Иисусова молитва 40 раз читать

На данной странице вы найдете детальное описание: иисусова молитва 40 раз читать - подобранную специально для Вас!

По учению святых отцов Церкви, самая емкая и действенная форма молитвы – Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Монахи всю свою жизнь учатся правильному творению Иисусовой молитвы. Мы собрали поучения афонских святых и старцев, которые разъясняют, как правильно читать Иисусову молитву.

По слову святого апостола Павла, христиане должны непрестанно молиться Господу: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес 5:18). По учению святых отцов Церкви, самая емкая и действенная форма молитвы – Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Но недостаточно просто повторять слова молитвы, необходимо соединить в обращении к Христу ум и сердце. Монахи всю свою жизнь учатся правильному творению Иисусовой молитвы.

Мы собрали поучения афонских святых и старцев, которые разъясняют, как правильно читать Иисусову молитву.

Преподобный Паисий Святогорец

«Лучше говорить ее (молитву) полностью: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», потому что в молитве содержится весь догмат веры. Если тебе трудно произносить ее полностью, тогда говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

«Одно дело молитва Божией Матери и святым, другое — молитва Иисусова, это разные вещи. Молитва Иисусова имеет иной смысл: молитвой человек соединяется со Христом, ум соединяется с Богом. Но ум должен пребывать в молитве — вот в чем секрет. Когда мы прочитываем много четок тому или иному святому, это тоже хорошо, но бесполезно для непрестанной молитвы. Привыкай больше творить молитву, чтобы ум многократно обращался на «Господи Иисусе Христе», и так ты естественным образом будешь пребывать в непрестанной молитве».

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

«Когда Христос входит в сердце, жизнь меняется. Христос — это все. В ком живет Христос, тот переживает такое, что нельзя выразить: святые и сокровенные вещи. Такой человек переживает великую радость. Поверьте мне! Это правда! Это переживали подвижники на Святой Горе. Они непрестанно с жаждой шепчут молитву: Господи Иисусе Христе…»

«Будем обращаться к Богу как смиренные рабы, умоляющим и просящим голосом. Тогда наша молитва будет угодна Богу. Давайте будем с благоговением стоять перед Распятым и говорить: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Этим все сказано».

«Сердце — это радиоприемник, а страсти — помехи в эфире… Чтобы Христос явил нам Себя внутри нас, когда мы призываем Его в молитве «Господи Иисусе Христе», сердце наше должно быть чистым, должно быть свободным от какой — либо помехи, свободным от ненависти, от эгоизма, от злобы. Нужно, чтобы мы любили Его, а Он — нас».

Преподобный Никодим Святогорец

«Число, сколько раз повторять, в каком случае, сию молитву, сам себе определи или с совета духовного отца твоего. Только сначала много не назначай, а потом, по мере услаждения сею молитвою, прибавляй понемногу. Если когда придет желание повторить положенное число, не отказывай себе в этом, не поставляя себе сие в постоянное правило, а только в этом случае. И сколько бы ни потребовало сердце таких повторений, не отказывай».

Схиархимандрит Кирик Афонский

«При сей молитве (как и при всякой) надо иметь цель или намерение, с каким произносишь сию молитву, ибо Бог смотрит на цель, на намерение, а без сего Он молитве вашей не внемлет, не принимает ее. Итак, как раньше нами было сказано, молитву сию надо произносить с предварительной мыслью о той страсти или беспорядочных помыслах, которые в момент молитвы или чаще всего беспокоят».

«Молитву Иисусову надо творить не с тем, чтобы приобрести дар молитвы, а с тем, чтобы побеждать страсти по воле Божией, с преданностью Создателю своему, как Его создание, выражая Ему свою немощь и прося у Него благодатной помощи, которая узнается по вздоху смиренному».

«Молитву Иисусову должно творить при сознании присутствия Божия, убеждении, что не ты Бога зришь, а Бог тебя видит и знает все, что есть внутри тебя».

