Пьеса горина поминальная молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: пьеса горина поминальная молитва - подобранную специально для Вас!

Автор: Жанр: Аннотация:

Пьесы Григория Горина не одно десятилетие не сходят со сцен не только российских театров, они с успехом идут на многих сценических площадках мира; телевизионные фильмы, снятые по его сценариям, неизменно любимы и востребованы зрителями. Не меньшее удовольствие доставляет и чтение драматургических произведений писателя. Многие реплики из пьес Г.Горина органично вошли в нашу жизнь, в современную языковую среду, и в этом признание и яркого таланта автора, и непреходящей ценности его произведений.

Название Григорий Горин Поминальная молитва
Анкор Г. Горин Поминальная молитва.docx
Дата 28.01.2017
Формат файла
Имя файла G_Gorin_Pominalnaya_molitva.docx
Тип Документы
#9224
страница 1 из 10
Каталог

Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

Мать Менахема.
Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.
«. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »

Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!

Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.

Батюшка, отчего петух по утрам поет?

Так ему Бог повелел, сын мой.

Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

А раньше, голубчик, все было.

Ребе, а почему курица не летает?

Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.

Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

Появляется Урядник с гусем.

Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

А коли хорошо подумать, мужики?

Наверное, ваш, ваше благородие.

О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.

Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

На главном событии уходящего года — церемонии вручения Международной зрительской Премии «Звезда Театрала» — публика выбрала лучшие театральные работы сезона. Вручение наград состоялось по традиции в первый понедельник декабря на сцене театра Вахтангова. По итогам интернет-голосования зрителей на сайте премии в номинации «Лучший спектакль малой формы» победила «Поминальная молитва» театра МОСТ. В интервью для «Мира новостей» режиссёр Георгий Долмазян рассказал, в чем секрет успеха этой сценической версии знаменитой пьесы Горина и что было самым сложным в работе над постановкой.

— Ваши спектакли были трижды номинированы на премию «Звезда Театрала». Почему победила именно «Поминальная молитва»?

— Три года назад, в 2016 году, был номинирован спектакль «Чехов», и я очень волновался. Всё утро готовил речь и был абсолютно уверен, что мы победим. В следующем году зрители выдвинули в шорт-лист премии спектакль «4 Любы. Оттепель», и на церемонии я решил поменять тактику — ничего не готовил. Тоже не сработало.

В третий раз, в этом году, я вообще ни о чем не думал. Когда объявили, что побеждает «Поминальная молитва», я был последним человеком, который это услышал. Но очень обрадовался, потому что «Звезда Театрала» — народная премия, а без зрителя театр не имеет смысла.

Для меня автор, актер и зритель — это три кита театра. Роль режиссёра — организовать их встречу и сделать так, чтобы она изменила жизнь людей. Каждому зрителю я желаю найти спектакль, через который он научится любить. У человека должна быть большая любовь.

— Как возникла идея создания «Поминальной молитвы»?

— В 93-м году я увидел «Поминальную молитву» в «Ленкоме» в постановке Марка Захарова. С этого спектакля началась моя большая влюбленность в театр: я впервые почувствовал, каким красивым и мощным он может быть. Я, конечно, не думал, что когда-нибудь поставлю «Поминальную молитву». Но пьеса Горина всегда оставалась для меня особенной.

Прошло почти 25 лет. Внезапно при выборе материала я почувствовал, что пришло время для этого произведения. Спектакль «Ленкома» уже стерся из памяти, и стало ясно: моя «Поминальная молитва» — о любви.

Когда у человека есть любовь, он ничего не боится. Беды, которые происходят в «Поминальной молитве», пережить невозможно. Героев спасает только большая любовь.

Сейчас уничтожается институт семьи, межчеловеческих отношений. Люди перестали верить во что-либо. Поэтому «Поминальную молитву» было важно поставить именно сейчас. Зрители посмотрят ее, и вдруг что-то в их мировоззрении изменится.

