На данной странице вы найдете детальное описание: порт артурская молитва - подобранную специально для Вас!
Молитва Божией Матери в честь Ея иконы Порт-Артурския
Тропарь иконе Божией Матери Торжество Пресвятой Богородицы, глас 2
Пречистому образу Твоему покланяемся, Благая, Просяще прощения прегрешений наших, У Креста бо предстояла еси, На негоже Сын Твой благоволил плотию взыти, Да избавит, яже создал от работы вражия, Темже благодарственно вопием Ти, Пречистая, Радуйся, Воеводо Взбранная!
Тропарь, на Второе обретение иконы иконы, глас 4: Днесь торжествует град Владивосток, C ним же сликовствуют вси приделы земли Дальнероссийския: Сретая вновь обретенную икону Твою, Богомати, Порт-Артурскою нареченную, В благословение и знамение торжества Христолюбивому воинству Дальней России дарованную, На ню же взирающие вси зовем: Русь Святая, храни веру православную, В ней же твое утверждение.
Спасибо всем, кто участвует в деле спасения нас грешных! Храни вас Господь!
(16 / 29 августа)
Пред иконой Пресвятой Богородицы Порт-Артурская «Торжество Пресвятой Богородицы» молятся о флоте, о России, о торжестве Православия, об избавлении от нападения врагов на Россию. Она является покровительницей земли Дальнероссийской.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Порт-Артурская «Торжество Пресвятой Богородицы»
Тропарь, глас 4 Днесь торжествует град Владивосток, и с ним сликовствуют вси пределы земли Дальнероссийския, сретая вновь обретенную икону Твою, Богомати, Порт-Артурскою нареченную, в благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России дарованную, на ню же взирающе, вси зовем: Русь Святая, храни веру Православную, в ней же твое утверждение.
Кондак, глас 4 Избранней от всех родов Заступнице нашей и Царице, покровом Твоея благости покрывающей пределы земли Дальнероссийския, благодарственная пения приносим Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко Всемилостивая Владычице, от всяких нас бед спаси и вечных мук свободи.
Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.
11 декабря 1903 года, за два месяца до начала русско-японской войны, в Дальние пещеры Киево-Печерской лавры пришел старик-матрос, участник обороны Севастополя. Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре. Однажды во сне ему явилась Пресвятая Богородица, держащая в руках плат, на котором был изображен лик Спасителя. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над пречистым ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой – Архангел Гавриил. Над Нею Ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф.
Пресвятая Богородица поведала старому моряку, что вскоре начнется война, в которой Россию ждут тяжелые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству. Старик-матрос поведал о видении богомольцам лавры, и вскоре была собрана необходимая для изготовления иконы сумма. На образе эмалированной вязью было написано: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10 000 богомольцев и друзей».
В начале августа икона «Торжество Пресвятой Богородицы» была доставлена во Владивосток и временно помещена в местный кафедральный собор. Порт-Артур в то время был осажден неприятелем, и вокруг него велись активные боевые действия.
С иконы было сделано несколько копий, которые пытались переправить в Порт-Артур, но безуспешно.
21 ноября (4 декабря) 1904 года, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, после Литургии и молебна перед иконой «Торжество Пресвятой Богородицы», подлинный образ был заключен в специально приготовленный для нее футляр и отправлен из Владивостока. Препроводить святую икону в Порт-Артур взялся отставной ротмистр лейб-гвардии уланского полка Н.Н. Федоров, духовный сын отца Иоанна Кронштадтского. Однако 11 января 1905 года Федоров сообщил, что икона в город доставлена не была ввиду того, что Порт-Артур к тому времени уже был сдан врагу. Получив разрешение из Петербурга, Федоров отправил образ в действующую армию, где она и пребывала в походной церкви Главнокомандующего.
О дальнейших событиях, связанных с иконой, ничего не было известно до тех пор, пока Господу не угодно было явить новое чудо. 17 февраля 1998 года в Иерусалиме, в одном из антикварных магазинов Порт-Артурскую икону увидели паломники из Владивостока! Икона была выкуплена на деньги, занятые в русском Горненском женском монастыре. Вывезти святыню из Израиля помогли российские власти и Синодальный Отдел Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.
6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток. Встреченная крестным ходом и перезвоном колоколов, взорам ликующих православных «…предстала Божия Матерь, стоящая Своими стопами на берегу залива на двух поверженных и обломанных мечах» – какой явилась некогда старику-севастопольцу.
03.07.2006 В минувшую субботу в московский храм великомученицы Екатерины на Всполье (подворье Православной Церкви в Америке) была доставлена Порт-Артурская икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы».
Перед началом вечернего богослужения образ в венке из белых цветов торжественно вынесли из алтаря под пение тропаря Порт-Артурской иконе.
