Златоуст о молитве

На данной странице вы найдете детальное описание: златоуст о молитве - подобранную специально для Вас!

Текст приводится по изданию: «Избранные проповеди святых отцов Церкви и современных проповедников», Благовест, б/г. Репринт с «Сборникъ проповjьдническихъ образцовъ (проповjьди свято-отеческiя и церковно-отечественныя). Въ двухъ частяхъ. Составилъ преподаватель Донской Духовной Семинарiи Платонъ Дударевъ. Второе изданiе, исправленное и дополненное. С.-Петербургъ. Изданiе И.Л. Тузова, Гостиный дворъ, 45, 1912.» c.166-169.

Понятие о молитве. «Во время молитвы, мы беседуем с Богом. Она есть занятие общее человеку с ангелами. Все мы нуждаемся в молитве, как деревья в воде. Молитвы — нервы души нашей. Кто не молится Богу и не имеет усердия беседовать с Богом, тот мертв, бездушен, бессмыслен».

Какова должна быть молитва? «Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия. Если он в таком расположении изречет пред Ним благоугодное Ему, то отойдет от Него, все получив. Видишь, какое удобство? У людей бывает так, что приступая к кому-либо с прошением, нужно подобрать и особые слова; а здесь ничего такого не нужно; но имей ты трезвенный ум, и ничто не помешает тебе быть близ Бога. Бог приближаяйся Аз есмь, глаголет Господь, а не Бог издалеча (Иер. 23, 23), так что если мы далеки от Него, то причиною этому мы сами, а Он всегда близ есть. Но что я говорю, что здесь не нужно заботиться об искусстве в слове? Часто не нужно бывает и голоса, ибо, если и в сердце своем изречешь Его как должно, то и в таком случае Он услышит тебя. Так Он услышал Моисея, так услышал Анну».

Место и время молитвы. «Не говори мне, что для человека, занятого делами, невозможно проводить целый день в молитве. Можно и как легко. В молитве нужны не столько звуки, сколько мысль, не воздеяние рук, но возношение ума, не наружный вид, но внутренний смысл. Можно, идучи на площадь, ходя по улицам, творить продолжительные молитвы; можно сидячему в рабочей храмине и занимающемуся работой посвящать Богу дух свой, и входящему, и выходящему, и рабу, и купцу, стоящему у очага можно, говорю, творить продолжительную и усердную молитву».

Молитвавиновница всех добродетелей. «Что может быть святее того, кто беседует с Богом? Что праведнее, что достославнее, что премудрее? Если беседующие с мужами мудрыми от частого собеседования скоро сами становятся, подобно им, мудрыми: то что сказать о тех, которые в молитве своей беседуют с Богом? какою добродетелию, ведением, добродушием, целомудрием и кротостию должно исполнить их молитвенное о сем их к Богу прошение? Поистине тот не погрешит, кто признает молитву виною всякой дободетели и правды, и кто почтет невозможным, чтобы без молитвы душа сделалась благочестивою».

. — это наше духовное ограждение и божественные стрелы, которые могут защитить нас (сщмч. Киприан Карфагенский, 63, 291).

. Молитвенные слова не просто полезны, но когда произносятся с усердным расположением (свт. Василий Великий, 6, 53).

. Молитва будет нам и добрым помощником в сей жизни, пока живем в этой плоти, и отходящим отсюда послужит достаточным напутствием к будущему веку (свт. Василий Великий, 10, 303).

Будем трудиться в молитве; это — виноградная лоза, вино ее есть утешение (прп. Ефрем Сирин, 34, 302).

. Не только честь, но и величайшую пользу доставляет нам молитва еще прежде, нежели мы получим то, чего просим (свт. Иоанн Златоуст, 44, 568).

Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех; напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, беднее всех (свт. Иоанн Златоуст, 44, 569).

Подобно тому, как это паше тело, если в нем нет души, мертво и зловонно, так и душа, не побуждающая себя к молитве, мертва и несчастна, и зловонна (свт. Иоанн Златоуст, 45, 832-833).

. Что могло бы быть славнее молитвы или божественнее, когда она оказывается некоторым противоядием для больных душевно? (свт. Иоанн Златоуст, 45, 833).

. Лучше предпочесть умереть, чем быть лишенным молитвы в течение только трех дней (см.: Дан. 6, 10) (свт. Иоанн Златоуст, 45, 833).

. Когда я увижу, что кто-либо не любит молиться и не имеет к ней горячей ревностной любви, то мне уже ясно, что он не владеет в своей душе ничем благородным (свт. Иоанн Златоуст, 45, 833).

. Ревностно молящиеся не допускают себя до чего-либо недостойного молитвы, но, стыдясь Бога, с Которым только что беседовали, быстро отталкивают от себя всякое коварство лукавого. (свт. Иоанн Златоуст, 45, 838).

. В душу, незнакомую с молитвою и прошением, не может войти ничто содействующее благочестию. (свт. Иоанн Златоуст, 45, 838).

Если ты лишишь себя молитвы, то сделаешь то же самое, как если бы ты извлек из воды рыбу, потому что как для той жизнь — вода, так для тебя — молитва (свт. Иоанн Златоуст, 45, 839).

. Кем бы находящимся в опасности ни овладела молитва, всех она легко избавляет от угрожающих бед. Молитва — причина спасения, виновница бессмертия души, несокрушимая стена Церкви, непоколебимая охрана, страшна для демонов, для нас же, благочестивых, спасительна (свт. Иоанн Златоуст, 45, 843).

