Святые иоаким и анна молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: святые иоаким и анна молитва - подобранную специально для Вас!

Прославляя святое супружество, Церковь тем самым воздает честь прежде всего Любви — благодатному (то есть не поддающемуся описаниям и толкованиям) чувству, которое продолжает длиться даже и тогда, когда, судя по всему, оно должно было бы уже иссякнуть.

Примером тому — житие святых и праведных Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Согласно ветхозаветному мнению, брак получал оправдание лишь законом долга перед обществом, законом ставшего обязанностью деторождения, однако история любви Иоакима и Анны положила, по сути, предел этой суровой иудейской традиции, став историей безоглядного, безрассудного, в полной мере романтического чувства. Что и было проницательно подмечено и трогательно отображено православными иконописцами, создавшими удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния — не только духовного, но и плотского; единственный раз за всю историю иконографии Церковь восславила в красках саму по себе Любовь — вне зависимости от ее влияния на судьбы Священной истории.

Законы ветхозаветного брака рассматривали деторождение как обязанность, и потому бездетность считалась (да и продолжает считаться поныне) достаточной причиной для развода. Следовательно, праведный Иоаким, муж из колена Иудина, имел полное, в высшей степени законное, право оставить бездетную Анну, женщину из колена Левина. И, отказавшись от нее, жениться на другой. Однако любовь к своей давней (и уже достигшей преклонных лет) спутнице жизни Иоаким, как поистине романтический герой нового времени, предпочел долгу перед обществом; он не стал отказываться от Анны даже и тогда, когда все добропорядочные граждане Израиля от него отвернулись, а первосвященник Иссахар отказался принять его жертву храму. Люди отвергли тех, кто не исполнил главной, по их мнению, обязанности перед Богом — не воспроизвел себе подобных.

. Но вот только Иоаким и Анна друг друга не отвергли; они предпочли свой скорбный семейный дуэт многоголосому хору осуждавших их сограждан. А само их супружество, лишившись предписанной законом общественно-полезной целесообразности, обрело (впервые в истории!) свой собственный и ничем, кроме Любви, не обусловленный внутренний смысл. Именно это обретение друг друга и было с такой страстной чистотой и такой пронзительной нежностью запечатлено изографом на иконе, именуемой Зачатие Анны. И (странное дело!), сугубо интимный, казалось бы, смысл этой сцены здесь, благодаря целомудрию образа, таковым не кажется, отчего зритель, созерцая эту икону, вовсе не испытывает чувства неловкости и не ощущает себя бесцеремонным зевакой, исподтишка приподнявшим край альковной завесы. Такой невероятной и недостижимой (для этого-то погрязшего в пошлости мира!) чистотой веет от этого объятия, что его лицезрение не только не зазорно, но и, более того, поучительно для тех, кому предназначен этот парадоксальный урок любви.

. И Богородица у престарелых (а было им за семьдесят) родителей все-таки родилась. Возмущение сограждан уступило место удивлению, и трехлетнюю Отроковицу Марию благоговейно ввели в тот самый храм, который еще недавно с презрением отвергал тех, кому предстояло стать Ее родителями. Так, незаметно для окружающих, началась новая история — история Нового Завета, в основе которой лежало разграничение сфер действия: с одной стороны, благодатной, не ищущей своего любви и, с другой стороны, закона государственной целесообразности.

После рождения дочери праведные Иоаким и Анна прожили недолго; вскоре после Введения Марии во храм Иоаким и Анна умерли, Богородители отошли в иной мир, чтобы оттуда свидетельствовать; отныне супружество должно стать вечным и непрестанным обращением друг к другу, постоянной друг к другу устремленностью, которая, вопреки враждебности мира, останется таковой до конца жизни.

Святые Иоаким и Анна занимают особое место в сонме святых Православной Христианской Церкви, ведь они являются прямыми предками воплотившегося от Девы Марии Иисуса Христа. Не зная о своей роли в спасении рода человеческого, они всю свою жизнь прожили в терпении, благочестии и ожидании великого чуда — рождения долгожданного ребенка, коим стала Пресвятая Богородица.

Супружеская пара Иоаким и Анна жили в древнем городе Назарете на галилейской земле. Оба происходили из знатных родов — Иоаким был потомком царя Давида, которому Господь пророчил, что от его семени родится Спаситель всего человечества. Анна родилась в семье первосвященника Матфана и по матери принадлежала к колену Иудину.

