Одежда евреев для молитвы

На данной странице вы найдете детальное описание: одежда евреев для молитвы - подобранную специально для Вас!

В распорядке дня еврея существуют несколько вещей, которые совершаются в соответствии со служением коэнов в Храме. Это можно понять так, что когда Храм разрушен, есть особая значимость в совершении каждым евреем определенных вещей, наподобие того, как вели себя коэны.

Во время Храма коэн был обязан освятить свои руки из сосуда для омывания перед тем, как начать свою работу. В соответствии с этим, согласно еврейскому закону сегодня перед молитвой каждый должен омыть свои руки именно из сосуда (специальной кружки). И так сказано в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе: «Мы должны освятиться Его святостью и омыть свои руки из сосуда, чтобы выполнять свою работу и служить Творцу наподобие того, как это делал коэн, освящая свои руки из умывальника каждый день перед молитвой (даже если он не осквернился)».

Говорится в Мишне, что даже ритуально чистый человек не должен заходить на территорию храмовой горы не окунувшись предварительно в микве. Поэтому богобоязненные люди стараются сегодня окунаться в микву перед утренней молитвой (даже если они не являются ритуально нечистыми).

Совершающие службу в Храме коэны обязаны одевать особую одежду: длинную рубаху, тюрбан и длинный пояс. В соответствии с этим сказано в еврейском законе, что «стоит, чтобы у человека была хорошая, особая одежда для молитвы, наподобие одежды коэна». Поэтому богобоязненные люди в соответствии с этим надевают во время молитвы шляпу (или другой головной убор), верхнюю одежду (пиджак) и молитвенный пояс («гартл»).

Одной из самых важных вещей во время принесения жертвоприношений является осмысленность, намерение. Коэн обязан иметь в виду в процессе принесения жертвы, для кого и для чего он делает это. И в это время запрещено думать о посторонних вещах (к примеру, есть ли жертву в другом месте и в другое время). В соответствии с этим, также и сегодня «молитва является заменой жертвоприношений и поэтому нужно стараться, чтобы она была похожа на принесение жертвы: с нужным намерением, чтобы не примешивались посторонние мысли».

Жертвоприношения совершают стоя, поэтому молитву «18 благословений» произносят стоя. Шхита и отделение крови должно быть в определенном месте Храма, поэтому желательно иметь постоянное место для молитвы.

Как не должно быть препятствия между коэном и сосудом, с которым он производит службу, так и не должно быть никого между молящимся человеком и стеной, перед которой он стоит во время молитвы.

Источники: Талмуд, трактат «Йома» 30а. «Мишне Тора» РАМБАМа «Законы входа в Храм» 5:1,4. «Законы Храмовой утвари» 10:4, «Законы непригодных для еды жертвоприношений» 5:2, «Законы о животных» 13:1. «Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Орах хаим» 4:1, 90:18,20, 91:2, 98:4. «Пискей а-тшува», раздел Орах хаим» 4:4.

Рав Аба бар Нахмани (в Талмуде назван просто Раба, сокращение от.

Шамай – ав бейт-дин в Санхедрине, возглавляемом Гилелем (Хагига 16а, б).

Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го ст.

Правила, касающиеся одежды, весьма просты и относятся в основном к мужчинам. Общепринятое толкование еврейского Закона освобождает женщину от обязанностей подчиняться в одежде какому бы то ни было ритуалу, к ней предъявляется лишь требование, чтобы одежда не противоречила понятиям нравственности.

  • Еврейская атрибутика
    • Тора, Тфилин и Мезуза
    • Менора и Ханукия
    • Талит и Кипа (ермолка)
    • Атрибуты иудаизма
    • Иудаика
  • Каббала
    • Красная нить на запястье
    • Карты царя Соломона
    • Печать царя Соломона
    • Кольцо царя Соломона
    • Амулеты
  • Сувениры
    • Статуэтки
    • Магниты и снежные шары
    • Сувенирная посуда
  • Косметика
    • Косметика для волос
    • Косметика для лица
    • Косметика для тела
    • Косметика для рук и ног
    • Косметика для мужчин
    • Соли и грязи Мертвого моря
  • Талисманы и обереги
    • Звезда Давида
    • Хамса
    • Кольца и перстни
    • Обереги
    • Талисманы
  • Растения
    • Чайная лавка
  • Товары Израиля
    • Военная форма армии Израиля
    • Восточная посуда
    • Запонки

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Хасидизм быстро развивался как движение и приобретал все больший вес. Ру.

Раби Зерах Браверман (умер в 5698 /1938/ г.) — выдающийся пе.

Царь Соломон. Сын царя Давида и Бат Шевы, получивший прозвище «м.

Обряды иудаизма занимают особое место во всем религиозном контексте. Именно обрядам и ритуальным действиям иудеи уделяют самое пристальное внимание, особенно это касается ортодоксальных иудеев. Особенно важным является всем известный обряд посвящения в иудаизме. Рассмотрим его в числе других, не менее важных обрядов.

