Разрешительная молитва после исповеди

На данной странице вы найдете детальное описание: разрешительная молитва после исповеди - подобранную специально для Вас!

Форма используемой уже не одно столетие в РПЦ «разрешительной» молитвы вызвала жесткую критику преподобного Никодима Святогорца. Что можно было бы сделать, чтобы привести практику в соответствие с богословием Церкви?

Как известно, в нынешней практике Русской Православной Церкви в качестве разрешительной молитвы используется следующая: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя) вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Однако в требниках в чине исповеди по сей день печатается еще одна молитва, начинающаяся со слов «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе…» В ней священник молится о прощении грехов кающегося и воссоединении его с Церковью: «Сам и ныне умилостивися о рабе Твоем (имя), и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему всякое согрешение, вольное же и невольное. Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем…» Как правило, в современной практике эта молитва читается сразу же после увещания к исповедующимся и предшествует собственно исповеданию грехов, несмотря на то, что в требнике данная молитва помещается после беседы с кающимся.

Проблема использования принятой ныне в Русской Церкви разрешительной молитвы, или, как ее еще порой называют, «тайносовершительной формулы» — в том, что в ней священник произносит фразу от первого лица «я… прощаю и разрешаю», в то время как православной традиции чуждо использование таких формулировок. Единственным Совершителем таинств, в представлении Православной Церкви, всегда остается Сам Господь Бог, а священник же — Его служитель, возглавляющий молитву о совершении таинства и совершающий определенные священнодействия, но никак не полновластный «хозяин» благодати.

Формулы таинств от первого лица приняты в Католической Церкви. Например, сравните: при совершении Крещения в Православной Церкви священник произносит: «Крещается раб Божий…», в то время как в Католической: «Я крещу тебя…» Молитва с формулировкой от первого лица («прощаю и разрешаю») проникла в Русскую Церковь через Требник святителя Петра Могилы, чрезмерно увлекавшегося латинским богословием и обычаями.

Ввиду этого некоторые священники после исповеди читают не только данную «формулу», но и молитву «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе…» Однако, при частой исповеди возникает вопрос об уместности чтения этой молитвы, включающей просьбу о примирении и соединении кающегося со святой Церковью. В самом деле, если человек исповедует лишь так называемые «повседневные» грехи, то разве можем мы утверждать, что каждый раз он отпадает от Церкви, и каждый раз снова и снова его «присоединять»?! Да, скажут некоторые, каждый грех, даже самый небольшой, есть преграда между человеком и Богом и нуждается в прощении. Но все же даже в Первом соборном послании ап. Иоанна Богослова говорится: «всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти». То есть, не всякий грех ставит человека вне Церкви, ведь сама Церковь — сообщество не безгрешных, но спасаемых.

Однако богослужебные книги Русской Церкви дают еще один пример разрешительной молитвы, которая вполне православна по форме и уместна для применения и над теми, кто от Церкви не отпадал. Эта молитва помещена в требнике в чине исповеди и причащения больного. Начинается она словами «Господи Боже наш, Петру и блуднице слезами грехи оставивый…», а сама просьба о прощении грехов в ней звучит так: «…прими исповедание раба Твоего (имя), и еже Ти согреши, вольныя его грехи и невольныя словом или делом, или помышлением, яко Благ, презри» (в переводе: «прими исповедание раба Твоего, и в чем он пред Тобою согрешил, вольные его грехи и невольные, совершенные словом, или делом, или помышлением, как Благой, прости»). Именно эта молитва встречается в качестве разрешительной и в современных греческих книгах.

Но что интересно, в том же греческом служебнике в качестве первой, то есть основной, разрешительной молитвы приводится та, что у нас читается второй по счету в начале чина исповеди: «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, Пастырю и Агнче…» Причем так же, как и у нас, данная молитва содержит прошения во множественном числе: «…ослаби, остави, прости грехи, беззакония, согрешения вольная и невольная, яже в ведении и не в ведении, яже в преступлении и преслушании бывшая от рабов Твоих сих». Эту же молитву в качестве разрешительной указывает и преподобный Никодим Святогорец в знаменитом труде «Руководство к исповеди» (первое издание — 1794 год). Об этом пишет прот. Василий Петров на сайте «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/3171386.html

Однако чтением разрешительной молитвы в греческой традиции исповедь не завершается. Согласно «Руководству к исповеди», после молитвы священник, повернувшись к кающемуся, полагает свою руку ему на голову и произносит: «Благодать Всесвятаго Духа чрез мое ничтожество разрешает тебя и прощает». Преподобный Никодим Святогорец, заимствуя, подобно святителю Петру Могиле, схоластическое латинское учение о «материи» и «форме» таинства, называет данную формулировку «видом» Таинства Покаяния. Подобная же формулировка содержится и в современном греческом служебнике после разрешительной молитвы, однако она, как видим, в отличие от русской «разрешительной формулы», произносится не от первого лица. «Благодать… разрешает и прощает», а не «аз… прощаю и разрешаю».

