Еврейский дом молитвы называется

На данной странице вы найдете детальное описание: еврейский дом молитвы называется - подобранную специально для Вас!

Время возникновения синагог точно не известно. Возможно, они возникли после разрушения Первого храма (586 до н.э.). Известно, что многочисленные синагоги существовали в период Второго храма (516 до н.э. – 70 н.э.). Синагога играла важную роль в еврейской жизни. С ранних времен она была как местом собрания и учения, так и молитвы. Сегодня многие крупнейшие синагоги функционируют как культурные, образовательные и благотворительные центры. При многих синагогах существуют религиозные школы для детей.

Для синагоги не предписано никаких определенных архитектурных форм. Это может быть скромное здание или даже комната в доме, используемом для других целей, и роскошное здание в любом архитектурном стиле. Непременные детали интерьера: помост («альмемар» или «бима») и ковчег со свитками Торы. Другими традиционными деталями интерьера являются вечный огонь, изображение скрижалей завета (оба элемента располагаются над ковчегом) и два светильника. В ортодоксальных синагогах мужчины и женщины молятся отдельно; в некоторых синагогах для женщин предусмотрены отдельные галереи.

Синагоги независимы друг от друга; каждая община самостоятельно избирает своих должностных лиц: раввина, духовного главу общины, законоучителя и проповедника; хаззана, или кантора, руководящего молитвой; чтеца, читающего свитки библейских книг; и шаммаса, или служку, который присматривает за зданием и выполняет другую разнообразную работу. Должность хаззана первоначально совмещала в себе многие обязанности, но с течением времени они перешли к шаммасу и другому синагогальному персоналу, а за хаззаном осталась только обязанность ежедневного руководства молитвой. По праздникам пение хаззана может сопровождаться мужским хором. Смешанные хоры встречаются только в реформистских или прогрессивных консервативных синагогах. В этих синагогах во время службы используется также орган и другие музыкальные инструменты.

Великое собрание (древнеевр. «ха-Кнесет ха-Гедола»), законодательный орган, существовавший, согласно еврейской традиции в 5–3 вв. до н.э., в Палестине. Исторические сведения на этот счет весьма скудны, точно неизвестно, как долго функционировал этот орган, а некоторые ученые даже сомневаются в самом его существовании. В Книге Неемии указывается, что он заключил соглашение со старейшинами общины, которые, по-видимому, и вошли в Великое собрание.

Согласно традиции, члены Великого собрания (в которое входили и многие книжники) считались духовными наследниками пророков. Они часто упоминаются в Талмуде и других еврейских сочинениях, а их имена связаны с установлением некоторых религиозных институтов.

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.
Читайте так же:  Молитвы на прощение

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Еврейская культура и традиция — Еврейские благословения

Еврейские благословения, то есть молитвенные тексты, содержащие слова «Благословен Ты, Г-сподь», служат для выражения благодарности Всевышнему за то добро, которое Он делает людям. Они подразделяются на три вида[1]: (1) благословения удовольствия, (2) благословения перед выполнением заповеди (в этом случае Всевышнего благодарят за драгоценную возможность выполнять заповеди) и (3) благословения, читаемые в благодарность за сотворенные Б-гом чудеса. Благословение после еды, биркат а-мазон, относится к первому типу.

ХАСИДЫ, МИТНАГДИМ, ХАБАД. Кто они?

Приходилось ли вам в жизни ли, на фотографии ли в журнале, или даже в карикатурном изображении видеть евреев, одетых странным образом: длинное черное пальто или черный сюртук, черные брюки с выглядывающими из под них чулками, ну и конечно же в огромной черной шляпе, а то и в меховой папахе, из под которой свисают по вискам замысловатые пряди завитых волос? Предполагаю, что большинству из вас все же приходилось. Любопытно, что, отвечая на мой вопрос, светский Израильтянин скажет: так это же датишник, ортодокс! Это .

Мезуза — исполнение заповеди

Проходя по городским улицам Израиля, вы можете увидеть на дверных косяках многих домов и магазинов небольшой продолговатый предмет. Это — мезуза. Нередко ее прикрепляют и те евреи, которые не считают себя «религиозными» и далеки от последовательного соблюдения еврейских традиций.

Мезуза — доступный способ координации человеческих действий с Творцом в еврейском жилище. В Пятикнижии дважды упоминается повеление нанести слово Господа на косяки дома: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём… и напиши их на косяках (мезузот) дома твоего и на воротах твоих». (Втор. 6:9, 11:20) Этими словами Тора говорит о заповеди «мезузы».

