Предвечерняя молитва аср

На данной странице вы найдете детальное описание: предвечерняя молитва аср - подобранную специально для Вас!

До захода солнца наступает время для совершения послеполуденного или предзакатного намаза.

Наступление срока для молитвы вычисляется по тени, отбрасываемой предметом: тень должна стать в два раза больше, по отношению к основной тени предмета. Таким образом, в летнее время полуденный намаз лучше читать во время первой тени, а послеобеденную молитву – не раньше двух теней.

Время ‘аср намаза начинается после истечения времени зухр намаза и продолжается до захода солнца. من ادرك ركعة من العصر قبل ان تغرب الشمس فقد ادرك العصر (بخارى ج ١ ص ٨۲ مسلم ج ١ ص ۲۲١) Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто успел совершить хоть один рака‘ат ‘аср намаза до захода солнца, тот успел на ‘аср намаз». (Бухари т.1, стр. 82, Муслим т.1, стр. 221).

Желательно откладывать время для совершения послеобеденного намаза, однако, не стоит слишком затягивать с этим.

Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Читайте фаджр намаз, когда хорошо рассветёт, потому что это имеет большие награды».
(Тирмизи т.1, стр.22).

В Насаи приводится: قال ر سول ال تلك صلو,ة المنا فق يجلس ير قب الش مس ح تى اذا ا صفرت وكانت بين قرنى الشيطان قام فنقرها اربعKا ليذكرال فيها القليل (مس لم ج ١ (۲۲۵ ص «Это намаз мунафика (лицемера), если человек сидит и ждёт, когда солнце становится жёлтым и близко к заходу, тогда он встаёт и быстро четыре раза клюёт. И он не вспоминает Аллаха в своём намазе, или вспоминает очень мало». (Муслим т.1, стр. 225).

В Ибн Маджа и Абу Дауде передали хадис: «Читайте утренний намаз, когда наступает утро, как следует, потому что из-за этого вы получаете большие награды». (Ибн Маджа стр.49, Абу Дауд т.1, стр.76)

В книге “Мусаннаф ибн Аби Шейба т.1, стр. 321” приводится, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал Билялю (радиаллаху ‘анху): «Читай утренний намаз, когда станет светло так, что люди начнут видеть цель стрельбы из лука». (т.1, стр. 321)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

  1. Стоя, сердцем выразите ният (намерение):
    «Намереваюсь ради Аллаха совершить фард сегодняшнего послеполуденного намаза».



    Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) «Аллаху акбар».

Такбир. Взгляд направлен на место сажда (место, которого касаются головой при земном поклоне). Руки расположены на груди, кончики пальцев — на уровне плеч, но не выше. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца (руки).

  1. Затем сложите руки на груди, положив правую руку поверх левой, и прочтите:
    • Ду´а «Субханака»
    • Суру «Фатиха»
    • Дополнительную суру или аят, равный по длине небольшой суре.

    Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены на груди, правая кисть на левой (запястье не обхватывается). Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.



      Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку´ (поясной поклон).

    Руку´. Взгляд обращен на кончики пальцев ног. Поклон не такой глубокий, как у мужчин: голова выше спины. Кисти рук с сомкнутыми пальцами лежат свободно, не обхватывая колени.

    1. После руку´ выпрямите тело до вертикального положения.При подъеме произнесите: «Самиаллаху лиман хамидах» и «Раббана лакаль хамд».



      Со словами «Аллаху акбар» исполните падение ниц (сажда). Во время сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого лбом и носом коснуться места сажда.

    В положении сажда три раза произнесите: «Субхана раббийаль-а´ля».

    Сажда. Голова — между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук направлены в сторону Киблы, пальцы ног в сторону Киблы не загибают. Локти касаются пола и прижаты к телу, касаясь бедер. Живот прижат к бедрам.

    1. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение.



      Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения «Субханаллах», со словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда. При втором сажда также трижды произнесите: «Субхана раббийаль-а´ля».

