Мученик инна молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: мученик инна молитва - подобранную специально для Вас!

02 февраля 2014
2 февраля — день памяти святых мучеников Инны, Пинны и Риммы

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке по Р.Х. и были славянами из Малой Скифии, то есть из Крыма. Эти святые удостоились стать учениками святого апостола Андрея Первозванного и своей пламенной проповедью о Христе обратили в православную веру множество язычников-скифов. За это и пострадали. Князь язычников велел им поклоняться идолам, но святые отвергли его требование, оставшись непоколебимыми в вере Христовой. Тогда князь приказал вбить в лёд реки сваи и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу. Некоторые историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с апостолом Андреем Первозванным в конце I века.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «. прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это — очень древние мученики. «. Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

Вот таким людям проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Вот как повествует об этом старинный месяцеслов:

«. Они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, принести жертвы языческим богам. За свою твёрдость в вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады. Стояла лютая зима, реки сковало льдом. Посередине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лёд стал прогибаться, тела святых погрузились в ледяную воду, и они предали свои святые души Господу. Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда откопал их из могилы и положил святые мощи в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (то есть, нынешняя Алушта), в сухое пристанище». «Сухое пристанище» означало морскую пристань.

Память святых мучеников Инны, Пинны, Риммы празднуется также 3-го июля по новому стилю. В этот день святые мощи были перенесены в местечко Аликс.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой возжигают свечи и сердечно молятся: «Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

3 июля — память Инны, Пинны, Риммы

В Александро-Невской лавре в этот день было много молодых парней и девушек, которые пришли поздравить с днём рождения свою знакомую (работающую в Лаврской просфорне), миловидную девушку Инну. Инна знала, что имя её — старинное, мужское — и попросила рассказать ей о том имени, которое она носит.

Хочется выполнить её просьбу и просьбу других женщин, названных мужскими именами в честь святых мучеников Инны, Риммы и Пинны.


Святой мученик Римма Новодунский

Они жили в I веке по Р.Х. и были славянами из Малой Скифии, то есть из Крыма. Эти святые удостоились стать учениками святого апостола Андрея и своей пламенной проповедью о Христе обратили в православную веру множество язычников, наших предков — скифов. За это и пострадали. Князь язычников велел им поклоняться идолам, но святые отвергли его требование, оставшись непоколебимыми в вере Христовой. Тогда князь приказал вбить в лёд реки сваи и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу. Некоторые историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с ап. Андреем Первозванным в конце I века.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «. прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это — очень древние мученики. «. Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.


Святой мученик Инна

Изучая жития этих святых мучеников, алуштинская писательница и преподаватель воскресной школы Ирина Кенгурова написала книгу рассказов о первых святых Крыма. К сожалению, недостаток средств не позволил пока издать её.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали жрецы языческой богини Орсилохи и приносили несчастных в жертву этому идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

Читайте так же:  Молитва росток плодоносный иосиф

Часовня святых
мучеников Инны, Пинны,
Риммы в Алуште

Вот таким людям проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Вот как повествует об этом старинный месяцеслов:

«. Они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, принести жертвы языческим богам. За свою твёрдость в вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады. Стояла лютая зима, реки сковало льдом. Посередине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лёд стал прогибаться, тела святых погрузились в ледяную воду, и они предали свои святые души Господу. Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда откопал их из могилы и положил святые мощи в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (то есть, нынешняя Алушта), в сухое пристанище». «Сухое пристанище» означало морскую пристань.

Память святых мучеников Инны, Пинны, Риммы празднуется 3-го июля по новому стилю. В этот день святые мощи были перенесены в местечко Аликс. Иконы этих святых в церковных лавках встретишь не часто, а вот в Алуште, в храме «Всех Крымских святых» и в сравнительно недавно открывшемся храме в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), они есть.

Молитва первая

О святии мученицы и исповедницы Христовы Гурие, Самоне и Авиве!