Так сложилось, что до глубокой старости супруги оставались бездетными, что в те времена считалось большим позором. Ведь по иудейским законам брак имел право на существование только, если в нем рождались дети. В противном случае, мужчина мог оставить свою бесплодную жену и найти себе другую женщину. Но Иоаким, вопреки всем устоявшимся в том обществе традициям, не оставил Анну и продолжал хранить ей верность и любить всей душой. Они были богаты, состоятельны. Но материальное богатство не помешало быть высоко духовными людьми с многочисленными добродетелями.

Иудеи презирали супругов. Скорби их не было предела. Но муж и жена не роптали на Бога, а лишь с большим усердием молились и вели благочестивый образ жизни. Когда в один из религиозных праздников у Иоакима не принял святые дары, принесенные Господу, священник Рувим, ссылаясь на его бездетность, опечаленный старец решил, что грешнее него нет человека на земле. С горечью в душе удалился он в пустынное место, чтобы молиться там Господу.

Анна, узнавшая о случившемся, очень переживала. В один из дней, она вышла в сад возле дома и присела под лавровым деревом. Подняв глаза вверх, она увидела гнездо птицы с маленькими птенцами в нем. От этого в сердце больно защемило и Анна начала страстно молиться, прося Бога даровать ей с мужем детей. Ее рабыня Юсуф пыталась успокоить свою госпожу, но с таким глубоким горем ничего нельзя было поделать.

Отчаянные молитвы супругов были услышаны Высшими силами. Господь послал им вестника — архангела Гавриила, который возвестил им обоим, что Бог подарит паре дочь. Девочка будет прославлена всем родом человеческим и подарит этому миру Спасителя. Небесный посланник велел Иоакиму возвращаться в Иерусалим, где он должен встретить свою супругу Анну у Золотых ворот.

Так и случилось — войдя в город, Иоаким увидел свою жену, молящуюся у Золотых ворот. Он рассказал ей о послании ангела. Анна тоже поделилась произошедшим со своим мужем и они с радостью вернулись домой в Назарет.

В положенный срок, 8 сентября, Анна родила дочь. Родители назвали ее Марией, как и возвестил архангел Гавриил. Девочку воспитывали в любви к Господу, в благочестии. Ее берегли, по особому откровению зная, что над ней свершится. Мария же, словно солнце, обогатила своих родителей той благодатью, которую получила от Творца сама.

В три года девочку отдали на служение в храм. Когда Марию ввели в стены Иерусалимского храма, на первую ступень ей помогли подняться, а дальше, к изумлению всех присутствующих, она поднялась сама до самого верха, где ее принял первосвященник Захария.

Читайте так же:  Молитва Матроне чтобы найти работу

Иоаким преставился в возрасте 80 лет. Анна после его смерти покинула родной дом и ушла в храм к своей дочери, где усердно молилась и отдала душу Всевышнему в 79 лет, через два года после смерти супруга. Погребена благочестивая чета была в Гефсиманском саду, недалеко от гробницы Иосифа Обручника, под Елеонской горой.

Важно! Пример этой супружеской пары показывает, насколько велико могущество Бога.

Неспроста почти 50 лет Иоаким и Анна оставались бесплодными. Неслучайно именно они были избраны для рождения Пресвятой Богородицы. Эти люди вели действительно праведную жизнь, благодаря которой удостоились стать родителями в преклонном возрасте. И в этом чуде проявилась вся милость и сила Божья, ломающая законы природы. Ведь физиология престарелой женщины не может позволить зачать и выносить плод.

Только божественное вмешательство помогло случиться этому. Через такое рождение открывается достоинство родителей и честь самой рожденной. Они не обращались к колдунам, не несли жертвы идолам, а неустанно молились и просили смилостивиться над ними.

Святые Иоаким и Анна не принимали мученической смерти, не творили чудес, но они мужественно переносили другие скорби, связанные с бездетностью и осуждением окружающих. Только глубокая вера, терпение и надежда на Бога помогли им стяжать счастье родительства и обрести впоследствии радость в Отце Небесном.

Почитание святых приходится на такие дни:

  • Успение святой Анны — 7 августа (25 сентября по ст. ст.);
  • день памяти Богоотца Иоакима и Анны — 22 сентября (9 сентября ст. ст.);
  • зачатие св. Анной Богородицы — 22 декабря (9 декабря ст. ст.).

