Проповедь на тему молитва наша

На данной странице вы найдете детальное описание: проповедь на тему молитва наша - подобранную специально для Вас!

В посл. Ефесянам 6:18 читаем слова, которые ярко, с поразительной точностью отражают важность наших молитв: «Всякою молитвою и прошением молитесь … о всех святых». Тот, кто серьёзно вчитывается и вдумывается в значение этих слов, вынужден искренне признать – я должен всегда молиться, молиться о всяком деле, все мысли и сердечные помыслы я должен вкладывать в молитву. Куда бы я ни собирался, чтоб ни начинал делать, моя молитва должна быть в начале любого дела. Вернёмся к нашему тексту, ясно видно повторение для усиления понимания смысла слова «всякое, всяким, всякою». Павел подчёркивает – «старайтесь о сем самом», т.е. прилагайте все усилия. Он, конечно же, знал, как в любом человеке хватает природной лени, а не усердия к молитве. Как часто бывает, что мы молимся, но не бодрствуем в молитве, произносим вполне правильные слова, но не видим воочию того, о чём молимся.

Но кто-то может задать вопрос – а для чего нужна именно постоянная, настойчивая, неусыпная молитва?

Во-первых, само существование сатаны обязывает нас к этому. Вернемся немного раньше и перечитаем, начиная с 12 стиха. Если мы ко всему этому противостоянию не приобщим искреннюю постоянную молитву в Духе, то наша борьба будет безуспешной.

Во-вторых, истинная причина наших неуспехов в жизни, в служении – это не недостаток образования или опыта, а недостаток молитв, непостоянство в прошениях. Иакова 4:2 ясно написано – «не имеете, потому что не просите». Почему церкви так бессильны против заблуждений, грехов и привязанностей к прежним мирским привычкам. Должно нам просить с усердием, с дерзновением.

ТРЕТЬЯ, ЕЩЁ БОЛЕЕ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА – сам Господь, Его отношение к молитве (Марка 1:35, Луки 6:12). Если мы считаем себя Его учениками, Его последователями, то личный пример стояния в молитве, данный самим Иисусом, должен ещё больше указывать нам на постоянство в молитве.

Четвертое — Луки 21:34-36. Необходимо молиться, чтобы день возвращения Христа не застал нас внезапно. Мир стремится стащить нас вниз с того пьедестала, на который вознёс нас Христос. И у нас есть только одно средство остаться на высоте положения – не переставая молиться.

Пятое – Филипп. 4:6. Одна ночь, проведённая в молитве, избавит от многих бессонных ночей в дальнейшем. Мир Божий, который превыше всякого разумения, даст вам истинную радость, сохранит наши сердца и мысли на пути следования за Иисусом.

И может быть самое главное – через наши молитвы обращаются к Господу другие. Редко кто находит путь к покаянию без чьих-либо молитв. Новообращённые порой говорят, что чтение Слова Божьего или христианский фестиваль открыли им путь к Богу. Но, и в этих редких случаях, стоит копнуть поглубже и окажется, что о внучке молилась почти пять лет бабушка, а пропадающего от зависимости наркомана спасла молитва одноклассника.

Во ім`я Отца і Сина і Святого Духа!

Божою милістю дорогі браття та сестри ми разом з вами пройшли вже дві неділі святого поста і в цей воскресний день хочеться нагадати собі: для чого ми ходимо в храм і які труди ми тут звершуємо. А труди ми звершуємо неабиякі – труди молитви, це сама найвища справа в нашому духовному житті.

В першу чергу хочеться сказати, що молитва – це є Дар Божий, який може отрима-ти кожна людина. Але звичайно для цього потрібно багато потрудитися над самим собою. Прикладом для нас служить Сам Господь наш Іісус Христос, Який молився в Гефсиман-ському саду до тих пір, що навіть кровавий піт стікав по Його обличчю – ось справжні труди молитви. Але молитва буває різною по словам преподобного Іоанна Касіана Римлянина є молитва просительна, хвалебна та благодарственна (2; 352).

Також дорогі браття та сестри часто буває в нашому житті, що ми говоримо такі слова: «я не монах, не священик і мені не потрібно дуже часто і багато молитися». Але апостол Павел ясно пише, що непрестанно моліться і святий Григорій Палама, пам’ять якого ми сьогодні святкуємо, говорить, що ці слова відносяться до всіх православних хри-стиян, ким би вони не були (2; 458). Тому що молитва – це розмова з Богом. Це є той мо-мент коли ми з’єднуємося з нашим Творцем, маємо можливість відчути Його любов до нас, але нажаль, зазвичай, ми не готові відчути всю повноту молитви, тому що наш розум десь дуже далеко літає, наші почуття не зібрані і думки нас уносять далеко за межі храму. І буває це із-за того, що йдучи в храм ми займаємося: празнослів’ям, осудженням наших ближніх і т.д., а прийшовши в храм, ми бачимо знайомих людей і знову починаємо гово-рити, а тут вже і літургія почалася і ми так і не налаштували себе на молитву. А щоб себе налаштувати треба постійно мати пам’ять про Бога і завжди мати Його перед собою.