И потом, Григорий Горин — большой автор. За легкой формой, часто водевильной, скрываются глубокие смыслы.

— Как проходила работа над спектаклем? Что было самым сложным?

— Я распределил роли уже на первой читке. Возникли сложности только с одной — Священника. Для нее нужен был особый актер. Совершенно случайно судьба свела меня с замечательным артистом Андреем Михайловым. Нас познакомили на одном спектакле в ГИТИСе, мы вместе дошли до метро и разговорились. И я понял — вот он. Человек с чистой душой.

— Актёры не сопротивлялись, когда пришел человек со стороны?

— Андрей уже два года в театре, играет в нескольких спектаклях и по-прежнему находится в хорошем состоянии дебютанта. «Поминальная молитва» собиралась благодаря вот таким случайностям. Я очень рад, что актёры полюбили друг друга и их союз состоялся.

— Какая сцена была самой трудной с точки зрения режиссёрской работы?

— Их было две. Первая — финальная. У Горина она заканчивается ремаркой: «Все смеются и плачут». В этой сцене чего-то не хватало. Да, герои смеются и плачут, но как они могут уйти, если в этой деревне — могила матери?

Решение пришло внезапно. Когда герои еще не в дороге и уже не дома, появляется Голда, благословляет их и отпускает.

Вторая — это сцена в церкви. Я очень долго не мог найти нужное решение: не люблю, когда на сцене возникают иконы и кресты. Спектакль был почти готов, оставалась только встреча Тевье и Священника. Мы сделали прогон без этой сцены, я отпустил всех актеров. Расслабился, дал волю подсознанию… И увидел, что встреча должна происходить между крестом и алтарём — в колокольне.

— Какие следующие задачи вы ставите для себя?

— В постановке, над которой я работаю сейчас, все актёры горят одной идеей. Как писал Товстоногов, перед подготовкой к работе нужна такая доза художественного яда, чтобы ее хватило на весь постановочный период. На первой читке актёры должны забыть, кто какую роль будет играть и заразиться идеей режиссёра. Иначе спектакль не состоится.

Мы снова сталкиваемся с проблемами, но творческий яд уже есть, и он дает силы.

Тевье — молочник.
Голда — его жена.
Цейтл
Годл
Хава
Шпринца
Бейлке
Мотл — портной.
Перчик — студент.
Федор — писарь.
Менахем-Мендл — родственник Тевье, человек без определенных занятий.
Степан — плотник.
Лейзер-Волф — мясник.
Ребе.
Поп.
Урядник.
Войцек — трактирщик.
Девушка.
Мать Менахема.

Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.
Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.
«. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой
единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне
поминальную молитву.
А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не
позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут
ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и
просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут
какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на
любом понятном им языке.
И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не
помянуто. »
Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

На сцене — ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре — АРТИСТ, исполняющий роль
Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.
Артист-Тевье
В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили
вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.

Ироничная пьеса Григория Горина. В Анатовке одновременно сосуществуют русские, украинцы и евреи. И несмотря на разность культур и религий, им удаётся вполне успешно жить в одном месте. Здесь же со своей семьей живёт еврей Тевье. Он – молочник, поэтому не слишком богат и у него пять дочерей, которых надо выдать замуж. Мы видим простого и в то же время мудрого человека, часто обращающегося к Богу и пытающимся решить насущные жизненные проблемы. Пьеса пропитана еврейской мудростью и характерным, одновременно печальным и весёлым юмором, позволяющим преодолевать любые трудности.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поминальная молитва (Г. И. Горин, 1989) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Цейтл, Годл, Хава, Шпринца, Бейлке – их дочери.

Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поминальная молитва (Г. И. Горин, 1989) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Если пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» вам просто почитают хорошие актеры, уже будет достаточный повод, чтобы придти в театр. Но театр «МОСТ» в этом сезоне предоставляет прекрасную возможность — увидеть полноценный спектакль по пьесе Горина. Григорий Долмазян многие годы вынашивал постановочные планы, и в умелых и любящих режиссерских руках персонажи пьесы ожили, заговорили. Мудрый ироничный текст поселил любовь в сердцах актеров и зрителей. К любой сцене этого спектакля подходит горинская ремарка: «Все смеются и плачут…».

