Николай сербский молитвы на озере читать

На данной странице вы найдете детальное описание: николай сербский молитвы на озере читать - подобранную специально для Вас!

Святитель Николай Велимирович – был одним из самых образованных сербских и европейских богословов XX века, названным «новым Златоустом». Патриот, деятельный миссионер и просветитель, церковный администратор, благотворитель, восстановивших немало запустевших монастырей. При фашисткой оккупации пережил и ссылки в дальние монастыри под охраной, и в конце войны плен в концлагере. Он выполнил редактирование сербского перевода Нового Завета, сделанного в свое время Вуком Караджичем. После освобождения из-за коммунистического режима Югославии перебрался в США, где продолжил свои богословские и пастырские труды до самой смерти.

Святитель Николай Велимирович – покровитель церковного клира, монашества, миссионеров и благотворителей. К нему обращаются за молитвенной помощью для укрепления веры в болезнях и скорби, гонениях, заточениях, для благословения учебы и преподавательской и просветительской деятельности, для вразумления маловеров и сектантов.

Златоустый проповедниче Воскресшаго Христа, путеводителю рода Сербскаго крестоноснаго в веках, благогласная лиро Духа Святаго, славо и любы монахов, радованье и похвало священников, учителю покаяния, предводителю богомольна воинства Христова святый Николае Сербский и всеправославный: со всеми святыми Небесныя Сербии моли Единаго Человеколюбца да дарует мир и единение роду нашему.

Сербскаго Лелича рождение, архипастырем во Охриде святаго Наума был еси, от престола святителя Саввы в Жичу предстал еси, научая и просвещая люди Божия Святым Евангелием. Многия к покаянию и любве ко Христу привел еси, Христа ради страсти в Дахау претерпел еси, и сего ради, святе, от Онего же прославлен еси, Николае, Божий новоявленный угодниче.

  • Молитва святителю Николаю Сербскому Велимировичу. Святитель Николай Велимирович – был одним из самых образованных сербских и европейских богословов XX века. Патриот, деятельный миссионер и просветитель, церковный администратор, благотворитель, восстановивших немало запустевших монастырей. Святитель Николай Сербский – покровитель церковного клира, монашества, миссионеров и благотворителей. К нему обращаются за молитвенной помощью для укрепления веры в болезнях и скорби, гонениях, заточениях, для благословения учебы и преподавательской и просветительской деятельности, для вразумления маловеров и сектантов

Житийная и научно-историческая литература о святителе Николае Сербском Велимировиче, епископе Охридском и Жичском:

  • Миссионерские письма — святитель Николай Сербский Велимирович
  • Молитвы на озере — святитель Николай Сербский Велимирович
  • В чем причины экономических кризисов? — святитель Николай Сербский Велимирович
  • Человеку, который верит в Бога, но не молится Ему — святитель Николай Сербский Велимирович
  • Евангелие о Крещении Господа — святитель Николай Сербский Велимирович
  • День Святой Троицы. Пятидесятница. Евангелие о сошествии Духа Святаго — святитель Николай Сербский Велимирович
  • Благовещение Пресвятой Богородицы. Евангелие архангела Гавриила — святитель Николай Сербский Велимирович
  • Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы — святитель Николай Сербский Велимирович
  • Христианское православное исповедание веры — святитель Николай Сербский Велимирович
  • Святой князь Владимир – Креститель русских — святитель Николай Сербский Велимирович
  • Вознесение Господне — святитель Николай Велимирович
  • Евангелие о Вознесении Господа — святитель Николай Велимирович
  • «Богородица на смертном одре» — святитель Николай Велимирович

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 — 2019

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Предисловие к книге святителя Николая преподобного Иустина (Поповича)

Им, избранникам вечности, ведома тайна нашей православной души, знают они, как богоборческую и мятущуюся славянскую душу сделать святой и христоподобной. Со времен святого Саввы и до наших дней сербское Православие не имело такого мощного и одаренного исповедника, как владыка Николай. На него с молитвенным восхищением и надеждой будут взирать наши потомки, как мы взирали на святого Савву. Будут они удивляться и сожалеть, что не видели того, что мы видим, и не слышали того, что мы слышим. Для них, как и для многих из нас, он станет очагом, у которого отогреваются продрогшие от скептицизма и маловерия души.

Владыка Николай говорит о Христе, ибо живет Христом. Он расширяет свою таинственную личность до богочеловеческих размеров, опытно и лично переживает Боговоплощение и рождение Христа в своей душе. Это напоминает нам благодатно опытную христологию святого Макария Великого. Смысл человеческого существования — родить Христа в себе, стать богом, ибо для того Бог стал для человека Хлебом.

