Подготовка к причащению продолжается минимум три дня. В эти дни должен соблюдаться пост, это необходимо для того, чтобы ум не рассеивался по житейским мелочам, нужно также исключить развлечения.
Очень важно настроить себя к исповеди: опыт построения исповеди.
Надо, хотя бы в эти дни, прилежно выполнять домашние молитвенные правила (нужно читать все утренние и все вечерние молитвы).
Послабления возможны, но их нужно обсуждать со своим батюшкой или духовным отцом.
В дни подготовки ко причащению очень хорошо посещать богослужения в храме. Накануне самого причащения нужно, кроме обычных молитв, прочитать Каноны ко Святому Причащению (можно читать совмещенные каноны, текст которых находится ниже).
После полуночи уже нельзя принимать пищу потому, что к Таинству Причащения приступают натощак. Кроме этого, нельзя также и пить воду. Хотя во время утреннего умывания можно случайно проглотить немного воды, не стоит отказываться от причащения
«иначе сатана, обретши случай удалити его от Причастия, чаще будет делать то же»
(Тимофей Александрийский, канонический ответ 16)
Утром прочитываются утренние молитвы и последование ко Святому Причащению (текст ниже). Перед причащением необходима исповедь — вечером (накануне) или утром(в день причастия), перед литургией.
После исповеди причастникам желательно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Святых Даров (спустя некоторое время после исполнения «Отче наш»). Негласными правилами принято пропускать вперед детей и немощных прихожан.
Перед самим причащением нужно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой) и неспешно, вместе с другими причастниками, двигаться к чаше, приблизившись к ней, сделать поклон, креститься не нужно, чтобы случайно не толкнуть ее.
Подойдя к чаше, надо отчетливо произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот), благоговейно принять Тело и Кровь Христову. Приняв Святых Тайн, не крестясь, поцеловав край чаши, надо сразу отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.
Не страшно, если, вдруг что-то забудете, смотрите на других людей и повторяйте за ними. Если что-то у вас пойдет не так, не стоит расстраиваться, не поклоны и четкое знание обрядов нужны Богу, а ваше любящее сердце. А другие более опытные прихожане подскажут вам, что нужно делать и, поверьте, настоящие верующие сделают это с удовольствием.
До целования напрестольного креста в руках священника в конце службы из церкви уходить не принято.
После причащения нужно поблагодарить Господа, прочитав благодарственные молитвы (текст ниже).
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Многие люди не знают, что делать перед исповедью и причастием, поэтому очень часто выглядят нелепо из-за того, что могут что-то делать не так, или сказать не то, или же не посоветовавшись со знающим человеком, просят помощи у неопытных. Существуют такие понятия как Таинство Исповеди и Таинство Причастия, а поэтому нужно подготовиться к необходимым процедурам накануне, чтобы все прошло правильно и так, как вы это запланировали. Помимо того существуют специальные молитвы какие читают перед исповедью и причастием.
Исповедь – это покаяние – одно из семи православных христианских таинств, во время которых тот, кто исповедуется, кается во всех своих грехах перед служителем церкви и таким образом получает прощение всех грехов.
Служители церкви называют исповедование вторым крещением. Во время крещения ребенок очищается от первородного греха, а во время исповеди человек очищается от грехов уже содеянных им во время жизненного пути. Чтобы исповедь осуществилась, нужно:
- — понимать и осознавать свои грехи;
- — раскаяться в своих грехах;
- — желание оставить грех и не повторять его больше;
- — вера в Иисуса и надежда на его милосердие;
- — вера в то, что Таинство Исповеди смоет все грехи.
Как же все-таки подготовиться к исповеди? Какие молитвы читать надо перед исповедью? Конечно же, необходимые процедуры
нужно сделать в канун перед походом в церковь. В первую очередь необходимо готовиться морально, настроиться духовно, знать, что вы готовы к этому походу. Так же нужно прочитать соответствующую литературу про Таинство Исповеди, различные каноны о грехах, выписать на листик свои собственные, чтобы четко понимать, где вы согрешили и за что хотите просить прощение. Подготовка может быть длительной, но главное, чтобы вы делали это осознанно! К тому же необходимо прочесть, какие нужны православные молитвы перед причастием и исповедью. Так же можно листик со своими грехами подать священнику, который их прочтет, а можно и самому рассказать вслух о содеянных согрешениях, но не стоит делать из этого долгой истории, достаточно коротко и ясно изложить свою проблему. По православным канонам ни в коем случае не допускается оправдание себя – это уже новый грех, ведь покаяние – это осознание грехов.
