Молитва евгению родионову

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва евгению родионову - подобранную специально для Вас!

В восьмую годовщину смерти Евгения Родионова в Курилове собрался православный люд со всех концов России и ближнего зарубежья – тысячи паломников. На глазах собравшихся свершилось чудо: изобразился лик воина-мученика на обратной стороне иконы. Фотокорреспонденты зафиксировали это на пленке.

Молитва ко святому воину и мученику в Чечне убиенному Евгению Родионову

Ни для кого не секрет, что в настоящее время в Чечню идет гуманитарная помощь. Трудно представить тот оборот средств, который прокручивается под «благородной» маркой. Телевизоры, холодильники, видеоплееры, компьютеры – и все это солдату, которому впору обзаводиться крепким хозяйством прямо на блок-посту. Увы, лишенная какой-либо прозрачности для общественного контроля «гуманитарка» превращена в доходный бизнес. У Родионовой другая работа. Она – одиночка. Честная одиночка. Поэтому все, в чем по-настоящему нуждается российский солдат, как на войне, так и в госпиталях, она укладывает в пакеты и их собственноручно вручает. Если читатель поверил в такую работу, то пусть для солдатской матери оставит весточку в столичном храме Святителя Николая в Пыжах.

Ирина ДАВЫДОВА, 23 мая 2004 г., Курилово (по телефону)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).


Воин Евгений Родионов получил отказ в канонизации

Икона святого Евгения Родионова

Представители Русской Православной Церкви сомневаются в возможности канонизации рядового Евгения Родионова, обезглавленного боевиками в чеченском плену за отказ снять нательный крестик и принять ислам. «Нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти человека. Все рассказы, которые существуют в развернутом или сжатом виде, есть всего лишь умопредставление людей на эту тему», – сказал секретарь синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в интервью, опубликованном 14 января 2010 г. в газете «Комсомольская правда».

Причины отказа в канонизации – отсутствие документальных подтверждений о факте мученичества этого человека. Для канонизации, по словам о. Максима Максимова, необходимы ответственные свидетели гибели солдата, а они убиты. В настоящее время единственный живой свидетель, который может рассказать о смерти солдата, это его мать, но она не присутствовала при его гибели, «поэтому свидетелем может быть названа условно».

«Я вот так же, как вы сейчас мне вопросы задаете, у нее спросил: «Откуда известно, что сын принял смерть именно так?» Она сказала, что это общая, типологическая ситуация со всеми русскими воинами, попавшими в плен и убитыми. Но Церковь не может опираться на типологические свидетельства», – отмечает секретарь комиссии по канонизации. По его мнению, так можно поставить вопрос о канонизации тысяч погибших в Чечне солдат. «А почему нет, если вопрос типологический? Или вы меня будете уверять, что все солдаты – христиане и знают, за что умирают?» – задает вопрос священник.

Евгений Родионов Святой — Пограничник.

В интервью газете «Русский вестник» мама Евгения сообщила о свое встрече с о. Максимом Максимовым весной 2003 г.: «По форме беседа эта напоминала допрос. Молодой человек, по возрасту годящийся мне в сыновья, выспрашивал меня о том, с какими словами умирал мой сын, хвалил ли он Господа или ругал своих убийц? И есть ли этому свидетели? Отвечаю: есть. Пусть отец Максим, ежели не струсит, едет в Чечню к боевикам, и адреса известны — Бамут, Ачхой-Мартан, и спрашивает их. Мой сын, погибая, не думал о том, будут его канонизовать или нет…».

Не может быть, между прочим, речи о прославлении, скажем, убиенных Оптинских иноков или убиенного ваххабитом иерея Игоря Прозина, или протоиерея Анатолия Чистоусова, замученного в Чечне. Книга Апокалипсиса вообще закрыта, наступило принципиально новое время! Очевидно, эпоха тысячелетнего царства. Не хочется верить, что о. Максим исповедует такую откровенную ересь. Такое впечатление, что он не понимает, что пишет! Но кроме этого, возникает более простой вопрос: неужели секретарь комиссии по канонизации не знает того, что известно каждому семинаристу. Само название «новомученики» мы восприняли с XVI, XVII, XVIII, XIX веков в связи со страданиями на Балканах греческих и сербских христиан, которых убивали только за то, что они отказывались похулить веру во Христа и принять магометанство (между прочим, как мы видим, буквально то же, что было с воином-новомучеником Евгением!). Если следовать логике о. Максима, то и наших новых мучеников и исповедников Российских нельзя назвать таковыми».

