Содержание
- 1 МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)
- 2 МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)
МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)
Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению комуждо повелевый, и вечных Твоих благ воздаяние сим даруяй; иже вдовы по силе приношение благоугодно приемый, приими и ныне принесенная от рабов Твоих свечи, елей, ладан и вино в жертву Тебе благоприятную, в честь и славу Твою и святых Твоих, во очищение грехов наших, во исцеление немощей и избавление от скорбей душевных и телесных, и сего ради Сам Ты, Всесвятый, благослови сия и освяти и в вечных Твоих сокровищах возложитися сим сподоби даруя приносящим сия и мирских Твоих благ обильное восприятие, со всеми полезными. Яко Ты ecu благословляяй и освящаяй всяческая Христе Боже наш, и Тебе славу восзылаем со безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков аминь,
За сим окропление веществ св. водою и благословение рукою, с произношением:
Освящаются свечи сии, елей, ладан и вино, благодатию Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Св. Духа.
Скажите, пожалуйста, с чем связан обычай освящать на Сретение Господне в храме свечи и как следует правильно обращаться с принесенными в этот день домой сретенскими свечами?
Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком (Лк. 2: 30–31). Обычай этот укоренился на Западе. Митрополит Вениамин Федченков (1880–1961) писал: «В настоящее время в Католической Церкви в праздник Сретения Господня (2 февраля н. ст.) в храмах совершается благословение сретенских свечей и крестный ход с ними. Существует также традиция зажигать эти свечи во время мессы при чтении Евангелия и Евхаристического канона» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С.219).
В Православной Церкви сохранился только «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи». В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».
Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.
МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)
МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)
Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению комуждо повелевый, и вечных Твоих благ воздаяние сим даруяй; иже вдовы по силе приношение благоугодно приемый, приими и ныне принесенная от рабов Твоих свечи, елей, ладан и вино в жертву Тебе благоприятную, в честь и славу Твою и святых Твоих, во очищение грехов наших, во исцеление немощей и избавление от скорбей душевных и телесных, и сего ради Сам Ты, Всесвятый, благослови сия и освяти и в вечных Твоих сокровищах возложитися сим сподоби даруя приносящим сия и мирских Твоих благ обильное восприятие, со всеми полезными. Яко Ты ecu благословляяй и освящаяй всяческая Христе Боже наш, и Тебе славу восзылаем со безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков аминь,
Приложение. Римо — Католическая церковь. Священник Максим Козлов, доцент МДА Католическая сакраментология. Отступления от древних преданий в совершении таинств Число таинств у католиков такое же, как и в древней Церкви, то есть семь. Но общий взгляд на все таинства
Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь» На русском языкеАгабабян Р. Я. Композиция купольных сооружений Грузии и Армении. Ереван, 1950.Алексий, митроп. Речь Святейшему Католикосу–Патриарху всея Грузии Давиду V после его интронизации в Мцхетском соборе//ЖМП.
Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языкеАлександров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911.Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл.
Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языкеАрсений, епископ. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894.Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901.Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по
Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языкеАнгелов Б. К вопросу о начале русско–болгарских литературных связей/«Труды отдела древнерусской литературы». М. — Л., 1958. Т. 14.Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского
И рече Господь Моисею: Ты заповеждъ сыном Израилевым, да возьмут тебе елей от масличия без дрождей [без осадков] чист изжат в светение, да горит светильник всегда.
Аще кто, епископ, или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некоторые вещи, или мед, или млеко, или вместо вина, приготовленный из чего-либо другого напиток, или птицы, или некоторые животные, или овощи, вопреки учреждению, кроме новых класов, или винограда в надлежащее время: да будет извержен от священного чина. Да не будет же позволено приносить к алтарю что-либо иное, разве елей для лампады [или воск] и фимиам, во время святого приношения.
Ввиду таких соображений я счел небесполезным собрать из сочинений наших духовных пастырей и архипастырей материалы, относящиеся к вопросу значения и употребления в храмах Божиих чисто восковых свеч, присоединив к ним и свои собственные наблюдения на основании опыта и долговременной практики. Желательно, чтобы изданная в свет настоящая брошюра имела успех в своем распространении среди церковных старост, церковных причтов и вообще среди всех ревнующих о благолепии храмов Божиих с тем, чтобы общими мерами искоренить то зло, которое с неимоверной силой распространилось в нашей православной Руси во вред отечественной Церкви.
