Молитва через 40 дней после родов

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва через 40 дней после родов - подобранную специально для Вас!

Согласно установленным церковным канонам, приближаться и прикасаться ко всему святому может человек чистый духовно и физически. Процесс естественного очищения организма родившей женщины церковь причисляет к физическим нечистотам.

На вопрос о том, когда можно недавно родившей войти в храм, священники отвечают: «Через 40 дней после деторождения». По истечении этого срока идти в церковь женщина может с новорожденным. В этот день священник возносит молитву о матери, а потом и о младенце. После этого, если дитя уже покрестили, совершается обряд его воцерковления. Есть много причин для запрета женщине посещения храма через несколько дней после родов:

  • Женская «нечистота». Во время менструальных (и послеродовых) выделений происходит очищение, избавление от нечистот женского организма. Это делает её «нечистой», запрещает прикасаться к святыням.
  • В церкви нельзя проливать ничью кровь. В давние времена никаких средств гигиены не существовало, отсюда запрет на посещение богослужений в критические дни.
  • Большое скопление людей может негативно отразиться на здоровье женщины и её малыша. Это самый мирской довод, но если задуматься, то первые недели жизни малыша полны материнских хлопот. В это время женщина привыкает к роли матери, безраздельно отдана своему чаду. Контакты с внешним миром могут помешать их естественному единению.

Церковь запрещает женщине посещение храма и прикосновения к святыням во время ежемесячных выделений. Потому что выделение из половых органов человека считаются нечистотами, а человек, у которого это происходит, в этот период считается нечистым. Женские физиологические выделения у после родов обычно длятся около 6 недель или 40 дней — это период для восстановления организма, который стоит посвятить не походам в церковь, а заботам о себе и новорожденном ребёнке.

Не стоит забывать, что женский организм после родов ослабевает, да и иммунитет новорожденного в первые недели жизни еще не окреп. Поэтому большое скопление людей, массовые мероприятия могут пагубно отразиться на здоровье мамы и ее ребенка. Это еще одна причина запрета вхождения недавно родившей женщины в храм.

Но в современном христианском мире многие священники допускают женщину в храм и во время месячных, и в послеродовой период. Существование всевозможных средств личной гигиены упразднило физиологическую суть вопроса.

Ограничение посещения церкви для прихожан прописанные в Ветхом Завете, но Иисус Христос своей жертвой отменил эти правила. Рождение ребёнка в муках — это плата человечества за грехопадение. Если молодая мама хочет отблагодарить Господа за дитя своё — в этом нет ничего греховного, и двери храма для неё должны быть открыты.

В наше время мнения патриархов разделились: одни позволяют женщинам входить в храм независимо от физиологического состояния, молиться, но не разрешают причащаться (касаться святынь), другие выступают против прихода женщины в определённые дни цикла (или после родов) в церковь.

Критические дни даны женщине от природы, это страдания помимо её воли. И поэтому, по мнению сербского патриарха Павла, месячное очищение не делает её нечистой. Приняв все гигиенические меры, можно заходить в храм, прикладываться к иконам, принимать антидор и освященную воду, петь. Но в случае если женщине не угрожает смертельная болезнь, причащаться или проходить обряд крещения, во время кровотечений запрещено. Обычно разрешение на посещение храма в особые дни необходимо получить у своего духовника.

Каждая мать-христианка приносит своего ребёнка в храм, как это сделала Матерь Божья в сороковой день от рождения Спасителя. Эта традиция предполагает вознесение молитвы над матерью, а следом и над ребенком. Ещё на первый день после родов над матерью читается молитва, а для благословения дитя и наречения его именем молитвы читаются на восьмой день.

Во время проведения обряда крещения человек приходит в новую жизнь, принимается в ряды христианского общества. Введение ребенка в храм (или другими словами воцерковление) сравнимо с действом, закрепляющим права новоиспечённого члена этого общества. Крещением человек получает права и воспринимает обязанности верующего христианина, на сороковой же день он вступает в общество верных Христу, приближается к жертвеннику Господнему, сосредоточению христианской благодати.

В одних храмах разрешается присутствовать на обряде, это связано с тем, что молитва сорокового дня читается в день крещения ребенка. В других храмах молодую маму не пускают на обряд крещения дитя, а приглашают на службу в ближайшие выходные и тогда совершают над ней молитву очищения. Так что никаких запретов на присутствие мамы во время крещения нет, кроме ограничения по времени – необходимо дождаться сорока дней после родов и получить благословение от батюшки (прочтение «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех»).