    Сажда. Голова — между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук направлены в сторону Киблы, пальцы ног в сторону Киблы не загибают. Локти касаются пола и прижаты к телу, касаясь бедер. Живот прижат к бедрам.

    1. Затем, со словами «Аллаху акбар», встаньте для исполнения второго рака´ата. Руки смыкаются на прежнем месте.

    Сначала, как и в первом рак´ате, прочитайте суру «Фатиха», выполните руку´ и сажда.



      После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а): «Аттахийят…»
      Внимание! Во время произнесения слов «ля илляха» указательный палец правой руки поднимается, а на «илля ллаху» — опускается.

    Ка´да (сидение). Взгляд обращен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы — в свободном положении. Обе ноги чуть сдвинуты вправо. Садиться следует не на левую ногу, а на пол.

    1. Затем, со словами «Аллаху акбар», встаньте для исполнения третьего и четвертого рак´атов.

    III и IV рака´аты выполняются так же, как I и II рака´аты, т.е. читается сура «Фатиха».
    Внимание! Дополнительная сура или заменяющие ее аяты не читаются. Затем, как и в первом рак´ате, исполняются руку´ и сажда.

    1. После второго сажда четвертого рака´ата следует сесть на ноги и прочитать:
      • «Аттахийят…»
      • «Аллахума салли аля…»
      • «Раббана атина…».

      Ка´да (сидение). Взгляд направлен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы — в свободном положении. Посадка смещена на голень левой ноги. Правая нога чуть отодвинута в сторону, пальцы ноги загнуты в сторону Киблы.

      1. Произнесите приветствие: «Ассаляму ´алейкум уа рахматуллах» с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого.

      На этом намаз считается оконченным.

      После выхода из любого совершенного намаза желательно прочитать:



        Ду´а: «Аллахумма антассаляму ва минкас салям. Табаракта йязаль джаляли валь-икрам».

      Смысл: «О, Аллах! Ты есть Мир и от Тебя исходит мир. Умножилась Твоя благодать. О, Обладатель величия и почета».

      Затем читается следующий тасбих:
      «Субханаллахи валь хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху аллаху акбар валя хауля валя кувата илля билляхиль-аллийиль ´азыйм».

      Затем читается аят «Аль-Кюрси»:
      «Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим
      Аллаху ля иляха илля ху´аль-хайуль-каййyум
      Ляа та´хузуху синатyн валяа наум
      Ляху маа фиссамаауяати ва маа филь ард
      Ман заллазии яшфау ´индаху илля-а би-изних
      Йа´лямy маа байна айдийхим вамаа хальфахум Валяйyхийтууна бишяй им мин ´ильмихии
      Илляа би маа шааааа
      Васи´я кyрсиййyху-с-самааваати валь ард
      Валяя удухуу хифзухума ва хуваль ´алиййyльазийм».

      Смысл:
      «Нет божества, кроме Всевышнего Аллаха, всегда Единственного и Вечного. Его не постигнет ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что на небесах и земле, нет никого, кто бы ходатайствовал за другого перед Ним, кроме как по Его разрешению. Он знает о том, что было и о том, что будет. Люди не в состоянии обладать даже частичкой Его знаний, кроме как по Его желанию. Его знания охватывают всё, что есть на небесах и земле, и не утруждает Его забота о них. Он во всём выше всех и всего, и только Он — Обладатель Истинного величия».

      Тасбих:
      «Субханаллах» — 33 раза
      «Альхамдулиллях» — 33 раза
      «Аллаху акбар» — 33 раза.

      Ду´а (такбир, тахлил, тахмид):
      «Аллаху акбар. Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху. Ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду юхйи ва юмит.
      Ва хува хаййюн ля ямуту биядихиль хайру ва хува ´аля кулли шайин кадир».

      Смысл:
      «Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, власть принадлежит Ему. Хвала только Ему. Он воскрешает и отнимает жизнь. Он Живой и Бессмертный. Благодать в Его руках. Он — Всемогущ».

      В заключение Вы можете обратиться к Всевышнему Творцу с вашим ду´а.

