Севастиану карагандинскому молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: севастиану карагандинскому молитва - подобранную специально для Вас!

О молитве отец Севастиан говорил: «Молиться можно на всяком месте, во всякое время: стоя, сидя, лежа, во время работы, в пути. Только разговаривать в храме грешно».

Строгие замечания делал разговаривающим в храме во время службы, особенно монашествующим. Иногда даже в облачении выходил из алтаря и делал замечание.

«Крестное знамение, — говорил батюшка, — надо полагать правильно, со страхом Божиим, с верою, а не махать рукой. А потом поклониться – тогда оно имеет силу».

О смирении, гордости и вере

Отец Севастиан, часто напоминая о прощении обид друг другу и непамятозлобии, говорил: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». А о гордых: «Ярому коню – глубокая яма». И были случаи, когда за гордость, непослушание, самомнение люди терпели искушения и были наказаны падением.

У одной из хористок по имени Александра, певшей в батюшкиной церкви, вдруг «прорезался» голос – красивый, сильный. И она возгордилась – стала высокомерной, стала кичиться своим голосом и унижать других. Матушки, особенно мать Варвара, в деликатной форме делали ей замечания, но Шура не слушала их. Однажды в пасхальную ночь батюшка Севастиан послал ее вместе с другими петь пасхальную утреню в часовне – весь народ в церкви не вмещался, и утреню служили еще в часовне во дворе. Но Шура идти наотрез отказалась. Все были удивлены ее отказом и советовали послушаться. Но Шура не слушалась. Тогда батюшка очень строго сказал: «Шура, не гордись, Бог отнимет голос и петь ты не будешь!» Как в воду он глядел! В скором времени она заболела, попала в больницу, а когда вернулась, петь уже не могла – голос пропал. Батюшка и все окружающие очень жалели Шуру, но здоровье и голос к ней так и не вернулись.

А с простыми, смиренными людьми, по батюшкиным молитвам, Господь чудеса творил. Одна девушка еще в детстве заболела глазами (опухли и как бы совсем заросли). Врачи отказались лечить. Тогда она обратилась к батюшке, который благословил отслужить молебен с водосвятием перед иконой Скорбящей Божией Матери и святой водой промывать глаза. И, к радости всех, опухоль исчезла, глаза открылись и стали видеть как прежде.

Кто приходил со смирением и верою, что Бог, молитвами батюшки, поможет, тех принимал быстрее и говорил полезное для них. А кто без страха Божия и без веры приходил, а просто ради любопытства или празднословия, тех совсем не принимал и строго говорил: «Я ничего не знаю, я грешный, больной и неграмотный человек, как и все. Что я, прозорливый какой, что ли?» Или, если люди были из другого прихода: «У вас же есть свои священники».

Однажды в ходе беседы о нравах и особенностях людских характеров батюшка сказал и даже подчеркнул: «Есть люди, которых нельзя трогать – они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Иногда пробирал кого-нибудь при всех (бывало, даже не виновного, но смиренного и терпеливого), чтобы вразумить тех, которым нельзя сказать о проступках и недостатках прямо. Таких он сам не укорял и не обличал и другим не велел, но ждал, терпел и молился, пока и человек сам не осознает и не обратится с покаянием к Богу и к духовному отцу.

Более сильных духом смирял при всех, избавляя их от тщеславия и гордости духовной (при которых и добрые дела не приносят пользу душе, и сам человек может погибнуть для вечности). Те, кто понимал это, радовались такой чистке и тут же просили прощения и молитв об исправлении.

Бывали случаи, когда батюшка заставлял старших просить прощения у младших, обиженных смирял, а обидчиков защищал. В этом скрывалась духовная мудрость. И опытные понимали и не обижались.

Ценил батюшка, когда человек сам постепенно осознает свои недостатки, немощи, пороки. И не надеясь на себя, просит Бога о помощи, об избавлении от них, о помиловании. И, раскаявшись, человек получает от Бога просимое, принимает со смирением и благодарением.

Когда кто подойдет с жалобой на ближнего, особенно по зависти или по ревности, тогда все пропало. Он такой урок задаст испытательный и смирительный и такое лекарство духовное предложит, что не обрадуешься и не захочешь в другой раз жаловаться. Такие жалобы батюшка старался искоренять во всех как недуг душевный.

С наговорщиками и клеветниками иногда поступал очень мудро: наказывал оклеветанных еще более, чем ожидал оклеветавший, тем самым вызывал в нем чувство стыда и отучал клеветать на ближнего. Когда же кто подходил к батюшке с тайным гневом на ближнего, желая найти себе защиту у батюшки, себя оправдать, а ближнего обвинить, то такого – вместо защиты – батюшка проберет при всех и смирит за его гордые помыслы и дела.

