Праздничная молитва для женщин

На данной странице вы найдете детальное описание: праздничная молитва для женщин - подобранную специально для Вас!

На Ураза-байрам в Ногинске провели праздничную молитву для женщин

Около 4 тысяч верующих пришли на праздничное богослужение по случаю Ураза-байрама мечеть подмосковного Ногинска. По уже сложившейся традиции проповедь и праздничный намаз для мужчин прошел в 7 часов утра, а днем на праздничную молитву собрались и мусульманки.

Большая часть прихожан находилась на территории прилегающей к мечети, так как вместимость всех помещений ногинской мечети около 500 человек. Однако в теплый праздничный день и за пределами здания верующие чувствовали себя вполне комфортно. Рядом с мечетью были установлены динамики, так, что прихожане хорошо слышали каждое слово. Праздничное мероприятие освещал телеканал «Подмосковье».

В своей проповеди председатель ДУМ Московской области Рушан-хазрат Аббясов подчеркнул, что мусульман поздравили руководители страны — Президент России Владимир Путин и Премьер-министр Дмитрий Медведев, ВРИО Губернатора Московской области Андрей Воробьев. Он зачитал поздравления от Духовного лидера мусульман России Муфтия шейха Равиля Гайнутдина и главы Ногинского района Владимира Лаптева.

Обращаясь к верующим, Имам-мухтасиб Московской области отметил такие важные для каждого верующего и каждого гражданина понятия как заботу о сохранении окружающей среды, духовного и физического здоровья. Рушан-хазрат призвал прихожан и местных жителей и лиц из числа трудовых мигрантов бережно относиться к природным богатствам Подмосковья.

После богослужения для верующих было организовано праздничное угощение. Богослужение для женщин прошло в час дня, которое провел Имам-хатыб города Ногинск Абдурауф хазрат Фаизов. Интересен тот факт, что многие прихожанки проживают в непосредственной близости от мечети – в районе Панфиловка, где традиционно селились татарские семьи еще до революции.

На Ураза-байрам в Ногинске провели праздничную молитву для женщин

Около 4 тысяч верующих пришли на праздничное богослужение по случаю Ураза-байрама мечеть подмосковного Ногинска. По уже сложившейся традиции проповедь и праздничный намаз для мужчин прошел в 7 часов утра, а днем на праздничную молитву собрались и мусульманки.

Большая часть прихожан находилась на территории прилегающей к мечети, так как вместимость всех помещений ногинской мечети около 500 человек. Однако в теплый праздничный день и за пределами здания верующие чувствовали себя вполне комфортно. Рядом с мечетью были установлены динамики, так, что прихожане хорошо слышали каждое слово. Праздничное мероприятие освещал телеканал «Подмосковье».

В своей проповеди председатель ДУМ Московской области Рушан-хазрат Аббясов подчеркнул, что мусульман поздравили руководители страны — Президент России Владимир Путин и Премьер-министр Дмитрий Медведев, ВРИО Губернатора Московской области Андрей Воробьев. Он зачитал поздравления от Духовного лидера мусульман России Муфтия шейха Равиля Гайнутдина и главы Ногинского района Владимира Лаптева.

Обращаясь к верующим, Имам-мухтасиб Московской области отметил такие важные для каждого верующего и каждого гражданина понятия как заботу о сохранении окружающей среды, духовного и физического здоровья. Рушан-хазрат призвал прихожан и местных жителей и лиц из числа трудовых мигрантов бережно относиться к природным богатствам Подмосковья.

После богослужения для верующих было организовано праздничное угощение. Богослужение для женщин прошло в час дня, которое провел Имам-хатыб города Ногинск Абдурауф хазрат Фаизов. Интересен тот факт, что многие прихожанки проживают в непосредственной близости от мечети – в районе Панфиловка, где традиционно селились татарские семьи еще до революции.

Праздничный намаз является самым предпочтительным из желательных намазов, следовательно его не следует пропускать, не имея веской причины.

В Туле праздничный намаз пройдет по адресу ул. Железнодорожная, 45

По мазхабу имама Абу­Ханифы, праздничный намаз является ваджибом. Из обоих праздничных намазов, совершаемый в день жертвоприношения, является более предпочтительным, ибо он упоминается в Коране. Более предпочтительно совершать этот намаз коллективно в мечети, но можно его совершить и самостоятельно.