Очень хорошая привычка – это самоанализ каждого дня и в конце покаяние перед самим собой, таким образом, каждый вечер вы будете анализировать, где вы согрешили, и у кого нужно просить прощения. А еще весьма кстати читать для себя Покаянный канон. Тогда подготовка к исповеди не займет много времени, так как вам легко будет оценить то, в чем вы виновны и в чем хотите покаяться.
Одна из молитв какие читают перед исповедью и причащением:
Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.
К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.
Молитва домашняя и церковная
Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.
Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.
Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:
— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.
Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:
(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).
Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.
Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.
Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.
Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.
Настроение и поведение
Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.
Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.
Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.
Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.
Детей до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).
Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения
Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.
После Св. Причащения
До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).
В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».
С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).
В ежедневных молитвах православные христиане обращаются к Спасителю с просьбами простить род человеческий за содеянные грехи. Кульминацией покаяния верующего человека является прощение и отпущение грехов, именуемое таинством исповеди.
Церковнослужители называют исповедование уверовавшего в Спасителя Иисуса Христа вторым крещением. Во время таинства крещения происходит очищение младенца от первородного греха, второе крещение дает возможность искупить, покаяться и очиститься от провинностей, содеянных во время жизненного пути.
Грех – это не только действия, но и мысли, противоречащие заповедям Божиим. Прегрешения бывают против Бога, осуждающие Святого Духа, против ближнего своего, против самого себя и смертные. Грехом называется духовная грязь, порождаемая страстью, которая находится в глубине души человеческой. Как утверждают священнослужители, совершая злодеяния, выступая против Господа Бога и Духа Святого, человек становится соучастником распятия Христа на кресте.
Исповедь помогает душе очиститься от содеянных проступков. Уверовавший в Бога и покаявшийся верующий человек становится ближе к Спасителю, получает Его милость и благодать.
В православии исповедование проводится в церкви, но при необходимости исповедаться священнослужителю можно в любом другом месте. Перед проведением священного обряда православный христианин читает:
- утреннее и вечернее молитвенное правило;
- канон покаянный к Спасителю нашему Иисусу Христу;
- молитву Симеона Нового Богослова.
Не нужно смущаться и бояться своей греховности. Все провинности, в которых человек искренне раскаивается, будут услышаны и прощены Богом. Как сказано в Священном Писании, некоторые святые угодники раньше были грешниками. Чистосердечное покаяние и искренняя вера помогли им очиститься, стать на путь праведный и сблизиться с Господом.
Евхаристия, или таинство причастия – это возможность верующего христианина прикоснуться к самому сокровенному, испробовав в храме хлеб и вино, которыми причащают раскаявшихся в содеянных грехах и исповедовавшихся праведников, и которые олицетворяют собой тело и кровь Иисуса Христа.
Некоторые прихожане считают себя недостойными причастия, забывая, что данное таинство существует именно для ранее недостойных, но осознавших свою греховность людей.
Женщинам во время менструального цикла нельзя причащаться. Также не допускается в церковь женщина, недавно ставшая матерью. Перед входом в храм и совершением таинства причастия роженицы священнослужитель должен прочитать над ней специальную молитву.
Перед причащением православный христианин читает:
- утреннее молитвенное правило;
- вечернее молитвенное правило;
- канон покаянный к Спасителю;
- канон молебный к Пресвятой Богородице;
- канон Ангелу-Хранителю;
- акафист Иисусу Сладчайшему;
- последование к Святому Причащению.
Православная церковь разрешает распределить прочтение всех канонов на несколько дней, предшествующих совершению таинства причастия.
По завершении обряда произносятся благодарственная молитва Иисусу Христу, молитва святому Василию Великому и молитва после причастия к Пресвятой Богородице. Прочтение священных текстов дает верующему человеку духовную пищу и возможность встречи с Богом.
Как правильно подготовиться к самым важным Таинствам в жизни, какие молитвы нужно читать, и как нужно каяться на исповеди.
Исповедь и Причастие являются важными Таинствами для православного христианина. Главный момент – это правильная подготовка к очищению души и принятию Святых Христовых Таин. Очень важно знать и читать молитвы перед исповедью и причастием.
Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, един исцелити мя могий! Услыши моление мя, окаянного, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духавнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы.
И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися; и да не вконец оставивши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя. Веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
– канон молебный Пресвятой Богородице;
– канон ко Святому Причащению и молитвы ко Святому Причащению;
какую ему церемониальную молитву читать если он вот он.. . -исповедуйтесь
ОТЧЕ наш,
сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле,
как на небе; хлеб наш насущный
дай нам на сей день; и прости нам
грехи наши, как мы простили тех, кто
причинил нам зло. И не введи нас во
искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава
во веки. Аминь — так говорит ГОСПОДЬ.
