Молитва Преподобному марону пустыннику сирийскому

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва преподобному марону пустыннику сирийскому - подобранную специально для Вас!

МОЛИТВЫ ПРИ ЛИХОРАДКЕ И ГОРЯЧКЕ

АПОСТОЛУ ПЕТРУ

Тропарь, глас 4-й:
Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 2-й:
Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой; болезни бо онех и смерть приял еси паже всякого бесплодия. Едине сведый сердечная.

СВЯТОМУ ПРЕПОДОБНОМУ МАРОНУ, ПУСТЫННИКУ СИРИЙСКОМУ

Тропарь, глас 4-й:
Яко незаходимое солнце возсия нам днесь светозарными твоими молитвами, преподобне отче наш Мароне, иже некия горы достигл, и тамо на ней живущими нечестивыми чтом бысть, за превозходящую твою к Богу добродетель, и тамо обрет требище идольское, Богу освятив, в нем пребывал еси; и видев Человеколюбец Бог твой подвиг и труды, дарова тебе дар Свой, имже пронесеся имя твое в человецех, целити скорби, огневицу и трясавицу прибегающим к тебе с верою. Темже и зовем: радуйся, целителю наш скорый, радуйся, заступниче наш теплый; предстоиши бо у Пресвятыя Троицы, молися Той о призывающих имя твое святое, да избавимся от сих тяжких скорбей и спасет души наши.

Кондак, глас 5-й:
Страстей пещь, преподобне, угасил еси, воздержания росою. Дарованием обогатился еси исцелений от Бога, Мароне, приял еси целити верным болезни тяжкия, и бесов отгонити полки. Сего ради с веселием почитаем тя.

СВЯТОМУ ПРАВЕДНОМУ АРТЕМИЮ, ВЕРКОЛЬСКОМУ ЧУДОТВОРЦУ

Тропарь, глас 1-й:
Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси, отче Артемие: постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 8-й:
Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия; Богоданная благодать, яко реки, изливает от целебных мощей его дивная исцеления, имиже от многоразличных недуг избавляемся, с верою приемлюще я и взывающе: радуйся, Артемие Богомудре.

Молитва 2
Святый угодниче Божий, Артемие праведный, присный хранителю святыя веры Православныя и всего севернаго края Российския страны близкий защитниче! Призри милостивно на усердную молитву нас, грешных, и твоим благомощным предстательством испроси нам у Господа прощение согрешений наших, преспеяние в вере и благочестии и ограждение от козней диавольских. Моли Господа, да хранит во здравии православных христиан, да подаст и всем людем, стране нашей мир, тишину и нелицемерное послушание, да сподобит всех нас получити, по христианстей кончине. Небесное Царствие, идеже вси праведнии, купно с тобою, присно славят Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

«Не только в святом храме этом, созданном во имя твое, но и на всяком месте услышь нас, святой преподобный Марон, с верою, упованием и усердием прибегающих к тебе. Ты без крова в пустыне жил и сам болезнями многими был удручен, но силою Божию исцелив и благодать Господню стяжав, горячку и лихорадку и иные болезни молитвою своею единою исцелял. Молят поэтому тебя, преподобный, тяжко больные горячкой и лихорадкой: уврачуй их, предстань в помощь им и утоли скорбь их, ослабляя болезнь, потому что ты знаешь, святой Марон, что больной человек недугом своим иногда отвлекается от покаяния, если он потерял сознание, и от совершения добрых дел, если он лежит неподвижно и на одре болезни. Моли, преподобный, Господа здравие даровать им, чтобы, выздоровев душою и телом, они явились и сподобились войти в Царствие Его, где вместе с тобою они узрят Животворящую и Единосущную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сведений о жизни святого Марона Пустынника Сирийского есть не такое большое количество. Известно то, что отличительной чертой его от прочих монахов было принятие беспокровного подвига. На такие крайние меры идут мало кто, но данным шагом он просто в очередной раз подтвердил свою веру и преданность Господу.

Узнать о нем хотя бы что-то можно только из рукописей, которые велись теми, кто жил с ним в одно время и слышал о его чудесах. Житие преподобного Марона Пустынника Сирийского проходило в Сирии. Неподалеку от реки Оронт он выбрал себе вершину горы, где был покинутый языческий храм, и стал жить рядом с ним. Так как предыдущие жрецы приносили там жертвы, то он сразу освятил то место и отметил, что отныне тут будет проводится почитание Господа.

Неподалеку он сделал небольшой шалаш, но вовсе не для себя, а для тех, кто приходили просить его помощи. Особое уважение он питал к добродетели Зевина и отправлял к нему многих за принятие благословения. Последней его волей было то, чтобы их поместили в один гроб, но она так и не была исполнена. Приставился он скоропостижно после непродолжительной болезни.

Относительно мощей, то возникла неприятная ситуация. Изначально их захватили жители одного селения и разогнали всех остальных. Они не подпускали к ним никого, и именно поэтому он был погребен отдельно. Ими был построен храм на его честь и введен праздник, который в последствии стар общим. Он выпадает на 27 февраля. Слава о нем привела к тому, что вскоре на данном месте решили воздвигнуть монастырь.

Чтение молитвенных текстов им перед Господом всегда отзывалось положительным результатом. Известно, что ему был дарован дар:

  • исцеления различных недугов;
  • изгнания бесов.

Новость о таком чудотворце быстро распространилась по всем округам и к нему уже шли толпы страждущих. Ему были подвластны не только телесные, но и душевные недуги.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Молитва Марону Сирийскому может быть произнесена или от чистого сердца, или прочитана из молитовника. Важное в таком деле – искренняя вера и чистое сердце. Также примите во внимание тот факт, что Ваше желание не должно нести негатив прочим. Вот наиболее распространенный текст обращения к святому.