Первым и наиболее часто совершаемым обрядом в иудаизме является молитва. Правоверные евреи искренне верят и просто уверены в том, что молитвенное слово и их песнопение могут достигнуть неба, их слышит господь. Молитвы и песнопения влияют на принятие решений богом или его апостолами, поэтому молитва – очень важный обряд. В будние дни утренняя молитва еврея предполагает, что он наденет на лоб и на левую руку кожаный ящик, в котором находятся небольшие свитки с отрывками Торы. Ортодоксальные евреи должны молиться три раза в день, а также произносить небольшие молитвенные формулы, в которых содержится благодарность богу, перед тем, как приступать к своей трапезе. Ежедневно евреи мужского пола благодарят своего бога за то, что он не создал их язычниками или женщинами.

Мезуза и цицит – также обязательные ритуалы и обряды. Тора предписывает правоверным евреям развешивать мезузу – кусок пергамента, на котором написаны стихи из книги Второзакония. Этот свиток также помещается в специальный ящичек и крепится на косяке или другой конструкции дверей у входа в дом. Это значит, что в жилище живут правоверные иудеи, почитающие свою религию и слово божие. Также ортодоксальные евреи мужского пола должны носить на себе цицит. Это кисти, сделанные из шерстяных ниток, которые прикрепляются к обрядовому куску материи, который носится под одеждой. Считается правильным, когда углы одежды с кистями выглядывают.

Капорес – это обряд, совершаемый в ночь накануне судного дня. Суть обряда заключается в том, что мужчина трижды должен провертеть над своей головой петуха, а женщина – курицу, произнося при этом специальную молитву. После этого обряда птицу режут и делают из нее блюдо, которое съедают в ночь, когда судный день заканчивается.

Лулав – это обряд, связанный со специальной молитвой в день празднования кущей. Во время молитвы правоверный иудей должен держать в правой руке сам лулав – пальмовую ветвь, перевязанную тремя миртовыми ветками и двумя вербными. Во второй руке молящийся держит лимон эсрог. Этими предметами во время молитвы необходимо трясти в воздухе, что вызывает ветер и дождь. А во время еврейского нового года в процессе молитвы евреи выбрасывают в реку из своих карманов крошки, освобождаясь, таким образом, от грехов.

И, наконец, обряд обрезания. Он является отличительной особенностью еврейского народа как народа избранного. Обрезание совершается в различном возрасте: от самого молодого до взрослого, если человек стал иудеем сознательно и уже прожив определенную жизнь. Через этот обряд должен пройти каждый мальчик-иудей, чтобы стать мужчиной, а также любой мужчина, принимающий иудаизм.

Читайте так же:  В день именин молитва

Талит, покрывает лицо прежде всего

Образ талита был использован в создании флага государства Израиль.
Очень символично, флаг Израиля — молитвенное покрывало.

Так носят талит катан, вместо майки, видны кисточки

Цицит
— (ивр. צִיצִית , мн. צִיצִיּוֹת , цицийот), пучок нитей, выполняющий, согласно Галахе, определенную ритуальную функцию. Цицит — слово аккадского (см. Аккад) происхождения — первоначально обозначало часть ткацкого станка. В библейском иврите цицит — кисть, служащая для украшения ткани (1Ц. 6:18), иногда этим словом обозначают пучок, в том числе например, прядь волос, чуб (Иех. 8:3). Цицит на одежде еврея имеют ритуальное значение. О заповеди ношения цицит говорится в книге Числа (15:38–41). Из библейского текста следует, что цицит нужно поместить на «четырех концах» всякого платья. В древности одежды изготовлялись из одного куска домотканого материала (см. Одежда. Библейская эпоха), и по краям этого одеяния помещали цицит. В каждом пучке нитей следовало поместить нить, окрашенную тхелет (см. Крашение): «И будет она у вас в цицит, и, глядя на нее, вы вспомните все заповеди Господни и исполните их. » (Чис. 15:39).

И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним. (Исх.34:35)

Священник был посредником между Богом и людьми. Перед Богом — он был представителем от народа, представлял народ. А перед народом представлял Бога.

  • Красивый эфод использовался, чтобы представлять Бога перед народом. Как символ Его славы, величия, царственности.
  • Простой эфод использовался, чтобы представлять народ перед Богом. Без чинов, регалий, украшений, каков он внутренне есть.

Давид всегда использовал простой ефод, чтобы приходит к Богу таким, как он есть, потому что Бог смотрит на сердце.

Иудаизм является первой и самой древней из авраамических религий. Отличительная черта иудаизма — это этническая принадлежность к роду Авраама. Определение родства происходит, как правило по линии матери. Сам термин «иудаизм» введен в мировую практику грекоязычными евреями во втором веке до н.э. Это было вызвано необходимостью отделения своей религии от греческой. Иудейский народ ведет свою родословную от Иуды — четвертого сына Иакова. Сыновья Иуды создали Иудейское государство со священной столицей Иерусалим. Несмотря на разрушение Иудейского государства, количество приверженцев иудейского вероисповедания не уменьшилось, а напротив, продолжает увеличиваться на протяжении всего исторического процесса.

