Псалом 51 текст молитвы на русском

На данной странице вы найдете детальное описание: псалом 51 текст молитвы на русском - подобранную специально для Вас!

1 Начальнику хора. Учение Давида,

2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.

3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною;

4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!

5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;

6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:

7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых.

8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:

9 «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем».

10 А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,

11 вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.

1 Начальнику хора. Учение Давида, 2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.

3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; 4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! 5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; 6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: 7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых.

8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:

9 «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем».

10 А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, 11 вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.

1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею * ; 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; 8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; 9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

В конец, разума Давиду, внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу, и рещи ему: прииде Давид в дом Авимелехов

К исполнению. Учение Давида. Когда пришёл Доик Идумеянин и возвестил Саулу, и сказал ему: «Пришёл Давид в дом Авимелеха».

1 Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день.

1 Что в злобе хвастаешься, сильный, беззаконием весь день?

2 Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть.

2 Неправду замыслил язык твой, как отточенную бритву сотворил ты коварство.

3 Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду.

3 Возлюбил ты порок больше добра, неправду больше, чем говорить правду.

4 Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив.

4 Возлюбил ты все речи погибельные, язык коварный.

5 Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых.

5 Поэтому Бог истребит тебя до конца; пусть вырвет Он тебя и переселит тебя из жилища твоего, и корень твой – из земли живых.

6 Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут:

6 Увидят праведные, и убоятся, и над ним посмеются и скажут:

7 се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею.

7 «Вот человек, который не поставил Бога помощником себе, но надеялся на множество богатства своего, и укрепился тщетою своею».

8 Аз же яко маслина плодовита в дому Божии, уповах на милость Божию во век и в век века.

8 А я, как маслина плодовитая в доме Божием, – надежду возложил на милость Божию вовек и во век века.

9 Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

9 Буду славить Тебя вовек за то, что Ты сотворил, и уповать на имя Твоё, ибо оно благо пред святыми Твоими.

Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день. Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божии, уповах на милость Божию во век и в век века. Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

1 Начальнику хора. Псалом Давида,

2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

Читайте так же:  Молитва на удачу в торговле проверено это работает

18 ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Дирижеру хора. Псалом Давида, когда пророк Нафан пришел к нему, после того, как Давид согрешил с Вирсавией ,

потому что я сознаю свои беззакония,

и грех мой всегда предо мной.

Против Тебя Одного я согрешил

и в Твоих глазах сделал зло.

Ты справедлив в Своем приговоре

и безупречен в суде Своем.

грешным зачала меня моя мать.

Но Ты желаешь истины, сокрытой в сердце,

так наполни меня Своей мудростью.

Очисти меня иссопом , и буду чист;

омой меня, и стану белее снега.

Дай мне услышать веселье и радость;

пусть порадуются кости, Тобой сокрушенные.

Отврати лицо от моих грехов

Сотвори во мне чистое сердце, Боже,

и обнови во мне правый дух.

и не лиши меня Твоего Святого Духа.

Верни мне радость Твоего спасения

и Духом владычественным поддержи меня.

Тогда я научу нечестивых Твоим путям,

и грешники к Тебе обратятся.

Избавь меня от кровопролития, Боже,

и язык мой восхвалит праведность Твою.

Жертва Тебе неугодна – я дал бы ее,

всесожжения Ты не желаешь.

Жертва Богу – дух сокрушенный;

сокрушенное и скорбящее сердце, Боже,

Сотвори Сиону добро по Своей благосклонности;

заново возведи стены Иерусалима.

Тогда будут угодны Тебе предписанные жертвы,

тогда приведут быков к Твоему жертвеннику.

b) 50:9: Иссоп – по всей вероятности, один из видов майорана, распространенный в Израиле. Это растение использовалось священниками для кропления (см. Лев. 14:4-7; Чис. 19:18) и было символом очищения от греха в иудейской культуре.

