Молитва к иконе Богородице барская

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва к иконе богородице барская - подобранную специально для Вас!

Согласно Преданию, эта икона была написана апостолом и евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство. До половины V века икона оставалась в Иерусалиме, затем была перенесена в Константинополь, а в середине ХII века специальный список с нее был послан на Русь.

Пребывая в течение двух с половиной веков во Владимире, икона стала именоваться Владимирской и прославилась множеством чудотворений, в бесчисленных списках разойдясь по стране.

Перенесение иконы в Москву состоялось в 1395 году, во время страшного нашествия Тамерлана на Россию. Память избавления Москвы от этого разорения празднуется 26 августа.

Вторичное празднование совершается 23 июня в память свержения татарского ига в 1480 году.

Третьим празднованием, 21 мая, вспоминается поновление образа в 1521 году и избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем.

Перед этой славной иконой совершались все важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание Всероссийских Патриархов.

В IX веке, во время жестокого иконоборчества, близ Никеи жила благочестивая вдова с сыном. В устроенной ею церкви находилась чудотворная икона Божией Матери. Желая спасти ее от поругания, вдова опустила икону в море. К ее радости, икона не упала в воду, а, стоя прямо, двинулась к западу.

Спустя время монахи афонской Иверской обители увидели, что по морю движется огненный столп, в основании которого находилась икона Богоматери. Они с почетом приняли икону и поместили, согласно Ее желанию, в надвратной церкви, где она и находится. История Иверского монастыря сохранила великое множество чудес.

О чудотворном образе Богоматери в России было хорошо известно, и во времена царя Алексея Михайловича, по просьбе Никона (впоследствии Патриарха, а тогда архимандрита Новоспасского монастыря), в Иверской обители был написан список с иконы, который прибыл в Москву в 1648 году и находился в Новодевичьем монастыре. Для Иверской часовни у Воскресенских ворот был написан другой список, получивший название Московского.

С тех пор Господь прославил Иверскую икону многими чудесами и почитание ее распространилось по всей Русской Земле.

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступнице, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

В 1579 году, в Казани, десятилетней девочке Матроне явилась Пречистая Богородица с повелением возвестить властям, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Ее икону. Икона была помещена в ближайшем Никольском храме, где настоятелем тогда был будущий Патриарх Ермоген.

Чудеса от обретенной иконы начались сразу, поэтому вскоре список с чудотворной и описание ее чудес были посланы в Москву, царю Иоанну IV, Грозному.

Казанская икона Божией Матери являлась спутницей и защитницей русского народа во все тяжелые периоды истории: в Смутное время начала XVII века и в войнах со шведами Петра 1, в Отечественную войну 1812 года и в Великую Отечественную. Она стала поистине всенародной святыней, знамением особого участия Пречистой Владычицы нашей в судьбах России.

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою Святую да незыблемо соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В 1890 году из Болховского женского монастыря великому Оптинскому старцу Амвросию прислали икону Богородицы совершенно нового написания. Божия Матерь, сидящая на облаках, благословляет сжатое поле со снопами ржи. Икона, написанная по желанию и замыслу великого старца, стала называться «Спорительницей хлебов». В этом имени было указание, что Богоматерь — Великая Помощница людям в их трудах к снисканию хлеба насущного.

Икона «Спорительница хлебов» прославилась многими чудотворениями, спасая людей от голода во время засух и неурожаев.

Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения Царя-Мученика Николая Александровича от престола. Всю Россию облетело известие, что в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы, на которой Царица Небесная была изображена как Царица земная, восседающая на царском троне с короной на голове, со скипетром и державой в руках.

Царица Небесная снизошла в уготованный Ей всею русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий период жизни богоносного русского народа, в момент его величайшего падения, и приняла на Себя власть Российской державы, когда сама идея Православного Самодержавия была попрана во имя самовластия сатаны.

Державная икона, как никакая другая в XX веке, свидетельствует нам о непрекращающемся потоке милости Божией, изливающейся даже в годы тяжелейших испытаний на нашу страну.

По книге В.Ю.Малягин и А.Н.Стрижев
«Молитвы о спасении России».

Избранной прежде всех век предвечным советом Пресвятыя Троицы во освященное селение Бога Слова Преблагословенней Царице Богородице дивней в зачатии, дивней в житии и дивней в преставлении похвальное сие дерзаем принести пение: Ты же, Владычице, имущая державу непобедимую, приими гласы раб Твоих, благоговейно зовущих Ти: Радуйся, Владычице, обители Барския похвало и всего мира утверждение.

