Руки скрещенные в молитве

На данной странице вы найдете детальное описание: руки скрещенные в молитве - подобранную специально для Вас!

Совершив семипоклонный «начал», следует встать на определенное место, на котором подобает находиться в течение всей службы. «Потом, — наставляет книга «Сын церковный», — поклонися в пояс около тебе стоящим людем, произнося тихо: «Простите мя, отцы и братия» (глава 35-я). «Аще где прилучится власти быти, — продолжает учить «Сын церковный», — и ты власти всегда прежде поклонися до земли, глаголя: прости мя, владыко святыи (или: отче честный), и благослови мя, и помолися за мя грешнаго» (глава 36-я).

У людей, ходящих в храм в течение долгого времени, как правило, есть свои молельные места внутри храма, например, около определенной иконы или столпа. Этот издавна сложившийся обычай следует уважать. Однако если место уже занято, то требовать освободить его — нельзя. Иными словами, избегая ненужных конфликтов, лучше становиться на свободное, не занятое место, никого не утесняя и тем более не толкая.

На молитве подобает стоять прямо, держа ноги вместе, а не расставленными в стороны, но мысы стоп могут быть (для удобного стояния) несколько разведены. Руки же складываются на груди горизонтально, на уровне локтей, одна на другую, но правая должна быть поверх левой. Согласно одному из святоотеческих толкований, такое положение рук молящихся подобно сложению крыльев святых Небесных Сил безплотных, предстоящих страшному Престолу Господа Славы. Об этом было открыто в видении святому пророку Исаии: в благоговейном ужасе от величия Божия огненные Херувимы и Серафимы, имевшие по шесть крыльев, одной парой крыл закрывали лица, другой — ноги, а с помощью третьей пары летали (Ис. 6, 1-4). Именно поэтому, то есть чтобы выразить благоговение перед Божеством, подобное ангельскому, православные христиане-старообрядцы таким образом складывают на молитве руки.

Говоря о месте для молящихся в церкви, следует упомянуть и о том, что лицам мужского и женского пола необходимо во время службы стоять раздельно, в разных частях церкви. В приходах, где много прихожан-мужчин, они, как правило, занимают переднюю, ближнюю к иконостасу, половину храма, женщины же стоят сзади. В прочих общинах мужчины обычно стоят перед правой половиной иконостаса.

Человек — существо духовное и телесное одновременно, поэтому и в молитве участвуют и дух, и тело.

Молитва тела — это позы и движения, которыми сопровождается чтение текста молитвы:

  • молитвенная поза
  • коленопреклонение
  • воздевание рук
  • поклоны
  • крестное знамение

В православии существует устав, как это правильно делать и в какие моменты.

Для правильности молитвы важна поза, в которой молятся. Не потому, что Бог накажет за неточность, а потому, что положение тела влияет на состояние души, определяет эмоциональный настрой.

Расслабленная поза ведет к душевной расслабленности, рассеянности. Молитва без участия тела неполна, недостаточно интенсивна. Тело, находящееся в покое, отвлекает внимание молящегося от молитвы, провоцирует желание размяться и подвигаться.

Молитва не бывает без труда для тела. Заставляя тело прилагать усилия (стоять, кланяться, становиться на колени), христианин обуздывает свою плоть и не дает свободы страстям.

Святые Отцы считали трудную молитву, утомляющую тело, первой ступенью к истинной молитве.

Без телесного утомления невозможно восхождение к Богу!

Молитву православные сопровождают крестным знамением и поклонами.

Положение лежа ниц практикуется только один раз в году — во время чтения молитв на вечерне Пятидесятницы.

В Русской Православной церкви молитвы как в храме, так и дома принято читать стоя. Если стоять трудно (например, при сильной усталости или болезни), то допускается молитва сидя. Даже если вы лежите дома и не можете подняться с постели и сесть, это не препятствие для молитвы

Главное условие совершения молитвы – это благоговение и сосредоточенность.

Во время молитвы нужно помнить, что стоишь перед Богом. В этой ситуации неуместно легкомыслие. Стоять на молитве нужно

  • прямо,
  • благоговейно,
  • не переминаясь с ноги на ногу,
  • не делая суетливых движений.

Во время богослужения в храме в некоторые моменты разрешается сидеть. Это возможно во время чтения кафизм (отрывков из Псалтири) и паремий (отрывков из Ветхого Завета) на вечернем богослужении.

На Литургии сидеть не принято, но для людей, которые физически не могут долго стоять, делается исключение.

Однако, на богослужении всем необходимо стоять во время

  • чтения Евангелия
  • в промежутке между пением Символа веры и «Отче наш»
  • во время возгласов священника «Благословенно царство. »

Коленопреклоненная молитва совершается дома, по особому усердию верующего. Она выражает особое смирение и почтение.

