1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».
9 «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
Не просто песня сердца Давида – Богу. А учение Божье. Причём, пророческое. Об искуплении и прощении грехов человечеству – даром, не за заслуги.
31:1,2 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
Крупно повезёт тому, кого Бог простит на основании выкупа Христова – христианам, то есть. Если человек искренне любит Бога, и, согрешив, не упорствует в своем грехе и не запирается, то Отец, будучи милосерд, обязательно прощает такового, видя его сердце и раскаяние в недобрых делах своих
Иудеи отрабатывали прощение процедурами омовения и очищения через кровь множества скота. А христианам в этом, конечно, преимущество: одна единственная смерть, но грехи всех покрыла. Только вот христианами не все стать захотят: только те, в ком лукавства не наблюдается. Вот таким повезёт крупно. Всем остальным – о блаженстве таком и мечтать незачем.
31:3,4 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Когда кто-то запирается в грехе и сам пред собой молчит, не желая анализировать его – как правило, ничем хорошим это не заканчивается: рано или поздно совесть измучает до невозможности, иссохнут кости и исчезнет свежесть.
31:5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
Однако, когда человек открывается Господу и рассказывает о грехе своём, ему становится намного легче: тяжесть груза греха может и до смерти придавить. Однако заметим: пред ГОСПОДОМ исповедовался Давид. И не было человеческого посредника между ним и Богом на исповедании: только Бог и Давид с грехом своим в придачу.
31:6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
И если каждый праведник помолится Богу во время благоприятное – ещё ДО того, как чему-то произойти предстоит – то и сможет спастись от «разлития» вод неприятностей.
31:7,8 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».
Только Бог способен охранять от множества проблем Своих служителей, ибо знает, куда, кого и как водить за руку, чтобы не падали и не «сбивали коленки». Лишь бы слушались детки — Его наставление и не пренебрегали Его умением руководить путём жизни человеческой. И не считали, что уже настолько взрослые, что и без Его руки обойтись в жизни могут.
31:9 «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
Не стОит сопротивляться крепкой Божьей руке: узда праведности Хозяина – только полезному научает. Только бестолковый и упрямый ослик сопротивляется хозяину и не желает поступать по заповедям Его. И сам не зная почему. Так вот, мы ведь — не ослики. Незачем и упираться.
Но почему же человеку — не надо быть похожим на упрямого ослика или на мустанга, которого хозяину приходится долго и нудно стегать плетью, чтобы приручить? Да ещё и узду с шипами, которые вонзаются в мякоть губ и заставляют покоряться силе хозяина — набрасывать?
Не потому, что неприятно испытывать на своей спине исправляющий кнут Хозяина мироздания и саднящую боль разорванных губ от Его узды.
Не потому также, что недовольный Хозяин может засечь непокорного глупца насмерть.
И не потому, что Хозяин очень сильно нуждается в том, чтобы человек Ему покорился.
А потому, что Хозяин мироздания — не станет утруждать себя укрощением строптивых людей, Он никого не станет силою покорять Себе и заставлять Ему служить, Он никому не будет навязывать тот путь, по которому кто-то не желает идти.
Бог предложил на выбор жизнь или смерть. Разъяснил спокойно при этом, что жизнь возможна только в условиях полной покорности Ему, но ни узды, ни кнута — Он применять не желает: это ниже Его достоинства — такими методами для Себя мироздание населять. Ему нужно, чтобы люди — из любви Ему послушными были и из внутреннего убеждения, что покорность Ему — единственно верный путь к вечному счастью.
А смерть каждый пришедший на свет Божий может выбрать, даже не выбирая: достаточно выбрать путь вседозволенности и полной свободы от Создателя, морали и ответственности. Но и здесь тоже ни кнут, ни узда не понадобятся Богу: своими действиями мы и сами выроем себе славную могилку.
