Преподобный парфений киевский молитвы и наставления

На данной странице вы найдете детальное описание: преподобный парфений киевский молитвы и наставления - подобранную специально для Вас!

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О, мой Господи, Создатель мой, все упование мое! Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которыя делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о, Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственнаго и величайшаго зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хочешь, Господи,— можешь очистить и освятить меня. Се, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи, молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимныя оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его: буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачем больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу — к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

Текст приводится по изданию: Православный молитвослов и Псалтирь. М.: Свято-Данилов монастырь, 1995. С. 222-223

Молитвы православные на все случаи жизни читать и слушать онлайн на русском языке

У каждого человека на протяжении его жизни хоть один раз, но случаются трудные ситуации в жизни. Православный верующий в таких ситуациях в первую очередь не отчаивается, а идет за помощью в церковь, чтобы помолиться святым и попросить направить на правильный путь разрешения трудной ситуации. Существует специальная молитва о помощи в трудной жизненной ситуации. Иногда конечно, если человек не знает ее текста, вознося прошение и своими словами.

В православии существует много святых к которым верующие приходят за помощью. В тяжелых ситуациях чаще всего обращаются к следующим святым:

  • Деве Марии. Богородица считается заступницей всех православных людей.

… Читать далее

Преподобный Серафим Вырицкий один из самых почитаемых православных святых. Он стал монахом уже после того как закончилась революция. Он был одним из представителей укрепления веры в Ленинградской области. В православии святого знают как чудотворца. Молитва преподобному Серафиму Вырицкому помогает верянам в самых разных ситуациях.

Родился преподобный 1866 году 31 марта в селе Вахромеево, Ярославской губернии. При крещении ему дали имя Василий. Родителя малыша были глубоко верующими людьми. Еще с самого детства у мальчика проявлялись черты христианина и веры. Он был умным и усердно учился. Когда Василий подрос он самостоятельно изучил грамоту и письмо и математику.

Обращение наше к Господу всегда приближает нас к нему. Искренность наших слов и доброта побуждений действительно обладает некой святостью. Также и Авраамий Болгарский беспрекословно следовал всем законам Божьим, терпел все муки и никогда не задумывался над отказом от Христа. Именно поэтому молитва по соглашению Авраамию Болгарскому считается самой сильной.

Некоторые относятся к святым, как к посредникам, которые обязательно помогут в любой ситуации. Зачастую так оно и есть, но не стоит забывать, что самую большую роль во всем этом играет сила нашей веры.

Многие отмечают, что святого Авраама признали покровителем болеющих детей и владельцев своего дела. … Читать далее

Среди всех православных святых особое место занимает преподобный Парфений Киевский. В день его памяти 25 марта собирается много верующих, чтобы произнести молитвенное прошение с различными просьбами. О чем молятся святому и чем ценны наставления прп. Парфения Киевского вы узнаете из нашей статьи.

В мирской жизни святого звали Петр. Родился он в Тульской губернии. Его семья была бедной. С самого детства мальчик глубоко веровал в Господа Бога. Он отличался младенческой чистотой и добротой. Свое спасение от бедности он видел только в молитвах, поэтому возносил их в свободную минутку.

Еще в юном возрасте, во время обучения в духовной семинарии, … Читать далее

Преподобный заслуживает особого внимания при изучении церковной истории. Ведь он внес в нее достаточно много ценного. Во многих храмах христиане читают молитву Исаака Сирина. Она обладает особой силой и помогает людям в разных тяжелых жизненных ситуациях.

Исаак Сирин является известным писателем-аскетиком. Сам преподобный был родом из Сирии. Вместе со своим братом еще в юности он поступил в монастырь. От остальных праведников, служащих в монастыре отличались особым умом и мудростью. Им даже предлагали начальнические должности, но братья отказывались от них, продолжая рьяно служить Всевышнему и проповедуя православную веру.

Исаака на подсознательном уровне потянуло в пустыню, там он и начал … Читать далее

Согласно немногочисленным источникам из жития Зотика Сиропитателя, он происходил из знатной семьи и был приближенной вельможей к царю Константину. Можно сказать, что был любимчиком императора.

Когда столицу перенесли из Рима в Константинополь, там поселился и святой. Он отказался от мирской жизни, стал священником и посвятил себя молитвам и милосердным делам. Помогал лишенным крова, странникам, больным и нищим. Его дом стал прибежищем для сирот и вдов. Поэтому его стали звать Сиропитатель.

В те времена разразилась эпидемия проказы. Больных людей необходимо было изолировать. Император издал приказ бросать прокаженных в море. Милосердный Зотик не мог наблюдать гибель невинных … Читать далее

Этого святого считают первым мучеником, который предстал перед Господом в армянском городе Мелитине. К каждому представителю высших сил мы обязательно обращаемся с какой-то просьбой. В данном случае к мч. Полиевкту Мелитинскому возносят молитвы для возвращения денежных средств. Те, кто испробовали этот способ, говорят, что это очень действенное средство. Кроме того, должник самостоятельно отдает то, что брал без давления на него.