Кстати, при канонизации новомучеников в той же комиссии РПЦ вопрос об их чудесах даже не поднимался…

«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, от того и Я отрекусь пред Отцем Моим Небесным» (Мф 10:32-33)

Евгений Родионов родился в поволжском селе близ Кузнецка Пензенской области в самой простой советской семье. Его папа работал плотником, а мама мебельщиком-технологом. После первого похода в храм вместе с бабушкой 11-летний Евгений надел крест и уже никогда его не снимал. В 18 лет парня забрали в армию в разгар Первой чеченской войны.

14 февраля 1996 Евгений со своими сослуживцами Андреем, Игорем и Александром попал в плен во время несения боевого дежурства на границе Чечни и Ингушетии. Сначала ребят признали дезертирами, а к матери Родионова домой приходила милиция.

В плену Евгений находился 100 дней, где подвергался жестоким пыткам. 23 мая 1996, в день своего рождения, под селом Бамут, непреклонный воин был обезглавлен чеченскими бандитами за отказ снять нательный крестик и принять ислам.

Любовь Родионова, мама Евгения, приехала в Чечню вскоре после того, как сын попал в плен. Смелая женщина даже встретилась с Басаевым, который публично пообещал ей найти Евгения. Но когда Любовь покинула село, штаб боевиков, ее догнал брат полевого командира и жестоко избил, сломав позвоночник. Мать вынуждена была заплатить боевикам денег, чтобы они указали ей могилу сына.

С 2003 года ведутся разговоры о канонизации Евгения Родионова в лике мучеников. Несмотря на то, что сведения о ведении погибшим осознанной церковной жизни неизвестны, налицо факт его исповедания веры перед лицом смерти.

Хотя Евгений Родионов не канонизирован Русской Церковью, он имеет огромное почитание среди духовенства и мирян. Сербская Церковь уже прославила воина-мученика Евгения как местночтимого святого, а Постоянная конференция Православных Канонических Епископов Америки внесла в чин панихиды для армейских священников слова о «новомученике Евгении Воине». Таким образом, православные США и Сербии уже прославили мужественного воина в лике святых.

В 2010 году в городе Кузнецке Евгению был открыт памятник. Скульптура изображает мученика с нимбом над головой и восьмиконечным крестом в руках.

В наши дни изображения Евгения, сравнимые с иконами, можно встретить в десятках храмах Русской Православной Церкви. Образ Евгения Родионова написан в полный рост в храме Иоанна Воина в Харькове.

Известны случаи мироточения икон Евгения Родионова, например, в алтайском храме святого мученика Евгения. Множество людей, которые на себе испытали помощь по молитвам к Евгению Воину не нуждаются в доказательствах его святости в виде мироточений или в официальной канонизации. Им дается по их вере.

Евгений Родионов стал образом стойкости и мужества, одним из небесных покровителей русских воинов и примером для современной молодежи.

23 мая исполняется 23 года со дня мученической кончины воина-мученика Евгения Родионова. В этот день, Вы можете вспомнить о своих родственниках, несущих службу по защите Родине и помянуть погибших солдат Отечества.

Для тех кто будет передвигаться своим ходом, нужно доехать до станции Подольск, а дальше позвонить по телефону: 89296135385. (Андрей Викторович) и вас довезут до селения Сатино — Русское. Как и всегда на могилке нас будет встречать мама Евгения — Любовь Васильевна.

Ожидается большое количество паломников из разных регионов, духовенство из Оптиной Пустыни и других монастырей. Дань уважения также принесут ветераны участники боевых действий на Кавказе, кадеты, представители казачества, зарубежные гости из разных стран. Кормить паломников будут солдатской гречневой кашей и поить травяным чаем. На могилу к Русскому Воину Евгению едет много православных из братских стран Сербии и Черногории. На протяжении всего дня будут совершаться панихиды. Господи помоги нам молитвами мученика Евгения.