      Ангел Джабраил (Гавриил) пришел (однажды) к Пророку, мир ему и благословение, и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего, мир ему и благословение, совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

      На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]”

      Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв. В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

      Предпочтительнее всего совершение пяти обязательных молитв в начале временного промежутка каждой из них. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее”. Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка.

      Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Следует различать две разновидности рассвета: рассвет истинный, запрещающий принятие пищи [во время поста] и разрешающий совершение молитвы [с которым наступает время утренней молитвы]; и рассвет ложный, во время которого разрешен прием пищи [в дни поста] и запрещена утренняя молитва [ибо время молитвы еще не настало]”.

      В этих словах Пророка, мир ему и благословение, речь идет о природных явлениях, связанных с таинством смены дня и ночи – “истинном” и “ложном” рассветах. “Ложный” рассвет, появляющийся в виде вертикальной полосы света, устремленной вверх по небу, но за которым вновь следует мрак, наступает незадолго до настоящего рассвета, когда утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту. Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.

      Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца. В достоверном хадисе сказано: “Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце”. С восходом солнца время своевременного выполнения утренней молитвы завершается, и если она была пропущена, ее необходимо возместить. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: “Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее”.

      Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует – в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен. Однако такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время. Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

      2. Полуденная молитва (Зухр) – с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого

      Полуденную молитву можно совершать как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе. Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчет.

      С завершением временного промежутка полуденной молитвы (Зухр) наступает время послеполуденной молитвы (‘Аср). Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Кто успеет совершить один ракаат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву”.

      Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего, мир ему и благословение, о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: “Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно”.

      Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий, поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила (Гавриила) на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что желательно совершать намаз магриб в начале его временного промежутка.

      Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд”.

      5. Ночная молитва (‘Иша’) – после исчезновения вечерней зари (по окончании времени вечерней молитвы) и до начала рассвета (до начала утренней молитвы)

      Желательно совершить данную молитву в первую треть или половину ночи. В одном из хадисов упоминается: “Совершайте ее (молитву ‘Иша’) в промежутке между исчезновением зарева и истечением трети ночи”. Было несколько случаев, когда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершал пятую молитву со значительной задержкой.

      “Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда – откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу. Когда же люди задерживались, он откладывал ее на более позднее время” (аль-Бухари, Муслим).

      Имам ан-Навави говорил: “Все упоминания об откладывании пятой молитвы подразумевают только первую треть или половину ночи. Никто из ученых не указывал на желательность оставления пятой обязательной молитвы на более позднее время, чем половина ночи”.

      В мечетях имамы должны все делать по расписанию, с некоторым возможным ожиданием опаздывающих. Что же касается частных ситуаций, то верующий поступает в соответствии с обстоятельствами и с учетом приведенных выше хадисов и пояснений.

      Аср (салят аль-аср) – предвечерний (послеполуденный) намаз, обязательная ритуальная молитва в четыре ракаата (четырехракаатная). Время для этого намаза начинается сразу после окончания времени полуденного намаза (зухр).

      При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

      Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

      Наступает тогда, когда тень от предмета два раза длиннее самого предмета (грубо). Заканчивается после захода солнца. Для уточнения подробностей читайте ниже.

      « Оберегайте молитвы, и особенно среднюю молитву. И стойте перед Аллахом смиренно» (аль-Бакара 2: 238). То есть :“Совершайте молитвы должным образом, выполняя все их условия, и совершайте их своевременно и особенно послеобеденную (аср) молитву” (Тафсир Ибн Касир” 1/578, “Тайсируль-Карими-Ррахман 97)

      Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о том, когда совершать Аср намаз: « Совершайте послеобеденную (‘аср) молитву тогда, когда тень предмета равна ее длине» . (ан-Насаи 1/91, ат-Тирмизи 1/281). Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани. По ханафитскому мазхабу, аср-намаз наступает позже, чем по всем остальным. Длится же время аср-намаз до захода солнца.

      Существует три мнения в ханафитском мазхабе о том, когда начинается время для выполнения Аср намаза.

