Е́ же во пло́ти житию́ твоему́/ удиви́шася а́нгельстии чи́ни:/ ка́ко с те́лом к неви́димым спле́тением изше́л еси́, присносла́вне,/ и уязви́л еси́ де́монския полки́./ Отону́дуже, Афана́сие,/ Христо́с тебе́ воздаде́ бога́тыми дарова́ньми:/ сего́ ра́ди, о́тче, моли́ // спасти́ся душа́м на́шим.
Я́ ко невеще́ственных суще́ств зри́теля изря́дна,/ и де́ятельна сказа́теля всеи́стинна,/ взыва́ет тя ста́до твое́, Богоглаго́льниче:/ не оскуде́й моля́ о рабе́х твои́х,/ изба́витися напа́стей и обхожде́ний, вопию́щим ти́:// ра́дуйся, о́тче Афана́сие.
П реподо́бне о́тче Афана́сие, изря́дный уго́дниче Христо́в и вели́кий Афо́нский чудотво́рче! Во дни земна́го жития́ твоего́ мно́гия на путь пра́вый наста́вивый и в Ца́рствие Небе́сное му́дре руководи́вый, ско́рбныя уте́шивый, па́дающим пода́вый ру́ку по́мощи и всем любе́зен, ми́лостив и сострада́телен оте́ц бы́вый, ты ны́не, в Небе́сней пребыва́я све́тлости, наипа́че умножаеши любо́вь твою́ к нам, немощны́м, в мо́ри жите́йстем разли́чие бе́дствующим, искуша́емым ду́хом зло́бы и страстьми́ свои́ми, вою́ющими на дух. Сего́ ра́ди смире́нно мо́лим тя, святы́й о́тче: по да́нней тебе́ от Бо́га благода́ти помози́ нам твори́ти во́лю Госпо́дню в простоте́ се́рдца и смире́нии, искуше́ния же вра́жия победи́ти и свире́пое страсте́й мо́ре изсуши́ти, да та́ко немо́кренно пре́йдем жите́йскую пучи́ну и предста́тельством твои́м ко Го́споду сподо́бимся дости́гнути обетова́ннаго нам Ца́рствия Небе́снаго, сла́вяще Безнача́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
О угодниче Христов, отче наш Афанасие! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости Его вся яже на пользу душам и телесем нашим, веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, во иску-шениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние, да не во зло обратим дары Всеблагаго Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякаго зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во Святых Своих Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков.
Афанасий Андреевич Сайко, память которого мы чтили несколько дней назад, не перестаёт дивить нас своими чудесами. Много у него было необычного при жизни. Но чудесные эти явления, связанные со знаменитым нашим старцем, не перестают случаться и поныне.
В день его памяти, когда люди вышли из храма Богоявления, связанного с жизнь Афанасия Андреевича, чтобы начать в честь него первый в истории Орловщины Крестный ход, они увидели как капли дождя падали с неба. До времени этого стояла в городе долгая сушь, сделавшая землю сухой и бесплодной. К концу Крестного хода начался уже крепкий ливень. Земля- матушка напитывается с той поры достаточной влагой.
Ещё одно чудо – сразу же в Крестном ходе познакомился с Александрой Терентьевной Коретевой, знавшей старца Афанасия и ездившей к нему в Брянскую область. Уже потом, на Крестительском, знакомлюсь с Ноной Васильевной Семёновой, в семье которых Афанасий Андреевич жил. Сразу же потекли воспоминания для внимавших благодарно людей, пришедших почтить память блаженного. Нона Васильевна вспомнила о сильном голосе Афанасия Андреевича. « Так пел, аж стены дрожали». И тут же рассказ о том, что накануне очень просила Афанасия Андреевича о дожде. «Земля совсем сухая. А посадки все произвела. Спасибо Афанасию Андреевичу, умолил Богу за нас грешных и недостойных». Ну, не чудо ли произошедшее! Иначе, чем заботой о нас старца нынешним обильным дождём и не назовёшь.
Поучительна для нас в период после празднования Пасхи, когда мы особенно усердно должны упражняться в делах милосердия, вот эта история из жизни старца Афанасия Андреевича, связанная с Богоявленским собором.