Вот почему не стОит уподобляться строптивым ослам и козлам, сопротивляющимся желанию Хозяина сделать нас людьми нового миропорядка: не Ему наше послушание нужно, а нам самим.
Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
Блаженны те , кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи! Блажен муж, кому Господь не зачтёт греха, и в устах его нет коварства. Ибо я замолчал; состарились кости мои от того, что кричал я весь день, ибо днём и ночью тяготела на мне рука Твоя; я превратился в страдальца, когда уязвил меня тёрн. Беззаконие моё я сознал и греха моего не сокрыл; язливе многих вод они к нему не приблизятся. Ты мне прибежище от скорби, охватившей меня; Радость моя! Избавь меня от окруживших меня. «Вразумлю тебя и наставлю тебя на этом пути, по которому ты пойдёшь, устремлю на тебя очи Мои». Не будьте как конь и мул, у которых нет разума, уздой и удилами нужно челюсти их затягивать, не покоряющихся тебе. Много ударов грешнику, а надеющегося на Господа окружит милость. Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем.
О блаженстве помилованного грешника
Блажени, ихже оставишася беззакония,
И ихже прикрышася греси.
Блажен муж, емуже не вменит Господь греха,
Ниже есть во устех его лесть.
Яко умолчах, обетшаша кости моя,
От еже звати ми весь день:
Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя,
Возвратихся на страсть, егда унзе ми терн.
Беззаконие мое познах, и греха моего не покрых,
Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви:
И Ты оставил еси нечестие сердца моего.
За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно:
Обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.
Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя:
Радосте моя, избави мя от обышедших мя.
Вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши:
Утвержу на тя Очи мои.
Не будите яко конь и меск, имже несть разума:
Броздами и уздою челюсти их востягнеши,
Не приближающихся к тебе.
Многи раны грешному:
Уповающаго же на Господа милость обыдет.
Веселитеся о Господе, и радуйтеся праведнии,
И хвалитеся вси правии сердцем.
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.
О блаженстве помилованного грешника
Блажен, кому отпущены беззакония,
И чьи грехи покрыты!
Блажен человек, которому Господь не вменит греха,
И в чьём духе нет лукавства!
Когда я молчал, обветшали кости мои
От вседневного стенания моего,
Ибо день и ночь тяготела надо мной рука Твоя;
Свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего;
Я сказал: «Исповедаю Господу преступления мои»,
И Ты снял с меня вину греха моего.
За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное,
И тогда разлитие многих вод не достигнет его.
Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби,
Окружаешь меня радостями избавления.
«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти;
Буду руководить тебя, око Моё над тобой».
«Не будьте как конь, как лошак несмыслённый,
Которых челюсти нужно обуздывать уздой и удилами,
Чтобы они покорялись тебе».
Много скорбей нечестивому,
А уповающего на Господа окружает милость.
Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные;
Торжествуйте, все правые сердцем.
Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 31
В надписи, предваряющей этот Псалом Давида, слово Учение может быть понято в значении «наставления», вразумления (сравните стих 8). Давид «наставлен» был Господом, и, многое поняв как в результате этого, так и благодаря собственным размышлениям и покаянию, «вразумляет» теперь других.
В Пс. 31-Царь, по всей видимости, подразумевает совершенный им грех прелюбодеяния и убийства (2-Цар. 11); вразумлению его послужило понесенное им наказание (смерть ребенка, рожденного Вирсавией). Познав «тяготеющую над ним руку Божию» (стих 4) и после покаяния своего — прощение Его, он призывает и других «искать» в подобных случаях Господа, ибо не смирившийся и не покаявшийся не будет избавлен от тяжести своего состояния.
Этот псалом перекликается с Псалмом 50, в котором Давид молит Господа простить его за грех с Вирсавией и за гибель Урии. В то время он не каялся на протяжении года. Так что Пс. 31 должен был бы следовать за Псалмом 50, так как тот является «псалмом покаяния», а в этом подчеркиваются извлечение Давидом урока из происшедшего и радость Божиего прощения.
