Молитва павлу обнорскому

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва павлу обнорскому - подобранную специально для Вас!

В день памяти прп. Павла Обнорского и Комельского чудотворца, небесного покровителя митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, состоялась праздничная Божественная литургия в Воскресенском кафедральном соборе г. Ханты-Мансийска

23 января 2018 года в день памяти преподобного Павла Обнорского и Комельского чудотворца, небесного покровителя митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, состоялась праздничная Божественная Литургия в Воскресенском кафедральном соборе г. Ханты-Мансийска.

Митрополиту Павлу сослужили: архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай и епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, духовенство Ханты-Мансийской епархии.

Богослужебные песнопения исполнили: Архиерейский хор Воскресенского кафедрального собора (регент — О. Шипилова) и хор духовенства епархии (регент —иерей Белянин Григорий).

По окончании Богослужения митрополит Павел обратился к собравшимся: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Николай, Ваше Преосвященство, дорогой владыка Мстислав, дорогие отцы, братья и сестры, сердечно хотел бы поблагодарить всех за общие молитвы, которые сегодня мы с вами совершили за Божественной литургией, ради особого дня в моей жизни, и конечно же, памяти великого угодника Божьего, преподобного Павла, Обнорского и Комельского, Чудотворца, ученика преподобного Сергия Радонежского!

Основатель обители в Вологодских лесах, он свидетельствовал об истине, о Христе всю свою жизнь, Господь дал ему долгий век жизни — 113 лет прожил святой угодник, часть жизни он провел в дупле дерева. Сегодня молясь в этот особый день его памяти, мы все испрашивали сил и помощи Божией, чтобы его предстательством, молитвами, ходатайством пред Богом, Господь сохранил страну нашу, наш народ, укрепил веру, чтобы наша православная Русь обрела свое великое звание Руси святой. Я хотел бы особо поблагодарить дорогих владык, гостей, которые прибыли сегодня разделить радость этого особого для меня дня, когда почитается память небесного моего покровителя. Низкий поклон вам, и сердечная благодарность за братскую любовь. Пусть по молитвам и предстательству преподобного Павла. Обнорского и Комельского, Господь пошлет нам здравие, долгоденствие и помощь во всех наших делах, храни всех Господь!»

В ответном слове архиепископ Салехардский и Новоуренгойский Николай сказал: «Ваше высокопреосвященство, я очень рад возможности разделить с Вами с вашим духовенством, паствой, молитвы в день Вашего теоименитства! Небесный покровитель имеет особое попечение о том человеке, который носит имя в его честь, который ему молится, в некотором роде он осуществляет некоторый патронаж и накладывает отпечаток на жизнь самого человека. В этот торжественный для Вас и для нас день памяти великого святого, ученика преподобного Сергия, хотелось бы пожелать Вам крепости душевных и телесных сил и долголетия, как у Вашего святого!»

Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав в поздравлении отметил: «Ваше высокопреосвященство, дорогой владыка Павел! С особым чувством благодарности и радости я наконец доехал до Вашей митрополии! В этот особый день почитания Павла Обнорского, Чудотворца, душа радуется и ликует, что от Востока до Запада, от Юга и до Севера Вас Господь по всей земли вел через многие служения церкви Христовой, через испытания и радости. Здесь, в этой части Сибири, Вы несете послушание, и своей любовью, своей отеческой заботой и своей, дорогой владыка, всегдашней радостью, окормляете братьев и сестер, всю Вашу паству и даете силы всем приходящим в скорби , в болезни всем Вашим духовным чадам , нуждающимся в Вашей молитве и поддержке. Я Вам желаю самого главного, владыка — спасения души, духовной радости, сил, здоровья, и, конечно, до конца мгновения стоять у Престола Божия, молиться за всех нас, храни Вас Господь на многая и благая лета!

П pа́востию у́мною ду́шу твою́ пpивяза́вши в любо́вь Хpисто́ву,/ тле́нных, и кpа́сных, и вpе́менных забы́тием пpетекла́ еси́,/ я́ко Сло́ва учени́ца:/ поще́нием стpа́сти пе́pвее умеpтви́вши,/ стpада́льчески втоpо́е вpага́ посpами́ла еси́./ Тем Хpисто́с сугу́бых венца́ сподо́би тя,/ сла́вная Евдоки́е, пpеподо́бная стpастоте́pпице,// моли́ Хpиста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

В о страда́нии твое́м до́бре подвиза́вшися,/ и по сме́рти нас освяща́еши чуде́с изли́янии, всехва́льная,/ ве́рою прибега́ющия в Боже́ственную це́рковь твою́,/ и торжеству́юще, мо́лим тя, преподо́бная му́ченице Евдоки́е:// да изба́вимся неду́г душе́вных и чуде́с благода́ть почерпе́м.