      1. По одному мнению, имам Абу Ханифа (да будет доволен им Аллах) говорил, что при определении времени Аср намаза необходимо учитывать «файу ззаваль» или как ее еще называют — тень отклонения. Тень отклонения это минимальную тень предмета, которую предмет отбрасывает, когда солнце находится строго в зените. В результате, время аср намаза начинается, когда тень от предмета равна сумме двух высот предмета и длины тени отклонения.
      Этот способ считается наиболее используемым в Ханафитском мазхабе. И большинство халифов этого мазхаба считают передачу этого способа имама Абу Халифа истинной.

      2. Следующее мнение переданное от имама Абу Халифа подтверждается его соратниками имамами Абу Юсуфом и Мухаммадом (да будет доволен ими всеми Аллах), а так же имам Абу Джафар ат-Тахави. Это мнение опирается на другую версию хадиса по этой теме. В ней говорится, что ангел Джибриль (мир ему) начал руководить молитвой Пророка (мир ему и благословение Аллаха) после того, как тень предмета стало равной длине этого предмета плюс тень отклонения.
      Предпочтительно брать за основу первое мнение, которое гарантирует исполнение аср намаза вовремя.

      3. В ханафитском мазхабе есть еще третье мнение. Передача его идет от имама Асада, одного из соратников имама Абу Ханифы (да будет доволен ими Аллах), которое имам ас-Сарахси передает в книге «аль-Мабсут». По этому мнению между окончанием Зухр намаза и началом Аср намаза есть промежуток времени, равный по времени увеличению тени от предмета на его длину. Причем это время является заброшенным временем — «вакту мугмаль». Это значит, что фард намаза в это время не совершается. Считается, что если совершить в это время намаз, то он будет считаться «када» (восстановленной), а не совершённой вовремя. Поэтому намаз зухр следует сделать до наступления заброшенного времени, а аср намаз — после. Такой способ позволяет соединить две противоречащие друг другу передачи, которые приведены выше.

      Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха)говорил: «Тот, кто пропустил послеполуденную (‘аср) молитву, подобен лишившемуся своей семьи и своего имущества». (аль-Бухари 552, Муслим 1/435).

      Бурайда (да будет доволен им Аллах) сказал : “Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!»” (аль-Бухари 553).

      Время, когда солнце становится красным и перестает слепить глаза, приближаясь к горизонту, является порицаемым (макрух) для совершения намаза. По этой причине, мусульманин не должен откладывать аср-намаз до этого времени без уважительной причины « Не совершайте молитву до восхода солнца утром и до захода солнца вечером, ибо в это время восходят рога шайтана » (имам аль-Бухари, имам Муслим, ан-Насаи).

      Видео удалено.
      Видео (кликните для воспроизведения).

      Если обязательный намаз все же был отложен до времени макрух, его все равно нужно сделать до того, как солнце зайдет за горизонт.

      Время послеобеденной (аср) молитвы длится до захода солнца. Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал: «Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы Аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал Аср» . аль-Бухари 579, Муслим 608. То есть под земным поклоном молитвы имеется в виду первый полноценный рак’ат намаза Аср

      Беспричинное откладывание выполнения Аср намаза до конца его времени считается качеством лицемера. Аль-‘Аля ибн ‘Абдур-Рахман рассказывал: « что однажды они зашли к Анасу (да будет доволен им Аллах) домой в Басре, и Анас спросил: “Вы уже совершили послеобеденную (аср) молитву?” Они сказали: “Нет, мы совершили только обеденную (зухр) молитву!” Тогда Анас сказал: “Совершите аср!” После того, как они совершили молитву, он сказал им: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Это молитва лицемера, который сидит и ждет, пока солнце не начнет заходить между рогов шайтана, а затем встает и быстро совершает четыре рак’ата, не поминая в них Аллаха, кроме как немного!»” (Муслим 622).

      Къады ‘Ийядразъяснил это так: « В словах «Это молитва лицемера» — порицание их поступка и предостережение от уподобления лицемерам в затягивании молитвы до такого времени без причины! Спешить со своевременным совершением молитвы является похвальным деянием, а оттягивание молитвы является порицаемым и запретным делом!” См. “Шарх Муслим” 2/589.