Текст, фото: Анатолий Борисов.
В 1921 году в Орле, на колокольне Богоявленского храма, появился и стал жить никому не известный человек. Одет он был очень бедно и легко, ходил полубосой, хотя время было зимнее. С колокольни сходил, чтобы попросить на пропитание, потом возвращался. Вел себя как не совсем разумный, поначалу на него мало кто обращал внимание.
Как он попал в Орел, никто не знал. Однажды он сказал, что Орел дан ему в удел и что дан ему дар читать мысли человеческие. К этому заявлению почти все горожане отнеслись с недоверием, но постепенно многие из них убедились, что это на самом деле так.
Афанасий Андреевич Сайко – так звали будущего известного Орловского Христа ради юродивого – действительно оказался не простым человеком. Люди стали обращаться к нему за помощью и советами, толпами ходили за ним, чтобы услышать его слово. А часто он и сам приходил в дом к разным людям, чтобы предостеречь их от беды, от греха.
При всем этом, как и другие юродивые, Афанасий Андреевич никогда не старался выглядеть умным, а тем более святым. Наоборот, всегда как бы подыгрывал тем, кто считал его дурачком и сумасшедшим.
Однако после того, как орловчанам стали известны несколько случаев его предсказаний, на его многие странности горожане перестали обращать внимание, считая это просто признаком своего рода святости.
Афанасий Андреевич совершенно точно, хотя порой иносказательно, сообщал своим близким или просителям о событиях, которые только собирались произойти в будущем, мог излечить больных от некоторых заболеваний.
Вот только один из рассказов о нем (Параскевы и Веры Пуховых).
«Был в Орле председатель горисполкома N. Привели к нему Афанасия Андреевича как чудо какое, так как слава о юродивом провидце дошла и до этого «высокого начальства». Прежде чем отослать старца подальше от народа, N. пожелал самолично увидеть его.
N. был взяточник и гордец. Так он проявил себя и перед святым человеком, с высокомерием пытая то про одно, то про другое. Наконец, хлопнув себя по карману, спросил, что там. А там лежали деньги – взятка от предыдущего посетителя, рублей триста. Афанасий Андреевич точно сказал: «Взятка триста рублей, а дома большое горе тебя ждет».
А дома у N. в это время повесился его семнадцатилетний единственный сын».
В апреле 1931 года Афанасия Сайко за пропаганду против вступления крестьян в колхозы арестовали и несколько месяцев держали в тюрьме, но, не найдя убедительных доказательств его антисоветской деятельности, из-под стражи освободили.
7 декабря 1950 года работники МВД доставили блаженного в Орловский психоприемник, а потом его перевели в психбольницу. В 1951-1955 годах Афанасий Андреевич находится в Томской областной психиатрической больнице, и лишь в 1956 году он выходит из нее, и начинаются поездки юродивого по стране: из Москвы – в Псковскую область, оттуда – в Ригу.
Последние годы жизни – с 1957 по 1967-ой – старец жил на станции Снежская Брянской области, время от времени гостя у своих знакомых в Москве, Риге и Михайловском Псковской области. Скончался Афанасий Андреевич Сайко 5 мая 1967 года, и погребение его состоялось на Крестительском кладбище Орла при большом стечении народа.
На могиле Орловского Христа ради юродивого постоянно стоят свежие цветы, сюда часто приходят люди, чтобы испросить совета у блаженного, получить исцеление у его могилы. Многим из них, приходящим сюда, слышится как наяву его голос, говорящий одно из любимых выражений Афанасия Андреевича: «Привыкайте решать задачи, ищите родственность между предметами».
