Час откровения – тайная комната. Раны открытые — только для Господа. Я прихожу, чтобы все Ему высказать, Он – чтобы выслушать… |
Снова ступаю за двери закрытые,
И не назвать это просто молитвою —
С болью, дрожа, вся душа обнажается
И сокрушается.
Горечь обиды, вина непрощения —
В голос рыдая, встаю на колени я.
Как же излить всю тоску свою хочется
И одиночество,
Выплакать слезно усталость от грубости,
Жалость к себе и житейские трудности,
Выпросить мир и слова утешения,
Сил для прощения…
Ищет душа исцеленья от ревности
В чистых потоках Божественной верности.
Двери закрыты и ключик вращается —
Все открывается…
Я говорю, говорю нескончаемо.
Он отвечает мне просто молчанием.
Ждет тишины, чтоб пришло к завершению
Опустошение,
И принимает все исповедание
Просто с вниманием и состраданием,
Не прерывая и ни на мгновение,
С Божьим терпением.
Только тогда, когда сердце очищено,
Он на Голгофу ведет меня мысленно
Там, где положено тяжкою ношею
Все мое прошлое.
Чтобы напомнить долги неоплатные,
Те, что простил на кресте Он когда-то мне,
Чтобы простить для меня показалось бы
Самою малостью.
Я с удивленьем гляжу будто изнова
Вверх на страдания Агнца чистого,
Слышу со вздохом в предсмертном мгновении
Слово прощения.
Сердце, стыдясь, защемит умилением,
Слезы смешаются с благодарением.
В комнате тайной мой час осознания,
Путь к покаянию…
Час откровения – тайная комната.
Раны открытые — только для Господа.
Я каждый раз ухожу исцеленною
И обновленною.
Иисус совсем немного учил о молитве, поэтому все то, что Он говорил в Евангелии от Матфея 6 главе, содержит все самое необходимое для нас.
Учение Господа Иисуса о молитве делится на три части.
- Иисус предостерегает нас, как не нужно молиться (Матф.6:5)
- Иисус говорит, как нужно молиться (Матф.6:6-8)
- Иисус учит, о чем важно молиться (Матф.6:9-13)
(Матф.6:5-8) И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
1. Иисус предостерегает, как не нужно молиться (Матф.6:5)
(Матф.6:5) И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
На первый взгляд, кажется, что Иисус против публичных молитв, но если посмотреть на 6 стих, то видно, что Иисус имеет в виду другое.
(Матф.6:6) Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне…
Он называет лицемерами тех, кто не имеет молитвы в тайном месте, но идет молиться там, где их могут видеть другие. Иисус говорит, что это и есть их награда за молитву.
Недостаточно молиться в воскресный день в церкви и с семьей перед приемом пищи, необходима еще и личная молитва в тайной комнате. Почему Иисус учил этому учеников?
«У набожного иудея были твердо установленные часы молитвы. Это были третий, шестой и девятый час, то есть в 9 часов утра, 12 часов и в 3 часа пополудни. Где бы человек в это время ни находился, он должен был молиться. Иисус отмечает и порицает в иудеях, что они молятся для того, чтобы их видели люди. Иудейская система молитвы очень способствовала такой показ. Иудеи молились стоя, с вытянутыми вверх руками, склонив вперед голову. Человеку было легко остановиться на верхней ступени у входа в синагогу и там долго и демонстративно молиться, чтобы все люди могли восхищаться его исключительной набожностью.» (Баркли)
2. Иисус говорит, как нужно молиться (Матф.6:6-8)
(Матф.6:6) Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне (в тайном ‘месте’) ; и Отец твой, видящий тайное (в тайном ‘месте’) , воздаст тебе явно.
комната [tameion] — хранилище, склад, кладовая комната, казнохранилище; потаенная или внутренняя комната дома
тайное — прилагательное, дательный падеж, единственное число, средний род. Поэтому правильно переводится; – тайном (месте) а не тайное.
явно [faneros] — видимый, явный, открытый, известный, очевидный.
В одном случае человек молится явно и это и есть его награда. Или он молится в тайном месте и получает явное воздаяние от Бога. То есть если мы хотим явных, видимых, очевидных ответов на молитвы, нам нужно иметь молитвенное время в тайном месте с Богом. Потому что не наши слова играют главную роль в молитве, но другое важно для Бога.
(Матф.6:7-8) А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Что же является важной частью в молитве к Богу, за что Он воздает явно?
… войди в комнату твою и, затворив дверь твою,
… помолись Отцу твоему, Который втайне (в тайном ‘месте’);
… и Отец твой, видящий тайное (‘тебя’ в тайном ‘месте’)
… воздаст тебе явно.