На коленях дома можно молиться в любое время,

кроме воскресенья и периода от Пасхи до Пятидесятницы.

Нельзя становиться на колени и в день после Святого Причастия

— вкусивший Тело Христово человек освящен, он не должен совершать знаков покаяния и тем самым унижать принятые им Святые Дары.

В православном храме продолжительные коленопреклонения во время богослужения совершаются только

  • в праздник Пятидесятницы,
  • на великой вечерне, которая служится сразу после Литургии.

В это время священник читает несколько длинных молитв и сам, вместе со всем народом, стоит на коленях.

В остальное время на церковных службах могут совершаться земные поклоны.

Коленопреклонений на Литургии не полагается В православных храмах в Белоруссии, Украине и Литве под влиянием католической церкви возникла местная традиция совершать коленопреклоненные молитвы. По сути это земные поклоны, для совершения которых верующие становятся на колени.

Во время молитв принято совершать земные и поясные поклоны. Это знак благоговения перед Богом.

Обычно поклон совершается после крестного знамения при произнесении особо значительных, важных слов молитвы.

В молитвослове всегда указывается, когда нужно делать поклон.

Земной поклон — это поклон, во время которого верующий становится на колени, касается пола лбом и сразу поднимается.

В православной церкви земные поклоны нужно совершать, прикладываясь к святыням (иконам, мощам, священным реликвиям):

  • два земных поклона до прикладывания и
  • один земной поклон после прикладывания.

В некоторые дни церковь отменяет земные поклоны, поскольку они не соответствуют смыслу почитаемого события. В этих случаях земные поклоны заменяются поясными.

Это воскресные и полиелейные дни, и особо строго запрещаются земные поклоны в период с Пасхи до Дня Святого Духа (понедельник после праздника Пятидесятницы).

Во время воскресной Литургии в православии земные поклоны, по правилу Василия Великого, делаться не должны. Иногда это правило нарушается, и на возгласе хора «Един Свят, Един Господь Иисус Христос. » совершается один поклон.

Читайте так же:  Молитва символ веры на русском языке с ударениями распечатать

Поясной поклон — это поклон в пояс, когда верующий стремится дотянуться рукой до пола, не сгибая колени.

  • Обычно делается сразу после крестного знамения
  • Поясной поклон обязательно совершается перед входом в храм.

Главный молитвенный жест в православии, как и во всем христианстве, — это крестное знамение.

Кроме него, в церковном богослужении священники пользуются жестом благословения.

В Церкви с апостольских времен принято осенять себя крестным знамением, или, как еще говорят, креститься.

Крестное знамение — это напоминание о Кресте, на котором был распят Господь Иисус Христос. Налагая на себя такой символический крест, мы призываем благодать Святого Духа.

Церковь учит, что крестное знамение оберегает христианина, потому что сила Креста Христова побеждает всякое зло.

Крестное знамение совершается неторопливо и всегда правой рукой.

Сначала складывают пальцы:

  • большой, указательный и средний пальцы складываются вместе,
  • безымянный и мизинец остаются согнутыми.

Сложенными таким образом пальцами нужно коснуться

  • сначала лба, освящая свои мысли,
  • затем живота — во освящение сердца и чувств,
  • затем правого плеча
  • и, наконец, левого плеча — во освящение телесного здоровья и поступков.

После этого должен следовать наклон головы или поклон.

Нельзя кланяться, не закончив крестного знамения.

Для крестного знамения в современном православии используется троеперстие.

  • большой, указательный и средний пальцы правой руки складывают вместе,
  • мизинец и безымянный прижимают к ладони.

Сложенные три перста символизируют Святую Троицу — Отца, Сына и Святого Духа, безымянный и мизинец напоминают о двойной природе Господа нашего Иисуса Христа – божественной и человеческой.

В древности пользовались двоеперстием: крестное знамение совершали вытянутыми указательным и средним пальцем, в то время как большой, безымянный и мизинец были сложены вместе.

Указательный и средний пальцы символизировали две природы Христа, большой, безымянный и мизинец — три Лица Святой Троицы.

После реформ патриарха Никона в православии стало использоваться троеперстие. Из-за этого произошел старообрядческий раскол. Только в XIX веке Церковь вновь разрешила креститься двоеперстием и использовать другие элементы старого обряда, и некоторые старообрядцы смогли воссоединиться с Церковью. Их общины называются единоверческими.

Существует еще один молитвенный жест — именословное перстосложение.

Оно используется священником для благословения верующих во время службы и вне ее.

