Псалом 77 текст молитвы

На данной странице вы найдете детальное описание: псалом 77 текст молитвы - подобранную специально для Вас!

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 26

В Септуагинте и Вульгате этому псалму предшествует надпись: «До помазания». Также и ряд внутренних свидетельств в тексте, говорит в пользу того, что псалом был написан до помазания Давида на царство и, значит, скорее всего, в годы преследования его Саулом.

Пс. 26:1 Здесь мы видим выражение веры, сильной и искренней, избавляющей верующего от страха перед земными бедствиями. В Господе спасение, Он — крепкая основа жизни.

Пс. 26:2-3 Давид изображает исступленную злобу Саула против него как желание пожрать его плоть. Но враги Давида, охотящиеся за ним, преткнутся и падут. Давид надеется и верит в то, что и целый полк врагов не одолеет его, потому что на его стороне Господь.

Пс. 26:4 Любовь Давида к Господу так высока и глубока, что главное его желание — пребывать в доме Господнем во все дни жизни, т. е. иметь к нему постоянный доступ, чтобы наслаждаться духовной красотой богослужения (созерцать красоту Господню). Под «храмом» в этом стихе понимается скиния.

Пс. 26:5-6 В день бедствия Давид обрел бы полную безопасность в святилище (в потаенном месте селения Божьего), потому что в скинии враги не могли бы схватить или убить его. «Он вознес бы меня на скалу» — это выражение надежды, что Господь не оставит Своего избранника в унизительном положении гонимого, но прославит и утвердит его (стих 5). Продолжение этой же мысли в стихе 6 дополненно обещанием славословия и радостного пения в честь Господа.

Пс. 26:7-10 Уверенный в помощи Господа, Давид, тем не менее, усиливает свое молитвенное обращение к Нему (стих 7); он понимает, что желание приближаться к Господу (искать лица Его) вложено в его сердце Самим Господом (стих 8). И вот Давид вновь и вновь просит Его, чтобы Он не отвратил лица Своего во гневе (который Давид может невзначай вызвать у Него), чтобы не отверг и не оставил раба Своего (стих 9). стих 10 можно рассматривать как одно из внутренних свидетельств в пользу того, что Псалом 26 был написан Давидом до его коронации на царство. Он говорит здесь, что отец и мать оставили его, подразумевая, возможно, что и его близкие боялись показать свою любовь к нему, потому что царь Саул ненавидел и преследовал его. Но оставленный ими, Давид надеется, что он не будет оставлен Господом.

Пс. 26:11-14 Искренняя, проникновенная молитва псалмопевца достигает здесь высшей точки. Он просит у Господа чистоты и праведности, потому что враги своей злобой искушают его. Но не удастся им столкнуть его со «стези правды», заставить его совершить преступление (стих 11). В стихи 12-14 мольба Давида о том, чтобы Господь защитил его от произвола лживых и злых врагов (стих 12).

В стихе 13 выражается вера в то, что небесный Защитник даст Давиду в полной мере ощутить Свою благость на земле живых и не допустит его гибели (схождения в шеол, «землю мертвых»).

В стихе 14 псалмопевец и себя и других призывает к надежде на Господа, к укреплению в Нем.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1 Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.

2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.

3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,

4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.

5 Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их,

6 чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям,-

7 возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его,

8 и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим.

9 Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани:

10 они не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его;

11 забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им.

12 Он пред глазами отцов их сотворил чудеса в земле Египетской, на поле Цоан:

13 разделил море, и провел их чрез него, и поставил воды стеною;

14 и днем вел их облаком, а во всю ночь светом огня;

15 рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны;

16 из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки.

17 Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне:

18 искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей,

19 и говорили против Бога и сказали: «может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?»

20 Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи. «Может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо народу Своему?»

21 Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на Иакова, и гнев подвигнулся на Израиля

22 за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его.

23 Он повелел облакам свыше и отверз двери неба,

24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.

25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.

26 Он возбудил на небе восточный ветер и навел южный силою Своею

27 и, как пыль, одождил на них мясо и, как песок морской, птиц пернатых:

28 поверг их среди стана их, около жилищ их,-

29 и они ели и пресытились; и желаемое ими дал им.

30 Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их,

31 гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил.

32 При всем этом они продолжали грешить и не верили чудесам Его.

33 И погубил дни их в суете и лета их в смятении.

34 Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу,

35 и вспоминали, что Бог — их прибежище, и Бог Всевышний — Избавитель их,

36 и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним;

37 сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его.

38 Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей:

39 Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается.

40 Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в стране необитаемой!

41 и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева,

42 не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения,

43 когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан;

44 и превратил реки их и потоки их в кровь, чтобы они не могли пить;

45 послал на них насекомых, чтобы жалили их, и жаб, чтобы губили их;

46 земные произрастения их отдал гусенице и труд их — саранче;

47 виноград их побил градом и сикоморы их — льдом;

48 скот их предал граду и стада их — молниям;

49 послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов;

50 уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве;

51 поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых;

52 и повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею;

Читайте так же:  Молитва от снятия безбрачия

53 вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море;

54 и привел их в область святую Свою, на гору сию, которую стяжала десница Его;

55 прогнал от лица их народы и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их.

