Когда вы говорите с Богом это молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: когда вы говорите с богом это молитва - подобранную специально для Вас!

Вопрос: Кто сказал: «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» совсем?
Вопрос: В-пятых, наконец, – вы порой говорите вещи, рассчитанные главным образом на то, чтобы уколоть ваших современников, а ведь вам всякая женщина скажет, что ничто так не теряется, как ___ (В. Набоков. Дар)
Вопрос: Когда частью этого является дерево – это называется лапиф. А как это называется, когда частью этого является конь?

Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.

Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.

Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку «пожаловаться» рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв

рейтинг пользователей наиболее активно пополняющих базу данных ответов

На вопрос читательницы отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

На вопрос читательницы отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

Почему молитвенное правило (утреннее и вечернее) такое длинное? Также длинны молитвы для подготовки ко Причастию (каноны и проч.) А Господь в Евангелии сказал, что не нужно быть многословным, и привел в пример молитву «Отче наш». Приблизительно такой риторический вопрос задала сегодня мама (она не Православная), а я не знала, что ответить.
И еще: чем жизнь Православного человека отличается от жизни неправославного? Ведь часто посылается одинаковое количество скорбей и милости.
Заранее благодарю Вас за все ответы!
Вера.

На вопрос читательницы отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

Почему молитвенное правило (утреннее и вечернее) такое длинное? Также длинны молитвы для подготовки ко Причастию (каноны и проч.) А Господь в Евангелии сказал, что не нужно быть многословным, и привел в пример молитву «Отче наш». Приблизительно такой риторический вопрос задала сегодня мама (она не Православная), а я не знала, что ответить.
И еще: чем жизнь Православного человека отличается от жизни неправославного? Ведь часто посылается одинаковое количество скорбей и милости.
Заранее спаси Вас Господи за все ответы!
Вера.

Протоиерей Сергий Гусельников г. Самара 23.04.2011

Батюшка,СПАСИ ГОСПОДИ за подробный ответ.
Господи научи меня молиться-сам во мне молись!

Конечно не Бог, а чаще всего наш ангел-хранитель.

Он дает нам подсказки, старается нас уберечь, наставить на истинный путь.А говорит он конечно не буквально.Он дает нам знаки и подсказки, которые мы не всегда понимаем и умеем распознавать во время.Но ангел-хранитель, на самом деле, постоянно находится рядом и желает помочь

Человек может получать подсказки и знаки с выше.Это и есть негласный разговор с нами, сил небесных.

Человек же в свою очередь, первым делом с Богом говорит своим сердцем и своими делами, которые исходят от него.Добрыми делами, человек говорит что он чтит Бога.А злыми, говорит противоположное.Во время молитвы, происходит духовный контакт с Богом.Но этот контакт, могут не все и не всегда ощутить.Обычно его ощущают очень духовные и чистые сердцем люди и тогда, когда усердно молятся

С нами разговаривает не Бог, а Силы небесные.

Так будет правильнее сказать.Просто мы не всегда, способны понять что они нам говорят, и что желают донести до нас.

Самого Бога, действительно никто из смертных не видел и не слышал.

Но если кто-то считает что видит его (допустим во снах) скорее всего, это не Бог а бес в Его обличье.Бес который пришел к человеку для того, что бы его обольстить и ввести в грех гордыни.К видениям Бога и разговору с Ним во снах, надо относится с большой долей сомнения.Максимум кого человек иногда может видеть это: родовые духи, ангел-хранитель и некоторые святые.В основном они являются человеку, в критические и переломные моменты его жизни

Если ты способен выдумать что-то, ты можешь и сделать это.

Никогда не переживайте о прошлом! Если это было хорошо, то это замечательно! А если это было плохо, то это опыт!

Если ты кого-то любишь, нужно показывать это ежедневно, а не раз в году.

Если Бог с тобой, неважно кто против тебя.

Если бы я мог встретиться с Богом, я бы поблагодарил его за то, что он подарил мне такую маму.

Жизнь — это не то, что с тобой творится, это то, что ты творишь.

Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы.

Счастье — это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии.

То, что происходит с тобой, происходит только с тобой. Никому и никогда не удастся взглянуть на мир твоими глазами, увидеть то, что видишь ты, и понять это так, как понимаешь ты.

Счастье начинается тобой и тобой же кончится. Это же так просто. Любовь — это когда хочешь с кем-то состариться.

Почему вы так думаете? Бог говорит с верующими, только это может быть по-разному. И в церкви это не считают чем-то из ряда вон. Это нормально. Бывают сны от Бога, бывает, что внутри слышишь голос или просто места из Писания всплывают в памяти. Только неверующие могут считать это шизофренией.