Именословное перстосложение означает инициалы имени Господа нашего Иисуса Христа ICXC:

  • указательный палец вытянут,
  • средний слегка согнут, образуя букву С,
  • большой и безымянный пальцы скрещены буквой Х,
  • мизинец также согнут в виде буквы С.

Как надо стоять на молитве? 06.07.2018 13:04

Все христиане знают, что ко Причастию мы подходим скрестив руки на груди. Такое положение издревле означает осознание собственного недостоинства и состояние сокрушенного сердца. Скрещенные на груди руки означают выражение этого состояния. Очень характерный пример приводит древнегреческий историк Плутарх в своей книге «Сравнительные жизнеописания», рассказывая в главе «Лукулл» про армянского царя Тиграна:

«При нем находилось много царей на положении слуг . когда он ехал на коне, они бежали рядом в коротеньких хитонах, а когда сидел и занимался делами – становились по бокам, скрестив руки на груди. Считалось, что эта поза наилучшим образом выражает полное признание своей рабской зависимости: принимавшие ее как бы отдавали в распоряжение господина вместе со своим телом и свою свободу и выражали готовность все снести, стерпеть без возражений».

Прихожане нашего храма также уже знают, что на Шестопсалмии мы стоим тоже со скрещенными руками . Причем при такой позе пальцы рук не должны пребывать в праздности, но должны быть собраны в щепоть как бы для наложения крестного знамения. Аналогично нужны персты складывать при подходе ко Причастию, а также при целовании Евангелия и праздничной иконы на полиелее.

Если подробнее, то на полиелее, например на воскресном всенощном бдении перед целованием Евангелия, необходимо соблюсти следующий ритуал: до целования два поясных поклона с крестным знамением, произнося про себя запев празднику (например, «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему»), затем перекрестившись, сложив персты обеих рук, как для крестного знамения, и сами руки сложив крестообразно на груди (пальцы, сложенные как для крестного знамения, должны касаться плеч), причем правая рука должна быть поверх левой, — прикладываются к иконе; после целования – один поясной поклон с крестным знамением.

В каком положении надо держать руки на Шестопсалмии, при подходе ко Причастию, при прикладывании к Евангелию и иконам мы разобрались, но куда девать руки в остальное время на богослужении?

Ответ таков: руки надо держать также скрестив на груди либо на животе. Руки же складываются на груди горизонтально, на уровне локтей, одна на другую, но правая должна быть поверх левой. Такая молитвенная поза означает, как мы писали выше, покорность, а также смирение херувимов, закрывающих пред Господом свой лик крыльями.

Возможны такие варианты скрещивания рук:

— скрестить руки на груди — больше связано с сердцем, сердечностью.

— скрестить руки на поясе — «уменьшенный» вариант, обозначающий, кроме прочего, целомудрие.

А вот некоторые свидетельствуют о том, что держать длительное время во время молитвы руки опущенными вдоль тела («по швам») неудобно, т.к. руки затекают.

Традиция скрещивать руки на молитве идет с востока. На древнем востоке до XX в. руки скрещенные на груди — это жест покорности («слушаю и повинуюсь»). Тема предстояния перед господином со скрещенными руками, очевидно, распространена и на молитву.

Старообрядцы руки скрещивают на груди во время молитвы также в связи с тем, что нечистым считается то, что расположено ниже пояса. У старообрядцев-безпоповцев если на молитве кому случится прикоснуться к чему-либо ниже пояса, необходимо помыть с молитвой руки. С необходимостью соблюдать руки в чистоте неоскверненными на молитве, также связано использование подручников.

В 866 году новообращенный в христианскую веру болгарский князь Борис послал обширный запрос в Рим, папе Николаю, по поводу обоснованности некоторых бытовых и церковных обычаев, вводимых у болгар греческими учителями. В частности, по его словам, «греки заявляют, будто те, кто в церкви стоит не со скрещенными на груди руками, совершают величайший грех. греки запрещают принимать причастие, не подпоясавшись. греки запрещают евнухам резать животных, так что, с их точки зрения, тот, кто поел мяса животных, забитых евнухами, совершил тяжкий грех. греки запрещают входить в церковь в тряпичной повязке. » (http://www.sedmitza.ru/lib/text/434793/) и т. д. Все это папа объявляет несущественным. Для нас, однако, важно зафиксировать существовавший в то время в Византии благочестивый обычай стоять в церкви со скрещенными на груди руками. Он нашел отражение и в некоторых византийских миниатюрах.

Читайте так же:  Молитвы перед исповедью и причастием читать

Изображения святых со скрещенными на груди руками на византийских иконах и росписях — редкость. Так же и в более поздних письменных источниках о подобной молитвенной позе, кажется, ничего не говорится. Зато достаточное количество свидетельств существования этого обычая обнаруживается в допетровской Руси: по всей видимости, русские (в отличие от болгар?) оказались благодарными учениками.

