Св мария гатчинская Свидетельства чуда по молитвам

На данной странице вы найдете детальное описание: св мария гатчинская свидетельства чуда по молитвам - подобранную специально для Вас!

День кончины 17 апреля 1932 года.
Обретение мощей 26 марта 2007 года.
День памяти установлен — 4/17 апреля

Агница Твоя, Иисусе, Мария, /
утешение рабом Твоим в годину лютую явися, /
крепость веры и благочестия показавши, /
мучения претерпе от богоборцев. //
Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Страдалице и благовестнице пречудная, /
молитвеннице за всех скорбящих и страждущих, /
преподобномученице Мати Марие, /
молися Господу Богу со всеми новомучениками Российскими //
спасение нам даровати и велию милость.

Схимонахиня Мария (в миру Лидия Александровна Лелянова)
родилась в 1874 году в Санкт-Петербурге в семье богатого купца.
Окончила гимназию. С 1909 года жила в Гатчине.
В юности заболела энцефалитом. Врачи оказались бессильны, и Лидия, став инвалидом,
была вынуждена на протяжении 20 лет неподвижно лежать на спине.
Любое прикосновение причиняло ей боль. Но это не сломило её.
Будучи человеком верующим, она не жаловалась, не роптала на судьбу,
постоянно молилась за себя и за других людей.
И получилось так, что эта немощная, распластанная болезнью женщина,
сама вроде бы нуждавшаяся в сострадании, стала источником любви и сострадания.

В 1922 году она приняла монашеский постриг с именем Мария.
К прикованной к постели монахине приезжали люди из многих уголков России
за утешением и молитвенной поддержкой.
Такое многолюдное паломничество обратило на себя внимание ОГПУ,
и на монахиню Марию было заведено уголовное дело:
«Духовно монахини ликвидированного подворья. группировались
около так называемой матери Марии, болеющей ревматизмом и подагрой в течение двадцати лет настолько в сильной форме, что больная находится в вынужденном лежачем положении на спине в течение всего времени своей болезни.
Её посещают в большом количестве посетители не только из городского населения,
но и крестьяне и приезжие из разных мест с целью получить от неё совета. »

Монахиня Мария была арестована 19 февраля 1932 года.
Во время ареста двое сотрудников ОГПУ подошли к постели монахини
и, ухватив её за вывернутые руки, поволокли по полу и по земле,
а затем, раскачав за руки и за ноги, забросили в кузов грузовика.
«Подозреваемая» оказалась в тюремной больнице.
Но приговор о высылке все равно был вынесен.
Но он не был приведён в исполнение, так как преподобномученица Мария
скончалась в тюремной больнице 17 апреля 1932 года.
Была похоронена на Смоленском кладбище недалеко от часовни блаженной Ксении.

26 марта 2007 года, через 75 лет после её смерти,
были обретены мощи преподобномученицы схимонахини Марии.
В 1981 году она была прославлена в лике святых Русской Православной Зарубежной Церковью,
а 17 июля 2006 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви
была прославлена в лике Новомучеников и Исповедников Российских от Петербургской епархии.

Постоянным местом пребывания мощей определен Павловский собор в г. Гатчине.

Известно, что преподобномученица Мария Гатчинская
имеет особый дар помогать в тоске, унынии, печальном, угнетённом состоянии духа.
Ещё при жизни она славилась, прежде всего, дарованной ей благодатью утешения скорбящих сердец.

Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.

(При подготовке страницы были использованы материалы журнала «Фома» октябрь 2007)

СВЯЩЕННОМУЧЕНИЦА МАРИЯ ГАТЧИНСКАЯ (ЛЕЛЯНОВА)

Родилась Мария Гатчинская (Лелянова Лидия Александровна) в 1874 году в Санкт-Петербурге в купеческой семье. Детство и юность ее прошли в столичном Петербурге, где отец Лидии имел собственное дело – сургучный завод, а также дом, который находился на Забалканском (сейчас – Московском) проспекте. В Петербурге Лидия успешно окончила женскую гимназию. На сдачу экзаменов ее вынуждены были привести в инвалидной коляске т.к. после заболевания энцефалитом девочка получила осложнение – болезнь Паркинсона. Все усилия отечественных и зарубежных врачей-светил были тщетны, тело оставалось неподвижным, сохранилась только монотонная речь через полузакрытый рот. Не смотря на случившуюся трагедию, Лидия оказалась умным, волевым и глубоко верующим человеком. Не теряя самообладания, она полностью положилась на волю и милость Божию. Лидия полностью сосредотачивается на Иисусовой молитве, что дает ей дополнительные силы стать кроткой, незлобивой и покорной воле Божией.

В 1909-м году, когда ей исполнилось 35 лет, больную Лидию перевезли в Гатчину в связи с тем, что родные утратили всякую надежду на ее выздоровление. Поселилась Лидия в Гатчине рядом с Павловским собором, в деревянном доме у старшего своего брата Владимира (на углу Багговутской и Соборной улиц. По этому адресу к Лидии стали приходить многочисленные паломники, ища у нее утешения и заступничества в молитвах. Огромное количество людей уходили от Лидии с исцеленными душами и в полном умиротворении.