О свята́я уго́днице Бо́жия, преподобному́ченице Евдоки́е! По́двигом до́брым подвиза́вшися на земли́, восприя́ла еси́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й твой о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чтим святу́ю па́мять твою́. Ты же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и помощи́ нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

По благословению Преподобного Сергия и с согласия митрополита Фотия, в 1414 году преподобный Павел построил Свято-Троицкий храм, вокруг которого вырос монастырь, получивший название Павло-Обнорского. Написав для братии строгий устав монастырской жизни, преподобный поручил управление новой обителью своему ученику Алексию, а сам по-прежнему продолжал жить в уединенной келлии на горе, оставаясь при этом чутким и добрым наставником для всех, кто нуждался в его целительной помощи. Преставился преподобный Павел 112 лет от роду. Последние слова его были: «Братья, имейте любовь между собою и храните правила монашеского общежития».

Житие святого написано около 1546 года, а прославление совершилось в 1547 году.

Б оже́ственною любо́вию от ю́ности распала́ем, Па́вле преподо́бне, / вся, я́же в ми́ре кра́сная, возненави́дев, / Христа́ еди́наго возлюби́л еси́ / и сего́ ра́ди во вну́треннюю пусты́ню всели́лся еси́, / со зверьми́ жи́ти весь Христу́. / Отону́дуже и Всеви́дящее О́ко, твоя́ труды́ ви́дев, / да́ром чуде́с и по преставле́нии обогати́ тя. / Те́мже вопие́м ти: / моли́ непреста́нно о всех нас, // честну́ю па́мять твою́ при́сно в пе́снех почита́ющих.

В се твое́ у́мное жела́ние к Бо́гу впери́в,/ и Тому́ невозвра́тно от души́ после́довал еси́, в пусты́ню всели́вся,/ и, та́мо а́нгельски пожи́в, мно́гим путь был еси́ ко спасе́нию. / Сего́ ра́ди и Христо́с тя просла́ви и да́ром чуде́с обогати́./ Те́мже вси вопие́м ти:// ра́дуйся, Па́вле преподо́бне, пусты́нный жи́телю.

Пространная редакция, чаще всего встречающаяся в рукописях, бедна событиями. Она многословна, написана в книжной манере (например: «Видевше же бесове себе изгонимы, вельми зело воздвигоша на нь брань и многа неизреченная прият в начале от бесов досаждения, их же невозможно изглаголати подробну злокозненыя прелести их, хотяще его отлучити от места того» и т. п.). Автор заявляет о себе в традиционной житийной формуле; ясно, что он пишет Ж. через сто лет после смерти Павла и ссылается как на устные предания, так и на какие-то записи: «Тем же и аз отчестей повинухся заповеди в повесть предлагаю преподобнаго Павла житие не от слышания токмо прием сие, но и многих получив их о оном списании, яже от древних, видевших святаго и от инех многих, слышавших…» о нем.

Читайте так же:  Молитва до и после еды православная на русском языке текст

Таким образом, в отличие от Ключевского, можно говорить о трех редакциях Ж.: о Пространной (без чудес, с 19 чудесами, с 26 чудесами), о ее сокращении, которое можно определить как Первую Проложную редакцию (список Софийского собр. № 1361), и о Краткой, или Второй Проложной в составе печатного Пролога.

Изд.: Пролог. М., 1642, 10 января, л. 657 об.—659 об.; ВМЧ, Январь, дни 6—11. М., 1914, стб. 509—558.

Славный ученик преподобного Сергия Радонежского (+ 1392 г.). Родился в Москве в 1317 г., с юности отличался благочестием и милосердием. На 22 году принял постриг в Рождественском монастыре близ Ярославля, потом перешел к преподобному Сергию и был у него в келейном послушании.

С благословения святого старца он 15 лет находился в затворе и три года в полном безмолвии, жил в дупле старой липы в Комельском лесу у речки Грязовица, затем уединился на реку Нурма. Пять дней он проводил без пищи и только в субботу и воскресенье вкушал немного хлеба и воды. Ради его преображения и вся тварь в округе пребывала в обновлении, звери и птицы были в мире с отшельником.

Преподобный Павел построил храм во имя Святой Троицы и основал монастырь, получивший название Павло-Обнорский. Преподав братии строгий устав и поручив управление обителью ученику своему Алексию, сам он пребывал в уединении на горе, но, как чуткий и добрый пастырь, никогда не отказывал нуждающимся в духовном утешении. Отошел ко Господу 112 лет от роду, преподав последнее завещание: «Братья, имейте любовь между собою и храните правила монашеской жизни».

В зыску́я Оте́чества Небе́снаго,/ до́м роди́телей твои́х оста́вил еси/ и, тле́нная бога́тства ми́ра презре́в,/ воздержа́нием и труды́ моли́тву умную стяжал еси́./ Те́мже, мно́гими чудесы́ и зна́меньми от Го́спода просла́вився,/ с ве́рою приходя́щим к тебе́ во вся́цех напа́стех помога́еши:/ пра́ведне о́тче Па́вле,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

С и́лу Бо́жию в не́мощи стяжа́л еси́/ и боже́ственныя благода́ти сосу́д избра́нный яви́лся еси́,/ те́мже от Небе́сного Врача́ дар исцеле́ния прии́м,/ неду́ги на́ша теле́сныя и душе́вныя врачу́еши,/ пра́ведне о́тче Па́вле, моли́ Христа́ Бо́га/ спасти́ гра́д и лю́ди, тя почита́ющия.