В случае обид или недоразумений приучал просить друг у друга прощения и не злопамятствовать, особенно перед причастием. И приводил пример о двух собратьях – Тите и Евагрии: жили в Киево-Печерском монастыре инок Тит (  1190) и диакон Евагрий. Дьявол посеял между ними вражду. Тит, захворав и будучи на пороге смерти, попросил у Евагрия прощения. Но тот заявил, что «никогда не примирится с ним, ни в сем веке, ни в будущем». И только произнес Евагрий эти слова как упал мертвый. А Тит в тот же миг встал с одра болезни, как будто и не болел вовсе. Монастырской братии Тит поведал, что во время болезни видел ангелов, скорбящих по поводу его гнева на Евагрия и бесов, радующихся этому же. Потому он и решил попросить у Евагрия прощения. И еще, по словам Тита, он увидел, что когда Евагрий отказался от примирения, ангел поразил того огненным копьем. А Титу тот же ангел протянул руку и поднял с одра болезни.

Отец Севастиан иной раз указывал, у кого и в чем проявляется гордость (начало всех грехов): у одних в походке, у других в голосе, у третьих духовная гордость сокрыта – что самое опасное и вредное для человека, и что необходимо осознать и открыть духовному отцу. Только Господь, за молитвы духовного отца. Раскроет все тайники души человеческой со всеми изгибами, и все таящиеся в ней змеи выползут наружу к удивлению и ужасу самому себе и другим.

«К каждому нужен свой подход. Что одному можно сказать на пользу, то другому то же самое может быть во вред». Часто говорил: «Терпите друг друга немощи и недостатки – в этом спасение. Огонь огнем не тушат, а водой. А зло побеждается любовью!»

Когда без благословения сходились на жительство две молодые или две старые, но состоятельные, батюшка, бывало, скажет: «Нет бы пожилой и состоятельной взять к себе помоложе девушку или вдовушку, которая трудилась бы и за ней ухаживала, слушалась и приучалась ко всему доброму». Молодым жить вместе вовсе не благословлял. И не уживались те, кто сходился. Потому что не уступали одна другой и не научались ничему доброму. Но одной жить тоже никого не благословлял, особенно гордых и своевольных. Указывал на опасность такого жития. В пример приводил рассказ о блестящем гвозде, который на пороге ногами трется. А другой, заржавевший, в углу где-нибудь лежит и никто его не трогает. И добавлял поговорку: «Вместе живущие друг о друга трутся – и все спасутся».

Читайте так же:  Православные молитвы о помощи

О гордости, самонадеянности, самоуверенности приводил в пример притчу Оптинских старцев: «В летний теплый день летит жук и гудит: «Мои поля, мои луга, мои леса…» Но вот подул ветер, полил дождь, жук прижался под листком и жалобно пищит: «Не спихни меня!»

Одна душевнобольная оскорбляла батюшку при всех, обзывала его и его чад, и тех, кто ухаживал за ней, тоже оскорбляла. А батюшка спокойно ответил ей: «А ты думала я какой? Вот такой я и есть! Ну найди себе лучше меня!»

Часто на вопрос «Как нам жить?» отвечал словами Оптинского старца Амвросия: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение».

На немирствующих между собой словами тех же Оптинских старцев скажет: «Терпение и труд все перетрут». А возмущения, недоразумения в семье или между одинокими людьми называл «плевками от врага». Помирившись, враждовавшие осознавали, что это так и есть.

По книге «Живой воды неиссякаемый источник. Карагандинский старец преподобный Севастиан», Москва 2014 г.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Старец Севастиан Карагандинский является одним из самых почитаемых святых среди православных верян. Среди всех священнослужителей тех времен, он отличался безупречной верностью к церковным установлениям. Он всегда переживал за каждого человека, поэтому всегда проявлял особую заботу об устроении в душе человека глубокого мира и установления высокой требовательности к себе.

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский, в миру носит имя Стефан, народился 28 ноября 1884 году. Его семья относилась к бедным крестьянам. Жили они в селе Космодемьяновское в Орловской губернии. У Стефана было еще два брата. Преподобный был среди всех троих самым младшим.

Когда ему исполнилось 4 года его родители, взяв его вместе с другими сыновьями поехали в Оптину пустынь, чтобы получит благословение у старца Амвросия. Спустя год родители умерли. Старший брат женился, а двое младших остались в его семье. Спустя три года средний брат Роман попросился у старшего уйти в монастырь. Спустя некоторое время он был пострижен в монахи.

Младший же брат Стефан очень скучал за Романом и все просился его отпустить в монастырь. Но вопреки всем своим просьбам был вынужден жить с старшим братом до совершеннолетия. Как только он стал совершеннолетним, он не раздумываясь уехал к брату Роману в пустынь. Определили его келейником. На протяжении многих лет он прожил в монастыре работая келейником и только в 1917 году Стефан был пострижен в монахи с именем Севастиан.