На иконе Марон Пустынник показан на коленях. Именно в такой позе он проводил большую часть своего времени. Это были молитвы, которыми он выпрашивал прощение у Бога и Его заступничества для нуждающихся. Найти ее можно в любой свечной лавке или в местах его почитания.

Многие думают, что чтение молитвы перед ней повысит ее действенность. От части это так. Но она больше направлена на фокусирование Вашего внимания. Основной же аспект выпадает на силу веры в Господа именно от Вас. Искреннее раскаяние и желание впустить Его в свою душу и принесет то, о чем Вы просите.

Читайте так же:  Какую читать молитву на ночь

На территории России есть храм преподобного Марона Пустынника Сирийского в г. Москва. Если более детально, та размещен он в Старых Пенах. Этот приход также отличился, ведь именно тут в 1885 году была открыта первая церковно-приходская школа. Изначально упоминался он в рукописях как Храм Благовещения.

Было это датировано 1642 годом при царе Михаиле Федоровиче. Но уже в 1730 году императрица Анна выдала указ о постройте каменной церкви с Мароновским приделом. Время Велткой Отечественной войны негативно отразилось на нем. Его частично разрушили, обокрали, а после и вовсе осквернили. В 1831 году началось его восстановление. Его снабдили лучшим в Москве подборов колоколов. Послушать их перезвон собирались многие музыканты.

С 1930 по 1990 годы он снова был закрыт. В это время он не функционировал и на его территории были открыты мастерские. Но с конца 20 века начали активно вестись реставрационные работы по его возобновлению. Уже в 2001 году он стал победителем в конкурсе на лучшую архитектуру. Так что не поленитесь и при возможности посетите его.

Вам будет интересно посмотреть еще видео рассказ о преподобном пустыннике:

«Не только в святом храме этом, созданном во имя твое, но и на всяком месте услышь нас, святой преподобный Марон, с верою, упованием и усердием прибегающих к тебе. Ты без крова в пустыне жил и сам болезнями многими был удручен, но силою Божию исцелив и благодать Господню стяжав, горячку и лихорадку и иные болезни молитвою своею единою исцелял. Молят поэтому тебя, преподобный, тяжко больные горячкой и лихорадкой: уврачуй их, предстань в помощь им и утоли скорбь их, ослабляя болезнь, потому что ты знаешь, святой Марон, что больной человек недугом своим иногда отвлекается от покаяния, если он потерял сознание, и от совершения добрых дел, если он лежит неподвижно и на одре болезни. Моли, преподобный, Господа здравие даровать им, чтобы, выздоровев душою и телом, они явились и сподобились войти в Царствие Его, где вместе с тобою они узрят Животворящую и Единосущную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

«Не только в святом храме этом, созданном во имя твое, но и на всяком месте услышь нас, святой преподобный Марон, с верою, упованием и усердием прибегающих к тебе. Ты без крова в пустыне жил и сам болезнями многими был удручен, но силою Божию исцелив и благодать Господню стяжав, горячку и лихорадку и иные болезни молитвою своею единою исцелял. Молят поэтому тебя, преподобный, тяжко больные горячкой и лихорадкой: уврачуй их, предстань в помощь им и утоли скорбь их, ослабляя болезнь, потому что ты знаешь, святой Марон, что больной человек недугом своим иногда отвлекается от покаяния, если он потерял сознание, и от совершения добрых дел, если он лежит неподвижно и на одре болезни. Моли, преподобный, Господа здравие даровать им, чтобы, выздоровев душою и телом, они явились и сподобились войти в Царствие Его, где вместе с тобою они узрят Животворящую и Единосущную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

Я́ ко незаходи́мое со́лнце возсия́ нам днесь/ светоза́рными твои́ми моли́твами, преподо́бне о́тче наш Ма́роне,/ и́же не́кия горы́ дости́гл/ и та́мо на ней живу́щими нечести́выми чтом бысть,/ за превосходя́щую твою́ к Бо́гу доброде́тель,/ и та́мо обре́т тре́бище и́дольское. Бо́гу освяти́в, в нем пребыва́л еси́,/ и ви́дев Человеколю́бец Бог твой по́двиг и труды́,/ дарова́ тебе́ дар Свой,/ и́мже пронесе́ся и́мя твое́ в челове́цех,/ цели́ти ско́рби, огне́вицу и тряса́вицу прибега́ющим к тебе́ с ве́рою./ Те́мже и зове́м ти:/ ра́дуйся, цели́телю наш ско́рый;/ ра́дуйся, засту́пниче наш те́плый,/ предстои́ши бо у Пресвяты́я Тро́ицы,/ моли́ся Той о призыва́ющих и́мя твое́ свято́е,// да изба́вит от сих тя́жких скорбе́й и спасе́т ду́ши на́ша.

П ресве́тлое житие́ твое́, о́тче Ма́роне,/ А́нгелы удиви́ло есть,/ и бесо́вская шата́ния я́ве устраши́./ Ве́рных же собра́ния све́тло украси=./ К Небе=сному Христо=ву жили=щу, повелева=я ше=ствовати всегда́./ Его́же моли́ от тли и бед изба́витися,// ве́рою творя́щим всечестну́ю па́мять твою́.

Ф арисе́йскаго тщесла́вия удаля́яся,/ преподо́бне о́тче наш Ма́роне,/ на го́ру высо́кую возше́л еси́,/ и та́мо побе́ду показа́л еси́ на диа́вола:/ тре́бище бо бесо́вское обре́т и Бо́гу освяти́в,/ в нем пребы́л еси́,/ моли́твами твои́ми огне́вицу и тряса́вицу утоля́я,/ и бе́сы прогоня́я,/ и от разли́чных неду́г свобожда́я./ Того́ ра́ди, свя́те, моли́ся Христу́ Бо́гу,// да спасе́т ду́ши на́ши.