Как отметил в приветственном слове настоятель храма архимандрит Закхей (Вуд), пребывание иконы в Москве «станет и утешением, и ободрением» всем верующим.
Привезенный в столицу образ является точной копией Порт-Артурской иконы, написанной более 100 лет назад монахами Киево-Печерской Лавры на основании рассказа русского матроса, героя Севастопольской битвы.
По преданию, накануне русско-японской войны Богоматерь в видении матросу велела написать Ее образ для молитвы участников будущего сражения в крепости Порт-Артур.
Однако тогда икона по разным обстоятельствам не попала к российским морякам, потерпевшим в итоге поражение в Порт-Артуре, а позже следы образа затерялись.
Долгое время о судьбе Порт-Артурской иконы ничего не было известно, пока в 1998 году ее не обнаружили в антикварной лавке в Иерусалиме. После этого представители Русской Церкви выкупили икону и доставили в кафедральный собор Владивостока.
Привезенный ныне в столицу образ был написан в 2003 году иконописцем Михаилом Осипенко в честь столетия русско-японской войны и освящен в Кронштадте. В том же году образ был доставлен в китайский город Луй-Шунь (бывшая крепость Порт-Артур).
Впоследствии данный список побывал во многих городах и монастырях России.
Порт-Артурская икона Пресвятой Богородицы традиционно покровительствует русскому флоту. На недавних IV Всероссийских сборах военного духовенства в Калининграде их участники молились перед одним из списков этого образа.
11 декабря 1903 года, за два месяца до начала русско-японской войны, в Дальние пещеры Киево-Печерской лавры пришел старик-матрос, участник обороны Севастополя. Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре. Однажды во сне ему явилась Пресвятая Богородица, держащая в руках плат, на котором был изображен лик Спасителя. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над пречистым ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой – Архангел Гавриил. Над Нею Ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф.
Пресвятая Богородица поведала старому моряку, что вскоре начнется война, в которой Россию ждут тяжелые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству. Старик-матрос поведал о видении богомольцам лавры, и вскоре была собрана необходимая для изготовления иконы сумма. На образе эмалированной вязью было написано: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10 000 богомольцев и друзей».
В начале августа икона «Торжество Пресвятой Богородицы» была доставлена во Владивосток и временно помещена в местный кафедральный собор. Порт-Артур в то время был осажден неприятелем, и вокруг него велись активные боевые действия. С иконы было сделано несколько копий, которые пытались переправить в Порт-Артур, но безуспешно.
21 ноября (4 декабря) 1904 года, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, после Литургии и молебна перед иконой «Торжество Пресвятой Богородицы», подлинный образ был заключен в специально приготовленный для нее футляр и отправлен из Владивостока. Препроводить святую икону в Порт-Артур взялся отставной ротмистр лейб-гвардии уланского полка Н. Н. Федоров, духовный сын отца Иоанна Кронштадтского. Однако 11 января 1905 года Федоров сообщил, что икона в город доставлена не была ввиду того, что Порт-Артур к тому времени уже был сдан врагу. Получив разрешение из Петербурга, Федоров отправил образ в действующую армию, где она и пребывала в походной церкви Главнокомандующего.
О дальнейших событиях, связанных с иконой, ничего не было известно до тех пор, пока Господу не угодно было явить новое чудо. 17 февраля 1998 года в Иерусалиме, в одном из антикварных магазинов Порт-Артурскую икону увидели паломники из Владивостока! Икона была выкуплена на деньги, занятые в русском Горненском женском монастыре. Вывезти святыню из Израиля помогли российские власти и Синодальный Отдел Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.
This slideshow requires JavaScript.
6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток. Встреченная крестным ходом и перезвоном колоколов, взорам ликующих православных «…предстала Божия Матерь, стоящая Своими стопами на берегу залива на двух поверженных и обломанных мечах» – какой явилась некогда старику-севастопольцу.
Тропарь Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской), глас 4:
Днесь торжествует град Владивосток, / и с ним сликовствуют вси пределы земли Дальнероссийския: / сретая вновь обретенную икону Твою, Богомати, / Порт-Артурскою нареченную, / в благословение и знамение торжества / христолюбивому воинству Дальней России дарованную, / на ню же взирающие вси зовем: / Русь Святая, храни веру православную, / в ней же твое утверждение.
Кондак Пресвятой Богородице:
Избранней от всех родов Заступнице нашей и Царице, / покровом Своея благости покрывающей пределы земли Дальнероссийския, / благодарственная пения приносим Ти, раби Твои, Богородице. / Ты же яко Всемилостивая Владычице, / от всяких нас бед спаси и вечных мук свободи, да радующеся зовем Ти: Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.