      Если мусульманин проживает в стране, где не возможно определять время намаза по солнцу. Потому что дни бывают не пропорционально большими или маленькими или же идет полярный день или ночь. В таких случаях, мусульманин должен пользоваться расписанием молитв по мекканскому времени или ориентироваться на заход и восход солнца в близлежащей стране. Второй способ предпочтительнее.

      «Аль-Аср» («Предвечернее время») является сто третьей по счёту в Священном Коране сурой. Считается одной из самых коротких, поскольку содержит в себе только три аята, ниспосланных Пророку (с.г.в.) в Мекке.

      Слово «Аль-`Аср» в арабском языке имеет множество значений, в связи с чем существуют и другие переводы названия суры, среди которых: «Век» «Время», «Столетие», «Эпоха».

      В первом аяте даётся клятва Господа предвечерним временем – временем совершения послеполуденной молитвы. Всевышний сообщает нам о том, что люди несут убытки, которые выражаются в совершении гнусных деяний, за что грешники понесут суровое наказание.

      Исключением же являются люди, уверовавшие в Единого Аллаха, творившие добрые деяния, призывавшие других к истинному пути и терпению в деле поклонения Создателю.

      Поклонявшиеся Господу и совершавшие благие дела, по воле Милостивого и Милосердного, будут одарены сполна великой наградой и окажутся в Раю. Суру «Аср» можно читать как при выполнении ракаатов намаза, так и в любое иное время.

      Однако же лучшим временем для её прочтения считается ежедневная послеполуденная молитва.

      Выстаивай молитву при склонении солнца к мраку ночи, и чтение Корана на заре. Поистине, Коран на заре имеет свидетелей! «Выстаивай молитву при склонении солнца». Хушайм передаёт от Мугиры, а тот от Ша’би, а тот от Ибн Аббаса, что склонение солнца — это состояние его зенита. Это также передал Нафи’ от Ибн Умара, а также рассказал Малик в своём тафсире от аз-Зухри, от Ибн Умара. Это также мнение Барза аль-Аслами, это также передал Ибн Мас’уд и Муджахид. Это также мнение Хасана, ад-Даххака, Абу Джа’фара аль-Бакира и Катады. Его же предпочёл ибн Джарир. В этот аят входят все пять времён молитв. Слова Аллаха: ( لِدُلُوكِ الشَّمْسِ إِلَى غَسَقِ الَّيْلِ ) «при склонении солнца к мраку ночи» – т.е. к тьме ночи или к закату солнца. Возможно подразумеваются молитвы: зухр (обеденная) , аср (предвечерняя) и магриб (вечерняя) . ( وَقُرْءَانَ الْفَجْرِ ) «и чтение Корана на заре» – т.е. утренняя молитва.

      В достоверной сунне приводятся хадисы с уровнем «Мутаватир» [[Хадис, имеющий большое количество путей и цепочек с одним и тем же текстом, считается самым достоверным, согласно науке о хадисах. с деталями и подробным описанием этих времён. На этом сегодня приверженцы Ислама. Они получили знание о временах молитвы от праведных предшественников, из поколения в поколение, именно так, как эти времена установлены. Хвала Аллаху. ( إِنَّ قُرْءَانَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا ) «Поистине, Коран на заре имеет свидетелей»

      Ибн Мас’уд передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал по поводу аята: ( وَقُرْءَانَ الْفَجْرِ إِنَّ قُرْءَانَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا ) «И чтение Корана на заре. Поистине, Коран на заре имеет свидетелей» – « تَشْهَدُهُ مَلَائِكَةُ اللَّيْلِ وَمَلَائِكَةُ النَّهَار » «О нем свидетельствуют ночные и дневные ангелы». Аль-Бухари передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « فَضْلُ صَلَاةِ الْجَمِيعِ عَلَى صَلَاةِ الْوَاحِدِ خَمْسٌ وَعِشْرُونَ دَرَجَةً، وَتَجْتَمِعُ مَلَائِكَةُ اللَّيْلِ وَمَلَائِكَةُ النَّهَارِ فِي صَلَاةِ الْفَجْر » «Преимущество коллективной молитвы над молитвой в одиночку в двадцать пять степеней. Ночные и дневные ангелы собираются на утреннюю молитву». Абу Хурайра добавил: «Читайте, если хотите: ( وَقُرْءَانَ الْفَجْرِ إِنَّ قُرْءَانَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا ) «И чтение Корана на заре. Поистине, Коран на заре имеет свидетелей». [Бухари 4717]