І ще буває такий момент в нашому житті, коли ми говоримо, що Господь нас не чує і не хоче нам допомагати в тій чи іншій проблемі. В першу чергу це із-за того, що наша молитва не уважна і безвірна немає віри в те, про що ми просимо. І це показує нам слідуючий приклад:

А ще буває так, що ми молимося Богу тільки в окремих випадках. Наприклад: коли ми хворіємо і то тільки тоді коли лікарі розводять руками, ми звертаємося до Бога, заказу-ємо молебни, акафісти і тому подібне. А молитва ж повинна бути постійною та щирою, щоб вона йшла від серця, ну і звичайно віра, що Господь нам допоможе.

Також треба сказати про те, що молитва повинна бути пов’язана з любов’ю до всіх в особливості до своїх ворогів. Має бути так, щоб в нашому серці не було ніякої злоби, тому що якщо ми будемо молитися і в той же час мати на когось образу, то така молитва буде просто безкорисною і не принесе ніяких плодів для нашого спасіння.

А тому дорогі браття і сестри будемо старатися настроювати себе на молитву, при-кладати для цього максимум зусиль, щоб не почути нам тих слів, які Господь сказав фари-сеям: «Приближаются Мне людие сии усты своїми и устнами чтут Мя серце же их далече отстоит от Мене всуе же чтут Мя» (Мф. 15; 8-9). Амінь!

Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной. Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целию, хотя бы духовною.

Молитва — надежное убежище для каждого христианина в любой ситуации, при любом стечении обстоятельств. Когда вы не можете воспользоваться вашим мечом, вооружитесь ревностной молитвой.

Ваш порох может намокнуть, тетива на луке ослабнуть, но оружие молитвы всегда находится в полном порядке.

Левиафан смеется при виде копья, но дрожит, слыша молитву. Меч и копье требуют заточки, но молитва никогда не ржавеет, и самым лучшим образом поражает врагов тогда, когда мы считаем ее бесполезной.

Молитва — открытая дверь, которую никто не может затворить. Бесы окружают вас со всех сторон, но путь на небо всегда свободен, и пока на нем нет препятствий, вы не попадете в руки неприятеля.

Нам не страшны осады, приступы и штурмы, пока небесные помощники могут спускаться к нам по лестнице Иакова, чтобы облегчить наше бремя в трудные времена.

Читайте так же:  Молитва великомученику Святому Пантелеймону

Молитва всегда уместна: и при свете дня, и под покровом ночи мы должны дорожить ей. Молитва привлекает внимание небес и в тишине полночи, и в суете дня, и в жаркий полдень, и в вечерних сумерках.

В богатстве и бедности, в болезни и здравии, в покое и тревоге, в сомнениях и непреклонной вере ваш Бог завета услышит вашу молитву и ответит на нее со Своего святого престола.

Молитва никогда не бывает тщетной. Истинная молитва всегда обладает истинной силой. Вы не всегда получаете от Всевышнего то, что просите, но Он всегда дает вам то, что вам действительно нужно.

Когда Бог не дает Своим детям по слову, Он дает им по духу.

Если вы просите черствую горбушку хлеба, станете ли вы роптать, если получите свежий каравай? Если вы жаждете исцеления плоти, станете ли вы протестовать, если Он через вашу физическую немощь исцелит немощь духовную? Разве не лучше получать благословения, неся свой крест, чем избавиться от него?

В этот вечер, друг мой, не прекращай молиться и просить, ибо Господь готов исполнить желания сердца твоего.

Во ім’я Отця і Сина і Святого Духа!

Апостол Іоанн Богослов пише: «Хто говорить: я люблю Бога, а брата свогоненавидить, той каже неправду,боякщо не любить брата свого, якогобачить, як можелюбити Бога, якого не бачить»? І ми маємо від Господа таку заповідь, щоб той, хто любить Бога любив і брата свого.

Найбільшим проявом любові до людини є молитва за неї. Господь заповідав любити навіть ворогів і молитися за них.

Чому-ж молитва є найбільшим проявом любові? Молитва за ближнього — це допомога для нас самих, оскільки завдяки їй в нас зростає любов, але в першу чергу вона є допомогою для того, за кого ми молимось.Молитва за ближніх для нас — це не просто одне з можливих проявів любові, але наш обов’язок. Адже любов до ближнього — це заповідь Господня. А ще тому, що молитва за інших — це вищий прояв любові, це духовна милостиня. Є милостиня тілесна, але духовна — незрівнянно вище настільки, наскільки і душа вища за тіло. Любов до ближнього — це духовна любов, тому любити потрібно заради Бога, а не для себе самого. «Любов без Бога- це егоїстична любов». Любов може стати неегоїстичною і бути такою, як це задумано Богом через молитву.Любов спонукає нас до молитви, а молитва живить наші: любов, співчуття, жертовність і доброту.

