На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Тепло во время молитвы
— Батюшка, благословите!
Я заметила, что при чтении акафистов у меня часто становится очень тепло внутри, даже жарко — иногда даже пот выступает — но мне не плохо от этого, просто чувствую тепло. Со мной и раньше такое бывало — например, при чтении вечерних или утренних молитв, или просто когда молюсь. Так должно быть? Значит ли это, что молитва правильная, или что-то ещё?
Спасибо большое за внимание к нам и терпение Ваше.
—Да, видимо, молитесь сосредоточенно, а этот жар — естественный, от прилива крови к сердцу. Это не действие благодати, но и плохого ничего нет. Храни Господь!
Научи меня молиться,
Добрый Ангел, научи!
Уст твоих благоуханьем
Чувства чёрствые смягчи.
Да во глубь души проникнут
Солнца вечного лучи,
Да в груди моей забьются
Благодатных слез ключи!
Если разобраться в природе слова, то окажется, что не только слова молитвы, но и любые другие слова содержат в себе положительную или отрицательную информацию. Это зависит от набора и местоположения определенных звуков.
Наверное, все знают, что матерщина разрушительно действует на любой живой организм. Как установили ученые, бранные слова, (проклятия) рвут цепочки ДНК, путают гены и убивают хромосомы. Кроме того, ругательства способны сделать нашу жизнь несчастной.
Молитвы и просто добрые слова способны нейтрализовать накопленное зло или направляемое на объект в данное время. Молитвы лечат, избавляют от неприятностей и несчастий. Молитвами можно продлить жизнь.
Почему же от одних слов исходит вред, а от других — благо?
Ученые выяснили, что у порчи (проклятия), бранных слов, сочетание звуков и слов имеет четко подобранные формулы, энергетика и вибрация которых разрушают все живое.
С молитвами все обстоит с точностью до наоборот.
Стоит еще добавить: чтобы подействовало то или другое, нужно быть настроенным на человека и на результат. Злые пожелания чаще приносят вред именно потому, что негативные эмоции (гнев, зависть, лицемерие, корысть, алчность) преобладают в нашем сознании. Именно поэтому Бог и другие святые не всегда слышат нас. Чтобы молитва была услышана, нужно пустить свет к себе в душу.
И еще один момент хотелось бы затронуть. Если взять в руки молитвослов, то можно легко убедиться, что утренние и вечерние молитвы составляют целые комплексы молитв. Никто не молится с утра: «Господи, спасибо, что я жив и благослови меня!», а вечером: «Прости мне, Господи, все мои грехи, я раскаиваюсь. Аминь.»! Первое, что там написано: «Восстав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси». Т.е. всегда необходим настрой: успокоение и оторванность от мира. Поэтому, лучше всего молитвы действуют, когда их читают церковные служители и маги.
Вы, при желании, тоже можете научиться читать молитвы.
Напоследок я хочу привести один из многочисленных примеров воздействия молитвы.
На юге России жил состоятельный еврей — торговец и, вместе с тем, раввин местной синагоги. Его жена заболела раком пищевода. Болезнь под конец сделала пищевод непроходимым не только для пищи, но и для воды.
Местные врачи признали ее положение безнадежным, и она лежала крайне истощенная, в полном изнеможении. В страхе перед смертью женщина стала умолять своего мужа спасти ей жизнь. Видя глубокое горе еврея, близкие к нему по торговле русские и верующие люди стали советовать ему: «Пошлите телеграмму к отцу Иоанну Сергиеву, он всем помогает».
Раввин послушался и послал телеграмму и сколько-то денег. Скоро пришла ответная телеграмма: «Молюсь. Будет здорова. Иоанн Сергиев».
Когда еврей сообщил содержание телеграммы жене, то та взволновалась и стала упрекать мужа: «Ты же раввин — и неужели сам не мог помолиться, а обратился к православному священнику?»
Видя жену в таком волнении, еврей растерялся и, чтобы успокоить ее, протянул стакан с водой. Женщина взяла его и, забыв, что уже не могла пить, свободно выпила воду.