В обыденной истории правоверные иудеи живут по принципам Торы, которые сформулировал Моисей. Иудаизм основывается на поклонении единому Богу — Творцу.

В ходе исторического развития иудаизма в нем сформировалось четыре основные течения:

Помимо ортодоксального иудаизма существует караимство. Оно зародилось в Персии в VIII в. Его отличительная черта — непризнание святости Талмуда.

Направление хасидизма было сформировано в Польше в конце XVIII в. Хасидизм переводится как «благочестивый». Они совершают плачущие, трогательные молитвы.

Иудаизм реформированного толка образовался на территории Германии в XIX веке. Основной упор в этом направлении делается на реформирование обрядов. В этом ответвлении иудаизма обрядовые церемонии проводятся в гражданском одеянии, а не в специальном, как это делается в остальных направлениях иудаизма. Реформы коснулись и языка богослужения, так стало разрешено совершать молитвы на государственном языке страны, а не на иврите. Женщинам дали разрешение молится вместе с мужчинами, что тоже не вписывается в канву ортодоксального иудаизма. В этом направлении у женщин равные права с мужчинами, что позволяет им становиться раввинами.

Иудаизм отличается от остальных авраамических религий признанием Моисея верховным пророком. В исламе и христианстве важность Моисея бесспорно признается, но несколько ниже Иисуса и Мухаммеда. Как и в остальных религиях, иудаизм стремится к духовному очищению и развитию. Для этой цели следует безукоризненно исполнять предписания Торы. В обрядовой практике следует использовать специальные атрибуты иудаизма, которые Вы можете приобрести в данном разделе. Здесь имеется практически все необходимое для совершения обрядовой практики.

Сегодня 23 Шват 5730 AD четверг, (29 августа 2019)

Талит, покрывает лицо прежде всего

Образ талита был использован в создании флага государства Израиль.
Очень символично, флаг Израиля — молитвенное покрывало.

Так носят талит катан, вместо майки, видны кисточки

Цицит
— (ивр. צִיצִית , мн. צִיצִיּוֹת , цицийот), пучок нитей, выполняющий, согласно Галахе, определенную ритуальную функцию. Цицит — слово аккадского (см. Аккад) происхождения — первоначально обозначало часть ткацкого станка. В библейском иврите цицит — кисть, служащая для украшения ткани (I Ц. 6:18), иногда этим словом обозначают пучок, в том числе например, прядь волос, чуб (Иех. 8:3). Цицит на одежде еврея имеют ритуальное значение. О заповеди ношения цицит говорится в книге Числа (15:38–41). Из библейского текста следует, что цицит нужно поместить на «четырех концах» всякого платья. В древности одежды изготовлялись из одного куска домотканого материала (см. Одежда. Библейская эпоха), и по краям этого одеяния помещали цицит. В каждом пучке нитей следовало поместить нить, окрашенную тхелет (см. Крашение): «И будет она у вас в цицит, и, глядя на нее, вы вспомните все заповеди Господни и исполните их. » (Чис. 15:39).

Ряд иудеев, придерживаются мнения, что сегодня не следует иметь синей нити, потому что малюск, которым они красились, уже не существует, то и нет возможности в точности выполнить заповедь. Другие полагают, что заповедь нужно исполнять в любом случае и красить современными красителями.

И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним. (Исх.34:35)

Священник был посредником между Богом и людьми. Перед Богом — он был представителем от народа, представлял народ. А перед народом представлял Бога.

  • Красивый эфод использовался, чтобы представлять Бога перед народом. Как символ Его славы, величия, царственности.
  • Простой эфод использовался, чтобы представлять народ перед Богом. Без чинов, регалий, украшений, каков он внутренне есть.

Талит — особая четырехугольная накидка, к углам которой прикреплены нити цицит. В талит облачаются во время утренней молитвы. Как правило, талит представляет собой прямоугольный кусок белой материи (чаще всего из шерсти) с несколькими вытканными по сторонам полосами.

Другое название талита — «талит гадоль» (большой талит), в отличие от т.н. «талита катан» (малого талита). Талит катан, как правило, надевают под рубашку или пиджак и носят в течение дня, а талит гадоль накидывают на плечи поверх пиджака, как во время утренней молитвы Шахарит, так и в некоторых других случаях, связанных с исполнением заповедей (например, во время обрезания в талит облачается отец ребенка).

Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться — перед вами еврей.

Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их».

Читайте так же:  Молитва для того чтобы забыть

Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо ВСЕХ заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению.

И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.

Как сказано выше, на протяжении всего светового дня носят талит катан с кистями цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают после утреннего омовения рук.

Размер талит, необходимый для того, чтобы его можно было назвать одеждой: 116 на 58 сантиметров (по другому мнению — 98 на 49).

При надевании талит гадоль надо произнести специальное благословение «­леитатеф бацицит», которое приведено во всех сидурах.

Во время утренней молитвы еврей молится, покрывшись в талит гадоль, на котором есть нити цицит. При повторном надевании (например, если между молитвами надо было выйти в туалет) благословение не произносится.

Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.

Мудрецы сказали: «Если на дверях еврейского дома — мезуза, на его одежде — цицит, а на голове — тфилин, можно быть уверенным, что он далек от греха».

Сказано в Торе (Дварим 22:13): «Кисти сделай себе на четырех углах одежды твоей, которой ты покрываешься».

Существует спор между ришоним (ранними комментаторами) о том, что означает слово «покрываешься». По мнению Баал а-Итур, достаточно просто: талит должен покрывать тело, как обычная одежда, которую носят люди — иногда покрывая голову, иногда не покрывая. Но изначально желательно, чтобы он покрывал голову.

Шулхан Арух (8:2) говорит, что алаха (закон) установлена в соответствии с этим мнением.

Однако Гаоним утверждают, что необходимо полностью укутать голову и большую часть тела. Так носили свою одежду арабы (ишмаэлим), потому такой способ укутывания в талит получил название «итуф ишмаэлим». И хотя сегодня арабы тоже не носят так свою одежду, достаточно того, что во времена мудрецов существовал такой способ (Респонсы Мааршам ч. 4:5). С давнего времени в подавляющем большинстве еврейских общин распространился обычай укутываться талитом, используя «итуф ишмаэлим».

Аризаль (При Эц Хаим, Шаар Цицит 1) утверждает, что очень важно покрываться именно таким образом. Его мнение приводит Маген Авраам (8:2), с этим согласен и автор Мишны Бруры (8:4).

Поэтому изначально после произнесения благословения поступают следующим образом: покрывают голову талитом до уровня глаз или до уровня рта, затем собирают спереди все четыре края талита вместе и закидывают их назад, на левое плечо. И стоят так в течение времени, которое необходимо, чтобы пройти 4 амы (приблизительно два метра). При этом необходимо, чтобы большая часть тела оставалась покрытой. Затем возвращают талит в обычное положение, чтобы он покрывал голову так, чтобы был немного виден тфилин, и два конца талита были спереди, а два сзади — чтобы человек был «окружен» заповедями.

Радваз (ч. 4:571) приводит слова рава Саадьи Гаона, который объясняет обычай закидывать концы талита на левую сторону: это делается, чтобы побороть йецер а-ра (злое начало), которое в сердце, как сказано: «…и не будете следовать сердцу вашему…» (Бемидбар 15:39).

Шулхан Арух (9:11) говорит, что кисти должны быть такого же цвета, как сам талит. Рамо добавляет, что обычай ашкеназим — делать кисти цицит белого цвета, даже если сам талит другого цвета. Сегодня обычай — делать и талит белого цвета.

Автор Лэкет Йошар (стр.12) сообщает, что его учитель, автор Трумат а-Дэшен делал светло-голубую полосу на талите в память о цвете тхелет.

Отсюда пошел ашкеназский обычай делать полосы на талите. Этот обычай приводят При Мегадим(Эшель Авраам 9:6) и Мишна Брура (9:16).

В наше время стало принято делать полосы черного цвета.

Обычай сфарадим — чтобы талит оставался полностью белым, без полос.

В «Маоре» всегда можно приобрести всю еврейскую атрибутику (мезузы, тфилины, книги и многое другое)!

Мы расскажем Вам о предназначении этих предметов, покажем, как ими пользоваться, поможем установить мезузы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также у нас существует программа для тех, кто по тем или иным причинам не может позволить себе приобрести предметы, которые нужны для выполнения заповедей. Вы можете получить их практически бесплатно, за подробностями обращайтесь по телефону или приходите к нам.

У нас Вы можете отпраздновать еврейские праздники, провести бар- или бат-мицву, еврейский день рождения и т.д.

Вы можете записаться на прием к раввину и получить консультацию по любым интересующим Вас вопросам, касающихся иудаизма, еврейских традиций и обычаев.

Запись на прием ведется в будни — с 11:00 до 17:00; в пятницу – до 15:00; в субботу мы не работаем.

Наши мудрецы сказали: «Каждый еврей, который возлагает тфилин, носит цицит и к двери дома которого при креплена мезуза, огражден от грехов».

После заповеди верить в единство Б-га Тора упоминает, что Всевышний дал нам знаки, указывающие на нашу особенную связь с Ним. Один из таких знаков — тфилин.

Тфилин состоят из двух квадратных кожаных коробочек: одна накладывается на предплечье и содержит одну скрученную полоску пергамента, другая возлагается на голову и содержит четыре полоски пергамента, каждая в собственном отделении.

На пергаменте должны быть написаны следующие четыре отрывка (в ручном все на одном пергаменте, в головном по одному отрывку на каждой полоске): Шмот 13:1—16 , Дварим 6:4—9 и 11:13—21.

Тфилин считаются кошерными, если текст написан опытным, заслуживающим доверия сойфером (писцом) с соблюдением всех алахических предписаний и особым шрифтом, каким пишут свиток Торы.

Тфилин предназначались для того, чтобы их носили целый день. Но так как нельзя рассеивать свое внимание при наложенных тфилин и относиться к ним следует с должным почтением, мы налагаем их лишь во время утренней молитвы.