Великое оружие — молитва. Апостолы оставляли попечение о бедных для того, чтобы иметь более времени для упражнения в молитве (свт. Иоанн Златоуст, 46, 70).

Великое благо молитва. Если кто, разговаривая с добродетельным человеком, получает от того немалую пользу, то каких благ не получит удостоившийся беседовать с Богом? Молитва есть беседа с Богом (свт. Иоанн Златоуст, 47, 321).

Если будешь творить постоянные и частые молитвы, занимая все время частым повторением (их), то легко можешь сохранить внимание и самые молитвы будешь творить с большою бдительностью (свт. Иоанн Златоуст, 47, 793).

. Где молитва и благодарение, туда приходит благодать Святаго Духа, оттуда прогоняются демоны, и все вражеские силы отступают и обращаются в бегство (свт. Иоанн Златоуст, 47, 798).

Кто всегда готов к молитве, тот никогда не впадет в невоздержание и пьянство, никогда не испытает следствий объедения, но сдерживая свои помыслы ожиданием молитвы, как бы уздою, будет в надлежащей мере употреблять все предлагаемое, и тем доставит и душе и телу великое благословение (свт. Иоанн Златоуст, 47, 799).

Если и случится когда-нибудь встать (из-за стола) в хмелю и опьянении, и тогда не оставляй своей привычки, но и с тяжелою головой, шатаясь и падая, будем молиться и не изменим своему обычаю. Если сегодня ты так помолиться, то завтра исправишь погрешность, сделанную накануне (свт. Иоанн Златоуст, 47, 799).

. Так как нам, как людям, свойственно и впасть в беспечность, то, когда пройдет час, другой, третий после молитвы, и ты увидишь, что возбужденный в тебе жар готов мало-помалому охладеть, спеши тотчас опять на молитву и согрей охладевшую свою душу. И если будешь делать это в продолжение всего дня. то не дашь диаволу доступа и входа к твоим мыслям (свт. Иоанн Златоуст, 47,818).

. Перелагай все житейские дела свои частыми молитвами, как бы связями из бревен, и таким образом со всех сторон огради жизнь свою (свт. Иоанн Златоуст, 47, 819).

Если грешник (мытарь) посредством молитвы сделался праведным, то представь, сколь велик будет праведник, если научится возносить такую же молитву (свт. Иоанн Златоуст, 48, 11).

. Мы не знаем, как следует, пользы от молитвы, потому что не внимаем ей со всем усердием и не упражняемся в ней по законам Божиим (свт. Иоанн Златоуст, 48, 13).

Человек, который научился беседовать с Богом, как подобает беседовать с Богом, делается ангелом: так душа его отрешается от уз плоти, так ум его возвышается и переселяется на небо, так он презирает все житейское, так он становится пред самим Престолом Царским, хотя бы он был бедным, хотя бы рабом, хотя бы простолюдином, хотя бы неученым (свт. Иоанн Златоуст, 48, 13).

. Как тело очищается водою, так душа — молитвою (свт. Иоанн Златоуст, 48, 41).

. От молитвы, даже продолжительной, не бывает никакой пользы, если молящийся остается во грехах (свт. Иоанн Златоуст, 49, 16).

. Если Сам Господь хочет дать . спасение, то какая, скажешь, нужда в молитве с моей стороны? Это много пользы приносит и им , и тебе; их располагает к любви, и тебя не допускает до ожесточения; и это имеет силу привлечь их к вере, так как много таких людей, которые вследствие раздоров между собой отступали от Бога (свт. Иоанн Златоуст, 54, 667).

Читайте так же:  Молитва покаянная православие

Великое благо молитва, если бывает с чувством благодарения, если мы научимся благодарить Бога не только получая (просимое), но и не получая (свт. Иоанн Златоуст, 55, 484).

Великое благо — молитва, все блага в себе совмещающее, поелику очищает сердце, в коем верующими узревается Бог (прп. Исихий Иерусалимский, 90, 180).

Молитва есть ограждение радости и благодарения. Молитва есть врачевство от печали и уныния (прп. Нил Синайский, 71, 176).

Если, претерпевая что-либо тяжкое, пребудешь любомудрым, то плод сего обретешь во время молитвы (прп. Нил Синайский, 71, 176—177).

Прекрасны молитва и чтение; они прекращают суетное скитание мыслей, связуя помысл, кружащийся над чем не должно, и с пользою удерживая его при себе нимало не развлекаемым в сем прекрасном занятии (прп. Нил Синайский, 90, 241).

Призывай Бога, чтобы Он отверз очи сердца твоего и ты увидел пользу молитвы и чтения, опытно уразумеваемого (прп. Марк Подвижник, 89, 520).

Пользу молитвы познаем мы из тех препятствий, которые делают нам бесы во время церковных собраний. (прп. Иоанн Лествичник, 57, 241).

Молиться Богу весьма хорошее дело и великую приносит пользу молящемуся. Если великая бывает польза от собеседования с земным царем, то сколь большая должна быть от собеседования с Царем Небесным посредством молитвы? (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 76—77).

Если же не захотят поучаться и не научатся, то будь они мудры, будь невежды, кончат жизнь нечистыми и оскверненными (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 158).

Да не отходит. от мысли твоей убеждение, что одно возношение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Бога несравненно более ценно, нежели все сокровища мира. (прп. Никодим Святогорец, 70, 78).

Не нужны Богу наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 141).