Тут только оба заметили совершившееся чудо. Жена почувствовала голод и попросила есть. К большому удивлению мужа, еда также стала свободно проходить через пищевод.
Узнав о выздоровлении безнадежно больной, лечившие ее врачи были изумлены.
Вам надо сократить молитвенное правило, пока не изменятся ваши жизненные обстоятельства. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Избери себе правило соответствующее силам. Сказанное Господом о субботе, что она для человека, а не человек для нее (Мф.2:27), можно и нужно отнести ко всем благочестивым подвигам, а также и к молитвенному правилу. Молитвенное правило — для человека, а не человек – для правила: оно должно способствовать к достижению человеком духовного преупеяния, а не служить бременем неудобоносимым, сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению и унижению ближних. Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду жизни, является большим подспорьем для подвизающегося о своем спасении».
Духовная жизнь требует внимания к себе. Всегда есть опасность расслабиться и впасть в другую крайность — нерадение. Поэтому надо определить правило по силам и точно его выполнять. Главное – избавиться от раздражительности, уныния, страха и мнительности. Надо помнить, что Бог любит нас больше, чем мы себя. Молитвенное правило не самоцель, а средство стяжать духовные плоды: душевный мир, радостное упование на спасение, чувство благодарения к Богу, потребность делать людям добро.
Наше общение с небесным Родителем не может ограничиться утренними и вечерними молитвами. Оно должно быть постоянным. В любую минуту нашей жизни должна быть память о Боге. Чувства, которые мы приэтом испытываем (благодарение, покаяние, надежда на помощь), молитвенно соединяют нас с Господом. Постоянной внутренней молитвой можно восполнить недостаток возможности продолжительного стояния на молитве.
На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Ощущение при молитве
— Здравствуйте, о. Андрей!
Благослови Вас Господь! Меня беспокоит вот что: в последнее время во время мне становится жарко, и я переживаю, от чего это может быть? Искушение? Физиология? Или прелесть духовная? Помогите, пожалуйста, разобраться! Спаси, Господи!
—Спасибо. Если во время молитвы становится жарко, думаю, в Вашем случае это просто приток крови к сердцу от внимания. Не нужно обращать на это внимание и считать действием благодати. Если принять это за действие Святого Духа, тогда может быть прелесть. Спаси и помоги Господь!
ВОПРОС по прочтении «О знаках, молитве, добрых делах и молитве во грех»: http://www.proza.ru/2015/01/06/1771
Дорогой Христу, Николай Павлович!
Когда я чувствовала «запах смерти» — запах грехов от кого-либо из прихожан, я думала: » О, ужас! Как дурно пахнет, но ведь и я совсем не лучше. Я — такая же.» Какая жалость, что мне не приходило ранее в голову помолиться за тех несчастных, и за себя, заодно, о благодати покаяния, об открытии путей исправления.
Николай Павлович!
У меня появилось к вам два вопроса.
1. Не могли бы Вы написанную рецензию вывести на своей страничке, как произведение? Рецензии читают не все. Произведениям же уделяют больше внимания. Такая ценная информация многим пригодится, уверена!
2. Наверняка иногда у вас при молитве возникали телесные ощущения — жар, озноб, вдохновение, желание воспарить и т.д.
Как следует к этому относиться и как Вы преодолели подобное?
Что же касается моих молитв, то изначально такие явления пугали меня. Но потом я стала поступать следующим образом: если понимала, что меня буквально штормит от энергетики молитвы и моя слабая плоть проявляет себя способами описанными выше, я стала говорить так: Господи, принимаю все Дары от Тебя пришедшие. Иные же дары, не от Тебя, отвергаю».
После этих слов необычные состояния плоти сразу сменялись состоянием умиротворения и спокойствия.
Полагаю, что если бы после такой перемены чувств у меня бы осталось чувство сожаления, огорчения, сожаления о потерянном состоянии «воспарения», то это и были бы «дары иные».