Известно, что мафорий и святые мощи Анны в 710 году перенесли из Иерусалима в Константинополь. Записи, сделанные паломниками средневековой эпохи, сообщают, что плечо и ладонь праведной Анны находятся на хранении в кипрском монастыре Ставровуни.

Сегодня, как и много веков назад, святым Иоакиму и Анне молятся о самом сокровенном. Их просят о помощи в рождении детей при бесплодии, в поиске достойной супружеской пары. В их честь возводятся храмы, в том числе и в России.

На заметку! Особенно почитаются святые в Зачатьевском монастыре города Москвы. Здесь за многочисленными подношениями в благодарность за помощь почти не видно иконы святой четы.

Удивительно и то, что по молитвам к святым происходят чудеса исцеления от бесплодия с иноверцами. Есть сведения о том, что от этого недуга избавился турецкий султан, исповедующий мусульманство. Если верующий христианин хочет попросить о помощи у святых богоотец Иоакима и Анны, то он может читать в течение некоторого времени акафисты или более короткие молитвы. И если обращение произносится с глубокой верой, то оно обязательно будет услышано.

Пример Иоакима и Анны достоин подражания во все времена, ведь в современном мире подобные проблемы возникают у многих супружеских пар, но не все умеют достойно вынести подобное испытание.

Пророчества о появлении Спасителя являются очень древними. Исполнялись они не сразу, многие века люди ждали. Возможно, праведные Иоаким и Анна не знали, что их дочь станет матерью Иисуса Христа. Но наверняка они могли сказать, что ее рождение — чудо Божие.

Большинство сведений о святых можно найти в апокрифах — древние памятники письменности, которые, однако, не входят в общецерковный канон. Согласно протоевангелию от Иакова Иоаким и Анна вели достойную жизнь, но Господь не дал им детей. Это служило поводом к укорам окружающим, т.к. считалось, что детей не имеют только люди грешные. Пара очень огорчалась, отсутствие наследников было единственным, чего им не хватало в жизни. Они просили Господа дать им потомство.

И вот однажды на молитве Иоакиму и Анне явился ангел, возвестил, что молитвы их услышаны, Анна вскоре родит.

Пример святых Иоакима и Анны показывает всю важность того, какую душевную чистоту должны иметь родители, чтобы передать ее своим детям. Ведь не случайно именно эта пара была выбрана в качестве родителей пресвятой Богородицы. Почему же так долго Господь оставлял их бездетными? Чтобы показать Свою силу, способную победить человеческую немощь и все законы природы.

Терпение бездетности тоже должно быть образцом для современных супругов, которым по разным причинам не дается потомство. Праведные Иоаким и Анна не впадали в уныние, не обращались к колдунам, не бежали приносить жертвы идолам — они еще усердней молились, постились и просили Господа о даровании детей. И получив такое обещание от Ангела, родители приняли решение отдать единственное свое утешение на служение Господу.

Можно встретить как отдельные, так и совместные изображения Иоакима и его жены. Иконы, где пара изображена вместе, обычно являются иллюстрациями из их жития, показывая одни из моментов, описанных в апокрифах.

  • Встреча супругов после того, как им была возвещена радостная новость. Иоаким и Анна на иконе находятся в центре композиции. Они обнимают друг друга, не в силах сдержать радости. Вокруг находятся сцены предшествующих и последующих событий: встреча с ангелом, рождение Марии, введение ее в храм и т.д. Супруги изображены довольно молодыми, хотя согласно источникам, прожили к тому времени в браке 50 лет.
  • Святая пара вместе, между ними — юная Мария. Она либо на руках у матери, либо как бы парит в воздухе, держась за руки обоих родителей. Это показывает особую роль Марии, которая отличалась от всех других людей духовной чистотой.
  • Существует икона, где св. Анна изображена беременной, муж ее стоит рядом, указывая на чрево. Оба в ожидании благословенного подарка — дочери, которая удостоится особенной судьбы.

Молиться можно перед любым образом, который настраивает на общение с Богом. Особо почитаемый находится в Зачатьевском монастыре г. Москвы, где регулярно проходят молебны для тех, кто не имеет детей.

В России в честь святых закладываются храмы, один находится в Ростове-на-Дону. Началось строительство по инициативе прихожан, был выделен участок, где сегодня есть игровая площадка, воскресная школа, небольшое здание временного храма (деревянное). Ведется строительство каменного храма Иоакима и Анны. Основным направлением работы приходы является воспитание христианских ценностей у детей и молодежи.

