На данной странице вы найдете детальное описание: текст на кириллице молитвы - подобранную специально для Вас!
(Церковно-славянский шрифт на основе старой кириллицы*)
Ветхий Завет
Новый Завет
* Если церковно-славянский шрифт в вашем веб-браузере отображается некорректно, скачайте и установите на ваш компьютер шрифт TriUcs8.
О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Русская Азбука – это Послание к славянам
Сергей Владимирович Филатов сегодня снова опубликовал свою статью. Я тороплюсь поздравить вас, мои друзья, с Праздником Русского Языка И предложить совершить уникальное открытие.
«ЛЮБОВЬ» означает «Люди Бога Ведают»!
Созданная Кириллом и Мефодием азбука получила название «кириллица» в честь Кирилла. Мефодий и Кирилл переработали греческую азбуку и существенно видоизменили ее, чтобы в совершенстве передать славянскую звуковую систему. Поразительно то, что в этой азбуке зашифровано «Послание к славянам»! Сейчас мы расскажем об этом.
Текст, который будет процитирован ниже, был опубликован несколько лет назад. Но потрясающая тема, к сожалению и к удивлению, продолжения не получила. Поэтому, чтобы придать ей «второе дыхание», публикую отрывки из этой великолепной статьи Ярослава Кеслера. Привожу именно те отрывки, которые имеют принципиальное значение для понимания Значимости этой статьи – Открытия «Послания к славянам»! Да, мы лучше поймем Значимость Русской Азбуки, если вспомним слова, прозвучавшие в интервью академика Олега Николаевича Трубачева (1930-2002 гг.) – виднейшего отечественного слависта: «Алфавит – такой же символ государственности, как Герб, Гимн, Знамя. Алфавит – святыня державного значения».
Итак, читайте, открывайте для себя новое и наслаждайтесь великой поэзией и мудростью русского языка!
«Я знаю буквы: Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям – Постигайте мироздание! Несите слово убежденно – Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!» («Послание к славянам»)
Русская Азбука — совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Русская Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В Русской Азбуке – и только в ней! – есть содержание. В ней – даже не зашифровано, а просто открытым текстом сформулировано «Послание к славянам» – к тем, кто стал с древних времен Носителем и Хранителем этого Творения.
Вот что пишет Ярослав Кеслер: «. В нормальной связной речи один глагол приходится в среднем на три другие части речи. В названиях букв праславянской азбуки наблюдается именно такая частота глагола, что прямо указывает на связный характер азбучных наименований. Таким образом, праславянская азбука представляет собой ПОСЛАНИЕ – совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие, то есть букву. А теперь прочитаем Послание, содержащееся в праславянской азбуке. Начнем с трех первых букв азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ – «я». Буки (букы) – «буквы, письмена». Веди (веде) – «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» — знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбуки, получаем следующую фразу: «Аз буки веде» – «Я знаю буквы».
Объединяются во фразы и все последующие буквы азбуки: Глагол – «слово», причем не только изреченное, но и написанное. Добро – «достояние, нажитое богатство». Есть (есте) – 3-е лицо единственного числа от глагола «быть».
«Глагол добро есте» — «Слово – это достояние».
Живите – повелительное наклонение, множественное число от «жить» — «жить в труде, а не прозябать». Зело – «усердно, со рвением». Земля – «планета Земля и ее обитатели, земляне». И – союз «и». Иже – «те, которые, они же». Како – «как», «подобно». Люди – «существа разумные».
«Живите зело, земля, и иже како люди» — «Живите, трудясь усердно, земляне, и как подобает людям».
Мыслите – повелительное наклонение, множественное число от «мыслить, постигать разумом». Нашъ – «наш» в обычном значении. Онъ – «оный» в значении «единственный, единый». Покои (покой) – «основа мироздания». (Ср. «покоиться» — «основываться на. »).