Молитва перед исповедью – необходима ли она? Как нужно правильно молиться? Обратимся за ответами к отрывку из книги «Таинство Исповеди. В помощь кающимся».
Из книги издательства “Никея” “Таинство Исповеди. В помощь кающимся”:
Мы не умели и не желали молиться Тебе. Мы не искали Твоей воли, и не пытались увидеть Твой промысел в обстоятельствах нашей жизни. Всегда и везде мы хотели следовать только своей воле.Мы не благодарили Тебя за жизнь, которую Ты дал нам, мы роптали и жаловались на нашу судьбу. Мы всегда были чем-то недовольны. Мы просили Тебя исцелить нас от телесных болезней, но не просили исцелить болезни нашей души.
Господи, прости нас грешных.
Мы не знаем и не любим Священное Писание. Мы не хотели глубоко и сознательно знать Православную веру, и уклонялись в суеверия. Мы боялись колдунов, сглаза и порчи, но не боялись быть Тебе злыми и неблагодарными детьми.
Мы не пытались понять смысл молитв, с которыми мы обращаемся к Тебе в храме и дома, потому язык наш был близок к Тебе, а ум и сердце далеко от Тебя.
Господи, прости нас грешных.
Мы не хранили посты, не стремились чаще приобщаться Твоей Плоти и Крови, или же приобщались по долгу, с холодом и равнодушием.
Когда мы молились Тебе, мы искали разрешения сиюминутных проблем, мы искали чудес и знамений, подобно лукавым и прелюбодейным людям, о которых говорит Евангелие (Лк. 11.39), но не искали Тебя, и жизнь наша стала далека от Тебя.
Господи, прости нас грешных.
Мы согрешили злобой и раздражительностью с другими людьми. Мы согрешили грубостью, хамством и дерзостью. Мы согрешили жадностью и мелочностью. Мы были суетливыми, мы лицемерили, пытаясь выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Мы завидовали тем, кто, как нам казалось, живет лучше нас. Мы были жестоки и равнодушны к тем, кто живет хуже, чем мы. Мы не накормили голодного, не ввели в дом странника, не посетили больного в госпитале и не позаботились о заключенном в тюрьме. Мы заботились только о себе и о своей жизни.
Господи, прости нас грешных.
Мы рассказывали пошлости и смеялись над ними. Мы ругались матом. Мы осуждали других людей и смеялись над ними, и потому в нашей душе не было мира. Мы жалели для других доброго и ласкового слова, и многих ранили обидным, глупым и оскорбительным словом. В Твоем храме мы грубо одергивали людей и делали им замечания; многих мы соблазнили и оттолкнули.
Господи, прости нас грешных.
Мы согрешили неуважительным и непочтительным отношением к родителям. Мы изменяли нашим мужьям и женам. Мы не смогли воспитать в наших детях веру и любовь к Тебе. Мы не умели любить наших детей; мы были жестоки к ним, или, напротив, дозволяли им все. Мы убивали наших детей до того, как они рождались на свет. Мы были строптивыми и сварливыми. Мы были ревнивыми и нетерпеливыми, мы относились к членам нашей семьи как к нашей собственности.
Мы относились к самым близким людям хуже, чем к чужим людям; мы кричали на них и оскорбляли их. Нам хотелось командовать. Мы лгали и оправдывались, мы поднимали руку на тех, кто слабее нас. Мы не молились за наших родителей, мужей, жен и детей. Мы не заботились о наших крестных детях и родителях и не молились за них.
Господи, прости нас грешных.
Мы были безжалостными и обидчивыми. Мы были любопытными и бестактными. Мы были мстительными и злопамятными. Мы были ленивыми и нерешительными. Мы согрешили унынием и тоской. Мы не верили, что Ты можешь изменить и обновить нас и нашу жизнь. Мы не доверяли Тебе будущее наших близких и нас самих. Мы не ожидали с радостью Твоего славного и страшного Пришествия. Мы заботились о многом, а остались ни с чем.
Господи, прости нас грешных.
Мы с подобострастием называли наших работодателей «сеньорами» и «господами», забывая о том, что Ты един Господь. Мы были малодушными, безответственными и боязливыми. Мы согрешили обжорством и пьянством. Мы отдавали свой разум и чувства компьютеру и телевизору. Мы воровали. На исповеди мы жалели себя, прячась за общие слова. Мы боялись думать о своей смерти и готовиться к ней, потому сейчас мы не готовы встретить Тебя лицом к лицу.
Господи, прости нас грешных.
