Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, к Ангелу-Хранителю, к Причащению.
Смысл Псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех.
Если душа плачет, ее обуревает полное смятение, тяжесть и давят грехи, то стоит читать Псалом 50. Неважно, какой именно грех давит вашу душу – в любом случае, Псалом 50 поможет найти успокоение. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.
Молитва Псалом 50 состоит из 12 предложений, в каждом из которых есть своя догмата. Необходимо проникнуться им с первых строк и искренне верить в написанные слова.
После читки проходит тревога, в голову перестают лезть нехорошие мысли, становится легко и хорошо. Такое покаяние перед Богом необходимо, чтобы полностью очиститься.
Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́.
Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя.
Я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну.
Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти.
Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.
Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.
Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.
Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя.
Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти.
Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.
Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.
Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя.
Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.
Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й.
Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.
Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши.
Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.
Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.
Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно отмой меня от нечистоты моей, и от греха моего очисти, отстирай меня,
Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда пред очами моими.
Пред Тобою, Тобою Одним согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил правду о сокрытом в сердце моем и показал, что мудрость Твоя знает все, что внутри у меня.
Окропи меня иссопом, и стану чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистым сотвори во мне, Боже, и дух правды обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
Верни мне радость быть спасенным Тобою и Духом владычественным укрепи меня.
Научу заблудших путям Твоим, и согрешившие к Тебе возвратятся.
Избавь меня от кровавой доли, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правосудие Твое.
Господи! Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе.
Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; всесожжения не угодны Тебе.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалиму:
тогда благоугодны будут Тебе жертвы оправдания, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Дирижеру хора. Псалом Давида, когда пророк Нафан пришел к нему, после того, как Давид согрешил с Вирсавией ,
потому что я сознаю свои беззакония,
и грех мой всегда предо мной.
Против Тебя Одного я согрешил
и в Твоих глазах сделал зло.
Ты справедлив в Своем приговоре
и безупречен в суде Своем.
грешным зачала меня моя мать.
Но Ты желаешь истины, сокрытой в сердце,
так наполни меня Своей мудростью.
Очисти меня иссопом , и буду чист;
омой меня, и стану белее снега.
Дай мне услышать веселье и радость;
пусть порадуются кости, Тобой сокрушенные.
Отврати лицо от моих грехов
Сотвори во мне чистое сердце, Боже,
и обнови во мне правый дух.
и не лиши меня Твоего Святого Духа.
Верни мне радость Твоего спасения
и Духом владычественным поддержи меня.
Тогда я научу нечестивых Твоим путям,
и грешники к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровопролития, Боже,
и язык мой восхвалит праведность Твою.
Жертва Тебе неугодна – я дал бы ее,
всесожжения Ты не желаешь.
Жертва Богу – дух сокрушенный;
сокрушенное и скорбящее сердце, Боже,
Сотвори Сиону добро по Своей благосклонности;
заново возведи стены Иерусалима.
Тогда будут угодны Тебе предписанные жертвы,
тогда приведут быков к Твоему жертвеннику.
b) 50:9: Иссоп – по всей вероятности, один из видов майорана, распространенный в Израиле. Это растение использовалось священниками для кропления (см. Лев. 14:4-7; Чис. 19:18) и было символом очищения от греха в иудейской культуре.
1 Начальнику хора. Псалом Давида,
2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18 ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.
Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.
Либо воспользуйтесь платёжным терминалом, инструкция.
Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена .
Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.
Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: [email protected]
Псалтирь на всякую потребу, составленная по советам и наставлениям святых отцов
Псалмы, выражающие чувствования верующих
Псалмы и их главная мысль
Чтение Псалтири в различных случаях
Предметный указатель псалмов
Псалмы, употребляемые на Богослужениях
Если хочешь кого исправить от недостатков (Св.прав.Иоанн Кронштадский)
Псалмы поются уже 3000 лет.