Молитва вторая

О преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! Защитите нас, раб Божиих (имена), от напастей злых человек и козней демонских: оградите нас от нечаянный смерти, избавите от огня, меча и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати и Того непрестанно славити, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Молитва третья

Эта молитва об устранении семейных неурядиц

Велия веры исправления:/
льдом окованни, яко на воде упокоения,/
святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/
мучитель же несмысленно яряшеся,/
плоды их винограда тщася погубити,/
но обаче доныне от словенских язык/
святыя гроздия Христос приемлет,/
и первомученик словенских венчает венцы./
Сего ради и мы,/
взращенных вами верных отрочата,/
благодарим и молим вы, святии:/
испросите теплыми молитвами и нам/
/
в Дусе истины по Бозе ревновати.

Якоже Первозваннаго ученицы/
первозвани явистеся от словен,/
и братию вашу/
светом Истины просвещающе,/
от безбожнаго свирепаго князя/
лютую кончину прияли есте,/
мразом окованни и ледом удавленни,/
на Дунае реце в Скифстей стране./
Но яко души за други положшии,/
святии Инно, Пинно и Риммо,/
и о нас всемощныя молитвы приносите,/
вся языки словенския/
/
паки ко Христу обращающе.

Дни памяти: Январь 20, Июнь 20


Римма Новодунский

Андрей Первозванный

Святые мученики Инна, Пинна и Римма — родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к правой вере. За это были схвачены местным князем, но не отреклись от Христа и не принесли жертвы идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души.

Дни памяти: Январь 20, Июнь 20


Римма Новодунский

Мученик Инна

Святые Инна, Пинна и Римма, славяне Малой Скифии, были учениками апостола Андрея. Своей проповедью о Христе они многих язычников из варваров обратили к истинной вере и крестили. Князь варваров, разгневанный на них за это, принуждал их оставить веру Христову и поклониться идолам. Когда же они остались непоколеби-мыми в вере Христовой, он приказал вбить в лед реки сваи и привязать к ним мучеников. Измученные страшной стужей и напором льда, святые предали души свои Господу. Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку.

(Первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими).

Тысячи лет с момента зарождения христианства самой главной народной молитвой считается молитва о защите отечества от неприятелей и завоеваний. Я знаю, в каждом государстве есть своя икона – защитница. В Украине защитницей является православная икона Инна. Эта икона Инна почитаема не только в Украине, но и в других странах, исповедующих христианство. В христианском мире славиться не только Инна, но и его сподвижники Пинна и Римма. В молитве к этим святым можно прочесть следующее: «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и Первые Крестители и Небесные заступницы Земли Русской и Крымской, на Небосводе Отчизны славно просиявшие».

Святой Инна, изображенный на иконе, а также его сподвижники Пинна и Римма – ученики святого Андрея Первозванного. Они проповедовали христианскую веру среди варваров, приводили их к осознанию божественной сущности. За что и поплатились своими жизнями. Местный князь просил их отказаться от своих религиозных взглядов и стать язычниками, но они были непреклонны в своем решении. Святые были сильно избиты, а после привязаны к столбам посреди реки. Не выдержав сильного холода (на улице была зима) они ушли в мир иной. Через семь лет после своей смерти, они явились к епископу Гедца и сказали похоронить их мощи в местечке Аликс, нынешняя Алушта, которое расположено на берегу Черного моря.

Согласно житию святые Римма, Инна и Пинна были учениками апостола Андрея Первозванного и вели христианскую проповедь на своей родине в Скифии. За это они были схвачены местным правителем, который потребовал от них принести жертвы языческим богам. Святые отказались.

Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души. Димитрий Ростовский. Память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы

Читайте так же:  Псалом 51 текст молитвы на русском языке с ударениями

Местные христиане похоронили останки мучеников, а затем, по преданию, спустя 7 лет после своей смерти святые, явившись во сне епископу, повелели перенести их тела в порт Алиск («сухое пристанище»).
Анализ источников

Жизнеописание мучеников сохранилось только в форме эпитомы XI века, представляющей выписку из не сохранившегося «Мученичества» святых, относимого ко второй половине IV века. Сказания о мучениках известны и по византийским синаксарям X—XIII веков. Эпитома называет мучеников родом из «из северной варварской страны», а местом их смерти — Готию (в Минологии Василия II использовано архаичное название Скифия). Поскольку христианство среди готов начало распространяться только в IV веке и его серединой датируют борьбу язычников и христиан, происходившую у готских племён за Дунаем. По этой причине связь Инны, Пинны и Риммы с апостолом Андреем Первозванным является анахронизмом.