Другим материальным знаком, напоминающим о нашей связи с Всевышним, является мезуза, которую мы должны прикреплять к косяку дверей, ведущих в жилые помещения.

Если еврей прикрепил к своей двери мезузу, то в дом не проникнут враждебные и гибельные силы.

Заповедь мезузы исполняют, прикрепляя к нижней части верхней трети дверного косяка футляр, в котором находится свернутый в трубочку пергамент с написанными на нем отрывками из Торы. Текст должен быть написан от руки опытным и надежным софером в правильном порядке и с алахической точностью.

Мезуза будет кашерной только в том случае, когда каждая из 713 ее букв написана идеально. Не допускается пропуск или стирание какой-либо буквы, нечеткое написание. Нельзя, чтобы буквы соприкасались друг с другом.

Закон требует, чтобы раз в три с половиной года все мезузы в доме подвергались проверке.

Читайте так же:  Молитва к Господу Богу о возвращении любимого

Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться — перед вами еврей.

Кисти цицит представляют собой плетенные узелками концы нитей, прикрепленных к краям прямоугольных полотнищ, одно из которых — талит катан (малый талит) — надевают под рубашку или пиджак, а второй — талит гадоль (большой талит) ­накидывают на плечи во время молитвы.

Тора повелевает евреям: «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их». Рамбам в Книге законов пишет: «Надо с особым вниманием относиться к заповеди ношения цицит, ведь Тора ставит все остальные заповеди в зависимость от нее, когда говорит: «Смотрите на нее (кисть цицит) и тогда вспомните все заповеди Торы».

Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо всех заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению. И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.

На протяжении всего светлого дня носят талит катан с цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают сразу после утреннего омовения рук.

Во время утренней молитвы еврей покрыт в талит гадоль, на котором тоже есть нити цицит. Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.

Женщины освобождены от заповеди цицит — как и от большинства других повелительных заповедей («делай»), исполнение которых обусловлено точным указанием времени.

К ак еврейского мальчика, растущего в 1950-х, меня всегда захватывала мысль о ношении талита. Это потому, что для того, чтобы носить талит, нужно пройти бар-мицву.

Годами вы учите иврит и еврейскую историю, еврейские обычаи и традиции. Потом в день вашей бар-мицвы вы оденете специальный новый талит и будете читать из Торы (Пятикнижия Моисеева, первых пяти книг Ветхого Завета) и hафтары (серия избранных отрывков из книг пророков, которые называются Невиим). Вы также озвучите драш (толкование или интерпретацию) на чтение из Торы, и завершите чтением письма благодарности ребе, кантору и старейшинам синагоги. Талит, который вы получите на бар-мицве, вы будете носить всю свою жизнь на самые торжественные события в жизни. Потом он перейдёт вашему сыну, когда ваша жизнь на этой земле закончится.

Для еврея талит является символом еврейской идентичности, потому что он используется на каждом важном жизненном мероприятии. Но для тех, кто не родился евреем, это символ еврейского Мессии. Всё больше и больше, путешествуя и выступая в церквях, я встречаю людей, пытающихся понять еврейские корни христианской веры. Они трубят в шофар, молятся “Шма” и одевают талит во время молитвы. В синагоге, которой я руковожу, у нас есть талитот (множественное число от талит) для гостей, чтобы использовать во время службы, и многие пытаются это делать. Пребывание под талитот часто помогает человеку искать Иешуа без отвлечения и общаться с Руах hа-Кодеш (Святым Духом) абсолютно по-новому.

Я не верю в то, что как последователи Иешуа мы обязаны молиться под талитом, но я слышал от многих людей, что покрывание талитом помогает им углубить их интимные отношения с Богом. У талита самого по себе нет никакой особенной силы, но он напоминает нам о Боге и Его Слове, в котором мы находим силу.

Если же талит может быть настолько важным в личных отношениях с Богом, вы можете спросить: “Что же это такое и как оно используется?”

Талит — это еврейское молитвенное покрывало. Оно прямоугольное и обычно белое с синими или черными полосами, и у него есть кисти на четырёх углах, которые называются цицит. Талит может быть большим (талит гадоль) или малым (талит катан), достающим только до плечей. Но он должен быть достаточно длинным, чтобы покрывать плечи, как шаль, а не просто закрывать шею, как шарф. Евреи используют талит обычно во всех главных жизненных событиях — от обрезания до бар/бат-мицвы, свадьбы и даже смерти. Но наиболее часто он используется во время молитвы.

Талитот обычно одевают на утренней Шаббатней службе и во время утренней молитвы. Исключением является Коль Нидрей, вечерняя служба в Йом Киппур (День Искупления), на протяжении которого тоже одевают талит. Человек, носящий талит, должен одевать его так, чтобы он свисал с плечей, покрывая их, а во время молитвы покрывал и голову.

