1.Веками ждал народ Мессию своего
И гнал пророков, говоривших про Него!
А те твердили всем задолго до того:
«Придет к своим, но вы не примете Его…»
Пр: Авва, Отче, Всемогущий!
Авва, Отче, Вездесущий!
Авва, Отче – все сущему Творец!
Авва, Отче – это значит: «Наш Отец!»
2.Спаситель знал, как руки вымоет Пилат,
Как знал и то, что будет Он людьми распят!
Когда Святая Кровь Иисуса пролилась –
Спустилась тьма! Завеса в Храме раздралась!
3.За грешных всех один Безгрешный пролил Кровь!
Так смертью Сына Миру Бог явил Любовь!
И даже сотник, бывший палачом Твоим,
Воскликнул в страхе: «Это вправду Божий Сын!»
4.Ты знал Иисус и знал на Небе Твой Отец,
Что смерть Твоя – начало есть, а не конец!
Что Ты не будешь в гробе каменном лежать!
Узнает Смерть, что ей Тебя не удержать!
5.За нас Ты умер и для нас, Господь, воскрес!
Нам в утешенье, Дух Святой послал с Небес!
Ты дал нам власть, Твоею Силой побеждать!
Тобою жить, любить, надеяться и ждать!
6.Когда Ты в Славе к людям вновь сойдешь с Небес,
И пред Тобою Мир вокруг склонится весь!
А все, кто жили в Мире с Именем Твоим,
Войдут в Небесный Иерусалим.
Говоря другому человеку очень нехорошие слова или проклиная его, мы не всегда понимаем, на какие страдания мы обрекаем своего оппонента, и какой грех берем на себя. Да к тому же проклятие — это довольно емкое и специфичное понятие, которое подразумевает негативное или отрицательное воздействие на личность человека при помощи жестов, слов или других средств.
Чтобы от него избавиться, нужно поверить в Бога и регулярно читать сильную молитву или заказать молебен снятия проклятия.
Какие характерные признаки могут быть у жертвы:
- *частые смертельные исходы в роду от несчастных случаев;
- *проблемы с деторождением: бесплодие, выкидыши и т.д;
- *хронические болезни или рецидивы недугов;
- *постоянные неудачи;
- *безденежье и бедность;
- *неудачи в личных отношениях;
- *душевный распад или мятеж чувств.
Сквернословия могут очень сильно испортить жизнь человеку. Их разделяют на виды:
- *Церковное — было очень популярным в Средневековье, когда человека навсегда отделяли от церкви. Считалось, что он не имеет право на спасение души;
- *Родовое (родительское) — кровные родственники насылают мощное заклинание;
- *Бытовое — можно получить в контакте с посторонним человеком;
- *Цыганское — специальная порча от цыган.
Для того, чтобы заказать молебен родового проклятия нужно подготовится. Подготовка к снятию порчи разделена на три этапа:
С помощью молитв вы должны осознать путь очищения. Откройте Господа в своем сердце;
Молебны помогут вам получить Божественное откровение, то есть вы должны понять через, какие грехи или открытые двери проклятие к вам пришло;
Нужно следовать Божьим истинам.
В ходе этих этапов вы поймете, что главное, а от чего нужно отречься.
Ниже приведен текст христианской молитвы для снятия любого проклятия:
Авва Отче! Во имя Иисуса Христа, пришедшего во плоти, прошу Твоего прощения за все грехи, которые я совершил(а) в этой жизни. Прости и за те грехи, о которых я не знаю. Прости за грехи непослушания Тебе дорогой мой Господь. Прошу Тебя Господи отдели меня от всех грехов через чудную кровь Иисуса Христа и удали все проклятия, пришедшие в мою жизнь через эти грехи.
Именем Иисуса Христа, пришедшего во плоти, я приказываю всем проклятиям пришедшим ко мне в мою жизнь разрушиться и исчезнуть навсегда во имя Иисуса Христа моего Господа. И всем демонам, связанным с этими проклятиями, приказываю навсегда покинуть меня и мою семью. НАВСЕГДА во имя Иисуса Христа пришедшего во плоти! Прошу тебя Господи исцели все раны, которые были нанесены проклятием во всех сферах моей жизни. Исцели все раны, которые были нанесены проклятием всякой болезни, исцели меня всецело. Благодарю Тебя дорогой мой Господь! Благодарю Тебя! Благодарю Тебя!