Мезуза (מזוזה, буквально «дверной косяк») — свиток пергамента из кожи ритуально чистого (кошерного) животного с двумя фрагментами Торы, написанными на иврите, прикрепляемый к внешнему косяку двери в еврейском доме. Это первые два абзаца молитвы Шма. Они провозглашают единство Б-га и существование завета между Ним и еврейским народом.

Первый отрывок содержит в себе признание единства Творца Вселенной и выражает готовность еврея подчиниться верховной власти Вс-вышнего и любить Его. Второй – готовность исполнять все повеления Вс-вышнего, помня о благословении и проклятии.

Мезуза должна быть написана от руки глубоко религиозным и высоко квалифицированным софером (писцом). Текст мезузы состоит из 15 стихов, пишется в 22 строки, содержит 170 слов из 713 букв. Изготовить мезузу в домашних условиях практически невозможно — для этого нужно обладать очень широкими знаниями, найти опытных учителей и обладать специальным оборудованием. Прикрепляя мезузы к дверным косякам своего дома, еврей исполняет заповедь Творца, то есть живет согласно инструкциям Того, Кто создал этот мир.

Перед тем как вложить «мезузу» в футляр, ее скатывают в трубочку слева направо, так, чтобы имя Вс-вышнего «Шаддай» (שדי — «Всемогущий», толкуется также как акроним слов «Шомер длатот Исраэль»: «Охраняющий двери Израиля»), написанное на внешней стороне полоски пергамента, оказалось видным снаружи. Таким образом, на внутренней стороне свитка написаны стихи двух из трёх частей молитвы Шма, на внешней стороне — «Шаддай», в нижней части — «ירושלים» (Иерусалим). Пергамент сворачивается и помещается в специальный футляр, который крепится в верхней трети правого косяка дверного проёма. В большинстве своем мезуза наклонена внутрь верхним концом.

Мезузы крепятся на дверные косяки всех используемых помещений, которые принадлежат еврею (жилых или рабочих). Исключения составляют помещения, прямое использование которых относится к сфере отправления физиологических потребностей (туалет, ванная комната). Мезузы не крепят на дверях помещений, не предназначенных для жизни людей: хлев для скота и птицы, конюшни, склад. Мезуза на каждой двери дома напоминает о том, что все дела этого дома и все, что происходит в его стенах, должно быть служением Б-гу. Мезуза также символизирует взаимную преданность Б-га и еврейского народа, поскольку в ней записано краткое содержание договора между ними. Переходя с места на место в доме, еврей постоянно сталкивается с напоминанием о своих обязанностях по этому договору. В то же время, мезуза на каждой двери напоминает следующий стих: «Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем» (Втор. 28:6). Это свидетельствует о выполнении Б-гом его части завета.

Читайте так же:  Молитва о поступлении в вуз дмитрию ростовскому

Еврей обязан исполнить заповедь о «мезузе» немедленно после въезда в новую квартиру.
По обычаю, проходя мимо «мезузы» – при входе в дом или при выходе из него, – прикладывают к ней руку, которую затем целуют. Смысл этого обычая – напоминать о великих духовных ценностях, которые хранит в себе «мезуза».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: (по материалам сайтов: http://www.jewish.ru/tradition/classics/practics/, http://ru.wikipedia.org/wiki/, http://chassidus.ru/library/lau/mezuza.htm, http://www.moshiach.ru/study/judaism/mezuza.html http://www.jewishpetersburg.ru/ — подготовила Андрейкина В.П.)

ирина — 11.07.2013 в 13:59

спасибо за статью.объясните, пожалуйста,можно ли написать мезузу на русском языке с глубоким отношением почитания Всевышнего.если вам не трудно.

Всякий раз, когда мы собираемся, происходит встреча небесного и земного, и через свои жизни мы строим Царство Божье. В Израиле эта мысль связана с самой землей. Земля Израиля – это земля, которую Бог избрал. Иерусалим – это город, где Господь поставил имя Свое. Израиль – это место, где твое и мое спасение совершилось. И это имеет глобальные последствия. Ис.46:9-10: «вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних.

Утром в понедельник Господь проговорил ко мне очень сильное пророческое слово относительно Ближнего Востока: «Тот самый дух, приведённый в действие в Израиле во время 6-дневной войны 1967 года, снова пробудился на земле. Лев Израиля приведён в движение. И это не закончится до тех пор, пока он не сотрет и не изгонит всех врагов Израиля с земли». В конечном итоге мишенью станет Дамаск. В Исаии 17 главе и в Иеремии 49:23-27 говорится о суде против Дамаска и Сирии. Ещё 4 года назад Господь сказал мне смотреть .

