Молитва на окропление Святой водой

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва на окропление святой водой - подобранную специально для Вас!

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Можно прочесть и такую молитву:

«Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

На освящение всякой вещи по обычном начале – Трисвятое по Отче наш – читается молитва:

«Создателю и Содетелю человеческого рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю (ее) употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь».

Затем кропят вещь трижды святой Крещенской водой со словами:

Читайте так же:  Молитва возврате любимого

«Благословляется и освящается вещь сия окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Здравствуйте, уважаемый о.Олег.

Не могли бы Вы дать практическое руководство, как правильно самим освятить свою квартиру, дом, рабочее место, свечи и т.д. Когда зажигаешь свечу, она должна догореть до конца? Если свечу потушишь, можно ли её зажигать вторично?

Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище и вещи, в т.ч. свечи, окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). При этом для освящения дома можно читать молитву «Да воскреснет Бог. «, 90 псалом и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».

Можно прочесть и такую молитву: «Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Дом также освящается нашими личными ежедневными молитвами особенно Иисусовою молитвою читаемою вслух.

На освящение всякой вещи по обычном начале — Трисвятое по Отче наш — читается молитва: «Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю (ее) употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь». Затем кропят вещь трижды святой Крещенской водой со словами: «Благословляется и освящается вещь сия окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Для тех, кому трудно еще разуметь славянский оборот речи, можно русифицировать вышеуказанные молитвы.

Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи . « Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени. Вода эта будет не растлеваться, ибо является Богом освященной Богоявленской водой. Запастись нужно с расчетом на один год (от 10 до 30 литров на одного человека).

Что касается возжигания свечей, то их можно возжигать по мере надобности и тушить, когда эта надобность прошла, или есть нужда заняться чем-то другим. Делать это можно столько раз, сколько потребуется. Если ставишь свечу за какого-то конкретного человека (например, за его благополучный перелет), или в честь праздника, то должно (соблюдая противопожарные меры предосторожности) дать догореть ей до конца.

Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф.

Чтобы ответить на данный вопрос, сначала следует определиться: а для чего вообще нужна святая вода? Известный православный богослов прошлого века протопресвитер Александр Шмеман однажды заметил: «В Церкви происходит освящение воды для того, чтобы последняя стала тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели – обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».

Таким образом, предназначение святой воды заключается, прежде всего, в нашем освящении. Бог освящает естество этого мира – воду, хлеб, вино – чтобы посредством такого освященного естества освятился и сам человек. Святой Симеон Солунский пишет: «Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать ее, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу».

В молитве на освящение воды мы просим Бога: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену, да вси почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну. Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение».

Следовательно, освящение, подаваемое нам посредством святой воды, происходит не только через употребление ее вовнутрь, но и через «прикасание» к ней и «помазание» ею. Именно поэтому священник, освящая воду, вместе с тем окропляет святой водой и людей, так как через окропление также подается человеку всесильная благодать Божия.

В то же время мы должны помнить и о том, что сама по себе святая вода нас никогда не освятит, если мы не будем иметь необходимого духовного настроя. Так, святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских.

Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей». Таким образом, если мы действительно хотим получить пользу – прежде всего, духовную – от святой воды, то должны искренне верить в Бога, в Его спасительную благодать и стараться жить по Его Божественным заповедям.

На каком православном сайте есть информация о Крещенской воде?

Помню из своего детства морозные Крещенские вечера. Мама приносила из церкви освященную воду, открывала банку, налив в чашку, сама пила и нам всем давала. Потом обходила все комнаты, окропляя их Крещенской водой. Правильно ли она это делала – не знаю.

Кропильного набора у нас точно не было, не думаю, что у кого-то он был в те годы. Вода наливалась в чистую глубокую тарелку. Вместо кропила использовались сухие пахучие травы (мята и другие), освященные в церкви в Троицкую субботу или на Макковея. Или веточки вербы, принесенные из церкви в Вербное воскресенье. В крайнем случае, говорила мама (а ей – ее мама), если нет ничего подходящего, можно взять несколько прутиков из веника. Да, обычного веника, только те, которые покороче, они не достают до пола во время уборки и не соприкасаются с мусором.

