Молитва о мире в иерусалиме текст

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва о мире в иерусалиме текст - подобранную специально для Вас!

Направить благочинным
Московской епархии для исполнения

† Ювеналий,
митрополит Крутицкий и Коломенский

ВСЕМ ЕПАРХИАЛЬНЫМ ПРЕОСВЯЩЕННЫМ

Настоящим сообщаю, что по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА 23 апреля 2011 года в Великую субботу Русская Православная Церковь будет участвовать в ежегодной Всеправославной молитве о мире на Святой Земле.

Участие епархии в этой благословенной акции будет выражаться в прочтении молитвы особой молитвы по окончании литургии Великой субботы (текст молитвы приложен).

Принимая во внимание всецерковную значимость этого мероприятия, прошу способствовать его проведению в храмах, вверенной Вам епархии.

С любовью о Господе, † Варсонофий
Управляющий делами Московской Патриархии
митрополит Саранский и Мордовский

Молитва о мире на Святой Земле

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть, спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.

Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному, и нас тому мысленно поклоняющихся, исходящим от сего светом Лица Твоего озари.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою воспламеняеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего.

Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

По благословению архиепископа Курского и Рыльского Германа 23 апреля по окончании литургии Великой Субботы во всех храмах и монастырях епархии будет прочитана молитва о мире на Святой Земле.

Молитва о прекращении кровопролития на Святой Земле и защите от угроз, которым подвергаются главные христианские святыни — это взволнованная реакция православных людей на волну насилия, захлестнувшую современное общество. Эта международная миротворческая акция проводится с 2003 года по инициативе Фонда Андрея Первозванного.

Духовный смысл Всеправославной молитвы заключается в единении, в одновременном молитвенном предстоянии перед Богом всех Поместных Церквей, образующих собой Тело Христово: Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. По слову Спасителя: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18,19).

Текст молитвы о мире на Святой Земле

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть, спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима. Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному, и нас, тому мысленно поклоняющихся, исходящим от сего светом Лица Твоего озари. Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою воспламеняеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего. Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Отче наш Сильная Защитная от Зла Колдовства Очищающая Божья Вечерняя Киприану Молитва Богородице Святому Николаю Чудотворцу Ангелу Хранителю Молитва Утренняя На удачу О Детях Архангелу Михаилу Архангелу Гавриилу Молитва о мире в стране Скачать Текст Молитва Оптинских Старцев Символ Веры Молитва Господу Иисусу Христу Матроне Московской Акафист Псалтирь Православный Молитвослов


Прошение сугубой ектении о мире в стране
Еще молимся Господу Богу нашему о еже вси распри, раздоры, разделения, вражду и злобу всеконечно в державе нашей истребити, тишину же народу нашему даровати и миром вожделенным нас оградити, рцем вси: Господи, услыши и милостивно помилуй.

Молитва на Божественной Литургии
Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют люди земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное.



Молитва о мире на Святой Земле

Г о́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, Крест претерпе́вый и смерть, спасе́ния ра́ди ро́да челове́ческаго, во ад соше́дый, тридне́вное погребе́ние прие́мый, смерть попра́вый, диа́вола упраздни́вый и разруши́вый вражды́ средосте́ние, приими́ моли́тву смире́нных раб Твои́х, ку́пно с Дави́дом псалмопе́вцем Тебе́ вопию́щих о ми́ре Свята́го Сио́на, Престо́ла Царя́ Вели́каго, Ма́тере Церкве́й, Пресла́внаго Иерусали́ма.

Мир дарова́вый ро́ду челове́ческому, угаси́ вся́ку ра́спрю и раздо́ры во Святе́й Земли́, умири́ зло́бу вражду́ющих, благослови́ притека́ющих ны́не ко Гро́бу Твоему́ Живоприе́мному, и нас, тому́ мы́сленно покланя́ющихся, исходя́щим от сего́ све́том Лица́ Твоего́ озари́.

Пла́менем любве́ распали́ к Тебе́ сердца́ на́ша, Христе́ Бо́же, да то́ю воспламеня́еми, се́рдцем, мы́слию же и душе́ю, и все́ю кре́постию на́шею возлю́бим Тя, и и́скренняго своего́.