Когда свою молитвой напоенную душу он обращает к твари, то закипает жалостью и рыдает сотрясающим все его существо рыданием. Ибо вся тварь больна, изранена и печальна. Воистину, в его слезах кипит печаль всего творения. Воистину, его рыданием рыдают все очи и сердца. Он болеет болезнями всего творения и грустит грустью всякой твари. Се, Господь послал нам Иова, страдающего страданиями всего человечества и всего творения. И еще, он — наш Исаия, прозорливо и вдохновенно осмысляющий страдание вообще и оправдывающий богочеловеческое страдание в особенности.

Мир — больной, заболевший грехом, ибо грех — болезнь, и презрение к грешнику — презрение к больному. Молитвой ухаживает за больным наш лекарь, молитвой лечит и излечивает. Не презирай грешников, но молись за них. Жалей и сострадай всякому творению и не осуждай. Расширь и углуби душу свою молитвой и заплачешь над тайной мира горько и безутешно. Обрати в молитву свое сердце, душу и разум, и они станут горячей неиссякаемой слезой за всех и вся. Преосвященный молитвенник всю душу, сердце и разум свои обращает в молитву, и грехи всех грешников переживает как свои, и боль всякой твари переживает как свою, и кается за все грехи, как за свои, плачет и воздыхает.

Молитва расширяет границы человеческой души до пределов Всечеловека, делает человека способным плакать слезами всех плачущих и печалиться со всеми печальными. В дивных молитвах нашего псалмопевца струится душа Всечеловека. Границы времени и пространства исчезают, молитвы дышат небом, в них говорит уже не человек, но Всечеловек.

Его христолюбивой душой мы Христа возлюбили, и пока рабы времени сражаются за тленное земное богатство, наш бесстрашный воин вечности стоит на страже наших душ, молится, кланяется, плачет и рыдает за всех и вся.

Человеколюбивый Господи, даруй нам молитвенность преосвященного владыки Николая!

Святитель Николай (Велимирович; 1881-1956), епископ Охридский и Жичский — выдающийся сербский архипастырь и богослов XX столетия. Прожив долгую, полную испытаний и скорбей, но вместе с тем и радостей по Бозе жизнь, святитель оставил по себе богатейшее духовное и литературное наследие. Одну из наиболее замечательных его книг — «Молитвы на озере»,- представляющую собой удивительно проникновенную, искреннюю беседу человеческой души с Богом, мы предлагаем вниманию читателей. В настоящем издании текст приводится с незначительными сокращениями.

Вот еще немного, еще немного, и путь мой окончится. Еще немного поддержи меня, Господи-Победитель смерти, на пути, возводящем к Тебе. Ибо, чем больше приближаюсь я к Тебе, тем сильнее люди тянут меня вниз, в свою бездну. Чем больше наполняется бездна, тем тверже надежда их, что они одолеют Тебя. Воистину, чем полнее бездна, тем Ты дальше от нее.

Читайте так же:  Молитва за сына чтобы взяли на работу

Как глупы слуги древа познания! Не Тобой меряют они силу свою, а количеством своим. Закон правды не Твоим именем освящают, но числом своим судят о нем. Путь большинства для них есть путь истины и справедливости. Древо познания превратилось в древо преступлений, глупости и леденящей тьмы.

Мудрые мира сего познали все, кроме того, что они – слуги сатаны. Настанет День Последний, наступит и ликование для сатаны из-за жатвы обильной. А колосья-то все пусты. Но по глупости своей сатана меряет числом, а не полнотой.

Один Твой колос, Господи-Победитель смерти, стоит всей жатвы сатаниной. Ибо Ты не числом меряешь, а полнотой Хлеба Жизни.

Тщетны увещевания мои безбожникам: обратитесь к Древу Жизни и познаете больше, чем хотите познать. Из древа познания сатана строит вам лестницу в ад.

От безбожников слышу издевки: хочешь ты с помощью Древа Жизни обратить нас к своему Богу, Которого мы никогда не видели.

Воистину, никогда вам не увидеть Его. Свет Господень, от которого Серафимы затеняют очи свои, навсегда испепелит зеницы ваши.

Среди всех, в прахе земном живущих, горстка малая тех, что в Бога верят. О горы, о озера, разделите радость мою о том, что и я иду среди этих редких, тихих, самых презренных!

Еще немного, братья, и закончится путь наш.

Еще немного поддержи нас, Господи-Победитель смерти.

Кто это смотрит на меня так пристально сквозь все звезды неба и сквозь все творения земли?

Закройте очи свои, звезды небесные и твари земные; отвернитесь от наготы моей. Довольно мне того стыда, что жжет мои глаза.