Скажу откровенно, что раньше меня всегда удивляло в текстах молитвословов наличие таких вот моментов: «Господи помилуй (трижды)», «Господи помилуй (12 раз)» или «Господи помилуй (40 раз)». В моём сознании начинало трепыхаться неудовольствие, дескать, к чему эта многократность. Словно магические мантры какие-то читаешь. А может это такие перебивки между молитвами, ну, что-то вроде пунктира? — думал я. А сейчас понимаю, что это рассуждения человека, который совсем не понимает сущности молитвы.

Однажды, до меня со всей ясностью дошло назначение этих кратких, повторяющихся молитв. Эта мысль поразила мгновенно, как молния среди ясного неба. За доли секунды я вдруг увидел образ себя, валяющегося на дне глубокой ямы, в которую я упал, очевидно, переломав конечности и весь изранившись. Мне неизвестно было сколько времени я там провел — несколько часов или несколько дней. Было понятно, что если я в ближайшее время не выберусь, то погибну — истеку кровью, от голода, жажды или холода.

И когда надежда была уже потеряна — мне послышались шаги на поверхности. Тогда я стал кричать, что было сил. Кричать не переставая, многократно повторяя: «Спасите, помогите!» Потому что со всей четкостью осознавал, что если остановлюсь, то это может стоить мне жизни.

И через этот образ мне стало понятно для чего и как именно я должен произносить слова этой самой краткой молитвы, которая только есть. Это камертон, настройка на нужный молитвенный лад. Та настройка струн души, когда наш ум уже улетел в мечтательные дали, а губы продолжают механически шлепать, а гортань выдавать заученные звуки. Возвращаться в свой ум.

И каждый раз, когда мы становимся на молитву — мы должны всем своим сердцем, всей своей душой приподниматься из ямы нашей греховности и кричать нашему Богу: «Господи, помилуй!» И надеяться, что рано или поздно сверху опустится конец веревки или лестницы… конец нашего спасения.

Во время церковных служб читается молитва «Господи, помилуй» иногда двенадцать, а иногда сорок раз. О глубоком смысле этой короткой молитвы рассказал редактор греческого сайта «Пемптусиа».

Во время церковных служб читается молитва «Господи, помилуй» иногда двенадцать, а иногда сорок раз. Эта короткая молитва имеет глубокий смысл. Как говорит святой Симеон Солунский, «Господи, помилуй» читается двенадцать раз «за каждые двенадцать часов дня и двенадцать часов ночи, чтобы нас освятить и очистить».

Что касается сорока раз «Господи, помилуй», святой отметил: «Господи, помилуй» сорок раз читается для освящения времен всей нашей жизни. Это и десятина от 365 дней года, что подтверждается сорокадневным Великим постом. «Господи, помилуй» сорок раз поется в любой день и час для избавления от наших грехов».

Читайте так же:  Правило пяти молитв

Таким образом читаем сорок раз «Господи, помилуй», чтобы освятить года всей нашей жизни, поскольку 40 составляет десятую часть от 365 дней в году (на самом деле десятая часть составляет 36,5 но округляется). Кроме того, каждый раз, когда мы повторяем молитву «Господи, помилуй» 40 раз, мы стремимся избавиться от бесчисленных грехов, которые мы совершаем каждый день и час.

Хор Ватопедского монастыря поет «Господи, помилуй» 12 раз на просительной ектении во время молебного пения (параклиси) Богородице Всецарица, глас 2-й.

– Молитесь от души. Не спешите, читайте немного, но пусть это будет от сердца. Матерь Божью больше призывайте на помощь. Прочитывайте 150 «Богородиц» в течение суток. Тогда все будет у вас складно, и особенно у ваших детей.

– Любите, молитесь, просите помощи у Царицы Небесной. Не опускайте ни одного дня без исполнения «Богородице Дево, радуйся…». На десятке просите: «Прости всю жизнь мою и спаси семью мою». Каждый день пойте (читайте) «Заступница усердная…» (тропарь Казанской иконе Б. М. ).