Джерело любові до ближнього знаходиться в молитві. Якщо ми не молимося за ближніх, не дбаємо про таку молитву, то тим самим відкидаємо можливість якнайкраще виконати заповідь про любов до ближнього. Заповідь про молитву за інших людей міститься в першу чергу в Євангелії. Сам Господь в молитві, яку Він дав Своїм учням заповідає, щоб ми молилися не за себе тільки, але і за інших, адже ми говоримо «Отче наш», а не » мій».

Буває і так, що плоди наших трудів не видно, до цього теж потрібно бути готовим, тому що в такому випадку результати наших трудів ми можемо дізнатись тільки після закінчення цього земного життя. Так — що ніколи ні за яких обставин не можна говорити, що наша віра, труди і молитви марні, тільки тому, що вони не дають видимих результатів. Навпаки — жодна добра справа, жодне сердечне зітхання не залишиться забутим у Господа, тільки не завжди нам корисно бачити плоди Божого милосердя тут, на землі.

А Господь бачучи щирі і смиренні молитви,старання людини немічної сподобить по Своїй милості найбільшого Свого дару – Царства Небесного во Христі Іісусі Господі нашому,якому подобає слава,честь і поклоніння нині,повсякчас і в віки – вічні.Амінь.

Когда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Некий священник, идя на свой приход, проходил всегда мимо кладбища, и каждый раз творил молитву, об упокоении душ усопших зде лежащих православных христиан. Но через некоторое время местный архиерей перевел его на другой приход. Тогда владыке начали сниться покойные, умоляя вернуть священника на преждний приход, потому, что молитва, которую он творил, проходя мимо кладбища, давала большое утешение и облегчение умершим.

Православная Церковь нас учит, что душа человека бессмертна, паралельно существование души доказывает наука. Люди уходят с земной жизни в разное время неся за собой итог прожитых лет. Если человек жил праведно, то душа его будет в Царствии Небесном, но если жизнь его была наполнена грехами, то участь будет прискорбной и таков человек требует помощи.

Православная Церковь, как любящая мать заботится о своих чадах, и поэтому даровала нам великий дар молитвы за умерших, что может облегчить или даже изменить участь тех, за кого мы молимся. А если человек много скорбит, убивается по умершем, то это не принесет никакой пользы, кроме как печали, уныния и глубоких сердечных ран.

Особую силу имеет Церковная молитва потому, что она сильна в единстве многих. Она, подобно маленьким ручейкам, сливающимся в могучую реку, восходящую к престолу Божию, творит великие чудеса. Сам Иисус Христос открыл нам эту истину, сказав, что, если двое или трое соберутся и попросят о чем-то, то они получат просимое, так как Сам Иисус находится посреде их.

Поэтому Церковь установила такие дни поминовения, в которые сугубо молятся об упокоении и прощении прегрешений душ усопших. Мы просим, чтобы те, у кого есть хотя бы маленькая надежда на спасение, по безмерной милости Божией были помилованы, и приняты в пресветлые имения Господни для вечной радости.

Особую силу в деле спасения усопших имеет милостыня. Милостыня может быть различной. Апостол Павел говорит: «Велик милования образ и широка заповедь сия». Эта добродетель может выражаться по-разному: в подаянии нищему, утешении и помощи скорбящему или больному, посещении заключенного. Их можно покормить, дать воды или просто поговорить с отчаявшимся человеком и попросить помолиться об умершем.

Братья и сестры, поминовение усопших имеет для нас самих огромное значение в деле спасения. Во-первых мы исполняем заповедь любви к ближним, во-вторых своей милостыней мы зарабатываем милость у Бога к себе, ибо сказано Господом: «Блаженни милостивии яко тии помиловани будут».

Итак, будем молиться об покойных потому, что они не в силах молиться за себя, и с большой надеждой ждут, когда же мы будум творить о них молитву и подавать милостыню. С каждым мгновением приближается тот час, когда мы все с вами, подобно жаждущим в пустыне, будем ожидать, чтобы кто-нибудь сотворил о нас милостыню и горячо помолся в храме Божием и дома. Да благословит Господь и помилует души всех умерших из этой жизни и упокоит их в селениях праведных. Аминь.

Дело покаяния совершается тремя следующими добродетелями: очищением помыслов, непрестанною молитвою и терпением постигающих нас скорбей, и все сие должно быть совершаемо не только наружным образом, но и в умном делании, так, чтобы долго потрудившиеся сделались чрез сие бесстрастными.