На что смотреть вам? На древо жизни, ссохшееся, словно придорожная колючка, жалящая прохожих и себя саму? На что смотреть вам? На огонь небесный, тлеющий в грязи, что и не гаснет, и не светит?

Пахарь, не твоя нива важна, но Господь, взирающий на труд твой.

Певец, не песни твои важны, но Господь, внемлющий им.

Спящий, не сон твой важен, но Господь, бдящий над ним.

Не мелководье прибрежное важно – важно озеро.

Что есть время человеческое, если не волна, которая, отбежав от озера, раскаялась, что оставила его, ибо, нахлынув на раскаленный песок, пересохла?

О звезды, о твари, не на меня смотрите – на Господа всевидящего. Ему все ведомо. На Него смотрите и увидите, где отечество ваше.

Для чего вам смотреть на меня – образ изгнания вашего? На отражение быстротечности и временности вашей?

Господи, прекраснейший убрус мой, Серафимами золотыми украшенный, покрой меня, словно вдову, вуалью и собери в нее мои слезы, в которых кипит горе всех созданий Твоих.

Господи, радость моя, будь гостем моим, чтобы не стыдился я наготы своей, чтобы жаждущие взгляды, на меня обращенные, больше не возвращались в свои дома жаждущими.

Православие и современность. Электронная библиотека. Святитель Николай Сербский Молитвы на озере И. И. Левитан. Над вечным покоем. 1894 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II © С. Луганская — перевод. 2001 ©. Показать больше

Православие и современность. Электронная библиотека. Святитель Николай Сербский Молитвы на озере И. И. Левитан. Над вечным покоем. 1894 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II © С. Луганская — перевод. 2001 © Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2001 Спрятать

Предисловие

Им, избранникам Вечности, ведома тайна нашей православной души, знают они, как богоборческую и мятущуюся славянскую душу сделать святой и христоподобной. Со времен святого Саввы и до наших дней сербское Православие не имело такого мощного и одаренного исповедника как Владыка Николай. На него с молитвенным восхищением и надеждой будут взирать наши потомки, как мы взирали на святого Савву. Будут они удивляться и сожалеть, что не видели того, что мы видим, и не слышали того, что мы слышим. Для них, как и для многих из нас, он станет очагом, у которого отогреваются продрогшие от скептицизма и маловерия души.

Он говорит о Христе, ибо он живет Христом. Он расширяет свою таинственную личность до богочеловеческих размеров, он опытно и лично переживает боговоплощение и рождение Христа в своей душе. Это напоминает нам благодатно опытную христологию святого Макария Великого. Смысл человеческого существования — родить Христа в себе, стать богом, ибо для того Бог стал для человека Хлебом.

Когда свою молитвой напоенную душу он обращает к твари, он закипает жалостью и рыдает сотрясающим все его существо рыданием. Ибо вся тварь больна, изранена и печальна. Воистину, в его слезах кипит печаль всего творения. Воистину, его рыданием рыдают все очи и сердца. Он болеет болезнями всего творения и грустит грустью всякой твари. Се, Господь послал нам Иова, страдающего страданиями всего человечества и всего творения. И еще, он — наш Исайя, прозорливо и вдохновенно осмысляющий страдание вообще и оправдывающий богочеловеческое страдание в особенности.

Мир есть больной, заболевший грехом, ибо грех есть болезнь, и презрение к грешнику есть презрение к больному. Молитвой ухаживает за больным наш лекарь, молитвой лечит и излечивает. Не презирай грешников, но молись за них. Жалей и сострадай всякому творению и не осуждай. Расширь и углуби душу свою молитвой и заплачешь над тайной мира горько и безутешно. Обрати в молитву свое сердце, душу и разум, и они станут горячей неиссякаемой слезой за всех и вся. Преосвященный молитвенник всю душу, сердце и разум свои обращает в молитву, и грехи всех грешников переживает как свои, и боль всякой твари переживает как свою, и кается за все грехи как за свои, плачет и воздыхает.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

    Навигация по данной странице:
  • Предисловие
Православие и современность. Электронная библиотека.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
© С. Луганская — перевод. 2001

© Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2001

6. На колени, племена и народы 5

7. Если б мог я из камня 6

8. Господи, помоги мне величать Тебя 7

9. Господи, в вечной любви клянусь Тебе 7

10. Триединый Господи, очисти зеркало души моей 8

11. Господи, свет мой, разгони тьму в сердце моем 9

12. Господи мой Премилостивый, помажь сердце мне елеем милости Твоей 10

13. Господи, любовь моя, помилуй мя 10

14. Господи, обойми мя росой благодати Твоея 11

15. Господи, Свет невечерний, взойди в душе моей 11

16. Господи, во тьме не оставь меня 12

17. Господи, призри на немощь мою 13

18. Господи, отверзи источник слез в душе моей 14

19. Господи, скорей разлучи меня с друзьями моими 15

20. Господи, благослови путь к умершим 16

21. Господи, сокрой меня от все кроме Тебя 17

22. Господи, приими мя в мудрость Твою 17

23. Господи, помоги мне да не замедлю открыть врата Тебе 18

24. Господи, пролейся в душу мою 19

25. Господи, причисли мя к умершим 19

26. Господи, единственное сокровище мое, приими в объятия Твои 20

27. Господи, открой волю Свою через глашатаев твоих 21

28. Господи, Тобою только питаю душу мою 22

29. Господи, в покаянии приими мя 23

30. Господи, единственное воспоминание мое 23

31. Господи, благодарю Тя за сновидение неизреченной Яви Твоей 24

32. Господи, вера моя единственное дело жизни моей 25

33. Господи, прииди, упование мое ожидает Тебя 26

34. Господи, удостой мя любви Твоей 27

35. Господи, веди меня по небесной стезе 28

36. Господи, дай мне следовать за Тобой с твердым упованием 28

37. Господи, вскрой печати души моея 29

38. Господи Всемилостивый, не оставь мир без твоей милости 30

39. Не плачь дитя, вот придет Господь и все управит 31

40. Господи, молитвой очищаю очи веры моей 32

41. Господи, помоги радостно поститься и радостно надеяться 33

42. Господи, когда голубя кормлю, Тебя угощаю 34

43. Господи, Тебя день и ночь призываю 34

44. Господи, очисти сердце мое от незваных гостей 35

45. Господе, Царю мой, слышу шепот таинственный Твой 36

46. Господи, помоги душе моей покаянием возродиться 37

47. Господи, будь мне судьей неподкупным и советником мудрым 38

48. Господи, отверзи слух души моея 39

49. Господи, укрой душу мою от многих злых очей 40

50. Господи, пробуди душу мою 41

51. Господи, сохрани мя от злых желаний и помыслов 42

52. Господи Трисолнечный, сожги нечистоту ума моего 43

53. Господи, обрати меня в слух и послушание 44

54. Господи, не отврати лица Твоего от меня грешного 44

55. Господи, умудри мя Твоею мудростью 45

57. Господи, помилуй нас и Собою веди нас 47

58. Господи, покажи мне свет Твой во сердце моем 48

59. Господи, не оборви во мне нить небесную 49

60. Господи, растопи снега души моей 50

61. Господи, грехи отпусти мне 51

62. Господи, соделай меня воином Жизни 52

63. Господи, от гордости избави мя 53

64. Господи, сердце свое приношу Дародавцу 54

65. Господи, Сыне Божий, Богородицей помилуй нас грешных 54

66. Господи, приими молитвы за нас грешных 55

67. Господи, усынови рабов Своих 56

68. Господи Небесный, приими душу мою как рабу Своею 57

69. Господи, претвори заботы мои в моления 58

70. Господи, помоги мне заново родиться 59

71. Господи, смирением исполни сердце мое 60

72. Господи, избавь душу мою от самообмана 61

73. Господи, управь язык мой да не изречет лжи 62

74. Господи, научи мя прощению 62

75. Господи, благослови врагов моих 63

76. Господи, пробуди все души спящие 64

77. Господи Лучезарный, помоги мне чистотою Своей 65

78. Господи Пресветлый, освети душу мою 66

79. Господи, Ты стоишь у двери сердца моего и ждешь приглашения 67

80. Господи, направь меня на стезю правды 68

81. Господи, сожги мя на алтаре Твоем 69

82. Господи, не дай народу моему в безумии восставать на Тебя, Жизнодавца 70

83. Господи, мудрость моя, паси меня от празднословия безумного 71

84. Премилый мой Господи, удали мя от соблазнителей 72

85. Пребогатый Господи, всели мя в царство Твое 74

86. Господи, благослови могилы праведных 75

87. Господи, помоги душе моей вместить Тебя 76

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

88. Господи, помоги мне строить на Краеугольном Камне Твоем 77

89. Господи, не дай мне стать тенью осиновой 78

90. Премилый Господи, не дай мне упасть 79

91. Господи мой, утешение праведных и мужество мучеников, помилуй и спаси нас 80

92. Господи, Воскресителю, пробуди спящих песней Твоей 81

93. Господи, утверди во мне образ Твой, чтобы узнал Тебя когда придешь 81

94. Пресвятый Господи, опусти свечу Твою в душу мне 82

95. Господи Всемилостивый, изведи мя из тени небытия 83

96. Господи, отверзи врата слезам моим 84

97. Господи, кланяюсь и молюсь Тебе за всех 86

98. Господи Всемудрый, управь очи мои в тайны Книг Твоих 87

99. Господи, прости раба Твоего 88

100. Господи мой и Отче мой, исправь слово мое истиной Твоей 89