Молитва первая
О преподобне и богоносне отче наш Афанасие! Ты, поработати Господеви желая, зде вселился еси, и неленостно во трудех, во бдениих, в молитвах и постех подвизался еси, и был еси наставник монашествующим, всем же людем учитель ревностный. Ныне убо, по отшествии твоем от земных, Небесному Царю предстоя, моли благость Его, еже ущедрити место селения твоего, святую обитель сию, идеже духом любве твоея неотступно пребываеши, и всем людем твоим, с верою к раце твоей припадающим, во благая прошения их исполнити. Испроси у Милостиваго Господа нашего, да низпослет нам обилие благ земных, паче же яже на пользу душ наших да дарует нам, и скончати житие сие привременное в покаянии да сподобит, в день же Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Своем да удостоит во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О, чудотворче преславный и заступниче крепкий Богом собранней дружине сей! К тебе, яко скорому и избранному спасения нашего ходатаю, Богоизбранному духовных воинств воеводе, оружием молитвы твоея победителем над враги явльшуся, пред ракой святых мощей твоих припадающе, преподобне отче наш Афанасие, вседушно прибегаем: не отвратися нашея нищеты, молению нашему внемли, и от бед нас, святую обитель сию, град сей и пределы его сохрани. Простри руку твою, скорую помощь подающую. Управи ум наш от пагубоносных разсеяний, и сердца наша оскверненная очисти, освяти и горе имети утверди. От враг видимых и невидимых нас сохрани, да над страстьми победители явимся, творяще святыню во страсе Господни, и всякое уныние поправше, радоватися о Господе начнем: и тако твоими ходатайствы, во смирении и простоте сердца сподобимся до последняго издыхания боголепно славити Святую Троицу, Отца, и Сына, и Свята Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
5 мая исполнилось сорок восемь лет со времени упокоения в селении праведных глубоко почитаемого среди орловцев блаженного Христа ради юродивого старца Афанасия Андреевича Сайко, жизнь и духовное служение которого тесно сплелись с нашим городом.
В этот день уже с утра начал стекается многочисленный людской поток к месту упокоения блаженного старца около храма Иоанна Предтечи.
Здесь по окончанию Божественной литургии настоятелем храма протоиереем протоиерей Борисом Горькуном и протоиереем Александром Орлиным была отслужена панихида по приснопоминаемому старцу Афанасию Андреевичу.
Позже в Воскресенском храме также прошла панихида, в которой принял участие секретарь Орловско-Болховской епархии протоирей Владимир Сергеев. После от храма Воскресения Христова к Иоанно-Крестительскому храму прошел многолюдный крестный ход, организованный по благословению Высокопреосвященного митрополита Орловского и Болховского Антония. Молитвенное шествие возглавил священник Владимир Урбанович.
В день памяти почитаемого старца на месте его упокоения царила радостная и приподнятая атмосфера. Собравшиеся поздравляли друг друга возгласом «Христос Воскресе!».
Как и другие Христа ради юродивые, Афанасий Андреевич никогда не старался выглядеть умным, а тем более подвижником или святым. Молитвы старца были сильны: больным он вымаливал здоровье, в бедах был скорый помощник. Смирение Афанасия Андреевича было удивительным.
Необычайна была и прозорливость блаженного. Он знал невысказанные мысли людей, скрываемые поступки. Обличал грехи иносказательно, чтобы предостеречь от беды или греха. Именно он стал тем светильником, который в страшные годы гонений помогал верующим сохранить православную веру на Орловщине.
В нынешнем году мы отмечаем не только 48 лет со дня преставления блаженного старца Афанасия Андреевича, но и почти полвека его всенародного почитания, поскольку и по своей кончине он непрестанно продолжает помогать просящим его помощи — свидетельств тому несть числа.
Уже неоднократно поднимался вопрос о его прославлении в лике святых. Когда—то, при своём первом появление в нашем городе, он произнёс фразу: «Орёл дан мне в удел». Будем молиться и ждать окончательного положительного решения о его канонизации, которая давно уже состоялась в душах и сердцах православных орловцев.
Фильм об Афанасии Андреевиче Сайко
Текст, фото: Анатолий Борисов, информационно-аналитический отдел Орловской митрополии
5 мая исполнилось сорок пять лет со времени упокоения в селении праведных глубоко почитаемого на Орловщине блаженного Христа ради юродивого, старца Афанасия Андреевича Сайко.
В это день неиссякаемым потоком лился людской поток к месту упокоения блаженного старца около храма Иоанна Предтечи.