56 Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли;

57 отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук;

58 огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его.

59 Услышал Бог и воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля;

60 отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками;

61 и отдал в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага,

62 и предал мечу народ Свой и прогневался на наследие Свое.

63 Юношей его поедал огонь, и девицам его не пели брачных песен;

64 священники его падали от меча, и вдовы его не плакали.

65 Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином,

66 и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их;

67 и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал,

68 а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил.

69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,

70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих

71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля.

72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 77

Между этим псалмом, наиболее полно отвечающим понятию «Учения» (вводную надпись), и предыдущим чувствуется преемственность. Асаф следует благому обычаю: донести до грядущих поколений весть о чудных делах Божиих — с тем, чтобы они не забывали о них и держались закона, который дал их отцам Бог. Псалмопевец умоляет «народ свой» не поступать так, как предки их в пустыне, которые погибли потому, что своеволием и неблагодарностью вызвали гнев Божий, и не вести себя по примеру тех, которые жили в последующие годы, ибо по их вине Бог «отринул» скинию в Силоме (стих 60). В целом Пс. 77 — это печальный пересказ фактов, свидетельствующих о неблаговидной «забывчивости» предков, перемежающийся, однако, с благодарными воспоминаниями об удивительной помощи Господа евреям.

Пс. 77:1-8. Асаф обращает внимание народа на важность тех, основанных на прошлой истории, нравственно-религиозных наставлений, от которых, безусловно, зависит его благополучие «из рода в род» Приклоните ухо… к словам уст моих, слушайте внимательно!

Он намерен говорить в форме «притчи», или кратких изречений, и действительно касается фактов прошлой истории вкратце; что до изложения событий в форме «гаданий» (стих 2), т. е. употребления образных речевых форм, значение которых подчас скрыто, не всегда понятно, то этого намерения автор не осуществил, ибо все в тексте Псалма 77 воспринимается без затруднений.

Итак, Асаф будет говорить о том, что знает «от отцов»: об избрании Богом Иакова и даровании закона Израилю с тем, чтобы дети и дети детей его неуклонно исполняли его (стих 5), чтобы они всегда надеялись на Бога и хранили заповеди Его, и не уподобились тем своим предкам, упорным и мятежным, которые вышли из повиновения Богу во зло себе самим (стих 8). Начиная со стихом 8, следует перечисление неблаговидных дел их.

Б. Непослушание Ефрема (77:9-11)

Пс. 77:9-11. Нелегко понять, какие именно исторические события подразумеваются в этих стихах (отступление ефремлян с поля брани, отречение их от завета Божия); можно, однако, предположить, что речь не идет о сознательном отвержении ефремлянами (племенем многочисленным, богатым и влиятельным) закона Моисеева как такового, скорее — о частных отступлениях их от него в практической жизни. Так или иначе, неповиновение Ефрема привело к тому, что Бог поставил впереди него Иуду, и «жилищу в Силоме» предпочел то, которое воздвигнуто было на горе Сион (стихи 60,67-68).

В. О чудных делах Божиих, позабытых людьми (77:12-72)

Отсюда и до конца псалма — повествование о поразительных свидетельствах Божиего «вмешательства» в историю Израиля. В стихах 12-39 псалмопевец пересказывает чудеса, имевшие место в жизни «отцов» при исходе их из Египта и затем в пустыне, и с горечью то и дело напоминает об их упорной неблагодарности. В стихах 40-72 Асаф пересказывает те дела, которые Бог сотворил для Своего народа, начиная с «казней египетских» и до возведения на престол Давида, опять-таки постоянно напоминая о непослушании тех, которые всем были обязаны Господу.

Пс. 77:12-20. Цоан — древнеегипетский город, где Моисей совершал чудеса в присутствии фараона (стих 12). В стихе 13 имеется в виду пересечение Чермного моря евреями (Исх. 14:21-22), в стихах 14-16 — краткий обзор чудесных дел Божиих в пустыне (Исх. 13:21; 17:6). Далее — о ропоте евреев, которые искушали и раздражали Всевышнего, подвергая сомнению Его способность накормить их в пустыне (стихи 17-20).

Пс. 77:21-33. Здесь Асаф говорит об ответных действиях Господа Который карал непокорный народ, но и заботился о нем (стихи 24-25). О ниспослании огня на роптавших (стих 21 -22) читаем в Чис. 11:1-3. О манне (стихи 23-25), которая, словно дождь «падала с неба» и, будучи послана Богом, зовется тут «хлебом небесным» и «хлебом ангельским», рассказано в Исх. 16:4,14-31. И мясо… одождил на скитавшихся в пустыне Господь, вызвав сильный юго-восточный ветер, которым нанесло на их пути несметные стаи перепелов (стихи 26-30; сравните Исх. 16:13; Чис. 11:31).

Упоминает Асаф и о том, как ропот, жадность и чревоугодие привели в этом случае к гибели многих в израильском стане (стих 31; сравните Чис. 11:33).

Пс. 77:34-39. Псалмопевец говорит о том, что лишь в бедствиях вспоминали евреи о своем небесном Избавителе: застигнутые ими, они искали Его… с раннего утра… и обращались… к Богу, вспоминая, что лишь Он — их прибежище.