Молитва ко Пресвятей Богородице:
О Пресвятая Госпоже Дево Богородице, превысшая Херувимов и Серафимов и Святейшая всех святых! Припадая к святей иконе Твоей, смиренно молимся: вонми гласу моления нашего, виждь скорби, виждь беды наша, и яко любвеобильная Мати, потщися на помощь нам беспомощным, умоли Сына Твоего и Бога нашего: да не предаст земли нашей на поругание варваров, да не погубит нас за беззакония наша, но явит человеколюбно нам милость Свою. Испроси нам, Владычице, у благости Его: телесное здравие и душевное спасение, мирное житие и земли плодоносие, воздуха благорастворение и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша. И якоже древле милостиво явила нам икону Свою «Порт-Артурскую», яко защитницу земли Дальнероссийския, но за неверие и неблагоговение к святыням церковным язычниками плененную, тако и ныне припадаем к вновь обретенному Твоему образу и приносим наше усердное молитвословие.
О Царице Всепетая! Простри ко Господу богоносныя руце Твоя, имиже Богомладенца Иисуса Христа носила еси и умоли Его избавити нас от всякого зла. Яви, Владычице, милость Твою нам: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози и сподоби нас благочестно житие земное совершити, христианскую кончину получити и Царствие Небесное наследити, Матерним Твоим ходатайством к Рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Порт-Артурская икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы»
Образ был изготовлен точно в соответствии с видением матроса Феодора (см. ниже). На нем эмалированной вязью написано: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10000 богомольцев и друзей.» Образ вместе с резной рамой составлял 2 аршина 1 1/2 вершка (ок. 149 см) в высоту и 1 1/2 аршина (ок. 107 см) в ширину. Размеры иконы без рамы: высота — 1 3/4 аршина (ок. 124 см), ширина — 1 аршин 1 1/2 вершка (ок. 77 см).
Возможно Порт-Артурская икона Божией Матери — первая чудотворная икона явленная в XX веке.
За два месяца до начала Русско-Японской войны 1904-1905 годов, 11 декабря 1903 года, в Киево-Печерскую Лавру, в Дальние пещеры, пришел поговеть из Бессарабской губернии старик-матрос Феодор, участник обороны Севастополя. Он поведал что усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре (ныне Люйшунь в Китае) и однажды во сне ему было видение: стоящая спиной к заливу моря Пресвятая Богородица, держащая в руках продолговатый плат с сиреневой каемкой, на котором был запечатлен Нерукотворный лик Спасителя. Хитон Божией Матери был синим, а верхнее одеяние — коричневым. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой — Архангел Гавриил. Над Нею ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф; над ним была надпись по сиянию: «Да будет едино стадо и един Пастырь«. Богородица успокоила пораженного страхом матроса и сказала ему:
С началом Русско-Японской войны в феврале 1904 года были собраны добровольные пожертвования на изготовление иконы по пятаку с человека. Написание образа доверили известному киевскому живописцу П. Ф. Штронде который отказался от гонорара и работал около четырех недель, под личным надзором матроса Феодора. На Страстной седмице при громадном стечении народа образ был освящен и отправлен в Санкт-Петербург, на попечение адмирала Владимира Павловича Верховского.
Верховский мог с легкостью сразу направить икону по назначению, но промедлил и стал выставлять икону на всеобщее обозрение в Санкт-Петербурге, заказал с нее список. Лишь летом 1904 года икона была доставлена на Дальний Восток. Святая императрица Мария Феодоровна поручила доставку иконы в Порт-Артурский собор начальнику Тихоокеанской эскадры вице-адмиралу Н. И. Скрыдлову, который также медлил с этим. По прибытии во Владивосток вице-адмирал обратился к императрице с просьбой о разрешении временно поставить икону во Владивостокском кафедральном соборе. 2 августа во Владивостоке была получена телеграмма о согласии и в тот же день икону в кафедральном соборе принял епископ Владивостокский Евсевий. Активные военные действия в осажденном Порт-Артуре и отсутствие свободных кораблей не давали доставить икону по назначению.
Многие верующие выражали недоумение и неудовольствие промедлением. С иконы было снято несколько копий, как фотографических, так и живописных. Все их пытались доставить в Порт-Артур, но безуспешно. В октябре, узнав о судьбе иконы, 50-летний делопроизводитель императорской охоты, отставной ротмистр лейб-гвардии Уланского Её Величества полка, участник Русско-Турецкой войны 1877—1878 годов, Николай Николаевич Фёдоров взялся доставить подлинную икону в осажденную крепость по благословлению своего духовника, праведного Иоанна Кронштадтского. 7 ноября он прибыл во Владивосток. 21 ноября был совершён молебен, икона помещена в футляр и доставлена на пароход, а во Владивостоке оставлен список на медной доске в натуральную величину.