C точки зрения современной науки — да, такой человек больной и возможно шизофреник. Но кто сказал что современная наука объективна? Через 100 лет будет ясно видно что взгляд современной науки далеко не истинен. Так что это не страшно быть шизофреником в наше время и свободно общаться с Богом. На украинском языке сумасшедший — божевильный, т.е. состоит из слов Бог и Воля. Вобщем тот кто с Богом — сумасшедший, и это нормально ! 🙂 Это я вам как психолог говорю

Вы можете делать это вслух или про себя. Это не имеет значения. Что имеет значение, так это то, действительно ли мы имеем в виду, что говорим. Мы не получим никакой пользы от повторения многочисленных слов, о сути которых даже не задумываемся. Для молитвы очень важно по настоящему чувствовать то, что произносишь. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Некоторые люди полагают, что молитва используется для выпрашивания у Бога чего-либо материального или каких-либо изменений в жизни. Но не это должно быть целью молитвы, потому что Бог уже дал нам все необходимое. Хотя до поры до времени мы можем и не понимать этого.

Затем, что в процессе молитвы происходящее меняет нас, а когда меняемся мы, все в мире становится чуточку лучше.

Когда мы молимся и чувствуем контакт с Богом (который, как вы помните, всегда внутри нас), мы переносимся в потаенную сферу Всевышнего. Мы ощущаем присутствие Бога, мы можем говорить с Ним, поведать Ему о наших проблемах и услышать Его ответ.

Мы приходим к Богу в час молитвы, чтобы он мог через нас явить свои деяния. Мы знаем, что от него исходит только благо.

Путь Бога – это не всегда “наш” путь. Божественные идеи о том, что хорошо и что плохо, всегда совершенны; наши же могут таковыми и не быть. Мы молимся, таким образом, чтобы путь Бога был совершён. Он никогда не ошибается.

Разве это не было бы ужасно, если Бог был бы подвержен влиянию с нашей стороны и мог быть склонён к нашим собственным желаниям или стремлениям? Представьте себе, что это был бы за Бог! Непрерывно упрашиваемый разными людьми что-либо делать, Бог должен был бы непрерывно менять свои планы и делать всевозможные глупости. Нам, разумеется, ни к чему такой Бог, так ведь?

Однако, Бог, к счастью, никогда не меняется. Это мы меняемся. Бог уже дал нам все, что Он мог дать. Он уже сделал для нас все, что Он мог сделать. Теперь уже наше дело воспользоваться этим и позволить совершенному Божественному добру изменить нашу жизнь.

Читайте так же:  Молитва Богородице о помощи в любви мужчине

Наши молитвы, таким образом, должны быть беседами с Богом, в которых мы рассказываем Ему, как сильно мы любим и ценим Его. Мы должны стремиться рассказывать Ему, как мы хотим узнать о Нем больше и научиться видеть Его везде. Время молитвы следует использовать для контакта с нашим Творцом. И когда мы это делаем, меняемся мы – а не Бог.

Бог всегда готов слушать вас, всегда готов к встрече с вами в потаенной сфере Всевышнего. Вы можете войти туда по первому желанию. Говорите с Богом. Расскажите ему, что у вас на душе. Говорите с Богом так, как если бы Он был вашим самым лучшим и близким другом, потому что Он и есть ваш лучший друг. Не существует секретов слишком секретных для того, чтобы поведать их Богу.

С самыми личными, самыми деликатными мыслями и чувствами вы можете полностью довериться Богу. Не существует проблем, слишком трудных для того, чтобы Бог не мог их разрешить. Он всегда поступает наилучшим возможным способом, если вы представите Ему проблему так, чтобы Он мог вам помочь. Вы увидите, что это правда!

Счастье — это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии.

Некоторые люди не слышат, что ты говоришь, а некоторые слышат, о чем ты думаешь.

Жизнь — это не то, что с нами происходит, а то, как мы поступаем, когда с нами что-то происходит.

Не забывай, что люди говорят, что ты изменился, когда не могут тебя использовать.

Когда говорят «нужно попробовать все», нужно начинать с «попробовать думать».

Люди говорят, что ты идешь по неправильному пути, когда это просто твой путь.

Говорят, что музыка — это универсальный мост, преодолевающий барьеры культуры, возраста и языка. Возможно, когда-нибудь с помощью музыки мы сможем преодолеть барьеры времени и расстояния.

Когда в крепкую семью вдруг приходит беда, там не говорят: «Это из- за тебя. », – там говорят: «Я с тобой!». И это главные слова в семейной жизни.

Случай — это псевдоним Бога, когда он не желает подписываться своим именем.

Многие самоубийцы, выжившие после прыжка с моста говорят об одном и том же: «Когда ты летишь, ты вдруг понимаешь, что все твои проблемы решаемы Кроме одной — ты уже летишь с моста.»

Иногда человек находится в недоумении, не знает, как поступить, озадачен, не может решить, как действовать, сомневается в правильности своего выбора, пишет Thought Catalog.

Боже, мое сердце разбито и наполнено болью. Я приложил все силы, подарил всю свою любовь, но мои чувства растоптали. Я любил, но меня предали. Человек, которому я отдал свою душу, покинул меня.