Как пишет прот. Василий Петров, прп. Никодим Святогорец подвергает уничтожающей критике указание кипрского униата Неофита о чтении разрешительной молитвы от первого лица («Я отпускаю тебе исповеданные грехи»). В частности, прп. Никодим цитирует святителя Иоанна Златоуста, приводя следующий довод: даже пророк Нафан не дерзал сказать впавшему в тяжкий грех и раскаявшемуся Давиду: «Я прощаю тебе», но «Господь снял с тебя грех твой».

«На этом фоне возникает вопрос: какой была бы реакция преподобного подвижника, если бы он узнал, что похожими словами Русская Церковь уже много лет завершает исповедь: «И аз, недостойный иерей (имя рек) прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих», — продолжает прот. В. Петров. — Надо признать правоту суждений афонского подвижника. Ни в одной традиционной разрешительной молитве нет отпущения грехов от первого лица. Духовник лишь просит Господа простить грехи кающегося».

Что же делать рядовому священнику, вникающему в подобные вопросы и понимающему всю неуместность латинской «формулы» в византийской богослужебной традиции? Конечно, было бы хорошо, если б данными вопросами заинтересовалась литургическая комиссия и предложила бы рекомендации по приведению богослужебной практики в соответствие с богословием Церкви. Lex orandi, в конце концов должен соответствовать lex credendi. Пока же можно ограничиться следующими рекомендациями на основании моей скромной пастырской практики и практики моих друзей-священников.

Читайте так же:  Молитва на успешную операцию другого человека

В тех случаях, когда человек исповедуется первый раз или после очень долгого перерыва (скажем, год или более), либо когда исповедует тяжкие, смертные грехи, такие как аборты, прелюбодеяние, «гражданский брак» (сожительство без росписи), походы к гадалкам и колдунам и проч., уместно читать молитву «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе…», содержащую просьбу о воссоединении кающегося с Церковью.

В остальных случаях, когда исповедующийся приступает к этому таинству регулярно, старается вести христианский образ жизни и не допускает смертных грехов, уместно в качестве разрешительной читать молитву из чина исповеди больных: «Господи Боже наш, Петру и блуднице слезами грехи оставивый…» Использование этой молитвы в качестве разрешительной благословлено в Русской Православной Церкви через сам тот факт, что данная молитва как разрешительная печатается во всех изданиях Требника, то есть клирик не возьмет на себя никакого греха, если станет ее использовать в чине обычной исповеди.

Буду рад, если рассмотренные в этой краткой статье вопросы вызовут обсуждение среди собратьев по клиру и заинтересованных мирян. Редакция «Киевской Руси» готова предоставить место для публикации и других мнений по данной тематике.

Дата публикации: 27.02.2013

Каждый верующий человек знает о том, что исповедь является одним из наиболее важных и знаковых обрядов христианской церкви. Способность сначала осознать все свои прегрешения, искренне раскаяться в них и полностью раскрыться перед Богом посредством исповеди – это очень важная ступень духовного развития и самосовершенствования для каждого верующего человека.

Но, к сожалению, далеко не каждый даже крещеный в церкви глубоко верующий человек регулярно исповедуется. В большинстве случаев этому мешает чувство смущения и неловкости, некоторых останавливает гордость.

Прийти в церковь и покаяться могут все взрослые люди и дети старше 7 лет, дети младше этого возраста ходят на причастие.

В наши дни многие взрослые люди не приучены каяться в своих грехах, поэтому они никак не могут решиться на этот шаг и долго отдаляют день покаяния. Причем чем старше человек становится, тем сложнее ему решиться на этот шаг.

Часто люди впервые приходят исповедаться перед крещением или тогда, года решают узаконить свой брак перед Господом, т.е. обвенчаться. Перед венчанием, как правило, проходит индивидуальная исповедь, после чего батюшка разрешает венчаться. Покаяться перед венчанием обязательно должны оба будущих супруга.

Для того чтобы снять со своей души тяжесть, начать разговаривать с Богом и искренне покаяться во всем содеянном, необходимо узнать как проходить исповедь в церкви, ведь проведение данного обряда должно совершаться по определенным правилам. Узнать о том, как проходит причастие и исповедь можно у работников храма, а также в церковных лавках обычно располагающихся поблизости.