Ангелов и Архангелов сонмы, окружающии престол Божий, со страхом взирают на блистание славы Твоея, ею же прослави и превознесе Тя изволивый воплотитися от Тебе Господь. Но Ты яко владычествующая небесными и земными, и на мир земный простираеши лучи Своея благодати, ею же и стране Подольстей благоволила еси даровати во утешение святую икону Твою, солнечною светлостию и милосердием Твоим сияющую. Мы же , во изображении сем зряще Тя, держащую в девственных объятиях Твоих Божественнаго Младенца Христа Господа, радости исполняемся, верою поклоняемся и со умилением зовем таковая:

Читайте так же:  Молитва помилуй нас Господи текст

Радуйся, чрез иконы Твоя проливающая на землю токи благодати;
Радуйся, в подобиих лица Твоего верными, яко в зерцалех, верою зримая.
Радуйся, подобиям Твоим животворную силу чудес даровавшая;
Радуйся, благодать и силу Свою первописанней иконе Своей излившая.
Радуйся, молитвы христианския пред образом Твоим приносимыя благоутробно приемлющая;
Радуйся, от высот небесных и до последних земли лучи Твоего милосердия простирающая.
Радуйся, яко Матерь, чад Твоих православных назирающая;
Радуйся, дивную икону Твою в знамение милости Твоея нам даровавшая.
Радуйся, Владычице, обители Барския похвало и всего мира утверждение.

Видящи Державная Заступница от небеснаго своего жилища, бываемыя на земли скорби, яко сердобольная Матерь, хотящи даровати отраду бедствующим, и страну Подольскую не лишала еси залога любве Твоея: обильными чудесы прославивши святую Твою икону, всю страну нашу тою ограждаеши научающи, благодатно взывати к Богу: Аллилуия.

Разумеша вси окрест града Барского живущии, яко великое сокровище даровася им в честней иконе Твоей, во всех обстояниих и смятениих сию страну обуревавших, елице бо ко образу Твоему притекаху, тех не посрамися упование, сохранении же Твоим покровом благодарственно воспеваху сицевая:

Радуйся, Мати щедрот и милосердия;
Радуйся, ходатайствующая пред Сыном Твоим о умирении мира.
Радуйся, Еяже силою охраняется в чистоте вера православная;
Радуйся, от нашествия вражия люди Твоя спасающая.
Радуйся, и среди огня браннаго молящихся Тебе невредимы сохраняющая;
Радуйся, моления наша не отревающая.
Радуйся, храм сей образом Твоим чудно украшающая;
Радуйся, дивную икону Твою в знамение милости Твоея нам даровавшая.
Радуйся, Владычице, обители Барския похвало и всего мира утверждение.

Силою Вышняго охраняема прежде обитель Твоя в Барстем граде, светильник православия явися проливающ тихий свет учения Евангельскаго в юныя сердца предсуждаемых быти пастырьми словесного стада Христова. Они же наущении правилом истиннаго Богочестия, утвердиша в вере отпадшия иногда в ересь латинскую, подвигше их пети чистым сердцем Богу: Аллилуия.

Имуть в Тебе первообраз обета девственнаго православно иночевствующия девы, поющу, о Тебе праотцу Твоему Давиду: приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. Радостными душами, носящи свещи девства, идут лица честных инокинь в след Тебе, своея Царицы и Водительницы. Окрыляемы венца райского надеждою и держащися Твоея руководящия десницы, веруют, яко Тобою введены будут в храм Царев, идеже со Ангелы и праведными воспоют Тебе хваления сия:

Радуйся, Божественною славою преукрашенная;
Радуйся, рясны златыми приснодевства одеянная.
Радуйся, красотою смирения преиспещренная;
Радуйся, во храме Иерусалимстем во Храм свят Сыну Божию, Себе приуготовавшая.
Радуйся, нашествием Духа Святаго паче слова Бога Слова заченшая;
Радуйся, пророки прореченнаго в девственней утробе Твоей неизреченно понесшая.
Радуйся, во спасение и радость всему миру Христа Господа безсеменно родившая;
Радуйся, дивную икону Твою в знамение милости Твоея нам даровавшая.
Радуйся, Владычице, обители Барския похвало и всего мира утверждение.

Бурею житейских бед сотрясаеми, многовидными печальми окружаеми и тьмою оскудения веры омрачаеми, к немерцающему свету любве от иконы Твоея сияющему притекаем, Богомати, просящи от Тебе умирения мира и просвещения духовного. Простри, Благая Мати, десницу Твою и поддержи нас слабых и изнемогающих. Укрепи в борьбе с силами злобы и научи во смирении духа за вся случающаяся благодарити Бога песнию: Аллилуия.

Слышавше о благодатных знамениях, бываемых от святыя Твоея иконы, сродницы болящия отроковицы притекоша в Барскую обитель Твою: ихже молитву услышавши, явилася еси, милостливая Врачебница недугующей, с нею же исцеленною Твоим милосердием благодарне воспеваем Ти:

Радуйся, живый источниче, источающий просящим струи исцелений;
Радуйся, идеже бо безсильно врачевство земное, тамо действует паче естественная сила Твоея благодати.
Радуйся, теми чудесы научающая всех с верою к Тебе притекати;
Радуйся, вся яже ко благу душевному прошения наша исполняющая.
Радуйся, немощствющих с молитвою к Тебе притекающих милостивно исцеляющая;
Радуйся, от высот небесных помощь земным незримо посылающая.
Радуйся, молящихся Тебе по силе веры, духовными даровании обогощающая;
Радуйся, дивную икону Твою в Знамение милости Твоея нам даровавшая.
Радуйся, Владычице, обители Барския похвало и всего мира утверждение.

Боготечная звезда буди нам, Владычице, показующая путь к горнему Иерусалиму, идеже в неприступней славе с Сыном Твоим и Богом цартвующая, слышиши от безплотных и праведных песенное хваление, приносимое о Тебе Богу: Аллилуия.