Называясь христианами, мы жили также, как и все остальные, чаще гораздо хуже. Своими делами и словами мы соблазняли тех, кто слаб и немощен в вере, тех, кто надеялся увидеть в нас настоящих христиан. Мы думали о том, как видят нас люди, но не думали о том, как видишь нас Ты. Мы не хотели и не умели слушать других.
Мы были эгоистами; всегда и везде мы думали только о себе. Нам было стыдно исповедовать свою веру перед другими людьми. Мы не были, по Твоему слову, «солью земли» и «светом миру» (Мф. 5. 13-14). Вопреки Евангелию, мы не свидетельствовали о нашей вере тем, кто страдает от неверия и внутренней пустоты, ибо сами страдали от безверия и душа наша была пуста.
Господи, прости нас грешных.
Мы согрешили фарисейством, обращая внимание на внешнее, но не стяжав простого, сильного и смиренного духа. Мы превратились, по Твоему слову, в раскрашенные гробы, которые снаружи красивы, а внутри полны мерзости и гнилья (Мф. 23.27). Мы осквернили в себе Твой образ, который Ты вложил в нас, когда Ты сотворил нас, и который Ты обновил в Крещении и обновляешь в Причащении.
Господи, прости нас грешных.
Господи! Ты призвал нас быть радостными и свободными детьми Тебе (Ин. 15.11, Ин. 8.32), а мы превратились в безрадостных и унылых рабов. Скучает душа наша по Тебе, и слезно ищет Тебя. И не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.
Господи, прости нас грешных.
Вы прочитали статью Молитва перед исповедью. Возможно, Вам будут интересны следующие статьи о молитвах:
Задача жизни любого верующего человека — духовное обновление. Сделать это можно с помощью двух мощных средств, данных самим Господом, — исповеди и Причащения. Назначение исповеди — очистить человеческую совесть от всего нечистого, подготовить человека к принятию святых Тайн. В Причастии же верующий соединяется с Иисусом, принимает Божественную жизнь и все блага, связанные с нею: крепость и бодрость духа, добрые мысли и чувства, силы и желание творить добро. Эти два таинства — исповедь и Причащение, требуют тщательной подготовки, в первую очередь, подготовки молитвою.
Тексты молитв можно скачать по ссылке. Ниже речь пойдет о том, как правильно подготовиться, какие молитвы читать перед исповедью и Причащением.
К таинству Святого Причащения верующий допускается только после некоторых подготовительных мер, включающих в себя молитву, пост и покаяние. Приготовление к Причастию Церковь называет говением. Говение занимает обычно 3-7 дней и имеет прямое отношению как к духовной, так и к физической жизни человека. В дни говения человек готовится к встрече с Господом, которая произойдет во время таинства Причащения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В общей сложности, подготовка к Причастию состоит из следующих этапов:
- пост непосредственно перед Причащением;
- пребывание на вечернем богослужении накануне таинства;
- произнесение определенного набора молитв;
- воздержание от еды и питья в день Причащения — с полуночи до самого таинства;
- исповедь у священнослужителя, в ходе которой он принимает решение о допуске человека к Причастию;
- пребывание на Божественной литургии.
Говение направлено на осознание человеком своих грехов, их исповедование перед духовным лицом и Богом, на начало борьбы с греховными страстями. Верующий во время подготовки к Причастию должен отдалиться от всего, что наполняет его душу ненужной суетой. Господь вселяется только в чистое сердце, поэтому к говению нужно подойти с максимальной серьезностью и сосредоточенностью.
В дни говения верующий должен соблюдать телесную чистоту — другими словами, воздержание от интимной близости и супружеских отношений. Обязательным является ограничение в еде (пост). Пару слов о посте:
- продолжительность поста должна быть не менее 3 дней;
- в эти дни следует отказаться от любой пищи, имеющей животное происхождение (мясные и молочные продукты, яйца). Если пост строгий, исключается и рыба;
- продукты растительного происхождения (овощи, фрукты, зерновые, мучные изделия) должны потребляться в умеренном количестве.
Если человек только недавно приобщился к Церкви, либо долгое время не обращался к ней, забыв о Боге, или же не соблюдал все установленные посты, священнослужитель в этом случае может назначить ему дополнительный пост длиною в 3-7 дней. Строгое ограничение в еде в это время должно также сочетаться с умеренностью принятия пищи и питья, с воздержанием от посещений заведений и мероприятий развлекательного характера (театры, кино, клубы и прочее), с воздержанием от просмотра увеселительных телепередач, фильмов и от прослушивания популярной светской музыки. Ум человека, готовящегося к Причащению, не должен развлекаться и размениваться по житейским мелочам.