С трасте́й пещь, преподо́бне, угаси́л еси́, воздержа́ния росо́ю./ Дарова́нием обогати́лся еси́ исцеле́ний от Бо́га, Ма́роне,/ прия́л еси́ цели́ти ве́рным боле́зни тя́жкия,/ и бесо́в отгони́ти полки́.// Сего́ ра́ди с весе́лием почита́ем тя.

К святому Марону обращаются за помощью в исцелении от жара, горячки и температуры.

О, возлюбленная и священная главо, преподобне и Богоносне отче наш Мароне!

Назирай свыше милостивно нас грешных, и молися Всещедрому Владыце и всех благ Подателю Богу о соблюдении державы нашея,

и да сохранит ее от всех врагов цело и неврежденно, во Господе нашем Иисусе Христе.

Буди же молебник и о нас недостойных.

Ко Всеблагому Господу честнеи твои руце простри, и от Него милость и щедроты испроси, имиже от всех бед и лютых болезней нас сохрани,

и от всяких страстей свободи, такожде от нестерпимыя и неутишимыя огневицы и трясавицы молитвами твоими избави нас и от нападения бесов;

от видимых и невидимых врагов соблюди, и согрешениям нашим прощение испроси, и спасены Христу нас представи, во еже в день страшнаго суда, с радостию предстати нам пред лицем неизреченныя славы Его,

и милостивное призвание в Царство Небесное от Него услышати, и в неизреченной радости преславную Его лица доброту узрети, благодатию и человеколюбием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа:

яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.

Пре­по­доб­ный Ма­рон из­брал для се­бя по­двиг бес­по­кров­но­го жи­тия. По­ста­вив се­бе эту цель, он взо­шел на од­ну го­ру, ко­то­рая чти­лась языч­ни­ка­ми (она на­хо­ди­лась в Си­рии, неда­ле­ко от Ан­тио­хии), на­шел там остав­лен­ный языч­ни­ка­ми храм и по­се­лил­ся в нем. Впро­чем, он ско­ро по­стро­ил для се­бя неболь­шой ша­лаш, ко­то­рым, од­на­ко, ма­ло поль­зо­вал­ся, усту­пая его при­хо­див­шим к нему боль­ным. За свою бо­го­угод­ную жизнь он спо­до­бил­ся от Бо­га да­ра ис­це­ле­ний: си­лою сво­ей мо­лит­вы к Бо­гу он ис­це­лял раз­ные бо­лез­ни, из­го­нял злых де­мо­нов. Пре­по­доб­ный Ма­рон ос­но­вал так­же мно­го оби­те­лей и по­дви­га­ми по­ста мно­гих ино­ков сде­лал угод­ны­ми Бо­гу. По­сле крат­ковре­мен­ной бо­лез­ни пре­по­доб­ный мир­но скон­чал­ся в кон­це IV ве­ка.

Читайте так же:  Молитва для Крестного и Крестной

Я́ко незаходи́мое со́лнце возсия́ нам днесь/ светоза́рными твои́ми моли́твами, преподо́бне о́тче наш Ма́роне,/ и́же не́кия горы́ дости́гл/ и та́мо на ней живу́щими нечести́выми чтом бысть,/ за превосходя́щую твою́ к Бо́гу доброде́тель,/ и та́мо обре́т тре́бище и́дольское. Бо́гу освяти́в, в нем пребыва́л еси́,/ и ви́дев Человеколю́бец Бог твой по́двиг и труды́,/ дарова́ тебе́ дар Свой,/ и́мже пронесе́ся и́мя твое́ в челове́цех,/ цели́ти ско́рби, огне́вицу и тряса́вицу прибега́ющим к тебе́ с ве́рою./ Те́мже и зове́м ти:/ ра́дуйся, цели́телю наш ско́рый;/ ра́дуйся, засту́пниче наш те́плый,/ предстои́ши бо у Пресвяты́я Тро́ицы,/ моли́ся Той о призыва́ющих и́мя твое́ свято́е,// да изба́вит от сих тя́жких скорбе́й и спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Незакатное солнце воссияло нам сегодня в твоих светоносных молитвах, преподобный отче наш Марон, дошедший до одной горы и почитаемый живущими там язычниками за высоту твоей добродетели у Бога, и там, найдя идольское капище, ты освятил его и пребывал в нем. Человеколюбец Бог, видевший твои труды и подвиг, вручил тебе дар Свой, сделавший тебя известным, исцелять боль, горячку и лихорадку приходящих к тебе с верой. Потому взываем к тебе: «Радуйся целитель наш быстрый, радуйся защитник наш горячий, ибо предстоишь у Пресвятой Троицы, молись Ей о призывающих святое имя твое, да избавит от этих тяжелых болезней и спасет души наши».

Пресве́тлое житие́ твое́, о́тче Ма́роне,/ А́нгелы удиви́ло есть,/ и бесо́вская шата́ния я́ве устраши́./ Ве́рных же собра́ния све́тло украси́./ К Небе́сному Христо́ву жили́щу, повелева́я ше́ствовати всегда́./ Его́же моли́ от тли и бед изба́витися,// ве́рою творя́щим всечестну́ю па́мять твою́.

Перевод: Пресветлая жизнь твоя, отче Марон, ангелов удивила и бесовские дерзости истинно устрашила, верующих же собрание светло украсила, к Небесным обителям Христовым повелевая всегда идти. Его же моли от страданий и гибели избавиться всем, с верой празднующим почитаемую память твою.