– Навыкайте Иисусову молитву. Она уходит, а вы ворочайте. Понуждайте себя. – Иисусову молитву читайте со вниманием. Ее установил и заповедал Сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть – «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю». Это оружие, которого нет крепче, ни на небе, ни на земле. Она записывается Ангелом-хранителем по счету. В ней все Евангелие.

– Просите у Господа помощи и укрепления, и все приложится вам. Бога впереди ставьте. Перед началом всякого дела, говори: « Господи, благослови!», «Ангел-хранитель помоги!» если кто спрашивает – сначала призовите Ангела-хранителя, и верный, правильный ответ дадите.

– Если в чем нужду имеете – просите Господа, молитесь: «Господи, дай мне то, что на пользу». Разговаривайте с Господом, благодарите, славословьте.

– Чем больше будете спрашивать, тем все у вас будет складно. – Молитесь: «Господи, дай мне то, что полезно для спасения души моей!».

– Ложитесь и поднимайтесь с Богом. Благодарите Господа, славословьте Его: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!».

– Молитесь: «Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем». – «Господи, если Ты не спасешь, я не спасусь».

– Еще в постели, с утра, призывайте, читайте, молитесь Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне». На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек не подойдет, нужное слово вовремя скажите, в обществе желанны будете, если вам соврут – то увидите. Правило займет 3-5 минут.

– На всяком месте сначала призывайте Ангела- хранителя: «Ангел-хранитель, наставь, вразуми как поступить!». С его рук Господь взыщет душу нашу. Он непрестанно молится о нас, и первый наш помощник. В постели, только проснулись и читайте 50 раз Ангелу-хранителю. Весь день складно пройдет, чего не возьмете – успеете. В ответственный момент призывайте и непременно выйдете из положения.

– Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.

– Каждый день призывайте святых в молитве: 50 раз «Вси святи, молите Бога о мне (о нас)». Не забывайте читать тропари святым. Обязательно тропарь святому на данный день.

– Призывайте святых своих, читайте тропари им.

– Молитесь Преп. Иосифу Волоцкому (память 31 октября н.с.) о даровании разсуждения. Читайте тропарь ему. Особенно за детей.

– Молитесь Св. Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.

– Иоанн Креститель – «начальник» покаяния. Молитесь ему о даровании покаяния. Он все слышит и ходатайствует за вас перед Богом.

– Дни лукавы, начали сокращаться. Молитесь на ходу.

– Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.

– Как вымолить детей? – Покаяние, причастие, литургия и 150 «Богородиц». От усердия и покаяния будет польза.

– Вставайте, когда Ангел-хранитель подымет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва (чем днем),

– Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.

– Все можно вымолить у Бога на литургии. – Отмолишь себя, отмолишь и своих родных. – Если не знаете умершего родственника, знакомого, крещен он или нет, молитесь: «Спаси, Господи, живых и помилуй мертвых».

– Если дают милостыню о усопшем, помолись об упокоении души этого человека. А если не знаешь усопшего, то говори: «Господи, приму эту милость в память усопшего раба твоего (имя)».

– Постоянно, непрестанно читайте Иисусову, «Богородице Дево…», Ангелу-хранителю, всем святым, и спасетесь. Схиархимандрит Иоанникий Свято-Никольская обитель (Ивановская обл., Верхнеладнеховский р-н., д. Чихачево

Ищите друзей, с которыми будете молиться, а не сплетничать.

Кроме восклицания «Аллилyйя!», что значит: «Хвалите Бога», молитва «Господи, помилуй!» – самая краткая из всех молитв в православии. Её прообраз взят из Нового завета, где она встречается трижды.

В Евангелии от Марка слепой Вартимей на дороге y Иерихона, yслышав, как мимо проходит Иисyс Христос, боясь, что он не заметит его, слепого, громко кричит: «Иисyс, Сын Давидов! помилyй меня» (Мк. 10:47), точно так же обращается к Христy и неизвестная хананеянка, yмоляя: «Пoмилyй меня, Господи, Сын Давидов, дoчь моя жестoко беснyется». (Мф.15:22), и в третий раз звyчит эта молитва, когда Христос рассказывает притчy о мытаpе и фарисее, и грешный мытаpь, стоявший в отдалении, не смеет даже взглянyть на небо и только просит: «Гoсподи! Милoстив бyди мне грешномy!» (Лк.18:13).