Войти в ряд святых можно только в случае, если человек еще при жизни вел себя достойно и соблюдал все церковные каноны. О его житие известно не так уже и много. Он служил в армии императора Деция. Изначально … Читать далее

Преподобный Елеазар Анзерский – один из наиболее почитаемых святых Русской церкви, известный своим благими делами во имя благодати православного народа, его духовного развития и становления.

Святитель родился в семье купца. Принял постриг в Соловецком монастыре. С детства был удивительно одарён художественно. Позже поселился на Анзерском острове, где вёл уединённый образ жизни и впоследствии был пострижен в схиму.

Читайте так же:  Молитва на воссоединение семьи дочери

Занимался книгописанием. Самым известным его трудом стали переписанная им трилогия «Цветник», состоящая из старинных повестей. Его перу принадлежит полное толкование на чин келейного монашеского правила.

Дожил святитель до старости и тихо скончался в своей обители.

Уже из слова «целебник» становится понятным то, что святой угодник Божий помогает людям в устранении всяческих недугов. Но давайте более подробно разберемся в том, когда именно читается молитва преподобному Ипатию Печерскому целебнику, а также в чем он помогает.

О нем известно не так уж и много информации. Самое основное, что можно выделить, это то, что он очень строго придерживался поста, питаясь только хлебом и водой, а также постоянным молитвенным бдением.

Есть некоторые сведения о том, что спал он очень мало и длительное время проводил за молитвами. Длительное время своей жизни он отдал на то, чтобы служить больным. … Читать далее

Еще с древних времен для улучшения торговли и повышения прибыли, многие купцы и торговцы обращались за помощью к святым. В наше время тоже не будет лишним прочитать молитву преподобному Иосифу игумену Волоцкому чудотворцу.

Родился он в 15 веке недалеко от Волоколамска. Его отец владел поселком. Предки и родители его были достаточно глубоко верующими людьми. Крещен он был под именем Иоанн. В семилетнем возрасте его отправили в обитель для обучения. В 20 лет он принял монашеский постриг. Тут же он получил и новое имя. Однажды отец его занемог и тот попросил разрешения поселить его в своей келье, где … Читать далее

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди всех православных святых особое место занимает преподобный Парфений Киевский. В день его памяти 25 марта собирается много верующих, чтобы произнести молитвенное прошение с различными просьбами. О чем молятся святому и чем ценны наставления прп. Парфения Киевского вы узнаете из нашей статьи.

В мирской жизни святого звали Петр. Родился он в Тульской губернии. Его семья была бедной. С самого детства мальчик глубоко веровал в Господа Бога. Он отличался младенческой чистотой и добротой. Свое спасение от бедности он видел только в молитвах, поэтому возносил их в свободную минутку.

Еще в юном возрасте, во время обучения в духовной семинарии, Петр пешком дошел до самой Киево-Печерской лавре. Увидев ее он ощутил невероятную радость. Тогда он и решил, что останется в ней послушником. На протяжении больше чем 10 лет он проработал на просфоне. Он не отказывался от тяжких работ, а трудился как и многие другие послушники. Ежедневное молитвенное прошение усиливало его веру и придавало силы для работы.

Спустя некоторое время преподобный постригся в монахи.Тогда ему и дали имя Пафнутий и стал духовником Лавры, который выучил псалтырь наизусть и читал молитвы до 300 раз на сутки. Спустя три года в 46 лет его постригли в схиму. Перед смертью Парфений прожил в уединении. Местом уединения была ближняя пещера в лавре. Умер он 25 марта 1855 года в день Благовещения пресвятой Богородицы.

На протяжении всей своей жизни преподобному было несколько видений с Богородицей и монахом, после чего он и посвятил свою жизнь проповеди и духовной жизни.

Преподобный на протяжении всей жизни читал евангелие. Он его знал наизусть и просил у своих учеников изучить его и читать так как и он ежедневно. Молитву на Евангелии Парфения Киевского читают и по сей день. Святой не только читал, но и писал молитвенные прошения. В молитвослове можно найти ежедневную молитву и не только.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Самой известной считается ежедневная молитва Парфения Киевского. Ее текст достаточно длинный текст. Современные священники и церковные историки задумались, а в чем вообще суть данного молитвенного прошения и о чем она? Нужно отметить что молитва сложена самим преподобным. Она начинается из просьб:

  • о даровании светлых помыслов;
  • недопущении зла и негативных мыслей;
  • избавлении от гнева;
  • прося о месте в вечности.

В основной части молитвы уделяется внимание просьбам перед Всевышним и Богородицей о даровании возможности получить достойное место В Царствии Небесном.