За два месяца до закрытия монастыря Севастиан принял рукоположение во иеродьяконы, спустя год был пострижен в иеродьяконы.

В 1933 году Святой Севастиан Карагандинский был репрессирован в казахстанские лагеря на 10 лет. Там над ним издевались, били, истязали требуя отречения от веры в Бога, но он стойко выстоял все издевательства, при этом остался верным своей вере. Более того он привел к вере всех людей, с которыми сидел в бараке. В 1943 году он был освобожден.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

После выхода на свободу он поселился в пригороде Караганды, где и доживал свой век. Преподобный до конца своей жизни был настоятелем в храме. Особо он любил вести заупокойные службы по унаследованному монастырскому обычаю. Его любили многие веряни. К нему съезжались монахи со всей страны. Севастиан всех принимал с любовью и помогал обустроится с жильем.

Умер Севастиан Карагандинский в январе 1966 году. Отслужив последнюю свою службу, он одел мантию и вышел попрощаться с людьми. Он не был многословен, просто просил всех жить мирно.

Похоронен Стефан на Михайловском кладбище. Его мощи были обретены в октябре 1997 году. По сегодняшний день они находятся в Свято-Введенском монастыре г. Караганды. А в 2000 году он был причислен к лику Святых.

Стоит отметить, что преподобный Севастиан Карагандинский является первым гражданином Казахстана, который был причислен к ликам святых. Поэтому его мощи и подлинник иконы, как уже упоминалось выше находятся как реликвия в Свято-Введенском монастыре г. Караганды.

Было несколько засвидетельствованных случаев исцеления людей, читавших молитву у мощей святого. Один из случаев произошел с женщиной, у которой была опухоль на губе. Она приходила и регулярно молилась святому прося о помощи, спустя некоторое время опухоль стала быстро исчезать. Такому исцелению не поверили даже медики, а женщина решила засвидетельствовать свое выздоровление. Святому молятся о:

  • Исцелении от тяжких болезней,
  • О придании веры,
  • О мужестве.

Читать молитву можно как дома, так и в храме. Если вы решитесь читать акафист, то помните, что для регулярного его чтения необходимо получить благословение батюшки.

О, пречестная и священная главо благодати Святаго Духа исполненная, Спасoво со Отцем обиталище, старцев Оптинских учениче и преемниче, града Караганды светлейшее украшение, Казахстанския страны бoгодарованный молитвенниче, Церкви Русския пастырю богопрославленный, сирым и вдовицам заступниче, немощных врачу безмездный, правило веры и благочестия, преподобных сожителю и мучеников сопричастниче, богоносне отче наш Севастиане досточтиме!

К тебе усердно прибегая, моление теплое приносим: от сокровищницы твоея подаждь и нашему убожеству; смирением твоим нашу гордыню низложи; безстрастием наша страсти попали; бодрствованием лености навык от нас отжени; слезными токи наше нечувствие пробуди; бдением от нерадения нас возстави; молитвами и в нас пламень молитвы возжги; любовию нас братолюбны сотвори; подаждь же нам дух кротости и смирения, дух чистоты и благочестия; от страстей многонедужия нас свободи и ко истинному покаянию приведи.

Ты бо во уме твоем непрестанно имел еси на Кресте Распявшагося за нас Сына Божия, Того сладчайшее Имя во уме и в сердце непрестанно имети и нас научи, да любовию Тому пламенея, страшный оный день судный сретити уготовимся, и в Царствие Небесное внити с тобою сподобимся, славити и воспевати Триединую державу Бога нашего: Отца и Сына и Духа Святаго во веки. Аминь.

Смотрите видео о святом Севастиане:

Читайте так же:  Молитва Господу о болящем

В 1933 году отец Севастиан был осужден на 10 лет и отправлен в Карагандинский лагерь (Карлаг) в Казахстане. После освобождения из Карлага остался в Караганде, куда еще во время заключения съезжались его духовные дети – монашествующие и миряне со всей страны. Образовалась православная община, в 1955 году был открыт храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а в 1957 году отец Севастиан был возведен в сан архимандрита. В 1966 году, предчувствуя приближение смерти, отец Севастиан постригся в великую схиму, и уже через три дня скончался. В августе 2000 года прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских, день памяти – 19 апреля по новому стилю.

“Что дороже всего на свете? Время! И что теряем без сожаления и бесполезно? Время! Чем не дорожим и пренебрегаем больше всего? Временем! Потеряем время – потеряем себя! Потеряем все! Когда самую ничтожную вещь потеряли мы, то ищем ее. А потеряем время – даже не осознаем. Время дано Господом для правильного употребления его во спасение души и приобретения будущей жизни. Время должно распределяться так, как хороший хозяин распределяет каждую монету – какая для чего. Каждая имеет у него свое назначение. Так и время будем распределять полезно, а не для пустых забав и увеселений, разговоров, пиров, гулянок. Взыщет Господь, что мы украли время для своих прихотей, а не для Бога и не для души употребили”.

