Руки сложенные в молитве картинки

На данной странице вы найдете детальное описание: руки сложенные в молитве картинки - подобранную специально для Вас!

В этом каталоге находятся фото татуировок рук молящегося и четок с крестиком на конце. Данная татуировка происходит от картины, которую нарисовал известный художник Альбрехт Дюрер. Первоначальная версия картины была зарисована с главы Франкфурта, когда он находился в процессе молитвы. Потом была нарисована другая картина Дюрера.

На сегодняшний день – руки, сложенные в молитве, одна из самых популярных татуировок. Несмотря на ее длительное время существования, она до сих пор волнует сердца и умы людей.

Руки могут изображаться либо сами по себе, либо с какими-то дополнениями. Например, крестик, четки и другое. Очень часто руки молящегося человека изображаются вместе с именем любимого или с сердцем. Они могут наноситься в знак памяти о ком-либо.

Традиция нанесения татуировок зародилась еще с незапамятных времен и была распространена у большинства древних народов. Подобные нательные рисунки служили как декоративным украшением, так и являлись неким показателем принадлежности к определенному роду, племени, социальной касте. Считалось также, что татуировка оберегала своего обладателя от всех напастей и наделяла магической силой.

Искусство татуажа, ставшее невероятно популярным в последние годы, призвано сегодня выполнять большей частью эстетическую функцию. Будучи очень красивыми, необычными, экстравагантными, черно-белыми и цветными, современные татуировки считаются оригинальным украшением тела как у мужчин, так и у женщин. Но все-таки в любом нанесенном изображении обычно сокрыто какое-либо тайное значение, которое побуждает человека выбрать для себя именно тот, а не другой рисунок. Например, тату может способствовать удаче в бизнесе или любви, улучшению финансового положения или укреплению здоровья и т.д.

Классификация татуировок включает множество различных видов. Особое место занимают изображения религиозного содержания, которые наделены глубоким сокровенным смыслом. И одна из таких тату – это «Руки молящегося» или «Руки, сложенные в молитве». Татуировка относится к христианским и является значимым символом, призывающим к готовности всегда возносить молитву о самом важном. Конечно, каждый человек вкладывает в нее свой собственный смысл, свои заветные желания, надежды и чувства.

Несмотря на то, что на сегодняшний день «Руки молящегося» являются одной из наиболее часто встречающихся религиозных татуировок, не многие знают, что изображение ее было заимствовано у немецкого художника Альбрехта Дюрера, творившего в эпоху средневековья. Существует несколько версий относительно сюжета знаменитой картины мастера.

Большинство специалистов склоняются к тому, что Дюрер в качестве натуры использовал собственные руки, другие считают, что он запечатлел руки главы города Франкфурта во время молитвы, а кто-то уверен, что художника вдохновили руки его родного брата. Так это или нет на самом деле доподлинно не известно. Но то, что картина была написана по заказу франкфуртского торговца Якоба Геллера для оформления алтаря (кстати, впоследствии ставшего называться Алтарем Геллера), не вызывает никакого сомнения и является историческим фактом. Изображение натруженных рук, вознесенных для молитвы, находилось в центре алтаря, являясь его подлинным украшением. Оно несло прихожанам осмысление важности молитвы как способа общения с Богом.

К сожалению, оригинал картины Дюрера в 1729 году был уничтожен сильным пожаром. Однако сохранилось большое число прекрасных копий, благодаря которым первозданное изображение «рук молящегося» не было утрачено безвозвратно для потомков и продолжает также волновать сердца и души людей как несколько столетий назад.

Сегодня татуировка с таким сюжетом является наиболее распространенной в западных тату-салонах. В странах СНГ она не столь востребована, но интерес к ней в последнее время заметно возрастает, поскольку «Руки, сложенные в молитве» – один из популярных вариантов дизайна татуировки на все случаи жизни.

Изображение рук может дополняться крестом, четками, библией и иными культовыми атрибутами. Также татуировка может наноситься в знак памяти о ком-либо, в этом случае к изображению добавляется имя любимого человека или целая фраза, обращенная к нему. Могут присутствовать и такие дополнения, как сердце, цветы, огонь и другие. Здесь все зависит от того, какой смысл был изначально вложен в татуировку и тогда любая деталь рисунка становится понятной и обретает нужное значение.

