До захода солнца наступает время для совершения послеполуденного или предзакатного намаза.
Наступление срока для молитвы вычисляется по тени, отбрасываемой предметом: тень должна стать в два раза больше, по отношению к основной тени предмета. Таким образом, в летнее время полуденный намаз лучше читать во время первой тени, а послеобеденную молитву – не раньше двух теней.
Время ‘аср намаза начинается после истечения времени зухр намаза и продолжается до захода солнца. من ادرك ركعة من العصر قبل ان تغرب الشمس فقد ادرك العصر (بخارى ج ١ ص ٨۲ مسلم ج ١ ص ۲۲١) Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто успел совершить хоть один рака‘ат ‘аср намаза до захода солнца, тот успел на ‘аср намаз». (Бухари т.1, стр. 82, Муслим т.1, стр. 221).
Желательно откладывать время для совершения послеобеденного намаза, однако, не стоит слишком затягивать с этим.
Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Читайте фаджр намаз, когда хорошо рассветёт, потому что это имеет большие награды».
(Тирмизи т.1, стр.22).
В Насаи приводится: قال ر سول ال تلك صلو,ة المنا فق يجلس ير قب الش مس ح تى اذا ا صفرت وكانت بين قرنى الشيطان قام فنقرها اربعKا ليذكرال فيها القليل (مس لم ج ١ (۲۲۵ ص «Это намаз мунафика (лицемера), если человек сидит и ждёт, когда солнце становится жёлтым и близко к заходу, тогда он встаёт и быстро четыре раза клюёт. И он не вспоминает Аллаха в своём намазе, или вспоминает очень мало». (Муслим т.1, стр. 225).
В Ибн Маджа и Абу Дауде передали хадис: «Читайте утренний намаз, когда наступает утро, как следует, потому что из-за этого вы получаете большие награды». (Ибн Маджа стр.49, Абу Дауд т.1, стр.76)
В книге “Мусаннаф ибн Аби Шейба т.1, стр. 321” приводится, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал Билялю (радиаллаху ‘анху): «Читай утренний намаз, когда станет светло так, что люди начнут видеть цель стрельбы из лука». (т.1, стр. 321)
Видео (кликните для воспроизведения). |
- Стоя, сердцем выразите ният (намерение):
«Намереваюсь ради Аллаха совершить фард сегодняшнего послеполуденного намаза».
Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) «Аллаху акбар». Такбир. Взгляд направлен на место сажда (место, которого касаются головой при земном поклоне). Руки расположены на груди, кончики пальцев — на уровне плеч, но не выше. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца (руки). |
|
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если обязательный намаз все же был отложен до времени макрух, его все равно нужно сделать до того, как солнце зайдет за горизонт.
Время послеобеденной (аср) молитвы длится до захода солнца. Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал: «Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы Аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал Аср» . аль-Бухари 579, Муслим 608. То есть под земным поклоном молитвы имеется в виду первый полноценный рак’ат намаза Аср
Беспричинное откладывание выполнения Аср намаза до конца его времени считается качеством лицемера. Аль-‘Аля ибн ‘Абдур-Рахман рассказывал: « что однажды они зашли к Анасу (да будет доволен им Аллах) домой в Басре, и Анас спросил: “Вы уже совершили послеобеденную (аср) молитву?” Они сказали: “Нет, мы совершили только обеденную (зухр) молитву!” Тогда Анас сказал: “Совершите аср!” После того, как они совершили молитву, он сказал им: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Это молитва лицемера, который сидит и ждет, пока солнце не начнет заходить между рогов шайтана, а затем встает и быстро совершает четыре рак’ата, не поминая в них Аллаха, кроме как немного!»” (Муслим 622).
Къады ‘Ийядразъяснил это так: « В словах «Это молитва лицемера» — порицание их поступка и предостережение от уподобления лицемерам в затягивании молитвы до такого времени без причины! Спешить со своевременным совершением молитвы является похвальным деянием, а оттягивание молитвы является порицаемым и запретным делом!” См. “Шарх Муслим” 2/589.