Читайте так же:  Когда читаю молитву кружится голова

Обход всех комнат выполняется против хода солнца (против часовой стрелки). Двигаться в противоположную сторону «не с руки», как любила говорить мама. Кстати, в церкви так же проходят при освящении воды, Пасхи, меда. Окропляем мы святой водой все углы комнат, а также над окнами и дверьми. Трижды рисуем крест, смоченной в Крещенской воде травой. Каждый раз произносим: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». В нашей семье испокон веков так делается. Крестная, насколько я знаю, окропляла дом также. Когда-то я услышала фразу: какую молитву знаешь, ту и читай.

Православных сайтов в Интернете — великое множество, и на каждом есть информация о Крещенской воде, что и неудивительно. Можно посмотреть на этом сайте или на этом и еще здесь

Не только православные сайты сообщают об особенностях и использовании Крещенской воды. Как-то читала, что окропление квартиры можно выполнить, разбрызгав святую воду из распылителя, а то и зачерпнув ее рукой. Правильно ли это? Не мне судить.

Лучше если дом будет освящать батюшка

Ну а так если просто почистить от негатива, то «Отче наш»

Лучше для этого брать крещенскую воду

Можно так же прочитать молитву «Да воскреснет Бог» и 90-й псалом

Здесь подробнее, ответ священника о том, как правильно это сделать

Есть еще и другие способы.Например чистка солью, свечей или специальными травами.Святую воду и свечу, используют чаще всего

Если не знаете какую молитву читать, читайте «Отче наш». Эта молитва универсальная.И для освящения и чистки энергетики, может вполне подойти.Читать ее надо, когда окропляете дом.Начинать это делать надо от входной двери, медленно идя по дому, читая молитвы и брызгая при этом святой водой.Особое внимание нужно уделять углам, так как там чаще всего, скапливается негативная энергетика.А лучше всего, это сделать сначала церковной свечой, а потом уже святой водой, с молитвами.Если вы хотите сделать чистку энергетики помещения, то перед этим, нужно сделать уборку и выкинуть все лишние вещи.Так же принять соответствующий настрой, помолится и придти в положительное состояние духа.Убрать из сердца и мыслей весь негатив.Лучше если дома на тот момент, никого не будет, что бы никто не создавал помех и не мешал это делать

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
Троическое явися поклонение:
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
Возлюбленнаго Тя Сына именуя,
И Дух в виде голубине
Извествоваше словесе утверждение.
Явлейся, Христе Боже,
И мир просвещей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честному кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честный на прогнание всякаго супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, благословляяй и освящаяй всяческая молитвою и призыванием всесвятаго Имене Твоего, благослови колесницу сию, юже раб Твой (имя) стяжа, и да будет сия ему во благую потребу, в служение нуждам его и ближних.

Ей, Господи, приклони ухо Твое и услыши нас в час сей, и благословением Твоим сохрани раба Твоего и всякаго инаго, ею пользующегося от всякаго сопротивнаго обстояния и всякаго вреда человеком ли, или скотом.

Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

ГОСПОДИ, БОЖЕ НАШ, безначальне, блаже, Содетелю всех и Творче всего сущаго, Едине Святе, Едине по существу безгрешне, научивый ны Божественным Твоим словом почитати вся Тобою созданная добра быти, и заповедь давый праотцем нашим, еще в рай сущим, возделывати ея, молим Тя, Владыко Святый, призыванием всесвятаго Имене Твоего и окроплением воды сея священныя, благослови колесницу сию, юже стяжа раб Твой (имя), и даждь ему надежду, яже о Тебе, и сохрани его от всякия беды и напасти пользующемуся и всякому иному живому существу, Тобою созданному. Ты бо еси Бог всяческих, Ты един еси Хранитель Святый и Заступник державный, и Тебе славу вси возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и моления приносящия. Ей, Владыко Христе, услыши нас ныне и милость Твою богатую излей на вся ны. Ты бо веси вся скорби наша и немощь естества нашего. Темже не посрами нас, надежду нашу на Тя Единаго возложивших и инаго заступления в мире сем кроме Тебе не имущих. Буди нам покров и ограждение, покой и радование, мир и крепость, спасение и освящение. Ты бо еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем на всяк день, со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Спасителю наш, во дни плотскаго Твоего пришествия и пребывания с нами изволивый внити под сень Закхееву и спасение тому и всему дому его бывый: Сам, всеблагий наш Господи, и ныне благослови всех зде живущих рабов Твоих и благодатию Твоею неотступно пребуди с ними во вся дни живота их, и соблюди их невредимы от всякаго навета вражия, даруя им мир Твой, Господи, якоже и святым Твоим апостолом. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его на твердом камене, Иже основавый землю на тверди ея, яко да ни ветр, ни вода, ни огонь, ни гроза, ни оружие бранное, ни землетрясение, ни ино что поколебати или повредити возможет и.