Иисус говорит, что Отец воздает, не потому что мы молились, но потому что мы были в тайном месте.
… и Отец твой, видящий тайное (‘тебя’ в тайном ‘месте’)
Иисус зная, что Бог Отец слышит и видит на всяком месте любого человека, все же подчеркнул важность тайного места с Богом.
- Важна не молитва, Бог итак знает наши нужды и заботится. Цель молитвы в первую очередь — это отношение человека с Богом.
- Нужно ли нам явное воздаяние на молитвы или нам достаточно просто отмолиться по пути на работу в автобусе, в метро и удовлетвориться этим?
- Иисус сказал нам, как нужно молиться, чтобы получать явное воздаяние от Отца.
Конечно, мы весь день общаемся с Богом и находимся в молитвенном состоянии, и мы будем это делать всегда — это часть нашей духовной жизни. Но это не может исключить особенное молитвенное время с Богом в тайном месте.
Например, мы можем общаться по телефону со своим супругом (ой), но если у нас не будет реальных взаимоотношений, наш брак развалится рано или поздно.
Большинство христиан, не имеет духовного плода, потому что не имеют с Богом близких отношений, но удовлетворяются молитвой на бегу или в постели перед сном; «спасибо Боже за этот день … послушай меня…хр … хр … (храп) »
Итак, нам нужно уединяться с Богом в тайном месте. Иисус делал это. Иисус не ходил молиться в Храм, три раза в день как иудеи. Но Он уходил в уединенные места и молился.
(Мар.1:35) А утром (Иисус) , встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
(Иоан.6:15) Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
(Мар.6:46-48) И, отпустив их, пошел на гору помолиться
Итак, молиться на всяком месте это правильно и мы будем это делать. Но у нас при этом должно быть молитвенное время в тайном месте с Богом.
Продолжая в Нагорной проповеди разговор о молитве, Иисус Христос провозгласил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» ( Матф.6:6 ). Как нужно понимать эти слова?
На протяжении веков комментаторы Библии эти слова оценивали по-разному. Одни толкователи утверждали, что эти слова нужно понимать буквально. Другие говорили о том, что нужно понимать эти слова иносказательно. Но эти слова нельзя отрывать от контекста других поучений Иисуса Христа о молитве, произнесенных Им в Нагорной проповеди.
В предыдущем высказывании Иисус Христос предостерегал людей от того, чтобы они не вели себя как фарисеи-лицемеры, которые при совершении молитвы в многолюдных местах, молились ради прославления и похвал. Таким образом, совет Спасителя о тайном молении с плотно затворенной дверью, в контексте с предыдущей фразой о молении в многолюдных местах напоказ, можно понимать как указание на совершение искренней молитвы, без лицемерия, в условиях уединенности, при которых некому будет воздавать хвалу за совершенную молитву. Ведь при тайном молении создаются благоприятные условия для борьбы с такими греховными страстями как тщеславие и гордость, которые могут обуревать молящегося человека.
В разбираемых словах Иисуса Христа говорится о совершении молитвы в тайне. Молиться в тайне от людей нужно при совершении личной молитвы, в которой человек с искренней доверчивостью, как послушный сын любящему отцу, может рассказать Господу Богу о своих личных нуждах и помыслах. Именно в личной молитве, оставаясь наедине с Богом, человек получает возможность без посторонних ушей и посредников самостоятельно открыть свое сердце любящему нас Отцу Небесному.
При совершении личной молитвы, в условиях, когда нас (молящихся людей) никто, кроме Господа, не слышит, мы можем свободно рассказать Богу о своих заветных желаниях, излить свою душу, обратиться со своими сокровенными просьбами и пожеланиями. И если мы будем молиться искренне и усердно, то после нашей молитвы можем услышать в своем сердце голос Божий в ответ на наше обращение к Богу. Поэтому и советовал Иисус Христос молиться тайно, так как подчеркивал разницу между общественной и личной молитвой.
Принцип любой коллективной или личной молитвы как раз и состоит в том, чтобы во время совершения молитвы все свое внимание сосредоточить на Боге, все свои мысли сконцентрировать на словах молитвы. И тогда, даже если человек будет находиться в окружении других людей, он отрешится (отойдет в своих мыслях) от окружающей обстановки настолько, что не будет воспринимать того, что происходит вокруг него, не будет обращать внимания на рядом стоящих людей. Такой человек, молящийся прилюдно, в мыслях своих все равно будет пребывать наедине с Богом во время молитвы. Но так как такого отрешения может достигнуть не каждый человек, то Иисус Христос и советует творить молитву в уединенном месте с плотно закрытой дверью для того, чтобы человеку ничего не мешало и не отвлекало его внимание во время совершения молитвы. А также для того, чтобы человек имел возможность искренне обратиться к Богу без посторонних людей и совершить моление в виде личной молитвы.