Им, избранникам Вечности, ведома тайна нашей православной души, знают они, как богоборческую и мятущуюся славянскую душу сделать святой и христоподобной. Со времен святого Саввы и до наших дней сербское Православие не имело такого мощного и одаренного исповедника как Владыка Николай. На него с молитвенным восхищением и надеждой будут взирать наши потомки, как мы взирали на святого Савву. Будут они удивляться и сожалеть, что не видели того, что мы видим, и не слышали того, что мы слышим. Для них, как и для многих из нас, он станет очагом, у которого отогреваются продрогшие от скептицизма и маловерия души.

Он говорит о Христе, ибо он живет Христом. Он расширяет свою таинственную личность до богочеловеческих размеров, он опытно и лично переживает боговоплощение и рождение Христа в своей душе. Это напоминает нам благодатно опытную христологию святого Макария Великого. Смысл человеческого существования — родить Христа в себе, стать богом, ибо для того Бог стал для человека Хлебом.

Когда свою молитвой напоенную душу он обращает к твари, он закипает жалостью и рыдает сотрясающим все его существо рыданием. Ибо вся тварь больна, изранена и печальна. Воистину, в его слезах кипит печаль всего творения. Воистину, его рыданием рыдают все очи и сердца. Он болеет болезнями всего творения и грустит грустью всякой твари. Се, Господь послал нам Иова, страдающего страданиями всего человечества и всего творения. И еще, он — наш Исайя, прозорливо и вдохновенно осмысляющий страдание вообще и оправдывающий богочеловеческое страдание в особенности.

Мир есть больной, заболевший грехом, ибо грех есть болезнь, и презрение к грешнику есть презрение к больному. Молитвой ухаживает за больным наш лекарь, молитвой лечит и излечивает. Не презирай грешников, но молись за них. Жалей и сострадай всякому творению и не осуждай. Расширь и углуби душу свою молитвой и заплачешь над тайной мира горько и безутешно. Обрати в молитву свое сердце, душу и разум, и они станут горячей неиссякаемой слезой за всех и вся. Преосвященный молитвенник всю душу, сердце и разум свои обращает в молитву, и грехи всех грешников переживает как свои, и боль всякой твари переживает как свою, и кается за все грехи как за свои, плачет и воздыхает.

Молитва расширяет границы человеческой души до пределов Всечеловека, делает человека способным плакать слезами всех плачущих и печалиться со всеми печальными. В дивных молитвах нашего псалмопевца струится душа Всечеловека. Границы времени и пространства исчезают, молитвы дышат небом, в них говорит уже не человек, но Всечеловек.

Его христолюбивой душой мы Христа возлюбили, и пока рабы времени сражаются за тленное земное богатство, наш бесстрашный воин Вечности стоит на страже наших душ, молится, кланяется, плачет и рыдает за всех и вся.

Человеколюбивый Господи, даруй нам молитвенность преосвященного владыки Николая.

Здесь есть возможность читать онлайн «Николай Велимирович: Молитвы на озере» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2001, категория: religion_orthodoxy / Православные книги / Религия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Молитвы на озере»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Кто написал Молитвы на озере? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Молитвы на озере», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

ru Светлана Луганская ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 06.03.2012 OOoFBTools-2012-3-6-13-40-35-1239 1.1 Молитвы на озере Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Москва 2001

Предисловие

Им, избранникам Вечности, ведома тайна нашей православной души, знают они, как богоборческую и мятущуюся славянскую душу сделать святой и христоподобной. Со времен святого Саввы и до наших дней сербское Православие не имело такого мощного и одаренного исповедника как Владыка Николай. На него с молитвенным восхищением и надеждой будут взирать наши потомки, как мы взирали на святого Савву. Будут они удивляться и сожалеть, что не видели того, что мы видим, и не слышали того, что мы слышим. Для них, как и для многих из нас, он станет очагом, у которого отогреваются продрогшие от скептицизма и маловерия души.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Предисловие к книге святителя Николая преподобного Иустина (Поповича)

Им, избранникам вечности, ведома тайна нашей православной души, знают они, как богоборческую и мятущуюся славянскую душу сделать святой и христоподобной. Со времен святого Саввы и до наших дней сербское Православие не имело такого мощного и одаренного исповедника, как владыка Николай. На него с молитвенным восхищением и надеждой будут взирать наши потомки, как мы взирали на святого Савву. Будут они удивляться и сожалеть, что не видели того, что мы видим, и не слышали того, что мы слышим. Для них, как и для многих из нас, он станет очагом, у которого отогреваются продрогшие от скептицизма и маловерия души.