Фарисе́йскаго тщесла́вия удаля́яся,/ преподо́бне о́тче наш Ма́роне,/ на го́ру высо́кую возше́л еси́,/ и та́мо побе́ду показа́л еси́ на диа́вола:/ тре́бище бо бесо́вское обре́т и Бо́гу освяти́в,/ в нем пребы́л еси́,/ моли́твами твои́ми огне́вицу и тряса́вицу утоля́я,/ и бе́сы прогоня́я,/ и от разли́чных неду́г свобожда́я./ Того́ ра́ди, свя́те, моли́ся Христу́ Бо́гу,// да спасе́т ду́ши на́ши.

Перевод: Фарисейского тщеславия удаляясь, преподобный отче наш Марон, на гору высокую взошел ты и там одержал победу над диаволом, ибо нашел капище языческое и, освятив его Богу, в нем пребывал, молитвами твоими горячку и лихорадку исцеляя, бесов прогоняя и от различных болезней освобождая. Потому, святой, молись Христу Богу о спасении душ наших.

Страсте́й пещь, преподо́бне, угаси́л еси́, воздержа́ния росо́ю./ Дарова́нием обогати́лся еси́ исцеле́ний от Бо́га, Ма́роне,/ прия́л еси́ цели́ти ве́рным боле́зни тя́жкия,/ и бесо́в отгони́ти полки́.// Сего́ ра́ди с весе́лием почита́ем тя.

Перевод: Страстей печь, преподобный, угасил ты росой воздержания. Обогатился ты даром исцелений от Бога, Марон, начав исцелять тяжелые болезни верующих и отгонять воинства бесовские. Потому с радостью почитаем тебя.

6 марта — переходящая — 7 марта (22 февраля) в невисокосный год / 6 марта (22 февраля) в високосный год

Пре­по­доб­ный Фа­лас­сий, пу­стын­ник Си­рий­ский, жил в V ве­ке. В юном воз­расте он уда­лил­ся на вер­ши­ну го­ры близ се­ле­ния Тар­га­ла и 38 лет про­вел там в ино­че­ских по­дви­гах, не имея кро­ва над го­ло­вой – ни кел­лии, ни па­лат­ки. За про­сто­ту нра­ва, кро­тость и сми­ре­ние он был удо­сто­ен от Гос­по­да да­ра чу­до­тво­ре­ний и ис­це­ле­ния бо­лез­ней. Мно­гие хо­те­ли жить под его ру­ко­вод­ством, и свя­той не от­ка­зы­вал при­хо­дя­щим, он сам стро­ил им кел­лии. Скон­чал­ся мир­но, успо­ко­ив­шись от тру­дов сво­их.

Пре­по­доб­ный Лим­ний на­чал свои по­дви­ги под ру­ко­вод­ством пре­по­доб­но­го Фа­лас­сия и про­жил око­ло него до­воль­но дол­гое вре­мя, усво­ив доб­ро­де­те­ли сво­е­го учи­те­ля – про­сто­ту в об­ра­ще­нии, кро­тость и сми­ре­ние. По­том пре­по­доб­ный Лим­ний пе­ре­шел к пре­по­доб­но­му Ма­ро­ну (па­мять 14 фев­ра­ля). На вер­шине го­ры он сде­лал се­бе ма­лень­кую за­го­род­ку из кам­ней без кры­ши и, через неболь­шое от­вер­стие в ней, бе­се­до­вал с при­хо­дя­щи­ми. Серд­це его бы­ло ис­пол­не­но со­стра­да­ния к лю­дям. Же­лая по ме­ре сил по­мочь всем обез­до­лен­ным, он с по­мо­щью сво­их по­чи­та­те­лей устро­ил на скло­нах го­ры стран­но­при­им­ный дом, жи­ли­ща для ни­щих и ка­лек и пи­тал их тем, что до­став­ля­ли ему бла­го­че­сти­вые лю­ди. Свя­той по­движ­ник по­жерт­во­вал для этой ни­щей бра­тии да­же сво­им без­мол­ви­ем и уеди­не­ни­ем и взял на се­бя за­бо­ту о их ду­хов­ной пи­ще, по­буж­дая мо­лить­ся и сла­вить Гос­по­да. За свою свя­тую жизнь он спо­до­бил­ся да­ра чу­до­тво­ре­ния.

Пре­по­доб­ный Ва­ра­дат Си­рий­ский на­чал по­двиг пу­стын­но­жи­тель­ства в хи­жине в окрест­но­стях Ан­тио­хии. По­том он устро­ил се­бе на го­ре ка­мен­ную кел­лию, столь тес­ную и низ­кую, что по­движ­ник мог на­хо­дить­ся в ней толь­ко в сог­бен­ном по­ло­же­нии. В ней не бы­ло ни окон, ни две­рей, в умыш­лен­но остав­лен­ные ще­ли про­ни­кал ве­тер, дождь и хо­лод, а ле­том она не спа­са­ла от зноя. Через мно­го лет по­се­тив­ший его Алек­сан­дрий­ский пат­ри­арх Фе­о­до­рит убе­дил пре­по­доб­но­го оста­вить тес­ное жи­ли­ще. То­гда свя­той ушел в но­вый за­твор: по­кры­тый с го­ло­вы до ног ко­жа­ным хи­то­ном с неболь­шим от­вер­сти­ем для ды­ха­ния, он мо­лил­ся стоя с воз­де­ты­ми к небу ру­ка­ми. Бла­го­дать Бо­жия под­креп­ля­ла его в тру­дах и очи­сти­ла его серд­це от стра­стей. К нему ста­ли сте­кать­ся лю­ди за ду­хов­ны­ми со­ве­та­ми, и свя­той Ва­ра­дат с глу­бо­ким сми­ре­ни­ем на­став­лял их. До­стиг­нув мно­гих бла­го­дат­ных да­ро­ва­ний, пре­по­доб­ный с ми­ром ото­шел ко Гос­по­ду.

Преподобный Марон, пустынник Сирийский

Ма́рон Пустынник, Сирийский (ок. 433), преподобный

В старых русских книгах память озаглавлена: «Преподо́бнаго Ма́рона, пусты́нника Сири́йскаго, и́же избавля́ет от огневи́цы и тряса́вицы» [2].