В рыболовных историях в статье о семье Каплун в журнале «Зов Сиона» №56 2010 года звучат такие слова: «Судьбы живых — как трудно они пишутся, и какая радость, когда жизнь продолжается»! Наши отношения не заканчиваются только помощью в отправке дорогих друзей, которым мы помогаем — общаемся с ними и дальше тогда, когда они уже совершили алию. Радуемся их успехам, сопереживаем, когда у них что-то не получается и они испытывают временные трудности. История нашего общения с семьей Каплун, беженцев из Узбекистана.

Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО».

Синагога (греч. συναγωγή, соответствует еврейскому kenesset — собрание, beth hakenesset — дом собрания) — так назывались в ветхозаветной религии и до сих называются у иудеев богослужебные здания, предназначенные для общественных молитв и чтения и толкования Священного Писания , но не для жертвоприношений .

Слово синагога употребляется иногда также в значении иудейства как религии в противоположность Церкви (ecclesia), т. е. Христианству .

Появление и распространение синагог

Точно определить время появления общественных молитв и синагог у евреев нельзя: некоторые относят его ко времени первого храма и даже еще более раннему, большинство — ко времени вавилонского плена или ближайшему за ним. Введенный Ездрой порядок чтения закона является основою современного еврейского общественного богослужения: Ездра установил общественное чтение отдела из Пятикнижия , а затем из пророков, по субботним и праздничным дням, впоследствии же и по понедельникам и четвергам, а также в ярмарочные и судебные дни.

Ко времени Иисуса Христа синагоги распространились по всем тем местам, где жили евреи, и не только в Палестине , но и вне ее. В Иерусалиме , как говорят, было 480 синогог; особенно богата была ими Галилея, которая называлась «страной синагог»; вне Палестины упоминаются синагоги в Александрии , Дамаске , Антиохии , Солуни , Ефесе , Коринфе , Афинах , Риме и т.д.; в Кесарии славилась синагога восстания , подавшая повод к войне против римлян.

В Ветхом Завете не упоминаются синагоги, но они упоминаются в Евангелии , где, в частности, говорится о посещении синагог Иисусом Христом и апостолами (см. Мф. 4, 23 , Мф. 9, 35 и др.).

Весьма часто при синагогах находилась школа для изучения закона, или это изучение происходило в самой синагоге, почему она часто называется «школой». После разрушения иерусалимского храма синагога сделалась хранилищем идеи иудейской национальности и необходимой принадлежностью каждой, даже самой незначительной еврейской общины.

При постройке синагоге наблюдается, чтобы сторона, противоположная входу, была обращена к тому месту, где был прежде храм иерусалимский . Общий план синагогального здания представляет в большинстве случаев прямоугольный четырехугольник; при входе портик, за ним следует сама синагога, разделенная рядами колонн на несколько нефов (от 3 до 5).

Синагоги, сооруженные европейскими евреями, носят отпечаток того времени, когда они были выстроены: так, пражская и вормсская синагоги построены в византийском стиле; в мавританском стиле сооружены синагоги в Толедо (IX и XIV в.), Вене, Берлине, Франкфурте; мюнхенская и бреславльская синагоги построены в романском стиле и своею конструкцией напоминают древние римские базилики; в готическом стиле построены некоторые синагоги в Польше, а также синагога в Кельне.

В середине синагоги находится эстрада, называемая алмемор или бима , где производится чтение Священного Писания; у восточной стены — ковчег, где хранятся свитки завета с их принадлежностями; этот ковчег соответствует находившемуся в иерусалимском храме ковчегу .

Помещение для женщин совершенно отделено от помещения для мужчин.

К принадлежностям синагоги относятся: светильник, сделанный по модели храмового семисвечника, кружки для сбора пожертвований, трубные рога, употреблявшиеся в новый год, валторны (chazozroth), в которые трубили в дни новомесячия, в праздники и т. д.

Для выполнения специально синагогальных функций — чтения Священного Писания, произнесения молитв, проповеди — при синагоге не было сначала отдельных лиц, так как все эти действия могли отправляться кем-либо из общины; тем не менее, при синагоге существовал целый ряд официалов, а при некоторых синагогах — синагогальный совет, состоявший из лиц ученых и уважаемых. Во главе синагоги стояло особое лицо, смотревшее за внешним порядком при богослужении, заботившееся о содержании синагогального здания и вообще управлявшее делами синагоги. Существовали еще особые собиратели милостыни. Исполнение низших служебных обязанностей в синагоге лежало на служителе; он же по субботам обучал детей чтению.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для отправления синагогального богослужения требуется присутствие не менее 10 совершеннолетних (не моложе 13 лет) евреев.

