Исправится молитва моя

На данной странице вы найдете детальное описание: исправится молитва моя - подобранную специально для Вас!

Во время каждой вечерни исполняется «Да исправится молитва моя…». Данные стихотворения из 140 псалма Давида. Когда наступает время Великого поста, то они исполняются на Преждеосвященных Дарах. Данная литургия проходит в среду и пятницу, а также во время Страстной седмицы. Но только в первые три дня. Согласно традициям при таком песнопении те, кто молится, должен стать на колени, а люди, которые поют, размещаются в центре церкви к солее.

Что касается происхождения данной молитвы, то музыка была написана П. Г. Чесноковым. Он являлся русским хоровым дирижером, а также композитором и профессором, который преподавал в Московской консерватории. Кроме этого, Павел Григорьевич считался известным регентом, который написал книгу «Хор и управление им». Этим выдающимся человеком было создано более 400 хоров.

Послереволюционный период Чесноков стал руководителем Государственной академической хоровой капеллы, работал хормейстером в Большом театре.

Для некоторых людей слова этой молитвы непонятны или они неправильно их трактуют. Например, первую строчку они понимают как «пусть будет поправлена», но это не так. На самом деле здесь говорится об исправлении обязанностей человека, его должности, а не о том, что ему надо что-то поправить. Человек исполняет свои обязанности твердо, согласно обычному заведенному порядку.

«Воздеяние руку моею» — это говорится о том, что человек поднимает руки кверху во время чтения священного текста, чтобы донести свое «горе» до Престола Всемогущего. Собственно, во время пения многих молитв священнослужители возносят руки вверх.

«Жертва вечерняя» показывают на то, что эта песня исполняется в вечернее время.

Далее в этом каноне понятные слова, но при этом глубокие и их можно спеть только сердцем.

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Чтобы эта молитва помогла человеку покаяться в грехах, то ему необходимо идти в церковь с открытой душой, настроившись на истинное покаяние. Не стоит утаивать свои грехи. В церкви человека никто не осудит. Важно помнить, что только истинным покаянием можно заслужить у Бога милость.

К тому же не нужно себя оправдывать, то есть, говоря о содеянном, смягчать мотивы. Это неправильно. Необходимо постараться полностью открыться. Люди, которые, придя на службу, боятся открыться перед священником и поэтому утаивают свои грехи. Если человек пришел на службу и при этом решил что-то утаить, то ему лучше не посещать храм, поскольку с такими намерениями ему не простится ни единый грех, а только добавится еще один. Поэтому стоит постараться открыться и тогда человеку простится любой его проступок.

Слушать онлайн «Да исправится молитва моя» П. Чеснокова:

Только в дни Великого Поста в православных храмах совершается особое богослужение называемое Литургией Преждеосвященных Даров. Есть молитва, которая в эти великопостные дни поётся так, как не поётся в другое время года. Обычным порядком она поётся на каждой вечерне — как на будничной, так и на праздничной, в течение всего года; эта молитва знакома всем верующим и начинается она словами:

«Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…»

За литургией Преждеосвященных Даров эта молитва, после того, как она пропета обычным порядком, несколько позднее снова, многократно, поётся, перемежаясь с пением стихов, взятых также из псалтири.

Послушайте как возносит эту молитву наместник Свято-Михайло-Афонского монастыря игумен Герасим в алтаре Свято-Троицкого храма пред Святым Престолом.

«Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…»

Слова «да исправится» здесь не значит «пусть будет исправлена, поправлена» — нет. Они употребляются в том смысле, как, например, говорится про человека, что «он исправляет свои обязанности, свою должность»; это не значит, что он что-то поправляет, а говорится в том значении, что он выполняет свои обязанности исправно — регулярно, твердо, обычным заведенным порядком. Так и тут. Мы молимся «да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою» — т.е. пусть выполняется, пусть совершается молитва моя, яко кадило пред Тобою.

Какое понятное и красивое сравнение: всякий знает, как поднимается из кадила кверху благоухающий ароматом кадильный дым. Вот так должна возноситься молитва христианина: «горе», к Престолу Божию.

Но, к сожалению, молитвы наши часто не возносятся «горе» к Богу, — а стелятся по земле, в нашем равнодушии, нашей холодности. А потому и молимся мы о том, чтобы молитва наша возносилась к Богу как благоуханный дым из кадила.

«Яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею…»

В древности часто молились, воздевая — поднимая руки кверху, указывая на стремление души человеческой «горе», к Престолу Всемогущего Господа; так и теперь в некоторые моменты во время молитв, как вы знаете, священнослужители молятся, воздевая руки вверх.

