Кому мы должны молиться: Отцу, Сыну или Святому Духу?
Другие элементы молитвы, такие как покаяние, исповедание и просьбы, также являются формами поклонения. Мы раскаиваемся, зная, что Бог – прощающий и любящий, что Он предоставил нам прощение в жертве Своего Сына на кресте. Мы исповедуем свои грехи, потому что знаем, что «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9), и поклоняемся Ему за это. Мы приходим к Нему с нашими просьбами и ходатайствами, потому что знаем, что Он любит и слышит нас, и мы поклоняемся Ему за Его милость и доброту в желании слышать и отвечать нам. Рассматривая все это, легко увидеть, что молитва кому-то другому кроме нашего триединого Бога неприемлема, так как она является формой поклонения, а поклонение принадлежит Богу и Ему одному. Кому мы должны молиться? Богу. Молиться Богу, и лишь Ему, намного важнее того, к Кому из Троицы мы обращаем свои молитвы.
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
О чем мы просим Бога на молебне, из чего состоит это богослужение, почему можно подать записку «О здравии», но лучше присутствовать на молебне, рассказывает протоиерей Игорь Гагарин
«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» – еще очень-очень давно сказал царь-псалмопевец Давид. Одиночество горько и порой невыносимо. Ведь даже радость не в радость, когда нам не с кем ее разделить. Что уж тогда говорить о горе, о несчастье, о страдании. Общение между собой тех, кто понимает друг друга, сочувствует друг другу, — одна из самых больших ценностей. Даже если они просто доброжелательно беседуют, выслушивают друг друга с неподдельным сочувствием – это немало. Но еще более ценно, когда люди, связанные общей болью, объединяются в молитве.
Жизнь верующего немыслима без молитвы. Чем искреннее вера, тем больше потребность у человека время от времени оставаться наедине с Богом. Но если общение с Господом бывает только «наедине», духовная жизнь становится однобокой. Иисус Христос желает видеть в нас такую веру, которая не только объединит нас с Ним, но и друг со другом. «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»,( Ин. 17:21 ) — молился Своему Отцу перед тем, как идти на Голгофу Господь о нас с вами.
В любом деле совместное усилие увеличивает результат действия. Это же верно и по отношению к делу молитвы. Когда несколько человек вместе молятся об одном и том же, сила молитвы возрастает многократно.
Самой сильной, самой действенной и благодатной общей молитвой является, конечно, Божественная Литургия. Когда же возможность совершения ее затруднена и не получается причаститься из общей Чаши, мы можем собраться на молебен.
Обычно после возгласа всеми участниками молебна поется молитва «Царю Небесный…» Она обращена к Святому Духу. Когда на пятидесятый день по Воскресении Христовом Святой Дух сошел на учеников Господа, родилась Церковь – единство верующих во Христа. До начала молебна нас объединяла общая цель, общая боль или общая радость. Теперь объединяет Дух Святой, Дух Истины, подлинный Утешитель всех ищущих утешения и помощи.
Затем обычно поются тропари, то есть краткие песнопения-молитвы тем, кому заказан молебен: Господу, Богородице, Святым…. Тропари бывают разные, но предваряются они обычно песнопением «Бог Господь и явися нам. Благословен грядый во имя Господне». Этот стих из 117 псалма повторяется четырежды, чередуясь с четырьмя другими стихами. Не буду приводить и объяснять их все, но один из них бывает особенно созвучен чаяниям многих молящихся: «Не умру, но жив буду, и повем дела Господня» ( Пс.117:17 ) Ведь часто на молебен приходят те, кто находится между жизнью и смертью. Как важно услышать им из уст священнослужителя такое уверение! «Не умру, но жив буду…!»
После тропарей поются запевы, или краткие молитвенные обращения к тем, кому сложится молебен. «Слава Тебе, Боже наш, слава тебе», «Иисусе Сладчайший, спаси нас», «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святителю отче Николае, моли Бога о нас» и др.
Нас часто спрашивают, кому молиться в том или ином случае. «У меня такая вот беда, а кому молиться, не знаю! Подскажите, пожалуйста». По большому счету все наши молитвы, все наши молебны обращены только к Богу. Только Он может спасти нас, только от Него исходит сила, укрепляющая, исцеляющая, очищающая и обновляющая нас. А как же святые? Они – сомолитвенники наши. Заказывая молебен тому или иному святому, мы просим, чтобы он помолился вместе с нами, помолился за нас. Никогда никакого святого не просим мы «спаси» или «помилуй». Это не в их власти. «Святителю отче Николае, моли Бога о нас», «Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, моли Бога о нас» и т. д. Только так обращаемся мы ко святым угодникам, прося их помощи. Потому что их молитва имеет несравненно большую силу, чем наша, ведь святые – это те, кто сумели стать подлинными друзьями Божиими, кто жизнью своей подтвердил свою веру и любовь. Они действенно молятся о нас.