Раз в неделю мы выбираем один нерастиражированный предмет старины (это может быть как одежда, так и фотоаппарат или ручка) и ищем лучшие предложения в интернет-магазинах. На это раз в рамках рубрики «Находка недели» мы решили рассказать о статуэтке «Руки молящегося».

Наверняка вам не раз и не два встречалась статуэтка в виде двух рук, сложенных в молитве. Сам этот жест отсылает нас прямиком к словам Иисуса о том, что сила — в молитве и что сложенные в молитве ладони олицетворяют непоколебимость и искренность веры. Современная интерпретация статуэтки не знает пределов — сейчас между руками может быть зажата Библия (или любая другая книга), статуэтка может выполнять роль светильника или солонки. Материалы для ее изготовления различны — это может быть стекло, керамика, фарфор или дерево.

Прототипом самой статуэтки служит рисунок известного немецкого художника Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Первая и самая ключевая версия его создания заключается в том, что художник запечатлел собственные руки, причем правая писалась с зеркального отражени. До наших дней рисунок не дожила, оригинал сгорел при пожаре в Мюнхенской резиденции.

Вторая версия, более интересная, гласит, что руки на рисунке принадлежат брату художника. В многодетной семье не хватало денег на обучение и двое из братьев (Альбрехт и Альберт) мечтали стать художниками. У них появилась идея кинуть жребий — проигравший зарабатывает деньги на шахте и оплачивает обучение выигравшего. В свою очередь победитель, отучившись, помогает своему брату. Выиграл Альбрехт и, вернувшись на родину уже неплохо зарабатывающим, предложил Альберту отучиться, но руки его брата после тяжелейшего труда на шахте не были способны на кропотливую работу с кистями и красками. Изуродованные и огрубевшие от работы на шахте руки Альберта, тянущиеся к богу, — вторая версия возникновения изображения.

Рисунок Дюрера упоминается во многих трудах о современном искусстве, а сам образ молящихся рук стал полноценным поп-культурным символом — это довольно распространенный сюжет для татуировок, принтов на футболок, дизайна украшений.

Пишут, что в реальности более кремовая, чем на фото. И совсем небольшая — около пяти дюймов.

Бывшая в использовании статуэтка из керамики, но раскрашенная под дерево — в отличном состоянии и тоже из США.

Новая статуэтка из Великобритании с приемлемой ценой за доставку. Плюс можно выбрать высоту из двух вариантов.

Винтажные солонки для соли/перца, уже бывшие в использовании, что видно по фото. Керамика с имитацией позолоты — хорошее дополнение в коллекцию любителей старины.

Читайте так же:  Молитвы как забеременеть и родить

Настольный светильник. Винтажная керамическая лампа на металлическом основании в форме молящихся рук.

18 ноября 2009 | Опубликовал: admin

«Руки молящегося» являются одним из самых знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера

Отрывок из книги: «Если бы не Иисус. Д. Джеймс Кеннеди. Как христианство изменило мир к лучшему».

Другие люди…
Найдите мне человека, который бы стремился к таким целям…. Это кажется дико…положить всю жизнь на то, чтобы научиться рисовать…
Ради славы….. Не думаю, верующие мало пекуться о славе после смерти.
Ради денег… тоже не то. У художников: богатый мастер — мертвый мастер.
Ради уважение… кто уважает художников.

Ради чего же?? это нельзя списать на старые времена…. мы сейчас больше похоже на допотопных древнейших людей с нашими устремлениями, чем они…
Тогда что же? Я думаю ответ один… Рождение свыше — это реальность, переварачивающая всю жизнь. Плоды приносятся до сих пор

Расскажи про «Рождение свыше»…

Я нашел интересную ссылку про рождение свыше. Об этом общались на форуме.

Но Христос об этом интереснее рассказывал)

даа уж…дружба без жертвенности никуда..хорошая история..

Любовь доказывается жертвенностью…
Как этот друг знаменитого художника,
как Иисус.

Почему в 13 главе 1Кор. нет о жертвенности?
Хотя где-то есть: «нет больше того, как если бы кто отдал жизнь свою за ближнего»

В притче написано, что была брошена монеиа, его брат пожертвовал, и что руки нарисованы его…
В википедии написано что это ЕГО ЖЕ самого Альбрехта правая рука, а левая- зеркально отраженная.
Тут вообще какой-о СТАРШИЙ ДРУГ, все наоборот…
Кому же тогда верить?