Прп. Марон пустынник. Русская икона XIX в.

Я́ко незаходи́мое со́лнце возсия́ на́м дне́сь/ светоза́рными твои́ми моли́твами,/ преподо́бне о́тче на́ш Ма́роне,/ и́же не́кия горы́ дости́гл/ и та́мо на не́й живу́щими нечести́выми что́м бы́сть,/ за пре­восходя́щую твою́ к Богу доброде́тель,/ и та́мо обре́т тре́бище и́дольское,/ Бо́гу освяти́в, в не́м пребыва́л еси́,/ и ви́дев Человеколю́бец Бо́г тво́й по́двиг и труды́,/ дарова́ тебе́ да́р Сво́й,/ и́мже пронесе́ся и́мя твое́ в челове́цех,/ цели́ти ско́р­би, огневи́цу и тряса́вицу прибега́ющим к тебе́ с ве́рою./ Те́мже и зове́м ти́:/ ра́дуйся, цели́телю на́ш ско́рый:/ ра́дуйся, засту́пниче на́ш те́плый,/ предстои́ши бо у Пресвяты́я Тро́ицы,/ моли́ся То́й о призыва́ющих и́мя твое́ свято́е,// да изба́вит от си́х тя́жких скорбе́й и спасе́т ду́ши на́ша.

Читайте так же:  Молитвы сретению Господню

Пресве́тлое житие́ твое́, о́тче Ма́роне,/ А́нгелы удиви́ло е́сть,/ и бесо́вская шата́ния я́ве устраши́./ Ве́рных же собран’ия све́тло украси́,/ к Небе́сному Христо́ву жили́щу, повелева́я ше́ствовати всегда́./ Его́же моли́ от тли́ и бе́д изба́вится,// ве́рою творя́щим всечестну́ю па́мять твою́.

Фарисе́йскаго тщесла́вия удаля́яся,/ преподо́бне о́тче на́ш Ма́роне,/ на го́ру высо́кую возше́л еси́,/ и та́мо побе́ду показа́л еси́ на диа́вола:/ тре́бище бо бесо́вское обре́т и Бо́гу освя́тив,/ в не́м пребы́л еси́,/ моли́твами твои́ми огневи́цу и тряса́вицу утоля́я,/ и бе́сы прогоня́я,/ и от разли́чных неду́г свобожда́я./ Того́ ра́ди, свя́те, моли́ся Христу́ Бо́гу,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Страсте́й пе́щь, преподо́бне, угаси́л еси́, воздержа́ния росо́ю./ Дарова́нием обогати́лся еси́ исцеле́ний от Бо́га, Ма́роне,/ прия́л еси́ цели́ти ве́рным боле́зни тя́жкия,/ и бесо́в отгони́ти полки́.// Сего ‘ра́ди с весе́лием почита́ем тя.

[1] Свт. Димитрий Ростовский указал дату как конец IV века, однако существует письмо святого Иоанна Златоуста к преподобному Марону, датируемое приблизительно 405 годом. Большинство источников указывают 433 год как приблизительную дату кончины святого. См., напр., Житие в Минее-февраль, издание Московской Патриархии, с. 547, http://korolev.msk.ru/minea/feb/feb547.html .

[3] Реконструирована по двум источникам: Минее-февраль, издательство Московской Патриархии, и публикации на старом сайте Самарской епархии. В первом источнике, изданном в советское время, опущены прошения о сохранении «державы нашея. во Господе нашем Иисусе Христе»; во втором — сделаны самочинные правки (в частности, упоминание «Страшного Господа Саваофа» заменено на «Всеблагаго Господа»), иногда с нарушением смысла текста.

27 февраля Православная Церковь отмечает день памяти преподобного Марона, святого, великого подвижника, отшельника и аскета… «Прихожанин» напоминает своим читателям некоторые моменты из его жития.

К сожалению, о великом пустыннике преподобном Мароне Сирийском известно до обидного мало. Всё, что мы знаем о преподобном, стало известно благодаря святителю Феодориту Кирскому, знаменитому Антиохийскому епископу и богослову.

Считается, что блаженный Феодорит был самым образованным богословом V века. В епископии Кирской Феодорит приобрел славу общественного деятеля, пастыря и писателя. Часть своего имущества он раздал нищим и нуждающимся, а остальную – употребил на украшение города Кира: построил мост, собор, создал форум… Все свои усилия епископ Феодорит Кирский устремлял на обращение еретиков, которых в Сирии в V веке было великое множество.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 444 году блаженный Феодорит написал свой знаменитый труд «История боголюбцев, или Повествование о святых подвижниках».

В 30 главах этого агиографического сборника описаны жития 36 подвижников и подвижниц, живших в Сирии от начала IV века и до середины V века. Благодаря труду Феодорита Кирского мы сегодня хоть что-то знаем о многих великих сирийских подвижниках, отшельниках и аскетах. Информация из «Истории боголюбцев» была использована в древней Синаксари, позже преподобный Симеон Метафраст вписал ее в свой Минологий, а позднее жития святых древней Сирии вошли в Прологи и Четьи-Минеи.

В трех главах своей «Истории боголюбцев» блаженный Феодорит Кирский описывает отдельные моменты из жития великого подвижника аскета Марона Пустынника. К сожалению, он не указывает ни точной даты, ни места его рождения – приблизительно, середина IV века, Сирия.

Как повествует блж. Феодорит Кирский, Марон вел жизнь отшельника. Желая провести всю жизнь в уединении и молитве к Богу, он поселился на правом берегу реки Оронт.