Если мусульманин проживает в стране, где не возможно определять время намаза по солнцу. Потому что дни бывают не пропорционально большими или маленькими или же идет полярный день или ночь. В таких случаях, мусульманин должен пользоваться расписанием молитв по мекканскому времени или ориентироваться на заход и восход солнца в близлежащей стране. Второй способ предпочтительнее.
«Аль-Аср» («Предвечернее время») является сто третьей по счёту в Священном Коране сурой. Считается одной из самых коротких, поскольку содержит в себе только три аята, ниспосланных Пророку (с.г.в.) в Мекке.
Слово «Аль-`Аср» в арабском языке имеет множество значений, в связи с чем существуют и другие переводы названия суры, среди которых: «Век» «Время», «Столетие», «Эпоха».
В первом аяте даётся клятва Господа предвечерним временем – временем совершения послеполуденной молитвы. Всевышний сообщает нам о том, что люди несут убытки, которые выражаются в совершении гнусных деяний, за что грешники понесут суровое наказание.
Исключением же являются люди, уверовавшие в Единого Аллаха, творившие добрые деяния, призывавшие других к истинному пути и терпению в деле поклонения Создателю.
Поклонявшиеся Господу и совершавшие благие дела, по воле Милостивого и Милосердного, будут одарены сполна великой наградой и окажутся в Раю. Суру «Аср» можно читать как при выполнении ракаатов намаза, так и в любое иное время.
Однако же лучшим временем для её прочтения считается ежедневная послеполуденная молитва.
Выстаивай молитву при склонении солнца к мраку ночи, и чтение Корана на заре. Поистине, Коран на заре имеет свидетелей! «Выстаивай молитву при склонении солнца». Хушайм передаёт от Мугиры, а тот от Ша’би, а тот от Ибн Аббаса, что склонение солнца — это состояние его зенита. Это также передал Нафи’ от Ибн Умара, а также рассказал Малик в своём тафсире от аз-Зухри, от Ибн Умара. Это также мнение Барза аль-Аслами, это также передал Ибн Мас’уд и Муджахид. Это также мнение Хасана, ад-Даххака, Абу Джа’фара аль-Бакира и Катады. Его же предпочёл ибн Джарир. В этот аят входят все пять времён молитв. Слова Аллаха: ( لِدُلُوكِ الشَّمْسِ إِلَى غَسَقِ الَّيْلِ ) «при склонении солнца к мраку ночи» – т.е. к тьме ночи или к закату солнца. Возможно подразумеваются молитвы: зухр (обеденная) , аср (предвечерняя) и магриб (вечерняя) . ( وَقُرْءَانَ الْفَجْرِ ) «и чтение Корана на заре» – т.е. утренняя молитва.