Молитвы перед началом чтения Псалтири
Псалтирь на Церковно-Славянском языке
§ Архиепископ Ириней (Клементьевский Иоанн Андреевич)
Биография Архиепископа Иринея (его Толкование Псалтири представлены на этом сайте в формате PDF)
Биография в графическом формате (Русский биографический словарь)
50-й псалом царя Давида и текст молитвы Символ веры читают в самых отчаянных ситуациях. Особенно эффективно чтение текста пятидесятого псалма и Символа веры при пропаже: молитвы помогут быстрее найти потерянную вещь.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.
Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.
Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся.
Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей.
Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.
Молитва Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, И жизни будущаго века. Аминь.
Если ваш обозреватель «в целях безопасности ограничил отображение активного содержимого»,
то имейте в виду следующее:
на этих страницах в качестве активного содержимого используется только javascript,
который по определению не имеет доступа к системе и файлам вашего компьютера.
Элементы ActiveX здесь не используются,
а Javascript нужен только для навигации по страницам книжки.
Вы можете «Разрешить запуск активного содержимого этим файлом»,
если щелкните там, где обозреватель рекомендует.
Вы также можете в «Свойствах обозревателя, дополнительно» включить:
«Разрешить запуск активного содержимого файлов на моем компьютере»
Псалтирь пророка и царя Давида на церковнославянском языке с параллельным переводом на русский язык
В предлагаемом вниманию читателя издании представлена церковнославянская Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. Церковнославянский текст Псалтири, включая молитвы по кафизмам и молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири, напечатан в полном соответствии с синодальными изданиями. Псалмы печатаются с параллельными переводом, который выполнен непосредственно с церковнославянского языка. Перевод осуществлен Е. Н. Бируковой († 1987) и И. Н. Бируковым в 1975-1985 гг. Переводчики стремились не только помочь нашим современникам проникнуть в дух и смысл Псалтири, но и создать перевод, максимально близкий к ритму и интонациям славянского текста, его образам и эпитетам.
Размещение тропарей и молитв по кафизмам после каждой кафизмы делает данное издание наиболее удобным для келейного чтения Псалтири и уразумения ее смысла в духе церковной традиции.
Под Твою́ ми́лость прибега́ем, Богоро́дице Де́во, моле́ний на́ших не пре́зри в ско́рбех, но от бед изба́ви нас, Еди́на Чи́стая, Еди́на Благослове́нная.
Житие́ богоуго́дное до́бре сконча́в, сосу́д че́стен Уте́шителя яви́лся еси́, богоно́сне Арсе́ние, чуде́с благода́ть прии́м, всем подае́ши ско́рое вспоможе́ние, о́тче преподо́бне, Христу́ Бо́гу моли́ся дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Аллилу́йя, аллилу́йя, аллилу́йя, сла́ва Тебе́, Бо́же.
Го́споди, поми́луй, Го́споди, поми́луй, Го́споди, поми́луй. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Тебе́ сла́ва подоба́ет, Го́споди Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, О́тцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́. Го́споди, Царю́ Небе́сный, Бо́же, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, вземля́й грех ми́ра, поми́луй нас. Вземля́й грехи́ ми́ра, прии́ми моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, во сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.
На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка.
Господи, прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́. Го́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у тебе ́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.
Сподо́би Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тся нам. Благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено имя Твое́ во ве́ки, ами́нь.
Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Святы́й, просвети́ мя оправда́нии Твои́ми.
Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел ру́ку Твое́ю не пре́зри: Тебе́ подоба́ет хвала́, Тебе́ подоба́ет пение, Тебе́ сла́ва подоба́ет, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Досто́йно есть яко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя величаем.
Надписание псалма указывает на повод написания — обличение пророком Нафаном Давида за его преступление с Вирсавией и Урией, а все содержание — покаянная молитва.
Господи! Прости и очисти по Твоей великой милости мой грех, который тяготит меня. Я глубоко сознаю свою вину пред Тобою (3-6). Я зачат и рожден во грехе. Ты сообщал мне откровения, любил меня. Прояви свою милость очищением и прощением моего греха и сделай меня радостным от полученного прощения (7-14). Открой мои уста для проповедания и восхваления Тебя. Такой вид богоугождения Тебе приятней внешних жертв (15-19).