Любому режиссеру, прежде чем взяться за «Поминальную молитву», нужно встретиться со своим Тевье-молочником. У Марка Захарова был Евгений Леонов. В камерном пространстве МОСТа все сконцентрировалось на артисте Евгении Никулине. Он – тот самый надежный фундамент, на котором строится крепкий красивый спектакль.

Местечек в России насчитывалось предостаточно, жизнь там была похожей, смерть, тем более, а вот люди — разные. История большой семьи из маленькой Анатовки тронет любого зрителя, несмотря на специфический национальный колорит. И дело не в том, что добрососедство русских, украинцев и евреев подверглось тяжким испытаниям, что евреям, как всегда, досталось больше других, а в человеческих личностях, спасающих свое и чужое достоинство разными доступными способами: кто физически, а кто – просто юмором.

«Понимаю, что мы – избранный народ, Бог мой, но иногда выбирай кого-нибудь другого. », — горько шутит Тевье, когда тучи над их местечком сгущаются в который раз. И ведь не в раю жила семья Тевье-молочника – за чертой оседлости, без особых гражданских прав. Зачем вмешиваться в чужую жизнь. Люди сами мирно разбирались со своей верой, со своими батюшками да ребе: «Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? — А раньше, голубчик, все было. »; «Не может быть, чтобы в Сибири не было раввинов – раввины тоже люди, их должны сажать. ».

Две трети спектакля зрители веселятся. Диалоги, написанные Гориным, совершенно не устарели, и по-прежнему остроумны, так и хочется цитировать некоторые перлы. У Тевье свои заботы: коров вовремя подоить, сыр хороший сделать, продать молоко свежим, дочерей удачно замуж выдать… Бог дал ему хорошую жену Голду (Людмила Давыдова), действительно, она — чистое золото: добрая, трудолюбивая, терпеливая. Вдвоем они вырастили пять чудесных дочерей, но как устроить их будущее в такое сложное время? Воспитанные в строгой вере, девушки хотели бы быть послушными родителям, но судьба распорядилась иначе.

Старшая дочь Цейтл (Наталья Дедейко), к которой сватается обеспеченный, по местным меркам, мясник Лейзер-Волф (Юрий Огульник), давно уже полюбила нищего портного Мотла. Так чаще всего и происходит: бедные тянутся к бедным, а деньги к деньгам. Мотл (Леонид Семенов) застенчив, но настойчив. Опасность потерять невесту превращает его в яростного борца за свою любовь: он цитирует Священное писание побойчее самого Тевье и добивается своего. «Вежливый зять — уже неплохо, а теперь идите. Мне надо обрадовать маму. Да так, чтобы она не умерла с горя», — печально иронизирует отец над помолвкой дочери с нищим портным.

Вторая дочь Годл (Александра Кареева) влюбляется в студента Перчика (Георгий Антонов), мало того, что бедного, так еще и революционера, им предстоят тяжкие испытания. Третья Хава (Юлия Вергун) вообще уходит из семьи за своим русским женихом в православие, подвергая себя отцовскому проклятию.

Огорчения и печали, болезни и неприятности хорошо приправлены острым юмором Тевье. Цитата: «Урядник: «Хороший ты человек, Тевль, хотя и еврей». Тевье: «Кому-то надо быть евреем, ваше благородие. Уж лучше я, чем вы, господин урядник. ».

Урядник (Анатолий Сафронихин), порядочный хитрец и взяточник, но свою меру знает, больше нужного не берет, и, человеком оказывается довольно порядочным: не раз предупреждает евреев о готовящихся погромах, искренне недоумевая, кому это понадобилось.