Видеша благочестивыя инокини обители Барския силу Твою, Богомати, егда сестру их люте возболевшую принесоша ко многочтимей иконе Твоей, молебная пения совершающе и просяще облегчения страждущей: скончавшуся же молитвенному пению, узреша болящую абие возставшу от одержавшаго ю недуга. Тем же радостию и страхом велиим о бывшем чудеси тогда объяти бывше со умилением возпеша Тебе Пречистая Дево:

Радуйся, милоседная Целительнице;
Радуйся, благостная Вразумительнице.
Радуйся, любвеобильная Врачевательнице недугов телесных и душевных;
Радуйся, правосудие с милостию растворяющая.
Радуйся, страхом Божиим нас вразумляющая;
Радуйся, кающихся милосердием Божиим ободряющая.
Радуйся, на покаяние время нам от праведнаго Судии испрошающая;
Радуйся, дивную икону Твою в знамение милости Твоея нам даровавшая.
Радуйся, Владычице, обители Барския похвало и всего мира утверждение.

Проповедница благодеяний Твоих явися отроковица очима болевшая, юже помазанием елея от Твоея святыя иконы исцелила еси: тем же в возраст пришедши, на всяко лето посещаше Барскую обитель Твою в день той, в онь же совершися ея исцеление, и благодарно пояше Богу: Аллилуия.

Возсиявает нам священная икона Твоя Богоневесто, яко луна полная, освещающи нам кротким сиянием святыни жизненный путь, в нощи попечений житейских блуждающим. Во свете убо Твоем, да узрим свет немерцающий в селениих горних, идеже сподоби нас восхвалити Тя, наставницу и руководительницу нашу, песнесловии сими:

Радуйся, Державная Правительнице, житие наше добре правящая;
Радуйся, примером жития Своего к доброделанию нас поощряющая.
Радуйся, радости земныя аки сон вменяти поучающая;
Радуйся, скорби, яко временныя в терпении носити укрепляющая.
Радуйся, огнем телесных болезней ржу душевных скверн очищающая;
Радуйся, во искушениих крепко противостояти врагу умудряющая.
Радуйся, изнемогающим в борьбе благодатную помощь ниспосылающая;
Радуйся, дивную икону Твоею в знамение милости Твоея нам даровавшая.
Радуйся, Владычице, обители Барския похвало и всего мира утверждение.

Читайте так же:  Марина Святая молитва

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Барская» молятся при бедах, невзгодах, гонениях на христианство, а также о возвращении пленных.

Молитва первая

Приидите, людие Российстии, преславно и православно ублажим Преблагословенную и Пречистую Марию Деву, в Баре граде благодать Свою издревле выну явившую, православныя люди Подольския земли от агарян и сарацын свободившую, православную веру в пленении латинстем сохранившую.

Молитва вторая

Молитва третья

Богопрославленная, всемирно воспеваемая Госпоже Мати Вседержителева Богородице Марие!

Приими нашу сию от полноты сердец любящих Тя, приносимую Тебе пред святою Твоею иконою молитву. Якоже до сего дне и часа милостиво покрывала еси вся люди, притекающия в храм сей, тако и в предняя благоспопеши нам во всех делех и начинаниих наших, яже не возбраняют нашему вечному спасению. Ты веси немощь нашу, зришы скорби, нужды и смущения отовсюду находящия, но вся сия можеши единым токмо воззрением Твоим умирити, аще токмо восхощеши помощи нам. Вемы, яко грех ради наших несмы достойни милосердия Твоего, но Ты, Рождшая пришедшаго в мир грешники спасти, спаси и нас на всяк день и час согрешющих. Укрепи слабую волю и немощное произволение наше и оживотвори нас духом истиннаго покаяния.

Да тако очишении зде Твоего покрова достойни будем и с горящим светильники добродетелей в Страну Небесную прейдем невозбранно, идеже сподобимся поклонитися Тебе, Пречистая Госпоже, славяще избравшую и возвеличившую Тя Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Ростислав Моцпан,
храм свщмч. Владимира, співробітник історичного відділу Вінницької єпархії

«Барская» икона Богородицы
История чудотворного образа

Празднование Барской иконе Пресвятой Богородицы совершается Православной Церковью 1/14 октября

Чудотворная икона Божией Матери «Барская» на протяжении уже 300 лет являет чудеса исцеления и милости Божией Матери всем страждущим, прибегающим к ней в своих скорбях и молитвах.

Древнее предание повествует, что с XVII века этот древний образ пребывал на Подолье в Барском мужском православном монастыре, возведенном в дремучем лесу. Святыня хранилась здесь в деревянном храме до того момента, пока монастырь не был разрушен и разорен поляками.

В XVIII веке униатские монахи возродили монастырь в самом городе Баре. О том, что икона находилась здесь, свидетельствует летопись Барского мужского монастыря за 1723 год. В описании рассказывается, что в главном алтаре стоит в особой нише под сребропозлащенной ризой икона Богоматери, держащей на руках Младенца Христа. В народе она называлась образом Пресвятой Покровы. Вокруг нее сооружен красный балдахин с изображением двух ангелов, поддерживающих корону. Живопись на иконе старая, византийского письма, цвет ликов охристо-коричневый, одеяния – темно-голубого цвета. Лики Спасителя и Божией Матери имеют строгое выражение, над ними – серебряные короны и лучезарное сияние, украшенное двенадцатью звездами.