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва чтобы нравиться женщинам
Видео (кликните для воспроизведения).

Благоволи же, Христе, упование наше, в богатстве милости Твоея, строение сие в конец благополучно привестися, и на рабов Твоих сих, хотящих в нем жити, благословение Твое низпосли, и щедроты Твоя обильно излей. Даждь же им и Ангела мирна, храняща их от всякаго навета сопротивнаго во вся дни живота их.

По исходе же их из мира сего, во времена, ихже положил еси во власти Твоей, егда отложити им телесную сию храмину, приими их во обители светлыя дому Отца Твоего по обетованию Твоему, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира и радости нетленныя сподоби.

Ты бо еси покров нам, прибежище, и сила, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Осени дом наш (или приход наш) Духом страха Твоего, и покрый его покровом Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушити священное дело нашего служения, яко да созиждется дом сей (приход сей) на камне евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков.

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды. Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло,— нет.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли. Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой. Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает! Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел

пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство— Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,— многим служит не во спасение, а в осуждение. «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,— говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва на благословение воинских оружий
Господи Боже наш, Боже Сил, сильный в крепости и крепкий во бранех, отроку Твоему древле Давиду предивную силу к побеждению противнаго хульника Голиафа даровавый, Ты и ныне милостивно приими смиренныя мольбы наша: на оружия сия небесное Твое благословение низпосли, и рабу Твоему сему (имя) сия носити ко укреплению и заступлению Церкве Твоея Святыя, сирых же и вдовиц, и на земли сущаго святаго достояния Твоего желающаго, силу и крепость подаждь, и сопротив всякому вражию ополчению сими грозна и страшна сотвори и победоносна всегда во славу Твою яви. Ты бо еси крепость и утверждение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Иерей, взем священную воду, кропит ею оружие, глаголя:
Благословение Бога в Троице Святей славимаго: Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя да снидет и пребудет на оружие сие и на носящих я к защищению и заступлению истины Христовы. Аминь.

Читайте так же:  Как вернуть мужа в семью молитвы

Освящение в православной церкви — это общепринятый у верующих метод духовного очищения жилища. Особенно резко встает вопрос очистки дома тогда, когда в помещении накапливаются клубки негативной энергетики, появляется ощущение присутствия потустороннего. Силу очистить помещение от нечисти имеет только священник, но, бывает, что пригласить его не получается. В таком случае освящение можно провести и самостоятельно.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: «Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить. » Читать подробнее >>

У христиан существует несколько основных канонических методов проведения ритуала очищения жилища. Все они делятся на традиционные для православия крещение водой или крещение огнем.

Каждый из способов может выполняться как священнослужителем, так и обычным верным богу человеком. Однако официальная церковь настоятельно советует провести первый ритуал именно со священником: таким образом, это ответственное дело доверяется профессионалу, который точно знает, как правильно освятить квартиру. К тому же в момент следующего освящения жилья мирянин сможет более точно повторить действия священнослужителя. Но в крайнем случае можно выполнить процесс освящения самостоятельно даже в первый раз.

Существуют такие методы очистки помещения от негативной энергии:

  • Окропление квартиры святой водой.
  • Освящение тридцатью тремя Иерусалимскими свечами.

По мнению большинства священнослужителей, данный метод является самым каноничным. Он сложный, ответственный, но при тщательном следовании инструкции затруднений при освящении квартиры не возникнет.

