Праздничная молитва на ураза байрам как делается

На данной странице вы найдете детальное описание: праздничная молитва на ураза байрам как делается - подобранную специально для Вас!

Праздничный намаз является самым предпочтительным из желательных намазов, следовательно его не следует пропускать, не имея веской причины.

В Туле праздничный намаз пройдет по адресу ул. Железнодорожная, 45

По мазхабу имама Абу­Ханифы, праздничный намаз является ваджибом. Из обоих праздничных намазов, совершаемый в день жертвоприношения, является более предпочтительным, ибо он упоминается в Коране. Более предпочтительно совершать этот намаз коллективно в мечети, но можно его совершить и самостоятельно.

Праздничный намаз имеет два ракаата. Время его совершения наступает с восхода солнца и продолжается до того времени, когда оно будет в зените.

Суннаты праздничного намаза

1. Отсрочить его совершение до того времени, когда солнце поднимется на высоту копья. Намаз же праздника разговения желательно отсрочить до времени, когда солнце поднимется на высоту двух копий.

2. Совершение его в мечети, если все в ней помещаются, а если нет, то на открытой местности. По мазхабуимама Абу-Ханифы желательно его совершать на открытой местности. И если намаз совершается в мечети, то женщинам желательно стоять у дверей и слушать проповедь.

3. Провести предыдущую ночь в бдении. Если человек совершал поклонение в большую часть ночи или же совершил вечерний, ночной и утренний намазы в джамаате, то это засчитывается ему как всенощное бдение.

4. Совершить полное омовение. Время его совершения наступает с полуночи.

5. Надушиться благовониями и надеть красивую одежду. Это желательно детям и взрослым мужского пола. Женщины же, если в возрасте, то придут на намаз в обычной одежде. А молодым или красивым женщинам нежелательно ходить на намаз в мечеть, а предпочтительней этот намаз совершать дома.

6. Идти пораньше на намаз (кроме как имаму).

7. Направиться на намаз по одной дороге и вернуться по другой.

8. Разадавать по пути милостыню.

9. Немного поесть перед намазом разговения и не есть до намаза жертвоприношения.

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следущим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз разговения в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)».

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар». А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль­Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къаф» или суру «аль­А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль­Фатиха». После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къамар», или «ал­Гъашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Праздничный намаз по мазхабу имама аш-Шафии

Салат-уль-‘Ид – это праздничный двухракаатный суннат-намаз, совершаемый в день Ураза-байрам (и Курбан-байрам) примерно через час после восхода солнца. Время его совершения следует уточнить у имама мечети накануне.

‘Ид-намаз можно совершать и дома, но мужчинам следует его совершать в мечети вместе с другими верующими. Желательно отправиться в мечеть по одной дороге, а вернуться по другой, ибо так поступал посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Перед совершением ‘ид-намаза произносят ният: «Я намереваюсь совершить двухракаатный праздничный суннат-намаз по случаю ‘Ид-уль-Фитра (Ураза-байрам (суннат-‘ид-намаз)) во имя Всевышнего Аллаха». Если намаз совершается с другими мусульманами, то к нияту еще добавляют «вместе с джамаатом» или «за имамом».

Вслед за ниятом сразу произносят «Аллаху акбар» и, поднимая руки до уровня ушей, приступают к намазу. Кто знает, в начале намаза, как обычно, читает молитву «Ваджахту». По окончании этой молитвы, опять поднимая руки, произносят «Аллаху акбар», затем, опустив руки и положив их на живот (как при чтении суры «Фатиха»), читают:

«СубхIаналлагьи валь хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу валлагьу акбар».

После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят «Аллаху акбар», затем, как и в первый раз, читают ту же молитву. И так семь раз произносится «Аллаху акбар» и шесть раз читают молитву. Затем после седьмого «Аллаху акбар» читают «А ‘узу…» и суру «Фатиха». Далее все делают как в обычном намазе. Во втором ракаате перед чтением суры «Фатиха» опять произносят «Аллаху акбар» и читают ту же молитву точно так же, как и в первом ракаате, но только пять раз (молитву — четыре раза).

В обоих ракаатах после суры «Фатиха» желательно также читать что-нибудь из Корана. Лучше всего в первом ракаате «Къаф», во втором – «Икътараба», а кто не знает, в первом – «Къул я аийугьал кафирун», во втором – «Къулгьу» («Ихлас»).