Многие священнослужители, придерживаясь ветхозаветной традиции, всё же не разрешают заходить в храм женщинам во время менструальных или послеродовых выделений.

Иные священники утверждают, что это исторические пережитки и оскверняет человека только грех, а физиологические процессы – это естественные, нормальные явления в них нет ничего греховного, чего бы надо было стыдиться.

Самое верное решение, когда можно идти в храм после родов, подскажет духовник или батюшка той церкви, которую хочет посетить молодая мама.

Уважаемая Ирина, очистительные молитвы, до прочтения которых женщина не должна присутствовать на богослужениях, обычно прочитываются при Крещении младенца, которое в практике ХХ века совершается на сороковой день от рождения. До сорокового дня Церковь удерживает женщину-родительницу от вхождения в храм по причине ее естественной женской слабости и послеродовых немощей и истечений, которые в это время у нее бывают. Эти молитвы напоминают нам о ветхозаветных установлениях, по которым младенец приносился в Иерусалимский храм на сороковой день. Если Вы хотите бывать на богослужениях, участвовать в Таинствах Церкви, прежде всего Исповеди и Причастия, до Крещения своего младенца, Вы можете лично обратиться к священнику в храме и попросить прочитать над Вами очистительные молитвы. Единственное условие, как я уже писал выше: очистительные молитвы читаются не ранее, чем по прошествии сорока дней от рождения ребенка.

Какого-то церковного установления о Крещении на сороковой день нет: можно крестить младенца позже чуть раньше. Прежде, когда храмов было много и они были близко от дома, крестные могли дойти до ближайшего прихода и без присутствия матери крестить младенца при наречении имени. И сейчас иногда по желанию родителей мы крестим ребенка до сорокового дня, особенно когда есть хоть какая-то опасность для здоровья ребенка. А если есть угроза его жизни, то можно крестить и в первый, и во второй, и в третий день по рождении.

Читайте так же:  Молитва с Николаю Чудотворцу

О том же, в какие дни возможно совершение этого Таинства именно в том храме, где Вы хотите крестить ребенка, нужно и поинтересоваться в том самом храме. В каждом приходе есть свое расписание, свои обычаи, часто связанные с объективными возможностями духовенства. Следует также понимать, что каких-либо счастливых и несчастливых, благополучных или неблагополучных дней для Крещения Православная Церковь не различает.

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

(«жене родильнице, по четыредесяти днех»)

Христианским женам, сделавшимся матерями, Церковь запрещает до сорокового дня входить в храм и приступать к причащению Святых Таин. Основание для этого находим в евангельском свидетельстве о соблюдении закона об очищении Богоматерью, принесшей Младенца Иисуса в храм только на сороковой день (См.: Лк. 2; 22). Если в этот период мать тяжело болеет, то ее причащают Святых Таин независимо от этого предписания.

Обряды сорокового дня преследуют две цели.

1. Ввести родильницу по истечении сорокадневного срока очищения в храм с тем, чтобы она могла приступать к Таинствам и участвовать в богослужении. Совершать обряд чтения очистительных молитв матери нужно в самом храме.

2. Подготовить младенца к участию в жизни Церкви, к первоначальному акту вхождения в нее через Святое Крещение. Совершается это, как уже отмечалось, по вере родителей или восприемников ребенка.

Чтение очистительных молитв и обряд воцерковления могут совершаться и позже сорокового дня по рождении ребенка, уже после совершения Таинства Крещения.

В этом случае священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знамение пред входом в храм и возглашает:

Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Далее, внеся младенца в храм, священник произносит:

Внидет в Дом Твой, поклони?тся ко храму Святому Твоему.

Затем, остановившись посреди храма, священник возглашает: Воцерковляется раб Божий (имярек). Посреде? Церкве воспоет Тя.

Приблизившись к Святая Святых – алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит: Воцерковляется раб Божий (имярек).

Затем младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Таким образом ребенок приносится Богу и поклоняется Ему, а священник в это время произносит песнь Симеона Богоприимца:

«Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко ви?деста очи мои спасение Твое…».

Очистительная молитва после родов:

Церковными правилами женщине в послеродовой период предписывается не входить в храм до сорокового дня, когда над ней и должна читаться разрешительная молитва. Если же мать и после 40 дней ни разу не была в храме, то разрешительная молитва совмещается с Крещением младенца. Церковная практика не запрещает человеку в любом состоянии принимать святую воду и просфору. 40-дневное ограничение касается лишь великих святынь и участия в церковных таинствах.