Филарет (Гумилевский) отождествлял Инну, Пинну и Римму с мучениками Фирсом, Кириаком и Геллиником чья память 20 января приводится в Мартирологе Иеронима Стридорнского. По его мнению они приняли мученическую смерть в городе Новый Дунаец (современный город Исакча в Румынии) и имели славянское происхождение. Однако мнение митрополита Филарета считается необоснованным так как известно, что мученик Кириак пострадал в Никомидии, а мученики Фирс и Геллиник — в Вифинии.

По мнению профессора Е. Е. Голубинского мученики пострадали в Крыму, а город Алиск, куда перенесли их мощи, он отождествляет с современной Алуштой.

Есть святые, в честь которых называют только девочек – это мученики Инна и Римма. Если назвать девочку мужским именем, у нее будет тяжелая судьба?

Правда ли, что если назвать девочку мужским именем, у нее будет тяжелая судьба? Комментирует протоиерей Андрей Ефанов.

Нет, это неправда. Есть у меня прихожанка Римма (мужское, кстати, имя). И с супругом они прожили замечательную жизнь, и дочь – глубоко верующая. Жизнь, может, и не столь легка, но ничем особым не отличается от других.

Не стоит искать в имени какую-то мистику. Вспомним Ветхий Завет – большинство исторических личностей Израиля назывались в честь тех или иных событий в жизни их родителей, например Исаак (смех) назван так потому, что его мать Сарра ожидала насмешек со стороны соплеменников, а Иаков (пята) – потому, что родился, ухватившись за ногу своего брата-близнеца.

В христианские времена имена тоже чаще всего выражали мечты родителей о своих детях. И лишь позднее детей стали нарекать в честь святых Церкви. Но и при этом данному явлению не придавалось никакого мистического значения. Именно поэтому святитель Филарет Московский допускал сменить имя ребенку, если оно было неблагозвучным.

Потому и не называют девочек мужскими именами, а мальчиков – женскими, что это просто неблагозвучно, необычно, просто некрасиво. Неестественно девочку назвать Андреей, Максимой или Николаей. Да и мальчику именоваться Василисом или Ксеном (в честь святой Ксении) нехорошо. Но есть имена, которые одинаково красивы как в мужском, так и в женском роде: Серафим-Серафима, Александр-Александра, Афанасий-Афанасия.

Чаще всего принято нарекать детей в честь святых того же пола, что и ребенок. Но есть и исключения. В честь преподобного Серафима Саровского наречено немало девочек. А еще есть святые, в честь которых называют только девочек – это мученики Инна и Римма. В современном русском языке имена этих святых приобрели ярко выраженный женский род.

И живут многочисленные Инны и Риммы в России испокон веков, не жалуясь на свою судьбу и на то, что их покровители – святые мужи. Ведь это совсем неважно, так как во Христе несущественны половые различия (Гал. 3: 29).

Фото: juliastar, photosight.ru

Инны и Риммы бывают разные, по-разному складываются их судьбы.

«Господи, как хотелось бы, чтобы вы поуспокоились. Да пора бы уже. Вы должны радоваться, если любите меня, что мне удалось устроиться и работать там, где я хотела… Но ведь не для шутки это я сделала и не для собственного удовольствия, а для того, чтобы помочь. Да дайте же мне быть истинной сестрой милосердия. Дайте мне делать то, что хорошо и что нужно делать. Думайте, как хотите, но даю вам честное слово, что многое-многое отдала бы для того, чтобы облегчить страдания тех, которые проливают кровь.

Но вы не беспокойтесь: наш перевязочный пункт не подвергается обстрелу… Мои хорошие, не беспокойтесь ради Бога. Если любите меня, то старайтесь делать так, как мне лучше… Вот это и будет тогда истинная любовь ко мне. Жизнь вообще коротка, и надо прожить ее как можно полнее и лучше. Помоги, Господи! Молитесь за Россию и человечество», – писала век назад двадцатилетняя Римма Иванова.