Исповедь – это особое Таинство, во время совершения которого верующий человек через священника искренне рассказывает Богу обо всех прегрешениях и просит за них прощения, а также обещает больше не совершать подобных действий никогда в жизни. Для того чтобы человек почувствовал как его душа очистилась, отчего стало ему легко и светло, необходимо отнестись к беседе со священнослужителем очень серьезно.

Важно понимать, что обряд отпущения грехов это не монотонное их перечисление вслух, ибо Господь Бог и так о них все знает. Он ждет от верующего человека совсем другого! Он ждет от него искреннего чистосердечного раскаяния и огромного желания очиститься, для того чтобы впредь больше не совершать подобного. Только лишь с такими чувствами и желаниями нужно отправляться в церковь.

« Как же проходит исповедь? » – этот вопрос волнует всех желающих исповедаться впервые.

Таинство происходит по определенным правилам:

  • Отбросьте свой страх и стыд признаться священнику в том, что вы несовершенный и грешный человек;
  • Главные составляющие обряда — искренние чувства, горькое раскаяние и вера в прощение Всевышнего, который непременно вас услышит;
  • Каяться в своих грехах необходимо регулярно и часто. В корне неправильным является убеждение, что достаточно один раз прийти в церковь, рассказать за один раз священнику обо всем и больше никогда не возвращаться сюда;
  • К проведению обряда необходимо серьезно. Если вашу душу тревожит то, что в голову приходят плохие помыслы или вы совершили мелкий бытовой проступок, то в этих деяниях можно покаяться дома в молитвах перед иконой;
  • Не нужно утаивать своих грехов даже тогда, когда они кажутся вам очень страшными и постыдными.

В ходе данного обряда необходимо обязательно признаться во всех проступках, иначе вы совершите еще один грех – попытаетесь утаить от Бога свои поступки и помыслы, обманите Его. Так как прохождение исповедь и причастия – дело очень ответственное, к нему нужно тщательно и осмысленно готовиться.

Большую роль в том насколько удачно пройдет обряд отпущения грехов играет правильная подготовка к нему. Необходимо настроиться на общение с Всевышним, на искренний и откровенный разговор со священнослужителем. Готовьтесь внутренне и внешне, продумывайте каждый отдельный момент.

Прежде чем отправляться на исповедь, побудьте дома в одиночестве, в спокойной обстановке. Сосредоточьтесь и постарайтесь проникнуться мыслью, что в скором времени вам предстоит общаться с Богом в церкви, в его Храме. Не стоит отвлекаться ни на что вокруг, ведь вы готовитесь совершить очень важный поступок в своей жизни. Настроиться на нужный лад и подготовиться помогут молитвы Иоанна Златоуста.

Вспомните все свои грехи и прегрешения, начните со смертных, далее вспомните, согрешали вы гневом, гордыней или сребролюбием, восстановите в памяти картины прегрешений. Служители рекомендуют настраиваться на покаяние долго и тщательно, нужно много молиться, вспоминать о грехах в уединении, желательно соблюдать пост.

Для того чтобы ничего не забыть и не пропустить какой-либо грех, можно записать все на листике. Особенно важно пользоваться такой шпаргалкой на самой первой откровенной беседе со священником.

Отправляясь на исповедь, особое внимание необходимо уделить своему внешнему виду. Женщинам необходимо надеть юбку ниже колен и кофту с закрытыми плечами и руками, голову нужно обязательно покрыть платком.

От нанесения косметики в этот день лучше отказаться, губы красить вообще запрещено, потому что вам нужно будет прикладываться к кресту. Мужчинам также не стоит оголяться, даже если на улице жарко в шортах и майке в церковь отправляться не стоит.

Люди, желающие впервые пройти исповедь, беспокоятся, как же все будет происходить. В православных храмах и церквях проводятся как общие исповеди, посетить которые могут все желающие, так и индивидуальные беседы с прихожанами.

На общих исповедях священник отпускает грехи всем верующим пришедшим в храм, при этом он перечисляет те грехи и прегрешения, которые совершаются людьми чаще всего. Это делается для того, чтобы напомнить людям прегрешения, о которых, возможно, они забыли.

Читайте так же:  Молитва к Богородице экономисса

Войдя в церковь необходимо подойти к аналою, месту, где выстраивается очередь желающих исповедоваться. Пока ожидаете своей очереди нужно молиться и вспоминать свои грехи. Когда подойдет ваш черед, нужно подойти к священнику, который спросит ваше имя, о чем вы хотите рассказать и в чем покаяться.

Рассказывать нужно все как есть, не смущаясь и ничего не утаивая, на задаваемые батюшкой вопросы отвечать нужно честно. Важно помнить о том, что все, о чем вы расскажете, будете знать только вы сами и священник.