По мнению священнослужителей православной веры это очень важный момент. Ведь все мы в этом мире гости и каждый из нас уйдет с этого мира. Если человек будет ежедневно читать молитвы, тогда он попадет в царствие небесное. Заключительная часть складывается с даровании благ своим близким и родным. В самом конце прошения просят об всех несчастных и больных верян. Также в молитве просят о здравии:

И особенно об упокоении всех людей.Так как молитвенное прошение большое ежедневно его читать очень сложно. Но несмотря на это при желании ежедневного чтения молитву рекомендуют сократить самостоятельно, выбрав основное для себя. Читать прошение можно как в храме, так и дома. Главное перед началом чтения получить благословение от священнослужителя. Также рекомендуется приобрести икону преподобного. Она будет служить вашему дому защитой от негатива и всего плохого.

Ценными являются и наставления святого, которые он записывал на протяжении всей жизни в лавре. Они наставляют православных верян быть добрыми, помогать бедным и нуждающимся в этом людей. Более детально изучить наставления можно в специальном сборнике, который можно приобрести в церковной лавке.

На иконе преподобный изображен вместе с новопрославленных преподобных Киево-Печерской лавры. Преклонится перед иконой можно в храме Киево-Печерской Лавре, которая находится в городе Киев. Добраться к ней просто: от станции метро Арсенальная, ходят троллейбусы и автобусы №62, 444. От метро и пешком можно прогуляться. Пешком через парк это займет не больше 10-15 минут.

Текст молитвы иеросхимонаха Парфения Киевского выглядит так:

В этом видео вы можете услышать как читается молитва святому Парфению Киевскому:

Прп. Парфений (Краснопевцев), старец Киево-Печерской Лавры

Парфений (Краснопевцев), Киевский (1790 — 1855), иеросхимонах, духовник Киево-Печерской лавры, преподобный

В миру Краснопевцев Пётр Иванович, родился 24 августа 1790 года в селе Симонове Алексинского уезда Тульской губернии в семье церковного причетника.

Образование получил в Тульском духовном училище, а затем в семинарии, откуда уволился в 1815 году до окончания курса.

По увольнении из семинарии поступил в Киево-Печерскую лавру, где подвизался в труде, молитве, полном послушании и неосуждении. С 1819 года стал послушником. 20 сентября 1824 года там же был пострижен в монахи с именем Пафнутий.

Читайте так же:  Молитва Богородице о помощи в любви мужчине

В 1830 году был рукоположен в сан иеромонаха и вскоре стал духовником Лавры. Главным в духовном становлении святого были совершенное незлобие, кротость и непрестанная Иисусова молитва. Святой читал молитву «Богородице Дево» ежедневно 300 раз [1].

В 1838 году был пострижен в великую схиму с именем Парфений. С этого времени Иисусова молитва творилась в сердце святого даже во сне. В трудные или переломные моменты жизни старцу являлись святые покровители и Богородица, от которой он получил объяснение великой схимы: «Схимничество есть – посвятить себя на молитву за весь мир.».

Духовная жизнь святого строилась на размышлении о тайне Воплощения и на созерцании единства Иисуса Христа и Богородицы в домостроительстве спасения и в искупительных страданиях. Преподобный сложил несколько широко известных молитв ко Христу и Богородице.

Был духовником Киевского митрополита святителя Филарета (Амфитеатрова), последние шестнадцать лет жизни ежедневно служил Литургию в его домовой церкви. Своим духовным детям заповедал борьбу со страстями, непрестанную молитву ради стяжания Святого Духа, ежедневное чтение Евангелия и Псалтири.

Широкое народное почитание старца Парфения началось сразу после его смерти. Прославление его было совершено в Украинской Православной Церкви 27 июля 1993 года [2].

30 ноября 2017 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание преподобного Парфения Киевского [3].

Небе́сное оте́чество возлюби́в,/ су́етнаго ми́ра отве́рглся еси́,/ те́мже кро́тость, простоту́ и незло́бие стяжа́в,/ поревнова́л еси́ по́двигом отце́в на́ших Пече́рских./ Соимени́тый чистоте́ и де́вству,/ преподо́бне Парфе́ние, ки́евская похвало́,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ и просвети́ти ду́ши на́ша.

Кто́ не удиви́тся чистоте́ твое́й,/ де́вственниче и моли́твенниче при́сный,/ сосу́д бо Ду́ха Свята́го яви́лся еси́/ и моли́твою о ми́ре все́м возсия́л еси́./ И ны́не помяни́ на́с у Престо́ла Бо́жия// во Ца́рствии Небе́снем.

Крайне опасно последовать своим мыслям и рассуждению в деле спасения. Наш ум – ограниченное око плоти, которое может только видеть и распределять дела внешние и вещественные; а пути высшие должны мы предавать Самому Богу через Отца нашего и Наставника и во всем следовать его рассуждению.

Наша человеческая воля есть только пожелать доброго и изыскивать на то средства, а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое – от нас.

Берегись осуждать ближнего, а чтобы не впасть в сие искушение языка, не присматривайся к чужим поступкам.

Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога – ни до порога.

Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе.

Неизреченная польза проистекает от уединения, но с ним неразлучна должна быть молитва.