Сам Спаситель для творения Своей молитвы предпочитал уединение и удалялся в безлюдные места. Делал Он это не потому, что не мог сконцентрироваться на молитве в многолюдном месте, а для того чтобы осуществить личную молитву, которая представляет собой личную, индивидуальную беседу молящегося человека с Богом и носит доверительный характер.
Одобрение и заповедь Спасителя на тайное совершение молитвы можно рассматривать как указание на то, что при совершении личной молитвы человек должен укрыться не только от людей, но и уединиться в самом себе. То есть все свои чувства и мысли во время молитвы объединить в едином стремлении сосредоточиться на Боге и общении с Ним.
Много толкователей говорило об иносказательном пояснении разбираемых слов Спасителя. Так, например, Августин Блаженный считал, что дверь в разбираемых словах Спасителя означает чувственный вход в виде человеческого сердца, через который в сознание человека проникают беспорядочные чувства и желания. В эту дверь, говорил Августин Блаженный, под видом чувств часто стучится искуситель. И если дверь нашего сердца для злых чувств будет запертой, то искуситель уйдет и оставит нас в покое.
Амвросий Медиоланский так пояснял разбираемые слова Спасителя. «Вот комната молитвы, которую ты всегда имеешь с собою. В эту комнату преимущественно должно уединяться, хотя бы мы находились и между людьми».
Святой Иоанн Златоуст так пояснял эти слова Спасителя. «Если в комнату войдешь и затворишь за собою дверь, а сделаешь это напоказ, то и затворенные двери не принесут тебе никакой пользы. Спаситель желает, чтобы ты, прежде чем затворить двери комнаты, изгнал из себя тщеславие и заключил двери сердца твоего. Из глубины сердца твоего извлеки глас, сделай молитву твою тайною».
Из разбираемых слов Иисуса Христа можно сделать следующие выводы. Если в предыдущих словах говорится о лицемерной молитве фарисеев напоказ, то в разбираемых словах говорится об искренней и чистосердечной молитве. Если в предыдущих словах говорится о прилюдной молитве, то в разбираемых словах говорится о молитве личной. Если в предыдущих словах говорится о молитве в общественном месте, то в разбираемых словах говорится о молитве тайной, совершаемой в уединенном месте с плотно затворенной дверью.
Тайная молитва, совершаемая в уединенном месте, создает условия, позволяющие избежать восхвалений, воздаваемых людьми за совершенную молитву. Таким образом, в разбираемых словах Иисуса Христа говорится о проявлении скромности во время совершения молитвы, об отношении к молитве, как к исполнению своего христианского долга, за который не нужны никакие благодарности и восхваления.
В разбираемых словах Иисуса Христа звучит призыв о том, что при совершении молитвы в людных местах нужно уединиться в самом себе или войти в комнату свою и там совершать свою молитву тайно. И за искреннее совершение чистосердечной молитвы, сделанной тайно, «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Иными словами, Иисус Христос говорит о том, что за совершение искренней молитвы, выполненной без лицемерия и позерства (напоказ), Господь Бог, как за благочестивый поступок, пошлет человеку благоприятное воздаяние, исполнит прошения этого человека, сказанные в его молитвах. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ).
В нашей “тайной” молитвенной комнате мы получаем более близкое общение с Богом и там мы получаем великую силу!
В молитве заключаются великие силы. Они намного сильнее, чем всё то, что мы можем себе представить. Написано, что Бог может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем. (Ефес. 3:20) Поэтому чрезвычайно важно постоянно пребывать в молитве. Иисус даёт нам очень хороший совет в Матф. 6:6: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»
Многие забывают о молитве в своей комнате, в тайном. И поэтому лишаются великих благословений. Посредством молитвы мы получаем связь с небесными силами.
Один пример из земной жизни может показать, как важно пользоваться этой тайной комнатой, где происходит очень важное служение: Электричество обычно производится при помощи воды, которая попадает на турбины электрической станции. Здесь есть одно помещение, в котором нужно повернуть всего лишь один рычаг. Это всего лишь одно простое действие, но благодаря ему мощный поток электрической энергии освобождается и насыщает провода. Движение рычага позволяет электричеству привести в движение поезда. Другой рычаг насыщает электричеством целый город.