Цы (ци, цти) – «точи, проникай, вникай, дерзай». Червь (черве) – «тот, кто точит, проникает». Ш(т)а (Ш, Щ) – «что» в значении «чтобы». (Ср. укр. «що», болг. «ще»). Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) – по-видимому, означало «сущее», «вечное», «светоч», «Солнце». «Ъръ» — одно из наиболее древних слов современной цивилизации. (Ср. египетское Ра – «Солнце», «Бог»). В азбуке, по всей вероятности, слово «Ър(а)» стоит в родительном падеже со значением «Сущего». Юсъ (юс малый) – «свет, старорусское яс». (В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный»). Ять (яти) – «постичь, иметь». (Ср. «изъять», «взять» и т.д.).
«Цы, черве, шта Ъра юсь яти!» расшифровывается как «Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!»
Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:
Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсь яти!
А вот еще раз — современный перевод зашифрованного в Русской Азбуке «Послания к славянам»:
«Я знаю буквы: Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям – Постигайте мироздание! Несите слово убежденно – Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!»
Это – не фантастика. Это – наш Родной Язык!
И напоследок от себя. Слово «ЛЮБОВЬ» означает «Люди Бога Ведают»! «ЛЮ» – «ЛЮДИ», «БО» – «БОГ», «В» – «ВЕДАЮТ».
А имя города ИЕРУСАЛИМ можно расшифровать так: И – «иже» Е – «еси» Рус – «русский» Алим – «Олимп»
«Иже еси русский Олимп» = ИЕРУСАЛИМ!
Возможно, этот вариант расшифровки имени славного города вызовет у историков не только реакцию отторжения, но также и желание изучить простой вопрос: могло ли имя Иерусалима век за веком «путешествовать» по карте и одно время находиться на территории Руси-России? Иными словами, не случилось ли так, что этим именем «Иерусалим» называли в разные века разные города, и первый был когда-то на русской земле, откуда и произошло это имя? Давайте искать и разбираться!
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (Из стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Русский язык» (1882 г.)
Сергей Филатов, обозреватель журнала «Международная жизнь» 24/05/2012
Памятник Кириллу и Мефодию в Москве. http://interaffairs.ru/read.php?item=8506
Елизаветинская Библия (церковно-славянский шрифт) в PDF-формате: Новый Завет
1. Церковно-славянский язык — древне-славянский литературный язык. По своему происхождению это старославянский язык, подвергшийся влиянию языков народов, у которых он был распространён. Он был близок к тому, на котором говорили в Древней Руси, а потому был понятен всем. Со временем, по мере того, как менялся разговорный русский язык, россиянам становилось все труднее понимать церковно-славянские тексты. Поэтому и книги Священного Писания все чаще издавались на русском языке. Чтение Священного Писания на церковно-славянском языке, помогает нам лучше понимать чтения, молитвы и песнопения на этом языке в храме, а значит – не просто присутствовать на службе, а действительно участвовать в ней.
2. Гражданский шрифт — современный печатный шрифт, создан в России для печатания светских изданий в результате осуществлённой Петром I в 1708 г. первой реформы русского письма.
3. Елизаветинская Библия — название перевода Библии на церковно-славянском языке, изданного в 1751 году в правление императрицы Елизаветы Петровны (от её имени перевод и получил своё название). Елизаветинская Библия с незначительными правками до настоящего времени используется как авторизованный для богослужения текст в Русской Православной Церкви.
4. Церковно-славянский шрифт — сложился на основе старой кириллицы, продолжает употребляться в современной церковной печати.
5. Для просмотра PDF-документов не требуется установка каких-либо дополнительных программ, книга открывается в новом окне (вкладке) вашего веб-браузера. Процесс загрузки PDF-документа может занять некоторое время!