Владыка Николай говорит о Христе, ибо живет Христом. Он расширяет свою таинственную личность до богочеловеческих размеров, опытно и лично переживает Боговоплощение и рождение Христа в своей душе. Это напоминает нам благодатно опытную христологию святого Макария Великого. Смысл человеческого существования — родить Христа в себе, стать богом, ибо для того Бог стал для человека Хлебом.

Когда свою молитвой напоенную душу он обращает к твари, то закипает жалостью и рыдает сотрясающим все его существо рыданием. Ибо вся тварь больна, изранена и печальна. Воистину, в его слезах кипит печаль всего творения. Воистину, его рыданием рыдают все очи и сердца. Он болеет болезнями всего творения и грустит грустью всякой твари. Се, Господь послал нам Иова, страдающего страданиями всего человечества и всего творения. И еще, он — наш Исаия, прозорливо и вдохновенно осмысляющий страдание вообще и оправдывающий богочеловеческое страдание в особенности.

Мир — больной, заболевший грехом, ибо грех — болезнь, и презрение к грешнику — презрение к больному. Молитвой ухаживает за больным наш лекарь, молитвой лечит и излечивает. Не презирай грешников, но молись за них. Жалей и сострадай всякому творению и не осуждай. Расширь и углуби душу свою молитвой и заплачешь над тайной мира горько и безутешно. Обрати в молитву свое сердце, душу и разум, и они станут горячей неиссякаемой слезой за всех и вся. Преосвященный молитвенник всю душу, сердце и разум свои обращает в молитву, и грехи всех грешников переживает как свои, и боль всякой твари переживает как свою, и кается за все грехи, как за свои, плачет и воздыхает.

Молитва расширяет границы человеческой души до пределов Всечеловека, делает человека способным плакать слезами всех плачущих и печалиться со всеми печальными. В дивных молитвах нашего псалмопевца струится душа Всечеловека. Границы времени и пространства исчезают, молитвы дышат небом, в них говорит уже не человек, но Всечеловек.

Его христолюбивой душой мы Христа возлюбили, и пока рабы времени сражаются за тленное земное богатство, наш бесстрашный воин вечности стоит на страже наших душ, молится, кланяется, плачет и рыдает за всех и вся.

Человеколюбивый Господи, даруй нам молитвенность преосвященного владыки Николая!

Здесь есть возможность читать онлайн «Николай Велимирович: Молитвы у озера» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: С.-Петербург, год выпуска: 1995, ISBN: 5-7058-0257-9, издательство: ЛИО «Редактор», категория: religion_orthodoxy / Православные книги / Религия / Поэзия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Молитвы у озера»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Кто написал Молитвы у озера? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Молитвы у озера», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

В книге «Молитвы у озера» владыка Николай раскрывается и как теолог, и как поэт, и как проповедник. «Молитвы у озера» — это сто псалмов, пропетых человеком двадцатого столетия — столетия идеологизированного, технократического, войнами изуродованного, — и как девственно-чисты эти псалмы! Свойство славянской души ощущать тленность всего мiрского и одновременно — открывать во всей природе Бога, всюду видеть гармонию Его, взирать на Творца чрез творение Его — роднит Св. Николая Сербского со многими русскими богословами и писателями. Поэтичность языка «Молитв у озера», способность все чувства свои выражать молитвой, исследователи справедливо уподобляют трудам Св. Симеона Нового Богослова.

Как проповедник Св. Николай никого не убеждает, — он пророчески рисует концы путей, мыслей и чувств человеческих.

Душа человеческая, расширившаяся до пределов вселенной, до богочеловеческой души; вся история небесная и земная, микрокосмически вмещающаяся в душу человека; душа, которая взращивает, по учению Святых Отцов, Христа в себе — вот предмет самого пристального внимания автора.

ru sr Иван Прийма Maximus OOoFBTools-2.25 (ExportToFB21), FictionBook Editor Release 2.6.6 10.03.2014 0B667681-C628-4FEA-8269-8B6E8D69D59E 2.1

Версия 2.0 — выполнена полная вычитка текста (Фещенко Максим, 02.08.14)

Версия 1.0 — создание файла .fb2 из .docx, форматирование, фрагментарная вычитка.

Создание fb2-файла — 10-ого марта 2014 года (Понедельник второй седмицы Великого Поста. Память святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского (806)).