Мои силы на исходе. Я чувствую, что скоро сдамся.

Пожалуйста, дай мне силы. Забери эту боль, покажи мне, как от неё избавиться. Помоги мне простить, начать заново, поверить, что это предательство — часть Твоего плана. Боже, помоги мне исцелиться, начать все сначала.

Ты — моя опора и надежда, ты желаешь мне счастья. Сейчас мне больно, но я доверяю тебе свое сердце. Спаси меня от этого чувства. Аминь.

Господи, я сокрушен, я прихожу к тебе с открытым сердцем. Я грешен, прими мой позор, прими моё покаяние. Моя голова опущена, на душе — тяжелый камень. Я знаю, что поступил неправильно.

Я чувствую себя ужасно, мне стыдно произносить эти слова. Я знаю: Ты хочешь лучшего для меня. Я знаю: Ты хочешь, чтобы я жил по Твоим законам, но иногда это очень тяжело. Мне нужна Твоя помощь.

Пожалуйста, избавь мою душу от бремени, ей обрести покой, помоги очистить совесть, начать все сначала, направь меня на путь истинный.

Я не заслуживаю Твоей любви, но Ты все равно одариваешь меня любовью. Спасибо Тебе за надежду. Аминь.

Боже, забери этот гнев, очисти моё сердце от разочарования, не позволь злому слову сорватся с языка, избавь меня от гневных мыслей. Помоги мне успокоиться. Помоги мне обрести спокойствие.

Помоги мне справиться с чувствами, пусть они никому не причинят зла. Я так разгенван. Я хочу кричать, бить, пинать, хочу, чтобы весь мир узнал о моих чувствах. Ты знаешь, что в моем сердце. Я перед тобой, как на ладони.

Не дай мне погрузиться в эту тьму. Удержи меня от греха. Пусть гнев уйдет, пусть в сердце воцарится спокойствие, пусть свет разгонит эту ночь. Пожалуйста, помогите мне успокоиться. Аминь.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне день грядущий. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой, на всякий час, во всем наставь и поддержи меня, и открой мне волю Твою.

Какие бы не получал я известия в течении дня, научи меня принимать их со спокойною душою и твёрдым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть: все ниспослано Тобою. Научи меня, Господи, прямо и разумно действовать с каждым ближним моим, никого не смущая и не огорчая.

Руководи моею волею и научи молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Боже, я не знаю, что и как правильно говорить. Я обращаюсь к Тебе впервые. Мне неловко, я чувствую себя не в своей тарелке. Мне кажется, что я разговариваю сам с собой.

Если Ты меня слышишь, я хочу поблагодарить тебя за то, что Ты благословляешь меня, учишь и утешаешь меня, меняешь мою жизнь к лучшему. Пожалуйста, помогите мне укрепиться в вере, будь моей опорой.

Мне не хваете уверенности в себе, но я готов идти за Тобой. Мне нужна Твоя помощь и поддержка, особенно когда мне не хватает сил. Я не хочу быть рабом этого мира, я хочу быть с Тобой.

Помоги мне понять Тебя. Пусть моя вера возрастает и укрепляется. Пожалуйста, позвольте мне приблизиться к Тебе. Аминь.

Господи, спасибо Тебе. Ты даруешь мне благодать, о которой я даже мечать не мог. Твоя милость велика. Ты так добр ко мне, хотя я этого и не заслуживаю. Спасибо тебе за все.

Настанет день, когда мне придется столкнуться с испытаниями, но я буду помнить о Твоей доброте и никогда не упрекну Тебя в излишней суровости. Я знаю: Ты даешь мне то, в чем я действительно нуждаюсь.

Если я вдруг подумаю, что моя жизнь закончена, бессмысленна, ничтожна, напомни мне, пожалуйста, о том, как ты меня любишь. Аминь.

Отче наш и Иисус Христос, даруйте мне свое милосердие, не отлучайтесь от меня на пути жизненном. Преклоняю колени и молю о помощи в завтрашнем дне, сохраните сон мой и освятите жизнь мою.

Пусть на ложе моем ко мне снизойдет спасение Ваше и любовь Ваша. Отпустите грехи мои за день и направьте по пути покаяния и света. Все невзгоды пусть пройдут, как день прошел.

Боже мой и Сын Твой Иисус, смиренно верю в силу Вашу и могущество над злом. Уберегите раба Своего. Да будет Царствие Ваше на земле вечным. Аминь.

Дорогой Господь, я люблю тебя. Я принимаю все, что ты сделал для меня. Я принимаю и плохое, и хорошее. Спасибо за то, что Ты послал в мою жизнь людей, которые многому меня научили. Спасибо за уроки, которые я получила.

Дай мне силы следовать за Тобой. Помоги мне бороться с грехом, унынием, гордостью, ревностью. Прости мне мои согрешения. Я хочу быть светом для других, хочу помогать, дарить надежду людям.