Во время исповедания священнослужитель накрывает голову человека частью своей одежды, которая напоминает фартук. Это обязательная часть обряда, в этот момент батюшка будет читать молитву. После чего он даст свои наставления и, возможно, назначит епитимию, т. е. наказание.

Искренне раскаявшемуся человеку его грехи прощаются навсегда. После окончания обряда необходимо перекреститься и поцеловать крест и Евангелие. Затем нужно попросить у батюшки благословения. Исповедь в церквях проходит, как правило, в определенные дни, о которых нужно узнать заранее.

Каждому верующему человеку важно знать следующие моменты :

  • таинство исповеди всегда совершается бесплатно;
  • исповедоваться человеку или нет – это его личное решение;
  • принуждать к исповеданию запрещено.

Лучше всего если у вас будет постоянный духовник, который будет следить за вашим духовным ростом и направлять вас на путь истинный.

Если же вы по каким-то причинам еще не являетесь крещеным человеком и желаете покреститься, будучи уже во взрослом возрасте, вам нужно предварительно узнать в церкви как должна происходить исповедь перед крещением.

Молитва разрешительная, читающаяся священником над скончавшимся

23. Освобождает ли усопшего от грехов читаемая над ним разрешительная молитва? После Канона и пения стихир, завершающегося стихирой Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, над гробом почившего читается Евангелие, а затем священник произносит разрешительную молитву. Смысл ее

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом?

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом? Вопрос: Готовясь к исповеди я свои грехи

Кого Библия называет «священником по чину Мелхиседекову»? иеромонах Иов (Гумеров)Эти слова взяты из 109-го псалма. Псалом этот — мессианский, т. е. содержит пророчество об Иисусе Христе — Мессии (евр. Машиах). В начале Бог Отец обращается Богу Сыну: Рече Господь Господеви

Псалом 109. «Он… будет и священником на престоле Своем» (Зах. 6:13) Само имя Мелхиседека окутано облаком тайны. Он появляется в Библии внезапно, без разъяснений. Аврам только что одержал победу над окрестными царями (Быт. 14:14—15), но, когда появляется «Мелхиседек, царь

Как я стал монахом и священником Эдуард Одна ветвь моей семьи православная, другая старообрядческая. И в разных формах в моей семье всегда присутствовало исповедание веры. Я мог задавать вопросы о Боге, об иконах в доме и получать на них ответы. И Бог у меня никогда не

Разрешительная молитва над запрещенным. «Милосердный, Всеблагой и Человеколюбивый Господи! Ты, по Своим щедротам, послал в мир Своего Единородного Сына, чтобы Он разорвал запись наших грехов, расторг узы связанных грехами и возвестил освобождение пленным; Ты Сам,

Молитва, обращаемая священником к Отцу В этих двух фразах — в первой и в последней — мы обнаруживаем самую суть Евхаристической молитвы, которая оставалась неизменной на протяжении веков. Евхаристическая молитва всегда полностью обращена к Отцу. Она произносится и

ПОСЛЕДОВАНИЕ МЕРТВЕННОЕ НАД СКОНЧАВШИМСЯ СВЯЩЕННИКОМ Последование погребения священнического отличается большей сложностью, большей продолжительностью и большею торжественностью. Тот, кто в таинстве священства получил благодать освящать других, кому верующие и при

Случай со священником Архиепископ Феофан жил в одном из русских монастырей Югославии. Поблизости был город Эрцегнови. В нем русским беженцам была предоставлена одна небольшая церковка, в которой служил молодой одинокий батюшка. Семья его осталась в России, не смогла с

Разрешительная молитва ОТЧЕ НАШ НЕБЕСНЫЙ, Боже Вседержителю, хотяй всем человеком спастися и в разум истины Твоея приити, Тебе просим и Тебе молим, Господи: подаждь спасение рабом Твоим сим, и всю болезнь их утоли. Избави я от всякаго рабства греховнаго. Прости им

Молитва разрешительная от иерея над преставльшимся чадом чтомая Госпо?дь наш Иису?с Христо?с, Боже?ственною Свое?ю благода?тию, да?ром же и вла?стию, да?нною святы?м Его? ученико?м и Апо?столом, во е?же вяза?ти и реши?ти грехи? челове?ков (рек им: приими?те Ду?ха Свята?го, и?хже

Быть Греческим священником – Апостол Павел говорил, что во Христе нет ни Еллина, ни Иудея (см.: Кол. 3: 8), то есть сущность христианской жизни одна и она неизменна. Но тем не менее каждой Поместной Православной Церкви присущ свой национальный колорит, это естественно.

1.9 Исповедально-покаянная беседа со священником В своей проповеди в день Пятидесятницы апостол Петр указал, что покаяние должно предшествовать Крещению: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян.