Из проповеди преподобного Севастиана от 21 ноября 1958 года.

По материалам книги “Карагандинский старец преподобный Севастиан”, 1997 г.

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

Тропарь священноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского, глас 3

Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость.

Молитва преподобному Севастиану, старцу Карагандинскому

здесь выкладываются редкие Богослужебные тексты, переводы Богослужебных текстов на церковно-славянский язык. Пока еще не все они утверждены Боголсужебной комиссией. Публикуем только службы, тропари, кодаки и акафисты.

На благословении хлебов
Тропарь, глас 3:
Троицы Святыя служителю, / земный Aнгеле и небесный человече, / духовнаго Oптинскаго старчества преемниче, / Христов священнотаинниче и исповедниче, / Духа Святаго обителе всечестная, / преподобне отче Севастиане, досточтиме, / испроси мирови мир / и душам нашим велию милость.

Седален, глас 4:
Мира красоту и яже в нем тленная нивочтоже вменяя, блаженне,/ пустынное пребывание со Oптинскими старцы паче возлюбив, / рукоположен бысть от Христа Бога и / чистотою жития священства одежду убели, / поношения за Него и гонения, радуяся, прияв, / безплодную пустыню и град Караганду облагаухав, /града Небеснаго житель показася, / в немже со Ангелы и собором святых ликовствуя, / помяни и нас, недостойных, / верою и любовию почитающих тя.
Слава, и ныне, Богородичен:
Множества скверных помышлений смущают мой ум / и вожделения страстная востают на душу мою. / Кто исцелити возможет мя, Пречистая? / Востания же и озлобления невидимых врагов моих кто исповести возможет? / Но Твоими всесильными молитвами, Благая, / от всех сих заступи мя / и избавление даруй.

Песнь 4.
Положил еси к нам твердую любовь, Господи: / Единороднаго бо Твоего Сына / за ны на смерть дал еси. / Темже Ти зовем, благодаряще: / слава силе Твоей, Господи.
Со Oптинскими старцы и чудотворцы предивными, ныне предстоя Престолу Троицы Живоначальныя, святе, умоляеши Бога о граде твоем и святем храме, рукама твоима утвержденном, зриши же и предреченный тобою велий новый храм, Караганде священнолепное украшение. Не отступай от нас духом своим, но присно ограждай молитвами твоими, да благодарне вопием: слава силе Твоей, Господи.
Зиму лютую и пустыни зной летний терпением твоим победил еси, верный рабе Спасов, теплоту духовную от веры и любве стяжав. Заповедь же Господню, еже злому не противитися, до конца исполнил еси, за гонящих и мучащих тя моляся к благих Виновнику вопия: слава силе Твоей, Господи.
Богородичен: Помилуй, Едина Богомати, спаси и сохрани душу мою окаянную, потопляемую от бесов лукавых делы и страстьми. И прежде исхода моего сию покаянием и исправлением очистити помози.

Святые жили не только в давние времена, посылал их Господь на землю и в 20 веке. Например, в 1997 г. был прославлен Севастиан Карагандинский — схимник, носитель традиций Оптиной пустыни. Свой жизненный путь он закончил в Казахстанской епархии.

Мальчик появился на свет в Орловской губернии в конце 19 в. Семья была не очень большая — еще 2 старших брата. Но их попечение и остался маленький Стефан, когда умерли их отец и мать. Ему было всего 4 годика. Одним из самых ярких воспоминаний детства для Стефана стала поездка в Оптину пустынь, где он впервые встретился со старцем Амвросием.

Шло время, один из братьев юноши решил стать монахом. Это, конечно, сильно повлияло на младшего члена семьи. В возрасте 25 лет он поступает в ту же обитель келейником (нечто вроде помощника) к о. Иосифу. Старец относился к нему, как к родному. У него будущий исповедник научился истинам православия, смирению и любви. Через несколько лет Севастиан Карагандинский принял монашеский сан.

Вскоре скончался его любимый брат. Еще через несколько лет Оптина пустынь была официально закрыта революционными властями, хотя просуществовала еще несколько лет под видом сельскохозяйственной общины. Затем монахом пришлось разойтись по деревням и городам — кто куда.

Свое житие Севастиан Карагандинский продолжил в г. Мичуринске (бывший Козлов).

  • Служил при местном храме во имя Илии пророка.
  • Поддерживал связь с братьями из обители.
  • Заботился о монахинях из прочих закрытых монастырей.

Вокруг батюшки собрался некий духовный круг, что местным властям не понравилось. В 1933 г. старец Севастиан Карагандинский был отправлен в ссылку на 7 лет. До этого он совершил подвиг исповедничества.

