Что такое дар молитвы

На данной странице вы найдете детальное описание: что такое дар молитвы - подобранную специально для Вас!

В сегодняшней Службе чтений помещена проповедь о молите св. Иоанна Златоуста (Проповедь 6). В сети по-русски я ее не нашел, поэтому привожу в своем переводе с франко-польского (источники: Internetowa Liturgia Godzin и Les Services de la Liturgie catholique ):

«Молитва, беседа с Богом представляет собой наивысшее благо. Ибо она – источник общения с Богом и единения с Ним. Подобно тому, как телесные очи, взирая на свет, просвещаются, так и душа, устремленная к Богу, просвещается Его невыразимым светом. Речь идет, очевидно, не о молитве, которую совершают просто по привычке, но о такой, которая проистекает из глубины сердца, которая не ограничивается определенным часом, но длится неустанно, как днем, так и ночью.

Ибо мысль наша должна устремляться к Богу не только в час молитвенного сосредоточения, но равно и тогда, когда мы предаемся внешним занятиям, как попечению над бедными, уходу за больными, либо когда совершаем иные дела милосердия. Также и тогда следует нам вплетать в наши мысли желание Бога и память о Нем, чтобы все, что мы делаем, как изысканное блюдо, приправлялось солью Божьей любви и становилось приятным угощением для Господа вселенной. Если такой молитве мы будем посвящать большую часть нашего времени, то в течение всей нашей жизни будем пользоваться тем великим прибытком, какой из нее вытекает.

Молитва это свет души, истинное познание Бога, посредница между Богом и людьми. Охваченная молитвой душа человека возносится на вершины небес и объемлет Бога в невыразимом объятии; в жажде небесного молока, она взывает со слезами, как младенец просит молока у своей матери. Выражает она свои глубокие желания, а получает дары, превосходящие всякую видимую реальность.

Молитва, могущественная посланница пред Богом, радует человеческую душу, утоляет ее тревогу. Не воображай, однако, что говоря о молитве, я говорю о словах. Молитва это порыв к Богу, неизреченная любовь, которая не происходит от людей и о которой Апостол говорит: «Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8,26).

Если Господь удостоит кого-либо дара такой молитвы, тот будет обладать сокровищем и пищею небесной, насыщающей душу. Тот, кто ее вкусит, воспылает, как пламенем, вечным желанием Бога, охватившим его сердце.

Предаваясь искренней молитве, убери свое жилище в кротость и смирение, освети его светом праведности. Покрой его добрыми делами, как сияющей кровлей, укрась не тесаными камнями и мозаикой, но верой и великодушием. А надо всем этим помести молитву, как венец всего здания, которое возводишь ты для Господа, как совершенную обитель. В этих блистательных царских покоях ты примешь Того, образ Которого, благодаря Его благодати, уже несешь в святилище твоей души».

Не раз уже, читая и восхищаясь подобными текстами, я задавался горестным вопросом: да где же взять такую молитву? Почему они пишут только о том, как она хороша и необходима для души, а не пишут, как ее достичь, как выработать, какие применять для этого приемы? — Ну, вот, как йоги, например: начни с дыхания, с диеты, с позы тела…

Лишь постепенно стало доходить, что нету никаких приемов, никакой методики… Молитва это не навык, и не помогут никакие упражнения и ухищрения. Молитва это не грант, и не помогут никакие приемы «грантологии» или как там его, «файндрайзинга»…

Молитва это дар, а дар невозможно ни выработать, ни заработать. Дар можно только выпросить.

Поэтому нам следует всего лишь не лениться, но молиться и молиться, не дожидаясь ни особенного вдохновения, ни особенного просвещения; молиться днем, молиться ночью, молиться на работе и на отдыхе, дома и на пути, садясь и вставая…

Молиться? Но о чем? — О даре молитвы, о чем же еще!

После приглашения оглашенным удалиться из храма, произносятся две краткие ектении и поется Херувимская песнь: «Иже Херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа (трижды) «.

По-русски эта песнь читается так: «Мы, таинственно изображая Херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо ангельские чины торжественно прославляют. Хвала Богу!» Отдельные слова Херувимской песни означают: тайно образующе — таинственно изображая или таинственно представляя из себя; животворящей — жизнь дающей; припевающе — воспевая; отложим — оставим; житейское попечение — заботу о житейском; яко да — чтобы; подымем — поднимем, прославим; дориносима — торжественно носимого, прославляемого ( «дори» — слово греческое и значит копье, так что «дориносима» значит копьеносимого; в древности, желая торжественно прославить ларей или военачальников, сажали их на щиты и, подняв вверх, носили их на этих щитах пред войсками, причем щиты поддерживались копьями, так что издали казалось, что прославляемых лиц несут на копьях); ангельскими чинми — ангельскими чинами; аллилуиа — хвала Богу.

Священник тайно продолжает евхаристическую молитву, прославляя благодеяния Божии, бесконечную любовь Божию, явленную в пришествии на землю Сына Божия, и, вспоминая Тайную Вечерю, когда Господь установил таинство причащения, произносит вслух слова Спасителя: «Приимите, ядите, сие (это) есть Тело Мое, еже (которое) за вы (за вас) ломимое во оставление (прощение) грехов» и «Пийте от нея вси, сия (эта) есть Кровь Моя Новаго Завета, яже (которая) за вы и за многия изливаемая во оставление грехов» . После этого священник в тайной молитве кратко вспоминает заповедь Спасителя о совершении причащения, прославляет страдания Его, смерть, воскресение, вознесение и второе Его пришествие и вслух произносит: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» (о всех членах Церкви и все благодеяния Божии).