Как не улыбнуться на спектакле колоритному свату Менахему (Фамиль Велиев), хвастающемуся хорошим табаком и наличием галстука «бабочки», при этом демонстрирующему залу дырявые подошвы. Никто в Анатовке всерьез не воспринимает свата. Цитата:«Менахем, беря из чашки изюм: «Где вы берете такой крупный изюм, Голда?». «Это вы берете, а мы покупаем. ».

Но от смеха до слез всегда недалеко. Умерла Голда. Ее могила тут, а Тевье с семьей надо покидать Анатовку из-за царского указа о выселении евреев. Вот тут подкатывает ком к горлу. За что? И трудно удержаться от слез, когда наступает момент прощания. Сосед плотник Степан (Павел Кулябин) обещает ухаживать за могилкой: «Что я, Голду брошу, что ль? Пока живой, я с ней. Да и потом. Я так понимаю, Тевль, люди только здесь, на этом свете, по разным кладбищам разбегаются. А ТАМ все вместе будем? Верно, Тевль?». А Лейзер, отбывающий в Америку, всовывает несостоявшейся невесте Цейтл деньги за несуществующую корову: «Мне будет приятно знать в Америке, что здесь пасется моя бурая. Не обижайте, прошу!». И как удержаться от смеха, когда к собравшемуся покинуть деревню навсегда семейству Тевье сват Менахем привозит свою маму (Валентина Василева) – «подышать воздухом».

«Господи милосердный, и Ты хочешь, чтоб я молчал? – не выдерживает Тевье, давший себе обет молчания. Смеется. За ним начинают смеяться остальные. Начинается какой-то нервный смех, перемежаемый всхлипываниями…».

А что еще остается в этой жизни после этого спектакля? Только поблагодарить постановочную команду за аутентичную музыку, костюмы и строгую сценографию, за смех и слезы зрителей.


Привет, Гость


Правообладателям
Для удаления авторских файлов, пишите по адреcу: [email protected]



Самые активные релизы за неделю
Нет релизов к показу

Скачать Скачать .torrent файл (основная ссылка для скачивания файла)
Magnet-ссылка (альтернативная ссылка для скачивания файла)
Теги драматургия, проза, 1990
Описание

Формат: аудиоспектакль, MP3, 128kbps
Автор: Григорий Горин
Год выпуска: 1990
Жанр: драматургия, проза
Издательство: Радио «Культура»
Исполнитель: артисты театра «Ленком»
Продолжительность: 03:02:00

Описание: «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году. Один из лучших спектаклей театра «Ленком» и одна из лучших ролей Евгения Леонова.

Действие происходит в самом начале XX века, в период усилившихся гонений на евреев.
В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибергуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу.

В истории о Тевье-молочнике и его жене – Голде, их дочерях, студенте Перчике, портном Мотле и всех прочих многочисленных жителях деревни Антоновка есть и фольклорные мотивы, и современные анекдоты. Над всем этим можно и посмеяться, и поплакать, как над молитвой главного героя: «Господи, ниспошли нам лекарство, болезнь у нас самих найдется»
Доп. информация:

• Евгений Леонов — Тевье
• Любовь Матюшина — Голда
• Елена Шанина — Цейтл
• Александра Захарова — Хава
• Анастасия Семашко — Бейлке
• Влада Мурашова — Шпринце
• Людмила Артемьева — Годл
• Александр Абдулов — Менахем-Мендл
• Татьяна Пельтцер — Берта
• Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
• Борис Чунаев — Степан
• Александр Сирин — Мотл
• Иван Агапов — Перчик
• Андрей Леонов — Федя
• Владимир Корецкий — Ребе
• Юрий Колычев — Священник
• Сергей Степанченко — Урядник
• Борис Беккер — Войцек
• Александра Дорохина — Трактирщица
• Сергей Чонишвили — Нохум
• Татьяна Захава — Барышня из города
• Сергей Рудницкий — Музыкант
• Лёня Горелик — Мальчик-скрипач
• Оля Рябинкина — Девочка
• Ирина Мусаэлян (Женский вокал)
• Леонид Громов (Танец с платками)

• Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
• Композитор: Михаил Глуз

• Хореография: Светлана Воскресенская

Сегодня в Израиле начинаются гастроли известного Иркутского Академического драматического театра им. Н. П.Охлопкова, который представит израильским зрителям легендарный спектакль «Поминальная молитва» по знаменитой пьесе Григория Горина, в основу которой легла повесть «Тевье — Молочник» и другие произведения еврейского писателя и драматурга Шолом-Алейхема. Поклонники именитого театра увидят новое прочтение ставшего классикой материала, спектакль, который по праву отмечен театральными критиками, как один из выдающихся спектаклей современного российского театра, новый спектакль на вечные темы любви, долга и человечности.

Иркутский Академический драматический театр им. Н. П.Охлопкова называли, да и сейчас иногда называют, сибирским МХАТом. Так же как и у великого образца, театр у Байкала имеет свои, особенные традиции. Знают иркутских мастеров сцены и за пределами России – им рукоплескали зрители США, Германии, Японии, Польши, Болгарии, Монголии. Прошлые гастроли театра в Израиле также прошли с большим успехом! Иркутский Академический драматический старше своего столичного собрата почти на полвека, и за сто шестьдесят с лишним лет своего существования он подарил российской сцене сотни блестящих актеров и актрис, сыграл практически весь отечественный и зарубежный драматический репертуар.

Вот что говорит директор театра Анатолий Андреевич Стрельцов: «Несмотря на расстояния, Иркутск, Сибирь и Израиль, очень по-доброму, родственно относятся друг к другу. Мы третий раз едем на гастроли в Израиль. В предыдущие наши гастроли мы привозили Панфилова и Распутина. Нам очень нравится израильский зритель, и поэтому мы отважились в наш третий раз привезти эту тему, тему очень серьезную, человеческую, потому что миром движет любовь, и она не зависит от расстояния, национальности, страны, она зависит от людей, от чувства, от нравственности, от человечности».

Пьеса Григория Горина по мотивам прозы Шолом-Алейхема о семье бедного еврея Тевье-молочника стала жемчужиной в репертуаре многих отечественных театров. Для охлопковской труппы в Иркутске она тоже стала «брендовой». Поставленная к бенефису народного артиста России Виталия Венгера в 1998 году заслуженным деятелем искусств России приглашенным режиссером Олегом Пермяковым, она была сыграна за восемь лет ровно 100 раз. За образ Тевье Венгер получил премию Первого фестиваля сибирских театров «Сибирский транзит» в номинации «Лучшая мужская роль». С уходом со сцены центрального исполнителя спектакль был снят с репертуара. Но в недрах коллектива не угасала мечта возродить полюбившуюся историю в новых красках. Наконец, 18 лет спустя, в 2016 году было решено вернуть Тевье-молочника на иркутскую сцену. За новую постановку опять взялся приехавший в Иркутск из Барнаула Олег Пермяков.

«Главные герои ушли – Виталий Константинович ушел со сцены, Наталья Васильевна Королева, исполнявшая с ним в дуэте Голду, не захотела играть ни с кем другим,- рассказывает Анатолий Андреевич Стрельцов, — поэтому мы возобновили спектакль и очень бережно, как брильянт передали этот спектакль из одних рук – в другие, в руки молодежи. В этом есть преемственность, которая присутствует у нас в театре – одни артисты подарили свои роли другим артистам, поэтому этот спектакль у нас тоже пользуется большим успехом. В октябре будет наш первый выезд на большие гастроли этого спектакля после его возобновления».

«Поминальная молитва» — удивительный спектакль о красоте и счастье жизни. Это история о людях, которых разделяет многое — вера, язык, обычаи. О людях, которые несмотря ни на что сохраняют в себе человеческое понимание любви и добра, способное спасти этот безумный, постоянно рушащийся мир.