Кто совершает ‘Ид-намаз дома, лучше совершить его джамаатом (колллективно) вместе с остальными членами семьи (женой, детьми, матерью, сестрами и т. д.).

‘Ид-намаз желательно совершить и тем: кто находится в пути.

Кто не знает указанной выше молитвы, может совершить обычный двухракаатный суннат-намаз, имея ният совершить ‘Ид-намаз.

7. Направиться на намаз по одной дороге и вернуться по другой.

Уважаемы братья и сестры, единоверцы!

Подходит к завершению благословенный месяц Рамадан. По милости Всевышнего мы провели этот месяц в посте, прибавили в духовном и личностном развитии, много благого нам удалось сделать за этот месяц. До светлого праздника Ураза-байрам остались считанные дни. Рады сообщить, что благодаря совместными, слаженными усилиям Правительства Московской области, властей подмосковных муниципалитетов, Духовного управления мусульман Московской области и общин Московской области были организованы 39 площадок для проведения праздничных молитв по случаю Ураза-байрам. Список с адресами площадок опубликован ниже.

Дата проведения коллективных праздничных молитв – 15 июня 2018 года. Время начала праздничных молитв для всех площадок одно – 07:00 утра!

Читайте так же:  Молитва Матронушки на счастье и любовь

Братья и сестры, призываем вас приходить на молитву заблаговременно, не создавая никому трудностей, вести себя достойно, благоразумно и доброжелательно, как по отношению друг к другу, так и по отношению к окружающим. Ведь именно к такому поведению призывает наша религия — Ислам. И наш любимый пророк Мухаммад, мир ему и милость Аллаха, наилучший пример для нас!

Места проведения праздничных молитв на Ураза-байрам 2018

Богословы выражают различные точки зрения относительно того, какой статус имеют праздничные молитвы в Ураза- и Курбан-байрам.

Так, в рамках ханафитского мазхаба совершение праздничного намаза совершеннолетними и дееспособными мужчинами расценивается как обязательное действие (ваджиб). На остальные категории верующих (женщины, несовершеннолетние, физически или психически нездоровые, путники) это обязательство не распространяется.

Шафииты и маликиты считают праздничную молитву (салятуль-ид) сунной муаккада (усиленная сунна), то есть тем действием, которое Милость миров Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал.

Богословы-ханбалиты определяют этот намаз как общественное обязательство. Их трактовка очень близка к ханафитскому мазхабу. Тем не менее, будет неверным строить во многом искусственные различия между мазхабами по вопросу о важности этого намаза. Содержательно они все занимают очень близкую позицию.

Время молитв, связанных с праздниками разговения и жертвоприношения, наступает после того, как восходит солнце на уровне одного копья (30 минут после восхода солнца). Эти намазы можно читать до того, как солнце окажется в зените. На людей, опоздавших на коллективное выполнение ид-намаза, не возлагается обязанность восполнить его. Такое положение характерно для ханафитского мазхаба, тогда как представители остальных трёх богословско-правовых школ восполняют пропуск и этой молитвы.

Необходимо осветить также те действия, которые перед праздничной молитвой регулярно совершал Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.). Перед походом в мечеть он всегда совершал полное омовение (гусль), чистил зубы, использовал благоухания и надевал самый красивый наряд. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.), когда праздновался День разговения, перед выходом в дорогу съедал что-нибудь дома. Однако он не практиковал это действие перед Праздником жертвоприношения, потому как предполагалось, что Пророк (с.г.в.), как и все остальные мусульмане, отведает мясо жертвенного животного сразу после намаза.

В месяц Рамазан также практикуется выплата садака фитр, посредством которой верующий избавляет свой пост от возможных мелких прегрешений. Мухаммад (с.г.в.) стремился пожертвовать фитр до начала праздничной молитвы в Ураза-байрам, к чему призывал и своих единоверцев. Помимо этого, в сборнике его изречений, собранных имамом аль-Бухари, можно встретить повествование о том, как он шёл на ид-намаз одной дорогой, а возвращаться из мечети предпочитал другим путём. В этом действии лежит рациональное зерно: идя разными дорогами, он мог увидеть и поприветствовать больше мусульман. Также во время похода в мечеть Заключительный Божий посланник (с.г.в.) делал небольшие паузы, чтобы произнести такбир и слова восхваления Господа миров. Если перед праздником Ид аль-Адха он говорил эти слова громко, то перед праздничным намазом в Ид аль-Фитр предпочитал делать это не вслух.