Родилась Римма Михайловна Иванова 15 июня 1894 г. в семье казначея духовной консистории. Окончила курс гимназии и стала работать народной учительницей в земской школе села Петровское.

С началом Первой мировой войны вернулась в Ставрополь и, как тысячи других русских барышень, окончила курсы сестер милосердия, по окончании которых работала в епархиальном лазарете для раненых воинов.

Но этого для Риммы было мало. И 17 января 1915 г. она, коротко остригшись и назвавшись мужским именем, ушла добровольцем на фронт. Служила в 83-м пехотном Самурском полку, а когда всё раскрылось, то стала служить под своим настоящим именем. За мужество при спасении раненых она была удостоена Георгиевского креста 4-й степени и двух Георгиевских медалей.

В августе 1915 г. Римма съездила на побывку к тяжело заболевшему отцу. Тот взял с нее слово – перевестись в 105-й пехотный Оренбургский полк, полковым врачом которого служил старший брат девушки, Владимир Иванов.

А уже через месяц 105-й пехотный Оренбургский полк атаковал противника у белорусского села Доброславка. 10-ю роту германцы встретили жестоким огнем. Погибли два офицера, солдаты дрогнули, смешались, но тут вперед вышла Римма Иванова, перевязывавшая в гуще боя раненых.

«Вперед, за мной!» – крикнула девушка и первая бросилась под пули. Полк рванулся в штыки за своей любимицей и опрокинул врага. Но в гуще боя Римма была смертельно ранена. Ее последними словами были: «Боже, спаси Россию».

Погибшая на белорусской земле 21-летняя сестра милосердия Римма Михайловна Иванова стала единственной в России женщиной, удостоенной ордена Святого Георгия 4-й степени – почетнейшей боевой награды русской армии.

“Чурикова – великая актриса, та самая, о которой мечтал еще наш классик – Островский, говоря, что, дайте мне такую актрису, и я создам театр. Действительно, была бы большая актриса, и тогда драматический театр будет существовать. Актриса – главная профессия в театре, и я благодарен судьбе, что мне выпало счастье работать с таким художником, как Чурикова. Роли, которые Инна Михайловна создала в театре и кино, достаточны для того, чтобы стать заметным явлением в русской культуре”, – признавался Марк Захаров, художественный руководитель театра “Ленком”.

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва в нищете
Видео (кликните для воспроизведения).

Инна Михайловна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в городе Белебее (ныне в Башкортостане) в семье агрономов.

В 1965 г. окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. С этого же года — актриса Московского театра юного зрителя, с 1975 года — актриса театра имени Ленинского комсомола в Москве (ныне — «Ленком»).

В кино Инна Чурикова дебютировала ещё студенткой, сыграв в 1960 году в фильме «Тучи над Борском». В дальнейшем она снималась во многих картинах, включая фильмы, созданные её мужем, кинорежиссёром Глебом Панфиловым.

C 2007 года по 2009 год была президентом Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало», который ежегодно проводится в городе Иваново. Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Звание народной артистки СССР, государственная премия Российской федерации, два ордена “За заслуги перед Отечеством”, множество кинематографических, телевизионных и театральных наград, почти четыре десятка картин в фильмографии – талант великой актрисы Инны Чуриковой оценили по достоинству и государство, и зрители.

Вы прочитали статью Инна и Римма – православные мужские имена? Читайте также:

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю».

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы.

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане»], поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий.

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

Часовня в честь святых мучеников Инны, Риммы и Пинны в Алуште

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты».

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен.

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены».