      Имам Ахмад передаёт от Ибн Мас’уда, а тот от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал по поводу аята: ( وَقُرْءَانَ الْفَجْرِ إِنَّ قُرْءَانَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا ) «И чтение Корана на заре. Поистине, Коран на заре имеет свидетелей» – « تَشْهَدُهُ مَلَائِكَةُ اللَّيْلِ وَمَلَائِكَةُ النَّهَار » «О нем свидетельствуют ночные и дневные ангелы». [Ахмад 2/474, ан-Насаи в «Кубра» 11293, ибн Маджах 670]

      Согласно версии в двух «Сахихах» в одном хадисе посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « يَتَعَاقَبُونَ فِيكُمْ مَلَائِكَةٌ بِاللَّيْلِ وَمَلَائِكَةٌ بِالنَّهَارِ، وَيَجْتَمِعُونَ فِي صَلَاةِ الصُّبْحِ وَفِي صَلَاةِ الْعَصْرِ، فَيَعْرُجُ الَّذِينَ بَاتُوا فِيكُمْ فَيَسْأَلُهُمْ رَبُّهُمْ وَهُوَ أَعْلَمُ بِكُمْ كَيْفَ تَرَكْتُمْ عِبَادِي؟ فَيَقُولُونَ : أَتَيْنَاهُمْ وَهُمْ يُصَلُّونَ، وَتَرَكْنَاهُمْ وَهُمْ يُصَلُّون » «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого те (ангелы) , которые провели среди вас ночь, возносятся (к небесам) , и (Аллах) спрашивает их: “В каком (положении) оставили вы рабов Моих?” — хотя Он и знает (всё о вас) лучше (ангелов) , а они отвечают: “Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они (тоже) молились”». [Бухари 555, Муслим 632]

      Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
      Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии — это:

      • Не место обсуждения ошибок в переводах. Об ошибках в переводах необходимо сообщать напрямую авторам переводов и тафсиров, здесь не место обсуждения этого.
      • Не форум философов. Любые обсуждения аятов могут происходить только в рамках Корана и сунны в понимания их нашими праведными предшественниками.
      • Не сайт развлечений. Не используйте сайт для троллинга. Потратье свои 30-60 лет мирской жизни на что-нибудь действительно полезное, вы здесь не надолго.
      • Не платформа для взаимных оскорблений. Проявите уважние к созданиям этого мира, все мы оказываемся время от времени неправыми, и это ещё не повод для оскорблений.

      Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.

      Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть эти три предложения?

      Еслит вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.

      Правила форума
      Уважаемые посетители!
      1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
      2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
      3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

      PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

      Ассляму алейкум.
      По поводу двухракатного намаза после послеполуденной молитвы (аср намаза), пришли достоверные хадисы: Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: « Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не забывал совершать два раката ни тайно, ни открыто (т.е. ни дома и ни при людях): два раката перед утренней молитвой и два раката после послеполуденной молитвы ». (аль-Бухари, 592).

      Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: « Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находясь у меня, никогда не оставлял два раката после послеполуденной молитвы (аср) ». (аль-Бухари, 591).

      Однако некоторые ученые сказали, что здесь имеется ввиду пропущенные сунны Зухр намаз (обеденной молитвы), как это пришло у аль-Бухари: Передают со слов Курайба, да помилует его Аллах Всевышний, что однажды Ибн ‘Аббас, аль-Мисвар бин Махрама и ‘Абд ар-Рахман бин Азхар, да будет доволен ими Аллах, послали его к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, велев: «Поприветствуй её от нас всех, спроси о (дополнительной молитве) в два раката, совершаемой после послеполуденной молитвы, и скажи ей (следующее): “ Нам сообщили, что ты совершаешь эту молитву, однако до нас дошло и то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , запретил её совершать ”».

