Православные христиане не представляют свою жизнь без духовной помощи и молитвенного заступничества наших небесных помощников — святых. Будучи в земной жизни обычными людьми, они прошли свой путь так, что удостоились наивысшей награды от Господа и вечной жизни. При этом каждый святой вынужден был бороться со своими грехами и страстями, которые ест в каждом человеке. Пройдя свой жизненный путь достойно, угодники Божьи после своей смерти помогают нам своими молитвами и заступничеством перед Богом. Общаться с ними мы можем посредством молитвы. Многие православные христиане отмечают, что особой силой обладает молитва Паисию Святогорцу.
Однако это вовсе не мешает множеству людей по всему миру свято чтить подвижника, обращаться к нему со своими прошениями и получать духовное утешение.
Ведя строгую аскетическую жизнь, еще в монастыре на Афоне старец заслужил славу благочестивого и ревностного в вере монаха. В его келию постоянно приезжало множество людей, желающих побеседовать с духоносным старцем и получить совет. Кроме соблюдения устава монастырской жизни и духовного окормления всех, кто к нему приезжал, Паисий Святогороец занимался написанием книг. По его записям было издано несколько томов творений, которые сегодня несут свет православной веры многим людям.
О других православных святых:
После своей кончины, представ пред Господом, святой Паисий помогает людям в таких обстоятельствах:
- семейные неурядицы;
- неверие, маловерие;
- дурные помыслы;
- уныние и многое другое.
Внимание. Обращаться с молитвой к старцу можно с любой бедой или просьбой, которая не несет вреда человеческой душе. Конечно же, кощунственно считать, что обращение к святому с неблагочестивой просьбой или с каким-то нечестным желанием может быть услышано. Любая молитва, прежде всего, направлена на спасение человеческой души, и только потом на помощь в житейских делах и проблемах.
Впервые решая приступить к чтению каких-либо молитвословий, многие новоначальные христиане не знают, как правильно должна выстраиваться молитва. Прежде всего, нужно понимать, что чтение священных текстов — это не магическое действие. Абсолютно бессмысленно читать текст машинально, вычитывать его определенное количество раз или в определенном месте.
Сам текст для чтения можно найти в православном молитвослове. Следует внимательно искать именно православную молитву, поскольку сегодня очень часто под видом православных молитв встречаются различные заговоры и обереги, что совершенно не совместимо с христианством.
Молится святому Паисию можно как дома, так и в храме. Конечно же, участие в церковных богослужениях — неотъемлемая часть жизни христианина. Однако в ситуациях, когда нет возможности посетить храм, не нужно оставлять молитвенное делание. Желательно дома иметь иконку Паисия Святогорца, перед которой можно зажечь свечу или лампаду.
Если человеку кажется сложным и непонятным текст на церковнословянском языке, можно найти русский перевод или же вообще обращаться к святому своими словами. Важнее всего внутренний настрой человека, его искреннее желание изменить свою жизнь в соответствии с христианским вероучением.
Что же касается чтения акафиста, то в храме можно заказать молебен Паисию Святогорцу с акафистом. Такая общецерковная молитва имеет большую силу. Крайне желательно не просто подать записочки на молебен, но и лично присутствовать на богослужении, чтобы вместе со всеми остальными прихожанами соборно обратится к святому.
О, святый преподобне и богоносне отче наш Паисие, возлюбленный наш покровителю и богомудрый наставниче, по лествице добродетелей возшедый от бытия земнаго в Царствие Небесное и получивый благодать предстательствовати за ны пред Троном Всемилосерднаго Господа нашего; сице молим тя: отврати нас от пути грехов наши и научи нас Господеви приноситисовершенныя плоды покаяния и обновления во Христе душ наших.
Отче святый, во дни земнаго жития твоего многия тяжкия болезни и недузи неизцельныя уврачевавый, души от греха и скорбей страждующия исцеливый; ныне же предстоя пред Богом, преклони Его милосердие к нам, да твоего предстательства ради исцелит и нас, с любовию чтущих святую память твою, и дарует нам крепость в искушениих, мужество в борьбе с духом злобы, ищущим вечней погибели нашей,
да дарует нам прощение всех наших грехов, иже от юности нашея до настоящего дня мыслию, словом и делом сотворихом, да научит нас, что подобает нам творити, дабы выну Ему служити, яко подобает ближним нашим с любовию и смирением служити.
Ей, отче святый, настави нас, по примеру святаго жития твоего, любви и самопожертвования исполненнаго, отвергшись пут греховнаго жития, взыти к Небесным чертогам, идеже восхвалим Всемилосерднаго Триипостаснаго Господа нашего во веки веков. Аминь.
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Православные верующие всегда могут надеяться на Божью благодать, Святую помощь. Но, когда они молятся нужно окружать себя только положительными чувствами и чистыми помыслами. Ведь молебен будет только тогда действенен, когда это будет исходить изнутри, из самой души.
Следует верить в силу того Святого, чьей поддержки вы просите. О молитве, сути ее, как правильно это делать, и настолько она важна в жизни православного христианина, много писал Старец Паисий.