В 1793 году город Бар со всей Подолией воссоединился с Россией, а в 1837 году Барский униатский монастырь стал православным. Через полвека в память об этом событии Священным Синодом было установлено особое почитание Барской иконы Божией Матери 1/14 октября – в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы.

Благодатные знамения от святого образа стали известны по всей украинской земле. В его честь составили «Песнь Пресвятой Девы Богородицы, чудотворной Ея иконе в Баре-граде» – молитвенное обращение к Царице Небесной.

В монастырь приходило множество паломников, особенно в храмовый праздник Покрова Божией Матери. Монастырский священник по просьбе притекающих к дивному образу читал Акафист Пресвятой Богородице. Нередки примеры, когда не только православные, но и инославные – католики и лютеране – просили совершать молебны перед Барской иконой Богоматери.

Из многих чудесных благодатных знамений Барского чудотворного образа, сохранившихся с прошедших столетий в монастырской летописи, отметим исцеление, бывшее в 1885 году. Внучка священника г. Бара страдала тяжкой нервной болезнью. Родные больной обращались к разным докторам, но их лечение и советы не давали результатов. И только когда отслужили молебен о здравии перед иконой Барской Богоматери – от недуга не осталось и следа.

Эта же летопись описывает другой случай благодатного врачевания от святой иконы. Один крестьянин привез в монастырь сына пятнадцати лет, больного нервным расстройством. После молебна отрок успокоился и совершенно здоровым уехал домой, что засвидетельствовал его отец, вернувшийся в монастырь, чтобы вознести благодарственные молитвы.

После многочисленных исцелений и чудесной помощи по молитве к Богоматери «Барской» многие храмы и монастыри не только Украины, но и России стали писать копии с почитаемого образа.

В 30-х годах ХХ столетия Свято-Покровский, к тому времени уже женский монастырь, безбожниками был закрыт, а его насельницы изгнаны. Чудотворный образ инокиням монастыря удалось спасти, но драгоценную ризу пришлось отдать представителям городской власти. Икону монахини Серафима, Амвросия и Гавриила спрятали в подполе дома в Баре, где они поселились после изгнания из обители. Под спудом древний образ находился до 90-х годов ХХ века.

Последней хранительницей чудотворной святыни стала матушка Гавриила. По старости она уже не имела сил укрывать икону, тем более, что алчные люди пытались выкрасть у нее древний образ и вывезти его за границу, поэтому в 1994 году в феврале месяце монахиня послала телеграмму в село Дачное Одесской области протоиерею Владимиру Минаеву. В телеграмме говорилось: «Срочно приезжайте и заберите икону на хранение в свой храм, а когда все утихнет, прошу вернуть ее в монастырь, который будет отстроен в честь иконы».

В селении Дачное древнюю святыню установили в отдельной комнате дома отца Владимира. «Она находилась в доме, мы старались не говорить о ней. Но святыню не спрячешь, – вспоминает священник. – Сначала от иконы начало исходить сияние, потом она стала благоухать, это заметила наша добрая и благочестивая прихожанка раба Божия Любовь. Помню, как она, прикладываясь к иконе, воскликнула: «Батюшка, она же благоухает!» – и с того дня началось паломничество к святыне. Приходили пешком, приезжали автобусами, пелись псалмы и читались акафисты к Богородице. Мы на нашем приходе проживали прекрасные дни и годы, пребывая возле величайшей святыни – иконы Божией Матери Барской. Народу приходило все больше и больше. Дверь в дом, где находилась икона, не затворялась. Происходило столько чудес, что вспомнить сейчас трудно. Я очень жалею о том, что не записывал».

Но все же некоторые случаи исцелений сохранились в памяти прихожан Покровского храма. Например, жительница села Дачное, страдавшая сильными болями от злокачественной опухоли, после обращения с молитвой к Пресвятой Богородице перед иконой Ее Барской, получила полное выздоровление. Также исцелилась и мама одной из прихожанок, которую врачи уже отказались лечить из-за ее тяжелой болезни: «Я увидела удивительный лик Богородицы, он был необычайно строг и даже суров. Мне стало страшно, и я хотела уйти, но по прочтении акафиста Пресвятая Богородица смотрела с такой нежностью и любовью, что все, чем я была озабочена, было забыто».

Читайте так же:  Икона Богородицы страстная молитва

В 2000 году пришло время отдавать икону Божией Матери в город Бар. «С великой скорбью, невыносимой болью в душе, которая не утихает и сейчас, пришлось отдать икону, но перед тем, как это сделать, мы решили написать список с чудотворного образа, – рассказывает отец Владимир. – Времени оставалось очень мало. Приглашаем художника из Одессы по совету о. Ильи, Седмукого Николая Сергеевича. Приехал художник. Икона в доме, рядом приготовлена доска, на которой будет писаться другая. Прошло несколько дней – работа не идет. Спрашиваю, в чем дело. И художник говорит: «Писать не буду, не могу поймать момент». И подводит меня к иконе, говоря: «Посмотрите, Она меняет лик. Как вам запечатлеть Ее – скорбной, любящей, веселой, смиренной?». И все-таки икона написана. Поставлена в храме. Каждый раз, приходя на службу в храм, смотрю на икону. Письмо хорошее, но лик Пресвятой Девы, как бы не живой. Нас учили смиряться, и мы терпеливо ждем, что же будет дальше».