То, что происходит на электростанции является скрытым, и не многие думают об этой работе.
Наша молитвенная комната подобна этому помещению на электростанции. В соответствии с великими законами Божьими, там освобождаются силы благодати Божьей, которые ты можешь направить туда, куда захочешь. Ты можешь направить их к твоей жене, которая находится рядом с тобой, к твоему другу, который живёт в другом городе или к твоему сыну, который далеко от тебя. Как тот человек на электростанции, который не до конца понимает, что происходит, когда он поворачивает рычаги, ты проявляешь послушание законам Божьим и это приводит к великим действиям.
Важно находить время для тихого общения наедине с Богом. Там за закрытой дверью открывается связь с Богом. Это может происходить в любое время суток. Здесь ты приходишь в своих молитвах перед лицом Божьим. Это должна быть искренняя и простая молитва. Тогда Бог и Его ангелы тоже находятся там. В 1 Кор. 6:17 написано, что соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Здесь ты можешь приносить своих детей перед Ним, членов Церкви, больных и немощных. У нас появляется всё больше и больше тем для молитвы. Несмотря на то, что мы можем чувствовать себя ужасно, ничто не может сломать нас, когда мы держимся Его. Если ты активен в этой комнате управления, тогда ты принимаешь участие в ободрении окружающих тебя людей. Обычно в комнате управления только один контролёр, а сколько членов этого молитвенного служения там?
Молитва – это духовная борьба. Не зацикливайся на трудностях. Беспокойство и различного вида проблемы закрывают наш горизонт. Здесь так легко попасть в ловушку. Обратись к Богу за помощью, как псалмист в Пс. 120:1-2: «Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.» Результатом молитвы будет новая сила и обновлённый дух, и наш успех будет очевиден для всех.
Эта статья была впервые опубликована в журнале «Скрытые Сокровища» в феврале 1995 г, под названием «Что ты делаешь в твоей комнате молитвы?».
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag
Ты можешь узнать ещё подробнее о молитве, посетив нашу тематическую страницу о молитве, или ознакомившись с приведёнными ниже статьями.
Мы живем в век нарциссизма. Это эпоха самореализации, неослабевающей гонки за самосовершенствованием. Журнал «Тайм» сообщал в 2013 году, что расстройства. >>
Апокалиптические настроения не покидают нас с тех самых дней, когда Адам не смог уберечь Еву от обольщения. Мир погрузился во мрак, и страх обуял все последующие. >>
Читаем Библию за год:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Канонический план чтения (все книги по порядку):
Параллельное чтение (одновременное чтение ВЗ и НЗ):
© 2015-2019 РОХВЕ «ЦЕРКОВЬ БЛАГОДАТЬ»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на grace.by обязательна!
Адрес: 220052, Гурского — 48, Минск, Беларусь.
Телефоны: +375 17 2204245, +375 17 2773134, +375 17 2263645 (факс), +375 33 3005300 (МТС), +375 29 1495495 (Velcom)
Электронная почта: [email protected], info@благодать.бел
скажите можно читать мне эти молитвы ?своими словами я не могу может вы посоветуйте что нибудь?вот этими. Воскресенье.
О, Боже великий, Которым все спасено, освободи и меня также от всякого зла. О, Боже великий, даровавший утешение всем существам, даруй его также и мне. О, Боже великий, являющий помощь и поддержку во всех вещах, помоги также и мне и яви свою помощь во всех моих нуждах, несчастьях, предприятиях и опасностях; избави меня от всяких козней врагов видимых и невидимых, во имя Отца, сотворившего весь мир +, во имя Сына, искупившего его +, во имя Святого Духа, совершившего закон во всем его совершенстве +. Отдаюсь в руки Твои и предаюсь совершенно Твоему святому покровительству. Да будет так! Благословение Бога-Отца, Сына, Святого Духа да будет всегда со мною! Да будет так! + Благословение Бога-Отца, создавшего все единым Своим словом, да будет всегда со мною +. Благословение Всемогущего нашего Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого, да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение Святого Духа, с Его семью дарами, да будет со мною! + Да будет так! Благословение Девы Марии и Ее Сына да будет всегда со мною! + Да будет так!
Итак, Иисус шел посреди их, и ничья рука не посягнула на Него, потому что Его час еще не настал.