Только для Пресвятой Богородицы делается исключение. Обращаясь к Ней, мы говорим: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Такое исключение понятно каждому, кто понимает, какое особое значение имеет подвиг Девы Марии в деле нашего спасения. Степень Ее близости к Богу столь велика! Вспомните, в Кане Галилейской Ей удалось упросить Иисуса Христа совершить чудо, которое совсем не входило в Его намерения. Кто когда из святых имел такое дерзновение!
Не всегда есть у человека возможность участия в молебне. Многие приходят в церковь, заказывают молебен, пишут записку с именами тех, о ком просят помолиться, оставляют пожертвование и уходят. Имеет ли смысл такая молитва? Конечно, если сами мы не можем, пусть помолятся о нас другие. И это немало. Ведь даже желание, чтобы о нас помолились, уже некий начаток молитвы. Но, если это возможно, намного лучше прийти на молебен самому.
«Не умру, но жив буду….» Но ведь умру же! Даже если совершенно здоров, все равно не избежать мне смерти. Даже если здоров… А молебен чаще всего собирает тех, кто очень даже нездоров. Или их близких. Часто ли случается, что после молебна болезнь уходит и возвращается здоровье? Случается, но, честно скажем, не часто. Это все-таки чудо, а чудеса, мы верим, возможны, но не часты.
Всем нам суждено когда-то умереть, за исключением тех, кто доживет до второго пришествия Господа. Но к нам, верующим, обращены слова святителя Иоанна Златоуста, которые мы слышим ежегодно в конце Пасхальной утрени: «…Пусть никто не боится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть!… Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! ….Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! …» Тот святой, кому принадлежат эти слова, умирая произнес: «Слава Богу за все».
Скорби и болезни временны. Они закончатся. Вечная жизнь, вечная радость не закончатся никогда, если в этой временной жизни не отчаемся и не утратим веру, не угасим любовь. Вот для того, чтобы нас не одолело уныние, чтобы умножилась вера и любовь, собираемся мы вместе на общую молитву, просим помощи Божией. И не будем сомневаться, что обязательно получим ее.
— Мы молимся Господу, чтобы Он помог нашим близким и родным людям, например, «Господи, спаси такого-то!». Но Бог – это полнота Любви, и без нашей просьбы Он дает человеку все, что возможно дать. От моей просьбы к Господу в этом случае ничего не меняется. Зачем тогда молиться Господу о других людях?
— Хороший вопрос! Я как-то иду в библиотеку, там сидит студент, копается в книжках. Я говорю: «Ты чего пишешь?» — «Да кандидатскую работу» — «На какую тему?»- «О молитве» — «О молитве? Странно! Зачем молиться-то? Бог любит всех, и каждому дает все, что только можно ему дать. Заем молиться-то, не скажешь?» У него, бедного, аж глаза на лоб полезли.
Бог есть абсолютная Любовь, т.е. предел. Его нельзя сделать более любвеобильным или менее любвеобильным, более милосердным или менее милосердным. Что Он, человек что ли? Это нас можно, как говорили еще греки «Дары склоняют и богов», т.е. нас можно еще разжалобить. Бог – Солнце, на всех направлена полнота Его лучей. Но принимаем-то мы эту полноту лучей как? От меня зависит, вот сейчас возьму и задерну все это! Да еще черным материалом завешу, и будет тьма. Все говорят: «На улице солнце!». Какое солнце? Тьма полная!
Что такое молитва? Это не что иное, как мое искреннее желание измениться. В своем стремлении к Богу я желаю, я каюсь. Само слово «покаяние» в переводе с греческого означает «изменение». Покаяние означает, что я изменяюсь, я делаю себя способным к восприятию этих божественных лучей света. Вот что происходит! Вот почему мы молимся и должны молиться, каяться, меняться.
Основное содержание человеческой жизни состоит в покаянии, т.е. в изменении, в желании изменений. Молитва – это изменения. Я могу только больше или меньше допускать к себе Бога. Бог – Любовь, верно, Он готов дать все, но я говорю: «Постой, Господи, не мешай, Ты в земных вещах не очень разбираешься, я лучше Тебя знаю. Ты говоришь «Не обманывай», да если не обманывать, это что ж такое, а если не украдешь, вообще не проживешь! Что Он там понимает, Господь Бог на Небе, ничего не понимает». Вот как мы рассуждаем-то, вернее живем. Так вот молитва почему нужна. Молитва есть наше изменение, которое делает нас способными к восприятию Божественной Любви, всех Его даров, всех Его милостей, всего Его света!
Более того скажу – без молитвы нет религии. Поэтому не будем отделываться просто записочками и свечечками. Записку подал – и ладно, пусть там батюшка читает. Без молитвы нет христианства. Молитва это, в конечном счете, выключатель – нажали, и свет зажегся, это мое внимание в молитве. Пропала молитва – и свет угас! Только в молитве наш дух становится способным к соединению с духом Божиим. И тогда мы можем получить все блага от Бога, которые только нам наиболее полезны в настоящий момент. Вот почему надо молиться.
— А зачем молиться за других людей?