Одно из самых ранних упоминаний — в «Сказании о Мамаевом побоище» (XV в.), в связи с усердным молением русского князя: «Приспевшу же дни четвертку августа 27, на память святого отца Пимина Отходника, в той день въсхоте князь великий изыти противу безбожных татар. И поим с собою брата своего князя Владимера Андреевича, и ста в церкви святыа Богородица пред образом господним, пригнув руце к персем своим, источник слез проливающи, моляся, и рече: «Господи Боже наш, Владыко страшный и крепкый, въистинну ты еси Царь Славы. «.

В «Домострое» (XVII в.) сказано так: «В церкви же ей ни с кем не беседовать, молча стоять, пение слушать со вниманием и чтение святого Писания, никуда не оглядываясь, не прислоняться ни к стене, ни к столпу, и с посохом не стоять, не переступать с ноги на ногу; стоять, руки сложив на груди крестообразно, непоколебимо и твердо, телесные очи долу опустив, а сердечными — к Богу».

Теперь Вы знаете как можно держать руки на молитве!

Какому изделию, согласно легенде, монахи придали форму рук, скрещенных на груди во время молитвы?

Согласно легендам, готовить кренделя начали именно монахи, в знак благодарности Господу за вожность есть хлеб.

Имитация скрещенных рук на продукте должна была демонстрировать покорность Богу, и стала своеобразным символом милости церкви, поскольку кренделя периодически раздавались монахами бесплатно на улицах.

Специфика приготовления продукта заключалась в том, что тесто сначала обваривалось, и только потом запекалось в печи. Сейчас разновидностей данной выпечки много, и даже проводятся соответствующие фестивали в Германии, которая считается родиной кренделя.

Этот вопрос отсылает нас к хлебобулочному изделеню ныне знаменитомиу на весь мир. По одной из версий его происхождения, а тогда он назывался не как сейчас, а брецель что с латинского прямол переводится как brachium — рука, что и послужило мотивом к легенде, по которой форму придумали монахи, по аналогии с руками, сложенными в молитве. Что касается его теперешнего названия, которое в пояснении к этому вопросу занимает у вас почетное второе место, то это немецкое слово от kringeln — сгибать и скручивать, давно не употребляется на родине, а вот в России, в русском языке прекрасно себя чувствует, в который пришло вместе с немецкой выпечкой в XVIII-XIX вв., которую немцы же и продавали. Ответ В. крендель.

Во время молитвы многие Святые последних дней скрестят руки во время молитвы:

Это, кажется, вместо того, чтобы складывать руки, как это делали протестанты и католики на протяжении веков:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Каково происхождение этой практики? Почему церковь СПД решила отклониться от практики складывания рук и какова была цель этого изменения?

Это может быть некропост, но я все равно выложу это для тех, кто читает это в будущем. Основание мормонской церкви, ее традиции и обряды многое заимствовали из масонства. Одна из традиций масонства — молиться руками в знак доброго пастыря. Я считаю, что это привело к скрещиванию рук с поднятыми руками, а не на плечах, что затем превратилось в нечто необязательное, когда церковь пытается дистанцироваться от своих масонских корней.

Вы заметите, что на втором рисунке (опубликованном ОП) мужчина не сложил руки, и я повторю комментарий, что другие формы молитвы (сложив руки или сложив руки с другими по кругу) не препятствуют пока человек трепетен. (см. другие фотографии LDS) 1

Почему СПД скрещивают руки во время молитвы?

Вначале их учат, как подготовиться к молитве, сложив руки, склонив голову и закрыв глаза.

Нет никаких официальных доводов, которые я вижу, кроме как со сложенными руками, дети не могут быть такими разрушительными / непримиримыми во время молитвы. Когда миссионеры учат, как молиться, нет упоминания о том, что делают руки / руки, что приводит меня к предположению, что это не так важно, как сама молитва. 2

Каково происхождение этой практики?

Ходят легенды, что крендель был изобретен европейскими монахами в 610 году нашей эры в качестве награды детям, которые учатся молиться. Он называет полоски запеченного теста, сложенные так, чтобы они напоминали скрещенные на груди руки, «pretiola» («маленькая награда [s]») . Более того, три отверстия в кренделе представляют три лица Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. 3

Также смотрите этот вопрос и ответ .

Почему церковь СПД решила отклониться от практики складывания рук и какова была цель этого изменения?

Смотрите первое утверждение и первый ответ.

