В молитве христианин изливает перед Богом всю свою душу: прославляет Бога за Его высочайшие совершенства, благодарит за милости, благодеяния и просит о своих нуждах. Отсюда три главных вида молитвы: славословие, благодарение и прошение.
Славословие — самый совершенный и бескорыстный вид молитвы. Чем чище, безупречней существо, тем ярче отражаются в нем высочайшие совершенства Божии и, отражаясь, невольно вызывают восторженные слова славы и хвалы. Так ангелы на небесах непрестанно хвалебною песнею прославляют Господа. “Славословие, — говорит еп. Феофан Затворник, — не есть холодное созерцание свойств Божиих, а живое ощущение их с радостью и восхищением.”
Благодарение выражается человеком за полученные благодеяния Божии. Оно, естественно, рождается в признательной и чуткой душе. Из десяти прокаженных, исцеленных Спасителем, один только самарянин вернулся, чтобы поблагодарить Его (Лк. 17:12-19).
Наиболее распространенным видом молитвы является прошение, вызываемое сознанием человека своей слабости, немощи, неопытности. По причине страстей и грехов наша душа больна и немощна. Поэтому в молитве необходимо просить у Бога прощения грехов и помощи в преодолении наших недостатков. Иногда прошение вызывается грозящей нам опасностью, нависшей над нами, нуждой и т.д. Прошение в молитве неизбежно в виду наших немощей и угодно Господу (Мт.7:7, Иоан.16:23). Но если наши молитвы носят по преимуществу просительный характер, если голос хвалы, благодарности почти не слышится в них, это свидетельствует о недостаточно высоком уровне нашего духовно–нравственного развития.
Различные виды молитвы часто между собой соединяются. Человек просит Господа о своих нуждах и вместе с тем славит Его за Его величие, благость, и благодарит Его за то, что может дерзновенно обращаться к Нему как к своему милосердному Отцу. Самые торжественные хвалебные церковные песни переходят иногда в умилительные прошения (“Слава в вышних Богу,” “Тебе Бога хвалим”), и, наоборот, слезные мольбы к Богу о помощи разрешаются в величавый аккорд песни благодарения и хвалы. Таковы многие псалмы, напр. 145, 148 и другие.
В Священном Писании говорится о нескольких видах молитв, каждый из которых подходит для определенных духовных запросов, выполняя различные функции. В молитве мы прославляем величие Божие, благодарим Его за неизреченные милости и просим об удовлетворении наших нужд и о прощении грехов, ходатайствуем за других: за своих родных и близких, за друзей, священнослужителей .
Основное количество молитв, возносимых Господу, является молитвами-прошениями, ибо слаб человек, и собственных его сил недостаточно для вершения как внешней материальной жизни, так и жизни внутренней – духовной. Вознося просительную молитву, православный христианин просит Господа укрепить силы духовные и телесные, указать верный путь, содействовать в благополучии жизни духовной и материальной.
Примерами просительных молитв являются ектенья, молитва мытаря:
Боже, будь милостив ко мне грешному.
Молитва Животворящему Кресту:
Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Краткая молитва: Господи, помилуй!
Тайносвершительные молитвы читаются при совершении Таинств Православной Церкви,
священнодействий, явленных в Православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия. Всего таких Таинств в Православии семь: Крещение, Миропомазание, Евхаристия (Причащение), Покаяние, Таинство священства, Таинство брака и Елеосвящение. Все Таинства совершаются Богом посредством священников. Исключение лишь одно: при угрозе жизни крещаемого и отсутствии рядом священнослужителя, Таинство Крещения может совершаться при посредстве любого верующего православного мирянина.
Тайносвершительная молитва при Таинстве Крещения:
Крещается раб Божий (раба Божия, имярек) во имя Отца (первое погружение), аминь, и Сына (второе погружение), аминь, и Святаго Духа (третье погружение), аминь.
Молитвы разделяются на:
• церковные (соборные) и домашние, или общественные и частные,
• внешние и внутренние.
Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает. Святитель Иоанн Златоустый
М олитва. С нее начинается духовная жизнь. В любой религии, будь то безличное учение или теистическое, молитве отводится особая роль.
В обычной жизни, как правило, мы начинаем молиться в сложных жизненных ситуациях, когда теряем контроль над обстоятельствами и не видим решения проблем. Либо когда стремимся к чему-то очень ценному, но никак не можем это получить. Тогда молиться легко, у нас есть мотивация, мы быстро находим и слова, которые хотим сказать Богу, и время, чтобы это сделать. Когда же всё стабильно, нам трудно начать молиться, мы не понимаем смысла общения с Богом. Что я буду говорить Господу, если мне от него сейчас ничего не нужно?