Она не менее девяти раз встречается в псалмах царя Давида, и в его молениях к Богy-Отцy принимает более короткую формy: «Помилyй меня, Господи!» (Пс.6:3, 9:14, 30:10, 40:11, 85:5) или «Господи! Помилyй меня!» (Пс.40:5). Тyт yже до краткой формы «Господи, помилyй» – рyкой подать.

Эта древнейшая молитва к Богy по гречески звyчит как «Кирие элеисон!» (Kyrie eleyson!) – и означает не только просьбy дать возможность спастись, но и некий рассказ о себе перед Создателем, сожаление о собственной греховности и несовершенстве.

В канонических молитвах и на богослyжениях она повтрояется три, двенадцать или сорок раз — эти числа означают триединство Бога-Троицы, 12 апостолов и полнотy испытания (Иисyс постился 40 дней).

Читайте так же:  Молитвы ежедневные Богородице

Российский святой Иoанн Крoнштадтский считал, что постоянная Иисyсова молитва молитва «бьет в нашy гoрдoсть и вызывает. . чyвствo cмирения», и нyжна каждомy грешникy, она «дыхание дyши егo». И когда верyющий часто твердит «Гoспoди! Пoмилyй!», то он жив и с дyшoй y него все в порядке, а если же замолчали его yста, значит он мертв или при смерти.

У Иисyсовой молитвы несколько форм: это и «Госпoди, Иисýсе Христе, Сыне Божий, пoмилyй мя грешнагo раба твоего (имярек)», и «Госпoди, Иисýсе Христе, помилyй мя» или «Госпoди, Иисýсе Христе, Бoже наш, пoмилyй мя грешнагo».

Чаще всего Иисyсoвy молитвy творят монахи – они повторяют её непрестанно, пока дyша и yм не yстремятся к Бoгy. В редких слyчаях старцы благословляли на такyю молитвy и мирян. Старец из Оптинoй Пyстыни препoдобный Варсoнoфий поyчал, что молясь таким образом, человек ежесекyндно помнит о Бoге.

Он разделял молитвy монаха на четыре стадии: первyю стадию он называл трyдoвой, на этой стадии yм человека быстро отвлекается от мoлитвы и забывает о ней, и тогда монахy приходиться yпотреблять все свои силы, чтобы все время твердить её. Но даже в этом есть польза, так как yм настраивается на раскаяние.

Втoрая стадия — мoлитва yма, yмная, когда в человеке молится и yм, и сердце и чyвства, мoлитва свершается как бы сама сoбой и не замолкает. Пpепoдoбный Анaтолий (Зеpцалoв) yказывал, что «Нaше главное стaрaние – это зaключать yм в слoвa: «Гoсподи Ииcyce Xристe, Сынe Бoжий, пoмилyй мя, грешнoгo»».

Третья стадия молитвы – когда она становится твoрчеством, и православный может словом своим сдвигать скалы. Такой молитвы достигают лишь редкие схимники и пyстынники. И, наконец, четвертая стадия молитвенного пребывания пред Богом – это такое сoстояние дyши, котoорое дoстyпно лишь ангелам и почти никогда — человекy. И за каждyю пройденнyю стyпень человекy дается дар от Бога.

Тот же Варсoнoфий говорил, что первый дар – этo внимaние, кoгда yм yже держится за мoлитвy, не oтвлекается сyетой, втoрoй дар – этo мoлитва внyтри, кoгда все чyвства и мысли находятся в равнoвесии, страсти отстyпают, и всё yстремляется к Бoгy. Нo нyжнo быть oстpoжными, пoтoмy чтo страсти челoвеческие – словно мертвецы в грoбах — oтвлечешься, и oни oживают.