ЧУШЬ! Какие шахты? Какой затюканый нищий, гробивший себя на «шахте» в эпоху феодализма оплатил бы обучение в Академии искусств?! Вы совсем с ума сошли?
Отец послал его в школу, а не брат( интересно о каких шахтах вообще шла речь?). И не был он бедным. Учеба закончилась в 1490 , а «руки молящегося» были написаны почти 20 лет спустя… Вот, Википедия. Понимаю, что Википедия не кристально чиста, во всяком случае, отсебятину там не пишут, всегда есть ссылки на первоисточники. А сея байка расклеена( одинаковый текст) по разным сайтам, русским и английским , слово в слово- а первоисточники, откуда были взяты эти душещипательные детали, никому неизвестны- они не указаны.

Если вам близка религия, стоит присмотреться к четкам. Татуировка с четками отражает ваше духовное восприятие жизни, сплочение с христианской верой. Чаще всего четки носили с собой римские католики, но также и те, кто верит в религиозные христианские ценности. Такая татуировка – это возможность выразить свои религиозные чувства, но помните, то церковь против татуировок (про это читать здесь).

Четки наносят не только на лодыжке, но и на плечо, шею, запястье. Татуировки на лодыжке в данном случае предпочтительней тем, что их можно скрыть.

Как правило, четки обвивают лодыжку, а с четок свисает крест. Иногда четки изображены вместе с руками, сложенными в молитве, цветами или даже Девой Марией. В последнее время татуировки с четками на лодыжку стали наносить не только девушки, но и мужчины.

Важно помнить, что наносить тату на лодыжку достаточно болезненно, а постоянная чистота и дезинфекция спасут вас от инфекций и долгого заживания.

Делайте эти татуировки только если вы глубоко религиозный человек и уверены в свой религии, потому что удалять татуировки дорого и болезненно.

Руки, сложенные в молитвенном жесте. Этот рисунок является самым известным из наследия Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера Возрождения с «немецкой пропиской».

Считается, что рисунок был выполнен живописцем как тренировка перед работой над центральной частью «Алтаря Геллера», знаменитого триптиха для доминиканского монастыря, который Дюрер создал в сотрудничестве с Маттиасом Грюневальдом. Тщательная работа полностью оправдалась – великим произведением искусства стал и сам алтарь, и все эскизы к нему.

Для Дюрера было важно изобразить руки с анатомической точностью. В качестве «модели» мастер взял свою левую руку… Да-да, именно левую. Мы видим на рисунке одну руку мастера, а правая рука была изображена с помощью зеркала, в котором отражалась левая. Впрочем, есть ещё одна теория, которая говорит о том, что на рисунке руки брата Дюрера.

Кроме рук, на большом листе ещё была изображена голова молящегося апостола. Позже рисунки разделили. Интересно, что все свои «тренировочные рисунки» автор сохранял как некие шпаргалки, и позже использовал уже отработанные элементы в других картинах.

«Руки молящегося» являются самым узнаваемым мотивом творчества Дюрера. Рисунок не только имеет множество репродукций, но даже воплощён в скульптурную форму, а также в виде небольших рельефов (особенно распространены в США).

Кроме художественной ценности, рисунок приобрёл большое культовое значение как символ мольбы, соболезнования, конфирмации и вообще религиозной принадлежности.

Но если отделить этот лаконичный рисунок на синей загрунтованной бумаге, сделанный белилами и серой краской, от культурно-религиозных смыслов и значений, то можно убедиться: ценность этой работы ничуть не уменьшается. Невероятно точное изображение рук пожилого человека с морщинами и венами, написанное в динамике с определённым характером не может не восхищать и ставит этот рисунок в ряды значительных произведений мирового наследия.

В XV веке, в одном посёлке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по восемнадцать часов в сутки, чтобы на столе была еда.

Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера старшего смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учёбу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешёптываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учёбы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошёл в шахты, где его ожидал опасный и тяжёлый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учёбы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнёс тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так:

Читайте так же:  Молитва старца ионы одесского

— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе.

Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал:

Наконец он пришёл в себя, поднялся, утерев слезы, обвёл взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:

— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.

С того дня прошло уже более четырёхсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесённой Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединёнными ладонями и пальцами, устремлёнными в небо. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, переименовал картину в «Руки молящегося»

Руки молящегося — один из наиболее распространенных сюжетов религиозных татуировок современности. Не многие знают, что это, знакомое многим, изображение на самом деле является интерпретацией известной картины художника Альбрехта Дюрера, который изображал таким образом руки апостола.