— Это вопрос из серии «Зачем я люблю другого человека?». А зачем его любить? Интересно, правда? Да люблю и все! Говорят: «Зачем читать молитвы какие-то, посещать долгие богослужения?». Хочется ответить: «Пойдите скажите этим влюбленным – сказали о любви друг другу и все, расходитесь по домам, чего там еще ходите где-то часами, разговариваете Бог знает о чем. Так и Господу – сказали «Я верую, Господи» и все, что там стоять 2-3 часа за богослужением, правда?». Оказывается, там, где присутствует любовь, там требуют общения, и когда мы молимся за других, это то же самое. Мы молимся за того, кому желаем блага, обращаемся к Богу.
Мы все составляем единое Тело, даже с теми, кого терпеть не можем. Какой ужас, этот больной зуб – мое тело! Да он мне покоя не дает! И что с ним делать? Лечить… Зачем же? А если печенка-селезенка заболела? Вырви и выброси! Нет-нет, лечить надо. Лечишь свои ручки-ножки, печенки-селезенки, хотя они больные, причиняют страдания, а какую заботу ты о них проявляешь, как их любишь. Мы все один организм. Кто-то нам доставляет удовольствие, кто-то причиняет… ой, не буду даже говорить. Как Бог только терпит таких людей! Мы один организм, и если больше нет средств помочь этому человеку исцелиться, мы молимся за него. Мы обращаемся к Богу не только за своих друзей. Что мне беспокоиться, когда у меня все здорово. Я беспокоюсь за то, что у меня поражено болезнью. Так и здесь, оказывается, мы в первую очередь должны молиться о тех, кто доставляет нам беспокойства, неприятности и прочую всякую всячину, о которой говорить не хочется! Вот какую истину открывает нам христианство.
Зачем молиться? Зачем молиться, если Бог управляет абсолютно всем? Зачем молиться, если Бог и так знает, что мы собираемся просить, еще до того, как мы попросим об этом?
1. Молитва – это форма служения Богу (Луки 2:36-38). Мы молимся потому, что Бог указывает нам молиться (Филиппийцам 4:6-7).
2. Христос и ранняя церковь дали нам пример молитвы (Марка 1:35; Деяния 1:14; 2:42; 3:1; 4:23-31; 6:4; 13:1-3). Если Иисус считал, что молиться стоит, то и нам следует поступать так.
3. Бог желает, чтобы молитва была средством получения Его решений в ряде ситуаций:
а) подготовка к важным решениям (Луки 6:12-13);
б) преодоление дьявольских препятствий в жизни (Матфея 17:14-21);
в) призвания работников для сбора духовного урожая (Луки 10:2);
г) получение силы для преодоления искушения (Матфея 26:41);
д) духовное подкрепление других (Ефесянам 6:18-19).
4. Мы имеем Божественное обетование, что наши молитвы не напрасны, даже если мы и не получаем конкретно того, о чем просили (Матфея 6:6; Римлянам 8:26-27).
5. Он пообещал, что когда мы попросим о вещах, согласующихся с Его волей, Он даст нам это (1 Иоанна 5:14-15).
Иногда в Своей мудрости и для нашей пользы Он медлит с ответом. В этих ситуациях мы должны быть усердными и настойчивыми в молитве (Матфея 7:7; Луки 18:1-8). В то же время нам не следует использовать молитву для того, чтобы заставить Бога исполнять нашу волю на земле, наоборот – она должна стать средством исполнения Его воли. Божья мудрость бесконечно превыше нашей.
В ситуациях, относительно которых мы не знаем точно какова Божья воля, молитва становится средством познания. Если бы Петр не попросил Иисуса позвать его выйти из лодки в воду, то пропустил бы эту возможность (Матфея 14:28-29). Если бы сирийская женщина с дочерью, одержимой демоном, не помолилась Христу, то не получила бы исцеления своего ребенка (Марка 7:26-30). Не воззвав к Христу, слепой в окрестностях Иерихона так бы и остался слепым (Луки 18:35-43). Бог сказал, что мы часто не имеем, потому что не просим (Иакова 4:2). В некотором смысле, молитва похожа на благовествование другим людям. Пока не поделимся благой вестью, мы не узнаем, кто ответит на нее. Так же и с молитвой: мы никогда не увидим результат молитвы, пока не помолимся.
Недостаток молитвы демонстрирует недостаток веры и доверия Божьему Слову. Мы молимся, чтобы продемонстрировать нашу веру в Бога и в то, что Он исполнит обещания, данные в Его Слове, а также благословит наши жизни больше, нежели мы можем просить или надеяться (Ефесянам 3:20). Молитва – это первоочередное средство увидеть Божественную работу в жизни других. Являясь нашим средством «подключения» к источнику Божьей силы, она стает нашим путем к победе врага (дьявола) и его армии, которых мы не в силах преодолеть одни. Таким образом, давайте чаще приходить к трону Божьему, потому что на небесах мы имеем Первосвященника, Который может помочь нам во всех наших испытаниях (Евреям 4:15-16). Мы имеем Его обещание, что «…много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16-18). Пусть Бог прославит Свое имя в нашей жизни, когда мы будем все чаще и чаще преклоняться перед Ним в молитве.