Правила проведения ритуала окропления:

  1. 1. Данный обряд должен проводиться человеком, очистившим сначала себя и свою плоть. Недопустимо проведение ритуала человеком, далеким от церкви.
  2. 2. В доме в момент проведения обряда должна быть чистота. Не только физически, но и духовно: без драк, ссор, недопонимания. Иначе ритуал не поможет.
  3. 3. Следует понимать, что освящение жилища — не панацея. Очищение мира физического напрямую зависит от чистоты самого человека, который в нем обитает. Перед очищением жилища необходимо следует очистить душу.

Окропить помещение лучше в Крещение Господне, когда тело и душа сами очищаются за счет божественной энергии, исходящей отовсюду.

Не стоит пренебрегать и обычной уборкой жилища. Чистая энергия тянется к чистому дому, вытесняя энергию негативную.

Выполнять окропление в домашних условиях нужно, четко следуя инструкции, иначе можно не очистить, а навредить своему жилищу:

Текст молитвы «Да воскреснет Бог»: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его, яко исчезает дым; да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением и в веселии глаголющих.

Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».

Освящают квартиру для того, чтобы настроить людей в правильное русло.

Освящение жилья — это благодатный обряд, который нужно обязательно совершать верующему человеку. Это самая надежная защита от плохой и неблагоприятной энергетики. Господь направляет Свою благодать, призывая человека сделать шаг к нему навстречу.

Дом или квартиру принято освящать после его постройки, после переезда, после окончания ремонта, или же, если произошли какие-то неблагоприятные события, например — ограбление, насилие, убийство или еще какое-то зло.

В случае, когда случилось осквернение жилища — пригласите священника, и он проведет процедуру освящения, призовет благодать Святого Духа, и Господь вновь посетит вас и вашу семью.

Считается, что только служитель Господу Богу может провести церемонию правильно. Все священники проходили таинство Священства и наделены божественными правами, позволяющими проводить церковные обряды. Но прежде, чем пригласить Батюшку, верующему человеку необходимо подготовиться:

  • Подготовьте жилище к обряду. Убрать и чисто вымыть жилище;
  • Подготовить иконы и свечи;
  • Подготовить место, где будет стоять священник;
  • Подготовить стол, на котором будут лежать святые вещи: крест, чаша с елеем, сосуд со святой водой, Евангелие, кропило, церковные свечи.

Перед началом священник наносит изображение креста на каждую из четырех стен. Во время таинства читает Евангелие, помазует кресты елеем и все помещение окропляет святой водой. По окончании читается проповедь для всех присутствующих.

Провести ритуал освящения можно в любой день, когда будет удобно вам и Батюшке, продолжительность чина 30-60 минут.

Если в благодарность вы хотите сделать пожертвование, то в ближайшем храме можете узнать общепринятый размер жертвы или внести вклад по вашим возможностям.

Присутствие в вашем доме священнослужителя — великое благо!

При вхождении его в дом попросите благословение, а по окончании обряда пообщайтесь в спокойной обстановке на духовные темы, задайте имеющиеся вопросы, попросите помощи в решении внутренних проблем.

После освящения желательно отказаться от азартных игр, курения, распития спиртных напитков, скандалов и тому подобного. А лучше регулярно молиться, зажигать свечи, слушать церковную музыку и читать духовную литературу.

Еще церковь советует регулярно окроплять комнаты святой водой с призыванием имени Господа, чтобы сохранить чистоту жилища.

Если пригласить в дом священника нет возможности, можно попробовать самостоятельно проделать ритуал освящения святой водой. Чтобы все удалось, необходимо накануне зайти в церковь и получить благословение.

Можно самостоятельно провести обряд. Для обряда потребуется:
  • молитвослов;
  • иконы;
  • чаша со святой водой.

Если у вас чего-то из этого списка нет, нужно купить в церковной лавке.

Начинать надо с красного угла — это угол в главной комнате, расположенный по диагонали от входа, по правилам там должен располагаться иконостас. Если иконостаса нет, поместите туда хотя бы одну икону.