О, вели́кий уго́дниче Бо́жий и чудотво́рче, о́тче Па́вле! Ты́, на высоту́ доброде́телей возше́д, я́ко пресве́тлая звезда́, житие́м твои́м возсия́л еси́ и, стра́нническое жи́тельство избра́в, ми́ра сего́ кра́сная ни во что́же вмени́л еси́. Те́мже Всепра́ведный Судия́ мно́гими чудесы́ тя просла́ви, ду́шу же твою́ святу́ю в небе́сныя оби́тели всели́, иде́же, любве́ Бо́жия наслажда́яся, на́ша ну́жды зри́ши и проше́ния слы́шиши. Сего́ ра́ди бу́ди на́м в неду́зех цели́тель, по мо́рю пла́вающим ко́рмчий, и утопа́ющим благонаде́жное избавле́ние. О, Па́вле блаже́нне, испроси́ все́м, во вся́цей ну́жде су́щим, и ко твоему́ засту́плению прибега́ющим, вся́кий да́р коему́ждо благопотре́бен: ве́ры и любве́ преспе́яние, благоче́стия умноже́ние, ми́ра утвержде́ние, больны́м исцеле́ние, печа́льным утеше́ние, бе́дствующим по́мощь, оби́димым заступление. И сподо́би ны, уго́дниче Бо́жий, моли́твами твои́ми благоче́стно житие́ земно́е сконча́ти, Небе́сное Ца́рствие и живо́т ве́чный унасле́дити со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Новостная лента епархиальной жизни

Опубликованные официальные документы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Видео

Официальный канал митрополии на Youtube

Отделы

Отделы костромского епархиального управления

Храмы и монастыри митрополии на карте

Благочиния

Храмы

Справка по храмам Костромской епархии

Монастыри

Братства и сестричества

Костромской кремль

Святые и подвижники благочестия

Святые особо чтимые
в Костромской митроплии

История обретения. Молитвы. Акафист

Святые иконы

Особо почитаемые в Костромском крае иконы

Святые источники

Святые источники и родники в Костромской митрополии

Преподобный Павел родился в Москве в 1317 году (эта дата считается традиционной, однако историки полагают, что рождение святого могло совершиться и позднее – в 30-х годах XIV столетия). Когда отец и мать решили женить своего сына, он тайно покинул родительский дом и ушел в обитель преподобного Сергия Радонежского, где принял монашеский постриг. Пройдя все монастырские послушания, преподобный Павел решился на подвиг безмолвия и по благословению Радонежского игумена удалился вначале в пустынное место вблизи монастыря, а затем, спустя 15 лет – в северные леса.
Придя на костромскую землю, святой поселился вначале вблизи основанной преподобным Авраамием Городецким Ризоположенской Великой пустыни, а затем перешел к другому монастырю преподобного Авраамия – Покровскому на берегу Чухломского озера. Через некоторое время угодник Божий удалился оттуда на небольшую речку Письму, где около 20 лет подвизался вместе с другим учеником святого Авраамия – преподобным Макарием Писемским.

Около 1389 года преподобный Павел переселился в Комельский лес, где три года жил в дупле старой липы, а затем на берегу реки Нурмы (левого притока реки Обноры) поставил небольшую хижину (в 15 верстах от вологодского города Грязовца). Вскоре к подвижнику собрались ученики, ищущие монашеского жития. В 1414 году, отправившись в Москву, святой Павел испросил у митрополита Фотия благословения на основание обители во Имя Живоначальной Троицы, став ее игуменом.

В последние годы жизни преподобный поручил управление монастырем своему ученику, но сам продолжал духовно окормлять братию. Он обладал даром провидения: за несколько дней до своего преставления ко Господу, в праздник Крещения Господня 6 января (старого стиля) 1429 года, преподобный Павел сказал ученикам, что в этот день татары, взяв Кострому и предав ее огню и мечу, уводят многих жителей города в плен (волость Комела, где

располагался монастырь преподобного Павла, на протяжении нескольких веков входила в Костромской уезд).

Кончина преподобного Павла совершилась 10 января (старого стиля) 1429 года; святые мощи его были погребены близ Троицкого храма монастыря. В 1546 году при строительстве над местом погребения подвижника особого придела (на средства, пожертвованные молодым царем Иоанном IV Грозным) мощи обрели и оставили под спудом, а в 1547 году на Московском Церковном Соборе состоялось прославление преподобного Павла в лике общероссийски почитаемых святых.
Память 10 (23) января.

Славный ученик преподобного Сергия Радонежского (+ 1392 г.). Родился в Москве в 1317 г., с юности отличался благочестием и милосердием. На 22 году принял постриг в Рождественском монастыре близ Ярославля, потом перешел к преподобному Сергию и был у него в келейном послушании.

С благословения святого старца он 15 лет находился в затворе и три года в полном безмолвии, жил в дупле старой липы в Комельском лесу у речки Грязовица, затем уединился на реку Нурма. Пять дней он проводил без пищи и только в субботу и воскресенье вкушал немного хлеба и воды. Ради его преображения и вся тварь в округе пребывала в обновлении, звери и птицы были в мире с отшельником.