Я очень люблю Тебя и хочу быть таким(ой) каким(ой) Ты желаешь видеть меня. Помоги мне знать и исполнять только волю Твою, чтобы всегда и везде прославлялось имя Твое. Соверши в моей жизни все, что Ты предопределил для меня. Помоги мне достойно пройти мой земной путь: очиститься, осветиться и приготовиться для жизни вечной с Тобой, дорогой мой Господь! Аминь.
Христос воскрес! Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!
Тема выпуска:
Молитва: Авва, Отче! Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.
Этот выпуск троойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 3 примерно равные части.
Автор: свящ. Анри Каффарель
Опубликовано: В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве (главка 20)
// Брюссель: «Жизнь с Богом», 1992.
> В той встрече любви, какой является молитва, Бог есть главное действующее лицо; тем более необходимо начинать с того, чтобы верить в Его любовь, которая спешит ответить на наш призыв, и подчиниться ее воздействию.
> В своем недавнем письме я старался определить, как вы помните, что есть главное в молитве. Усмотрев, что главное не может относиться к тому, что привносят в молитву тело, разум или чувства, я заключил, что оно содержится в воле. Это так, но и не так. Я пишу вам снова, чтобы устранить опасность ввести вас в заблуждение. Это верно в том смысле, что тот, кто молится, не может совершить ничего больше и ни лучше того акта воли, в котором он обращается к Богу и предается Ему. Но молитва христианина это не только акт человека, но она есть также и прежде всего акт Бога, и совершенно очевидно, что действие Божие намного важнее человеческого. Это подразумевалось мною, когда я вам писал; подразумевалось ли это также и вами, когда вы читали мое письмо?
> Впечатляющая библейская сцена весьма ярко иллюстрирует то, что происходит в христианской молитве. Маной и его жена (Суд 13.1920), будучи удостоены посещения Ангела Господня, принесли в его присутствии, на алтаре посреди поля, жертву всесожжения Господу. Они сложили дрова, возложили козленка, зажгли огонь. И вот внезапно ангел был как бы подхвачен пламенем и вознесен с земли к небесам.
> Таинственное Существо возносит молитву христианина, направляет ее, представляет ее Отцу-Вседержителю: Существо Это Дух Святой. Апостол Павел предлагает нам это удивительное учение в самых недвусмысленных выражениях: «Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8.26). Эта молитва Духа в нас, вот что придает невероятное величие нашей молитве. Мы приступаем к ней усталыми сердцем и духом, и едва бормочем нечто убогое. Неважно! Из этих мертвых сучьев Дух разожжет живое пламя.
> Эта молитва Духа неуловима. Есть, однако, слова, которые позволяют распознать ее присутствие: Авва, Отче! «Поскольку вы сыны, пишет св. ап. Павел, Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал 4.6). Тем самым сущность нашей молитвы есть этот порыв сыновней нежности Сына к Своему Отцу, порыв, который Дух Святой порождает в нашей душе. Нужно ли теперь удивляться, что наша человеческая молитва бывает приятна Богу?
> Поскольку мы еще только новички в сфере молитвы, мы обычно не отдаем себе отчета в этой молитве Духа Святого; мы не воспринимаем этого возгласа: «Отче! Отче!», который, тем не менее, раздается в глубине нашего существа. Наши внутренние чувства, пока еще плохо воспитанные, нечувствительны к этому присутствию Духа в нас. Но время от времени, с тайной радостью и все чаще и чаще по мере того, как утончается наше духовное восприятие, мы начинаем предощущать нечто о трепетной жизни Духа Христова: Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» (Рим 8.16). Это следует понимать так, что мы открываем в себе порыв любви к Отцу, о котором нам безусловно следует признать, что он исходит не от нас. Итак, молиться это очень просто, это значит только согласиться, примкнуть (слова, исполненные смысла для людей духовных) к тому, что совершается в нас, это значит только предать себя молитве Духа Святого, как масло в лампе предает себя пламени и в нём сгорает.
> Очень часто ничто в нас не обнаруживает таинственной деятельности Духа. Но и тогда не меньше следует с нею соглашаться и к ней примыкать, но уже в плане веры, и как раз именно тем самым актом воли, о котором шла речь в моем предыдущем письме.
Видео (кликните для воспроизведения). |
> Не боюсь показаться излишне настойчивым, рекомендуя вам, когда вы только приступаете к молитве, ясно и твердо исповедовать веру в Духа Христова, исполненного желания молиться в вас. И, как подписывают незаполненный чек, заранее и полностью на это согласиться.
