Молитва о здоровье иудаизм

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва о здоровье иудаизм - подобранную специально для Вас!

Слово, изменяющее реальность

Каждый из нас оказывает воздействие на реальность, изменяя мир своими поступками. Это влияние можно заметить невооружённым взглядом. Вовремя оказанная помощь спасает близкого человека. А последствия некоторых неверных поступков приходится расхлёбывать долгие годы – порой всю жизнь.

Вместе с тем, знатоки сокровенного учения утверждают, что особенно существенное воздействие на реальность оказывают слова и мысли, ведь человек отличается от других обитателей земли именно своей способностью думать и говорить.

Каждое наше слово и мысль производят определенное воздействие в высших, духовных мирах. А затем через сложнейшие «передаточные механизмы», включающие мириады космических объектов и ангелов, произведенное нами воздействие возвращается на землю – в конечном счете, к нам и окружающим нас людям.

В этом тайна настоящей молитвы.

Выдающийся знаток кабалы, живший в средневековой Испании, рабейну Бхайе писал: «Сила молитвы настолько велика, что способна изменить даже заведенный ход природных процессов, избавляя человека от грозящей опасности и отменяя для него приговор Небес»[1].

Но особой силой обладает молитва праведника.

С этим связано парадоксальное утверждение, приведенное в кабалистической книге Зоар («Сияние»): «Праведник выносит решение, а Творец выполняет».[2]

И тому есть много примеров.

В первой половине прошлого, двадцатого, века одним из общепризнанных духовных лидеров евреев Европы был великий мудрец и праведник Хафец Хаим. Он прожил довольно долгую жизнь – 95 лет.

К нему приезжали сотни и тысячи евреев, обременённых бедами и недугами. Ведь люди видели, что его благословения и молитвы обладают силой воздействовать на реальность. Так, однажды к нему обратился известный знаток Торы, который оставался бездетным после долгих лет брака. Гость попросил у Хафец Хаима благословение на рождение детей. Через некоторое время в семье родился первый ребенок. Миновало несколько лет, и этот знаток Торы вновь явился к Хафец Хаиму. Праведник снова молился за него – и пара была благословлена вторым ребенком. Но когда этот человек пришел за третьим благословением, Хафец Хаим сказал: «Я больше ничего не смогу сделать».

Великий мудрец понимал не только силу молитвы, но и границу ее возможностей.

Секрет такой изменяющей мир молитвы заключен в знаменитом высказывании, приведенном в трактате Пиркей авот («Поучения отцов»): «Исполняй Его волю как свою, чтобы Он исполнил твою волю как Свою».[3]

В этом – тайна молитвы, которая будет принята.

И в этом – тайна молитвы праведника, ведь именно праведник исполняет волю Всевышнего «как свою».

Исцеляющая молитва

Всегда хочется помочь тому, кто попал в беду.

Но особенно сильным бывает желание помочь близкому человеку, пораженному, не дай Бог, серьезной болезнью. Правда, иногда кажется, что ничего невозможно для него сделать. Особенно, если мы живем в Белоруссии или в Израиле, а больной – наш близкий и родной человек – в Канаде или Австралии. А порой лекарства не помогают и врачи безнадежно разводят руками.

Между тем, в запасе всегда остается еще одно, испытанное еврейское «лекарство» – искренняя молитва.

В ежедневной молитве Шмонэ-эсрэ мы просим: «Излечи нас, Господь, и мы излечимся. …И пошли полное излечение от всех наших недугов».

В этом месте молитвы принято добавлять просьбу об излечении конкретного больного, которая звучит так: «Да будет угодно Тебе, Господь, мой Бог и Бог моих отцов, поскорее послать с небес полное исцеление – исцеление душе и исцеление телу – больному (имя больного и имя его матери) среди остальных больных народа Израиля».

В молитве об исцелении принято называть именно имя матери больного. Но если известно лишь имя отца, то говорят «сын такого-то». А если не знают и имени отца, то называют просто имя и фамилию или даже говорят, например, «брат такого-то» – ведь в Небесах известно, о ком именно идет речь[4].

Если больной, о котором просят, находится рядом (например, сын произносит молитву рядом с больным отцом), то имя вообще не упоминают[5].

Просьбу об исцелении можно выразить также и своими словами.

Но поскольку не каждый из нас может положиться на силу своей молитвы, очень важно молиться вместе с общиной. Ведь в общине наверняка найдется хотя бы один человек, который молится с подлинной концентрацией, и благодаря ему будут приняты просьбы всего миньяна.[6] Выдающийся законоучитель Рамбам (Маймонид) утверждал, что «молитва общины доходит всегда», и Всевышний ее «не отвергает».[7]

Но особой исцеляющей силой обладает молитва праведников.