Далее идет следующая часть Литургии верных.

По вере родителей и воспитателей и по словам Спасителя «Не препятствуйте детям приходить ко Мне» и «пийте от нея вси» в это же время причащаются и дети (без исповеди до семилетнего возраста).

Порой взлетают чувства, как на крыльях
Прекрасна жизнь и лёгкость на душе
Уходит прочь унынье и бессилье,
Как-будто кто-то молится о мне

Желаю всем любви, надежды, веры
Плохого, не таю в самом себе
Любовь переполняет через меру,
Как-будто кто-то молится о мне

И так весь день, в руках кипит работа
Невольно песня бродит в голове
И на дворе прекрасная погода,
Как-будто кто-то молится о мне

И часто не предашь тому значенья,
Что есть такие люди на земле
Которые с любовью и смиреньем,
Взывают о тебе и обо мне

И вы, друзья, наверно замечали,
Благословенья Божьи в трудный час
Но и тогда возможно вы не знали,
Что кто-то, где-то молится о вас

И только на таких, скажу вам точно
На их святых, молитвенных руках
Тяжёлая земная оболочка,
Ещё не облеклась в греховный прах

Дай Бог им, долгих лет счастливой жизни
Всем тем, кто может меж проблем своих,
Найти немного время для молитвы
И в той молитве, вспомнить о других.

Те, кто прежде не получал никаких образов, задумайтесь, может быть, и вам доступна такая молитва. Я хочу молиться сейчас за тебя, чтобы ты приобрел дар видения.

Боже Отче, прибегаем к Тебе, прося о даре видения.

Позволь каждому из нас открыться на Тебя, Господи,

и на Твое благотворное действие,

открывающее дар духовного видения.

Читайте так же:  Молитва при злости

Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Сцена избиения. Очередное свидетельство:

— Молись и проси Господа открыть тебе источник негативных эмоций. Он откроет.

Однажды отец Де Грандис молился со мной, и ему все время виделся образ избиения. Я не сумел это ни с чем связать, и мы не стали в это углубляться.

У меня нет таких способностей постоянно видеть какие-то образы. За всю жизнь это случилось только раз или два. А все мои проблемы были связаны с гневом и состоянием депрессии. Я считал, что мой гнев связан с тем, что в семилетнем возрасте на моих глазах отец утопил маленького ребенка. Отца арестовали, и я считал, что мой гнев направлен против Бога. Дед после этого совершил самоубийство, и вся жизнь для меня выглядела сплошным потоком несчастий.

Но когда я попросил показать мне источник моего гнева, возникла картина, относящаяся примерно к 80-м годам XIX века. Я увидел на пригорке большую постройку вроде дворца, земли вокруг и у подножья лачуги рабов. Была ночь, горел костер. Я видел черных мускулистых рабов и женщин в платках, повязанных вокруг головы. Я представил все очень отчетливо. И вдруг я увидел восемнадцатилетнюю девушку-мулатку, привязанную к столбу. Ее бичевали. Я направил внимание на богатый дом и понял, что эту сцену наблюдала другая женщина. Это было подлейшее существо, каких я только встречал. Видение тут же исчезло.

Спустя недели три мы с мамой сидели в ресторане, когда к нам подошел неизвестный человек, который оказался неизвестным мне кузином. За разговором он поделился, что открыл нашу родословную: деды и прадеды были владельцами плантаций и держали множество рабов. И что белые хозяева смешали свою кровь с темнокожими рабынями. Тут же я сообразил, что ту девушку били за связь с кем-то из большого дома.

Кузин рассказал еще много подробностей, подтверждавших увиденную мной картину. И я убедился, что гнев и обида могут передаваться по наследству от одного поколения к другому. После соответствующей молитвы моя жизнь значительно изменилась к лучшему.

Если мы постоянно своим поведением проявляем нелюбовь, это может быть связано с поведением прошлых поколений нашей семьи. Это обстоятельство требует серьезного внимания и изучения, чтобы его выявить и предать целительной молитве. Те, кто чувствует, что в их жизни есть подобные проблемы, могут молиться примерно следующим образом:

Отвечая на Ваш вопрос: «Здравствуйте!

Я не пойму, поясните пож-та. Молитва за других или ходатайственная молитва что за суть имеет? На Бога ведь воздействовать невозможно, он ведь суверенный и помогает другим и без меня. Так почему получается помолишься за ближнего своего, Бог ему поможет, ведь именно конкретно по молитве за него, а не помолился бы не помог бы. Вот и получается, что воздействовать на Бога всё же можно. Где же загвоздка?

Благодарю заранее за ответ.«

Очень интересный и важный для нашего понимания вопрос.

Однажды Иисус Христос сказал следующее:

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;
Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;
а если не так, то верьте Мне по самым делам. 12 Истинно, истинно говорю вам:
верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит,
и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю,
да прославится Отец в Сыне. Ин.14:10-13

Бог — Инициатор сотрудничества с человеком. Он и Сына Своего послал, чтобы наладить связь между небом и Землею и построить мост общения.

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына,
и нарекут имя Ему Еммануил,
что значит: с нами Бог. Мф.1:23

Искренняя молитва человека открывает для него другой мир параллельно с уже известным ему — и это духовный мир.