Слова «жертва вечерняя» — указывают на то, что молитва поется за вечерним богослужением.

Дальше поются слова, которые понятны.

«Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми (т.е. внимай) гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе (внимай, когда я буду взывать к Тебе, услыши меня) услыши мя, Господи».

И затем идут слова из псалмов, которые поются на литургии Преждеосвященных Даров:

«Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих».

В молитве Ефрема Сирина, столь часто повторяемой за великопостным богослужением, мы молимся, чтобы Господь устранил от нас духа празднословия, чтобы были связаны грехи языка, и вот опять, напоминая нам об этом, Церковь молится за каждого из нас, чтобы Господь Сам положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устнах наших — ибо так важно беречься от грехов языка. И отсюда мы одновременно видим, что только Господь может положить это «хранение» на наши уста.

Как нелегко человеку воздержаться от грехов языка, как трудно бороться ему с этим грехом без помощи Божией, — нам разъясняет св. Отцы Церкви. Пока человек не начал борьбы с каким-либо грехом, он не понимает, насколько крепко этот грех держит его в своих когтях, а как только начнет борьбу с этим грехом — так сейчас же чувствует, что он — во власти этого греха, и что без помощи Божией ему нечего и думать о том, чтобы этот грех победить.

Вот что говорят о грехах языка святые Божии угодники — люди, отдавшие всю свою жизнь подвигу, постоянно себя строго контролирующие, постоянно себя очищавшие.

Великий подвижник, наставник монахов, известный в древности своею мудростью — преподобный Пимен Великий, беседуя однажды со своими учениками, и читая Евангелие, прочитал им слова Спасителя:

«Глаголю вам, что за всякое слово праздное, какое скажут люди, они дадут ответ в день судный. Потому что, — пояснил Господь, — от слов своих оправдаешься, и от слов своих осужден будешь».

Прочитав эти слова, Авва Пимен сказал ученикам:

Читайте так же:  Молитвы о здравии о сына

«Чада мои, где уж нам оправдаться от наших слов; чтобы не быть осужденными, — будем лучше молчать».

А другой подвижник — Агафон Великий, 3 года носил во рту камень, чтобы приучить себя молчать. Когда язык хотел что-нибудь сказать, — камень напоминал, что, быть может, лучше помолчать или, во всяком случае, сначала, как следует, подумать.

Авва Арсений Великий перед смертью так говорил своему ученику:

«Сын мой, скажу тебе, — сколько раз я каялся в том, что говорил, и ни разу не раскаялся в том, что промолчал».

И преподобный Сисой Великий — подвижник, который силой своей молитвы воскрешал мертвых, так говорит своему ученику:

«Сын мой, вот уже 20 лет, как я ежедневно утром и вечером молюсь: «Господи Иисусе, защити меня от языка моего, я ничего с ним сделать не могу!»

Вот как держится этот грех за сердце человека. Вот потому и молится церковь:

«Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих», чтобы не вылетала из них празднословная, лишняя, грешно осуждающая речь.

И дальше к этим словам добавляются слова, которые далеко не все понимают:

«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех».

Имейте ввиду — прежде всего, что слово «вина» по-славянски имеет иное значение, нежели по-русски. По-славянски оно означает извинение, оправдание; «непщевать» — значит придумывать, изобретать.

Поэтому, слова «не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» — означают: не уклони меня в такое лукавство (когда я буду каяться), — не допусти, чтобы я стал придумывать, изобретать оправдания своим грехам…

А как часто бывает, что человек говеющий и пришедший уже на исповедь пред Крестом и Евангелием, себя духовно обкрадывает, лишая себя истинного покаяния. Вместо того, чтобы истинным, искренним покаянием заслужить у Господа бесконечную милость, — он сам себя начинает оправдывать. Говоря о каком-либо грехе, он непременно придумывает смягчающие мотивы, стараясь как бы оправдать себя.

И это, к сожалению, бывает очень часто.

А святые угодники учили: не оправдывай себя сам, а то от Господа оправдания не получишь. Так вот, нужно бояться того, чтобы не придумывать оправдания своим грехам.

А то бывает такое впечатление, что человек на исповедь пришел, но боится, чтобы батюшка не счёл его уж очень большим грешником, и поэтому исповедуется с опаской, как бы о себе слишком много не наговорить, не сознавая того, что этим он отнимает всякую цену у своей исповеди и у своего покаяния.