Наиболее популярные популярные варианты такой картины: татуировка руки молящегося с крестом, бусинками, библией или крестиком на цепочке. Как всегда, предлагаем Вам нашу коллекцию фото и эскизов!

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее .
Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции (Википедия).

Об этой картине существует красивая притча

Татуировка религиозного характера, которая встречается у нас не так часто. За рубежом дело обстоит по-другому. На западе этот символ почитают, как амулет, талисман, который приравнивается к никогда не угасающей свече в храме. Таким образом, тату руки молящегося с крестом – это как ваша непрестанная мольба о том, что дороже всего. Это значит, что при создании наколки вам необходимо думать о своем самом сокровенном желании.

Все началось с картины немецкого художника ХV века Альбрехта Дюрера «Руки в молитве». Вдохновителем к сюжету стал брат художника, который часто обращался к Богу в просьбах помочь своему брату добиться успеха. Это сейчас образ рассматривается, как преданное служение Господу, но изначальный замысел был показать любовь к ближнему и заботу о нем. Не удивительно, что этот мотив распространился в виде татуировок по всему миру.

Татуировка наносится в сопровождении имен дорогих человеку людей или с надписью «Только Бог способен меня защитить». За рубежом молодожены могут делать такие тату в знак преданности друг другу.

До создания этой картины в Германии ни на иконах, ни в светской живописи не рисовали людей, занятых молитвой, но трогательная история жизни братьев Дюрер дала миру новый способ показать свою любовь и преданность. Братья родились в большой семье и оба хотели изучать искусство. Одновременно у них не получилось поступить в Нюрнбергский университет из-за нехватки средств, поэтому первым пошел учиться Альбрехт, а его брат работал, чтобы оплачивать учебу студенту.

Однажды художнику поступил заказ от патриция Якоба Геллера написать картину, которая будет расположена в алтаре доминиканской церкви. Муза пришла к мастеру, когда он увидел, как брат сердечно молится за успех Альбрехта, чем был тронут до глубины души, и на свет появилась великая картина, живущая до сих пор в виде тысяч копий. Поистине, ни один сюжет не был повторен столько раз, как татуировка рук с крестом.

Кстати, до сих пор спорят, кто на самом деле стал натурщиком для картины Дюрера. Другие источники доказывают, что ее писали с главы города Франкфурт или, что это руки самого художника. Однако, холст говорит сам за себя: здесь изображены руки труженика, чего нельзя сказать ни о Альбрехте, ни о мэре города. Мы все же склоняемся к мнению, что натурщиком был брат художника, которому пришлось тяжело трудиться много лет, чтобы оплатить обучение Альбрехта в академии искусств.

Девушки были одними из первых, кто начал наносить такие татуировки на тело. Склонность женщин переживать за своих близких и стараться их защитить от всех бед проявилась в тату.

Также, татуировка говорит о готовности жертвовать собой за того, кто дорог. Таким образом, значение тату руки молящегося говорит о том, что женщина доверила заботу о себе и своих близких Богу

Девушки предпочитают изображать тату руки молящегося с крестом в местах, которые можно закрыть: на лодыжку, лопатку, на бок, низ живота, заднюю часть шеи. Причина – не желание афишировать свою религиозность, бережное отношение к своему тату-амулету. Ведь, если к святыне относиться небрежно, она теряет свою силу, а значит, такой рисунок будут стараться скрыть от посторонних глаз.

Читайте так же:  Молитвы Николаю Чудотворцу с переводом на русский язык

Татуировка показывает нам, что в нашей жизни должно быть место общению с Богом. О том, что когда материальный мир идет в паре с духовным, это позволяет нам перенести времена печали и не сойти с ума от беспокойства за близких.

Татуировка руки молящегося с крестом говорит, что раз мы слишком беспомощны перед превратностями судьбы, не всегда можем проконтролировать жизнь своих детей и любимых, значит, пора вспомнить о возможности переложить часть своих забот на Его плечи.

Хотя официально церковь выступает против нанесения рисунков на свое тело, верующие продолжают это делать. В любом случае знайте, что тату руки молящегося с крестом означает поклонение Богу, личное обращения к Нему за помощью, просьбу за близких и детей. Не все мы ходим в храм, но на выстраивание личных отношений с Богом имеем полное право, что и выражается в такой татуировке.

При изображении такой татуировки используют 1-2 цвета и технику реализм. Традиционно, один из цветов – это черный. Также рисунок дополняют розами, выполняя тату в стиле чикано.