Праздничный намаз имеет два ракаата. Время его совершения наступает с восхода солнца и продолжается до того времени, когда оно будет в зените.

Суннаты праздничного намаза

1. Отсрочить его совершение до того времени, когда солнце поднимется на высоту копья. Намаз же праздника разговения желательно отсрочить до времени, когда солнце поднимется на высоту двух копий.

2. Совершение его в мечети, если все в ней помещаются, а если нет, то на открытой местности. По мазхабуимама Абу-Ханифы желательно его совершать на открытой местности. И если намаз совершается в мечети, то женщинам желательно стоять у дверей и слушать проповедь.

3. Провести предыдущую ночь в бдении. Если человек совершал поклонение в большую часть ночи или же совершил вечерний, ночной и утренний намазы в джамаате, то это засчитывается ему как всенощное бдение.

4. Совершить полное омовение. Время его совершения наступает с полуночи.

5. Надушиться благовониями и надеть красивую одежду. Это желательно детям и взрослым мужского пола. Женщины же, если в возрасте, то придут на намаз в обычной одежде. А молодым или красивым женщинам нежелательно ходить на намаз в мечеть, а предпочтительней этот намаз совершать дома.

6. Идти пораньше на намаз (кроме как имаму).

7. Направиться на намаз по одной дороге и вернуться по другой.

8. Разадавать по пути милостыню.

9. Немного поесть перед намазом разговения и не есть до намаза жертвоприношения.

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следущим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз разговения в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)».

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар». А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль­Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къаф» или суру «аль­А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль­Фатиха». После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къамар», или «ал­Гъашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

Читайте так же:  Св отцы о Иисусовой молитве

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Праздничный намаз по мазхабу имама аш-Шафии

Салат-уль-‘Ид – это праздничный двухракаатный суннат-намаз, совершаемый в день Ураза-байрам (и Курбан-байрам) примерно через час после восхода солнца. Время его совершения следует уточнить у имама мечети накануне.

‘Ид-намаз можно совершать и дома, но мужчинам следует его совершать в мечети вместе с другими верующими. Желательно отправиться в мечеть по одной дороге, а вернуться по другой, ибо так поступал посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Перед совершением ‘ид-намаза произносят ният: «Я намереваюсь совершить двухракаатный праздничный суннат-намаз по случаю ‘Ид-уль-Фитра (Ураза-байрам (суннат-‘ид-намаз)) во имя Всевышнего Аллаха». Если намаз совершается с другими мусульманами, то к нияту еще добавляют «вместе с джамаатом» или «за имамом».

Вслед за ниятом сразу произносят «Аллаху акбар» и, поднимая руки до уровня ушей, приступают к намазу. Кто знает, в начале намаза, как обычно, читает молитву «Ваджахту». По окончании этой молитвы, опять поднимая руки, произносят «Аллаху акбар», затем, опустив руки и положив их на живот (как при чтении суры «Фатиха»), читают:

«СубхIаналлагьи валь хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу валлагьу акбар».

После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят «Аллаху акбар», затем, как и в первый раз, читают ту же молитву. И так семь раз произносится «Аллаху акбар» и шесть раз читают молитву. Затем после седьмого «Аллаху акбар» читают «А ‘узу…» и суру «Фатиха». Далее все делают как в обычном намазе. Во втором ракаате перед чтением суры «Фатиха» опять произносят «Аллаху акбар» и читают ту же молитву точно так же, как и в первом ракаате, но только пять раз (молитву — четыре раза).

В обоих ракаатах после суры «Фатиха» желательно также читать что-нибудь из Корана. Лучше всего в первом ракаате «Къаф», во втором – «Икътараба», а кто не знает, в первом – «Къул я аийугьал кафирун», во втором – «Къулгьу» («Ихлас»).

Кто совершает ‘Ид-намаз дома, лучше совершить его джамаатом (колллективно) вместе с остальными членами семьи (женой, детьми, матерью, сестрами и т. д.).

‘Ид-намаз желательно совершить и тем: кто находится в пути.

Кто не знает указанной выше молитвы, может совершить обычный двухракаатный суннат-намаз, имея ният совершить ‘Ид-намаз.