А. Благословение и прощение (31:1-2)
Пс. 31:1-2. «Отпущение беззакония» и «не вменение греха» здесь более следует понимать в смысле нравственного очищения (когда дух покаявшегося освобождается от лукавства), чем в буквальном значении — освобождения от ответственности за совершенное и от всяческого наказания (известно ведь, что кара за грех с Вирсавией настигала Давида, на протяжении его жизни, неоднократно, но ценой искреннего покаяния он очистился в глазах Господних; фразу о снятии «вины греха» в стихе 5).
Б. О страданиях нераскаявшегося (31:3-5)
Пс. 31:3-5. Псалмопевец вспоминает о том, что, пока он молчал, не каялся — не находил себе места от мук совести, «стенал» денно и нощно, и от переживаний крайне ослаб физически (обветшали кости его, свежесть его исчезла; стихи 3-4). Он чувствовал над собой «тяжесть руки Божией», или, что тоже самое, тяготение гнева Его над собой. Но вот Давид открыл Господу… грех свой, и Он снял с него вину греха его.
В. Хвала прощенного и советы его праведникам (31:6-11)
Пс. 31:6-7. Начало стих 6 лучше читать как «да помолится Тебе». Давид вдохновляет других искать Господа, милостивого к кающимся грешникам во время благопотребное; другими словами, когда согрешивший услышит в себе настоятельный голос совести, пусть не медлит с покаянием, чтобы разлитие многих вод не постигло его (напомним, что в Библии разлившиеся, «настигающие» воды часто являются образом бедствий).
В стихе 7 — мысль о том, что Бог — покров и защита, Избавитель от бед, для тех, кто доверяются Ему.
Пс. 31:8-9. Давид как бы говорит здесь от имени Господа, Который вразумляет верующего, наставляет его и руководит им. Он напоминает, что око Божие всегда над людьми, и призывает их не упираться подобно коню или мулу, дожидаясь, чтобы Господь «обуздал и покорил» их (образ наказаний, «многих скорбей» (стих 10), которые постигают нечестивых), но добровольно смирялись и каялись перед Ним.
Пс. 31:10-11. В отличие от нечестивого, тот, кто уповает на Господа, ощущает себя под защитой милости Его (он «окружен» ею). На этом основании псалмопевец призывает «всех правых сердцем» «веселиться и торжествовать» в Господе
Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге
1 Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].
2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,
3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.
4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,
5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,
6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.
7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,
8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.
9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.
10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.
11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.
12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.
13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;
14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;
15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,
16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.
17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.
18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.
19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.
20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;
21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.
22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;
23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!
1 Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси.
1 Блаженны те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи!
2 Блажен муж, eмуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех eго лесть.
2 Блажен муж, кому Господь не зачтёт греха, и в устах его нет коварства.
3 Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день.
3 Ибо я замолчал; состарились кости мои от того, что кричал я весь день,
4 Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн.
4 ибо днём и ночью тяготела на мне рука Твоя; я превратился в страдальца, когда уязвил меня терн.
5 Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего.
5 Беззаконие моё я сознал и греха моего не сокрыл; я сказал: «Исповедаюсь в беззаконии моём Господу», – и Ты простил нечестие сердца моего.
6 За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.
6 Потому помолится Тебе всякий праведник в подходящее время, – и тогда при разливе многих вод они к нему не приблизятся.
7 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя.
7 Ты мне прибежище от скорби, охватившей меня; Радость моя! Избавь меня от окруживших меня.
8 Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои.
8 «Вразумлю тебя и наставлю тебя на этом пути, по которому ты пойдёшь, устремлю на тебя очи Мои».
9 Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе.
9 Не будьте как конь и мул, у которых нет разума, уздой и удилами нужно челюсти их затягивать, не покоряющихся тебе.
10 Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет.
10 Много ударов грешнику, а надеющегося на Господа окружит милость.