Так получилось, что в этих техниках татуировка руки молящегося с крестом, смотрится лучше всего. Этот символ одинаково подходит мужчинам и женщинам, только девушки предпочитают наносить картинки размером поменьше. Образ дополняется четками, крестами, цепочкой, именами любимых и философскими фразами.

Время исполнения наколки в салоне зависит от сложности работы и составит один-два сеанса. Из-за простого сюжета и палитры из двух цветов рисунок считается сложным в исполнении, поэтому советуем делать его у известного мастера, чтобы наколка получилась вам на радость и удачно дополнила имидж.

Когда художник пишет картину, он не имеет возможности передать нам вербально слова ее персонажа. Он передает нам информацию другими способами, в том числе при помощи жестов. Задумывались ли вы над смыслом этих жестов или рассматривали их как дань некой традиции?

Я обратил внимание на характерный жест, повторяющийся на картинах религиозного содержания. Вы наверняка его видели — вытянутые указательный, средний и большой пальцы, согнутые безымянный и мизинец. Что означает этот жест, как появился, почему так широко используется в живописи и что дает для понимания картины?

Филипп де Шампень, Сцена из жизни св. Бенедикта Нурсийского (Чудо с чашей отравленного вина), XVII век, фрагмент

Мастер Тюизонского алтаря, Въезд Христа в Иерусалим, XV век

Удивительно, но история этого жеста, используемого в западной христианской живописи, очень древняя. Он встречается на произведениях дохристианского искусства, например, на греческом кратере конца IV века до нашей эры и руке-амулете, найденной во время раскопок в Помпеях. Этот древний жест, получивший название Mano Pantea — “рука всех богов” — использовался как жест защиты от дурного глаза. Позднее, у христиан, он получил новое значение — жест благословения.

Дворец Аида, фрагмент изображения на кратере, конец IV века до нашей эры, carolemage

Mano Pantea («рука всех богов»), амулет, Помпеи, I век нашей эры

Фрагмент мозаики, VI век, Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна

Как христиане стали использовать римские жесты?

В 313 году император Константин I подписал Миланский эдикт, позволивший христианам свободно практиковать свою религию. В христианскую иконографию стали широко входить жесты. По какому принципу они отбирались? Христиане обратились к тому, что было ближе всего и знакомо – к римским риторическим традициям. Римские ораторы считали что при помощи жестов и языка тела они напрямую обращаются к эмоциям аудитории. Традиции использования жестов в ораторском искусстве не могли не отразиться в искусстве изобразительном.

Для использования в иконографии было выбрано несколько жестов. В риторике все они четко привязывались к стадиям юридической речи – началу, рассказу и аргументации, а в иконографии, соответственно, каждый такой жест подчеркивал, какого характера сообщение несет изображение.

Квинтиллиан, автор “Риторических наставлений”, древнеримского руководства по ораторскому искусству, оставил описание таких жестов.

Жест начала рассказа, введения — безымянный палец касается большого, остальные разогнуты. Этим жестом начинали речь, при этом рука должна была двигаться вперед. Обратите внимание, что использование подобного жеста в сюжете “Иоанна Предтечи” абсолютно оправдано — ангел предваряет приход Христа, начало чего-то нового.

Иоанн Предтеча — Ангел пустыни, со сценами жития, последняя треть XIX века

Более весомый жест, применяемый в аргументации – средний и безымянный пальцы согнуты, большой прикрывает их. Жест сильный. Апостол Павел, демонстрируя его, отстаивает свою веру:

Петр и Павел, XII-XII века, фрагмент

Жест, которому посвящена наша статья, в риторике имеет значение “я говорю”. Интересно что таких жестов не один, а два. Отличаются они тем, что в одном случае большой палец вытянут, а в другом согнут. В христианской иконографии первым стал применяться совсем не жест “руки всех богов”, а классический “двуперстный” жест с согнутым большим пальцем. Его мы видим на самом первом исторически известном изображении Святой Троицы:

Dogmatic Sarcophagus, саркофаг Троицы, 340 год

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И через одиннадцать веков на картине Леонардо да Винчи:

Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах, 1483—1486Такой же жест демонстрирует Плоцкий архиепископ Александр, предполагаемый заказчик Магдебургских ворот.

Магдебургские ворота, фрагмент, Софийский собор, Новгород Великий

В различном контексте жест может читаться по разному — от благословения до “я несу слово божье” (свиток или книга в руке символизируют письменное слово христианских догматов, а жест — слово).