Эта молитва состоит из двух ракаатов. В самом начале молящийся произносит про себя намерение (ният) на совершение намаза. Далее он вслед за имамом поднимает руки и говорит такбир тахрим. Прочитав молитву сана (её текст приведён здесь), верующий говорит несколько такбиров, количество которых зависит от мазхаба (о чём будет сказано ниже), затем читает суру «Фатиха», дополнительные коранические аяты, делает поясной и земной поклоны и встаёт на 2-й ракаат. Ханафиты продолжают молитву в обычном порядке вплоть до того момента, когда нужно уходить в поясной поклон. Перед этим действием они произносят дополнительные такбиры, а далее завершают намаз так, как это обычно происходит. Маликиты, шафииты и ханбалиты придерживаются несколько иного порядка во втором ракаате – они говорят дополнительные такбиры сразу после выхода из состояния земного поклона в рамках первого ракаата.

Порядок совершения праздничной молитвы во всех мазхабах примерно одинаков, однако количество такбиров, которые должны быть произнесены, различается в зависимости от богословско-правовых школ. Ханафиты полагают, что праздничный намаз содержит в себе 6 дополнительных такбиров: первые три в 1-м ракаате после дуа-сана и во 2-м ракаате – до того, как человек будет совершать поясной поклон. У маликитов и ханбалитов необходимо произнести 11 такбиров. Первые шесть молящиеся говорят после дуа-сана в первом ракаате, последующие пять – после выхода из состояния земного поклона первого ракаата, то есть до того, как имам станет читать суры из Священного Корана.

Богословы-шафииты считают, что праздничная молитва содержит в себе 12 дополнительных ракаатов: 7 произносятся в первом ракаате после дуа-сана, 5 – во втором ракаате до чтения имамом сур в кыяме (стоянии).

О том, как мусульманам следует провести Ураза- и Курбан-байрам, можно прочитать в статье, посвящённой этим праздникам.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Расставание с месяцем Рамадан вызывает светлую печаль. Уходит дорогой гость, подаривший нам 30 дней духовного оживления… Зато приходит Ураза-Байрам, чтобы мы вознесли хвалу Создателю за Его милости в Рамадан.

Ураза-Байрам – это наглядное завершение нашего поста. Известно, что после затруднений наступает облегчение. И Аллах вознаграждает усилия постившихся Праздником Разговения.

Этой радостью мусульмане щедро делятся друг с другом. Этика празднования Ураза-Байрама (по-арабски Ид Аль — Фитр) проистекает из Сунны Пророка (Мир ему) и определяет то, что желательно совершить в этот период.

Встречать Праздник Ид Аль-Фитр лучше с ночи. Она особо ценна, как и ночь перед Курбан-Байрамом. Поэтому наш Пророк (Мир ему) говорил: «У того, кто оживит обе праздничные ночи, не умрёт сердце в тот день, когда умрут сердца» (Абу-Умамат).
Оживлять сердца станем намазами, чтением Корана, такбирами, зикрами, салаватами Пророку (Мир ему), а также мольбами к Аллаху.

Внешняя подготовка к Байраму.

Уже до блеска вымыт дом и приготовлено целое пиршество для близких и гостей. Теперь очередь за привычной гигиеной – вступаем в Ураза-Байрам искупавшимися, умаслянными благовониями (женщинам – только дома), в чистой нарядной одежде. Так, Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк (Мир ему) надевал «джуббу» (плащ), который он носил только на Ид и по пятницам»

Это садака разговения. Выплачивается от каждого члена семьи, независимо от того, постился этот человек или нет. Считается, что эта милостыня очищает от ошибок, допущенных в месяц Рамадан. Является обязательной.

Срок выплаты – с рассветом Праздничного дня до праздничной молитвы. Можно раздать фитр-садака и до наступления Байрама, в начале месяца Рамадан или в Праздничную ночь.

Читайте так же:  Какую молитву нужно читать при завязывании красной нитки

Круг получателей закятуль-фитр конкретно определён. Выясните его перед выплатой фитр-садака, чтобы она попала по адресу и была бы действительной.