В достоверной сунне приводятся хадисы с уровнем «Мутаватир» [[Хадис, имеющий большое количество путей и цепочек с одним и тем же текстом, считается самым достоверным, согласно науке о хадисах. с деталями и подробным описанием этих времён. На этом сегодня приверженцы Ислама. Они получили знание о временах молитвы от праведных предшественников, из поколения в поколение, именно так, как эти времена установлены. Хвала Аллаху. ( إِنَّ قُرْءَانَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا ) «Поистине, Коран на заре имеет свидетелей»
Ибн Мас’уд передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал по поводу аята: ( وَقُرْءَانَ الْفَجْرِ إِنَّ قُرْءَانَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا ) «И чтение Корана на заре. Поистине, Коран на заре имеет свидетелей» – « تَشْهَدُهُ مَلَائِكَةُ اللَّيْلِ وَمَلَائِكَةُ النَّهَار » «О нем свидетельствуют ночные и дневные ангелы». Аль-Бухари передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « فَضْلُ صَلَاةِ الْجَمِيعِ عَلَى صَلَاةِ الْوَاحِدِ خَمْسٌ وَعِشْرُونَ دَرَجَةً، وَتَجْتَمِعُ مَلَائِكَةُ اللَّيْلِ وَمَلَائِكَةُ النَّهَارِ فِي صَلَاةِ الْفَجْر » «Преимущество коллективной молитвы над молитвой в одиночку в двадцать пять степеней. Ночные и дневные ангелы собираются на утреннюю молитву». Абу Хурайра добавил: «Читайте, если хотите: ( وَقُرْءَانَ الْفَجْرِ إِنَّ قُرْءَانَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا ) «И чтение Корана на заре. Поистине, Коран на заре имеет свидетелей». [Бухари 4717]
Имам Ахмад передаёт от Ибн Мас’уда, а тот от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал по поводу аята: ( وَقُرْءَانَ الْفَجْرِ إِنَّ قُرْءَانَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا ) «И чтение Корана на заре. Поистине, Коран на заре имеет свидетелей» – « تَشْهَدُهُ مَلَائِكَةُ اللَّيْلِ وَمَلَائِكَةُ النَّهَار » «О нем свидетельствуют ночные и дневные ангелы». [Ахмад 2/474, ан-Насаи в «Кубра» 11293, ибн Маджах 670]
Согласно версии в двух «Сахихах» в одном хадисе посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « يَتَعَاقَبُونَ فِيكُمْ مَلَائِكَةٌ بِاللَّيْلِ وَمَلَائِكَةٌ بِالنَّهَارِ، وَيَجْتَمِعُونَ فِي صَلَاةِ الصُّبْحِ وَفِي صَلَاةِ الْعَصْرِ، فَيَعْرُجُ الَّذِينَ بَاتُوا فِيكُمْ فَيَسْأَلُهُمْ رَبُّهُمْ وَهُوَ أَعْلَمُ بِكُمْ كَيْفَ تَرَكْتُمْ عِبَادِي؟ فَيَقُولُونَ : أَتَيْنَاهُمْ وَهُمْ يُصَلُّونَ، وَتَرَكْنَاهُمْ وَهُمْ يُصَلُّون » «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого те (ангелы) , которые провели среди вас ночь, возносятся (к небесам) , и (Аллах) спрашивает их: “В каком (положении) оставили вы рабов Моих?” — хотя Он и знает (всё о вас) лучше (ангелов) , а они отвечают: “Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они (тоже) молились”». [Бухари 555, Муслим 632]
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии — это:
- Не место обсуждения ошибок в переводах. Об ошибках в переводах необходимо сообщать напрямую авторам переводов и тафсиров, здесь не место обсуждения этого.
- Не форум философов. Любые обсуждения аятов могут происходить только в рамках Корана и сунны в понимания их нашими праведными предшественниками.
- Не сайт развлечений. Не используйте сайт для троллинга. Потратье свои 30-60 лет мирской жизни на что-нибудь действительно полезное, вы здесь не надолго.
- Не платформа для взаимных оскорблений. Проявите уважние к созданиям этого мира, все мы оказываемся время от времени неправыми, и это ещё не повод для оскорблений.
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть эти три предложения?
Еслит вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ассляму алейкум.
По поводу двухракатного намаза после послеполуденной молитвы (аср намаза), пришли достоверные хадисы: Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: « Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не забывал совершать два раката ни тайно, ни открыто (т.е. ни дома и ни при людях): два раката перед утренней молитвой и два раката после послеполуденной молитвы ». (аль-Бухари, 592).
Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: « Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находясь у меня, никогда не оставлял два раката после послеполуденной молитвы (аср) ». (аль-Бухари, 591).