Но, если мы решили следовать духовному пути, нам необходимо учиться правильно обращаться к Богу, воспринимать Его, как Высшую Личность, как нашего друга и защитника. Без такого понимания очень сложно прогрессировать. Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита синдху» объясняет, что существует 3 уровня духовной практики: начинающий, устойчивый и совершенный, и, по мере духовного продвижения, меняется и качество самой молитвы.
Первому, начинающему, уровню соответствует Сампрартханатмика, что значит «совершенная молитва». В духовной жизни всё начинается с молитвы о том, чтобы почувствовать привязанность к Кришне, посвятить ум, речь и тело Ему одному. Отсюда приставка «сам» – полностью. Вначале нам нужно осознать свою раздвоенность и лицемерие: одна часть нашего «я» хочет к Богу, неутомимо рвётся к Нему, но другая не то, что не хочет, а всячески стремится в противоположную сторону. Это первое, с чем мы сталкиваемся, когда предпринимаем робкие попытки заниматься авторитетной духовной практикой и соприкасаемся с Богом. Поэтому эта молитва о совершенстве, о восстановлении целостности. О том, чтобы почувствовать привлекательность Бога и отдать ему своё тело, ум и речь. Мы ясно понимаем, что никакой истиной привязанности к Кришне у нас нет, и просим Господа о том, чтобы она появилась. Но даже эта привязанность – не результат моих усилий, не моё реальное желание. Она приходит от Кришны, как милость.
На следующем, устойчивом, уровне практики появляется Даиньябоддхика – «пробуждающая молитва». На этом уровне человек восстанавливает некую целостность, его желание посвятить себя Кришне уже становится искренним, все части его «я» стремятся к Господу. Но возникает другая серьёзная проблема – прозрение к своему несовершенству.
На первом этапе мы не можем реально увидеть всю степень своего падения, и это благословение Бога. Если бы мы честно увидели все свои греховные склонности, оскорбления и корыстные мотивы, то впали бы в глубокую депрессию.
На первом этапе мы не можем реально увидеть всю степень своего падения, и это благословение Бога. Если бы мы честно увидели все свои греховные склонности, оскорбления и корыстные мотивы, то впали бы в глубокую депрессию. Поэтому Кришна вначале даёт нам кривое зеркало нашего собственного ума вместо реальности. Мы видим себя если не как святого, то уж точно не хуже остальных. Как минимум, честными, смиренными и аскетичными. Начальный уровень всегда сопряжен с самолюбованием.
Но вторая ступень преданности начинается с трезвого понимания, сколько глупостей мы совершили, скольких оскорбили людей, сколько проявили эгоизма, равнодушия или гнева. Это состояние человека перед судом. Бхактивинод Тхакур в «Бхаджана-рахасье» приводит молитвы из «Стотра-ратны» Ямуначарьи: «Нет такого оскорбления и греха, которые я не совершил многократно. И теперь пришел день, когда я стою перед Тобой. Судный день пришел, и у меня нет иного прибежища кроме Тебя, Господь!» Молитва – это всегда предстояние перед Богом. Но благодаря интенсивной практике, духовному опыту и милости – внутри такого человека появляется горячее желание только служить, не отвлекаясь ни на что другое.
Этот вид молитвы идет вторым, потому что вначале всё наше смирение, терпение и «возвышенность» – лишь кокетство и «пыль в глаза». На уровне твердой практики приходит настоящее понимание своей некомпетентности и упование только на милость Бога. Служение, повторение Святого Имени, вера в Гуру – это всё, что нужно, чтобы быть счастливым.
Третьему, совершенному, уровню духовной практики соответствует молитва Лаласамайи — «настоящее совершенство». Это стадия сильного влечения к Кришне, когда преданный хочет, чтобы привязанность его стала ещё сильнее и превратилась в конкретное служение. Это молитва о том, чтобы Кришна исполнил горячее желание служить ему определённым образом. Она рождается из понимания своей духовной природы и желания служить именно так, как хочет Кришна.
Любая молитва — это прежде всего знак предания себя. Это знак того, что мы признаем свою неспособность сами себя защитить. Чтобы призвать милость Бога, мы должны в особом настроении молиться, чувствуя беспомощность. Если беспомощности нет в молитве, она не дойдёт до Бога. Бхактивинода Тхакур говорит, что Кришна слышит только те молитвы, в которых звучит шаранагати, или предание себя. Это состояние, когда человек говорит: «Я сам ничего не могу. Я понимаю, что я завишу от Тебя. Я не сам по себе, я завишу от Тебя, о, мой Господь! Пожалуйста, услышь меня и приди ко мне на помощь!»