Отвечает: Василий Юнак

Ксения спрашивает : правда ли, что женщина на 40-й день после родов должна прийти в храм, чтоб над ней прочитали некие очистительные молитвы, и если ребенок не родился внематочная беременность, напр — то же, и что если она этого не сделает, то все ее молитвы будут ей во грех?

Приветствую Вас, Сестра Ксения!

Этому действительно учат некоторые христиане, основываясь на требовании законов Ветхого Завета о принесении очистительных жертв и очистительных обрядов после родов и других событий в жизни женщины. Однако такое истолкование Ветхозаветных законов не соответствует истинному учению Библии. Дело в том, что ряд законов в Библии относился не к очищению от греха, а к физическому соблюдению принципов гигиены, которые в древности известны не были. Более подробно об этом прочтите в моем дополнении к здесь — http://www.bible.com.ua/answers/r/17/301347 .

Практически все заповеди об очищении насят не моральный характер, а оберегают здоровье человека. Так объявление женщины нечистой на протяжении сорока дней после родов гарантировало ей, что муж не будет домогаться ее в тот период, когда ее организм ослаблен, когда высока вероятность инфекции, о которой не то чтобы в древности, но и пару сот лет тому назад никто не знал.

Что же касается молитв благодарения за рождение ребенка и за другие события, то они всегда уместны. И вовсе не надо для этого ждать сорока дней — просто для того, чтобы защитить здоровье женщины в то далекое невежественное в вопросах медицины время, Бог объявил ее РИТУАЛЬНО нечистой, что не позволяло ей появляться в публичных местах, в том числе и в храме. Но молитвы возносились тогда и возносятся сегодня на всяком месте, в том числе и дома. Объявление ритуальной нечистоты для женщины — это своеобразный «больничный лист» от Господа, говорящий всем, что она пока еще нетрудоспособна после родов или неудачной беременности.

Библия содержит законы, которые заботятся не только о нашем духовном здоровье, но также и о физическом благополучии. Соблюдайте Божьи законы и будьте здоровы!

Что делать, если сходила в молельную комнату после родов спустя 23 дня помолиться за свое и дочкино здоровье? Я страшно переживаю. Не накликала я беду?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая читательница, в Ваших действиях нет никакого греха! Очень хорошо, что Вы сходили помолиться. но имейте в виду, что молиться Вы можете и в палате, для этого вовсе не обязательно куда-то идти.

Так что молитесь о себе и о дочке, а как пройдет 40 дней, сходите в храм, чтобы священник прочитал над Вами специальные молитвы, и договаривайтесь о крещении девочки.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Здравствуйте. Недавно я впервые исповедалась и причастилась. После родов 40 дней давно прошли, но очистительную молитву надо мной не читали. Я понимаю,что нельзя было мне исповедоваться и причащаться без этой молитвы. Сама не знаю, зачем так сделала, хотела покаяться в грехах, а нагрешила ещё больше. Что теперь делать? Сильно ли я согрешила перед Богом? Спаси Бог.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая Елена, в Ваших действиях нет никакого греха. Да, это очень хорошо, когда каждое свое дело христианин совершает с молитвой, но в самой молитве нет никакого магического действия. Традиция читать специальные молитвы после родового очищения весьма благочестива, но если эти молитвы не были прочитаны, то ничего страшного не случилось. Грехи человека прощаются в таинстве Исповеди, так что нет ничего такого, что требовало бы безоговорочного прочтения этих молитв.

Читайте так же:  Молитва Богородице за здравие детей Богородице

Не переживайте о том, что не стоит Вашего внимания. Важнее жизнь по Евангелию, ежедневная молитва, частое посещение храма и дела милосердия, к которым призваны все христиане.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

При появлении ребенка на свет, каждая православная мама задается вопросом, когда после родов можно идти в церковь. Есть несколько обрядов, которые обязательно необходимо выполнить над новорожденным младенцем и его матерью, среди которых самым главным является крещение. На этот счет православная церковь имеет ряд ограничений. Некоторое время после родов у женщины наблюдаются послеродовые кровянистые выделения. По мнению большинства представителей православного сообщества, заходить в храм, выполнять церковные обряды, прикасаться к святыням в это время цикла и послеродовой период запрещено. Однако, не все служители церкви солидарны с ним.

Согласно суждению некоторых священнослужителей, запреты на посещение храма – это пережитки прошлого, женщина может приходить в церковь в любое время. Между тем, посещение храма матерью и ее ребенком необходимо. Священник должен прочитать определенные молитвы над женщиной и провести обряд воцерковления и крещения младенца. Эти действия являются обязательными для православных людей. Когда же можно посещать храм, какие могут быть на это ограничения и какие обряды необходимо выполнить? Подробности можно узнать, читая дальше.