О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Молитвы ко Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и Святым, имеющим от Него благодать исцеления и помощи в различных нуждах и немощах
Три канона (покаянный, Богородице и Ангелу Хранителю) в соединении: Читать >>>
Три канона (Иисусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю) в соединении: Читать >>>
Великий канон св. Андрея Критского: Читать >>>
Каноны по отдельности:
Канон покаянный: Читать >>>
Канон Иисусу Сладчайшему: Читать >>>
Канон Богородице: Читать >>>
Канон Ангелу Хранителю: Читать >>>
Акафист Иисусу Сладчайшему: Читать >>>
Правило от осквернения (полное): Читать >>>
Правило от осквернения (краткое): Читать >>>
Последование ко Причащению: Читать >>>
Благодарственные молитвы по Причащении: Читать >>>
Тропари и кондаки воскресные: Читать >>>
Тропари и кондаки седмичные: Читать >>>
Тропари, кондаки, задостойники и величания дванадесятых праздников: Читать >>>
Тропари, кондаки, молитвы и величания избранные: Читать >>>
Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу:
Начало Индикта. Церковное новолетие
Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа
Обрезание Господне
Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии:
Пред Владимирской иконой
Пред иконой «Всех скорбящих Радость»
Пред иконой «Державная»
Пред иконой «Живоносный источник»
Пред иконой «Знамение»
Пред Иверской иконой
Пред Казанской иконой
Покров Пресвятой Богородицы
Пред Почаевской иконой
Пред иконой «Скоропослушница»
Пред Смоленской иконой
Пред иконой «Утоли моя печали»
Блгв. кн. Александру Невскому
Прп. Амвросию Оптинскому
Ап. Андрею Первозванному
Свтт. Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоустому
Равноап. кн. Владимиру
Всем святым
Всем святым, в земли Российской просиявшим
Вмч. Георгию Победоносцу
Прор. Божию Илии
Ап. и евангелисту Иоанну Богослову
Рождество Иоанна Предтечи
Усекновение главы Иоанна Предтечи
Прав. Иоанну Кронштадтскому
Равноапп. Константину и Елене
Блж. Ксении Петербургской
Равноапп. Мефодию и Кириллу
Собор Архистратига Михаила
Чудо Архистратига Михаила в Хонех
Свт. Николаю
Царственным страстотерпцам
Собору новомучеников и исповедников Российских
Священномученику Российскому
Равноап. кн. Ольге
Вмч. и целителю Пантелеимону
Апп. Петру и Павлу
Святителям Московским
Прп. Серафиму Саровскому
Прп. Сергию Радонежскому
Молитвы разные: Читать >>>
Молитва св. Ефрема Сирина
Молитва при вкушении просфоры и святой воды
Молитва перед вкушением пищи
Молитва после вкушения пищи
Призывание помощи Божией на всякое доброе дело
Благодарение за всякое благодеяние Божие
Песнь хвалебная свт. Амвросия, епископа Медиоланского
О путешествующих
О болящих
О умножении любви, и искоренении ненависти и всякой злобы
О ненавидящих и обидящих нас
Во время бедствия, и при нападении врагов
Молитва перед учением
Молитва перед учением отроков
Молитва после учения
Молитва от осквернения
Молитвословия Соловецким святым: Читать >>>
Прпп. Зосиме, Савватию и Герману
Прп. Зосиме
Прп. Савватию
Прп. Герману
Собору Соловецких святых
Свт. Филиппу
Пресвятой Богородице пред иконой «Хлебенная»
Свт. Маркеллу
Прп. Иринарху
Прп. Елеазару Анзерскому
Прп. Иову Анзерскому
Пресвятой Богородице в честь Ее явления прп. Иову Анзерскому
Прмч. Иову Ущельскому
Прп. Диодору Юрьегорскому
Прпп. Иоанну и Лонгину Яренгским
Прпп. Вассиану и Ионе Пертоминским
Молитвословия святым Архангельского края:
Собору Архангельских святых: Читать >>>
Прп. Евфимию, правв. Антонию и Феликсу Николо-Корельским: Читать >>>
Синодальный перевод
Русский перевод (современная орфография)
Церковно-славянский язык (гражданский шрифт)
Церковно-славянский язык (шрифт на основе старой кириллицы)
Псалтирь на церковно-славянском языке (аудиокнига)
Толкование Псалтири (Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов)
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
На православном телеканале «Союз» был показан курс церковнославянского языка. Лекции прочел кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова, координатор Церковнославянского семинара в Александро-Невской Лавре Сергей Анатольевич Наумов.
Курс церковнославянского языка предназначен для всех желающих изучать богослужебный язык Русской Православной Церкви, язык Священного Писания и духовных книг.