«Ты же, когда молишься, — говорил Иисус, — войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне». Но что это за «тайное место», о котором говорил Иисус? Ничто иное, как состояние сознания. Когда ученику удается создать в себе тишину и мир, когда у него потребность выразить Богу свою любовь к Нему, он уже в этом «тайном месте». Вы спросит те, где это тайное место? Оно может быть в сердце, оно может быть в уме, в душе… В сущности, это состояние высшего сознания, до которого вам удалось подняться.
Любовь — это прежде всего упражнение в молитве, а молитва — упражнение в молчании
Например, вы размышляете о высших истинах, которые никак не можете понять… и вот через некоторое время вдруг начинаете понимать… Что произошло? Откуда пришло это понимание? Ваш дух им владел уже в вечности, но это была та сфера, к которой ваше сознание еще не имело доступа. Ибо человек, который не знает, что происходит в его подсознании, не знает также, что происходит вверху, на его небе, в его духе, в его сверхсознании.
Вы можете укрыться в четырех стенах комнаты, чтобы молиться, но если у вас нет любви к Господу вы не достигните того состояния сердечного порыва, которое способствует молитве, вы не сможете ни войти в вашу «тайную комнату», ни найти это «тайное место». «Тайное место» — это состояние большой концентрации, покоя, внутренней тишины, где все другое угасает, где ничего больше не существует кроме вашей молитвы, вашего внутреннего слова, которое облетает пространство. В этот момент, даже если вы не знаете, что вы в этом тайном месте, вы уже там.
Тайное место — это замечательный символ большой глубины, который был, конечно, известен задолго до Иисуса. Все Посвященные знают: чтобы молиться, надо войти в свою «тайную комнату», потому что иначе Небо вас не услышит. Почему? Представьте, что вы на улице и хотели бы поговорить с другом, который находится в другом городе. Однако по какой-то причине вы не можете войти в телефонную кабину, где есть телефонный аппарат, можно набрать номер и получить связь. И если вы останетесь на улице, вы можете кричать, вопить, — ваш друг вас не услышит. Так же, чтобы быть услышанным Небом, надо войти в свою «тайную комнату», о которой говорит Иисус, ибо она также снабжена «телефонными аппаратами», которые позволяют установить связь с высшими мирами. И посмотрите, когда вы входите в телефонную кабину, вы закрываете дверь, чтобы слышать и говорить в тишине. Вот почему и эта ваша «тайная комната» должна быть средоточием тишины, ибо не в шуме совершается внутренняя работа.
Итак, нужно только понять, что у вас внутри имеется безмолвное место, куда нужно проникать «закрывая за собой дверь». Закрывать дверь — это значит не позволять проникать другим мыслям, другим желаниям, иначе все будет затуманено в вашем общении с Небом, и вы не получите никакого ответа. Только в «тайном месте» все может произойти правильно: вы говорите и вы слышите, вы обращаетесь с просьбой к Небу и получаете ответ. Если вам плохо удается понять, что вам говорят, то это потому, что вы забыли закрыть дверь. Итак, сокровенное «тайное место» — это место молчания и тайны. Другие не должны знать, о чем вы говорите и как вы это говорите, и когда вы обращаетесь к Богу. Конечно, иногда вам трудно скрыть, что вы молитесь. Но чем меньше люди это замечают, тем лучше. В Евангелии рассказывается о фарисее, который пришел в Иерусалимский храм и кичливо молился… Так вот, это полностью противоположно понятию «тайного места».
Можно сказать, что «тайное место» — это благоговейная тишина сердца. Но, естественно, не того сердца, которое соответствует низшему астральному плану и является местом низких желаний, зависти, вожделений. Сокровенное «тайное место» — это сердце духовное, то есть душа. Пока не удастся достигнуть, подлинной тишины — не удастся и проникнуть в это «тайное место». Есть столько «комнат» в человеке! И среди этих комнат немногие нашли ту, которая любит тишину. Большинство заблудилось в других комнатах, и там молятся, но так как там нет соответствующих «аппаратов», Небо не слышит их мысли, их молитвы. Для того чтобы молитва была услышана, надо выполнить определенные условия.
Почему, например, в прошлом Посвященные приняли этот жест: соединять руки во время молитвы? Это символ. Потому что настоящая молитва — это соединение двух начал: сердца и разума. Если только сердце просит, а ваша мысль не участвует, не присоединяется к нему, остается в стороне, ваша молитва не будет принята, надо чтобы она шла от сердца и разума, от мысли и чувства, то есть от мужского и женского начала. На многих картинах изображены люди, даже дети, в молитве с соединенными руками. Но до сих пор не поняли глубину этого жеста. Это не значит, что в молитве нужно обязательно складывать руки. Нет, важно не внешнее — физическое выражение, а внутреннее состояние. Нужно соединить душу и дух, сердце и разум. Ибо именно их союз создает силу молитвы. Происходит нечто удивительное: в одно и то же время вы отдаете и получаете, вы активны и восприимчивы.