Гнев, тщеславие или высокоумие и осуждение ближнего отгоняют благодать Святаго Духа.

Чистоту телесную и мысленную можно стяжать только молитвою и устремлением ума к Богу; пришествие Святаго Духа попаляет и истребляет все страсти.

Хранение чистоты телесной должно сопровождаться хранением чистоты мысленной.

  • Поселянин, Иеросхимонах Парфений, его жизнь, изречения и ежедневная молитва.
  • Хрулёва, И. М., Благословенная Душа, Изд-во «Синтагма,» 2008.
Прп. Парфений (Краснопевцев), старец Киево-Печерской Лавры

Парфений (Краснопевцев), Киевский (1790 — 1855), иеросхимонах, духовник Киево-Печерской лавры, преподобный

В миру Краснопевцев Пётр Иванович, родился 24 августа 1790 года в селе Симонове Алексинского уезда Тульской губернии в семье церковного причетника.

Образование получил в Тульском духовном училище, а затем в семинарии, откуда уволился в 1815 году до окончания курса.

По увольнении из семинарии поступил в Киево-Печерскую лавру, где подвизался в труде, молитве, полном послушании и неосуждении. С 1819 года стал послушником. 20 сентября 1824 года там же был пострижен в монахи с именем Пафнутий.

В 1830 году был рукоположен в сан иеромонаха и вскоре стал духовником Лавры. Главным в духовном становлении святого были совершенное незлобие, кротость и непрестанная Иисусова молитва. Святой читал молитву «Богородице Дево» ежедневно 300 раз [1].

В 1838 году был пострижен в великую схиму с именем Парфений. С этого времени Иисусова молитва творилась в сердце святого даже во сне. В трудные или переломные моменты жизни старцу являлись святые покровители и Богородица, от которой он получил объяснение великой схимы: «Схимничество есть – посвятить себя на молитву за весь мир.».

Духовная жизнь святого строилась на размышлении о тайне Воплощения и на созерцании единства Иисуса Христа и Богородицы в домостроительстве спасения и в искупительных страданиях. Преподобный сложил несколько широко известных молитв ко Христу и Богородице.

Был духовником Киевского митрополита святителя Филарета (Амфитеатрова), последние шестнадцать лет жизни ежедневно служил Литургию в его домовой церкви. Своим духовным детям заповедал борьбу со страстями, непрестанную молитву ради стяжания Святого Духа, ежедневное чтение Евангелия и Псалтири.

Широкое народное почитание старца Парфения началось сразу после его смерти. Прославление его было совершено в Украинской Православной Церкви 27 июля 1993 года [2].

30 ноября 2017 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание преподобного Парфения Киевского [3].

Небе́сное оте́чество возлюби́в,/ су́етнаго ми́ра отве́рглся еси́,/ те́мже кро́тость, простоту́ и незло́бие стяжа́в,/ поревнова́л еси́ по́двигом отце́в на́ших Пече́рских./ Соимени́тый чистоте́ и де́вству,/ преподо́бне Парфе́ние, ки́евская похвало́,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ и просвети́ти ду́ши на́ша.

Кто́ не удиви́тся чистоте́ твое́й,/ де́вственниче и моли́твенниче при́сный,/ сосу́д бо Ду́ха Свята́го яви́лся еси́/ и моли́твою о ми́ре все́м возсия́л еси́./ И ны́не помяни́ на́с у Престо́ла Бо́жия// во Ца́рствии Небе́снем.

Крайне опасно последовать своим мыслям и рассуждению в деле спасения. Наш ум – ограниченное око плоти, которое может только видеть и распределять дела внешние и вещественные; а пути высшие должны мы предавать Самому Богу через Отца нашего и Наставника и во всем следовать его рассуждению.

Наша человеческая воля есть только пожелать доброго и изыскивать на то средства, а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое – от нас.

Берегись осуждать ближнего, а чтобы не впасть в сие искушение языка, не присматривайся к чужим поступкам.

Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога – ни до порога.

Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе.

Неизреченная польза проистекает от уединения, но с ним неразлучна должна быть молитва.

Гнев, тщеславие или высокоумие и осуждение ближнего отгоняют благодать Святаго Духа.

Чистоту телесную и мысленную можно стяжать только молитвою и устремлением ума к Богу; пришествие Святаго Духа попаляет и истребляет все страсти.

Хранение чистоты телесной должно сопровождаться хранением чистоты мысленной.

  • Поселянин, Иеросхимонах Парфений, его жизнь, изречения и ежедневная молитва.
  • Хрулёва, И. М., Благословенная Душа, Изд-во «Синтагма,» 2008.
Читайте так же:  Молитва на освящение цепочки

Молитвы и наставления Наставления Изречения Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

1 Молитвы и наставления Наставления Изречения Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского Содержание Введение

7 поручили мне, грешному и недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанной цели к Тебе, Пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

9 16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

Непознанные аспекты религии, астрологии, жизни людей и влияние их на здоровье.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.
Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей.