Церковно-свечной вопрос настоящего времени
В последнее время идет борьба между изготовителями свечей из чистого пчелиного воска и свечей с церезином и со всякой похожей на воск смолой. Одни, проникнутые благочестием, желают, чтобы в церквах горели свечи чистого пчелиного воска приносные и покупаемые в церквах. Они жалеют и роскошно украшенные живописью и золотом храмы, которые коптятся от гари свечей с примесью смолы или вовсе без примеси пчелиного воска, и здоровье христиан, которые бледнеют и задыхаются в храмах гарью от свечей дешевых, дурного и возбуждающего морскую болезнь свойства, — и желают, чтобы жертва Богу приносилась чистая и ценная, насколько возможно без скупости и без обмана, совсем не подходящих к таковому святилищу, каковы наши храмы Божии, где складываются наши торговые и всякого рода житейские грехи только в покаянии, но не в виде кип свечей, и откуда изливается Божие благословение на всю нашу жизнь и на все наши дела, не исключая и торговые.
Другие, проникаясь мыслью о наживе частной (торговцы) и церковной (старосты и, к сожалению, некоторые иереи) и отлагая в сторону святость места, ценность украшения храма, здоровье молящихся и достоинство жертвы Богу, стараются и продавать и покупать для церквей самые дешевые и плохие свечи. Такие, если где есть епархиальные свечные заводы или свечные склады, купят на заводе или складе пудик-другой свечей чисто пчелиного воска, покадят для приличия, а 10–20 пудов, нужных для церкви, берут на стороне настолько плохих свечей, что и в руки взять нельзя: взял горсть, подержал, и мой руки от вони каким-то скипидаром. А храмы Божии от таких свечей пропитались особенным запахом, какой бывает на фабриках, где употребляются или выделываются едко пахучие материалы вроде нефти.
Так в настоящее время во многих православных храмах приносятся в жертву свечи белые, как воск, но дешевые, как смола, и дурно пахучие, как скипидар, вместо мира многоценна, а деньги берут за эти свечи те же, что и за чисто восковые, продавая их народу. Можно брать хорошую прибыль от продажи свечей и не грешно, ибо эта прибыль идет на храм Божий и на воспитание служителей церкви, но за хорошие свечи, за пчелиные. Пусть меньше будет прибыли, но прибыль эта будет чистая, честная, что и должно, главным образом, преследоваться в храмах Божиих. Ужели мы дожили до того, что и в святилище нашем померкла наша честность? (См. А. Успенский, свящ. Мед и воск // Церковно-общественный вестник. 1884. № 33–34).
Молитва на освящение соли.
«Боже, Спаситель наш, явившийся через пророка Елисея в Иерихоне и там посредством соли сделавший здоровою вредную воду! Ты Сам благослови и эту соль и сделай ее приношением радости. Ибо Ты — Бог наш и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».
Молитва на освящение всякой вещи Следует трижды окропить вещи святой водой и прочитать:Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дате-лю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, поели духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да
МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)
МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник) Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению комуждо повелевый, и вечных Твоих благ
Молитва на освящение какой–либо благоухающей травы. Священник: «Благословен Бог наш..«Трисвятое по «Отец наш…» «Господу помолимся».«Господи, помилуй». «Господи Боже Вседержитель, Своим словом все сотворивший и повелевший земле произращать все плоды, каждые в свое
Молитва на освящение всякой вещи. Священник: «Благословен Бог наш…» Трисвятое по «Отец наш…» Господу помолимся. Господи, помилуй».Создатель и Устроитель человеческого рода, дарующий духовную благодать и подающий вечное спасение! Ты Сам, Господи, пошли Твоего Святого
Алгоритм использования крупнокристаллической соли Итак, что мы имеем?1. Крупные кристаллы соли поглощают негативную информацию.2. Крупные кристаллы соли способные «запоминать» большое количество информации.Наши действия:? покупаем крупнокристаллическую
Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю
О соли и свете (Мк. 9:50; Лк. 11:33; 14:34–35)13 — Вы — соль земли. Если соль потеряет свой вкус, то что может опять сделать её солёной? Она уже ни к чему не пригодна, останется лишь выбросить её вон, под ноги людям. 14 Вы — свет мира. Город, стоящий на вершине холма, невозможно скрыть. 15
О соли. 9.49-50 — «Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою».«Речь к Двенадцати» Марк заканчивает словами Иисуса Христа, которые изначально
Молитва на построение и освящение дома ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его
Молитва на освящение артоса После заамвонной молитвы перед Царскими вратами выносится артос, совершается его троекратное каждение и читается настоятелем следующая молитва:Всесильный Боже, Господи Вседержитель! Ты повелел чрез раба Твоего Моисея при исходе Израиля из
Рыба, запеченная в соли На 4 порции «Рыбы, запеченной в соли» вам понадобится: • Тушка лосося — 1 кг, • Лимон — 1 шт., • Соль — 1,5 кг, • Масло оливковое — 50 мл, • Специи, • Зелень (укроп, петрушка, кинза, базилик) свежая — 100 г. Рыбу выпотрошите, очистите и промойте. Готовую
Молитва на освящение семян при начале сеяния Господи Боже наш, от пречистый и пребогатый длани Твоея, предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом, Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключите сия, аще не воззрим на
Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко, да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю
Молитва на освящение воды Боже Великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Духа Твоего Святаго и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово; сотвори ю источник нетления, освящения дар,
1344. Господь ставит каждого в житейскую обстановку, благоприятнейшую для спасения. Что такое победительная мысль. Духовное значение соли. Наставление Черничке о чтении. Лекарь и молитва
1344. Господь ставит каждого в житейскую обстановку, благоприятнейшую для спасения. Что такое победительная мысль. Духовное значение соли. Наставление Черничке о чтении. Лекарь и молитва Милость Божия буди с вами! Если верите Промышлению Божью, определяющему участь земную
Украинская Православная Церковь, Донецкая епархия
г.Донецк, пр.Ковпака — 4а, тел: +38 (071) 342-03-12
+38 (062) 385-43-07
В праздник Сретения Господня после окончания праздничной Литургии в нашем храме прошел особый чин освящения свечей. В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? На этот и другие вопросы, связанные с чином освящения «сретенских» свечей, ответил в своем пастырском слове настоятель храма протоиерей Георгий Гончаренко.