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Свя­тые му­че­ни­ки Ин­на, Пин­на и Рим­ма – ро­дом сла­вяне, из се­вер­ной Ски­фии, уче­ни­ки свя­то­го апо­сто­ла Ан­дрея Пер­во­зван­но­го. Они учи­ли о име­ни Хри­сто­вом и кре­сти­ли мно­гих вар­ва­ров, об­ра­тив их к пра­вой ве­ре. За это бы­ли схва­че­ны мест­ным кня­зем, ко­то­рый хо­тел бы­ло обо­льстить их раз­лич­ны­ми со­блаз­на­ми и лест­ны­ми обе­ща­ни­я­ми, но они не скло­ни­лись на пред­ло­жен­ные им по­че­сти и за свою твер­дость ве­ры во Хри­ста бы­ли би­ты без по­ща­ды. В то вре­мя сто­я­ла су­ро­вая зи­ма и ре­ки за­мерз­ли на­столь­ко, что их мог­ли пе­ре­хо­дить по льду не толь­ко лю­ди, но и ко­ни с во­за­ми. Князь при­ка­зал по­ста­вить в лед боль­шие брев­на и при­вя­зать к ним свя­тых, по­сте­пен­но опус­кая их в сту­де­ную во­ду. Ко­гда лед до­шел до шеи свя­тых, они, из­му­чен­ные страш­ной сту­жей, пре­да­ли Гос­по­ду свои бла­жен­ные ду­ши.

Читайте так же:  Молитва от сглаза и врагов

В древ­нем сла­вян­ском ме­ся­це­сло­ве по­вест­ву­ет­ся, что неко­то­рые хри­сти­ане по­хо­ро­ни­ли то­гда те­ла их, но по­том епи­скоп Гед­ца вы­нул их из мо­ги­лы и, взяв на пле­чи свои, по­ло­жил в сво­ей церк­ви. Спу­стя семь лет по­сле кон­чи­ны сво­ей свя­тые му­че­ни­ки яви­лись том же епи­ско­пу и по­ве­ле­ли ему пе­ре­не­сти мо­щи их в ме­стеч­ко, на­зы­ва­е­мое Аликс, в су­хое при­ста­ни­ще. (Аликс есть ны­неш­няя Алуш­та, на­хо­дя­ща­я­ся на бе­ре­гу Чер­но­го мо­ря, на се­ве­ро-во­сток от Ял­ты. «Су­хое при­ста­ни­ще» озна­ча­ет мор­скую при­стань).

Я́коже Первозва́ннаго ученицы́/ первозва́ннии яви́стеся от слове́н,/ и бра́тию ва́шу/ све́том И́стины просвеща́юще,/ от безбо́жнаго свире́паго кня́зя/ лю́тую кончи́ну прия́ли есте́,/ мра́зом окова́ннии и ледом удавле́ннии,/ на Дуна́е реце́ в Ски́фстей стране́./ Но я́ко ду́ши за дру́ги поло́жшии,/ святи́и И́нно, Пи́нно и Ри́ммо,/ и о на́с всемо́щныя моли́твы приноси́те,/ вся́ язы́ки слове́нския/ па́ки ко Христу́ обраща́юще.

Перевод: Как ученики Первозванного вы были первозванными из славян и братию вашу просвещая светом Истины, приняли жестокую смерть от безбожного свирепого князя, окованные морозом и задавленные льдом, на реке Дунай в Скифской стране. Но как жизни свои за друзей положившие (Ин.15:13), святые Инна, Пинна и Римма, и о нас всесильные молитвы приносите, все народы славянские снова ко Христу обращая.

Ве́лия ве́ры исправле́ния:/ ледом окова́нни, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и И́нна, Пи́нна и Ри́мма ра́довахуся,/ мучи́тель же несмы́сленно яря́щеся,/ плоды́ и́х виногра́да тща́ся погуби́ти,/ но оба́че доны́не от слове́нских язы́к/ святы́я гро́здия Христо́с прие́млет,/ и первому́ченик слове́нских венча́ет венцы́./ Сего́ ра́ди и мы́,/ взращенных ва́ми ве́рных отроча́та,/ благодари́м и мо́лим вы́, святи́и:/ испроси́те те́плыми моли́твами и на́м/ в Ду́се и́стины по Бо́зе ревнова́ти.

Перевод: Великий подвиг веры: окованные льдом, как на воде отдохновения, святые Инна, Пинна и Римма радовались, мучитель же в неразумии безумствуя, плоды их винограда пытался погубить, но однако и до сегодняшнего дня от славянских народов святые грозди Христос принимает, и первомучеников славянских венчает венцами. Потому и мы, дети выращенных вами верующих, благодарим и молим вас, святые. Испросите усердными молитвами, чтобы и нам в Духе истины ревновать по Богу.