Я́ко Ты еси́ мир наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Молитва о мире во Святей Земли.

Тескт молитвы о мире в Святой Земле благословлен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Господи, Боже Вседержителю, Едине Святе и Всемилостиве, Едине Блаже и Человеколюбче! Тебе просим и Тебе молимся из глубины сердец наших о мире во граде Иерусалиме.

Господи, Боже наш, Сладчайший Иисусе! К Тебе возводим очи наша и молимся о Святей Земли, тамо бо протече Твое земное житие, тамо совершися святое Благовещение, тамо бысть Твое воплощение, тамо принесе Тя Пречистая Дева Богородица в Иерусалимский храм, тамо Ты крестися во Иордане реце, тамо Ты сотвори многая чудеса и исцели больныя и немощныя, тамо Ты просвещаше заблудшия и возставляше падшия, тамо Тебе предаша на Распятие, тамо Тобою побеждена бысть смерть, тамо бысть Твое Воскресение, оттуду Ты вознесеся к Престолу Небесного Отца, сюду послан бысть во утешение нам Дух Святый.

Господи, Иисусе Христе, спаси и сохрани Святую Землю, видевшую Твоя страдания и обагренную кровию первых мученик. Зде поживе Твоя Пречистая Мати, Дева Мария, зде Ты явися в славное Ея Успение и взят Ю с Собою к Престолу Вседержителя. Отсюду, шедше на проповедь Твоя ученицы, начаша просвещати и освящати мир Святым Евангелием.

Читайте так же:  Что означает фраза вашими молитвами

Господи, Ты веси, како страждут людие на Святей Земли и кия раздоры и брани, оскверняюще, бесчестят святое место сие. Се бо, идеже подобаше возноситися молитве о мире всего мира, зде ныне разрушение и слезы, обаче не радости, но страдания.

Господи, вемы, яко грехов ради наших достойны есмы наказания с Небесе, обаче молим Тя: суди не по злобе нашей, но ради неизреченного Твоего милосердия обрати Свой гнев, праведно движимый на нас, в милость. Ты связал еси союзом любве апостолы, свяжи любовию и наша жестокая сердца и даждь нам вкусити ея блага, умири злобу враждующих, разруши силы зла, подаждь мир всему миру, наипаче же граду Иерусалиму.

Вкупе с псалмопевцем Давидом простираем и мы к Тебе своя оcлабленнии руце и умильно вопием: не призри нашего моления, Господи! Да не во зло обратим дарованная нам блага жития, укрепи нас помощию святых Ангел и Архангел и всего Небеснаго Воинства, да сподобимся стати одесную Тебе, Великаго Судии и Бога нашего, и со всеми святыми наследуем блага Небеснаго Иерусалима, славяще Всесвятую Троицу Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, Сладчайший Иисусе! Очи наши обращаем к Святей Земле. Тамо бо протече Твое земное житие, тамо совершишася Святое Благовещение, Твое Рождество, Сретение, Крещение, тамо Ты творил еси чудеса исцеления больных и немощных, просвещал еси заблудших, возставлял еси падших и отчаявшихся. Тамо Тебе предаша на Распятие, и доныне мы распинаем Тя своими грехами. Тамо было Твое Воскресение, тамо Тобою побеждена есть смерть, отсюду Ты вознеслся еси к престолу Небесного Отца Вседержителя и сюду бысть послан в утешение нам Дух Святый.

Господи, спаси и сохрани Святую Землю, видевшую Твои страдания и обагренну кровию первых мученик. Зде пребысть земная жизнь Твоея Пречистыя Матере, Девы Марии, зде Ты явился еси в Ея славное Успение и взял еси ея с Собой к престолу Отца. Отсюду шедше на проповедь, Твоя ученицы начаша освящати и просвещати мир Святым Благовестием.

Ты зриши, Господи, како страдают людие на Святей Земли, и кия раздоры и войны оскорбляют святые места. Идеже должна есть возноситися молитва, тамо гремят взрывы и лиются слезы не радости, но горя.

Господи, мы ведаем яко по грехам нашим достойны есмы кары небесныя, и зрим их предзнаменования в возмущении стихий: огня, потопов, землятресений, в том, что Тобою, для прозрения заблудших попущенно для нашего наказания.