«Вчера на вечернем богослужении и сегодня за Божественной литургией мы слышали о том, что Господа по закону Моисееву принесли в храм для того, чтобы представить пред Лицем Бога Отца. Принесли Его родители – Пресвятая Дева Мария и мнимый отец – праведный Иосиф обручник.
Всегда, когда мы совершаем празднование Сретения Господа, верующие люди стремятся прийти в этот день в храм Божий для того, чтобы после окончания Божественной литургии (а по Уставу Церковному перед началом Божественной литургии) поучаствовать в совершении чина освящения «сретенских» свечей. Для чего мы освящаем «сретенские» свечи? Это символ того, что мы с горячей молитвой, с упованием на милость Божию также встречаем Господа нашего Иисуса Христа. Это символ того, что в этот день подобно тому как Симеон Богоприимец и Анна Пророчица с глубокой верой встречали Господа (ведь перед ними находился непростой младенец, а по обетованию Духа Святого Богомладенец, Сын Божий), так и мы освящаем «сретенскую» свечу в знак того, что в нашем сердце есть пламенная вера, что Господь наш Иисус Христос действительно Спаситель мира.
В праздник Сретения во время Божественной литургии положено стоять с зажженными освященными «сретенскими» свечами. Но, к сожалению, наш храм небольшой, поэтому освятить свечи перед Литургией практически мы не можем и освящаем свечи после окончания Литургии.
Еще Тертуллиан — один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов говорил, что в катакомбах, в тех местах, где совершали молитву Богу, зажигались светильники и не столько, чтобы прогнать ночной мрак, а чтобы показать, что Господь наш Иисус Христос является в нетварном свете, который просвещает каждое творение, живущее здесь, в этом мире.
В конце второго века в Иерусалимской Церкви Бог сотворил чудо: когда на Пасху в храме не оказалось елея для лампад, то епископ Наркис велел налить в лампады колодезную воду – и они горели всю Пасху, как будто были заправлены самым лучшим маслом. Когда на Церковь Христову прекратились гонения и настал мир, обычай возжигать светильники и свечи остался.
Ни одно богослужение, ни одно священное действие не совершалось, как и теперь не совершается, без светильников.
Святые отцы VII Вселенского собора установили, что каждение фимиама, зажжение светильников, лампад или свечей совершается перед Святым Евангелием, перед иконами Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих, перед святыми мощами, перед другими святынями.
Каждый из нас, приходя в храм Божий по установившейся традиции зажигает свечи перед иконами Господа, Матери Божией, своего Ангела хранителя, перед иконой того святого, память которого чествуется Церковью – это является неоспоримой истиной. И те деньги, которые человек заплатил при покупке свечи, являются его добровольной жертвой храму, и, в конечном счете, Богу.
Но часто у людей возникает нелепое представление о свече. Они приписывают ей какое-то мистическое действие. Свеча сама по себе ничего не значит. Это воск или другой материал, из которого она сделана. Но, если свеча поставлена с горящей верой и горячей молитвой к Богу, то она, действительно, будет являться символом этой веры, этой молитвы. А, если человек совершил какой-то грех, и приходит в Церковь для того, чтобы как бы «подкупить» Бога своей свечой, то есть своей жертвой, но сердце его горит злобой к тем людям, которых он обидел в эту ночь или прошедший день, и этот человек не кается в грехах, которые он совершил, то свечи зажженные им, не будут в оправдание ему. Господь праведный Судия, у Него нет лицеприятия. Поэтому, если принес дар к алтарю Господню и вспомнил, что в сердце есть какая-то обида на ближнего своего, то прежде чем ставить этот дар нужно примириться с этим человеком.