О «льстивости их уст», лживости молитв и «неправоте сердца» в стихах 36-37 говорится не в смысле сознательного лицемерия евреев (в этом случае их молитвы не были бы приняты Богом), а в том именно значении, что лишь страх и нужда, а не вера, сколько-нибудь глубокая и искренняя, побуждали их обращаться к Иегове. Но Он, милостивый, прощал им грех и слабую их веру, и сдерживал гнев Свой, потому что помнил, что они — всего лишь немощные человеческие существа (плоть), чья жизнь — эфемерна и скоропреходяща, как дыхание (стихи 38-39).

Пс. 77:40-55. Вновь жалуется Асаф на неблагодарность и короткую память народа, продолжавшего искушать и оскорблять ропотом своим и непослушанием Святого Израилева. В стихе 43-51 он возвращается к «казням египетским», которые на этот раз описывает подробнее. Сикоморы (стих 47) — это фиговые деревья, широко распространенные в Египте. Посольство злых ангелов (стих 49); подразумеваются не «ангелы зла», а небесные посланники, чьей миссией было карать людей, грешивших против Бога.

В стихах 52-55 — подведение некоторого «итога»: Господь вел народ Свой… пустынею… как стадо, обеспечивая его безопасность, пока не привел… в область святую Свою, которую определил для расселения колен Израилевых. Он прогнал от лица их племена, населявшие эту землю, и разделил ее в наследие им.

Пс. 77:56-64. И снова печальные воспоминания овладевают псалмопевцем, ибо народ, облагодетельствованный Иеговой, продолжал, по примеру своих отцов, изменять Ему; евреи возбуждали ревность Его, поклоняясь на высотах богам своих соседей-язычников (стих 58). В гневе Господь позволил филистимлянам отнять у евреев ковчег завета (знак Своего присутствия среди них), принесенный ими из Силома (отринул Бог жилище Свое в Силоме скинию; стих 60; 1-Цар. 4:4-11). Множество мужчин погибло тогда у израильтян, так что и девицам не за кого было замуж выходить (стихи 62-63); погибли и сыновья первосвященника Илия — Офни и Финеес (стих 64).

Читайте так же:  Заговоры и молитвы от пяточной шпоры

Пс. 77:65-72. Асаф завершает псалом воспоминанием о том, как внезапно Господь, словно пробудившись от крепкого сна, выступил, чтобы спасти народ Свой, но, нанеся поражение врагам его, Он отверг Ефрема, потомка Иосифа (толкование на стихи 9-11), т. е. отверг северные племена; по воле Его народ Его стало возглавлять колено Иудино. И гору Сион избрал Господь, чтобы на ней воздвигнуто было святилище Его. И избрал Давида, раба Своего, чтобы пасти народ Свой,

Итак, следует из «учения» Асафа, недостаток веры и послушания привели к поражению евреев в битве при Афеке (1-Цар. 4:1-11), которая явилась «поворотным пунктом» в истории Израиля, ибо дальнейшее развитие событий привело к смене первосвященнического рода, к перенесению святилища в другое место и к появлению на исторической сцене царя, которого избрал Сам Господь.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1 В коне́ц, о изме́ншихся, свиде́ние Аса́фу, псало́м.

1 В коне́ц, о точи́лех, псало́м Аса́фу.

1 Бог ста в со́нме бого́в, посреде́ же бо́ги разсу́дит. 2 Доко́ле су́дите непра́вду, и ли́ца гре́шников прие́млете? 3 Суди́те си́ру и убо́гу, смире́на и ни́ща оправда́йте. 4 Изми́те ни́ща и убо́га, из руки́ гре́шничи изба́вите eго́. 5 Не позна́ша, ниже́ уразуме́ша, во тьме хо́дят: да подви́жатся вся основа́ния земли́. 6 Аз рех: бо́зи есте́, и сы́нове Вы́шняго вси. 7 Вы же я́ко челове́цы умира́ете, и я́ко еди́н от князе́й па́даете. 8 Воскресни́, Бо́же, суди́ земли́: я́ко Ты насле́диши во всех язы́цех.

1 В коне́ц, о точи́лех, сыно́м Коре́овым, псало́м.

1 В коне́ц, сыно́м Коре́овым, псало́м.

2 Благоволи́л еси́, Го́споди, зе́млю Твою́, возврати́л еси́ плен Иа́ковль: 3 оста́вил еси́ беззако́ния люде́й Твои́х, покры́л еси́ вся грехи́ их. 4 Укроти́л еси́ весь гнев Твой, возврати́лся еси́ от гне́ва я́рости Твоея́. 5 Возврати́ нас, Бо́же спасе́ний на́ших, и отврати́ я́рость Твою́ от нас. 6 Еда́ во ве́ки прогне́ваешися на ны? Или́ простре́ши гнев Твой от ро́да в род? 7 Бо́же, Ты обра́щься оживи́ши ны, и лю́дие Твои́ возвеселя́тся о Тебе́. 8 Яви́ нам, Го́споди, ми́лость Твою́, и спасе́ние Твое́ даждь нам. 9 Услы́шу, что рече́т о мне Госпо́дь Бог: я́ко рече́т мир на лю́ди Своя́, и на преподо́бныя Своя́, и на обраща́ющыя сердца́ к Нему́. 10 Оба́че близ боя́щихся Его́ спасе́ние Его́, всели́ти сла́ву в зе́млю на́шу. 11 Ми́лость и и́стина срето́стеся, пра́вда и мир облобыза́стася. 12 И́стина от земли́ возсия́, и пра́вда с Небесе́ прини́че, 13 и́бо Госпо́дь даст бла́гость, и земля́ на́ша даст плод свой. 14 Пра́вда пред Ним предъи́дет, и положи́т в путь стопы́ своя́.