ОТВЕТ. Дорогая Иисусу Христу, Наталия!
Так, и у меня была мысль поместить это письмо в произведения, но вдруг подумал: а понравится ли это вам, если вы сами его еще быть может не прочитали, — а потому решил, если это будет угодно Господу, опубликовать его после вашего ответа. Ну, вот, видите: Господь никогда не отказывает в познании Своей воли, всегда сообщает ее, если мы Его об этом просим. Через вас Господь и сообщил мне Свою волю. Сейчас я это и сделаю.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК.
На вопросы читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.
Два года назад я сильно влюбилась в одного молодого человека. К сожалению, ничего не вышло. У меня было очень сильное эмоциональное потрясение, глубокая депрессия, в результате которой я… начала молиться, ходить в церковь, через море слез я пришла к Богу. Это меня спасло, я очень счастлива. Вопрос мой в следующем. Когда я молилась, то чувствовала очень сильный энергетический поток через макушку и сердце, я даже начинала качаться, голова кружилась, я плакала. Молитвы в прямом смысле слова приносили счастье. Как вы думаете, эти ощущения — типичны? Стоит ли их развивать и что вообще это такое? Одни верующие истолковали это как очищение, другие — как состояние транса…
Еще у меня впереди очень-очень важные экзамены. Можете ли посоветовать молитвы в помощь? Часто замечаю, что память как будто затуманивается, не знаю, что делать…
Софья
Умиление – это малое сокрушение. Это состояние растопленного сердца. Это состояние, производящее плач и слезы. Сильное умиление именуется сокрушением. Умиление – это благодатный дар Бога, а тем более сокрушение, плач и слезы из него.
Своим внимательным призыванием имени Иисуса Христа мы убодаем свое жесткое и каменное сердце, умягчаем его и сжимаем. Сила имени Бога сжимает наше сердце, и оно ждет расширения. Это наша подготовка к сокрушению. Наше дело – возжелать сокрушения и плача, понуждать себя к нему при всякой молитве и чтении Писания и писаний отцов, и просить о даровании его у Бога. Наше сердце при внимательном произнесении на поверхности его имени Иисуса Христа чувствует силу имени Бога, получает впечатление от этого имени и сжимается. Затем приходит миг, когда Бог, видя нашу готовность к сокрушению, посылает сокрушающий помысел-ключ. Это может быть краткая молитва. Часть молитвы и даже пару слов, например, «Отче наш». Это может быть краткое изречение из Писания, из писаний отцов, строчка из стихотворения или песни, которая соответствует твоему состоянию и может вывести тебя на предмет плача.
Например, ты произносишь начало молитвы «Отче наш» – всего два первых слова. А Бог помогает тебе духом увидеть и покаянно прочувствовать и пережить следующий открывшийся твоему духу предмет, который можно пространно выразить примерно так:
Но вот встреча с Богом закончилась, и Бог тихо и незаметно ушел, оставив тебя в покаянном настроении и смиренном состоянии. Теперь ты впервые узнал в своем опыте, что такое покаяние, которое принимает Бог. Ты познал также, почему Он его принимает и что оно дает тебе и делает с тобой. У тебя выправились все неправильные до того понятия о покаянии, плаче, сокрушении, слезах, жизни, духовности, плодах покаяния, чистоте ума и сердца и прочем. Ты познал Бога как милостивого и заботливого Своего Благодетеля, помощника. Источника твоей истинной жизни и важных для тебя даров – даров оправданий Божьих. Это об этом мы вслед святого царя Давида молимся «Научи мя оправданием Твоим», «Внегда расширил еси сердце мое» и многое другое.