Читайте так же:  Православная молитва от порчи сглаза

Преподобный Павел построил храм во имя Святой Троицы и основал монастырь, получивший название Павло-Обнорский. Преподав братии строгий устав и поручив управление обителью ученику своему Алексию, сам он пребывал в уединении на горе, но, как чуткий и добрый пастырь, никогда не отказывал нуждающимся в духовном утешении. Отошел ко Господу 112 лет от роду, преподав последнее завещание: «Братья, имейте любовь между собою и храните правила монашеской жизни».

По благословению Преподобного Сергия и с согласия митрополита Фотия, в 1414 году преподобный Павел построил Свято-Троицкий храм, вокруг которого вырос монастырь, получивший название Павло-Обнорского. Написав для братии строгий устав монастырской жизни, преподобный поручил управление новой обителью своему ученику Алексию, а сам по-прежнему продолжал жить в уединенной келлии на горе, оставаясь при этом чутким и добрым наставником для всех, кто нуждался в его целительной помощи. Преставился преподобный Павел 112 лет от роду. Последние слова его были: «Братья, имейте любовь между собою и храните правила монашеского общежития».

Житие святого написано около 1546 года, а прославление совершилось в 1547 году.

ТРОПАРЬ ПРЕПОДОБНОМУ ПАВЛУ КОМЕЛЬСКОМУ (ОБНОРСКОМУ), ГЛАС 1

Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих.

КОНДАК ПРЕПОДОБНОМУ ПАВЛУ КОМЕЛЬСКОМУ (ОБНОРСКОМУ), ГЛАС 8

Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю.

Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)
глас 8
Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю.

Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)
глас 1
Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих.

О святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многая беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый!

Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго (имя), возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех храмаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, со Пресвятым и Благим и Животворящим Его духом, ныне и присно и во веки века Аминь.

Преподобный Павел родился и воспитывался в царствующем славном городе Москве [1]. Родители хотели сочетать его браком, но святой Павел не пожелал сего и, тайно оставив родительский дом, не взял с собою ничего, ушел в местность, называвшуюся Прилук, находившуюся во владении монастыря Живоначальные Троицы [2], основанную преподобным Сергием, Радонежским чудотворцем. Здесь, в обители в честь Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа [3], блаженный юноша принял иноческое пострижение. Пожив здесь недолго, святой Павел перешел в обитель преподобного Сергия, где и пробыл под духовным руководством великого старца пятнадцать лет, живя в отшельнической келии [4]. После того святой Павел испросил у преподобного Сергия благословение удалиться в пустыню и жить там в полном уединении, переходя с одного места на другое.

Потом блаженный подвижник отправился на Белое озеро к преподобному Кириллу в основанную им обитель Успения Пресвятые Богородицы [5]; у преподобного Кирилла святой Павел жил некоторое время в уединенной келии и затем снова удалился в пустыню, на реку Одроль. После недолгого здесь уединения преподобный Павел пришел в Галичскую область в великую пустынь Пресвятые Богородицы [6], и поселился в отшельнической келии, но изгнан был оттуда игуменом пустыни и перешел в Городец, на Волге, где и пребывал в Феодоровском монастыре [7]; затем уединенно предавался иноческим подвигам в разных пустынных местах, пока не пришел в Комельский лес [8].

Здесь на берегу речки Грязовицы преподобный поселился в дупле большого липового дерева; три года прожил святой пустынник в этом дупле, день и ночь проводя в молитве и посте, со слезами работая Богу. Потом святой Павел перешел на то место, где ныне находится честная его обитель [9]; там остался преподобный до конца своей жизни, пребывая в строгом посте. Пищею служили ему хлеб и вода, притом в самом малом количестве; эту пищу он вкушал в субботу и в воскресенье. В остальные дни святой Павел вовсе не принимал пищи, проводя все время в своей уединенной келии в молитвенном славословии. Великие лишения претерпел блаженный пустынник Христа ради и многие страдания от бесов, и все это он перенес, вспомоществуемый благодатью Божией.

Однажды бесы сделали нашествие на келию преподобного и намеревались ее разрушить, но блаженный Павел не испугался бесовских козней и посрамил диавола силою креста Христова. В другой раз на святого напали разбойники, нанесли, ему жестокие побои и, ограбив келию, оставили пустынника связанным по рукам и ногам. Несколько дней пролежал преподобный в келии, пока не пришли в пустыню, по внушению Божию, добрые люди и не развязали блаженного старца. Все это безропотно переносил преподобный ради имени Христова. К отшельнической келии преподобного пустынника во множестве слетались лесные птицы; сюда же приходили и дикие кровожадные звери, которые становились кроткими по молитвам святого, и исполняли все, что приказывал им блаженный отец.