Согласно бытующему мнению в православии женщина может заходить в храм через 40 дней после родов. Это связано с тем, что в течение этого времени происходит очищение организма матери от лишней крови, питавшей матку во время беременности. Так как эта кровь выходит через половые органы, такие выделения принято считать нечистотами, а женщину, у которой они происходят является нечистой. Эта нечистота сопоставима с менструальными выделениями. Во время критических дней ходить в храм также запрещено.

У каждой роженицы период, когда происходит выделение лохий может быть разным. В среднем это может продолжаться в течение 3-6 недель. У кормящих женщин этот период может быть значительно короче. Церковью был определен период в 40 дней, в течение которого посещение храма недопустимо. Именно на это значение следует ориентироваться молодым мамам. Есть ряд других причин, по которым не следует посещать храм, не дожидаясь этого дня.

Храм – это место, которое посещается большим количеством людей, среди которых могут быть и нездоровые прихожане. Во время беременности и во время родов организм женщины подвергается большим нагрузкам, в следствие чего в послеродовой период он очень ослаблен и восприимчив к различным вирусам. Что касается ребенка, в первый месяц он только начинает осваиваться в новом мире, его иммунная система только зарождается. В связи с этими обстоятельствами маме и новорожденному малышу стоит первое время воздержаться от посещения людных мест.

Почему не стоит идти в церковь раньше 40 дней:

  • наличие лохий – послеродовых желтых выделений;
  • ослабленность организма кормящей матери;
  • незрелость иммунной системы малыша.

Не все священнослужители так категоричны. Многие из них не считают грехом заходить в храм не только в послеродовой период, но и во время критических дней. Они связывают ограничения с ветхозаветными запретами. Когда Иисус принес свою жизнь в жертву, совершив тем самым высший акт милосердия, он снял эти ограничения. Другим аргументом, говорящим в пользу более раннего посещения, является мучительный процесс родов. Женщина должна произвести на свет своего ребенка в страданиях. Это является расплатой за первородный грех. После того, как роженица испытает муки, она может прийти в храм и поблагодарить Бога за великое счастье – рождение ее ребенка.

Обратите внимание: запрет на поход в храм можно объяснить практическими причинами – отсутствие средств личной гигиены. В церкви нельзя проливать кровь, независимо от того, каким образом это произошло.

Чтобы узнать, через сколько дней после родов можно идти в церковь, женщине следует посоветоваться со священником того храма, который она планирует посетить.

Первый поход в храм после родов должен включать выполнение определенных действий. Все они выполняются в определенной последовательности. Считается, что в период с родов и до 40 дня мать отлучается от церкви. Именно поэтому так важно по окончании этого времени прийти в храм, чтобы священник выполнил обряд очищения.

Полная последовательность производимых действий:

  • Исповедь.
  • Причастие.
  • Священник читает над матерью очистительные молитвы.
  • Молитвы над младенцем – воцерковление.
  • Крещение ребенка.

Исповедаться и причащаться должна женщина перед очищением. Исповедь – это признание своих грехов и раскаяние в них. Причастие – таинство, предполагающее вкушение освященного вина и хлеба. Вино – символизирует кровь Христа, а хлеб – его плоть. После этих действий христианин считается чистым от грехов. Над прошедшей эти обряды женщиной читаются очистительные молитвы. В некоторых церквях матери запрещают присутствовать на крещении ребенка. Она ждет окончания действия за пределами храма. Во время таинства крещения младенец будет находится с крестными родителями. Считается, что все эти действия должны совершаться на 40 день после родов.

Однако, это не всегда удается. Плохое самочувствие женщины или ее ребенка, неотложные дела – все это может отодвинуть выполнение необходимых обрядов на некоторое время. До этого времени женщина может молиться о себе и своем ребенке в домашней молитве. Также согласно правилам, над матерью читается особая молитва сразу после родов. Малыш нарекается именем молитвы на 8 день. При необходимости, крещение ребенка может проходить до наступления 40 дня.

Могут быть разные ситуации, когда верующей матери нужно прийти в храм. Многие священники могут разрешить это с учетом обстоятельств. Как и было отмечено, мнения о возможности посещения в послеродовой период и во время менструации разделились. Часть наиболее строгих представителей считают, что нужно придерживаться тех требований, которые указаны в Ветхом Завете.