Обычно молитвенное покрывало носят мужчины, потому что еврейский закон не обязывает женщин носить его и Тора предостерегает женщин от ношения мужской одежды. Но сейчас есть много доступных форм и цветов, которые являются очень женскими, потому и мужчины, и женщины носят талитот. Полосы на талите обычно синие, чёрные или фиолетовые, но они могут быть любого цвета радуги. Классический талит делается из шерсти, хлопка или шёлка, но он также может быть сделан из любого другого материала, если только при этом не нарушается заповедь о запрете смешивания шерсти и льна.

Ношение талита заповедано в Торе. Мы читаем в 15 главе книги Бамидбар (Числа):

“И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти (цицит, ציצית) на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.” (Числа 15:37-41)

В древние времена в большинстве культур люди носили одежду наподобие покрывала для защиты от солнца днём и прохлады ночью. Потому заповедь еврейскому народу в 15 главе Чисел состоит не в том, чтобы начать носить такую одежду, а в том, чтобы добавить кисти на четыре угла, которые будут выделять их среди других народов. Даже сегодня бедуины носят абаяс, похожий на талит, но без кистей.

Цель талита заключалась фактически в том, чтобы носить цицит, или кисти. Цицит должны были быть на каждом из четырёх углов, чтобы когда мы смотрели на талит, особенно на цицит, мы вспоминали о Божьих заповедях. Сегодня существуют футболки, у которых на каждом из четырёх углов завязаны цицит, ещё раз иллюстрируя то, что наиболее важны цицит.

Читайте так же:  Молитва о слове Божьем

Традиционно на каждой цицит есть синяя веревочка, которая называется тхелет. Согласно одному из мнений, синий тхелет служит напоминанием нам о Божьем творении, океане, небе, скрижалях, на которых были написаны Десять Заповедей, и о Его престоле славы. Эту особую синюю краску было тяжело получить, потому её использовали только для специальной одежды.

В древние времена такую краску получали из одного вида улиток, найденных возле Эгейского моря. Считается, что после разрушения Второго Храма, знание о настоящем источнике этого красителя утеряно. По этой причине, сейчас цицит обычно имеют только белые шнуры. Считается, что найдены некоторые виды, содержащие этот краситель, но это не общепринятый факт.

Сегодня в Израиле есть места, где вы можете купить цицит с тхелет. Их можно привязать на четыре конца покрывала и получить талит. Во время одного из туров в Израиль, который проводили мы с моей женой Ракель, около 20 лет назад, мы встретили владельца магазина, который продавал цицит с тхелет.

Я купил у него талит гадоль (большой талит) и талит катан и до сих пор их ношу.

Отрывок из The Tallit: Experience the Mysteries of the Prayer Shawl and Other Hidden Treasures, автор Charlie Kluge (Charisma House, 2016).

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять из дома своего;и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» (Мф. 24:15–18).

Одежда у древних евреев отличалась достаточной простотой. Повседневная одежда мужчин состояла из набедренной повязки, представлявшей собой кусок полотна, льняного или хлопчатобумажного, обвиваемый вокруг чресл и достигавший до колен, достаточно длинного хитона (кетонет) с длинными рукавами и плаща (симла, или сальма). Симла представляла собой четырехугольный кусок преимущественно шерстяной ткани черного или цвета сшитый так, что оставалось одно отверстие сверху и два по бокам для рук. Широкая складка на груди использовалась как карман. У бедного населения симла днем служила одеждой, а ночью одеялом. Рабы и работники в поле часто были одеты лишь в легкую тунику, которая могла быть из шерсти, а иногда и просто из шкуры животного. Знатные лица носили тюрбаны. В I в. головной убор ещё не был обязательным для мужчин.

Хитон подвязывался поясом, в нем носили деньги, к нему подвешивали мечи. Пояс обычно был длинным и достаточно широким и изготавливался из кожи или шерсти. Иногда пояса делались из виссона или льняной материи (Иез. 16:10) и часто украшались богатыми металлическими украшениями, драгоценными камнями или золотым шитьем.

Верхние накидки (талит), изготавливали из шерстяных, потом хлопчатобумажных или шелковых тканей. Это было четырехугольное покрывало с голубыми, синими или черными полосам. Согласно Моисееву закону по четырем углам к нему пришивали кисти (цицит) с голубыми нитями, которые должны были напоминать о заповедях Божиих. Верхнюю одежду могли носить через плечо, по типу римской тоги.

У богатых людей гардероб был обширным и включал одежды для разных случаев, для разных времен года и даже для разного времени суток. Одежду шили из более дорогих тканей и украшали вышивкой; в холодное время года носили одежду, отороченную мехом. В качестве верхней одежды одевали халлук — одежда, напоминающая недлинный халат. Богатые мужчины носили золотые перстни с печатью.

Сандалии представляли собой кожаную или деревянную подошву, привязанную к ноге шнурками: ремешками или веревками. Один из них проходил между большим и вторым пальцем, а другой вокруг пятки и над подъемом ноги. Кроме обычных сандалий была более дорогая шитая кожаная обувь — наалаим. Богатые иудеи носили закрытую обувь или сапоги, сшитые из кожи (наалаим). В доме, в храме и во время траура обувь не носили. Развязывать ремни сандалий было делом рабов (Мк. 1:7), равно как и омовение ног (Ин. 13:5–14).