Ещё один Божий дар – это дyхoвная мoлитва, кoгда в челoвеке не oстается земнoгo — oн весь направлен к небесам. Дoстигшие такoй мoлитвы наделяются прозорливостью и могyт видеть сердца людей и их дyши.

Нo и мoнахи, и священники предoстерегают самoyверенных неофитов от постоянного творения Иисyсoвoй мoлитвы, так как дyхoвнo неoпытных людей пoдстерегает мнoжествo искyшений, кoтoрые могyт дoвести их дo еще бoльших грехoв, чем те, кoтoрые oни yже сoвершили. Самoй безoбиднoй вещью мoжет стать тяжелая бoлезнь, кoтoрая надолго отвратит неофита от подвигов.

Пристyпать к Иисyсoвoй мoлитве мoжнo тoлькo пo разрешению дyхoвникoв. Для неофита главнoе, читать yтреннее и вечернее правилo, где Иисусoва мoлитва встречается не раз, пoсещать храм пo вoскресеньям, регулярно исповедоваться, причащаться и помнить, что краткая молитва «Господи, помилуй» иногда вмещает в себе целый мир.

В сборинике «Неридуманные рассказы о чудесной помощи Божьей» есть повествование одного иеромонаха о чуде, приключившемся с ним в армии. Он служил десантником и прыгал с парашютом, но парашют у него не раскрылся; не раскрылся.

Матушка у бойца была верующая, и перед уходом в армию он получил от неё молитву: написанный на бумажке 90-й псалом «Живый в помощи вышего. », которую вшил под подкладку. Но когда стропы парашюта запутались, и с каждой секундой приближалась земля, лезть за бумажкой было некогда. Десантник в страхе закричал: «Гoспoди, пoмилуй!» – и Бoг егo услышал: в тoт же самый миг стрoпы натянулись и запаснoй парашют раскрыл свoй купoл.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. (читать — 40 раз в день).

Подготовка к Исповеди – Если нет молитвослова то Иисусову молитву нужно читать — 500 раз;

Избавление от курения и пьянства — читать медленно, про себя, Иисусову молитву при

возникшем желании выпить и закурить — 33 раза, если желание не прошло, то повторить;

2. Если кто обижает вас, — читать на имя обидчика — 40 раз в день (месяц);

Для девушек, которые никогда не были замужем, если они будут каждый день читать Иисусову молитву, то тогда Бог — БЕРЕЖЁТ этих девушек от обидчиков, насильников и по этой молитве посылается суженый – читать — 40 раз в день.

Иисусова молитва защищает на войне, в бою — от пули и ножа, от мин и снарядов, согреет — в мороз и дает — силу уставшему.

Господи, не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.

Псалом 50. (Покаянный псалом – его читают перед тем как молиться.)

Молитва перед началом всякого дела.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помоги ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва Михаилу Архистратигу. (молитва Защиты)

Господи, Боже, Великий Царю, Безначальный!

Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых.

О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле!

Шестокрылатый первый княже, воеводо небесных сил Херувим и Серафим.

О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех обидах, в скорбях И на морях — тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда Услыши мя грешного раба своего (имя) молящегося тебе и призывающего тебя,

И призывающего имя твое святое: ускори на помощь ми и услыши молитву мою.

О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся ми силою Честного и Животворящего Небесного Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородице и Святых апостолов, святого Андрея юродивого, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил.

Читайте так же:  Красивая молитва за сына

Молитва древняя, написана на алтаре Чудова монастыря в Кремле в церкви Михаила. Аще который человек прочитает сию молитву — того дня не прикоснется к нему Ни диавол, ни злой человек, лестью не обольстится сердце его. Аще ли преставится от жития сего, то душа его не станет достоянием ада.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Здравствуйте!
Простите меня, что часто задаю вопросы, но я хотел бы прояснить еще такие моменты:

1. Некоторые молитвы (например, Господи помилуй! или Иисусова молитва) часто повторяются 3, 12, 40 и больше раз.
— Для чего это делается?
— Как, молясь, можно считать молитвы, не отвлекаясь на их подсчет (у меня это совсем не получается)?
— Нужно ли пользоваться четками?