Программа занятий на курсах церковнославянского языка включает в себя:
• церковнославянский язык в его современном состоянии и в истории;
• церковнославянская азбука. При изучении азбуки церковнославянского языка учащиеся знакомятся с начертанием церковнославянских букв, значением букв церковнославянской азбуки, церковнославянскими цифрами и церковнославянскими шрифтами;
• графика и орфография церковнославянского языка — правила употребления надстрочных знаков и дублетных букв в церковнославянском языке;
• чтение на церковнославянском языке. В рамках курса вы научитесь читать церковнославянские тексты различных жанров и Богослужебные книги на церковнославянском языке: молитвослов (молитвы) на церковнославянском языке, Евангелие на церковнославянском, Часослов на церковнославянском, акафисты на церковнославянском, Псалтырь на церковнославянском и другие книги Библии на церковнославянском языке;
• основы грамматики церковнославянского языка;
• лексика церковнославянского языка;
• комментированное чтение церковнославянских текстов и т.д.
«Отче наш» считается главной христианской молитвой. Ее слова зачастую известны даже не слишком религиозным людям, и именно ее в первую очередь советуют читать в сложных жизненных ситуациях.
«Отче Наш» называют Господней молитвой, так как ее дал человечеству сам Иисус Христос. Его ученики попросили Христа научить их молиться, и именно эти слова услышали от Него в качестве образца для молитвы Богу.
С самого начала существовало несколько разночтений «Отче наш». Даже в Евангелиях мы встречаем молитву в двух вариантах: более пространном — от Матфея и кратком – от Луки.
При этом у Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди, тогда как у Луки Иисус дает эту молитву ученикам в ответ на просьбу «научить молиться». Наибольшее распространение в христианстве получил первый вариант.
У библеистов, между тем, нет уверенности в том, что завершающая фраза молитвы (доксология) — «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь» вообще входила в оригинал текста, так как в древнейших вариантах Евангелия от Матфея она отсутствует, а у Луки вообще не встречается.
Есть версия о том, что она начала использоваться только в раннехристианские времена в литургиях. Различаются также тексты на разных языках, поскольку переводчики, по-видимому, стремились выделить и сделать более значимыми отдельные аспекты молитвы.
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь».
В этих строках человек обращается к Господу, прославляя Его и вверяя Ему себя, прося о хлебе насущном и прочих земных благах, об искуплении грехов, а также об избавлении от греховных искушений и влияния темных сил.
В латинском переводе Библии (Вульгате), который был сделан с греческого оригинала блаженным Иеронимом, опускались заключительные слова молитвы: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава, во веки веков, аминь».
Также они были опущены и в римско-католическом богослужении. Объяснялось это тем, что римский папа считался наместником Святого Петра и как бы заместителем Бога на Земле, и ему формально передавалась вся божественная власть.
Интересно, что члены средневекового Ордена тамплиеров (рыцарей-храмовников) читали «Отче наш» по канонам не католической, а восточно-христианской (греко-православной) литургии, то есть с сохранением заключительных слов. Получалось, что они отрицали притязания понтификов на божественные Царство, силу и славу. Это стало одним из поводом гонений на тамплиеров со стороны инквизиции.
Это единственная в христианстве молитва, которую можно использовать на все случаи жизни. Можно читать ее, если хочешь получить божественное благословение в любом деле, в качестве защитного средства от проявлений нечистой силы и иных напастей, для исцеления от болезней.
Известно множество случаев, когда молитва «Отче наш» спасала людей, находящихся в серьезной опасности и даже на краю гибели. Так, ветеран Великой Отечественной войны по имени Александр писал с фронта своей жене, что произошло с ним, когда он в 1944 году попал в окружение: «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике.
Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».
Священники говорят, что не обязательно даже знать текст молитвы наизусть, так как Иисус дал ее как пример для своих учеников. Достаточно передать смысл и произносить слова с верой, чтобы помощь пришла.
Слово «церковный» в названии языка свидетельствует о его специальном предназначении: употреблении в церковном богослужении и в иных случаях, где используются церковные тексты. Слово «славянский» указывает на его национально-территориальную основу. На церковнославянском языке ведутся богослужения в русских, украинских, белорусских, македонских, сербских и болгарских православных Церквях.