И му́щи, душе́ моя́, врачевство́ покая́ния, приступи́ слезя́щи, воздыха́нием вопию́щи: Врачу́ душ и теле́с, свободи́ мя, Человеколю́бче, от мно́гих согреше́ний, сопричти́ мя блудни́це, и разбо́йнику, и мытарю́, и да́руй ми, Бо́же, беззако́ний мои́х проще́ние, и спаси́ мя.

Слава: Мытаре́ву покая́нию не поревнова́х, и блудни́цы слез не стяжа́х: недоуме́юся бо от ослепле́ния о таково́м исправле́нии, но Твои́м благоутро́бием спаси́ мя, Христе́ Бо́же, я́ко Человеколю́бец.

И ныне: Богоро́дице Де́во Нескве́рная, Сы́на Твоего́ моли́ с го́рними си́лами, проще́ние прегреше́ний нам пре́жде конца́ дарова́ти и ве́лию ми́лость.

Г о́споди, поми́луй (40) и молитва:

В озсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ Богове́дения нетле́нный свет, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи, во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в нас и блаже́нных Твои́х за́поведей страх, да плотски́я по́хоти вся попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся, я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты бо еси́ просвеще́ние душ и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

1 Боже, приидоша языцы в достояние Твое, оскверниша храм святый Твой,

1 Боже, пришли язычники в наследие Твоё, осквернили храм святой Твой,

2 положиша Иерусалим яко овощное хранилище, положиша трупия раб Твоих брашно птицам небесным, плоти преподобных Твоих зверем земным.

2 сделали Иерусалим как сторожку в саду, повергли трупы рабов Твоих в пищу птицам небесным, тела святых Твоих – зверям земным,

3 Пролияша кровь их яко воду окрест Иерусалима, и не бе погребаяй.

3 пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было погребать их.

4 Быхом поношение соседом нашым, подражнение и поругание сущым окрест нас.

4 Мы стали ругательством для соседей наших, глумлением и посмешищем для окружающих нас.

5 Доколе, Господи, прогневаешися до конца? Разжжется яко огнь рвение Твое?

5 Доколе, Господи, будешь гневаться до конца, разгораться, как огонь, будет ревность Твоя?

6 Пролей гнев Твой на языки не знающыя Тебе, и на царствия, яже имене Твоего не призваша,

6 Пролей гнев Твой на народы, не знающие Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призвали,

7 яко поядоша Иакова, и место eго опустошиша.

7 ибо они пожрали Иакова и место его опустошили.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

8 Не помяни наших беззаконий первых: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело.

8 Не вспомни наших беззаконий прежних. Скоро да встретит нас сострадание Твоё, Господи, ибо мы обнищали весьма.

9 Помози нам, Боже, Спасителю наш, славы ради имене Твоего, Господи, избави ны, и очисти грехи наша имене ради Твоего.

9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего, Господи, избавь нас, и будь милостив ко грехам нашим ради имени Твоего,

10 Да не когда рекут языцы, где есть Бог их? И да увестся во языцех пред очима нашима отмщение крове раб Твоих пролитыя.

10 чтобы не сказали язычники: «Где Бог их?» И да будет известно среди народов пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих.

11 Да внидет пред Тя воздыхание окованных, по величию мышцы Твоея снабди сыны умерщвленных.

11 Да придёт пред лицо Твоё стенание узников, по величию мышцы Твоей сохрани сынов умерщвлённых,

12 Воздаждь соседом нашым седмерицею в недро их поношение их, имже поносиша Тя, Господи.

12 возврати соседям нашим семикратно в недро их поношение их, которым они поносили Тебя, Господи.

13 Мы же, людие Твои и овцы пажити Твоея, исповемыся Тебе, Боже, во век, в род и род возвестим хвалу Твою.

13 А мы, народ Твой и овцы пастбища Твоего, будем славить Тебя вовек, в род и род возвещать хвалу Тебе.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 37

Этот псалом — песнь печали. В надписи, соответствующей стих 1, помимо указания на автора, читаем: В воспоминание. При более полном переводе с еврейского это звучало бы как «В воспоминание о субботе». Некоторые богословы читают эту надпись как «В воспоминание о покое (субботнем)»; исходя из содержания псалма, фраза может быть понята как лаконичное указание на молитву страждущего к Богу о ниспослании покоя.

Свое мучительное физическое состояние и гонения на него со стороны его врагов псалмопевец сознает как наказание, ниспосланное ему свыше за совершенный им грех. Искренне каясь в нем перед Господом, он умоляет Его о сострадании и избавлении

А. О наказании Господнем (37:2-13)

Пс. 37:2-3. Давид молит Господа не обличать его столь «яростно» и, наказывая его, умерить Свой гнев, ибо терзающая его боль, подобная боли от вонзившихся в тело стрел, — нестерпима.