Почему, глядя на каноническую икону, мы испытываем необычное чувство – будто мы видим особый мир, более возвышенный и светлый, чем наша повседневность? Во-первых, конечно, потому, что на иконах изображены святые жители Неба. А во-вторых, потому, что и сам способ изображения – необычный. Одна из главных его особенностей – глубокое осмысление каждой детали. Цвета, позы, выражения лиц и жесты, любой предмет – всё имеет на иконе свое значение. Сестры из иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря (Екатеринбург) готовят для сайта «Православие и мир» несколько рассказов о том, что значит на иконе та или иная деталь. Первый рассказ – о жестах.

За несколько веков сложился определенный канон – как писать руки и жесты святых. Однако не нужно думать, будто строгие рамки обедняют икону. Наоборот, именно такие на первый взгляд незаметные штрихи и делают икону богословием в красках.

Читайте так же:  Молитвы о замужестве покров

Благословляющая десница. Пальцы правой руки (десницы) сложены в виде букв I и Х (Иисус Христос) – это благословение именем Господним; также распространено троеперстное сложение – благословение именем Святой Троицы. С таким жестом изображаются святители (то есть святые епископы, митрополиты и патриархи), а также преподобные и праведные, имевшие священный сан. Например, святитель Иоанн Златоуст, который был архиепископом Константинопольским; святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских; преподобный Серафим Саровский… При жизни они каждый день благословляли этим жестом множество людей, а теперь с Небес благословляют каждого, кто обращается к ним с молитвой.

Ладонь праведника . Праведные люди изображаются с характерным жестом: открытой ладонью, обращенной к молящимся. Праведный человек – человек правды – открыт для людей, в нем нет никакого лукавства, никакой тайной злой мысли или чувства. Такими были, например, святые князья Борис и Глеб. Как известно, им предлагали убить их брата-предателя Святополка, но они предпочли сами погибнуть от рук братоубийцы, чем совершить такое бесчестное дело.

С раскрытой ладонью изображен и праведный Феодор Ушаков. Этот прославленный флотоводец отличался исключительной честностью и открытостью души. Он ревностно исполнял свой воинский долг и одновременно был милостив ко всем людям: своих подчиненных берег, как зеницу ока (за все время военной службы не отдал в плен ни одного матроса!), щедро благотворил многим нуждающимся. И даже врагов, бывало, спасал от смерти.

Две ладони, раскрытые на груди . Некоторые исследователи толкуют это как жест приятия благодати, другие – как молитвенное обращение к Богу. С таким жестом изображаются, например, праведный праотец Авраам, мать Пресвятой Богородицы праведная Анна, мученица Анастасия Римляныня.

Рука, приложенная к сердцу , – жест, означающий, что святой высоко преуспел в сердечной молитве. Так иногда пишут преподобного Серафима Саровского. Так же изображается преподобный Василиск Сибирский, недавно прославленный святой, который жил в XIX веке, но по преуспеянию в сердечной молитве был равен древним пустынникам.

Руки, скрещенные на груди . С таким жестом пишут, например, преподобную Марию Египетскую. Вероятнее всего, это изображение креста по подобию того, как мы складываем руки, когда подходим ко Причастию, утверждая этим жестом свою принадлежность Христу, усвоение себе Его Крестной Жертвы. Вся пустынная жизнь преподобной Марии была подвигом покаяния, а незадолго до своей блаженной кончины она причастилась Святых Христовых Таин, говоря: «Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое…».

Особую роль играет предмет в руках святого – по нему можно узнать, за какой подвиг прославлен святой или какое служение он нес на земле.

Крест в руках символически указывает на мученический подвиг святого. Это напоминание о крестных страданиях Спасителя, Которому подражают все мученики.

Апостол Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного – те, о которых Господь Иисус Христос говорил ему: «Дам тебе ключи Царства Небесного» (Мф. 16, 19).

Стиль (заостренная палочка для письма) – принадлежность евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также пророка Давида, написавшего Псалтирь.

Очень часто святые на иконах держат в руках книгу или свиток. Так изображаются и ветхозаветные пророки, и апостолы, и святители, и преподобные, и праведные, и новомученики… Книга – это слово Божие, проповедниками которого были они при жизни. На свитках написаны изречения самих святых или из Священного Писания – в наставление или утешение молящимся. Например, на свитке праведного Симеона Верхотурского написано поучение: «Молю вас, братие, внемлите себе, имейте страх Божий и чистоту душевную».

Святой праведный Феодор Ушаков держит в руке свиток с утешительной надписью – его собственными словами: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России».

По предмету, который держит в руках святой, часто можно узнать о том, чем он занимался во время земной жизни. Изображаются те занятия, которыми святой особенно угодил Богу, которыми он прославлял Его имя. Например, великомученик целитель Пантелеимон держит в руках ларец с лекарствами и лжицу (длинную узкую ложку) – он был искусным врачом, а когда уверовал во Христа, стал исцелять Его именем даже безнадежно больных людей, и многие из них благодаря чудесному исцелению пришли к вере.