Один из самых известных и глубоко почитаемых монахов горы афонской. Еще смолоду он для себя решил, чему посвятит жизнь свою. Будучи юношей, Арсений (так его звали в миру) определился со своею дальнейшею судьбой. Но всю жизнь он думал сначала о других, а потом о себе.
Поэтому перед тем, как осуществить все свои планы, он отслужил в армии, помог своим сестрам устроить их жизнь и только после этого пошел на Святой Афон. Там и началось житие его новое. На протяжении нескольких лет, Арсений был послушником, после этого стал учеником отца Симеона. Именно отец Симеон через пару лет постриг его в малую схиму. С этого момента он стал носить имя Паисий.
Схимонах Паисий написал большое количество богословских работ на самые разные темы:
Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona
- Отношения в семье, между мужем и женой;
- Значение Святой молитвы;
- Об отношении к старым людям;
- О помощи Всевышнего.
Его работы заслуживают на особое отношение, ведь у них заложен правильный смысл.
Недавно этот старец был причислен к числу Святых Угодников за все свои заслуги и верное служение Господу Богу и вере православной.
К Святому приходят просить помощи жены и мужья, чьи отношения не ладятся, но которые желают сохранить семью. Кроме того, молитва Паисию Великому дает силы возобновить веру непоколебимую, найти путь истинный, определиться с жизнью своею и сделать правильный выбор. Святитель помогает разобраться в себе, в своих чувствах и эмоциях.
Многие обращаются к нему за советом, как жить дальше или просят совета в решении какого-либо сложного дела. Ведь известно, что схимонах мог предвещать ход событий и видел, что будет дальше.
Молитва Паисию Святогорцу очень действенна. Хоть с какими бы трудностями вы не столкнулись, он вам всегда поможет, и вы найдете выход, даже из самой сложной ситуации. Так, что нужно только верить и надеяться, что все будет хорошо.
«О, святый преподобне и богоносне отче наш Паисие, возлюбленный наш покровителю и богомудрый наставниче, по лествице добродетелей возшедый от бытия земнаго в Царствие Небесное и получивый благодать предстательствовати за ны пред Троном Всемилосерднаго Господа нашего; сице молим тя: отврати нас от пути грехов наши и научи нас Господеви приноситисовершенныя плоды покаяния и обновления во Христе душ наших.
Отче святый, во дни земнаго жития твоего многия тяжкия болезни и недузи неизцельныя уврачевавый, души от греха и скорбей страждующия исцеливый; ныне же предстоя пред Богом, преклони Его милосердие к нам, да твоего предстательства ради исцелит и нас, с любовию чтущих святую память твою, и дарует нам крепость в искушениих, мужество в борьбе с духом злобы, ищущим вечней погибели нашей, да дарует нам прощение всех наших грехов, иже от юности нашея до настоящего дня мыслию, словом и делом сотворихом, да научит нас, что подобает нам творити, дабы выну Ему служити, яко подобает ближним нашим с любовию и смирением служити.
Ей, отче святый, настави нас, по примеру святаго жития твоего, любви и самопожертвования исполненнаго, отвергшись пут греховнаго жития, взыти к Небесным чертогам, идеже восхвалим Всемилосерднаго Триипостаснаго Господа нашего во веки веков. Аминь.»
Смотрите так же и видео о житие старца Паисия:
Афонский старец Святой Паисий Святогорец (мирское имя Арсений Эзнепидис) искусством молитвы владел в совершенстве и давал дельные советы, касающиеся духовной жизни. Том «О молитве» не представляет собой систематического учения, а состоит из вопросов к схимонаху о молитве и его прямых ответов на эту тему. Мы отобрали специально для вас наиболее важные изречения святого о таком даре Божьем, как молитва.
«Кто говорит со Христом, никогда не раскаивается. Конечно, пустословие — страсть, но если пользоваться им в духовных целях, то оно может стать началом молитвы. Другим даже лень говорить».
«Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе нам».
«Как телу, чтобы жить, нужна пища, так и душа, чтобы жить, должна питаться. Если она не будет питаться, то ослабеет, а потом наступит духовная смерть».
«Молитесь, чтобы Бог явил людей духовных, Маккавеев, потому что в них большая потребность. Пришло время борьбы добра со злом, потому что беззаконие возведено в закон, а грех сделался модой».
«Страсти — это помехи, мешающие нашему общению с Богом. Если помехи не исчезнут, то как общаться с Богом?»
«Перед молитвой нужно подумать о том, что в нас не так, на это направить свой ум, настроить прицельную рамку, а потом. огонь!»
«Чтение, молитва, псалмопение — это витамины, которые нужны душе каждый день. Нельзя допускать, чтобы день проходил совсем без молитвы».
«Когда молитва идёт от сердца, она прогоняет и усталость, и сон, и голод, потому что душа согревается, так что уже не хочешь ни спать, ни есть. Переживаешь вышеестественные состояния и питаешься по-другому; тебя питает духовное».
«Чётки — это наследие, благословение, оставленное нам святыми отцами».
«…помни, что хороший солдат, выходя из окопа, всегда держит в руках автомат. Чётки имеют великую силу, это оружие монаха, а бусины — пули, которые косят тангалашек».
«Псалмопение смягчает сердце, услаждает его и согревает своей духовной энергией. И так создаёт лучшие условия для того, чтобы человек творил молитву со вкусом».