Однако некоторые ученые сказали, что здесь имеется ввиду пропущенные сунны Зухр намаз (обеденной молитвы), как это пришло у аль-Бухари: Передают со слов Курайба, да помилует его Аллах Всевышний, что однажды Ибн ‘Аббас, аль-Мисвар бин Махрама и ‘Абд ар-Рахман бин Азхар, да будет доволен ими Аллах, послали его к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, велев: «Поприветствуй её от нас всех, спроси о (дополнительной молитве) в два раката, совершаемой после послеполуденной молитвы, и скажи ей (следующее): “ Нам сообщили, что ты совершаешь эту молитву, однако до нас дошло и то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , запретил её совершать ”».
Что же касается Ибн ‘Аббаса, то он сказал: « А я вместе с ‘Умаром бин аль-Хаттабом не раз бил людей за то, что они совершали её ».
Однако существует разногласие в этом вопросе ещё со времён сподвижников, и как сказали учёные не надо раздувать из-за этого конфликты и вражду между мусульманами.
И как сказал имам Ахмад ибн Ханбаль,как об этом передал ибн Абдульбарр в книге «ат-Тамхид», да смилуется над ними Аллах: «Мы не читаем этот намаз и не порицаем читающих».
В этой статье рассмотрим каждую обязательную пятикратную молитву и его сунны. Просто расспишем их количество
Состоит из двух сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, и двух фард-ракаатов.
Два фард ракаата читаютя имамом вслух при чтении джамагаатом. Если читаете один — можно вслух или про себя.
Настоятельно рекомендуется совершать два сунна-ракаата, потому как они несут в себе большую благодать. По уровню среди суннат намазов самая высокая. Так же, при его чтении является сунной читать в первом ракаате после Фатихи суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.
Этот пятикратный ежедневный намаз состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов , выполняемых после фард-ракаатов.
При коллективной молитве и по одиночке фард намаз читается про себя.
По пятницам вместо полуденного намаза читается Джума»-намаз.
Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами и четырёх фард-ракаатов.
4 суннат намаза тут по уровню ниже остальных сунн в пятикратных намазах. Во многих мечетях его не читают.
Фард по одному и джамааатом читается про себя.
Состоит из трёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов.
Два первых фард ракаата нужно читать вслух имаму. Про себя можно вслух или про себя.
Сунна в сунна намазе в первом ракаате из дополнительных сур читать суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.
Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых до фард-ракаатов, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов. Далее рекомендуется совершить трёх-ракаатную молитву Витр.
Два первых фард-ракаата желательно читать вслух.
Начальные 4 суннат намаза низкие. Во многих мечетях его не читают.
В последнем суннат намазе в 2 ракаата чтение суры Кафирун и Ихлас так же является сунной.
В Рамазан, как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих.
Намаз – это одна из основ ислама, он является самым достойным деянием, совершаемым человеком. Полноценно совершённый намаз смывает грехи, очищает человека от прегрешений и оберегает от всего плохого.
Регулярное совершение пятикратного намаза является основополагающим требованием Ислама, без которого человек может лишиться самого важного и драгоценного в своей жизни – осознания и ощущения своей связи со своим Творцом.
Намаз – это диалог человека со своим Создателем, регулярность которого периодически –днём и ночью – напоминает человеку о его отношении к своему Создателю. Пять промежутков времени, в которые следует совершать намаз, соответствуют пяти частям суток: это рассвет, полдень, послеобеденное время, конец дня и ночь. Но Всевышний Аллах в Коране выделяет один намаз из этих пяти– средний намаз.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
حَافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلَوةِ الْوُسْطَى وَقُومُواْ لِلَّهِ قَـانِتِينَ
(Смысл): «Соблюдайте все намазы, особенно средний (Аср) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно». (Сура Аль-Бакара, 238)
Всевышний повелел своим рабам исправно и своевременно совершать все намазы, соблюдая все условия и правила, связанные с ними, как об этом говорится в хадисе, приведённом в обоих сборниках достоверных хадисов Бухари и Муслима. От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Однажды я спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), “Какое дело является наиболее достойным?” Он ответил: “Намаз, совершённый в установленное для него время.” Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Борьба на пути Аллаха.” Далее я спросил: “А после этого?” Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Проявление почтительности по отношению к родителям”. Если бы я продолжил расспрашивать, то посланник Аллаха продолжил бы отвечать мне». (Бухари 2782, Муслим 85)
Более того, Всевышний Аллах особенно выделяет среднюю молитву, которой, по мнению большинства учёных из числа сподвижников, является послеобеденный намаз («Аср»). Об этом говорят Тирмизи и Багави. Аль-Маварди передаёт, что таково мнение и большинства табиинов (последователей сподвижников). Абу Умар ибн Абдуль-Барр сказал, что этого мнения придерживались большинство учёных хадиса из числа праведных предшественников.