Мало этого. Бывает, к сожалению и так, что человек на исповеди сознательно утаивает грехи.

Такой человек лучше бы на исповедь не ходил; пусть он запомнит, что, в случае, если человек идет на исповедь с намерением хоть один грех на исповеди скрыть, утаить, — то он ни в одном грехе прощения не получит, и прибавит ко всему этому ещё один, но более худший грех.

Великий знаток жизни и человеческого сердца Блаженный Митрополит Антоний грозно предупреждал:

«лгущие на исповеди обыкновенно кончают свою жизнь самоубийством».

Поэтому берегитесь утаивать грехи, ибо, по указанию Владыки Антония, многие и многие случаи из так называемых «неразгаданных» самоубийств тем духовно и объясняются, что человек солгал на исповеди, надругался над благодатью Св. Духа, Всеведущего Бога пытался обмануть, и этим самым вверг себя в бездну погибели и окончил жизнь самоубийством — страшным Иудиным грехом. Будем помнить это, возлюбленные. Аминь.

– эти стихи из 140-го псалма Давида исполняются обычно на каждой вечерне. Но во время Великого поста их поют на литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается по средам и пятницам и в первые три дня Страстной седмицы. По традиции во время этого песнопения все молящиеся становятся на колени, а певчие выходят в центр храма к солее.

Протоиерей Дмитрий Смирнов так объясняет смысл этой молитвы: «Кадило – это такой прибор, куда кладется уголь и ладан (фимиам, то есть благовонное вещество). И каждение этим благовонным дымом является образом нашей молитвы. Как кадильный дым возносится вверх, к небесам, так и молитва возносится к Богу. Мы люди грешные и наша молитва «неисправна». И мы просим у Бога, чтоб Он исправил нашу молитву».

Павел Григорьевич Чесноков (1877–1944) – русский хоровой дирижер, композитор, профессор Московской консерватории, известный регент, автор книги «Хор и управление им». Чесноков создал свыше 400 духовных хоров, а также 60 смешанных и более 20 женских хоров. После революции Павел Григорьевич руководил Государственной академической хоровой капеллой, был хормейстером Большого театра. Скончался Чесноков в Москве 14 марта 1944 года от инфаркта миокарда – упал, стоя в очереди за хлебом (причина инфаркта – истощение организма).

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой,

Поднятие рук моих – как жертва вечерняя.

Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня!

Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе.

Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.

Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Отложим попечение,
Покаяния пора наста.
Послушаем, братие, пение
Дней Великого поста.

Да исправится молитва моя,
Яко кадило пред Тобою,
Воздеяние руку моею,
Жертва вечерняя.

Пела братия простая,
Как в обители поют.
И мелодия святая
Утешала скорбный люд.

Вздохи слышатся и стоны:
«Боже, не оставь меня».
И юродивый поклоны
Бьет, веригами звеня.

Эту скорбь не измерить,
Тяжко сетуют басы:
«Покаяния отверзи ми двери»,
Горько плачет блудный сын.

А звонарь знаменитый
Навевает звоном грусть,
Разве ты была убита,
О, моя Святая Русь?

Да исправится молитва моя,
Яко кадило пред Тобою,
Воздеяние руку моею,
Жертва вечерняя.

Детально: да исправится молитва моя — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Слушать онлайн или читать текст Да исправится молитва моя на русском языке. Песнь Да исправится молитва моя — стихи из 140 псалма, исполняемые на каждой вечере!

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою,

воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:

Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой,

Поднятие рук моих – как жертва вечерняя.

Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня!

Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе.

Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.

Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Слушать молитву в исполнении хора:

На богослужениях псалмы читаются часто, занимая примерно 20% текстов. Это самые древние молитвы или, другими словами, Песни, которые писались на протяжении тысячи лет. В монастырях их учат наизусть, читают непрерывно, а некоторые признаны одними из самых сильных стихологий, помогающих в различных житейских ситуациях.

Читайте так же:  Молитва от женского сглаза

Среди них есть научающие, умудряющие, пророческие, хвалебные, прославляющие Бога, покаянные и плачущие песни. Псалом Давида 140 можно отнести к тем, которые вразумляют, учат, как подобает вести себя праведнику. Псалтырь – это музыкальный инструмент. До нас не дошли сведения о том, как он выглядит, но стихи толкуются многими авторами.

«Да исправится молитва моя» читают после исполнения гимна «Свете тихий» и чтения второй паремии. Певцы выходят к Царским вратам, и поют стихи из 140 псалма на вечерне (литургии) Преждеосвященных Даров:

    в среду и пятницу Великого поста; на Страстной неделе: понедельник, вторник и среду.