Много раз слышал святой Павел церковный звон на том месте, где поселился, и видел свет на одном месте, где впоследствии сооружен был храм во имя Пресвятые Троицы. В сопровождении ученика своего Алексия преподобный отправился в Москву и поведал об этом небесном откровении святому митрополиту Фотию [10]. Святитель благословил преподобного построить храм в его пустыне, поставил Алексия в сан пресвитера и, дав богатую милостыню на сооружение храма, отпустил святого с миром. Возвратившись в Комельскую пустыню, преподобный построил храм во имя Живоначальные Троицы [11], Собрал братию и устроил обитель, настоятелем которой поставил упомянутого выше иеромонаха Алексия. Сам же блаженный отец наш Павел жил по-прежнему в уединенной своей келии, приходил в монастырь только в субботу и в день воскресный, и поучал тогда своих учеников; жил по заповедям Господним и по уставам святых отцов [12].

Читайте так же:  Святой вонифатий молитвы

В то время татары напали на город Кострому, сожгли его и опустошили окрестные поселения; множество православных христиан было тогда перебито неверными, а другие захвачены в плен и отведены в рабство вместе с женами и детьми [13]. Вскоре после того преподобный Павел преставился ко Господу от трудов временной сей жизни в вечный неизреченный покой, оставив в своих учениках светлое о себе воспоминание. Скончался преподобный 10 января 1429 г.; жития его было 112 лет [14].

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Божественною любовию от юности распалаемь Павле преподобне, вся яже в мире красная возненавидев, Христа единаго возлюбил еси. И сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, со зверьми жити, весь Христу: отонудуже и всевидящее око твоя труды видев, даром чудес и по преставлении обогати тя. Темже вопием ти: моли непрестанно о всех нас, честную память твою присно в песнех почитающих.

Все твое умное желание к Богу вперив, и тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився, и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению: сего ради и Христос тя прослави, и даром чудес обогати. Темже вси вопием ти: радуйся Павле преподобне, пустынный жителю.

Преподобный Павел Комельский (Обнорский)

(память 10 января по старому стилю)

Славный ученик преподобного Сергия Радонежского (U 1392 г.). Родился в Москве в 1317 г., с юности отличался благочестием и милосердием. На 22 году принял постриг в Рождественском монастыре близ Ярославля, потом перешел к преподобному Сергию и был у него в келейном послушании.

С благословения святого старца он 15 лет находился в затворе и три года в полном безмолвии, жил в дупле старой липы в Комельском лесу у речки Грязовица, затем уединился на реку Нурма. Пять дней он проводил без пищи и только в субботу и воскресенье вкушал немного хлеба и воды. Ради его преображения и вся тварь в округе пребывала в обновлении, звери и птицы были в мире с отшельником.

Преподобный Павел построил храм во имя Святой Троицы и основал монастырь, получивший название Павло-Обнорский. Преподав братии строгий устав и поручив управление обителью ученику своему Алексию, сам он пребывал в уединении на горе, но, как чуткий и добрый пастырь, никогда не отказывал нуждающимся в духовном утешении. Отошел ко Господу 112 лет от роду, преподав последнее завещание: «Братья, имейте любовь между собою и храните правила монашеской жизни».

Прп. Павел Обнорский. Икона. Русь. XVII в.
Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Павло-Обнорский монастырь на фото начала XX в.

Б ожественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих.

Кондак преподобному Павлу Комельскому (Обнорскому), глас 8

В се твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю.

О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, преподобне отче Павле! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас грешных, в толицех обстояниих сущих, виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных: потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховном плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниях наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со безплотными лики предстоиши.

Милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем веце и в будущем, да не воздаст нам по делам нашим и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам: на твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем и, к цельбоносному гробу твоему припадающе, исцеления просим: избави нас, угодниче Христов, от злых, находящих на нас, и укроти волны страстей и бед, востающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть, и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, преподобне отче Павле, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное жительство, оставление грехов, душам нашим спасение и велию милость. Аминь.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Павле! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих, моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва красная нить на левом запястье как правильно завязать

5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых

Пре­по­доб­ный Силь­вестр Об­нор­ский жил в XIV ве­ке и был совре­мен­ни­ком свя­ти­те­ля Алек­сия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го, и од­ним из уче­ни­ков пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. Про­стран­но­го жиз­не­опи­са­ния пре­по­доб­но­го Силь­вест­ра не со­хра­ни­лось. Из­вест­но, что лю­бовь к мо­лит­вен­но­му уеди­не­нию жи­ла в нем с юных лет. По­лу­чив бла­го­сло­ве­ние сво­е­го на­став­ни­ка – игу­ме­на Тро­иц­кой оби­те­ли пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, инок Силь­вестр от­пра­вил­ся ис­кать пу­стын­ное ме­сто для пре­бы­ва­ния в без­мол­вии. На по­кры­том дре­му­чим ле­сом бе­ре­гу ре­ки Об­но­ры, при­мер­но в 20-ти ки­ло­мет­рах от преж­не­го го­ро­да Лю­би­ма в Яро­слав­ской зем­ле, в глу­хой, без­люд­ной пу­стынь­ке пре­по­доб­ный во­дру­зил крест. По­стро­ив неболь­шую кел­лию, свя­той от­шель­ник стал дни и но­чи про­во­дить в неустан­ной мо­лит­ве и стро­гом по­сте. Со­хра­ни­лось пре­да­ние, что од­на­жды, идя за во­дой на ре­ку, пре­по­доб­ный по­лу­чил от­кро­ве­ние о том, что пу­стынь, изб­ран­ная им для по­движ­ни­че­ских тру­дов, станет из­вест­ной и со­бе­рет нема­ло ино­ков.