В Иерусалиме стоял дом, где жила святая пара, на этом месте был возведен храм, он не единственный на Святой Земле. Почитание праведников имеет в христианстве очень древнюю традицию, в России оно утвердилось с 12 в. Во имя праведной Анны называли многих девочек, в Европе она почиталась как целительница от тяжелых болезней.

Чаще всего Иоакиму и Анне люди обращают свои просьбы о даровании детей. Это тяжелое испытание веры для многих, ведь сегодняшние люди не привыкли терпеливо ждать, надеяться на Бога. Но святые отцы советуют терпеть, молиться, если действительно имеется желание воспитать ребенка. Со временем у большинства проблема разрешается, происходит зачатие и рождение долгожданного малыша.

Как же правильно просить? Можно на протяжении нескольких дней прочитывать акафист Иоакиму и Анне. При желании берется благословение, хотя это необязательно, на молитву разрешение не нужно, Бог благословляет всех обращаться к Нему. Существуют также более короткие молитвы, созданные в Православной церкви для чтения в праздничные дни этих святых. Но читать дома их можно когда угодно, хоть каждый день.

Читайте так же:  Молитва за детей православная

Просьбы не должны быть слишком долинными — иначе получается уже требование, а это в православной традиции недопустимо. Прочитали ежедневное правило, в конце обратились к святым с просьбой — этого достаточно. Обязательно во время подобных прошений соблюдать воздержанность в обращении с близкими, можно возложить на себя пост (вот на это надо благословиться), прийти на исповедь и причастие.

вятые праведные Богоотцы Иоаким и Анна поминаются на отпусте каждой церковной службы.

Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

«Если святых мы будем призывать с верою и любовью, то они тотчас услышат нас. »
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва супругов о даровании детей

Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сына сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь.

Они молились трепетно и верно
О даровании младенца к Богу.
И вера их была такой безмерной,
Что чуду отворить смогла дорогу.

Они молили… Бог послал Дитя,
Дитя, возмогшее вместить в Себя
Всю полноту Творца Вселенной,
Познать Своей природой бренной
Нетленье Божьей благодати,
Всей жизнью Бога исполати. *

Молитва Иоакима с Анной
В мир Матерь Божью привела.
Марией – Девой Богоданной –
Наш мир на небо вознесла.

«О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.»

«Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие.»

Родители Девы Марии прожили долгую и непростую жизнь. Но их мужество и вера снискали небесную благодать в лице родившейся на свет дочери, которая привела в этот мир Мессию.

Образ святых Иоакима и Анны призван напоминать супружеским парам о важности высокого уровня духовности каждого человека по отдельности и семьи в целом. Также эта икона демонстрирует всемогущество Господа, который вопреки всем законам человеческой природы способен творить чудеса, как, например, рождение ребенка в столь преклонном возрасте.

Люди должны помнить о смирении перед Богом. Анна и Иоаким были из числа тех, кто несмотря на все жизненные невзгоды, не терял веры и надежды в Божью милость. И за свою преданность христианству были вознаграждены.

Перед иконой Богоотцов, как еще называют Иоакима и Анну, веряне просят о налаживании семейных отношений, об избавлении от бесплодия. В семьях, где между мужем и женой возникают склоки, просят о смягчении характера одного из супругов. Святым молятся перед зачатием ребенка.

Тем, кто еще не встретил свою пару, можно обращаться к Анне и Иоакиму с просьбой о встрече с надежным спутником жизни. В случае болезни детей или при проблемах в воспитании также нелишним будет помолиться перед образом угодников Христовых.

Интересно то, что икона помогает не только христианам, но и представителям других вероисповеданий. Известен случай, когда молитва перед ликом святых исцелила турецкого султана от недуга бесплодия.

Однако, предание умалчивает, принял ли после этого мусульманский правитель христианство.

Иконы с изображением праведных Анны и Иоакима довольно редки, но их можно найти в церковных лавках крупных храмов или в монастырях. Иконография очень разнообразна. Но на всех образах прослеживается теплое обоюдное чувство любви двух людей, сохранивших друг другу верность на протяжении всей жизни.