51:1,2 Начальнику хора. Учение Давида,
2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.
Здесь -ни много ни мало — учение Давида. То есть, Давид на наглядном примере предательства Доика наставляет Израиль ненавязчиво через содержимое песни: за партой сидеть — быстро устанешь, а в песне учение слушать — и уму и сердцу бальзам.

51: 3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда [со мною;]
Да, Доик считал себя героем в этой ситуации: предал и погубил 70 священников только ради того, чтобы угодить негодному Саулу. (1Цар.22:18). И на какое-то время подобные личности на самом деле вверх поднимаются через подлость свою. Однако Давид уверен, что Бог в состоянии его от всех «Доиков» защитить, если у Него нужда в этом возникнет.

51: 4-6 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он [у] [тебя], коварный!
5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;
6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
Давид даёт характеристику всем «Доикам» вместе взятым:
— язык «Доиков» коварен , говорит для убийства и совершения злых дел;
— личность «Доиков» любит делать зло и ложь саму по себе, способствующую распространению зла.
Кому нравится подобный образ жизни — тот, ясное дело, далёк от того, чтобы отображать образ и подобие Божье.

51: 7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых.
Давид уверен, что подобный род «Доиков» исчезнет с лица земли живых, под корень срублены будут все «Доики» так, что и поросли более вовеки никакой гнусной не дадут

51: 8,9 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:
9 «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем»
Поймут это праведники, когда увидят суд Божий над «Доиками» всей земли и лишний раз убедятся в том, что противникам Бога — нет места в Его миропорядке.

О вечной погибнли нечестивых

Что хвалишися во злобе, сильне;
Беззаконие весь день,
Неправду умысли язык твой:
Яко бритву изощрену сотворил еси лесть.

Возлюбил еси злобу паче благостыни,
Неправду, неже глаголати правду:
Возлюбил еси вся глаголы потопныя,
Язык льстив.

Сего ради Бог разрушит тя до конца,
Восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего,
И корень твой от земли живых.

Узрят праведнии, и убоятся,
И о нем возсмеются, и рекут:
Се человек, иже не положи Бога помощника себе:
Но упова на множество богатства своего,
И возможе суетою своею.

Аз же яко маслина плодовита в дому Божии:
Уповах на милость Божию во век, и в век века.

Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси:
И терплю имя Твое,
Яко благо пред преподобными Твоими.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

О вечной погибнли нечестивых

Что хвалишься злодейством, сильный?
Милость Божия всегда со мной;
Гибель вымышляет язык твой;
Как изощрённая бритва, он у тебя, коварный!

Ты любишь больше зло, нежели добро,
Больше ложь, нежели говорить правду;
Ты любишь всякие гибельные речи,
Язык коварный.

За то Бог сокрушит тебя вконец,
Изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего
И корень твой из земли живых.

Увидят праведники и убоятся,
Посмеются над ним и скажут:
«Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою,
А надеялся на множество богатства своего,
Укреплялся в злодействе своём».

А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием,
И уповаю на милость Божию во веки веков.

Вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал,
И уповать на имя Твоё,
Ибо оно благо пред святыми Твоими.

Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

1 Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей 2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

3 Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших,- 4 и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.

Читайте так же:  Молитва за детей за успешную сдачу экзамена

5 Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.

7 Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

8 Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

9 Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.

10 Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

11 Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.

12 И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 51

Этот псалом был написан Давидом по печальному поводу предательского доноса Дойка Идумеянина на первосвященника Ахимелеха за то, что тот оказал гостеприимство Давиду (1-Цар. 21-22).

Объяснительная надпись соответствует в русском тексте первым двум стихам псалма.

А. Погибель ждет злодея (51:3-9)

Пс. 51:3. Напрасно хвалится предатель своим злодейством: не знает он. что милость Божия всегда с Давидом, и что, следовательно, донос его не достигнет цели.

Пс. 51:4-6. Злодейским поступок Дойка был потому, что в своем доносе Саулу он представил Ахимелеха как сознательно оказавшего помощь противнику царя, тогда как первосвященник не знал об истинных мотивах появления у него царского зятя и оказал тому обычное на Востоке гостеприимство. Язык предателя, замыслившего гибель для ни в чем не повинного человека, сравнивается с «острой бритвой».