Святой Николай, Византия, X-XI века

В 451 году Четвертый Вселенский собор осудил монофизитов (сторонников божественной природы Христа как единственной) и принял догмат об одновременной природе Христа как бога и человека. Двуперстный жест очень подходил для олицетворения двойной природы Христа.

Развитие теологии и искусства привело к углублению толкования знаков и жестов. Постепенно двуперстный жест стал уступать место трем разогнутым и двум согнутым пальцам. Три разогнутых пальца стали символизировать Святую Троицу, а два согнутых — природу Христа как бога и человека. Очень сложно сказать случайно ли совпадение формы этого жеста с новым толкованием с жестом “руки всех богов”. В историческом анализе жестикуляции часто приходится видеть как старый жест наполняется новым смыслом.

Альбрехт Дюрер, Salvator Mundi, 1504

С разделением церквей на греческую православную и римскую католическую католики стали придерживаться трехпальцевого жеста (и используют его до нашего времени, именно так благословляют все римские папы), а греческая жестикуляция стала постепенно изменяться.

Читайте так же:  Место молитв у евреев

Пий XI, собор Святого Петра

Греки стали пользоваться жестом, появившимся из аббревиатуры имени Христа. Указательный палец вытянут – буква I, средний согнут в форме буквы С, безымянный и большой перекрещиваются в форме буквы Х, а мизинец, как и средний, сгибается в форме буквы С. Вместе рука создает аббревиатуру IC XC, получившую название христограммы.

Христограмма, описание, «Скрижаль», 1656 год

Илья Пророк, начало XV века

После церковного раскола в России двуперстный жест сохранился только у старообрядцев.

Суриков В.И., «Боярыня Морозова», 1887 год, фрагмент

На иконе, поднесенной Петру I при возвращении из победоносного Азовского похода, младенец Христос демонстрирует трехпальцевый жест. Живописец изменением одного жеста показывает стремление Петра к классической западной культуре.

Богоматерь Черниговская-Ильинская, 1696 год, фрагмент

Любые жесты, которые мы видим на картинах, имеют древний символическое смысл, часто меняющийся во времени. Художник передает нам информацию, которую мы можем прочитать только понимая значение жестов.

Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. Москва, 1978

Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. Москва, 1996

Русская поздняя икона от XVII до начала XX столетия, сборник статей под ред. М.М. Красилина. Москва, 2001.

Constantino 313 d.C., Electa, Milano, 2012

The Evil Eye, by Frederick Thomas Elworthy, 1895

Fritz Graf, “Gestures and Conventions: The Gestures of Roman Actors and Orators,” in A Cultural History of Gesture (ed. J. Bremmer and H. Roodenburg; Ithaca: Cornell University Press, 1986), 36-58.

Почему, глядя на каноническую икону, мы испытываем необычное чувство – будто мы видим особый мир, более возвышенный и светлый, чем наша повседневность? Во-первых, конечно, потому, что на иконах изображены святые жители Неба. А во-вторых, потому, что и сам способ изображения – необычный. Одна из главных его особенностей – глубокое осмысление каждой детали. Цвета, позы, выражения лиц и жесты, любой предмет – всё имеет на иконе свое значение. Сестры из иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря (Екатеринбург) готовят для сайта «Православие и мир» несколько рассказов о том, что значит на иконе та или иная деталь. Первый рассказ – о жестах.

За несколько веков сложился определенный канон – как писать руки и жесты святых. Однако не нужно думать, будто строгие рамки обедняют икону. Наоборот, именно такие на первый взгляд незаметные штрихи и делают икону богословием в красках.

Благословляющая десница. Пальцы правой руки (десницы) сложены в виде букв I и Х (Иисус Христос) – это благословение именем Господним; также распространено троеперстное сложение – благословение именем Святой Троицы. С таким жестом изображаются святители (то есть святые епископы, митрополиты и патриархи), а также преподобные и праведные, имевшие священный сан. Например, святитель Иоанн Златоуст, который был архиепископом Константинопольским; святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских; преподобный Серафим Саровский… При жизни они каждый день благословляли этим жестом множество людей, а теперь с Небес благословляют каждого, кто обращается к ним с молитвой.