Это праздничная коллективная молитва. Она проводится в мечетях или других подходящих местах. Для мужчин посещение Ид-намаза очень желательно, т.к. Пророк (Мир ему) не пропускал его. При определённых условиях, возможно индивидуальное его совершение.

Что до женщин, то их пребывание на намазе в мечети допустимо, но, как положено – при скромном поведении, правильном внешнем виде, без применения духов и прочих средств привлечения к себе внимания.

Перед праздничным намазом рекомендуется лёгкий завтрак, лучше в виде нескольких фиников. Аль-Бухари передает от Анаса ибн Малика (да будет доволен ими Аллах): «Посланник Аллаха (Мир ему) не выходил утром праздничного дня Ид аль-Фитр, пока не съедал несколько фиников (нечетное число)».

Ещё одна сунна Ид-намаза – идти в мечеть одной дорогой, а возвращаться другой.

После праздничного намаза мусульмане стараются оказать внимание умершим – посещают кладбища. Это напоминает о конечности нашего пути, о необходимости ежедневной подготовки души к уходу в иной мир. Муслим приводит от Айши (да будет доволен ими Аллах), что Пророк Мухаммад (Мир ему) говорил: «Посещайте могилы, потому что они напоминают о смерти (о Судном Дне)»

Для умерших принято читать аяты из Корана, просить Аллаха о прощении им грехов, облегчении спроса в День Суда.

Встречи в своём кругу.

В Праздник очень хорошо увидеться с родственниками, по возможности, порадовать их подарками или угощениями. В случае невозможности, хотя бы позвонить, написать.

Так же приветствуется обмен приветствиями и поздравлениями с соседями, знакомыми, друзьями.

«Обменивайтесь подарками друг с другом. Подарки удаляют плохие желания из сердец» – так учил Пророк, Мир ему. (В передаче Ат-Тирмизи).

Посещение тех, кто нуждается в участии.

Одаривая вниманием близких и друзей, не будем забывать о тех, кто одинок, болен или терпит лишения. Если вы знаете таких людей, подарите им немного своего времени и душевного тепла – поздравьте, угостите, чем-то помогите. Может, нам это и кажется малым, но для них это – особая ценность.

«После выполнения фардов, деяние, которым больше всего доволен Всевышний Аллах – порадовать брата мусульманина» (Суюти, Аль-Джамиу-с-Сагир, I, 11).

Чем искреннее был наш пост в Рамадан, тем больше мы захотим украсить наш Байрам намазами, зикрами, салаватами и радостью, даримой окружающим. Пусть всё это усилит в наших душах таква – воодушевление от соблюдения Религии.

И, может, тогда, по Милости Творца, итог нашей жизни будет похож на светлый итог Рамадана – благодатный Байрам… Аминь.

Как встретить и провести праздничный день по исламу

В отличие от других праздников, в Ураза-байрам предписаны определенные обязательные (закят аль-фитр), желательные действия, при соблюдении которых этот день приносит не только хорошее настроение, душевное удовлетворение, но и вознаграждение. Мусульмане отмечают в году два праздника: ид аль-Адха – праздник жертвоприношения (называемый большим праздником) и ид аль-Фитр – праздник разговения – малый праздник. Накануне праздника разговения мы решили ознакомить вас с некоторыми предписаниями, совершаемыми мусульманами в этот день.

Накануне праздника мусульмане посещают могилы родных, родственников и знакомых, где читают суры Корана, и вознаграждение за прочитанное отдается душам упокоившихся.

Праздник начинается с наступлением времени вечернего намаза. С этого времени желательно всем мусульманам читать такбир (формулу возвеличивания Аллаха). Такбир читают до совершения праздничной молитвы в день праздника (‘ид-намаза), в том числе и после вечернего, ночного и утреннего обязательных намазов.

Одна из форм такбира: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Ля иляха илля ллаху ва ллаху акбар. Аллаху акбар ва лилляхил хамд».

Ночь перед праздником желательно провести в бдении, во всенощном служении Аллаху. В этот период чаще читают Коран, поминают Господа (зикр), благословляют Его Любимца в салаватах, обращаются к Богу с мольбой (дуа) и т. д. Передается, что мольбы верующих, вознесенные в ночь на Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны. Тем, у кого имеются пропущенные намазы, лучше будет возместить их. Если затруднительно всю ночь, постарайтесь совершать богослужения хотя бы большую часть времени, если и это не под силу, проведите в служении Всевышнему хотя бы один час и постарайтесь прочитать в мечети коллективный ночной и утренний намаз. С наступлением полуночи и до выхода из дома на праздничный намаз желательно заняться личной гигиеной (искупаться в честь праздника, подстричь волосы, ногти и т.п.).