Молитвы у озера ЛИО «Редактор» С.-Петербург 1995 5-7058-0257-9 Вычитка: Фещенко Максим

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

СЛОВО ОБ АВТОРЕ

Владыка О́хридский и Жи́чский, организатор православного народного движения в межвоенной Сербии; видный богослов и религиозный философ, почётный доктор нескольких мировых университетов. Крупнейший сербский духовный автор, сквозь века турецкого владычества над Сербией перекинувший мост к поэтике средневековых сербских стихир, у которых училась образности юная русская литература… Святой, немало молитв вознёсший за Россию, немало страниц посвятивший ей — и ещё Россией не узнанный. Пастырь овчий, которого Бог сделал пастырем человеков.

Никола Велимирович родился в 1880 году в горном селе Лелич в западной Сербии. Один из девятерых детей в крестьянской семье, он был отдан набожными родителями в школу при монастыре «Челие» («Келии»). Затем, окончив гимназию в городе Валево и Белградскую духовную семинарию, Никола Велимирович получил стипендию для обучения на Старокатолическом факультете в Берне, где в 28 лет ему была присвоена степень доктора теологии. Тема его доктората была «Вера в Воскресение Христово как основная догма Апостольской Церкви». Вслед за этим Никола Велимирович блестяще заканчивает философский факультет в Оксфорде и защищает свой второй, на этот раз философский, докторат.

Вернувшись в Сербию, молодой доктор начинает преподавать в Белградской семинарии, и одновременно печатает свои статьи в сербских церковных журналах, сотрудничать с которыми начал ещё в юношеском возрасте. Как это часто бывает с людьми, избранными Господом, Никола Велимирович неожиданно тяжело заболевает. В больнице он даёт себе слово в случае исцеления всего себя посвятить Богу и родной. Церкви. Сразу же вслед за этим болезнь оставляет его, и, не медля ни одного лишнего дня, Никола Велимирович принимает монашеский постриг, становясь из Николы — Николаем.

В 1910 г. иеромонах Николай едет учиться в Россию, в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Долго в Академии даже не знали о том, что он к тому времени уже окончил два известных европейских университета.

Птицы Твои будят меня на рассвете, шелест озера убаюкивает вечером.

Нет, не птицы рассветные будят меня, и не озеро вечернее убаюкивает меня – Ты, Господи, Которому все голоса подвластны.

Ты даровал птицам голос и озеру шепот полночный. Всякому дыханию даровал Ты голос, во всякое создание заключил звук.

Окружен я разноголосием творений Твоих, словно ученик учителями многими, и вслушиваюсь неустанно в каждый голос от восхода до заката.

Господи, дарующий голоса, говори яснее через глашатаев Твоих!

Солнце говорит мне о сиянии лика Твоего, звезды — о гармонии существа Твоего.

Одним языком говорит солнце, другим говорят звезды, но всякое слово исходит от одного голоса — Твоего голоса, Господи: Ты произнес первое слово, затрепетавшее в глухой тишине и безличии хаоса, и рассыпалось оно на множество звуков, словно грозовая туча на дождевые капли.

Господи, дарующий голоса, говори яснее через глашатаев Твоих!

Одно лишь восклицание вырвалось из груди Богоневесты, когда увидела Она Сына Своего,- один звук, преисполненный любви, которая не могла смолчать. И восклицание Ее отозвалось в сердце Сына, и Дух Святый десницей крепкою разнес его — отклик на любовь Матери — по всем просторам земным. Потому все просторы наполнились голосами Твоими, Песнью и Любовью.

Господи, дарующий голоса, говори яснее через глашатаев Твоих!

Оттого и говорил Ты притчами, Сыне Божий, толкуя все происходящее в притчах о Боге Всевышнем. Словом Ты исцелял и живил, ибо ведал Ты тайну любви. А тайна любви — в тайне Слова. Через все сотворенное, словно сквозь тонкие огненные свирели, лились слова, а через слова — Любовь Небесная.

Господи, дарующий голоса, научи меня слышать о Любви Твоей через глашатаев Твоих!

Любовь моя бодрствует, не утомляется. Тот, Кого люблю и ожидаю, грядет ко мне в окружении свиты небесной. Как же спать мне и как бдение может утомить меня?

Бодрствую, слушая притчи людей и прислушиваясь к притчам тварей бессловесных: не угадаю ли в них тайное послание от любви моей? Не занимают меня притчи ради притч или ради сказателей их, только Тебя ради.

Словно человек потерявший голос и в поисках его слушающий чутко голоса чужие: не отыщется ли свой, он в каждом голосе находит лишь нотки своего, но ни в одном нет всей полноты его.

Словно человек, разбивший хрупкое зеркало и ищущий отражения лица своего в лицах людей, в животных и предметах, он всюду находит черты, сходные с лицом своим, но нигде не видит его в целости.