Голосование почтой: 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле можно оставить Ваши комментарии.)
www.messia.info/r2/2/155a.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт «Христианское просвещение» -> www.messia.info
>Форум сайта
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах — в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.
Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.
Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!
Тема выпуска:
МОЛИТВА: «Авва! Дорогой Папа!» Этот выпуск тройной, и чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 3 примерно равные части.
Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.
Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.
Автор: свящ. Анри Каффарель
Опубликовано: В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве (письмо 49)
// Брюссель: «Жизнь с Богом», 1992.
> Христианская молитва это не просто человеческая активность, но таинственная, божественная реальность: молитва Самого Сына Божия, привитая к человеческому сердцу.
> » « (Гал 4.6). Говоря о христианской молитве, нужно всегда возвращаться к этим строкам из послания к Галатам, которые определяют ее тайную природу. Но нужно еще хорошо их прочитать и не проскочить мимо главного слова. Если Павел счел за благо сохранить в греческом тексте арамейское слово «Авва», то это заслуживает внимания. Он не поступил бы так, если бы греческое слово pater передавало его достаточно точно.
> Он написал Римлянам (8.15) примерно в то же время: » «. И то же самое слово мы встречаем в Евангелии от Марка. В час невообразимой скорби Христа в Гефсимании, именно это слово слетает с Его уст: » « (Мк 14.36).
> Экзегеты, и притом самые выдающиеся, сделали из употребления этого слова Павлом и Марком тот вывод, что первохристианские общины хранили его с большим благоговением, бесконечным почтением. У них не было реликвий Христа, но у них было нечто гораздо лучшее: то самое слово, которое во время Его беседы с Богом вырвалось из Его сердца: «Авва!» Отрадно было первым христианам употреблять, говоря об Отце, слово из родного языка Иисуса Христа.
> Но это было не только сердечной потребностью. , способного выразить слова «авва», этого уменьшительно-ласкательного, каким пользовались арамейские ребятишки, обращаясь к своему отцу. Это слово кричал ребенок Иисус Иосифу, возвращавшемуся с работы: «Авва, авва!» И плотник брал на свои сильные руки радостного мальчугана и нежно целовал его. Если мы хотим передать доверительный и родственный оттенок этого «авва», нам следует передавать его в уменьшительной форме.
> Поняли Вы теперь, почему это слово было так дорого ранней Церкви? Апостолы и ученики находились под сильным впечатлением того, что Христос употребил его, молясь «Господу неба и земли» (Мк 14.36). Какой Иудей в те времена дерзнул бы воззвать так к Богу, от святости Которого трепетали серафимы и пророки? Случалось, что к Нему обращались «Отче наш» (abinou на еврейском, abunan на арамейском) или, более редко и более торжественно, «Отче мой» (abi), но никогда воистину никогда, никто бы не употребил слова столь по-простому доверчивого, как «авва».
> Для Христа же воспользоваться словом «авва» для обращения к Богу было способом выразить, утвердить перед Своими Свое богосыновство.
> Но Христос не оставил за Собой монополию на такую сыновнюю доверчивую близость, Он учил ей Своих учеников. Св. Лука и св. Матфей в своих Евангелиях передают нам каждый свою версию молитвы «Отче наш»: более краткую у Луки, более пространную и торжественную у Матфея. Обыкновенно считается, что Лука дает первоначальную формулу, ту, которой научил нас Сам Иисус. В греческом тексте Евангелия она начинается так: «Отче! Да святится имя Твое! Да приидет Царствие Твое. Хлеб наш. « (Лк 11.2). Экзегеты думают, что первое слово здесь было: «Авва! » Таким образом, ученики могут, как и их Учитель, обращаться к Богу с сыновней сердечностью. Действительно, таково великое откровение, которое Иисус Христос принес в мир: те, кто веруют в Него, суть дети Божий. И не в каком-то переносном смысле, но прямо непосредственно. Ибо они «зачаты от Бога», «рождены от Бога», «причастники Его природы».
> Что за дивное откровение! Первые христиане не могли произнести слов » » без того, чтобы их сердце не взыграло от радости. А мы.
> Тому, кто так молится, Бог, в свою очередь, говорит, как Иисусу: » «.