Молитва, как беседа с Богом, сама собою — высокое благо, часто гораздо большее того, которого просит человек, — и Милосердый Бог, не исполняя прошения, оставляет просителя при его молитве, чтоб он не потерял ее. (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 142).

Есть молитва — живет дух; нет молитвы — нет жизни в духе (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 33).

Если в молитве не будете успевать, не ждите успеха и ни в чем другом. Она — корень всего (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 255).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Нет, подлинно нет ничего сильнее молитвы и даже ничего равного ей. Не столько блистает царь, одетый в багряницу, сколько молящийся, украшенный беседой с Богом. Как тот, кто в присутствии войска, военачальников, вельмож и многих градоначальников, приблизившись к царю и вступив наедине в беседу с ним, обращает на себя взоры всех и удостаивается уважения, так точно бывает и с молящимися. Ибо представь, сколь великое дело — в присутствии ангелов, архангелов, серафимов, херувимов и всех прочих сил простому человеку приступить с великим дерзновением и беседовать с Царем этих сил; с какою может это сравниться честью?

И не только честь, но и величайшая польза может быть для нас от молитвы еще прежде, нежели мы получим то, чего просим. Ибо, как скоро кто-нибудь прострет руки к небу и призовет Бога, тотчас он отрешается от всех дел человеческих и обращается мыслию к будущей жизни, представляет небесные блага и не имеет ничего общего со здешнею жизнью во время молитвы, если молится со вниманием; но воспламенится ли в нем гнев — он легко укрощается, возгорится ли похоть — она потухает, станет ли терзать его зависть — она весьма удобно прогоняется, и совершается то же, что бывает, по словам Пророка, при восходе солнца. Что же говорит он? Положил еси тму, и бысть нощь, в ней же пройдут все зверие дубравнии, скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе: возсия солнце, и собрасшася, и в ложах своих лягут (Пс. 103, 20-22).

Как при появлении солнечных лучей все звери обращаются в бегство и прячутся в свои норы; так точно, когда молитва, как бы какой луч, появится из уст ваших и с языка, ум наш просвещается, а все безумные и зверские страсти прогоняются, обращаются в бегство и скрываются в свои убежища, если только мы молимся прилежно, с напряженной душой и бодрым умом. Тогда, хотя бы присутствовал диавол, он обращается в бегство, хотя бы бес, он удаляется. Ибо, если тогда, как господин беседует с рабом, никто из подобных рабов и даже никто из имеющих пред ним дерзновение не смеет подойти и беспокоить нас, беседующих с Богом с надлежащим усердием.

Молитва есть пристань для обуреваемых, якорь для колеблемых волнами, трость немощных, сокровище бедных, твердыня богатых, истребительница болезней, страж здоровья; молитва сохраняет несомненным наше добро и скоро устраняет зло; если нас постигнет искушение, она легко прогоняет его; если случится потеря имущества или что-нибудь другое, причиняющее скорбь нашей душе, все это она скоро изглаждает; молитва прогоняет всякую скорбь, доставляет благодушие, способствует постоянному удовольствию, она есть мать любомудрия. Кто может прилежно молиться, тот, хотя бы был беднее всех, богаче всех; напротив, кто не упражняется в молитве, тот, хотя бы сидел на самом царском престоле, беднее всех.

Я сказал это для того, чтобы ты не говорил: я грешник, я не имею дерзновения, у меня нет молитвы. Кто не думает, что он имеет дерзновение, тот имеет дерзновение; но кто думает, что он имеет дерзновение, то потерял дерзновение, как фарисей; а кто считает себя отверженным и презренным, тот особенно и будет услышан, как мытарь. Посмотри, сколько ты имеешь примеров. Хананеянку, мытаря, разбойника на кресте, упомянутого в притче друга, просившего трех хлебов и получившего не столько за дружбу, сколько за неотступную просьбу. Если бы каждый из них сказал: я грешник, я стыжусь, и потому я не должен приступать, то не имел бы никакого успеха. Но так как каждый из них взирал не на множество грехов своих, но на богатство Божия человеколюбия, то, получив дерзновение, осмелился и, быв грешником, просил не по достоинству своему. И каждый успел в том, чего желал. Будем же помнить все это и соблюдать: будем молиться непрестанно, бодрственно, с дерзновением, с благими надеждами, с великим усердием.

Великое благо — молитва. Если кто, разговаривая с добродетельным человеком, получает от того немалую пользу, то каких благ не получит удостоившийся беседовать с Богом? Потому что молитва есть беседа с Богом. И чтобы тебе удостовериться в этом, послушай, что говорит Пророк: да усладится Богу беседа моя (Пс. 103, 34), то есть да будет приятна Богу беседа моя. Разве не может Он и прежде нашего прошения подать нам? Но Он потому ожидает нашего прошения, чтобы иметь случай праведно удостоить нас Своего промышления.

Но откуда известно, что он не роптал на это? Слушай, что сам Павел говорит, когда узнал, что такое угодно Богу. Сладце убо похваляюся в немощех моих; не только, говорит, не ищу уже освободиться от этих бед, но еще с великим удовольствием хвалюсь ими. Видишь, какая благопризнательная душа, какая любовь к Богу! Послушай, что еще говорит он: о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы (Рим. 8, 26); то есть мы, как люди, не можем знать все обстоятельно. Итак, должно все представить Создателю естества нашего и принимать с весельем и великой радостью все, что ни определит Он, и смотреть не на то, чем кажутся нам происшествия, а на то, что так угодно Богу. Ибо Он, лучше нас зная, что нам полезно, знает и то, как устроить наше спасение.