Вслушиваюсь в многоголосие, наполняющее вселенную, в надежде услышать голос любви своей. Вглядываюсь в образы, населяющие вселенную — от белой гальки на берегу озера до колесницы солнечной, в надежде увидеть образ Любви своей.

И никто не обманывает надежд моих, но каждый в меру знания говорит о Тебе.

Когда людей спрашиваю, ответа от Тебя жду. В голосах тварей бессловесных к Твоему голосу прислушиваюсь. В красоте природы Твоей красоты ищу.

Когда люди задумчивым застают меня, кажется им, что мысли мои о них, я же о Тебе думаю. Когда видят усердие мое, думают, что ради них труды мои, я же ради Тебя тружусь.

Когда природа слышит имя свое на устах моих, кажется ей, что песнь моя о ней, я же о Тебе пою. Когда голубя кормлю, Тебя угощаю. Когда ягненка ласкаю, Тебя ласкаю. Когда солнцу улыбаюсь, улыбка моя сквозь солнце пробивается, пока не встретится с Твоей улыбкой. Когда лилию белоснежную целую, сквозь семь миров посылаю поцелуй к подножию ног Твоих.

Бдение любви моей идет об руку с молитвой веры и постом упования. И никто из них друг без друга не засыпает и не пробуждается.

Все дела ума моего вере служат.

Все дела сердца моего надежде служат.

Все дела души моей любви служат.

Когда голубя кормлю, Тебя угощаю, Любовь моя.

Восстаньте, все творения, послужите Богу Живому, Который заботится о вас.

Поклонитесь и послужите Ему, ибо никто милосерднее, чем Он, не посетит вас в этой юдоли страха и печали.

Приходили рабы и представлялись господами. Пришел Господь и соделался рабом.

Рабы, назвавшиеся господами, спешили подчинить себе всех; Господь, в зраке раба пришедший, спешил послужить всем.

Восстаньте, лилии полевые, и заблагоухайте, ибо имя ваше помянули уста Его святые.

Восстаньте, камни, и поклонитесь Ему, ибо вас касались стопы Его святые.

Взыграй, пустыня, и возрадуйся, ибо тебя Он освятил самыми долгими и сокровенными молитвами.

Восстаньте, пшеница и лоза виноградная, ибо вас благословил Он более всех творений. Восстаньте и благословите Его.

Возрадуйтесь, рыбы, и прославьте Господа, ибо был Он голоден и вы накормили Его.

Взыграйте, вода и ветер, и послужите Ему, ибо вас Он очищал и умирял силою Своею.

Восстань, смоковница, и облачись в шелка, ибо на тебе узрел Он грешника и спас его.

Возрадуйтесь, волы и овцы, и исполнитесь трепета, ибо в ваших ветхих яслях Он родился.

Воспойте, птицы, ибо вас возвысил Он, указав людям в пример.

Взыграй, елей, и разгорись перед престолом Его, ибо, тобою помазанный, возрадовался Он и спас грешницу.

Восстаньте, терн и тростник, и устыдитесь, ибо вы причинили Ему боль.

Восстаньте, железо и дерево, и покайтесь, ибо, пусть невольно, вы принесли Ему муки крестные.

Восстаньте, жители городов, и возрыдайте, ибо вы не поверили Ему.

Восстаньте, старейшины народные, и посыпьте пеплом главы ваши, ибо вы осудили Его.

Восстаньте, нищие, и прильните к Нему, ибо Он — богатство ваше.

Восстаньте, цари, и сложите короны свои к ногам Его: Он один научил вас мудрости о первенстве и старшинстве.

Восстаньте, грешники, и восплачьте пред Ним, ибо только Его рука не кидает в вас камень.

Восстаньте, праведники, и трезвитесь, ибо величайший Праведник спешит к вам.

Взыграйте, звезды, ибо Светоносец ваш идет в гости к вам.

Восстань, вселенная, и воспой гимн Господу, ибо Господь Живой, о тебе пекущийся, вселился в тебя.

Поделиться «Молитвы Святителя Николая Сербского («Молитвы на озере»)»

6 Карточек •

Cards

4 Карточек •

Cards

5 Карточек •

Cards

15 Карточек •

Cards

39 Карточек •

Cards

Вы можете добавить этот документ в свои учебные коллекции

Войти Доступно только авторизованным пользователям

Вы можете добавить этот документ в свой список с сохраненными документами

Войти Доступно только авторизованным пользователям

Нашли ошибку в текстах или интерфейсе? Или знаете, как улучшить наши инструменты?Смело отправляте нам свои предложения! Это очень важно для нас!

Николай сербский молитвы на озере читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here