> Но Иисус сделал еще больше, Он не только научил Своих учеников словам, которыми должны они пользоваться для молитвы. Со дня Пятидесятницы Он посылает Духа Своего, Который в глубине сердца каждого христианина шепчет: «Авва!» Если бы мы умели жить внутренней жизнью, мы не могли бы не узнать его голоса. Следует признать, что те, к кому обращался св. ап. Павел, были восприимчивее нас ко внушениям Святого Духа. Действительно, для того, чтобы напомнить им о том, что они суть дети Божии, апостол не колеблется им написать (я чуть-чуть перефразирую его слова): «Не правда ли, что стоит только Вам сосредоточиться, как некое слово, некое восклицание вырывается из глубины Вашего сознания: «Авва!» Это не должно Вас удивлять: Вы приняли Духа Святого, Который, как Вы хорошо знаете, есть Дух Сына Божия. Дух Сына возбуждает в вас чувства Сына и исторгает с Ваших уст возглас Самого Христа: «Авва, !» Какого еще могли бы пожелать Вы лучшего доказательства Вашего богосыновства?»
Заранее благодарен всем, принявшим участие.
Слишком много материала в рассылке не успеваю читать: | |||
Комментарий: (не обязательно) Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва : Ваше имя/ник, e-mail: Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) www.messia.info/r2/2/219a.htm
|
Видео (кликните для воспроизведения). |
Словно вас людская смута
Тянет голову сложить!
Будьте каждый миг готовы
Встать пред Господом всегда!
Знайте, сироты и вдовы
Есть во всякие года!
Что вы тешитесь в усладе,
Отдавая бесам век?
Нет у грешных с БОГОМ ладу:
Грязен падший человек!
…Ночью, слыша, стук сердечный,
Выйду в холод на балкон –
Позабыв порыв беспечный,
Снег стряхну рукой с окон…
Погляжу – не станет худо,
На хранимый БОГОМ мир,
На земное это чудо,
Каждый, лживый, где – вампир!
Каждый третий – разрушитель,
Каждый пятый – господин!
Лишь священник – утешитель,
И Господь – на всех Один!
Нагрешили беспредельно,
В гневе собственном горим!
Но об этом мы отдельно,
БОГ пошлёт, поговорим…
12,13 и 14 апреля состоится уикенд в Доме Молитвы «Взывая «Авва Отче».
Основной спикер мероприятия – Шерон Гонзалес – пророческий служитель (США)
Случалось ли вам узнавать знакомую вещь с новой стороны, с которой глубина и широта вашего восприятия изменялась драматическим образом?
Это то, что случается с нами, когда мы познаём Бога, как нашего Отца, и это откровение ярко оживает в нашем сердце. И наша жизнь, прежде черно-белая плоская картинка, преобразуется в цветную и объемную. Мы обретаем Отца.
19.00-19.50 Сессия 1 и практика
20.00-20.50 Сессия 2 и практика
21.00-22.00 Сессия 3 (Индивидуальная молитва за участников)
15.00-16.20 Сессия 1 и практика
17.30-18.30 Сессия 2 и практика
18.40-19.50 Сессия 3 и практика
20.00-21.00 Сессия 4 (Индивидуальная молитва)
17.00-18.30 Сессия 1 и практика
18.40-20.00 Сессия 2 и практика
*Благотворительное пожертвование на уставную деятельность составляет 300 рублей за все дни мероприятия.
Авва, Отче! Папочка! Сущий во мне Сыном Твоим!
Имя Твоё прославлено в Имени Иисуса Христа.
Царство Твоё внутри меня есть, благодаря Иисусу Христу.
Любовь Твоя излилась в меня Духом Святым.
Воля Твоя свершилась на Голгофском Кресте, и мы посажены в Сыне Твоём на небесах.
Хлеб наш насущный Ты дал нам во Христе Иисусе.
Ты простил нам грехи наши, жертвой Сына Своего за нас.
Ты дал нам Своё всеоружие противостоять лукавому обвинителю и не искушаться злом, потому что мы прошли через суд и оправданы в Иисусе Христе.
Ты всё совершил для нас, всё закончил, Ты победил, Ты прославил Имя Сына своего Иисуса Христа. Ты выкупил нас Себе и теперь мы — Твои!
Это сильно! Тебе вся слава, Царство Твоё пришло навсегда.
Славь Тебя Земля и прославляйте Небеса во век веков, людских годов,
Когда придёшь на Землю вновь, судить нас всех, да не оставь нас на погибель в глубине грехов.
Падут града, дожди сойдут, но Ты придёшь, и Царствие Твоё навек, и мы взойдём на небо.