Господи, суди не по злобе нашей, а по Твоему неизреченному милосердию, даруй, Господи, мир и покой — Святей Земле.

Господи, Ты связал еси союзом любви апостолов, даждь и нам вкусити ея блага, умири злобу враждующих, разруши силы зла, восстающие на мир и спокойствие всея Земли и ея сердца — Иерусалима.

Вкупе с псалмопевцем Давидом мы простираем руцы к Тебе и просим о мире на Святей Земли и взываем: Не презри наших молений, Господи! Да не во зло обратим дарованные нам блага жизни, укрепи нас силою и могуществом небесного воинства, да обрящем со Ангелами и Архангелами и всеми святыми милость стати одесную Великого Судии и Бога и славити Всесвятую Троицу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

19 апреля 2014 года за Литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, после сугубой ектении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вознес молитву о мире на Святой Земле, совершаемую по традиции ежегодно в Великую субботу.

Перед чтением молитвы Предстоятель Русской Православной Церкви сказал: «По установившемуся обычаю всякий раз, когда мы празднуем Великую субботу — день, предшествующий Святой Пасхе, именно в этот день молимся о мире в Иерусалиме, о мире того града, в котором Господь Иисус Христос пострадал и воскрес, о том граде, где была явлена великая Божественная благодать, но о том граде, где нет мира даже до сегодняшнего дня. И все христиане мира молятся сегодня о том, чтобы Господь приклонил милость Свою к Святой Земле и к граду Иерусалиму и даровал ему глубокий и неотъемлемый мир».

Затем Святейший Владыка произнес молитву:

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.

Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному и нас тому мысленно поклоняющихся исходящим от сего светом Лица Твоего озари.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, и душею и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего.

Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва о мире во Святой Земле ежегодно совершается в Великую субботу во всех храмах Русской Православной Церкви.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

«Когда встанешь после молитвы и, заглянув в себя, почувствуешь, как и прежде, страх смерти, знай, что молитва твоя не была истинной…»

Эти слова, как и текст пламенной МОЛИТВЫ О МИРЕ принадлежат духовному писателю, святителю Николаю Сербскому (Велимировичу) (1880 – 1956 г.г.), пережившему ужасы фашистского концлагеря, писавшего как в мирные годы, так и находясь в застенках. Обличая корни зла в отходе от Веры, от заповедей Христа, в поклонении тленному обманчивому земному царству, он с болью и с любовью обращается в своих трудах к сербскому народу, ко всем православным христианам. Особую актуальность его проникновенные слова имеют в наше непростое время начала ХХI столетия.

С большой благодарностью он относился к Царской Семье и к русскому народу, спасавших Сербию сто лет назад. Еще будучи студентом Санкт.-Петербургской духовной академии, незадолго до Первой мировой войны, он совершил паломничество по святым местам России и навсегда полюбил ее простой народ.

МОЛИТВА О МИРЕ ВО ВСЕМ МИРЕ СРЕДИ ЛЮДЕЙ И НАРОДОВ святителя Николая Сербского:

Читайте так же:  Молитва символ веры читать

«Господи Боже наш, Владыко жизни и смерти, Творче неба и земли, прими наше благодарение за все благие дары, которые преподал Ты нам в сие время. Даровал Ты нам и непрестанно даруешь то, чего никто другой не мог бы дать, [а именно]: здравие, изобилие земных плодов и все прочее, что нужно для нашего существования на земле. Духом же Твоим Святым вдохновляешь Ты и утверждаешь правую веру, освещаешь надежду, возгреваешь любовь, милуешь милостью, просвещаешь и освящаешь души народа Твоего.

Благодарим Тебя за то, что богатством Своей милости превзошел Ты пагубное богатство людских грехов, так что – взирая на наши прегрешения – еще не затворил небеса над нами, и не иссушил облака от дождя, и не запретил земле произращать плоды, и не повелел солнцу не осиявать больше грешников и беззаконников.