К слову, про реку Оронт всегда ходили самые разные легенды. Река протекает по территории трех стран: Ливана, Сирии и современной Турции. В Турции ее называют «Река, текущая назад». И неслучайно. Когда Оронт течет вблизи современного города Антакья, он меняет направление течения с северного на западное. Из-за низкого уровня воды и сильных ветров возникает оптическая иллюзия: кажется, что река течет вспять.

По одной из легенд на берегу Оронта молодых девушек приносили в жертву дракону, который обитал в водах реки. Позже здесь были сооружены жертвенники языческим богам. Святой преподобный Марон на вершине горы нашел место языческого жертвенника. Он освятил его и сделал поклонением Богу.

Преподобный вел очень аскетичный образ жизни. Для себя он построил небольшой шалаш, покрытый шкурами животных, в котором укрывался лишь во время особо сильного снегопада или дождя.

По словам Феодорита Кирского, за свою преданность в награду от Бога преподобный Марон получил великий дар исцеления. И, как писал блж. Феодорит Кирский, «Марон врачевал не только телесные болезни, но исцелял и души: одного он излечивал от любостяжания, другого – от гнева, третьему внушал целомудрие, четвертому преподавал уроки справедливости, в пятом обличал невоздержание, а шестого пробуждал от лености».

Очень скоро у отшельника появилось немало последователей. Все те аскеты и пустынники, о которых писал в своем труде «История боголюбцев, или Повествование о святых подвижниках» Феодорит Кирский, брали себе в пример именно Марона Пустынника.

Преподобного Марона глубоко уважал святитель Иоанн Златоуст. В 405 году он даже написал отшельнику письмо, в котором говорил о своей любви, уважении и просил молиться за него.

Как учил своих последователей святой Марон, всё в этом мире напрямую связано с Богом, а Бог соединим с каждой вещью в физическом мире. При этом преподобный Марон не разделял мир физический и мир духовный – для него мир физический лишь сильнее доказывал духовную связь с Богом.

Вскоре там, где молился преподобный Марон, была сооружена небольшая церковь. При этом сам отшельник всё время проводил не в ней, а в молитвах под открытом небом: и в дождь, и в снег, и под горячими лучами солнца. По слову блаженного Феодорита, эта новая форма аскетизма захватила Сирию и Ливан, и у отшельника Марона появились тысячи последователей.

Сам же он почитал своим учителем старца Зевина. И всем, кто обращался за помощью к Марону, великий пустынник советовал прежде сходить к старцу Зевину и попросить у того благословения.

Преподобный Марон так глубоко почитал Зевина, что даже просил своих учеников после его кончины поместить его тело в одном гробе со старцем Зевином, но его желание не было исполнено. Когда в 410 году после краткой болезни преподобный Марон отошел ко Господу, из-за его мощей чуть не разгорелось большое сражение. Жители разных селений жаждали обладать ими.

Где сейчас находятся мощи, достоверно неизвестно. Согласно одним источникам мощи преподобного Марона находятся в сирийском городе Эр-Растан в провинции Хомса; по другим – в селении Барад к северу от города Алеппо.

Для всех же верующих преподобный Марон остается в памяти как образ великого отшельника, подвижника и аскета, которого Бог за веру и преданность поддержал, укрепил и направил еще при его жизни.

Читайте так же:  Молитва ученикам перед школой

Память преподобного Марона 14 февраля по ст.ст. / 27 февраля по н.ст.

Учениками преподобного Марона были — Иаков Отшельник (память 26 ноября), Лимний (память 22 февраля), Домнина (память 1 марта). Святой Марон основал множество обителей в Кирской области.

Уважаемые прихожане! Напоминаем, что анонсы, события и фотоотчеты можно оперативно смотреть на канале с St-maron в telegram.

Для подписки на канал нужно на своем смартфоне установить приложение telegram и подключить в нем канал по ссылке: https://t.me/stmaron.

Или в строке поиска найти St-maron и подключить.

при храме прп Марона Пустынника Сирийского объявляют набор слушателей на 2019-2020 учебный год!

при храме прп. Марона Пустынника Сирийского объявляют набор на первый цикл летних краткосрочных курсов, которые пройдут с 24 по 30 июня 2019 года.

5 мая 2019 года ковчег с поясом и частицей мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского был доставлен в Москву в храм вмч.Екатерины на Всполье.

25 мая 2019 года, в субботу, состоится паломническая поездка нашего прихода в Свято-Екатерининский мужской монастырь (г. Видное).

08 апреля 2019 года, после тяжелой продолжительной болезни скончался раб Божий Алексей Новиков.

Уважаемые, незаменимые помощники! Приглашаем всех на Нашу Приходскую Дачу!

Расположенная сравнительно недалеко от Москвы, но все-таки в Тверской области, Наша Дача приглашает всех желающих окунуться в иной мир современной реальности.

Паломническая служба при содействии прихода Храма св. прп. Марона Пустынника Сирийского организует поездки по святым местам ГРЕЦИИ и г. Бари (ИТАЛИЯ).

Преподобный Марон, пустынник Сирийский

Ма́рон Пустынник, Сирийский (ок. 433), преподобный

В старых русских книгах память озаглавлена: «Преподо́бнаго Ма́рона, пусты́нника Сири́йскаго, и́же избавля́ет от огневи́цы и тряса́вицы» [2].

Прп. Марон пустынник. Русская икона XIX в.