Одна за другой служились панихиды. Спела литию со своими монахинями по приснопоминаемому старцу и специально приехавшая в этот день в Орёл настоятельница Болховского Свято-Троицкого Оптина женского монастыря игумения Евфалия (Мастепанова).
Афанасий Андреевич не перестаёт дивить нас своими чудесами. Много у него было необычного при жизни. Но чудесные эти явления, связанные со знаменитым нашим старцем, не перестают случаться и поныне.
Год назад на Крестном ходе познакомился с Александрой Терентьевной Коретевой, знавшей старца Афанасия и ездившей к нему в Брянскую область. Уже потом, на Крестительском, познакомлся с Ноной Васильевной Семёновой, в семье которых Афанасий Андреевич жил. Сразу же потекли воспоминания для внимавших благодарно людей, пришедших почтить память блаженного. Нона Васильевна вспомнила о сильном голосе Афанасия Андреевича. «Так пел, аж стены дрожали».
В этом году Господь сподобил увидеть крестника Афанасия Андреевича, приехавшего в день памяти старца из Снежити Брянской области. Рядом с ним женщина. Оказывается, когда была совсем маленькой, сидела у Афанасия Андреевича на коленях.
Как и другие Христа ради юродивые, Афанасий Андреевич никогда не старался выглядеть умным, а тем более подвижником или святым. Молитвы старца были сильны: больным вымаливал здоровье, в бедах был скорый помощник. Смирение Афанасия Андреевича было удивительным.
Прозорливость блаженного была необычайная. Он знал невысказанные мысли людей, скрываемые поступки. Обличал грехи иносказательно, чтобы предостеречь от беды или греха. Именно он стал тем светильником, который в страшные годы гонений помогал верующим сохранить православную веру на Орловщине.
Многие думали об этом, стоя рядом с огромным крестом у Афанасия Андреевича, нашего любимого орловского старца.
Прошло уже достаточно времени, с той поры, как был поднят вопрос о канонизации давно уже признанного в народе святым, Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко. Когда–то, при своём первом появление в нашем городе, он произнёс фразу: «Орёл дан мне в удел». Будем же молиться и ждать окончательного решения по его канонизации, которая давно уже состоялась в душах и сердцах православных орловцев.
Текст, фото: Анатолий Борисов, для Информационно-аналитического отдела Орловско-Ливенской епархии
(1887 -1967 гг.)
Афанасий Андреевич Сайко родился в 1887 году в селе Даничево Ровенского уезда Волынской губернии в многодетной семье военного в отставке. Мать Афанасия умерла, когда мальчику было 12 лет, а отец трагически погиб в 1914 году.
Афанасий закончил школу воспитанников солдатских детей Уланского Его Императорского Величества полка в Варшаве и Варшавскую консерваторию.
Афанасию довелось принимать участие в военных действиях, с 1910 года он служил стражником при канцелярии исправника в г. Луцке, а с 1912 года работал в различных нотариальных конторах. После Октябрьского переворота Афанасий вернулся на родину, где некоторое время работал в колонии «Коловерть-3» (с. Даничево).
В 1919 году он был арестован и отправлен по этапу в г. Орел в концлагерь №1. С 1921 года (после освобождения), мученик за веру начал юродствовать. Первое время он жил на колокольне Богоявленского храма в Орле, позже священник Орловского Введенского женского монастыря о. Всеволод (Ковригин) уговорил одинокую верующую женщину принять блаженного в свой дом.
В 1924 году, после тяжёлой болезни Афанасий был тайно пострижен в монахи.
По свидетельству современников он был высокий, стройный и плечистый, лицо светлое, с черной окладистой бородой и большими серыми глазами. Штаны носил из домотканого полотна, рубаху — навыпуск, на шее – полотенце завязанное узлом, поверх одежды — нательный крест. Чаще всего ходил босиком. Блаженный Афанасий поднимал с земли спички, камешки, обрывки газет, позже раздавал людям, приговаривая: «Ищите родственность между предметами, привыкайте решать задачи». В скором времени люди стали догадываться, что прозорливец предупреждает их, таким образом, о грядущих событиях, предсказывает судьбу.