Стрем­ле­ние по­учать­ся на­став­ле­ни­я­ми муд­ро­го стар­ца за­став­ля­ло на­род при­хо­дить и к ме­сту его от­шель­ни­че­ства. Пре­по­доб­ный Силь­вестр, не от­ка­зы­вая ни­ко­му, вы­хо­дил из убе­жи­ща, бла­го­слов­лял бо­го­моль­цев и вел с ни­ми дол­гие бе­се­ды. Ме­сто, где уеди­нял­ся пре­по­доб­ный, еще при его жиз­ни по­лу­чи­ло на­зва­ние «за­по­вед­ной» ро­щи, к ко­то­рой мест­ные жи­те­ли от­но­си­лись бла­го­го­вей­но, из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние пе­ре­да­вая на­каз свя­то­го стар­ца не ру­бить в ней де­ре­вья. В глу­бине этой ро­щи пре­по­доб­ный сам вы­рыл три ко­лод­ца, а чет­вер­тый – на склоне го­ры у ре­ки Об­но­ры.

В 1645 го­ду стро­и­тель Вос­кре­сен­ской оби­те­ли иеро­мо­нах Иов пре­не­брег за­по­ведь чу­до­твор­ца и взду­мал ру­бить ро­щу. За это и он был на­ка­зан сле­по­той, от ко­то­рой ис­це­лил­ся при гро­бе Силь­ве­ст­ра. С то­го вре­ме­ни и до­ныне ни­кто не сме­ет сру­бить де­ре­во в за­по­вед­ной ро­ще. Несмот­ря на то, ве­ко­вых де­ре­вьев там ма­ло; вре­мя ис­треб­ля­ет их.

Ко­гда свя­той впал в пред­смерт­ную бо­лезнь, бра­тия, го­ре­вав­шие, ко­гда он ухо­дил в уеди­не­ние, тем бо­лее скор­бе­ли о пред­сто­я­щей кон­чине свя­то­го. «Не скор­би­те об этом, бра­тия мои воз­люб­лен­ные, – го­во­рил им в уте­ше­ние пре­по­доб­ный, – на все во­ля Бо­жия. Со­хра­няй­те за­по­ве­ди Гос­под­ни и не бой­тесь в этой жиз­ни по­тер­петь бе­ды, чтобы по­лу­чить на­гра­ду на небе­сах. Ес­ли же я бу­ду иметь дерз­но­ве­ние у Бо­га и де­ло мое бу­дет Ему угод­но, то это свя­тое ме­сто не оску­де­ет и по мо­ем от­ше­ствии. Мо­ли­тесь толь­ко Гос­по­ду Бо­гу и Его Пре­чи­стой Ма­те­ри, чтобы из­ба­вить­ся вам от ис­ку­ше­ний лу­ка­во­го». Пре­по­доб­ный скон­чал­ся 25 ап­ре­ля и был по­гре­бен спра­ва от де­ре­вян­но­го Вос­кре­сен­ско­го хра­ма.

Из­вест­на ико­на XVII ве­ка, на ко­то­рой прп. Силь­вестр изо­бра­жен дер­жа­щим в ру­ке сви­ток; на свит­ке по­ме­ще­на часть тек­ста его за­ве­ща­ния, до­шед­шая та­ким об­ра­зом до нас.

И́же измла́да Христа́ возлюби́в/ и ве́рою к Нему́ прибли́жся,/ изнури́л еси́, в пусты́ни живы́й, многострада́льное те́ло твое́./ Тем, блаже́нне Сильве́стре, со А́нгелы ликовству́я,/ моли́ Христа́ Бо́га мир ми́рови дарова́ти/ и бу́ди помо́щник ве́рою призыва́ющим тя на по́мощь// и чту́щим святу́ю па́мять твою́.

Перевод: С молодых лет Христа возлюбив и с верой к Нему приблизившись, изнурил ты, живущий в пустыни, многострадальное тело твое. Потому, блаженный Сильвестр, с Ангелами торжествуя, моли Христа Бога даровать мир всему миру и будь помощником с верой призывающим тебя на помощь и почитающим святую память твою.

Я́ко добр блаже́ннаго Се́ргия учени́к,/ ве́ре и благоче́стию его́ подража́я,/ стяжа́л еси́ даро́в Ду́ха Свята́го сокро́вище/ и си́лы мно́ги соде́лал еси́ о Го́споде/ во спасе́ние и утеше́ние ве́рных./ Не оста́ви у́бо и нас, с ве́рою притека́ющих к тебе́,// Сильве́стре преподо́бне.

Перевод: Как хороший ученик блаженного Сергия, подражая его вере и благочестию, ты удостоился получения сокровища даров Духа Святого и приложил много усилий ради Господа ко спасению и утешению верующих. Не оставь же и нас, с верой приходящих к тебе, Сильвестр преподобный.