Встречаются иконы, на которых супруги изображены вместе и по отдельности, в полный рост и оплечно. Одежда Анны красного цвета, у Иоакима хитон зеленого или коричневого цвета. Чаще всего они выглядят как люди среднего возраста. Хотя Священное Писание гласит, что оба были уже в преклонном возрасте на момент рождения Девы Марии. Такой ход объясняется тем, что по учению Церкви все люди в жизни райской будут в возрасте 33 лет, как Христос к моменту распятия.

Читайте так же:  Молитвы перед причащением из правила ко причащению

Сюжетные линии также очень разнообразны.

  • Самая популярная — Анна с Иоакимом обнимаются или целуют друг друга. Икона демонстрирует факт зачатия Богородицы.
  • Также есть образы, на которых запечатлена радость двух супругов от известия архангела Гавриила, который сообщил им о скором появлении на свет их ребенка.
  • Редким образом считается тот, на котором Анна изображена беременной, а ее муж указывает рукой на живот, радуясь приближающемуся рождению дочери.

Существует еще один образ с Анной и маленькой Богородицей. Он чем-то напоминает изображение Богоматери с Иисусом на руках. Но на этой иконе Анна обнимает или целует дочь, у которой в руке — белая лилия, символ чистоты.

Разные варианты иконографии можно встретить в храмах страны. Но все они одинаково почитаемы и перед некоторыми из них совершаются специальные молебны, во время которых семейные пары просят о самом сокровенном — рождении долгожданного ребенка.

Тем, у кого есть проблемы в семье связанные с невозможностью зачатия, рекомендуется молиться перед образом праведных святых сорок дней, придерживаясь поста. Читается акафист с благословения священника.

В дни памяти святых Иоакима и Анны лучше прийти в храм, причаститься и исповедоваться. Перед молитвой зажигают свечу, дважды крестятся, целуют край одежды на изображении, снова крестятся и делают поклон.

Дома следует придерживаться тех же правил. Лучше добавлять чтение акафиста к своему ежедневному утреннему правилу. Как многие знают, каждый верующий христианин должен молиться утром и вечером. Если искренне попросить святых о помощи, они непременно откликнуться на просьбу.

Начиналось все в Назарете. Супружеская пара, Иоаким и Анна, были обеспеченными людьми. Но их проблема заключалась в отсутствии детей. Длительное время они не могли зачать ребенка. В связи с этим Иоаким и Анна подверглись порицанию со стороны общества, в котором жили. В ветхозаветные времена неспособность родить считалась постыдной. Это, по мнению иудеев, говорило о наличии тяжкого греха, за который Господь лишал людей радости иметь потомство.

По молитвам обоих супругов явился к ним архангел Гавриил и известил о необходимости отправляться в Иерусалим. Там они узнали, что Анна беременна и скоро появится у них дочь, которая обрадует весь род людской. Это уже было намеком на то, что через Богородицу в этот мир придет Тот, кто искупит первородный грех человечества и откроет ему двери в рай.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В возрасте трех лет Марию отдали на воспитание в храм. Вскоре умер Иоаким, через два года и Анна отдала свою душу Господу. Им к тому времени уже исполнилось больше 80 лет. Похоронили святых праведников в Гефсиманском саду, недалеко от Иерусалима. Их мощи впоследствии перенесли в Константинополь, частицы которых разошлись по разным храмам христианского мира.

На заметку! Частица мощей хранится в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга.

История двух любящих людей, преданных вере во Христа, показывает, что в жизни не должно быть места отчаянию. Господь любит своих чад и делает все им во благо. Христианин же должен полагаться на промысел Всевышнего и молиться.

Святым Иоакиму и Анне молятся чаще всего:

— о даровании детей,
— о семейном единении и благополучии.

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анна, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!

К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии.

Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи,

от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте,

и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, иде же вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Ему же, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

П ра́ведных Твои́х, Го́споди, па́мять пра́зднующе, / те́ми мо́лим Тя, // спаси́ ду́ши на́ша.

И́ же в зако́нней благода́ти пра́ведни бы́вше, / Младе́нца богода́ннаго породи́ша нам Иоаки́м и А́нна. / Те́мже днесь све́тло торжеству́ет, / ве́село пра́зднующи, Боже́ственная Це́рковь, честну́ю ва́шу па́мять, / сла́вящи Бо́га, // воздви́гшаго рог спасе́ния нам в дому́ Дави́дове.