У царя Давида было много врагов, поэтому точного ответа, от кого он бежит, на этот раз, нет: Саул это, или сын Авессалом, точно неизвестно. Но покаяние и смирение, с каким он обращается к Богу, святые Отцы рекомендуют взять на вооружение. Иоанн Златоуст рекомендует читать псалом каждый вечер, ибо он научает истинному смирению:

Согласно афонским святым, подобранное правило из псалмов, помогает при разных случаях. Они рекомендуют: Песнь «Да исправится молитва моя» читать, когда возникают неприятности на работе. Если начальник – жестокий человек, постоянно наносит оскорбления, унижает, удерживает зарплату и пр. Читать необходимо минимум два раза: утром и вечером.

«Да исправится молитва моя» – это стихи из Псалма 140. Они исполняются на каждой вечерне. Во время песнопения преклоняются колени, а певчие выходят в центр храма.

Открытие, над которым трудится первооткрыватель, дается ему нелегко, но потом становится достоянием для многих поколений. В древности люди трудились, чтобы получить огонь при соприкосновении двух камней, а теперь достаточно чиркнуть спичкой и получить огонь. Эдисон сделал множество попыток, прежде чем была явлена миру электрическая лампочка, которой мы пользуемся, даже не задумываясь об этом. Так же происходит и в духовной жизни.

Духовный опыт одного человека, полученный трудами и скорбями, становится достоянием для людей многих эпох и источником огромного блага. Так же как достижение ученых, открывших электричество, подарило нам электрический свет, который мы можем иметь в любое время, щелкнув выключателем, так и духовный опыт великих мужей Божьих является источником благодатного света и спасения для всех, кто обращается к Нему.

Взгляните на Царя Давида, автора многих псалмов: его хвалебные песни основаны на его собственном, порой драматическом опыте. Одни из них были написаны во время скорбей, жизненных испытаний и даже после согрешений, которые были осмыслены и вынесены на свет Божий в покаянии. Другие написаны во время избавления от напастей. Они были вдохновлены Духом Святом, родились в любящем Бога сердце.

Несмотря на все испытания, Давид сохранил праведность и преданность Господу. Псалмы, написанные Давидом, полны силы наполнять наши сердца благодатью. Единственное, что нужно нам сделать – прочитать их.

Речь пойдет о псалме 140. Мы попытаемся осмыслить употребление этого молитвенного стихотворения на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».

По мнению толкователей Священного Писания, Псалом был написан в то время, когда Давид прятался от царя Саула, который хотел его убить, так как боялся потерять царский престол. Давид был женат на дочери Саула Мелхоле. Давид и в помыслах не имел лишать Саула власти, но он вынужден был бежать и скрываться. Его состояние и мысли описаны в псалме.

Давид взывает к Господу и просит Его услышать молитву. Давид понимает, что невиновен, и просит Господа избавить его от сети, ему приготовленной, и чтобы те, кто задумали коварные замыслы, сами в нее попали. Давид также осознает свою греховность и просит, чтобы Господь положил ограду устам его, чтобы Он не прибегал к самооправданию. Псалмопевец понимает, что хотя вины его нет, но достаточно других грехов, чтобы Господь наказал его.

Если мы обратимся к песнопению «Да исправится молитва моя», то легко заметим, что в нем использована только первая часть псалма. Рассмотрим, какие смысловые аспекты псалма применимы к современной жизни.

Прежде всего обращаем внимание на то, что песнопение построено в виде прокимена (сначала исполняется первый стих, а потом он чередуется с тремя последующими). Далее следует пропевание основного стиха.

Согласно литургическим источникам, в константинопольской соборной традиции это песнопение являлось прокименом. Чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. В XII веке константинопольская традиция была вытеснена студийской монашеской.

Во время исполнения люди преклоняют колени, а священник кадит. Хождение благовонным дымом является прообразом молитвы.

Как кадильный дым возносится ввысь, так и наша молитва возносится к Небесам. Мы, люди грешные, и наша молитва «неисправна». В молитве мы просим Господа, чтобы он исправил нашу молитву.

В этом видео вы услышите, как исполняются стихи из 140-го псалма Давида.

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой, Поднятие рук моих – как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня! Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе. Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хор храма Христа Спасителя

Да исправится молитва моя

Духовный хор Архангельского

Да исправится молитва моя.