Полностью потеряла подвижность Лидия в 1912 году и с постели вставать сама больше не могла.

В 1922 году по благословению митрополита Петроградского, священномученика Вениамина Лидия Александровна приняла монашеский постриг, который совершил в Гатчине на подворье Пятогорского монастыря в Покровском архимандрит Макарий.

Многие сотни людей получили духовную помощь от матушки Марии в тяжелейший период после гражданской войны и большевистского террора, когда в стране был развернут геноцид против духовного населения страны. Матушка Мария также имела Божественный дар прозорливости, что, естественно, очень пугало сатанинскую власть большевиков.

В 1921 году вокруг матушки Марии возник молитвенный кружок из ее почитателей, кружок назывался по имени святого Иоанна Кронштадтского Иоанновским. Члены кружка, братья и сестры, создали духовную семью, где осуществляли постоянную молитву, чтение писаний святых отцов, постоянно проводили духовные беседы, помогали матушке Марии принимать огромное количество посетителей. Известность матушки Марии начала быстро возрастать и поток посетителей постоянно увеличивался, прозорливость матушки стала широко известна по всей стране.

В богоборческой стране духовные очаги культуры безжалостно уничтожались и, естественно, сатанинская власть коммунистов не могла смириться с все возрастающим очагом нравственной чистоты православных христиан, сложившегося вокруг божией угодницы матушки Марии.

17 февраля 1932 года преступники чекисты арестовали матушку Марию. Чекисты с садистским удовольствием волокли матушку Марию, выворачивая ей руки, к грузовику стоящему во дворе дома. Закинув беспомощное тело матушки Марии в кузов грузовика, привезли ее из Гатчины в Ленинград в дом предварительного заключения на Шпалерной улице. Вместе с матушкой Марией были арестованы ее брат и сестра. В это время под руководством главаря банды коммунистов Джугашвили И.В. по уголовной кличке (Сталин) по всей стране проводилась кровавая акция по уничтожению монахов и монашек, в результате было уничтожено огромное количество благочестивых людей. Точной цифры жертв коммунистического геноцида не знает никто, кроме Бога.

22 марта 1932 года, по постановлению ОГПУ, схимонахиня Мария не имела права проживать в 17 городах страны и высылалась в глухую провинцию.

Читайте так же:  Молитва Богородицы о здоровье детей

В связи с плохим состоянием здоровья матушка Мария была заключена в Александровскую больницу на реке Фонтанке, якобы для лечения. На самом деле богоборческие садисты производили над схимонахиней Марией изуверские опыты, делали ей мучительные операции, подрезали ей сухожилия. Не выдержав зверских пыток и истязаний, схимонахиня Мария умерла 5 (18 н.ст.) апреля 1932 года.

Тело Марии Гатчинской коммунисты тайно выдали родным с условием погребения на Смоленском кладбище, запретив под страхом смерти делать из этого огласку.

На Смоленском кладбище могила Марии Гатчинской находилась рядом с часовней блаженной Ксении Петербургской. Несмотря на запрет богоборческой власти о разглашении места захоронения, могила матушки Марии стала местом паломничества. На могиле Марии Гатчинской постоянно служились панихиды странствующими монахами, разбиралась по горсточкам земля, бралось лампадное масло и огарочки свечей. Каждый, кто приходил к Ксении блаженной, обязательно заходил на могилу к матушке Марии.

В 1981 году, преподобномученица схимонахиня Мария причислена Русской православной Церковью за границей к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских.

17 июля 2006 г. Священный Синод Русской Православной Церкви прославил Марию Гатчинскую в лике новомучеников и исповедников Российских.

26 марта 2007 года на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга были обретены мощи святой Марии Гатчинской.

27 марта 2007 года на месте могилы на Смоленском кладбище был установлен поклонный крест.

19 апреля 2007 года мощи святой мученицы Марии Гатчинской упокоились в Павловском соборе Гатчины для поклонения верующих.

Через два года после пожара произошло событие, которое еще больше усилило веру народа в целительную силу чудесным образом сохранившейся иконы: исцеление мальчика-эпилептика. Он родился в семье состоятельного биржевого чиновника Константина Петровича Грачева и его жены Александры Петровны. Мальчик появился на свет семимесячным и больным, ему требовалось регулярное врачебное наблюдение, которое родители старались ему обеспечить. Его назвали Николаем в честь святителя Николая Чудотворца. И родители, и старшая сестра Екатерина очень любили его. Но несмотря на любовь и уход врачей, ребенок развивался очень медленно: в 1,5 года он еще не умел держать головку, до 3 лет у него не прорезывались зубы, только в 5 лет он начал ходить. Справедливости ради необходимо отметить, что в умственном развитии он не только не отставал от своих сверстников, но и в чем-то даже опережал их. Так, уже в 5 лет он, кроме родного русского языка, уже мог неплохо изъясняться по-французски.