И нагой, богач, последний вор, мерзавец, праведник, всё это лишь временно в мире…
Ты, Всесильный Бог, за нас на Крест восшёл и умер, в преисподнюю Духом своим сошёл,
Чтоб последний гад, восстав от тьмы, к Троичной Истине путь через тернии нашёл…
Он был не понят иудеями, и эллин вслед Ему свистел.
Он лишь хотел Любовь поселить в сердцах, вот лишь и всё, чего Он хотел.
Презренный всеми и покинутый, на смерть идущий за людей,
За нас молил Христос Своего Отца, чтоб в рай войти мог и злодей.
Авва, Отче! Кровь Его на нас и на детях наших!
Авва, Отче! Умер Сын Твой и воскрес за нас!
Дети субботы, вы Закон выше ставили,
Чем любви чистый свет.
Господи Боже, во Святой Троице славимый,
Ты Новый дал им Завет.
С воскресением, с вознесением,
С преломлением жизни тления,
С естества людей изменения
Открывается в небо нам путь.
Славь Тебя Земля и прославляйте Небеса во век веков, людских годов,
Когда придёшь на Землю вновь, судить нас всех, да не оставь нас на погибель в глубине грехов.
Падут града, дожди сойдут, но Ты придёшь, и Царствие Твоё навек, и мы взойдём на небо.
И нагой, богач, последний вор, мерзавец, праведник, всё это лишь временно в мире…
Ты, Всесильный Бог, за нас на Крест восшёл и умер, в преисподнюю Духом своим сошёл,
Чтоб последний гад, восстав от тьмы, к Троичной Истине путь через тернии нашёл…
«Иерей должен иметь Бога обитающим в себе, в сердце своём сознательно, что бы таким образом с дерзновением мог он возносить моления к Богу и друг с другом беседуя, говорить: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё!» — потому что молитва сия показывает, что приносящий её имеет живущим в себе сущего по естеству Сыном Божьим с Отцом и Святым Духом» — Прп. Симеон Новый Богослов
Когда Творец наполняет животворящим Духом, озаряет светом Своим, Его благая среда отражает все совершенство отцовского чувства и заботы. Разделяя Отеческое божественное благословение с учениками, Иисус обратился: “Отче наш!”
Переживая экзистенциально дух Бога (Отец во мне) и вездесущность божественной жизни (я в Отце), было сказано: “Сущий на небесах”.
Переживание Святого Духа, как духа животворящего, жизни – как света Божьего – осознается как бесценный дар, и в этом открывается святость Творца.
Как Сын Бога, Иисус, по ведению сокровенного в недре Отчем, переживает всю широту добродетелей и глубину самоотдачи – святости Отца Небесного. И лишь истинный Сын, знающий Отца, по достоинству способен произнести слова: “Да святится имя Твое!”
Если эти слова произносятся в духе и истине сразу же после обращения к Богу, то какая же святость и в Сыне! Вообще, Иисус так выразился потому, что имел огромную заботу, чтобы все знали Бога и свято к Нему относились.
Но само это отношение есть переживание святости Божьей в Святом Духе.
И Иисус учил учеников, чтобы они, обращаясь к Богу в переживании Его святости, тоже имели сыновию заботу о познании Господней святости в человечестве — чтобы воспоминание о имени Божьем сразу приводило в благоговение, в котором «вся внутренность моя — святое имя Его» (пс.102).
“Да придет Царствие Твое”.
По пророчеству, замысел и обетование Творца – Царство Божье. Понятно, что через молитву приближается этот главный и благой замысел.
Но стоит сказать о том, что преображающие и просветительные свойства Святого Духа, знание личности Бога через Святой Дух – все это дает возможность иметь некое представление о совершенстве Царства Божьего и Божьего царствования. Царство, которое “внутри нас” – основа откровения и веры.
Как, например, некоторые качества, которые показывает Ап. Павел в плодах Духа.
Гал.5:22-23 Плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Еф.5:9 Плоды Духа: благость, праведность и истина.
Римл.6:22 «плод ваш есть святость»
Приобретая Божий нрав и силу вдохновения, Божье становится нашим и мы говорим: Закон Господа совершенен – укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых; повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи» (Пс 18: 8, 9).
Здесь же рождается естественная потребность, чтобы праведность и нрав Царя Небесного были явлены на земле, исполнение законов Божьих – в доброй воле. Здесь же и пребывание “в духе и истине”, когда мы “один дух с Господом”.