Но, о всеблагий Царю и Господи, один Твой неотложный дар недостает нам в сие время – мир, тот святой мир, который даровал Ты Своим великим Апостолам, говоря: Мир вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 20, 19; 14, 27). О сем мире, об этом небесном даре, который в Твоей руке и только от Тебя может прийти, мы коленопреклоненно Тебе молимся. Знаем, Творче наш, знаем, что не заслужили мы его и недостойны сего дара, однако возлагаем надежду на Твою безмерную милость и покаянно молимся Тебе единому: «Даруй нам его, даруй мир всем верным Твоим по всему свету, да не погибнем до конца».

Господи, возмутилось ныне и вскипело море человеческой жизни, как никогда. Воцарилось смятение вкупе со ужасом в сердцах людей. Вооружился [и восстал] брат на брата, сосед на соседа, народ на народ, царство на царство (Лк. 21, 10). И вот человеческий род стоит в преддверии новой войны, новой резни, нового Каинового греха, нового Иудина предательства, — [той] войны, в которой будут попраны все Твои заповеди, Твое святое имя подвергнется хулениям, Твоя жертва будет осмеяна и Твоя святая любовь к нам, грешным, станет предметом презрения. О всемогущий Вседержителю, простри Свою неодолимую десницу и не допусти сего, не дозволь сего, предотврати сие Своей силою и благостью. Как некогда успокоил Ты Галилейское море и Своим всемогущим словом усмирил ветры (Мк. 4, 39), вселив мир и радость в души Своих учеников, так и ныне утихомирь бурю в душах Своих людей и народов, дабы вместо страха пред войной воссияла в них отрада мира.

Сохрани, Господи, избранных Своих от нового посрамления пред язычниками. Соблюди Своих крещенных людей и Свои народы от новых насмешек сатаны над Твоими созданиями. Умилосердись, по крайней мере, над Своими святыми Ангелами и не допусти им снова в скорби взирать на безбожные дела христианских народов.

Смилуйся над Своими святыми и праведниками и не попусти, чтобы паки пред Твоим небесным престолом опускали они глаза, стыдясь своих сродников и потомков здесь, на черной [здесь в значении: на этой, на грешной. – Ред.] земле.

Посему ради Своих Ангелов и святых и праведников на небесах – больше, чем ради нас, — помилуй нас, Многомилостивый.

И ради любви Пресвятой Твоей Матери, Богородицы, к Тебе, Господи Иисусе Христе, и к Церкви Твоей на земле, Твоему винограднику и насаждению, удержи наши руки от преступлений и спаси нас от нас самих.

Спаси нашу совесть, спаси наши души, дабы и мы, избавленные Твоей милостью, приумножили в подобающее время святой Твой народ в бессмертном Царствии мира, света и жизни, где из вечности в вечность живешь и царствуешь Ты, Триединый Боже наш, Тебе же да будет слава и похвала, благодарение и поклонение от всех святых Сил на небе от всех родов на земле во век века. Аминь» (2).

Людмила Захарова, историк-архивист

  1. С нами Бог. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Т.8. Паломник. Москва, 2010. С. 225 – 227
  2. Наука чудес. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Т. 9. Паломник. Москва, 2011. С. 384 – 387.

11 апреля 2015 года в Великую Субботу Русская Православная Церковь будет участвовать в ежегодной Всеправославной молитве о мире на Святой Земле. По окончании литургии Великой Субботы во всех храмах Петропавловской и Булаевской епархии будет прочитана молитва о мире на Святой Земле.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть, спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.

Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному, и нас тому мысленно поклоняющихся, исходящим от сего светом Лица Твоего озари.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою воспламеняеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего.

Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва о мире во Святей Земли

Господи, Боже Вседержителю, Едине Святе и Всемилостиве, Едине Блаже и Человеколюбче! Тебе просим и Тебе молимся из глубины сердец наших о мире во граде Иерусалиме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи, Боже наш, Сладчайший Иисусе! К Тебе возводим очи наша и молимся о Святей Земли, тамо бо протече Твое земное житие, тамо совершися святое Благовещение, тамо бысть Твое воплощение, тамо принесе Тя Пречистая Дева Богородица в Иерусалимский храм, тамо Ты крестися во Иордане реце, тамо Ты сотвори многая чудеса и исцели больныя и немощныя, тамо Ты просвещаше заблудшия и возставляше падшия, тамо Тебе предаша на Распятие, тамо Тобою побеждена бысть смерть, тамо бысть Твое Воскресение, оттуду Ты вознесеся к Престолу Небеснаго Отца, сюду послан бысть во утешение нам Дух Святый.