Настало шестое декабря – день ангела больного… Прислуга стала одевать брата, что оказалось очень затруднительно – ведь он был недвижим. Наконец его одели, снесли с лестницы и, как малого ребенка, положили мне на колени. Путь был далекий (верст девять-десять). На углу Невского и Литейного проспекта с ним сделался припадок. Мне трудно было его держать… Когда мы доехали до часовни, добрые люди помогли мне вынести брата. Молебен только что начался, молящихся было немного, человек шесть – восемь. Колю положили перед святой иконой, под голову вместо подушки я подложила муфту – он всегда так сильно бился головой. Припадок возобновился в сильнейшей степени: стоны, скрежет зубов больного заглушали чтение святого Евангелия. Вдруг конвульсии сразу прекратились. Так никогда не бывало: обычно конвульсии постепенно делались слабее и припадок медленно проходил, а тут Коля сразу утих, лежит и не шевелится…

Запели кондак „Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды“. Кто-то из молящихся приподнял брата, приложил к чудотворной иконе Богоматери и, не зная, что он разбит параличом, а считая только за припадочного, поставил его на ноги. Я вскакиваю с колен, кого-то толкаю, спешу поддержать брата – а он поднимает недвижимую до того руку и крестится. Все это произошло в одно мгновение – лишь только болящий приложился к святой иконе. Ничего не понимая, не веря своим глазам, я хочу поддержать его, но он отстраняет мою руку и тихо говорит мне: „Благодари Бога, я исцелен“ – и отходит от святой иконы, чтобы не задерживать молящихся, дать им возможность приложиться…»[10]

Таких свидетельств подобных чудесных деяний помощи и избавления от недугов было множество, и не только перед иконой «Всех скорбящих Радость (с грошиками)», но и перед Тихвинской иконой Богородицы, и все интересующиеся, несомненно, легко найдут материалы о них.


Мария Гатчинская предостерегает от бед тех, кто молится у нее на могиле …

Могилка матушки Марии на Смоленском кладбище
— В народе матушку Марию давно святой считают, — рассказала нам петербурженка Анна Павловская. — Потому что она до сих пор чудеса творит. Я сама могу свидетельствовать. В том году было мне очень тяжко, болел ребенок, я ночи не спала. Одна знакомая женщина посоветовала сходить на могилку матери Марии и помолиться. Я пошла. Молилась долго, но ничего не произошло. Я уже было отчаялась, а ночью вижу сон — женщина с очень белым лицом говорит, а губы у нее не шевелятся. Кое-как разобрала слова: «Дом сгорит, уноси ребенка!»

Утром Анна Васильевна стала думать, куда можно увезти дочь. Родственников и знакомых, у которых можно пожить, у нее нет. Но и не последовать совету она не могла. В конце концов вызвала «скорую». Сказала, что дочке стало хуже, и упросила принять их в больницу. А через два дня муж позвонил — был пожар! Квартира этажом ниже вся выгорела. Анна Васильевна уверена, что точно сама задохнулась бы в дыму и не успела бы ребенка вынести.

При жизни монахиня Мария тоже предсказывала людям будущее. Отвести беду было не в ее силах, но она предупреждала, чтобы человек мог подготовиться. Жительница Гатчины Зинаида Пугачева рассказала нам историю, которую узнала от своей матери Ольги Николаевны:

— Однажды бабушка взяла с собой в Гатчину мою маму, тогда еще 9-летнюю девочку. Бабушка хотела спросить у матушки Марии совета, как ей быть. Ходили слухи, что будут раскулачивать крепких крестьян. А мои родные были довольно зажиточными, потому что работали много. Мария встретила гостей очень приветливо. Особенно моей маме запомнилось ее лицо необыкновенной красоты, словно высеченное из мрамора. Матушка сказала: «Твою семью ожидает трагедия. Хозяина посадят в тюрьму, где он и сгинет. Семья распадется, а ты вот с этой девочкой поедешь через всю страну в ссылку».

Через пять лет все случилось, как сказала святая: ночью в дом ворвались какие-то люди. Дедушку арестовали и увезли в тюрьму. Бабушке разрешили взять маленький узелок с вещами, погрузили на подводу и повезли на станцию Александровскую. Там был целый эшелон раскулаченных крестьян, их отправили в ссылку в Красноярский край. Вместе с бабушкой поехала и моя мама, четырнадцатилетняя девочка. Долгих пять лет они проработали на лесоповале. Когда им удалось вернуться домой, им сказали, что дедушка умер в тюрьме. Где его могилка, мы так и не знаем. Так сбылось предсказание матушки Марии.

Читайте так же:  Встретить Свою любовь молитва

Маме Зинаиды Пугачевой Мария Гатчинская предсказала будущее.

Откуда у матушки Марии этот дар? Может, он был дан ей за страдания? Судьба Лидии Леляновой, так ее звали в миру, выпала непростая. Родилась она в 1874 году в Петербурге, в богатой купеческой семье. Получила хорошее образование, считалась завидной невестой. Но внезапно 16-летняя девушка тяжело заболела. Врачи подозревали болезнь Паркинсона. Ее тело потеряло подвижность, лицо стало похожим на маску. Говорить Лидия могла только сквозь зубы, медленно и монотонно.