Помещенного в застенки ГПУ монаха заставляли отречься от Христа. Он провел целую ночь на морозе в одной лишь рясе. Охрана менялась каждые 2 часа, а священник оставался без движения. По его словам, Матерь Божия окутала его теплом. Утром святого отца отправили на лесоповал в пос. Долинка возле Караганды.

В лагере продолжились издевательства и требования предать христианскую веру. Но святой не сдавался. Так и жил бок о бок с уголовниками, трудился в ночную смену сторожем, молился, не смыкая глаз. Под конец срока ему разрешили жить в сарае, возить воду для местного населения. Люди полюбили старца, приносили ему пищу, теплую одежду, которую от тут же отдавал другим заключенным.

Своей верой, смирением святой Севастиан Карагандинский многих в лагере привел к Богу, даже из числа начальства. В 1939 г. срок заключения закончился, но святой остался в Казахстане — говорил, что здесь его вторая родина. Возле него поселились и духовные дочери. Официально храмов тогда не было, молились дома, работали, а отец Севастиан трудился по хозяйству. Ночью тайно служили Литургию, ходил батюшка и по домам, совершал требы. Жители его не выдавали.

Читайте так же:  Анна пророчица молитва
Видео (кликните для воспроизведения).

Ездил по окрестным селам — крестил, отпевал, венчал, если просили. Очень жалел осиротевших детей, ведь сам рано лишился родителей. В целом на служение церкви старец положил 57 лет своей жизни. Скончался на Радоницу в 1966 г., был похоронен возле Караганды.

В 1997 г. Патриарх Алексий благословил почитание старца в качестве местночтимого преподобного, исповедника. В октябре этого же года были обретены мощи Севастиана Карагандинского. Сначала их установили в храме Рождества Богородицы. Весной следующего года при стечении множества паломников перенесли в соборную Введенскую церковь.

Рака для преподобного была привезена из Сергиева Посада — выполнена из цветных металлов и внешне напоминает сень над Сергием Радонежским. Установлена она в правой части храма. Паломники могут прийти к святому и прочитать акафист, совершить поклонение.

В чем же помогает верующим преподобный Севастиан Карагандинский? Сегодня есть много свидетельств о разных чудесах, которые случались как и при жизни, так и после ухода святого в обители небесные. Сын одной женщины во время купания заразился сильной инфекцией, по телу пошли нарывы. Стали читать молитву Севастиану Карагандинскому. Через три дня тело очистилось, остались только слабые следы. У другого молодого человека прошло недержание мочи, врачи не могли помочь. Список можно продолжать очень долго.

Пока не было церковных молитв, люди читали общий тропарь преподобным, обращались своими словами. Сегодня, чтобы обратиться к Севастиану Карагандинскому, можно читать тропарь, молитву, акафист. Молитвами преподобных отец наших, Господи, помилуй нас!

Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость.

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни.

3 января 1909 года Степан был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. Так он напитывался благодатным духом Оптинского старчества. Пострижен Степан был в мантии с именем Севастиан в 1917 году, когда начиналось время гонения на Церковь Христову.

Оптина, хотя до неё и доходили сведения о готовящихся ограбления её и закрытии, старалась жить мирно и тихо — однако, уже 10 (23) января 1918 года Оптина Пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Одновременно на её территории был устроен Музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. Братские келии сдавались музеем желающим в качестве летних дач. Все это время отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского.

В 1927 году монах Севастиан принял священство от епископа Калужского. После кончины старца Нектария в 1928 году отец Севастиан приехал в город Козлов, где получил назначение в Ильинскую церковь. Там он служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста. Батюшка не любил немолитвенного нотного пения и старался устроить на своем приходе благоговейное монастырское пение. В этот период он вёл в Козлове борьбу с обновленцами и не оставлял общения с жившей в рассеянии братии Оптиной Пустыни.

В феврале 1933 года отца Севастиана арестовали. На допросах батюшка дал прямой ответ: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей. Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся. Я мало был доволен соввласгью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера».

Его приговорили к 7-летнему заключению на лесоповал, несмотря на слабое здоровье и повреждённую левую руку. Но и в ссылки он проводил воскресный день в молитве и беседе. Ночные дежурства батюшка также проводил в молитве, никогда не позволяя себе спать. «В заключении я был, — вспоминал батюшка, — а посты не нарушал. Если дадут какую-нибудь баланду с мясом, я это не ел, менял на лишнюю пайку хлеба».

После освобождения он остался в селе Большая Михайловка, под Карагандой, и окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешение на это со стороны властей не было —«народ в Караганде был верный —не выдадут». Батюшку полюбили и в окрестностях, поверили в силу его молитв. Со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую-нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев. Такие матушки становились как бы ангелами-хранителями дома.