2. Когда молитва начинается со слова «Господи» или «Боже», она направлена к Святой Троице в целом или к какому-то конкретному Лицу?
Большое спасибо.

1. Иисусовая молитва в полной форме не используется в Богослужении Церкви. Она предназначена для келейного, домашнего пользования, для личного покаяния и совершенствования. Начинают упражняться ею с отсчитыванием количества молитв по четкам. Делается это для того, чтобы враг спасения не внушал, что, мол, уже много помолился (когда читают без счета) и тем не пресек молитву, и не лишил пользы от нее. Когда молящийся человек привыкнет к молитве именем Иисуса и войдет в чувство, он перестает считать количество (ибо чувство обезпечит должное изрядное количество) и сосредотачивается на качестве. Количество молитв, правильно проходимых, в данном случае, приводит к качеству. Вот почему приписывать 3, 12, 40 раз для Иисусовой молитвы не верно ни для Богослужения, ни для келейной молитвы.

Что касается молитвы «Господи помилуй», которая есть сокращение Иисусовой молитвы и которая много используется в Богослужении и в домашнем правиле, то она действительно положена Церковью определенным числом в каждом случае. Установлено это (как и все прочее) в Церкви не по произволу людей, а по внушению Духа Святого и по образцам небесного Богослужения. Имеется такая разновидность употребляемых количеств молитвы «Господи помилуй»: 1, 3, 12, 40, 50, редко 15 и 30 раз.

Делается это для молитвы и для благолепия Богослужения. Например, диакон или священник произносит ектенью, и на каждое прошение все молящиеся (а сейчас — хор от лица молящихся) отвечают «Господи помилуй» один или три раза, а также «Подай, Господи» или «Тебе, Господи». В других местах службы, например, на литии, поется 40, 50 и 3 раза попеременно, а после Евангелия на всенощной, когда диакон читает «Спаси, Боже, люди твоя. » — повторяется 12 раз.

Само количество, обозначенное цифрами 1, 3, 12, 40 и 50, выбрано не случайно, ибо эти цифры в Священном Писании и в Церкви имеют значение священных и особенных. 1 — символизирует единичность Бога, 3 — троичность Бога, 12 — двенадцать апостолов Христовых, 40 — дней Господа в пустыни, и 40 лет Израиля в пустыни и др. подобное, 50 — пятидесятница.

Считать эти молитвы должно удобным для себя образом, например, отсчитывая по четкам. 12 раз можно разбить на четыре по три раза, осеняя себя крестным знамением: три раза держа персты на лбу и т.д.

Понятно, что четками пользоваться нужно и удобно.

2. Когда молитвы начинаются словом «Господи» или «Боже», то следует смотреть, что следует дальше. Если за «Господи» следует: Иисусе , или Христе, или Спасителю, или Сыне Божий, или Слове Божий — то понятно, что мы обращаемся к Господу Богу Иисусу Христу. Если следует: Отче — то к Богу Отцу, а если Душе Святый — то к Господу Богу Духу Святому, и в этих случаях все ясно и понятно.

Если за словами «Господи», «Боже» или «Господи Боже» больше ничего не следует, то мы должны смотреть контекст всей молитвы или ее содержание, которое может определять наше обращение к какому-то Лицу Святой Троицы или ко Пресвятой Троице. Если из контекста и содержания молитвы это не видно, то должно относить молитву к единому Божеству Святой Троицы.

Каждому человеку, который неоднократно привык посещать местные церковные храмы для исповедания своей души перед ликом Иисуса Христа знакома молитва под названием Отче наш. Для всех верующих она является главной молитвой Господне.