Бог ушел, а ты продолжил понуждением свой плач. Но вскоре ты увидел разницу между состояниями, когда Бог был с тобой и когда ты, хоть и в благом состоянии, но остался один. Слезы высохли. Сердце выплакалось и успокоилось. Бог принял твое сегодняшнее покаяние – и это для тебя самое важное и главное. Мирное устроение, смиренное состояние и впечатление от пережитого остаются с тобой. Ты получил духовный опыт и личное ведение. Память о пережитом навсегда останется в твоем сердце, помогая приводить его в покаянное чувство. Ты духовно обогащен Богом и облагодетельствован. Не забудь от всего сердца поблагодарить Его за Его милость, великий дар и снисхождение к тебе, недостойному.
Бог ушел, вот почему умалилось молитвенное чувство и желание, прекратился плач размягченного и смиренного им сердца. Но это не безчувствие, а переживание нового последождевого состояния. Это состояние мягкости сердца, мира, благорасположенности ко всем и благодарности к Богу. Понятно, что мы не можем сразу переключиться на сугубо внимательную осознанную Иисусову молитву. Нам надо несколько побыть в этом состоянии, следя за собой. Напечатлеть пережитое. Вспоминать эту милость Божию и благодарить Бога, чтобы сохранить Его расположение и дарованное тебе сокровище. Это оазис, а впереди еще трудный путь по пустыне, от оазиса к оазису в землю обетованную. Впереди еще многие битвы и искушения.
Затем опять настают для тебя покаянные будни. Опять нужно тебе призывание имени Божия. Опять противление страстным помыслам и ощущениям. Опять борьба с духами за свое очищение и спасение. Опять молитвы на потребу дня. Опять подкрепление от церковных таинств и треб. Опять исповедь и исповедание состояния перед отцом духовным. Опять поиск Бога и встречи с Ним. Опять утеснение твоего сердца. Опять неожиданное, как всегда, посещение тебя Богом и дарование нового сокрушающего помысла-ключа. Опять очищение, смирение и ощущение жизни. Новое ведение, новый опыт, новое познание безграничного Бога. Опять сокрушение и плач по конкретному новому предмету, и продвижение к овладению своим сердцем – к состоянию присно сокрушенности и смиренности его, что и есть жертва, Богу угодная, которую Он не уничижит (т.е. не унизит и не отвергнет), но примет как благоуханную и приятную ему.
Так мы покаянно переделываем себя с Божьей помощью из ветхого в нового человека. Так мы приносим богоугодное покаяние Богу и продвигаемся в деле своего спасения. Так мы стяжеваем смирение и любовь. Так мы примиряемся и содружаемся с Богом! Так Бог познает нас, а мы – Его! Кто вне этого блаженного делания, тот может услышать грозный голос Бога: «Отойдите от Меня делатели беззакония и неправды, Я не знаю вас»! Он услышит этот приговор даже если и молился, постился, творил милостыню и прочие добродетели и исполнял заповеди Христа, и даже творил Его именем чудеса. Почему так? Да потому, что он все это делал не из сердца СОКРУШЕННОГО И СМИРЕННОГО! А значит, делал это лицемерно, корыстно, с самоудостоением, самомнением, гордостью и тщеславием, как не познавший блаженный плач и Бога, обретающегося в этом плаче. За это он и унижен, и отвержен Богом.
«Боже всемилостивый, покаяния не стяжах, ниже слез, сего ради молю Тя, даруй мне сердце присно сокрушенное и нищету же духовную! Да сие принесу Тебе, яко жертву приятную, единый Спасе!» (Из великого канона Андрея Критского, песнь 8).
Здравствуйте, Батюшка.
Благословите пожалуйста.
Утром часто размышляю над такими вопросами.
1) В молитвослове, в начале утренних молитв написано: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно. «.
Как делать правильно? Вставать с постели и сразу же читать молитвенное правило или сначала умыться, почистить зубы, причесаться, застелить постель, чтобы чистым и бодрым предстать пред Богом? Иногда так бывает — идешь в ванную, а по пути еще что-то начинаешь делать. Или, находясь в семье и видя то, что другие домочадцы уже проснулись и вдруг дадут какое-нибудь задание, то получается, что утреннее правило читается уже чуть ли не под вечер.