7. Направиться на намаз по одной дороге и вернуться по другой.

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.

От Умм ‘Атыйи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные. Она рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

Ибн ‘Аббас также рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы”. Ахмад, Ибн Маджах, ат-Табарани. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 4888.

Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.

Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Прошу прошение если задам вопрос не корректно. Мне 13.5 лет . В исламе мы недавно. По завершению Рамадана в праздник мы поехали в гости. В гостях мама спросила что нужно совершить праздничную молитву. На что ей ответили, что женщинам совершать праздничную молитву только после прослушивания хутбы, а если хутбы не было то мы не должны совершать праздничной молитвы. так ли это?

Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! Нет, это не так. На это нет никакого далиля из КОрана или Сунны. Всегда спрашивайте далиль, когда кто-то говорит вам что-то об Исламе.

Среди ученых есть разногласие относительно обязательности совершения праздничной молитвы. Большинство ученых считало, что эта молитва не является обязательной. И при этом они опирались на обобщенные хадисы, что Аллах вменил в обязанность только пять молитв. Что же касается мнения Абу Ханифы, а также одного из мнений аш-Шафи’и и Ахмада, и некоторых маликитов, то оно состоит в том, что праздничная молитва является обязательной для всех мусульман. См. “аль-Инсаф” 2/240, “ас-Сайлюль-джарар” 1/315.

Сторонники этого мнения считали, что совершение праздничной молитвы является обязательным (уаджиб) как для мужчин, так и для женщин, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем: детям, старикам, мужчинам и женщинам. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.

Также от Умм Атыйи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные. Она рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы [1] ». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

Ибн ‘Аббас также рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы”. Ахмад, Ибн Маджах, ат-Табарани. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 4888.

Читайте так же:  Молитвы от денежной порчи

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Из числа доказательств тому, что праздничные молитвы являются обязательными, служит то, что если праздничная совпадает с пятничной молитвой в один день, то пятничная молитва уже не является обязательной. А то, что не является обязательным в своей основе, никак не может отменить обязательное предписание!” См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/142.

И действительно, если бы праздничная молитва не обладала таким же статусом, то она не отменяла бы обязательность совершения пятничной молитвы. Зайд ибн Аркъам рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил праздничную молитву, а после этого, когда настало время пятничной молитвы, он сказал: «Кто желает совершить эту молитву, пусть совершит». Абу Дауд, 3/407, Ибн Маджах 1/415. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн аль-Мадини, аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-Бусайри, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Мугъни” 2/385, “Тальхисуль-хабир” 2/178, “Ируауль-гъалиль” 2/135.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов:“Праздничная молитва фардуль-кифая [2] ”, то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/161.

Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.

Шейх ‘Абдуллах аль-Бассам, упоминая мнения ученых, относительно положения праздничной молитвы, сказал: “Существует и другое мнение имама Ахмада, что совершение праздничной молитвы является обязательным для каждого, обязательность которой вытекает из аята и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) даже женщинам повелевал совершать эту молитву. Это мнение выбрал шейх Такъийуддин (Ибн Таймия), это и есть правильное мнение”. См. ”Таудых аль-ахкам“ 2/388.

[1] Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба.

[2] Фардуль-кифая – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных.

На Ураза-байрам в Ногинске провели праздничную молитву для женщин

Около 4 тысяч верующих пришли на праздничное богослужение по случаю Ураза-байрама мечеть подмосковного Ногинска. По уже сложившейся традиции проповедь и праздничный намаз для мужчин прошел в 7 часов утра, а днем на праздничную молитву собрались и мусульманки.

Большая часть прихожан находилась на территории прилегающей к мечети, так как вместимость всех помещений ногинской мечети около 500 человек. Однако в теплый праздничный день и за пределами здания верующие чувствовали себя вполне комфортно. Рядом с мечетью были установлены динамики, так, что прихожане хорошо слышали каждое слово. Праздничное мероприятие освещал телеканал «Подмосковье».

В своей проповеди председатель ДУМ Московской области Рушан-хазрат Аббясов подчеркнул, что мусульман поздравили руководители страны — Президент России Владимир Путин и Премьер-министр Дмитрий Медведев, ВРИО Губернатора Московской области Андрей Воробьев. Он зачитал поздравления от Духовного лидера мусульман России Муфтия шейха Равиля Гайнутдина и главы Ногинского района Владимира Лаптева.