В начале января 1905 года была получена телеграмма от Фёдорова, где сообщалось, что икона в Порт-Артур доставлена не была, и крепость к тому моменту была уже сдана японцам. Икона была переправлена в ставку главнокомандующего и находилась в его походной церкви. Святой Иоанн Кронштадтский объяснял поражение России в этой войне небрежением к святыне.
В мае 1905 года икона вернулась в Успенский собор Владивостока. Во Владивостокской епархии при владыке Евсевии праздник иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» отмечался 16 августа в связи с днем Спаса Нерукотворенного Образа. Несмотря на сомнения некоторых иерархов в каноничности иконы, ее почитание стало распространяться все шире.
После закрытия и разрушения Владивостокского собора судьба иконы оставалась неизвестной долгое время.
17 февраля 1998 года паломники в Иерусалим обнаружили икону в антикварном магазине. Деньги на выкуп одолжили монахини Горненского монастыря. 6 мая того же года икона вернулась во Владивосток. После реставрации икона была отправлена в Никольский кафедральный собор города.
С начала XXI века икона стала широко почитаться покровительницей русского православного воинства и дальневосточных рубежей России. 19 июля 2007 года патриарх Алексий II благословил внести празднование иконе 16 августа в общецерковный календарь Русской Православной Церкви. Вдобавок к этому дню, во Владивостокской епархии в 2009 году были установлены празднования 17 февраля — день обретения иконы в Иерусалиме, и 6 мая — день возвращения иконы во Владивосток.
Каменный крест на русском военном кладбище защитников Порт-Артура. В киоте — Порт-Артурский образ Божией Матери.
В 1980-е годы изограф Михаил Осипенко, работая в действующем кладбищенском храме города Киржач на реставрации росписей вместе со своим братом Сергеем, обнаружил копию Порт-Артурской иконы. Это была копия, мера в меру, сделанная около 1905 года. Осипенко приступил к изготовлению списка, но тогда не довершил свою работу, но его брат написал список уже к началу 1990-х годов. В 2003 году, Михаил Осипенко вместе с супругой и детьми возобновили работу и в феврале того же года икона была готова.
Тогда же возникла мысль исполнить завет Богородицы и доставить икону в Люйшунь. Хотя китайские власти несколько стеснили планы верующих — иеромонах Георгий должен был ехать в светской одежде, икона была перевезена в упакованном виде, а крестный ход пропустили только для совершения поминовения оборонявших крепость Порт-Артура, — задуманное удалось исполнить. На Порт-Артурском русском военном кладбище, где ранее по повелению святого императора Николая II был установлен шестиметровый каменный памятный крест, 9 мая перед иконой была совершена панихида и краткий молебен о спасении России. В киот каменного креста, на место разобранной мозаичной Казанской иконы Божией Матери, была поставлена специально изготовленная и освящённая копия Порт-Артурской иконы. Сам же список Осипенко был самолетом возвращен в Россию и передан в Свято-Троицкий Измайловский собор Санкт-Петербурга.
Владивостокские епархиальные ведомости, 1 сентября 1904, № 16-17; 15 января 1905 года, № 2; 15 мая 1905 года, № 10.
Мальковский, В. Н., Сказание об иконе «Торжество Пресвятыя Богородицы», 1906.
Пикуль, И. В., Смирнова, Н. С., сост., Отвергнутая победа: Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы» в Русско-Японской войне, СПб., М.: Диоптра, 2003, 352 с.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Чудотворные иконы всегда почитались на Руси. Они имели особый статус в церкви и всегда отождествлялись с Божественной Силой, которая неусыпно присутствует среди нас. Одной из таких икон является икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы».
Иконы, изображающие Богоматерь, многочисленны, однако эта, пожалуй, одна из немногих, на которой она изображена без Предвечного Младенца. История этой иконы столь же интересна, сколь и творимые ей чудеса. Почитание ее начинается с 20 века, а явление Богоматери до сих пор расценивается как чудо, произошедшее незадолго до обороны Севастополя.
Образ Богоматери явился одному из старых моряков. Дивный лик Богоматери повелел матросу перенести ее образ на икону и передать ее в Порт-Артурскую церковь. Она предсказала скорую войну, пообещала защиту и Божье благословение защитникам, победу в многочисленных сражениях и поведала, что город будет спасен, если икона будет находиться в его стенах. Так произойдет победа православия над язычеством и восторжествует православие.
Произошедшее нападение на русский флот со стороны японцев, не оставило сомнений и множество богомольцев стали жертвовать деньги на написание чудесного лика Божией Матери. Был учрежден совет, на котором стали принимать равные суммы от жертвователей. Образ был изготовлен в Киево-Печерской лавре по описанию матроса, которому явилась Богоматерь.