Молитва мученику-воину Евгению Родионову, составленная протоиереем Валентином Сидоровым:

Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся. Аминь

В каждой церкви российской

23 мая 1996 года, в день своего рождения и в праздник Вознесения, принял мученический венец рядовой Евгений Родионов.

18-летний Евгений Родионов 13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым был захвачен боевиками «бригадного генерала» Руслана Хайхороева.

23 мая 1996 года, после 100 дней плена и жестоких пыток, солдаты были убиты. О подробностях смерти представителю ОБСЕ рассказал сам Руслан Хайхороев.

«У него был выбор, чтобы остаться в живых, — говорил главарь чеченских бандитов. — Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался. »

Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. После отказа Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова расстреляли, а ещё живому Евгению Родионову отрезали голову.

Вскоре после захвата в плен мать Евгения, Любовь Васильевна, приехала в Чечню на поиски сына. Его командир сообщил ей, что оно в плену, но не проявил никакого участия к его судьбе. Любовь Васильевна просила о помощи правозащитника Сергея Ковалёва.

Она решила идти к Сергею Ковалеву, активно развернувшемуся с «Комитетом матерей» в станице Орджоникидзевская. «Комитет» почему-то оказался из одних чеченок, получавших от Ковалева гуманитарную помощь. В их окружении, явно рисуясь, Ковалев заорал на мать: «Зачем ты пришла ко мне? Вырастила убийцу». (Примечание: Запомните это! Запомните!)

В конце концов, мать была вынуждена заплатить боевикам деньги, чтобы узнать место захоронения сына. Тело Евгения она опознала по нательному кресту, позже результаты опознания подтвердила экспертиза.

Похоронен Евгений Родионов близ деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области, возле церкви Вознесения Христова.

На кресте, установленном на его могиле, написано: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года».


Читайте так же:  Кому помогла молитва от тюрьмы

Воин Евгений Родионов получил отказ в канонизации

Икона святого Евгения Родионова

Представители Русской Православной Церкви сомневаются в возможности канонизации рядового Евгения Родионова, обезглавленного боевиками в чеченском плену за отказ снять нательный крестик и принять ислам. «Нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти человека. Все рассказы, которые существуют в развернутом или сжатом виде, есть всего лишь умопредставление людей на эту тему», – сказал секретарь синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в интервью, опубликованном 14 января 2010 г. в газете «Комсомольская правда».

Причины отказа в канонизации – отсутствие документальных подтверждений о факте мученичества этого человека. Для канонизации, по словам о. Максима Максимова, необходимы ответственные свидетели гибели солдата, а они убиты. В настоящее время единственный живой свидетель, который может рассказать о смерти солдата, это его мать, но она не присутствовала при его гибели, «поэтому свидетелем может быть названа условно».

«Я вот так же, как вы сейчас мне вопросы задаете, у нее спросил: «Откуда известно, что сын принял смерть именно так?» Она сказала, что это общая, типологическая ситуация со всеми русскими воинами, попавшими в плен и убитыми. Но Церковь не может опираться на типологические свидетельства», – отмечает секретарь комиссии по канонизации. По его мнению, так можно поставить вопрос о канонизации тысяч погибших в Чечне солдат. «А почему нет, если вопрос типологический? Или вы меня будете уверять, что все солдаты – христиане и знают, за что умирают?» – задает вопрос священник.

Евгений Родионов Святой — Пограничник.

В интервью газете «Русский вестник» мама Евгения сообщила о свое встрече с о. Максимом Максимовым весной 2003 г.: «По форме беседа эта напоминала допрос. Молодой человек, по возрасту годящийся мне в сыновья, выспрашивал меня о том, с какими словами умирал мой сын, хвалил ли он Господа или ругал своих убийц? И есть ли этому свидетели? Отвечаю: есть. Пусть отец Максим, ежели не струсит, едет в Чечню к боевикам, и адреса известны — Бамут, Ачхой-Мартан, и спрашивает их. Мой сын, погибая, не думал о том, будут его канонизовать или нет…».