Обращаясь к верующим, Имам-мухтасиб Московской области отметил такие важные для каждого верующего и каждого гражданина понятия как заботу о сохранении окружающей среды, духовного и физического здоровья. Рушан-хазрат призвал прихожан и местных жителей и лиц из числа трудовых мигрантов бережно относиться к природным богатствам Подмосковья.

После богослужения для верующих было организовано праздничное угощение. Богослужение для женщин прошло в час дня, которое провел Имам-хатыб города Ногинск Абдурауф хазрат Фаизов. Интересен тот факт, что многие прихожанки проживают в непосредственной близости от мечети – в районе Панфиловка, где традиционно селились татарские семьи еще до революции.

Молитва для сохранения женской силы и продления молодости святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

Молитва для сохранения женской силы и продления молодости святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

День памяти 17/30 сентября

Вдова-христианка София жила в Риме со своими тремя дочерьми – Верой, Надеждой и Любовью – во II веке, при императоре Адриане, в период полного упадка нравов. Семья же благочестивой женщины вела добродетельную и богоугодную жизнь.

За исповедание христанской веры дочери Софии были преданы суду и пыткам, но неустанные молитвы Всевышнему давали им силы противостоять всем мучениям. Тела казненных дочерей были отданы матери, которая похоронила их и некоторое время спустя сама скончалась на их могиле.

Святым мученицам женщины возносят молитвы о сохранении молодости, красоты и женской силы.

После переезда я все к одной соседке приглядывалась – понять не могла, сколько же ей лет. Вроде слушала – внуки у нее есть, а выглядит – ну, не больше чем лет на 40. И бодрая такая всегда, и веселая, приветливая, а главное – просто Женщина с большой буквы. Такая осанка, такое обаяние! Муж просто на руках ее носит. Разговорились как-то с ней, потом познакомились поближе (оказалось – ей 60 уже!), и я, осмелев, спросила – в чем секрет такой женской силы. Она и рассказала, что много лет уже молится своей святой покровительнице Софии и просит у нее благословения. И сила и красота (и ясный ум!) ее не покидают!

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва как продать бизнес быстро

Курбан-байрам или Ид аль-Адха (араб. عيد الأضحى‎‎‎ — праздник жертвоприношения) в исламе — это день радости, благодарения, поклонения, братства, солидарности и нравственности. Мусульманин должен воспользоваться этим днем, чтобы быть ближе к Всевышнему Аллаху.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Каждый народ имеет свой праздник, и это — ваш праздник».

Здесь он сослался на то, что эти два праздника (Ид аль-Фитрр и Ид аль-Адха) предназначены исключительно для мусульман.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

У мусульман нет больше праздников кроме этих двух. Анас (да будет Аллах доволен им Аллах) сказал:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел в Медину, люди Медины праздновали два праздника. В эти два дня у них были карнавалы и фестивали. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спросил ансаров (мусульман Медины) об этом. Они ответили, что до ислама у них были карнавалы в эти два радостных дня. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Вместо этих двух дней, Аллах назначил два других дня, которые лучше, дни Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха» (Абу Дауд).

Эти два праздника являются одними из знамений Аллаха, к которым мы должны проявить внимание и понять их цели. Ниже мы подробно рассмотрим правила и этикет праздника Курбан-байрам (Ид аль-Адха).

1. Законоположение этой молитвы.
2. Время этой молитвы.
3. Где читают эту молитву.
4.Когда начинают читать такбиры.
5. Количество такбиров в праздничной молитве.
6. Поднятие руки во время такбиров.
7. Что надо говорить между такбирами.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Здесь мы предоставим все, что надо знать о праздничной молитве. Минимум того, что надо знать о праздничной молитве.

Здесь мы предоставим все, что надо знать о праздничной молитве. Минимум того, что надо знать.

Первое мнение: она настоятельно рекомендованная. Это мазhаб имам Малика и аш-Шафии. Они отнесли все сообщения этой главы на желательность.