Святая Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, пришедших ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело миром, изображается с сосудом в руках, в котором она несла миро. А в руке у святой Анастасии Узорешительницы сосуд с елеем, с которым она приходила к узникам в темницы.

Святые иконописцы Андрей Рублев, Алипий Печерский и другие изображаются с написанными ими иконами.

У святого праведного Иоанна Кронштадтского в руке Потир, Евхаристическая Чаша – символ литургического служения. Известно, что отец Иоанн был пламенным служителем Божественной литургии. На богослужениях, которые он совершал, люди плакали, испытывали сильное покаяние, чувствовали укрепление в вере.

Преподобные Серафим Саровский, Нил Сорский, Зосима Верховский держат в руках четки. По четкам, которые называют «мечом духовным», монахи совершают непрестанную молитву, и потому этот предмет является символом молитвенного подвига.

Основатели или ктиторы (благотворители) иноческих обителей часто держат в руках храмы. Например, преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна изображается с одним из храмов Марфо-Мариинской обители. Великая равноапостольная княгиня Ольга тоже держит в руках храм – в знак того, что она построила первую церковь на Руси.

Необычный предмет в руках у праведного Симеона Верхотурского – удочка. Казалось бы, может ли быть особенно угодным Богу такое занятие, как рыбная ловля? Однако именно во время рыбной ловли, в глубоком уединении святой Симеон усердно молился Господу – «выну (то есть всегда, постоянно) мысль к Богу имел еси… да не удицею греха уловлен будет от вселукавого врага спасения нашего», как говорится в службе ему.

Вот только одна деталь иконы – жест, – но как много она говорит о святом! По ней мы можем узнать о его служении и главном подвиге, получить благословление или наставление от святого. Как в жизни по некоторым жестам мы можем догадаться о чувствах и мыслях человека, так и каноническая икона, если мы умеем понимать ее символы, живо передает нам мысли и чувства святых.

В иллюстрациях использованы фотографии икон, изготовленных в иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря.

Татуаж Таро. Магия человеческого символа

Читайте так же:  Просить прощения у Бога молитва

Это самые креативные Таро из тех, которые выпускались в наше время. Выдумка и творческая интуиция итальянских «дизайнеров тела» создала этот шедевр союза традиционности, стиля и современности. Возродившаяся мода на татуировки дает, как на заре истории, возможность выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность. Все эскизы несут символическую и энергетическую нагрузку и могут быть использованы в татуаже.

Эта колода способна ответить на основной вопрос, на который не могут однозначно ответить ни психологи, ни эзотерики: «Человек влияет на татуировку, или татуировка влияет на человека?».

Не все так однозначно, и нет одного единого и общего ответа на этот вопрос. Но есть вопрос для каждого человека и для каждого конкретного случая. Только так можно действительно верно и реалистично оценивать и человека, и то, что происходит с ним.

Татуаж Таро сохранили свое прямое предсказательное значение, присущее каждой карте Таро, но вместе с тем они могут помочь разобраться в таких ситуациях, где не справятся большинство карт. Татуировка – знак, который возникает на человеке. Что представляет собой этот знак? Какова его природа? Каково его влияние? Как изменится жизнь человека с той или иной татуировкой?

Татуировки. Философия, история и психология

В последнее время рисунки на теле человека – татуировки, или, как раньше

их еще называли в нашей стране в некоторых кругах – «наколки», приобрели широкое распространение. Причиной этому стали и свобода самовыражения, которую предоставляет наше общество, и определенные внутренние мотивации, которые толкают человека к такому поступку, и наличие тех, кто в состоянии предоставить подобную услугу.

Но наша задача – не обсудить моральные аспекты этого поступка, не рассказать о том, что есть позитивного и негативного в этом вопросе, а попросту рассмотреть с точки зрения влияния на жизнь человека то, что дает и в чем ограничивает этот рисунок самого хозяина татуировки.

Но прежде чем углубиться в изучение вопроса влияния татуировки, давайте обратимся к историческим данным, которые прольют свет на причинность возникновения «постоянного рисунка на теле». Возможно, эти данные позволят нам увидеть причину или причины, которые побуждали людей делать подобные отметки на теле.

Исторические корни татуировки

Если говорить о том, когда именно возникло искусство татуирования (нанесения рисунка на тело), то точной даты возникновения этого искусства, как называют его специалисты татуажа, нет.

Известно, что на некоторых мумиях, найденных при раскопках в Египте, присутствуют следы татуировок. А возраст этих мумий насчитывает около 4000 лет.