В время Страстной недели Великого поста икону Богоматери освятили и доставили поездом в город Санкт-Петербург. Длительное пребывание иконы в этом городе и поздняя доставка привели к тому, что образ невозможно было доставить из-за прерванного сообщения с Порт-Артурской крепостью. Множество задержек по доставке образа ухудшили ситуацию на фронте. Лишь в январе икона заняла свое место. Однако было слишком поздно, и сданная врагу крепость на долгое время «похоронила» сведения об иконе.
Прошло более девяноста лет, прежде чем были найдены следы иконы. Она находилась в антикварном магазине города Иерусалим, и лишь в мае 1998 года она была возвращена в Россию.
Образ Богоматери стал покровительницей всех дальневосточных земель, а также всего русского воинства и особенно флота. Икону можно найти во множестве храмов, в том числе одноименных: Владивосток, Екатеринбург, Уссурийск, Санкт-Петербург, Москва, Курган,
На иконе представлена Богоматерь в полный рост. В ее руках плат с изображением Иисуса Христа. Босыми ногами стоит Пречистая Дева на острых мечах. Справа от нее находится архангел Михаил, с левой — Гавриил. Над головой Богородицы ангелы, держащие царскую корону. Она увенчана радугами скрещивающимися друг с другом, а сверху расположен крест. Точный образ из видения моряка перенесен с мельчайшими деталями искусной рукой иконописца Павла Штронда, который отказался от платы за свои труды.
Главными почитателями иконы, без сомнения, являются люди военных профессий. Особое отношение сложилось с этой иконой у моряков, служащих на военных кораблях. Перед каждым плаванием они стараются попасть в церковь и помолиться Богоматери за удачный исход военных учений, конфликтов с противниками. Покровительствующая им, икона не раз являла свои чудеса, и многие моряки утверждали, что слышали чудесное церковное пение. Это знамение всегда сопровождалось победами и благоприятным разрешением любой кампании.
Помогает Порт-Артурская икона и всем страждущим, желающим исцелиться от недугов. Не раз святой лик исцелял смертельно больных, прежде явившись им во снах и повелевший отправляться в церковь, поклониться перед образом и покаяться в грехах. Вступившие на путь православия и принявшие веру в Христа исцелялись, приводя в недоумение лекарей.
Принявшие православие христиане молятся пред ликом и просят помощи в утверждении и укреплении веры, просят Богоматерь покровительствовать им на нелегком пути, полном соблазнов и искушений. Истинно верующим Божия Матерь не отказывает в Божественном покровительстве и наделяет их Благодатью, позволяющей успешно бороться с негативом и недоброжелателями.
Любое обращение к Богородице своими словами, идущими от чистого сердца, обретают силу. Молитвы, произнесенные дома, также будут услышаны. На страницах сайта dailyhoro.ru вы узнаете о правилах молитв вне церкви.
«Пресвятая Дева богородица! Святейшая из всех святых! Смиренно преклоняем колени пред ликом Твоим и образом, просим милостиво, увидь наши прискорбные нужды, да не отринь слов наших, в мольбе к Тебе, Пречистая, взывающих. Помоги нам, беспомощным, помолись за души наши пред Сыном Твоим, Господом нашим трижды единым. Сподвинь врагов Отчизны на вразумление и отступление от варварских замыслов, сохрани нас во сплочении, да не дай болезням вознестись над человечеством. Аминь».
Праздник в честь чудотворного лика совершается 29 августа (16) в день Третьего Спаса. Он сопровождается торжественной литургией и вознесением всеобщей молитвы, славящей Богородицу-защитницу и покровительницу всего рода людского.
“Порт-Артурская” икона Пресвятой Богородицы именуемая так же «Торжество Пресвятой Богородицы» доступна для поклонения в храме Успения Божией Матери в городе Владивосток.
Пресвятая Богородица успокоила пораженного страхом матроса и поведала ему, что вскоре начнется война, в которой Россию ждут тяжелые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству тотчас по прибытии образа на указанное место. Видение старика-матроса, севастопольца, стало известно богомольцам Киево-Печерской лавры. Когда пришло первое известие о начале русско-японской войны, десять тысяч богомольцев по пятачку (более от одного лица не принимали) собрали сумму, необходимую на материалы для иконы. За работу мастера ничего не взяли.
Многие верующие выражали недоумение и неудовольствие тем, что Порт-Артурская икона не доставляется к месту назначения. Однако задержка с отправкой была обусловлена отсутствием свободных кораблей, способных безопасно доставить икону, и активными военными действиями в осажденном Порт-Артуре.
С иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» было снято несколько копий. Вначале было сделано несколько копий фотографическим способом. С фотокопии один владивостокский живописец снял еще одну копию (писана на дереве масляными красками в уменьшенном размере). Предполагалось, что несколько фотокопий иконы будут посланы сухим путем по почте в Чифу на имя русского консула с просьбой при первом удобном случае переправить их в Порт-Артур. Копию иконы на дереве было решено отослать в Порт-Артур первым же транспортом. Доставить живописную копию иконы в Порт-Артур взялся доброволец-матрос Пленков, это было в октябре. Но транспорт попал в сильный шторм и вернулся во Владивосток. Вторично на этом же транспорте икона была отправлена 16 ноября. Результаты этой поездки остались неизвестными.