Второе мнение: она фардуль-кифая (коллективная обязанность). На этом имам Ахмад. Они поступили точно также как и первая группа. Но плюс к этому добавили, что это общественный праздник. Это яркое и громкое событие, подчеркивающее исламскую атрибутику. По этому, хоть кто-то должен сделать эту молитву.

Третье мнение: Она обязательная, на этом Абу Ханифа. Это также риваят от Ахмада. На этом также Ибн Теймийя, аш-Шаукани и Ибн ‘Усеймин и другие. Доводом у них является аят: “Так молись-же своему господу и приноси в жертву” (Аль-Каусар: 2).

≡ Сказал Ибн Къудама в “аль-Мугъни”:
“Общеизвестно в толковании этого аята, что подразумевается ‘ид-намаз”.

Это-же передается от Анаса, ‘Икримы, ‘Ата и других. Къатада сказал, что речь идет именно о ‘ид-намазе в къурбан.

Ат-Табари передал от ‘Али, Ибн ‘Аббаса, Муджаhида, ‘Ата, Ибн Джубейра, аш-Ша’би, что в этом аяте идет речь о своевременном совершении обязательных молитв. Ат-Табари после упоминаний всех мнений сказал, что здесь имеется ввиду единобожие. Т.е молитесь одному Всевышнему и Ему одному приносите в жертву!

Также доводом у этой группы ученых служат слова Умму ‘Атыйи: “нам было приказано…”, взяв ее слова буквально. Ибн Баз и Ибн ‘Усеймин склоняются к этому же мнению.

Также доводом этой стороны является то, что посланник Аллаhа ﷺ делал ее всегда!

Еще одним доводом этой стороны является тот факт, что ‘ид-намаз отменяет джуму’а. А сунна не может отменять пятничную молитву. Значит, она обязательная. Сиддикъ Хасан Хана, да помилует его Аллаh такого-же мнения.

Выше речь шла о совершении молитвы в одиночестве. А что касается совершении ее в коллективе, то это желательно для мужчин, и не желательно для женщин. Подробнее об этом в нашей статье: 515. Тридцать аргументов из Корана и Сунны и от сподвижников на запрет выхода женщин..

Имам ад-Дусукъи аль-Малики в примечаниях на шарх ад-Дардира на мухтасар Халиля сказал, что эта молитва не распространяется на путника. Тоже самое сказал ‘алляма Ибн Баз и Ибн ‘Усеймин. А имам аш-Шафи’и не любил, чтобы даже путник оставлял эту молитву.

≡ ‘АбдуЛла ат-Тайяр сказал:
“Большинство ученых на том, что время праздничной молитвы начинается с восходом солнца в размере копья вплоть отклонения солнца. Это время Духа”. Имеется ввиду за пол часа до зенита солнца.

Имам Малик считал, что надо делать эту молитву где угодно, но не в мечети. Исключением чему являются жители Мекки, они молятся в аль-Харам. Такого же мнения Абу Ханифа и Ахмад.

Передал Ибн Уаhб от Юнуса, от Ибн Шиhаба, что посланник ﷺ Аллаhа выходил на эту молитву в молельню, затем он сказал: “Затем все люди взяли это сунной”. Хадис оборванный, но этому хадису есть подтверждение у аль-Бухари и Муслима от Абу Са’ида аль-Худрий: “Посланник Аллаhа ﷺ в день Фитра и Адха выходил на место поклонения, и первое с чего он начинал, это молитва…”.

Тоже самое делал Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, да будет доволен ими Аллаh. Но аш-Шафи’и считал, что если мечеть в городе большая, то лучше там собраться, так как это тоже называется местом поклонения, и это самые чистые места на земле.

А что касается хадиса, переданном имамом аль-Хакимом от Абу Хурайры, что их настиг дождь, и тогда пророк ﷺ соверши эту молитву в мечети. Аз-Заhаби удостоверил, а шейх аль-Альбани послабил.

1. Читают после ду’а аль-Истифтах. Т.е после чтения определенного ду’а перед аль-Исти’азой и аль-Фатихой. На этом ханафиты и шафииты. И это одна из версий от Ахмада. Они говорят, что ду’а аль-Истифтах первое, с чего начинается молитва, а затем идут такбиры. Из современных это мнение выбрал шейх Ибн Баз и аль-Фаузан. Комитет аль-Ляджна также на этом мнении.