Ходатайственная молитва о другом человеке — это уже ответ человека на Божий призыв к нему. Ведь Бог пришел спасти, достучаться к сердцу, сделаться более понятным, заручиться поддержкой. — и те, которые вошли в группу поддержки Господа на Земле спасают себе подобных или представляют Бога на Земле.

Мы всегда знаем слишком мало, потому что Бог безмерно велик. Иногда мы испытываем робость: «Кто я такой чтобы говорить или учить? Зачем молиться — неужели не достаточно просто вздохнуть по этому поводу?» Но всегда есть тот, который в каком-то вопросе знает меньше нас. И мы обмениваемся знанием.

Кроме того, ходатаям важно знать что существует еще один параллельный мир — и это мир зла. Сотрудники данного мира порабощают свою жертву и сковывают ее цепями. И они возносят молитвы к Богу о ничего не подозревающей жертве (Лк.22:31).

И здесь важно противостояние. А что если сама жертва и не догадывается о борьбе и пребывает в беспечности? Если бы она была в единстве с Иисусом Христом, то Он бы Сам вступился за нее перед сатаною и установил для него лимит в действиях (как это произошло в жизни Иова). А если этой связи нет? Тогда наша ходатайственная молитва просто бесценна и мы вступаем в сотрудничество с Богом по спасению души.

Поразмышляйте, пожалуйста, что происходило, о чем упоминается в Писании:

12 Но он сказал мне: «не бойся, Даниил;
с первого дня, как ты расположил сердце твое,
чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим,
слова твои услышаны,
и я пришел бы по словам твоим. 13 Но князь царства Персидского
стоял против меня двадцать один день;
но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне,
и я остался там при царях Персидских. 14 А теперь я пришел возвестить тебе,
что будет с народом твоим в последние времена,
так как видение относится к отдаленным дням». Дан.10:12-14

Какие обетования являются плодом следующего сотрудничества:

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины,
и обратит кто его, 20 пусть тот знает,
что обративший грешника от ложного пути его
спасет душу от смерти и покроет множество грехов. Иак.5:19-20

Пусть Господь благословит и Вас быть наследником благих Господних обетований, данных Его сотрудникам!

Ханна спрашивает: «Скажите пожалуйста существует ли дар молитвы ходатайства, или просто дар молитвы? просто я в лагере молилась часто в голос и потом ко мне в один день подошло 3 человека вообще разные и между собой не знакомые и сказали что Бог в них действует через мои молитвы, и это дар ходатайства. а я вообще о таком даре никогда не слышала,как понять есть ли такой дар во мне,и если есть то как им служить,я ничего об это в Библии толком не могу найти. Если что то я баптистка. Очень буду благодарна за ответ!»

Существует дары чудотворения, исцелений и т.д (1 Кор 12 глава). Молятся при этом все христиане. И есть люди, которых можно назвать «молитвенники», они могут не заниматься каким-то публичным служением, им нравится молиться, они этим не бахвалятся и есть результаты молитв (очевидные свидетельства).

К чему веду — если по Вашим молитвам Господь отвечает — слава Господу! Молитесь и ходатайствуйте! Не так важно как это называть — дар, способность или что еще. Просто служите согласно тому побуждению, которое Господь дает.

Читайте так же:  Православная молитва спасителю

30 Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.
(Иез.22:30)

18 А если они пророки, и если у них есть слово Господне, то пусть ходатайствуют пред Господом Саваофом, чтобы сосуды, остающиеся в доме Господнем и в доме царя Иудейского и в Иерусалиме, не перешли в Вавилон.
(Иер.27:18)

11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.
(2Кор.1:11)

Ходатайство — это нормальное служение, мы знаем из Писания, как многие люди ходатайствовали за народ и Бог по их молитвам совершал особые вмешательства.

О великие Ветхозаветнии Пророцы Божии Данииле, Исаие, Иезекииле и Иеремие, ныне смиренно припадаю к вам, раб Бога Вышнего, ниц повергаюсь пред вами и вопию:

Пророцы Божии! Вам была дана благодать от Бога во еже изрекать Богодухновенные глаголы и ими наставлять всякого человека, жаждущего спасения. Ныне прибегаю к вам смиренно, в смятении и унынии, и прошу вашей помощи. Великии и славнии Божии Пророцы! Если это не противно воле Божией, если это на пользу души моей и Православной Христовой Церкви, то испросите мне у Господа дар изящного и вдохновенного слова. Исправьте мой язык, дабы он мог изрекать все полезное для души, повинуясь Духу Святому.

Вы, некогда пламенем уст ваших возжигавшие сердца людей, ныне коснитесь огнем ревнования о чистоте и правильности речи моей грешных уст моих. Аминь.

Это молитва Духа Святого, обращенная напрямую Отцу через дух человека (как вслух, так и «про себя») на ангельском языке (на наречии, которое понимает только Бог).

Для «перевода» и понимания этого языка необходим дар Духа Святого — истолкование языков (см. подробнее — http://www.proza.ru/2015/06/15/284 ).

Как молитва духом, так и истолкование языков – это духовные дары Духа Святого (см. подробнее — http://www.proza.ru/2015/06/05/448 ).

Эти духовные дары даются Богом совершенно бесплатно ТОЛЬКО РОЖДЕННЫМ СВЫШЕ людям, т.е. ДУХОВНО рожденным от Бога (см. подробнее — http://www.proza.ru/2014/06/18/395 )

Библейское доказательство на основании Слова Божьего (аналитика).