Господи, Иисусе Христе, спаси и сохрани Святую Землю, видевшую Твоя страдания и обагренную кровию первых мученик. Зде поживе Твоя Пречистая Мати, Дева Мария, зде Ты явися в славное Ея Успение и взят Ю с Собою к Престолу Вседержителя. Отсюду, шедше на проповедь Твои ученицы, начаша просвещати и освящати мир Святым Евангелием.

Читайте так же:  Как будто сглазили какую молитву почитать

Господи, Ты веси, како страждут людие на Святей Земли и кия раздоры и брани, оскверняюще, бесчестят святое место сие. Се бо, идеже подобаше возноситися молитве о мире всего мира, зде ныне разрушение и слезы, обаче не радости, но страдания.

Господи, вемы, яко грехов ради наших достойны есмы наказания с Небесе, обаче молим Тя: суди не по злобе нашей, но ради неизреченнаго Твоего милосердия обрати Свой гнев, праведно движимый на нас, в милость. Ты связал еси союзом любве апостолы, свяжи любовию и наша жестокая сердца и даждь нам вкусити ея блага, умири злобу враждующих, разруши силы зла, подаждь мир всему миру, наипаче же граду Иерусалиму.

Вкупе с псалмопевцем Давидом простираем и мы к Тебе своя ослабленныя руки и умильно вопием: не презри нашего моления, Господи! Да не во зло обратим дарованная нам блага жития, укрепи нас помощию святых Ангел и Архангел и всего Небеснаго Воинства, да сподобимся стати одесную Тебе, Великаго Судии и Бога нашего, и со всеми святыми наследуем блага Небеснаго Иерусалима, славяще Всесвятую Троицу Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек. Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих; а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!»
Псалтирь 124:1-2, 4-5

«Посмотри на врагов моих, как много их, и [какою] лютою ненавистью они ненавидят меня. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его.”
Псалтирь 24:19-22

«Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе, и Тебе воздастся обет [в Иерусалиме]. Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть.”
Псалтирь 64:2-3

“Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!”
Псалтирь 127:5-6

Я молюсь об Израиле и об Иерусалиме.
Сколько горя ему довелось пережить во все дни?
Только Бог обещал, что его никогда не покинет.
Слово Бога пребудет, хотя ненавидят враги.

Бог — завет заключил ради верности Авраама,
Что пойдёт с ним в пути отовсюду куда б он не шёл.
Много миль впереди среди злобы, коварства, обмана.
Верен Чудный Господь обещанью и всё хорошо!

Даже горы окрест — будто стены Иерусалима,
Добрых, правых сердцами Господь от врагов защитит.
Посмотрите вокруг. Слава Сущего неотделима.
Эль-Шаддай — Всемогущий —надёжная крепость и щит.

На Сионе звучит громогласное богослуженье —
С торжеством и с хвалой, Восседающему на горе.
Не подвинется ввек, но пребудет в благословеньи,
Кто надежду свою возложил на Иегову Ирэ.

Веселится народ. Торжествуют святые во славе.
А Израиль стоит, возвышающийся средь долин.
На тимпане и гуслях смирённые Бога прославят —
Благоденствие, радость и мир на Иерусалим!

YHWH-Ир’э; — «Яхве (Иегова) усмотрит» (Быт. 22:8,14)
Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий»

Фонд Андрея Первозванного и Центр национальной славы России второй раз выступили с инициативой проведения всеправославной молитвы «Просите мира Иерусалиму», которая проходила в канун Пасхи, в Великую Субботу.

9 апреля, в Страстную Пятницу, российская делегация прибыла на Святую Землю для участия во всеправославной молитве о мире в Иерусалиме. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия делегацию духовно окормлял епископ Дмитровский Александр.

Как и в прошлом году, все Поместные Православные Церкви вновь поддержали инициативу о проведении молитвы о мире на Святой Земле: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 19).