Женский костюм мало отличался от мужского, хотя закон Моисеев строго запрещал одеваться не сообразно своему полу. Женская одежда также включала кетонет и симлу. Разница заключалась в том, что одежда женщин была длиннее, шилась из более тонких тканей и богаче отделывалась. Женский кетонет был длинный с длинными рукавами, мог состоять из двух или одного полотна (без шва), снизу иметь оборки, разрез кетонет мог иметь завязочки. Женщина могла надевать несколько кетонет, а также укрываться им ночью. Материал — лен или шерсть. Кетонет завязвали поясом или продетым шнурком. Женщины, как и мужчины, носили либо открытые сандалии, либо закрытые шитые наалаим.

Знатные женщины предпочитали узорчатые ассирийские и пурпурные финикийские, а также прозрачные египетские и индийские ткани. Из них делали длинные и очень широкие, со множеством складок, одеяния. Мода требовала носить их с напуском; для этого одежду стягивали кушаком и разнообразными пряжками. Особо предпочтительными в одежде были четыре цвета — темно красный (пурпурный), голубой (также получаемый из пурпурной раковины), шарлаховый ( или ) и белый. Богатый женский костюм состоял, как правило, из нескольких верхних и нижних одежд, причём верхняя одежда чаще всего была белого цвета.

Одежда небогатых женщин была проще, состояла из длинной туники, плаща и головного покрывала, платка или шали. Во время траура женщины надевали широкие длинные черные одежды, похожие на мешок. Плакальщицы повязывали волосы черным платком, одевались небрежно, подпоясывались веревкой и ходили босые.

1. В библейском иудаизме не было обязательных регулярных молитв. Если кто-либо из героев Писания желал обратиться к Богу, он делал это в любое время своими словами. Лишь в эпоху Второго Храма мудрецы ввели ежедневные молитвы с более или менее стандартным текстом.

2. В Библии есть много красивых еврейских молитв: царя Соломона, Ханы, Эзры-книжника. Однако самую первую молитву в Писании произносит нееврей — раб Авраама, посланный в Сирию за невестой для Ицхака. Молится он, естественно, об успехе своего предприятия:

Б-г, всесильный Б-г господина моего Авраама! Доставь мне случай сегодня и сделай милость с господином моим, Авраамом!

Вот я стою у источника вод, и дочери людей города выходят черпать воду;

Пусть же, девица, которая, если скажу ей: наклони кувшин твой, и я напьюсь, скажет: пей, и я верблюдов твоих напою, ее-то и определил ты для раба твоего, Ицхака, и так я узнаю, что ты сделал милость с моим господином.

3. Почти все еврейские молитвы написаны на иврите. Однако мудрецы постановили некоторые важные молитвы (например, кадиш, поминальная молитва) читать на арамейском, разговорном языке того времени, дабы их могли понять даже неграмотные простолюдины. Правда, с течением времени евреи, за исключением талмудистов и лингвистов, напрочь забыли арамейский. Но менять древний обычай никто не посмел.

4. Главной еврейской молитвой нередко называют «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль»), что не совсем верно, поскольку формально Шма — не молитва, а credo, декларация иудейской веры («Господь — Б-г твой, Господь — един»). Чтобы окончательно убедиться в этом, можно заглянуть в Сефер мицвот («Книгу заповедей») Рамбама, где обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.

Читайте так же:  Как встретить Свою любовь молитва

5. Но раз уж «Слушай, Израиль» считается молитвой, скажем несколько слов о законах чтения Шма. Последователи Шамая полагали, что читать Шма следует вечером непременно сидя, утром же — непременно стоя. Однако большинство мудрецов разрешили произносить эту молитву в любом положении: хоть сидя, хоть стоя, хоть прогуливаясь. Более того, строители могут читать Шма прямо на строительных лесах, а путешественники — не слезая со спины осла.

6. В Талмуде обсуждается вопрос, что делать тому, кого время читать Шма застало в микве, то есть без одежды. Посовещавшись, мудрецы решили — большой беды в этом нет: вода в микве обычно настолько грязная, что нижнюю часть тела все равно не видно, а потому человек может считаться как бы одетым.

7. Главная еврейская молитва, которую читают трижды в день, —Амида, или Шмоне эсре («восемнадцать»). Вторым названием молитва обязана тому, что изначально состояла из восемнадцати благословений. Правда, начиная со II века н.э. благословений стало больше, поскольку мудрецы добавили еще одно — против доносчиков и еретиков («Благословен Господь сокрушающий врагов и смиряющий злоумышленников»). Однако старое название к тому времени настолько прижилось, что его не стали менять из-за такой мелочи.

8. Для произнесения некоторых молитв необходим миньян — кворум из десяти евреев старше 13 лет. В галахической литературе ведутся бесконечные споры о том, кто может и кто не может быть членом этого кворума. Например, включать ли в миньян еврея, спящего беспробудным сном (по мнению некоторых мудрецов, можно, хотя лучше все-таки попытаться его разбудить).