Хочу вспомнить преподобного Серафима Саровского, к которому приходило множество людей со своими скорбями. Люди приносили преподобному не только свои скорби и свои приношения, но и много свечей. Преподобный Серафим не мог никого оставить без своей пламенной молитвы и помощи. Но физически он не мог совершить молитвы за всех и вспомнить все нужды людей, с которыми к нему обращались в своих чаяниях, и тогда он говорил: «Я возжигал множество светильников, множество свечей, которые приносили люди и молил Господа через эти горящие свечи, которые принес человек вспомнить о нем, даровать ему то, что он просил». И, как мы знаем, Господь слышал все прошения Серафима Саровского и через те горящие свечи, которые были в его келии, даровал людям просимое.
Все мы помним житие схиархимандрита Виталия. Это человек подвижнической жизни, всю свою жизнь он возлагал на волю Божию. Он любил ставить перед образами Господа так называемые «ставники» — огромные свечи, которые горели целыми сутками в его келии. И когда он вспоминал о человеке, о котором нужно помолиться, он ставил «ставник», и эта свеча горела в течение всего дня, напоминая схиархимандриту Виталию, что в течение дня он должен молиться об этом человеке.
Если с верой и упованием на помощь Божию возносится горячая молитва, то и свеча является выражением нашей молитвы и помощницей нашей в выражении наших духовных чувств и нашей веры ко Господу.
Поэтому, будем всегда во время наших молитв зажигать свечи пред Лицем Божиим, как выражение нашей горячей любви и веры к Нему, нашей горячей молитвы пред Престолом Божиим и надежды на то, что Господь наш Иисус Христос примет нашу малую жертву – горящую свечу и осветит нам путь к достижению Горних высот Царства Небесного. Аминь».
После прикладывания к кресту прихожане выходили в Церковную ограду, где клирик храма иерей Владимир Валиков совершил чин освящения свечей.
МОЛИТВА на благословение свеч церковных из Требника в двух частях (часть 2-я) (Молитвы читает священник)
Глава 338: О чтении “Аль-Фатихи” при совершении двух последних ракатов молитвы. 423 (776). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершая (каждый из) двух первых ракатов полуденной молитвы, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал
Глава 395: Если (часть) людей покидает имама во время пятничной молитвы, то молитва самого имама и оставшихся (с ним считается состоявшейся).
Глава 395: Если (часть) людей покидает имама во время пятничной молитвы, то молитва самого имама и оставшихся (с ним считается состоявшейся). 494 (936). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды,) когда мы вместе с пророком, да
Фарисей (в двух частях) Братия! Присмотримся в Евангелии к нраву Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы увидим, что Он никогда не соблазняется на грешников, как бы их грехи ни были тяжки. Также нет примера во всем Евангелии, чтоб святые Апостолы соблазнились на
МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)
МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник) Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению комуждо повелевый, и вечных Твоих благ
Молитва на благословение стада. «Владыка, Господи Боже наш. Имеющий власть над каждым творением! Тебе мы молимся и Тебя просим: как благословил Ты и умножил стада патриарха Иакова, так благослови и этот скот стада Твоего раба (имя) и, размножая это стадо, сделай его
Молитва на благословение гумна. Господи Боже наш, Источник благ! Ты, по Своему милосердию и благости, повелевший земле произрастить плод, Сам благослови и умножь это гумно и плоды, собранные и принесенные Твоими рабами, а их кладовые наполни всяким добрым плодом, пшеницей,
Видео (кликните для воспроизведения). |
Молитва на благословение сетей. «Господи Иисусе Христе Боже наш, насытивший пять тысяч пятью хлебами и двумя рыбами и от избытка их давший возможность набрать еще множество оставшихся кусков! Ты Сам, Всесильный Владыка, по молитвам. Преблагословенной, Славной Владычицы
Молитва на благословение винограда (6 Августа) „ Господи, благослови этот новый виноградный плод, при ясной погоде, чрез благорастворение воздуха и дождевые капли, по Твоему благоволению созревший к этому времени, чтобы он и его сок послужил нам вкушающим и веселием, и
Священник Я. Державин Молитва Ангелу-Хранителю Ангел светлый, Ангел ясный, Житель горней стороны, О, слети ко мне, прекрасный, В час вечерней тишины! Отгони врагов спасенья От меня своей рукой, Дай мне Богом примиренье, Дай мне радость и покой! Научи меня молиться, Сердцем
Молитвы на благословение дома Молитва первая УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и
Молитва на благословение винограда Диакон: Господу помолимся.Хор: Господи, помилуй.МолитваБоже, Спаситель наш, благоволивший виноградом наречь Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и через Него плод бессмертия нам даровавший! Сам и
Молитвы церковных Таинств Таинства – это священнодействия, в которых осуществляется единение христианина с Господом, это опыт небесной жизни в обстоятельствах жизни земной. «Всякое действие Церкви всегда в некотором смысле является таинством. Но Церковь выделяет семь
Молитвы на благословение пищи и пития мирянам Перед началом и после окончания любой трапезы православные люди читают молитвы. Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков.