Общественное богослужение заключается в чтении трех отрывков Пятикнижия , которые каждый еврей обязан читать утром и вечером; затем следуют евлогии (благословения), молитвы и чтения из Пятикнижия и пророков. Все Пятикнижие прочитывалось в трехгодичный цикл, для чего было разделено на 154 отдела, по одному на каждую субботу; лишь к VIII в. относится происхождение современного обычая прочитывать закон Моисеев в течение одного года и разделение его для этой цели на 54 части.

Читайте так же:  Молитва Матроне Московской о помощи за сына

Чтение закона Моисеева и пророков производилось непременно на еврейском языке; когда же этот язык сделался непонятным для народа, то к чтению еврейского текста стали присоединять перевод прочитанного на народный арамейский язык. С переводом соединялось назидательное объяснение прочитанного или проповедь, право произносить которую представлялось каждому члену общины, сведущему в Св. Писании.

Синагогальное богослужение оканчивалось обрядом священнического благословения, или воздеяния рук. Этот синагогальный ритуал, установившийся уже ко времени разрушения второго храма, в общих чертах сохранился в еврейском богослужении до настоящего времени; но теперь произнесение молитв и чтение Св. Писания обыкновенно лежат на обязанности особых лиц, а проповеди произносятся раввином или особым проповедником. В новейшее время в некоторых синагогах введен орган при богослужении, а также употребляется, наряду с еврейским языком, и местный.

Zunz, «Der Ritus des synagogalen Gottesdienstes» (Берл., 1859);

А. Никитин, «Синагоги иудейские как места общественного богослужения» (Киев, 1891);

Н. Зезюлинский, «Еврейская С. и ее функции» («Жур. Мин. нар. просв.», 1887, № 1).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

ДРЕВО — открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Синагоги Греческое слово «синагоге» первоначально обозначало

1. собрание людей; так, например, этим словом названо собрание христиан в послан. Иакова 2

Синагоги, обыкновенно, строились на возвышенном месте на общинные средства, а изредка и на средства отдельных благотворителей ( Лк 7.5 ). В помещении синагоги стояли скамьи, из которых передние были отведены старейшинам и знатным ( Мф 23.6 ). В Александрийской синагоге находились 71 золотой стул по числу членов Синедриона. Перед скамьями стояла кафедра. У передней стены стоял ящик или шкаф, называемый ковчегом, в котором хранились Священные Писания. Этот ковчег помещался в передней части синагоги, всегда обращенной к Иерусалиму, чтобы народ во время богослужения находился лицом к Святому городу. В синагоге постоянно горел светильник. У двери были кружки для сбора добровольных пожертвований.

В Галилее найдены развалины древних синагог, например, в Тел-Хуме (Капернауме), в Керазе (Хоразин), две в Кефр-Берим и т.д. Из остатков видно, что они имели четыреугольную форму, разделялись колоннадами на несколько отделений с довольно высокими порталами и с двумя боковыми дверьми.

Всякая синагога имела своего начальника – архисинагога и его помощников – нескольких старейшин ( Лк 7.3 ), также называемых, начальниками синагоги ( Мк 5.22 , Деян 13.15 ). Вместе они составляли власть, которая наблюдала за порядком и нравами среди общины; см., например, Ин 9.22 , Ин 12.42 , Ин 16.2 . Далее, там был переводчик, который переводил еврейский текст на понятный народу язык. Еврейские источники упоминают еще о должности, носящей название «Шалиах цибур», т.е. поверенный или посланник общины; так назывался тот, который читал молитвы во время богослужения и вместе с тем исполнял обязанности секретаря или представителя синагоги. Некоторые полагают, что вышепреведенное название не давалось одному определенному лицу, но при каждом отдельном случае тому человеку, который читал молитвы по поручению общины. Затем были диаконы, т.е. собирающие пожертвования, и, наконец, сторож или служитель, обязанностью которого было подавать из ковчега книги ( Лк 4.17 ), содержать в чистоте помещение, приводить в исполнение наказания и т.д.

Наконец, там еще были, так называемые, «батланим», т.е. свободные люди, 10 человек, которые всегда должны были приходить на богослужения для того, чтобы в синагоге было достаточное для открытия собрания число присутствующих. Это были или люди со средствами, которые имели свободное время, или нанятые за плату члены общины.