Это важно! Время, когда женщине после родов можно посещать храм, участвовать в таинствах и прикасаться к святыням стоит уточнить у батюшки своей церкви. При определенных условиях он может позволить это до наступления 40 дня. В том случае, если жизни женщины угрожает тяжелая болезнь, может быть сделано исключение.

Более лояльные священники говорят о том, что менструальные и послеродовые выделения – это физиологические процессы, не связанные с грехопадением женщины. Те священнослужители, кто разрешает посещения, все же уточняют, что прикасаться к святыням и проходить обряд причастия в этом состоянии нельзя. Первое посещение храма матерью и ребенком – это особый день в их жизни. Крещение предполагает, что малыш принимает православие и с этого времени относиться к православным христианам. До проведения необходимых обрядов роженица считается отлученной от церкви. После положенных 40 дней и очищения мать принимается обратно. Такой порядок является общим и не учитывает разные жизненные ситуации. В спорных обстоятельствах стоит обратиться к священнику за советом.

Читайте так же:  Молитва чтобы найти работу сильная

Что нужно знать мамочке после родов ?

Когда можно снова посетить храм ?

Молитвы матери после родов

В деле воспитания детей самое главное – молитва за них.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).

По примеру Богоматери, Которая в сороковой день по рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждою материю христианскою «уже очищенною и омовенною сущею», приносится в храм младенец в сороковой день по его рождении. Здесь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил ее входа в храм и сотворил ее достойною причаститься Тела и Крови Христовой, а потом – о младенце, чтобы Господь возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил его; после этого, «аще младенец крещен есть», священник совершает воцерковление младенца.

Василий Изюмский, протоиерей (XX век).

Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя, при честной матери-христианке растет с молитвой и в молитве, подобно тому, как растение получает свое строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет.

Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).

Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (1800-1857).

Использование материалов без разрешения автора считается противоправным и преследуется по закону. При использовании материалов ссылка на сайт «Мамочки — сайт для родителей» ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Православные женщины после беременности переживают много разных эмоций. Они испытывают счастье от рождения ребенка и всячески хотят защитить малыша и себя, очиститься духовно. Очистительная молитва после родов помогает вернуться к церковной жизни и чувствовать милость Божью.

Нечистота в Ветхом Завете говорит о том, может ли православный человек принимать участие в церковных ритуалах. Заповедь о ритуальной чистоте не есть постижимой для разума и принимается так, как она есть. Эти заповеди не нужно оговаривать или рационально объяснять, как и искать предпосылки. Именно это отличает заповеди «чистоты» от заповедей, который люди могут объяснить своему разуму.

В современном мире ритуальная чистота не так сильно важна для церкви и человека в целом. По разным причинам эти законы просто перестали выполняться. Единственный закон, который существует и в настоящей церкви — это нида. Хоть он немного видоизменен, но все равно входит в обычаи христианин.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кровянистые выделения после беременности неизбежный фактор. Они бывают при кровотечениях в виде лохий, выделения после родов. Также к этому термину относят и обычные месячные.

Нида — это женская нечистота, когда она имеет кровянистое выделение.

Но это не означает, что женщина терпит неприязнь, негативные комментарии или эмоций, а также брезгливого отношения со стороны других христиан. Общество все равно относится к матери, как к святыне — защищает и любит.

Нида длится до восьмого чистого дня, когда выделения прекратились. Обычно обряд говорит, что нужно сделать очистительное омовение в специально обустроенном ритуальном бассейне.

Кровянистые выделения, как считается в святых писаниях — это самоочищение женщины от сексуальных контактов, и грязи, которые они принесли в её жизнь.

Нида порождает такие запреты для посещения храма:

  1. Как было указано выше, эти выделения считаются «нечистотой».
  2. Из-за отсутствия гигиенических средств в старое время, был запрет на вход в храм, поскольку пролитие крови в церкви — великий грех.
  3. Храм это скопление огромного количества людей. Матерь с новорожденным ребенком может получить сильный стресс от большого количества людей. Потому не желательно брать малыша с собой в церковь в первые три-четыре месяца, а также обращать внимание на простуды и связанные с ними эпидемии.

Современный мир допускает «нечистую» женщину в церковную жизнь. Это происходит из-за наличия гигиенических средств, которые помогают женщине не проливать кровь. Дом Божий не может быть осквернен женской кровью, а значит девушка спокойно стремиться духовно к Богу, который не делит людей на две категории: хорошие и плохие. Творец сущего принимает все, даже женскую «нечистоту».