Читайте так же:  Молитвы за упокой родителей

2. Читают до ду’а аль-Истифтах. Эта одна из версий от Ахмада.

3. Молящийся сам выбирает. Эта одна из версий от Ахмада.

1. Три такбира после вступительного такбира в первом рака’ате. Во втором тоже три такбира. Это мазhаб ханафитов (См. аль-Хашияh) и версия от Ахмада. (См. аль-Инсаф).
В довод они привели поступок ‘АбдуЛлы ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллаh, где они произнесли четыре такбира вместе с вступительным такбиром в первом рака’ате, и сделали тоже самое во втором. Передал ‘Абду-Раззакъ.

2. Шесть такбиров в первом и пять такбиров во втором. Это мнение имама Малика в “аль-Мудауанаh” и мазhаб ханбалитов (см. аль-Мугъни).

Это мнение выбрал Шейхуль-Ислям Ибн Теймийя и Ибн аль-Къайим. Из современных это мнение выбрали Ибн Баз, Ибн ‘Усеймин, аль-‘Аббад и другие.

Доводом они использовали сообщение от ‘Аиши, которое передал Абу Дауд, Ибн Маджа и ад-Даракъутни, где посланник Аллаhа ﷺ в праздничный намаз в первом рака’ате сделал семь такбиров (включая аль-ихрам) а во втором пять такбиров. Также поступал Абу Хурайра, как это передал Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

3. Семь такбиров в первом и пять такбиров во втором. Это мнение шафиитов. См. аль-Умм. Это мнение выбрал Ибн ‘Абдиль-Барр и Ибн Хазм.

В довод они привели вышеприведенный поступок Абу Хурайры, с той лишь разницей, что, по их мнению передатчик хадиса не упомянул вступительный такбир

Имам Ахмад казал, что все эти варианты дозволены. Этому же последовал и имам Ибн аль-‘Усеймин.

Внимание! В выше приведенных такбирах мы не учитывали такбиратуль-ихрам и такбиры перед поясным поклоном.

1. Желательно поднимать руки во время этих такбиров. На этом ханафиты, шафииты и ханбалиты. Это также передается от имама Малика.

Доводом они использовали сообщение, переданное имамом аль-Байhакъи, где ‘Умар и его сын ибн ‘Умар поднимали руки при каждом такбире в джаназа молитве. Т.е они провели аналогию.

Это мнение выбрал имам ан-Науауи, Ибн Къудама, Ибн аль-Къайим, ат-Тахауи. и другие.

Из современных на этом Ибн Баз, аль-Фаузан и комитет. Это также передается от Яхьи бин Ма’ина.

2. Руки не поднимаются во время этих такбиров. На этом мнении имам Малик, Ибн Хазм, аш-Шаукани и другие.

Шейх аль-Альбани тоже на этом мнении. Они говорят, что не пришло ничего достоверного в сунне на этот счет. Того же мнения ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад. Некоторые даже послабили сообщение от Ибн ‘Умара.

3. Нет проблем, как и поднимать руки, так и не поднимать их. Об этом говорил ‘алляма Салих аль-Лухайдан, да хранит его Аллаh.

1. Между такбирами ничего не читается. Это мазhаб ханафитов и маликитов.

2. Желательно читать таhлиль и тахмид. Это мазhаб шафиитов и ханбалитов. В этом они упираются на Ибн Мас’уда, как это передал ат-Табарани в “ад-Ду’а”.

Это мнение выбрал аш-Шаукани, шейх аль-Фаузан и аль-Ляджна. Шейх аль-Фаузан добавил, что если кто-то хочет читать другие азкары помимо этих, то он может это сделать, так как в сунне не пришли на этот счет конкретные азкары.

А если он забыл произнести такбиры, должен ли он вернуться назад и читать их? Группа сказала о возвращении назад для чтения такбиров, а другая группа сказала, что он не должен никуда возвращаться, пусть продолжает молитву.

Как сказал имам аш-Шаукани, второе мнение более верное, так как в сунне нет доказательства на возврат. Тоже самое сказал аль-Фауазан.

Надо ли делать Садждату ас-Саhв (земной поклон для невнимательных) если он забыл такбиры? Группа сказала, что должен сделать, а другая сказала, что делать не обязан.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.