В Талмуде рассказывается, что прославленный праведник раби Ханина бен Доса до такой степени ощущал, когда его молитва об исцелении принимается, а когда отвергается, что мог заранее предсказать: «Этот будет жить, а этот умрет». Однажды, когда у одного из мудрецов Торы тяжело заболел сын, он направил посланцев к раби Ханине. Вознеся молитву, раби Ханина сказал: «Возвращайтесь, жар уже оставил больного». Посланцы запомнили время его молитвы, и, когда они вернулись в свой город, оказалось, что исцеление произошло именно в то мгновение[8].

Подобным же совершенным духовным зрением обладал и выдающийся мудрец раби Акива Эйгер, живший в не столь отдаленные от нас времена – всего два века назад. Однажды он получил письмо от своего сына, варшавского раввина Шломо Эйгера, в котором тот просил помолиться за исцеление женщины по имени Сара, дочь Ривки. Спустя некоторое время раби Акива написал сыну: «Я молился за Сару, дочь Ривки, но никакого ответа не получил. Может быть допущена ошибка в имени больной?» Тогда рав Шломо признал, что от волнения действительно перепутал имя – женщину звали Ривка, дочь Сары. Вскоре раби Акива Эйгер сообщил: «Я молился за Ривку, дочь Сары, и молитва была принята». После его заступничества женщина, находившаяся на краю гибели, быстро поправилась[9].

А в наше время подобное воздействие молитв на реальность порой удается зафиксировать с помощью сверхточных медицинских приборов. Так было с нашим учителем равом Ицхаком Зильбером – удивительным человеком, который сумел выполнять законы Торы даже в сталинских лагерях, а затем, в Израиле, помог сотням и тысячам евреев вернуться к Богу.

Однажды во время урока раву Зильберу сообщили, что его ученица, пережившая обширное кровоизлияние в мозг, находится на грани жизни и смерти. Прервав урок, он погрузился в молитву. В тот час медицинский персонал реанимационного отделения иерусалимской больницы с изумлением наблюдал, как внезапно изменились к лучшему показания на всех приборах, подключенных к телу находящейся без сознания женщины. Она открыла глаза, к ней вернулись зрение и речь. Точное время этих стремительных изменений, минута в минуту совпавшее со временем молитвы праведника, было занесено во врачебные протоколы.

Читайте так же:  Молитва за сына умершего

К сожаленью, в час беды не всегда возможно обратиться к праведному знатоку Торы.

Но зато на помощь всегда готов прийти «скрытый праведник», живущий в каждом из нас. Только надо дать ему право голоса – и его молитва будет услышана.

транслитерация текст на иврите
Эц хаим hи ламахазиким ба,
вэтомхэhа мэушар;

Драхэhа дархэй ноам, вэхоль
нэтивотэhа шалом;

Мигдаль оз Шем А-дойной, бо
яруц цадик вэнисгав.
עֵץ חַיִּים הִיא לַמַּחֲזִיקִים בָּהּ,
וְתֹמְכֶיהָ מְאֻשָּׁר:

דְּרָכֶיהָ דַּרְכֵי נֹעַם וְכָל
נְתִיבֹתֶיהָ שָׁלוֹם:

מִגְדַּל עֹז שֵׁם ה׳, בּוֹ
יָרוּץ צַדִּיק וְנִשְֹגָּב:

перевод
« Дерево жизни она (Тора) для держащихся за нее, и поддерживающий ее – счастлив».
«Дороги ее (Торы) – дороги приятные, и все ее пути – к миру».
«Могучая крепость – Имя Г-спода, да устремится к ней праведник и будет возвышен».

И после этого произносят Молитву об удаче, здоровье и долголетии, составленную Хидой ( החיד”א — раби Хаим Йосэф Давид Азулай ):

транслитерация текст на иврите
Йеhи рацон ми-лефанэха А-дойной Элоhэйну вЭлоhэй авотэйну, ше-титмале рахамим алейну, вэ-таасэ лемаан авотэйну hа-кдошим:
Авраам иш hа-хэсед, Ицхак нээзар би-гвура, Яаков клиль тифэрэт, у-тэватэль мэ-алейну коль гзерот кашот вэ-раот, у-вэ-цель кнафэха тастирэну, в-эниhйе бриим бэ-холь эварэйну вэ-гидэйну, вэ-тишмэрэну ми-коль цара у-ми-коль пахад у-ми-коль холи, вэ-тацилейну ми-коль минэй хишуф у-ми-билбуль hа-даат.
Вэ-аль йидва либэну, вэ-аль яхшеху эйнэйну. Вэ-ниhйе мэюшавим бэ-даатэну.
Вэ-тэн бану хоах у-вриют ле-аводатха у-ле-иратэха. Вэ-таарих ямэйну ба-тов
у-шнотэйну ба-нэимим, у-вэ-холь ашер нифнэ наскиль, у-вэ-холь ашер наасэ нацлиах, амэн
кен йеhи рацон:

Йеhи хасдэха А-дойной алейну, каашер ихалну лах:

hарэну А-дойной хасдэха, вэ-йешаха титэн лану:

Ваани бэ-хасдэха ватахти ягель либи бишуатэха ашира лаА-дойной, ки гамаль алай:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

hинэ Эйль йешуати эвтах вэло эфхад, ки ози вэ-зимрат Йаh А-дойной ва-йеhи ли лишуа.