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Чтобы Бог ответил на молитву, очень важно молиться правильно. Это не означает фарисейскую правильность и соблюдение всех мелких предписаний: как стоять, перед какой иконой, в какой последовательности читать молитвы, как правильно класть поклоны. Не следует слишком сильно бояться сделать при молитве что-либо не так и тем более из-за этого отказываться от молитвы. Бог видит наше сердце, и случайная ошибка не сделает нас преступниками в Его глазах.
Правильная молитва состоит в правильном расположении духа и чувств.
Чтобы Бог не поставил нашу молитву во грех, молиться нужно с чистым сердцем и с глубокой верой. Как говорят в православии, с дерзновением, но без дерзости. Дерзновение означает веру во всемогущество Божие и в то, что Он может простить самый страшный грех. Дерзость — это непочтение к Богу, уверенность в Его прощении.
Чтобы молитва не была дерзкой, нужно быть готовым принять волю Божию, в том числе тогда, когда она не совпадает с нашими желаниями. Это называется «отсечь свою волю». Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, «если предварительно не очистится человек отсечением воли, то истинного молитвенного действия в нем никогда не откроется». Этого нельзя достичь одномоментно, но к этому нужно стремиться.
По словам Святых Отцов, во время молитвы не надо искать особых чувств, духовных наслаждений. Зачастую молитва грешного человека, какими являемся мы все, бывает трудной, вызывает скуку и тяжесть. Это не должно пугать и смущать, тем более нельзя бросать молитву из-за этого. Гораздо больше нужно опасаться эмоциональной экзальтации.
По словам святителя Игнатия Брянчанинова, единственные чувства, которые допустимы при молитве, — это чувство своего недостоинства и благоговение перед Богом, иными словами, страх Божий.
Для того, чтобы было легче молиться и просить Бога о правильных вещах, святые и просто благочестивые люди составили множество молитв. Они освящены авторитетом Церкви, святы сами слова этих молитв.
Святые Отцы сравнивали молитву, составленную святыми, с камертоном, по которому настраивается душа человека во время молитвы. Поэтому молитва уставная более душеполезна, чем молитва своими словами. Однако к ней можно прибавить и свои просьбы.
Большинство православных молитв читаются на церковнославянском языке, за исключением некоторых молитв, составленных в XIX веке и написанных по-русски. Существуют православные молитвословы, в которых молитвы даны с русским переводом. Если молиться на церковнославянском языке тяжело, можно читать перевод.
В отличие от домашней молитвы, в храме богослужение всегда совершается на церковнославянском языке. Чтобы лучше понимать богослужение, можно держать перед глазами текст с параллельным переводом на русский.
Каждый день во время утренней молитвы верующий обращается к своему святому покровителю — угоднику, в честь которого молящийся был назван при крещении.
В других православных традициях, не русских, при крещении именем святого не называют, а святой покровитель либо выбирается самим человеком, либо является святым покровителем всей семьи. В день празднования памяти «своего» святого можно прочесть основные молитвы ему — тропарь и кондак.
Некоторым святым молятся при особых нуждах. Тогда тропарь и кондак этому святому можно читать в любое время. Если вы постоянно молитесь какому-то святому, желательно иметь в доме его икону. Если вы хотите помолиться какому-нибудь угоднику особо, можно пойти для молитвы в храм, где есть его икона или частица его мощей.
- Перед тем, как начать молитву, нужно побыть в тишине и мысленно сосредоточиться.
- Закончив молиться, нужно немного побыть в молитвенной позе и осмыслить совершенную молитву.
- В начале и конце молитвы нужно осенить себя крестным знамением.
У домашней молитвы, как и у церковной, существует уставное начало и окончание. Они приведены в молитвослове.
Большинству людей трудно определить для себя продолжительность и количество молитвы: некоторые ленятся и молятся мало, а некоторые берут на себя избыточный труд и надрывают силы.
Для того чтобы дать верующему ориентир, существуют молитвенные правила.
Главными и обязательными являются утреннее и вечернее молитвенные правила.
Молитвенное правило (иначе келейное) — это четко установленная последовательность молитв, предназначенных для ежедневного чтения. Молитвенные правила читаются верующим дома вне богослужения, по утрам и вечерам. В эти правила входят основные православные молитвы, а также особые утренние и вечерние молитвы, в которых мы просим Бога простить наши грехи и сохранить нас невредимыми в течение дня и ночи.
Полное молитвенное правило, утреннее и вечернее, содержится в молитвословах. Те, кто не может читать полное молитвенное правило, могут, по благословению священника, читать сокращенное, включающее не все молитвы.
Серафим Саровский дал это правило своим духовным чадам, живущим в миру. Оно охватывает весь день, и его обычно рекомендуют как краткое правило для начинающих. Как учил преподобный Серафим,
- утром нужно встать перед иконами и прочитать по три раза «Отче наш. », «Богородице Дево, радуйся. » и один раз Символ веры.
- Днем, до обеда, оставшись в одиночестве, нужно читать тихо Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а если вокруг люди, то в уме повторять «Господи, помилуй».