Всеправославная молитва направлена на прекращение кровопролития на Святой Земле и противодействие угрозам, которым подвергаются главные христианские святыни. Эта международная акция несет в себе не только общественный, но и важный духовный смысл. Он заключается в единении, в одновременном молитвенном предстоянии перед Богом всех Поместных Церквей, образующих собой Тело Христово: Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

9 апреля делегация приняла участие в службах чина Выноса и Погребения Плащаницы в Свято-Троицком соборе при Русской духовной миссии, которые возглавил епископ Дмитровский Александр. В храме собрались паломники из России, Украины и Белоруссии, приехавшие на праздник Воскресения Господня.

В Великую Пятницу члены делегации совершили паломничество по местам евангельских событий Страстной Пятницы, прошли скорбным путем Спасителя, посетили Горний монастырь, который был основан архимандритом Антонием (Капустиным) в одном из самых живописных уголков Иерусалима.

10 апреля, в Великую Субботу, в семь часов утра началась служба в Свято-Троицком соборе. В Божественной литургии приняли участие все участники международного проекта «Всеправославная молитва “Просите мира Иерусалиму”», а также делегация из Екатеринбургской епархии во главе с архиепископом Екатеринбургский и Верхотурский Викентием. Вместе с епископом Дмитровским Александром он совершил Божественную литургию. Им сослужили более тридцати священников и монашествующих Русской Православной Церкви, присутствовавшие в эти дни в Иерусалиме.

В Тронном зале своей резиденции Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Ириней произнес всеправославную молитву «Просите мира Иерусалиму». Затем пламенные слова молитвы о мире для многострадального града Иерусалима вознесли архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и епископ Дмитровский Александр. После окончания молитвы все русские паломники, находившиеся в Иерусалиме, отправились к храму Гроба Господня.

10 апреля все члены российской делегации стали свидетелями чуда схождения Благодатного огня. Они испытали ни с чем не сравнимое, непередаваемое ощущение внутреннего напряжения, ожидания и надежды на то, что чудо совершится и на этот раз, что Господь никогда не оставит нас.

Вечером того же дня Благодатный огонь был доставлен членами делегации в Москву, в Храм Христа Спасителя, откуда все верующие смогли унести частицу Святого огня домой.

В этот же день Иерусалимский Патриарх Ириней был удостоен звания лауреата Международной премии Андрея Первозванного — за неустанную работу по установлению мира на Святой Земле и развитию диалога между народами и религиями. Эту высокую общественную награду Патриарху Иринею вручил глава российской делегации, председатель Попечительского совета Центра национальной славы России Владимир Якунин.

Читайте так же:  Молитва подготовка к причастию

Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Ириней, в свою очередь, наградил Владимира Якунина высшей церковной наградой — орденом Святого Гроба Господня — за большой вклад в развитие диалога цивилизаций и народов и организацию всеправославной молитвы «Просите мира Иерусалиму».

С 14 ноября не прекращаются боевые действия между сектором Газа и Израилем. Пострадали южные города Израиля, включая Тель-Авив, есть погибшие. Отдельные снаряды долетают до Иерусалима. В секторе Газа количество погибших уже исчисляется десятками.

Молитва о мире на Святой земле

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть, спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.

Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному, и нас тому мысленно поклоняющихся, исходящим от сего светом Лица Твоего озари.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою воспламеняеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего.

Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Всеправославная молитва о мире на Святой земле обычно читается в Великую Субботу в храмах Русской, Сербской, Греческой, Иерусалимской и других Поместных Православных Церквей.

В канун праздника Успения Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя
Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы
Святейший Патриарх Кирилл осмотрел деревянные храмы в деревнях Ворзогоры и Подпорожье Архангельской области
В день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Соловецком монастыре

19 апреля 2014 года за Литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, после сугубой ектении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вознес молитву о мире на Святой Земле, совершаемую по традиции ежегодно в Великую субботу.

Перед чтением молитвы Предстоятель Русской Православной Церкви сказал: «По установившемуся обычаю всякий раз, когда мы празднуем Великую субботу — день, предшествующий Святой Пасхе, именно в этот день молимся о мире в Иерусалиме, о мире того града, в котором Господь Иисус Христос пострадал и воскрес, о том граде, где была явлена великая Божественная благодать, но о том граде, где нет мира даже до сегодняшнего дня. И все христиане мира молятся сегодня о том, чтобы Господь приклонил милость Свою к Святой Земле и к граду Иерусалиму и даровал ему глубокий и неотъемлемый мир».