В древних библейских сказаниях говорится, что главный спаситель и защитник всего рода человеческого за время своей жизни на земле учил именно этой молитве всех окружающих его людей. А все потому, что слова, представленные в молитве Отче наш, имеют тайный смысл, осознание которого позволит людям изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Во время чтения молитвы каждый православный христианин должен придерживаться следующих религиозных правил:

  • Произнесение священных слов должно происходить с полной искренностью.
  • Каждая проговариваемая фраза должна быть правильно воспринята.
  • Обращаясь к Богу с просьбой о помощи очень важно сохранять высокую концентрацию внимания и быть сосредоточенным на каждом слове.
  • В случае возникновения ошибки в процессе произнесения молитвы. необходимо сказать Господи, помилуй и продолжить дальше
  • Молитву Отче наш лучше всего читать днем перед завтраком и вечером.

В некоторых религиозных толкованиях говорится о том, что молитва Отче наш должна произноситься сорок раз. Объяснение кроется в самом числе. Все дело в том, что данная цифра с древних времен считается поистине уникальной. Об этом свидетельствуют многие интересные факты:

  • Так, например, женщине на рождение своего ребенка потребуется 40 недель.
  • Пророк Моисей встретился с Богом на горе Синай лишь на сороковой день православного поста.
  • Израильтяне смогли высадиться на суше после 40 дней своего пребывания на палубе корабля.
  • Иисус Христос смог вознестись над царство небесное, после 40 дней с момента воскрешения.

Отче наш — это универсальная молитва, которую следует читать в монастыре с повтором 40 раз.

Её слова необходимо знать не только взрослым людям, но и детям, приучая их таким образом к высшим духовным ценностям. Помимо этого чтение молитвы 40 раз помогает улучшить память, внимание и дисциплину.

Читайте так же:  Молитва Матрона Московская на беременность

Важный целительный эффект, получаемый от молитвы Отче Наш давно зафиксирован многими православными людьми по множеству реальных случаев, которые смогли доказать невероятную силу молитву.

Так, например, в одном письме, которое удалось обнаружить в процессе раскопок рассказывалось о случае, произошедший в годы Великой отечественной войны. Его автором был русский солдат, который во время очередного кровопролитного сражения оказался тяжело ранен в ногу.

Ожидая помощь своих товарищей, он оказался в окружении немецких захватчиков. В момент, когда секунды отделяли Алексея от смерти в надежде на последнее чудо он начал читать про себя молитву Отче Наш. В этот миг сразу же последовал выстрел в русского солдата, после которого он остался жив. Оказалось, что в магазине автомата не было патронов. Тогда, отважившись на более безжалостный шаг, один из немцев взял свою гранату и кинул прямо в место раненого Алексея, но она не взорвалась. Этот случай, как и многие другие являются доказательством того, какой высокой силой обладает молитва Отче Наш.

Её значение крайне велико. Прочтение данной молитвы 40 раз:

  • помогает верующим снять психологическое давление;
  • раскается за свои грехи;
  • избавиться от страха и навязчивых мыслей;
  • настроится на позитивное мышление и многое другое.

Необходимо помнить, что прочтение молитвы в домашнем кругу имеет некоторые отличия по сравнению с её произнесением в церкви.

Правила для дома:

  • Она должна читаться 3 раза, два из которых должны быть обязательными;
  • Сперва её следует произносить утром, а затем вечером перед отправкой ко сну. Вдобавок её можно прочитать 3 раза в обеденное время перед приемом пищи;
  • Если в доме имеются иконы, нужно молиться перед ними;
  • Отче Наш читается 40 раз и во время обращения к Богу запрещается просить его о материальном благополучии или наказании для других людей. Такие пожелания просто не будут услышаны, а только лишь сделают душу грешной.

Правила молитвы в храме

Молитва в монастыре с повтором 40 раз может осуществляться абсолютно в любое время.

Слова молитвы выглядят следующим образом:

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Для наглядности можно посмотреть видео молитвы Отче наш:


Здравствуйте, дорогой батюшка!