Каждая синагога представляла самостоятельную общину и в то же время поддерживала деятельную связь с другими синагогами. В качестве духовного суда, она имела власть отлучать и наказывать преступников ( Мф 10.17 , Мф 23.34 , Мк 13.9 , Лк 12.11 ). Павел сознается, что часто в синагогах мучил и бил последователей Иисуса ( Деян 22.19 , Деян 26.11 ).

Богослужение в синагогах совершалось три раза в неделю, именно, по субботам, понедельникам и четвергам; молитвенными часами были третий, шестой и девятый 9 ч. (утро), 12 ч. (полдень) и 3 часа (пополудни), по-еврейски: «шахарит, минха и аравит» (ср. Пс 54.18 , Дан 6.10 , Деян 2.15 , Деян 3.1 , Деян 10.30 ). Во время собрания мужчины были отделены от женщин низкой перегородкой или решеткой; в позднейшее время женщины получили место на хорах.

К богослужению относились молитва, пение, чтение Библии с толкованием, совершение обрезания и установленных законом омовений. Жертвоприношения в синагогах никогда не совершались. Молитвы и песни были взяты преимущественно из Псалтыря, самой древней из богослужебных книг.

Первая молитва, называемая «Ше-ма» или «Криат Шема» состояла из двух вступительных благословений, чтения 10 заповедей и выдержек из Пятикнижия, именно, Втор 6.4–9 , Втор 11.13–21 , Чис 15.37–41 . Затем читались, так называемые «шмоне-есре» (восемнадцать), – собрание молитв и благословений. Одна из них гласит так:

«Даруй мир, блаженство, благословение, милосердие и сострадание нам и всему Твоему народу Израилю. Отец, благослови нас всех светом Твоего лица, ибо в свете лица Твоего Ты дал нам, Господи, Боже наш, закон жизни, любви, праведности, благословения, милосердия и мира. Благоволи благословить Твой народ, Израиля, во все времена и в каждое мгновение миром. Благословен Господь, благословляющий Свой народ Израиля миром».

Присутствовавшие выслушивали молитву стоя ( Мф 6.5 , Мк 11.25 , Лк 18.11,13 ) и отвечали громким «аминь», – обычай, который вместе с некоторыми другими перешел из синагоги в христианскую церковь ( 1Кор 14.16 ).

Каждому бросается в глаза, в какой значительной мере богослужение синагоги было подготовлением к богослужению христианской церкви. Не связаная с каким-либо священным местом, но возникавшая повсюду, где являлась в ней потребность; не отягощенная тяжелым бременем обрядов, но свободная от жертвенника, священства и жертвоприношения, и, с другой стороны, дающая свободный доступ для участия в ее деятельности каждому члену общины, – синагога была во многих отношениях образцом для первоначального богослужебного порядка христианских церквей.

От синагог отличались, так называемые «молитвенные дома», которые всегда были вне города, поблизости от проточной воды, так как евреи имели обыкновение совершать омовение перед молитвой. В таком молитвенном доме Павел нашел Лидию ( Деян 16.13 и дал.). Иногда встречается слово «молитвенное место», обозначающее настоящую синагогу.

Отлучение от синагоги (херем) упоминается в Новом Завете, как наказание за тяжкие религиозные преступления. Родители слепорожденного боялись много говорить об Иисусе, потому что евреи уже решили отлучать от синагоги всех признающих Иисуса за Христа ( Ин 9.22 , срав. Ин 12.42 ). Об этом же Иисус предсказал своим ученикам ( Ин 16.2 , срав. Лк 6.22 ). Закон ничего не говорит об отлучении, но талмудисты приводят, как примеры, Корея ( Чис 16.1 ), город Мероз ( Суд. 5.23 ), объявление Ездры ( 1Езд 7.26 ) и суд ( 1Езд 10.8 ), состоявший в том, что ослушавшийся приказания старейшин, лишался своего имения и отлучался от общества. Отлучение, которое в Талмуде называется «Ниддуй» или «Шаммата», могло постигать человека за 24 преступления. В «Гемаре» делается различие между «Ниддуй» и «Херим»: «Ниддуй» являлось простым отлучением на 30 дней, но «Херем» было, сопровождаемое проклятием, торжественное отлучение от общества.