Количество рак’атов праздничной молитвы
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Пятничная молитва состоит из двух рак’атов, молитва Жертвоприношения из двух рак’атов, молитва Разговения из двух рак’атов и молитва путника состоит из двух рак’атов. И это полноценное, а не сокращенное количество этих молитв, о чем сказано языком вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” Ахмад 1/37, ан-Насаи 1420. Имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой молитвы
Если имам не произнес такбиров в праздничной молитве, будь то сознательно или по забывчивости, то это не нарушает молитву. Имам Ибн Къудама говорил: “Я не знаю в этом вопросе разногласий!” То есть, что оставление такбиров не нарушает молитву.
Более того, среди ученых есть разногласие, следует ли совершать земные поклоны о невнимательности (саджда сахуа) в случае если имам забыл произнести такбиры в праздничной молитве. Одни считали, что этого не следует делать, а другие говорили, что следует совершить земные поклоны о невнимательности. См. «аль-Фуру’» 2/140, “ад-Дураруль-мудыя” 1/196.
Однако тому, кто забыл произнести такбиры праздничной молитвы, лучше совершить земные поклоны о невнимательности.

Что можно произносить между такбирами?
Не передается ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он между произношением такбиров говорил что-либо, однако сообщается, что Ибн Мас’уд о такбирах в праздничной молитве говорил: “Между каждыми двумя такбирами произносится восхваление и прославление Всевышнего Аллаха”. аль-Байхакъи 3/291. Достоверность подтвердили хафиз ас-Сахауи и шейх аль-Альбани.

Некоторые вопросы, связанные с такбирами праздничной молитвы
Имам Ибн Муфлих сказал: “Если имам сомневается в количестве произнесенных такбиров, пусть опирается на меньшее (т.е. в котором уверен)”. См. «аль-Мубди’» 2/185. Имам ан-Науауи сказал: “Что касается не имама (т.е. позади стоящих за имамом), то для них Сунной является произнесение этих такбиров про себя”. См. «аль-Маджму’» 3/295.

Что следует читать в праздничной молитве
Передается, что как-то ’Умар спросил Абу Уакъида ал-Лейси о том, что читал посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) в молитве Разговения и Жертвоприношения, и он сказал: “Он читал суру «Каф. Клянусь славным Кораном» (Сура «Къаф») и «Приблизился Час, и раскололся месяц» (Сура «аль-Къамар»)” Муслим 1477.
Ну’ман ибн Башир рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в праздничных и пятничных молитвах читал: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (Сура «аль-А’ля») и «Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем?» (Сура «аль-Гъашия»)”. Муслим 1452.
Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Имам имеет право выбора, и если желает, то читает в молитве двух праздников суры «Къаф» и «Приблизился Час», или же суры «Славь имя Господа своего» и «Дошел ли до тебя рассказ». Но если имам прочитает суру «аль-Фатиха» и любую иную суру помимо упомянутых, то это будет достаточным”. См. “аль-Аусат” 4/284.

Читайте так же:  Проповедь осипова алексея ильича о молитве умершим

Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама?
У праздничных молитв нет ни азана, ни икъама, ни вообще какого-либо призыва. Ибн Аббас и Джабир говорили: “Нет азана у праздничной молитвы ни до выхода имама, ни после. Нет ни азана, ни икъамы, ни какого-либо призыва”. аль-Бухари 2/451, Муслим 2/604.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ученые сошлись на том, что азан и икъама для молитвы двух праздников являются нововведением!” См. “Фатхуль-Бари” 8/447.

Тропарь, глас 4

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо тогда – звездам, как Богу, служившие – звездою научены были поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе!

Кондак, глас 3

Ныне Дева рождает Того, Кто превыше всего созданного, и земля представляет пещеру Неприступному; Ангелы с пастырями славословят, мудрецы со звездою путешествуют: ибо для нас родился Младенец юный, предвечный Бог.