В основе древнего славянского языка лежит болгаро-македонский диалект, распространåнный в Фессалониках (ныне Салоники, Греция), откуда были родом святые Кирилл и Мефодий, создатели славянской азбуки. В то время языковые различия между славянскими народами были гораздо меньшими, нежели теперь, и потому древнецерковнославянский язык приобрёл общеславянское значение. Но поскольку у каждого диалекта были особенности произношения и изменения слов, то невольно эти особенности вносились при переписывании священных текстов. Это привело к тому, что языки богослужения славянских стран стали несколько различаться.
Омега торжественная (соответствие в русской азбуке: о)
Цы (соответствие в русской азбуке: ц)
Червь (соответствие в русской азбуке: ч)
Ша (соответствие в русской азбуке: ш)
Ща (соответствие в русской азбуке: щ)
ер (соответствие в русской азбуке: ъ), еры (соответствие в русской азбуке: ы), ерь (соответствие в русской азбуке: ь), ять (соответствие в русской азбуке: е)
Ю (соответствие в русской азбуке: ю)
Я (соответствие в русской азбуке: я)
Юс малый (соответствие в русской азбуке: я)
Кси (соответствие в русской азбуке: кс)
Пси (соответствие в русской азбуке: пс)
Фита (соответствие в русской азбуке: ф)
Ижица (соответствие в русской азбуке: и, в)
Нашли ошибку?
Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. В комментарии можно указать правильное написание. Можно следить за очередью на внесение (принятых редактором) опечаток.
Хотите распечатать текст?
Все тексты Акафистника можно распечатать непосредственно со страницы (с помощью кнопки «Печать», или нажав на клавиатуре Ctrl+P). Также можно скопировать текст акафиста или молитвы в текстовый редактор и оформить его по своему усмотрению.
Для отображения церковнославянских текстов в текстовом редакторе в кодировке UCS8 необходимо установить один или несколько подходящих вам церковнославянских шрифтов в формате UCS8 и применить его к скопированному тексту. Для церковнославянских текстов Акафистника используется шрифт Akathistos UCS.
Скачайте любой понравившийся шрифт с irmologion.ru (инструкция по установке) или комплект шрифтов Orthodox. Выбирайте TTF (TrueType) шрифты.
Если вы затрудняетесь выбрать шрифт, попробуйте Hirmos или Akathistos.
Для редактирования церковнославянских текстов можно воспользоваться пакетом Ирмологий для Microsoft Word.
В тексте нет ударений?
Напишите нам. Укажите ссылку на страницу с акафистом и наш редактор обработает текст.
Если ваш обозреватель «в целях безопасности ограничил отображение активного содержимого», то имейте в виду следующее: на этих страницах в качестве активного содержимого используется только javascript, который по определению не имеет доступа к системе и файлам вашего компьютера. Элементы ActiveX здесь не используются, а Javascript нужен только для навигации по страницам книжки. Вы можете «Разрешить запуск активного содержимого этим файлом», если щелкните там, где обозреватель рекомендует. Вы также можете в «Свойствах обозревателя, дополнительно» включить: «Разрешить запуск активного содержимого файлов на моем компьютере» Псалтирь пророка и царя Давида на церковнославянском языке с параллельным переводом на русский язык
В предлагаемом вниманию читателя издании представлена церковнославянская Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. Церковнославянский текст Псалтири, включая молитвы по кафизмам и молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири, напечатан в полном соответствии с синодальными изданиями. Псалмы печатаются с параллельными переводом, который выполнен непосредственно с церковнославянского языка. Перевод осуществлен Е. Н. Бируковой († 1987) и И. Н. Бируковым в 1975-1985 гг. Переводчики стремились не только помочь нашим современникам проникнуть в дух и смысл Псалтири, но и создать перевод, максимально близкий к ритму и интонациям славянского текста, его образам и эпитетам. Размещение тропарей и молитв по кафизмам после каждой кафизмы делает данное издание наиболее удобным для келейного чтения Псалтири и уразумения ее смысла в духе церковной традиции.