- После обеда и до вечера нужно так же повторять «Пресвятая Богородице, спаси мя».
- Вечером же, перед тем как отойти ко сну, нужно помолиться так же, как и утром.
К утреннему правилу также можно прибавлять Молитву Оптинских старцев на начало дня.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Во время Великого поста к утреннему и вечернему молитвенному правилу добавляется великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина.
В праздники или дни памяти великих святых дополнительно к утреннему и вечернему правилу читаются песнопения (тропари, кондаки, стихиры) этого праздника или святого.
Во время подготовки к причастию Святых Христовых Таин после утренних и вечерних молитв читаются также каноны и последование ко Причащению.
По желанию, в дополнение к утренним и вечерним молитвам можно читать акафисты Господу Иисусу Христу, Богородице и святым.
На Светлой седмице (первая неделя после Пасхи) утренние и вечерние молитвы заменяют чтением текста Часов Святой Пасхи.
Молитвенное правило совершается перед домашними иконами. Оно читается стоя или на коленях, в случае болезни читать можно сидя.
Многие люди за долгие годы в церкви выучивают утренние и вечерние молитвы наизусть, однако чаще всего приходится молиться по молитвослову.
Перед чтением правила нужно осенить себя крестным знамением. Слова молитв нужно произносить неторопливо, вникая в их смысл. Молитвы, составляющие правило, можно чередовать с личными молитвами, особенно если такая потребность возникла во время чтения правила.
Закончив правило, следует поблагодарить Бога за общение и какое-то время побыть в молитвенном настроении, осмысляя свою молитву.
В православном молитвослове обычно содержатся
- главные молитвы, используемые в богослужении и вне его
- утреннее и вечернее молитвенное правило
- каноны (покаянный, Богородице, Ангелу Хранителю) и последование ко Святому Причащению, молитвы на разные случаи
Также к молитвослову может прилагаться Псалтирь.
Многие воцерковляющиеся и даже давно воцерковленные люди жалуются, что во время молитвы их ум рассеивается, в голову приходят посторонние мысли, вспоминаются старые обиды, в голову приходят богохульства и непристойные слова. Или, наоборот, вместо молитвы возникает желание предаться богословским размышлениям.
Это всё искушения, неизбежные для человека, который пока не достиг святости. Бог попускает этому происходить, чтобы испытать в человеке веру и укрепить решимость противостоять искушениям.
Единственное средство против них — сопротивляться, не поддаваться им и продолжать молитву, даже если молиться тяжело и хочется ее прервать.
Почему так необходимо молиться разным святым? Говорят, что святой ходатайствует о нас перед Богом. Почему, если появилась какая-то проблема, считается, что в ней помогает тот или иной святой, разве не все по воле Божьей? И уж если и просить помощи, то тогда у Бога лично! Кто может быть ближе к человеку, если не его Создатель? Я не спорю, святые были великие люди, заслужили славы у Бога, а мы все грешные люди, но зачем мне пытаются представить Бога строгим начальником, который не слышит просьб подчиненных, как только через своих приближенных?
Кто и как пытается что-то Вам представить, этого я сказать не могу. Кто-то пытается или Вы так воспринимаете… не знаю, эти вопросы оставим.
Вообще, конечно же, все по воле Божией. И основные и все главные молитвы – это все просьбы к Богу или благодарности Богу. Посмотрите, разве не так?
Святые – это люди, чей жизненный опыт засвидетельствован Церковью как правильный, ведущий ко Христу, тот, на который мы можем ориентироваться. И если в земных делах мы обращаемся за помощью и советом к авторитетным людям, то так же точно и в делах духовных. Факт, что некоторые святые помогают своими молитвами в конкретных делах. Ну вот есть такое и масса людей может это подтвердить. И святому-то мы молимся с просьбой вместе с нами помолиться Богу. Как и в любом деле: иногда и один можешь о чем-то попросить, а иногда вдвоем с кем-то легче. А иногда именно кому-то конкретному хочется о своем рассказать. Например, Матери Божией. И Ее именно попросить, чтобы она помолилась Своему Сыну о Вашей ситуации.
Так что акценты Вы верно понимаете, а вот откуда в Вас такое возмущение, честно говоря, я не понял. Оно немного на пустом месте и относится скорее к не совсем верным представлениям конкретных людей, но никак не может быть отнесено к нашей традиции.
У нас есть еще ответ на подобный вопрос: Зачем молиться святым?
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
На заставке: Икона святителя Николая. Фото spbpda
Со страниц Священного Писания Бог неоднократно призывает нас к молитве — прийти, воззвать, обратиться к Нему. Зачем это Богу? Кому нужна молитва, и что она даёт? С этими вопросами я обратилась к своим друзьям. Вот что из этого получилось.