Так однажды двум студенткам он необычным образом предсказал, как сложится их судьба после учёбы, где будут работать, какая у них будет зарплата. После того как предсказание сбылось, девушки сами искали встречи с блаженным, во второй раз одна из них Анна узнала имя своего сужденного (Иван), и даже название улицы, где молодым предстоит жить, запомнила она и то, что прозорливец упомянул что-то о девочке и мальчике. В 1932 году девушка она вышла замуж за Ивана и поселилась в его маленьком домике в том месте, где предсказал блаженный, из 4-х детей у нее выжили лишь двое – мальчик и девочка. Спустя пятьдесят лет дочь Анны расскажет об удивительном старце, которого довелось однажды встретить и ей в храме: « У него было сияющее лицо и необыкновенно живые глаза, выражавшие радость, участие и большое внимание к тому, на кого смотрел. Никогда и ни у кого больше я не видела таких замечательных глаз!»
По свидетельству современников блаженный старец часто «опережая вопрос, читая мысли, давал ответ». Вскоре о прозорливом старце заговорил весь город. Страждущие приходили к нему за утешением, обращались за мудрым советом и монахини. Блаженный старец Афанасий всех утешал: «Молитесь и вам дастся».
Верующие люди приглашали его в свои дома, кормили, дарили одежду. В апреле 1931 года на третий день Пасхальной седмицы блаженный Афанасий отправился в деревню Лукьяновку (30 км от Орла). Здесь в деревенском храме он читал Евангелие и Псалтирь, пел в церковном хоре. По вечерам в доме, где остановился блаженный, собирались люди. Когда о прозорливом старце узнали в ОГПУ, было принято решение «опасного агитатора» срочно арестовать, как участника «церковно-монархической контрреволюционной группировки». В протоколе в частности было написано, что «Сайко Афанасий Андреевич около двух лет под видом старца … ходил по церквам и прислуживал там, имея большие знакомства, как с церковниками, так и с монашествующим элементом…». Однако в октябре 1931 года блаженного Афанасия оправдали. (Следует отметить, что в 1994 году по запросу общины Свято-Троицкой церкви Орловского Успенского монастыря, Афанасий Андреевич Сайко был реабилитирован по делу 1931 года.)
В 1932 году «врага народа» определили в психиатрическую больницу. По свидетельству современников весь персонал больницы любил старца, а жители города ежедневно приносили ему продукты, искали встречи с ним, просили его молитв.
Другой женщине на вопрос: «Вернется мой сын или он погиб на фронте?» Блаженный Афанасий ответил, указывая на идущего вдалеке военного на костыля: «Вон, вон, вон идет!» Через месяц сын той женщины вернулся из госпиталя без обеих ног. Раба Божия Александра Секретарева рассказала, что во время Великой Отечественной войны блаженный Афанасий забежал в один дом и заставил проживающих там людей бежать за ним, вскоре на этом месте разорвалась бомба, лишь благодаря старцу люди, покинувшие дом, остались живы.
Однажды автобус, в котором ехал Афанасий, перевернулся, началась паника, блаженный всех успокоил: «Все будут живы и не травмированы». Так и случилось. После этого случая многие стали обращаться к прозорливому старцу за помощью, по его молитвам верующие исцелялись. Однажды к старцу привели немого от рождения мальчика, старец уверенно сказал: «Будет говорить!» Трижды приезжала мать с сыном к блаженному старцу, вскоре мальчик заговорил.
Архимандриту Трифону (Новикову) в юности старец предсказал: «Храм – твоя невеста!», и даже назвал имя, которое он получит при постриге. Молодой человек тогда не придал большого значения словам старца, однако, после армии, он пошел учиться в духовную семинарию, позже принимая постриг, услышал новое имя и вспомнил пророческие слова старца.
По свидетельству женщины, посетившей блаженного старца Афанасия за месяц до его кончины, он сказал, что «скоро будет жить в Орле на Крестительском кладбище со своим другом». 5 мая 1967 года блаженный старец скончался. Похоронили блаженного старца в Орле на Крестительском кладбище недалеко от церкви в могиле юродивого Христа ради Павла Павловича Кадило-Крестовского. По сей день, верующие обращаются за молитвенной помощью к старцу, место его захоронение посещают паломники из многих городов России.