Ладонь праведника . Праведные люди изображаются с характерным жестом: открытой ладонью, обращенной к молящимся. Праведный человек – человек правды – открыт для людей, в нем нет никакого лукавства, никакой тайной злой мысли или чувства. Такими были, например, святые князья Борис и Глеб. Как известно, им предлагали убить их брата-предателя Святополка, но они предпочли сами погибнуть от рук братоубийцы, чем совершить такое бесчестное дело.

С раскрытой ладонью изображен и праведный Феодор Ушаков. Этот прославленный флотоводец отличался исключительной честностью и открытостью души. Он ревностно исполнял свой воинский долг и одновременно был милостив ко всем людям: своих подчиненных берег, как зеницу ока (за все время военной службы не отдал в плен ни одного матроса!), щедро благотворил многим нуждающимся. И даже врагов, бывало, спасал от смерти.

Две ладони, раскрытые на груди . Некоторые исследователи толкуют это как жест приятия благодати, другие – как молитвенное обращение к Богу. С таким жестом изображаются, например, праведный праотец Авраам, мать Пресвятой Богородицы праведная Анна, мученица Анастасия Римляныня.

Рука, приложенная к сердцу , – жест, означающий, что святой высоко преуспел в сердечной молитве. Так иногда пишут преподобного Серафима Саровского. Так же изображается преподобный Василиск Сибирский, недавно прославленный святой, который жил в XIX веке, но по преуспеянию в сердечной молитве был равен древним пустынникам.

Руки, скрещенные на груди . С таким жестом пишут, например, преподобную Марию Египетскую. Вероятнее всего, это изображение креста по подобию того, как мы складываем руки, когда подходим ко Причастию, утверждая этим жестом свою принадлежность Христу, усвоение себе Его Крестной Жертвы. Вся пустынная жизнь преподобной Марии была подвигом покаяния, а незадолго до своей блаженной кончины она причастилась Святых Христовых Таин, говоря: «Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое…».

Особую роль играет предмет в руках святого – по нему можно узнать, за какой подвиг прославлен святой или какое служение он нес на земле.

Крест в руках символически указывает на мученический подвиг святого. Это напоминание о крестных страданиях Спасителя, Которому подражают все мученики.

Апостол Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного – те, о которых Господь Иисус Христос говорил ему: «Дам тебе ключи Царства Небесного» (Мф. 16, 19).

Стиль (заостренная палочка для письма) – принадлежность евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также пророка Давида, написавшего Псалтирь.

Очень часто святые на иконах держат в руках книгу или свиток. Так изображаются и ветхозаветные пророки, и апостолы, и святители, и преподобные, и праведные, и новомученики… Книга – это слово Божие, проповедниками которого были они при жизни. На свитках написаны изречения самих святых или из Священного Писания – в наставление или утешение молящимся. Например, на свитке праведного Симеона Верхотурского написано поучение: «Молю вас, братие, внемлите себе, имейте страх Божий и чистоту душевную».

Святой праведный Феодор Ушаков держит в руке свиток с утешительной надписью – его собственными словами: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России».

По предмету, который держит в руках святой, часто можно узнать о том, чем он занимался во время земной жизни. Изображаются те занятия, которыми святой особенно угодил Богу, которыми он прославлял Его имя. Например, великомученик целитель Пантелеимон держит в руках ларец с лекарствами и лжицу (длинную узкую ложку) – он был искусным врачом, а когда уверовал во Христа, стал исцелять Его именем даже безнадежно больных людей, и многие из них благодаря чудесному исцелению пришли к вере.

Читайте так же:  Молитва Евангелия от марка для крещения

Святая Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, пришедших ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело миром, изображается с сосудом в руках, в котором она несла миро. А в руке у святой Анастасии Узорешительницы сосуд с елеем, с которым она приходила к узникам в темницы.

Святые иконописцы Андрей Рублев, Алипий Печерский и другие изображаются с написанными ими иконами.

У святого праведного Иоанна Кронштадтского в руке Потир, Евхаристическая Чаша – символ литургического служения. Известно, что отец Иоанн был пламенным служителем Божественной литургии. На богослужениях, которые он совершал, люди плакали, испытывали сильное покаяние, чувствовали укрепление в вере.

Преподобные Серафим Саровский, Нил Сорский, Зосима Верховский держат в руках четки. По четкам, которые называют «мечом духовным», монахи совершают непрестанную молитву, и потому этот предмет является символом молитвенного подвига.

Основатели или ктиторы (благотворители) иноческих обителей часто держат в руках храмы. Например, преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна изображается с одним из храмов Марфо-Мариинской обители. Великая равноапостольная княгиня Ольга тоже держит в руках храм – в знак того, что она построила первую церковь на Руси.