Самый строгий пост приходится на день накануне таинства Причастия, начиная с полуночи. В это время воздержание от еды и питья должно быть абсолютным. На Причащение следует отправляться на голодный желудок. Также на этот период человек должен полностью отказаться от курения и употребления спиртного. Женщинам не разрешено принимать Причастие в дни очищения (во время менструации).
Человеку, который готовится к Причащению, следует отпустить все негативные чувства и эмоции (ненависть, злоба, раздражение, гнев и прочее). Также нужно простить своих обидчиков и попросить прощения у тех, кто был когда-то вами обижен, примириться с теми, с кем отношения были не в ладах. Сознание должно быть свободно от осуждения, непотребных мыслей. Следует также отбросить споры, пустые разговоры. Время лучше всего проводить в тишине и уединении, за чтением Евангелия и духовных книг. Если есть возможность, непременно нужно посещать богослужения, проводимые в церкви.
Молитва — это личная беседа человека с Богом, которая заключается в обращении к Нему с просьбами о прощении грехов, об оказании помощи в борьбе с греховными страстями и пороками, о даровании милости в житейских и духовных потребностях.
Готовящийся к Причастию человек в дни говения должен тщательнее и прилежнее соблюдать ежедневное домашнее молитвенное правило. Утренние и вечерние молитвы следует произносить обязательно в полном составе. Также ежедневно необходимо читать хотя бы по одному канону.
Молитвенная подготовка к Причастию включает в себя следующие молитвы:
- утреннее молитвенное правило;
- молитвы на сон грядущим;
- “Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу”;
- “Канон молебный ко Пресвятой Богородице”;
- “Канон Ангелу-Хранителю”;
- “Последование ко Святому Причащению”.
С текстами молитв можно ознакомиться в Приложении к данной статье. Еще вариант — подойти к священнослужителю с “Молитвословом” и попросить его отметить все необходимое.
Произнесение всех молитв перед таинством Причастия требует спокойствия, внимательности, сосредоточенности и немалого времени. Чтобы было легче соблюсти это условие, Церковь разрешает распределить чтение всех канонов по нескольким дням. “Последование ко Святому Причащению” читать нужно накануне дня таинства, вечером, перед молитвами на сон грядущим. Оставшиеся три канона произносить можно в течение трех дней, после чтения утренних молитв.
Исповедь — неотъемлемая часть говения. Исповедоваться можно либо утром, либо вечером, но обязательно до начала богослужения, поэтому и в храм прийти следует заблаговременно (опоздание — выражение глубокого неуважения). Без исповеди никого к Святому Причащению не допускают, исключением являются лишь дети, не достигшие 7 лет, и люди, находящиеся в смертельной опасности.
В день Причастия, после чтения “Отче наш”, верующему следует подойти к алтарю и ждать, когда вынесут Святые Дары. Не стоит ломиться вперед — первыми к Чаше нужно пропустить детей, стариков и больных людей. Дождавшись своей очереди, подходя к Чаше, следует еще издали поклониться и скрестить руки на груди (правую положить на левую). Осенять себя крестным знаменем перед Святой Чашей не надо, чтобы случайно ее не толкнуть. Перед Чашей нужно назвать свое полное имя, полученное при крещении, а затем с благоговением в душе принять Христово Тело и Кровь, проглотить. Когда Святые Тайны будут приняты, следует, не крестясь, поцеловать край Чаши и отойти к столику, съесть просфору и запить её теплотой.
После принятия Причастия нельзя сразу же уходить из храма — нужно дождаться, когда священник будет ходить с напрестольным крестом и этот крест поцеловать. Очень желательно присутствовать на благодарственных молитвах, но в крайнем случае их можно читать и у себя дома.
В день Причащения поведение причастившегося человека должно оставаться благочинным и благоговейным.
Первые христиане принимали Причастие каждое воскресенье. Сейчас же, в связи с изменением образа жизни людей, Церковь рекомендует причащаться, по возможности, во время каждого поста, но не меньше одного раза в год.
Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!
Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.
Существуют молитвы, которые следует читать в определенное время. Кроме утренних и вечерних молитв, существуют обращения, которые используются по праздникам и в другие временные периоды.
В Великий Пост важно ежедневно заниматься духовным очищением. Для этого следует вести праведный образ жизни, читать Библию и молиться. Практически в каждый день Великого Поста предусмотрены свои молитвы. Но, безусловно, в любой день и в любом месте рекомендуется читать известную всем верующим молитву «Отче наш», которая является очень действенной и поможет справиться с любыми трудностями.
Традиция Рождественского поста пришла из глубины веков. Но только, если пост сопровождается молитвами, в которых содержатся слова о покаянии в свершенных грехах, он может выполнять свою религиозную функцию. Кроме того молитвы в пост помогут верующему человеку духовно очистится.