1 Начальнику хора. Псалом Давида,
2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
За совершенный Давидом грех Бог через пророка Нафана наложил на него наказание (см. 2 Цар XII:10-14). Такой приговор над собою Давид считает вполне заслуженным им («Господь праведен в приговоре и чист в суде»), так как его грех есть оскорбление Бога, требующее возмездия для научения виновного и поддержания авторитета Закона, данного в Его заповедях, пред людьми.
Такая молитва об очищении, с признанием и исповеданием заслуженности кары, кроме желания облегчения своей совести понесением последней, могла вызываться и другим побуждением — на примере Давида, караемого Богом за совершенный им грех, показать всему народу важность соблюдения ими заповедей Бога и необходимость заботы о чистоте своей жизни.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Однако совершенный Давидом грех не есть намеренное и сознательное желание оскорбить Бога, но является следствием временного господства в нем той греховной склонности, которая вложена в него с самого рождения, т. е. наследственного первородного греха.
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
8. «Внутрь меня явил мне мудрость», т. е. духовно меня просветил, сообщил то откровение через пророка, которого я своими силами не мог бы узнать. — «Вот, Ты возлюбил истину». Господь любит только истину, а потому эту истину Он желает видеть и в людях. Для поддержания в них влечения к истине Им и даются откровения людям.
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
9-14. Чтобы служить истине и быть достойным последующих откровений от Бога, Давид и молит об очищении своего греха, как через окропление иссопом (соком растения) делались годными к употреблению одежды и предметы и лица оскверненные (Лев XIV:6, 7, 49-52), и о том нравственном просветлении, которое бы сделало его белее снега. Такая милость Бога наполнила его радостью и весельем.
О восстановлении в себе чистоты и прежней праведности (12 ст. ), о приближении и примирении с Богом, Давид и молит Бога. Под «Духом Святым» можно разуметь или вообще благоволение Бога к Давиду, или ниспослание Духа Святого, Третьего Лица Св. Троицы (13). — «Дай мне услышать радость и веселие» — дай мне возможность порадоваться спасению, прощению от Тебя. — «Духом владычественным» — то же, что и Духом Святым (14). «Утверди» — сделай меня твердым в следовании Твоим заповедям.
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
15. Очищение Давида от греха послужит для него побуждением заботиться об обращении к Богу нечестивых и грешников.
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18 ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
20-21. Эти стихи, вероятно, были присоединены к псалму во бремя плена Вавилонского, так как содержание их не отвечает историческому положению Иерусалима и еврейского народа во время царствования Давида. Тогда не были разрушены стены Иерусалима и не было прекращено богослужение при храме. Такое состояние евреи переживали лишь во время плена. Этот псалом, представляющий покаянное и молитвенно-сокрушенное состояние Давида, напоминал пленным евреям о их прошлой греховной жизни и мог вызывать в них покаяние в своих грехах, поэтому они могли молиться словами этого псалма, присоединив к нему прошение о возвращении своем на родину и о восстановлении прежнего величия Иерусалимского храма.
Этот псалом, как и 37-ой, называется покаянным и чаще других употребляется в богослужении, входя в состав малого повечерия, полунощницы и третьего часа. Он очень ярко изображает как покаянное состояние грешника, каким является каждый человек, так и то чувство смирения, с каким должен обращаться к Богу всякий молящийся Ему. Сила выраженного в нем смирения и глубина покаяния содействовали такому широкому употреблению псалма.
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+EnterНачальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Если ваш обозреватель «в целях безопасности ограничил отображение активного содержимого»,
то имейте в виду следующее:
на этих страницах в качестве активного содержимого используется только javascript,
который по определению не имеет доступа к системе и файлам вашего компьютера.
Элементы ActiveX здесь не используются,
а Javascript нужен только для навигации по страницам книжки.
Вы можете «Разрешить запуск активного содержимого этим файлом»,
если щелкните там, где обозреватель рекомендует.