Необычный предмет в руках у праведного Симеона Верхотурского – удочка. Казалось бы, может ли быть особенно угодным Богу такое занятие, как рыбная ловля? Однако именно во время рыбной ловли, в глубоком уединении святой Симеон усердно молился Господу – «выну (то есть всегда, постоянно) мысль к Богу имел еси… да не удицею греха уловлен будет от вселукавого врага спасения нашего», как говорится в службе ему.

Вот только одна деталь иконы – жест, – но как много она говорит о святом! По ней мы можем узнать о его служении и главном подвиге, получить благословление или наставление от святого. Как в жизни по некоторым жестам мы можем догадаться о чувствах и мыслях человека, так и каноническая икона, если мы умеем понимать ее символы, живо передает нам мысли и чувства святых.

В иллюстрациях использованы фотографии икон, изготовленных в иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря.

Так как оба были бедными, то учиться и зарабатывать на жизнь одновременно было очень трудно. Друг Альбрехта решил, что он будет работать, пока тот учится. А уж когда картины будут покупаться, появится шанс и у него. После долгих уговоров Альбрехт согласился и стал добросовестно заниматься, пока его друг трудился часами, чтобы заработать им обоим на жизнь.

И вот пришел день, когда Альбрехт продал свою деревянную гравюру, и его друг смог снова заняться рисованием, но он сразу понял, что тяжелый труд сделал грубыми и нечувствительными его пальцы, и хорошо рисовать он уже не мог. Когда Альбрехт узнал, что стало с его другом, он неимоверно опечалился.

Однажды, возвращаясь домой, он услышал голос своего друга и увидел скрюченные, изможденные трудом руки, сложенные в молитве.

«Я смогу показать миру, как я ему признателен, если нарисую его руки, такими, какие они сейчас, сложенными в молитве». Эта мысль вдохновила Альбрехта Дюрера, когда он осознал, что никогда не сможет вернуть своему другу потерянного мастерства.

Благодарность Дюрера отразилась на его вдохновенной картине, ставшей знаменитой во всем мире. А мы можем наслаждаться и красотой его произведения, и прекрасной историей о благодарности и братстве.

Женщина молится на библии по утрам.

doidam10

Женщина руки молиться с библией в темноте над деревянным столом

doidam10

Молодая женщина, молящаяся о божьих благословениях силой священного.

doidam10

Руки сложены в молитве о библии в церковной концепции для веры, духовности и религии

doidam10

Руки сложены в молитве о библии в церковной концепции для веры, духовности и религии

doidam10

Вид сзади молодой случайный человек молится в церкви.

apiipol

Женщина-подросток с крестом и молитвой в молитве, руки, сложенные в молитве на святой библии

doidam10

Мать и дочь молятся вместе над святой библией на деревянном столе со светом fr

doidam10

Женщина-подросток с крестом и молитвой в молитве, руки, сложенные в молитве на святой библии

doidam10

Женщина-подросток с крестом и молитвой в молитве, сложенные в молитве руки

doidam10

Женщина руки молиться с крестом и библией в темноте над деревянным столом

doidam10

Получи эксклюзивные ресурсы прямо на свой почтовый адрес

Copyright © 2010-2019 Freepik Company S.L. Все права защищены.

Регистрируясь на этом веб-сайте, ты принимаешь наши Условия использования и наше Политику конфиденциальности

И наслаждайся преимуществами

Увеличь свой ежедневный лимит скачиваний

Получи доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам

Получи набор из 20 Премиум-ресурсов бесплатно, подписавшись на нашу рассылку

Зарегистрироваться с аккаунтом социальной сети

Введи своё имя пользователя или адрес электронной почты чтобы восстановить пароль. Ты получишь письмо с инструкциями. Если у тебя возникли проблемы с восстановлением пароля, свяжись с нами.

В нашей рассылке вы найдете эксклюзивные дизайны, новости и рекламные предложения.

Подпишитесь и получите 20 векторов премиум

Да, получить Нет, продолжить без получения пакета

Мы защитим вашу личную информацию. Подробнее

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что любой контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

тепперь ты можешь использовать все наши ресурсы без атрибуции и еще ты сможешь скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет вам использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

* Этот текст является только кратким описанием и не содержит никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, перед использованием контента прочитайте наши Условия использования.

Руки сложенные в молитве картинки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here