11 Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.
11 Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем.
Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн. Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего. За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет. Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.
1 Суди́ ми, Го́споди, я́ко аз незло́бою мое́ю ходи́х, и на Го́спода упова́я, не изнемогу́. 2 Искуси́ мя, Го́споди, и испыта́й мя, разжзи́ утро́бы моя́, и се́рдце мое́. 3 Я́ко ми́лость Твоя́ пред очи́ма мои́ма есть, и благоугоди́х во и́стине Твое́й. 4 Не седо́х с со́нмом су́етным, и со законопресту́пными не вни́ду. 5 Возненави́дех це́рковь лука́внующих, и с нечести́выми не ся́ду. 6 Умы́ю в непови́нных ру́це мои́, и обы́ду же́ртвенник Твой, Го́споди. 7 Е́же услы́шати ми глас хвалы́ Твоея́, и пове́дати вся чудеса́ Твоя́. 8 Го́споди, возлюби́х благоле́пие до́му Твоего́ и ме́сто селе́ния сла́вы Твоея́. 9 Да не погуби́ши с нечести́выми ду́шу мою́, и с му́жи крове́й живо́т мой. 10 И́хже в руку́ беззако́ния, десни́ца их испо́лнися мзды. 11 Аз же незло́бою мое́ю ходи́х, изба́ви мя, Го́споди, и поми́луй мя. 12 Нога́ моя́ ста на правоте́: в це́рквах благословлю́ Тя, Го́споди.
Псало́м Дави́ду, пре́жде пома́зания.
1 К Тебе́, Го́споди, воззову́, Бо́же мой, да не премолчи́ши от мене́, да не когда́ премолчи́ши от мене́: и уподо́блюся низходя́щым в ров. 2 Услы́ши, Го́споди, глас моле́ния моего́, внегда́ моли́ти ми ся к Тебе́, внегда́ возде́ти ми ру́це мои́ ко хра́му свято́му Твоему́. 3 Не привлецы́ мене́ со гре́шники и с де́лающими непра́вду не погуби́ мене́, глаго́лющими мир с бли́жними свои́ми, зла́я же в сердца́х свои́х. 4 Даждь им, Го́споди, по дело́м их, и по лука́вству начина́ний их: по дело́м руку́ их даждь им: возда́ждь воздая́ние их им. 5 Я́ко не разуме́ша в дела́ Госпо́дня и в дела́ руку́ Его́: разори́ши я́, и не сози́ждеши я́. 6 Благослове́н Госпо́дь, я́ко услы́ша глас моле́ния моего́. 7 Госпо́дь Помо́щник мой, и Защи́титель мой: на Него́ упова́ се́рдце мое́, и помо́же ми, и процвете́ плоть моя́, и во́лею мое́ю испове́мся Ему́. 8 Госпо́дь утвержде́ние люде́й Свои́х, и Защи́титель спасе́ний христа́ Своего́ есть. 9 Спаси́ лю́ди Твоя́ и благослови ́достоя́ние Твое́, и упаси́ я́, и возми́ я́ до ве́ка.
Псало́м Дави́ду, исхо́да ски́нии.
1 Принеси́те Го́сподеви сы́нове Бо́жии, принеси́те Го́сподеви, сы́ны о́вни, принеси́те Го́сподеви сла́ву и честь. 2 Принеси́те Го́сподеви сла́ву и́мени Его́, поклони́теся Го́сподеви во дворе́ святе́м Его́. 3 Глас Госпо́день на вода́х, Бог сла́вы возгреме́, Госпо́дь на вода́х мно́гих. 4 Глас Госпо́день в кре́пости, глас Госпо́день в великоле́пии. 5 Глас Го́спода, сокруша́ющаго ке́дры, и стры́ет Госпо́дь ке́дры Лива́нския: 6 и истни́т я́ я́ко тельца́ Лива́нска, и возлю́бленный я́ко сын единоро́жь. 7 Глас Го́спода, пресеца́ющаго пла́мень огня́. 8 Глас Го́спода, стряса́ющаго пусты́ню, и стрясе́т Госпо́дь пусты́ню Кадди́йскую. 9 Глас Госпо́день сверша́ющий еле́ни, и откры́ет дубра́вы, и в хра́ме Его́ вся́кий глаго́лет сла́ву. 10 Госпо́дь пото́п населя́ет, и ся́дет Госпо́дь Царь в век. 11 Госпо́дь кре́пость лю́дем Свои́м даст, Госпо́дь благослови́т лю́ди Своя́ ми́ром.