Я знаю, что вы прочитали много книг о молитве и слышали много проповедей на тему молитвы. И это хорошо. Но сегодня мне хочется рассмотреть учение Иисуса о том, какой должна быть молитва. Мне кажется, что это пример идеальной молитвы. Спешу напомнить, что «молитва» — это просьба, обращение, разговор.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице перед сном

Матф.6:5 Когда вы молитесь, то не поступайте как лицемеры, которые любят молиться, стоя в синагогах и на углах улиц таким образом, чтобы все их видели. Говорю вам истину: они уже получили

  1. Иисус не против молитв перед публикой, Иисус против молитв для публики.
  2. Мы должны молиться Богу за людей, но не молиться для людей.
  3. Тот кто не любит личную молитву перед Богом, но любит молиться перед людьми — уподоблен лицемерам.
  4. Когда мы молимся, мы не должны развлекать публику, мы должны помнить, что это наш разговор с Богом.

Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату, закрой за собой дверь и помолись своему Небесному Отцу, Который невидимо находится с тобой. Тогда твой Отец, Который видит и то, что делается втайне, вознаградит тебя.

  1. Для личной молитвы важно найти уединенное место. Иисус часто уходил в безлюдные места, чтобы побыть наедине и помолиться.
  2. Богу нравится, когда мы уединяемся с Ним для молитвы, и уже только за это Он вознаграждает нас.
  3. Молитва в тихом месте, это возможность успокоиться от шума и суеты и услышать Божий голос.
  4. Бог хочет общаться с нами, а не высушивать наши нужды.
  5. Мы не должны говорить, что у нас нет тайного места для уединения, мы должны приложить все усилия, чтобы найти такое место.

Матф.6:7 Когда вы молитесь, то не болтайте попусту, как это делают язычники, которые думают, что будут услышаны благодаря своему многословию. 6:8 Не будьте, как они, ведь ваш Отец знает о ваших нуждах уже до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой

  1. В молитве мы не сообщаем Богу ничего нового, Он уже все знает.
  2. Многие люди тратят все время молитвы на перечисление нужд, и затем разворачиваются и уходят заниматься своими делами.
  3. Когда мы знаем, что Он уже все знает, тогда наша молитва о личных нуждах полностью изменится.
  4. Нам не нужно рассказывать Богу о наших нуждах, нам нужно спрашивать Его о наших нуждах. Что Он думает об этом. Нужно ли нам то, что мы просим. Желает ли Он нам что-то посоветовать.
  5. Если мы знаем Его волю относительно того что мы просим, тогда нам не нужно упрашивать Его, нам нужно благодарить Его за то, что Он ответит нам.
  6. Мы должны доверять Богу и чувствовать себя спокойно в молитве.

Матф.6:9 Молитесь так: Наш Небесный Отец, пусть прославится Твое Имя!

  1. Иисус не давал молитвенную шпаргалку под названием «Отче наш», чтобы потом все повторяли ее. Глупо заучивать этот пример наизусть, Иисус учил нас «молиться», а не учил «что произносить».
  2. Иисус просто сказал: обращайтесь к Отцу и прославляйте Его Имя.
  3. Прославление — это не часть музыкального служения с быстрыми песнями. Прославление — это ответ нашего сердца на Его любовь и милость к нам.
  4. Понимая всегда «кто мы»и сознавая «кто Он», правильной реакцией нашего сердца будет желание, чтобы Его Имя было прославлено, и прославлено не только нашими устами, но и нашей жизнью.
  5. Наше прославление должно исходить не из-за знания, что это хорошо, а из-за понимания, что это правильно.

Матф.6:10 Пусть наступит Царство Твое и исполнится Твоя воля на земле, как и на небесах.

  1. Иисус показал миру силу и влияние приближающегося Царства Божьего. Там, где был Иисус, было и проявлено это Царство.
  2. Там где есть сыны Царства, туда приходит и Царство.
  3. Нам нужно просить Бога, чтобы Его Царство распространялось в тех местах, где мы живем и чтобы Он использовал нас.
  4. Также нам нужно просить Бога, чтобы на земле происходило то, что запланировано на небесах.
  5. Важность молитв о Его Царстве и Его воле недооценена многими. Это все ответы на все наши нужды в одной «упаковке».
  6. В такой просьбе мы признаем, что Бог знает, что лучше для нас, и мы подчиняем свою волю Его воле.
  7. Бог хочет осуществить Свои планы для людей, церквей и городов на нашей земле, и Он ожидает от нас, чтобы мы молились об этом.
  8. Самое безопасное место на земле – быть в Его Царстве и в Его воле.

Матф.6:11 Дай нам сегодня наш насущный хлеб.

Недавно был обнаружен кусок папируса с словом»насущный хлеб», и это папирус ежедневных покупок, составленных женщиной! Там стояло слово епиоусиос; оно должно было напомнить ей, что нужно купить запас определенной еды на этот день. И потому это прощение значит просто: «Дай мне все, что нужно на сегодняшний день».

  1. У нас могут быть разные желания, что мы хотели бы иметь сегодня и об этом мы можем смело просить нашего Небесного Отца.
  2. Иисус не сказал, что просить нужно «на завтра»или «на месяц вперед», но сказал «на сегодня». Мы не должны приходить к Богу с молитвой раз в месяц и просить на месяц вперед. Иисус учит нас, что у нас должна быть ежедневная молитва.