Я хочу, чтобы Ты гордился мной, дай мне силы примириться с врагами. Используй меня так, как Тебе нужно, укрепляй мою веру, даруй мне надежду. Аминь.

Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя о семейном счастье. Даруй нам любовь друг к другу. Сделай так, чтобы наша любовь укреплялась и умножалась.

Читайте так же:  Молитва за измену жене

Научи меня любить супруга (супругу) от всего сердца, научи меня любить его (ее) так, как возлюбил меня Ты и Сын твой Иисус Христос. Даруй мне понять, что мне нужно удалить из моей жизни и чему мне нужно научиться, чтобы у нас была счастливая семья.

Даруй мне мудрости в моем поведении и в моих словах, чтобы никогда не раздражать и огорчать моего супруга (супругу). Аминь.

Вы молитесь Богу в сложных жизненных ситуациях?

5 ПРОШЕНИЕ
Бог призывает нас приносить Ему в молитве все наши повседневные нужды (Матф.6:11). Но не следует ограничиваться только ими (Матф.6:25-34). Для нас необходима просьба к Богу о правильном понимании Его Слова — Библии (Пс.118:34), о возрастании в вере и любви. Обязательно нужно просить Бога сил для исполнения Его заповедей. Нам нужна помощь Божия в исполнении повседневных обязанностей и в принятии важных решений. Бог, Который знает все даже о малых птицах и о количестве волос у нас на голове, не считает, что есть маловажные вещи, о которых не стоило бы молиться (Матф.10:29-31).
Все, буквально все, приносите Богу в молитве, и верьте что получите ответ.

ДУХОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОЛИТВЫ

Молитва Христа в Гефсимании
(кадр из фильма «Страсти Христовы»)

Когда мы стоим в молитве перед Богом, очень важно иметь кротость и смирение пред Ним. Даже Иисус Христос, Сын Божий, истинный Бог, был кроток и смирен пред Богом Отцом во всем:
«. Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан.8:29).
Бог Сам говорит нам, что Он живет «с сокрушенными и смиренными духом»

Об этом восточные мистики очень ясно говорят, начиная от Патанджали, и заканчивая Кришнамурти. Все они учат медитации. И причиной этого является ум, именно с ним нужно работать. Молитва – это диалог с вселенским умом. Ждите, будьте терпеливы, вначале приготовьтесь к этому диалогу. И затем вам не нужно никуда ходить, когда вы в молчании, вы слышите тихий голос в своем сердце. На самом деле диалог всегда начинается Богом с другой стороны. Вы не можете начать диалог, вы можете только воспринимать; с вашей стороны нужна только хорошая восприимчивость. И в тот момент, когда вы готовы, внезапно что-то соединяется и раздается звонок. Но звонок приходит с другой стороны. Именно Бог звал Адама, — «Где ты? Где ты прячешься?»

Когда Адам согрешил, его ошибка – когда он съел плод с Древа Познания, он начал сильно бояться Бога. Бог это запретил; сейчас он предал, он ослушался. Он начал чувствовать себя виноватым. Бог начал искать его, а он прятался в кустах, а Бог все звал его по всему Эдемскому Саду, — «Адам, где ты?»

С того дня, Бог зовет, а вы прячетесь в кустах. Вам не нужна молитва. Вам нужно молчаливое сердце, чтобы вы смогли услышать зов Бога. Он зовет вас, вам не нужно Его звать. Просто будьте в глубокой восприимчивости. Именно в этом смысл медитации, она делает вас восприимчивыми. И в этой восприимчивости вы начинаете слышать Бога, который говорит с вами. Настоящая молитва – это когда Бог говорит с вами, ненастоящая молитва – это когда вы говорите с Богом.

Человек вот уже много лет в Церкви. Регулярно на богослужениях, участвует в таинствах, молится, постится. Но однажды понимает, что что-то идет не так, что он не молится, а «вычитывает» молитвенное правило, на исповедь приносит один и тот же список грехов, который осталось только отксерить… А самое главное – из его церковной жизни исчезло главное: в ней нет Христа. Можно ли встряхнуться, вспомнить, ради чего когда-то этот человек пришел в Церковь? Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва).

Проповедь протоиерея Алексия Уминского

Конечно, все начинается с молитвенного правила – оно учит определенной дисциплине. Но молитва не может всю жизнь упираться в исполнение только одного, единожды раз и навсегда выбранного правила и никаким образом не меняться.

Научиться разговаривать
Вот этот разговор с Богом для человека всегда является проблемой, потому что научиться говорить человеку с Богом очень нелегко. Мы – люди, и друг с другом учимся разговаривать для того, чтобы понять, услышать друг друга. Поэтому мы по-разному говорим с разными л

юдьми: определенным образом – с детьми, подчиненными, начальством, друзьями и так далее. У нас для каждого человека свой собственный язык, своя собственная интонация, мы даже выбираем определенные слова для того, чтобы говорить с разными людьми.