И сейчас по молитвам блаженного старца совершаются исцеления.Видео (кликните для воспроизведения). |
По свидетельству иеромонаха Корнилия (Головкова) в 1997 году Господь, по молитвам старца Афанасия исцелил его. У него обострилась старая травма позвоночника, он «с верой приложился к кресту на могиле блаженного старца больным местом», и через несколько дней уже был здоров
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
«Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче! Во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и в Царствие Небесное мудро руководивый, скорбный утешивый, падающим подавый руку помощи и всем любезен, милостив и сострадателен отец бывый, ты ныне, в Небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам, немощным, в море житейстем различне бедствующим, искушаемым духом злобы и страстьми своими, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данной тебе от Бога благодати помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, искушения же вражия победити и свирепое страстей море изсушити, да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славящее Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Особое место среди неврозов занимает истерия. Ее основная черта – неустойчивость настроения, обусловленная стремлением жить по особым правилам, то есть не как остальные. Всякий, кто требует для себя льготных условий, не имея на то никаких оснований, страдает «матерью всех грехов» – гордыней. Но у классических истероидов свойственный гордым людям эгоизм еще и удивительно сочетается с детской наивностью. Абсолютно все истероиды – инфантильны и, подобно испорченным детям, лживы, склонны к актерству, плаксивы, стремятся быть в центре внимания и казаться более значимой личностью, чем являются на самом деле. Это порождает на физическом плане ощущение «комка в горле», нарушения сна, самые разнообразные спазмы и гуляющие боли, продиагностировать которые не в силах ни один врач.
Религия считает, что за этим заболеванием стоит целый комплекс душевных изъянов – тщеславие, эгоизм это не что иное, как расщепление душевной энергии, от которого начинают страдать мышление, чувства, воля – все три составляющие здоровой личности. Именно истерическим людям необходимо в первую очередь приобщение к церкви. В крайнем случае полная перемена среды обитания. Только таким способом можно избавиться от истерии.
У наших предков не было возможности в далекие времена воспользоваться услугами невропатолога или психиатра. Но у них было главное условие для излечения от этого недуга – вера в Бога. А вместе с ней и дошедшая до нас очень древняя ровесница самого христианства молитва, которую любой верующий, обнаружив в себе признаки нервного расстройства, начинал читать ежевечерне в течение сорока дней.
П рему́дростию уче́ний твои́х ца́рствующий град просвети́в,/ тьму неве́дения ерети́ческого разгна́л еси́, преблаже́нне;/ твое́ благослове́ние земли́ Росси́йстей прине́сл еси́,/ о́тче наш, святи́телю Афана́сие,/ иде́же сконча́в тече́ние твое́,/ на кри́лех чистоты́ возлете́л еси́ в Небе́сное Ца́рство.// Моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о душа́х на́ших.
О всесвяте́йший па́стырю и учи́телю вселе́нныя,/ преблаже́нне о́тче наш святи́телю Афана́сие!/ К ра́це моще́й твои́х припа́дающе, усе́рдно мо́лим тя:/ приими́ от убо́гих душ на́ших любо́вию приноси́мая тебе́ моле́ния/ и, я́ко име́я дерзнове́ние у Престо́ла Влады́чня,/ испроси́ моли́твами твои́ми чту́щим тя/ со А́нгелы и все́ми святы́ми // непреста́нно Пресвяте́й Тро́ице воспева́ти: аллилу́ия.
Часто верующим людям приходится бороться с болезнью близкого человека, потому что смириться с неминуемым концом родных невозможно. Когда силы на исходе и вы не знаете к кому обратиться за помощью, когда уже ничего не помогает, наибольшую пользу оказывает молитва Афанасию Афонскому.
Будущий святой при рождении в X в. был назван Авраамием, рано оставшись сиротой, он был взят на воспитание монахиней, отсюда развивалось стремление к уединению, выразившееся в дальнейшем решении покинуть мир.