Пс. 51:7. За содеянное им Дойка ожидает скорая гибель, но и потомство его (корень) Бог… исторгнет… из земли живых

Пс. 51:8-9. Праведники, предвидит Давид, хоть и ужаснутся участи предателя, но и посмеются над нею (в значении «не станут сожалеть о ней»), ибо получат еще одно подтверждение тому, что горькая расплата ожидает всякого, кто не в Боге утверждается, а надеется на свое богатство и упорствует в злобе своей и коварстве.

Б. Не такова участь человека веры (51:10-11)

Пс. 51:10-11. По контрасту с нечестивцем, которого ждет «искоренение», себя псалмопевец уподобляет «зеленеющей маслине» (символ процветания). В доме Божием (т. е. в близости своей к Богу, обитающему в скинии), в уповании на милость Его, видит Давид залог своего благополучия. И обещает вечно… славить Его.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое.

1 Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Они развратились и стали гнусны в беззакониях; нет делающего благое.

2 Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога?

2 Бог с неба взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.

3 Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго.

3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего благое, нет ни одного.

4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша.

4 Неужели не познают все творящие беззаконие? Съедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.

5 Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их.

5 Там устрашились они страха, где не было страха, ибо Бог рассыпал кости человекоугодников. Они устыдились, ибо Бог презрел их.

6 Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

6 Кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Псалом 51 имеет надписание, состоящее из двух стихов, которые читаются так:

Пс.51:1–2 В конец, разума Давиду, внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу, и реши ему: прииде Давид в дом Авимелехов.

Пс.51:3–4 Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день, неправду умысли язык твой: яко бритву изощрену сотворил еси лесть.

Пс.51:5–6 Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду, неже глаголати правду; возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив.

Пс.51:7 Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых.

Пс.51:8–9 Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею.

Пс.51:10 Аз же яко маслина плодовита в дому Божии: уповах на милость Божию во век и в век века.

Пс.51:11 Исповемся тебе в век, яко сотворил еси: и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

Исповемся Тебе значит: «буду славить, благодарить Тебя». Слова и терплю имя Твое в Учебной Псалтири заменены на поле словами «и уповаю на имя Твое», а в переводе с греческого читаются: «и держу имя Твое». Смысл этих заключительных изречений псалма таков: суд над Доиком и другими злобными врагами моими, говорит Давид, предрешен Тобою, Господи: они будут истреблены и искоренены, яко Ты сотворил еси их погибель и мое спасение, и я буду благодарно прославлять Тебя за то в век. Мое благодарное исповедание соединено с непрестанным упованием на имя Твое, которое свято чтится у всех святых Твоих, яко благо пред преподобными Твоими.

До этого я освоила с пришедшими мне мелодиями молитвы на иврите. Я впервые почувствовала, как меняется сила псалма с напевом на иврите. Для меня не было неожиданностью то, что псалом на иврите звучит так сильно. Ведь я уже не раз писала о своем восприятии духовной энергии букв Святого языка и священных текстов на иврите. Захотелось проверить силу псалма с мелодией на русском языке.

Я уже не помню, как и когда ко мне пришла мелодия к 51 псалму. Но я почувствовала ее созвучие с этим сильнейшим и известнейшим псалмом короля Давида. Он заставляет страдать и искренне просить у Всевышнего прощения за свои грехи, перенимая опыт нашего псалмопевца. Мелодия помогла оживить чувства, вызываемые этим псалмом, связав их с русским текстом. Вместе они создали то особое восприятие псалма, который всегда трогал меня до слез. Значит и русский язык создает свои духовные вибрации, которые согласуются с нотами, возможно подобно буквам иврита. А музыка, как универсальный язык мира, помогает этому, создавая особый молитвенный настрой.

Читайте так же:  Молитва перед едой краткая

П.С. Благодарю Дова Энтина за то, что пропел эту молитву на редкость проникновенно и точно, а также оформил к ней ноты.