С целью описания религиозного языка в современной русской теолингвистике используются различные подходы. Один из таких подходов связан с теорией речевых жанров. В рамках этого направления изучаются проповедь, молитва, различные этикетные жанры (приветствие, прощание, утешение, поздравление, благодарность, извинение и т.д.). Исследователи , работающие в этом направлении, допускают, что религиозный язык в рамках этого подхода может рассматриваться как система жанров, с присущими каждому из них стилистическими особенностями.
В православии молитву рассматривают с разных точек зрения: где она совершается, каким образом, её содержание, характер (например, молится человек один или идёт на службу и храм) и т.д. Подразделение молитв в определённой степени условно и введено лишь для той цели, чтобы помочь верующим правильно организовать свою молитву. По этому принципу молитву можно условно разделить на домашнюю (частную) и церковную или общественную (соборную) молитвы.
— Домашняя (частная) молитва. Это уединённая молитва. Её широким смыслом является общение с Богом в сердце каждого человека. В доме (квартире) православного человека отводится для неё специальное место-красный угол. Все члены семьи (если они конечно все православные) помимо уединённой молитвы каждого, молятся вместе, что усиливает эффект.
— Церковная или общественная (соборная) молитва. Это общая молитва православных христиан в храме (молитвенном доме, часовне). Возглавляют её священнослужители. Соборная молитва, по словам Христа, считается сильнее частной: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» [Мф., 18:19 – 20]. Церковная молитва неким образом развивает молитвенное чувство, помогая поддерживать живую связь души с Богом. Поэтому считается, что домашняя молитва обязательно должна дополнятся церковной (участием в богослужения).
Молитва каждого молящегося человека индивидуальна. Её содержание зависит от духовных переживаний молящегося, жизненных обстоятельств, каких-либо личных аспектов. Однако любая молитва как план выражения, несёт за собой определённый план содержания, мотив обращения к Богу(призыв, просьба, благодарение и т.д. ). На этом основании можно выделить такие виды молитв:
1)Молитва-прошение. Молитва-прошение означает “смиренное горячее моление” или “просьбу”. Это нечто гораздо более прочувствованное сердцем, чем обычная просьба. Чаще всего люди просят Бога помочь им в житейских нуждах, укрепить в различных испытаниях, уберечь душу от греха. С православной точки зрения, Богу известны нужды каждого, но чтобы Он мог дать благодатную помощь, человек должен попросить о ней.
— среди кратких прошений – «Господи, благослови», «Господи, спаси и сохрани». Яркий пример просительных молитв на богослужении – ектений с припевами «подай, Господи» и «Господи, помилуй
— это просьба о прощении грехов («Господи, прости», «Боже, будь милостив мне грешному!»). К такой молитве человек прибегает, когда раскаивается в поступке, за который ему стыдно перед Богом и перед людьми.
— примером молитвы-покаяния служит 50-й псалом («Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…»). Среди особо построенных молитвенных произведений – канонов – есть покаянные: например, канон святого Андрея Критского, который читают в храмах в начале Великого поста, покаянные каноны Иисусу Христу и Богородице, читаемые верующим перед исповедью (есть в любом молитвослове) и др. К покаянным молитвам относится Иисусова молитва. В православии молитва покаяния вводит человека в Царство Божие. Слово “покаяться” означает “изменить”, то есть повернуться и пойти в другом направлении. Посмотрим, что говорит Библия о покаянии: “Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грех. Да придут времена отрады от лица Господа” [Деяния 3:19,20].
3)Молитва-благодарение. -Православный человек благодарит Бога, когда получает просимое («Благодарю Тя, Христе Боже…», «Слава Богу»). Те или иные блага в своей жизни, о которых он не просил, он считает милостью Бога к себе и тоже благодарит за них. Если желаемое не исполнилось, православный христианин благодарит Бога всё равно, поскольку верит, что Господь любит его и устраивает всё для спасения его души. А то, что не осуществилось, возможно, преждевременно или вредно для него, только человек не всегда знает об этом – ему трудно постичь премудрость Божию. Для всех случаев, даже в скорбях, подходит благодарственная молитва «Слава Богу за всё». За все благодарите. [1 Фес. 5, 18]. Уста, всегда благодарящие, приемлют благословение от Бога. (Прп. Исаак Сириянин ).