Просмотр и чтение молитв на церковнославянском языке очень эстетичны по смыслу и очень полезны при его изучении. Просматривая ежедневно эти краткие богослужебные тексты вы быстро и в непринужденной манере привыкните к основным словам и буквам этого языка, — являющегося сокровищницей русского духа и мостом во времени к самым настоящим и истинно русским истокам.
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.
Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди. Го́споди, поми́луй. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.
Отче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Каждый верующий знает о том, что молитва – это ничто иное как обращение к Богу. Сегодня текстов подобных обращений появилось великое множество, среди них и молитва путешествующего, и молитва матери о детях, и так называемая молитва задержания. На последнюю стоит обратить особое внимание: ведь именно молитве задержания приписываются прямо-таки магические свойства. Что же это за молитва? И можно ли вообще ее читать?
Отец Дмитрий также советует относиться к молитве не как к магическому заговору, а как к обращению к Господу. По словам священника, молиться можно даже своими словами или вообще мысленно. Поэтому если кто-то воспользовался молитвой задержания, то каяться необходимо не в чтении текста, а в неверном восприятии его. Протоиерей Владимир Головин утверждает, что молитв люди «выдумали» немало, «вот и молитву задержания выдумали». А по поводу так называемых сильных молитв протоиерей сказал, что таковых не существует вовсе, потому как «сила не в молитве, а во Христе».
В основе молитвослова лежат тексты из богослужебных книг в электронном виде, выложенные на сайте «Библиотека святоотеческой литературы» и на некоторых других сайтах. Эти тексты тщательно выверялись по различным печатным изданиям богослужебных книг и молитвословов, включая молитвословы Издательского Совета Русской Православной Церкви в церковно-славянской орфографии 2005 года издания и в гражданской орфографии 2012 года издания.
В состав молитвослова включены все последования, имеющиеся в молитвословах издания Московской Патриархии, однако в более полном виде.
Тексты помещаются в следующих форматах:
файл Microsoft Word, сохраненный в межплатформенном формате RTF (Rich Text Format), пригодном для корректировки таких файлов любыми программами обработки текстов. Ссылки для скачивания таких файлов обозначены значком ;
тот же файл, экспортированный в формат PDF. Ссылки для скачивания этих файлов обозначены значком . Для просмотра и печати файлов в этом формате необходимо иметь программу Adobe Acrobat Reader.
в церковно-славянской орфографии
в гражданской орфографии
Последнее обновление: 15 апреля 2013 г.
Последнее обновление: 15 февраля 2013 г.
Написать авторам сайта можно по адресам:
«Отче наш» считается главной христианской молитвой. Ее слова зачастую известны даже не слишком религиозным людям, и именно ее в первую очередь советуют читать в сложных жизненных ситуациях. Но что же в ней такого особенного?
«Отче Наш» называют Господней молитвой, так как ее дал человечеству сам Иисус Христос. Его ученики попросили Христа научить их молиться, и именно эти слова услышали от Него в качестве образца для молитвы Богу.
С самого начала существовало несколько разночтений «Отче наш». Даже в Евангелиях мы встречаем молитву в двух вариантах: более пространном — от Матфея и кратком – от Луки. При этом у Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди, тогда как у Луки Иисус дает эту молитву ученикам в ответ на просьбу «научить молиться». Наибольшее распространение в христианстве получил первый вариант. У библеистов, между тем, нет уверенности в том, что завершающая фраза молитвы (доксология) — «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь» вообще входила в оригинал текста, так как в древнейших вариантах Евангелия от Матфея она отсутствует, а у Луки вообще не встречается. Есть версия о том, что она начала использоваться только в раннехристианские времена в литургиях. Различаются также тексты на разных языках, поскольку переводчики, по-видимому, стремились выделить и сделать более значимыми отдельные аспекты молитвы.
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь».
В этих строках человек обращается к Господу, прославляя Его и вверяя Ему себя, прося о хлебе насущном и прочих земных благах, об искуплении грехов, а также об избавлении от греховных искушений и влияния темных сил.
В латинском переводе Библии (Вульгате), который был сделан с греческого оригинала блаженным Иеронимом, опускались заключительные слова молитвы: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава, во веки веков, аминь». Также они были опущены и в римско-католическом богослужении. Объяснялось это тем, что римский папа считался наместником Святого Петра и как бы заместителем Бога на Земле, и ему формально передавалась вся божественная власть.