Первое сообщение от Н. Н. Федорова было получено 7 января 1905 года, это была телеграмма, поданная им 4 января со станции «Первая застава» на реке Ляохе. В этой телеграмме Федоров пресил выслать его вещи в Харбин до востребования. Об иконе Н. Федоров сообщил в письме, которое пришло 11 января. Стало известно, что икона «Торжество Пресвятой Богородицы» в Порт-Артур доставлена не была. Город к тому времени уже был сдан. Испросив разрешения в Петербурге, Федоров отправил ее в действующую армию, к генералу Куропаткину. Дальнейшая судьба Порт-Артурской иконы беспокоила многих владивостокцев, которые неоднократно обращались с запросами к Владыке Евсевию. Выражая общее беспокойство, Владыка обратился к главному священнику армии протоиерею Сергию Голубеву, который телеграммой от 28 апреля 1905 года ответил: «Икона «Торжество Богородицы» после неудавшейся попытки чиновника Федорова препроводить ее в Порт-Артур была доставлена в ставку Главнокомандующего и с этого времени находится в походной церкви Главнокомандующего».
О дальнейших событиях, связанных с иконой, можно только гадать. Известно письмо отца Иоанна Кронштадтского: «Вождь нашего воинства А. Н. Куропаткин оставил все поднесенные ему иконы у японцев-язычников, между тем как мирские вещи все захватил. Каково отношение к вере и святыне церковной! За то Господь не благословляет оружия нашего и враги побеждают нас. За то мы стали в посмеяние и попрание всем врагам нашим».
На несколько десятков лет икона «Торжество Пресвятой Богородицы оказалась сокрытой. И только в 1998 году состоялось ее вторичное обретение.
(Тропарь Обретению Порт-Артурской иконы, глас 4)
Днесь торжествует град Владивосток / и с ним сликовствуют вси приделы земли Дальнероссийския, / сретая вновь обретенную икону Твою, Богомати, / Порт-Артурскою нареченную, / в благословение и знамение торжества / христолюбивому воинству Дальней России дарованную, / на Ню же взирающи вси зовем: / Русь Святая, / храни веру православную, / в ней же твое утверждение!
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Порт-Артурская «Торжество Пресвятой Богородицы»
автор Ariana в Чт Фев 28 2013, 10:56
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Порт-Артурская «Торжество Пресвятой Богородицы»
Тропарь, глас 4 Днесь торжествует град Владивосток, и с ним сликовствуют вси пределы земли Дальнероссийския, сретая вновь обретенную икону Твою, Богомати, Порт-Артурскою нареченную, в благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России дарованную, на ню же взирающе, вси зовем: Русь Святая, храни веру Православную, в ней же твое утверждение.
Кондак, глас 4 Избранней от всех родов Заступнице нашей и Царице, покровом Твоея благости покрывающей пределы земли Дальнероссийския, благодарственная пения приносим Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко Всемилостивая Владычице, от всяких нас бед спаси и вечных мук свободи.
Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.
_________________ Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.
Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.
Я очень люблю таких активных самодостаточных людей как кошка, поэтому посвящаю ей много своего личного времени.
Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
«С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши: и со избранным избран будеши» ( Пс.17:26-27 )
здесь выкладываются редкие Богослужебные тексты, переводы Богослужебных текстов на церковно-славянский язык. Пока еще не все они утверждены Боголсужебной комиссией. Публикуем только службы, тропари, кодаки и акафисты.
Тропарь, глас 4: Днесь торжествует град Владивосток/ и с ним сликовствуют/ вси предели земли Дальнероссийския,/ сретающе вновь обретенную/ икону Твою, Богомати,/ Порт-Артурскою нареченную,/ в благословение и знамение торжества/ христолюбивому воинству/ Дальния России дарованную,/ и на ню взирающе вси зовем:/ Русь Святая,/ храни веру Православную,// в ней же твое утверждение.
На утрени, тропарь трижды. По 1-й кафизме седален: Да ликовствует светло верных множество, рыдает же демонское полчище, видяще многоименныя праздники Божия Матере, услышаще божественныя песни, ибо богоприятно славится Пречистая Владычица, Богоизбранная Отроковица, неприязни падение, христианом же крепкое утверждение. Слава, и ныне: Едина Бога без тления рождшая, к иконе Твоей прибегаем, Богородице, со страхом и любовию взывающе: лютых врагов злодействия избави ны.