Псало́м пе́сни, обновле́ния до́му Дави́дова.
2 Вознесу́ Тя, Го́споди, я́ко подъя́л мя еси́, и не возвесели́л еси́ враго́в мои́х о мне. 3 Го́споди Бо́же мой, воззва́х к Тебе́, и исцели́л мя еси́. 4 Го́споди, возве́л еси́ от а́да ду́шу мою́, спасл мя еси́ от низходя́щих в ров. 5 По́йте Го́сподеви, преподо́бнии Его́, и испове́дайте па́мять святы́ни Его́. 6 Я́ко гнев в я́рости Его́, и живо́т в во́ли Его́: ве́чер водвори́тся плачь, и зау́тра ра́дость. 7 Аз же рех во оби́лии мое́м: не подви́жуся во век. 8 Го́споди, во́лею Твое́ю пода́ждь добро́те мое́й си́лу. Отврати́л же еси́ лице́ Твое́, и бых смуще́н. 9 К Тебе́, Го́споди, воззову́, и к Бо́гу моему́ помолю́ся. 10 Ка́я по́льза в кро́ви мое́й, внегда́ сходи́ти ми во истле́ние? Еда́ испове́стся Тебе́ персть, или́ возвести́т и́стину Твою́? 11 Слы́ша Госпо́дь и поми́лова мя: Госпо́дь бысть Помо́щник мой. 12 Обрати́л еси́ плачь мой в ра́дость мне: растерза́л еси́ вре́тище мое́, и препоя́сал мя еси́ весе́лием. 13 Я́ко да воспое́т Тебе́ сла́ва моя́, и не умилю́ся: Го́споди Бо́же мой, во век испове́мся Тебе́.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В коне́ц, псало́м Дави́ду, изступле́ния.
С мире́нную мою́ ду́шу посети́, Го́споди, во гресе́х все житие́ ижди́вшую: и́мже о́бразом блудни́цу, приими́ и мене́, и спаси́ мя.
П репла́вая пучи́ну настоя́щаго жития́, помышля́ю бе́здну мно́гих мои́х зол, и не име́яй окорми́теля помышле́ний, Петро́в провещава́ю Ти глас: спаси́ мя, Христе́, спаси́ мя, Бо́же, я́ко Человеколю́бец.
Слава: Ско́ро совни́дем в неве́стник Христо́в, да вси услы́шим блаже́нный глас Христа́ Бо́га на́шего: прииди́те, лю́бящии Небе́сную сла́ву, соприча́стницы бы́вше му́дрых дев, уясни́вше свещы́ на́ша ве́рою.
И ныне: Душе́, пока́йся пре́жде исхо́да твоего́, суд неумы́тен гре́шным есть и нестерпи́мый. Возопи́й Го́споду во умиле́нии се́рдца: согреши́х Ти в ве́дении и не в ве́дении, Ще́дрый, моли́твами Богоро́дицы уще́дри и спаси́ мя.
Г о́споди, поми́луй (40) и молитва:
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
4 Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть ноя исчезла, как в летнюю засуху.
5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
7 Ты — покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».
9 «Не будьте, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.
Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.
Либо воспользуйтесь платёжным терминалом, инструкция.
Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена .
Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.
Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: [email protected]
Псалтирь на всякую потребу, составленная по советам и наставлениям святых отцов
Псалмы, выражающие чувствования верующих
Псалмы и их главная мысль
Чтение Псалтири в различных случаях
Предметный указатель псалмов
Псалмы, употребляемые на Богослужениях
Если хочешь кого исправить от недостатков (Св.прав.Иоанн Кронштадский)
Псалмы поются уже 3000 лет.
Молитвы перед началом чтения Псалтири
Псалтирь на Церковно-Славянском языке
§ Архиепископ Ириней (Клементьевский Иоанн Андреевич)
Биография Архиепископа Иринея (его Толкование Псалтири представлены на этом сайте в формате PDF)
Биография в графическом формате (Русский биографический словарь)
Псалом Давида. Учение
Псалом принадлежит Давиду. Содержанием своим он имеет раскрытие того удовлетворенного внутреннего состояния автора, которое явилось вследствие прощения его греха Господом. Если сопоставить этот псалом с L-м, в котором излагается покаяние и молитва о прощении, то настоящий псалом нужно считать писанным после L-го, по получении уже этого прощения. Грехом, который указывают на Давида исторические книги и сходный с настоящим — псалом L-й, нужно считать его грех с Урией и Вирсавией.
Надписание в евр. Библии «маскил» — можно перевести «вразумление, наставление», или как в русской Библии — «учение». Это надписание указывает на характер содержания псалма, представляющего научение человека в истинном поведении, к которому Давид пришел путем своего личного опыта и размышления. Псалом, как и шестой, покаянный.
Блажен человек, которому Господь простил грехи (1-2). Когда я скрывал свой грех, то испытывал сильные мучения (3-4). Когда же я раскрыл его пред Господом, то почувствовал облегчение и нашел в Нем защиту (5-7). Господь милостив к людям и заповедует им не противиться Его воле и воздействию, как противятся укрощению дикие кони, и тогда праведный пред Ним будет радоваться, а нечестивый — испытает много скорбей (8-11).
1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
1-2. «Кому отпущены беззакония», «чьи грехи покрыты», «не вменит греха» — нужно понимать в смысле полного нравственного очищения человека, а не внешне-юридического оправдания, по которому человек признается только не подлежащим каре, но свободным от того нравственного недостатка, за который он является ответственным пред Богом. На такое полное очищение указывает последнее выражение стиха — «в чьем духе нет лукавства», т. е. блажен только тот, кто очистил свой дух, нравственно переродился, а не внешне только оправдан.
3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
3-4. «Когда я молчал» — покаяние Давида в содеянном преступлении совершилось через год, что можно видеть из сопоставления XI и XII гл. 2 Цар. — «Обветшали кости мои от вседневного стенания моего». Голос совести мучил Давида и он повседневно терзался от сознания совершенного им проступка. Эти мучения совести рассматриваются им, как «тяготение руки Господней», последствием чего было измождение Давида со стороны физической — потеря бодрости и свежести.
5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».
9 «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
8-9. Представляется говорящим Бог. Господь всегда наблюдает и промышляет над человеком, направляя его на путь истины. Одним из таких воздействий Бога на человека является голос совести, которого должно слушаться, а не упорствовать, как дикие лошади и лошаки, челюсти которых нужно обуздывать, чтобы сделать этих животных пригодными для службы человеку. Такою уздою нужно считать бедствия, насылаемые Богом на человека в целях вразумления последнего, укорачивания, обуздания его диких греховных влечений. Бог желает и ждет от человека добровольного послушания Себе, искреннего пред Ним покаяния.
10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
Считается, что псалом 31 написан для духовного покаяния, очищающего душу до самой глубины и в корне меняющего сознание. Очищение нужно проводить не откладывая его на более поздние сроки, чтобы не заглушать голос совести.
Чтобы донести глубинный смысл текста псалма 31, мольбы верующих до Господа, в храмах его читают во время богослужения на церковнославянском (старославянском) языке.