Если человек рожден свыше и крещен Духом Святым (см. подробнее — http://www.proza.ru/2015/03/27/1046 ), то этот человек получает от Бога дар молитвы духом (молитва Духа Святого через дух человека). Это молитва по-другому в Библии называется молитвой на языках (на незнакомых языках) — это САМАЯ СИЛЬНАЯ и МОГУЩЕСТВЕННАЯ молитва на земле, так как она ведется непосредственно Духом Святым через дух человека, который получил духовное крещение:

1Кор.13:1 Если я говорю языками человеческими
и АНГЕЛЬСКИМИ .

1Кор.14:2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке ,
тот говорит не людям, а Богу ;
потому что никто не понимает [его] ,
он тайны говорит духом ;

Поэтому НЕТ БОЛЕЕ СИЛЬНОЙ И ДЕЙСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ НА ЗЕМЛЕ, чем молитва на языках. В Библии такое обращение к Богу называется «молиться духом», когда Сам Дух Святой обращается к Отцу, как к Законодательной и Судебной Высшей власти в духовном мире, ходатайствуя за нужды человека, поэтому апостол Павел говорит:

1Кор.14:5 Желаю, чтобы вы ВСЕ говорили языками…

1Кор.14:
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода .
15 Что же делать? Стану молиться духом ,
стану молиться и умом ;
буду петь духом ,
буду петь и умом .
.
18 Благодарю Бога моего: я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС говорю языками

Отец Небесный ВСЕГДА СРАЗУ И ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЕТ ЭТО ОБРАЩЕНИЕ от Духа Святого на ангельском наречии, т.к. эта молитва направлена ТОЛЬКО к Отцу. Обычно Он сразу же принимает решение и дает указание Исполнительной власти (ангелам) ИСПОЛНИТЬ Свое решение, поэтому НИКТО и никак не сможет отменить это решение:

Откр.3:8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и НИКТО НЕ МОЖЕТ затворить ее…

Бог очень хочет, чтобы люди жили этой сверхъестественной жизнью (ходили в духе), т.е. чтобы ВСЕГДА имели связь с Богом, молились языками с помощью Духа Святого и слышали Его голос (http://www.proza.ru/2015/06/03/388).

Если у Вас этого нет или Вы потеряли эти способности, то вернитесь к тому, что было. Если этих способностей у человека не было, то надо молиться о крещении Духом Святым и получении даров молитвы на иных языках, а также дара истолкования языков (обычно эти дары даются совместно). Только тогда человек сможет полноценно «ходить в духе». Дары Духа Святого должны действовать в жизни рожденного свыше человека всегда – это называется в Библии «быть водимым Духом Святым»:

Рим.8:
14 Ибо все, ВОДИМЫЕ Духом Божиим ,
суть сыны Божии http://www.proza.ru/2014/06/13/1769>.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления ,
Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии .
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, СОНАСЛЕННИКИ же Христу .

Вот что значит быть рожденным свыше, молиться духом и быть крещенным в Дух Святой (http://www.proza.ru/2015/03/27/1046 ).

Обязательно приобретите, а кто потерял — восстановите свои взаимоотношения с Отцом через Духа Святого и войдите в настоящую, благодатную и сверхъестественную жизнь здесь на земле с нашим замечательным Отцом:

Откр.2:5 Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и ПОКАЙСЯ, и твори ПРЕЖНИЕ дела …

Евдокия Петровна Ростопчина
(1811–1958).

Молитвы дар – дар чудный, дар бесценный,
Замена всех непрочных благ земных;
Блажен, кому дано душою умиленной
Изведать таинство святых отрад твоих!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Блажен, кто молится в минуту счастья,
Кто с Богом сердце так сумел сдружить,
Что Божья мысль святит в нем радости и страсти,
И может их порыв безумный укротить!

Блажен, кто молится в тоске и муке,
Под ношею тяжелого креста,
Кто, горем посещен, возносит к небу руки,
Твердя: «Ты свят, Господь, и власть Твоя свята!»

Блажен, кто битвой жизни испытуем,
Смиренно верует, смиренно ждет,
И вышний Промысл хвалебным аллилуем,
Как отроки в пещи, все славит и поет!

Духовные дары – это бесплатные подарки от Бога ТОЛЬКО Его детям (http://www.proza.ru/2015/05/25/1072 ), которые РОЖДЕНЫ СВЫШЕ для жизни с Богом (http://www.proza.ru/2014/06/18/395) и КРЕЩЕНЫ в Дух Святой (http://www.proza.ru/2015/03/27/1046 ).

Дары даются для духовного служения людям и для победоносной духовной войны с нечистыми духами — это ДУХОВНАЯ власть от Бога, данная Его посланникам для служения и исполнения предназначения человека во время жизни на земле.

Духовные дары Духом Святым вкладываются в человека после крещения в Дух Святой. Эти духовные дары действуют через человека силою Духа Святого, Который ВСЕГДА подключен к новому духу рожденного свыше человека.

Дары Духа Святого — это слово мудрости, слово знания, вера в неограниченное могущество Бога, исцеление от любых болезней и увечий, чудотворение, пророчество, дар различения духов, иные языки (дар молитвы духом), истолкование языков, дары вспоможения, управления, дар апостола, дар пророка, дар пастора, дар евангелиста, дар духовного учителя и т.д.