Авраамий получил прекрасное образование в Византии, вскоре он был пострижен в монашество с новым именем — Афанасий. Сначала он совершал духовные подвиги в Малой Азии, а затем оказался на Святой Горе в Греции, отчего и был прозван Афонским.
На Афоне преподобный вёл отшельническую жизнь, строго соблюдая посты и ведя в безмолвии постоянную борьбу со своими страстями. Его одолевали искушения покинуть выбранное место, но молитвой он побеждал эти помыслы.
Аскетические подвиги Афанасия Афонского удивляли и восхищали современников: он мог предвидеть будущее и исцелять больных, ему являлась Богоматерь, за это его стали называть преподобным, многие монахи из соседних областей приходили посмотреть на него.
На заре жизни отец Афанасий Афонский встал во главе общежительного монастыря, в котором неукоснительно соблюдался строгий устав. Монастырь стал местом усиленной молитвы, обучения монахов и активного паломничества. Свою кончину святой предвидел: при строительстве храма в самом начале XI в. его и других братьев завалило камнями.
Уже во время погребения начались чудеса: из раны преподобного Афанасия потекла кровь, которая была собрана, от неё впоследствии происходили многочисленные исцеления. Тело святого не подвергалось тлению, прикосновение к его мощам исцеляло тяжелобольных людей. Память преподобного отмечается 18 июля.
При жизни преподобный Афанасий Афонский особое внимание уделял страждущим людям, он собственноручно ухаживал за монахами, больными проказой. Делал он это с большой любовью, желая послужить ближнему.
Не всегда больным удавалось выздороветь, в безнадёжных случаях Афанасий читал молитву о скорейшем определении участи болящего человека. Также известны многочисленные случаи исцеления им при жизни страшных недугов.
Сейчас молитва преподобному Афанасию Афонскому возносится в следующих случаях:
- в глубоком отчаянии;
- при сильных искушениях;
- чтобы упорядочить духовную жизнь;
- для укрепления веры;
- для научения мудрости;
- чтобы верно определить путь в жизни;
- для возвращения рассудка.
Многие люди молятся святым при тяжёлом состоянии своих родных и близких, но не знают, в каких случаях, молиться преподобному Афанасию Афонскому.
Это нужно делать, когда человек долго болеет, мучается, непонятно, выздоровеет он или нет. Такая молитва возможна только после получения благословения священника, читать её нужно ежедневно, если возможно, то не один раз. Текст:
Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Кроме молитвы, можно читать акафист преподобному. Также не стоит пренебрегать другими духовными текстами, в т. ч. акафистами:
- Богородице;
- Пантелеймону Целителю;
- Косме и Дамиану;
- Николаю Чудотворцу;
- Луке Крымскому.
Необходимо не только читать молитву преподобному Афанасию Афонскому, но и пригласить на дом священника, чтобы он исповедовал, причастил и пособоровал болящего человека, это облегчит его физические и душевные страдания.
Близким больного тоже желательно участвовать в таинствах и верить, что такая молитва поможет их родному человеку, облегчит его физическое и душевное состояние, улучшит его загробную участь. Верьте, все будет хорошо, как бы ни было тяжко.
Великий аскет, образованный христианин, мудрый руководитель и пастырь. Победив духовную тоску и уныние, получил от Бога дар умиления и радости. Его молитва была сильна и на исцеление людей от болезни, и на изгнания бесов и их влияния на людей. Положил начало общежительному житию на Афоне, строительству монастырей и храмов, социально-медицинской помощи больным (прокаженным). Преподобному Афанасию Афонскому обращаются за молитвенной помощью за ревностью в вере и аскетическом делании, при унынии (депрессии), маловерии, в болезнях, для защиты от бесовских нападок. Покровитель монахов, настоятелей монастырей, храмоздателей. Христиане, занимающие руководящие должности, могут молиться ему о даровании мудрости и авторитета в управлении, чтобы служить по слову Божьему: «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:11-12).