Матф.6:12 Прости нам наши долги, как и мы прощаем должникам нашим.

Матф.6:14 Если вы будете прощать людям их проступки, то и ваш Небесный Отец простит вас. 15 Но если вы не будете прощать людям, то и ваш Отец не простит вам ваших проступков.

  1. Мы живы сегодня, благодаря Его милости, потому Он нас простил. Бог простил нас однажды, Он прощает нас сегодня, и Он собирается прощать нас завтра. Бог хочет, чтобы и мы поступали как Он.
  2. На молитве мы можем прятать наше сердце от Бога, относительно какого-то человека, но Он все равно все видит и знает.
  3. Не прощение — это грех, который приносит двойной удар. Не прощая кого-то, мы сознательно находимся в грехе.
  4. Не прощая — мы лишаем себя милости быть прощенными.
  5. Мы должны прощать других не ради них, но ради своей безопасности, чтобы не попасться в ловушку «лукавого».
  6. Многие не замечают серьезность данной проблемы, но Иисус говорит, что это должно быть частью нашей ежедневной молитвы.

Матф.6:13Не дай нам поддаться искушению, но избавь нас от лукавого.

  1. Многие люди молятся о помощи тогда, когда попали в проблемы, вместо того, чтобы ежедневно молиться, чтобы не попадать в них.
  2. Бог не инициатор проблем и испытаний, поэтому Иисус учит нас просить Бога, чтобы Он помог нам не поддаться искушению.
  3. Бог не ограждает нас от искушений, но дает силу не поддаваться им, если мы конечно просим Его об этом.
  4. Если мы попали в проблему, нам не сказано смиряться пред злом, но просить избавления от него.

Матф.6:13. Тебе принадлежит Царство, сила и слава вовеки. Аминь.

  1. Это провозглашение истины и наш ответ против пришедшего зла.
  2. Когда мы смотрим на Божью силу и Его величие, тогда любое зло становится для нас маленьким и ничтожным.
  3. В молитве нам не нужно рассказывать Богу о том, какой дьявол. Нам нужно хорошо знать нашего Бога и рассказать дьяволу о нашем Боге.
  4. Это наша надежда и основание веры: Мой Бог – сильный Бог. Мой Бог – славный Бог. Мой Бог – Царь царей и Господин Господ. Мой Бог царствует и все под Его контролем. Даже волосинка не упадет с моей головы без Его воли, и т.д.

Если попросить обычного христианина, чтобы он перечислил самые важные условия, которые необходимы для здоровой молитвенной жизни, то нас вполне бы удовлетворили такие ответы, как: спокойная […]

Мы все, наверняка, были на богослужениях в церквях, где молитва, хоть и присутствует, но не имеет ни подлинной цели, ни силы. К сожалению, молитва в […]

Читайте так же:  Молитва Святому Пантелеймону на современном русском языке

Нам нужно, чтобы наши пасторы проповедовали нам и молились о нас. Однако мы часто забываем, что у пастора со своей паствой взаимовыгодные отношения. Мы служим […]

Сегодня мы будем изучать лишь один стих из 1 Фессалоникийцам 5:17. Он говорит: «Непрестанно молитесь». Апостол Павел дает простое и конкретное повеление, призывая христиан […]

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало […]

Данный материал доступен только в формате PDF

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Данный материал доступен только в формате PDF

В Писании есть немало случаев, когда верующие ропщут на Бога и практически обвиняют Его в несправедливости или жестокости. В таких случаях мы позволяем себе думать: […]

Рассказывают историю об одном маленьком городке. На протяжении многих лет в нём царил «сухой» закон, так что спиртного в нём нельзя было ни купить в […]

Пуританскому движению шестнадцатого и семнадцатого веков была свойственна твёрдая посвящённость молитве, размышлению над Писанием, стремлению к святости через применение всех аспектов богословия в практической жизни […]

«Господи! Научи нас молиться» ( Лук.11:1 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ).

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).

«Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» ( Лук.21:36 ). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» ( Пс.87:14 ). «Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь» ( Пс.5:2–3 ). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16–18 ). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» ( Пс.68:14 ). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» ( Пс.64:3 ).

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ).

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мар.1:35 ). «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лук.5:16 ). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ).

«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» ( Сир.3:5 ). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «И, находясь в борении, прилежнее молился» ( Лук.22:44 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лук.18:1 ). «Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий» ( Лук.21:36 ).

«Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Иисус Христос говорил: «Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан.6:63 ). «Дух бодр, плоть же немощна» ( Матф.26:41 ).»»Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).

Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ).

Пастор Дмитрий Лео (Духовный центр Благословение Отца) делится посланием из Слова Божьего, на тему веры. Это послание он произнес на специальном служении передачи помазания, когда наставлял больных для принятия чуда.

2Кор.4:13 А поскольку мы обладаем тем же духом веры — как написано: «Я верил, поэтому я говорил», — мы тоже верим и поэтому говорим.