Молитва на благословение детей Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани силою животворящего Креста Твоего.(Осенить крестным
Молитва на благословение стада Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякия твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя), и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящи, и избави е от
1428. Благословение пешей богомолице и ее спутницам. Качества надлежащей молитвы Милость Божия буди с вами! А.И.! Добре сделали вы, что пришли пешком, и еще со столькими спутницами! И Господь и Матерь Божия благоволительно примут жертву труда вашего, — и вознаградят вас
Каждый год на праздник Сретения Господня мы освящаем так называемые «сретенские» свечи.
Откуда пошла такая традиция?
А что такое «сретенские» свечи?
В Библиотеке «Халкидон» мы нашли на эту тему хорошую статью:
«Сретенскими» в обиходе называют свечи, освященные по специальному чину на праздник Сретения Господня (2/15 февраля). Точное название чина, о котором идет речь — «Чин благословения свещ на Сретение Господне». Отметим, во-первых, что его не следует смешивать с обычным освящением свечей, не приуроченным ни к какой конкретной дате, и, во-вторых, что богослужебным уставом Православной Церкви совершение чина освящения свечей на Сретение не предписывается.
В богослужении Католической Церкви чин благословения свечей на Сретение — составная часть шествия со свечами, приуроченного к этому празднику. Однако в православном богослужении отсутствует что-либо подобное католической сретенской процессии. Из-за этого теряет свой смысл и сам чин освящения свечей на этот праздник. Действительно, зачем освящать свечи именно на Сретение, если в православной богослужебной традиции этот праздник не предполагает какого-то особого использования свечей?
Нужно заметить, что в богослужении Католической Церкви шествие со свечами на Сретение стало устойчивой традицией далеко не сразу.
И все же прошло много времени, прежде чем шествие со свечами стало восприниматься как неотъемлемая часть богослужения праздника Сретения в Католической Церкви. В Православной Церкви подобная традиция вообще не сформировалась.
Это, по-видимому, свидетельствует о том, что в смысле и значении самого праздника Сретения нет ничего такого, что вызвало бы необходимость сделать особый акцент на употреблении свечей в богослужении этого дня.
То, что с течением времени торжественное шествие со свечами стало в католических странах характерной принадлежностью празднования именно Сретения, могло быть связано с противодействием Церкви языческим суевериям.
Период с начала до середины февраля, когда зима начинает постепенно уступать место весне, не мог не иметь важного значения в жизни людей, и с незапамятных времен с ним было связано множество ритуалов и примет. В эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне — Луперкалии, славяне — Громницы (после принятия христианства у ряда славянских народов так стал называться праздник Сретения)… Эти языческие празднества сопровождались очистительными ритуалами, зажжением огней и совершением других магических действий, которые должны были способствовать плодовитости людей и животных, их защите от враждебных сил.
Можно предположить, что стремление Церкви отвлечь народ от привычных языческих ритуалов, в частности, от повсеместного суеверного почитания огня, и стало причиной постепенного распространения приуроченной к Сретению торжественной процессии со свечами.
Однако отголоски языческого поклонения огню долго сохранялись в народе. Ряд поверий, связанных до принятия христианства со священным огнем, был затем в народном сознании перенесен на свечи, освященные на праздник Сретения. Эти поверья образовали устойчивый комплекс, распространенный по всей территории Европы. Наиболее известно верование, что если освященную на Сретение свечу зажечь во время грозы, то можно защитить дом от молнии. Такой свече приписывалась способность отгонять демонов. Полагали также, что освященную на Сретение свечу нужно зажигать при особенно трудных жизненных обстоятельствах, например, когда кто-либо из членов семьи был болен или при смерти. Такие верования до сих пор распространены среди католиков — от Испании до Украины.
В Польше праздник Сретения получил название праздника Громничной Божией Матери: отголосок языческих славянских мифов о празднике Громниц, связанном с почитанием бога-громовника и его супруги. Здесь после праздничной службы свечу по возможности старались принести домой горящей. С нею обходили вокруг дома, а внутри на потолке огнем свечи выжигали кресты. Это делалось, чтобы защититься от нечистой силы и пожара . Сами освященные на Сретение свечи у поляков, украинцев, белорусов стали называться громницами или громничными.