Любовь и смех, боль и унижение, терпение, терпение, терпение. Такова формула жизни старого молочника Тевье. Его мир — деревня Анатовка, его богатство — любимые жена и пять дочек. А судьба — телега, которую, взваливая каждый день на свои плечи, и в стужу и в зной должен тащить старый еврей.

«Кредо нашего театра – не умствовать по поводу авторской интерпретации, а дойти до нее. Мы очень любим Шолом-Алейхема, мы очень любим Горина. Каждое слово в этой пьесе настолько кладезь, настолько ёмко и в тоже время настолько объемно и интересно, что нам очень хочется это сохранить и в лучших традициях нашего театра идти за автором, а не пытаться через автора показать себя», — отметил Анатолий Андреевич Стрельцов.

Знаменитая пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» не сходит со сцены на протяжении десятилетий. В роли Тевье-молочника блистали выдающиеся актеры – Михаил Ульянов, Евгений Леонов, Богдан Ступка. Израильтян ждет еще одна версия самой «еврейской» пьесы Горина, которую Иркутский Академический драматический театр им. Н. П.Охлопкова с понятным волнением привозит в Израиль.

Блестящую работу Иркутского Академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова спектакль «Поминальная молитва» можно увидеть, начиная с 11 октября в разных городах страны, включая Хайфу, Нагарию, Беэр-Шеву, Иерусалим и Тель-Авив.

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

В ряду выдающихся советских драматургов второй половины 20-го века, имя Григория Горина стоит особняком. О производственных проблемах он не писал, а главные герои пьес Горина, такие как Мюнхгаузен, Тиль, Свифт, и им подобные, не шли ни в какое сравнение с героями современниками Арбузова или Розова. И тем не менее, именно этим героя режиссеры театра и кино, а вслед за ними их зрители и читатели, отдавали предпочтение пьесам Горина.

Ироничная пьеса Григория Горина. В Анатовке одновременно сосуществуют русские, украинцы и евреи. И несмотря на разность культур и религий, им удаётся вполне успешно жить в одном месте. Здесь же со своей семьей живёт еврей Тевье. Он – молочник, поэтому не слишком богат и у него пять дочерей, которых надо выдать замуж. Мы видим простого и в то же время мудрого человека, часто обращающегося к Богу и пытающимся решить насущные жизненные проблемы. Пьеса пропитана еврейской мудростью и характерным, одновременно печальным и весёлым юмором, позволяющим преодолевать любые трудности.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Поминальная молитва» Горин Григорий Израилевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Одновременно грустная и веселая история, наполненная живыми героями, которых легко себе представить

Поминальная молитва
Григорий Израилевич Горин

Библиотека драматургии Агентства ФТМ
Ироничная пьеса Григория Горина. В Анатовке одновременно сосуществуют русские, украинцы и евреи. И несмотря на разность культур и религий, им удаётся вполне успешно жить в одном месте. Здесь же со своей семьей живёт еврей Тевье. Он – молочник, поэтому не слишком богат и у него пять дочерей, которых надо выдать замуж. Мы видим простого и в то же время мудрого человека, часто обращающегося к Богу и пытающимся решить насущные жизненные проблемы. Пьеса пропитана еврейской мудростью и характерным, одновременно печальным и весёлым юмором, позволяющим преодолевать любые трудности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Цейтл, Годл, Хава, Шпринца, Бейлке – их дочери.

Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

«…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»

Шолом-Алейхем (из «Завещания»), 1915 г.

На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

Один из артистов(обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.

Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

Поп. А раньше, голубчик, все было…

Второй артист(обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

Актер-Тевье(в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

Появляется Урядник с гусем.

Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

Один из артистов. Та вроде наш…

Урядник(с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

Первый и второй(вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…


В еврейской деревне на Украине в начале XX века, живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибергуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу.
В истории о Тевье-молочнике и его жене — Голде, их дочерях, студенте Перчике, портном Мотле и всех прочих многочисленных жителях деревни Антоновка есть и фольклорные мотивы, и современные анекдоты. Над всем этим можно и посмеяться, и поплакать, как над молитвой главного героя: «Господи, ниспошли нам лекарство, болезнь у нас самих найдётся. ».