Мы должны захватывать неправильные мысли в своем разуме и останавливать их. Ситуация не должна направлять ход нашей молитвы.

Многие верят в Божьи обетованная тогда, когда все хорошо, но когда они в испытаниях, они уже не верят в те вещи.

Если мы продолжаем исповедовать, что мы не успешны или больны, то мы продолжаем оставаться в этом состоянии.

Вера — это духовная сила. Не то, сколько мы молимся, засчитывается перед Богом, а то, сколько мы верим.
Иисус не смотрел на Лазаря, как на умершего человека, потому что Он знал, что он может быть воскрешен. Точно так ты должен смотреть на свою ситуацию.

Вера — это не надежда. Надежда указывает на будущее — вера действует сейчас. Надежда говорит, что это у меня будет — вера говорит, что это у меня уже есть. От Бога не получают надеясь, от Бога получают веруя.

Читайте так же:  Сильная молитва в трудной ситуации

Один из проповедников веры, служение которого сопровождали множественные чудеса исцелений, сказал: Как только мне удается помочь людям перестать надеяться, а верить, то они сразу исцеляются.

На одном из служений проповедник сказал всем хромым побежать. Когда проповедник спросил первого калеку, сможет ли он побежать, тот ответил, что он и двигаться даже не может, не говоря уже о том, чтобы бегать. Проповедник ответил, что Господь сказал мне, что те, кто побегут исцелятся. Затем хромой разогнался на своей тележке и быстрее всех добрался до края зала и затем также быстро возвратился к платформе. Но он так и оставался на своей тележке и ему нисколько не полегчало. Тогда проповедник предложил ему попробовать снова и в этот раз пошел вместе с ним. Когда же этот хромой возвращался снова к платформе, он также ходил четко и ровно, как и проповедник. Этот человек по вере попытался сделать невозможное, и его вера помогла ему стать здоровым.

У нас должна быть твердая уверенность в Божьей способности. Эта уверенность может спасти нас от многих бед.

С чем бы, мы не сталкивались как христиане, мы должны видеть это как причину верить Богу также как мы верили Ему в лучшие времена.

Исцелен я или нет, у меня нет причин сомневаться в Божьей способности исцелять.

Каждый из нас имеет духовное тело, которое не имеет увечий, болезней и недостатков, оно совершенно по виду, по весу, по силе, по здоровью. Это значит, что мы имеем болезни, немощи и всякие несовершенства именно в физическом теле. Духовное же тело идеально и находится внутри физического тела. Это значит, что стать здоровым, нормальным по виду, весу и силе мы можем очень легко.
Мы должны оставаться в вере в любом случае и молиться молитвой веры.

Иак.5:15 И молитва с верой исцелит больного: Господь поднимет его. Если заболевший согрешил, то он будет прощен.

Если это была молитва веры, то Бог ответит на нее рано или поздно.

Если мы верим, мы делаем то, что Бог говорит нам делать, ожидая, что Бог сделает то, что Он обещает. Делайте то, что говорит Бог, и затем ожидайте, что Бог сделает то, что Он обещал вам. В этом заключаете вера.

• Вера делает невидимое видимым.
• Вера считает дело сделанным еще до того, как виден результат.
• В глазах веры болезни исцелены, еще до того, как за них помолились.

Всякое обетованное Бога содержит силу Божью, необходимую для осуществления того, что оно обещает, когда люди верят в него и действуют, полагаясь на него.

Скачать архив проповеди в формате RAR: Молитва — это выражение нашей веры

Очень много сказано о молитве: о ее важности, о том, какой она должна быть и т.д. Хочу поговорить о содержании наших молитв. О том, что мы говорим в молитве. Ведь мы понимаем, что молитва это диалог между Богом и человеком, и важно посмотреть на себя со стороны, когда мы молимся. Какая картина пред нами предстает? Бывают разные обстоятельства жизни, но о чем мы молимся? Итак, на примере Павловой молитвы за Колосскую церковь, показать, что должно присутствовать в нашей молитве.

КОЛОССЯНАМ 1:9-14
«Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором имеем искупление Кровию Его и прощение грехов»

В этой молитве Павел молится о трех важных элементах (составляющих): 1) чтобы они исполнялись воли Бога, 2) чтобы они поступали достойно Бога, 3) благодарит за их спасение
Прежде чем поговорим о трех элементах, сначала пару слов о постоянстве в молитве. Смотрите начало 9 стиха – не переставая молится… Павел при каждом удобном случае молится за эту церковь… это признак истинного пастырства, апостольств. Он понимал, что церковь – это, прежде всего, духовный организм, о котором нужно молиться и духовно заботиться. Стоит отметить, что духовное благополучие – это не повод для прекращения молитв. Наоборот, благополучие также требует постоянства и усердия в молитве.