Дары должны использоваться БЕСПЛАТНО, но люди, которым служат священники, могут ПО СВОЕМУ БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЮ и при ВОЗМОЖНОСТИ благословлять служителей. Это ВОЛЯ Бога.

Если Вы увидите в церкви подобные надписи: «Цены на проведение церковных служений…», или «Водное крещение стоит … рублей» и т.д. То знайте, эти «служения» и эта «церковь» НЕ ОТ БОГА, т.к. священники и ЛЮДИ, КОТОРЫМ ПРОВОДЯТ СЛУЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЦЕРКОВЬЮ, ВСЕ НАРУШАЮТ ЗАПОВЕДЬ Божью:

Читайте так же:  Приворот на парня молитва

для священнослужителей:
Матф.10:8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили ,
даром давайте .

Гал.6:2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

для людей, которым служат священники Божьи:
2Кор.9:7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо ДОБРОХОТНО ДАЮЩЕГО любит Бог.

Гал.6:6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

Библейское доказательство на основании Слова Божьего (аналитика)

Начатки учения Христа ориентируют человека в направлении духовного возрастания и применения даров Духа Святого. Это начальное учение подготавливает рожденного свыше человека, живущего во плоти, к совершенной жизни во Христе. Это основание для быстрого духовного роста.

В начатках учения даются понятия и инструкции, как возрастать в 4-х направлениях духовного созревания (4 учения), каждое из которых состоит из трех уровней (начального, среднего и высшего):

Евр.6:
1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству ;
и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога ,
2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

Находясь на первом уровне (духовный младенец), человек познает азы христианской жизни и еще не служит другим с помощью даров Духа Святого (необходимо крещение Духом Святым), и пользуется Божьей благодатью для своих личных целей, устраивает только свою личную духовную жизнь. Но воля Бога заключается в том, чтобы Его дитя начало СЛУЖИТЬ другим людям, т.к. именно для этого необходимо духовное домостроительство человека:

1Пет.2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя ДОМ ДУХОВНЫЙ, священство святое ,
чтобы приносить духовные жертвы ,
благоприятные Богу Иисусом Христом .

Находясь на среднем уровне (отрок и юноша), человек постигает и научается ПОСТЕПЕННО искоренять из своего образа жизни, т.е. из своего характера «мертвые дела – это дела мертвого для Бога мира», которые не приносят никаких плодов в Царстве Божьем, т.е. мирские дела и привычки. Служитель начинает учиться течь в дарах Духа Святого и служить другим людям.

Высший уровень – это когда образ жизни основан на Слове Божьем и характер человека соответствует характеру Христа:

Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения ,
доколе не изобразится в вас Христос !

Еф.4:13 … доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в МУЖА СОВЕРШЕННОГО, в меру ПОЛНОГО возраста Христова;

Духовные дары Дух Святой дает каждому рожденному свыше человеку по Своему благоволению и в соответствии с волей Отца. Какой конкретно дар и какое количество дать конкретному человеку решает непосредственно Сам Бог (см. притчу о талантах, Матф.25:14-30).

Дары различные и некоторая их часть перечислена в Писании:

Матф.10:8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте .

==========================================
Еще раз заостряю внимание читателя, иначе вы просто впадете в грех пред Богом, и ответите за это на Суде белого престола в Царстве Божьем! Потому что в этом случае грешат и люди, которым служат подобные «священнослужители»!
==========================================

Если Вы увидите в церкви подобные надписи: «Цены на проведение церковных служений…», или «Водное крещение стоит … рублей» и т.д. То знайте, эти «служения» и эта «церковь» НЕ ОТ БОГА, т.к. священники и ЛЮДИ, КОТОРЫМ ПРОВОДЯТ СЛУЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЦЕРКОВЬЮ, ВСЕ НАРУШАЮТ ЗАПОВЕДЬ Божью:

для священнослужителей:
Матф.10:8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили ,
ДАРОМ давайте .

Гал.6:2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

для людей, которым служат священники Божьи:
2Кор.9:7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо ДОБРОХОТНО ДАЮЩЕГО любит Бог.

Гал.6:6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

Молитва – это благодать, предложение со стороны Бога.

Следуя реформаторам, хочется начать не с того, что происходит с человеком, когда он молится. Чтобы понять это, необходимо начать с конца, то есть с того, что его молитва услышана. Можно удивиться подобному подходу, ибо согласно логике следовало бы сначала спросить: что означает – молиться? Однако для реформаторов главное – это уверенность в том, что Бог слышит молитву. Это первое, что должен знать человек. Кальвин ясно говорит: мы достигаем того, о чем мы просим. Наша молитва основана на этой уверенности.

Рассмотрим нашу тему подробнее, исходя из того, что Бог слышит наши молитвы. Более того, молитва влияет на Его действия, на существо Бога. Именно это означает слово «слышание».

В 129-м вопросе Гейдельбергского катехизиса говорится о том, что слышание Богом нашей молитвы намного более достоверно, чем сами вещи, о которых мы просим (хотя кажется, что это невозможно). Необходимо, чтобы мы имели эту внутреннюю убежденность. Возможно, мы сомневаемся в искренности нашей молитвы и в ценности нашего прошения. Несомненно только одно – слышание молитвы Богом. Наши молитвы слабы и бедны. Но тем не менее важна не сила наших молитв, а то, что Бог понимает их. Поэтому мы молимся.