Пс. 37:4-9. Образ «руки Божией, тяготеющей над ним» (стих 3), получает развитие в стихе 4: это гнев Божий, поразивший Давида какой-то столь тяжкой болезнью, что нет места в плоти его, которое не болело бы, и даже в кости его проникла эта боль. Он сознает, что грехи его — велики, и в нынешнем своем состоянии ощущает их как тяжелое физическое и нравственное бремя, которое ему приходится нести. В стихах 6-9 — подробности о «страданиях тела», сопряженных с моральными страданиями, как от сознания своей вины, так и от потери уважения со стороны окружающих (следующие стихи): Я… кричу от терзания сердца моего (стих 9).

Читайте так же:  Молитва от сор и скандалов с соседями

Пс. 37:10-13. В стихе 10 — выражение страстного упования страдальца на Господа, пред Которым открыты все желания его и Который слышит все его стоны и вздохи (воздыхание его). Свет очей Давида оставил его (стих 11); фраза может быть понята как буквально (от болезни ослабло зрение царя), так и в переносном смысле — все, что было благого в жизни Давида: сила, здоровье, преданность друзей и ближних, а главное — милость Божия, сопутствовавшая ему, — всего этого больше нет у него. В этой связи высказывают мысль, что таинственная болезнь, изнурившая Давида, оттолкнула от него даже его близких, которые увидели в ней знак Божией кары. Враги же царя, «искавшие души его», восприняли ее как «свидетельство» собственной правоты и усилили козни против него (стих 13).

Б. Упование страдальца (37:14-23)

Мотив покаяния и надежды на то, что, в конце концов, Господь услышит Давида и сжалится над ним, звучит во второй части псалма с особой силой.

Пс. 37:14-19. Видя, как сети клеветы и заговора все более стягиваются вокруг него, Давид реагирует на это, как глухой… и немой, вероятно, потому, что и в этом видит часть Божиего наказания. В сложившейся ситуации он целиком уповает на Господа, а в устах своих ответа… не имеет (стихи 14-15). Он лишь надеется, что Господь не даст его врагам, которые стремятся показать, что они выше его — теперь, когда «нога его поколебалась», восторжествовать над ним, хотя он и близок к падению (стихи 16-18). Ибо он всем сердцем сознает грех свой и сокрушается о беззаконии своем (стих 19). Полагают, что более всего преследовало Давида «сокрушение» о его грехе с Вирсавией, о гибели Урии, и что Пс. 37 был, следовательно, написан в дни заговора, который готовил против отца Авессалом.

Пс. 37:20-23. Жалоба на врагов, которые живут и укрепляются, и воздают ему злом за добро (для государства в целом, как и для многих своих подданных в отдельности, Давид действительно был добрым царем). Не оставь же меня, Господи, молит он в завершение псалма, но поспеши на помощь мне… Спаситель мой.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1 Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя:

1 Господи, Боже мой! На Тебя уповаю; спаси меня от всех гонящих меня и избавь меня,

2 да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу.

2 да не похитит враг, как лев, душу мою, когда нет ни избавляющего, ни спасающего.

3 Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею,

3 Господи, Боже мой, если я соделал это, если есть неправда в руках моих,

4 аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ.

4 если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих.

5 Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит.

5 Пусть же враг погонит душу мою и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет во прах.

6 Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси.

6 Восстань, Господи, во гневе Твоём, возвысься на пределах врагов Твоих и пробудись, Господи, Боже мой, по велению, которое Ты заповедал;

7 И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися.

7 и собрание народов окружит Тебя, и ради него на высоту возвратись!

8 Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя.

8 Господь будет судить народы; суди меня, Господи, по правде моей и по беззлобию моему во мне.

9 Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно.

9 Пусть окончится злоба грешных, и Ты направишь праведного, испытывающий сердца и внутренности, Боже, праведно.

10 Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем.

10 Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем.

11 Бог судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день.

11 Бог – судия праведный, и крепкий, и долготерпеливый, и не на всякий день наводящий гнев.

12 Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, лук Свой напряже и уготова и

12 Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его,

13 и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела.

13 и с ним приготовил орудия смерти, стрелы Свои для сжигаемых соделал.

14 Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие:

14 Вот нечестивый в муках произвёл неправду, зачал бедствие и родил беззаконие;

15 ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела.

15 вырыл ров и выкопал его, и упадёт в яму, которую устроил.

16 Обратится болезнь eго на главу eго, и на верх eго неправда eго снидет.

16 Возвратится бедствие его на главу его и на темя его сойдёт его неправда.

17 Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

17 Я прославлю Господа по правде Его и воспою имени Господа Всевышнего.