. Мы не знаем, сколько нужно, пользы от молитвы; потому что не внимаем ей со всем усердием и не упражняемся в ней по законам Божьим. Когда мы намереваемся говорить с кем-нибудь из людей, которые выше нас, то приводим в надлежащий порядок и внешний вид свой, и походку, и одежду, и все и потом уже вступаем в разговор, а когда приступаем к Богу, то зеваем, чешемся, оборачиваемся во все стороны, бываем небрежны; преклоняем колена, а сами блуждаем мыслями по площади. Но если бы мы приступили с надлежащим благоговением и как должно беседовать с Богом, то мы узнали бы еще прежде получения просимого, сколь великую пользу мы получаем от молитвы.

Читайте так же:  Православная покаянная молитва

Человек, который научился беседовать с Богом, как должно беседовать с Богом, делается ангелом, душа его отрешается от уз плоти, ум его возвышается и переселяется на небо, он презирает все житейское, становится пред самым престолом царским, хотя бы он был бедным, хотя бы рабом. хотя бы неученым. Бог требует не красоты речи и не слов изысканных, но красоты души; и когда она будет говорить угодное Ему, то получит все.

Видишь ли, какое здесь удобство? У людей, кто хочет подойти к кому-нибудь, тому нужно быть красноречивым, уметь льстить всем окружающим начальника и придумывать многое другое для того, чтобы лучше быть принятым. А здесь не нужно ничего, кроме одной бодрственной души, и нет никакого препятствия приблизиться к Богу. Бог приближайся есмь, — глаголет Господь, — ане Бог издалеча (Иер. 22, 23). Следовательно, от нас зависит быть далеко от Него, а Он всегда находится близко. Но что я говорю: здесь не нужно красноречия. Часто бывает не нужно и голоса. Ибо если ты скажешь в сердце своем и призовешь Его, как должно, то Он и тогда скоро услышит тебя. Так Он услышал и Моисея; так услышал и Анну.

К Иоанну Златоусту обращаются с молитвой о помощи в самых разных делах:

— о разумении и даровании ума,
— в отчаянии и унынии,
— в избавлении от пагубных привычек (бросить курить),
— о правильном развитии детей (чтобы ребенок начал говорить),
— об исцелении от всякой немощи
— о скором замужестве.

О святителю великий Иоанне Златоусте!

Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси:

сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.

Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник,

старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, ветиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый,

благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудрого образ, правды ревнителям — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник:

всем вся был еси, да всяко некия спасаеши.

Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси.

Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася.

Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим:

молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем,

да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков.

1. Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.

2. Господи, избави мя вечных мук.

3. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.

4. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.

5. Господи, избави мя от всякаго искушения.

6. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.

7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.

8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.

10. Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.

12. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

13. Господи, в покаянии приими мя.

14. Господи, приими меня, кающегося.

15. Господи, не остави мене.

16. Господи, не введи мене в напасть.

17. Господи, даждь ми мысль благу.

18. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.

19. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.

20. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

21. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.

22. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

23. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.

24. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, защити меня от злых людей, бесов, и страстей, и от от всех других недостойных дел.

Господь, Иисус Христос, Бог наш, раскрой уши и глаза моего сердца, чтобы мнее, Господи, слушать Твое слово, пони­мать и совершать Твою волю, так как «Странник я на земле;

не скрывай от меня заповедей Твоих. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Пс. 118:19, 18).

Боже мой, на Тебя надеюсь, чтобы Ты просветил мое сердце.

Когда я говорю кому-нибудь: проси Бога, молись Ему, прибегай к Нему с молитвою, то мне отвечают: я просил однажды, дважды, трижды, десять, двадцать раз и еще не получил. Не переставай просить, пока не получишь; конец молитвы — получение просимого. Тогда перестань, когда получишь, или лучше и тогда не переставай, но и тогда пребывай в молитве. Если ты не получил, то молись, чтобы получить; если же ты получил, то благодари за то, что получил.

Многие приходят в церковь, произносят тысячи стихов молитвы и выходят, не зная, что говорили они; уста их движутся, а слух не слышит. Ты сам не слышишь своей молитвы; как же хочешь, чтобы Бог услышал твою молитву? Ты говоришь: я преклонял колена; но ум твой блуждал вне; уста произносили молитву, а ум исчислял доходы, договоры, условия, поля, владения, общества друзей. Диавол зол: он знает, что во время молитвы мы делаем великие успехи; потому тогда он и нападает на нас. Часто, лежа спокойно на постели, мы ни о чем не мыслим; а когда приходим молиться, то являются тысячи помыслов, чтобы мы вышли без пользы.

Итак, возлюбленный, зная, что это бывает во время молитвы, подражай хананеянке, хотя — мужчина, однако подражай женщине, иноплеменнице, слабой, отверженной и презираемой. Ты не имеешь бесноватой дочери? Но ты имеешь грешную душу.

Что сказала хананеянка? Помилуй мя: дщи моя зле беснуется. Так и ты скажи: помилуй мя: душа моя зле беснуется. Грех есть великий бес. Бесноватый возбуждает сострадание, а грешник — ненависть; тот заслуживает прощение, а этот не имеет оправдания. Помилуй мя — краткое слово, но оно нашло море человеколюбия; потому что где милость, там все блага.

Молитвы совершаются со вниманием, особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий. Молитва — великое оружие, великая защита, великое сокровище, великая пристань, безопасное убежище, только бы мы приступали ко Господу с бодрой душой и собранными мыслями, не давая никакого доступа врагу нашего спасения.