Также стоит помнить, что во время женской нечистоты запрещено:

  1. Половая связь с мужем.
  2. Касания.
  3. Объятия.
  4. Поцелуи.
  5. Еда за одним столом.
  6. Совместная кровать.

Благодарственные молитвы можно читать после окончания выделений крови. Их можно читать три раза в день в течение трех дней.

В наше время очистительная молитва происходит после 40 дней после родов. Это приурочено завершению кровотечений и крещению новорожденного. Эта очищающий молебен помогает душевному спокойствию после рождения ребенка.

«Богородице Дево, радуйся.
Благодатная Марие, Господь с Тобою;
благословена Ты в женах и благословен плод чрева,
яко Спаса родила всех душ наших.Мать Пресвятая Богородица,
Дева Прекрасная Мария, прошу я, раба Твоя.
Как Ты сына Своего родила, Иисуса Христа,
так перероди меня, рабу Божью, восстанови мою кровь, и жилы, и суставы, и кости мои.
Чтобы как у малого ребенка хрящи восстановились, так и лик у рабы Божьей восстановился,
и возродился с рождением моим. Аминь!»

Разрешительная молитва после беременности определяет, как прохождение первого входа в церковь. Именно она дает женщине право зайти в храм. Главное, её нужно прочитать четко и без остановок, и ни в коем случае не переставлять слоги или слова. Иначе она будет не действительной.

Этот тип мольбы читается, чтобы поблагодарить Господа за милость для рождения ребенка и освобождение от осложнений.

«Владыко мой!
Мой скорый, пребыстрый, непостыждающий Заступнице!
Благодарю от всего сердца моего, что Ты внял мне милостиво, — когда я в омрачении, тесноте и пламени вражием воззвал к Тебе,
— пребыстро, державно, благостно избавил меня от врагов моих и даровал сердцу моему пространство, легкость, свет!
О, Владыко, как я бедствовал от козней врага, как благовременно явил Ты мне помощь, и как явна была всемогущая помощь!
Славлю благость Твою, благопослушливый Владыко, надежда отчаянных; славлю, что не посрамил Ты лица моего вконец,
но милостиво от омрачения и бесчестия адского избавил меня.
Как же после этого я могу когда-либо отчаиваться в Твоем услышании и помиловании меня, окаянного?
Буду, буду всегда призывать сладчайшее имя Твое,
ты же, о пренеисчетная Благостыня, якоже всегда, сице и в предняя спасай меня по безмерному благоутробию Твоему,
яко имя — Человеколюбец и Спас!»

Читайте так же:  Молитвы которые нужно знать

Молитва о здоровье это способ попросить Всевышнего о благополучии новорожденного малыша и восстановлении своего здравие после родоразрешения. Она имеет следующий текст:

«О, Госпожа Пресвятая Владычица. Достань нас, Божьих рабов (имена),
из греховной глубины и избавь от внезапной смерти и всякого темного зла.
Подари нам, Госпожа наша, здравие и мир да просвети нам очи и ум сердечный, ибо к спасению светлому.
Пособи нас, Божьих рабов (имена), Великое Царствие Твоего Сына, Иисуса Бога нашего:
еси Его держава благословенна с Пресвятым Духом и Отцом Его. Аминь.»

Молитва матери после родов это длительный и сложный процесс, который помогает очистить себя, своего ребенка и жить в духовном воссоединении с Господом, но уже в новом качестве.

Мамам детей читается священником молитва по прошествии сорок дней. Приходят крестить младенцев, которым уже давно минуло сорок дней. Так вопрос — до какого возраста читается молитва матери?

Молитвы, читаемые матери на 40 день после рождения ребенка, являются для нее церковным благословением на участие в Таинствах ( прежде всего, Причащения) и на возвращение в полнокровную церковную жизнь, в которой она не участвовала в период рождения.

Приступать к Таинствам без такого благословения было бы неправильным, поэтому будет лучше, если мать, над которой после родов не читались молитвы 40 дня, попросит об этом священника, даже если прошел довольно значительный срок после рождения ребенка.

Сегодня нет какой-то иной официальной позиции по вопросу чтения очистительной молитвы над матерью, кроме общепринятой практики до революции и в советскую эпоху.

Протоиерей Сергий Булгаков в Настольной книге для священно- церковно- служителей указывает: «Обряд сорокового дня содержит очистительные молитвы матери. Сущность этих молитв состоит в том, чтобы отлученную от храма на время очищения родильницу снова ввести, по истечении сорокадневного срока, в храм, почему и совершать этот обряд нужно в самом храме. Кроме того, в обряд сорокового дня входят молитвы о младенце, принесенном матерью, который, судя по указаниям в начале 3-й главы Требника, еще не крещен».