Песнь 4 Седяй в славе на престоле Божества, во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный, нетленною дланию, и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей. Почтим, людие, непреложное ко Творцу ходатайство, Пречистую Деву Марию и, пречудную Тоя икону лобызающе со страхом, припадающе помолимся, возбуди нас помраченных от сна греховнаго и от всякаго обстояния милостивно избави. Божественный пророк Аввакум, видя грядущаго от горы приосенныя, Бога, незаходящее солнце Спаса Христа, рождшагося от Девы, убояхся, мы же со страхом лобызаем икону Твою, Владычице, душами купно и телесы освещаемся. Божественным мановением явила волю Свою, Богородице, и некий списатель написует пречудную Твою икону, на руку Твоею Святый Убрус Спасителя нашего изобразив, к ней же притекающия напастей и бед избавляеши, и вся покрываеши и спасаеши милостию Твоею. Неискусобрачная Дево, Авраамова и Давидова Дщи, непреложное упование и Помощнице по Бозе, надежду нашего спасения возложихом на Тя, и смиренно молимся: одожди всем богатыя душеспасительныя милости.
Кондак, глас 8: Избранней от всех родов/ Заступнице нашей и Царице, / покровом Своея благости покрывающей/ пределы земли Дальнероссийския, / благодарственная пение/ приносим Ти раби Твои, Богородице. / Ты же яко Всемилостивая Владычица, / от всяких нас бед спаси/ и вечных мук свободи,/ да, радующееся, зовем Ти: / Радуйся, Царице Препрославленная, // пределы Дальнероссийския земли/ Своею милостию// не оставляющая.
Икос: Возсияла еси яко Вифлеемская звезда, пречудная Твоя икона, Богородице, град Владивосток и пределы Дальния России светом Христовым озаряющи, от безстуднаго лица адскаго врага и споспешников его верных защищающи. Благопоспеши, Премилосердая Мати, обуреваемым в океане суетнаго мира сего спасением Твоим; безпомощным помози, плачущих утеши, скорбящих возвесели, Ты бо еси Живоносный милостей источник верою и молитвами к Тебе прибегающим.
Написана икона Богоматери в начале ХХ века во время русско-японской войны 1904–1905 гг. по заказу жителей Порт-Артура. Но, когда икона ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ прибыла во Владивосток, Порт-Артур уже пал. После революции икона Божией Матери исчезла. 17 февраля 1998 года дальневосточные паломники обнаружили святыню в антикварном магазине Иерусалима. Паломники заняли деньги в русском Горненском женском монастыре и выкупили икону. 6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток и теперь хранится в Свято-Никольском соборе. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2009 года празднование в честь иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) будет внесено в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви. День празднования – 29 августа.
Порт-Артурская икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы»
Образ был изготовлен точно в соответствии с видением матроса Феодора (см. ниже). На нем эмалированной вязью написано: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10000 богомольцев и друзей.» Образ вместе с резной рамой составлял 2 аршина 1 1/2 вершка (ок. 149 см) в высоту и 1 1/2 аршина (ок. 107 см) в ширину. Размеры иконы без рамы: высота — 1 3/4 аршина (ок. 124 см), ширина — 1 аршин 1 1/2 вершка (ок. 77 см).
Возможно Порт-Артурская икона Божией Матери — первая чудотворная икона явленная в XX веке.
За два месяца до начала Русско-Японской войны 1904-1905 годов, 11 декабря 1903 года, в Киево-Печерскую Лавру, в Дальние пещеры, пришел поговеть из Бессарабской губернии старик-матрос Феодор, участник обороны Севастополя. Он поведал что усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре (ныне Люйшунь в Китае) и однажды во сне ему было видение: стоящая спиной к заливу моря Пресвятая Богородица, держащая в руках продолговатый плат с сиреневой каемкой, на котором был запечатлен Нерукотворный лик Спасителя. Хитон Божией Матери был синим, а верхнее одеяние — коричневым. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой — Архангел Гавриил. Над Нею ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф; над ним была надпись по сиянию: «Да будет едино стадо и един Пастырь«. Богородица успокоила пораженного страхом матроса и сказала ему:
С началом Русско-Японской войны в феврале 1904 года были собраны добровольные пожертвования на изготовление иконы по пятаку с человека. Написание образа доверили известному киевскому живописцу П. Ф. Штронде который отказался от гонорара и работал около четырех недель, под личным надзором матроса Феодора. На Страстной седмице при громадном стечении народа образ был освящен и отправлен в Санкт-Петербург, на попечение адмирала Владимира Павловича Верховского.