Каждый вечер перед отходом ко сну обязательно читается такая молитва:
В Великий Пост ежедневно, кроме выходных, включительно среды Страстной Седмицы читается молитва Ефрема Сирина.
Ее следует читать в оригинале и звучит она следующим образом:
Чтобы молитва была понятной, нужно понять ее смысл.
Вначале произносится просьба уберечь верующего человека от различных грехов:
В Великий Пост используются и другие молитвы. Какие молитвенные обращения подходят именно для вас, может подсказать ваш духовный наставник. Но к ним обязательно следует добавлять молитву Ефрема Сирина.
Петров Пост — это один из известных летних постов. Он начинается через 7 дней после празднования Троицы и подготавливает христиан ко дню памяти святых апостолов Петра и Павла, празднуют который 12 июля. Его длительность бывает разной и зависит от времени, когда отмечается Пасха.
Молитвы в этот период читаются перед каждым приемом пищи и после завершения трапезы. В первом случае, как правило, читается известная всем молитва «Отче наш».
А по завершению завтрака, обеда или ужина произносится следующая молитва:
Успенский пост требует телесного и духовного воздержания. Поэтому нужно в строгости следовать рекомендациям по ограниченному питанию и минимизировать различные увеселительные мероприятия в этот период. Перед принятием пищи следует обязательно читать известную всем молитву «Отче наш». Также обязательно следует благодарить Господа после трапезы. Делать это можно традиционной молитвой, которая была приведена выше.
Но также можно просто произносить такую фразу:
Поскольку в данный пост уделяется особое внимание умеренному питанию, то периодически следует проговаривать молитву, которая поможет избежать неумеренного питания.
Звучит она следующим образом:
В каждую среду и пятницу в течение всего года следует соблюдать однодневные посты.
Такие однодневные посты связаны со следующими событиями:
- В среду Иуда предал Господа нашего Иисуса Христа;
- В пятницу Иисуса Христа распяли на кресте.
В эти дни нужно стараться посетить храм и прочитать там известные хвалебные и благодарственные молитвы.
В православном молитвослове собраны все главные молитвы православной веры, которые верующий должен читать как каждый день, так и по особым праздникам.
Каждый верующий должен периодически исповедаться и причащаться. Церковные правила позволяют это делать дома. Но обряд должен проводиться с открытым сердцем и без какого-либо принуждения. Для того чтобы правильно подготовится, нужно прочитать специальные молитвы.
Молитва, которая может использоваться перед исповедью может звучать следующим образом:
После исповеди следует причастие. После этого нужно прочитать любую известную благодарственную молитву.
Согласно церковным канонам очень важно молится об усопшем человеке в первые 40 дней после его смерти. Это поможет человеку пройти все испытания Страшного суда.
Очень стильной считается молитва Ангелу Хранителю, который по жизни сопровождал усопшего.
Звучит она следующим образом:
Следует помнить, что молиться о спасении души близкого умершего человека является святой обязанностью родственников. С помощью молитвы можно доставить важное и единственное благо, которое ждет усопший. Это поминовение Господа.
Молитвы за свое здравие и здравие своих родных очень важны для благополучной жизни. Вариантов существует огромное множество.
Следующую молитву необходимо читать каждое утро:
Молитвы за здравие правильно читать в церкви. В процессе этого обязательно ставится свеча за здравие конкретного человека. Допускается в храме просить о собственном здравии и о здравии близких людей своими словами.
Молитва за здравие больного человека является очень действенным средством. Если она произнесена с искренней верой, то она обязательно облегчит страдания страждущего. Если приходится в таких случаях творить молитву за здравие дома, то делать это нужно перед иконой Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы или других Святых. Следует помнить, что такая молитва может помочь только крещенному человеку.
Ежедневно и многократно нужно читать известную всем молитву «Отче наш», которая является настоящей поддержкой в любых жизненных обстоятельствах.
Основные утренние молитвы предписаны утренним правилом и включают в себя следующие основные молитвы:
- «Царю Небесный»;
- «Трисвятое»;
- «Отче наш»;
- «Богородице Дево»;
- «От сна восстав»;
- «Помилуй мя, Боже»;
- «Верую»;
- «Боже, очисти»;
- «К Тебе, Владыко»;
- «Святый Ангеле»;
- «Пресвятая Владычице».
Утренние молитвы можно сокращать, если время не позволяет прочитать их в полном объеме.
В течение дня нужно также обращаться с молитвенными обращениями к Богу. Нельзя делать это мимоходом. Поэтому рекомендуется использовать короткие молитвы, на тексте которых легко сосредоточиться, и они не занимают много времени.