Р а́дуется ны́не А́нна, / непло́дства разреши́вшися соу́з, / и пита́ет Пречи́стую, / созыва́ющи вся воспе́ти / Дарова́вшаго от чре́ва ея́ челове́ком // еди́ну Ма́терь и Неискусому́жную.

О святи́и пра́ведницы, Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Моли́те Милосе́рдаго Го́спода, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шим пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленная прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас, раб Бо́жиих (имена), на путь покая́ния, и на стези́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре жизнь на́шу сохрани́те, и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и внеза́пныя сме́рти предста́тельством ва́шим нас избавля́юще и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же, со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва богоотцам Иоакиму и Анне от бесплодия

О, приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!

К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Чистый Крест молитва

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает

Глава 3 ЗАПРЕЩЕНИЕ БЕЗБРАЧИЯ. РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА В СЛУЧАЕ БЕСПЛОДИЯ. НЕРАВЕНСТВО МЕЖДУ СЫНОМ И ДОЧЕРЬЮ Верования, связанные с умершими, и культ мертвых оказали влияние на формирование древней семьи и заложили большую часть правил, связанных с семейными отношениями. Мы уже

Что такое умная молитва, сердечная молитва? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой.

Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.

12. Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, 13. и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. 14. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.

12. Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, 13. и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. 14. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за

Благоверной княгине Анне Кашинской 2 (15) октябряО, преподобная и преблаженная мати Анно!Смиренно припадающе к раце честных мощей твоих, молимся со слезами прилежно: не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу.О,

Праведным богоотцам Иоакиму и Анне Тропарь, глас 1-йИже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог

Молитвы святым праведным Богоотцем Иоакиму и Анне о зачатии Святые супруги Иоаким и Анна 50 лет прожили в браке и были бездетны, после чего Господь сподобил их стать родителями Пречистой Девы. Молитвы к святым праведным Иоакиму и Анне обращают супруги, долго не имеющие

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,

Молитвы для успешного зачатия и избавления от бесплодия Молитва преподобному Роману День памяти 27 ноября/10 декабряСвятой Роман Чудотворец, живший в V веке, был родом из города Росы и жизнь свою провел в окрестностях Антиохи. Святой был известен как строгий пост ник,

Праведным богоотцам Иоакиму и Анне Святым праведным богоотцам Иоакиму и Анне молятся об исцелении от бесплодия. День памяти 9/22 сентября Святые супруги Иоаким и Анна жили в Назарете Галилейском и молились Богу о даровании им детей. Скорбя и снося насмешки окружающих,

Праведным богоотцам Иоакиму и Анне Тропарь, глас 1Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Тем же днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

746. При продолжении опасного недуга — о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение

746. При продолжении опасного недуга — о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение За все благодарите Бога; и за нездоровье благодарите. Мне со стороны

Прелюбодеяние по причине бесплодия и желания иметь ребенка даже не от мужа Этот, казалось бы, «благородный» предлог является грехом против промысла Божия.Нравственное Богословие (Грехи против седьмой заповеди, грех — прелюбодеяние):«Бывает и так, что «бесплодная жена

яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!

К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии.

Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи,

от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе,

яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой,

иде же вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Ему же, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Иоаким (I в. до н.э.), отец Пресвятой Богородицы, праведный. Память 9 сентября (22 сентября). Анна (I в. до н.э.), матерь Пресвятой Богородицы, праведная. Память 25 июля (7 августа), 9 сентября (22 сентября), 9 декабря (22 декабря)

Православная Церковь особо чтит родителей Девы Марии – святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Самыми счастливыми родителями всей человеческой истории стали Иоаким и Анна. Так их воспевает Церковь: «О блаженная двоица, вы всех родителей превзыдосте, яко твари всея преимущую прозябли есте» (славословие вечерни 9/22 сентября), то есть: «О счастливая пара, вы превзошли всех родителей, поскольку дали жизнь Той, Кто выше всего творения». Таким образом, Иоаким и Анна стали самыми счастливыми из родителей, так как дали жизнь прекраснейшему и святейшему чаду – Богородице, Которая превосходит все сущее. Если на одной чаше весов окажется весь мир – все звезды, все люди и все святые, а на другой – Богоматерь, то перевесит последняя.

Читайте так же:  Молитвы при причастии текст

Согласно учению Святых Отцов, весь мир был сотворен ради Богоматери, а Богоматерь – для Христа. Ведь Христос является причиной и целью сотворения. Христос смог стать человеком, Богочеловеком только лишь с помощью Девы Марии. Как дерево существует ради плода, так и все люди и Ангелы существуют ради Девы Богородицы, Которая своим величием превосходит не только людей, но и Ангелов и Архангелов.