יְהִי רָצוֹן מִלְּפָנֶי ךָ יְיָ אֱלֹהֵינוּ וֵאלֹהֵי אֲבוֹתֵינוּ, שֶׁתִּתְמַלֵּא רַחֲמִים עָלֵינוּ, וַעֲשֵֹה לְמַעַן אֲבוֹתֵינוּ הַקְּדוֹשִׁים: אַבְרָהָם אִישׁ הַחֶסֶד, יִצְחָק נֶאֱזָר בִּגְבוּרָה, יַעֲקֹב כְּלִיל תִּפְאֶרֶת, וּתְבַטֵּל מֵעָלֵינוּ כָּל גְּזֵרוֹת קָשׁוֹת וְרָעוֹת, וּבְצֵל כְּנָפֶי ךָ תַּסְתִּירֵנוּ, וְנִהְיֶה בְּרִיאִים בְּכָל אֵבָרֵינוּ וְגִידֵינוּ, וְתִשְׁמְרֵנוּ מִכָּל צָרָה וּמִכָּל פַּחַד וּמִכָּל חֹלִי, וְתַצִּילֵנוּ מִכָּל מִינֵי כִשּׁוּף וּמִבִּלְבּוּל הַדַּעַת. וְאַל יִדְוֶה לִבֵּנוּ, וְאַל יַחְשְׁכוּ עֵינֵינוּ.וְנִהְיֶה מְיֻשָּׁבִים בְּדַעְתֵּנוּ. וְתֵן בָּנוּ כֹחַ וּבְרִיאוּת לַעֲבוֹדָתְ ךָ וּלְיִרְאָתֶ ךָ . וְתַאֲרִיך יָמֵינוּ בַּטּוֹב וּשְׁנוֹתֵינוּ בַּנְּעִימִים, וּבְכָל אֲשֶׁר נִפְנֶה נַשְכִּיל, וּבְכָל אֲשֶׁר נַעֲשֶֹה נַצְלִיחַ, אָמֵן כֵּן יְהִי רָצוֹן.

יְ הִי חַסְדְּ ךָ יְיָ עָלֵינוּ, כַּאֲשֶׁר יִחַלְנוּ לָךְ:

הַ רְאֵנוּ יְיָ חַסְדֶּ ךָ , וְיֶשְׁעֲ ךָ תִּתֵּן לָנוּ:

וַ אֲנִי בְּחַסְדְּ ךָ בָטַחְתִּי יָגֵל לִבִּי בִּישׁוּעָתֶ ךָ אָשִׁירָה לַ יְיָ , כִּי גָּמַל עָלָי:

“А я полагаюсь на Твое благоволение, возликует мое сердце в Твоем спасении. Воспою я Г-спода, ибо Он воздал мне добром”.

На собственную свадьбу иди не спеша, на развод – беги.
(еврейская пословица)

Банальный вопрос: зачем молиться?
Это разговор с Богом, общение, слова благодарности, просьбы.
Но самое первое: если ты не молишься, это то же самое, что не думаешь.
Всё что мы знаем — мы когда-то об этом думали. То, о чём мы не думали, для нас не существует. Поэтому молитва приводит в порядок наши мысли о Творце.

Здесь приведён далеко не полный список молитв, но и это может показаться слишком много. Всё верно. Как одежда есть на всякий случай и разную одежду одевают по разному случаю, так и молитвы комбинируются на все случаи жизни. Некоторые молитвы принято читать утром, некоторые после еды, некоторые перед чтением Торы, некоторые на свадьбах, а некоторые на похоронах.

Кто-то скептически относится к заранее составленным молитвам, придавая больше значения индивидуальным спонтанным отношениям с Богом. «Если я читаю с бумажки, это неискренне».
Но секрет в том, что постепенно, со временем, молитвы входят внутрь, и становятся теперь искренними.

Молиться можно и нужно как вместе, так и одному. Судя по Писанию, Бог рассматривает людей не только с индивидуальной стороны, но придаёт большое значение народу, общине, единству.
Молитвы от Моше, от царя Давида, от раввинов подают нам пример и объединяют всех людей всех времён и поколений к одним целям.

И ещё. По транслитерации этого сидура удобно учиться читать на иврите (справа налево)!