Еже во плоти житию твоему удивишася ангельстии чини: како с телом к невидимым сплетением изшел еси, приснославне, и уязвил еси демонские полки. Отонудуже, Афанасие, Христос тебе воздаде богатыми дарованьми, сего ради, отче, моли спастися душам нашим.
Яко невещественных существ зрителя изрядна и деятельна сказателя всеистинна, взывает тя стадо твое, Богоглагольниче: не оскудей, моля о рабех твоих, избавитися напастей и обхождений, вопиющим ти: радуйся, отче Афанасие.
Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь
Среди сравнительно недавно канонизированных святых — Святого Афанасия можно считать почти нашим современником. Он был ровесником наших прадедушек и прабабушек.
Благочестивость, неустанная любовь к Господу и служение ему в самых сложных и тяжелых обстоятельствах, праведная жизнь, память, любовь и почитание множества прихожан и священнослужителей стали основанием для причисления Афанасия к лику святых.
Кому помогает святой
Афанасий канонизирован в лике новомучеников в 2000 году от рождества Христова решением
Одним из любимых изречений святого было «молитва нас спасет». Многие, обратившиеся к Афанасию, после его молитв очень скоро получали помощь, в которой нуждались. Однажды во время молитвы присутствующие видели, что он как бы парил над полом. Час и день своего ухода из этого мира к Господу владыка предсказал заранее. Но и сегодня святой Афанасий Ковровский не оставляет тех, кто взывает к нему о помощи. Молитва помогает при упадке сил, проблемах на работе, в общении с коллегами. Помогает Афанасий нуждающимся в покаянии, переносящим лишения или пережившим утрату.
Мудрый наставник, он первым и основным на пути к спасению называл веру в Господа, необходимыми считал покаяние, молитву и добрые дела. Худшим и самым вредным архиерей считал отчаянье. Даже заключение свое и самые тяжелые испытания во время ссылок он воспринимал как испытание Господне, некое паломничество и не уставал возносить благодарственные молитвы.
Молитв святому Афанасию Ковровскому и сочиненных им песнопений существует несколько. Их можно узнать в любом православном храме. Ведь именно в храме необходимо производить моление или просить священнослужителя о молитве. Там священнослужители обязательно подскажут правильные слова молитвы и помогут выбрать ту, с корой лучше обратиться к святому в каждой отдельной жизненной ситуации.
Путь святителя Афанасия
Выбрал свой путь служения Господу Афанасий еще в детские годы, и не отрекся от него, во времена, когда богослужение не сулило никаких благ и могло лишь стать причиной проблем и лишений. После получения архиерейского сана Афанасию, по его собственным подсчетам, на кафедре довелось пробыть два года, девять месяцев и два дня.
Многие годы своей жизни (21 год, 11 месяцев 12 дней из всего времени архиерейства) Святитель Афанасий провел в тюрьмах и ссылках, где продолжал служение Богу – проповедовал, читал молитвы и личным примером поддерживал дух других заключенных и ссыльных священнослужителей. В заключении он самостоятельно изготавливал ризы для икон, шил облачения, сделал своими руками переносной антиминс, чтобы проводит для заключенных литургии, ухаживал за больными.
В заключении Святитель постоянно соблюдал церковный устав, строго придерживался поста. Молился не обязательно келейно, также в присутствии других заключенных, утешал духовно и тех, кто просил об этом из-за пределов заключения.
Тяготы и лишения не подорвали у владыки веры, он никогда не утрачивал чувства великой благодарности к Господу. Все невзгоды Афанасий переносил с удивительной стойкостью и смирением, проявляя завидную силу духа, и не уставал проповедовать благодать Божию.
Благочестие святого, его любовь к людям, смирение, сочувствие и постоянная готовность утешить, оказать помощь стали причиной народной памяти, и уважения к святителю. Имя новомученика Афанасия (Сахарова) получила одна из звезд в созвездии Скорпиона, в 2011 году на орбиту был поднят мощевик с частицей его мощей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Текст молитвы святителю Афанасию Ковровскому
Хозяйка форума, основатель проекта
Сообщения : 11983
Дата регистрации : 2013-05-07
Возраст : 31
Откуда : г. Биробиджан