4) Хвалебная молитва (славословие)
Основывается на чувстве благодарности Богу и основана на личном духовном опыте, в котором человек постигает любовь и милость Бога к нему. Одна из таких хвалебных молитв: «Слава тебе, Боже наш, слава Тебе».В этой молитве молящийся ничего не просит, а только славит Бога. Ее можно сказать короче: «Слава Богу». Произносится она по окончании дела в знак на благодарности Богу за Его милости. Хвалениями начинаются и заканчиваются многие молитвы и любое церковное богослужение («Благословен Бог наш…», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…», «Достойно есть яко воистину блажити тя, Богородицу…» и др.)
Все перечисленные виды молитвенных обращений не существуют обособленно, многие молитвы, особенно церковные, соединяют в себе и хвалу богу, и прошение, и покаяние, поскольку молитвенное общение православного человека с Богом должно быть гармоничным и естественным.
Молитва – это обращение к Богу. Молитва – «жанр конфессионального общения, словесное обращение человека к высшим силам, в существование которых он верит» [Культура русской речи 2003: 332].
В современной лингвистике до сих пор остается вопрос, к какой форме речевого общения (диалогической или монологической) принадлежит данный жанр.
Это единственное обращение к Богу, к ней призывает Сам Господь (Мф.7:7-8[259]).
К молитве призывает и св. ап. Павел. Флп. 4:6-7[260], 1Тим.2:1-4[261]., чтобы молитва за всех человеков, т.к. это угодно Господу. Бог Воздаятель, но и воспитатель чад Своих, поэтому нельзя отчаиваться, если не получили просимое. Господь Сам знает, что лучше для нас. 2Кор.12:9[262].
Молитва может быть и лицемерна, ее Господь отвергает. Мф.6:5-8[263].
Молитва — предстояние перед лицем Всевидящего Бога, поэтому многословие здесь не уместно. Такая молитва ведет к тщеславию.
Ин.Лествиничник: «Многословие — ведет к тщеславию».
Бог есть Дух, поэтому молитва носит духовный характер. Бог есть Добро, поэтому просить можно только о добре.
6. добровольность — молитва не может быть навязана силой.
7. Вера в Бога — без веры в Бога молитва не имеет силы, и не может быть услышана.
Пророк Давид наставляет к молитве. Пс.144:18-19[265].
Виды молитвы.
Общая молитва — дар Божественный. Поэтому ее можно сохранить и умножить, а можно и погубить.
Наиболее часто употребляемые виды молитвы:
1. Общая — в собрании верующих, в храме, со священником.
2. Частная — в домашних условиях, в кругу семьи.
IV. Индивидуальная молитва.
3. Внутренняя 4) Внешняя (условное деление: внутреннее состояние души).
5. Умственная и 6)сердечна (внутренняя молитва, душевное состояние.
В умственной молитве нет внешнего выражения.
В сердечной — нет слов, мыслей, действий — свойство духовной жизни, вера в Бога.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9806 —
| 7400 —94.180.82.128 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
В Матфея 7:7-8 сказано:»Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Есть три типа молитв: молитва просящего, молитва ищущего и молитва стучащего.
1. Молитва просящего. Молитва просящего — это первый шаг в вашей молитвенной жизни, который помогает вам получить ответы на свои желания и стремления. Благодаря этому типу молитвы вы сообщаете Богу о своих просьбах и изливаете перед Ним сердце, открывая свои нужды.
2. Молитва ищущего. Молитва ищущего — это второй шаг в вашей молитвенной жизни, который помогает искать Божественное присутствие и входить в него. В Послании к Евреям 11:6 говорится: «Абез веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Если вы ищете Бога всем сердцем, вы можете, как Давид, с уверенностью сказать: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Псалом 41:2). Молитва ищущего — это утоление жажды по Божьему присутствию.
3. Молитва стучащего. Молитва стучащего — это третий шаг в вашей молитвенной жизни, который позволяет вам ходатайствовать за других людей. Настоящее ходатайство происходит тогда, когда вы в молитве ставите себя на место того, за кого молитесь. Ходатайствуя о других людях, прося о них Отца, вы оказываете им реальную помощь и поддержку. Господь Иисус и Сам ходатайствует за нас, будучи нашим Заступником. В Послании к Римлянам 8:34 говорится:». Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».
Молитва просящего помогает вам получать ответы на насущные нужды, молитва ищущего — входить в присутствие Божье и узнавать желания Его сердца, а молитва стучащего — ходатайствовать за других людей.
В ожидании Божьего присутствия вы научитесь правильно молиться и обретете власть призывать Его великое имя. Просите, ищите и стучите, и Бог наполнит вас силой, чтобы вы могли провозглашать исполнение Его обещаний.