© КИФА, 2010-2018

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Читайте так же:  Как делать поклоны при молитве

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

(Составил Хида — раби Хаим Йосэф Давид Азулай)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Да будет воля Твоя, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, чтобы Ты исполнился к нам милосердием. И сделай это ради наших святых праотцев — Авраама, мужа благоволения, Ицхака, препоясанного могуществом, Яакова, венца великолепия: отмени все тяжкие и суровые приговоры, вынесенные нам, и укрой нас в тени Своих крыльев. И да будем мы крепки во всех своих членах и сухожилиях, и охрани нас от всех бедствий, от всех страхов и от всех болезней, и избавь нас от всех видов колдовства и от путаницы в мыслях. Не стесняй наши сердца и не помрачай наши глаза.

Читайте так же:  Текст молитвы Чудотворная молитва Святителю Николаю

Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шетитмале рахамим алейну, вэтаасэ лемаан авотэйну акдошим: Авраам иш ахэсед, Ицхак нээзар бигвура, Яаков клиль тифэрэт, утэватэль мэалейну коль гзерот кашот вэраот, увэцель кнафэха тастирэну, вэнийе бриим бэхоль эварэйну вэгидэйну, вэтишмэрэну миколь цара умиколь пахад умиколь холи, вэтацилейну миколь минэй хишуф умибилбуль адаат. Вэаль йидва либэну, вэаль яхшеху эйнэйну.

Вэнийе мэюшавим бэдаатэну. Вэтэн бану коах увриют леаводатха улеиратэха. Вэтаарих ямэйну батов ушнотэйну банэимим, увэхоль ашер нифнэ наскиль, увэхоль ашер наасэ нацлиах, амэн кен йеи рацон: Йеи хасдэха Адойной алейну, каашер ихалну лах: Арэну Адойной хасдэха, вэйешаха титэн лану: Ваани бэхасдэха ватахти ягель либи бишуатэха ашира лаАдойной, ки гамаль алай: Инэ Эйль йешуати эвтах вэло эфхад, ки ози вэзимрат Йа Адойной вайеи ли лишуа.

Иудеи молятся перед исходом Субботы трижды, произнося молитву:

Элоэй Авраам, Элоэй Ицхак вэЭлоэй Яаков, шмор аль амха Исраэль аувэха миколь ра, лемаан Шем тэилатэха. Инэ шабат кодэш ааува йоцэт, шеяво алейну ашавуа леэмуна шлема, леэмунат хахамим, леаават хавэрим, улидвэкут аБорэ барух У, шенаамин бишлоша асар икарим шельха увигэула крова бимеэра вэямэйну, увитхият амэтим увинэвуат Моше рабэйну алав ашалом. Рибоно шель олам, Ата анотэн лаяэф коах, тэн коах гам лиладэха рэхумэха айеудим леалель Шимха улеавдэха отха левадэха, вэашавуа яво алейну ливриют улемазаль улеацлаха вэливраха улехэсед, вэливнэй хайей умэзонэй, лану улехоль Исраэль, вэномар амэн.

Вот буквальный перевод этого текста.

Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова, сбереги народ Свой, Израиль, любимый Тобой, от всякого зла – ради Своего прославляемого Имени. Вот заканчивается любимый нами святой Шабат, и пусть наступит неделя совершенной веры, веры в мудрецов, любви к ближнему и приобщения к Творцу, благословен Он. Чтобы мы верили в данные Тобою тринадцать основ, в близкое избавление – вскорости, в наши дни, в воскресение умерших и в пророчество нашего учителя Моше, да пребудет на нем мир.

Владыка Вселенной, Ты даешь усталому силы. Так даруй силы и осененным Твоим милосердием Твоим детям, евреям, прославлять Твое Имя и служить Тебе Одному. Да принесет нам наступающая неделя здоровье, удачу и успех, благословение и благоволение, потомство, жизнь и пропитание – нам и всему Израилю, и скажем: Амен.

Слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь один!
ШМА, ЙИСРАЭЛЬ, АДО-НАЙ – ЭЛОhЕЙНУ, АДО-НАЙ – ЭХАД!

Благословенно славное Имя царства Его вовеки веков!
БАРУХ ШЕМ КВОД МАЛЬХУТО ЛЕ-ОЛАМ ВА-ЭД!

Читая первый отрывок «Шма», нужно сосредоточиться на чувстве любви к Богу и желании приблизиться к нему

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим. И будут эти слова, которые Я заповедал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их детям своим, и произноси их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку свою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома своего и на воротах своих.