Вы также можете в «Свойствах обозревателя, дополнительно» включить:
«Разрешить запуск активного содержимого файлов на моем компьютере»
ПСАЛТИРЬ, перевод на русский язык
В предлагаемом вниманию читателя издании представлена церковнославянская Псалтирь в переводе на русский язык. Перевод осуществлен Е. Н. Бируковой († 1987) и И. Н. Бируковым в 1975-1985 гг. Переводчики стремились не только помочь нашим современникам проникнуть в дух и смысл Псалтири, но и создать перевод, максимально близкий к ритму и интонациям славянского текста, его образам и эпитетам..
Размещение тропарей и молитв по кафизмам после каждой кафизмы делает данное издание наиболее удобным для келейного чтения Псалтири и уразумения ее смысла в духе церковной традиции.
Многократно отмой меня от нечистоты моей, и от греха моего очисти, отстирай меня, Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда пред очами моими.
Пред Тобою, Тобою Одним согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил правду о сокрытом в сердце моем и показал, что мудрость Твоя знает все, что внутри у меня.
Окропи меня иссопом, и стану чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистым сотвори во мне, Боже, и дух правды обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
Верни мне радость быть спасенным Тобою и Духом владычественным укрепи меня.
Научу заблудших путям Твоим, и согрешившие к Тебе возвратятся.
Избавь меня от кровавой доли, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правосудие Твое.
Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе:
Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее;
всесожжения не угодны Тебе.
Жертва Богу — дух сокрушенный;
сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион;
воздвигни стены Иерусалиму: Тогда благоугодны будут Тебе жертвы оправдания, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Псалтирь — одна из важнейших книг в Библии, которая была по большей части написана царем Давидом. Псалом 50 — это песнь покаяния царя в страшном грехе, который он совершил.
Песнь 50 была написана царем Давидом вскоре после прелюбодеяния с Вирсавией.
Другие псалмы царя Давида:
Израиль в то время воевал с аммонитянами, но царь остался в Иерусалиме и не возглавлял войско. Однажды вечером он видел купающуюся женщину и возжелал ее, несмотря на то, что она была женой одного из воинов. Царь провел ночь с Вирсавией и отпустил ее, а чуть позже она сообщила, что ждет ребенка.
Давид вначале пытался подстроить все так, чтобы муж Вирсавии Урия провел ночь с женой и думал, что она носит их ребенка. Но тот отказался пребывать в блаженстве, пока товарищи воюют и отбыл вновь на войну.
Тогда Давид решил руками военачальника отправить Урию в самую гущу сражения, чтобы он погиб. Когда Вирсавия оплакала своего мужа, он взял ее в жены. Но Господь, видя грех, который совершил Давид, несмотря на то, что сильно любил псалмопевца, решил наказать и ребенок, которого чуть позже родила Вирсавия, умер.
Пророк Нафан пришел к царю и от лица Господа объявил, почему так произошло и призвал царя Давида к покаянию. Результатом этого стало написания покаянного 50 псалма.
1. Начальнику хора. Псалом Давида,
2. когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
3. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
9. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
14. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18. ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21. тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Для того чтобы лучше понять смысл текста, следует толковать построчно, прослеживая мысль Давида и учитывая культурно-исторический аспект:
Чтобы лучше понять, смысл данной песни можно посмотреть несколько фильмов, где его исполняют:
Или послушать проповедь о покаянии игумена Нектария на основании данного текста.
Псалом 50 является самым распространенным священным текстом, который регулярно читается. При этом его можно читать самостоятельно в моменты острой нужды и раскаяния, как утреннюю или вечернюю молитву, как часть канона Богородице или канона Ангелу-Хранителю. Регулярно читают в храмах на богослужениях перед Причащением.
Читайте также интересные статьи:
Чтение данной песни как бы приводит человеческий дух в состояние сокрушения и покаяния о совершенном грехе. Человек просит Бога помиловать его и даровать ему обновленную совесть и вернуть сердце в состояние благоволения и спокойствия.