Ольга: Я считаю, что молитва больше нужна самому человеку. Важно доверять кому-то. Делиться проблемами. Я молюсь, когда в этом возникает потребность. Иногда даже ночью. Бывает мысленно, бывает вслух. Молиться, наверное, от слова «молвить», сказать. То есть Бог хочет с нами общаться! Узнать, что мы чувствуем, думаем, как к Нему относимся. Ведь в процессе беседы понимаешь, любят тебя или нет, доверяют тебе или нет. После молитвы мне становится спокойно на сердце. Я понимаю, что Бог даст то, что мне нужно: либо мудрость, чтобы решить проблему, либо сил поменять отношение к людям.
Юлия: Конечно, Бог и так знает наши проблемы, радости, мысли, дела и поступки. Я думаю, что через молитву Небесный Отец хочет установить с человеком близкую связь. В последнее время я даже ничего не прошу у Бога. Просто благодарю Его за всё. Меня научила молиться моя бабушка ещё в детстве. Молитва даёт мне уверенность в жизни и сердечный покой. И даже когда проблемы, тревоги нет. Думаю, в молитве важно постоянство. Преодолеть суету, отбросить всё — и регулярно разговаривать с Небесным Отцом.
Сергей: Я думаю, Бог, как и любая личность, социален, Он любит общество. Бог хочет, чтобы был диалог. Во время беседы с Богом начинаешь лучше понимать сам себя, свои желания, переживания. Подобное происходит, когда один человек откровенно разговаривает с другим, не подбирая слов, не сдерживая чувств. А бывает, всплывают на поверхность сознания мои собственные мысли, которые я гнал от себя, в которых себе не признавался. В ответ на молитву Бог иногда посылает мысли, которых у тебя до этого не было. Это возможно только в общении с Творцом, это что-то сверхъестественное.
Алтын: Для меня молитва — это практически непрерывный разговор с Богом. В каком бы я ни была состоянии: права ли я или ошибаюсь, рада или рассержена, я молюсь. Это нужно, в первую очередь, мне самой. Молитва — ниточка, которая связывает меня с Богом. Господь — мой очень близкий друг. Общаясь с Ним, я понимаю свою полную несостоятельность, я зависима от Него, нуждаюсь в Его силе. Молитва даёт мне уверенность, что если даже я сделаю что-то не так, Бог достучится до моего сердца, покажет мне, что я заблуждаюсь. Я уверена, что Бог — единственный, Кто поможет мне идти по жизни, куда нужно.
Александр: «Пойдут ли двое, не сговорившись между собою?» — написано в Библии. На основании этого текста я думаю, человеку нужно выразить свои желания, просьбы через разговор с Богом. И словом «аминь» человек подтверждает серьёзность своих намерений. Молитва помогает мне увидеть действия Бога, укрепляет веру. А если Бог не делает по-моему, значит, у Него тоже есть Своё мнение по этому поводу. Можно тогда с Ним посоветоваться, как лучше поступить. В общем, если проще сказать, без общения нет взаимоотношений.
После разговора с друзьями, мне захотелось пережить на личном опыте то, о чём они рассказали. А вам?
Изменение состояния человека во время молитвы вполне определенно зафиксировано современными приборами. Сотрудники Психоневрологического НИИ им. В. М. Бехтерева попробовали записывать электроэнцефалограммы (ЭЭГ) молящихся воспитанников Духовной академии и семинарии. Они были потрясены тем, что обнаружили. Биоритмы мозга во время молитвы существенно изменились, мозг стал излучать преимущественно дельта-ритмы с частотой 2-3 Гц.
Дельта-ритм (δ-ритм) или дельта-волны — ритм ЭЭГ. Состоит из высокоамплитудных (сотни микровольт) волн частотой 1—4 Гц. Возникает как при глубоком естественном сне, так и при наркотическом, а также при коме. Дельта-ритм также наблюдается при регистрации ЭЭГ от участков коры, граничащих с областью травматического очага или опухоли.
Низкоамплитудные (20—30 мкВ) колебания этого диапазона могут регистрироваться в ЭЭГ покоя при некоторых формах стресса и длительной умственной работе. Вот мы и получили, что богу от человека нужна была умственная работа, причем дельта-ритм это самая низкая частота, которую может выдать наш мозг.
Известно, что существует связь между работой мозга и магнитным полем Земли, которую мы ощущаем во время магнитных бурь. Так же известно что поле Земли взаимосвязано с магнитными полями других тел и галактики в целом. Биополе человека имеет структуру, аналогичную структуре электромагнитного поля других космических тел и взаимосвязь между ними двухсторонняя – изменения в одном поле неизменно отразятся на другом, хотя бы в самой незначительной степени. Что же из себя представляет это электромагнитное поле?
Если рассматривать на примере галактики то видно что материя, начиная образуется на ее окраинах, постепенно уплотняется к середине и в итоге втягивается в сверхмассивную черную дыру в центре где она преобразуется в энергию и выстреливается из ее полюсов, образуя электромагнитное поле, которое в свою очередь соединяясь на экваторе, преобразуется в материю. Таким образом мы получаем непрерывный процесс преобразования материи в энергию и энергии в материю. E=mc^2
Мысль, рожденная в сознании, это по сути модулированный электромагнитный сигнал, генерируемый мозгом и несущий определенную информацию. По закону сохранения энергии не электромагнитное излучение, ни его информационная составляющая не исчезают в никуда но благодаря взаимодействию магнитных полей, формирует характеристики общего поля Земли, Солнца, галактики. Электромагнитное поле, несущее частотный код информации, преобразуясь в материю сохраняет его, что определяет характеристики материи.