В этом смысле, конечно, разговор человека – грешного и ограниченного, немощного и много чего не знающего и не понимающего, но стремящегося к Богу с Самим Богом: недоступным, невидимым, непостижимым, – вещь крайне непростая.

Если человек об этом не задумывается, а просто уверен: «Вот я взял в руки молитвослов, сейчас прочту утренние и вечерние молитвы, и все хорошо», – это, я бы сказал, даже опасно.

Каждый человек каждый день в своей жизни борется и обязан бороться со своими помыслами, со своим характером, со своими недостатками. Невозможно каждый день это исповедовать. А если ты каждый день будешь это исповедовать, то понимая, что все время говоришь одно и то же. Но это не вопрос ежедневной исповеди.

Вопрос в том, какие плоды твоя личная, ежедневная борьба приносит. Это рассуждение ты можешь нести на исповедь в качестве вопроса своему духовнику, в качестве просьбы о себе помолиться, в качестве своего сокрушения сердечного, но никак не в качестве списка, с которым ты приходишь, как с пропуском для причастия.

Как говорить с Господом? На каком языке? Вслух либо в уме? В комнате или храме? И откликнется ли Бог? Поймем ли мы Его послание? Вопросов можно задавать много, но лучше всего ответить для себя на главный: «А что такое личная молитва?». О важных чертах такой молитвы мы и поговорим в предлагаемой статье.

Когда человек приходит в храм на службу, он участвует в соборной молитве — вместе со всеми присутствующими возносит Богу свои благодарения и просьбы.

В верующих семьях принято также молиться вместе — дети, родители, дедушки и бабушки.

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Но есть еще один вид молитвы — самый тайный и самый сокровенный — личная молитва. Это именно ваша беседа с Богом, ваши невидимые нити связи с Творцом. Конечно, эта беседа уникальна, как и каждая личность. Но все же она имеет некоторые общие и важные черты. О них и пойдет речь дальше.

В молитвословах мы находим примеры молитвенного опыта разных святых. Они составили утреннее и вечернее правила, каноны, акафисты. С ветхозаветных времен до нас дошли псалмы. Мы пользуемся этим духовным богатством, выбирая то, что нам больше всего импонирует.

У православных мирян молитвенное правило обычно состоит из утренних и вечерних молитвословий, чтения Евангелия и Псалтири. Кто-то по желанию и благословению духовника добавляет акафисты или каноны.

У монахов правило намного объемнее. По благословению настоятеля в некоторых обителях иноки кладут по несколько сотен поклонов и творят сотни Иисусовых молитв.

Но молитвенное правило — это еще не обязательно настоящая беседа с Богом. Это лишь часть личной молитвы. Обращаясь к опыту праведников, зафиксированному в молитвословиях, мы разогреваем свое сердце. Но в определенное время нам хочется обратиться к Богу по-своему. Тогда нужные слова мы найдем уже не в молитвослове, а в своем сердце. Это кульминация нашего общения с Богом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые люди считают, что когда они молятся, то обязательно должны достигать состояния постоянной радости или даже сладости. Это глубокое заблуждение. В молитве надо искать общения с Богом, а не сладостных переживаний. Ищущие чувственных переживаний могут легко впасть в бесовскую прелесть, попасть в сектантскую среду. Тогда тотальное беснование для них будет казаться сошествием «святого духа».

Читайте так же:  Пост и молитва это

Настоящие молитвенники считали себя недостойными духовных даров. Если же с ними происходили какие-то сверхъестественные явления, они это тщательно скрывали. Например, Сергий Радонежский, которому во время личной молитвы явилась Пресвятая Богородица, просил своего келейника никому не говорить об этом до смерти святого.

Но современным людям, тем более в миру, не под силу подвиг величайших праведников. И соответственно, чужды многие духовные дары.

Нам легче два часа поболтать по телефону, чем 15 минут уделить вечернему правилу. Молиться — это величайший труд и духовная борьба.

Если не верите, то пообещайте себе каждый вечер 30 минут уделять чтению Священного Писания или покаянного канона. У вас найдется много планов на это время, у вас закружится голова, заболят ноги или еще что-то случится. Христиане называют этот аврал одним словом: искушения.

Как любят сравнивать священники, христиане — это воины на духовном посту. Когда нападают враги (приходят искушения), разве можно оставлять свой пост? Или стоит сражаться дальше, иногда даже пересиливая себя?

Во время чтения правила постоянно отвлекаешься? Но все равно не прячь молитвослов, а попробуй еще раз сконцентрироваться, отогнать бесовские мысли.

Если мы от всего сердца обращаемся ко Господу, это значит, что мы, как минимум, верим в Него. Более того, понимаем, что Он — Бог милости и любви. Без Него мы бы не имели ничего. Жить с Богом — главная потребность христианина.

Но понимание этого приходит не сразу. Многие люди становятся на путь веры после того как переживут глубокие потрясения. В потерях, болезнях, переживаниях, когда все земные надежды рушатся, мы чувствуем особую потребность в Боге. Тогда понимаешь: исцелить может только Он. В сердце, принявшем такую мысль, рождается проникновенная личная молитва.