Свя­тые му­че­ни­ки Ин­на, Пин­на и Рим­ма – ро­дом сла­вяне, из се­вер­ной Ски­фии, уче­ни­ки свя­то­го апо­сто­ла Ан­дрея Пер­во­зван­но­го. Они учи­ли о име­ни Хри­сто­вом и кре­сти­ли мно­гих вар­ва­ров, об­ра­тив их к пра­вой ве­ре. За это бы­ли схва­че­ны мест­ным кня­зем, ко­то­рый хо­тел бы­ло обо­льстить их раз­лич­ны­ми со­блаз­на­ми и лест­ны­ми обе­ща­ни­я­ми, но они не скло­ни­лись на пред­ло­жен­ные им по­че­сти и за свою твер­дость ве­ры во Хри­ста бы­ли би­ты без по­ща­ды. В то вре­мя сто­я­ла су­ро­вая зи­ма и ре­ки за­мерз­ли на­столь­ко, что их мог­ли пе­ре­хо­дить по льду не толь­ко лю­ди, но и ко­ни с во­за­ми. Князь при­ка­зал по­ста­вить в лед боль­шие брев­на и при­вя­зать к ним свя­тых, по­сте­пен­но опус­кая их в сту­де­ную во­ду. Ко­гда лед до­шел до шеи свя­тых, они, из­му­чен­ные страш­ной сту­жей, пре­да­ли Гос­по­ду свои бла­жен­ные ду­ши.

В древ­нем сла­вян­ском ме­ся­це­сло­ве по­вест­ву­ет­ся, что неко­то­рые хри­сти­ане по­хо­ро­ни­ли то­гда те­ла их, но по­том епи­скоп Гед­ца вы­нул их из мо­ги­лы и, взяв на пле­чи свои, по­ло­жил в сво­ей церк­ви. Спу­стя семь лет по­сле кон­чи­ны сво­ей свя­тые му­че­ни­ки яви­лись том же епи­ско­пу и по­ве­ле­ли ему пе­ре­не­сти мо­щи их в ме­стеч­ко, на­зы­ва­е­мое Аликс, в су­хое при­ста­ни­ще. (Аликс есть ны­неш­няя Алуш­та, на­хо­дя­ща­я­ся на бе­ре­гу Чер­но­го мо­ря, на се­ве­ро-во­сток от Ял­ты. «Су­хое при­ста­ни­ще» озна­ча­ет мор­скую при­стань.)

Я́коже Первозва́ннаго ученицы́/ первозва́ннии яви́стеся от слове́н,/ и бра́тию ва́шу/ све́том И́стины просвеща́юще,/ от безбо́жнаго свире́паго кня́зя/ лю́тую кончи́ну прия́ли есте́,/ мра́зом окова́ннии и ледом удавле́ннии,/ на Дуна́е реце́ в Ски́фстей стране́./ Но я́ко ду́ши за дру́ги поло́жшии,/ святи́и И́нно, Пи́нно и Ри́ммо,/ и о на́с всемо́щныя моли́твы приноси́те,/ вся́ язы́ки слове́нския/ па́ки ко Христу́ обраща́юще.

Перевод: Как ученики Первозванного вы были первозванными из славян и братию вашу просвещая светом Истины, приняли жестокую смерть от безбожного свирепого князя, окованные морозом и задавленные льдом, на реке Дунай в Скифской стране. Но как жизни свои за друзей положившие (Ин.15:13), святые Инна, Пинна и Римма, и о нас всесильные молитвы приносите, все народы славянские снова ко Христу обращая.

Ве́лия ве́ры исправле́ния:/ ледом окова́нни, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и И́нна, Пи́нна и Ри́мма ра́довахуся,/ мучи́тель же несмы́сленно яря́щеся,/ плоды́ и́х виногра́да тща́ся погуби́ти,/ но оба́че доны́не от слове́нских язы́к/ святы́я гро́здия Христо́с прие́млет,/ и первому́ченик слове́нских венча́ет венцы́./ Сего́ ра́ди и мы́,/ взращенных ва́ми ве́рных отроча́та,/ благодари́м и мо́лим вы́, святи́и:/ испроси́те те́плыми моли́твами и на́м/ в Ду́се и́стины по Бо́зе ревнова́ти.