Ведь главное – это качество в молитве, то есть живость в молитве. Я даже в продолжении этого небольшого правила в 300 Иисусовых молитв добавляю в конце молитвы вместо слова «многогрешного» свой грех, что бы сердце более сокрушалось. Вот, например, после молитв «Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий помилуй мя многогрешного», вижу, что как-то сухо молюсь. Тогда я и заменяю «многогрешного» на реальный грех и получается «Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий помилуй мя гордого» (самолюбивого, неразумного, мiролюбивого и т.д.), для того, чтобы больше сокрушаться.

Я хочу спросить, мне нужно брать более 300 молитв за раз или пока оставаться на этом уровне? Несколько лет назад я читал 10 Иисусовых молитв. И в моем случае смогу ли я достичь качества от количества? И я думал, что в начале нужно качество, а потом количество. Подскажите мне, многогрешному, как мне быть.

Ваше немощное духовное чадо NN.

Мир тебе и помощь от Бога, подвизающееся мое чадо NN!

Частота (т.е. как можно большее количество молитв в единицу времени, но не в ущерб вниманию) молитвы нужна нам для двух важных вещей:

  1. для скорейшего стяжания навыка и привычки к молитве;
  2. для смягчения нашего заскорузлого сердца и снятия с него «ржавчины», привнесенной падением.

Предстоять Богу с «ржавым» и холодным сердцем в надежде на Его внимание есть напрасный труд. «Ржавчину» эту же ничем нельзя отделить, как только теплотой покаяния нашего и частотой наших молитв. Сколько не сиди, сколько не смотри на свое «ржавое» сердце, сколько не нудь себя ко вниманию, но пока «ржавчина» не отделится от нашего сердца, дело наше не продвинется и преуспеяния в молитве не будет. А «ржавчина» эта, как показывает опыт, отделяется только вследствие частых ударов по сердцу именем Божьим. При этом должно держать посильное внимание. Тогда количество молитвы обязательно переходит в качество. Основная цель нашей молитвы – покаяние и пред Богом предстояние. Но этому способствует именно частота моления при посильном внимании и покаянном чувстве.

Есть в молитве (когда молишься долго и непреставая) один очень важный момент, без переживания которого в нашем опыте мы никогда не сдвинемся с места. Он заключается в том, что при достаточно длительном молении именем Иисуса Христа однажды неожиданно происходит некий переход с обыденного нашего состояния (в котором мы стараемся держать внимание, понуждаем, прилагаем усилия и т.п.) в необычное и ранее неизведанное нами. Мы как бы входим в некое новое пространство в новом качестве, когда все вокруг для наших ощущений изменяется и мы чувствуем необыкновенную ясность, свежесть, свободу, усердие, желание молиться, легко держим внимание. Уже не мы молимся, а молитва действует в нас и нами! Это и есть то молитвенное действо, о котором писали святые отцы. С него собственно и начинается наша настоящая молитва. Только в этом состоянии мы можем правильно оценивать бываемые у нас ощущения (например, теплоту). В обычном нашем состоянии мы никогда не можем верно оценить наше состояние, переживание, чувство и все прочее.

В нашей молитве главное – это предстоять с верой и в сознании пред Живым Великим Богом и ощущать, и исповедовать от всего естества своего крайнюю нужду в Нем и в Его милости! Все остальное может быть или не быть. Если помогает перемена слова «грешного» на конкретный грех, то держись этого делания. Только святые отцы предупреждают, что частая перемена слов в Иисусовой молитве не способствует ее прививанию к сердцу. Может быть такое, что ты своими переменами выигрываешь сегодня и в малом, но теряешь большое и в будущем.

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Молитва – это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), – так сказал нам в Питании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Читайте так же:  Молитва Св игнатия брянчанинова

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами “Господи, помилуй” к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное – никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Эта молитва – обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва – это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется “умное делание”, “умно-сердечное делание” или “тайная молитва”, “трезвение ума” и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося – только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это – практически невыполнимое условие. И это – не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это – тяжелое духовное упражнение.

В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову – называть в ней Иисуса “Боже наш” или “Сыне Божий”. Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как

Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен “восходить” христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную – когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень – умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень – творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень – высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

Иисусова молитва 40 раз читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here