По́двигом до́брым подвиза́лся еси́, преподо́бне,/ и ду́шу твою́, я́ко же́ртву чи́сту и непоро́чну,/ Ду́ху Свято́му прине́сл еси́,/ и по сме́рти твое́й ста́до твое́ духо́вное соблюда́еши,/ и в боле́знех ско́ро посеща́еши./ Те́мже мо́лим тя, преблаже́нне:/ с ли́ки преподо́бных моли́ Христа́ Бо́га,/ да спасе́т правосла́вныя христиа́ны/ и пода́ст лю́дем в ми́ре глубо́це устро́итися, да зове́м ти:// ра́дуйся, Сильве́стре, и́ноком духо́вный па́стырю и наста́вниче.

Перевод: Подвигом настоящим ты подвизался (2Тим.4:7) и душу твою, как чистую и непорочную жертву принес Святому Духу (Рим.12:1), и после смерти твоей стадо твое духовное оберегаешь и в болезнях быстро оказываешь внимание. Потому молим тебя, преблаженный: со всем чином преподобных моли Христа Бога, да спасет православных христиан и дарует людям успокоение в глубоком мире, да взываем к тебе: «Радуйся, Сильвестр, монахам духовный пастырь и наставник».

По́двигом до́брым подвиза́лся еси́, преподо́бне,/ и ду́шу твою́, я́ко же́ртву чи́сту и непоро́чну, Бо́гу прине́сл еси́,/ по успе́нии твое́м явля́ешися те́плый наш пред Бо́гом моли́твенник,/ сего́ ра́ди, ве́рою притека́юще к тебе́, взыва́ем:// ра́дуйся, преподо́бне о́тче Сильве́стре.

Перевод: Подвигом настоящим ты подвизался (2Тим.4:7) и душу твою, как чистую и непорочную жертву принес Богу (Рим.12:1), после успения твоего являешься усердным о нас перед Богом молитвенником, потому с верой прибегая к тебе, взываем: «Радуйся, преподобный отче Сильвестр».

Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих.

Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю.

По благословению Преподобного Сергия и с согласия митрополита Фотия в 1414 году преподобный Павел построил Свято-Троицкий храм, вокруг которого вырос монастырь, получивший название Павло-Обнорского. Написав для братии строгий устав монастырской жизни, преподобный поручил управление новой обителью своему ученику Алексию, а сам по-прежнему продолжал жить в уединенной келлии на горе, оставаясь при этом чутким и добрым наставником для всех, кто нуждался в его целительной помощи. Преставился преподобный Павел 112 лет от роду. Последние слова его были: Братья, имейте любовь между собою и храните правила монашеского общежития.

Читайте так же:  Сильные заговоры и молитвы на удачу

В день памяти прп. Павла Обнорского и Комельского чудотворца, небесного покровителя митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, состоялась праздничная Божественная Литургия в Воскресенском кафедральном соборе г. Ханты-Мансийска

23 января 2017 года в день памяти преподобного Павла Обнорского и Комельского чудотворца, небесного покровителя митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, состоялась праздничная Божественная Литургия в Воскресенском кафедральном соборе г. Ханты-Мансийска.

Перед началом Богослужения в собор, со Святой Горы Афон, была доставлена точная копия «Иверской» иконы Божией Матери переданная в дар епархии от Студенникова Владимира Юрьевича.

Митрополиту Павлу сослужили: епископ Ишимский и Аромашевский Тихон, епископ Армавирский и Лабинский Игнатий, духовенство Ханты-Мансийской митрополии.

Богослужебные песнопения исполнили: Архиерейский хор Воскресенского кафедрального собора (регент — О. Шипилова) и хор духовенства епархии (регент —иерей Белянин Григорий).

Сегодня точная копия этой святыни, приложенная к первообразу, прибыла в нашу митрополию, находиться она будет в подворье мужского монастыря Ханты-Мансийска. Еще одна святыня для нашей Югры, для всех православных христиан и всех жителей округа, ибо Матерь Божия покрывает всех, и ничего не бывает случайного, есть воля Божия о том, чтобы прибыла сюда сегодня к нам эта святыня. И наша молитва укрепляется и возрастает прибытием самой Царицы Небесной, помогающей всем живущим в нашей сибирской земле, согревающей наши сердца и души.

Я хотел бы особо поблагодарить дорогих владык- владыку -соседа, епископа Тихона , Ишимского и Аромашевского, который всегда отзывается на наши приглашения, и мы молитвенно общаемся с ним всегда. Хотелось бы поблагодарить и владыку Игнатия, прибывшего с Южной стороны в наш северный край. Благодарю Вас за молитвы, вспоминаю те времена, когда мы с вами, владыка Игнатий, пели в одном хоре Санкт-Петербургских духовных школ. Дай Бог всем нам помощи Божией в несении своего земного креста!

Всех вас, мои дорогие прихожане, благодетели, помощники мои, сердечно благодарю за молитвы! Храни вас всех Господь в здравии и благополучии, милость Божия и Покров Царицы Небесной да пребывает со всеми нами!»