Более ранние исторические подтверждения того, что люди наносили рисунки на свое тело, особенно в тех случаях, когда этого требовали обстоятельства, такие как обрядовые праздники, охота, сражения, относятся к временам первобытного общества.

Древние историки и исследователи Геродот и Гиппократ в своих трудах отмечают наличие отличительных рисунков и шрамов на телах представителей европейских племен, которые как являлись отличительными, так и носили обрядовый характер.

Само слово «tattoo», произошедшее от таитянского «tatau» и маркезанского «ta-tu», что означает «рана», «знак», принесено в Европу в Джеймсом Куком в XVIII веке. Но это название не сразу прижилось в обиходе, поскольку у каждого народа для этого знака было свое значение и свое назначение.

О татуировке можно сказать лишь одно – это древний символ, используемый человеком и человечеством на протяжении тысяч лет. Его природа таинственна, его суть скрыта в глубинах истории. И каждое из поколений, использующее татуировки в своем культурном арсенале, неизменно добавляет к этому искусству свое видение, формируют свои формации отображения символов и рисунков.

Для чего использовалась татуировка?

Если говорить о татуировке как о подвиде клеймения животных, то она использовалась исключительно в целях идентификации объекта как наиболее простом и вполне узнаваемом способе определения принадлежности животного.

Но ведь люди не животные и на них не стоит ставить клеймо хозяина? Все, как вы понимаете, не однозначно.

Отличительные знаки. Кто кому?

В Центральной Европе, начиная со средних веков, шулерам ставили знак в виде шестигранника, чтобы те, с кем он вступал в контакт, знали, кто перед ними[1].

Позднее сами «любимцы фортуны» стали украшать себя различными татуировками, чтобы выделиться в своей среде.

Посмотрите на два символа, которые мы приводим в пример. В одном случае логика очевидна – три карты, пробитые стрелой – знак отличия карточного шулера.

В другом – более тонкая параллель характера человека и характера кошки, отличающейся собственным мнением на происходящее, хитростью и способной причинить вред тем, кто захочет причинить вред ей.

В центральной Европе браконьеров отмечали знаком в виде рогов. А во времена древнего Рима осужденные на галеры носили надпись «GAL», определяющую их статус и положение в обществе. Те же, кто был приговорен к исправительным работам на пожизненный срок, имели надпись «TFP».

Обратите внимание на то, что как бы ни изменилась дальнейшая судьба человека, как бы хорошо он себя ни вел, «тень прошлого» – знак его деяний – всегда сопровождал его и мог рассказать всем его историю.

В древнем Риме все солдаты были отмечены таким знаком согласно тому званию и принадлежности к тому подразделению, в котором они служили.

В России клеймили рабов, сосланных в Сибирь: им наносили буквы «КТ». А во времена правления Ивана Грозного провинившимся на лбу выжигали букву «В».

Можно сказать лишь одно – нет такой страницы в истории человечества и нет такой страны в мире, в которой бы не оставила свой след татуировка. Она могла иметь разный смысл и обладать разным влияние на судьбу своего хозяина. Но можно сказать точно, что она всегда рассказывала о своем хозяине, не скрывая правды, какой бы она ни была.

Несмотря на то, что религия, в частности христианство, крайне негативно относится к татуировкам («К левитам», 19:28), запрещая наносить какие-либо знаки на тело, тем не менее в средние века татуирование священников и странствующих монахов татуировками в виде креста или иного религиозного символа не было чем-то из ряда вон выходящим.

Сохранились ли изображения этих татуировок? Неизвестно, во всяком случае у официальной религии крайне негативное отношение к этому вопросу. Но татуировки на тему религии, Бога, духовности по-прежнему востребованы.

Читайте так же:  Чтоб сын не болел молитва

Что касается других религий, как то религии Майя, Ацтеков, Индии и Японии, которые внесли значительный вклад в искусство татуировки в Европе, то цель такого рисунка была предельно понятной. Рисунок делался с целью отразить некое внутреннее стремление, желание человека, выраженное в символе или рисунке, придающем его хозяину какие-либо дополнительные способности или возможности.

Именно за счет моряков, которые тесно контактировали с другими народностями и их культурными и обрядовыми принципами, в Европе татуировка постепенно перестала носить узконаправленные функции (статус клейма), и приобрела статус искусства росписи тела.

Если вспомнить роман «Три мушкетера» А. Дюма, то миледи была отмечена знаком Лилии, символом королевской власти. Но в случае, описанном классиком, значения клейма определяется как «человек вне закона», совершивший тяжкое преступление. И если он вновь попадет в руки правосудия, то не может быть прощен или помилован.