Затем Святейший Владыка произнес молитву:

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.

Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному и нас тому мысленно поклоняющихся исходящим от сего светом Лица Твоего озари.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, и душею и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего.

Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва о мире во Святой Земле ежегодно совершается в Великую субботу во всех храмах Русской Православной Церкви.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Вера и Время: Не удалось найти страницу

К сожалению, на нашем сайте страница с таким адресом не найдена.

Страница отстутствует или была удалена с сайта.
Возможно, допущена ошибка в адресе страницы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Попробуйте найти интересующие Вас материалы
с помощью ФОРМЫ ПОИСКА

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

6 марта 2019 года в Псковской епархии состоялись XXI Корнилиевские чтения на тему «Свидетельство о Христе в современном мире».

. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Её, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Её молитву и исполнил желание Её сердца, и начала беседу о предстоящей.

М ы восходим в Иерусалим — всегда вверх.

“Песнь восхождения. Давида.
Возрадовался я, когда сказали мне:
‘пойдем в дом Господень’.” (Пс. 121:1-2)

Не важно, в каком месте в Израиле мы находимся, мы всегда говорим “восходить в Иерусалим”. Как и у многих вещей в Божьем Слове, здесь есть и буквальное значение (в терминах высоты — это гора Сион), и духовное значение: мы восходим,чтобы встретиться с Богом. Псалом 121 начинается словами о том, что люди физически восходили на гору Господню, но эти слова несут также и духовное значение. Весь этот Псалом продолжает раскрывать истину на многих уровнях.

Как сказал однажды Иегуда Амихай, Иерусалим — “портовый город на берегу вечности.” Он как портал в то, что находится за пределами материального мира, портал в небесное. Почему? Является ли Иерусалим сверхдуховным городом? Сам по себе конечно же нет. Бог возжелал уничтожить его вместе со Своим собственным Храмом не один раз. Но он свят, потому что Бог избрал его. Как и Свой избранный народ. Бог избрал Иерусалим, чтобы тот был тем географическим местом, в котором Он искупит мир, — это место смерти и воскресения Мессии. Это событие произошло в определённое время в определённом месте, но его результат простирается в вечность.

“Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно.” (Пс. 121:2-3)

И вот странная фраза: “устроенный как город, слитый в одно” (כְּעִיר, שֶׁחֻבְּרָה-לָּהּ יַחְדָּו).

Другие переводы пытаются отобразить значение этих слов на иврите различными способами: “соединённый вместе”, “связанный вместе”, “сжатый вместе”, “прочно соединённый”, а английский перевод Young’s Literal Translation говорит “соединённый вместе сам с собой”. (Указанные варианты — дословный перевод с англ., русские переводы: “плотно застроенный” — нов. рус. пер., “сильный и единый город” — совр. пер., “слитый в одно” — синод. пер. и пер. Дов-Бера Хаскелевича, “слитый воедино” — пер. Давида Иосифона — прим. пер.) Слово חֻבְּרָה встречается во всей Библии только один раз, именно здесь.

Слово “хавэр” (חבר) означает “друг”, и оно имеет дополнительную смысловую нагрузку объединения вместе. Точно так же, как занавески во Святилище были соединены вместе (в Исх. 26:11 сказано, что они должны быть соединены вместе, что они должны быть ”одним”). Здесь, в этом стихе, Пс. 121:3, говорится, что Иерусалим связан или соединён вместе не с чем-то другим, а сам с собою — חֻבְּרָה-לָּהּ יַחְדָּו.

В Вавилонском Талмуде (трактат Таанит 5а) стих Пс. 121:3 приводится как доказательство того, что, поскольку Иерусалим “соединён” или “связан”, должно быть два Иерусалима. Еврейское слово חבורה включает в себя слово и концепцию חבר, то есть друга, таким образом, у Иерусалима должен быть спутник — другой Иерусалим на небе. Это также видно и в написании слова Иерусалим на иврите: суфикс указывает на то, что это пара. Два Иерусалима.