Помочь не смогли ни медики Петербурга, ни заграничные светила. Ведь болезнь Паркинсона до сих пор считается неизлечимой. Больные люди страдают приступами раздражительности и повышенной возбудимости, они часто становятся капризными. Но Лидия не поддалась болезни. Она, напротив, стала чрезвычайно кроткой и непритязательной. Сосредоточилась в себе и проводила время в постоянных молитвах. Без малейшего ропота переносила свое тяжкое состояние. И случилось чудо — у девушки проявился дар утешения скорбящих.

В 1909 году родные перевезли Лидию в Гатчину. Она поселилась в комнате на втором этаже небольшого домика около от Павловского собора. Около этой комнатки люди, приехавшие со всех концов России, часами ждали своей очереди, чтобы поговорить с Лидией, спросить у нее совета или просто попросить благословения.

«Юноша, унывающий после ареста и ссылки отца-священника, вышел от матушки с радостной улыбкой, сам решив принять сан диакона, — писал в своих воспоминаниях очевидец, учитель Иван Андреевский. — Пожилой мужчина, глубоко страдавший от смерти сына, вышел от матушки выпрямленный и ободренный. Пожилая женщина, вошедшая с плачем, вышла спокойная и твердая».

В 1922 году Лидия приняла постриг и стала зваться монахиней Марией. Она по-прежнему продолжала утешать людей. Новым властям это очень не нравилось. 17 февраля 1932 года мать Мария была арестована в ходе акции по «изъятию монашек и монахов», которую ОГПУ проводило тогда по всей стране. Ее бездвижное тело за руки стащили с постели и поволокли к грузовику. Женщине было предъявлено обвинение по статье 58-10. В деле говорилось: «Участвует в нелегальных сборищах, где читает Евангелие, на которые приглашается местное население, и в беседах на религиозные темы ведет антисоветскую агитацию».

В доме предварительного заключения монахиню продержали недолго и переправили в Александровскую больницу. Через месяц передачи для матери Марии принимать не стали. Родным сказали, что она умерла. От нянечек двоюродной сестре удалось узнать, что бедняжке сделали операцию — подрезали сухожилия. Этого она не перенесла. Тело выдали для погребения, предупредив делать это без большой огласки.

За несколько дней до смерти матери Марии выездная сессия коллегии ОГПУ вынесла ей приговор: «Лишить права проживания на три года в центральных и пограничных областях с прикреплением к избранному месту жительства», что означало высылку в глухую провинцию. Но мученица уже обрела покой в другом месте — на Смоленском кладбище, неподалеку от могилы Ксении Петербуржской.

Весть о том, где похоронена Мария Гатчинская, быстро разнеслась по городу и окрестностям, и ее могила вскоре стала местом паломничества. С нее до сих пор берут землю, деревянное маслице из неугасимой лампады, огарки свечей.

В Соборе новомучеников и исповедников российских XX века на июль 2006 года поименно канонизирован 1701 человек.

Уважаемые читатели, а вы получали когда-нибудь помощь свыше? Ваших звонком мы ждем сегодня 3 августа по телефону 310-34-21 с 12.00 до 13.00.

О достоблаженная старице наша, преподобная мати Марие, недужных и скорбных скорая утешительнице и целительнице! Приими ныне моление недостойных чад твоих и донеси сей малый плод сердец и устен наших ко престолу Божию, да предстательством твоим низпослет нам Милосердный Господь щедроты Своя: подаст благоденствие Отечеству нашему: избавит от труса, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани: недужным дарует исцеление, скорбящим утешение: гордых смирит, нерадивых к покаянию обратит, монашествуюших дух в горении к Богу укрепит: всем Христианом подаст, яже ко спасению потребная: наипаче же явит нам милость на Страшнем судище Своем и вселит в обители Небесныя со всеми святыми: Емуже подобает хвала и слава, честь и держава, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, святая преподобная мати Марие! Подвигом добрым подвизалася на земли, восприяла еси на небесех венец правды, егоже уготовал Господь всем любящим Его. Темже предстояще пред образом твом честным, радуемся о преславнем скончании земнаго жития твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых, славяще дивного во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Агница Твоя, Иисусе, Мария,/ утешение рабом Твоим в годину лютую явися,/ крепость веры и благочестия показавши,/ мучения претерпе от богоборцев.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Страдалице и благовестнице пречудная,/ молитвеннице за всех скорбящих и страждущих,/ преподобномученице Мати Марие,/ молися Господу Богу со всеми новомучениками Российскими// спасение нам даровати и велию милость.

9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Ап­рель».
Тверь. 2006. С. 27-32

[1] Свя­щен­но­му­че­ник Ве­ни­а­мин (в ми­ру Ва­си­лий Пав­ло­вич Ка­зан­ский); па­мять празд­ну­ет­ся 31 июля/30 ав­гу­ста.

[2] Про­то­пре­сви­тер М. Поль­ский. Но­вые му­че­ни­ки Рос­сий­ские. Джор­дан­вилл, 1957. Т. 2. С. 255.