Исходя из сказанного, молитву матери, присутствующей при крещении своего ребенка, пускай и не 40-дневного, не стоило бы опускать, поскольку священник молится не только об очищении матери, но и просит Бога сподобить ее Святого Причащения. Кроме того, молитва должна быть прочитана прежде самого Таинства Крещения, чтобы мать имела возможность молитвенно участвовать в крещении своего дитяти.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Отцы спаси вас Христос, но я к сожалению не правильно поставил вопрос. Когда же приходят мамы с годовалым ребёнком, …, с шести годовалым,… с десяти, с 15 … и т. д. Так вот читать ли маме разрешительную молитву как с года так и 15 лет и больше

А разве прочтение этих молитв не будет формальным в случае большого опоздания? Допустим, берём ту же цифру — 15 лет. Какой смысл читать и просить у Бога очистить «скверну душевную и телесную во исполнение 40 дней», бывших 15 лет назад? Женщина за это время могла ещё нескольких детей родить, не говоря уже о том, что могла и в храм заходить, и даже участвовать в таинствах, не подозревая и не говоря никому ни о чём.

Здесь наверное следует сделать ремарку, что «запоздалые» случаи будут встречаться, скорей всего, с людьми недостаточно воцерковлёнными, т. е. теми, которые не будут сами осознаннопереживать за то, чтобы после определённых дней вновь войти в храм положенным образом. Поэтому всегда таких «запоздалых» людей приходится спрашивать, какова причина того, что прочтение этих молитв не было совершено в своё время? Причины могут разниться: может прозвучать ответ «ну как-то так, всё времени не находилось, то да сё…» и т. п., а может быть и явная причина: и болезнь ребёнка, и географический фактор, и т. п.

Ну и напоследок личный пример. Молитвы 40-го дня над моей матерью один священник умудрился прочитать, когда мне было 25 лет, и это при том что с моего 7-летнего возраста мы всей семьёй регулярно ходили в храм, я пономарил, мама несла послушание на клиросе, мы причащались, у нас был духовник… В возрасте 1 года, ещё в советское время, меня крестили тайно и на дому у сельского священника. Факт прочтения молитв 40-го дня сейчас нельзя установить: священника уже нет в живых, а мама на тот момент была невоцерковлена и по прошествии стольких лет не помнит. Прошло 25 лет, и один священник маме в связи с этим вещает: «Да вы что! Под вами же огонь горит», ставит меня рядом и вычитывает молитвы. В конце берёт меня — 25-летнего — за руку, заводит в алтарь, обводит вокруг престола, воцерковляет… Для меня всё это выглядело очень странно, начиная с формулировки, заканчивая действием. И какой смысл было это делать? Став священником, я эту ситуацию по-новому пережил и сделал для себя вывод.

Ситуации, конечно, разные бывают, но по возможности нужно стараться, чтобы эти молитвы были прочитаны в положенное время, а женщинам объяснён их смысл. Как говорится, «дорога ложка к обеду».

«Иногда не в меру усердные старушки, узнав, что женщина, родившая много лет назад ребенка, не брала молитву, принуждают ее «заказать 40-дневную молитву. Священнику следует выяснить бывала ли женщина после рождения ребенка на Причастии, если да, то необходимость в очистительных молитвах отпадает. «Скверна» уже очищена.»

Протоиерей Ростислав Романович Лозинский. Доктор Богословия.
ПАСТЫРЬ НА ПРИХОДЕ (вопросы пастырской практики)

Молитва на 40-й день — молитва на вхождение матери во храм, когда она после физического очищения может приступать к причащению. Поэтому, если женщина не ходила в храм и не причащалась, то эту молитву, я думаю, можно читать. Если она уже исповедовалась и причастилась без этой молитвы, то большого смысла в этом не вижу.

Читайте так же:  Молитва Отче наш источник

Молитва 40 дня — молитва на вхождение женщины в церковь и на благословение участвовать в таинствах. Полностью согласен с о. Павлом Хондзинским: если женщина уже участвовала в исповеди и Причастии, хотя молитва и не была прочитана, читать молитву после этого кажется странным и нелогичным.

Комментарий отклонён по причине: не указано

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

МОЛИТВЫ ЖЕНЩИНЕ РОЖЕНИЦЕ ПО ИСТЕЧЕНИИ СОРОКА ДНЕЙ

На сороковой же день младенец снова приносится в храм для воцерковления, то есть чтобы положить начало его введению в Церковь. Приносится же он матерью, уже очистившейся и омытою, в присутствии и будущего восприемника его при Крещении.