«Иезуит Ленцкий в своем Катехизисе, изданном Виленскою академией в 1768 г., говорит, «что эти свечи громят силу бесовскую, дабы не вредила громами и молнией, проливными дождями и градом, легко низводимыми, по допущению Божию, чародеями или волшебницами; и потому верные во время грозы зажигают эти свечи, дабы испытать плоды молитвы; дают также умирающим в руки громницу, для поражения и отогнания сатаны, князя тьмы» и пр.». Российский ученый спустя сто лет, в середине XIX века, свидетельствовал: «В Виленской губернии празднуется 2 февраля Пресвятая Мария Громница, и в церкви стоят во время богослужения с зажженными свечами, которые зовут громницами и сохраняют целый год для предохранения дома от громовых ударов, зажигая их во время грозы перед образами».
Убеждение, что зажженная свеча может уберечь от попадания молнии и пожара, основывалось, по-видимому, на суеверии, что «огонь на огонь не пойдет». Например, в России в XIX в. в некоторых местностях в грозу специально разводили в печи огонь (хотя обычно в русских деревнях во время грозы плотно запирали окна и закрывали трубы). В доме нередко держали головню от пожара, произведенного молнией. Во время пожара затапливали печь в доме, соседнем с горящим, веря, что огонь против огня утишит пожар. В Карпатах крестьяне верили, что при приближении градовой тучи нужно зажечь пасхальную свечу и поставить ее в печь, чтобы дым от нее через трубу поднимался к небу. (Сходные поверья бытовали в разных местах Европы. Так, в Англии и Бретани средством защиты от молнии считалась обугленная ветка из костра, горевшего в день летнего солнцестояния; в Вестфалии при приближении грозы клали в огонь святочное полено.)
В большинстве великорусских губерний до революции не было освящения свечей на праздник Сретения. Свойствами магического оберега, относившимися на западе к «сретенской» свече, здесь наделялась свеча «четверговая» (с которой стояли в церкви на службе во время чтения 12-ти Евангелий вечером в Великий Четверг) и «пасхальная» (с нею обходили церковь во время крестного хода на Пасху).
Как видим, приписывание церковным свечам значения магического оберега было широко распространено. Но, конечно, такое суеверное отношение к свечам не имеет никаких оснований в учении самой Церкви. Согласно православной традиции, «горящая пред иконой свеча — это знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию, всегда обильно посылаемую всем, кто с верой и молитвой притекает ко Господу и святым Его. Возжженная свеча — символ нашей пламенеющей и благодарной любви к Богу». Как писал святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, «свет свечи должен означать благоговение к святой иконе и давать удобство видеть ее». Из этого следует также, что нет «более благодатных» или «менее благодатных» свечей, и, например, «Пасхальная» свеча не обладает большей «святостью», чем «обычная» освященная в церкви свеча.
Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, — то напрасна и жертва твоя Богу…
Твоя свечка как бы жертва всесожжения Господу; да будет же она дар Богу от совершенного сердца».
Таким образом, чин освящения свечей на праздник Сретения был воспринят в XVII веке из католической традиции. Приписывание же «сретенским» (или любым другим) свечам «особых» свойств коренится не в христианском вероучении, а в языческом мировосприятии, когда человек желает, исполнив некий ритуал, приобрести талисман, защищающий от житейских бед и скорбей, и при этом не прилагать никаких усилий к исправлению своей жизни.
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, благословляяй и освящаяй всяческая молитвою и призыванием всесвятаго Имене Твоего, благослови колесницу сию, юже раб Твой (имя) стяжа, и да будет сия ему во благую потребу, в служение нуждам его и ближних.
Ей, Господи, приклони ухо Твое и услыши нас в час сей, и благословением Твоим сохрани раба Твоего и всякаго инаго, ею пользующегося от всякаго сопротивнаго обстояния и всякаго вреда человеком ли, или скотом.
Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.
ГОСПОДИ, БОЖЕ НАШ, безначальне, блаже, Содетелю всех и Творче всего сущаго, Едине Святе, Едине по существу безгрешне, научивый ны Божественным Твоим словом почитати вся Тобою созданная добра быти, и заповедь давый праотцем нашим, еще в рай сущим, возделывати ея, молим Тя, Владыко Святый, призыванием всесвятаго Имене Твоего и окроплением воды сея священныя, благослови колесницу сию, юже стяжа раб Твой (имя), и даждь ему надежду, яже о Тебе, и сохрани его от всякия беды и напасти пользующемуся и всякому иному живому существу, Тобою созданному. Ты бо еси Бог всяческих, Ты един еси Хранитель Святый и Заступник державный, и Тебе славу вси возсылаем, ныне и присно и во веки веков.
Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, ныне и присно и во веки веков.
УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и моления приносящия. Ей, Владыко Христе, услыши нас ныне и милость Твою богатую излей на вся ны. Ты бо веси вся скорби наша и немощь естества нашего. Темже не посрами нас, надежду нашу на Тя Единаго возложивших и инаго заступления в мире сем кроме Тебе не имущих. Буди нам покров и ограждение, покой и радование, мир и крепость, спасение и освящение. Ты бо еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем на всяк день, со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.
ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Спасителю наш, во дни плотскаго Твоего пришествия и пребывания с нами изволивый внити под сень Закхееву и спасение тому и всему дому его бывый: Сам, всеблагий наш Господи, и ныне благослови всех зде живущих рабов Твоих и благодатию Твоею неотступно пребуди с ними во вся дни живота их, и соблюди их невредимы от всякаго навета вражия, даруя им мир Твой, Господи, якоже и святым Твоим апостолом. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его на твердом камене, Иже основавый землю на тверди ея, яко да ни ветр, ни вода, ни огонь, ни гроза, ни оружие бранное, ни землетрясение, ни ино что поколебати или повредити возможет и.
Благоволи же, Христе, упование наше, в богатстве милости Твоея, строение сие в конец благополучно привестися, и на рабов Твоих сих, хотящих в нем жити, благословение Твое низпосли, и щедроты Твоя обильно излей. Даждь же им и Ангела мирна, храняща их от всякаго навета сопротивнаго во вся дни живота их.
По исходе же их из мира сего, во времена, ихже положил еси во власти Твоей, егда отложити им телесную сию храмину, приими их во обители светлыя дому Отца Твоего по обетованию Твоему, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира и радости нетленныя сподоби.
Ты бо еси покров нам, прибежище, и сила, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.
Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Осени дом наш (или приход наш) Духом страха Твоего, и покрый его покровом Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушити священное дело нашего служения, яко да созиждется дом сей (приход сей) на камне евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков.
Праздник Сретения Господня отмечают 15 февраля в православном мире и 2 февраля в католичестве. Он знаменует прибытие Богоматери и младенца Иисуса в иерусалимский храм для посвящения богу. Этот закон иудеям заповедал еще пророк Моисей, и жители страны должны были приносить младенцев в храмы на 40 день после рождения. Сретение обозначает встречу Иисуса двумя местными святыми, которых религия относит к Ветхому Завету. Иисус же — новозаветный Мессия. Поэтому считается, что дата обозначает и встречу Ветхого и Нового Заветов, старого и нового времени.
Сретенскими называют восковые свечи, освященные в праздник Сретения Господня. Святят их по особому обряду, с чтением специальной молитвы, обращенной к Богу. Совершать обряд предписывается перед Царскими вратами храма прежде, чем начнется праздничная литургия.
Освященные в Сретение свечи прихожане приносят домой и хранят, как особую ценность. Им приписываются особые свойства. Официальная церковь относит применение сретенской свечи в магической практике к суевериям.
Значение этого источника огня в православии другое. Свеча обозначает принесение жертвы Богу, т. е. своего дара тому, кого любят. Считается, что сожженная дома сретенская свеча не является жертвой, если ее сжигают просто так. Она должна гореть перед образом или какой-то святыней. Символика свечи — это огонь любви к Богу и молитвы, которые возносит ему верующий человек. Особенной сретенскую свечу делает не чин освящения, а глубина религиозного чувства, проявляющегося по отношению к Иисусу.
В церковной практике имеются свидетельства, что молитвы к Иисусу, Богоматери или кому-то из святых исполняются быстрее, если возносились перед светочем, освященным особым чином, с искренней верой в их помощь. Верующие люди возжигают сретенские свечи в особых, сложных случаях. Они помогают во время решения личных проблем (болезни, сильная скорбь, важный выбор и т. п.). Особая сила свечей используется и при влиянии демонических сил на просящего избавления и Господа.
Суеверия, связанные с источниками огня и проводниками молитвы к Богу, предписывают использовать их в магических обрядах. И в этом случае тоже отмечают особую силу Сретения и специального освящения свечек. Церковь не одобряет использование освященных, т. е. предназначенных для принесения в жертву Богу предметов в магических, языческих и других не связанных с христианством обрядах.
Иногда освященную великим чином свечку приносят для исполнения какого-либо обряда колдунам или знахарям. Несмотря на «белую магию», совершающие такое действие клиенты часто получают эффект, обратный желаемому. Это происходит из-за нарушения религиозного правила, которое считает освященные предметы предназначенными только для Бога. Во время же произведения магических обрядов маг обращается совсем к другим силам.