[5] УФСБ Рос­сии по Санкт-Пе­тер­бур­гу и Ле­нин­град­ской обл. Д. П-8894. Т. 2, л. 480.

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских.

Прп. Херимона Египетского (IV). Мч. вел. кн. Константина (1714) (Румын.)1.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сщмч. Александра Соколова пресвитера, прмц. Анны Ежовой, мч. Иакова Гортинского (1937).

Читайте так же:  Обряды и молитвы для привлечения денег

Фео́доровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.

Образа: Кол., 250 зач., I, 12–18. Лк., 48 зач. (от полý), IX, 51–56; X, 22–242. Ряд.: 2 Кор., 175 зач., IV, 1–6. Мф., 99 зач., XXIV, 13–28.

Тропарь, глас 4-й

Агнице Твоя, Иисусе, Мария, / утешение рабом Твоим в годину лютую явися, / крепость веры и благочестия показавши, / мучения претерпе от богоборцев. / Тоя молитвами яко милостив спаси души наша.

Кондак, глас 4-й

Страдалице и благовестнице пречудная, / молитвеннице за всех скорбящих и страждущих, / преподобномученице мати Марие, / молися Господу Богу со всеми новомученики Российскими / спасение нам даровати и велию милость.

О, преподобномученице мати Марие, ангелов похвало, новомучеников и исповедников славо! Призри на нас грешных, предстоящих и молящихся тебе, пред ракой святых и цельбоносных мощей твоих, яко теплой заступнице и смиренной ходатаице пред Господом, Ему же молитвой и постом, верою и терпением скорбей угодила еси. Тебя бо, яко светильник веры Христовой даром прозорливости и чудотворений ущедри Господь. Виждь слезы наша и покаяние, умоли милостиваго Бога даровати нам (имена) грехов прощение, к ближнему любовь нелицемерную, в вере крепость неизменную, в житии целомудрие и благочестие.

О, преблагая мати, осени твоим благоволением, всех, чтущих святую память твою. Испроси молитвами твоими у всемилостивого Бога нам в скорбех – утешение, в бедах – избавление, в болезнех – исцеление.

Умоли, преподобномученице святая, милостивого Создателя нашего, да не одолеет злоба неизреченной благости Его, и да сподобимся жизни сея привременныя во всяком благочестии и чистоте пожити, славяще Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величаем тя,/ святая преподобномученице мати наша Марие, /

и чтим честная страдания твоя, // яже за Христа претерпела еси.

Ксения Петербургская. Матронушка-Босоножка. Мария Гатчинская. Любушка Сусанинская

Предисловие. От блаженства к святости

Эта книга посвящена четырем женщинам, четырем блаженным, в разное время подвизавшимся на невской земле и оставившим теплую память о своем молитвенном подвиге в сердцах благодарных современников и их потомков.

Святая блаженная Ксения Петербургская (род. между 1719 и 1730, ум. не позднее 1806), блаженная Матронушка-Босоножка (Петербургская) (1814 – 1911), святая преподобномученица Мария Гатчинская (1874 – 1932) и Любушка Сусанинская (1912 – 1997) считаются небесными покровительницами Санкт-Петербурга. Судьбы их в чем-то схожи, и мы обязательно вспомним в этой книге жизненный путь каждой из этих прекрасных молитвенниц. Нетрудно заметить, даже просто опираясь на даты их жизни, что каждая последующая из них как бы перенимает сосуд святости у своей предшественницы, продолжая возносить молитвы за город и благополучие его жителей. Но дело, разумеется, не только в исторических совпадениях. Петербуржцы всегда чувствовали эту защиту и отвечали своим молитвенницам любовью и почитанием, даже тем, кто пока еще не прославлен в лике святых.

Прежде чем перейти к жизнеописаниям блаженных, хотелось бы сказать несколько слов о православных святых вообще, о критериях святости, правилах канонизации и почитании Божиих угодников, а также о том, как принято почитать тех, кого считают святыми, но кто еще не канонизирован Русской Православной Церковью.

История русского православия насчитывает не одну сотню и даже не одну тысячу святых угодников Божиих. Но кого же Православная церковь считает святым и какие условия необходимы для канонизации? Вот как это понятие трактуется в учебнике по церковному праву:

«Суд над усопшими творит Господь, Он один ведает участь, уготованную каждому из нас. Но Церкви, которая является „столпом и утверждением истины“ (1 Тим. 3, 15), открывается, что некоторые из усопших угодили Богу своим святым житием, достигли вечного блаженства и предстательствуют за нас перед Его Престолом. Признание Церковью того или иного из ее усопших членов состоящим в сонме угодников Божиих называется канонизацией. В область церковного права канонизация входит постольку, поскольку она подразумевает, как писал Е. Темниковский, „допущение или предписание чествовать в Церкви умершего ее члена… иначе говоря, установление его культа“»[1].