Читайте так же:  Молитвы перед чтением псалтыря и после читать

«Ниддуй» мог произнести один раввин; человек, подпавший под отлучение, должен был одеться в траур, ему нельзя было стричься, он должен был держаться на расстоянии 4 шагов от людей; он мог посещать богослужения, но ему нельзя было входить через общие ворота. «Херем» же имели право произнести не менее десяти членов общины; он оглашался при трубных звуках всенародно и совершенно отлучал преступника от храма и синагоги; разрешалось только подавать ему пищу. Если он после 30 дней раскаивался, то его принимали вновь. Кроме этих двух степеней, позднейшие раввины упоминают «Шаммата», как самую высшую и тяжелую степень, т.е. отлучение навсегда. Это различие между тремя степенями, согласно Кейлю, придумано с 1525 года.

Указания на отлучение от синагоги некоторые усматривают в известных выражениях ап. Павла относительно благочиния в христианских церквах ( 1Кор 5.5 , 1Кор 16.22 , Гал 1.8 дал.).

Большой синагогой называется в раввинских преданиях совет или синод, состоявший из 120 мужей, которые, после возвращения еврейского народа из Вавилона, руководили религиозными преобразованиями. Они собрали Св. Писания и соединили их в одно целое в том порядке, в каком они существуют и теперь; проверили текст и поставили гласные буквы, утвердили синагогальное богослужение, установили праздник Пурим, утвердили «восемнадцать благословений» и т.д. Первым председателем этой коллегии был священник Ездра. Об этом синоде не существует исторических сведений древнее талмудистской книги «Пирке-Авот», около 2-го столетия по Р.Хр. Ни в Ветхом Завете, ни у Иосифа Флавия об этом не упоминается. Из книги Неемии видно только, что вокруг Ездры группировались набожные, выдающиеся мужи, которые работали под его руководством ( Неем 8.13 , Неем 10.1–29 ).

ХОРАЛЬНАЯ СИНАГОГА После основания Петербурга официально в нем могло проживать лишь ограниченное число приближенных к царю крещенных евреев. Некрещенные же евреи, как правило, могли находиться в городе только по неотложным делам, на непродолжительное время (поставщики

Глава 5. СИНАГОГА В синагоге молятся, занимаются, синагога служит местом сбора общины, в синагоге учатся. Синагога является и домом молитвы, хотя для общей молитвы синагога не нужна.На иврите синагога – «Бет Кнессет» (Дом собраний). «Кнессет» – значит «собрание». Термин

Синагога Как мы уже сказали, слово «синагога» имеет греческое происхождение. По-еврейски она называется Бет Кнессет («дом собрания»). Многие ашкеназские евреи обозначают ее идишским словом «шул» («школа»). Дело в том, что синагога иногда выступает еще и в качестве дома

Синагога и молитвы 874. Бейзер М. Синагога СНГ в прошлом и настоящем (альбом). М., 2002.875. Великие синагоги: архитектура / Сост. А. Соколова, В. Дымшиц. М., 2003.876. Каплан А. Тфилин. Иерусалим, 1976.877. Локотко А. Архитектура европейских синагог. Минск, 2002.878. Полный сборник молитв на

207. СИНАГОГА Чудо чудес! Я пришел в город, и он — пуст. Вошел в синагогу, и она набита битком.Агнон — ХаМешулахСинагога является, быть может, величайшим практическим достижением евреев.Герфорд — Иудаизм в период Нового ЗаветаТам, в русской церкви, большая масса людей

Реформатская синагога В Германии произошло другое и тоже очень важное явление: часть религиозных вождей иудаизма начала его реформировать. Появились своего рода протестанты иудаизма.Судите сами: протестанты отрицали церковную иерархию, опыт полутора тысячелетий

§ 51. Синагога Campeg. Vitringa (ум. в 1722 в г. Франекер): De Synagoga Vetere libri tr?s. Franeker, 1696, в 2–х т. (также Weissenf els, 1726). Образцовый труд, результат прекрасного знания Библии и учения раввинов. Сокращенный перевод Дж. Л. Бернарда: The Synagogue and the Church. London, 1842.C. Bornitius: De Synagogis veterum Hebr?orum. Vitemb., 1650. Также

Синагога (от греческого Synagoge — «сборище», на иврите «бейт-кнессет» — «дом собрания») — место молитвы, изучения Торы и центр религиозной жизни евреев после разрушения Второго Иерусалимского Храма. Молитвы в синагоге приравниваются к жертвоприношениям в Храме. Первые

Синагога Синагога (греч. sunagwgh, соответ. еврейскому kenesset – собрание, beth hakenesset – дом собрания) – так называются у евреев богослужебные здания, предназначенные для общественных молитв и чтения и толкования Священного Писания, но не для жертвоприношений. Точно определить