Древняя святыня Подолья была привезена в город Бар и крестным ходом принесена в Свято-Успенский собор, где ее установили в особом киоте возле иконостаса. Верующие потянулись к чудотворному образу, с молитвой прибегая к заступничеству Царицы Небесной. Заговорили и об исцелениях: после чтения акафиста Пресвятой Богородице прозрел слепой мальчик; происходили и другие чудеса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 2002 году «Барская» икона, потемневшая от времени, обновилась – посветлели лики Божией Матери, Спасителя, стали видны руки и венец на главе Богородицы.

Сегодня чудотворный образ находится в барском Свято-Успенском соборе, и многие верующие приезжают поклониться святыне, помолиться перед ней. Торжественно и чинно звучат под сводами храма слова древнего акафиста:

«Приидите, людие российстии, преславно и православно ублажим Преблагословенную и Пречистую Марию Деву, в Баре граде благодать Свою издревле выну явившую, православные люди Подольския земли от агарян и сарацын свободившую, православную веру в пленении латинстем сохранившую. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице! Кому принесем слезы и воздыхания, аще не к Тебе, Пресвятая Богородице! Не имамы бо иные помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Небесная Царице, Дево Пречистая, лествица к небеси, святое вместилище Слова Божия, прибежище верным и избавление, достоянию Твоему помощь и защищение, скорбящим подательнице вечного радования, иноков богомудрых возведение к горнему Царствию…».

В книге собраны молитвы, произносимые перед самыми почитаемыми чудотворными образами Пресвятой Богородицы. А также приводятся сведения перед какими иконами Пресвятой Богородицы молятся об избавлении от болезней, скорбей, напастей и вражьих наветов.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 145 молитв ко Пресвятой Богородице перед Ее чудотворными иконами (Т. С. Олейникова, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Барская икона Божией Матери

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Барская» молятся при бедах, невзгодах, гонениях на христианство, а также о возвращении пленных.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Барская»

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 145 молитв ко Пресвятой Богородице перед Ее чудотворными иконами (Т. С. Олейникова, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Через чудотворную Барскую икону Господь еще раз засвидетельствовал истинность канонической Православной Церкви, незыблемость нашей веры и непреложность упования на заступничество Преблагословенной Девы Марии, Пречистой Матери Господа нашего Иисуса Христа.

Икона Божией Матери Барская, находящаяся в Крестовоздвиженской церкви (у правого клироса), явила одно из самых удивительных чудес нашего времени.

В 1970 г. киевский священник Тимофей Шайдуров купил дом у двух верующих пожилых женщин. На чердаке его хранились старые церковные вещи, многие из которых со временем стали непригодны. Бывшие владелицы дома разрешили все непригодное выбросить, за исключением куска мешковины, на котором, как они считали, была икона, стершаяся от времени.

Отец Тимофей следов иконы на ветхом куске мешковины не обнаружил, но чтобы не допустить ошибки, завез его схимнице Анании, жившей в районе Караваевых дач. Матушка поручила послушнице Таисии опустить холст в реку, так как по традиции ветхие иконы не сжигают, а пускают в реку по течению. У реки на послушницу обратил внимание милиционер, и, во избежание искушений, она вернулась с тканью в келию. Что-то не давало ей расстаться с холстом, и она продолжала его хранить. Спустя полтора года по просьбе матушки Анании Таисия натянула холст на подрамник.

В 1972 г. Таисия приняла монашество с именем Гавриила. В том же году в праздник Успения на полотне четко проявились два креста: вверху полотна и немного ниже — сбоку. Вскоре обнаружилось, что кресты эти были изображены на коронах Богоматери и Младенца-Христа. В течение года на полотне полностью проявились все детали иконы.

Сначала изображение было черно-белым, а позже, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, обрело цвет. Последней проявилась рубашечка Младенца. Когда икона была в стадии обновления, пригласили реставратора-иконописца, но он, взглянув на это чудо, отказался вмешиваться.

Несмотря на то, что время было сложное, весть о чудесно обновившейся иконе быстро распространилась. Священники, монашествующие и простые верующие люди начали посещать дом матушки Гавриилы, ставший своеобразным храмом. Священники назвали тогда икону «Избавительницей», позже было установлено, что по характеру изображения она ближе к «Барской».

Когда жизнь матушки Гавриилы склонилась к закату, она была пострижена в схиму и, дабы святой образ стал достоянием всех верующих православных людей, по совету близких, передала его в Киево-Печерскую Лавру. Это произошло в 1992 г., в самом начале потрясшего Украинскую Православную Церковь раскола.

Таким образом, через чудотворную Барскую икону Господь еще раз засвидетельствовал истинность канонической Православной Церкви, незыблемость нашей веры и непреложность упования на заступничество Преблагословенной Девы Марии, Пречистой Матери Господа нашего Иисуса Христа.