Действующие лица и исполнители:
Евгений Леонов — Тевье
Любовь Матюшина — Голда
Елена Шанина — Цейтл
Александра Захарова — Хава
Анастасия Семашко — Бейлке
Влада Мурашова — Шпринце
Людмила Артемьева — Годл
Александр Абдулов — Менахем-Мендл
Татьяна Пельтцер — Берта
Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
Борис Чунаев — Степан
Александр Сирин — Мотл
Иван Агапов — Перчик
Андрей Леонов — Федя
Владимир Корецкий — Ребе
Юрий Колычев — Священник
Сергей Степанченко — Урядник
Борис Беккер — Войцек
Александра Дорохина — Трактирщица
Сергей Чонишвили — Нохум
Татьяна Захава — Барышня из города
Сергей Рудницкий — Музыкант
Лёня Горелик — Мальчик-скрипач
Оля Рябинкина — Девочка
Ирина Мусаэлян (Женский вокал)
Леонид Громов (Танец с платками).

Год выпуска: 1990
Формат: MP3
Продолжительность: 02:59:35
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 164 Mb

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.


29 августа
1885 г. Создал первый на свете мотоцикл немецкий изобретатель Готлиб Даймлер и запатентовал как «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем».
1938 г. В СССР введено заочное высшее образование.
1941 г. Фашистами создано марионеточное правительство Сербии во главе с генералом Миланом Недичем.
1949 г. В СССР состоялось испытание первой атомной бомбы.

Родились:
1862 г. Морис Метерлинк — бельгийский драматург, лауреат Нобелевской премии.
1868 г. Михаил Николаевич Покровский — русский историк, глава Совнаркома Московской области (1918 г.), создатель Института красной профессуры.
1894 г. Семён Ильич Богданов (1894-1960) — советский военный деятель, маршал бронетанковых войск (1945), дважды Герой Советского Союза.

Режиссёр-постановщик — народный артист России, лауреат Международной Премии Станиславского Александр Кузин
Художник-постановщик — Кирилл Пискунов

Художник по костюмам — народный художник России Вячеслав Окунев

Композитор, хормейстер — Николай Морозов

Хореограф — лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов

Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург

Когда рушится прежний, привычный мир и не соблюдаются обычаи в семье, когда уходят самые близкие люди и кажется, что никакого Бога нет, — жизнь на этой земле кажется ненужной и бессмысленной.

Как остаться тогда человеком? Как не потерять себя и свое человеческое достоинство в тревожное и непростое время? Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости. Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему.

Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику. Найти вновь смысл жизни и научиться жить заново. Отыскать в себе силы снова увидеть голубое небо и зеленые деревья, услышать, как поют птицы и скрипит снег под ногами, примириться с собой, родными и …Богом.

Спектакль с одним антрактом.

народный артист России
Валерий Кухарешин

(актёр Молодежного театра на Фонтанке)

народная артистка России,
лауреат Государственной премии России
Татьяна Ткач

17 сентября театр « Комедианты » , что на Лиговском проспекте, в очередной раз давал спектакль « Поминальная Молитва » . Постановка всегда собирает аншлаг, что, учитывая камерность зрительного зала, неудивительно, однако отчего-то нет сомнений, что зал и на тысячу зрителей был бы полон.

« Поминальная Молитва » по пьесе Григория Горина — о жизни. О жизни деревни Анатовка, с её радостями и тяготами. Это картина мира, увиденная глазами молочника Тевье-Тевля, главы большого семейства и не менее большого хозяйства. Картина его мира.