Все права принадлежат авторам и составителям статей, издателю, а также др. законным правообладателям. Оцифровка материалов © Toletanus.ru , 2008—2014. При копировании ссылка на сайт обязательна.

Титульная страница
Богослужебные тексты
Календарь
Библиотека
Фонотека
Латинский язык
Подбор ссылок
Обратная связь

Обращений сегодня: 1882
Сессий: 8
Сейчас на сайте: 7

Католическая энциклопедия, Православная энциклопедия, латинский обряд, западный обряд, западная литургика, латинское богослужение, западное богослужение, испано-мосарабский обряд.

Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе, каяйся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Сам и ныне умилостивися о рабе Твоем [или рабе Твоей] имярек, и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему всякое согрешение, вольное же и невольное. Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с нимже Тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

По молитве же разрешает иерей кающагося , сице глаголя. Совершение тайны святаго покаяния.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таинство Покаяния (Исповедь)

Условия, при которых исповедник получает отпущение грехов Покаяние — это не просто словесное исповедание грехов перед священником. Это духовное делание кающегося, направленное на то, чтобы получить Божественное прощение, уничтожающее грех и его последствия.
Это возможно при условии, что исповедник
1) сокрушается о своих грехах;
2) твердо намерен исправить свою жизнь;
3) имеет несомненную надежду на милосердие Христа. Сокрушение о грехах.

Читайте так же:  Анастасии узорешительнице молитвы

Авва Дорофей различает в человеке по отношению его к борьбе со страстью три состояния:
1. Когда он действует по страсти (приводя ее в исполнение).
2. Когда человек сопротивляется ей (не действуя по страсти, но и не отсекая, имея ее в себе).
3. Когда искореняет ее (подвизаясь и делая противное страсти). Освобождаясь от страстей, человек должен приобретать противоположные им добродетели, иначе страсти, покинувшие было человека, обязательно вернутся.

Грехи
Грех — это нарушение христианского нравственного закона — такое его содержание отражено в Послании апостола Иоанна: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие» (1 Ин. 3; 4).
Самые серьезные грехи, приводящие при их нераскаянности к гибели человека, называются смертными. Их семь:
1. Гордость.
2. Чревоугодие.
3. Блуд.
4. Гнев.
5. Сребролюбие.
6. Печаль.
7. Уныние.
Грех — это реализация страсти в помыслах, словах и делах. Поэтому рассматривать его надо в диалектической связи со сформировавшейся или формирующейся в душе человека страстью. Все сказанное в главе, посвященной страстям, имеет прямое отношение к человеческим грехам, как бы обнажающим факт наличия страсти в душе согрешающего человека.

Грехи подразделяются на три категории, смотря по тому, против кого они совершаются.
1. Грехи против Бога.
2. Грехи против ближнего.
3. Грехи против самого себя.
Ниже приводится приблизительный, далеко не полный перечень этих грехов. Следует отметить, что весьма распространившаяся в последнее время тенденция видеть цель Покаяния в наиболее подробном словесном перечислении грехов противоречит духу Таинства и профанирует его. Поэтому заниматься начетничеством, выражающимся в еженедельном «исповедовании» бесчисленных грехов и прегрешений, не стоит.

«Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50; 19), — говорит о смысле Покаяния богодухновенный пророк Давид.

Относясь внимательно к движениям своей души и отмечая свою неправоту перед Господом в конкретных обстоятельствах жизни, нужно всегда помнить то, что стяжать в Таинстве Покаяния нужно «сокрушенное сердце», а не «многоглаголивый» язык.

Если духовник считает невозможным отпустить исповеданные грехи ввиду их тяжести или других причин, то разрешительная молитва не читается и исповедник не допускается к Причастию. При этом может назначаться епитимья на определенный срок. Затем читаются заключительные молитвословия «Достойно есть. », «Слава, и ныне. » и священник творит отпуст.

Заканчивается Исповедь наставлениями духовника кающемуся и назначением ему для чтения канона против его согрешений, если священник найдет в этом необходимость.

В материале использованы главы из книги (в сокращении) «Справочник православного человека. Таинства Православной Церкви» (Даниловский благовестник, Москва, 2007

Разрешительная молитва – это молитва очищения, которую читает священнослужитель над человеком после совершения определенного обряда. Считается, что благодаря ей человек может избавиться от «нечистоты» и тем самым приблизиться к Господу.

Мы узнаем, в каких случаях произносятся «очищающие словесные формулы» , и для чего это делается.

По сути, «формула» очищения – это отпущение Блогом посредством священника человеческих грехов. Однако произносится она только в том случае, если христианин действительно осознал свои ошибки и возненавидел грех, который сам же и совершил. Когда же читают разрешительную молитву?