Синагога Синагогу (7) религиозной израильской общины спасло от уничтожения то обстоятельство, что в XIX веке в Вене действовал запрет на строительство некатолических храмов на первой линии улиц: она настолько органично вписалась в пространство двора приходского дома, что

Синагога Еврей очутился на необитаемом острове и построил две синагоги, одну – для себя, а другую – куда он ни за что в жизни ногой не ступит. Еврейский анекдот Самым важным ритуальным зданием для верующих евреев был Иерусалимский Храм. После его разрушения функции

Синагога Центром религиозной и общественной жизни в иудаизме является синагога. Статус синагоги определяется наличием в ней специального киота для хранения свитков Торы, который размещается в стене, обращенной к Иерусалиму. В центре зала устанавливается бима –

СИНАГОГА В синагоге молятся, занимаются, синагога служит местом сбора общины, в синагоге учатся. Синагога является и домом молитвы, хотя для общей молитвы синагога не нужна.На иврите синагога – «Бет Кнессет» (Дом собраний). «Кнессет» – значит «собрание». Термин «Бет

Синагога Когда-то, более двух тысяч лет назад, синагога была своего рода народной школой вероучения. В классической синагогальной архитектуре всегда предусматривались письменные столы, расположенные там, где больше всего света. По мере того как синагога вместе с

еврейский дом молитвы. Название происходит от греческого слова synagoge («собрание») и соответствует еврейском слову «кнесет». Еврейское название синагоги — «бет ха-кнесет» («дом собрания») или «бет ха-тефилла» («дом молитвы»). Еврейский дом молитвы называют еще на идиш словом «шул» (от нем. Schule — «школа»).

Время возникновения синагог точно не известно. Возможно, они возникли после разрушения Первого храма (586 до н.э.). Известно, что многочисленные синагоги существовали в период Второго храма (516 до н.э. — 70 н.э.). Синагога играла важную роль в еврейской жизни. С ранних времен она была как местом собрания и учения, так и молитвы. Сегодня многие крупнейшие синагоги функционируют как культурные, образовательные и благотворительные центры. При многих синагогах существуют религиозные школы для детей.

Для синагоги не предписано никаких определенных архитектурных форм. Это может быть скромное здание или даже комната в доме, используемом для других целей, и роскошное здание в любом архитектурном стиле. Непременные детали интерьера: помост («альмемар» или «бима») и ковчег со свитками Торы. Другими традиционными деталями интерьера являются вечный огонь, изображение скрижалей завета (оба элемента располагаются над ковчегом) и два светильника. В ортодоксальных синагогах мужчины и женщины молятся отдельно; в некоторых синагогах для женщин предусмотрены отдельные галереи.

Читайте так же:  Молитва о прощении Богородице

Синагоги независимы друг от друга; каждая община самостоятельно избирает своих должностных лиц: раввина, духовного главу общины, законоучителя и проповедника; хаззана, или кантора, руководящего молитвой; чтеца, читающего свитки библейских книг; и шаммаса, или служку, который присматривает за зданием и выполняет другую разнообразную работу. Должность хаззана первоначально совмещала в себе многие обязанности, но с течением времени они перешли к шаммасу и другому синагогальному персоналу, а за хаззаном осталась только обязанность ежедневного руководства молитвой. По праздникам пение хаззана может сопровождаться мужским хором. Смешанные хоры встречаются только в реформистских или прогрессивных консервативных синагогах. В этих синагогах во время службы используется также орган и другие музыкальные инструменты.

Великое собрание (древнеевр. «ха-Кнесет ха-Гедола»), законодательный орган, существовавший, согласно еврейской традиции в 5-3 вв. до н.э., в Палестине. Исторические сведения на этот счет весьма скудны, точно неизвестно, как долго функционировал этот орган, а некоторые ученые даже сомневаются в самом его существовании. В Книге Неемии указывается, что он заключил соглашение со старейшинами общины, которые, по-видимому, и вошли в Великое собрание.

Согласно традиции, члены Великого собрания (в которое входили и многие книжники) считались духовными наследниками пророков. Они часто упоминаются в Талмуде и других еврейских сочинениях, а их имена связаны с установлением некоторых религиозных институтов.

Центром религиозной и общественной жизни в иудаизме является синагога. Статус синагоги определяется наличием в ней специального киота для хранения свитков Торы, который размещается в стене, обращенной к Иерусалиму. В центре зала устанавливается бима – возвышенное место со столом для чтения Торы. Характерными атрибутами убранства синагоги являются семисвечник (менора), копирующий светильник Иерусалимского Храма; ковчег – ларец со свитком Торы с изображениями льва и орла; скрижали – каменные доски с начальными словами Десяти Заповедей; и звезда Давида (Могендовид) – шестиконечная звезда, составленная из двух равносторонних треугольников (по преданию, она была начертана на щите царя Давида). Поскольку Бог, по вероучению иудаизма, не имеет образной формы, любые изображения Бога, а также изображения людей в иудаизме запрещены.