Одной из самых важных в Евангелии является притча о мытаре и фарисее.

Два человека пришли в храм помолиться. Фарисей обратился к Богу такими словами:

Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

А второй, мытарь, осознавая свою грешность и никчемность, в раскаянии бил себя в грудь и молил:

Боже! будь милостив ко мне грешнику!

И чье же обращение принял Господь? Такого распрекрасного фарисея, преисполненного гордости и показного благочестия? Нет, только смиренного фарисея, надеющегося на Божье милосердие.

Поэтому залог личной молитвы — это осознание своей греховности и надежда на Божью милость.

И Господь принимает грешников, отпетых разбойников. Он — Врач, способный лечить больных. Но не всех, а только тех, кто осознал свою духовную болезнь и просит исцеления.

Сам Христос дал нам эту заповедь: когда молимся, уйти от людей и в уединении обратиться к Творцу.

Если молитва — это беседа с Богом, то в ней не должно быть посторонних ушей и глаз. Это фарисеи-лицемеры специально молились в многолюдных местах, чтобы все видели и удивлялись их благочестию.

Если мы молимся ради показухи, то подпитываем внутреннюю гордость. А кто же отец гордости и лжи? Дьявол. Тогда кому мы служим показухой?

О критериях правильной молитвы и ее плодах рассказывает профессор Алексей Осипов:

Что такое молитва? Это разговор человека с Богом. С Творцом, который создал весь этот мир, в том числе и каждого отдельного человека. Он заботится о каждом, дает все необходимое, не требуя ничего взамен. Это безграничные любовь, терпение, милосердие.

Зная все это, как человек должен обращаться к Богу? С надеждой на спасение и благодарением за каждый момент в его многогранности. В этом и есть смысл молитвы.

Конечно, на словах все кажется несложным. Но нужно понимать что множество нюансов зависит от того, с какой целью вы обращаетесь к Богу. Есть молитва-прошение и благодарение. В нашей жизни чаще всего присутствует именно первый вид.

Мы открываем молитвослов и ищем соответствующий жизненной ситуации текст. С его помощью обращаемся к Богу: пусть дети будут здоровы, тоска обойдет стороной, хорошо оплачиваемая работа найдется.

Кроме того, без молитвослова обычный человек знает разве что «Отче наш», «Богородице Дево», «Символ веры», Иисусову молитву. Забери книгу — и он не будет знать, как обратиться ко Всевышнему.

Должно пройти определенное время, чтобы человек научился просить не только о чем-то бытовом, о здоровье, благополучии, социальном состоянии, но и о духовном. Тогда его молитва дойдет до уровня «Боже, дай мне терпения, смирения, понимания, желания постигать Священное Писание. »

Тяжело найти однозначный ответ по поводу просительной молитвы. С одной стороны, в Нагорной проповеди Христос говорит: «. знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» , а с другой — в молитве «Отче наш», которую сам Бог дал людям, есть просьба не ввести нас во искушение, избавить от лукавого, подать человеку пищу на текущий день и простить грехи (но только в том случае, если так поступает и сам просящий).

Думаю, что каждому из нас надо просить у Господа принимать Его волю, смиряться с тем, что в жизни не всегда получается так, как хочет человек. Но Божий промысел всегда направлен на благо человека, в сторону его спасения.

Вот только подумайте, как прекрасно все устроил Всевышний, какими талантами Он нас наградил, дал все необходимое, постоянно заботится о нас. Кроме того, Господь никогда не поступает насильственными методами. Только если человек сам обращается к Нему с просьбой укрепить духовно или помочь справиться с искушением, тогда Бог ему отвечает. Как за все это не принести Богу благодарность? Разве не в этом смысл молитвы?

Если вы с кем-то дружите, постоянно просите приятеля вам помочь с жильем, работой, отношениями в семье, он вам помогает, но вы сами не делаете ему ничего приятного, даже ни разу не поблагодарите, то как себя будет чувствовать ваш друг? Мягко говоря, он будет расстроен.

Но ведь с Богом мы очень часто поступаем именно так. Что становится препятствием нашему искреннему общению? Грехи. Именно они отделяют нас от Господа, а потом постоянно удаляют от него, растворяя смысл молитвы в бездне пороков.

Перейдя на сторону зла, мы становимся противниками Бога. Кажется, что все, посланное Им, это плохо: болезни, проблемы в отношениях с родными и близкими, непонимание.

Нехватка финансовых средств — это Бог виноват, а не человек, который не готов работать эффективнее; проблемы со здоровьем — это в небесной канцелярии сговорились против человека, а не он сам вредными привычками и отсутствием элементарной самодисциплины себя довел.