«Псалмопение умиротворяет душу. Оно даже диких зверей укрощает, а тем более человека!»
«Поклоны это молитва, но одновременно это и упражнение, и они приносят пользы больше, чем все другие духовные упражнения».
«Люди, по-настоящему благочестивые и почитающие Христа, приходят перед Ним в трепет, а к Божией Матери обращаются смелее, потому что Она принадлежит к человеческому роду».
«Когда своей греховной жизнью мы даём искушению права над нами, наш ангел-хранитель не настолько разочаровывается, чтобы нас совсем оставить, но печально стоит в стороне и смотрит на нас».
«Если мы услаждаем святых своей жизнью, то они нас угощают духовными сладостями».
«С одной стороны, человек, который прикладывается к мощам, может быть великим грешником, а мощи станут благоухать ради его пользы: чтобы он обратился, покаялся. С другой, может человек быть добродетельным, а мощи не будут благоухать, чтобы он не возгордился».
«Опасно, когда человек перестаёт следить за собой и занимается молитвой как будто это мода. Он может приобрести привычку молитвы, но в нём будет продолжать жить ветхий человек и есть опасность впадения в прелесть».
«Великую силу ума, который двигается со скоростью, большей скорости света, нужно использовать и целиком направить к Богу, Творцу света».
«Трезвение — это твоё внимание в помыслах, в делах, в движениях. Когда один день следишь, наблюдаешь за собой и анализируешь своё поведение, поступки, тогда на следующий день будешь внимательнее, и так далее. Основа — внимание».
«…когда молитве сопутствует наблюдение за собой, тогда мы бьём в том направлении, откуда по нам чаще всего стреляет враг».
«Во время Великого поста нам даётся больше возможности к подвигу, к более полному участию в спасительных страстях нашего Господа покаянием, поклонами, отсечением страстей и уменьшением количества пищи, ради любви ко Христу».
«Храм — это дом Божий здесь, на земле. Но настоящий дом Божий в раю, как и наш настоящий дом — тоже в раю».
«Подготовка к причастию не в том состоит, чтобы переменить одежду и почистить зубы. Главное, чтобы человек испытал себя: ощущает ли он божественное причащение как потребность? В ладу ли он со своей совестью? Может, есть что-то, что препятствует ему причаститься и до сих пор остаётся неисповеданным?»
«Без благочестия церковное пение как выдохшееся вино, как расстроенный музыкальный инструмент, который, когда на нём играют, только дребезжит. И нет разницы, поёт ли человек громко или тихо, главное, чтобы пел с благоговением».
«Славословие — это радостная благодарность. Выплеск благодарности, взыграние. Это взыграние исходит изнутри, из сердца».
«Не нужно никогда искать света или Божественных дарований, но только покаяния, которое принесёт смирение, и потом Благой Бог подаст человеку, что ему нужно».
«Когда ребёнок затихает на руках у матери, разве он что-нибудь говорит? Они вместе, это и есть общение. Хорошая вещь молитва с молчанием, но лучше молчание вместе с молчанием — ум со Христом в молчании».
Книга «О молитве» — это шестой том «Слов» знаменитого
афонского старца. Здесь содержатся простые и доходчивые
советы о пище и воздухе души человека, коими является молитва.
Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис; 1924-1994) всегда указывал на то, что необходимо вверять жизнь свою Богу посредством молитвы. Старцу больно было видеть людей, кото¬рые изнемогали, борясь лишь «своими слабыми человече¬скими силами», в то время как могли бы вполне попросить помощи у Бога, а Он «способен послать в помощь не просто силу божественную, но много божественных сил; и тогда помощь Его будет не просто божественной помощью, но Божиим чудом». Поэтому он настаивал на том, чтобы люди почувствовали, что молитва для них это необходимость, и старался помочь тем, кто не научился молиться, «положить начало работе сердца в молитве». Тех же, кто приобрёл добрый навык молитвы, укреплял, чтобы молились с большей ревностью и теплотой.
Редакция портала «Русский Афон» подобрала десять поучений афонского старца прп. Паисия о молитве – этом даре Божием человеку для общения с Ним.
1. – Геронда, как нужно молиться?
– Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью. Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом. Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять.
2. Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери. Возможно ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу? Бог есть нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и никогда не насыщаться общением с Ним.
3. – Геронда, когда мало времени, и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна посвятить Христу ?
– У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чём не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас».
4. – Геронда, как мне полюбить молитву?
– Почувствуй потребность в молитве. Как телу, чтобы жить, нужна пища, так и душа, чтобы жить, должна питаться. Если она не будет питаться, то ослабеет, а потом наступит духовная смерть.
5. – Геронда, как нужно готовиться к молитве?