Читайте так же:  Сборник молитв ПреСвятой Богородице

Поэтому и Павел писал: молящиеся на всякое время, молитеся и духом (Еф. 6, 18), то есть не языком только и с постоянным бдением, но и самой душою: духом. Ваши прошения, говорит, да будут духовны; да бодрствует ваш ум, ваша душа да внимает словам. Просите того, что прилично просить от Бога, чтобы получить вам и просимое. И при этом ведите себя внимательно, трезвясь и бодрствуя душою, не высказывая небрежности, не носясь умом туда и сюда; но свое спасение со страхом и трепетом со-делывайте; ибо сказано: блажен иже боится всех за благоговение (Притч. 18, 14).

Будем совершать молитву непрестанно, бодр-ственно и неусыпно. Под неусыпностью я разумею не только то, чтобы пробуждаться ночью, но чтобы и днем бодрствовать в молитвах; такой человек называется неусыпным. Ибо, и ночью молясь, можно спать; и, днем не молясь, можно бодрствовать, когда душа бывает устремлена к Богу, когда понимает, с кем она беседует и к кому обращено ее слово, когда содержит в уме, что ангелы предстоят Ему со страхом и трепетом; как же человек будет приступать к Нему, зевая и почесываясь? Великое оружие — молитва, если она совершается с надлежащими мыслями. Дабы тебе уразуметь ее силу, обрати внимание на следующее: непрестанная молитва преодолела бесстыдство, несправедливость, жестокость и грубость: слышите, — сказал Господь, — что судия неправды глаголет (Лк. 18, 6). Она преодолела леность, и чего не сделала дружба, то сделала непрестанная молитва: аще и не даст ему, зане друг ему есть, но за безочество его востав даст ему (Лк. 11, 8).

И недостойную жену непрестанная молитва сделала достойною: несть добро, отъяти хлеба чадом, и поверещи псом. Она же рече: ей Господи, ибо и пси ядят от трапезы господей своих (Мф. 15,26,27).

«Если, молясь, будешь услышан, пребывай в молитве, благодаря за милость, а если не будешь услышан, пребывай в молитве, чтобы быть услышанным».

«Не говори: «Много молился я, а услышан не был», потому что и это часто бывает для твоей же пользы. Знает Бог, что ты ленив, и если получишь просимое, уйдешь и не станешь больше молиться; поэтому отлагает услышать тебя, чтобы заставить тебя чаще беседовать с Ним и проводить время в молитве».

«Пребывай же в молитве и не допускай в себе лени к ней. Молитва много может, возлюбленный, поэтому приступай к ней, как к делу немаловажному».

«Если предстоит обращаться с какой-либо просьбой к людям, надо тщательно выбирать время, место, лицо и вести обдуманно речь. Если же приступаем к Богу, ничего этого не требуется. Взывай только от сердца, а не одними устами».

«Послушаемся слова Господня и не будем молиться напоказ, не станем также указывать Господу способа, как нам помочь».

«Если для слепого большое лишение не видеть солнца, тосколь большое лишение для христианина не молиться часто, чтобы молитвой вводить в душу свою свет Христов?».

«Кто не будет удивляться и кто не изумится человеколюбию, которое являет нам Бог, даруя людям такую честь, что удостаивает их беседы с Собою в молитве?».

Молитва имеет два вида: первый — славословие со смиренномудрием, а второй, низший, — прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению… Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землей, минуй небо, оставь всякую тварь, видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего; и когда будешь славословить, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний… Когда же кончишь славословие… тогда начни со смиренномудрием и говори: недостоин я, Господи, говорить пред Тобою, потому что я весьма грешен, — более всех грешников грешен я. Так молись со страхом и смиренномудрием. Когда же совершишь обе эти части славословия и смиренномудрия, тогда проси уже, чего ты должен просить, то есть не богатства, не славы земной, не здравия телесного, потому что Он Сам знает, что полезно каждому; но, как повелено тебе, проси Царствия Божия.

«Ибо воистину с Богом беседуем мы во время молитвы, и чрез это соприкасаемся с Ангелами, и далеко отступаем от прочих живых, но неразумных тварей».

«Молитва — дело Ангелов, она превышает даже и их достоинство, так как беседовать с Богом выше ангельского достоинства».

«Ангелы, свои молитвы принося с великим страхом и радостью, научают нас, что и нам, приступая к Богу в молитвах, надлежит творить это со страхом и радостью. Со страхом —боясь оказаться недостойными молитвы».

«По естеству мы смертны, через беседу же с Богом переходим к Жизни бессмертной. Ибо тому, кто беседует с Богом, нельзя не стать выше смерти и тления. Как тому, кто объят лучами солнечного света, нельзя не быть далеким от тьмы, так нельзя сподобившемуся беседы с Богом не стать выше смерти».

«Как нижнюю часть корабля и дома делают крепкими и сплоченными, так и жизнь нашу скрепляют молитвы, без них же ничего доброго и спасительного в нас не бывает».

«Во время молитвы подобает нам забывать свое человеческое естество и ничего не видеть из сущего долу, но быть объятыми теплым устремлением к Богу в союзе с благоговейным страхом и думать, что стоим среди Ангелов и совершаем одинаковую с ними службу Всевышнему Богу».

«Природа у нас и Ангелов различна. Все, чего бы ты никоснулся: образ бытия, мудрость, ведение,— все различно, а молитва — общее дело Ангелов и человеков, и в этом отношении нет различия между нами. Но кто усердно прилежит молитве и чье сердце устремлено к Богу, тот скоро уподобится им и в ведении, и в мудрости, и в благородстве, и в образе жизни».