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Глава 14 Праздничные намазы 473.Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Праздник разговения – это день, когда люди прекращают пост, а праздник жертвоприношения – это день, когда

Молитвы,читаемые в болезнях и о болящих Молитвы ко Господу Иисусу Христу Тропарь Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней, и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно,

Уместен ли физический труд в воскресные и праздничные дни? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряПраздники — священные дни, в которые дух наш возвышается над земными попечениями, а душа и тело освобождается от ежедневных, утомительных забот и

Почему в воскресные и праздничные дни после Литургии монахи совершают шествие? иеромонах Иов (Гумеров)По окончании Божественной Литургии братия попарно исходит из храма на трапезу, неся впереди богослужебную просфору, из которой на проскомидии была вынута частица в

Праздничные (пасхальные) послания Святителя Афанасия

Праздничные блюда Праздничное застолье обычно проходит веселее и торжественнее, чем обычно. После многодневного воздержания вкусная еда действительно становится праздником. Между тем некоторые блюда тесно связаны с установившимися православными традициями, например

Праздничные ритуалы Морские гребешкиЕжегодно во Франции в апреле проходит Фестиваль морских гребешков. Ритуал этого вкусного фестиваля состоит в том, что все желающие могут принять участие в ловле особых раковин, «сан-жаков». Сделать это не так-то просто. Моллюски

33. Третья заповедь. Почитай и освящай праздничные дни Третья заповедь – Почитай и освящай праздничные дни. В Ветхом Завете Бог определил почитать и освящать субботу. В Новом Завете третья заповедь предписывает освящать воскресный день и другие праздничные дни,

48. Как достигнуть надлежащей нерассеянной молитвы. Приготовление к должному отправлению молитвы Пишете, что никак не управитесь с мыслями, все отбегают, и молитва идет совсем не так, как бы хотелось; а днем, среди занятий и встреч с другими, почти и не вспомнишь о

ПРАЗДНИЧНЫЕ МОЛИТВЫ Рождество Христово Тропарь, глас 4Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо тогда – звездам, как Богу, служившие – звездою научены были поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава

Праздничные блюда Праздничное застолье обычно проходит веселее и торжественнее, чем обычно. После многодневного воздержания вкусная еда действительно становится праздником. Между тем некоторые блюда тесно связаны с установившимися православными традициями, например

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки. Молитвы Пресвятой Богородице Почитание Божьей Матери на Руси Поклонение Пресвятой Богородице как защитнице Русской земли и заступнице за русский народ – давняя традиция Христианской Руси.За тысячу лет Божья

3. ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ Адвентисты строго соблюдают благословенный Богом Творцом день» покоя, субботу. И это похвально. В субботу они проводят собрания, моления, изучают Библию, слушают проповеди, посещают больных и делают всяческие богоугодные дела милосердия. В общем делают

Праздничные витки с черносливом 2 стакана муки, 1 пакетик сухих дрожжей, 16 шт. чернослива (без косточек), 125 г йогурта, 2 ст. ложки сахарного песка, 1 яйцо, 3–4 ст. ложки сливочного масла, 2 ст. ложки кокосовой стружки, сахарная пудра, соль.1. Йогурт слегка нагреть в небольшой

516. Существенная сторона молитвы. Изменяемость домашнего правила. Дар непрестанной молитвы Милость Божия буди с вами! Д.М. Молитва, которую вы совершаете, внутренняя, от души, от себя, по чувству своих нужд духовных паче и других, есть настоящая молитва. И извольте

Дата публикации : 12-06-2018

Обязана ли женщина совершать праздничную молитву. Если обязана, то следует ли ей совершать ее дома или в мечети/молельном помещении?

«Женщине не обязательно совершать праздничную молитву, но желательно /сунна/. Ей следует совершать ее в местах совершения молитвы вместе с мусульманами, потому что Пророк, да благословит вас Аллах и приветствует, велел это женщинам.

После приведенных выше хадисов становится ясно, что выход женщин на праздничную молитву есть подтвержденная сунна /сунна муаккада/ при условии, что они будут выходить закрытыми и без украшений, как это известно из других доказательств.

Что же касается выхода на праздничную, пятничную или иную молитву детей, достигших сознательного возраста /тамйиз/, то это – хорошее дело и оно является верным по Шариату, так как это подтверждается многочисленными доказательствами.

[1] Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 974. Муслим. Ас-Сахих, № 890.

[2] Аль-Бухари. Ас-Сахих. Муслим. Ас-Сахих.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[3] Фраза, которую используют арабы для выражения большого уважения/любви к человеку – прим. пер.

Праздничная молитва для женщин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here