Нужно очень много усилий, желания, веры, чтобы избавиться от греха и с чистым сердцем обратиться к Богу, просить у него об еще одном даре — умении общаться с Ним и открыть для себя подлинный смысл молитвы. Конечно, будет тяжело. А разве легко эквилибристу ходить по тоненькой проволоке? А разве Петр сразу пошел по воде и не тонул?

Даже тогда, когда кажется, что ничего не получается, Бог не слышит, все валится из рук, молитва, словно ком, застряла в горле, ни одного слова на церковнославянском не понимаешь, надо устоять. Не бросить тот зародыш молитвы, который пытается взойти, необходимо только подрыхлить почву.

Как? Например, каждый день читать молитвенное правило. Это еще не совсем молитва, но уже важный элемент духовной самодисциплины. Оно помогает разогреть сердце для обращения к Богу. Потом можно обращаться так, как подсказывает сердце. У кого-то это будет обращение от себя, у другого — молитва «Отче наш», «Богородице Дево».

Также полезно творить Иисусову молитву, читать Псалтирь. Очень часто приходится слышать жалобы: я читаю Псалмы, но ничего не понимаю. Есть такая очень хорошая пословица: ты не понимаешь, а бесы-то все прекрасно понимают и трепещут.

Читайте так же:  Толкование молитвы ПреСвятой Богородице

Поэтому не стоит останавливаться. Через определенное время вам начнет открываться значение многих строк. Также всегда на помощь придут толкования отцов Церкви. Оказывается, что важным фактором в молитве является именно ее творение. Апостол Павел говорит: «Непрестанно молитесь». То есть, постоянно помните о Боге, обращайтесь к Нему, благодарите.

Святые подвижники настолько упражнялись в Иисусовой молитве, что она словно лилась из их сердца, становилась неотъемлемой частью жизни и никогда не утихала.

Молитва открывается тем, кто пытается ее постигнуть. Мария Египетская 47 лет провела в пустыне, общаясь только с Богом. Преподобный Афанасий, затворник Печерский, 12 лет провел в затворе, вкушая только хлеб и воду. Серафим Саровский 1000 дней провел в молитве на камне.

Эти примеры здесь не для того, чтобы продемонстрировать, как низко духовно пал современный человек и что ему не под силу эти подвиги. Эти святые точно познали смысл молитвы. В них действовал Дух Божий, поэтому скептицизм здесь попросту неуместен. Бог творит, как хочет.

Человек, соединенный с Господом, тоже стоит выше законов мира, увязшего в грехе. Ему уже необязательно шептать слова молитв вслух или проговаривать про себя. Бог живет в их сердце. Поэтому не беседовать с Ним просто невозможно.

Вы хотите, чтобы у вас состоялся настоящий разговор или беседа с Богом? Вы хотите придать своей молитвенной жизни новые высоту и глубину и достигнуть нового уровня близости в отношениях с вашим Отцом?

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши молитвы – это как будто только то, что вы говорите Богу? Хотели бы вы также слышать голос Бога во время своей молитвы? Вы хотите постоянно иметь разговор с Богом? Здесь вы найдете способ превратить молитву в двусторонний диалог — Разговор с Богом.

Давайте будем помнить: Слово Бога — это не просто книга, это живой голос Бога! Вот что Бог говорит о своем Слове:

«Слово Божие живо и действенно…» (Евреям 4:12)

Когда вы читаете Библию, вы читаете не просто книгу. Это живой голос живого Бога. С помощью Святого Духа в данный момент Он может говорить к глубинам твоего сердца, души и разума:

«Оно острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные» (Евреям 4:12).

Так как же этот факт может изменить нашу молитвенную жизнь и сделать из нее двустороннее общение с нашим Отцом? Давайте посмотрим, что об этом сказал Давид:

«Господи, мой голос услышь, я зову Тебя — смилуйся, ответь! Звучат в моем сердце Твои слова: «Стремитесь увидеть лицо Мое!» И стремлюсь я увидеть лицо Твое, Господи!» (Псалом 26:7-8)

Здесь Давид хочет, чтобы Бог услышал его голос (как и нам следует хотеть), но кроме этого он хочет большего – он хочет увидеть лицо Господа. Мы знаем, что ни к кому из людей в Писании Бог не являлся лично, тогда о чем здесь говорит Давид? Что это значит? Я думаю, что он просто говорит о том, чтобы по-настоящему осознавать и ощущать присутствие Господа. И разве это не то, чего мы все жаждем? Разве это не потрясающе?

Как мы можем помочь этому случиться? Можем ли мы буквально увидеть собственными глазами лицо Самого Бога и услышать собственными ушами Его настоящий голос? Нет. Но мы можем слышать голос живого Бога, когда наш Бог говорит с нами через Свое живое Слово, и затем мы можем говорить Ему в ответ.