«Если тот, кто разговаривает с мудрыми мужами, от частой беседы с ними усваивает их мудрость и делается похожим на них, то что сказать о тех, которые часто беседуют с Богом в своих усердных молитвах? Какой мудростью, какой добродетелью, каким ведением, красотой, целомудрием и благонравием не преисполнит их молитва и непристанное общение с Богом!».

«Не погрешит тот, кто скажет, что молитва есть источник всякой добродетели и праведности и что в душу, не имеющую молитвы и моления, не может войти благочестие».

«Не говори: грешен я, не имею дерзновения, не смею молиться. Дерзновение имеет тот, кто думает, что не имеет дерзновения; и наоборот, кто думает, что имеет дерзновение, отнимает силу у дерзновения, как фарисей».

«Всегда необходимо помнить, что нам нужно не только просто молиться, но молиться так, чтобы быть услышанным. Ибо молитва не достигнет желаемого, если мы ее не будем воссылать так, как угодно Богу».

«Молитва укрощает все страсти, смиряет гнев, изгоняет зависть, подавляет похоть, ослабляет любовь к житейским вещам, доставляет душе великое спокойствие, восходит на самое Небо. Как дождь, падая на твердую землю, размягчает ее или как огонь смягчает железо, так молитва, еще сильнее огня и лучше дождя, смягчает и орошает ожесточившуюся от страстей душу».

«Многие говорят: «Когда мы в храме внимаем сердцем тому, что слышим, тогда приходим в себя. А как только удалимся отсюда, становимся вновь прежними, и в нас гаснет огонь ревности». Чем же это предотвратить? Надо устранить то, от чего это происходит,— выйдя из храма, мы занимаемся чем не должно и проводим время с худыми людьми. После церкви нам не следует сразу приниматься за дела, недостойные Церкви, но, придя домой, надо взять книгу Священного Писания и вместе с женой и детьми привести на память, что было сказано на службе, потом уже приступать к делам житейским».

Великий святитель Иоанн Златоуст говорил, что для молитв нет препятствий. Любое место и время будут приемлемыми, если есть соответствующий настрой. Христиане молятся этому святому о помощи и поддержке в своих начинаниях.

Иоанн златоуст родился в Антиохии примерно в 347 году. Он рано обратился к Святому Писанию и прилежно изучал его, несмотря на всеобщее увлечение язычеством. Иоанн стал проповедовать Слово Божье под наставничеством опытных епископов. Впоследствии, когда его сочли достойным церковной должности, Иоанн со своим сподвижником удалился в пустыню, чтобы беспрепятственно продолжать свое просвещение. Он написал множество трудов, посвященных праведной христианской жизни. Позже паства, которой он проповедовал Слово Божье, дала ему прозвище «Златоуст» за умение зажигать в сердцах людей искреннюю веру.

Читайте так же:  Календарь с молитвой Отче наш

Короткие молитвы Иоанна Златоуста пользуются большой популярностью у православных христиан. Перед началом всякого дела, в период, когда нужна поддержка Высших сил, молитвы, читаемые дома, требуют только одного: соответствующего настроя. Они помогают собрать мысли воедино, сосредоточиться на своих проблемах и делах. Смысл молитв — не в заучивании правильных слов, а искренняя вера и желание встать на праведный путь под всевидящим взором Бога.

Эти молитвы — своеобразный настрой на весь день, который способствует сосредоточению на важном. Это также и поддержка Высших Сил, порой так необходимая в период трудностей и непростого выбора.

«Господи, даруй мне свою поддержку и не лиши Твоих благ».

«Боже, избавь меня от мук, меня терзающих».

«Господи, прости меня, грешного, да наставь на путь истинный».

«Господи Боже, избавь меня от чуждых помыслов и зависти».

«Господи, помоги мне преодолеть трудности».

«Господи, не лиши меня поддержки и опоры в трудный час моих мытарств».

Любое дело, подкрепленное короткой молитвой, выполняется куда быстрее и приносит намного больше радости. С Божьим словом и верой в справедливость жизнь играет новыми красками, а уверенность в своих силах растет.

«Великий святитель Иоанн Златоуст. Ты принял от Бога нашего великие дары и таланты, уверовал в мощь его. Все свои таланты приумножил и пустил себя на благо всякого. Проповеди твои доныне чтит люд, прислушивается к словам праведным и правильным. Учительство твое на пользу всякому веропослушнику и боголюбимцу. Мы же, грешные, обращаемся с молитвой к тебе, дабы собрал воедино чувства наши, избавил нас от вражды и страданий завистливых. Тебе, святитель Божий, возносим молитвы свои в благочестии и вере в справедливость высшую. Умали Господа нашего не отворачиваться от детей своих заблудших, да наставь нас на путь истинный, верой скрепленный. Аминь».

«О Великий святитель Иоанн! К тебе взывает раб Божий (имя). Ты своими стараниями и трудами во благо веры истинной стяжал себе дары и благости. Проповедовал Слово Божие и зажигал в сердцах людей веру искреннюю. Молю тебя, защитника и вселюбимца. Не дай злым умыслам побороть то светлое, что в душе каждого живет. Направь злокозненные мысли от меня, чтобы не коснулась меня зависть людская, души пожирающая. Избавь мою душу мятущуюся от сомнений. И я буду молить Господа о покровительстве всесильном. Аминь».