О, мой Господи, Создатель мой, все упование мое! не остави меня без удела в блаженной вечности, соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленными даруй мне сию чистоту духа, его простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей.

К Тебе, о, Боже мой! возношу душу мою и сердце мое, не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственного и величайшего зла — греха.

Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевные, с какою радостию приемлю удовольствия сердечные.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если Ты хочешь, Господи, можешь очистить и освятить меня.

Се предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи! отыми от меня праздность духа, погубляющую время, суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помози мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце.

Исповедую Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные перед Тобою, отпусти мне их ради имени Твоего святого и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною кровию Твоею.

Вручаю себя милосердно Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему; научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого.

Умилосердись, Господи, о всех христианах, услыши желание всех вопиющих к Тебе, избави от всякого зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую.

Господи! молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели, оскорбили и опечалили или какое-либо зло сделали; не наказывай их, меня ради грешного, но пролей на них благость Твою.

Господи! молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением и неведением.

Господи Боже! отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молиться о них.

Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи.

Господи! сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его, буди пастырем заблудших, вождем и светом неверующих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к желанному концу, к Тебе, Пристанищу нашему и блаженному Упокоению.

Пре­по­доб­ный Пар­фе­ний (Крас­но­пев­цев) Ки­е­вский [*] (1790–1855), иерос­хи­мо­нах, ду­хов­ник Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры.

В ми­ру Крас­но­пев­цев Пётр Ива­но­вич, ро­дил­ся в се­ле Си­мо­но­ве Алек­син­ско­го уез­да Туль­ской гу­бер­нии 24 ав­гу­ста 1790 го­да в се­мье цер­ков­но­го при­чет­ни­ка. Ду­хов­ная ода­рен­ность свя­то­го про­яви­лась с юно­сти.

Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил в Туль­ском ду­хов­ном учи­ли­ще, а за­тем в се­ми­на­рии, от­ку­да до окон­ча­ния кур­са уво­лил­ся в 1815 го­ду.

По уволь­не­нии из се­ми­на­рии по­сту­пил в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру, где под­ви­зал­ся в тру­де, мо­лит­ве, пол­ном по­слу­ша­нии и неосуж­де­нии. С 1819 го­да стал по­слуш­ни­ком. 20 сен­тяб­ря 1824 го­да там же был по­стри­жен в мо­на­хи с име­нем Па­ф­ну­тий.

В 1830 го­ду был по­свя­щён в сан иеро­мо­на­ха и вско­ре стал ду­хов­ни­ком Лав­ры. Глав­ным в ду­хов­ном ста­нов­ле­нии свя­то­го бы­ли со­вер­шен­ное незло­бие, кро­тость и непре­стан­ная Иису­со­ва мо­лит­ва. Свя­той так­же чи­тал мо­лит­ву «Бо­го­ро­ди­це Де­во» еже­днев­но 300 раз.

В 1838 го­ду был по­стри­жен в ве­ли­кую схи­му с име­нем Пар­фе­ний. С это­го вре­ме­ни Иису­со­ва мо­лит­ва тво­ри­лась в серд­це свя­то­го да­же во сне. В труд­ные или пе­ре­лом­ные мо­мен­ты жиз­ни стар­цу яв­ля­лись свя­тые по­кро­ви­те­ли и Бо­го­ро­ди­ца, от ко­то­рой он по­лу­чил объ­яс­не­ние ве­ли­кой схи­мы: «Схим­ни­че­ство есть – по­свя­тить се­бя на мо­лит­ву за весь мир».

Ду­хов­ная жизнь свя­то­го стро­и­лась на раз­мыш­ле­нии о тайне Во­пло­ще­ния и на со­зер­ца­нии един­ства Иису­са Хри­ста и Бо­го­ро­ди­цы в до­мо­стро­и­тель­стве спа­се­ния и в ис­ку­пи­тель­ных стра­да­ни­ях. Пре­по­доб­ный сло­жил несколь­ко ши­ро­ко из­вест­ных мо­литв ко Хри­сту и Бо­го­ро­ди­це.

Был ду­хов­ни­ком Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та свя­ти­те­ля Фила­ре­та (Ам­фи­те­ат­ро­ва), по­след­ние шест­на­дцать лет жиз­ни еже­днев­но слу­жил ли­тур­гию в его до­мо­вой церк­ви. Сво­им ду­хов­ным де­тям за­по­ве­дал борь­бу со стра­стя­ми, непре­стан­ную мо­лит­ву ра­ди стя­жа­ния Свя­то­го Ду­ха, еже­днев­ное чте­ние Еван­ге­лия и Псал­ти­ри.

Пре­ста­вил­ся 25 мар­та 1855 го­да.

Ши­ро­кое на­род­ное по­чи­та­ние стар­ца Пар­фе­ния на­ча­лось сра­зу по­сле его смер­ти. Про­слав­ле­ние его бы­ло со­вер­ше­но в Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 27 июля 1993 го­да [1] .