Как Бог слышит нас? Здесь следует вспомнить слова об Иисусе Христе в катехизисе Кальвина: Он – наш брат; Он – глава тела, членами которого являемся мы; одновременно Он – Сын Божий, сам Бог. Он тот, кто дан нам как посредник, как наш адвокат перед Богом. Мы не отделены от Бога, и – что еще важнее – Бог не отделен от нас. Бывает так, что люди – без Бога (что они без-божны), однако Бог – не без людей. Это важно, и это нужно знать. Перед лицом без-божников существует Бог, который всегда с людьми, поскольку мы все пребываем в Боге. Если Бог знает человека, если Он видит и судит его, то это всегда происходит благодаря Иисусу Христу – Его собственному Сыну. Через Него человечество пребывает в Боге. Бог смотрит на Христа, и в Нем Он смотрит на нас. У нас есть представитель перед Богом.

Кальвин говорит даже, что мы молимся устами Иисуса Христа, который выстрадал эту возможность в послушании и верности своему Отцу. И мы молимся как бы через Его уста, если Он дарует нам доступ к Богу, ручаясь за нас. Тем самым наша молитва по сути уже совершена, даже прежде чем мы ее сформулировали. Если мы молимся, мы лишь вновь воспроизводим ту молитву, которая в личности Иисуса Христа уже произнесена.

Бог есть Отец Иисуса Христа, и человек Иисус Христос молился и продолжает молиться. Обоснование нашей молитвы – в Иисусе Христе. Это означает, что Бог сам сделался поручителем нашего прошения, что Он сам восхотел быть слышащим наши молитвы, обобщенные в Иисусе Христе. Бог не может не слышать молитвы, поскольку именно Иисус Христос молится ими.

Тот факт, что Бог уступает просьбам людей, что Он изменяет свое намерение и поступает согласно молитве человека, не означает Его слабости. Бог сам в своем величии, в блеске своей силы восхотел этого. Он желает быть Богом, который стал человеком в Иисусе Христе. Это Его честь, Его всесилие. Бог не умаляется, уступая нашей молитве; напротив, именно так Он являет свое величие.

Если Бог сам входит в связь с человеком, если Он желает быть рядом с нами как отец со своими детьми, то в этом нет никакого ослабления Его силы. Если Бог слышит наши молитвы, то не только потому, что Он тем самым умножает нашу веру (так иногда объясняли действенность молитвы). Бог слышит нас потому, что Он есть Отец, Сын и Святой Дух – тот Бог, чье Слово стало плотью.

Читайте так же:  Молитва от порчи и приворота

Вернемся теперь к Лютеру, который приглашает нас молиться, даже предписывает нам это. Не молиться означало бы не давать себе отчета о том, что мы предстоим перед Богом. Это означало бы не осознать, кто Он таков, не понять тот факт, что Бог встречает нас в Иисусе Христе. Но если для нас открыта эта тайна, то мы должны молиться. Иисус Христос, Сын Божий – с нами. И мы, принадлежащие Ему, не имеющие никакой другой возможности кроме как следовать за Ним и говорить через Его уста, мы – с Ним. Тем самым найден правильный путь, и теперь речь идет о том, чтобы идти по нему. На этой дороге Евангелие и закон, обетование и заповеди Божьи есть одно и то же. Бог открывает нам этот путь, Он повелевает нам молиться. Поэтому невозможно сказать «я буду молиться» или «я не буду молиться», как если бы речь шла о добровольном деле. Быть христианином и молиться – это одно и то же, причем это не может быть вопросом нашего настроения. Молиться жизненно необходимо – как необходимо дыхание.

Гейдельбергский катехизис дает еще более точное определение. Согласно ему, молитва есть первый акт признания Бога. Слово «признание» яснее, чем «благодарность», ибо признание означает действие, соответствующее нашему знанию. Каждый человек, знающий Бога, должен быть признательным Ему. Человек вновь и вновь познает, кто такой Бог и что Он сделал для него в Иисусе Христе. Человек занимает место, которое ему дано во Христе, и на этом месте он молится.

Лютер добавляет, что Бог гневается, если мы не молимся, ибо это означает презрение к Его дару. Если Он призвал нас молиться, как мы можем отказаться от этого? Реформаторы тем самым напоминают нам о том, что человек должен молиться не тогда, когда ему это удобно. Скорее молитва в жизни христианина – это существенное, необходимое и само собой разумеющееся дело.

Помимо этого, Бог позволяет нашей молитве проистекать из Его благодати. Там, где присутствует благодать Божья, там человек молится. Бог заботится о нас, ибо мы не знаем, как нам подобает молиться. Именно Дух Божий влечет нас к молитве, делает нас способными молиться подобающим образом. Мы недостаточно искусны, чтобы рассуждать, достойны ли мы и способны ли молиться достаточно ревностно. Благодать сама по себе есть ответ на этот вопрос. Если мы утешаемся благодатью Божьей, то мы начинаем молиться – словами или без них.

Бог показывает нам этот путь, возлагая на нас обязанность молиться. Молитва не есть произвольное действие, но она не есть и слепой шаг в темноту. Молясь, мы не можем уклониться на тот или иной путь в соответствии с нашей фантазией, уклониться к тому, что нам кажется лучше на первый взгляд. Ибо именно Бог повелевает человеку следовать за Ним и занять то место, которое ему дано. Этот вопрос регулируется Богом, а не нашей инициативой.