Из этого следует что – МЫСЛЬ МАТЕРИАЛЬНА. И этот чисто физический механизм лежит в основе слов – по вере вашей, просите и получите, вы боги только глаза ваши еще не раскрылись. В переводе на современный язык это значит – E=mc^2+ информация.
Выходит что бог сосредоточил основные усилия на добыче самого универсального вида энергии –силы мысли. Вот такой он, бог – раз, раз и в дамках. Если внимательно рассмотреть устройство храмов то мы увидим что оно приспособлено для конденсирования этой энергии. Камень является изолятором электромагнитных излучений а купол, покрытый металлом-проводником напоминает конструкцию спутниковой тарелки или кинескопа где вместо лучевой трубки антенна в виде символа веры.
Конечно мы понимаем что от самых усердных молитв золото и не начнет сыпаться с неба, хотя не исключено что подобная деятельность рано или поздно притянет содержащий золото астероид. Надо полагать что цели бога были более практичны и реалистичны и в программировании реальности ограничелись масштабами планеты или планет.
Так же скорее всего что усилия были сосредоточены для достижения какой то одной, основной цели.
Чисто логически можно понять что генерирование людьми наиболее низких частот – дельта-ритмов неизбежно повлечет за собой понижение общей частоты поля планеты, называемой резонанс Шумана. Так же стоит заметить, что кровавые жертвоприношения и прочий «божий страх» так же стимулирует мозг к работе на низких частотах 1-2 герца. Другой вопрос – зачем богу это надо?
БОРЬБА ЗА ГЕНЕРИРУЕМУЮ ЧАСТОТУ
Из Библии что бог Яхве был категорически против язычничества и поклонения другим богам. Основной культ язычников, всячески истребляемый идеологией ВЦ был поклонение Солнцу как верховному божеству. Вполне вероятно что Солнце почиталось в древнем мире благодаря простому пониманию людей что оно является источником жизненной энергии и от процессов, происходящих в нем напрямую зависят все события на Земле. Еще в 30-х годах прошлого века А. Чижевский сформулировал зависимость между циклами солнечной активности и различными явлениями биосферы, выделил взаимосвязи живого организма с окружающей его внешней средой обитания.
Из этого можно предположить что поклонение Солнцу, генератору сверх высоких частот, было вовсе не религиозным культом а результатом понимания древних людей важности взаимосвязи Солнца с Землей и утренняя или вечерняя молитва светилу была ни чем иным как настройка человека на более высокую частоту. соответствующую положительным эмоциям, которые в свою очередь благотворно влияют на организм.
И не удивительно, что боги, основной целью которых была выработка максимально низкой частоты, побуждали людей бороться с языческими культами, насаждая свою систему убеждений и уничтожая руками фанатиков знания более древних цивилизаций Земли.
Самый известный пример – распятие Иисуса Христа, отрицавшего религиозные догмы тех времен и проповедовавшего что Бог есть Любовь. Любовь – это состояние человека, соответствующее наивысшей частоте биоритмов и противоположностью ему является страх – наинизшая частота.
И мы можем видеть как всю историю человечества велась борьба за характеристики генерируемой нашим мозгом частоты. Такая вот битва света и тьмы и как мы видим, последнее время тьма побеждала.
Чаще всего, люди прибегают к мольбам в трудные минуты жизни. Некоторые, испытав стресс и придя к Богу, уже не покидают его и читают молитвы по разным поводам каждый день, посещают Храмы.
затем же, когда и всё плохо
причина одна — для спасения души
( на других вопросах поставлю Вам +3, тут 1 минус, забанен, не могу писать) — 4 года назад
Паисий Святогорец говорил: «Душа, однажды встретившись с Богом, уже не хочет расставаться». Люди идут в храм с радостью. Почему? Потому что получают там несравненно больше утешения, любви и покоя. Потому что молитва — это настоящая пища для души. Спросите любого человека, который пришел к вере в сознательном возрасте, что он почувствовал, когда стал читать Божественное писание? И ответ будет — голод в душе. Настоящий голод, который не заглушишь ни театром, ни книгами, ни каким другим видом искусства. Человек впервые один на один остается со своей душой.
Верующие люди умеют не только просить, но и благодарить. Кто читает молитвослов каждый день, знает, что половина молитв утренних и вечерних благодарственные.