Я́ко незаходи́мое со́лнце возсия́ на́м дне́сь/ светоза́рными твои́ми моли́твами,/ преподо́бне о́тче на́ш Ма́роне,/ и́же не́кия горы́ дости́гл/ и та́мо на не́й живу́щими нечести́выми что́м бы́сть,/ за пре­восходя́щую твою́ к Богу доброде́тель,/ и та́мо обре́т тре́бище и́дольское,/ Бо́гу освяти́в, в не́м пребыва́л еси́,/ и ви́дев Человеколю́бец Бо́г тво́й по́двиг и труды́,/ дарова́ тебе́ да́р Сво́й,/ и́мже пронесе́ся и́мя твое́ в челове́цех,/ цели́ти ско́р­би, огневи́цу и тряса́вицу прибега́ющим к тебе́ с ве́рою./ Те́мже и зове́м ти́:/ ра́дуйся, цели́телю на́ш ско́рый:/ ра́дуйся, засту́пниче на́ш те́плый,/ предстои́ши бо у Пресвяты́я Тро́ицы,/ моли́ся То́й о призыва́ющих и́мя твое́ свято́е,// да изба́вит от си́х тя́жких скорбе́й и спасе́т ду́ши на́ша.

Пресве́тлое житие́ твое́, о́тче Ма́роне,/ А́нгелы удиви́ло е́сть,/ и бесо́вская шата́ния я́ве устраши́./ Ве́рных же собран’ия све́тло украси́,/ к Небе́сному Христо́ву жили́щу, повелева́я ше́ствовати всегда́./ Его́же моли́ от тли́ и бе́д изба́вится,// ве́рою творя́щим всечестну́ю па́мять твою́.

Фарисе́йскаго тщесла́вия удаля́яся,/ преподо́бне о́тче на́ш Ма́роне,/ на го́ру высо́кую возше́л еси́,/ и та́мо побе́ду показа́л еси́ на диа́вола:/ тре́бище бо бесо́вское обре́т и Бо́гу освя́тив,/ в не́м пребы́л еси́,/ моли́твами твои́ми огневи́цу и тряса́вицу утоля́я,/ и бе́сы прогоня́я,/ и от разли́чных неду́г свобожда́я./ Того́ ра́ди, свя́те, моли́ся Христу́ Бо́гу,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Страсте́й пе́щь, преподо́бне, угаси́л еси́, воздержа́ния росо́ю./ Дарова́нием обогати́лся еси́ исцеле́ний от Бо́га, Ма́роне,/ прия́л еси́ цели́ти ве́рным боле́зни тя́жкия,/ и бесо́в отгони́ти полки́.// Сего ‘ра́ди с весе́лием почита́ем тя.

[1] Свт. Димитрий Ростовский указал дату как конец IV века, однако существует письмо святого Иоанна Златоуста к преподобному Марону, датируемое приблизительно 405 годом. Большинство источников указывают 433 год как приблизительную дату кончины святого. См., напр., Житие в Минее-февраль, издание Московской Патриархии, с. 547, http://korolev.msk.ru/minea/feb/feb547.html .

[3] Реконструирована по двум источникам: Минее-февраль, издательство Московской Патриархии, и публикации на старом сайте Самарской епархии. В первом источнике, изданном в советское время, опущены прошения о сохранении «державы нашея. во Господе нашем Иисусе Христе»; во втором — сделаны самочинные правки (в частности, упоминание «Страшного Господа Саваофа» заменено на «Всеблагаго Господа»), иногда с нарушением смысла текста.

«Не только в святом храме этом, созданном во имя твое, но и на всяком месте услышь нас, святой преподобный Марон, с верою, упованием и усердием прибегающих к тебе. Ты без крова в пустыне жил и сам болезнями многими был удручен, но силою Божию исцелив и благодать Господню стяжав, горячку и лихорадку и иные болезни молитвою своею единою исцелял. Молят поэтому тебя, преподобный, тяжко больные горячкой и лихорадкой: уврачуй их, предстань в помощь им и утоли скорбь их, ослабляя болезнь, потому что ты знаешь, святой Марон, что больной человек недугом своим иногда отвлекается от покаяния, если он потерял сознание, и от совершения добрых дел, если он лежит неподвижно и на одре болезни. Моли, преподобный, Господа здравие даровать им, чтобы, выздоровев душою и телом, они явились и сподобились войти в Царствие Его, где вместе с тобою они узрят Животворящую и Единосущную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Яко незаходимое солнце возсия нам днесь светозарными твоими молитвами, преподобне отче наш Мароне, иже некия горы достигл, и тамо на ней живущими нечестивыми чтом бысть, за превозходящую твою к Богу добродетель, и тамо обрет требище идольское, Богу освятив, в нем пребывал еси; и видев Человеколюбец Бог твой подвиг и труды, дарова тебе дар Свой, имже пронесеся имя твое в человецех, целити скорби, огневицу и трясавицу прибегающим к тебе с верою. Темже и зовем: радуйся, целителю наш скорый, радуйся, заступниче наш теплый; предстоиши бо у Пресвятыя Троицы, молися Той о призывающих имя твое святое, да избавимся от сих тяжких скорбей и спасет души наши.

ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 2

Фарисейскаго тщеславия удаляяся, преподобне отче наш Мароне, на гору высокую возшел еси, и тамо победу показал еси на диавола: требище бо бесовское обрет и Богу освятив, в нем пребыл еси, молитвами твоими огневицу и трясавицу утоляя, и бесы прогоняя, и от различных недуг свобождая. Того ради, святе, молися Христу Богу, да спасет души наша.

КОНДАК, ГЛАС 5

Страстей пещь, преподобне, угасил еси, воздержания росою. Дарованием обогатился еси исцелений от Бога, Мароне, приял еси целити верным болезни тяжкия, и бесов отгонити полки. Сего ради с веселием почитаем тя.

Акафист преподобному Марону, Пустыннику Сирийскому
Икона Преподобному Марону Пустыннику

Все молитвы . Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Преп.Марон, пустынник Сирийский.