Библейско-Богословский Институт Св. Апостола Андрея

ВОЛШЕБНАЯ МОЛИТВА
Джозефа Мэрфи
Хочу рассказать вам об одной молитве, которая чудесным образом может изменить вашу жизнь. Её действие очень сильное, работает всегда. Результаты будут потрясающие. После прочтения этой молитвы в вашей жизни начнут происходить настоящие чудеса – замечательные события, которые сейчас вам даже сложно представить. Могут объявится дальние родственники, которые желают переписать на вас часть своей недвижимости, может появится предложение о новой работе с невероятно высокой зарплатой, или просто какой-то человек решит сделать вам подарок, который изменит вашу жизнь.

Молитву нужно читать утром и вечером, пока вы еще не полностью проснулись, или не успели погрузиться в сон.

Читайте около месяца (хотя результаты могут проявится и раньше). Эта молитва из книги «Магическая сила разума» Джозефа Мэрфи

Читайте искренне, с чувством эту молитву. И вы обязательно получите удивительные результаты. Эта молитва универсальная. Подойдёт любому человеку и поможет улучшить жизнь.

Первое звено всей жизни всюду — мир сердца. Чем в большем
мире идет по земле человек, тем больше и выше он видит. А чем дальше видит, тем
все больше понимает, как он мал, как мало может и знает, как много еще ему надо
достигать.

Переключите свои мысли, забудьте о себе и думайте только о
том, чтобы не нарушить общей гармонии своими колючими токами. Проходя день,
человек больше всего должен думать, как пронести наибольшее количество мира в
дела и встречи. Мир, который проливает одна душа другой, — это тот клей,
который стягивает раны раздражения, прикладывает согревающий компресс к синякам
бушующих страстей и льет бальзам в огорченное сердце собеседника.

Никогда не забывайте, что вся ваша деятельность, как бы
высока она ни была, будет в большинстве случаев трудна вашим встречным, если вы
сами в бунте и разладе. Наиценнейший труд не будет доступен массам, если сам
труженик был одержим постоянной ломкой в своем самообладании.
Его труд, даже
гениальный, останется достоянием немногих, так как продвинуть великую или малую
идею в массы народа может только тот, чьи силы живут в устойчивом равновесии.

Мир всем приемлющим дары Божии с благодарением!

Дары Божьи непреложны, дивны, чудесны, восхитительны и изумительны! Дары Божьи — наше неокрадываемое, нетленное и вечное сокровище! Приобретя милостью Бога дар веры, мы по Его же милости обретаем для себя место жизни по этой вере — Церковь Божью! Церковь Божья – величайший для нес дар Божий! В Ней мы живем, совершенствуемся, служим Богу нашему и спасаемся! Ей ради нас и для нас дарованы Богом многоразличные дары! Посмотрим на общеизвестные и общеупотребительные молитвы! Какой это нужный и дивный для нас дар! К сожалению, по нашей немощи и несовершенству эти святые молитвы, принесенные нам с Неба или составленные земными небожителями — святыми отцами Церкви, приедаются нам, затираются, делаются нам привычными. От этого мы теряем к ним вкус, не чувствуем их дивную силу и получаем от них мало пользы.

О, как прекрасны эти молитвы! Как они божественны! Как они духовны! Как возносят наш дух горе или смиряют его пред Богом! Какие они певучие, стройные, приятные и сладкие для нашей гортани, и какими могут быть горькими, будоражащими и отрезвляющими для наших душ! Я хочу, чтобы эти божественные молитвы снова ожили для вас, открылись вам во всей их силе, мощи и красоте! Я хочу, чтобы вы произносили их не механически, но с ощущением силы их слов, живо и упоенно, с должным благоговением и смирением, чтобы они были принимаемыми Богом и исполняемыми вам во благо!

Как велика, объемна, глубока и духовно насыщенна молитва к Духу Святому «Царю Небесный»! В ней мы исповедуем Ипостась Духа Святого своим Небесным Царем и истинствуем, именуя Его нашим Утешителем, Духом истины! Мы исповедуем Его вездесущие и наполнение Им всего сотворенного Богом — «Иже везде сый, и вся исполняяй»! И здесь, глядя на себя и свое окаянство мы на контрасте этой истины приходим в глубокое покаянное настроение и плач о себе, ибо не находим в себе Того, Кто все и всех исполняет! Мы, созданные именно для пребывания в нас Духа Святого на самом деле не имеем Его в себе по причине нашей греховности и нечистоты! «Святым Духом всяка душа живится» — восклицаем мы в другой молитве! И оживотворенные Духом мы продолжаем молиться Ему исповедуя Его Сокровищем благих и жизни Подателем! Далее мы просим Его о самом для нас главном — «Прииди и вселился в ны»! И далее, о самом потребном нам: «И очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наши»!

Читайте так же:  Православная молитва в дальнюю дорогу

Затем мы обращаемся к принесенной нам с Неба прекрасной, краткой, но удивительно мощной по ее силе молитве святых Ангелов Божьих, именуемой «Трисвятое». В ней мы вслед за Ангелами Божьими троекратно прославляем Бога Троицу, обращаясь всякий раз к Одной из Ее Ипостасей: «Святый Боже (Отец), Святый Крепкий (Сын), Святый Безсмертный (Дух Святой)», добавляя в отличие от Ангелов из-за нашей греховности слова прошения: «помилуй нас». Эта молитва читается нами во всех наших богослужениях и правилах. С ней мы провожаем усопшего человека в его последний путь!