Верховский мог с легкостью сразу направить икону по назначению, но промедлил и стал выставлять икону на всеобщее обозрение в Санкт-Петербурге, заказал с нее список. Лишь летом 1904 года икона была доставлена на Дальний Восток. Святая императрица Мария Феодоровна поручила доставку иконы в Порт-Артурский собор начальнику Тихоокеанской эскадры вице-адмиралу Н. И. Скрыдлову, который также медлил с этим. По прибытии во Владивосток вице-адмирал обратился к императрице с просьбой о разрешении временно поставить икону во Владивостокском кафедральном соборе. 2 августа во Владивостоке была получена телеграмма о согласии и в тот же день икону в кафедральном соборе принял епископ Владивостокский Евсевий. Активные военные действия в осажденном Порт-Артуре и отсутствие свободных кораблей не давали доставить икону по назначению.
Многие верующие выражали недоумение и неудовольствие промедлением. С иконы было снято несколько копий, как фотографических, так и живописных. Все их пытались доставить в Порт-Артур, но безуспешно. В октябре, узнав о судьбе иконы, 50-летний делопроизводитель императорской охоты, отставной ротмистр лейб-гвардии Уланского Её Величества полка, участник Русско-Турецкой войны 1877—1878 годов, Николай Николаевич Фёдоров взялся доставить подлинную икону в осажденную крепость по благословлению своего духовника, праведного Иоанна Кронштадтского. 7 ноября он прибыл во Владивосток. 21 ноября был совершён молебен, икона помещена в футляр и доставлена на пароход, а во Владивостоке оставлен список на медной доске в натуральную величину.
В начале января 1905 года была получена телеграмма от Фёдорова, где сообщалось, что икона в Порт-Артур доставлена не была, и крепость к тому моменту была уже сдана японцам. Икона была переправлена в ставку главнокомандующего и находилась в его походной церкви. Святой Иоанн Кронштадтский объяснял поражение России в этой войне небрежением к святыне.
В мае 1905 года икона вернулась в Успенский собор Владивостока. Во Владивостокской епархии при владыке Евсевии праздник иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» отмечался 16 августа в связи с днем Спаса Нерукотворенного Образа. Несмотря на сомнения некоторых иерархов в каноничности иконы, ее почитание стало распространяться все шире.
После закрытия и разрушения Владивостокского собора судьба иконы оставалась неизвестной долгое время.
17 февраля 1998 года паломники в Иерусалим обнаружили икону в антикварном магазине. Деньги на выкуп одолжили монахини Горненского монастыря. 6 мая того же года икона вернулась во Владивосток. После реставрации икона была отправлена в Никольский кафедральный собор города.
С начала XXI века икона стала широко почитаться покровительницей русского православного воинства и дальневосточных рубежей России. 19 июля 2007 года патриарх Алексий II благословил внести празднование иконе 16 августа в общецерковный календарь Русской Православной Церкви. Вдобавок к этому дню, во Владивостокской епархии в 2009 году были установлены празднования 17 февраля — день обретения иконы в Иерусалиме, и 6 мая — день возвращения иконы во Владивосток.
Каменный крест на русском военном кладбище защитников Порт-Артура. В киоте — Порт-Артурский образ Божией Матери.
В 1980-е годы изограф Михаил Осипенко, работая в действующем кладбищенском храме города Киржач на реставрации росписей вместе со своим братом Сергеем, обнаружил копию Порт-Артурской иконы. Это была копия, мера в меру, сделанная около 1905 года. Осипенко приступил к изготовлению списка, но тогда не довершил свою работу, но его брат написал список уже к началу 1990-х годов. В 2003 году, Михаил Осипенко вместе с супругой и детьми возобновили работу и в феврале того же года икона была готова.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Тогда же возникла мысль исполнить завет Богородицы и доставить икону в Люйшунь. Хотя китайские власти несколько стеснили планы верующих — иеромонах Георгий должен был ехать в светской одежде, икона была перевезена в упакованном виде, а крестный ход пропустили только для совершения поминовения оборонявших крепость Порт-Артура, — задуманное удалось исполнить. На Порт-Артурском русском военном кладбище, где ранее по повелению святого императора Николая II был установлен шестиметровый каменный памятный крест, 9 мая перед иконой была совершена панихида и краткий молебен о спасении России. В киот каменного креста, на место разобранной мозаичной Казанской иконы Божией Матери, была поставлена специально изготовленная и освящённая копия Порт-Артурской иконы. Сам же список Осипенко был самолетом возвращен в Россию и передан в Свято-Троицкий Измайловский собор Санкт-Петербурга.
Владивостокские епархиальные ведомости, 1 сентября 1904, № 16-17; 15 января 1905 года, № 2; 15 мая 1905 года, № 10.
Мальковский, В. Н., Сказание об иконе «Торжество Пресвятыя Богородицы», 1906.
Пикуль, И. В., Смирнова, Н. С., сост., Отвергнутая победа: Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы» в Русско-Японской войне, СПб., М.: Диоптра, 2003, 352 с.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.