– Так же как готовимся к божественному причащению. Там божественное приобщение, здесь божественное общение. Когда причащаемся, принимаемся в себя Христа, приходит Божественная благодать. В молитве мы постоянно общаемся со Христом и иным образом принимаем Божественную благодать. Неужели этого мало! В причастии приобщаемся Тела и Крови Христовых, в молитве общаемся с Богом. Как перед причащением необходимо исповедоваться духовнику, так и перед началом молитвы нужно со смирением исповедоваться Христу. «Господи, я ничтожный человек. Не стоит Тебе со мной возиться, но прошу Тебя, помоги мне». Так приходит Божественная благодать и открывается путь к общению с Богом. Если человек не раскается и не исповедуется в смирении Богу, то останется неподготовленным. Возникает преграда, которая препятствует его общению с Богом. Дверь остаётся закрытой и душа не находит покоя. Но если он скажет: «Согрешил, Боже мой», – то преграда падает или, лучше сказать, Бог открывает дверь и человек принимает благодать божественного общения.
6. – Геронда, святой Иоанн Лествичник говорит, что молитва – это «суд до суда».
– Так и есть. Когда человек правильно молится, тогда молитва есть «суд до суда». Кто духовно здоров, если, начиная молиться, почувствует в сердце окаменение, то станет искать причину его, чтобы устранить. «Почему я так себя чувствую, – спросит он сам себя. – Может быть, я кого-то осудил или принял помысел осуждения и сам того не заметил? Может, промелькнул помысел гордости или есть во мне какое-то пожелание, которое не даёт мне общаться с Богом?»
7. – Геронда, когда я занята каким-нибудь умственным трудом, то не могу молиться.
Видео (кликните для воспроизведения). |
– Если во время работы ум твой находится в Боге, то это и есть молитва. Ведь если молишься, а ум при этом не в Боге, то какая польза? Если даже, когда человек устаёт молиться, он приведёт на ум мысли о Христе, Божией Матери, то это опять молитва.
8. – Геронда, может человек хранить память о Боге, не произнося молитвы?
– Если он говорит в помысле: «Как я далеко от Бога! Что мне делать, чтобы быть рядом с Ним?» – от этого приходит память о Боге, приходит и молитва. Старайся всегда ощущать присутствие Христа, Божией Матери, святых и веди себя так, как будто они здесь, рядом. Ведь они на самом деле здесь, хотя мы их и не видим телесными очами. Всё возводи к Богу и говори: «Бог меня видит. То, что я сейчас делаю угодно Ему? Чего мне нужно избегать, чтобы не огорчать Его?» Постепенно это станет твоим внутренним состоянием. Будешь думать о Боге и делать всё возможное, чтобы Его ублажить. Так развивается и растёт любовь к Богу, услаждается ум и сердце, и постоянно пребывают в молитве без труда.
9. – Геронда, я не чувствую любви к молитве.
– Твоё сердце пока ещё не согрелось, молитва идёт не от души; ты всё совершаешь по принуждению, сухо, без чувства. Как начинаешь молитву?
– Начинаю, геронда, с мысли, что нужно помолиться о себе и о других.
– Ну, что ты за странный человек! У тебя везде «нужно»: «нужно молиться», «нужно заниматься духовным деланием», всё «нужно», «нужно». – вот ты и тяготишься. Хорошо, что есть в тебе такая сила, а ты начинай со смиренного помысла, с сострадания. Пусть работает сердце, пусть сострадает, тогда не нужно будет себя заставлять; будешь чувствовать радость, и будет в душе такое внутреннее веселие.
10. Чтобы духовная жизнь стала легкой, нам не надо на себя давить. Мы должны спрашивать наш ум: «Хочешь, совершим богослужение суточного круга? Хочешь, почитаем Псалтирь? Или погуляем по тропинке, творя Иисусову молитву? Или, может быть, споем молебный канон Пресвятой Богородице с великими поклонами?» Так человек не устает, потому что все, что он делает, он делает с внутренним расположением. Когда наша душа испытывает недомогание и мы не можем совершать поклоны, то помолимся Иисусовой молитвой сидя, почитаем что-то духовное, сделаем то, что нас привлекает. Если у ребенка нет аппетита, ты не можешь его заставить есть. Ты даешь ему что-то вкусное, что ему нравится. Потом, когда он выздоровеет, то начинает есть и ревит (нут, бараний горох). Так же ведет себя и душа. В молитве должно соучаствовать все сердце человека, без остатка. Молитва, аскеза, духовные занятия должны совершаться от сердца. Человек получает духовный доход только в том случае, если ему предшествует духовный вклад, если ему предшествует жертва.
Верующие люди нуждаются в примерах праведной жизни. Особенно это важно, когда святой человек является современником и деяния его могут подтвердить тысячи людей. Являясь духовным ориентиром для верующих, им уже не так просто находить оправдание своих слабостей, когда перед их глазами есть праведник, чья жизнь может быть образцом для подражания. Таким является афонский старец Паисий Святогорец.
Он почил в 1994 году, а был канонизирован в 2015 году. Свидетелей его жития великое множество. Большое количество людей он исцелил, многим был добрым наставником, и еще больше он исцелил духовно, потому что люди видели его жизненный духовный подвиг.
Перед тем как читать молитвы Паисию Святогорцу надо понять правила чтения молитв:
- Не надо никого осведомлять, о чем молитесь.
- Можно читать молитву Паисию Святогорцу об исцелении не только за себя, но и за близких.
- Молиться можно чудотворцу и дома, главное, чтобы перед глазами была икона с его образом.
- Можно обращаться к святому с молитвой об установлении лада в семье, об исцелении душевнобольных, онкологии и других тяжелых заболеваний.