Епископ Армавирский и Лабинский Игнатий обратился с ответным словом: «Ваше высокопреосвященство, дорогой тезоименитый владыка Павел! Я впервые на этой земле, и почувствовал, попав в холодный край, что тепла здесь достаточно, тепла духовного, потому что это самое дороге и самое главное! Та любовь, которая присутствует здесь, она всеобъемлющая, она распространяется на всех, и это в наше время очень важно. Нас хотят разделить, и без любви мы ничего не сможем сделать! Я хочу пожелать, чтобы эта Божия любовь всегда пребывала в Вашем сердце, чтобы Вы ей всегда делились, а она еще больше приумножалась! Многая Вам и благая лета!»

Пухидинский Н. Преподобный Павел Обнорский Вологодский чудотворец / Н. Пухидинский // Вологодские епархиальные ведомости. – 1870. – № 1. – С. 10-19.

Верюжский И. П. Преподобный Павел Обнорский Вологодский чудотворец / И. П. Верюжский. – Вологда : Тип. В. А. Гудкова-Белякова, 1879. – 36 с.

Преподобный Павел Обнорский // Исторические сказания о жизни святых подвизавшихся в Вологодской епархии прославляемых всею церковью и местно чтимых / [автор-сост. И. Верюжский]. – Вологда, 1880. – С. 232-265.

Филарет (Гумилевский). Строгие отшельники: Павел Обнорский, Савва Вишерский, Нил Сорский // История русской церкви / соч. Филарета Гумилевского, архиепископа Черниговского. – СПб., 1894. – Период третий (1410-1588 гг.), V. Жизнь христианская. – С. 449-451.

Преподобный Павел Обнорский, Вологодский чудотворец / изд. Павло-Обнорского монастыря. – Вологда : Тип. Г. С. Панова, 1905. – 16 с.

Житие преподобного отца нашего Павла Комельского или Обнорского : с изображением преподобного. – М. : Синод. тип., 1906. – 24 с.

Светлая память о далеком минувшем. Встречные крестные ходы в воспоминании дружественных бесед преподобных Павла Обнорского и Сергия Нуромского // Церковное слово. – 1906. – № 9. – С. 132-139; № 10. – С. 152-154. – В конце подпись : Пр. К.

Димитрий Ростовский. Память преподобного Павла Комельского // Жития святых на русском языке, изложеннные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского / изд. Моск. Синод. тип. – М., 1908. – Кн. 10, месяц июнь. – С. 305-309.

Акафист преподобному отцу нашему Павлу Обнорскому, Вологодскому чудотворцу. – М. : Синод. тип., 1909. – 58 с.

Воскресенский А. К. Преподобный Павел Обнорский, Вологодский Чудотворец / А. К. Воскресенский. – 2-е изд. – Пошехонье : Тип. насл. А. О. Волкова, 1909. –16 с.

Служба со акафистом преподобному отцу нашему Павлу Обнорскому, вологодскому чудотворцу. – М. : Синод. тип., 1910. – 25 с. : 1 л. ил.

Воскресенский А. К. Преподобный Павел Обнорский, Вологодский чудотворец, и основанная им Свято-Троицкая общежительная обитель / сост. Алексей Воскресенский.; изд. Павло-Обнорского монастыря – СПб. : Тип. Александро-Невского о-ва трезвости, 1912. – 74 с. : ил.

Преподобный Павел Обнорский, вологодский чудотворец // Вологодские епархиальные ведомости. – 1913. – № 7. – С. 181-184; № 8-9. – С. 206-214.

Лебедев В. П. Преподобный Павел-Пустынник [Обнорский] / Вл. П. Лебедев // Русский паломник – 1914. – № 22. – С. 347-350: ил.

Преподобный Павел Комельский, Обнорский: память 10/23 января // Лад. – 1994. – № 12. – С. 13-19.

Карпов А. Ю. Павел Комельский (ум. 1429) // Самые знаменитые святые и чудотворцы России / А. Ю. Карпов, А. А. Юрьев. – М., 2000. – С. 207-212.

Преподобный Павел Комельский или Обнорский // Русские святые : 1000 лет русской святости. – СПб., 2000. – С. 62-64.

Павел Комельский, или Обнорский, преподобный // Святые и чудотворцы : краткий биогр. словарь / [сост. С. П. Останина]. – М., 2004. – С. 348-353.

Житие Павла Обнорского : [на старославянском языке] // Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского : тексты и словоуказатель / под ред А. С. Герда. – СПб., 2005. – С. 67-138.

Птенцы гнезда Сергиева // Дорога к Северной Фиваиде : альбом-путеводитель / [альбом-путеводитель / авт. текста Н. Малахова. – М., 2007. – С. 190-201.

Павел Обнорский // Вологодские святые : метод. пособие для воскресных школ : в 2-х ч. / Вологод. епархия, Приход храма Успения Божией Матери города Вологды. – Вологда, 2009. – Ч. 2. – С. 33.

Кириллова Е. «Обетованная страна безмолвия. » : преподобный Павел Обнорский и его обитель / Е. Кириллова // Духовно-нравственное воспитание. – 2010. – № 5. – С. 26-31.

Молитва павлу обнорскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here