Небесные силы никогда не оставят без покровительства того, кто искренне верит. В душе каждого есть светлый огонь, который необходимо подпитывать молитвами. Наполняйте каждый день радостью жизни. Желаем вам всех благ, и не забывайте нажимать на кнопки и

Чтобы легко провести настоящую жизнь, очиститься от грехов и с дерзновением предстать перед престолом Христовым, будем неустанно приготовлять себя молитвами, слезами, усердием, постоянством и терпением.

Где бы ты ни был, везде можешь поставить (молитвенный) жертвенник. Прояви только добрую волю, и не помешает тебе ни место, ни время, хотя ты и не преклонишь колен, не станешь бить себя в грудь и простирать руки к небу, а только покажешь горячую душу, ты этим исполнишь все нужное для молитвы.

Не станем говорить в свое оправдание, что дом молитвы неблизко, — благодать Духа нас самих сделала храмами Божиими; если только мы бдительны, молиться для нас везде легко.

Место нисколько не препятствует молитве, только бы настроение души соответствовало молитве.

Если для слепого бедствие — не видеть солнца, то сколь велико бедствие для христианина — не молиться непрерывно и не вводить посредством молитвы в свою душу свет Христов.

Человеку, бодрствующему и внимательному, имеющему пламенную любовь к Богу, ничто никогда не может препятствовать беседовать с Богом.

Молитва – это лекарство. Но если мы не знаем, как его применять, мы не получим от него пользы. И прежде всего следует знать, что для молитвы не требуется определенного положения тела, нет необходимости в особенном месте и времени, но нужны только щедрый ум и внимание.

Апостол Павел, (хотя был он в это время распростерт, поскольку ноги его забиты были в колоду) потряс тюрьму и привел в движение ее основание, потому что помолился с желанием.

Итак, научим самих себя, чтобы не отвлекаться легко от молитв и чтобы быть постоянно движимыми к ним, днем и ночью, и более ночью, когда нам никто не мешает, и пребывает великая тишина в помыслах, когда безмолвие многое, и не слышится смятенного шума в комнатах, никто не может нас прервать и удалить нас от молитвы. Тогда ум сосредоточен и может все в строгом смысле принести Врачу душ.

Так что нам подобает подходить к Богу и говорить с Ним наедине. Потому что если нам нужно сказать что-то серьезное нашим друзьям, мы с ними встречаемся особо и особо обсуждаем; тем более нужно, чтобы мы поступали так в беседе с Богом, входя в отдельное помещение с великим безмолвием. И наша молитва обязательно будет услышана, если просимое будет нам на пользу.

Не будем творить молитвы приданием телу некоторого положения, или особым напряжением голоса, но готовностью душевного расположения.

Губы двигались, а слух не слышал… Ты сам не молишься своей молитвой, а хочешь, чтобы тебя Бог услышал? Придем к Царю и падем на колени не только телесные, но и умственные.

Будем иметь в уме и Того, Кому молимся, и тех, за кого молимся, и что мы желаем получить с успехом.

Ты говоришь, что преклоняешь колени, но мысль твоя летает вовне. Уста говорят молитву, а мысли подсчитывают доходы, связи, обмены, поля, имения, дружеские компании. Потому что диавол, лукавый, каков он и есть, выступает против нас. Так как знает, что час молитвы очень нам на пользу. Так часто, когда мы ложимся, у нас нет никаких помыслов. А приходим на молитву – и нам мешают бесчисленные помыслы, ибо диавол отдаляет нас от молитвы, чтобы не было нам пользы. Он ведь знает, что самое большое оружие – это молитва.

Когда, возлюбленный брат, ты видишь, что помыслы приходят в час молитвы ( и если ты вне дома, в пути), восклицай и говори непрерывно «Помилуй мя» не движением губ, но мощным криком ума. Потому что и когда мы молчим, Бог нас слышит. Место не имеет значения, но нам важен способ. Иеремия был в трясине – и обращался к Богу. Иов сидел сверху на гноище – и преклонил ухо Господа. Иона во чреве китовом был услышан Богом.

И если ты в бане – молись, и если ты в пути, и если в кровати. Куда бы ты ни пошел, молись. Ты – храм Божий, не ищи места, ибо нужно только твое расположение.

Я, скажешь, много раз просил и не получил. Несомненно, это потому, что ты плохо просил – или с неверием, или с гордостью, или же неполезного тебе; если же просил часто и полезного, то не с настойчивостью. Если же просишь не с усилием и великой настойчивостью, то не получаешь. Сначала нужно пожелать, а пожелав, просить истинно с верой и терпением полезного каждому, причем чтобы тебя ни в чем не осуждала совесть как просящего нерадиво или легкомысленно,– и тогда ты получишь, если того хочет Бог. Ведь Он лучше тебя знает, что полезно тебе, и, может быть, вследствие этого отлагает исполнение просьбы, премудро заставляя тебя быть прилежным к Нему, чтобы ты знал, что значит дар Божий, и хранил данное со страхом. Ведь всё, что приобретается с великим усилием, стараются сохранить, чтобы, потеряв полученное, не погубить и великих усилий и, отвергнув благодать Господа, не оказаться недостойным Вечной Жизни.

На сайте собрано 31 313 изречений святых отцов и учителей православной церкви.

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Читайте так же:  Молитвы от одержимости бесами

Молитвы Иоанна Златоуста на 24 часа — великое наследие, которое оставил Святой православным людям. При этом место не имеет значения, достаточно иметь необходимое душевное состояние. Только в разговоре с богом любой человек свободен в своем волеизъявлении, и никто не может этому помешать.