Мне было интересно, зачем молиться Богу и какова истинная цель молитвы, когда мы просим что-то у Бога? Я знаю, что Бог хочет, чтобы мы молились и продолжали общение с Ним через эту привилегию, дарованную Иисусом Христом, но меняет ли это на самом деле мысли Бога или то, что происходит на Земле? Например, если я молился за исцеление кого-то от болезни, как эта молитва изменит то, что в конечном счете произойдет? Кроме того, когда мы молимся, чтобы Бог смягчил сердца людей, работает ли это? Также я не могу найти ни одного примера в Библии, когда бы человек молился за всех людей Земли, а я молюсь за людей, даже за тех, кого я не знаю и, возможно, не узнаю никогда. Почему таких примеров нет в Библии, а если они есть, где они находятся?
Быть христианином — значит постоянно пребывать в личных отношениях с Богом. Когда мы каемся и крестимся, мы получаем прощение грехов и Святой Дух начинает жить в нас. Это восстанавливает отношения с Богом, подобно тем, которые мы имели в Эдемском саду. Любые отношения, по определению, включают в себя связь через наши мысли, идеи, чувства и так далее. Наши отношения с Богом более абстрактны, чем наши отношения с друзьями и семьей, но они все-таки реальны. Молитва — это наши взаимоотношения с Богом, общение о наших идеях, мыслях, желаниях и чувствах. Мы молимся, прося у Него что-то, но это лишь небольшая часть молитвы.
Модель молитвы Богу встречается в Евангелии от Матфея 6:9-13. Здесь мы видим восхваление Бога, просьбу, чтобы Его воля свершилась, просьбу, чтобы Он удовлетворил наши нужды и даровал прощение.
Меняют ли наши молитвы мысли Бога? Да, меняют. Как это работает? Я боюсь, что это тайна, но мы имеем заверения от Бога, что если мы молимся, Он слышит и отвечает нам. В Евангелии от Матфея 7:11 сказано, что если мы просим Бога, Он дает это нам. В Евангелии от Иоанна 14:13-14 мы узнаём, что получим всё, что мы просим у Него. В Послании Иакова 4:1-2 говорится, однако, что если мы просим с неправильными мотивами, Он, как правило, говорит: «Нет». В 1-ом послании Иоанна 5:14 говорится, что когда мы просим и когда наша просьба согласуется с Божьей волей, то мы получаем, что просим. В книге Бытие 18:16-33 мы можем видеть, как Бог передумал из-за просьбы Авраама. Так что, как бы странно это ни звучало, но Создатель вселенной будет смирять Себя под влиянием наших ничтожных запросов. И это правда.
Исцелит ли Бог кого-то, о ком вы просите? Мы не можем сказать наверняка. Помните, что Послание Иакова 4 и 1-е послание Иоанна 5 указывают на то, что Бог дает нам то, о чем мы просим. Просьба должна исходить из-за правильных побуждений и должна быть, по крайней мере, в общем соответствии с Божьей волей. В книге Бытие 18:16-33 может показаться, что воля Божья несколько гибкая, но во 2-ом послании Коринфянам 12:7-9 Павел просил Бога забрать его болезнь, а Бог говорит «нет» этой конкретной просьбе. У нас нет никаких гарантий исцеления Богом по нашей просьбе. Можно только сказать, что Он слышит нас, и если это лучше для нас и находится в пределах Его воли, Он сделает это. Все мы умрем, в конце концов, и молитва Богу не является верным превентивным средством от всех болезней и тем более смерти, но тем не менее Бог просит нас молиться.
Бог всегда работает в сердцах людей, но я верю, что молитва может сфокусировать Его на конкретном человеке. Конечно, Его воля в том, чтобы люди были спасены, так что, применяя 1-е послание Иоанна 5, я думаю, что для нас возможно предположить, что Бог поможет нам в этой молитве. Хотя Он не будет воровать свободную волю других людей, но молитва может помочь, и мы, безусловно, должны продолжать такие молитвы, но, как и в случае с болезнями, у нас нет твердой гарантии, что это окажет желаемое действие. Я бы отправил вас обратно к Евангелию от Матфея 7:11, как к гарантии того, что Бог слышит и отвечает, даже если точный характер Его ответа может быть загадкой для нас. Вы правы, вы никогда не сможете точно знать, как Бог отвечает на ваши молитвы. Вера включает в себя что-то, что мы не можем увидеть, и мы никогда полностью не сможем уйти от этого факта (Послание Евреям 1:1-2).
Что касается конкретной молитвы Богу о том, чтобы открылось чье-то сердце, я не знаю такого примера с точным соответствием, но молитва Павла в Послании Колоссянам 4:3 (в синодальном переводе) о том, чтобы Бог открыл дверь для слова, кажется мне подходящим примером. Очевидно, что в Библии мы не сможем найти конкретных примеров для каждого возможного вида молитвы, но это, кажется, молитвой такого рода. Не то же самое, но хорошим примером для вас может явиться молитва Анны о ребенке в 1-ой книге Царств 1. Бог ответил на ее молитву. Я считаю, что если бы она не молилась, она бы не имела сына, и один из величайших людей в Библии – Самуил — не родился бы.
В Евангелии от Луки 18:1 говорится, что всегда следует молиться и не сдаваться. Я предлагаю вам принять этот совет и стараться не расстраиваться, даже если вы не видите очевидного результата от ваших молитв, и даже если это занимает годы.
Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.