Перевод: Великий подвиг веры: окованные льдом, как на воде отдохновения, святые Инна, Пинна и Римма радовались, мучитель же в неразумии безумствуя, плоды их винограда пытался погубить, но однако и до сегодняшнего дня от славянских народов святые грозди Христос принимает, и первомучеников славянских венчает венцами. Потому и мы, дети выращенных вами верующих, благодарим и молим вас, святые. Испросите усердными молитвами, чтобы и нам в Духе истины ревновать по Богу.

Здравствуйте отец Олег!
Подскажите пожалуйста, к какому святому можно обращаться с молитвами с моим именем, мама не помнит под каким именем меня крестили?
Спасибо.

Ты можешь призывать святого мученика Инну.


Мученик Инна

Из жития святых мучеников Инна, Пинна и Римма:
Святые Инна, Пинна и Римма, славяне Малой Скифии, были учениками апостола Андрея. Своей проповедью о Христе они многих язычников из варваров обратили к истинной вере и крестили. Князь варваров, разгневанный на них за это, принуждал их оставить веру Христову и поклониться идолам. Когда же они остались непоколебимыми в вере Христовой, он приказал вбить в лед реки сваи и привязать к ним мучеников. Измученные страшной стужей и напором льда, святые предали души свои Господу. Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку.

Еще один вариант жития :
Святые мученики Инна, Пинна и Римма были родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имене Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить на лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Измученные страшною стужею и напором льда, святые предали свои блаженные души Господу.

Читайте так же:  Молитва Отче наш перевод на русском языке

Память святого мученика Инны 20 января и 20 июня по старому стилю.

Первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими.

Икона Святой Инна Новодунский написанная на заказ — это авторская рукописная работа, выполненная с учётом всех ваших пожеланий. Мы учтём любые ваши идеи и уточнения к образу, не противоречащие православному канону. Первым делом, нужно выбрать образ по фотографии, который для вас является наиболее духовно близким. Посмотрите наши образцы или приложите любую фотографию из интернета. Далее, вид исполнения, только золотой нимб, золотой фон поля и нимб или техника двойного золочения с ювелирной гравировкой орнамента. Выбираем размер и отправляем заказ. Почти сразу вам позвонит наш Архитектор икон и обсудит с вами композицию образа.

Наша мастерская была основана при Храме. Иконы пишут по Благословению воцерковлённые иконописцы, строго соблюдая православные традиций и канон. Срок исполнения в среднем от 14 дней до 3 месяцев, в зависимости от сложности исполнения. Но бывает быстрее или дольше. Заказать икону Святой Инну Новодунский вы можете нажав кнопку Заказать, а если вам лень, напишите нам на почту [email protected] или смело звоните по телефону +7(903)743-32-48. WhatsApp тоже работает круглосуточно.

  • Оплатить заказ можно, наличными или по карте (в зависимости от города).
  • Доставка иконы возможна в любой город, наш магазин рукописных икон работает без выходных. Ваша икона приедет в специальной ударопрочный упаковке, красивой подарочной сумке из натурального хлопка. Защитная упаковка и подарочная сумка бесплатные, цена не изменится.
  • Если вы хотите преподнести икону в подарок по-особенному, закажите дополнительно подарочную шкатулку коробку обитую атласным бархатом и стилизованную под драгоценные породы красного дерева. Икона в такой шкатулке выглядит очень солидно.

Для домашнего хранения и долговечности иконы, мы очень рекомендуем приобрести киот. Киот из натурального дерева защищает образ от сезонных перепадов температуры, влажности, пыли. Подробнее

Инна Новодунский – христианский святой, славянин, живший в 1-2-ом веке в Малой Скифии (черноморское побережье к югу от Дуная, включая Румынию и Болгарию, а также территория современного Крыма) и бывший учеником святого апостола Андрея Первозванного .