      Что же касается Ибн ‘Аббаса, то он сказал: « А я вместе с ‘Умаром бин аль-Хаттабом не раз бил людей за то, что они совершали её ».

      Однако существует разногласие в этом вопросе ещё со времён сподвижников, и как сказали учёные не надо раздувать из-за этого конфликты и вражду между мусульманами.

      И как сказал имам Ахмад ибн Ханбаль,как об этом передал ибн Абдульбарр в книге «ат-Тамхид», да смилуется над ними Аллах: «Мы не читаем этот намаз и не порицаем читающих».

      В этой статье рассмотрим каждую обязательную пятикратную молитву и его сунны. Просто расспишем их количество

      Состоит из двух сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, и двух фард-ракаатов.

      Два фард ракаата читаютя имамом вслух при чтении джамагаатом. Если читаете один — можно вслух или про себя.

      Настоятельно рекомендуется совершать два сунна-ракаата, потому как они несут в себе большую благодать. По уровню среди суннат намазов самая высокая. Так же, при его чтении является сунной читать в первом ракаате после Фатихи суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.

      Этот пятикратный ежедневный намаз состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов , выполняемых после фард-ракаатов.

      При коллективной молитве и по одиночке фард намаз читается про себя.

      По пятницам вместо полуденного намаза читается Джума»-намаз.

      Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами и четырёх фард-ракаатов.

      4 суннат намаза тут по уровню ниже остальных сунн в пятикратных намазах. Во многих мечетях его не читают.

      Фард по одному и джамааатом читается про себя.

      Состоит из трёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов.

      Два первых фард ракаата нужно читать вслух имаму. Про себя можно вслух или про себя.

      Сунна в сунна намазе в первом ракаате из дополнительных сур читать суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.

      Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых до фард-ракаатов, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов. Далее рекомендуется совершить трёх-ракаатную молитву Витр.

      Два первых фард-ракаата желательно читать вслух.

      Начальные 4 суннат намаза низкие. Во многих мечетях его не читают.

      В последнем суннат намазе в 2 ракаата чтение суры Кафирун и Ихлас так же является сунной.

      В Рамазан, как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих.

      Намаз – это одна из основ ислама, он является самым достойным деянием, совершаемым человеком. Полноценно совершённый намаз смывает грехи, очищает человека от прегрешений и оберегает от всего плохого.

      Регулярное совершение пятикратного намаза является основополагающим требованием Ислама, без которого человек может лишиться самого важного и драгоценного в своей жизни – осознания и ощущения своей связи со своим Творцом.

      Намаз – это диалог человека со своим Создателем, регулярность которого периодически –днём и ночью – напоминает человеку о его отношении к своему Создателю. Пять промежутков времени, в которые следует совершать намаз, соответствуют пяти частям суток: это рассвет, полдень, послеобеденное время, конец дня и ночь. Но Всевышний Аллах в Коране выделяет один намаз из этих пяти– средний намаз.

      Всевышний Аллах в Коране говорит:

      حَافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلَوةِ الْوُسْطَى وَقُومُواْ لِلَّهِ قَـانِتِينَ

      (Смысл): «Соблюдайте все намазы, особенно средний (Аср) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно». (Сура Аль-Бакара, 238)

      Всевышний повелел своим рабам исправно и своевременно совершать все намазы, соблюдая все условия и правила, связанные с ними, как об этом говорится в хадисе, приведённом в обоих сборниках достоверных хадисов Бухари и Муслима. От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

      «Однажды я спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), “Какое дело является наиболее достойным?” Он ответил: “Намаз, совершённый в установленное для него время.” Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Борьба на пути Аллаха.” Далее я спросил: “А после этого?” Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Проявление почтительности по отношению к родителям”. Если бы я продолжил расспрашивать, то посланник Аллаха продолжил бы отвечать мне». (Бухари 2782, Муслим 85)

      Более того, Всевышний Аллах особенно выделяет среднюю молитву, которой, по мнению большинства учёных из числа сподвижников, является послеобеденный намаз («Аср»). Об этом говорят Тирмизи и Багави. Аль-Маварди передаёт, что таково мнение и большинства табиинов (последователей сподвижников). Абу Умар ибн Абдуль-Барр сказал, что этого мнения придерживались большинство учёных хадиса из числа праведных предшественников.