ВЕ-АhАВТА ЭТ АДО-НАЙ, ЭЛОЭХА, БЕ-ХОЛЬ ЛЕВАВХА, У-ВЕ-ХОЛЬ НАФШЕХА, У-ВЕ-ХОЛЬ МЕОДЭХА. ВЕ-АЮ hА-ДВАРИМ hА-ЭЙЛЕ, АШЕР АНОХИ МЕЦАВХА hА-ЙОМ, АЛЬ ЛЕВАВЕХА; ВЕ-ШИНАНТАМ ЛЕ-ВАНЕХА; ВЕ-ДИБАРТА БАМ БЕ-ШИВТЭХА БЕ-ВЕЙТЭХА, У-ВЕ-ЛЕХТЭХА ВА-ДЭРЕХ, У-ВЕ-ШОХБЭХА, У-ВЕ-КУМЭХА. У-КШАРТАМ ЛЕ-ОТ АЛЬ ЯДЕХА, ВЕ-hАЙУ ЛЕ-ТОТАФОТ БЕЙН ЭЙНЭХА, У-ХТАВТАМ АЛЬ МЕЗУЗОТ БЕЙТЭХА У-ВИ-ШЪАРЭХА.

Читая второй отрывок «Шма», нужно сосредоточиться на принятии заповедей Торы и на принципе Божественной справедливости и воздаяния

ВЕ-hАЯ: ИМ ШАМОА ТИШМЭУ ЭЛЬ МИЦВОТАЙ, АШЕР АНОХИ МЕЦАВЭ ЭТХЕМ hАЙОМ, ЛЕ-АhАВА ЭТ АДО-НАЙ ЭЛОЭЙХЕМ У-ЛЕАВДО БЕ-ХОЛЬ ЛЕВАВХЭМ У-ВЕ-ХОЛЬ НАФШЕХЭМ. ВЕ-НАТАТИ МТАР АРЦЕХЭМ БЕ-ИТО ЙОРЭ У-МАЛЬКОШ ВЕ-АСАФТА ДЕГАНЭХА ВЕ-ТИРОШХА ВЕ-ЙИЦhАРЭХА. ВЕ-НАТАТИ ЭСЭВ БЕ-САДХА ЛИ-ВhЕМТЭХА ВЕ-АХАЛЬТА ВЕ-САВАТА. hИШАМРУ ЛАХЕМ ПЕН ЙИФТЭ ЛЕВАВХЭМ ВЕ-САРТЕМ ВА-АВАДТЭМ ЭЛОhИМ АХЕРИМ ВЕ-ИШТАХАВИТЭМ ЛАhЕМ. ВЕ-ХАРА АФ АДО-НАЙ БА-ХЕМ ВЕ-АЦАР ЭТ А-ШАМАЙИМ ВЕ-ЛО ЙИЬЕ МАТАР ВЕ-hА-АДАМА ЛО ТИТЕН ЭТ ЙЕВУЛА ВА-АВАДТЭМ МЕhЕРА МЕАЛЬ hА-АРЕЦ hА-ТОВА АШЕР АДО-НАЙ НОТЕН ЛАХЕМ. ВЕ-САМТЭМ ЭТ ДВАРАЙ ЭЙЛЕ АЛЬ ЛЕВАВХЕМ ВЕ-АЛЬ НАФШЕХЭМ У-КШАРТЭМ ОТАМ ЛЕ-ОТ АЛЬ ЙЕДХЭМ ВЕ-hАЮ ЛЕ-ТОТАФОТ БЕЙН ЭЙНЕЙХЭМ. ВЕ-ЛИМАДТЕМ ОТАМ ЭТ БНЕЙХЕМ ЛЕДАБЭР БАМ БЕ-ШИВТЭХА БЕ-ВЕЙТЭХА У-ВЕ-ЛЕХТЭХА ВА-ДЭРЕХ У-ВЕ-ШОХБЭХА У-ВЕ-КУМЭХА. У-ХТАВТАМ АЛЬ МЕЗУЗОТ БЕЙТЕХА У-ВИ-ШЪАРЕХА. ЛЕМААН ЙИРБУ ЙЕМЕЙХЭМ ВИ-ЙМЕЙ ВНЕЙХЕМ АЛЬ hА-АДАМА АШЕР НИШБА АДО-НАЙ ЛА-АВОТЕЙХЕМ ЛАТЭТ ЛАhЭМ КИ-ЙМЕЙ hА-ШАМАЙИМ АЛЬ hА-АРЕЦ.

Читая третий отрывок «Шма», нужно сосредоточиться на заповеди «ношения кистей-цицит» и (в конце отрывка) на заводи «ежедневном вспоминать об Исходе из Египта». Вовремя чтения при каждом упоминании слова «цицит», а также в конце, на слове «Истинно», принято целовать кисти талита

Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова. Спасибо.