Празднование Барской иконе Божией Матери совершается 1/14 октября.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Киевская Барская икона Божией Матери

Икона Божией Матери Барская, находящаяся в Крестовоздвиженской церкви (у правого клироса), явила одно из самых удивительных чудес нашего времени.

Читайте так же:  Молитва за сына

В 1970 г. киевский священник о. Тимофей Шайдуров купил дом у в дух верующих пожилых женщин. На чердаке его хранились старые церковные вещи, многие из которых со временем стали непригодны. Бывшие владелицы дома разрешили все непригодное выкинуть, за исключением куска мешковины, на котором, как они считали, была икона, стершаяся от времени.
Отец Тимофей следов иконы на ветхом куске мешковины не обнаружил, но чтобы не допустить ошибки, завез схимнице Анании, жившей в районе Караваевых дач. Матушка поручила своей послушнице Таисии опустить холст в реку по течению. У реки на послушницу обратил внимание милиционер и, во избежание искушений, она вернулась с тканью в келию. Что-то не давало ей расстаться с холстом, и она продолжала его хранить. Спустя полтора года, по просьбе матушки Анании, Таисия натянула холст на подрамник.

В 1972 году Таисия приняла монашество с именем Гавриила. В том же году в праздник Успения на полотне четко проявились два креста: вверху полотна и немного ниже — сбоку. Вскоре обнаружилось, что кресты эти были изображены на коронах Богоматери и Младенца-Христа. В течение года на полотне полностью проявились все детали иконы.
Сначала изображение было черно-белым, а позже, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, обрело цвет. Последней проявилась рубашечка Младенца. Когда икона была в стадии обновления, пригласили реставратора-иконописца, но он, взглянув на это чудо, отказался вмешиваться.

Несмотря на то, что время было сложное, весть о чудесно обновившейся иконе быстро распространилась. Священники, монашествующие и простые верующие люди начали посещать дом матушки Гавриилы, ставший своеобразным храмом. Священники назвали ее тогда «Избавительницей», позже было установлено, что по характеру изображения она ближе к Барской.

Когда жизнь матушки Гавриилы склонилась к закату, она была пострижена в схиму и, дабы святой образ стал достоянием всех верующих православных людей, по совету близких, передала его в Киево-Печерскую Лавру. Это произошло в 1992 г., в самом начале потрясшего Украинскую Православную Церковь раскола.
Таким образом, через чудотворную Барскую икону Господь еще раз засвидетельствовал истинность канонической Православной Церкви, незыблемость нашей веры и непреложность упования на заступничество Преблагословенной Девы Марии, Пречистой Матери Господа нашего Иисуса Христа.

О, всепетая Мати, Пречистая Дево, исполненная божественныя благодати! Под Твою всещедрую милость и святый омофор Твой с надеждою прибегающих сподоби благодати Сына Твоего. Отверзи нам, христианом, двери милосердия: Тебе бо грешии усердно просим и руки наша вси благоговейно к Тебе возносим: помилуй нас, со умилением поющих Святейшему Сыну Твоему: Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия.

Празднование Барской иконы Божией Матери совершается 1/14 октября.

Месторасположение: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

Ап. Павел в своем Послании к Римлянам упоминает: “Если Бог за нас, кто против нас?”

http://www.pravoslavie.ua/shrines/diocese-kievskaja/52/

Киево-Печерская Лавра. Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий

Киево-Печерская Лавра_ Крестовоздвиженская церковь

Вход в Ближние пещеры до середины XVII в. осуществлялся через деревянные сени. Между 1638 и 1651 гг. над входом в пещеры была построена церковь Воздвижения Честного Креста, перестроенная в 1670 г. В 1700 г. на месте прежней, частично деревянной церкви, на средства полтавского полковника Павла Герцика был воздвигнут каменный храм во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня.

Крестовоздвиженская церковь не перестраивалась и до наших дней сохранилась в своем первоначальном виде. Северной стороной она прилегает к холму, в котором выкопаны пещеры. Из храма прорублены три входа в Ближние пещеры: из притвора, трапезной и ризницы. К сожалению, сведения о первоначальной росписи храмового интерьера не сохранились. Известно лишь, что в 1817 г. живопись обновлялась, что свидетельствует о наличии более ранних росписей. В 1894–1895 гг. стены храма были заново расписаны в академическом стиле Даниилом Давыдовым.

Иконы для иконостаса, вырезанного в 1769 г. киевским резчиком Карпом Швериным, написал лаврский иконописец Захария (Голубовский). Позже он возглавил лаврскую иконописную мастерскую. В конце XIX в. часть икон в иконостасе была заменена новыми. Серебряные чеканные Царские врата работы киевского мастера Алексея Ищенко были проданы советскими властями за границу и в настоящее время находятся в Музее искусств в Лос-Анджелесе.

В 1749 г., предположительно по проекту архитектора Иоганна Шеделя, с восточной стороны, у алтарной апсиды, к храму была пристроена галерея, из которой сделан еще один вход в пещеры. Северная стена галереи является подпорной для пещерного холма, а южная, бывшая открытой аркадой, переделана под окна и остеклена в 1880-х годах. Большое впечатление на посетителей производят росписи галереи, где изображены Страшный суд и мытарства блаженной Феодоры. В 1818 г. по проекту городского архитектора Андрея Меленского над галереей был надстроен второй этаж для братских келий и ризницы.