Интересно, что члены средневекового Ордена тамплиеров (рыцарей-храмовников) читали «Отче наш» по канонам не католической, а восточно-христианской (греко-православной) литургии, то есть с сохранением заключительных слов. Получалось, что они отрицали притязания понтификов на божественные Царство, силу и славу. Это стало одним из поводом гонений на тамплиеров со стороны инквизиции.
Это единственная в христианстве молитва, которую можно использовать на все случаи жизни. Можно читать ее, если хочешь получить божественное благословение в любом деле, в качестве защитного средства от проявлений нечистой силы и иных напастей, для исцеления от болезней.
Известно множество случаев, когда молитва «Отче наш» спасала людей, находящихся в серьезной опасности и даже на краю гибели. Так, ветеран Великой Отечественной войны по имени Александр писал с фронта своей жене, что произошло с ним, когда он в 1944 году попал в окружение: «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».
Священники говорят, что не обязательно даже знать текст молитвы наизусть, так как Иисус дал ее как пример для своих учеников. Достаточно передать смысл и произносить слова с верой, чтобы помощь пришла.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Дорогие друзья! Не сочтите за труд. Посмотрите рекламу, чтоб сайт не угас, чтоб и дальше он мог быть полезным для вас! Заранее спасибо!
Церковно-славянские шрифты состоят из букв старого кириллического алфавита. Шрифты притягивают взгляд необыкновенной красотой прошлого времени. В обычной жизни можно их использовать в декоративных целях — для написания стилизованных грамот, оформления генеалогических материалов.
Все права на шрифты, выложенные на сайте, принадлежат их правообладателям.
Всё или почти всё в любом православном молитвослове — на церковнославянском языке (исключение — очень немногие молитвы, например, молитва Оптинских старцев, молитвы святого праведного Иоанна Кронштадтского). Церковнославянский язык был создан святыми братьями специально для общения с Богом, как язык, возвышенный над мирской суетой. Сравните, например, несколько слов – лик-лицо, брада-борода, врата-ворота, щеки-ланиты…
Но для тех, кто лишь приступает к освоению молитв, их непривычный язык нередко представляется трудным препятствием и даже отпугивает. Как преодолеть этот барьер? Начнем с того, что язык наших молитвословий — церковнославянский — не иностранный и не чужой для нас. Почти все слова этого языка знакомы нам или же перекликаются со знакомыми нам словами.
Отпугивает новичков «кириллическая печать» — церковнославянский шрифт, которым печатаются богослужебные книги и некоторые молитвословы. Самые первые шаги в мире молитвы большинству людей удобнее делать, все-таки опираясь на «гражданскую» печать, но хотелось бы уверить читателя: «кириллическая» в действительности удобнее, а освоить ее не составляет никакого труда!
Кроме незнакомых букв, многих смущают незнакомые слова и незнакомые грамматические формы. О каждом из этих мнимых препятствий будет рассказано в следующих статьях.
Беседу подготовила Вера Повышева
Использованные источники: Как научиться понимать молитвы утренние, вечерние и ко Святому Причащению/ Сост. Е.В. Тростникова — M.: Отчий дом, 2007. — 376 с. (С. 316)
Это Сообщество — для желающих изучать, сохранять и распространять церковнославянский язык. Здесь будут размещаться уроки и учебные пособия для начинающих и совершенствующихся, данные исследований, информация о технологиях, ЦСЛ шрифтах, программах и проч. необходимые материалы. Приглашаем всех заинтересованных!
ЦСЛ язык — священный, сакральный язык Православной Церкви, милостию Божией и подвигом святых братьев-просветителей Кирилла и Мефодия дарованный славянским народам. Он никогда не был разговорным языком, но был и остаётся языком живым — на нём молятся и прославляют Бога во всём мiре, он постоянно пополняется новыми богослужебными, житийными и др. текстами.
ЦСЛ язык есть один из рубежей Православия, на которое ополчается дух отступления, апостасии, стремящийся свести Церковь к уровню обычных человеческих организаций. Отказ от ЦСЛ языка, забвение его — предательство дарованного нам бесценного сокровища Божия.