Посылаю Вам молитву о выздоровлении, составленную Хида (из книги «Взываю к Тебе», изданной Швут Ами):

Произносят стихи из Тэилим (например, из главы 119), первые буквы которых составляют имя больного. После этого говорят:

Да будет воля Твоя, Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы Ты преисполнился к нам милосердия и совершил по Своему милосердию и ради Своих святых Имён, записанных в этих стихах, что я произнёс пред Тобою, и ради Своих святых Имён, сокрытых в этих стихах, и в заслугу этих стихов, первые буквы которых составляют имя (имя больного и его матери). В изобилии Своего милосердия освети корни (всех частей) его души ( нефеш, руах и нешама), связанные с его именем, и излей на них великое изобилие от их места, и они (корни) осветят, повлияют и укрепят ветви (всех частей) его души, как в его теле, так и вокруг него. И устрани от (имя больного и имя его матери) все тяжкие и злые недуги. Пожалуйста, силой величия милосердия Своего даруй ему жизнь, изгони напасть и излечи его полностью — на долгие дни и годы жизни. И да будет на это Твоя воля!

Можно также молиться своими словами и читать Тэилим.

Да будет воля Твоя, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, чтобы Ты исполнился к нам милосердием. И сделай это ради наших святых праотцев — Авраама, мужа благоволения, Ицхака, препоясанного могуществом, Яакова, венца великолепия: отмени все тяжкие и суровые приговоры, вынесенные нам, и укрой нас в тени Своих крыльев. И да будем мы крепки во всех своих членах и сухожилиях, и охрани нас от всех бедствий, от всех страхов и от всех болезней, и избавь нас от всех видов колдовства и от путаницы в мыслях. Не стесняй наши сердца и не помрачай наши глаза.

Читайте так же:  Молитва на ночь о здоровье

Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шетитмале рахамим алейну, вэтаасэ лемаан авотэйну акдошим: Авраам иш ахэсед, Ицхак нээзар бигвура, Яаков клиль тифэрэт, утэватэль мэалейну коль гзерот кашот вэраот, увэцель кнафэха тастирэну, вэнийе бриим бэхоль эварэйну вэгидэйну, вэтишмэрэну миколь цара умиколь пахад умиколь холи, вэтацилейну миколь минэй хишуф умибилбуль адаат. Вэаль йидва либэну, вэаль яхшеху эйнэйну.

Вэнийе мэюшавим бэдаатэну. Вэтэн бану коах увриют леаводатха улеиратэха. Вэтаарих ямэйну батов ушнотэйну банэимим, увэхоль ашер нифнэ наскиль, увэхоль ашер наасэ нацлиах, амэн кен йеи рацон: Йеи хасдэха Адойной алейну, каашер ихалну лах: Арэну Адойной хасдэха, вэйешаха титэн лану: Ваани бэхасдэха ватахти ягель либи бишуатэха ашира лаАдойной, ки гамаль алай: Инэ Эйль йешуати эвтах вэло эфхад, ки ози вэзимрат Йа Адойной вайеи ли лишуа.

Когда невозможно работать напряжённее, начни работать умнее.

Шахарит — это утренняя составная молитва
Сначала прочитайте молитву Утренние благословения (откроется в новом окне) и возвращайтесь обратно на эту страницу.

Затем прочитайте молитву Адон олам (откроется в новом окне)

Если хотите прочитать что-то из Торы, то сначала произнесите молитву Благословение на Тору (откроется в новом окне)

Далее, читается молитва Ашрэй (откроется в новом окне)

После чего идёт молитва Шма Исраэль (откроется в новом окне)

Затем сразу читается молитва Шмонэ Эсрэ (откроется в новом окне)

После чего идут две завершающие молитвы Алэну лешабэах (откроется в новом окне)

© КИФА, 2010-2018

Порядок утренней молитвы почти одинаков на протяжении всех дней недели, кроме тех дней, когда читают Тору – то есть понедельников, четвергов и дней начала месяца, а также суббот, праздников, постов.

Во время чтения Торы габаям синагоги можно передать имена больных, для которых заказывается молитва о выздоровлении («Ми шеберех»), а также можно заказать молитвы для успеха в делах или на день поминовения.

Службы утром в субботу и праздники идут по такому расписанию:
10.00. – утренние благословения, чтение «Шма» и «Амида»;
11.00. – чтение Торы. Каждую неделю и праздники читается новая глава и в конце – отрывок из книги «Пророков».

Порядок чтения содержится в Хумаше или специальных брошюрах, выпускаемых еженедельно. В будни «поднимаются к Торе» только три человека: Коэн, прямой потомок первосвященника Аарона; леви, прямой потомок колена Леви; и третий – исраэли. В субботу к Торе вызывается семь человек: Коэн, леви и пять обычных евреев. В конце снова читается последний отрывок («мафтир»), потом произносится «гафтара». К Торе вызывают по еврейскому имени и имени отца. Вызываемый произносит благословения до и после чтения Торы.