— “Да будет воля Твоя и на земле как на небе”.
Далее, водительство Духа напоминает нам о настоящем моменте положения “на земле” и сюда же переводит небесное благословение и заботу Бога: “Хлеб наш насущный дай нам на сей день”.
Здесь же (в земной жизни и «земном» благословении) мы имеем необходимость в очищении, также — в очищении для молитвенной связи, и в данном непосредственном случае: потребность крепче стоять в молитве. Поэтому произносим: “прости наши грехи».
И Господь Иисус показывает нам основание для нашей праведности: “…как и мы прощаем должникам нашим”.
И впредь — в будущем, христианину необходимо избавление от греха, ведь главный хлеб – небесный, и путь – в Царствие Небесное. И необходима упреждающая молитвенная просьба: “Не введи в искушение, но избавь от лукавого”.
Иисус добавляет “Ибо Твое есть Царство”, имея ввиду, что главный замысел Творца крепок в Его воле, в Нем “сила” на осуществление…на спасение Своего народа: “…и слава во век!”. – Созерцая дела Отца Небесного, имея веру и вдохновение, Сын Божий исполнен переживанием славы Божьей и вечного ее дыхания! Аминь!
5 декабря 2018 года в рамках Общих аудиенций Папа Франциск начал цикл катехетических наставлений о молитве «Отче наш». Этой молитве, которую знает каждый христианин, нас научил Сам Иисус Христос. И размышления Папы призваны помочь нам повторять её не автоматически, но заново открыть её фундаментальное значение для нашей собственной жизни.
Перед выступлением Папы Франциска прочитан отрывок из Послания к Римлянам 8,14-16.
Дорогие братья и сёстры, добрый день!
Продолжая катехизис по «Отче наш», мы сегодня начнём с замечания, что в Новом Завете молитва, кажется, намерена прийти к своей сути, сконцентрировавшись в единственном слове: Авва, Отче!
Мы прослушали отрывок из Послания святого Павла к Римлянам: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»» (8,15). И в послании к галатам апостол говорит: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» (Гал 4,6). Дважды он использует одно и то же обращение, в котором сконцентрировалась вся весть Евангелия. Познав Иисуса и послушав его проповедь, христианин больше не считает Бога тираном, которого надо страшиться, он больше не боится, а чувствует, как в сердце расцветает вера в Него. Он может говорить с Творцом, называя его «Отче». Выражение настолько важное для христианина, что часто его сохраняют в исходной форме – Павел сохраняет его в оригинале: «Авва».
Редко в Новом Завете арамейские выражения не переводились на греческий. Мы должны представить, что в этих арамейских словах словно «записан» голос самого Иисуса. Они уважали язык Иисуса. В первом же слове «Отче наш» мы обнаруживаем радикальную новизну христианской молитвы.
Но, конечно же, именно Евангелия должны ввести нас в лучшее пониманием этого слова. Что означает для Иисуса это слово? «Отче наш» обретёт смысл и наполнение, если мы научимся молиться, прочтя, например, притчу о милосердном отце в 15 главе от Луки (см. Лк 15,11-32). Представим эту молитву, произнесённую блудным сыном после того, как он оказался в объятиях отца, так долго ждавшего его, отца, не помнящего всех обидных слов, сказанных сыном, отца, который дал сыну просто понять, как же его не хватало. И вот тут мы поймем, как эти слова возвращают жизнь и силы. И спросим себя: как возможно, чтобы Ты, о Господи, знал только любовь? Неужели тебе не знакома ненависть? Нет, — ответил бы Бог, — Я знаю только любовь. А где же в Тебе возмездие, повод для справедливости, ярость для Твоей задетой чести? И Бог ответил бы: Я знаю только любовь.
Отец в этой притче поступает, как обычно реагирует душа матери. Именно в первую очередь матери прощают своих детей, укрывают их, не прекращают переживать за отношения, желать добра, даже если дети ничего больше не заслуживают.
Достаточно обратиться только вот с этим словом – Авва, – чтобы христианская молитва была сотворена. И святой Павел в своих посланиях следует тем же путем. И он не может быть иным, потому что это путь, данный Иисусом: в этом обращении есть сила, которая вытаскивает всю остальную молитву.