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Хор братии Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Хор братии Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя (Обиходный распев)

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя (Обиходный распев)

Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)

Да исправится молитва моя

хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Хор братии Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Д. Хворостовский (баритон), С.-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев

Да исправится молитва моя

Хор братии Валаамского Свято-Преображенского монастыря

В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2

Мужской хор Института певческой культуры «Валаам»

Мужской хор Института певческой культуры «Валаам»

Молитва Русских (The Prayer of Russians)

Мужской хор института певческой культуры «Валаам»

Молитва Русских (запись 1997 г.)

Молитва Русского народа (1816—1833)

Мужского хора Института певческой культуры «Валаам»

Читайте так же:  Какую молитву читать чтобы долг вернули

Хор братии Валаамского монастыря

Да исправиться молитва моя

Хор «Валаам» — неофициальный гимн (1813-1833)

Молитва Русских — Боже, Царя жрани!

Мужской хор института певческой культуры «Валаам»

Молитва русских (гимн Российской Империи 1816 — 1833 гг.)

Мужской хор института певческой культуры «Валаам», Игорь Ушаков

Молитва русских (акапелла) (1815-1833 годы)

ВАЛААМ ХОР МОНАШЕСКОЙ БРАТИИ

КАФИЗМА 1, ТРОПАРИ, ГЛАС 1, МОЛИТВА

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя (Обиходный распев)

Да исправится молитва моя (П.И. Чайковский)

Хор Валаамского монастыря, регент иеродиакон Герман (Рябцев) — Се Жених грядет

06 — Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

06 — Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мужского монастыря

Честнейшую Херувим Православные молитвы — Валаам

Хор Минского Свято-Петро-Павловского собора

Да исправится молитва моя (греческий р-в)

Хор братии Валаамского монастыря

Хор Валаамского монастыря

Песнопения и молитвы II.1 Три стихиры для мужского хора — Заутра услыши глас мой

Иван Козловский, Патриарший хор

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

хор Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Хор братии Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Песнопения и молитвы II.2 Три стихиры для мужского хора — Кондак о Мытаре и Фарисее

Хор братии Валаамского монастыря

06 — Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Ц* Хор братии Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя

Хор храма всех свв. на Кулишках

Да исправится молитва моя (П.Чесноков)

Хор храма Христа Спасителя (1902-1910)

Да исправится молитва моя (Д. Бортнянский)

Хор храма Христа Спасителя (1910-1912)

Да исправится молитва моя (Д. Бортнянский)

Хор братии Валаамского Спасо-Преображенского монастыря

Да исправится молитва моя

Дмитрий Хворостовский, Санкт-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев

Павел Чесноков. Да исправится молитва моя

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

П. Чесноков (Хор Московской Патриархии,) Да исправится молитва моя. (Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, ж

Текст песни «П. Чесноков (Хор Московской Патриархии,) — Да исправится молитва моя. (Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, ж»

Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе

Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих

Не уклони сердце мое в словесе лукавствия, непщевати вины о гресех

Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя

Детально: да исправится молитва моя текст — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.

«Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога.

Пс.140:1 . Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

«Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя» . Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14. 15 ).

«Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка.

Пс.140:2 . Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.

«Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя» . С молитвою соединил Пророк упражнение в добродетели. Ибо сие означает «воздеяние рук» ; потому что руки даны нам на делание. Пророк умоляет, чтобы молитва возносилась, подобно курению фимиама, и была также благоуханна, а равно и распростертие рук уподоблялось жертве вечерней. Упомянул же о жертве вечерней, а не утренней, потому, что находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тме и ночи.

Пс.140:3 . Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.

«Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» . Создатель дал языку две ограды, ограду зубов и ограду устен, удерживая сим неразумныя его стремления. Впрочем Пророк испрашивает другаго хранения, чтобы в негодовании не сказать чего нибудь неприличнаго. А что, гонимый Саулом, не позволял он себе сказать иногда что-либо хульное, свидетельствует об этом история. Когда другие покушались убить Саула, Давид именовал его «христом Господним» , и обращая к нему речь, называл себя рабом его; возвестившаго же об убиении Саула и хвалившагося, что им совершено убийство, предал смерти, сказав: «кровь твоя на главе твоей» , потому что сказал ты: «аз убих христа Господня» ( 2Цар. 1, 16 ).