Псалом 77. Действенная сила памяти

Во введении (1–8) раскрывается тема этого длинного и чудного псалма. В нем провозглашается: 1) долг каждого поколения — передать свои священные традиции следующему (3—4) в соответствии с волей Божьей (5—6). 2) Традиция включает деяния (4) и слова (5) Господа. 3) Цель состоит в том, чтобы следующие поколения могли возлагать надежду свою на Бога (7, искренность веры), хранили память о Его делах и заповедях (7) и избегали ошибок прошлого, не уподоблялись мятежному духу предков, у которых периоды послушания сменялись отступничеством (8). 4) Но, чтобы достичь всего этого, нужно иметь правильное представление о прошлом, необходимо поучение (закон), преподанное в живой беседе (словам моим, 1) и изъясняющее (2) прошлые события в притчах и изречениях, основанных на фактах истории (9—72). Что же касается гаданий (т. е. загадок) как способа распутывания клубка прошлых событий, то они сами нуждаются в истолковании, и автор к ним не прибегает.

Предположим, что во всех жизненных ситуациях, будь то угроза внешней опасности (9— 11) или психологического давления в трудных обстоятельствах (40—42), они заявляют: «Но Он искупил нас и Он обеспечит наши нужды». Какая благодать снизошла бы на них, если бы они в самом деле жили, опасаясь прогневить Бога, и должным образом принимали Его любовь! Это в равной мере относится и к нам. Сила исторической памяти поистине велика, в ней живительная сила спасения (12–14, 43—53: Он вывел нас из плена; дал все необходимое для жизни: 15—16, 54—55; при всех обстоятельствах Он может и обеспечивает нужды людей), справедливый суд (17–33, 56–64: познавшие Его как своего Отца должны жить в благоговейном страхе, 1 Пет. 1:17) и любовь Божья (34–39, 65—72. Он никогда не отвергнет тех, кто возвращается к Нему, поскольку немощь наша известна Ему: 32—39, и Он неустанно печется о нашем благополучии: 65—72).

9—11 Поражение и противостояние Богу (40—42) вследствие короткой исторической памяти. См.: 1 Цар. 31. Саул происходил из колена Вениамина (1 Цар. 9:1—2), которое практически ассоциируется с северными коленами, известными под именем Ефрема или Израиля. Саул жил в Гиве (1 Цар. 10:26), в городе, который, согласно 1 Цар. 9:4, был расположен на горе Ефремовой. После смерти Саула именно в тех краях воцарился малозначительный монарх Иевосфей (2 Цар. 2:8), а мятежный Авессалом именно там собирал израильтян под свое знамя (2 Цар. 15:2,6,10,13). Экскурс в историю, таким образом, начинается с падения дома Саула, и возникает вопрос, почему это должно было случиться: ведь сыны Ефремовы (9) — прекрасно оснащенные воины? Только потому, что победа народа Божьего определяется не военным оснащением, но верностью и послушанием (10) в сочетании с исторической памятью (11). 41 Искушали Бога — см. дал., ст. 56.

Читайте так же:  Молитва на примирение заговор

12–14,43–53 Избавление Божье. В этих стихах псалмопевец обращается к теме исхода из Египта (12, 43, 51), то есть к великим Божественным актам по спасению Своего народа (42). В ст. 12–14 повествуется о переходе через Красное море (контроль Господа над всеми природными силами); ст. 43—53 посвящены казням египетским (контроль Господа над разрушительными вражескими силами). Цоан (12, 43) — древняя столица Египта. Каждый раздел завершается размышлением о водительстве и охране Божьей (14, 52–53). Действия Божьи всегда направлены на подавление враждебных сил и тем самым на защиту Своего народа.

15–16, 54–55 Провидение Божье. В первом историческом экскурсе прослеживается путь народа из Египта до пустыни (15—16) с позиций Божественного провидения (обеспечение нужд по пути к пустыне). Во втором случае говорится о переходе через пустыню и Божественном провидении в период продвижения к земле обетованной (обеспечение нужд по пути домой). Примечательно, что в ст. 54–55 отмечается: сначала Господь привел народ в область святую Свою, а затем поселил людей в шатрах их. Таков путь Господень: свершить все таким образом, что принадлежащее Ему становится нашим достоянием.

Если ваш обозреватель «в целях безопасности ограничил отображение активного содержимого»,
то имейте в виду следующее:
на этих страницах в качестве активного содержимого используется только javascript,
который по определению не имеет доступа к системе и файлам вашего компьютера.
Элементы ActiveX здесь не используются,
а Javascript нужен только для навигации по страницам книжки.
Вы можете «Разрешить запуск активного содержимого этим файлом»,
если щелкните там, где обозреватель рекомендует.
Вы также можете в «Свойствах обозревателя, дополнительно» включить:
«Разрешить запуск активного содержимого файлов на моем компьютере»
ПСАЛТИРЬ, перевод на русский язык

В предлагаемом вниманию читателя издании представлена церковнославянская Псалтирь в переводе на русский язык. Перевод осуществлен Е. Н. Бируковой († 1987) и И. Н. Бируковым в 1975-1985 гг. Переводчики стремились не только помочь нашим современникам проникнуть в дух и смысл Псалтири, но и создать перевод, максимально близкий к ритму и интонациям славянского текста, его образам и эпитетам..
Размещение тропарей и молитв по кафизмам после каждой кафизмы делает данное издание наиболее удобным для келейного чтения Псалтири и уразумения ее смысла в духе церковной традиции.

Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит. Доколе судите неправду, и лица грешников приемлете? Судите сиру и убогу, смирена и нища оправдайте. Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его. Не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят: да подвижатся вся основания земли. Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете. Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех.

Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни, сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе. Ибо птица обрете себе храмину, и горлица гнездо себе, идеже положит птенцы своя, олтари Твоя, Господи сил, Царю мой и Боже мой. Блажени живущии в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя. Блажен муж, емуже есть заступление его у Тебе; восхождения в сердце своем положи, во юдоль плачевную, в место еже положи, ибо благословение даст законополагаяй. Пойдут от силы в силу: явится Бог богов в Сионе. Господи Боже сил, услыши молитву мою, внуши, Боже Иаковль. Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице христа Твоего. Яко лучше день един во дворех Твоих паче тысящ: изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих. Яко милость и истину любит Господь, Бог благодать и славу даст, Господь не лишит благих, ходящих незлобием. Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на Тя.

Благоволил еси, Господи, землю Твою возвратил еси плен Иаковль. Оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже, спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род? Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче. Ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред Ним предъидет, и положит в путь стопы своя.

По 11-й кафисме, Трисвятое.

Таже тропари, глас 7: Имущи, душе моя, врачевство покаяния, приступи слезящи, воздыханием вопиющи: Врачу душ и телес, свободи мя, Человеколюбче, от многих согрешений, сопричти мя блуднице и разбойнику, и мытарю, и даруй ми, Боже, беззаконий моих прощение, и спаси мя.

Слава: Мытареву покаянию не поревновах, и блудницы слез не стяжах: недоумеюся бо от ослепления о таковом поправлении, но Твоим благоутробием спаси мя, Христе Боже, яко Человеколюбец.

И ныне: Богородице Дево Нескверная, Сына Твоего моли с горними силами, прощение прегрешений нам прежде конца даровати и велию милость.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительво пройдем вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В конец, Давиду в воспоминание, во еже спасти мя Господу, 69.

Владыко Господи, Боже наш, иже Един окаянныя моея души недуг и сея исцеление ведый, исцели ю, якоже веси, ради множества милости Твоея и щедрот Твоих, понеже от дел моих несть пластыря приложити ей, ниже елеа, ни обязания, но Ты, пришедый не праведныя призвати, но грешныя в покаяние, помилуй, ущедри, прости ю, раздери рукописание многих моих и студных деяний и настави мя на правый путь Твой, да, ходяй во истине Твоей, возмогу избежати стрел лукаваго и сице предстану неосужденно пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая Пресвятое Твое имя во веки. Аминь.

КАФИСМА ДЕСЯТАЯ

Давиду псалом, сынов Ионадавовых и первых пленшихся, не надписан у еврей,70.

О Соломоне, псалом Давиду, 71.

Оскудеша песни Давида, сына Иессеова. Псалом Асафу, 72.

Разума Асафу, 73.

В конец, да не растлиши, псалом песни Асафу, 74.

Исповемыся Тебе, Боже, исповемыся Тебе, и призовем имя Твое; повем вся чудеса Твоя. Егда прииму время, Аз правоты возсужду. Растаяся земля и вси живущии на ней, Аз утвердих столпы ея. Рех беззаконнующым: не беззаконнуйте; и согрешающим: не возносите рога, не воздвизайте на высоту рога вашего, и не глаголите на Бога неправду. Яко ниже от исход, ниже от запад, ниже от пустых гор. Яко Бог судия есть: сего смиряет, и сего возносит. Яко чаша в руце Господни, вина нерастворена исполнь растворения, и уклони от сея в сию: обаче дрождие его не истощися, испиют вси грешнии земли. Аз же возрадуюся в век, воспою Богу Иаковлю: и вся роги грешных сломлю, и вознесется рог праведнаго.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу чтобы выйти замуж за любимого

В конец, в песнех, псалом Асафу, песнь ко ассириянину, 75.

Ведом во Иудеи Бог; во Израиля велие имя Его. И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе. Тамо сокруши крепости луков, оружие и меч и брань. Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих. От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони. Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой. С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся. и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли. Яко помышление человеческое исповестся Тебе, и останок помышления празднует Ти. Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары, страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

В конец, о Идифуме, псалом Асафу, 76.

Господи, помилуй (40) и молитва:

КАФИСМА ПЕРВАЯНАДЕСЯТЬ

Разума Асафу, 77.

Необходимость в таком разделе вызвана тем, что в наших храмах Псалтирь читается на церковно-славянском языке, и конечно же лучше всего читать Псалтирь в оригинальном варианте. При келейном (домашнем) чтении Псалтири, некоторые слова и выражения могут быть не понятны. Конечно, в интернете можно найти ответы на множество вопросов, но далеко не вся информация, выложенная в сети, является верной.

Каждый Псалом выложен на отдельной страничке и включает в себя:

  • краткая история или причины появления Псалма,
  • текст Псалма на церковно-славянском языке, написанный современным алфавитом,
  • текст псалма на современном русско языке,
  • толкования Псалма А.П.Лопухиным,
  • текст Псалма в написании на церковно-славянском языке.

Алекса́ндр Па́влович Лопухи́н (10 октября 1852 года — 22 августа 1904 года) — русский православный

Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтырь является самой драгоценной книгой Ветхого завета. Псалтырь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу.

Св. Амвросий Медиоланский пишет: “ Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно.”