«Не только в святом храме этом, созданном во имя твое, но и на всяком месте услышь нас, святой преподобный Марон, с верою, упованием и усердием прибегающих к тебе. Ты без крова в пустыне жил и сам болезнями многими был удручен, но силою Божию исцелив и благодать Господню стяжав, горячку и лихорадку и иные болезни молитвою своею единою исцелял. Молят поэтому тебя, преподобный, тяжко больные горячкой и лихорадкой: уврачуй их, предстань в помощь им и утоли скорбь их, ослабляя болезнь, потому что ты знаешь, святой Марон, что больной человек недугом своим иногда отвлекается от покаяния, если он потерял сознание, и от совершения добрых дел, если он лежит неподвижно и на одре болезни. Моли, преподобный, Господа здравие даровать им, чтобы, выздоровев душою и телом, они явились и сподобились войти в Царствие Его, где вместе с тобою они узрят Животворящую и Единосущную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

Читайте так же:  Молитвы которые читают на службе

Преподобный Марон Сирийский (14/27 февраля)

Этот святой еще при жизни был известен как целитель горячки и лихорадки.

Тропарь, глас 4

Яко незаходимое солнце возсия нам днесь светозарными твоими молитвами, преподобне отче наш Мароне, иже некия горы достигл, и тамо на ней живущими нечестивыми чтом бысть, за превосходящую твою к Богу добродетель; и тамо обрет требище идольское, Богу освятив, в нем пребывал еси: и видев Человеколюбец Бог твой подвиг и труды, дарова тебе дар Свой, имже принесеся имя твое в человецех, целити скорби, огневицу и трясавицу прибегающим к тебе с верою. Темже и зовем: радуйся, целителю наш скорый, радуйся, заступниче наш теплый: предстоиши бо у Пресвятыя Троицы, молися Той о призывающих имя твое святое, да избавимся от сих тяжких скорбей и спасет души наша.

7 февраля Некоторые молодые люди выходят в жизнь, не понимая, чего хотят. Они поступают на службу, а потом понимают, что им не по душе работа, и увольняются. Затем они находят другую работу, бросают и её. В конце концов, они отказываются от всех профессий и думают, что их уже

8 февраля Счастье и страдание людей не зависят лишь от чувственного удовлетворения. Кроме этого счастье и страдание вызываются ментальными факторами. Давайте не будем забывать об этом. Если ваш дом обставлен красивой мебелью, в вашем гараже стоит роскошный автомобиль, а

9 февраля Тонкое удовольствие, которое мы получаем, созерцая картины или слушая музыку, показывает нам, как важно для людей обладать внутренним удовлетворением, а не грубыми чувственными удовольствиями от обладания материальными вещами.Даже эстетическое удовольствие

XVI. МАРОН 1. После Акепсимы я упомяну о Мароне, ибо и он украсил божественный лик святых. Возлюбив жизнь под открытым небом, он избрал местом жительства своего вершину горы, в старину почитаемой язычниками. Освятив это место идольских жертвоприношений и соделав его местом

11 февраля Сейчас мне Батюшка говорил о том, как он переносил скорби, когда был послушником, рассуждая так: — Должно быть, я достоин всех этих скорбей. Значит все они нужны, чтобы смыть с меня гордыню и прочие страсти. Переносил Батюшка скорби, никому не говоря о них, не

1 ФЕВРАЛЯ Память преподобного отца нашего Василия, архиепископа Солунского Святой Василий, ученик и постриженец преподобного Евфимия Фессалоникийского, был родом из Афин, подвизался на святой Афонской Горе и в других местах с преподобным Евфимием, который на третий

8 ФЕВРАЛЯ Память преподобного отца нашего Саввы II-го, архиепископа сербского [64] Преемник св. Арсения, архиепископа сербского, Савва II был младший брат первовенчанного краля сербского Стефана и племянник великого Саввы, первого архиепископа сербского.Предслав, так

16 ФЕВРАЛЯ Страдание святого преподобномученика Романа [75] Святой преподобномученик Роман был родом из Карпениси: он происходил от родителей простых и безграмотных, но благочестивых. По причине их безграмотности и Роман оставался безграмотным и потому мало имел понятия

23 ФЕВРАЛЯ Память преподобного Дамиана Есфигменского [76] Преподобный отец наш Дамиан безмолвствовал близ монастыря Есфигменского, на горе, называемой Самария, и пользовался особенной дружбой св. Космы Зографского, как видно из жития его. Блаженный Дамиан был истинным

1. И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать. 2. И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалос

1. И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать. 2. И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле

Преподобный Маруф, епископ Месопотамский (16 февраля/1 марта) Тропарь, глас 8В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется,

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский (13/26 ноября, 27 января/ 9 февраля, 14/27 сентября и 30 января/12 февраля)

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский (13/26 ноября, 27 января/ 9 февраля, 14/27 сентября и 30 января/12 февраля) Святой Иоанн Златоуст является одним из трех вселенских учителей вместе с Василием Великий и Григорием Богословом. Этому великому святому молятся

Поучение 3-е. Преп. Марон (Обычай прибегать в известных случаях с молитвой к определенным святым имеет для себя законное основание)

Поучение 3-е. Преп. Марон (Обычай прибегать в известных случаях с молитвой к определенным святым имеет для себя законное основание) I. Преп. Марон, пустынник Сирийский, память коего совершается ныне, подвизался близ города Кира, лежавшего на два дня пути от Антиохии. Местом

3. Преподобный Максим Исповедник (память 3 февраля н. ст., 580–662) Преподобный Максим происходил из старинного и знатного рода. Родился в Константинополе, получил серьезное образование. Особенно глубоко Максим знал философию, церковную и светскую литературу. Житие сообщает,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Марон Один из персонажей «Одиссеи». Когда Одиссей отплыл из под стен разоренной трои, первую остановку он сделал у берега киконского Исмара и овладел городом приступом. Из всех жителей жителей пощадил только Марона, жреца Аполлона, в благодарность преподнесшего ему

Молитва Преподобному марону пустыннику сирийскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here