В православии по очень древней традиции прощение грехов с использование очищения происходит только в трех случаях:

  • после родов;
  • после исповеди;
  • при отпевании.

В последнем варианте усопшему после совершения ритуала в руку вкладывают листочек с самой «формулой» или подорожной, как это принято называть в церковном кругу.

Вся служба погребения состоит из множества песнопений, которые произносятся священником на протяжении всего безрадостного мероприятия. В текстах абстрактно изображается человеческая судьба, начиная от упоминаний о первородном грехе, который был совершен нашими праотцами Адамом и Евой, и, заканчивая заповедями о том, что человек попросту возвращается в прах, из которого и был взят.

Интересно, что напутственная молитва над усопшим может читаться только в том случае, если он вел угодный Господу образ жизни.

К признакам такой жизни можно отнести:

  • ведение духовной жизни;
  • периодическое исповедование в церкви;
  • регулярное причащение.

После того как торжественная, но не очень радостная прецессия, окажется на кладбище, и священник прочтет энное количество выдержек из Евангелия, начнется ритуал очищения с произнесением разрешительной молитвы на торжественном отпевании.

Благодаря освободительным словам священнослужителя, усопшему прощаются его прегрешения, и он в каком-то смысле освобождается от тягот и бренности этого мира, если, конечно, при жизни неоднократно каялся перед Господом после совершения неблагочестивых дел. Как уже говорилось выше, после этого в руку покойника вкладывается листочек с текстом разрешительной молитвы. Тогда, вступая в загробную жизнь, человек примиряется с Господом.

Когда «формулу» очищения не читают?

Это происходит только в том случае, если священник отказывается отпевать покойного, что возможно в таких ситуациях:

  • Дни Пасхи и Рождества православными священнослужителями считаются «нерабочими» , поэтому усопшего не вносят в храм и не отпевают, даже если он при жизни был очень набожным человеком;
  • Если перед смертью в своем завещании человек просит не совершать над ним ритуала;
  • Суицидентов священник на похоронах также не уважит. Но если выяснится, что усопший имел психические расстройства, можно попытать счастье в некой комиссии – епархиальном управлении, где чисто теоретически могут выдать разрешение на отпевание.

Покаяние или исповедь – ритуал, при котором человек перед священнослужителем признается в совершении грехов. В процессе одностороннего монолога, со стороны кающегося, конечно же, священник прощает ему все прегрешения, благодаря чему незримо он автоматически получает прощение у самого Иисуса Христа.

По сути, процесс исповедования – очень тяжкий душевный труд, который заставляет человека обнажить свою душу перед «слугой Господним» , т.е. священником.

  • Священник произносит определенные молитвы, побуждая христианина «чистосердечно» признаться в содеянных грехах;
  • Затем человек, стоя пред аналоем, на котором лежит Евангелие, как перед Господом озвучивает все свои грехи;
  • После исповеди священнослужитель покрывает голову раскаявшегося расшитой тканой лентой – епитрахилью;
  • Далее произносится разрешительная молитва на таинстве исповеди, благодаря которой священник именем Христа освобождает христианина от грехов.

Раскаяние в грехах перед человеком способствует очищению души христианина, за счет чего происходит его примирение с Господом.

Самое интересное, что Русская православная церковь доктринально не имеет права предполагать какую-либо физическую нечистоту, о чем неоднократно упоминается в Новом Завете, в частности, в Деяниях в гл. 10 и в Евангелие от Марка в гл. 7. Таким образом, человек может оскверниться только душевно, но на практике дело обстоит иначе. Ритуальная физическая нечистота христианина препятствует связи с сакральным.

Читайте так же:  Как помириться с подругой молитва

Возможно, нелюбовь к женщине обусловлена поведением Евы, которая все-таки «впарила» Адаму запретное яблоко.

Ведь на самом деле физически нечистыми в православии могут быть только женщины:

  • «Циклическая» нечистота. Критические дни можно считать прямым показанием к тому, чтобы не допустить женщину в церковь. В этот период она не имеет права прикасаться к какой-либо священной атрибутике или же причащаться. Исключение делается только для тех, кто на момент менструаций находится на смертном одре;
  • Родовая нечистота. Новоиспеченные матери еще на протяжении 40 дней после рождения ребенка считаются нечистыми, поэтому должны воздержаться от походов в церковь. Как и в предыдущем варианте, она не имеет право причащаться и прикасаться к священным предметам.

Откуда, вообще, взялось понятие нечистоты, при котором должна произноситься разрешительная молитва для матери?

Данная концепция была позаимствована православием еще из иудаизма, а если быть, точнее, из предписаний книги Левит. Именно в ней говорится о том, что женщина является нечистой в период менструаций, а также на протяжении 40 дней после того, как исторгнет чадо из своего лона.