Картинки из жизни деревни Анатовки глазами фотографа Анастасии Филипповой:

«Чужое поделить — не велика премудрость, сынок! Трудно свое отдать, кровное…» – еврейский народ давно славится своей мудростью и тонким чувством юмора. Повествование увлекает читателя в Украину двадцатых годов прошлого века. Население поселка Анатовка очень разнообразное – здесь можно встретить украинцев, русских и евреев. Они дружно живут и работают вместе, вот только умерших хоронят каждый – на своем кладбище. Переплетение разных культур и менталитетов придает поселку своеобразный шарм. Еврей Тевье Тевль – простой, честный и мудрый человек. Он всю жизнь работает молочником в родной Анатовке, хотя это дело не приносит ему достаточного дохода. Его большой семье временами приходится туго, но жена молочника поддерживает супруга, заботится о домочадцах и поддерживает в доме теплую атмосферу. Вы можете скачать электронную книгу «Поминальная молитва» Григория Горина в удобном формате fb2, epub, pdf, txt, doc и rtf бесплатно на KnigoPoisk.com, и узнать больше о нравах и обычаях еврейского народа.

У Тевье Тевля пять дочерей, и он находится в постоянном поиске подходящих молодых людей, ведь трём из девушек – уже самое время выходить замуж. Пожилой еврей пытается решить бытовые проблемы, верит в Бога и мудрость раввина, и относится к жизни легко и с юмором. Пьеса «Поминальная молитва» в начале комедийная, а потом – трагическая. В ней поднимаются и рассматриваются серьезные темы человеческих взаимоотношений, переживаний и эмоций. В произведении Григория Горина можно увидеть и еврейскую свадьбу со счастливыми молодоженами, и погром, обернувшийся трагедией для всей семьи. Нравы и обычаи этого удивительного народа, их ценности и семейный уклад описано очень живо, колоритно и увлекательно.

Пьеса русского писателя-сатирика необычайно простая, жизненная и веселая. Григорий Горин умело задевает тончайшие струны души и навевает легкую печаль. Манера повествования автора красочная, искренняя, с заметным оттенком иронии. Мастерство Григория Горина позволяет читателю отдаться воображению и сполна насладиться незабываемой пьесой «Поминальная молитва», которую вы можете слушать в mp3 и читать онлайн на KnigoPoisk.com.

Жизненный, одновременно грустный и веселый юмор, смех и слезы наполняют произведение «Поминальная молитва». Житейская мудрость древнего народа, помогающая преодолеть трудности, остается актуальной во все времена. Пьеса Григория Горина написана по мотивам творчества Шолом-Алейхема. Впервые «Поминальная молитва» была поставлена на театральной сцене в 1989 году, и до сих пор пользуется огромной популярностью. Если вы хотите окунуться в атмосферу, которая царит в еврейской семье, вам стоит купить книгу «Поминальная молитва» или скачать пьесу Григория Горина в электронном формате на ipad, iphone, android и kindle на KnigoPoisk.com без регистрации. Также читайте краткое содержание книги и самые интересные отзывы о произведении.

В формате fb2 : Скачать

В формате rtf : Скачать

В формате epub : Скачать

В формате txt : Скачать

В формате A4.pdf : Скачать

В формате A6.pdf : Скачать

Цейтл, Годл, Хава, Шпринца, Бейлке – их дочери.

Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

«…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»

На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

Один из артистов (обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.

Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

Поп. А раньше, голубчик, все было…

Второй артист (обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

Актер-Тевье (в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

Появляется Урядник с гусем.

Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

Один из артистов. Та вроде наш…

Урядник (с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

Первый и второй (вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…

Урядник. О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)

Актер-Тевье. Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. (Впрягается в телегу.) И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…

Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

Перчик. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

Тевье (оглянулся). Вы это кому, молодой человек?

Перчик. Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

Тевье. Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

Перчик. Паренек шагает издалека.

Тевье. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

Перчик. Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

Тевье. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

Тевье. Кто ж таков? Чем занимался?

Перчик. Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

Тевье. Перчик-папиросник? Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

Перчик. На «кое-что» не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать.

Тевье. Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится»… Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие…

Перчик. Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду… Детей учить… У вас есть дети?

Пьеса горина поминальная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва почаевской иконы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here