Для прославления того или иного человека в лике святых требуются следующие условия, которые были сформулированы еще иерусалимским патриархом Нектарием и которых продолжает придерживаться Православная церковь: «Три вещи признаются свидетельствующими об истинной святости в людях: 1) православие безукоризненное; 2) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови, и, наконец, проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес; 3) весьма необходимо ввиду того, что в наше время недобросовестные люди подделывают чудеса и вымышляют добродетели, и потому свидетельством святости признается также нетление мощей или благоухание костей»[2].

Итак, святые – это люди, которые своей праведной жизнью или какими-либо подвигами приобрели благодать у Бога. В православной традиции, как указано в Законе Божием, все святые разделяются на пророков, апостолов, мучеников, святителей, пре подобных, бессребреников, блаженных и праведных. Пророками называют тех святых, которые предсказывали будущее по внушению Святого Духа. В основном их пророчества говорили о пришествии на землю Спасителя Иисуса Христа. Но и после Его пришествия появлялись пророки, например Иоанн Богослов.

Апостолами называли учеников Иисуса Христа и проповедников его учения после его смерти. Все они, кроме Иуды, также почитаются как святые. Людей, которые также способствовали широкому распространению православной веры, называют равноапостольными (например, благоверный князь российский Владимир).

Мучениками называют христиан, которым пришлось пострадать или даже умереть за свою веру. Много мучеников было в начале христианской эпохи. Затем, когда на Руси утвердилась православная вера, эпоха мучеников, казалось, миновала. Но в первой трети XX века в СССР началось гонение на православных. Пострадавшие за свою веру или принявшие мученическую смерть после революции 1917 года были прославлены как святые новомученики и исповедники российские. К 2007 году их количество составило 289 человек. Не исключено, что на самом деле их намного больше, но имена многих остались неизвестными. Можно также добавить, что и в наше время приходится страдать за свою веру. Так, в 1996 году в Чечне погиб российский солдат Евгений Родионов. Он попал в плен, где боевики отрубили ему голову за то, что он отказался снять нательный крест и принять ислам. В 2008 году он был прославлен в лике мучеников как местночтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии Русской Православной Церкви.

Тех мучеников, которые перенесли мучения за веру в Иисуса Христа, но после этого скончались мирно, называют исповедниками . Тех же, которые умерли после особенно тяжелых мучений, называют великомучениками .

Читайте так же:  Молитву о мире на украине

Епископов или архиереев, ведших праведную жизнь, называют святителями . Тех же духовных лиц, которые не только вели праведную жизнь, но и которым Бог послал умереть, претерпев мучения за свою веру, называют священномучениками .

Людей, которые удалялись от мирской жизни, проводили свои дни в посте и молитве и никогда не вступали в брак (т. е. окончили свои дни в девстве), причисляют к лику святых как преподобных . Такими были великие русские святые Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие другие. Преподобных, которым пришлось пострадать за свою веру, называют преподобномучениками .

Бессребрениками называли тех, кто, не беря никакой платы, лечил болезни как телесные, так и душевные.

Людей, которые вели праведную жизнь в миру, вступив в брак, называли праведными .

В заключение необходимо сказать отдельно несколько слов о юродивых. Так принято называть странствующих монахов или религиозных подвижников, которые намеренно стараются казаться безумными, но при этом обличают пороки мира в иносказательной форме. Юродивые скрывали от людей свои добродетели и за свое поведение часто навлекали на себя поношения и оскорбления.

«Истинное юродство во Христе – это подвиг особо избранных, исключительно сильных духом людей, которые во имя пламенной любви к Богу и ближним, желая достичь совершенства в смирении, добровольно отказывались от всех удобств и материальных благ, в том числе и от части разума, ответственного за устроение мирских земных интересов. Они принимали вид безумцев, людей, не знавших приличия и стыда. Не считаясь с общественными нормами поведения, совершали странные, а порою „возмутительные“ действия. Вместе с тем не стеснялись изобличить ложь, сказать неугодную сильным мира сего правду в глаза. Характерной являлась форма выражения высказываний и действий юродивых в виде аллегорий, причудливых и даже нелепых действий и поступков, за которыми все же угадывался или впоследствии проявлялся здравый, зачастую пророческий смысл.

17 апреля (4 апреля старого стиля), Святая Православная Церковь молитвенно совершает память прмц. Марии Гатчинской.

«Тоска есть крест духовный, посылается она в помощь кающимся, которые не раскаиваются, то есть после покаяния снова впадают в прежние грехи… А потому — только два лекарства лечат это, порой крайне тяжкое, душевное страдание. Надо — или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или со смирением, кротостию и терпением и великой благодарностию Господу нести этот крест духовный, тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод покояния… А ведь какое это великое утешение — сознавать, что тоска твоя есть неосознанный плод покаяния, подсознательное самонаказание за отсутствие требуемых плодов… От мысли этой — в умиление придти надо, и тогда тоска постепенно растает, и истинные плоды покаяния зачнутся...» (Из ответа матушки Марии И. М. Андреевскому на его жалобы о невыносимой тоске)

Летом 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви включил в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века и имя монахини Марии (Леляновой) (1874 –1932гг.). День памяти — 4/17 апреля (день мученической кончины).