В умах людей еще много непонимания, касающегося молитвы. Они воображают, что главное в словах молитвы. Нет, часто слова остаются в стороне, они не могут подняться до Неба. Вот человек что-то произносит, но не молится — ничто в нем не вибрирует. Конечно, чтобы помочь реализации на физическом плане, произнесенное слово очень важно, но при условии, что ваше желание и ваша мысль уже сильны в духовном плане: тогда слово как подпись, разрешающая начало движения сил наверху.
Предположим, что вы хотели бы пробудить в себе чувство любви к Богу. Поскольку чувство является чем-то чисто психическим, у вас нет необходимости употреблять слово, вы можете этого достичь, использовав силу вашего желания. Но предположим, что вы хотели бы что-то осуществить на плане физическом, материальном. В этом случае произносимое слово необходимо; однако главным остается интенсивность мысли и чувства, иначе, даже если вы часами будете произносить слова, это не даст никакого результата — ваша просьба не будет исполнена. Впрочем, вы сами почувствуете, услышана или нет ваша молитва. Есть дни, когда вы чувствуете такую силу, такую полноту, что знаете — Небо, наконец, вас услышало. Это не означает, что сразу же будут результаты в физическом плане, нет, осуществление придет не сразу, но вас услышали, приняли во внимание вашу просьбу: а это главное: чувствовать, что ваша молитва услышана.
Итак, секрет успеха — в интенсивности молитвы, а интенсивность всегда связана с вашей возможностью освободить свои мысли и чувства от всего, что чуждо молитве. Вот почему так важно достичь такого внутреннего состояния, когда вы чувствуете себя свободными… В течение часа или двух оставить все остальное в стороне и погрузиться в интенсивную духовную работу, ибо только при этом условии ваши молитвы будут услышаны Небом.
Так как существует соответствие между тонким миром сознания, мысли, чувства, энергии и миром материи, каждый раз, когда вам удается достичь состояния возвышенного сознания, вы привлекаете из космоса частицы большой чистоты, благодаря которым вы сможете построить себе светящееся тело славы. Надо начинать эту работу в духовном плане: тогда материальный план преобразуется автоматически.
Каждая частица в духовном плане имеет соответствие на материальном плане, и каждая частичка материи имеет соответствие в духовном плане. Надо только духовно работать с помощью мысли, молитвы, так как невидимые токи притягивают элементы из высших сфер. Именно на законе соответствия все посвященные основывают свою работу, и если они имеют абсолютное доверие к божественной мудрости, то потому, что знают: то, что есть божественного внутри, станет божественным и снаружи. Вся их забота состоит в том, чтобы знать: правильно ли, гармонично ли то, что они делают. Что касается остального, то они абсолютно уверены, что законы природы верны и все то, что осуществлено в духовном мире, однажды будет реализовано в плане физическом.
Здравствуйте!
Как понять: молитеся в тайне?
Означает ли это, что в храм приходить не обязательно?
Эту заповедь мы находим у
Мф.6:
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Из указания » войди в комнату твою » мы понимаем, что речь не идет об общественном богослужении, которое бывает в храмах, а о личной (домашней) молитве и о внутренней молитве в глубине сердца (таково духовное значение комнаты твоей – сердца).
Молиться в тайне означает:
В одном случае: не на показ людям, что бывает из тщеславия, когда желают уловить славу и похвалу (награду) от людей за «молитву», точнее, за лицемерный вид якобы молящегося. Тогда комната твоя – это действительно твоя комната или келья, а дверь – действительно дверь и, вместе с тем, меры предосторожности от показывания (во время) или разбалтывания (после) о свом подвиге молитвы.
В другом случае: не на показ демонам (в тайне от них, что может быть только в сердце) и своим греховным страстям (особенно тщеславию и славолюбию). В этом случае твоя комната – это твое сердце. Дверь – это сугубое внимание и трезвение, не допускающее во время молитвы ни одного постороннего помысла. За такую молитву Бог Отец даст явное преуспеяние в духовной жизни.
Итак, никакого отношения к хождению в храмы эта заповедь не имеет. В храмы, когда они доступны (разумеется, в благодатные) ходить должно!
Почему же в этой заповеди Господь Иисус Христос Сын Божий повелевает молиться Богу Отцу, а не Себе или Богу Духу Святому?