Если возникает необходимость помолится в храме в одиночестве, то нужно прийти туда днем, когда не проводится богослужение. Следует вначале поставить свечи перед иконой Иисуса Христа и или перед иконами выбранных Святых и помолится. Для этого можно выбрать традиционную молитву, а можно обратиться к Высшим силам своими словами.
Кроме того, следует знать, что в течение дня следует молиться перед любым начинанием. Причем, вначале необходимо попросить у Господа благословения, а по завершению начатого дела нужно вознести Господу благодарственную молитву.
Основные вечерние молитвы предписаны вечерним правилом и включают в себя следующие основные молитвы:
- «Царю Небесный»;
- «Трисвятое»;
- «Отче наш»;
- «Помилуй нас, Господи»;
- «Боже вечный»;
- «Благаго Царя»;
- «Ангеле Христов»;
- от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть».
Вечерние молитвы желательно читать в полном объеме, а если возникает необходимость, то дополнить их можно и другими молитвами.
Все перечисленные молитвы, которые могут читаться в течение всего дня, а также утром и вечером, можно найти в молитвослове. Их нужно выучить наизусть и читать в оригинале. Это не сложно, так как большинство молитвенных обращений короткие.
Обращаться к Богу можно в любом месте:
- Дома;
- На работе;
- В пути;
- Во время приема пищи.
Православная церковь не устанавливает строгого времени для вознесения молитв к Господу. В душе каждого верующего искренние молитвенные слова должны присутствовать постоянно, а вот озвучивать их можно тогда, когда в этом возникает необходимость.
Количество молитв — не повод для гордости. Человек, живущий духовной жизнью, понимает, что помимо молитвы важно самосовершенствоваться, помогать людям. Тем не менее, каждый из нас испытывает потребность обратиться ко Господу, Богородице святым в определенных случаях жизни, излить в длительной молитве душу. Здесь и помогают молитвы, каноны, акафисты.
Многие верующие, тем более воцерковленные, регулярно посещающие храм люди, знают о таких длинных молитвословиях, как каноны. По сути, это небольшие богослужения, которые может совершать дома каждый человек по своему желанию, в любое время. Люди, недавно пришедшие к Церкви, по рвению к молитве могут читать их часто, даже соревнуясь друг с другом в количестве.
Количество молитв — не повод для гордости. Человек, живущий духовной жизнью, понимает, что помимо молитвы важно самосовершенствоваться, помогать людям. Тем не менее, каждый из нас испытывает потребность обратиться ко Господу, Богородице святым в определенных случаях жизни, излить в длительной молитве душу. Здесь и помогают каноны и акафисты.
Есть каноны, которые обычно называют тремя совмещенными канонами к Причастию: Покаянный ко Господу Иисусу Христу, Молебный канон Богородице и Канон Ангелу-Хранителю. Во многих молитвословах и на интернет-сайтах они соединяются, потому что имеют общий ирмос. Их можно читать и по отдельности в любое время, по вашему желанию и лучше перед иконами Господа, Богородицы и Ангела.
Эти каноны можно читать и перед Исповедью. Однако лучше узнать, что еще дочитать перед Причастием, как поститься перед Причастиям и сразу после Исповеди пойти причаститься — это обычная практика.
Канон — традиционное песнопение, входящее в состав каждого церковного богослужения. Это гимн, посвященный прославлению Спасителя и Бога нашего Иисуса Христа, Святой Троицы, Матери Божией, праздника или святого (такие каноны составлены почти всем святым). Каждый канон имеет отсылки и к Новому, и к Ветхому Завету. Самые первые каноны появились в VII веке — точнее, появилась привычная нам их форма. Первые каноны написаны двумя святыми: Андреем Критским, он создал Великий Канон, и Иоанном Дамаскиным
Если вы читаете канон самостоятельно, в его начале будет название жанра и кому посвящено молитвословие, например: «Канон Ангелу-Хранителю».
Канон составлен из ряда песен, состоящих, в свою очередь, из предначинательной песни — ирмоса и нескольких тропарей (их число колеблется в пределах шести, но в Каноне Великом их может быть до пары-тройки десятков). У каждой песни каждого канона одна тема, взятая из Ветхого Завета: например, тема первой песни — переход народа Израиля под предводительством Моисея по дну Красного моря «как посуху». Раньше, в древности эти библейские тексты читались перед песнями, но со временем (видимо, чтобы не утомлять людей однообразным чтением за каждым богослужением) в каждом каноне появились ирмосы, где библейские темы осмысляются поэтически. Сегодня эти отрывки из Библии в оригинале можно прочитать самостоятельно или услышать во время чтения великого Канона в первые четыре дня Великого поста, на богослужениях утрени
Самое трудное дело в жизни — покаяние. Ведь никто не любит признавать и исправлять своих ошибок, а именно это и означает покаяться. В Церкви существует особое Таинство Покаяния — Исповедь, которое снимает с человека чувство вины, дает ему возможность начать многое с белого листа.