26 марта 2007 года на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга были обретены святые мощи мученицы Марии Гатчинской, которые затем были торжественно перенесены в Гатчинский Павловский собор, где они покоятся и ныне. Преподобномученице мати Марие, моли Бога о нас!

Агница Твоя, Иисусе, Мария,/ утешение рабом Твоим в годину лютую явися,/ крепость веры и благочестия показавши,/ мучения претерпе от богоборцев.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Страдалице и благовестнице пречудная,/ молитвеннице за всех скорбящих и страждущих,/ преподобномученице Мати Марие,/ молися Господу Богу со всеми новомучениками Российскими// спасение нам даровати и велию

В 2006 году в день памяти Святых Царственных мучеников состоялась канонизация святой преподобномученицы Марии Гатчинской на Родине. Спустя год, 26 марта 2007 года святые мощи матушки Марии были обретены на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга и торжественно перенесены в Гатчину, где и покоятся ныне в Гатчинском кафедральном соборе святого апостола Павла. Матушка Мария (1874 — 1932) ещё при жизни почиталась как прозорливица и святая. Она обладала великим даром утешения скорбящих и страждущих. И по сей день умножается число чудес, совершенных по молитве к этой великой святой, почитаемой православным народом наравне с блаженными Матроной Московской и Ксенией Петербургской. Но, кроме того, прикованная болезнью к постели страдалица, была ещё и твёрдой исповедницей чистого православия, претерпев за веру невероятные мучения, приведшие к мученической кончине.

Преподобномученица Мария Гатчинская (в миру Лидия Александровна Лелянова) родилась в Санкт-Петербурге в 1874 году. В шестнадцать лет девушку поразил тяжёлый недуг – болезнь Паркинсона, которая стала следствием заболевания энцефалитом. На выпускные экзамены в женской гимназии, которую она заканчивала, Лидию привезли в инвалидной коляске.

Не помогли долгие курсы лечения, в том числе и заграницей. Болезнь продолжала неумолимо отнимать у девушки телесное здравие: у нее стали сохнуть руки и ноги, все тело ссыхалось и уменьшалось в размере. По воспоминаниям современников, никакое лечение не помогало. Она не стала владеть ногами, и всегда вынуждена была лежать, так как сидеть ей не давала постоянная страшная боль во всех тканях. Постепенно и руки отказали, и все тело ссохлось. Только голова и лицо оставались без всякого изменения. Лицо оставалось благообразным и светлым.

В том, что болезнь будущей матери Марии протекала необычно, видится особое действие Промысла Божьего. Тяжёлый недуг не приобрел тех форм, которые обычно бывают неизбежными и, кроме поражения телесного, приводит также к разрушению личности.

Как отмечал первый составитель жизнеописаний многих новомучеников и исповедников Российских, в том числе, и м.Марии, священник Михаил Польский, «оказавшись полным физическим инвалидом, (мать Мария) не только не деградировала психически, но обнаружила совершенно необычные, не свойственные таким больным черты личности и характера: она сделалась чрезвычайно кроткой, смиренной, покорной, непритязательной, сосредоточенной в себе, углубилась в постоянную молитву, без малейшего ропота перенося своё тяжкое состояние».

В 1913 году семья Лидии переезжает в Гатчину. Здесь в 1922 году страдалица по благословению священномученика Вениамина Петроградского была пострижена в монашество с именем Мария. Подвиг непрестанной молитвы, терпения скорбей и духовной помощи болящим и страждущим она несла в Гатчине.

Ровно десять лет продолжалось благословенное Богом служение матери Марии. Прикованная к постели, она принимала десятки людей, среди которых были крестьяне, ремесленники, «бывшие люди», священники и даже архиереи. Слава её святости уже при жизни распространилась далеко за пределы Гатчины и Петрограда.

Господь ущедрил страдалицу даром любви, прозорливости и чудотворений. В следственном деле, по которому в числе других монашествующих проходила в 1932 году м. Мария, есть немало свидетельств об этих благодатных дарах. И те следователи, которые фабриковали обвинение против мученицы, по сути, сами того не ведая, писали материалы для её жития…

Читайте так же:  Рак и молитвы

В конце жизни физическое состояние матушки настолько ухудшилось, что любое прикосновение вызывало нестерпимую боль. Несмотря на это, она по-прежнему принимала тех, кто нуждался в ее молитвенной помощи и духовном совете.

19 февраля 1932 года м. Мария вместе с сестрой были арестованы в ходе акции по «Изъятию монахов и монашек», которая проходила по всей стране. Матери Марии было предъявлено стандартное обвинение, причем в вину ей вменялась, в том числе, и проповедь Евангелия. По воспоминаниям современников, её тащили со второго этажа дома под руки два чекиста, не обращая внимания на её крики от боли, после чего бросили в кузов грузовика и увезли в Петроград.

Поместили мученицу в больницу Дома предварительного заключения, где она и скончалась 17 апреля 1932 года, будучи уже осужденной на три года ссылки. Тело мученицы было отдано невестке с требованием похоронить его без огласки.

Сразу после мученической кончины м.Марии, её могилка неподалеку от часовни Ксении блаженной стала местом непрекращающегося паломничества верующих. Здесь служили панихиды, прикладывались к кресту, брали с могилки землю.