Не может быть, между прочим, речи о прославлении, скажем, убиенных Оптинских иноков или убиенного ваххабитом иерея Игоря Прозина, или протоиерея Анатолия Чистоусова, замученного в Чечне. Книга Апокалипсиса вообще закрыта, наступило принципиально новое время! Очевидно, эпоха тысячелетнего царства. Не хочется верить, что о. Максим исповедует такую откровенную ересь. Такое впечатление, что он не понимает, что пишет! Но кроме этого, возникает более простой вопрос: неужели секретарь комиссии по канонизации не знает того, что известно каждому семинаристу. Само название «новомученики» мы восприняли с XVI, XVII, XVIII, XIX веков в связи со страданиями на Балканах греческих и сербских христиан, которых убивали только за то, что они отказывались похулить веру во Христа и принять магометанство (между прочим, как мы видим, буквально то же, что было с воином-новомучеником Евгением!). Если следовать логике о. Максима, то и наших новых мучеников и исповедников Российских нельзя назвать таковыми».

Кстати, при канонизации новомучеников в той же комиссии РПЦ вопрос об их чудесах даже не поднимался…

Евгений Александрович Родионов родился 23 мая 1977 года в селе Чибирлей Кузнецкого района Пензенской области. Отец Евгения, Александр Константинович, был столяром, плотником, мебельщиком (скончался через четыре дня после похорон сына). Мать — Любовь Васильевна, по специальности мебельщик-технолог.

Евгений окончил девять классов общеобразовательной школы в посёлке Курилово Подольского района Московской области, а затем работал на мебельной фабрике (сборщиком, обойщиком, раскройщиком), учился на шофёра.

Призван в армию 25 июня 1995 года, проходил службу в учебном подразделении воинской учебной части № 2631 пограничных войск РФ (ныне расформирована) в городе Озёрске Калининградской области. Военную присягу принял 10 июля 1995 года. После учебного подразделения служил гранатомётчиком на 3-й пограничной заставе 3-й мотоманёвренной группы 479 Пограничного отряда особого назначения (в/ч 3807, расформирована в 1998 году) современного Краснознамённого пограничного управления ФСБ России по Калининградской области на границе Ингушетии и Чечни.
13 января 1996 года направлен на боевую стажировку в КОПО (Кавказский Особый Пограничный Округ) в Назрановский пограничный отряд (воинская часть № 2094), где выполнял служебно-боевые задачи по охране и обороне административной границы с Чеченской Республикой; прослужив один месяц, попал в плен.

Похоронен Евгений Родионов близ деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области, возле церкви Вознесения Христова. Тем не менее, мать солдата снова отправится к убийце сына и скажет: «Верни голову сына». Тот засмеется и уйдет, а через время принесет ей несколько кусочков черепа. Суеверный горец боялся его и мертвого и поэтому разбил отрезанную голову прикладом автомата, чтобы не преследовал на том свете.

В конце 2003 года было предложено канонизировать Евгения Родионова. Одним из инициаторов прославления Евгения был председатель Комитета «За нравственное возрождение Отечества», настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов. Мать Евгения была приглашена в синодальную комиссию по канонизации РПЦ, где её выслушали. Комиссия сделала следующие выводы о смерти Евгения и его возможной канонизации: сообщения о мученической кончине Евгения Родионова записаны только со слов матери, которая саму смерть сына не видела. Она также не может с уверенностью подтвердить, что сына её заставляли отречься от Христа.
Бывший тогда и. о. председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов считал, что «вопрос о канонизации рядового Евгения Родионова будет решен положительно — это вопрос времени».

25 сентября 2010 года в городе Кузнецке Пензенской области был открыт и освящен памятник Евгению Родионову, композиция памятника следующая: бронзовая свеча, пламя которой обнимает фигуру Евгения; вокруг головы Евгения — нимб, в руках у него восьмиконечный крест. Памятник установлен на территории 4-й школы, носящей имя Евгения Родионова, сообщает сайт «Пенза Православная». Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами священник Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр».