- Можно обращаться к святому воину об изгнании бесов.
- Можно обращаться о помощи при эмоциональных расстройствах и об успокоении и обретении мира в душе.
- Можно просить святого о наставлении на путь истинный.
Хотя сам Паисий был суров к себе: много трудился на благо православной веры, молился, писал книги на духовные темы, но к людям он был милосерден и был снисходителен к их проступкам, и не столько обличал, сколько по-доброму советовал, как не поддаваться грехам. Он понимал, как много соблазнов у людей в мирской жизни и поэтому, своим примером и поучениями, направлял людей искать смысл, в жизни духовной. К тому же, Паисий обладал даром чудотворца и было много свидетельств исцеления людей и их спасения. И после его кончины, люди получали помощь чудотворца в опасные минуты их жизни, и после этого стали обращаться в молитвах к Паисию Святогорцу о помощи и к ним приходила от него поддержка и благодать.
Божественныя любве огнь приемый, превосходящим подвигом вдался еси весь Богови, и утешение многим людем был еси, словесы божественными наказуяй, молитвами чудотворяй, Паисие Богоносе, и ныне молишися непрестанно о всем мире, преподобне.
Хоть Паисий Святогорец и завершил путь земной, но все равно продолжает помогать людям. Верующие молятся перед иконами его, и он исцеляет их физические и душевные недуги. Святой Паисий Святогорец учил, что молиться надо с чувствами смирения и любви, и благодать и спасение приходит через эти чувства. В этом случае сердце человеческое открывается Высшему и через него нисходит духовная благодать, которая и совершает всю добродетельную работу.
О преподобный и богоносный отец наш, Паисий Святогорец!
Ты стяжал еси от Бога дар рассуждения, молитвы и сострадания,
Ко всем приходившим к тебе за советом и помощью людям.
И ныне, приими от нас недостойных и грешных возносимые тебе молитвы.
Умоли Господа Бога, даровати нам здравие душевное и телесное.
Больных исцели, унывающих утеши, нуждающимся помощь ниспошли.
Пастырей в вере православной укрепи, монашествующим молитву даруй.
Вдовиц и сирот напитай и всех православных от козней вражьих сохрани.
Заблуждших на путь истинный наставь и всех к Богу приведи.
Даруй мир и тишину отечеству нашему, властем и воинству его.
Да твоими святыми молитвами в мире сем Богу угодивши, сподобимся и
Вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Емуже подобает всякая
Слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.
Святой наставник поучал, что если что-то просят у Господа, но ничего взамен не отдают, то и просьба будет не выполнена. Например, старец поучал, что если человек молится об исцелении, но не хочет при этом избавляться от пагубных привычек, то как он может на что-то надеяться? Для этого не нужны дорогие подношения, но нужна жертвенность другого плана. Надо бросить на алтарь сожжения свои дурные качества и привычки. Обратить свой взор к миру горнему. Искать смысл в жизни духовной и тогда помощь придет. Текст молитвы об исцелении Паисию Святогорцу:
О, святый преподобне и богоносне отче наш Паисие, возлюбленный наш покровителю и богомудрый наставниче, по лествице добродетелей возшедый от бытия земнаго в Царствие Небесное и получивый благодать предстательствовати за ны пред Троном Всемилосерднаго Господа нашего; сице молим тя: отврати нас от пути грехов наши и научи нас Господеви приноситисовершенныя плоды покаяния и обновления во Христе душ наших.
Отче святый, во дни земнаго жития твоего многия тяжкия болезни и недузи неизцельныя уврачевавый, души от греха и скорбей страждующия исцеливый; ныне же предстоя пред Богом, преклони Его милосердие к нам, да твоего предстательства ради исцелит и нас, с любовию чтущих святую память твою, и дарует нам крепость в искушениих, мужество в борьбе с духом злобы, ищущим вечней погибели нашей, да дарует нам прощение всех наших грехов, иже от юности нашея до настоящего дня мыслию, словом и делом сотворихом, да научит нас, что подобает нам творити, дабы выну Ему служити, яко подобает ближним нашим с любовию и смирением служити.
Ей, отче святый, настави нас, по примеру святаго жития твоего, любви и самопожертвования исполненнаго, отвергшись пут греховнаго жития, взыти к Небесным чертогам, идеже восхвалим Всемилосерднаго Триипостаснаго Господа нашего во веки веков. Аминь.
В особых случаях, когда человек почил без покаяния, следует читать молитву преподобному Паисию Святогорцу об избавлении от мук умершего. При чтении этого канона, душа новопреставленного получает помощь и поддержку духовного наставника и будет ожидать решения Суда Высшего в спокойствии и смирении.