Бог ищет тебя, даже если ты не ищешь Его. Бог любит тебя, даже если ты забыл о Нем. Бог видит в тебе красоту, даже если ты думаешь, что зря растратил все свои таланты. Бог не только твой отец, Он как мать, которая никогда не перестанет любить свое дитя. С другой стороны, есть некий период вынашивания, постоянно продолжающийся, больше девяти месяцев физического явления. Это вынашивание, творящее бесконечный цикл любви.
Для христианина молиться означает просто говорить «Авва», говорить «Папа», говорить «Отче», но с верой ребенка.
Может случиться так, что и мы пойдем по дальним от Бога дорогам, как это было с блудным сыном, или же впадём в одиночество, которое заставит нас почувствовать себя брошенными, или ошибиться и обездвижеть от чувства вины. В эти трудные моменты мы можем снова найти силы на молитву, начинав вновь со слова «Отче», но сказав его с нежностью ребенка: «Авва», «Папа». Он не скроет от нас Своего лица. Помните: если кто-то в душе несёт ужасные вещи, такие, что не знает, как их разрешить, большую горечь, что совершил то или это… Он не скроет своего лица. Он не замкнётся в молчании. Скажи ему «Отче», и Он ответит тебе. У тебя есть Отец. «Да, но я преступник…». Но у тебя есть любящий тебя Отец! Скажи ему «Отче», начни так молиться, и в тишине Он скажет нам, что никогда не терял нас из виду. «Но, Отче, я совершил вот это…» — «Никогда Я не терял тебя из виду, Я всё видел. И всегда был там, возле тебя, верный моей любви к тебе». Таков будет ответ. Никогда не забывайте говорить «Отче». Спасибо.
Источник (ит.): vatican.va
Перевод подготовлен и предоставлен для публикации Радио Мария Беларусь
Св. Киприан Карфагенский. Неудивительно, возлюбленнейшие братья, что такова молитва, преподанная нам Богом, Который в Своем учении все наше моление выразил кратким, но спасительным словом. Давно уже это предсказано пророком Исаией; говоря о величии и любви Божией, он, исполненный Духа Святого, сказал: «Слово. совершая и сокращая правдою, как краткое слово сотворит Господь во всей вселенной» ( Ис.10,23 ). Итак, когда пришел для всех Господь наш Иисус Христос, Слово Божие, и, собирая ученых и неученых, излагал спасительные заповеди для всякого пола и возраста, тогда Он и заключил свои заповеди в сжатой речи, чтобы не затруднять памяти учащихся в изучении небесного и чтобы скоро изучалось то, что необходимо для простой веры.
Св. Кассиан. Итак, видите, какой образ молитвы предложен нам от Самого Судии, которого мы должны умолять оною. Здесь нет прошения и даже воспоминания ни о богатстве, ни о почестях, ни о власти и силе, ни о телесном здравии или временной жизни. Творец вечности не хочет, чтобы мы просили у Него чего-нибудь суетного, маловажного и временного. Итак, тот нанесет величайшее оскорбление Его величеству и благости, кто, презрев эти вечно благие прошения, захочет умолять Его о чем-либо скоропреходящем и тленном; такой человек маловажностью прошений скорее навлечет на себя негодование Судии своего, нежели привлечет Его благоволение.
Хотя предложенная молитва, будучи изречена или постановлена Самим Господом, по-видимому заключает в себе всю полноту совершенства; впрочем, ближайших своих она руководит к тому, прежде сказанному нами, возвышеннейшему состоянию, к той пламенной и весьма немногими дознанной и испытанной или, точнее сказать, неизреченной молитве, которая, превосходя всякое человеческое понятие, не может быть выражена ни звуками голоса, ни движениями уст и никаким сочетанием слов, но которую ум, озаренный блистанием Небесного света, произносит не человеческою слабою речью, но от избытка чувствований произвольно изливает из себя, как бы из некоего обильнейшего источника, и неизъяснимо воссылает к Господу. В это краткое время ум наш бывает исполнен таких ощущений, что и обратясь в самого себя не может ни изречь, ни обозреть оных.
Мне кажется, что семизначное число прошений имеет соотношение с семью дарами Св. Духа и с соответствующими им блаженствами.
Страх Божий есть то, при помощи чего делаются «нищие духом – блаженны. ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3 ); почему просим, «да святится имя Твое» в человеках, силою чистого «страх а Божия , пребыва ющего в век века» ( Пс.18,10 ).