Богослужение в синагоге включает индивидуальную и общую молитвы, чтение Торы и песнопения, которые исполняет хор под руководством кантора. По субботам и во время праздников произносятся проповеди. В ортодоксальных синагогах места для женщин отделяются перегородкой или размещаются на верхней галерее. В реформированных синагогах мужчины и женщины зачастую сидят вместе. При синагогах обычно имеется специальное помещение для обрядовых омовений – миква.

Глава 5. СИНАГОГА В синагоге молятся, занимаются, синагога служит местом сбора общины, в синагоге учатся. Синагога является и домом молитвы, хотя для общей молитвы синагога не нужна.На иврите синагога – «Бет Кнессет» (Дом собраний). «Кнессет» – значит «собрание». Термин «Бет

б. Синагога и училище (19:8—10) Схема евангельского служения Павла была такой же, что и в Коринфе. Вначале, пришед в синагогу, где его уже хорошо знали, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя (ПНВ) о Царствии Божием (8). Беседовать из Писания Ветхого Завета

Что такое синагога? Иеромонах Иов (Гумеров) Слово синагога греческое (synagoge; от syn — вместе, ago — веду). В еврейском языке ему соответствует слово kenesset (собрание). Место собрания называется beth ha kenesset (дом собрания). В Святом Евангелии и других новозаветных книгах на

Глава восьмая МОЛИТВЫ, СИНАГОГА И ВЕРУЮЩИЕ О молитве У человека есть потребность прославлять Б-га, который сотворил все чудеса жизни, просить у Него избавления по возможности от жизненных тягот и бед и благодарить за блага, уже Им дарованные: здоровье, семью, работу.

Синагога Когда-то, более двух тысяч лет назад, синагога была своего рода народной школой вероучения. В классической синагогальной архитектуре всегда предусматривались письменные столы, расположенные там, где больше всего света. По мере того как синагога вместе с

Глава 8. Молитвы, синагога, верующие «…невозможно возродить идиш как язык общины…» Поскольку возрождение еврейской культуры в наши дни связано с современным ивритом, мне кажется сомнительным способность идиш как языка еврейской общины сохраниться в США. Постепенное

5. Синагога — место чтения и слушания Закона Со времен Вавилонского плена иудейский мир как свою неотъемлемую часть включал огромную диаспору, рассеянную по всему бассейну Средиземного моря. Наиболее многочисленные общины этой диаспоры осели в Александрии, Антиохии и

2. Храм и Синагога. Синаксис Храм был один, как один Бог. Храм был только в Иерусалиме. Но в каждом крупном городе Римской империи была еврейская синагога. Империю покрывала сеть мощёных римских дорог и сеть синагог, что чрезвычайно облегчало проповедь апостолам. Сквозной

Синагога Еврей очутился на необитаемом острове и построил две синагоги, одну – для себя, а другую – куда он ни за что в жизни ногой не ступит. Еврейский анекдот Самым важным ритуальным зданием для верующих евреев был Иерусалимский Храм. После его разрушения функции

1. Легитимный храм Иеговы и синагога. Роль нелегитимных храмов Зафиксируем в памяти, что единственным легитимным храмом, который был построен для хранения Ковчега Завета и Скинии Собрания, был храм Соломона. Этот единственный храм был полностью разрушен полководцем

СИНАГОГА В синагоге молятся, занимаются, синагога служит местом сбора общины, в синагоге учатся. Синагога является и домом молитвы, хотя для общей молитвы синагога не нужна.На иврите синагога – «Бет Кнессет» (Дом собраний). «Кнессет» – значит «собрание». Термин «Бет

Синагога Центром религиозной и общественной жизни в иудаизме является синагога. Статус синагоги определяется наличием в ней специального киота для хранения свитков Торы, который размещается в стене, обращенной к Иерусалиму. В центре зала устанавливается бима –

Храм и синагога Как это часто бывает, поражение научило евреев большему, чем могла бы научить победа. Им нужно было пережить ссылку в Вавилон, центр тогдашней ближневосточной цивилизации, увидеть великолепные святилища множества языческих богов, чтобы осознать: их Бог –

Еврейский дом молитвы называется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here