Тора делится на недельные главы, и весь свиток прочитывается в течение года. В Торе описана история человечества со времени создания мира, рассказывается о Адаме и Еве, Ное, Аврааме, Ицхаке и Яакове, Моисее, исходе из Египта и приходе еврейского народа на землю обетованную. В Торе перечислены заповеди, данные Всевышним, которые были переданы Моисеем еврейскому народу на горе Синай.

После завершения чтения поднимают свиток Торы, чтобы он был виден всем, скручивают, связывают, облачают в особые «одежды», надевают корону и возвращают свиток в «Арон Кодеш».

После чтения Торы и перед молитвой «мусаф» раввин синагоги выступает перед присутствующими. Основная тема выступления – недельная глава, затрагиваются также актуальные вопросы. После окончания молитвы начинаются мероприятия для детей. Детей учат отвечать «амен», читать псалмы и отдельные отрывки Торы.

Молитва «Изкор» читается каждый праздник. Всю информацию о датах и точном времени можно получить у администрации синагоги или в «Бейт Хабад». Во время молитвы «Мусаф» в праздники происходит церемония «благословения коэнов», когда коэны благословляют всех молящихся.

Читается в утреннее время. Для мужчин талит и тфилин обязательны.
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Если инициатива не будет проявлена – это не знак отчуждения, не стесняйтесь обратиться сами.

Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате.

Молитва Маарив читается с выходом первых звезд.

Поскольку время восхода и заката солнца меняется в течение года, точное время начала молитв Минха и Маарив вы можете узнать на главной странице нашего сайта (позже появится отедельная страница с календарной таблицей времени зажигания свечей). Свечи зажигают за 18 минут до заката. Перерыв между двумя молитвами составляет от 25 (зимой) до 50 (летом) минут.

Читается в понедельник, четверг, субботу. В буднии дни к ТОРЕ вызываются 3 человека, в субботы -7 человек.

Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя.

Субботние и праздничные молитвы, начинаются через 18 минут после зажигания шабатных или праздничных свечей.
Шахарит в 10:00 в субботу.

Субботние свечи принято зажигать за 18 минут до захода солнца. Можно и раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы.

У меня постоянно возникают проблемы со здоровьем по женской части, с оперативным вмешательством! Подскажите, пожалуйста, молитву на полное выздоровление и в дальнейшем родить первенца! Е.

По поручению рава Реувена Куклина посылаем Вам текст специальной молитвы об исцелении и текст молитвы о зачатии и рождении ребёнка на русском языке (см. ниже).

Молитва о выздоровлении, составленная Хида:

Перед ней произносят стихи из Теилим (Псалмов), первые буквы которых составляют имя больного (например, из 119-й главы Теилим, где начальные буквы стихов расположены по алфавиту).

«Да будет на то Твоя воля, наш Б-г и Б-г наших отцов, чтобы Ты преисполнился к нам милосердия и совершил по Своему милосердию и ради Своих святых имён, записанных в этих стихах, что я произнёс перед Тобою, и ради Своих святых Имён, сокрытых в этих стихах, и в заслугу этих стихов, первые буквы которых составляют имя (имя больного и имя его матери). В изобилии Своего милосердия освети корни (всех частей) его души (нефеш, руах и нешама), связанные с его именем, и излей на них (на корни его души) великое изобилие от их места, и они (корни) осветят, повлияют и укрепят ветви (всех частей) его души, как в его теле, так и вокруг него. И устрани от (имя больного и имя его матери) все тяжкие и злые недуги. Пожалуйста, силой величия Своего милосердия даруй ему жизнь, изгони напасть и излечи его полностью — на долгие дни и годы жизни. И да будет на это Твоя воля!»

Читайте так же:  Молитва чтобы исчезли прыщи

Молитва о зачатии и рождении ребёнка:

(Переводы молитв приводятся по книге «Взываю к Тебе», Иерусалим 1998, издательство Швут Ами, перевёл рав А. Кац)

Молитва о благополучии детей — также известная как «молитва отцов за детей». Это просьба о благополучии и успехе наших детей во всех аспектах — в духовном и в материальном, в изучении Торы и в нахождении пары, в достойном пропитании и защите от зависти и недоброжелательности окружающих. А также это молитва родителей о собственном благополучии — ведь невозможно давать детям — если не имеешь, что дать!

Эта молитва взята из книги «hатхинот вэ-hабакашот»

Записано со слов Геулы Коэн[4].

Четвертого января 2006 года Ариэль Шарон потерял сознание в приемном покое иерусалимской больницы «Адасса». С тех пор его душа блуждает в темном пространстве неизвестности. Шансы на выздоровление невелики, и общественность просят молиться за бывшего премьер-министра.