О том, что к женщине относятся с предубеждением, свидетельствует и тот факт, что при рождении мальчика она нечиста на протяжении 40 дней, при рождении девочки – все 80. Судя по всему, прекрасная половина человечества столкнулась с подобной дискриминацией только из-за первородного греха, совершенного Бог знает когда Евой.

С другой стороны, в иудаизме и христианстве рождение ребенка должно считаться благом. Апеллировать в данном случае можно к первому Посланию к Тимофею гл. 2, где говорится о том, что «жена спасется чадородием» . Фактически этот момент опускается и в современных православных представлениях деторождение отождествляется с осквернением. Именно поэтому священник должен прочесть разрешительную специальную молитву после родов, чтобы женщина по истечении 40 или 80 дней могла вернуться в церковь.

Разрешительная молитва – своеобразный способ очищения человеческой души, благодаря которому христианин может приблизиться к Господу. Несмотря на определенный свод ограничительных законов, установленных каноническими правилами, «формула» очищения позволяет человеку избавиться от тягот собственных грехов.

Читаемая священником в конце исповеди молитва называется разрешительной. Для того чтобы правильно пройти весь обряд исповеди нужно не просто перечислить свои грехи, — необходимо полное и искреннее раскаяние в содеянном. В процессе исповедования духовником, если он посчитает это нужным, могут задаваться дополнительные вопросы. Выслушав исповедь и высказав наставления, духовник молится о прощении грехов. После заключительной молитвы исповедовавшийся встает на колени, голову его покрывают епитрахилью, и произносится текст разрешительной молитвы.

Христианская молитва называется разрешительной потому, что человеку отпускаются все исповеданные грехи и разрешается приступить к Причастию. Священник может не прочитать разрешительную молитву и не допустить к Причастию в том случае, если видит отсутствие искреннего раскаяния у человека или, если невозможно, вследствие тяжести содеянного, немедленно отпустить грехи. О том, как именно прощаются грехи, в православии существуют два мнения. Одни убеждены в том, что если духовник прочел разрешающую молитву, то грехи отпустились. Другие утверждают, что милосердие Бога не связано с обрядовыми действиями священнослужителей. Но и те, и другие единогласны во мнении, — разрешительная молитва необходима и полезна и живым людям, и душам умерших.

Над всеми умершими, кроме детей до семи лет, при отпевании священник произносит разрешительную молитву. Ее чтение молящиеся сопровождают тремя земными поклонами. Затем лист бумаги с напечатанным текстом разрешительной молитвы вкладывается в правую руку покойного. Этой молитвой испрашивается прощение усопшему всех его грехов.

Бо́же, Спаси́телю на́ш, И́же проро́ком Твои́м Нафа́ном пока́явшемуся Дави́ду о свои́х согреше́ниих оставле́ние дарова́вый, и Манасси́ину в покая́ние моли́тву прие́мый, Са́м и раба́ Твоего́ (и́мя), ка́ющагося о ни́хже соде́ла согреше́ниих, приими́ обы́чным Твои́м человеколю́бием, презира́яй ему́ вся́ соде́янная, оставля́яй непра́вды и превосходя́й беззако́ния.
Т ы́ бо ре́кл еси́, Го́споди: хоте́нием не хощу́ сме́рти гре́шника, но я́ко е́же обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́, и я́ко се́дмьдесят седмери́цею оставля́ти грехи́. Поне́же я́ко вели́чество Твое́ безприкла́дное и ми́лость Твоя́ безме́рная. А́ще бо беззако́ния на́зриши, кто́ постои́т?
Я́ ко Ты́ еси́ Бо́г ка́ющихся и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. *

Перевод: Боже, Спаситель наш! Ты через пророка Твоего Нафана (см. 2Цар.12:1-15 ) даровал покаявшемуся Давиду прощение его согрешений, принял Ты и покаянную молитву Манассии (см. 2Пар.36:23 ). И ныне приими по свойственному Тебе человеколюбию раба Твоего (имя), кающегося в содеянных им прегрешениях и просящего прощения своих неправд и беззаконий. Ибо Ты, Господи, сказал: «Не хочу смерти грешника, но хочу, чтобы он обратился ко Мне с покаянием и жив был» (для вечной жизни), так как Ты и нам заповедал семьдесят раз седмерицею прощать ближнему своему его грехи против нас. И как Твое Божественное величие ни с чем несравнимо, так и милость Твоя безмерна. Ибо если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? ( Пс.129:3 ). Так как Ты Бог кающихся и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пришедшему на исповедь священник дает следующее наставление:

С е́, ча́до, Христо́с неви́димо стои́т, прие́мля испове́дание твое́, не усрами́ся, ниже́ убо́йся, и да не скры́еши что́ от мене́, но не обину́яся рцы́ вся́, ели́ка соде́лал еси́, да прии́меши оставле́ние от Го́спода на́шего Иису́са Христа́. Се́ и ико́на Его́ пред на́ми, а́з же то́чию свиде́тель е́смь, да свиде́тельствую пред Ни́м вся́, ели́ка рече́ши мне́: а́ще ли что́ скры́еши от мене́, сугу́б гре́х и́маши. Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши. *

Перевод: Сын мой духовный! Здесь невидимо присутствует Христос, принимающий исповедь твою. Не стыдись и не бойся и не помысли скрыть что-либо от меня, но откровенно скажи все, что ты соделал, чтобы принять от Господа нашего Иисуса Христа прощение соделанного тобою. Вот и святая икона Его; я же, иерей, духовный твой отец, только свидетель для засвидетельствования пред Ним (Христом) обо всем, что ты скажешь мне. Если ты что-либо утаишь от меня, примешь на свою душу сугубый (двойной) грех. Вразумись же, что ты пришел в лечебницу не для того, чтобы выйти из нее неисцеленным.

Читайте так же:  Молитва от насильства

Исповедь – это Таинство на котором священник предстает, как свидетель между нами и Господом. В разрешительной молитве священнослужитель произносит следующий текст:

«Госпо́дь и Бо́г на́ш, Иису́с Христо́с, благода́тию и щедро́тами Cвоего́ человеколю́бия да прости́т ти́ ча́до (и́мя) вся согрешения твоя. И а́з, недосто́йный иере́й, вла́стию Его́ мне́ да́нною, проща́ю и разреша́ю тя́ от все́х грехо́в твои́х, во И́мя Отца́ и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь». *

Перевод: Господь и Бог наш, Иисус Христос, по благодати и щедротам Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя), все согрешения твои, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Разрешительная молитва над запрещенным.

«Милосердный, Всеблагой и Человеколюбивый Господи! Ты, по Своим щедротам, послал в мир Своего Единородного Сына, чтобы Он разорвал запись наших грехов, расторг узы связанных грехами и возвестил освобождение пленным; Ты Сам, Владыка, по Своему милосердию, освободи щ Твоего раба (имя) от связывающих его уз и даруй ему во всякое время и на всяком месте безгрешно, с дерзновением приступать к Тебе, Величественному, и с чистой совестью просить у Тебя обильной милости. Ибо Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает

ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ В церкви хорошо молитесь и не замечаете, как служба идет. Се добре! Если можете, бывайте сколько можно чаще в церкви. Она — Дом Божий истинный. хоть сложена из кирпичей с известью. Сердце чует, что оно в Доме Отца, и сладко ему… Для

МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ ГАВРИИЛОМ СЕДМИЕЗЕРСКИМ) Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца

23. Освобождает ли усопшего от грехов читаемая над ним разрешительная молитва? После Канона и пения стихир, завершающегося стихирой Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, над гробом почившего читается Евангелие, а затем священник произносит разрешительную молитву. Смысл ее

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом?

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом? Вопрос: Готовясь к исповеди я свои грехи

Что такое умная молитва, сердечная молитва? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой.

Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.

Молитва подвижника и молитва общины Каким образом соотносится частная молитва подвижника с молитвой общины?Какое значение имеет молитва общины для молитвы подвижника-затворника?С одной стороны, были подвижники и в древности и в более поздние времена, в частности –

Разрешительная молитва ОТЧЕ НАШ НЕБЕСНЫЙ, Боже Вседержителю, хотяй всем человеком спастися и в разум истины Твоея приити, Тебе просим и Тебе молим, Господи: подаждь спасение рабом Твоим сим, и всю болезнь их утоли. Избави я от всякаго рабства греховнаго. Прости им

Молитва разрешительная от иерея над преставльшимся чадом чтомая Госпо?дь наш Иису?с Христо?с, Боже?ственною Свое?ю благода?тию, да?ром же и вла?стию, да?нною святы?м Его? ученико?м и Апо?столом, во е?же вяза?ти и реши?ти грехи? челове?ков (рек им: приими?те Ду?ха Свята?го, и?хже

Молитва разрешительная, читающаяся священником над скончавшимся Господь наш Иисус Христос божественною Своею благодатию, даром и властью, связывать и разрешать грехи человеческие, которую Он дал святым Своим ученикам и Апостолам, когда сказал им: «Примите Духа Святого.

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,

ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил — Самодействующая молитва возобновилась

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

746. При продолжении опасного недуга — о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

746. При продолжении опасного недуга — о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение За все благодарите Бога; и за нездоровье благодарите. Мне со стороны

Разрешительная молитва после исповеди
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here