Использовать церковные свечи можно только по назначению. Их возжигают перед иконами тех святых, у которых просят помощи.
Молятся с возжиганием свечек и в домашних условиях, но в храме для этого действа создается особая атмосфера. Входя в церковь, человек отрешается от всего земного и целиком обращает свои помыслы к Господу. Поэтому молитва в церкви может оказаться более действенной, чем произнесенная в домашних условиях.
Свечи ставят во здравие, собираясь молиться об исцелении больного родственника. Это можно сделать в любом месте в церкви, кроме канунного столика, где собраны свечи для молитв за упокой души умершего. Если нет опыта в определении нужного места, всегда можно спросить у кого-то из служителей. При намерении помолиться какому-то святому свечки приносят и устанавливают у его образа.
Ставя свечку перед иконой, произносят короткую молитву, обращенную к Богу: «Прими, Господи жертву сию за рабов твоих (назвать имя, за кого молитесь)».
Если свечка будет гореть перед иконой с образом святого, то называют его имя и просят помолиться за себя или родственника перед Господом.
Иногда случается так, что все подсвечники заняты, и поставить свою свечку некуда. Нельзя вынимать другие свечи или ставить в гнездо вторую. Не обязательно и ждать, пока догорит какая-то из них. Положите свои свечки в специальную коробочку, их поставят позже служители храма.
Не забывайте о том, что это жертва, поэтому не стоит считать, что ее обязательно нужно сжечь самостоятельно. Положив свечку в коробочку, прихожанин уже жертвует ее тому, кому она предназначена. Если есть желание помолиться, то молитву произносят, глядя на другие свечи.
Среди людей, которые прибегают к помощи магии, считается, что при вселении в новое жилье нужно очистить квартиру от возможного негатива, оставшегося от прежних хозяев. Вариант ритуала заключается в обходе дома со свечкой, купленной в церкви. Особенно эффективной считается сретенская.
Сделать такой обход можно при соблюдении правил:
- За 3 дня до проведения ритуала рекомендуется соблюдать пост, а накануне проведения причаститься в храме.
- Подготовить нужно и квартиру. Во все углы ставят небольшие емкости с солью. Это поможет собрать негативные энергии. В день обряда тщательно убрать в доме, вымыть пол.
- При посещении церкви купите самую длинную или толстую свечу. Ее горение должно продолжаться все время обряда, и для большой квартиры маленькой свечки может не хватить.
- Начните обходить квартиру от входа. Свечу нужно зажечь и, читая охранительную молитву («Отче наш» или «Святый Боже»), обходить последовательно все помещения в доме. Основное требование — ходить по комнатам только по часовой стрелке.
- Вернувшись ко входу в квартиру, следует произнести запечатывающее слово-заклинание («Аминь», «Да будет так» или другое). Это сохранит пространство жилища от вторжения нового негатива извне.
Часто после совершения обряда верующие люди помещают в красный угол каждой комнаты иконки Иисуса, Богоматери или святых покровителей семьи. Перед образами зажигают свечи, которые поддерживают пространство в позитивном состоянии. Люди, не относящие себя к христианам, ставят аромалампы, амулеты или другие предметы, призванные поддержать благополучие дома.
Хранят сретенские свечки отдельно от простых. Часто их кладут вместе с какими-либо ценностями в шкатулку или лари подходящего размера. Хранить их можно в течение 1 года, до следующего праздника Сретения Господня. В церкви можно купить эти свечки про запас.
Применять свечи можно в следующих ситуациях:
- при боязни грозы рекомендуют выйти с горящей свечой на улицу и помолиться;
- свечной воск помогает вывести тараканов, мышей и пр.: капают воск в углах комнаты, можно бросить в нору кусочек воска, покадить ее дымом;
- для хорошего урожая нужно 3 раза обойти огород по часовой стрелке;
- умирающему человеку ставят свечку в изголовье, чтобы смерть была легкой;
- для того чтобы дети хорошо учились, их благословляют, возжигая свечку по средам и пятницам;
- при чтении псалтыря нужно зажечь сретенскую свечку;
- в помощь тяжелобольному советуют обойти его кровать 3 раза с зажженным огнем и молитвой за здравие;
- считается, что сретенские свечки способствуют обретению изобилия в доме: их можно возжигать перед образами или просто хранить и использовать при необходимости для молитв.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Особо оговаривается и передача своих свечей другому человеку. Святая сила сретенских свечек помогает только тем, за кого молятся над ними. Если просит чужой человек, то эту ценность ему отдавать нельзя. Но для находящегося при смерти человека можно поступиться этим правилом.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.