Протоиерей Валентин Сидоров составил службу мученику воину Евгению. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению.
Молитва мученику Евгению:
Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай. Кондак, глас 4-й:
Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче.
В десятках храмов находятся портреты Евгения (портрет-икона на алтарной двери в храме апостолов Петра и Павла в усадьбе Знаменка возле Петергофа находился примерно с 2000 г. и убран по неизвестной причине примерно в 2010-11 гг.; на Алтае — в Акташе, Новоалтайске, Заринске и др.). Иконы воина Евгения Русского пишутся и в Сербии. На Украине у священника Вадима Шкляренко из Днепропетровска мироточил образ Евгения Родионова. «Миро светлого цвета, с легким запахом хвои». Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае.

Написано множество икон воина Евгения. Несмотря на отсутствие официальной канонизации, Евгения Родионова почитают как святого.

Близился к концу месяц май. Яркая, сочная листва принарядила деревья. Буйно потянулась навстречу теплому солнышку зеленая травка. В воздухе перемешались запахи оживших после зимней стужи растений. Давно проснувшиеся горные ручьи стремительно несли талые воды в долины. Все живое, от маленькой букашечки до заботливо ухаживающих за своим потомством птиц и зверей, радовалось наступлению тепла и приближению летних деньков. Только не высыхали слезы на глазах матери солдата.

В светлый и радостный праздник Вознесения Господня трагически оборвались молодые жизни солдата Евгения Родионова и его товарищей Александра, Андрея и Игоря.

В Чечне – маленькой республике на Северном Кавказе – шла жестокая война. Рядовой Евгений Родионов завершал обучение для службы в пограничных войсках. По окончании учебы Евгения, как и других ребят, ждала пограничная застава. Молодые воины рвались послужить своей родине.

Зимой 1996 года рядовой пограничник Родионов начал нести службу на Ингушской заставе. Совсем рядом находилась граница с Чечней. Вместе с другими солдатами Евгений нес службу на контрольном пункте. Блокпост был абсолютно не оборудован: ни света, ни связи, ни огневой поддержки.

Евгений и его товарищи – Андрей, Александр и Игорь – старались не допустить провоза оружия и боеприпасов для боевиков. Ежедневно через пункт проезжала подозрительная машина. В одну из ночей машина остановилась и из нее выскочили несколько хорошо вооруженных бандитов. Завязалась неравная борьба. Спустя некоторое время машина уехала в сторону Чечни, увозя в плен молодых солдат. Лишь истоптанный снег и застывшие пятна крови молчаливо рассказывали о той недолгой, но упорной борьбе ребят с напавшими на них боевиками.

Так начался мученический путь Евгения и его товарищей. Сто дней и ночей проведут узники в чеченском плену в местечке Бамут. Их ежедневно избивали, пытали, подвешивая на дыбе – палке, прикрепленной к потолку холодного подвала. Все это время их почти не кормили, морили голодом. Стены сырого темного подвала и бетонный пол почернели от крови несчастных пленников, которые мужественно все терпели. Вскоре не осталось пыток, которые не испробовали чеченские изверги на юных солдатах. Потом ребят заставляли отречься от православной веры и принять мусульманство, обещая отпустить пленников на свободу. Но избитые, голодные, измученные бесконечными издевательствами, юные воины не предали веру и Церковь.

А в это время мать Евгения, не дождавшись от командиров помощи в поисках их бойца, ходила по селам и аулам, пытаясь хоть что-то узнать о пропавшем сыне. В нее кидали камнями, чеченские женщины и старики кричали на нее, угрожали ей смертью. И только простые российские солдаты с жалостью смотрели на нее, давали поесть, спрашивали, есть ли новости о сыне.

Тем временем самые страшные мучения обрушились на Евгения. Православный крестик на его груди был ненавистен врагам. «Сними крест», – не раз слышал эти слова Евгений за свою короткую жизнь. Мать Евгения вспоминает: когда мальчику было одиннадцать лет, он вернулся от бабушки после школьных каникул с крестиком на шее.
– Женя, что это? – спросила его мать
– Это крестик. Я ходил с бабушкой в церковь перед школой, исповедался, причастился, и это мне дали.
– Женя, сними, ты что, над тобой будут смеяться.
Сын промолчал, но крестика не снял.
Русскому парню был предложен выбор: погибнуть или сменить веру. И как его ни мучили, он ни за что не захотел снять крест, что был на его груди.