Мать с младенцем становится перед вратами храма, священник же возглашает:

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Ибо Твое есть Царство:

Также отпустительный тропарь дня или празднуемого святого.

Слава, и ныне: Ходатайством, Господи, / всех святых и Богородицы / Твой мир подай нам / и помилуй нас, как Единый Милосердный.

И приклоняет она главу вместе с младенцем, священник же начертывает над ней знамение Креста и, касаясь головы ее, произносит молитву:

Господи, Боже Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса Христа, всякое естество, как разумное, так и лишенное разума, Словом Твоим создавший, и все от небытия к бытию приведший! Тебя просим и Тебя умоляем: эту рабу Твою (имя), которую Ты спас по воле Твоей, приходящую ко святой Твоей Церкви, очисти от всякого греха и от всякой скверны, чтобы она удостоилась не в осуждение причаститься святых Твоих Таин.

Да будет известно, что если младенца уже нет в живых, молитва читается до этого места, завершаясь возгласом: Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог:

Если же младенец жив, то священник, коснувшись головы его продолжает: И от нее рожденное дитя благослови, возрасти, освяти, вразуми, наставь, умудри, ибо Ты привел его в этот мiр, и показал ему свет чувственный, чтобы он удостоился и умопостигаемого света [во время, которое Ты определил, и был сопричислен к святому Твоему стаду]*, через единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Хор: Тебе, Господи.

Молитва матери младенца

Господи, Боже наш, [через вочеловечение единородного Сына Твоего] пришедший для спасения рода человеческого, приди и к рабе Твоей (имя) и удостой ее [по молитвам] почтенных Твоих пресвитеров [прибегнуть к святой Твоей кафолической Церкви] и достичь входа в храм славы Твоей. Омой ее нечистоту телесную и скверну душевную, по истечении сорока дней, [чтобы, удостоенная войти во святой храм Твой, она славила с нами всесвятое имя Твое, Отца, и Сына и Святым Духом,]* ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

(* В славянском Требнике: делая ее достойной и причащения драгоценного Тела и Крови Твоей. Ибо свято и преславно всесвященное и величественное имя Твое, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда:)

Здесь, если младенец уже крещен, или умер, священник произносит отпуст. Если же нет, читает и все последующее до конца.

Молитва 2, над младенцем

Священник запечетлевает его знамением Креста и молится:

Господи, Боже наш, на сороковой день как младенец в храм законный принесенный Марией, не познавшей брака и святой Твоею Матерью, и во объятиях праведным Симеоном носимый! Сам, Владыка всесильный, и этого младенца, принесенного, чтобы представить его Тебе, Творцу всего, благослови и на всякое дело доброе и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую враждебную силу через начертание образа Креста Твоего, ибо Ты хранишь младенцев, Господи; [чтобы, удостоившись святого Крещения,]* достиг он удела избранников Царства Твоего, сохраняемый с нами благодатию святой, и единосущной, и нераздельной Троицы. Ибо Тебе подобает всякая слава, и благодарение, и поклонение, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, говори: чтобы, через святое Крещение, которого удостоился:

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Хор: Тебе, Господи.

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

(И, если младенец уже крещен, священник совершает воцерковление. Если же нет, делает это после Крещения, а здесь произносит отпуст.)

(Воцерковление новокрещенного)

Затем священник, взяв младенца, начертывает им Крест пред вратами храма, говоря:

Воцерковляется раб Божий (имя), (или раба Божия, имя), во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

Затем вводит его во храм, говоря: Войду в дом Твой [Господи], поклонюсь пред храмом святым Твоим.

И входит в середину храма, говоря: Воцерковляется раб Божий:

Затем говорит: Посреди Церкви воспою Тебя.

Затем подводит его к вратам жертвенника, говоря: Воцерковляется раб Божий:

И, если младенец будет мужского пола, вводит его во святой жертвенник; если же женского, то доводит до царских врат, говоря:

Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром, / ибо видели очи мои спасение Твоё, / которое Ты уготовал пред лицом всех народов: / свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29–32

Затем: «Слава Тебе, Христе Боже:» и обычный дневной отпуст.

[В греческом Требнике положен отпуст праздника Сретения Господня: В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш: с обычным упоминанием святых храма и дня.]

Видео (кликните для воспроизведения).

И после этого священник [отдает младенца матери или] ставит его при дверях жертвенника, восприемник же, поклонившись трижды, берет его и уходит.

Молитва через 40 дней после родов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here