А значит, можно ли себе представить более счастливых родителей, чем родители Богородицы? Святой Иоанн Дамаскин прославляет этих родителей, говоря: «О счастливые супруги Иоаким и Анна, все творение славит вас, ибо вы наградили Творца величайшим даром – смиренной, единственной, достойной матерью для Творца. Чудна утроба Анны, которая постепенно взрастила в себе и родила Пресвятое Дитя. Это чрево носило в себе живое Небо, широтой своей затмевающее бескрайние небеса».

Человечество находится в неоплатном долгу перед Иоакимом и Анной за этот великий дар. Они подарили нам Деву Богородицу. Но в то же время и они бесконечно обязаны Богу и чувствуют огромную благодарность за великую радость, которую Он даровал им.

Имя «Анна» означает «благодать». Этой благодатью их одарил Господь. Кем была Анна? Бесплодной женщиной, неспособной иметь дитя. Но молитвы ее были услышаны, и она обрела ребенка. Мы знаем и других ветхозаветных женщин, которые чудесным образом исцелились от бесплодия. Однако у всех у них рождались сыновья: у Сарры – Исаак, у Анны, жены Елканы, – Самуил, у Елизаветы – пророк Иоанн. Анна, жена Иоакима стала единственной бесплодной женщиной, родившей дочь. Почему? Потому что именно женщина, первая Ева, посредством своего непослушания породила грех и смерть. Другая женщина, новая Ева, Богоматерь своим смирением подарила жизнь безгрешному Спасителю мира.

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. Плюс к этому Пресвятая Богородица была зачата бесстрастно. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были прямыми предками (дедушкой и бабушкой) Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной Литургии священник просит их молитв.

Праведным Богоотцам Иоакиму и Анне молятся о даровании детей.

Молитва первая

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва вторая

Тропарь праведным Иоакиму и Анне, Богоотцам

Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Праведных Твоих, Иоакима и Анны, Господи, память празднующе, теми молим Тя: спаси души наша.

Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданнаго породиша нам Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи, Божественная Церковь честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Радуется ныне Анна, неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком едину Матерь и неискусомужную.

И́же в зако́нней благода́ти пра́ведни бы́вше,/ Младе́нца богода́ннаго породи́ша нам Иоаки́м и А́нна./ Те́мже днесь све́тло торжеству́ет,/ ве́село пра́зднующи, Боже́ственная Це́рковь, честну́ю ва́шу па́мять,/ сла́вящи Бо́га,// воздви́гшаго рог спасе́ния нам в дому́ Дави́дове.

Перевод: Благодатно пребывая праведными в Законе, Младенца данного Богом породили нам Иоаким и Анна. Потому сегодня светло торжествует, радостно празднуя, Божественная Церковь, почитаемую память вашу, прославляя Бога, воздвигшего рог спасения нашего в доме Давида ( Пс.17:3 ).

Ра́дуется ны́не А́нна,/ непло́дства разреши́вшися соу́з,/ и пита́ет Пречи́стую,/ созыва́ющи вся воспе́ти/ Дарова́вшаго от чре́ва ея́ челове́ком// еди́ну Ма́терь и Неискусому́жную.

Перевод: Радуется сегодня Анна, освободившись от уз бесплодия, и питает Пречистую, созывая всех воспеть Даровавшего из чрева ее всем людям единственную Мать, мужа не Познавшую.

О, святи́и пра́ведницы, Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Моли́те Милосе́рдаго Го́спода, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шим пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленная прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас, раб Бо́жиих (имена), на путь покая́ния, и на стези́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре жизнь на́шу сохрани́те, и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и внеза́пныя сме́рти предста́тельством ва́шим нас избавля́юще и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же, со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

До старости прожили в любви и благочестии, но так и не имели детей. Наконец, все отвернулись от них, так как бесчадие считалось позором в Израиле. Тогда прав. Иоаким и Анна наложили на себя пост и усилили молитвы, и Ангел Господень явился им и возвестил о скором появлении ребенка. Вскоре у них родилась дочь — Пречистая Дева Мария. Прав. Иоакиму и Анне молятся бездетные супруги, желающие иметь дитя.

Святые иоаким и анна молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here