Крестовоздвиженская церковь с начала ее основания служила местом погребения духовных лиц. Здесь находятся погребения митрополитов — Арсения (Москвина), Филофея (Успенского), Иоанникия (Руднева), Феогноста (Лебедева) и Флавиана (Городецкого), до недавнего времени покоились также мощи свт. Филарета (Амфитеатрова) и сщмч. Владимира (Богоявленского), почивающие ныне в Дальних пещерах. Под правой стеной был погребен основатель храма, полковник Герцик. Над могилой его висел портрет, на котором он изображался в молитвенной позе перед Распятием.

По возвращении в 1989 г. храма монастырю в нем стали собираться сохранившиеся в годы гонений и новые святыни Лавры. В настоящее время над Царскими вратами древнего иконостаса находится чтимый образ Успения Божией Матери Печерской. Икона вставлена в позолоченный круг, подобно оригинальной чудотворной иконе Успения, и так же, как прежде было принято в Успенском соборе, после литургии она опускается на ремнях для благоговейного целования верующими.

С внешней стороны храма, у алтарной части его, есть несколько захоронений. Так, перед апсидой с наружной храмовой иконой Воздвижения Креста Господня находится могила схиархепископа Антония (Абашидзе, †1942). Он окончил Киевскую Духовную Академию, в 1892 г. (на первом курсе Академии) принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре, с 1906 г. — епископ Туркестанский, затем Таврический и Симферопольский. В 1923 г. принял схиму в Киево-Печерской Лавре, жил в Лавре на покое, а после ее закрытия — на частной квартире. Владыка Антоний был инициатором возобновления Лавры как монастыря в годы немецкой оккупации Киева.

За Крестовоздвиженским храмом (с восточной стороны) расположен бывший дом блюстителя Ближних пещер, где в настоящее время находится резиденция наместника Киево-Печерской Лавры. Это здание было построено около 1787 г. по проекту архитектора Алексея Яновского в стиле классицизма.

Читайте так же:  Молитвы от гнева начальства

Напротив входа в пещеры, в фамильной часовне-усыпальнице Киевского, Подольского и Волынского генерал-губернатора, участника русско-турецкой войны Александра Безака братия монастыря читает Неусыпающую Псалтирь.
Надо сказать, что некрополь Киево-Печерской Лавры настолько богат и значителен в духовно-историческом плане, что описание его представляет отдельную обширную тему. Как свидетельствуют исторические источники, на территории Лавры монашескую братию погребали вплоть до XVIII века.

Позже для погребений стали использовать кладбища лаврских пустыней — Китаевской, Спасо-Преображенской и Голосеевской.

Бар­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы – чти­мый об­раз из Бар­ско­го в честь По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри жен­ско­го мо­на­сты­ря, рас­по­ло­жен­но­го в г. Ба­ре По­доль­ской епар­хии в Бе­ло­рус­ском По­ле­сье (совре­мен­ная Вин­ниц­кая обл., Укра­и­на). Го­род этот ис­пы­тал все бед­ствия вла­ды­че­ства ка­то­ли­че­ской Поль­ши в за­пад­ной Ру­си. Окон­ча­тель­ное при­со­еди­не­ние его к Рос­сии про­изо­шло в 1793 го­ду.

С дав­них вре­мен в Ба­ре су­ще­ство­вал муж­ской мо­на­стырь, при­над­ле­жав­ший неко­то­рое вре­мя уни­ат­ским мо­на­хам-ба­зи­ли­а­нам.

В опи­са­нии Бар­ско­го мо­на­сты­ря за 1723 год го­во­рит­ся, что в глав­ном ал­та­ре в вы­со­ком углуб­ле­нии есть об­раз Бо­го­ма­те­ри, дер­жа­щей на ле­вой ру­ке Бо­гом­ла­ден­ца Иису­са. Ико­на под се­реб­ря­ной тем­но-по­зо­ло­чен­ной ри­зой с дву­мя по­зо­ло­чен­ны­ми вен­ца­ми. Она на­зы­ва­ет­ся об­ра­зом Свя­той По­кро­вы. Во­круг нее крас­ный бал­да­хин с изо­бра­же­ни­я­ми двух ан­ге­лов, под­дер­жи­ва­ю­щих ко­ро­ну. Бла­го­дат­ные зна­ме­ния от свя­той ико­ны бы­ли из­вест­ны все­му юго-за­пад­но­му краю, и в честь Ее со­став­ле­на «Песнь Пре­свя­той Де­ве Бо­го­ро­ди­це, чу­до­твор­ной Ея иконе в Ба­ре-гра­де».