Божественною любовию от юности распаляемь преподобне, вся красная яже в мире возненавиде, Христа единаго возлюбил еси. Сего ради в пустыню вселися, идеже сподобися Божественнаго посещения, Егоже неудобь зрети и aнгельскима очима, паде поклонися. Великий же Дародатель, яко Человеколюбец, рече к тебе: не ужасайся возлюбленный Мой, дела твой угодна Мне. Се, даю тебе дар: о коем либо грешнике помолишися, отпустятся ему греси. Ты же в чистоте сердца твоего возгореся, прием воду и прикоснуся Неприкосновенному, умы нозе Его. И воду пив, даром чудес обогатися, грешники от муки молитвою своею избавляти, болящыя исцеляти, о, преподобие отче Паисие, и бесов от человек отгоняти ибо от сих грешников первый есмь аз. Молю тя, да умолиши Иже тебе обетова, да даст ми время покаяния, и простит мое согрешение, яко Благий и Человеколюбец, да со всеми и аз воспою Ему: аллилуиа. (Дважды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Богородичен. Вся паче смысла, вся преславная Твоя, Богородице, таинства, чистотою запечатленна, и девством хранима, Мати разумеся неложна, Бога рождши истиннаго, Того моли спастися душам нашим.
В жизни мирской, людей подстерегает множество опасностей и зла. Некоторые люди с пренебрежением относятся к своей защите и только после несчастий начинают задумываться о происшедшем. Но защита это не обереги и амулеты, а вера в Бога, в его мудрость и милосердие. Но для того, чтобы вера была действенной силой, нужно чувствовать Господа в сердце своем. Для этого и созданы молитвы.
Одна из таких молитв к старцу Паисию Афонскому на все случаи жизни, как напоминание и обращение:
Храм себе творяй светел Духа Святаго, и благоухание сый Христу, Паисие ко твоей каливе приходящих возрадовал еси, всех освятив, преподобне, твоего благословения просящих, яко да преидут многоволненную жития пучину.
Мудраго Арсения добродетели подобниче, во отечествии твоем просиявшаго, и многих старцев, подвижников Афонских, светлей любве поревновати хотя, лествицу совершенства во Христе постиже всечестне и яко новая звезда, ныне возшел еси. Паисие, благодать богатную с небесе приял еси, во еже помощи всем страждущим и в нуждах сущим, тем во обстояниих посещаше болящия, и сим скорую цельбу, Божиею благодатию дароваше, ко Господу являя дерзновение, его же стяжал еси.
Мирской человек в прежние времена, собираясь что-то сделать, перед этим думал. Если же хотел сделать что-то человек духовный, то он и думал, и молился. В наше время даже «духовные» люди, мало того что не молятся, но и не думают. Дело часто касается серьезных вопросов, а они ставят эксперименты, и на ком — на людях! Во всех случаях, перед тем как что-то предпринять, будем задавать себе вопрос: «Обдумал ли я это? Помолился ли я об этом?» Предпринимая что-то, не подумав и не помолившись, человек действует по-бесовски.
Часто многие христиане своими действиями препятствуют Божиему вмешательству. Они полагают, что справятся с задачей сами, и при том, что даже неверующие говорят: «С Божьей помощью», эти люди так не говорят. Например, кто-то борется против карнавала, тогда как можно помолиться, и Бог даст такой град, что весь народ разбежится и все выступления отменят. Без конца человеческие старания — Богу эти люди действовать не дают, не прибегают к молитве, чтобы Он ответил через нее. Все неисправленное и неисправимое исправляется смирением и молитвой.
Хорошо разделять свою молитву на три части: о себе самом, о всем мире и о усопших. Но даже и при таком разделении, несмотря на то, что оно кажется равным, наибольшее попечение монаха о себе самом, потому что его душа одна, тогда как живых и усопших — миллиарды.
— Геронда, а я на послушании обычно молюсь только о себе самой.
Нужно находить немного времени и для того, чтобы протянуть, по крайней мере, одну-две четки с молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй раба Твоего». Вся основа в качестве молитвы. Молитва должна быть сердечной и происходить от боли. Для Бога достоинство имеет не столько количество, сколько качество молитвы. Количество молитвы в монастырях есть, но этого мало, должно быть и качество. Столько людей молится и по стольку часов! Да если бы эта молитва была сердечной, то мир давно изменился бы!
Сердечная молитва помогает не только другим, но и нам самим, поскольку она содействует тому, чтобы в нас появилась внутренняя доброта. Когда мы ставим себя на место другого, в нас естественным образом появляются любовь, боль, смирение, благодарность Богу с непрестанным Ему славословием. И тогда, став благоприятной Богу, наша молитва о ближнем помогает ему.
— Геронда, во время молитвы мое сердце остается холодным.
Настоящая молитва — это не удовольствие, не «нирвана», она начинается с боли. Что это за боль? Человек мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился. Знаете, что значит «страдать»? Да, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему божественным радованием. Конечно, человек не просит божественного радования, оно приходит как следствие, поскольку он соучаствует в чужой боли.
Я чем большую боль испытываю за других, тем больше молюсь и духовно радуюсь, потому что я говорю обо всем Христу, а Он приводит все в порядок. И я вижу, что чем больше проходит лет, тем более на убыль идет телесная бодрость, но бодрость душевная умножается, потому что любовь, жертвенность, боль за ближнего дают многую душевную силу. Вот, погляди-ка, вчера вечером, когда вы совершали бдение, у меня было не очень-то много бодрости, но я получал силу от чужой боли. Всю ночь до Божественной Литургии я простоял на ногах, принимая народ. Потом в храме я опять стоял на ногах, но, несмотря на это, не чувствовал усталости, потому что мне было больно за людей и эта боль давала мне силу. Так и ты — молись и радуйся. Бог все устроит.