Пс.140:4 . Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» . Умоляет о хранении не только языка, но и самых движений мысли, чтобы не нашлось в них инаго какого помысла, противнаго божественным законам. Вместо сего: «непщевати вины о гресех» , Симмах сказал: противузаконныя мысли. И по переводу Седмидесяти разуметь сие должно так: блаженный Давид мог разсуждать: Саул мне враг и неприятель, желает убить меня; поэтому, нет несправедливости умертвить такого человека, потому что и закон повелевает: «возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего» ( Матф. 5, 43 ). Но, провидя евангельский образ жизни, возжелал он жить по оному, и молится, чтобы не встречать никакого повода ко греху.

«С человеки делающими беззаконие: и не сочтуся со избранными их». Так поступают, говорит Пророк, делатели беззакония; а у меня да не будет никакого общения с ними, если они и на верху благополучия. Ибо «избранными» , называет здесь людей лукавых и благоденствующих.

Пс.140:5 . Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их.

«Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея» . Предпочтительнее для меня, говорит Пророк, когда праведные для вразумления и пользы огорчают, нежели когда предлагают приятное люди грешные, хотя бы это, подобно елею, делающему главу светлою, и доставляло мне радости в жизни. Лучше желаю быть вразумлен праведными, нежели пользоваться услугами грешных.

«Яко еще и молитва моя во благоволении их». Симмах перевел сие так: еще и молитва моя не простирается далее злобы их. Столько далек от желания себе благоденствия их, что и им желаю перемениться, чтобы с переменою благополучия изменились и сами они, отложив злобу свою.

Пс.140:6 . Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.

«Пожерты быша при камени судии их» . В непродолжительном времени, говорит Пророк, сделаются они ничтожными, и обольщенные высотою владычества, подобно скалам в море сокрытым под водами, будут потоплены в глубине, то есть, преданы забвению.

Читайте так же:  Читать молитву от сглаза и порчи на воду

«Услышатся глаголи мои, яко усладишася». Дознав же опытом истину слов моих, ощутят их приятность и пользу.

Пс.140:7 . Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.

«Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Толщею земли» , Пророк называет непрерывную связность земли, которая, будучи разрезана плугом, делится на глыбы. Подобно сим глыбам, говорит он, и те, которые стоят ныне твердо, сокрушены будут смертию, и кости их разсыплются во гробах. Ибо сим «при аде» назвал гробы.

Пс.140:8 . Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

«Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отъими душу мою» . Не полагаюсь ни на что человеческое, но ожидаю Твоей помощи, и умоляю не лишить ея душу мою.

Пс.140:9 . Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.

«Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и оть соблазн делающих беззаконие» . О сих сетях и соблазнах упоминал Пророк и в предыдущем псалме. «Сетями» же и «соблазнами» называет злоумышления, от которых и умоляет избавить его.

Пс.140:10 . Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

«Падут во мрежу» , то есть, Божию, «грешницы» . Раставлявшие сети другим, как бы некою мрежею, объяты будут Божиим наказанием, потерпят, что сами делают, и впадут в уготованное ими другим.

«Един есмь аз, дондеже прейду». А я буду всегда далек от этого, пока не прииму конца жизни.

Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского

Nepschevati – to think , to think , to consider .
Wines – an apology , an excuse.

Хор храма Христа Спасителя

Да исправится молитва моя

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Духовный хор Архангельского

Да исправится молитва моя.

Да исправиться молитва моя

Протодиакон Николай Платонов

Да исправится молитва моя.

Да исправится молитва моя.

Да исправится молитва моя

В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Хор братии Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Да исправится молитва моя №3

Покаянное трио «Да исправится молитва моя»

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя.

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя.

хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя.

Хор братии Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя 26

Хор братии Валаамского монастыря

Да исправится молитва моя (Обиходный распев)

Да исправится молитва моя (Бортнянский)

21. 2. Да исправится молитва моя (глас 2)

Да исправится молитва моя (П.И. Чайковский)

Да исправится молитва моя (Обиходный распев)

Да исправится молитва моя

Петропавловский собор Минск

50 Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя (с Ив. Козловским)

Да исправится молитва моя (обиходный распев)

Иван Козловский, Борис Штоколов

«Да исправится молитва моя. » — муз. Д. Бортнянского.

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Иван Козловский, Государственная академическая хоровая капелла, дир. Александр Юрлов

Бортнянский. Да исправится молитва моя

«Да исправится молитва моя..». Греческий распев

Да исправится молитва моя

Хор братии Валаамского монастыря

Да исправиться молитва моя

Д. Хворостовский (баритон), С.-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев

Да исправится молитва моя

ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Борис Штоколов и Иван Козловский

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя

Хор братии Валаамского Свято-Преображенского монастыря

В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2

140-й псалом из книги Псалтырь. Используется в качестве обязательного псалма на вечерне и/или как входящий вместе с псалмами 141, 129, 116 в группу «Господи, воззвах», а также на литургии преждеосвященных даров в качестве самостоятельного песнопения («Да исправится молитва моя»).