Татуировка религиозного характера, которая встречается у нас не так часто. За рубежом дело обстоит по-другому. На западе этот символ почитают, как амулет, талисман, который приравнивается к никогда не угасающей свече в храме. Таким образом, тату руки молящегося с крестом – это как ваша непрестанная мольба о том, что дороже всего. Это значит, что при создании наколки вам необходимо думать о своем самом сокровенном желании.

Все началось с картины немецкого художника ХV века Альбрехта Дюрера «Руки в молитве». Вдохновителем к сюжету стал брат художника, который часто обращался к Богу в просьбах помочь своему брату добиться успеха. Это сейчас образ рассматривается, как преданное служение Господу, но изначальный замысел был показать любовь к ближнему и заботу о нем. Не удивительно, что этот мотив распространился в виде татуировок по всему миру.

Татуировка наносится в сопровождении имен дорогих человеку людей или с надписью «Только Бог способен меня защитить». За рубежом молодожены могут делать такие тату в знак преданности друг другу.

До создания этой картины в Германии ни на иконах, ни в светской живописи не рисовали людей, занятых молитвой, но трогательная история жизни братьев Дюрер дала миру новый способ показать свою любовь и преданность. Братья родились в большой семье и оба хотели изучать искусство. Одновременно у них не получилось поступить в Нюрнбергский университет из-за нехватки средств, поэтому первым пошел учиться Альбрехт, а его брат работал, чтобы оплачивать учебу студенту.

Однажды художнику поступил заказ от патриция Якоба Геллера написать картину, которая будет расположена в алтаре доминиканской церкви. Муза пришла к мастеру, когда он увидел, как брат сердечно молится за успех Альбрехта, чем был тронут до глубины души, и на свет появилась великая картина, живущая до сих пор в виде тысяч копий. Поистине, ни один сюжет не был повторен столько раз, как татуировка рук с крестом.

Кстати, до сих пор спорят, кто на самом деле стал натурщиком для картины Дюрера. Другие источники доказывают, что ее писали с главы города Франкфурт или, что это руки самого художника. Однако, холст говорит сам за себя: здесь изображены руки труженика, чего нельзя сказать ни о Альбрехте, ни о мэре города. Мы все же склоняемся к мнению, что натурщиком был брат художника, которому пришлось тяжело трудиться много лет, чтобы оплатить обучение Альбрехта в академии искусств.

Девушки были одними из первых, кто начал наносить такие татуировки на тело. Склонность женщин переживать за своих близких и стараться их защитить от всех бед проявилась в тату.

Также, татуировка говорит о готовности жертвовать собой за того, кто дорог. Таким образом, значение тату руки молящегося говорит о том, что женщина доверила заботу о себе и своих близких Богу

Девушки предпочитают изображать тату руки молящегося с крестом в местах, которые можно закрыть: на лодыжку, лопатку, на бок, низ живота, заднюю часть шеи. Причина – не желание афишировать свою религиозность, бережное отношение к своему тату-амулету. Ведь, если к святыне относиться небрежно, она теряет свою силу, а значит, такой рисунок будут стараться скрыть от посторонних глаз.

Татуировка показывает нам, что в нашей жизни должно быть место общению с Богом. О том, что когда материальный мир идет в паре с духовным, это позволяет нам перенести времена печали и не сойти с ума от беспокойства за близких.

Татуировка руки молящегося с крестом говорит, что раз мы слишком беспомощны перед превратностями судьбы, не всегда можем проконтролировать жизнь своих детей и любимых, значит, пора вспомнить о возможности переложить часть своих забот на Его плечи.

Хотя официально церковь выступает против нанесения рисунков на свое тело, верующие продолжают это делать. В любом случае знайте, что тату руки молящегося с крестом означает поклонение Богу, личное обращения к Нему за помощью, просьбу за близких и детей. Не все мы ходим в храм, но на выстраивание личных отношений с Богом имеем полное право, что и выражается в такой татуировке.

При изображении такой татуировки используют 1-2 цвета и технику реализм. Традиционно, один из цветов – это черный. Также рисунок дополняют розами, выполняя тату в стиле чикано.

Так получилось, что в этих техниках татуировка руки молящегося с крестом, смотрится лучше всего. Этот символ одинаково подходит мужчинам и женщинам, только девушки предпочитают наносить картинки размером поменьше. Образ дополняется четками, крестами, цепочкой, именами любимых и философскими фразами.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Время исполнения наколки в салоне зависит от сложности работы и составит один-два сеанса. Из-за простого сюжета и палитры из двух цветов рисунок считается сложным в исполнении, поэтому советуем делать его у известного мастера, чтобы наколка получилась вам на радость и удачно дополнила имидж.

Руки скрещенные в молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here