В 1837 го­ду Бар­ский мо­на­стырь был воз­вра­щен из унии в ло­но Пра­во­слав­ной Церк­ви. Мо­на­стырь еще на­зы­вал­ся По­кров­ской оби­те­лью в честь на­хо­дя­ще­го­ся там чу­до­твор­но­го об­ра­за Бо­го­ма­те­ри, имев­ше­го в то вре­мя очень ши­ро­кое по­чи­та­ние и празд­но­ва­ние ко­то­ро­му 1 ок­тяб­ря бы­ло уста­нов­ле­но в 1887 го­ду, ко­гда ис­пол­ни­лось пол­ве­ка со дня воз­вра­ще­ния Бар­ско­го мо­на­сты­ря пра­во­слав­ным.

В кон­це XVII – на­ча­ле XVIII в. с Бар­ской ико­ны был сде­лан спи­сок По­доль­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. О том, ка­кое зна­че­ние имел этот об­раз Бо­го­ма­те­ри в судь­бах пра­во­сла­вия в По­доль­ском крае, крас­но­ре­чи­во го­во­рит сле­ду­ю­щее мо­лит­вен­ное об­ра­ще­ние к Пре­чи­стой Бо­го­ма­те­ри:

Бар­ская чу­до­твор­ная ико­на при­вле­ка­ла к се­бе мно­го­чис­лен­ные тол­пы бо­го­моль­цев – и пра­во­слав­ных, и ино­вер­ных. Ико­на на­хо­ди­лась в за­пре­столь­ной ни­ше, на ней был се­реб­ря­ный оклад со сле­да­ми по­зо­ло­ты и чер­ни. Об­раз очень древ­ний, ви­зан­тий­ский, хо­ро­шо со­хра­нив­шей­ся жи­во­пи­си.

В на­ча­ле XX ве­ка Бар­ская ико­на на­хо­ди­лась в ал­та­ре мо­на­стыр­ско­го хра­ма, в на­сто­я­щее вре­мя она на­хо­дит­ся в Одес­ской об­ла­сти (Укра­и­на). Под стро­и­тель­ство ча­сов­ни для чу­до­твор­но­го об­ра­за вы­де­лен зе­мель­ный уча­сток.

Празднование Борколабовской иконы происходит 24 июля (11 июля по старому стилю).

О чем молятся Борколабовской иконе: молятся при тяжких телесных недугах и неизлечимых болезнях, в помрачении разума, о сохранении домашних животных от болезней.

О чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящыяся и припадающыя к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющыя: изведи нас от рова страстей, Владычице: Избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых кпевёт и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не ймамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да спасённии Тобою, славим и в будущем вёце Всепётое Имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ,МОЙ ГОСТЬ! Я ДУМАЮ НАЙДЕШЬ В МОИХ ВЛАДЕНИЯХ ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ. А КОЛДОВАТЬ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАЯ КРАСОТУ ИЗ НИЧЕГО,ИЗ ПОДРУЧНЫХ НЕВЗРАЧНЫХ,НЕКЧЕМНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Барская икона Божией Матери

Барская икона Пресвятой Богородицы – чтимый образ из барского в честь Покрова Божией Матери женского монастыря, расположенного в г. Баре Подольской епархии в Белорусском Полесье (современная Винницкая обл., Украина). Город этот испытал все бедствия владычества католической Польши в западной Руси. Окончательное присоединение его к России произошло в 1793 году.

С давних времен в Баре существовал мужской монастырь, принадлежавший некоторое время униатским монахам-базилианам.

В описании Барского монастыря за 1723 год говорится, что в главном алтаре в высоком углублении есть образ Богоматери, держащей на левой руке Богомладенца Иисуса. Икона под серебряной темно-позолоченной ризой с двумя позолоченными венцами. Она называется образом Святой Покровы. Вокруг нее красный балдахин с изображениями двух ангелов, поддерживающих корону. Благодатные знамения от святой иконы были известны всему юго-западному краю, и в честь Ее составлена «Песнь Пресвятой Деве Богородице, чудотворной Ея иконе в Баре-граде».

В 1837 году Барский монастырь был возвращен из унии в лоно Православной Церкви. Монастырь еще назывался Покровской обителью в честь находящегося там чудотворного образа Богоматери, имевшего в то время очень широкое почитание и празднование которому 1 октября было установлено в 1887 году, когда исполнилось полвека со дня возвращения Барского монастыря православным.

В конце XVII – начале XVII в. с Барской иконы был сделан список Подольской иконы Пресвятой Богородицы. О том, какое значение имел этот образ Богоматери в судьбах православия в Подольском крае, красноречиво говорит следующее молитвенное обращение к Пречистой Богоматери:

Барская чудотворная икона привлекала к себе многочисленные толпы богомольцев – и православных, и иноверных. Икона находилась в запрестольной нише, на ней был серебряный оклад со следами позолоты и черни. Образ очень древний, византийский, хорошо сохранившейся живописи.

В начале XX века Барская икона находилась в алтаре монастырского храма, в настоящее время она находится в Одесской области (Украина). Под строительство часовни для чудотворного образа выделен земельный участок.

Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Среда, 1 октября (ст.ст.) 14 октября 2009 (нов. ст.)

*
===============

===============
Икона Божией Матери, именуемая Барская
14 октября (1 октября по старому стилю)

Поселянин Е. Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон
*
=============

Барская икона Божией Матери
XVIII век, дерево, левкас, резьба по левкасу, масло, 90Х70 см
реставратор Юрий Бодак

Молитва к иконе Богородице барская
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here