1 Блаже́ни, и́хже оста́вишася беззако́ния и и́хже прикры́шася греси́.
2 Блаже́н муж, ему́же не вмени́т Госпо́дь греха́, ниже́ есть во усте́х его лесть.
3 Яко умолча́х, обетша́ша ко́сти моя́, от е́же зва́ти ми весь день
4 Яко день и нощь отяготе́ на мне рука́ Твоя́, возврати́хся на страсть, егда́ унзе́ ми терн.
5 Беззако́ние мое́ позна́х и греха́ моего́ не покры́х, рех: испове́м на мя беззако́ние мое́ Го́сподеви, и Ты оста́вил еси́ нече́стие се́рдца моего́.
6 За то помо́лится к Тебе́ всяк преподо́бный во вре́мя благопотре́бно: оба́че в пото́пе вод мно́гих к нему́ не прибли́жатся.
7 Ты еси́ прибе́жище мое́ от ско́рби обдержа́щия мя: ра́досте моя́, изба́ви мя от обыше́дших мя.
8 Вразумлю́ тя и наста́влю тя на путь сей, во́ньже по́йдеши, утвержу́ на тя о́чи мои́.
9 Не бу́дите я́ко конь и меск, и́мже несть ра́зума: брозда́ми и уздо́ю че́люсти их востя́гнеши, не приближа́ющихся к тебе́.
10 Мно́ги ра́ны гре́шному, упова́ющаго же на Го́спода ми́лость обы́дет.
11 Весели́теся о Го́споде, и ра́дуйтеся, пра́веднии, и хвали́теся, вси пра́вии се́рдцем.
Общение с Господом не всегда возможно для верующего во время храмовых богослужений. Однако это не значит, что ему не позволено обращать к Богу свою молитву. Чтобы слова псалма 31 дошли до самого сердца молящегося, его можно читать на русском языке в домашних условиях (келейно):
1 Блаженны те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».
9 «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
Считается, что написан псалом 31 Давидом, который написал его, находясь в состоянии величайшего удовлетворения, связанного с прощением Господом его греха, связанного с убийством Урии и женитьбе на его вдове Версавии.
Осознав ужас совершенного греха, Давид молился и просил отпустить грехи его. Псалом наполнен словами покаяния и радости от полученного прощения.
Читать псалом 31, в том числе – и на русском языке, рекомендуется для спасения заблудившихся путников, которым Бог может указать верный путь не только в путешествии, но и духовном стремлении.
Чтобы слова молитвы могли проникнуть в самое сердце молящегося, нужно, чтобы каждая строка псалма 31 была ему понятна. Для этого требуется построчное толкование:
Предпосланное Псалму надписание нужно воспринимать как наставление, вразумление, основанное на собственном опыте.
- Стихи 1-2: содержат мысли о полном нравственном очищении, когда требуется оправдание не в юридическом, а духовном смысле, так как нравственные терзания за грехи более болезненны, чем наказания по закону.
- Стихи 3-4: повествуют о нравственных терзаниях от осознания греховности совершенного поступка. Муки совести настолько высоки, что привели физическому измождению.
- Стихи 5-6: продолжают разговор о страданиях, вызванных грехом, и облегчении, которое ему дал Господь, сняв с него вину греха. Автор указывает, что грех обязательно влечет за собой наказание.
- Стих 7: молитва облегчает душу грешника, наполняет ее радостью.
- Стихи 8-9: слова звучат от имени Бога, который советует не превращаться в упрямых лошадей и ослов, которые понимают только кнут. Важно воспринимать бедствия, посылаемые Господом, тем кнутом, который должен вразумлять упрямцев и направлять их на путь покаяния.
- Стихи 10-11: на милость Божию, радость и защиту могут рассчитывать только верующие. Нечестивцев ожидают многие скорби и испытания.
1 На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя.