«Да святится имя Твое»! — Это основа нашей жизни и доступ к Богу.

«Да приидет Царствие Твое»! — Это самое желаемое нами наше непреходящее благуостройство.

«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»! — Это полное подчинение себя и всей своей жизни самому лучшему, что только может для нас быть — воле нашего Бога и Отца!

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь» — Мы, алчущие и жаждущие правды Божией просим сегодня напитать нас нашим насущным духовным хлебом.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» — Здесь мы просим Бога избавить нас от тяжелейшего, несносного и мучительного груза наших грехов, именуемых нашим долгом Богу. Мы просим Его простить наш безмерный долг ради того, что мы прощаем своим обидчикам их малые и ничтожные долги нам.

«И не введи нас во искушение» — Здесь мы просим о неотпадности от Бога и верности Отцу Небесному, т.е. чтобы Он не попустил нам испытания превышающее наши силы.

«Но избави нас от лукавого» — В этом последнем прошении мы просим избавить нас от нашего собственного лукавого духа, проявляемого более всего в самооправдании и лицемерии, а также от лукавых духов тьмы, которые наветуют нашему спасению.

Вот какое дивное сокровище мы имеем и которым можем пользоваться по нескольку раз в течение каждого даруемого нам нашим Богом дня! Возблагодарим же нашего Бога за эти дивные Его милости и дары и будем пользоваться ими во свое спасение!

«Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу» преподобный Нил Синайский

«Во время молитвы мы беседуем с Богом» святитель Иоанн Златоуст

Для соединения человека с Богом.

«Надлежит молиться, чтобы еще на земле принять Духа Божия» — преподобный Макарий Великий

«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом».

«Основание молитвы — стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному» — праведный Иоанн Кронштадтский

Молитвословия условно можно разделить на просительные, благодарственные, покаянные и славословия.

Молитва — это обращение к Богу, а заговор — обращение к падшим духам.

Действие падших духов и падшего человеческого естества. Противление этому называется духовной борьбой.

«Итак, прилежный к молитве должен просить ее и знать, что в столь важном деле он со многим старанием и усилием должен выдержать тяжкую борьбу, поскольку с особенной силой нападает на них дух злобы, стремясь ниспровергнуть наше старание. Отсюда ослабление тела и души, изнеженность, беззаботность, нерадение и все прочее, что губит душу, терзаемую по частям и предающуюся врагу своему. Итак, нужно, чтобы душою управлял разум, как мудрый кормчий, указывая прямой путь к горней пристани и предавая душу неповрежденной вверившему ее Богу»
святитель Григорий Нисский

Нужно! Одно не исключает другого, более того, и молитвословия, составленные святыми, могут претворяться в свои собственные.

«Навыкаем мы молиться по молитвенникам, — молясь посредством готовых молитв, переданных нам Господом и святыми отцами, преуспевшими в молитве. Но на этом одном останавливаться не должно; надо далее простиратся и, навыкнувши умом и сердцем обращаться к Богу с стороннею помощию, надо делать опыты возношения к Нему — и своего собственнаго, доходить до того, чтоб душа сама своею, так сказать, речью вступала в молитвенную беседу с Богом, сама возносилась к Нему, и Ему себя открывала и исповедывала, что есть в ней и чего желательно ей.

Ибо как из сосуда — переполненного — сама собою изливается вода; так из сердца, посредством молитвословий исполнившегося святых чувств, сама собою начнет исторгаться своя к Богу молитва»

Когда просимое неполезно душе молящегося или ему необходимо приобрести смирение и терпение.

«Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно. Господь — премудрый Раздаятель. Он заботится о пользе просящего и, если видит, что просимое вредно или, по крайней мере, бесполезно ему,- не исполняет просимого и отказывает в мнимом благодеянии. Он выслушивает всякую молитву, и тот, чья молитва не исполняется, получает от Господа столь же спасительный дар, как и тот, чья молитва бывает исполнена. Поэтому будь уверен, что всякое прошение, которое не бывает исполнено, несомненно, вредно, а то прошение, которое услышано,- полезно. Дарующий праведен и благ и не оставит твоих прошений неисполненными, потому что в благости Его нет злобы и в правде Его — зависти. Если Он медлит с исполнением, то не потому, что раскаивается в обетовании, напротив. Он хочет видеть твое терпение».
преподобный Ефрем Сирин

«Прежде всего надо знать, что не всего, чего хотим, позволительно нам просить и что не во всяком случае мы умеем просить полезного. С великой осмотрительностью должно делать прошения, сообразуя их с волей Божией. А неуслышанным надо знать, что необходимо или терпение, или усиление молитвы». святитель Василий Великий

«Иногда немедленно бывает услышано наше прошение, иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, то есть не скоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения. Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле Всесвятого Бога, Который по неведомым причинам оставил твое прошение неисполненным». епископ Игнатий (Брянчанинов)

Согласно Евангелию, одним из условий услышанности молитвы является примирение с ближними. В Евангелии говорится: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23-24). Поэтому надо понимать, что примиренность – это условие услышанности молитвы.
протоиерей Андрей Ткачев

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Материал раздела «Молитвы» предоставлен с сайта: азбука.ру

Что такое дар молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here