В лицо матери начальник боевиков кричал:
– Ты вырастила борзого сына! Он не хотел подчиняться. Дважды пытался бежать, но от нас не убежишь! Он не любил тебя, мать. Если бы любил, то перешел бы на нашу сторону. Нам нужны такие крепкие бойцы. Принял бы нашу веру, воевал бы против федералов, а после войны вернулся бы к тебе. Он бросил тебя. Он плохой сын, непокорный и упрямый. Но мы упрямее и сильнее! И убиваем всех, кто не подчинится нам. Он сам не захотел. Наше терпение не безгранично. Мы умеем убеждать людей. А кто не хочет – убьем любого. Придешь еще раз – и тебе конец, не испытывай судьбу!

Припадок ярости «свободолюбивого горца» перед слабой безоружной женщиной, по возрасту годившейся ему в матери, показал, что ничего не добились бандиты от Евгения и его друзей. Озверевшие бандиты жестоко казнили Евгения, отрезав голову непокорному пленнику.

Это произошло 23 мая 1996 года, в день Вознесения Господня и в день рождения самого Евгения, ему исполнилось 19 лет. Словно Сам Господь ждал и укреплял молодого воина, чтобы его нетленная душа вознеслась в Отчий дом. Душа Евгения стала бесценным даром Отцу Небесному.
В пойме реки неподалеку от деревьев обретут свое пристанище изувеченные тела солдат, до конца выполнивших свой долг. Они изберут смерть, страшную мученическую смерть вместо предательства и останутся верными чадами Церкви Христовой!

Только 21 сентября, в день Рождества Божией Матери, убийца скажет матери о смерти сына и запросит с несчастной выкуп за тело. Немного спустя изуродованные тела Евгения и его спутников Андрея Трусова, Александра Железнова и Игоря Яковлева будут подняты со дна воронки, выбитой авиабомбой. Земля, накрывшая тела воинов-мучеников, откроет свой страшный секрет: еще одному из них, как и Евгению, отрезали головы, двух других застрелили.

Стоя на краю могилы, мать Евгения скажет фразу, которую запомнят солдаты-добровольцы, выкапывавшие тела из земли:
– Если не будет крестика на теле, то это не он.
При свете фар армейской машины в одиннадцать часов ночи, среди опавших листьев перемешанных с землей, солдаты увидели и крикнули:
– Крестик.
Обезглавленное тело Евгения так и не рассталось с крестиком. Руки бойца крепко прижимали его к груди, как самую большую драгоценность в жизни.
Этот крестик стал символом победы Православия над силами зла, и к Распятому на нем Христу воин-мученик Евгений обращал последнюю молитву.
Тела молодых воинов обрели покой недалеко от небольшого дерева, изувеченного пулями бандитов. Здесь они выпускали пулю за пулей в связанных и безоружных, но не сломившихся юношей.

Пройдет немного времени, и жизнь возьмет свое – искалеченное дерево даст новые побеги, на которых как ни в чем не бывало зашелестит листва. Только не вернешь матерям их детей.

В этой трагедии еще не будет поставлена точка. В России матери Евгения не отдадут тело сына для погребения – нет головы. И она снова поедет в Бамут, снова пойдет к убийце и скажет: «Верни голову сына».

Тот засмеется и уйдет, а через время принесет ей несколько кусочков черепа. Суеверный горец боялся его и мертвого, и потому разбил отрезанную голову прикладом автомата, чтобы не преследовал на том свете.

Именно в это время милостью Божией за полторы тысячи километров от Бамута, в родном поселке Евгения – Курилове, начал возрождаться старинный храм в честь Вознесения Господня. Возле этого храма 21 ноября, в праздник Архистратига Божия Михаила, вознесутся первые молитвы об упокоении раба Божия Евгения, и земля поселкового кладбища примет в свои объятия тело воина-мученика Евгения Родионова.