Молитвою мы должны помочь всему миру, чтобы диавол не мог творить, что ему вздумается. Диавол добился сейчас неких прав. Бог не то чтобы позволяет ему делать все, что захочется, просто Он не хочет нарушать свободу воли. Поэтому нам нужно помочь миру молитвой. Если кому-то больно за то, что царит сейчас в мире, если кто-то молится об этом, то люди получают помощь, и при этом свобода их воли остается ненарушенной. Если Благодатью Божией вы еще немножко преуспеете, то мы предпримем что-то особое в отношении молитвы, поставим это дело как следует. Вы станете «радаром», ведь и про-исходящее вокруг вынуждает нас к этому. Мы организуем молитвенную бригаду. Вы будете воевать четками. Молитва должна совершаться с болью. Знаете, какой тогда она обладает силой?
Людям помогает молитва. Если бы я мог отдавать молитве все свое время, то помогал бы миру больше. Предположим, в день я приму двести человек с их страданиями. Но разве в мире страдают всего двести человек? Не встретившись с кем-то одним и [за это время] помолившись обо всем мире, я встречаюсь со всем миром. А поэтому я говорю людям: «Я хочу беседовать с Богом о вас, а не с вами о Боге. Так лучше для вас. »
Не будем в эти трудные годы нерадиво относиться к молитве. Молитва — это безопасность, молитва — это связь с Богом. Помните, что пишет авва Исаак? «Бог взыщет с нас ответа не за то, что мы не совершали молитву, но за то, что мы не имели связи со Христом, и нас обманул диавол».
Старец Паисий Святогорец, «Духовное пробуждение»
Каждый верующий человек может располагать на защиту и помощь Всевышнего Господа.
Однако Бог подаёт свою благодать только лишь тем людям, которые обращаются к Нему с искренними помыслами и чистосердечными молитвами исходящие из глубины души.
Любой верующий человек должен веровать в огромную силу того Послушника Господнего к которому он обращается за помощью. В своих писаниях много рассказывал Паисий Святогорец о силе молитвы, о том, как правильно нужно её читать, и какое место она занимает в жизни православных людей.
Святой Старец Паисий является одним из много уважаемых и чтимых монахов горы Афон. Будучи молодым парнем, он принял решение посвятить свою жизнь Всевышнему Господу.
Он был очень добр и благосклонен, любовь к окружающим людям была у него безграничной и чистосердечной. Зачастую он в первую очередь думал о нуждающихся людях, а потом только о себе.
Арсений (так его звали до того, как он принял постриг) перед тем как пошёл на Священную гору – отслужил в армии и выдал своих сестёр замуж. На Святой местности его жизнь поменялась кардинально. Этот праведный Святой служил верой и правдой Всевышнему Господу.
За свою жизнь он написал огромное количество богословских работ темы которых были разнообразные:
• об отношении к пожилым людям и калекам;
• значение слов священных молитв;
• о защите и поддержке Господа;
• о взаимоотношениях между любящими супругами в семье.
Все молитвы обладают неимоверной силой и священные слова Паисия Святогорцу не являются исключением. Эти чудодейственные слова молитвы помогают в различных жизненных ситуациях.
О чём просят Святого:
• К нему за помощью обращаются супруги, которые находятся на гране развода, чтоб обрести поддержку и сохранить семейный очаг.
• Его молитва помогает обрести веру в Всевышнего Господа.
• Направить на дорогу праведную.
• Священные слова, прочитанные у иконы Старца Паисия помогут разобраться в себе.
• К нему обращаются с сложными жизненными проблемами и просят совета как правильно их разрешить, чтоб не навредить себе и окружающим людям.
Не для кого не секрет что молитва Святого Паисия обладает неимоверной силой и творит небывалые чудеса. Однако не следует забывать, что священные слова должны исходить из глубины души и быть искренними. Но если ваша молитва не чистосердечная, то не стоит ждать помощи от Непорочного Паисия.
Чтобы понимать, о чем следует просить перед образом святого старца, нужно знать, кем был этот человек и почему он удостоился канонизации. Не так давно обрел старец официальный статус «святой». Паисий Святогорец, икона которого помогает людям справиться с разными бедами и несчастьями, канонизирован был в лике преподобного в настоящем столетии, в 2015 году.
Паисий – имя, которое получил после принятия монашеского пострига и дачи обета схимы Арсений Эзнепидис, греческий плотник. На свет он появился в начале прошедшего столетия, в 1924 году, в восточной Каппадокии, на территории селения Фарасы.
Умер же Паисий в конце ушедшего века, в 1994 году, в монастыре Иоанна Богослова, в Салониках. На момент своей смерти старец являлся схимонахом. Это особое духовное звание, которым наделяются лишь те, кто принял обет схимы. Обет этот включает в себя два уровня клятв – малую и великую, а также особенное одеяние. Но схимники отличаются от простых монахов, конечно же, не только одеждами, но и образом жизни. Давшие такой обет во всем в жизни придерживаются очень строгих, аскетических правил.