      Аль-Хафиз Абу Мухаммад Ад-Димьяти в своей книге о средней молитве сказал, что это молитва «Аср» (послеобеденный намаз). Это мнение считают предпочтительным: Умар, Али, ибн Масуд, Абу Айуб, Абдулла ибн Амр, Сумра ибн Джундуб, Абу Хурайра, Абу Саид, Хафса, Умм Хабиба, Умм Салама, Ибн Аббас, Аиша (да будет доволен ими всеми Аллах). Такого же мнения придерживались учёные из числа табиинов: Ибрахим ан-Нахаи, Саид ибн Джубайр, Ибн Сирин, Аль-Хасан Аль-Басри, Каттада и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). Эту же позицию приняли и учёные мазхабов: Ахмада ибн Ханбала, Аш-Шафии и Абу Ханифы (по мнению Аль-Мааварди). По словам Ибн Мунзира, это же мнение предпочли ученики Абу Ханифы Абу Йусуф и Мухаммад ибн Хасан, а такжеИбн Аль-Хабиб из числа маликитов (да смилуется над ними всеми Аллах).

      Имам Ахмад передаёт от Али (мир ему и благословение Аллаха):

      «В день сражения с «Аль-Ахзаб» (союзниками) мы совершили аср-намаз в промежутке между вечерним (магриб) и ночным (иша) намазами, и тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

      «شَغَلُونَا عَنِ الصَّلَاةِ الْوُسْطَى، صَلَاةِ الْعَصْرِ، مَلَأَ اللهُ قُلُوبَهُم وَبُيُوتَهم نَارًا»

      «Они отвлекли нас от средней молитвы, то есть от послеобеденной молитвы. Да переполнит Аллах их дома и могилы огнём за это».

      Затем он возместил этот намаз между вечерним (магриб) и ночным (иша) намазами. (Муслим 627, Имам Ахмад 913)

      Также от Сумры ибн Джундуба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

      «صَلَاةُ الْوسْطَى صَلَاةُ الْعَصْر»

      «Средняя молитва — это намаз Аср (послеобеденный)». (Имам Ахамад)

      Вышеприведенные тексты хадисов подчёркивают тот факт, что средний намаз – это и есть послеобеденный намаз («Аср»). Кроме того, имеются и другие хадисы, подтверждающие достоинства аср-намаза, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подчёркивает важность совершения послеобеденного намаза, к примеру, хадис, в котором Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

      «مَنْ فَاتَتْهُ صَلَاةُ الْعَصْرِ فَكَأَنَّمَا وُتِرَ أَهْلَهُ وَمَالَه»

      «Кто пропустил Аср-намаз, тот будто потерял свою семью и имущество. (Бухари 552)

      В другом достоверном хадисе от Бурайды ибн Аль-Хусайба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

      «فَإِنَّهُ مَنْ تَرَكَ صَلَاةَ الْعَصْرِ، فَقَدْ حَبِطَ عَمَلُه»

      «Поистине, тщетны станут дела того, кто пропустил Аср-намаз». (Бухари)

      Иногда человек, не замечая времени наступления намаза, продолжает работу, и может получиться так, что он пропустит намаз. Чаще всего это Аср-намаз. Поэтому в священном Коране и в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) уделяется такое внимание этому намазу. В свою очередь, и нам следует придерживаться повелений Корана и хадисов и стараться выполнять намазы полноценно, своевременно и качественно.

      Предвечерняя молитва аср
      Оценка 5 проголосовавших: 1
      Читайте так же:  Молитва Иоанну воину от врагов