В 1981 году м. Мария была прославлена в сонме новомучеников и исповедников Российских Русской Православной Церкви за рубежом. Спустя 25 лет, 17 июля 2006 года, такое прославление произошло и на Родине. А 26 марта 2007 года на Смоленском кладбище СПб были обретены святые мощи мученицы Марии Гатчинской, которые затем были торжественно перенесены в Гатчинский Павловский собор, где они покоятся ныне в благолепной раке и доступны для поклонения верующих, ищущих утешения в скорбях и болезнях, и восклицающих с верой и любовью: «Преподобномученице мати Марие, моли Бога о нас!».

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских.

Прп. Херимона Египетского (IV). Мч. вел. кн. Константина (1714) (Румын.)1.

Сщмч. Александра Соколова пресвитера, прмц. Анны Ежовой, мч. Иакова Гортинского (1937).

Фео́доровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.

Образа: Кол., 250 зач., I, 12–18. Лк., 48 зач. (от полý), IX, 51–56; X, 22–242. Ряд.: 2 Кор., 175 зач., IV, 1–6. Мф., 99 зач., XXIV, 13–28.

«Мать Мария пользовалась большой известностью, к ней приходила масса народу, особенно из окружающих деревень», – вспоминает современница. Вдова вице-адмирала Сильман на следствии показала: «Живу я в г. Красногвардейске [Гатчине] 25-26 лет, за это время уже давно слышала, что в городе по ул. К. Маркса [Багговутовской] живет Мария, которая слыла в городе как исцелительница и святая. Нередко проходя по улице, меня останавливали прохожие и священники и спрашивали, где живет святая Мария». Таких свидетельств в следственном деле множество. Приходившие приносили деньги и продукты, а сестра матушки Юлия Александровна раздавала их нуждающимся, среди которых были бывшие генералы и их семьи. Таких «бывших людей» (как они именуются в следственном деле) было немало. Постоянными посетителями матушки были генерал Алексей Епанчин, генеральша Екатерина Теляковская, генеральша Ираида Дубровина, вдова адмирала Пац-Помарнацкая и другие.

Священномученик архиепископ Димитрий (Любимов).

Почитание м. Марии усиливалось с каждым годом. Ее имя постепенно сделалось известным далеко за пределами Гатчины. Как явствует из материалов следственного дела, фотографии подвижницы «распространялись по всему СССР». Среди верующего народа м. Марию называли не иначе как «святая Мария». Такое именование было укоренившимся и обиходным. Большая комната, примыкавшая к келье монахини Марии и служившая приемной, бывала полна приезжих не только из Петрограда и Москвы, но и из разных концов России. «Посещало м. Марию очень много народу, – показывала на следствии Александра Ивановна Анц, – служились у нее на квартире молебны и бывало духовенство. В городе она пользуется большой известностью и если она помолится, то после все сбывается. Поэтому к ней ходит народ и просят помолиться для того, чтобы исполнилось какое-либо желание». Лишь в последние годы количество посетителей м. Марии уменьшилось, поскольку многие были арестованы, некоторые умерли. Но и тогда к матушке приходило по 5-10 человек в день.

Священномученик протоиерей Викторин Добронравов

Среди посетителей м. Марии были такие известные личности, как архиепископ Димитрий (Любимов), священномученик протоиерей Викторин Добронравов, священник Алексий Кибардин, м. Варсонофий, служивший в Федоровском соборе Царского Села, архимандит Лев (Егоров), его брат Гурий (будущий митрополит) и другие. Многие из посетителей м. Марии позже примут мученическую кончину. В непоколебимом стоянии за истину Христову и Его Церковь укрепляла этих исповедников и мучеников благодатная страдалица.

Профессор И. М. Андреевский

Андреевский, сам получивший утешение от матушки Марии, был также свидетелем ее чудесного воздействия на других. «Юноша, унывающий после ареста и ссылки отца-священника, вышел от матушки с радостной улыбкой, сам решившись принять сан диакона. Молодая женщина от грусти пришла к светлой радости, также решившись на монашество. Пожилой мужчина, глубоко страдавший от смерти сына, вышел от матушки выпрямленный и ободренный. Пожилая женщина, вошедшая с плачем, вышла спокойная и твердая». И таких людей были не десятки, а многие и многие сотни.

Воспоминания современников м. Марии, собранные в последние годы, говорят о силе молитвы матушки и ее даре прозорливости.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По воспоминаниям гатчинских старожилов, вокруг матери Марии находили утешение люди, имевшие физические недостатки, а также их родственники. Так, одна из дочерей генерала А.А. Епанчина, почитателя матери Марии, была слепа. По благословению матери Марии иконописью занималась инвалид Лилия Александровна Тюлина, а помогала по хозяйству матери Марии женщина, имевшая безрукого сына. Все эти скорбящие люди находили поддержку и утешение у матери Марии, в которой жил дух христианской любви к ближнему. Читать далее>>>

Св мария гатчинская Свидетельства чуда по молитвам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here