Пре­по­доб­ный Пар­фе­ний, в ми­ру Петр Крас­но­пев­цев, ро­дил­ся в с. Си­мо­но­во Алек­син­ско­го уез­да Туль­ской гу­бер­нии (1792), в се­мье по­но­ма­ря. Бу­ду­щий по­движ­ник рос в бед­но­сти, с дет­ства по­знав, что на зем­ле нет все­об­ще­го бла­го­ден­ствия – а, сле­до­ва­тель­но, к зем­ным бла­гам не сле­ду­ет при­леп­лять­ся ду­шой.

Из­бран­ный Бо­гом со­суд пла­мен­ной мо­лит­вы, он не по­знал бра­ни с плот­ски­ми по­мыс­ла­ми: един­ствен­ный раз, за­ду­мав­шись, «да как же лю­ди гре­шат, что же за при­ят­ность в гре­хе плот­ском», он на сле­ду­ю­щий день был вы­зван на­мест­ни­ком и из­ве­щен, что по неопыт­но­сти по­гре­шил в по­мыс­лах – свт. Ан­то­ний (Смир­ниц­кий; бу­ду­щий ар­хи­еп. Во­ро­неж­ский) имел от­кро­ве­ние об этом свы­ше; «Этот слу­чай, – вспо­ми­нал поз­же прп. Пар­фе­ний, – ука­зал мне, до ка­кой сте­пе­ни долж­но хра­нить се­бя да­же от при­бли­же­ния к нечи­стым по­мыс­лам, и как тща­тель­но долж­ны мы блю­сти чи­сто­ту не толь­ко те­лес­ную, но и ум­ствен­ную».

Читайте так же:  Икона пояс ПреСвятой Богородицы молитва

В 1824 г. Петр при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Па­ф­ну­тий, за ним по­сле­до­ва­ло ру­ко­по­ло­же­ние в иеро­ди­а­ко­на. Вско­ре о. Па­ф­ну­тия по­се­ти­ла бо­лезнь: его ста­ли му­чить силь­ные го­лов­ные бо­ли. Он без­ро­пот­но нес это бре­мя бо­лее 30 лет: из его вы­ска­зы­ва­ний и за­пи­сей, пол­ных люб­ви к Гос­по­ду, не вид­но и те­ни сму­ще­ния по по­во­ду неду­га – един­ствен­ным след­стви­ем бы­ло то, что в пе­ри­о­ды край­не­го обостре­ния бо­лей по­движ­ник про­сил осво­бож­дать его от неко­то­рых по­слу­ша­ний; так, по­сле при­ня­тия иеро­ди­а­кон­ства он был вре­мен­но пе­ре­ве­ден из просфор­ни на слу­же­ние в хра­мах Даль­них пе­щер.

В 1826 г. о. Па­ф­ну­тий смог вер­нуть­ся к на­чаль­ство­ва­нию в просфорне, в 1828 г. вновь по­про­сил пе­ре­во­да и был на­прав­лен в Ки­та­ев­скую пу­стынь, от­ту­да, по­сле ско­рой по­прав­ки, на­зна­чен на Даль­ние пе­ще­ры.

В 1829 г. со­сто­я­лось ру­ко­по­ло­же­ние о. Па­ф­ну­тия в иеро­мо­на­ха. На­ка­нуне он имел ви­де­ние, в ко­то­ром пред­стал в ал­та­ре пе­ред Ар­хи­ере­ем и Цар­ствен­ной Же­ной; Ар­хи­ерей по­ве­лел ему: «Па­ф­ну­тий, возь­ми Еван­ге­лие и свя­щен­но­дей­ствуй»; «Возь­ми, Па­ф­ну­тий, Я по­ру­ча­юсь за те­бя», – мол­ви­ла Же­на, и при этих сло­вах иеро­ди­а­кон узнал в Ней Пре­чи­стую Де­ву. Вско­ре иеро­мо­нах Па­ф­ну­тий был на­зна­чен ду­хов­ни­ком бра­тии. «Грех сам по се­бе мер­зок так, что че­ло­век не мо­жет его лю­бить и с на­ме­ре­ни­ем тво­рить, но, уда­лив­шись от Бо­га небре­же­ни­ем, че­ло­век по­па­да­ет в ког­ти диа­во­ла, а диа­вол уже иг­ра­ет им, как мя­чи­ком: и не рад бы че­ло­век тво­рить, да тво­рит. По­то­му-то вся­ко­му хо­тя­ще­му спа­стись на­до всем серд­цем взыс­кать Гос­по­да», – на­зи­дал по­движ­ник ка­ю­щих­ся. Через 3 го­да его на­зна­ча­ют на слу­же­ние в Успен­ский со­бор, в 1833 г. – на по­слу­ша­ние кни­го­про­дав­ца при лавр­ской ти­по­гра­фии.