2) И еще вопрос. Если утром куда-то надо идти и чувствуешь,что уже опаздываешь,можно ли прочитать утреннее правило по пути, например в транспорте, или негласное произнесение молитв про себя совсем недопустимо?
2) За не имением времени, вполне допустимо вычитывать утреннее правило в дороге. Лучше всего это делать по памяти, а не по книге. При этом должно молиться беззвучно, проговаривая молитвы гортанью.
Здравствуйте, батюшка. Скажите, пожалуйста, в каких случаях и почему после молитвы становится еще хуже, чем было до молитвы. И как с этим справиться? Спасибо.
Доброго здоровья. Дело в том, что во время правильной молитвы человек приобретает благодать или, по-другому сказать, приближается к Богу. Наши противники — бесы стараются или не допустить правильно помолиться, или во время молитвы помешать, а если не получилось ни первое, ни второе, тогда нападают на нас после молитвы.
Основное и первое средство — это гнев: если человек разгневался, то он потерял правильное духовное внутреннее устроение, и абсолютно неважно, праведный это гнев или неправедный, то есть незаслуженный. Главное — что есть сам гнев, он разламывает те хрупкие стены мира и тишины, которые мы построили или приобрели во время молитвы. Если не получается с помощью гнева, тогда враг пытается обольстить нас красотой этого мира, разнообразными страстями. Цель одна: лишь бы мы потеряли правильное внутреннее устроение.
Выше в тексте я писал о правильной молитве. Есть и неправильная — это когда цель «лишь бы вычитать», для галочки. Тут человек ничего не приобретает, и нет необходимости что-то отнимать у него.
Как поступать? Самое первое — это нужны знания, как происходит духовная жизнь. Надо читать Священное Писание, труды древних святых отцов, те, которые прошли все это на себе и дают нам советы. Только не новых, не признанных всей церковью. А параллельно с узнаванием необходимо просто делать то, что узнал — банально работать над собой, призывая Господа на помощь, и с его помощью многое неясное станет ясным и понятным. Вот простой рецепт.
Терпения вам и сил, чтобы не свернуть с дороги спасения своей души.
Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.
Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.
Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Здравствуйте, отец Олег!
При мыслях о Величии Божьем и Его могуществе или при чтении молитв, у меня иногда начинается легкая дрожь по всему телу, как бы озноб, который у людей обычно бывает при сильном страхе. Скажите пожалуйста, что бы это могло значить и не является ли это дурным признаком?
По твоему описанию однозначно можно сказать лишь то, что тебя пробирает страх перед Богом. А вот о происхождении этого страха у тебя трудно сказать однозначно. Для этого нужны дополнительные признаки и сведения о твоем состоянии.
Происхождение страха, озноба и легкой дрожи во всем теле может иметь два источника: 1 — от Бога; 2 — от бесов.
От бесов подобные ощущения возникают от их недовольства молитвами, упоминанием имени Божьего и от страха перед Богом, как перед несравненно большей Силой чем они. Демоны не могут иметь страха Божьего, который есть один из семи основных даров Духа Святого (см. об этих дарах у пророка Исаи), но имеют животный страх перед Ним ради Его всемогущества. Если они сидят в человеке, то при молитве к Богу или прикосновении к какой-либо святыне, вынужденно проявляют свое безпокойство от действия на человека благодати, которая их жжет и печет. Эти их проявления могут вызывать различные ощущения в теле человека, в том числе озноб, трясение, дрожь, онемение членов, испарину, «бегание мурашек» по телу и т.п.
Поскольку иногда два этих разных источника разных страхов (Божьего и бесовского пред Богом) проявляются в теле человека похожими ощущениями, постольку трудно бывает сразу определить источник их происхождения. Однако, можно заметить, что чувство подлинного страха Божьего, которое, напоминаю, есть один из семи основных даров Божиих, бывает крайне редко и только у немногих людей, достигших высокого духовного развития (святости). В обыденной жизни чаще всего могут иметь место проявления второго (т.е. бесовского) происхождения.