Эндрю Мюррей, автор великолепных книг, которые затрагивают самые потаенные струны человеческих сердец, задавал такой вопрос:
Кто смирит свое сердце, чтобы, как Павел, ходатайствовать за окружающих? Кто сможет просить Бога не только о себе, но и о том, чтобы всемогущая сила Божья начала действовать в жизни других верующих? То, что раньше казалось им недоступным, теперь, возможно, станет наибольшим желанием их сердец, — я имею в виду жизнь, наполненную верой, когда Христос господствует в их жизнях 3 .
Хотите, чтобы Господь использовал вас могущественным образом? Тогда просите, ищите и стучите. Призывайте Его имя. Любой враг убежит от вас, если вы будете поддерживать близкие отношения с Господом. Бог будет через вас освобождать других людей и наполнять их такой же верой, какой Он наполняет в молитве вас.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8246 —
94.180.82.128 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Молитва. Необходимость молитвы. Что значит «молиться духом и истиною». Типы молитвы по ее содержанию.
В религиозной жизни человека то богопознание, о котором мы говорили выше, основывается, очевидно, на вере. Эта вера есть первый отклик человеческого сердца на содержание данных религиозных истин, согласие с ними и принятие их В дальнейшем эта вера, укрепляясь и углубляясь, приводит сердце человека к упокоению в Боге — к христианской надежде на Бога. С другой стороны, все христианство учит нас тому, что христианская вера неразрывно связана с любовию к Богу. А любовь всегда требует живых, личных отношений к тому, кого мы любим. И в отношении к Богу, эта любовь прежде всего и больше всего проявляется в молитве.
И тот, кто сколько-нибудь живет духовною христианскою жизнью, всегда найдет о чем ему молиться. Ведь для него Бог — и любящий Отец, и могучий Защитник, и неисчерпаемый Источник помощи и силы, и к Нему христианин спешит в нужде и в горе, как дитя к своему отцу Только нужно сознавать свою немощь и безсилие, и всецело предавать «себя, и друг друга, и весь живот (жизнь) нашу Христу Богу», ибо в Нем — наша вера, надежда и любовь.
Конечно, этим не отвергается (вопреки сектантским заблуждениям) необходимость для человека и внешней молитвы, но только при ее соединении с молитвою внутреннею. Человек — не ангел, душа его не живет без тела, как и тело без души. Апостол Павел говорит: «Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии». И поэтому, самый основной и полный вид молитвы — та молитва, в которой есть на лицо и внутренняя и внешняя сторона. Они тесно соединены между собою, как внутренние переживания и обращение человека к Богу, так и внешние действия: поклоны, стояние на молитве, крестное знамение и различные богослужебные действия.
Обычно различают три вида молитвы: прошение, славословие и благодарение. И в наших молитвословиях и богослужении все эти три вида и применяются, взаимно сменяясь.
Самым естественным и распространенным у нас представляется первый вид — прошение. И Господь не только не запретил этого вида молитвы, но прямо заповедал его нам. «Просите, и дастся вам, ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется». И в прощальной беседе Он говорил: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во Имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Б иблия раскрывает множество видов молитв и использует множество слов для описания данной практики. Например, в Посланиях к 1Тимофею 2:1 сказано: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков…». Здесь все четыре основных греческих слова, используемых для молитвы, упомянуты в одном стихе.
Вот основные виды молитв в Библии:
Молитва веры: В Иакова 5:15 говорится: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». В этом контексте молитва предлагается в вере для больного, прося у Бога исцеления. Когда мы молимся, мы должны верить в силу и благость Бога: «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Марка 9:23).
Молитва единодушная (также известная как совместная или общая молитва): После вознесения Иисуса, Его ученики «все они были единодушно вместе» (Деян. 1:1). Позже, после Пятидесятницы, ранняя церковь «посвятила себя» молитве (Деяния 2:42). Их пример побуждает нас молиться вместе с другими.
Молитва прошения (или мольба): Мы должны вознести наши просьбы к Богу. В Посланиях к Филиппийцам 4:6 говорится: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…». Часть победы в духовном сражении состоит в том, чтобы «всякою молитвою и прошением молиться во всякое время духом, и стараться о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Ефесянам 6:18).
Молитва благодарения: Мы видим другой вид молитвы в Посланиях к Филиппийцам 4:6: благодарение или благодарность Богу. «Но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…». Многие примеры молитв благодарения можно найти в Псалмах.
Молитва поклонения: Молитва поклонения похожа на молитву благодарения. Разница в том, что поклонение фокусируется на том, кто есть Бог; благодарение фокусируется на том, что сделал Бог. Руководители Церкви в Антиохии молились так, постясь: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деян. 13:2-3).