9. Еврея, выпившего лишку, нельзя включать в миньян, а сама его молитва считается «нечестием». Исключение делается, как ни странно, для запойного пьяницы, привычного к обильным возлияниям: сколько бы он ни выпил, если товарищи готовы подтвердить, что «он все понимает», его засчитывают в миньян.

10. И наконец, еще один сомнительный кандидат в члены миньяна. В конце XVII века известному раввину Цви-Гиршу Ашкенази задали вопрос, можно ли включать в миньян голема, рукотворного гомункула. Подумав, р. Ашкенази ответил отрицательно: как известно из многочисленных легенд, создатели с легкостью уничтожали сотворенных ими големов, а значит, считать их живыми разумными существами никак нельзя.

11. Начиная с эпохи Второго Храма, евреи молились за здоровье и благополучие нееврейских властителей. В свою очередь, нееврейские власти нередко проявляли повышенный интерес к еврейскому богослужению. В частности, им не нравилась молитва «Коль нидрей» («Все обеты»), в которой евреи накануне Судного дня отказываются от обетов, зароков и клятв, данных в течение года. Поэтому в Российской империи во всех молитвенниках «Коль нидрей» печаталась с обязательным разъяснением, что речь идет исключительно о религиозных обетах, и «сохранит Б-г каждого помыслить, будто мы разрешаем нарушать клятвы и присяги, даваемые правительству или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица».

12. Раз уж речь зашла о литургии Грозных дней, вспомним такой забавный казус. В сефардских общинах в конце ночной службы Рош а-Шана взывают к «великому и святому Имени Диакарноса» (ha-shem ha-gadol veha-qadosh diaqarnosa). Что же значит это странное слово? Буквально — «мясной день» (día carnoso), но вероятнее — «дородная богиня» (dea carnosa), что с натяжкой можно объяснить саббатианско-франкистским новаторством в области божественного гендера. Гораздо лучше подходит по смыслу, хотя допускает большее искажение самого словосочетание прочтение diaqarnosa как dio[s] cariñoso — «Бог милосердный», Эль рахамим.

13. Если в «Коль нидрей» властям не нравился текст, то в молитве «Алейну лешабеах» («На нас возложено восхвалять») им не нравился обычай плевать при произнесении слов «они молятся божествам, которые не спасают». В Пруссии, например, в синагоги даже посылали особых чиновников или солдат, следивших за тем, чтобы евреи не выражали свои религиозные антипатии столь неэстетичным и оскорбительным для окружающих образом.

14. Вернемся в наши Палестины. В XVI веке величайший галахист р. Йосеф Каро (автор кодекса «Шулхан арух») категорически запретил евреям читать стихи еврейского поэта Иммануэля Римского, прославившегося едкими пародиями на религиозные тексты. Спорить с таким авторитетом никто не посмел. И тем не менее, во многих синагогах по субботам с удовольствием поют гимн «Игдаль» («Возвеличится »), в поэтической форме излагающий «символ веры» Маймонида и написанный не кем иным, как Иммануэлем Римским. Впрочем, многие правоверные богомольцы об этом, судя по всему, даже не подозревают.

15. После создания государства Израиль у евреев тоже появилась молитва «Отче наш, иже еси на небесех». Это патриотическая молитва, начинающаяся словами: «Отец наш небесный, Крепость Израиля и его Избавитель, благослови государство Израиль — начало роста избавления нашего». Правда, большинство ультраортодоксов эту молитву не читают, но не из-за христианских ассоциаций, а в силу своего антисионизма.

16. Что же до евангельской молитвы «Отче наш», то ее можно назвать ценнейшим источником по истории еврейского литургического творчества: практически к каждой ее строчке можно найти параллель в традиционных еврейских молитвах. К примеру, «да святится Имя твое» — не что иное, как начало кадиша: «Да возвысится и освятится великое Имя Его».

17. После Шестидневной войны, когда весь Иерусалим впервые за много веков оказался в руках евреев, кое-кто предложил внести изменения в молитвы траурного дня 9 ава, когда евреи оплакивают разрушенный Храм. Однако раввины воспротивились, и религиозные евреи по сей день свидетельствуют перед Богом и людьми, что «пребывает столица в трауре по детям своим, дворцы ее разрушены, обезлюдела она, лишилась жителей».

18. Факты о еврейской молитве логично закончить какой-нибудь еврейской молитвой. Мы остановились на истории, рассказанной в трактате Брахот (7а):

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Сказал первосвященник рабби Ишмаэль бен Элиша: «Однажды в Судный день зашел я в Святая Святых, чтобы принести воскурения. И увидел я: Бог Воинств сидит на престоле, высоком и вознесенном. И сказал Он мне: “Ишмаэль, сын мой, благослови меня”. Сказал я ему: “Да будет воля Твоя, чтобы милость Твоя пересилила гнев Твой, и да проявится милость Твоя, возобладав над другими Твоими свойствами, и отнесись к детям Своим не по всей строгости закона”»

Одежда евреев для молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here