Благочестие есть то, при помощи чего делаются «кроткие – блаженны. ибо они наследуют землю» ( Мф.5:3 ); почему молимся, «да придет царствие» Божие, или здесь – в нас самих, да укротимся и перестанем Ему противиться, или во втором славном пришествии Господа, которым возрадуемся и восхвалимся, когда Он скажет: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25,34 ). Ибо «Господом , – говорит пророк, – будет хвалиться душа моя, услышат кроткие и возвеселятся» ( Пс.33,3 ).
Ведение есть то, при помощи чего делаются «плачущие – блаженны. ибо они утешатся» ( Мф.5:4 ); почему молимся, « да будет воля Божия, и на земле, как на небе» : ибо когда тело, как земля, во всем согласоваться будет с духом, как небом, тогда не будем более плакать; потому что ничто в веке сем бывающее недостойно столько плача как то, что эти две части наши, – тело и дух, – воюют одна против другой, и вынуждают нас говорить: «в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего» , и сетование наше о том таким плачевным выражать голосом: «бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим.7:23–24 ).
Крепость (сила мужества) есть то, чем «блаженны бывают алчущие и жаждующие правды, ибо они насытятся» ( Мф.5:6 ); почему молимся, да будет подаваем нам «на сей день. хлеб наш насущный», чтобы, будучи им подкрепляемы и поддерживаемы, могли мы достигнуть полнейшего оного насыщения.
Совет есть то, чем «блаженны бывают милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф.5:7 ); почему, прощая долги должникам нашим, молимся, да будут прощены и нам долги наши.
Разум есть то, при помощи чего делаются «чистые сердцем – блаженны. ибо они Бога узрят» ( Мф.5:8 ); почему молимся, да не будем введены в искушение, чтобы не иметь раздвоенного сердца, и единственного ища блага, к которому относили бы все, что ни делаем, не гоняясь и за земным и временным.
Премудрость есть то, чем бывают «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ); почему молимся, «да избав лены будем от лукавого» : ибо избавление это соделает нас свободными, т.е. сынами Божиими, чтобы в духе усыновления вопиять: «Авва Отче!» ( Рим.8,15 ; Гал.4,6 ).
Не должно упускать из виду и того, что из всех прошений, с какими заповедал нам Господь обращаться к Богу в молитве, особенное судил Он остановить внимание на том, в котором испрашивается прощение грехов. Он хочет сделать нас милосердными, указывая в этом единственное средство самим получать милость и избавляться от своей главнейшей нужды (тяготы грехов). Почему ни одного прошения не возносим мы к Богу, так, как бы вступали с ним в условия и уговор, как в этом: ибо говорим: «прости нам. как и мы прощаем». Если оказываемся мы лживыми в этом уговоре, то и от всей молитвы никакого не бывает плода. Ибо говорит Господь: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6,14–15 ).
Имеешь таким образом верное указание, о чем должно тебе молиться, не от меня, но от Того, Кто благоволил всех нас научить тому. – Блаженной жизни надобно искать, испрашивая ее у Господа Бога. Что есть – быть блаженным, многими обдумано и многообразно решено; но нам какая нужда идти к сим многим и за этим многим? В писании Божием кратко, но совершенно определенно, сказано: «блажен народ, у которого Господь есть Бог» ( Пс.143,15 ). Чтобы и нам быть среди этих людей и сподобиться жить с ними во веки, «цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» ( 1Тим.1,5 ). На этих трех добросовестное покоится упование. Итак, вера, надежда и любовь приводит к Богу молящегося, который, веруя, надеясь и желая, тому, чего просит у Господа, научается из молитвы Господней. Пост и воздержание от других плотских удовольствий, особенно же милостыня много помогает молитве.
Кто того единого просит от Господа и того единого взыскивает ( Пс.26,4 ), да будет все по воле Его, тот просит верного и безопасного блага, и нечего ему бояться, не повредило бы испрашиваемое, когда получено будет. Без сей воли не бывает пользы от того, что ни получил бы кто прилежною молитвою своею. В предании себя в волю Божию – единая истинная и блаженная жизнь. Имеющий его, что ни взыщет, получит: ибо уже не будет искать ничего, что не было бы угодно воле Божией.
Кто таков, над тем умножит милость свою Господь, и он «в тени крыл Его покой им ее т, насы ти тся от тука дома Его, и из потока сладост и Его напо ен будет : ибо у Него источник жизни, и во свете Его узрим свет» ( Пс.35, 8–10 ).
На церковнославянском:
О тче наш, Иже еси на небесе́х!
Д а святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
д а будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Х леб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго ( Мф.6:9-13 ).
По-русски:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.