Начальнику хора. Учение Давида, после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.

Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:

За то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним и скажут: «Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем».

А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.

Повод написания псалма указан во 2 ст. Это — донос Доика на первосвященника Ахимелеха за оказанное последним Давиду гостеприимство.

Что ты хвалишься своим доносом, заключающим коварство и несущим зло (3-6)? За это Господь покарает тебя, исторгнет от земли живых и на твоем примере наглядно покажет гибельность упования только на свою крепость, а не на Бога (7-9). Я же, за свою веру в Бога, буду как зеленеющая маслина, за что и прославлю Его (10-11).

1 Начальнику хора. Учение Давида,
2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.
3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною;

2-3. Донос Доика Саулу Давид называет злодейством потому, что он имел целью завинить Ахимелеха в оказании Давиду помощи, как врагу своего царя, т. е. в сочувствии мятежнику и соучастии с последним. В этом случае он намеренно ложно истолковал поступок Ахимелеха, который не знал истории настоящего бегства Давида и если оказал ему участие, то руководился священным обычаем гостеприимства, а не злодейским умыслом против своего царя; донос Доика, как губивший невинного, был злодейством. — «Милость Божия всегда со мною». Давид верит, что Господь не оставит его своей защитой и донос Доика, рассчитанный на то, чтобы повредить Давиду, будет безрезультатен.

4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!
5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;
6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых.

7. «За то Бог сокрушит тебя вконец» — выражение неопределенное, указывающее или на полную гибель его на земле, на потерю им своего внешнего благополучия и гибель его потомства («корень из земли живых»), или на вечную гибель и осуждение Богом, когда Доик лишен будет близости к Богу, вечной пред Ним жизни («земля живых», т. е. праведников), а низойдет в землю забвения, в шеоле.

8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:
9 «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем».
10 А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,

10. «Я, как зеленеющая маслина, в доме Божием». Нечестивый погибнет, положение же Давида будет прочным и хорошим, как дерево, зеленеющее при обилии влаги. Эту силу для своего процветания Давид находит «в доме Божием», т. е. от Бога, обитающего в скинии.

11 вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

В конец, разума Давиду, внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу, и рещи ему: прииде Давид в дом Авимелехов

К исполнению. Учение Давида. Когда пришёл Доик Идумеянин и возвестил Саулу, и сказал ему: «Пришёл Давид в дом Авимелеха».

1 Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день.

1 Что в злобе хвастаешься, сильный, беззаконием весь день?

2 Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть.

2 Неправду замыслил язык твой, как отточенную бритву сотворил ты коварство.

3 Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду.

3 Возлюбил ты порок больше добра, неправду больше, чем говорить правду.

4 Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив.

4 Возлюбил ты все речи погибельные, язык коварный.

5 Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых.

Читайте так же:  Молитва при порушенні сну у дітей

5 Поэтому Бог истребит тебя до конца; пусть вырвет Он тебя и переселит тебя из жилища твоего, и корень твой – из земли живых.

6 Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут:

6 Увидят праведные, и убоятся, и над ним посмеются и скажут:

7 се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею.

7 «Вот человек, который не поставил Бога помощником себе, но надеялся на множество богатства своего, и укрепился тщетою своею».

8 Аз же яко маслина плодовита в дому Божии, уповах на милость Божию во век и в век века.

8 А я, как маслина плодовитая в доме Божием, – надежду возложил на милость Божию вовек и во век века.

9 Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

9 Буду славить Тебя вовек за то, что Ты сотворил, и уповать на имя Твоё, ибо оно благо пред святыми Твоими.

Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день. Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божии, уповах на милость Божию во век и в век века. Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 50 на русском языке с ударениями. Узнайте, для чего читают 50 Псалом, а также его толкование с современным переводом. Когда Псалом 50 читают 40 раз? Обо всем подробнее в данной статье!