Молитва посвящения: Иногда молитва — это время отделить себя, чтобы следовать воле Бога. Иисус совершил такую молитву в ночь перед Своим распятием: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39).
Молитва ходатайства: Много раз наши молитвы включают прошения о других, когда мы ходатайствуем о них. Нам говорят просить «обо всех» в Посланиях к 1Тимофею 2:1. Иисус служит нам примером в этом вопросе. Вся 17 глава Евангелия от Иоанна – это молитва Иисуса о Своих учениках и всех верующих.
Молитва проклятия: Молитвы проклятия можно найти в псалмах (например в 7, 54, 68). Они используются для того, чтобы призвать Божий суд над нечестивыми, и тем самым отомстить за праведников. Псалмопевцы используют этот вид молитвы, чтобы подчеркнуть святость Бога и достоверность Его суждения. Иисус учит нас молиться за благословение наших врагов, а не проклинать их (Матфея 5:44-48).
Библия также говорит о молитве в Духе (1Коринфянам 14:14-15) и молитвах, когда мы неспособны выразить наше прошение словами (Римлянам 8:26-27). Тогда Сам Дух ходатайствует за нас.
Молитва – это разговор с Богом, и ее следует совершать непрестанно (1Фессалоникийцам 5: 16-18). По мере возрастания в любви к Иисусу Христу, у нас естественным образом рождается и желание общаться с Ним.
Самая распространенная молитва – это просьба. «Подай, Господи» .
Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха.
Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности.. .Это просьба о защите.
Есть и просьба о духовных дарах: верующий просит у Бога прибавления ума и любви. А еще — о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку Свою близость.
Более редкая молитва – благодарение. Редкая потому, что люди чаще просят, чем благодарят. Получив желаемое, мы часто забываем поблагодарить. Так и в отношениях людей между собой, и в людей отношениях с Богом.
Самая высокая молитва — славословие. В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: «Аллилуйя! » («Слава Богу») .
Произнося такую молитву, человек не думает о своих интересах. Именно бескорыстная радость – самая сильная и чистая. Можно радоваться новой игрушке или вещи. Но есть такие поводы для радости, которые нельзя унести к себе домой. Разве можно унести красивый закат, радугу, запах свежей зелени после дождя, соловьиную трель?
Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.
14 ≪Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю≫
Гимн для богослужения в определенное время ≪Нашел я Друга одного≫
Многие ремнанты и верующие неправильно молятся. Находясь в Благой Вести и в течении Слова, вы получите ответ, но не имея личного ответа относительно молитвы, вы обязательно начнете колебаться. Библейские ремнанты, имевшие ответ относительно молитвы, легко преодолевали трудности. Здесь самое главное — духовное состояние, в котором молитва получается. Иосиф был переполнен Духом Божьим (Бытие 41:38), а Даниил находился в таком духовном состоянии, что мог молиться ≪как это делал он и прежде того≫ (Даниил 6:10). Итак, какую же молитву должны выявить верующие?
1. Молитва для выявления ≪только≫ — духовный саммит
У Бога есть причина, почему он призвал вас сюда (место действия), а также причина, чтобы через вас совершить действие. Для того чтобы это понять, необходимо, прежде всего, глубоко молиться и размышлять (Деяния 1:14, 2:42) над Божьим словом (Деяния 1:1, 3, 8). В этом заключается молитва выявления ≪только≫. Тогда изменится ваше духовное состояние и вы сможете понять почему не получается молитва. Для того чтобы иметь духовную систему, когда молитва получается, необходимо подняться на духовный саммит через время сосредоточенности на Боге. Только поднявшись на саммит, вы сможете увидеть тайну ≪только≫, уникальность, ответ нового сотворения, данный Богом, и восстановить благодарность.
2. Молитва, которая получается — ответ из ответов
Ответ из ответов — это молитва, которая получается. Семь библейских ремнантов превратили свои трудности в основание, пребывая в такой молитве. Те, кто воспитал этих ремнантов, а также те, кто прошел через семь израильских бедствий и получили ответ в виде исхода из Египта, Вавилона и Рима, тоже наслаждались такой молитвой. Молитва будет получаться, и вы увидите Богом приготовленное будущее, если выявите тайну ≪только≫ в молитве.
3. Видимая молитва — завоевание
Вы кое-что увидите в молитве, которая получается. Вы увидите Благую Весть, которая была сокрыта от вечных времен, но ныне явлена. Вы также увидите то, что должны делать сейчас, и вечную славу Бога, который укрепляет вас в Благой Вести. В этом заключается абсолютный Божий план, который не могут увидеть другие люди. Для того чтобы так молиться, следует запечатлеть Слово в мозгу, рассматривая, читая и слушая Слово относительно 62 аспектов жизни. Мысли, которые возникают в такой момент, запечатлеваются в подсознании, а то, над чем вы размышляете и что испытываете, запечатлевается в вашем духе.