На литургии преждеосвященных даров, совершаемой в определённые дни Великого поста, псалом 140 поётся дважды: первый раз — в составе «Господи, воззвах», второй раз — после чтения паремий. Это второе пение по своим начальным словам называется «Да исправится молитва моя», сопровождается коленопреклонением народа (а на последнем стихе — и священника) и является одной из ярких особенностей литургии преждеосвященных даров.

Предполагается, что это песнопение имеет антиохийское происхождение. Одно из наиболее ранних упоминаний о том, что «Да исправится молитва моя» исполнялась в Константинополе именно на литургии преждеосвященных даров, относится к 615 году. В константинопольской соборной традиции это песнопение было изначально прокимном, чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. В студийской монашеской традиции, вытеснившей к концу XII века соборную константинопольскую, «Да исправится молитва моя» перестало быть обычным прокимном, во время его исполнения постепенно утвердился обычай народного коленопреклонения и священнического каждения.

В современной практике «Да исправится молитва моя» выглядит так:

Стих: «Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя» (Пс.140:2).
Рефрен: «Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя» (Пс.140:2)
Стих: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе» (Пс.140:1).
Рефрен.
Стих: «Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих» (Пс.140:3).
Рефрен.
Стих: «Не уклони сердце мое в словесе лукавствия, непщевати вины о гресех» (Пс.140:4)
Рефрен
Стих: «Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя» (Пс.140:2).

Различные богослужебные книги предписывают петь стихи чтецу (Служебник, Триодь постная, Типикон), священнику (Ирмологий), нескольким певцам (Служебник), а рефрен — хору. Священник во время пения кадит престол, затем Святые Дары на жертвеннике, а во время пения последнего стиха отдаёт кадило диакону, а сам преклоняет колена перед престолом (в греческих Церквах кадит народ). Все молящиеся стоят на коленях в течение всего песнопения.

Известны многочисленные авторские напевы и гармонизации для «Исправится молитва моя», в ряду композиторов, работавших над этим песнопением, можно отметить: Д. С. Бортнянского, Б. Галуппи, М. И. Глинку, А. Т. Гречанинова, П. Г. Чеснокова. Композиция под названием «Господи воззвах» есть в репертуаре болгарской группы Исихия.

Я давно изучаю церковную литературу и молитвы. Сегодня я хотел бы поговорить о тексте «Да исправится молитва моя», рассказать его значение и силу.

В последние годы наблюдается одна положительная тенденция – люди все чаще обращаются к вере. Священнослужители связывают подобное с нестабильной политической ситуацией и ухудшением общего уровня жизни. Именно поэтому, столкнувшись с тяжелыми жизненными ситуациями, миряне начинают искать способ решить свои проблемы. И в большинстве случаев таким решением для них становится именно религия.

Читайте так же:  Молитва до и после чтения Евангелия за страждущего близкого человека

Конечно, некоторые православные христиане считают, что люди, обращенные к вере таким способом, не являются достойными. Однако с этим высказыванием можно легко поспорить. Дело в том, что Господь учит людей всепрощению. Сам Творец тоже очень добр по отношению к своим творениям и готов простить им многое.

Но чаще всего такие верующие сталкиваются с определенными проблемами. Ведь они практически ничего не знают о том, какие молитвы чаще всего используют православные и священники. Не имеют они никаких знаний и относительно того, как правильно читать те или иные молитвы. Особенно часто трудности возникают с пониманием текста «Да исправится молитва моя». Этот молебен у большинства верующих вызывает вопросы. Поскольку только единицы действительно могут понять его значение.

Прежде чем более детально рассмотреть ту информацию, которая понадобится тем, кто только недавно обратился к религии, необходимо упомянуть один очень важный факт. Дело в том, что некоторые люди не понимают, когда и какую молитву необходимо читать. Конечно, всем хорошо известно о том, что в православии существует огромное количество разнообразных молитв. Используя их, человек может попросить Господа о разном:

Но после прочтения материала, изложенного выше в статье, каждый человек, наверняка, начнет задаваться вопросом, для чего тогда читают молебен «Да исправится молитва моя». И этот вопрос вполне понятен и логичен. Ведь в большинстве случаев молитвы возносит человек с одной целью – попросить о помощи в определенной ситуации. Но эта молитва служит для совершенно иных целей.