Чашу со святой водой нужно взять в левую руку, а правой рукой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» разбрызгайте воду на угол крестообразно и двигайтесь дальше, обходя все комнаты по часовой стрелке и окропляя стены, потолки и все углы.

После чего таким же образом обойдите кухню, прихожую. В ванной комнате окропите только стены, в туалете ничего делать нельзя.

При этом читаются следующие молитвы:

Перед началом — Молитва на благословение дела, во время — «Отче наш», «Да воскреснет Бог» или 90 псалом, еще можно читать «Да воскреснет Бог…»,

Читайте так же:  Простая молитва Своими словами

Обойдя все комнаты, прочитайте молитву Животворящему Кресту и Благодарственные молитвы.

Обратите внимание на следующее:

  • Главное вера человека в Бога. Человек должен всем сердцем верить в Господа Бога, регулярно посещать храм и стоять службу в субботние и воскресные дни;
  • Не нарушать заповеди, избавляться от вредных привычек, никогда не желать зла ближнему своему;
  • Не ругаться в доме и не впускать негативную энергию;
  • Произнося молитвы, не думать о постороннем, всегда обращаться к Богу, к Святой Богородице, Ангелам Хранителям и всем Святым.

Если все это присутствует в жизни людей, то им проще будет сохранить в чистоте не только свое жилище, но и сердце и душу.

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство, да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3 раза с поклонами)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, Да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши. Аминь.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь.

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Если человек освятил свое место жительства — это не значит, что все проблемы решены, он освободился от грехов, и это надолго. Нет, все мы люди грешные и порой, даже не задумываясь, делаем не самые правильные вещи. Но в том доме, где стены окроплены святой водицей, и очищены огнем церковной свечи, даже дышится легче, а живущие в нем болеют меньше, и живут дружнее. Ведь проведя такой ритуал, вы становитесь ближе к Богу и вверяете ему свой кров для сохранения в нем мира и покоя.

Из-за неправильного хранения вода может испортиться.

Агиасма — святая вода — обладает удивительными свойствами. Она укрепляет тело, дух и дарует великое счастье прикоснуться к Церкви, где бы не находился человек.

Уникальным воду делает то, что в течение длительного времени вода остается свежей и не теряет целительных особенностей. Обычно верующие раз в год набирают освященную воду и используют ее в различных ситуациях. Но что делать, если год прошел, а вода еще сохранилась?

Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований. Если жидкость не испортилась, помутнела или приобрела дурной запах, то воду спокойно употребляют внутрь при любых нуждах с молитвой и почтением, а в экстренных случаях — ежедневно. Нужно помнить, что святая вода это дар, который принимают с благодарностью.

Но если человек по каким-то причинам опасается употреблять драгоценную влагу, то помогут рекомендации по использованию давней освященной воды:

Не стоит набирать впрок освященную воду. Благочестивую жидкость всегда можно набрать в ближайшем храме в любой день.

Святыню лучше хранить рядом с иконами. Сосуд со святой водой хранят в темном месте, рядом с домашними иконами. При почтительном отношении вода длительное время сохраняет целебные свойства.

Но при неправильном хранении вода может утратить свежесть и испортиться (причины этого мы описали здесь). В этом случае будет правильным вылить прошлогоднюю воду. Однако есть определенные места, куда можно утилизировать жидкость, а куда не стоит выливать. К допустимым местам относятся:

  • Непопираемое место. Позволяется использовать любой участок земли, где не ходит человек и не пробегает бродячее животное.
  • Открытый водоём. Лучшим решением будет выливание старой святой воды в реку или ручей с течением.
  • Сухой колодец или дренажная система при храме. Слив осуществляется с разрешения священника.

Непозволительным считается соприкосновение освященной влаги с нечистотами — канализационным сливом или выгребной ямой. Выливание жидкости в раковину или унитаз считается крайним неуважением к святыне.

При выливании воды необходимо произнести слова благодарности за время ее нахождения в доме.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Святая вода на протяжении многих веков дает надежду молящимся людям, укрепляет веру и придает силы. Целительные свойства приняты и одобрены Церковью. Уважительное отношение к агиасме придает ей большую мощь, а она, в свою очередь, помогает в семейных и житейских ситуациях.

Молитва на окропление Святой водой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here