Бог! Утверди в моей жизни духовную систему через молитву выявления ≪только≫, молитву, которая получается, а также видимую молитву.
Семинар-тренинг для новообращенных и работников на местах действия, 3 лекция / 17.10.2017
Любая молитва — это откровенный разговор с Богом. Данный способ был дан людям самим Всевышним. Личное общение с Господом помогает нам познать его, осознать его силу и власть, как великого Творца. Также посредством молитвы выражается раскаяние в греховных поступках и мольбы о прощении. Каждый верующий может молитвой обратится к Богу с просьбой о себе или своих близких.
Корни термина «молитва» уходят в праславянскую речь. Само слово «molditi» преобразовано в современном русском языке в слово «молить». Самые ранние народные молитвы были языческими и относились к самым различным религиозным культам. Большое внимание молитвам уделялось в Древнем Риме и Древней Греции. Эти народы создавали определенные словесные формулы, которые произносились во время определенных культовых обрядов. С дальнейшим развитием мировых религий молитвы стали обязательными составляющими религиозных учений. Христианские молитвы могут читаться как в храмах, так и в домашних условиях.
Православие возникло в начале 1 века и считается, что основателем его был сам Иисус Христос. В 395 году вследствие разделения Римской империи на западную и восточную это направление окончательно выделилось. Богословские основы веры определились в Византии в 9-11 столетиях. Вследствие раскола христианства на три ветви, православие сложилось в 1054 году.
Православные молитвы создавались в разные времена. Их писали разные люди. Это были ученики Христа, Святые Проповедники. Объединяет их то, что все они основаны на библейском учении. Любая молитва, к какому бы виду она не относилась, приносит облегчение для души. Считается, что только одна молитва дарована людям Богом. Это «Отче наш». Это обращение обладает огромной силой. Эта молитву верующие читают каждый день утром и вечером. Кроме того, обращаться с ее помощью к Богу можно по любому случаю.
В Молитвах люди обращаются не только к Богу. В определенные жизненные моменты помогают обращения к Богородице, Ангелам и святым. В Православии выделяется несколько видов молитв.
Молитва посвящения — это очень сильная молитва. В ней верующий подтверждает свою волю к послушанию Божьим планам. Эта молитва не может читаться за других людей, она подтверждает только собственное смирение перед Всевышним. Очень важно понимать ее суть, только в таком случае она будет действенной, то есть наполнит верующего человека силой и благодатью, что поможет ему быть успешным в реальной жизни и одерживать победы, чувствуя Божьи наставления. В данной молитве говорится о том, что человек всецело посвящает себя Божьим планам.
Примером может стать следующая молитва:
Во всех молитвах посвящения акцентируется мысль о том, что верующий вручает Господу свою жизнь и готов следовать всем его указаниям.
В молитвах упования говорится о том, что верующий свою жизнь посвящает Богу. Но вместе с этим молящийся человек передает Господу свои проблемы и заботы. Ведь у каждого человека наступают минуты отчаяния, когда нет сил нести свою жизненную ношу. Но разделив ее с Богом, можно дальше продолжать жить с верой в сердце в светлое будущее.
Как пример молитвы упования можно привести псалом 119, который звучит следующим образом:
Смысл этой молитвы заключается в том, что верующий понимает, что за любую ложь придется нести наказание, что сравнимо со стрелами сильными Божьими. А беды, которые после этого последуют, в молитве сравниваются с углями дроковыми, которые имеют способность долго тлеть. Молящийся говорит о том, что он хочет прославлять Бога, но его окружение его не всегда понимает.
Любая молитва поклонения — это доступный способ для верующего поклонится Всевышнему за дела его. Поклонение в церкви – это признание величия Господа и полное понимание того, кем Бог является для людей. В Библии человеку предписано в любое время любить и восхвалять Господа своего, и чтобы не случилось искренне веровать в благие дела его.
Пример молитвы хвалы и поклонения Пс.8:2-5:
Такая молитва понятна и не требует особого толкования. Следует понимать, что под образами младенцев понимается, что восхваляет Господа взрослый человек, имеющий безгрешную душу.
Невзирая ни на какие внешние обстоятельства, верующий человек должен благодарить Господа, поскольку это воля Божья. Молитва благодарения не должна быть тяжелой обязанностью. Она должна стать естественной ежедневной необходимостью. В ее слова нужно вкладывать всю душу, ведь верующий человек обязан быть признателен Господу за все, что ему дается каждый день.