Паисий при жизни стал одним из наиболее уважаемых православных духовных светил ушедшего века. Признание и известность этот человек получил не потому, что был монахом Афонской горы, а благодаря своему подвижничеству, пророчествам и духовным наставлениям. Как святой старец почитается константинопольской и русской церквями.
Вторая греко-турецкая война, закончившая подписанием Лозаннского договора о мире, привела к осуществлению принудительного переселения, так называемого обмена людьми между странами. В принудительном переселении участвовали Турция, Греция и Болгария. Происходить же это начало в 1923 году. В такое сложное время в семье Продромоса и Евлампии на свет родился мальчик, который был наречен Арсением.
Икона Паисия Святогорца, фото которой можно увидеть в статье, внешне весьма схожа с другим образом — Арсения Каппадокийского, также почитаемого в лике преподобных. Это сходство не является случайностью, поскольку именно Арсений Каппадокийский крестил мальчика, нарек его и предсказал ему будущее, связанное с духовной сферой жизнедеятельности.
Осенью 1924 года семья будущего святого оказалась вблизи Янины, в городке Коница, где Паисий вырос, получил образование и профессию плотника.
Детство и юность Паисия пришлись на годы, в которые в мире постоянно шли войны. Разумеется, службы в армии ему избежать не удалось. Военным он стал в 1945 году, будучи призванным на службу в разгар греческой гражданской войны. Непосредственно в военных действиях Паисий не участвовал, он отслужил немногим более трех лет радистом.
Вернувшись к гражданской жизни, будущий святой схимник ощущал твердую уверенность в необходимости принятия пострига. Однако, до того как решиться на этот шаг, он был обязан позаботиться о своей семье, сестрах.
Только в 1950 году ему удалось взойти на святую гору Афон и стать послушником. Духовным наставником Паисия стал Кирилл, будущий игумен афонского монастыря Кутлумуш. Постриг же в рясофор будущий святой принял в 1954 году, в монастыре Эсфигмен. В этот момент его нарекли именем Аверкий. А в 1957 году он дал обеты малой схимы и обрел имя Паисий.
Икона Паисия Святогорца, описание канонического исполнения которой включает два вида – поясной и ростовой, представлена практически в каждом православном храме. Не составит труда и найти ее в церковных лавках.
Изображается обычно святой по пояс, со свитком в одной руке и посохом — в другой. Образ старца может быть выполнен как в рясе, так и без нее, но неизменно с пышной седой бородой. Именно такая икона Паисия Святогорца пользуется наибольшей востребованностью среди верующих. Вероятно, это связано с тем, что образ старца при подобной манере исполнения выглядит привычно для восприятия, поскольку в такой манере написано большинство традиционных православных икон.
Другой вид изображения представляет святого в полный рост, как правило, с распятием в руках и в рясе схимника. Икона Паисия Святогорца такого типа исполнения, как правило, представлена в молитвенных залах храмов.
Как и любой образ православного святого, этот помогает тем, чье сердце наполнено искренней верой в силу Всевышнего, смирением и упованием на милость Божию. В православии нет номинального разделения на то, о чем следует молиться перед конкретным образом. Помогает людям не изображение святого, а Господь. Не является исключением и икона Паисия Святогорца.
Соответственно, помолиться святому можно при любой нужде. Однако принято считать, что перед образом следует просить об исцелении тем, кто страдает от онкологических заболеваний. Чудесное выздоровление раковых больных – первое, о чем вспоминают священники, отвечая на вопросы о том, в чем помогает икона Паисия Святогорца. Молятся старцу и об излечении от иных недугов, о благополучии в семье и о сохранении мира.
Молитва Паисию, как и любому христианскому святому, может быть произнесена от сердца, собственными словами. Разумеется, не воспрещается пользоваться готовыми текстами. Выбирая среди них нужный, следует обратить свое внимание на простоту и понятность изложения. Чем легче в произношении и в восприятии фразы молитвенного текста, тем проще человеку сконцентрироваться на своей просьбе, а это крайне важно.
Конечно же, просить о помощи святого старца следует в храме. Но если в доме имеется икона Паисия Святогорца, то можно помолиться, и не посещая церковные залы. Однако нужно учесть, что молитва, произнесенная в Божьем храме, как правило, оказывается более действенной. Обусловлена такая особенность тем, что мысли современного человека полны суетными заботами, житейскими проблемами, отрешиться от которых бывает крайне сложно. Обстановка в церкви особенная, в храме царит намоленная атмосфера, которая способствует концентрации человека на молитве. И конечно же, будучи в церкви, следует не забыть поставить свечу перед ликом святого старца.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пример текста молитвы: «Преподобный Паисий, святой старец горы Афонской! Покровитель и заступник наш пред Господом, наставник и утешитель, просветитель и отец духовный! Обращаюсь к тебе, отче, без потаенного умысла, с чистым сердцем и твердостью духа, с упоением на силу Божию и смирением. Молю тебя о помощи в делах моих мирских и заботах житейских. Прошу тебя о здравии и долголетии для свершения дел благих во славу Господа нашего. Прошу о прекращении междоусобиц как великих, так и малых. Молю о наделении меня и всех людей близких и дальних мудростью и терпением, о даровании кротости и смирения. Да минуют меня гнев и гордыня, стяжательство и суета. Прошу благословения твоего, отче. Аминь».
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.