Свое название Псалтырь получила от греческого слова “псало,” что значит бряцать на струнах, играть. Царь Давид первый начал сопровождать пение составленных им боговдохновенных молитв игрой на музыкальном инструменте, именуемом “псалтырион,” похожем на арфу.

Царь Давид — главный автор Псалтыри (подробнее читайте здесь)

Псалтирь, слагаясь в течение 8-ми столетий — от Моисея (1500 лет до Р. Хр). до Ездры-Неемии (400 лет до Р.Хр.) содержит 150 псалмов. Наибольшее количество псалмов принадлежит Царю Давиду(более 80-ти). Кроме этого, в Псалтырь вошли псалмы: Моисея (89-й пс.), Соломона (71-й, 126-й, 131-й), Асафа-прозорливца и его потомков-асафитов — двенадцать; Емана (87-й), Ефама (88-й), сынов Кореевых — одиннадцать. Остальные псалмы принадлежат неизвестным писателям.

Часто в начале псалмов встречаются надписи, которые указывают на: Содержание «молитва» (просительный псалом), «хвала» (хвалебный псалом), «учение» (назидательный псалом), «покаяние» На способ писания: “столпописание,” т.е. эпиграммический. На способ исполнения, “псалом” — т.е. с аккомпанементом на музыкальном инструменте-псалтыри; “песнь” — т.е. исполнение голосом, вокальное; “на струнных орудиях;” “на осьмиструнном;” на гефском орудии” — т.е. на цитре; “об изменяемых” — т.е. с переменой инструментов.

Пророческая сторона Псалмов

Будучи царем и пророком, а также в известной мере священником, царь Давид прообразовал собою величайшего Царя, Пророка и Первосвященника — Христа Спасителя, потомка Давида по плоти. Личный опыт царя Давида, а также поэтический дар, которым он обладал, дали ему возможность в целом ряде псалмов с небывалой дотоле яркостью и живостью пророчески начертать личность и подвиг грядущего Мессии.

Существует обычай просить почитать Псалтирь в память усопших. Но более утешительно для поминаемых, если мы сами будем читать Псалтирь ,тем самым как бы показывая, что сами, лично хотим понести труд в память усопших, а не заменяя себя в этом тяжелом труде другими. Такой подвиг чтения Псалтири будет не только жертвой самому Господу за поминаемых, но и жертвой за самих читающих. И, конечно, сами чтец получает от слова Божия и велее утешение и велее назидание, чего можно лишиться, если поручить другим это доброе и богоугодное дело.

В книгах для богослужения нет точных указаний о порядке келейного чтения Псалтири по усопшим. Если же Псалтирь читают только для поминовения, необходимо после каждой «Славы. » и после каждой кафизмы возносить к Господу поминальную молитву.Для этого подходят различные молитвы, иногда произвольно составленные. Практика Древней Руси освятила употребление в таком случае заупокойного тропаря

«Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего» или «Помяни, Господи, душу усопшей рабы Твоей (усопших раб Твоих)»,

причем во время чтения тропаря полагают поклоны, а сам тропарь читается три раза. А так же чтение Псалтири за упокой начинается чтением канона за умерших многих или за единоумершего, после прочтения которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов снова читается заупокойный канон, далее начинается чтение первой кафисмы. Данный порядок продолжается во все время чтения Псалтири за упокой.

Псалтирь состоит из 150 песен псалмов и слав, разделенных на 20 кафизм (кафисм). Деление на кафизмы произведено таким образом, чтобы все кафизмы были приблизительно одинаковой длины. Поэтому разные кафизмы содержат разное число псалмов. Больше всего псалмов в 18-й кафизме, туда включены 15 псалмов (псалмы 119—133), именуемые «песнями степеней». Кафизма 17-я, напротив, содержит только один псалом, разделённый на 3 части. Это псалом 118. Каждая кафизма, в свою очередь, делится на три части, именуемые «статии» или «славы». Это второе название происходит от славословия, которое принято читать между славами. Слово кафизма Название происходит от греческого слова, означающего «сидение», что указывает на практику сидения на богослужении во время чтения кафизм

Как читать Псалтирь?

Кафизма 1 Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8

Кафизма 2 Псалом 9 10 11 12 13 14 15 16

Кафизма 3 Псалом 17 18 19 20 21 22 23

Кафизма 4 Псалом 24 25 26 27 28 29 30 31

Кафизма 5 Псалом 32 33 34 35 36

Кафизма 6 Псалом 37 38 39 40 41 42 43 44 45

Кафизма 7 Псалом 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Кафизма 8 Псалом 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Кафизма 9 Псалом 64 65 66 67 68 69

Кафизма 10 Псалом 70 71 72 73 74 75 76

Кафизма 11 Псалом 77 78 79 80 81 82 83 84

Кафизма 12 Псалом 85 86 87 88 89 90

Кафизма 13 Псалом 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Кафизма 14 Псалом 101 102 103 104

Кафизма 15 Псалом 105 106 107 108

Кафизма 16 Псалом 109 110 111 112 113 114 115 116 117

Кафизма 17 Псалом 118

Кафизма 18 Псалом 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133

Кафизма 19 Псалом 134 135 136 137 138 139 140 141 142

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кафизма 20 Псалом 143 144 145 146 147 148 149 150 151

Псалом 77 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here