Утром, в день праздника, желательно, надев чистую одежду, украсив палец серебряным кольцом, надушившись благовониями и поев что-нибудь из сладостей (лучшие из которых – финики), пораньше отправиться в мечеть для совершения праздничного намаза. В день праздника поощряется особое расположение и внимание, проявление великодушия и щедрости главы семьи к своей супруге, детям и родственникам. Следует быть радостным и веселым, излучая позитив на окружающих, приветствовать людей, поздравлять с праздником и желать им принятия поста Всевышним. Очень важно в это день посещать родственников, соседей, знакомых, других мусульман, а также самому принимать гостей, соответственно подготовившись к этому заранее.

В этот день также раздают милостыню (садака) нуждающимся, и на что особенно следует обратить внимание – выплачивают обязательный закят-уль-фитр.

ОБЛАЧЕНИЕ В ЛУЧШИЕ ОДЕЖДЫ

От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара передается, что ‘Умар взял джуббу (длинная одежда с широкими рукавами, перед ее был открыт и носилась она поверх другой одежды. — Прим. «МИ») из парчи на рынке, принес ее Посланнику Аллаха (с.а.с.) и сказал: «О Посланник Аллаха, купи это и украшайся им в праздничный день и во время (прибытия) делегаций. На что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Воистину, эта одежда того, у кого нет доли в Последней Жизни …»

Пророк (с.а.с.) одобрил украшение в праздничные дни, но высказал порицание ‘Умару за покупку этой джуббы, так как эта одежда была сделана из шелка.

Передается от Джабира, что у Пророка (с.а.с.) была джубба, которую он надевал в праздничные дни и в пятницу. Аль-Байхаки с достоверной цепочкой передатчиков передал от Ибн ‘Умара, что он надевал лучшие свои одежды. Мужчина должен надевать лучшую имеющуюся у него одежду при выходе на праздничную молитву.

Что касается женщин, то при выходе они должны остерегаться украшений, так как им запрещено показывать свои украшения чужим для них мужчинам. Также женщинам запрещено использовать благовония при выходе из дома или делать то, что искушает мужчин. Ведь цель их выхода – совершение поклонения».

Читайте так же:  Молитва гурию о возврате мужа

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)».

После произнесения «Аллаху акбар» и вступления в намаз желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки, как при вступлении в намаз, и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву «Субхана ллахи вальхамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар». А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный, сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи вальхамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль-Фатиха». После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Камар» или «ал-Гашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата. И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Одним из этикетов праздника являются благие поздравления и пожелания, которыми и люди обмениваются друг с другом. Это могут быть любые благие слова, например: «Пусть Аллах примет от нас и от вас, Да будет благословенен ваш праздник или иные».

От Джубайра ибн Нуфайра передается, что сподвижники Пророка (с.а.с.), встречаясь в день праздника, говорили друг другу: «Пусть примется от нас и от вас».

Поздравления были известны во время сподвижников, и об их дозволенности говорили ученые, например, имам Ахмад и другие. Потому что в шариате есть указания на верность поздравлений в особых случаях, также передается, что сподвижники поздравляли друг друга, когда у одного из них случалось радостное событие, например, они поздравляли того, чье покаяние принималось Всевышним Аллахом, и иное.

Нет сомнений в том, что распространение поздравлений указывает на благородный нрав и является хорошим общественным явлением между мусульманами.

Самое меньшее, что можно сказать на эту тему, следует поздравлять того, кто поздравил тебя. И если человек не сделал этого, то и тебе не нужно этого делать. Как сказал имам Ахмад, да помилует его Аллах: «Если кто-либо поздравлял меня, то я отвечал ему, а если нет, не начинал сам».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАКЯТ-УЛЬ-ФИТР – ЗАКЯТ В РАМАДАН

Подготовил Магомедрасул Омаров

Хаит(гает) или просто праздничный намаз в Ураза Байрам (Ид Аль Фитр) или Курбан Байрам всегда совершается в два ракаата. Но существуют отличия в ее совершении от обычного двухракаатного намаза. Кроме того, данное поклонение совершается вместе с имамом.