Лишь в 1955 году верующие добились официального разрешения властей на регистрацию религиозной общины в Большой Михайловке, так что общими усилиями удалось построить храм, который освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы, хотя и было это в день Вознесения Господня. Священников батюшка подбирал себе сам. Вокруг него собралась монашеская женская община. О его общине архиепископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф (Чернов) так говорил: «батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил». «Маленькая церковь, от земли не видно, а столп горит до неба».

22 декабря 1957 года, в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», Владыкой Иосифом (Черновым) батюшка был возведён в сан архимандрита и награждён Патриаршей грамотой «За усердное служение Церкви». В 1964 году ко дню своего Ангела был награждён архиерейским посохом — награда, примеров не имеющая.

Читайте так же:  Ксении Блаженной молитвы о замужестве

Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного Устава, не допуская при Богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой Апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого Апостола Любви. Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что он даны нам в помощь от темных сил, что есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать. Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию.

Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно. Он не жалел времени на беседу с человеком. Каждый его совет приводил к благополучию.

Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось: батюшка — как только они его вызовут — обезоруживал их так, что они совершенно лишались дара слова и после его ухода удивлялись: «Что это за старичок такой, что мы сделать ничего не можем?»

Батюшка всегда и во всём учил полагаться на волю Божия Промысла. Он также любил природу, жалел животных, однажды спас только что родившихся котят.

Людям он помогал своей тайной молитвой. О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно. Я не хочу с вас кресты снимать. Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретёте». У батюшки была духовная мудрость, великое терпение. Если кто при нём роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите». Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю».

Он заботился о спасении каждого, это была его цель. Он просил: «Мирнее живите». Однажды, среди беседы о нравах людей батюшка сказал и даже указал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Очень важное значение он придавал молитвам за усопших, и других призывал: «молитесь за усопших больше всего. За всё слава Богу! Слава Богу за всё!»

3 (16 н. ст.) апреля 1966 года батюшка принял постриг в схиму от Владыки Питирима (Нечаева), прибывшего к нему для совершения пострига.

Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей Центрального Казахстана, многострадальной Караганде.

Скончался отец Севастиан 6 (19 н. ст.) апреля 1966 года – на Радоницу. Погребён он был на Михайловском кладбище.

Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. 22 октября (4 ноября)1997 года были обретены святые мощи старца Севастиана и перенесены в новый храм Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Это был удивительный человек. Он принимал людей еще будучи юным послушником, потом дьяконом и приобрел известность еще до первой мировой войны. Сам преподобный о. Нектарий (его духовник) говорил своим посетителям: «Вы об этом спросите моего келейника Стефана, он лучше меня посоветует, он прозорлив».

Великая любовь привела его к тому, что он принял на себя бремя старчества в исключительно трудное время. Ведь помимо школы старчества преподобным Севастианом была пройдена еще «духовная академия Карлага», где он провел в заключении шесть лет.

О своем пребывании в лагере батюшка вспоминал, что там били, истязали, требовали одного: отрекись от Бога. Он отвечал: «Никогда». В наказание его помещали к уголовникам.

Спустя много лет батюшка рассказывал о своем пребывании в Тамбовском ОГПУ: «Было у меня такое испытание: когда меня принуждали отречься от Православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили. Стража менялась через каждые два часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила на меня такой «шалашик», что мне было в нем тепло. А утром меня повели на допрос и говорят: «Коль ты не отрекся от Христа, так иди в тюрьму»».

Конечно, трудно себе даже и представить, что довелось старцу видеть в заключении, сколько горя он видел вокруг, сколько смертей, какой кровью сострадания обливалось его чуткое сердце.

Да, сердце батюшки было необычайно чуткое и жалостливое. Когда умер его первый духовный наставник старец Иосиф, его это так потрясло, что у него сделался парез пищевода. Так это и осталось с ним на всю жизнь. Всю жизнь он мог есть только жидкую супообразную пищу. Можно себе представить, как тяжело ему приходилось в лагере, когда кормили селедкой и не давали воды.

Батюшку в возрасте 55 лет освободили в 1939 г., накануне праздника Вознесения Господня.

Шло время. Жители Михайловки, узнав об о. Севастиане, стали приглашать его в свои дома. Разрешения на совершение треб не было, но батюшка ходил безотказно. Народ в Караганде был верный — молчали даже дети.

Почти ежедневно старец вставал в три часа утра и шел со своими послушницами по пустынным улицам Караганды служить Литургию. Окна в доме, где проходило богослужение, плотно завешивались одеялами.

о. Севастиан был такой благообразный, необыкновенной доброты и очень ласковый. С людьми он обращался очень просто, добродушно, всех встречал с душевной теплотой, особенно, если человек приходил к нему впервые.

Когда окружали его девочки, его чада духовные, то, глядя на них всех, он порой говорил так: «Я вас знаю больше, чем вы сами себя», — так скромно выражал он прозорливость.