Покаяние — понятие о том, что есть ошибки, что есть грехи. Есть раскаяние, оно зачастую является «рванием волос» — бессмысленным, давящим на нас чувством вины. А покаяние — истинное начало новой жизни.
Исповедь, несмотря на то, что многие православные люди исповедаются раз в неделю или две, то есть довольно часто, называют вторым крещением. Во время Крещения человек очищается от первородного греха благодатью Христа, Который принял Распятие ради избавления всех людей от грехов. А во время покаяния на Исповеди мы избавляемся от новых грехов, сделанных нами на протяжении жизненного пути.
Не стоит искать особо сильных эмоций в покаянии. Покаяние — это:
Примирение с близкими и знакомыми, если вы кого-то серьезно обидели или обманули;
Понимание, что ряд сделанных вами по умыслу или беспечности поступков и постоянное сохранение определенных чувств — неправедны и являются грехами;
Твердое намерение более не грешить, не повторять грехи, например, узаконить блудные отношения, прекратить прелюбодеяние, излечиться от пьянства и наркомании;
Вера в Господа, Его милосердие и Его благодатную помощь;
Вера в то, что Таинство Исповеди по Христовой благодати и силой Его Крестной смерти уничтожит все грехи ваши.
Перед Исповедью нужно прийти к означенному в расписании храма времени. Священник начнет читать молитвы, которые надо внимательно выслушать.
Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику — но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа.
В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко.
Обычно на Исповедь идут, чтобы затем причаститься. К святому Причастию нужно себя приготовить.
Таинство Причастия или Евхаристии (с греческого — благодарение) — главное Таинство Православной Церкви и, одновременно, наиболее часто совершаемое Таинство: в любом храме Причастие совершается каждое воскресенье и по праздникам, а в храмах, где служит больше одного священника — каждый день, за исключением особых дней Церковного Устава.
Причастие совершается только за Литургией, которая служится обычно по утрам. В этом повседневном богослужении и самом его событии — Таинстве Причастия — заключен огромный смысл, древняя традиция и сильная благодать Божия, поистине просвещающая каждого православного христианина.
Готовя хлеб и вино, которые во время Таинства станут Телом и Кровью Христовыми, священник берет просфору (маленький круглый пресный хлеб с печатью Креста), вырезает в ней кусочек и говорит: «Помяни, Господи, рабов Твоих (имена)…». Имена берутся из записок, отдельными просфорами поминаются все молящиеся за Литургией и все причастники. Все части просфор становятся Телом Христовым в Чаше Причастия. Так люди получают великую силу и благодать от Бога, становясь с Ним едиными.
Христос говорил о том, что в Таинстве Евхаристии хлеб и вино будут постоянно чудом преображаться в Его Тело и Кровь, а люди, которые едят (вкушают) их — соединятся с Ним Самим. Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.
Вот почему каждому человеку нужно иногда бывать на Литургии — подавать записку за себя и близких, причащаться Святых Христовых Тайн — Тела и Крови Господа. Это особенно важно сделать в трудные жизненные моменты, несмотря на нехватку времени.
Подготовка включает чтение особых молитв по молитвослову, пост и покаяние:
Готовьтесь постом 2-3 дня. Нужно быть умеренным в пище, отказаться от мяса, в идеале — от мяса, молока, яиц, если вы не больны и не беременны.
Старайтесь в течение этих дней прочитывать утреннее и вечернее молитвенное правило с вниманием и усердием. Читайте духовную литературу, особенно необходимую для подготовки к Исповеди.
Откажитесь от развлечений, посещения шумных мест отдыха.
За несколько дней (можно и за один вечер, но вы устанете) прочитайте по молитвослову или онлайн канон покаянный Господу Иисусу Христу, каноны Богородице и Ангелу-Хранителю (найдите текст, где они соединены), а также Правило к Причастию (оно тоже включает в себя небольшой канон, несколько псалмов и молитвы).
Примиритесь с людьми, с которыми вы состоите в серьезной ссоре.
Лучше посетить вечернее богослужение — Всенощное бдение. Можно исповедоваться во время него, если в храме будет осуществляться Исповедь, или прийти в храм к утренней Исповеди.
Перед утренней Литургией не ешьте и не пейте ничего после полуночи и утром.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Да хранит вас Господь благодатной силой Таинств Церкви!
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.