Вместе с Инной Новодунским учениками апостола Андрея были также юноши Пинна и Римма (изначально все эти три имени были мужскими). Все они долгие годы были неизменными спутниками апостола Андрея. Прославились все трое тем, что распространили христианское учение по всей языческой Скифии и приняли за Христа мученическую смерть. Зимой в мороз иноверцы привязали их к столбам и оставили умирать.

Особенно эти святые почитаются в Крыму, где в их честь возведена небольшая часовня и хранятся честные мощи.

Празднование в честь Инны Новодунского совершается в православной церкви два раза в год:

  • 2 февраля (20 января по старому стилю) – эта дата приурочена к дню мученической смерти святых Инны, Пинны и Риммы Новодунских;
  • 3 июля (20 июня по старому стилю) – день перенесения мощей святых мучеников в Алушту.

Икона с изображением мученика Инны Новодунского в христианских храмах является большой редкостью. Одну из немногих можно найти в Крыму в часовне возведенной в честь святых Инны, Пинны и Риммы Новодунских. Она находится в Алуште неподалеку от Храма Всех Святых.

Молиться святому можно также перед иконой «Всех святых», которая есть практически в любом православном храме.

Мощи святого и его братьев во Христе Пинны и Риммы находятся в Алуште в Крыму в древней часовне, возведенной в честь трех святых мучеников.

Святым Инне, Пинне и Римме Новодунским молятся о защите и покровительстве во время лютых морозов, о том, чтобы пережить холодные и голодные зимы. Просят их также и об исцелении при различных обморожениях.

Эти святые также почитаются как небесные покровители современного Крыма.

Якоже Первозваннаго ученицы первозвани явистеся от словен, и братию вашу светом Истины просвещающе, от безбожнаго свирепаго князя лютую кончину прияли есте, мразом окованни и ледом удавленни, на Дунае реце в Скифстей стране. Но яко души за други положшии, святии Инно, Пинно и Риммо, и о нас всемощныя молитвы приносите, вся языки словенския паки ко Христу обращающе.

Велия веры исправления: льдом окованни, яко на воде упокоения, святии Инна, Пинна и Римма радовахуся, мучитель же несмысленно яряшеся, плоды их винограда тщася погубити, но обаче доныне от словенских язык святыя гроздия Христос приемлет, и первомученик словенских венчает венцы. Сего ради и мы, взращенных вами верных отрочата, благодарим и молим вы, святии: испросите теплыми молитвами и нам в Духе истины по Бозе ревновати.

К сожалению, до нас дошло крайне мало сведений о житии святого Инны Новодунского. Известно, что святой Инна вместе со своими друзьями Пинной и Риммой были юношами-славянами, жившими в 1-2-ом веке в Малой Скифии.

Все они были учениками святого апостола Андрея Первозванного, проповедовавшего в те времена среди славянских народов христианское учение. Именно святой апостол Андрей обратил юношей в христианскую веру и благословил их на дальнейшую проповедь. Инна, Пинна и Римма распространяли учение Иисуса Христа по всей Малой Скифии и крестили там большое количество людей.

Однажды об этом узнал местный правитель-язычник. Будучи сильно разгневанным, он приказал схватить юношей и привести всех троих к нему во дворец. Вначале юных христиан уговаривали отречься от христианской веры и совершить языческие жертвоприношения. Ничего не добившись, разгневанный правитель приказал подвергнуть непокорных христиан пыткам.

Происходило это все в зимнее время, когда реки были замерзшими настолько, что по ним можно было беспрепятственно передвигаться даже на конных повозках. В речной лед были вбиты большие деревянные колья, к которым привязали трех полураздетых юношей. Оставленные так на лютом морозе они умерли, предав свои души Господу Богу.

Инна, Пинна и Римма были похоронены неподалеку от места их казни. Однако несколько месяцев спустя, по приказу епископа Годда их мощи были перенесены и захоронены в одной небольшой церкви. А спустя еще семь лет святые Инна, Пинна и Римма явились епископу в тонком сне и попросили его перенести их мощи к морской пристани селения Аликс (современная Алушта, Крым).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вскоре на месте их перезахоронения в честь святых Инны, Пинны и Риммы была возведена небольшая часовня, которая существует по сей день.

Мученик инна молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here