2. Чтобы поступали достойно Бога (10-11)
«Поступать» в Священном Писании означает привычную манеру поведения. Достойная христианская жизнь – вот конечная цель духовного роста, потому что наши поступки – это плоды. По поведению человека можно определить, насколько он зрелый. Поэтому апостол Павел уделяет много внимания не только теоретическому познанию Божьей воли, но и ее практическому применению.
Мы начинаем поступать, когда приходит познание воли Бога.
Из прочитанного текста можно узнать, что достойная жизнь верующего человека проявляется в некоторых качествах:

Во-первых, достойная жизнь – это богоугодная жизнь. Слово «угождая» буквально означает «быть довольным, удовлетворять условиям». Угождать Богу значит доставить Ему удовольствие. Поэтому жить достойно значит вести себя как подобает христианину, как вел Себя Иисус Христос, о Котором сказано: «Сын Мой, в Котором Мое благоволение».

Во-вторых, достойная жизнь – это плодоносная жизнь. Плод – это сопутствующий продукт праведной жизни христианина. Иисус Христос говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода (Ин. 15:2). Наши плоды – это обращенные к Богу люди, это жертва хвалы (Евр. 13:15), это благочестивый характер (Гал. 5:22-23).

В-третьих, достойная жизнь — это жизнь познания Бога. Павел уже говорил о познании воли Бога, здесь он говорит о познании самого Бога.
Пример как познавать Бога: я знаю, что Бог Святой и отделен от греха… и я знаю, что где есть грех, там нет Бога.

В-четвертых, достойная жизнь – это духовно сильная жизнь. «Укрепляясь по могуществу славы Его» указывает на действенную Божью силу в жизни верующего человека. Божья сила необходима для совершения служения, для духовного возрастания, для духовной борьбы с врагом (Еф. 6:10-12). Духовная сила напрямую связана с присутствием Святого Духа в человеке. Поэтому достойная жизнь – это жизнь под водительством Духа, это проявление Его силы в нас.
Эта сила дает нам силы для борьбы с грехом, с врагом.

В-пятых, достойная жизнь – это жизнь в терпении и великодушии. Познание воли Бога дает нам силу выдержать страдания и испытания. «Терпение» – это стойкое перенесение трудных жизненных обстоятельств, умение проявить выдержку. А «великодушие» – это терпение по отношению к людям, отказ от немедленной отплаты обидчику, выносливость. Терпение и великодушие – это не стоическое терпение, когда человек держится из последних сил, скрежеща зубами. Терпение и великодушие – это расположение сердца, духовное самообладание.

3. Благодарение
Последний элемент молитвы Павла — это благодарение. Мы живем в то время, о котором сказано, что люди будут неблагодарны. Поэтому благодарность должна стать отличительной чертой нового человека. К сожалению, благодарность нередко отходит на задний план в жизни верующего. Нам более свойственно говорить: «Давай!» Поэтому примерная жизнь христианина – это жизнь в благодарности, в довольствии теми обстоятельствами и условиями, в которые поместил нас Бог.

Особо хочется обратить внимание, что благодарность, направленная к Богу касается, прежде всего, нашего искупления. Мы благодарны, что Господь призвал нас к участию в наследии святых, т.е. дал возможность пользоваться обильными духовными и небесными благословениями. Он также избавил нас от власти тьмы и поместил в Царство Сына Своего. Царство Бога – это духовная реальность, существующая уже сейчас, это – праведность, мир и радость во Святом Духе. Царство – это сфера, где действуют Божьи законы, где закрыт доступ сатане, где мы находимся под Божьей защитой и оградой, в полной безопасности. Мы благодарны, что наше пребывание в Божьем Царстве обеспечил Иисус Христос, Который Своею жертвенной смертью, Своею пролитой кровью заплатил за нас долг, таким образом дав нам искупление и прощение грехов. Поэтому наш Господь достоин благодарности и прославления. Таким образом, все эти составляющие – угождение Богу, принесение плода, терпение и великодушие, а также благодарность – формирую достойную жизнь.

Читайте так же:  Молитва убрать человека с работы

ВЫВОД
О чем мы молимся? О чем просим? Каково содержание наших молитв? Как часто мы благодарим Бога за спасение?

Возлюбленные во Христе братия и сестры! Святая Православная Христианская Церковь, твердо веруя этим неложным словам Спасителя, всегда во всеуслышание исповедует непререкаемую истину, что со смертью человека жизнь его не прекращается. Что мы видим умирающим?

(проповедь в мясопустную родительскую субботу)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы ( Лк. 20, 38 ), — сказал Христос Спаситель неверовавшим в воскресение мертвых саддукеям.

Возлюбленные во Христе братия и сестры! Святая Православная Христианская Церковь, твердо веруя этим неложным словам Спасителя, всегда во всеуслышание исповедует непререкаемую истину, что со смертью человека жизнь его не прекращается. Что мы видим умирающим? Только тело, которое взято из земли и опять возвращается в землю. Плоть разлагается и обращается в прах, а сам по себе человек, со всеми своими чувствами и со своей бессмертной душой, продолжает жить, переходя только из этого мира в другой, загробный. Следовательно, общение между живыми и мертвыми смертью не разрушается, а продолжает существовать.