Молитва Богу Духу Святому произносится тогда, когда человек находится к нему во внешнем отношении (т.е. еще не стяжал внутрь себя). Это видно из слов молитвы к Духу Святому «Царю небесный»: прииди и вселися в ны. Когда человек достигает вселения Духа Святого в себе, благоволением Отца и заслугам Сына Божия, то не он молится Духу, а Дух молится в нем и за него. Молится же Дух кому? Богу Отцу! Эта важнейшая взаимосвязь Трех Ипостасей Единого Бога во внутреннем человеке, порядок вселения Ипостасей, утверждение истинной любви в человеке и необходимость молиться Богу Отцу прекрасно изложена в Писании:
Рим.5:
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Рим.8:
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (т.е. Бога Отца) , живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче»
.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух (живя в нас по должном очищении покаянием) ходатайствует (молится) за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
2Тим.1:
14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.
Гал.4:
6 А как вы – сыны, то Бог (Отец) послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!
2Кор.1:
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог (Отец) ,
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
1Кор.3:
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Удивительно то, что ныне – в конце времен Нового Завета, когда люди имеют богатство знания и опыта за две тысячи лет христианского подвижнечества, верующие люди не знают того, что знали о Боге Троице и о молитве ветхозаветные праведники:
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою; помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»(Матф. 6:6),
«Комната» есть спокойное место, где мы можем соединяться с Богом и знакомиться с Ним. Здесь мы можем представлять Ему каждую свою нужду. Какое чудесное преимущество!
Тайная молитва есть, действительно, проба нашей духовной связи с Богом. Есть много внешних форм богослужения, и их можно видеть у людей, но не так обстоит дело с тайной молитвой. Ни один глаз не видит ее в тайной комнате, кроме одного только глаза Божия. Лицемеры и фарисеи редко бывают с Богом в тайном месте. Один человек хорошо и верно сказал: «Человек может проповедовать из ложных побуждений. Человек может писать книги, составлять прекрасные речи, казаться прилежным в добрых делах — и все же быть Иудою Искариотским. Но такой человек редко идет в свою «комнату» и изливает свою душу пред Богом втайне, хотя он и серьезен. Господь Сам кладет печать на молитву, как на лучшее доказательство истинного обращения. Когда Он послал Ананию к Савлу в Дамаск, Он не дал ему другого свидетельства о перемене сердца Савла, чем то, которое заключалось в словах: «Он теперь молится» (Деян. 9:11).
Мы должны молиться в семейном кругу и, сверх того, не должны пренебрегать тайной молитвой, потому что это есть жизнь души. Невозможно душе преуспевать, если молитва пренебрегается. Одной семейной или общественной молитвы недостаточно. В уединении пусть будет открыта душа для наблюдающего глаза Божия. Тайная молитва должна быть услышана только Богом, слышащим молитвы. Ни одно любопытное ухо не должно быть отягчено бременем такой молитвы. В тайной молитве душа свободна от окружающих влияний, свободна от возбуждения. Спокойно, но горячо, она будет стараться достигнуть Бога. Сладко и прочно будет влияние, исходящее от Того, Кто видит втайне, Чье ухо открыто для того, чтобы слышать молитву, восходящую к Нему из сердца. Посредством спокойной, простой веры душа поддерживает общение с Богом и собирает для себя лучи Божественного света, чтобы укрепить и поддержать себя в борьбе с сатаной. Бог есть наша твердыня силы.
«Молитесь в уединении и во время повседневных трудов и забот, чаще открывайте свое сердце перед Богом! Именно так Енох «ходил перед Богом». Эти тайные молитвы, подобно фимиаму, поднимаются, к Престолу благодати. Сатана не в силах одолеть человека, сердце которого утверждено в Боге» («Путь ко Христу», стр.98, 99).
«Войди в твою комнату и затвори дверь твою». Есть периоды времени, когда мы предпочитаем оставаться одни. Во время какой-нибудь подавляющей печали или мучительного горя мы жаждем остаться одни, когда мы можем выплакать боль сердца так, чтобы никто не видел наших слез. Так и в тайном общении с Богом нам велено «затворить дверь». Мы разъединяемся с миром и соединяемся с Богом; быть одному в приемной комнате у Создателя всего -какое возвышенное преимущество для человека! Одно удивительно, что мы молимся так мало. Говорят, что Наполеон перед великой битвой оставался один в своей палатке, и, один за другим, его маршалы и командиры должны были войти, пожать его руку и потом выйти воодушевленными новым мужеством, решением и желанием умереть за свою родину. Так втайне с Богом мы пожимаем руку могущественнейшего Командира и получаем силу для жизненной борьбы.