- в моменты сокрушения и печали;
- во время тяжести от совершенных грехов;
- перед Причастием;
- для очищения души;
- каждый вечер, как молитву-прощение за день, полный грехов.
Важно! Следует помнить, что Псалтирь — это книга, наполненная мудростью и полная переживания человека о его взаимоотношениях с Господом. Читать ее полезно для наставления и улучшения отношений с Небесным Отцом.
Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя;
яко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой пре́до мно́ю есть вы́ну.
Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти.
Се бо, в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.
Се бо, и́стину возлюби́л еси́;
безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.
Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся;
омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.
Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие;
возра́дуются ко́сти смире́нныя.
Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти.
Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.
Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.
Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твое́го и Ду́хом влады́чним утверди́ мя.
Научу́ беззако́ныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.
Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́;
возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й.
Го́споди, устне́ мои отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.
Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши.
Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н;
се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.
Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.
Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая;
Щедроты — богатые милости. Наипаче — особенно. Яко — потому. Аз — я. Выну — всегда. Се — вот. Иссоп — трава, употреблявшаяся древними евреями для окропления себя жертвенной кровью. Паче — более. Даси — дай. Созижди — сделай. Прав — праведный, безгрешный. Утроба — живот, внутренность человека. Воздаждь — дай. Устне — рот, язык. Убо — поистине. Всесожжение — жертва древних евреев, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике. Ублажи — дай блаженство, осчастливь. Сион — гора в Иудее, в Иерусалиме. Олтарь — жертвенник.
Слово псалом означает песнь. Этот псалом составлен пророком Давидом, когда он каялся в великом грехе — он убил благочестивого Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавиею. Этот псалом называют покаянным, потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании. Поэтому этот псалом читается часто в церкви во время богослужения. Нам, виновным во множестве грехов, этот псалом следует произносить как можно чаще.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Этими словами мы просим, чтобы Господь по особой Своей милости простил наши грехи.
От пятен греха душа очищается покаянием. Старец Анфим часто использовал следующий пример: «Что делают те, у кого грязь на лице и руках? Они открывают кран, чтобы в изобилии текла вода до тех пор, пока они не отмоются. Будем подражать им и мы. Откроем не один, а два крана — наши глаза, чтобы из них потекли изобильные слезы покаяния, которые отмоют все яды суетного мира, загрязнившие и запачкавшие окаянную нашу душу. Только слезы покаяния могут очистить душу».
Старец Филофей говорил: «Признак истинного покаяния — глубокое переживание, сокрушение и скорбь сердца, воздыхания, молитвы, посты, бдения и слезы. Такое покаяние подлинно и истинно. Такое покаяние приносит пользу, ибо подает грешнику прощение и делает его другом Божиим».
Старец Иаков убеждал христиан приступать к таинству покаяния без колебаний. Он говорил: «Не колеблитесь, не стесняйтесь. Что бы вы ни сделали,—даже самый большой грех, — духовник имеет власть от самого Владыки Христа и апостолов прощать вас, накрыв своей епитрахилью».
Исповедавшемуся грешнику старец Амфилохий сказал: «Брате, забудь свои грехи, наш Христос их вычеркнул из Книги Жизни».
Псалом 50 является одним из важнейших богослужебных текстов, используемых в качестве дополнения к литургии как в православной, так и в католической традиции. Псалом 50 известен также как «покаянный». Начинается он со слов «Miserere mei Deus», что на церковнославянский переводится, как «Помилуй мя, Боже».
Данный псалом состоит из 12 строк, в каждой из которых происходит последовательное обращение к Господу, с целью получить покаяние и прощение от Всевышнего. Читать такую молитву можно и нужно после совершения греховного деяния либо же после страстных мыслей, которые могут в дальнейшем ввести человека во грех.
Страсти – первая ступенька на пути к совершению деяния, и молитва «покаяния», прочитанная в период смятения чувств, может спасти вашу душу. Однако чтение ее после греха даже более важно, поскольку Господь принимает и прощает тех, кто нашел в себе силы покаяться и попросить благословения Господнего на лечение души своей и возмещение греха. Молитва покаяния успокаивает в тяжкие минуты, очищает сознание, облагораживает душу и дает надежду.