В твоем случае для достоверности д о лжно совершить тебе вычитку по полному православному Требнику священнослужителя (например, по Требнику, составленному митрополитом Петром Могилой), в котором для этого случая собраны заклинательные молитвы таких великих святителей Церкви Христовой, как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий чудотворец и священномученик Киприан (бывший колдун). Если во время этой вычитки тебя будет пробивать озноб и начнет трусить (от легкой дрожи или сильнее), то это верный признак того, что ты одержим бесом или бесами.
Известным является тот факт, что нападения есть при чтении всякой молитвы, а не только при чтении Псалтири. И ни в коем случай не стоит опускать руки. Сам Господь призывает нас вооружаться молитвой! И не нужно унывать, если есть препятствия!
Должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18, 1).
Да, часто во время молитвы возникают различные препятствия, искушения. Но стоит ли уменьшать наше усердие, к этому ли призывает нас Господь? Нет!
В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33).
Будем и мы готовы к различным нападениям и отбивать их! Данные рассуждения кажутся относительно не новыми, но это величайшая мудрость! Просто, говоря откровенно, многие привыкли к различным нападениям вражеским, но нападения при чтении Псалтири особенные и враг особо вооружается. Ещё авва Маркелл говорил:
«Поверьте мне, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не уничтожает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла — сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто не сокрушает его в той мере, как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой — проклинаем диавола».
Поэтому если сразу не верится, что здесь что-то особенное, то необходимо поверить словам великих подвижником, в частности, я привел слова аввы Маркелла.
Нападения при чтении Псалтири бывают разного рода: как явные, так и скрытые. И на человека новоначального обычно идут одного рода нападения. На человека, утвердившегося в вере, как правило, идут нападения более коварные, так как свою борьбу демону завуалируют и человек может полностью не замечать все их козни. И даже некоторые великие святые ошибались, но потом покаялись. Сейчас вкратце дам небольшой обзор нападениям при молитве на Псалтири.
Явные нападения (кратко):
1. Нападения через ближних — одно из самых распространенных. Клевета, оскорбления, ругания и т.д. Но всё это вызывают демоны.
2. Усиление блудной брани. Может здесь быть особо ожесточенная борьба, но, как правило, эта борьба не начинается сразу. Вначале дается время для укрепления в чтении, а потом эта борьба особо обостряется. И если вначале демоны используют основные силы свои днем, то при больших претензиях, ненависти, они ведут в основном ночные атаки. Они хотят сломить человека, но здесь нужно проявить терпение и усерднее взывать ко Господу. Но обычно такая брань происходит не так часто, но если читать Псалтирь за кого-то усиленно ночью. Это мы наглядно видим в житиях святых, как на них вооружались демоны.
Более тонкие нападения:
1. Очень частое нападение — отвлекательный маневр. Т.е. демоны стараются не подпустить человека к чтению, чтобы пропустился день, потом два, а потом человек вообще вышел из системы. То вдруг старый знакомый позвонит, то вдруг пригласят куда-то, то вдруг дополнительную нагрузку предложат, но чтобы не осталось сил на чтение и т.д. Всё это делается для того, чтобы выбить человека из ритма.
2. Человека клонит в сон, он начинает зевать.
Из Лествицы:
«Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты, во время правила открываются, как только оно кончилось».
В этом духовном законе очень легко самому убедиться. Особенно это происходит на первых порах чтения. Человек начинает зевать, вдруг слипаются глаза, появляется какая-то расслабленность. Казалось бы, какое коварство, как же трудно противостоять демонским козням! С Божьей помощью это возможно! И, кроме того, ведь важно понимать, что демоны, используя такой большой арсенал различных нападений, неявно показывают, как велика молитвенная сила Псалтири. Если бы это была бы просто обыкновенная молитва, то так просто бы они не стали бы вооружаться!
Храм | Благочиние | Статьи | Вопросы священнику |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Поддержите создание крестильного храма!
|
|||||||||
|
||
Видео (кликните для воспроизведения). |
|