Вот что я пытаюсь сказать: чтобы почувствовать Бога в молитве, выберите отрывок из Писания, который бы отражал ваши чувства, нужды и мысли в данный момент. Держа его перед глазами, молитесь Богу обо всем, что вы прочитали. Утвердитесь в любви, которую Он выражает. Благодарите Его за все обещания. Подчинитесь Его повелениям. Раскайтесь в грехах, о которых Он говорит. Просто разговаривайте с Ним обо всем, что вы прочитали, прося Святой Дух оживить Его Слово в вашем сердце и разуме, пока вы молитесь.

Вот пример того, что я пытаюсь вам сказать. Давайте вместе пройдем в молитвенном разговоре с Богом, смотря на отрывок Евреям 4:15-16 в Его живом Слове:

Бог говорит нам: «Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим…»

И мы отвечаем Ему в молитве: «О, Бог, Отец Мой, спасибо Тебе за моего великолепного первосвященника, Твоего Сына, Иисуса Христа. Он умер за меня. Он заплатил цену за мои грехи. Сейчас Он восседает по правую руку от Тебя, ходатайствуя обо мне, объясняя Тебе все, через что я прохожу. Спасибо Тебе, Отец мой, за то, что послал Своего Сына! Спасибо Тебе, Иисус, за то, что отдал Свою жизнь, а сейчас выступаешь моим Первосвященником!»

Читаем дальше и посмотрим, что Бог говорит: «…но искушённого во всём, подобно нам, кроме греха…»

И вот что мы можем ответить Богу на то, что Он сказал: «О Бог, спасибо, что Иисус прошел через все испытания, через которые я прохожу сегодня, и знает, как я себя чувствую. Спасибо тебе, Иисус, за то, что сделал это для меня! Бог, вот что искушает меня сейчас (расскажите Ему, излейте Ему душу)».

И Слово Бога говорит нам, что делать дальше. Слушайте Его голос, когда Он говорит к нам, как мы и молились: «Итак, да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи».

И вот как мы можем ответить, а также обратиться с просьбой к нашему любящему Отцу через Его Сына, Который восседает вместе с Ним, ходатайствуя за нас:

Спасибо Тебе, Отец мой, за всю любовь! Спасибо, мой Господь и Спаситель, и великий Первосвященник, который сочувствует мне… пусть вся слава будет Тебе… спасибо, что слышишь меня и говоришь со мной через Священное Писание… В имени Иисуса, аминь!»

Я надеюсь, что этот пример поможет вам понять, о чем я говорю. Я призываю вас попробовать на практике этот метод с надеждой и желанием «услышать» голос Бога во время молитвы. Давайте начнем слушать живое Слово во время молитвы. И поскольку мы можем слышать Его голос через Его Слово, давайте строить диалог с нашим живым Богом в имени Его Сына. Давайте откроем нашу Библию и проложим молитву через нее, через отрывки, которые говорят с нами в этот конкретный день и час.

Это может потребовать некоторого времени прежде, чем станет по-настоящему работать, так что потрать какое-то время, оставайся терпеливым, и пусть Бог оживит это в твоей жизни!

Автор: Сэм Лейнг (Автор христианских книг «Как воспитать прекрасных детей в трудные времена», «Успокойся, душа моя» и других)

Перевод: Валерия Мыльникова

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

Можно ли молиться своими словами?

У каждого из нас есть молитвослов — сборник молитв, составленных святыми. Но ведь отношения верующего человека с Богом индивидуальны. Так, может быть, лучше молиться Богу своими словами? Корреспонденты «НС» Екатерина СТЕПАНОВА и Алексей РЕУТСКИЙ спрашивали об этом православных священников.

Иерей Борис ЛЕВШЕНКО, клирик московского храма свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, завкафедрой догматического богословия ПСТГУ: «По книжке лучше, чем наизусть»

У Льюиса есть классификация людей на две группы — одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «…да будет твоя воля». И вот здесь — «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» — и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы — это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.

Читайте так же:  Молитва чтобы муж любовницу ненавидел

Протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»

— Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.
Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.

Протоирей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»

— Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Читая молитвослов или Псалтирь, некоторые люди натыкаются на пугающие выражения, которые там содержатся. На самом деле древние тексты имеют под собой этнографическую основу. Например, кого-то шокирует слова «избави меня от кровей» (50-й псалом). Здесь имеется в виду: избави меня от последствий моих грехов. То есть, если что-то непонятно в молитвах, особенно пришедших к нам из древности, нужно посмотреть их толкование, а не исключать их, сокращая свое молитвенное правило. Некоторые люди, правда, шутят: зачем говорить сорок раз «Господи, помилуй» — проще сказать: «Господи, помилуй меня сорок раз». Это проще, короче и ясней. Так нам что, по этому принципу жить, что ли?!

Протоиерей Анатолий ЕФИМЕНКОВ, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь — молись своими словами!»

— Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, — в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов — это азбука молитвы.

Игумен Василий ПАСКЬЕ, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»

— Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.

Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»

— Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:
«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.

После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица . В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.

Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.

Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.

Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Жан Батист Симеон Шарден – Молитва перед обедом. 1744

Когда вы говорите с Богом это молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here