По­след­ние го­ды о. Пар­фе­ний жил в блю­сти­тель­ских ке­льях на Ближ­них пе­ще­рах, от­ку­да спус­кал­ся слу­жить Ли­тур­гию в пе­щер­ной церк­ви прп. Ан­то­ния Пе­чер­ско­го. Ко­гда ста­рец крайне осла­бел, для слу­же­ния им Ли­тур­гии устро­и­ли до­мо­вую цер­ковь в са­мих блю­сти­тель­ских ке­льях; так как о. Пар­фе­ний го­то­вил­ся к ско­рой встре­че с Гос­по­дом, храм на­зва­ли Сре­тен­ским. Го­то­вя цер­ковь к оче­ред­но­му бо­го­слу­же­нию, утром 25 мар­та 1855 г. по­но­марь услы­шал, как ста­рец ти­хо на­пра­вил­ся из сво­ей ке­льи в пред­две­рие хра­ма; вой­дя ту­да, по­слуш­ник уви­дел о. Пар­фе­ния си­дя­щим с по­ник­шей го­ло­вой и по­про­сил бла­го­сло­ве­ния. Ста­рец не ото­звал­ся. При­кос­нув­шись к его ру­ке, по­но­марь по­нял, что зем­ное стран­ствие по­движ­ни­ка за­вер­ши­лось.

По­гре­бе­ние прп. Пар­фе­ния бы­ло со­вер­ше­но в го­ло­се­ев­ском хра­ме Ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Жи­во­нос­ный Ис­точ­ник».

В 1930-е го­ды храм был взо­рван и гроб­ни­ца свя­то­го раз­ру­ши­лась. В на­сто­я­щее вре­мя его свя­тые мо­щи на­хо­дят­ся под спу­дом.

[*] Включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви Оп­ре­де­ле­ни­ем Освя­щен­но­го Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра 30 но­яб­ря 2017 го­да.

[1] Ан­д­ро­ник (Тру­ба­чев), игум., «Ка­но­ни­за­ция свя­тых в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви: 7. Ка­но­ни­за­ция свя­тых по­сле 1988 г.», Пра­во­слав­ная эн­цик­ло­пе­дия, том «Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь».

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАРФЕНИЙ КИЕВСКИЙ

Дни памяти: 25 марта (7 апреля), 15(28) июля (в Соборе Киевских святых)

Преподобный Парфений, в миру Петр Краснопевцев, родился в с. Симоново Алексинского уезда Тульской губернии (1792), в семье пономаря. Будущий подвижник рос в бедности, с детства познав, что на земле нет всеобщего благоденствия – а, следовательно, к земным благам не следует прилепляться душой.

Избранный Богом сосуд пламенной молитвы, он не познал брани с плотскими помыслами: единственный раз, задумавшись, «да как же люди грешат, что же за приятность в грехе плотском», он на следующий день был вызван наместником и извещен, что по неопытности погрешил в помыслах – свт. Антоний (Смирницкий; будущий архиеп. Воронежский) имел откровение об этом свыше; «Этот случай, – вспоминал позже прп. Парфений, – указал мне, до какой степени должно хранить себя даже от приближения к нечистым помыслам, и как тщательно должны мы блюсти чистоту не только телесную, но и умственную».

В 1824 г. Петр принял монашеский постриг с именем Пафнутий, за ним последовало рукоположение в иеродиакона. Вскоре о. Пафнутия посетила болезнь: его стали мучить сильные головные боли. Он безропотно нес это бремя более 30 лет: из его высказываний и записей, полных любви к Господу, не видно и тени смущения по поводу недуга – единственным следствием было то, что в периоды крайнего обострения болей подвижник просил освобождать его от некоторых послушаний; так, после принятия иеродиаконства он был временно переведен из просфорни на служение в храмах Дальних пещер.

В 1826 г. о. Пафнутий смог вернуться к начальствованию в просфорне, в 1828 г. вновь попросил перевода и был направлен в Китаевскую пустынь, оттуда, после скорой поправки, назначен на Дальние пещеры.

В 1829 г. состоялось рукоположение о. Пафнутия в иеромонаха. Накануне он имел видение, в котором предстал в алтаре перед Архиереем и Царственной Женой; Архиерей повелел ему: «Пафнутий, возьми Евангелие и священнодействуй»; «Возьми, Пафнутий, Я поручаюсь за тебя», – молвила Жена, и при этих словах иеродиакон узнал в Ней Пречистую Деву. Вскоре иеромонах Пафнутий был назначен духовником братии. «Грех сам по себе мерзок так, что человек не может его любить и с намерением творить, но, удалившись от Бога небрежением, человек попадает в когти диавола, а диавол уже играет им, как мячиком: и не рад бы человек творить, да творит. Потому-то всякому хотящему спастись надо всем сердцем взыскать Господа», – назидал подвижник кающихся. Через 3 года его назначают на служение в Успенский собор, в 1833 г. – на послушание книгопродавца при лаврской типографии.