2. Произносится дуа «ас-Сана»

3. Делаем 3 такбира, поднимая и опуская их без усилия вдоль тела 4. Читаем суры «аль-Фатиха» и «аль-Аля»

1. Читаем суры «аль-Фатиха» и любую небольшую суру

2. Совершаем 3 такбира, поднимая и опуская руки, а на четвертый необходимо опуститься в поясной поклон

Далее имам произносит праздничное богослужение (проповедь). За ним может следовать чтение священного Корана, после чего верующие могут приступить к поздравлению друг друга с наступлением одного из самых главных праздников Ид Аль Фитр, также известного как Ураза Байрам или Рамадан Байрам.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракаата праздничной молитвы, делая это искренне ради Аллаха». Имам в своем намерении также говорит о том, что совершает намаз с людьми, стоящими сзади него. Верующие же дожны добавить, что делают намаза вместе с имамом.

После намерения мужчины подносят руки на высоту ушей, прикасаясь большими пальцами к их мочкам. Женщинам стоит поднять руки на уровень плеч. Вслед за имамом верующие произносят «такбир» — «Аллаху Акбар».

Мужчинам рекомендуется разделить при этом пальцы, а женщинам — сомкнуть вместе. Далее мужчины кладут руки на живот, под пупок, складывая правую руку на левую и придерживая большим пальцем и мизинцем этой руки запястье левой. Женщины кладут руки на грудь, складывая руки так, что кисть правой лежит на левом запястье. Взгляд всех молящихся должен быть устремлен в то место, куда опустится его лицо во время ас-Саджда (земного поклона).

Далее все молящиеся читают про себя молитву «ас-Сана»:

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся произносят 3 такбира («Аллаху Акбар») с поднятием и свободным опусканием кистей рук при каждом, как и ранее в этом намазе. Между такбирами делаются небольшие паузы. После третьего такбира, необходимо перевести руки в изначальное положение.

Молящиеся, вместе с имамом произносят про себя следующие слова

«а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим»

(«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна»).

Имам вслух произносит суру «аль-Фатиха»:

Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ар-рахмаани ррахиим.
Мяялики яумид-диин.
Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.
Ихдина ссыраатоль-мустакыым.
Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Аамиин

После, в первом ракаате желательно (но не обязательно) прочесть суру «аль-А’ля» — чтение так же происходит вслух.

«Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса».

В заключении первого ракаата, имам вместе с верующими делает обычный поясной и земной поклоны со словами «Аллаху Акбар».

Сура «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим» во 2 ракаате не читается. Имам произносит про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим», затем вслух читается «аль-Фатиха», а после какую-нибудь суру из числа коротких, например «аль-Ихляс»:

«Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три раза «Аллаху Акбар», поднимая и опуская кисти, как и в первом ракаате.

Читайте так же:  Три самые сильные молитвы на работу

После завершения 3 такбира, имам произносит четвертый о, вместе с верующими, опускается в поясной поклон. Далее все совершается как и в первом ракаате.

Когда имам, а c ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракаата, нужно сесть на левую ступню и прочитать «ташаххуд», положив руки на бедра, не сомкнув пальцы:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,
Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,
Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,
Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить

Прочитав «ташаххуд», молящиеся, не меняя своего положения, произносят «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

После чтения «салавата» желательно обратиться к Всевышнему с мольбой. Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве дуа может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм дуа. В то же время мнение ученых едино в том, что текст дуа, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения На этом два ракаата праздничной молитвы завершаются.

Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя):

«Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя):

«Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

В мусульманском календаре двумя главными ежегодными праздниками являются — ‘Идуль-фитр (Ураза-байрам), праздник окончания поста, и ‘Идуль-адха (Курбан-байрам), праздник жертвоприношения.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, пятница — это госпожа [глава] дней! Из дней [недели] она наиболее величественна пред Богом. Она даже более величественна, чем день праздника разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)»[1].

‘Идуль-фитр, праздник разговения, окончания поста.

Праздник подразумевает выходной день, выполнение предписанных ритуалов и общение с близкими, родными или друзьями.

Желательным является в ночь на праздник помолиться — совершить дополнительные молитвы-намазы, а также молить Бога о желаемом; наполнить эти ночи чтением Корана (можно читать и перевод смыслов) и восхвалениями Всевышнего. Безусловно, в меру, чтобы потом не проспать праздничную молитву и проповедь.