Аль-Хафиз Абу Мухаммад Ад-Димьяти в своей книге о средней молитве сказал, что это молитва «Аср» (послеобеденный намаз). Это мнение считают предпочтительным: Умар, Али, ибн Масуд, Абу Айуб, Абдулла ибн Амр, Сумра ибн Джундуб, Абу Хурайра, Абу Саид, Хафса, Умм Хабиба, Умм Салама, Ибн Аббас, Аиша (да будет доволен ими всеми Аллах). Такого же мнения придерживались учёные из числа табиинов: Ибрахим ан-Нахаи, Саид ибн Джубайр, Ибн Сирин, Аль-Хасан Аль-Басри, Каттада и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). Эту же позицию приняли и учёные мазхабов: Ахмада ибн Ханбала, Аш-Шафии и Абу Ханифы (по мнению Аль-Мааварди). По словам Ибн Мунзира, это же мнение предпочли ученики Абу Ханифы Абу Йусуф и Мухаммад ибн Хасан, а такжеИбн Аль-Хабиб из числа маликитов (да смилуется над ними всеми Аллах).
Имам Ахмад передаёт от Али (мир ему и благословение Аллаха):
«В день сражения с «Аль-Ахзаб» (союзниками) мы совершили аср-намаз в промежутке между вечерним (магриб) и ночным (иша) намазами, и тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«شَغَلُونَا عَنِ الصَّلَاةِ الْوُسْطَى، صَلَاةِ الْعَصْرِ، مَلَأَ اللهُ قُلُوبَهُم وَبُيُوتَهم نَارًا»
«Они отвлекли нас от средней молитвы, то есть от послеобеденной молитвы. Да переполнит Аллах их дома и могилы огнём за это».
Затем он возместил этот намаз между вечерним (магриб) и ночным (иша) намазами. (Муслим 627, Имам Ахмад 913)
Также от Сумры ибн Джундуба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«صَلَاةُ الْوسْطَى صَلَاةُ الْعَصْر»
«Средняя молитва — это намаз Аср (послеобеденный)». (Имам Ахамад)
Вышеприведенные тексты хадисов подчёркивают тот факт, что средний намаз – это и есть послеобеденный намаз («Аср»). Кроме того, имеются и другие хадисы, подтверждающие достоинства аср-намаза, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подчёркивает важность совершения послеобеденного намаза, к примеру, хадис, в котором Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«مَنْ فَاتَتْهُ صَلَاةُ الْعَصْرِ فَكَأَنَّمَا وُتِرَ أَهْلَهُ وَمَالَه»
«Кто пропустил Аср-намаз, тот будто потерял свою семью и имущество. (Бухари 552)
В другом достоверном хадисе от Бурайды ибн Аль-Хусайба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«فَإِنَّهُ مَنْ تَرَكَ صَلَاةَ الْعَصْرِ، فَقَدْ حَبِطَ عَمَلُه»
«Поистине, тщетны станут дела того, кто пропустил Аср-намаз». (Бухари)
Иногда человек, не замечая времени наступления намаза, продолжает работу, и может получиться так, что он пропустит намаз. Чаще всего это Аср-намаз. Поэтому в священном Коране и в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) уделяется такое внимание этому намазу. В свою очередь, и нам следует придерживаться повелений Корана и хадисов и стараться выполнять намазы полноценно, своевременно и качественно.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.