Назвали Иоанна Златоустом прихожане. Святой учился ораторскому искусству у знаменитого оратора Ливания, и это помогало ему объяснять священные писания с живостью не так как другие проповедники. Одна из женщин по окончанию проповеди святого сказала, что его речи понятные и доступные для людей и льются как из золотых уст, а сам он «Златоуст». Он не только славился красноречием, но и благородными делами, принимал участие в строительстве больницы и других благотворительных заведений.

Мальчик родился в обеспеченной и знатной семье в Греции. Его воспитание занималась одна мать, отец рано умер. Она дала прекрасное юридическое образование, с которым Иоанн мог сделать успешную карьеру.

Через пять лет умерла мать, он продал имущество, а деньги раздал нищим. Затем постригся в монахи и поселился в пустыне, где вел аскетический образ жизни. Когда он достиг земного возраста Христа, заболевание желудка заставило его вернуться в родную Антиохию, где он получил чин дьяконом.

Слава о благородных делах Господу священника Иоанна и знаменитых проповедях распространилась до Константинополя, и император решил назначить его архиепископом Константинополя.

Иоанн был неподкупный, не признавал дорогие одежды и украшения, изобличал недостойные дела и пороки общества, боролся с высокомерием священных служителей. Имущество бывшего архиепископа он продал и купил только необходимые и простые предметы для жизни. Он был прямолинейным человеком и всегда изобличал ложь. Иоанн защищал сирот и за это был наказан и сослан в ссылку, но не отступился от веры в Господа.

Он умер в месте ссылки на территории Абхазии. Дни почитания памяти Святого 9 и 12 февраля, 26 ноября.

Люди обращаются к нему за помощью:

  • он покровитель адвокатов, преподавателей и тех, кто несет слово Божье;
  • защитник христианского брака и дома от недоброжелателей;
  • поддерживает тех, кто трудится в средствах массовой информации.

Молитвы это обращение христианин к святым и в их чтении следует придерживаться определенных правил:

  1. Молиться искренне безо лжи и обмана.
  2. Очистить душу от негативных эмоций и сосредоточиться только на молитве.
  3. Сконцентрировать мысли на образе Иоанна Златоуста и тех людях, за которых просьба.
  4. Перед началом молитвы исповедаться и причаститься.
  5. Мольбу произносят размеренно с чувством искренности и не спеша.
  6. Молитву следует читать несколько раз и продолжительное время.
  7. Мольбы лучше совершать в храме, чем дома.

Молитвы Иоанна Златоуста на каждый час хорошо знакомы православным. Читаются все молитвы подряд, можно в течение дня говорить одну не меньше пятнадцати минут несколько раз, размышляя над ее смыслом. Короткие молитвенные тексты необходимы во время трудностей и сложного выбора, они помогают сконцентрироваться на делах и проблемах и обрести душевный покой.

Святой благодетель ученых, проповедников, богословов. Ему молятся при гонениях, душевных болезнях и мыслях о суициде с надеждой постигнуть Священное писание. Он лично испытал гонение властей императорского двора Константинополя в лице царицы Федосии, но не ушел с истинного пути веры и правды служения Господу. Молитва о даровании разумения Иоанну Златоусту помогает в учебе и обретении мудрости, поддерживает дикторов и ораторов.

«Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешником.»

Когда человек в смятении, он приходит в уныние. Только обращение к Господу с молитвой Иоанну Златоусту в отчаянии поможет избавиться от тревожных мыслей.

О святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.

Се бо отроком послушания образ явился еси, юным целомудрия светило, мужем трудолюбия наставник, старым незлобия учитель, иноком воздержания правило, молящимся вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим ума просветитель, ветиям доброглаголивым слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим милосердия звезда, начальствующим правления мудрого образ, правды ревнителям дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши.

Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидя ще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася.

Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга. Аминь.

Все знают о вреде курения для здоровья, но в православной вере считается, что душой человека овладел сатана, который толкает на искушение. Курение, пьянство, наркомания это чревоугодие и посылается человеку от дьявола. Православная вера относит это к распущенности тела и души. Нельзя получить удовольствие от пристрастий в ложном успокоении, следует только просить поддержки у Господа обрести силу духа и избавиться от никотиновой зависимости.

Не стоит осуждать людей за их грехи. Когда Господь создавал человека, он не вручил ему сигареты. Только человек может решить, как поступать дальше, а молитва будет в помощь, потому что «У бога нет рук человека».

Амвросий Оптинский советовал при желании закурить читать библию. Как только возникла мысль затянуться сигаретой, лучше брать книгу и читать, отвлекая мысли от пристрастия. Поможет избавиться от пагубного пристрастия также молитва, как бросить курить Иоанну Златоусту.

Самые знаменитые произведения, которые написал Иоанн Златоуст это «О детстве», «О первосвященстве», «Слова к молодой вдове», «Сравнение власти с аскетической жизнью». Его произведение «О браке» следует знать всем православным христианам, чтобы ценить семейные отношения и уметь дать наставления в воспитании детей.

Также Иоанн написал молитвы перед чтением священного писания и как выйти из дома и составил Литургию, которая используется в настоящее время.

«Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Он составил многие объяснения на большое количество текстов Библии. Его письма и трактаты написаны простым и доступным языком с правильным толкованием Евангелие.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Смотрите еще видео с молитвами на каждый час:

Златоуст о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here