Благодарственные молитвы могут быть направлены не только к Богу, но и к Богородице или другим Святым. Часто люди благодарят за помощь в жизненных делах Святого Николая Угодника.
Обратиться к нему с благодарностью можно такими словами:
Молитва в Духе — это неотъемлемая часть слова Божьего, об этом три раза говорится в Библии. Это значит, что настоящая молитва должна исходить не только от разума человека, а также от его духа. Следует понимать, что составляющими разума являются мышление, эмоции, воля, а также способности принимать правильные решения. Дух оживает только тогда, когда верующий искренне приходит к Богу, раскаявшись во всех своих грехах.
Использовать для молитвы в Духе следует такое обращение:
В этой молитве верующий взывает к Святому Духу, третей ипостаси Святой Троицы. Он царствует над всем и владеет душами людскими. Он Утешитель, так как только он способен утешить человека в горе и поддержать его. Святой Дух учит только правде, поэтому ему можно довериться. Именно Дух Святой сошел на Апостолов и утешил их в разлуке с Господом. Он вселился в них и стал направлять их по жизни.
Молитва согласия действенная только в том случае, если верующий человек находится в согласии с собой и с другими людьми. Она дарует благо только, если человек искренне верует в Бога. Если вы спорите и ссоритесь с окружающими вас людьми, сплетничаете о них, а затем обращаетесь к Господу с молитвой согласия, то вы не будете услышаны. Господь ценит молитву согласия, так как знает насколько людям на грешной земле сложно жить в согласии и мире друг с другом. Бог чтит и слышит каждого человека, который стремится к миру.
Очень часто такая молитва часто читается одновременно несколькими людьми. В этом случае после свои просьбы люди формулируют мысленно.
Молитвы прошения — самые распространенные и востребованные. В ней обязательно содержится просьба верующего, о каких-либо благах. Но следует понимать, что человек может быть услышанным Богом, только если он не способен справиться с возникшими проблемами самостоятельно. С молитвой о помощи люди обращаются часто к Святой Богородице.
Текст одной из молитв, которая известна под названием «Неупиваемая чаша» звучит следующим образом:
Эта молитва будет услышана, только если вы искренний человек и раскаялись в своих грехах.
Общая молитва читается в дни церковных праздников в храме. Совместное обращение предполагает, что каждый верующий в храме молится о своем и о каждом. Даже если человек отвлекается на свои мысли, то сила молитвы не ослабевает. Богослужение всегда проводит священник, а помогает ему диакон. Всю молитву произносят чтецы и певцы, а за ними все собравшиеся в храме.
На богослужении читается очень много молитв. Самые известные лучше знать наизусть, а другие можно читать с текстом в руках.
В качестве примера можно привести следующую молитву:
Молитва ожидания предполагает не только общение с Господом, но и ответ от него. К сожалению, многие не умеют ждать, поэтому редко используют такие молитвы. Нужно понимать, что Бог всегда услышит искренне верующего человека и обязательно ему ответит.
В последнее воскресенье я разговаривал с нашей молодежью во время молодежной встречи о 3-х видах молитвы, которые изменят твою жизнь. Во-первых, это молитва спасения, которой мы молились, когда приняли Иисуса, но это также и молитва, которой мы можем и должны молиться, когда нуждаемся в помощи, спасении, в какой-бы то ни было ситуации в жизни. Часто мы оказываемся в ситуации, в которую вовсе не планировали попасть, и не имеем понятия о том, как из нее выбраться. Но Иисус по-прежнему является нашим Спасителем, и когда мы призываем Его имя – Он слышит, отвечает и спасает нас, даже не смотря на то, что мы уже христиане.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Во-вторых, это молитва о прощении. В 1 Иоанна 1:9 Апостол Иоанн пишет: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”, что показывает нам как поступать, когда мы согрешим, не потому ли, что мы часто грешим в наших мыслях, словах и делах, и нам необходимо исповедовать наши грехи. Зачастую мы хотим объяснить свои ошибки, но Библия учит нас исповедовать наши грехи и ошибки. Исповедовать – означает говорить то же самое, и в этой ситуации мы говорим то же самое, что и Бог говорит о нас и о соделанном нами. Когда мы осуждаемы Словом Божьим и Духом Святым, мы говорим то же самое, что говорит Бог, мы исповедуем наши грехи перед Богом и Он обещает простить нас. Это изменяющая жизнь молитва, через которую мы избавляемся от чувства вины и бремени греха, освобождаемся от угрызений совести, и снова открываем наши сердца Богу.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.