Какой пример мы имеем в жизни нашего благословенного Господа! Тот, Кто был Богом и не знал греха, часто находился в общении со Своим Отцом. Он был не только мужем скорбей», но столько же и мужем молитвы. Мы читаем, что Он «утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марка 1:35). Снова, теснимый множеством людей, которые пришли к Нему, чтобы слышать Его и быть исцеленными, Он чувствовал Свою нужду в Божественной’ силе; так, опять Он «уходил в пустынные места и молился» (Пуки 5:16).
В другом случае, когда Его враги составляли заговор, чтобы погубить Его, нам говорится, что «в те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Пуки 6:12). В другое время, когда Он молился один, ученики Его пришли к Нему, и Он начал беседовать с ними. Какой благословенный пример для Его последователей!
В другой раз Он взял троих из учеников Своих и «взошел с ними на гору помолиться». Б то время как Он молился, «вид Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Пуки 9:28 — 29). Заметьте, что великая перемена имела место в то время, как Он молился. Мы также изменяемся, когда мы молимся. Б то время как Иисус молился, «отверзлось небо и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты -Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Пуки 3:21 — 22). Иисус имел привычку молиться, и небеса отверзались в ответ на Его горячие просьбы. Бог, Который видит втайне, откроет небеса и изольет на нас Свой Дух, когда мы молимся. Души, которые не молятся, никогда не получат благословения с небесной полнотой. Сила от Бога приходит к человеку только в ответ на молитву.
Кто может сказать, что эта единственная фраза молитвы, высказанная в детской простоте, прошла незамеченной вследствие краткости? Но, хотя действие молитвы и не должно измеряться часами, «тайная комната» есть место для долгих молитв. Чем дольше мы молимся в нашей «тайной комнате», тем короче склонны мы молиться в обществе. В тайном месте мы должны соединяться с Богом до тех пор, пока не придет победа к душе. Наше горе в том, что мы дозволяем себе уходить из объятий Иеговы слишком рано. Мы приходим в недоумение раньше, нежели приходит ответ.
Ужасные сражения с искушениями и с сильными влечениями сердца известны только Богу и нашей собственной душе. Но в тайном: месте мы можем открыть перед Богом природную испорченность сердца. Мы можем взирать на Него с верой и взывать о помощи.
После минуты молчаливой борьбы он продолжал так: «Господь, где Ты. О, мой Бог!
Где Ты. Приди, приди! Я готов. Я готов положить мою жизнь за Твою истину. терпеливо, как ягненок. Потому что это дело правосудия, оно — Твое. Я никогда не отделю себя от Тебя, ни теперь, ни в вечности! И хотя бы мир был полон дьяволов, хотя бы мое тело, которое еще есть дело Твоих рук, было умерщвлено, растерзано, изрезано в куски, превращено в пепел. моя душа — Твоя! Да! Я доверяю Твоему Слову. Моя душа принадлежит Тебе! Она будет жить навеки с Тобою. Аминь!» (Д. Обини, «История Реформации», кн. 7, гл. 8). Бог услышал молитву Своего слуги, и победа для Реформации была завоевана в тайном месте, независимо от того, какой блестящий строй врагов ни выступил бы против нее.
Молитва создает человека. Человек Божий создан в тайной комнате. Проповедник столько же, сколько и все другие, должен находить Бога в тайном месте. Если он не делает этого, у него могут быть чувства и старательность, но это будут чувства актера и старательность лектора. Проповедник может чувствовать теплоту от вспышки своих собственных искр, быть в высшей степени красноречивым в своих собственных толкованиях, старательным в передаче продукта работы своего собственного мозга; профессор может присвоить место и подражать огню апостола; мозг и нервы могут заменить и притворно исполнять работу Святого Духа, и, посредством этих сил, буквы будут гореть и сверкать, как озаренные, но тот блеск и сверкание будут лишены жизни, как поле, засеянное жемчужинами. Мертвый элемент лежит в основе слов, проповедей, дел, поведения, поступков. Большое препятствие находится в самом проповеднике.
Священнослужитель, потерпевший неудачу в поисках личной победы в тайном месте, представляет собою духовного банкрота, неспособного низвести огонь с Небес, как пророки Ваала. При его служении не будет видно жизни среди сухих костей долины.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таким же образом должен каждый христианин находить Бога в тайном месте. Если тайная молитва пренебрежена, духовность бледнеет, злые склонности плоти утверждаются, и мы ускользаем от Господа. Только постоянное общение с Богом делает для нас нападение врага безопасным.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.