Многих наших присных уже давно нет на земле, однако любящее сердце не может забыть их, рвется к ним, даже, быть может, больше, чем к живым. Подобным образом и усопшие смотрят из потустороннего мира в нашу сторону, горя любовью к тем, кто здесь их сердцу был особенно близок. Если же кто из умерших достиг оправдания перед Богом, то он, отвечая на нашу любовь взаимной любовью, ниспосылает нам свыше небесную помощь; а тому, кто еще не достиг оправдания, в облегчении его загробной участи может очень помочь наша молитва. Придет время, когда мы увидимся с ними. Как же радостно будет услышать от них слово благодарности за молитву! Они скажут: «Вот ты помнил меня, не забыл меня и помог мне во время нужды моей. Благодарю тебя». И напротив: как горько будет услышать упрек тому, кто не молился за умерших! «Вот ты не вспоминал обо мне, не молился обо мне, не помог мне в час нужды моей, упрекаю тебя».

Состояние усопших подобно положению человека, плывущего по очень опасной реке. Молитва за усопших — это как бы спасательный канат, который бросает человек утопающему ближнему. Если бы каким-нибудь образом перед нами отворились врата вечности и мы увидели бы эти сотни, тысячи миллионов людей, рвущихся к мирному пристанищу, — то какое бы сердце не поразилось и не сокрушилось при виде своих единоверных и единокровных близких, без слов взывающих к нашей молитвенной помощи!

О том, насколько необходимы молитвы за усопших, и о том, что существует общение с загробным миром, я приведу вам сейчас чудесную, но истинную повесть из жизни одного храма нашей Русской Церкви. В селе Лысогорка скончался батюшка. На его место был прислан другой священник — молодой, который за первой же службой неожиданно скончался — прямо в алтаре. Прислали еще одного священника, но и с ним случилось то же самое: в первый день его служения, после того, как пропели «Отче наш» и причастный стих, батюшка очень долго не выходил со Святыми Дарами, и когда староста вошел в алтарь, то увидел священника, лежащего во всем облачении у Святого Престола мертвым. Все ужаснулись, узнав об этой таинственной смерти, и, не зная причины ее, говорили, что какой-то тяжкий грех тяготеет над приходом, если жертвою за него стали две молодые ни в чем неповинные жизни. Слух об этом прошел по всей округе, и никто из священников не решался идти на тот приход.

Согласие изъявил лишь один старец-инок. «Мне все равно скоро умирать. Пойду отслужу там первую и последнюю Литургию, смерть моя никого не осиротит».

Во время службы, когда допели до «Отче наш», чувство самосохранения все же заявило о своих правах, и старец распорядился, чтобы открыли и боковые двери, и Царские врата. Во время запричастного стиха он увидел за Горним местом какой-то силуэт. Этот силуэт выступал все резче и резче, и вдруг за Престолом выделился мрачный образ одетого в ризы священника, который был опутан по рукам и ногам цепями.

Дрожа от страха, инок путал слова молитвы. Но через некоторое время все же собрался с силами, укрепился духом и вышел причащать верующих. Все поняли, что с ним случилось что-то неладное.

А призрак все стоял, лязгая цепями, и скованными руками указывал на стоящий в алтаре ящик.

По окончании Литургии иеромонах призвал старосту, и они открыли ящик, в котором оказались… поминальные записки. Дело в том, что когда покойному священнику подавали поминальные записки, он их, не прочитывая, откладывал на будущее время. Теперь старец понял причину видения и стал ежедневно служить панихиды и прочитывать накопившиеся записки.

В следующее воскресение он уже служил заупокойную Литургию по душе усопшего батюшки. Когда запели запричастный стих, силуэт умершего священника появился снова. Но он был уже не трагичным, грозным, каким являлся в первый раз, а со светлым, веселым лицом и без цепей на руках и ногах. После того, как служивший старец-иеромонах приобщился Святых Таин, призрак зашевелился, поклонился ему до земли и исчез.

Мы с вами видим на этом примере, как молитвы за усопших приносят им пользу и облегчают их участь. И не случайно мы говорим об этом именно сегодня. Потому что сегодня Святая Церковь отмечает особый день, называемый мясопустной родительской субботой, и собирает православных для совместной молитвы пред Престолом Божиим о единоверных наших братиях, отошедших в жизнь вечную. А завтра Святая Церковь воспоминает страшное Второе Пришествие Господа и кончину мира.

Побуждая своих членов быть готовыми ко Страшному Суду, Святая Церковь просит нас помолиться Праведному Судии об усопших наших сродниках, да простятся им все согрешения и да очистится пред ними путь перехода из мрачного подземелья в светлые обители Отца Небесного.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вознесем же, дорогие братия и сестры, молитву ко Христу Богу и от всего сердца возовем: Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Аминь.

Проповедь на тему молитва наша
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here