Погладит по голове, или такое вот слово скажет, которое сразу растворяет душу, приносит мир и покой.

И очень болезненно все переживал — каждое человеческое горе было ему близко, как его собственное… и говорил: «Я сам рос сиротой, и сиротское горе я воспринимаю как свое, чужое горе близко моему сердцу».

Батюшка часто давал деньги больным и бедным. По просьбе его духовного чада — врача, деньги незаметно подкладывались под подушку больного, или заворачивались в рецепт, в зависимости от стоимости лекарства. Так Батюшка заботился обо всех.

Великий был он угодник Божий, великие чудеса творил, но тайно, скрыто от людских глаз.

С плачущими он плакал, с радующимися — радовался. И всегда держал умную молитву, она была в его сердце. Но жизнь его души была сокрыта. В каком смысле сокрыта — объяснить трудно, можно было только на себе ощутить.

Он часто ходил с монахинями на кладбище, что располагалось за поселком Тихоновка. Там общие могилы были метров двадцать длиной и шириной метра три с половиной, чтобы ноги с ногами укладывались. Гробов не было. Какой-нибудь тряпкой прикроют или полотенцем. Рядами кладут, кладут… Полную могилу наложат и так закапывают. По 200 человек в одной могиле. такие рыли каждый день. Их, умерших от голода и болезней, зарывали без отпевания, не было над захоронениями ни насыпей, ни крестов. Старец, стоя у этих могил, сказал как-то: «Здесь день и ночь, на этих общих могилах мучеников, горят свечи от земли до неба». И был батюшка молитвенником за всех них. Ибо «истина тогда ликует, когда за нее умирают», — говорил преподобный Севастиан.

Читайте так же:  Молитва помяни царя давида и всю кротость его

Скольких едва выживших людей с переломанными судьбами, вдов, инвалидов, сирот обогрел этот старец своим сердцем. Неутомимое подвижническое служение о.Севастиана Православной Церкви продолжалось в течение пятидесяти семи лет — с 1909 по 1966 год.

Перед блаженной кончиной старец принял постриг в великую схиму. Схиархимандрит Севастиан почил о Господе на Радоницу 19 апреля 1966 года и был погребен на Михайловском кладбище на окраине Караганды.

Всю дорогу его гроб несли на вытянутых руках. Движение на шоссе было остановлено, и многотысячная процессия провожала его с пением «Христос воскресе».

После праведной кончины старца его духовным чадам были сновидения, где им была показана церковь преп. Севастиана, и там видели батюшку, как он в алтаре частицы вынимает, а потом и говорит: «А я за тебя молюсь!». Как он и обещал.

Митрополит Алма-атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) говорил о старце: «Батюшка Севастиан преподобненький, блаженный Старец, по ночам много плакал и молился. И об этом знал только Бог и он. Он все терпел со смирением, молясь Богу о спасении и вразумлении. И вот за его слезы и молитвы ко Господу благодать Святаго Духа будет на Караганде до Второго пришествия».

Замечательны слова батюшки, сказанные им незадолго до своей блаженной кончины в субботу Страстной седмицы. После окончания Литургии он надел мантию, клобук и вышел прощаться с народом: «Прощайте, дорогие мои, ухожу я уже. Простите меня, если чем огорчил кого из вас. .. Жаль, жаль мне вас. Прошу вас об одном, об одном умоляю, одного требую: любите друг друга… Если послушаете меня, а я так вас прошу об этом, будете моими чадами. Я — недостойный и грешный, но много любви и милости у Господа. На Него уповаю. И если удостоит меня Господь светлой Своей обители, буду молиться о вас неустанно. И скажу: «Господи, Господи! Я ведь не один, со мною чада мои. Не могу я войти без них, не могу один находиться в светлой Твоей обители. Они мне поручены Тобою»… И потом тихо, еле слышно: «Я без них не могу». — Сказал, хотел поклониться, но не смог, только наклонил голову.

О, пречестная и священная главо благодати Святаго Духа исполненная, Спасoво со Отцем обиталище, старцев Оптинских учениче и преемниче, града Караганды светлейшее украшение, Казахстанския страны бoгодарованный молитвенниче, Церкви Русския пастырю богопрославленный, сирым и вдовицам заступниче, немощных врачу безм . дальше