Передается, что молитвы-ду‘а верующих, вознесенные именно в ночное время перед Уразой-байрамом, будут непременно услышаны.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто выстаивал молитву в ночь на ‘Идуль-фитр (Ураза-байрам) и в ночь на ‘Идуль-адха (Курбан-байрам), с ожиданием вознаграждения [за нее только] от Аллаха (Бога, Господа), сердце того не умрет в день, когда сердца [многих] умрут»[2].

Перед тем как пойти в мечеть желательно (мустахаб) совершить полное омовение и, использовав лучшие ароматы, благовония, надеть праздничную, парадную одежду[3]. Также перед отправлением в мечеть обычно съедают что-то сладкое, а лучше — нечетное количество фиников. Очень желательно заблаговременно приехать в мечеть, чтобы занять место в первых рядах для совершения праздничной молитвы.

В ночь на праздник совершались дополнительные молитвы. Отправляясь на праздничную молитву, Пророк надевал праздничную одежду и использовал прекрасные благовония. Все в обязательном порядке совершали праздничную молитву, слушали праздничную проповедь, а после поздравляли друг друга с праздником, навещая близких или приглашая гостей.

В эти дни поощряются особая щедрость и внимание главы семьи к своей супруге, детям и родственникам. Крайне необходимо, особенно в это время, укреплять родственные отношения, созваниваясь, навещая и приглашая друг друга в гости[4].

Праздник – повод встретиться с друзьями и родственниками.

Канонически не требуется приготовлять какие-то особые блюда. Здесь все зависит от местных национальных и культурных традиций. Ислам не запрещает традиции.

Уразу-байрам празднуют в первый день месяца Шавваль, в этом году — 15 июня. Наступает он с заходом солнца 14-го июня. Именно поэтому последний Таравих совершается 13-го июня.

Можно и нужно: подарки, праздничный стол, приглашение гостей, поздравление и посещение близких и друзей.

Нет специальных молитв-ду‘а. Просите у Всевышнего то, в чем нуждаетесь или хотите получить (изменить, преобразить в своей жизни), просите за своих родственников и близких. Вы можете читать ду‘а на своем родном языке. Всевышний все слышит и знает.

Праздничную молитву-намаз. Время ее совершения наступает через 20–40 минут после восхода солнца и завершается с приближением солнца к зениту (за 20–40 минут до наступления времени дневной молитвы Зухр). Местные имамы и муфтии заблаговременно назначают время начала молитвы, чтобы люди пришли именно к этому моменту. Потому заранее узнайте о месте и времени проведения праздничной молитвы в вашем городе.

Первым делом совершается коллективная праздничная молитва в два ракяата, после которой имам с минбара проводит две короткие праздничные проповеди.

Праздничную молитву посещают обычно только мужчины. Женщины также могут прийти на праздничный намаз, но необходимости в этом нет. Если женщина собирается пойти, ей заблаговременно следует узнать, будут ли специально отведенные для женщин места. Обычно их не бывает, так как мужчин приходит крайне много, и они заполняют все залы внутри здания мечети, а также все прилегающие территории снаружи.

Читайте так же:  Молитва в форсаже

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Любаба ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и аль-Байхакы. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 122, хадис № 1084, «хасан»; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 2. С. 363, хадис № 3250; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 11. С. 447.

[2] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 193, хадис № 1782; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 536, хадис № 8903, «хасан».

[3] См., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 1 т., 5 ч. Стамбул: Чагрэ, 1980. Ч. 1. С. 85; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 567, 568.

[4] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1412–1415.

(Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным — не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

4. Воспользоваться благовониями.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

10. Прочитать утренний намаз (фаджр) с джамаатом в мечети махалли (квартальной мечети).

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Макрухом (нежелательным) является читать какие-либо нафиль-намазы до праздничного намаза, дома или в мечети. А также читать какой-либо намаз после праздничного намаза (по мнению большинства ученых).

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза «Аллаху Акбар»), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Желательно в первом ракаате прочитать суру аль-Аля

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура — желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

Если во втором ракаате по ошибке прочитать такбир до чтения Корана, то это не нарушает намаз.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама — правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

— Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

— По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

— Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

— Во время хутбы произносится такбир ташрик.

— Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

— Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Праздничная молитва на ураза байрам как делается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here