Церковнославянский язык был создан святым Кириллом для того, чтобы славянские племена могли на нём возносить свои молитвы Богу, и чтобы на этом языке прозвучало для них Слово Божие — Священное Писание. Он возник при переводе текстов Библии и богослужебных книг, которые выполнили в IX веке святые Кирилл и Мефодий со своими учениками.
В основе церковнославянского языка лежит один из южнославянских диалектов. Но он обогащён многими элементами строения и лексики тогдашнего византийского (т.е. греческого) языка.
Церковнославянский язык никогда не был разговорным языком, это священный, сакральный язык Православной Церкви, милостию Божией и подвигом святых братьев-просветителей Кирилла и Мефодия дарованный славянским народам.
Церковнославянский язык является общим для всех православных славянских церквей, хотя и имеет сравнительно небольшие особенности у разных народов: сербского, русского, болгарского (такие разновидности церковнославянского языка называются изводами). В течение более чем тысячелетнего существования он в основе своей остался неизменным — зная современный церковнославянский язык, можно читать старинные книги (!).
Церковнославянский язык для нас родной и близкий, его надо не столько учить, сколько узнавать, а для совершенствования в нём можно изучать точно так же, как мы изучаем в школе русский язык: его орфографию, синтаксис и т.д.
В среде русского языка церковнославянский язык долгое время выполнял роль «возвышенного стиля», не будучи по сути каким-то иным языком. Наши предки в обыденной жизни пользовались древнерусским, а в молитвах, при написании житий святых, в духовных поучениях, иногда даже в летописях, официальных грамотах и других документах — церковнославянским.
Поэтому перевод церковнославянских текстов, особенно богослужебных, на современный русский не есть собственно перевод, но попытка кощунственного переноса их из области священной в область бытовую, разговорную, просторечную, путём снижения стиля этих богодухновенных произведений.
Церковнославянский язык никогда не был разговорным, но зато был и остаётся языком живым, поскольку на нём молятся и прославляют Бога православные во всём мiре. Он постоянно пополняется всё новыми богослужебными, житийными и другими текстами.
В наше время необходимо глубокое понимание того, что церковнославянский язык есть один из рубежей Православия, на которое ополчается дух отступления, апостасии, стремящийся, после того как не удалось физически уничтожить Церковь, свести её к уровню обычных человеческих организаций. Отказ от церковнославянского языка, забвение его — предательство бесценного сокровища Божия, дарованного всем, имеющим счастье принадлежать к славянским православным Церквям.
Наше краткое пособие должно помочь освоить его основы. _____________________________________
Постарайтесь прочесть приведённый тропарь (краткое молитвословие, песнопение) святым Кириллу и Мефодию [см. 1-ю иллюстрацию; в скобках там для удобства раскрыто чтение слов с титлами — надстрочными буквами, о которых подробнее будет сказано далее].
Большая часть букв нам знакома, их легко «опознать», несмотря на церковнославянский шрифт, напр.: А, Б, В, Г, Д, С, Т. Но есть и отсутствующие в русском алфавите, или имеющие сильное отличие в написании. Посмотрите внимательно на современный церковнославянский алфавит, в котором каждая буква имеет своё название [см. 2-ю иллюстрацию].
Как видите, сильно отличаются от русских — только несколько букв. Запомните, как следует читать следующие буквы [см. 3-ю иллюстрацию].
[Во 2-м уроке будет продолжено рассмотрение особенностей употребления и написания церковнославянских букв по сравнению с русскими, а также заглавных букв]. _____________________________________
В этом уроке использован конспект издания: «Кратчайший начальный самоучитель церковнославянского языка». — Центр Православного просвещения, Торжок, 2001. 40 с.
Отбор материалов, сокращённое изложение, редакция, примечания, вырезка и обработка графических фрагментов: Наталья Неженцева, 2016.
Вы можете скачать полную электронную версию этой брошюры в формате PDF (0.95 Мб) из моего архива на Яндекс-Диске (свободно, без регистрации и проч.): Кратчайший начальный самоучитель церковнославянского языка
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.