Последние годы о. Парфений жил в блюстительских кельях на Ближних пещерах, откуда спускался служить Литургию в пещерной церкви прп. Антония Печерского. Когда старец крайне ослабел, для служения им Литургии устроили домовую церковь в самих блюстительских кельях; так как о. Парфений готовился к скорой встрече с Господом, храм назвали Сретенским. Готовя церковь к очередному богослужению, утром 25 марта 1855 г. пономарь услышал, как старец тихо направился из своей кельи в преддверие храма; войдя туда, послушник увидел о. Парфения сидящим с поникшей головой и попросил благословения. Старец не отозвался. Прикоснувшись к его руке, пономарь понял, что земное странствие подвижника завершилось.

Погребение прп. Парфения было совершено в голосеевском храме Иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

В 1930-е годы храм был взорван и гробница святого разрушилась. В настоящее время его святые мощи находятся под спудом.

Крайне опасно последовать своим мыслям и рассуждению в деле спасения. Наш ум – ограниченное око плоти, которое может только видеть и распределять дела внешние и вещественные; а пути высшие должны мы предавать Самому Богу через Отца нашего и Наставника и во всем следовать его рассуждению.

Наша человеческая воля есть только пожелать доброго и изыскивать на то средства, а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое – от нас.

Читайте так же:  Как помирить отца с взрослым сыном молитва

Берегись осуждать ближнего, а чтобы не впасть в сие искушение языка, не присматривайся к чужим поступкам.

Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога – ни до порога.

Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе.

Неизреченная польза проистекает от уединения, но с ним неразлучна должна быть молитва.

Гнев, тщеславие или высокоумие и осуждение ближнего отгоняют благодать Святаго Духа.

Чистоту телесную и мысленную можно стяжать только молитвою и устремлением ума к Богу; пришествие Святаго Духа попаляет и истребляет все страсти.

Хранение чистоты телесной должно сопровождаться хранением чистоты мысленной.

Потеря благодати страшнее всех потерь.

Чем ближе приближаешься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя.

Никогда не должно последовать своему помыслу, хотя бы он и благ являлся, но испытывать его временем.

Пути высшие должны мы предавать Самому Богу чрез отца нашего и наставника.

Наши желания и намерения рассеиваются, как прах. Итак, всеконечно, должны мы предаться воле Водителя нашего.

Неизреченная польза проистекает из уединения.

Кто стяжал страх Божий, для того нет на земле ни скорби, ни радости.

Чтобы уклониться от смущения и сохранить дух молитвы, уклоняйся от всякого рода бесед и посещений, всему предпочитай уединение и чаще размышляй о смерти.

Пришествие Святого Духа попаляет и истребляет все страсти.

Честь, от человеков бываемая, должна быть ненавистна душе, ищущей спасения и познающей свою немощь.

Для достижения совершенной чистоты не имей привязанности, даже духовной, ни к человеку, ниже к вещи; люби всякого любовью совершенною, как самого себя, но без пристрастия, т. е. не желай присутствия или видения любимого человека и не услаждайся мыслью о нем.

Кто сам не достиг в меру совершенства и начинает учить других, – погубляет и то, что имел.

Будет только то, что определил Господь.

Делай все вопреки хотения плоти: хочется лечь покойнее – принудь себя на противное; хочется облокотиться, сидя – воздержись; и так во всем.

Должно нудить себя и не хотяща к молитве и ко всему благому.

Для принятия Святого Духа необходимо изнурить плоть: даждь плоть и приими Дух.

Всякая благословенная душа есть проста, справедлива, милостива, любезна, не горда, не злобива, не величава, не прозорлива, воздержна и боящаяся Бога.

Зло пристает к нам, как заразительная болезнь. Если будешь часто обращаться с язычным, с клеветником, с миролюбцем, – и сам незаметно впадешь в те же пороки. И наоборот, обращайся часто с мужем духовным и молитвенником, – в тебя перельются те же добродетели.

У человека нечистого и страстного и вещи его заражены страстями; не прикасайся к ним, не употребляй их.

Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле. Хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимется дар, который ты обнаружил.

Монах должен жить один, а другой с ним – Господь. Монах любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают его от Бога.

Без молитвы нельзя снести уединения, без уединения нельзя стяжать молитвы. Молитва истинная есть та, которая вросла в душу и совершается духом.

Никто не возвращался в келлию свою таким, каким вышел из нее.

Святые скорбями совершаются.

Хорошо с Богом везде, а без Него очень скучно и в раю, и в аде.

Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших, ибо слово Божие «огнь поядаяй есть». Однажды в течение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огонь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистое. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, – слово Божие, тобою за нее чтомое».

Страстные Евангелия прочитывайте, когда прилучится, наипаче в скорбное время.

Молчание собирает, а глаголание расточает.

Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Богородицы и помоществование чудотворцев печерских.

1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.

2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.

3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.

4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.

5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.

6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.

7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.

8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.

9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.

10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.

11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.

12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.

13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.

14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.

15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.

16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

Поделиться ссылкой на выделенное

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Преподобный парфений киевский молитвы и наставления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here