. Легким ледком затянул морозец небольшой пруд. Деревья небольшой рощи сбросили последние листья. Жизнь замирала, сдаваясь на милость наступающей зимы. И только душа мученика-солдата продолжает жизнь в Небесных чертогах любящего Отца.
Среди неприметного сельского кладбища стоит большой крест, на котором начертано:

«Здесь лежит русский солдат
Евгений Родионов,
защищавший Отечество
и не отрекшийся от Христа,
казненный под Бамутом
23 мая 1996 года».

Прошло восемь лет со дня гибели рядового Евгения Родионова и его боевых друзей, но память их навсегда останется жива.
На могилу мученика Евгения-воина едут с Поволжья, Санкт-Петербурга, Чувашии, Украины.
Его любят солдаты, его помощи просят в тюрьмах и там, где трудно.
А участники прошлых войн снимают с груди боевые ордена и кладут ему на могилу – как герою.

О нем знают в Америке, Японии, Германии. Его чтут на Кавказе. В Сербии его называют Евгением Русским.

Евгений Александрович Родионов родился 23 мая 1977 года в селе Чибирлей Кузнецкого района Пензенской области. Отец Евгения, Александр Константинович, был столяром, плотником, мебельщиком (скончался через четыре дня после похорон сына). Мать — Любовь Васильевна, по специальности мебельщик-технолог.

Евгений окончил девять классов общеобразовательной школы в посёлке Курилово Подольского района Московской области, а затем работал на мебельной фабрике (сборщиком, обойщиком, раскройщиком), учился на шофёра.

Призван в армию 25 июня 1995 года, проходил службу в учебном подразделении воинской учебной части № 2631 пограничных войск РФ (ныне расформирована) в городе Озёрске Калининградской области. Военную присягу принял 10 июля 1995 года. После учебного подразделения служил гранатомётчиком на 3-й пограничной заставе 3-й мотоманёвренной группы 479 Пограничного отряда особого назначения (в/ч 3807, расформирована в 1998 году) современного Краснознамённого пограничного управления ФСБ России по Калининградской области на границе Ингушетии и Чечни.
13 января 1996 года направлен на боевую стажировку в КОПО (Кавказский Особый Пограничный Округ) в Назрановский пограничный отряд (воинская часть № 2094), где выполнял служебно-боевые задачи по охране и обороне административной границы с Чеченской Республикой; прослужив один месяц, попал в плен.

Похоронен Евгений Родионов близ деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области, возле церкви Вознесения Христова. Тем не менее, мать солдата снова отправится к убийце сына и скажет: «Верни голову сына». Тот засмеется и уйдет, а через время принесет ей несколько кусочков черепа. Суеверный горец боялся его и мертвого и поэтому разбил отрезанную голову прикладом автомата, чтобы не преследовал на том свете.

В конце 2003 года было предложено канонизировать Евгения Родионова. Одним из инициаторов прославления Евгения был председатель Комитета «За нравственное возрождение Отечества», настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов. Мать Евгения была приглашена в синодальную комиссию по канонизации РПЦ, где её выслушали. Комиссия сделала следующие выводы о смерти Евгения и его возможной канонизации: сообщения о мученической кончине Евгения Родионова записаны только со слов матери, которая саму смерть сына не видела. Она также не может с уверенностью подтвердить, что сына её заставляли отречься от Христа.
Бывший тогда и. о. председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов считал, что «вопрос о канонизации рядового Евгения Родионова будет решен положительно — это вопрос времени».

25 сентября 2010 года в городе Кузнецке Пензенской области был открыт и освящен памятник Евгению Родионову, композиция памятника следующая: бронзовая свеча, пламя которой обнимает фигуру Евгения; вокруг головы Евгения — нимб, в руках у него восьмиконечный крест. Памятник установлен на территории 4-й школы, носящей имя Евгения Родионова, сообщает сайт «Пенза Православная». Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами священник Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр».

Протоиерей Валентин Сидоров составил службу мученику воину Евгению. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению.
Молитва мученику Евгению:
Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся.

Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай. Кондак, глас 4-й:
Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче.
В десятках храмов находятся портреты Евгения (портрет-икона на алтарной двери в храме апостолов Петра и Павла в усадьбе Знаменка возле Петергофа находился примерно с 2000 г. и убран по неизвестной причине примерно в 2010-11 гг.; на Алтае — в Акташе, Новоалтайске, Заринске и др.). Иконы воина Евгения Русского пишутся и в Сербии. На Украине у священника Вадима Шкляренко из Днепропетровска мироточил образ Евгения Родионова. «Миро светлого цвета, с легким запахом хвои». Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае.

Написано множество икон воина Евгения. Несмотря на отсутствие официальной канонизации, Евгения Родионова почитают как святого.

23 мая – 17 лет со дня убиения воина Евгения Родионова.

Оригинал взят у georgy_1970 в Воин Евгений Родионов.

Страстотерпче, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, с верою тебе молящихся.

(Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай).

Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче.

Икона Евгения Родионова станет хорошим подарком для бывших и действующих военных.

Икона мученика воина почитается не только среди военных России. В армиях стран Европы и США Евгений Родионов символизирует крепость воинского духа, верность отчизне, подвиг за веру свою.

В светлый и радостный праздник Вознесения Господня трагически оборвались молодые жизни Евгения Родионова и его товарищей Саши, Андрея и Игоря…

В Чечне шла жестокая война… Зимой 1996 года рядовой пограничник Родионов начал нести службу на Ингушской заставе в составе погранотряда особого назначения.

В ту ночь «уазик» остановился сам. Из него выскочили несколько хорошо вооруженных бандитов Руслана Хойхороева -завязалась борьба. Спустя некоторое время «уазик» уехал в сторону Чечни, увозя в плен молодых солдат. Лишь истоптанный снег и застывшие пятна крови молчаливо рассказывали о той недолгой, но упорной борьбе ребят с напавшими на них боевиками.

Так начался мученический путь Евгения и его товарищей. Сто дней и ночей проведут узники в чеченском плену в местечке Бамут.

Самые страшные мучения обрушились на Евгения. Православный крестик на его груди был ненавистен врагам.
«Сними крест», – не раз слышал эти слова в свой адрес Женя за свою короткую жизнь. Русскому парню был предложен выбор: погибнуть или сменить веру. И как его ни мучили, он ни за что не захотел снять крест, что был на его груди…

Ребят ежедневно избивали, пытали, подвешивая на дыбе -палке, прикрепленной цепью к потолку холодного подвала. Все это время их почти не кормили. Стены сырого темного подвала, бетонный пол почернели от крови несчастных пленников.
Они мужественно терпели, до последнего надеясь и веря, что их спасут, не оставят в беде.

Боевики хотели, чтобы Женя и его товарищи написали своим родным письма и попросили выкуп. Ребята отказались. Женя сказал, что у мамы больное сердце и денег у них нет.
Их снова били, снова морили голодом… Не осталось пыток, которые не испробовали чеченские торговцы людьми на юных солдатах. Потом ребят заставляли отречься от православной веры и принять мусульманство, обещая отпустить пленников на свободу. Торг не удался. Избитые, голодные, измученные бесконечными издевательствами, они не предали веру и Матерь-Церковь.

Озверевшие бандиты жестоко казнили Евгения, отрезав голову непокорному пленнику.
Это произошло 23 мая 1996 года, в день Вознесения Господня и в день рождения самого Евгения, ему исполнилось 19 лет. Словно Сам Господь ждал и укреплял молодого воина, чтобы вознести его нетленную душу ко Отцу Своему. Душа Евгения стала бесценным даром Спасителя Отцу Небесному…

Страстотерпче, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, с верою тебе молящихся.

(Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай).

23 мая – 17 лет со дня убиения воина Евгения Родионова.

Оригинал взят у georgy_1970 в Воин Евгений Родионов.

Страстотерпче, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, с верою тебе молящихся.

(Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай).

Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче.

Удивительно, но церковные чиновники до сих пор отказываются официально канонизировать святого мученика Евгения. Такие теперь в нашей Церкви порядки, отвергающие древние христианские традиции. Но, слава Богу, в отношении почитания мучеников мы — верные христиане — не обязаны следовать этим заблуждениям, и с полным правом можем им молиться, почитать их иконы и мощи.

Молитва евгению родионову
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here