Дело в том, что ее можно услышать исключительно в церкви. Иными словами, данная молитва не предназначена для чтения дома. Читают ее в дни Великого Поста. Поскольку именно в эти дни в храмах и совершается особое богослужение. Но стоит отметить, что услышать данную молитву можно и в другие дни. Вот только именно в это время она звучит совершенно по-особенному. Считается, что каждый христианин должен хотя бы один раз в жизни услышать эту песню. Именно по этой причине священники настаивают на том, чтобы православные христиане обязательно посещали церковь в дни Великого Поста.

Нередко люди, которые приходят в церковь, просят духовных наставников пояснить некоторые слова из молебна. Это невежество многие воцерковленные люди воспринимают как оскорбление религии. Но необходимо сразу отметить тот факт, что в действительности ни о каком оскорблении речи и идти не может. Поскольку лучше спросить и развеять свои сомнения, чем мучиться вопросами, на которые не удалось получить ответов. Подобное совершенно недопустимо. В особенности, если речь идет об этой молитве. Человек должен четко понимать ее смысл.

Первое слово, которое сразу вызывает огромное множество вопросов у людей, это «исправится». Большинство людей склонно считать, что в данном случае речь идет об исправлении какой-то ошибки. Однако, на самом деле это не так. Необходимо понимать, что староцерковный язык немного отличается от русского, который привычен для большинства людей. И в контексте молитвы это слово не означает исправление ошибок. Здесь речь идет о выполнении своих прямых обязанностей. Причем обязанности эти человек выполняет регулярно, то есть, исправно.

Поэтому не нужно понимать значение этого слова так буквально. Более того, изучая текст той или иной молитвы, христианин обязательно должен самостоятельно постараться понять ее смысл. Только так он сможет быстрее приблизиться к Богу. Конечно, если без посторонней помощи человеку не удалось понять смысл той или иной фразы, он может в любой момент обратиться к своему духовнику. Если случится так, что у христианина не будет духовника, такой вопрос он может задать любому священнослужителю.

Примечательно, что многие христиане боятся задавать вопросы настоятелям, поскольку они считают свою неграмотность постыдной. Однако никто и никогда не попрекнет человека в том, что он проявляет желание узнать больше о религии.

Необходимо помнить, что все христиане – это одна большая семья. И каждый член этой семьи может обратиться с определенным вопросом к другим людям. В этом совершенно нет ничего постыдного. Стыдно должно быть тем, кто только притворяется, что является человеком, преданным религии, но на самом деле ею даже не интересуется. Именно это и страшно. А желание обрести новые знания никогда не должно вызывать опасения, что кто-то выразит негодование. Только очень недалекий человек способен на подобное.

Зачастую именно такой вопрос и мучает людей, которые только недавно обратились к вере. Поскольку они попросту не понимают, почему именно молитву «Да исправится молитва твоя» используют служители церкви. Кроме того, смысл этой молитвы нередко для них оказывается слишком непонятным. Именно поэтому они и теряются в догадках. Ведь далеко не каждый человек имеет смелость задать подобный вопрос кому-то из служителей церкви.

Попытаемся разобраться в этом вопросе, опираясь на опыт священников. Поскольку именно им и приходится давать ответы на все вопросы, которые интересуют православных христиан. Итак, произнося молитву, священнослужители просят у Господа:

  • милости для всего рода людского – большинство людей забывает о том, что Адам и Ева совершили ужасный грех, за который вынуждены расплачиваться их потомки. Именно поэтому необходимо, вознося любую молитву, обязательно просить милости у Творца. Об этой истине всегда помнят священнослужители. И поэтому во время торжественной литургии они просят милости у Господа;
  • помощи в противостоянии греху – православные христиане справедливо считают, что каждый человек по своей природе грешен. Именно поэтому людям так сложно противиться искушению совершить грех.

Вот об этом просят Господа священнослужители, когда возносят молитву во время Великого Поста. Это необходимо знать всем тем людям, которые хотят стать намного ближе к Господу. Им полезно это узнать хотя бы по той причине, что они смогут в дальнейшем возносить молитвы правильно и при этом не забывать просить прощения за свои прегрешения.

  1. Данная молитва совершенно по-особенному читается в дни Великого Поста.
  2. Каждый уважающий себя христианин обязательно должен понимать смысл этой молитвы.
  3. Если человек чувствует, что его душу одолевают разные сомнения и вопросы относительно смысла молитвы, необходимо обратиться за разъяснениями к духовному наставнику.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Исправится молитва моя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here