Текст молитвы Псалом 50 на русском языке: современный перевод

Текст молитвы Псалом 50 с ударениями

Слушать онлайн:

Пожалуй чаще всего христиане сталкиваются с покаянным 50 псалмом. Без исповедания своих грехов, искреннего раскаяния невозможно спастись. Этому тексту придается большое значение. Как согрешивший Давид, так и все мы нуждаемся в очищении, чтобы Благодать не оставила нас. Как это делать учимся у пророка, который впал в тяжкий грех .

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен. Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником. Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания .

В одном городе жили богач и бедняк. У последнего всего имущества было – одна овечка, которую безмерно любил: кормил, ухаживал, лелеял. У богача были огромные стада разных животных. Когда понадобилось приготовить угощение, он отнял овечку у бедняка, а своих не тронул. И Нафан спрашивает: Царь, что, по-твоему, он заслуживает?

Возмущенный Давид произнес: Смерти, и несчастному должен возместить утрату в 70 раз. Тогда Нафан сказал прямо: Царь, слово, которое ты произнес, касается тебя. Ибо этим богачом являешься ты сам. И смертный приговор вынес о себе .

Так как, пророк пришел, и лично передал слова Божьи, свидетельствует о том, что дар, бывший у Царя, поврежден. Бог не говорит с ним напрямую, как раньше. Связь частично утрачена, поэтому в псалме звучат просьбы: обновить Дух правый. Грех лишает человека Благодати, он остается беззащитен перед злом. Вот, какое определение вынес Господь:

    Я все тебе дал: богатство, царство, власть. Если не хватало, стоило только попросить, все получил бы. Ты нарушил Закон. Презрел слово Божие. За это умрет ваш с Вирсавией сын.

Чтобы искупить беззаконие, придется претерпеть «наказание» во очищение, понести болезнь, скорбь или смерть. Нам Христос принес спасительное покаяние. Вот почему всегда, когда что-то не ладится, надо, в первую очередь, исповедаться, искренне, как Давид раскаялся в своих злодеяниях.

Нафан возвестил еще одно определение о царе: Убив Урию мечом…, теперь оружие и война не отойдут от дома царя израильского. Страх такой перспективы еще больше понуждает к полному очищению от беззакония, чтобы последствия падения не отразились на состоянии государства, родных и личности помазанника Божия .

Согласно Арсению Каппадокийскому 50 песнь возносится, когда по грехам нашим случаются эпидемии, мрут люди или животные. Так как, мы грешим постоянно, то псалом читается:
    каждый день – домашнее Правило; входит в канон Богородице; в Последование ко святому Причащению; в составе малого повечерия; Полунощницы, и третьего Часа.

Совет: Иногда, чтобы увидеть собственное падение, необходим взгляд со стороны. Как это сделал Нафан, сначала рассказав притчу. Пытаясь познать себя, попробуйте обнаружить меру вины, исходя не из внутренних побуждений, а бесстрастно рассмотреть поступки, как бы глазами постороннего человека .

У Давида мы учимся покаянию. Он раскрывает шаг за шагом процесс вычищения души. Важно понять, что для этого необходимо:
    Обнаружить грех, о котором никто (даже царь) не ведал, кроме Господа, видящего все тайные наши дела. Уразуметь – очищаешься не сам, а просишь Того, Кто омоет и окропит иссопом (настой травы, избавляющий от проказы). Это символ будущего Таинства Крещения. Во времена Давида его не было. Прощение происходит не от нашего ума, но по милости Человеколюбца. Мы призваны к праведности. Нарушая Закон, данный Богом, теряем Благодать и связь с Ним. Его Любовь исцеляет рану, которую нанесли своей душе.

Давид просит Великой милости, так как, не получается изгладить грехи полностью: Жена и ребенок постоянно напоминают об убийстве. Кровь смыть непросто, поэтому читаем:Избави от кровей. Совесть подсказывает, что Господь прав в суде над ним. Молит вернуть прежнюю чистоту и дар пророчества (Благодать) обновить. Омыть многократно сердце, чтобы не осталось и следа от грехопадения .

Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:

    Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы. Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь. Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.
Читайте так же:  Молитва от буйного человека

Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.

    В скорби – утешение. В радости принесет благодарственную хвалу Господу. Найдет выход из трудного положения. Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия. Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла. Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.

Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.

Молитвы, когда согрешишь

Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день. Неправду умыс­ли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет та, и преселит тя от селе­ния твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множества богатства сво­его, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божий: уповах на милость Божию во век, и в век века. Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 90 на русском языке. Молитва Псалом 90 — очень сильная молитва от попадания под дурное влияние самого разного проявления!

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Псалмы считаются очень сильными молитвами, так как, представляют собой словосложения людей (стоящих в первом ряду), поверивших Богу, последовавших за Ним, просвещенных Святым Духом. Они как Ангелы Божии среди язычников, которых избрал Сам Бог. Через них Он явил Свое Величие и Славу народу жестокому и упрямому во зле, то есть, евреям.

Мощь псалма 90 или «Живый в помощи Вышняго» заключается не только в словах, но зависит от веры, обращающегося к Могущему Все. Смысл текста можно свести к следующему: кто доверяет, надеется, уповает на Бога, тот получает просимое, всегда имеет Его защиту. Возлюбивший Имя Господне – будет долголетен и прославлен. И автор перечисляет виды помощи, получаемые верующим.

Самые часто употребляемые и любимые псалмы, это – 50 (покаянный) и 90 (хвалебный и защищающий от всех бед). Последний входит в чтение 6 часа, упоминается на погребении и панихидах. Православные давно убедились, что «Живый в помощи» помогает в самых опасных ситуациях. Известно: на войне нет неверующих, ибо смерть стоит за спиной, поэтому текст молитвы:

    либо учили наизусть; либо зашивали в гимнастерку; либо носили с собой и регулярно читали, прося защиты у Бога.

И получали ее. Есть много историй, когда по словам молитвы, освобождались из лап «костлявой старухи». Нередко люди носили ленточку (поясок) с текстом 90 Песни, веря, что имеют защиту (бес не приблизится), как от креста Господня (особенно, когда крестик носить запрещали).

Чтение этого псалма обязательно входит в Правило (состоящее из 3 – 4 молитв), читаемое в самых тяжелых ситуациях, когда вся надежда возлагается на Бога. Например, в любых трудностях постоянно произносят, пока положение не выправится, такие молитвы:

Примечание: Псалом 50/26 читают, когда грозит смертельная опасность. Например, бомбят населенный пункт, враг приближается к жилью, за человека, находящегося в горячей точке. Или за попавших в тюрьму, на чужбину (плен), чтобы над ними не издевались, и не глумились жестокие люди.

Эта молитва универсальная, поэтому читается верующими в любой затруднительной ситуации. Если ознакомиться не просто с переводом текста на русский язык, а с толкованием, станет понятно: всегда и везде человек находится под покровительством Божиим. Это значит, что ничего страшного не случится с тем, кто регулярно обращается к защите Небесных Сил. Когда прибегают к «Живый в помощи»:
    При любых угрозах со стороны злых людей. Если преследуют страхи, кошмарные сны, наведена порча, сглаз, проклятие. Пс. 90, вместе с молитвой «Да воскреснет Бог», оградит от всякой нечисти. Когда одолевает лень или иные страсти, мешающие в делах. Чтобы не попасть под дурное влияние (наркоманов, алкоголиков, распутников и пр.). От нападения врагов, при защите жилья от разорения, от издевательств. Если грозит смерть (при отравлении, эпидемии, от неизвестных причин, при гнойных воспалениях, от радиации) и мн. др.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание: Лучше всего выучить молитву наизусть. Причем, узнав ее смысл, легче запомнить и читать на старославянском. Поверьте, вы полюбите эти слова. Они льются, как песня: сами рождаются и восстанавливаются в уме. Утверждаю это из собственного опыта: современный перевод, какой-то корявый. Традиционный – сам с языка просится, и когда необходимо, легко читается по памяти.

Псалом 51 текст молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here