9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Пре­по­доб­но­ис­по­вед­ник Се­ва­сти­ан ро­дил­ся 28 ок­тяб­ря 1884 го­да в се­ле Кос­мо­де­мьян­ское Ор­лов­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стьян Ва­си­лия и Мат­ро­ны Фо­ми­ных и в кре­ще­нии на­ре­чен был Сте­фа­ном в честь пре­по­доб­но­го Сте­фа­на Сав­ва­и­та. В се­мье бы­ло три сы­на – Ила­ри­он, Ро­ман и Сте­фан. В 1888 го­ду, ко­гда Сте­фа­ну ис­пол­ни­лось че­ты­ре го­да, ро­ди­те­ли сво­зи­ли сы­но­вей в Ко­зель­скую Вве­ден­скую Оп­ти­ну пу­стынь бла­го­сло­вить­ся у стар­ца Ам­вро­сия [a] . В 1888 го­ду умер отец, а на сле­ду­ю­щий год мать, и оста­лись бра­тья си­ро­та­ми сем­на­дца­ти, один­на­дца­ти и пя­ти лет. Стар­ший, Ила­ри­он, по­сле смер­ти ро­ди­те­лей же­нил­ся; сред­ний, Ро­ман, в 1892 го­ду ушел в Оп­ти­ну пу­стынь и был при­нят по­слуш­ни­ком в Иоан­но-Пред­те­чен­ский скит при ней; млад­ше­му, Сте­фа­ну, при­шлось остать­ся со стар­шим бра­том и по­мо­гать ему по хо­зяй­ству.

Архимандрит Севастиан

Иеро­мо­нах Се­ва­сти­ан, го­род Коз­лов. 1928 год

Ар­хи­манд­рит Се­ва­сти­ан в боль­ше­ми­хай­лов­ском хра­ме

Ар­хи­манд­рит Се­ва­сти­ан на­ка­нуне по­стри­га в схи­му

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Ап­рель». Тверь. 2006. С. 78-122

[a] Пре­по­доб­ный Ам­вро­сий Оп­тин­ский (в ми­ру Алек­сандр Ми­хай­ло­вич Грен­ков), иерос­хи­мо­нах; па­мять празд­ну­ет­ся 27 июня/10 июля и 10/23 ок­тяб­ря.
[b] Пре­по­доб­ный Иосиф Оп­тин­ский (Иоанн Ли­тов­кин), иерос­хи­мо­нах; па­мять празд­ну­ет­ся 9/22 мая.
[c] Пре­по­доб­ный Нек­та­рий Оп­тин­ский (Ни­ко­лай Ти­хо­нов), иерос­хи­мо­нах; па­мять празд­ну­ет­ся 29 ап­ре­ля/12 мая.
[d] Хи­бар­ка – так на­зы­ва­ли в Оп­ти­ной до­ма-ке­льи стар­цев.
[e] Ныне го­род Ми­чу­ринск.
[f] Свя­щен­но­ис­по­вед­ник Ни­ко­лай (в ми­ру Фе­о­до­сий Ни­ки­фо­ро­вич Мо­гилев­ский); па­мять празд­ну­ет­ся 12/25 ок­тяб­ря.

Видео (кликните для воспроизведения).

[1] Ка­ра­ган­дин­ский ста­рец пре­по­доб­ный Се­ва­сти­ан. М., 1998. Со­ста­ви­тель Ве­ра Ко­роле­ва. С. 15.
[2] УФСБ Рос­сии по Там­бов­ской обл. Д. Р-12791. Т. 3, л. 531.
[3] Там же. Т. 2, л. 78.
[4] Ка­ра­ган­дин­ский ста­рец пре­по­доб­ный Се­ва­сти­ан. М., 1998. Со­ста­ви­тель Ве­ра Ко­роле­ва. С. 145-148.
[5] Там же. С. 153-156.
[6] Там же. С. 172-174.
[7] Там же. С. 180-184.
[8] Там же. С. 50-51.
[9] Там же. С. 51-52.
[10] Там же. С. 260-261.
[11] Там же. С. 262.
[12] Там же. С. 315.
[13] Там же. С. 139.
[14] Там же. С. 62.
[15] Там же. С. 63.
[16] Там же. С. 64.
[17] Там же.
[18] Там же. С. 64-65.
[19] Там же. С. 66-67.
[20] Там же. С. 293-294.
[21] Там же. С. 295-297.
[22] Там же. С. 301-302.
[23] Там же. С. 304-312.
[24] Там же. С. 316-318.
[25] Там же. С. 318.
[26] Там же. С. 323.
[27] Там же. С. 324-326.
[28] Там же. С. 329.
[29] Там же.
[30] Там же. С. 331-332.
[31] Там же.
[32] Там же. С. 347-348.
[33] Там же. С. 69-70.
[34] Там же. С. 188-190.
[35] Там же. С. 210-212.
[36] Там же. С. 231-236, 242-246.
[37] Там же. С. 70-71.
[38] Там же. С. 71-73.
[39] Там же. С. 330.
[40] Там же. С. 74-77.
[41] Там же. С. 82.
[42] Там же. С. 83.
[43] Там же. С. 84-86.
[44] Там же. С. 88-90.
[45] Там же. С. 90-96.
[46] Там же. С. 99-100.

Севастиану карагандинскому молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here