Я не простил Ариэля Шарона. Я не могу забыть взорванные по его приказу синагоги, разрушенные поселения, мальчиков и девочек, которым заламывают руки защищенные касками и бронежилетами бойцы спецназа.

И все же… Некоторое время назад мне довелось услышать рассказы Геулы Коэн о Шароне. Вот два из них.

«Глубокая ночь. Из Иерусалима выезжает автомобиль и несется на бешеной скорости к Шхему. 1974 год, по Шомрону еще можно ездить без армейских джипов с охраной. За рулем автомобиля Ариэль Шарон, возле него раввин Цви-Иеѓуда Кук, на заднем сидении Геула Коэн. На холме, в десяти километрах от Шхема, их ожидает группа поселенцев. Работа начинается при свете звезд, глухо стучат топоры, поскрипывают лопаты. Принцип тот же, что и пятьдесят лет назад, во время строительства первых поселений: возвести ограду, поставить дом и насадить деревья. Тогда, в соответствии со старым турецким законом, принятым и англичанами, дом нельзя снести.

Когда первые лучи солнца озаряют каменистые вершины гор Гризим и Юваль, все уже готово. Ариэль Шарон вытаскивает из багажника саженцы, собственноручно вставляет первый в выкопанную ямку и присыпает землей. Геула Коэн поливает его минеральной водой из бутылки. Раввин Кук читает благословение „Шехиѓияну“ — благодарность Всевышнему за то, что дал нам дожить до этого часа. Голос его дрожит и прерывается от волнения. Среди поселенцев многие плачут — еще бы, первое дерево, посаженное еврейскими руками в Шомроне за последние две тысячи лет. Шхем, укрытый в ложбине между гор, сумрачно взирает на эту картину. Они опять вернулись, дети Яакова, изгнанные, казалось бы, навсегда.

Тишину нарушают автомобильные гудки. Подкатывают несколько грузовиков с солдатами. Израильская армия получила приказ уничтожить незаконное поселение. Турецкие и английские законы израильскому правительству не указ. Солдаты хватают поселенцев и начинают тащить в машины. — Не трогайте раввина! — кричит Ариэль Шарон, заслоняя собою рава Кука. — Откажитесь выполнять приказ! Это говорю я, ваш командир!»

После войны Судного дня, Шарона в Израиле знает каждый мальчишка. Он — национальный герой, живая легенда, спаситель страны. И солдаты отступают.

Второй эпизод. 73-й год, бои у Суэцкого канала. На ферме «Шикмим» Геула Коэн вместе с Лили Шарон слушают радио. Звонит телефон, Лили берет трубку. Короткий разговор, и вдруг она начинает петь песню Наоми Шемер «Мы из одной деревушки».

— Это был Арик, — объясняет она недоумевающей Геуле. — Он всегда звонит перед боем и просит, чтобы я спела ему какую-нибудь песню про Эрец-Исраэль. Сейчас его дивизия начинает штурм канала.

— Тогда я подумала, — вспоминает Геула Коэн, — что если в нашей армии есть такие генералы, то Эрец-Исраэль снова будет принадлежать еврейскому народу.

Последние десятилетия своей жизни Ариэль Шарон посвятил развертыванию поселенческого движения, делая это с присущей ему энергией и напором. Его авторитет был огромен. Старый поселенческий «волк» говорил мне за две недели до «размежевания»:

— Вы не знаете Арика. Это только дымовая завеса. Он еще всех за нос проведет!

«Волк» хлопал меня по плечу и снисходительно улыбался.

— Эх, ты, наивный новенький репатриант, — говорил его вид. — Что тебе известно о настоящих пионерах Эрец-Исраэль!

Когда бойцы спецназа высаживались на крыши синагог в эвакуируемых поселениях и беспощадно орудовали дубинками, разгоняя мальчиков и девочек, они не знали, что чуть ли ни треть из них носят имена Ариэль и Шарона. Этих детей назвали в честь того самого человека, который отдал приказ уничтожить всякие следы еврейского присутствия в секторе Газа. Сегодня способность Шарона сменить мировоззрение превозносится до небес сторонникам «отделения». Эти же сторонники призывают молиться о выздоровлении Ариэля сына Веры.

В каких темных глубинах блуждает сейчас дух Шарона — никто не знает. Но, как мне кажется, его еврейская душа отделилась от тела задолго до 4 января. Возможно, праведник, способный все понять и все простить, в состоянии замолвить о бывшем премьере доброе слово перед высшим Судьей. У меня же перед глазами стоят разрывающие душу картины «размежевания»: крики, слезы, наивные призывы к солдатам отказаться выполнять приказ — и слова молитвы застревают в горле. Поэтому пусть о выздоровлении Ариэля Шарона просит кто-нибудь другой. Я не могу.

Молитва о здоровье иудаизм
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here