Что касается места и времени, то святые отцы рекомендуют читать данный текст в церкви. Как уже было сказано, псалом 50 является обязательной частью богослужения, чаще всего воскресного, когда проводится таинство евхаристии (причащение «кровью и плотью» Господними). Прежде всего необходимо выстоять службу и пройти все этапы воздействия святого духа во время заутреней. Во время литургии принято читать общую молитву, во время которой прихожане молятся за себя и просят помиловать Господа за свой грех.
Первая молитва, самая искренняя и самая тяжкая, в то же время является самой важной, поскольку естество человека находится в состоянии сильного подъема, и никакие темные мысли не заслоняют ее чистоты. И уже после того, как прощение о своем духе выспрошено у Отца нашего, человек может приступить к молитве отдельным святым и мученикам, а также попросить милости для своих родных и близких.
Значение 50 псалма в христианстве огромное, поскольку произнесение этого священного текста способно не только предотвратить последствия злодеяния, но и его возможность.
В этом видео вы узнаете историю составления 50-го псалма и его значение.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.
Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.
Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Создан псалом был после грехопадения царя Давида, который отправил на смерть благочестивого мужа Урию, чью жену он возжелал. Символом глубокого покаяния Помазанника в содеянном прегрешении стало написание псалма 50.
Псалом 50 был написан после грехопадения царя ДавидаГлавная мысль послания – только искреннее раскаявшись можно вернуться к Богу. Толкование псалма, поможет узреть заложенную в нем истину:
- Стих 1 – 2. Указывает на авторство и предысторию написания песни.
- Стих 3. После осознания содеянного Давид возносит мольбы о прощении.
- Стих 4 – 5. Уже знающий о своем прощении царь, не перестает умолять Господа смыть с него скверну.
- Стих 6. Помазанник не может быть предан человеческому суду, однако от Всевышнего ему не укрыться, что заставляет его устыдиться содеянного.
- Стих 7 – 8. При рождении человек уже грешен, однако очиститься и познать истину можно только через Господа.
- Стих 9 – 10. Посланное очищение, приносит радость, успокаивает не только душу, но и изнывающие от греха кости.
- Стих 11. Показано, что, только уповая на Творца можно пройти сквозь искушения и испытания не поддавшись греху.
- Стих 12. Царь возносит молитвы, чтобы вырвать из сердца греховное семя и вернуться на праведный путь.
- Стих 13 – 14. Просит Всевышнего услышать мольбы грешника, подарить очищение и провести по дороге жизни, одарив мудростью Святого Духа.
- Стих 15. Царь подал плохой пример своим подданным, которые смогут узреть праведный путь через его покаяние.
- Стих 16 – 19. Давид умоляет смыть с него кровь убитого Урии. Показывается, что материальные жертвы, без душевного раскаяния не имеют для Всевышнего никакого значения.
- Стих 20 – 21. В последних строках царь возносит мольбы за гору Сион и еврейский народ, поскольку он знает, какая жертва будет принесена возле нее.
В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.
Псалтырь собрание посланий, которые наполнены мудростью и переживаниями человека о его взаимоотношениях с Всевышним.
Текст читают регулярно во время утренней и вечерней молитвы.
Богослужение проходит на старославянском языке, однако современный перевод более доступен для понимания. Поэтому в домашних условиях допустимо прочтение молитвы на русском языке.
Обращаться к тексту рекомендуют в таких ситуациях:
- в период сожаления и печали;
- при тяготении от осознания собственных прегрешений;
- перед таинством Причастия;
- для успокоения души;
- при вечернем молебне, чтобы очиститься от совершенных за день грехов.
1 Начальнику хора. Псалом Давида,
2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18 ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Покаянный псалом помогает людям очиститься от греховных деяний, которые терзаю душу. Он открывает им глаза на содеянное, учит искреннему покаянию и наставляет на праведный путь. Покаявшиеся в своих прегрешениях обретут умиротворение и Божье расположение.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.