1 На Тебя, Господи, я уповаю, да не постыжусь вовек: по правде Твоей избавь меня и освободи меня,
2 Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя, буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя.
2 склони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня: стань для меня Богом-Защитником и домом прибежища, чтобы спасти меня.
3 Яко держава моя и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя.
3 Ибо твердыня моя и убежище моё – Ты, и ради имени Твоего поведёшь меня и пропитаешь меня,
4 Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми, яко Ты еси Защититель мой, Господи.
4 выведешь меня из этой сети, которую скрыли для меня, ибо Ты – защитник мой, Господи.
5 В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины.
5 В руки Твои предам дух мой: Ты избавил меня, Господи, Боже истины.
6 Возненавидел еси хранящыя суеты вотще: аз же на Господа уповах.
6 Возненавидел Ты впустую соблюдающих суетное; но я на Тебя, Господи, уповал;
7 Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою,
7 возрадуюсь и возвеселюсь о милости Твоей, ибо Ты призрел на смирение моё, спас от бедствий душу мою
8 и неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои.
8 и не заключил меня в руках врага, поставил на просторе ноги мои.
9 Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя.
9 Помилуй меня, Господи, ибо тяжко мне; смутилось от гнева око моё, душа моя и внутренность моя.
10 Яко исчезе в болезни живот мой и лета моя в воздыханиих, изнеможе нищетою крепость моя и кости моя смятошася.
10 Ибо истощилась в страдании жизнь моя, и годы мои – в стенаниях; ослабела в нищете сила моя, и кости мои сотряслись.
11 От всех враг моих бых поношение, и соседом моим зело, и страх знаемым моим: видящии мя вон бежаша от мене.
11 Для всех врагов моих я стал поношением, и особенно – для соседей моих, и ужасом – для знакомых моих, видящие меня вне дома бежали от меня.
12 Забвен бых яко мертв от сердца, бых яко сосуд погублен.
12 Я забыт был как мёртвый, от сердца, я стал как разбитый сосуд,
13 Яко слышах гаждение многих, живущих окрест, внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша.
13 ибо услышал хуление многих, живущих вокруг, когда они вместе собрались на меня, овладеть душою моею решили.
14 Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой.
14 А я на Тебя, Господи, уповал, я сказал: Ты – Бог мой.
15 В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя.
15 В руках Твоих – жребии мои; избавь меня из руки врагов моих и от преследующих меня.
16 Просвети лице Твое на раба Твоего, спаси мя милостию Твоею.
16 Яви лицо Твоё рабу Твоему, спаси меня по милости Твоей.
17 Господи, да не постыжуся, яко призвах Тя: да постыдятся нечестивии и снидут во ад.
17 Господи, да не постыжусь я, что призвал Тебя: да устыдятся нечестивые и да низведут их во ад.
18 Немы да будут устны льстивыя, глаголющыя на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением.
18 Да будут безмолвны уста коварные, говорящие на праведного беззаконие с гордостью и презрением.
19 Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящымся Тебе, соделал еси уповающым на Тя пред сыны человеческими.
19 Как велико множество благости Твоей, Господи, которую Ты скрыл для боящихся Тебя, соделал для надеющихся на Тебя пред сынами человеческими!
20 Скрыеши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык.
20 Скроешь их в тайном месте пред лицом Твоим от мятежа человеческого, покроешь их в шатре от пререкания языков.
21 Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения.
21 Благословен Господь, ибо Он дивно явил милость Свою в ограждённом городе.
22 Аз же рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе.
22 Но я сказал в омрачении моём: «Отвергнут я от взора очей Твоих», – потому Ты услышал глас моления моего, когда я воззвал к Тебе.
23 Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскает Господь, и воздает излише творящым гордыню.
23 Возлюбите Господа, все святые Его, ибо истины ищет Господь и воздаёт проявляющим безмерную гордость.
24 Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа.
Видео (кликните для воспроизведения). |
24 Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.