Но и это ещё не всё. Хотя Иерусалим и был обозначен ООН как международный город в 1947 году, война 1948-го года закончилась тем, что Иордан захватил восточный Иерусалим, а Израиль взял Западный. Иерусалим был разделён надвое — до 1967-го года, когда город снова был объединён. Он был сплочён воедино — город, слитый в одно.

“Куда восходят колена, колена Господни,
по закону Израилеву, славить имя Господне.
Там стоят престолы суда,
престолы дома Давидова.” (Пс. 121:4-5)

Вся земля Израиля была разделена между коленами, но этот город был доступен каждому. Все колена приходили сюда. Подобно этому и ООН определил Иерусалим как corpus separatum в 1947 году — международный город для всех народов. Нет другого города в мире, который был бы выделен как “международный”, как этот, принадлежащий всем!

Связь между событиями 1947, 1948 и 1967 годов и фразой из 121 псалма не была утеряна, согласно Израильскому просветителю и политику Рабби Моше-Цви Нериа, который говорил о том, что Иерусалим должен быть для всего Израиля, а не только для определённых групп или слоёв общества. Он размышлял о том, что в 1948 году Израиль сражался за город даже между собой, но в 1967 году мы стали более едиными и способными сделать город доступным для всех [1].

В Иерусалимском Талмуде (трактат Хагига 2,6) Рабби Иегошуа бен Леви говорит, что это город, который “делает весь Израиль друзьями”. Что же такого особенного в Иерусалиме, что делает весь Израиль друзьями? То, что он принадлежит всем.

Сегодня это евреи, арабы и люди со всего мира.

“Просите мира Иерусалиму:
да благоденствуют любящие тебя!
Да будет мир в стенах твоих,
благоденствие — в чертогах твоих! ” (Пс. 121:6-7)

Слово Шалом, как нам известно, означает “мир”. Но корень этого слова также означает “полноту”, включая в себя смысл благополучия, а также слово “оплачено”. Само название Иерусалим содержит корневые буквы этого слова — полный, оплаченный, мир. Это не случайность, что именно в Иерусалиме Иешуа заплатил за наши грехи и принёс нам мир с Богом.

В шестом стихе говорится о том, что мы должны молиться за мир в Иерусалиме. Мы желаем увидеть спокойствие, отсутствие распрей, благополучие… но кроме того, мы можем просить и о том, чтобы Иерусалим был полным, целостными, объединённым. Есть множество слов в иврите, означающих мир, здесь же используются шалом и шелва. Различные слова используются для развития темы и чтобы побудить нас размышлять о различных видах мира, различных значениях мира: внутреннем мире, мире с Богом, мире друг с другом в противоположность разделению и войне.

“Ради братьев моих и ближних моих говорю я: ‘мир тебе!’
Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.” (Пс. 121:8-9)

И снова мы видим повторение темы дружбы, братства и товарищества, как это было начато в 6 стихе — у Иерусалима есть “спутник”, соединённый вместе с ним. (В оригинале слово, означающее “ближний”, — רעי, множ. от רֵעַ, которое также имеет значение “друг” — прим. пер.) Это путь к миру и единству: спокойствие, благополучие и физическое “единство”.

Иерусалим должен быть городом, соединённым вместе с самим собою и физически, и с точки зрения отношений. Сегодня это глобальный повод для разделения, сама противоположность заявленному Божьему желанию, но когда Иешуа придёт, чтобы царствовать и править, Иерусалим станет таким, как Он и задумывал, — местом примирения нас с Богом, и нас самих как людей друг с другом.

Мы можем просить Бога искупить разрушенные отношения между арабами и евреями, Исааком и Измаилом, — даже между самими последователями Иешуа есть очень много разделений — чтобы мы искали блага друг для друга, а не зла. Как объединённая в единое целое стена без проломов или брешей.

Хотя враг и работает сверхурочно, чтобы установить в Иерусалиме противоположность “шалому”, мы можем молиться о том, чтоб красота Божьего царского правления сошла и встретилась с реальностью здесь на земле, как и учил нас молиться Иешуа:

“Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.” (Мф. 6:9-13)

[1] Ronen Neubert, לגעת בזמן : החגים כחוויה בעולם המדרש, (Mishkal 201משכל 6), p.281

Молитва о мире в иерусалиме текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here