При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).
Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.
Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!
Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!
Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!
Транслит: Аллахумма тагаббал минни
Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!
Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.
Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!
Затем, подняв руки, возносят мольбу:
Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя
Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!
По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.
1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ
«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»
«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»
Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу
«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»
«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»
«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир»
«Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ»
После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», — то есть с добавлением: يُحْيي وَيُميتُ «…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет»
«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»
«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»
بســـم الله الرحمن الرحيم
Перевод: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Транслит: Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим
أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه
Перевод смысла: Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.
Транслит: Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху
اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر
Перевод смысла: О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.
Транслит: Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина!
Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.
Транслит: Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!
На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров
На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров
Какие мольбы надо читать при жертвоприношении?
Объясните, пожалуйста, почему нельзя расплачиваться мясом животного?
Почему для жертвоприношения подходит только мелкий и крупнорогатый скот? Могу ли принести в жертву лошадь?
Жертвоприношение является поклонением, свершаемым в строго определенное время, и в жертву можно принести только тех животных, которых перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установив их возраст. В хадисах сборника Муслима (1318), Абу Дауда (2809). Исходя из вышесказанного, лошадь, курицу и т.п. в жертву приносить нельзя.
Что делать если имам совершил праздничную молитву без ритуальной чистоты (тахарата)?
Если имам узнал об этом до того, как люди разойдутся, то молитву надо перечитать в обязательном порядке. Но если люди уже разошлись и совершили жертвоприношение, то в этом случае, молитву перечитывает только имам, а жертвоприношения являются действительными.
Обязательно ли поститься тому, кто собирается совершить жертвоприношение?
Обязательным пост считается в следующих случаях: в месяц рамадан, в случае обета, пост восполнения и возмещения. В остальных случаях пост будет считаться дополнительным. К дополнительным постам относится и пост в первые 9 дней месяца зуль-хиджжа. Из хадисов известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял пост первых 9 дней месяца зуль-хиджжа. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в день Арафа (9 день Зуль-хиджжа) стирает грехи двух лет, — прошедшего и будущего» (хадис приводится Муслимом). Надо отметить, что пост не связан с жертвоприношением, и не правильным будет утверждение о том, что пост следует держать только тому, кто собирается совершить жертвоприношение.
“Режу во имя Аллаха. Аллах Превелик. О Аллах мой! Эта жертва — мне пропитание от Тебя и она — только для Тебя. О Аллах мой, прими это от меня!»
Приносящий в жертву обращает жертвенного животного лицом в сторону киблы и, произнеся слова «Бисмиллахи, Аллоху Акбар!», режет животное. Зарезав, вслед за этим произносит следующую молитву:
Смысл молитвы: «О Аллах мой! Прими мое жертвоприношение так же, как Ты принял его от Твоего любимца Мухаммада и Твоего друга Ибрахима алайхимассалам».
Что нужно знать совершающему жертвоприношение
В день большого праздника Ислама — Праздника Жертвоприношения ради Единого Творца — мусульмане посещают мечеть, чтобы вместе с единоверцами постигнуть радость величественного праздника. В мечети верующие совершают праздничную молитву, раздают садака (милостыню), а после — навещают родных и друзей.
Ночь накануне праздника желательно провести в поклонении Аллаху. В хадисе сказано, что мольбы, прочитанные в это время принимаются Всевышним. Тем, кому это затруднительно, надо постараться посвятить поминанию Аллаха, хотя бы часть ночи. Также желательно в день Ид аль-адха ночной (аль-иша) и утренний (аль-фаджр) намазы прочитать в мечети.
Накануне праздничной молитвы рекомендуется:
— пораньше подняться с постели
— совершить полное омовение тела (гусль)
— надеть самую лучшую и красивую одежду
— надеть на палец серебряное кольцо
— не завтракать до праздничного намаза
— проявлять радость и веселье
— поздравлять верующих с праздником, желая им того, чтобы Аллах принял их жертвоприношение и другие благие дела
— посетить кладбище, могилы близких
— приглашать родственников, близких и знакомых к себе домой.
Мясо жертвенного животного, согласно предписанию Шариата, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью — мусульманин может оставить себе.
Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины.
Жертвоприношение (курбан) в день праздника ´Ид аль-Адха, а также в последующие три дня ташрика является ваджибом (приближенным к обязательному) по мазхабу Имама Абу Ханифы и сунной (желательным), согласно шафиитской богословско-правовой школе.
Повеление совершать курбан было ниспослано от Всевышнего на втором году Хиджры. Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением (нийят), выражая благодарность Творцу за ту милость, которую Он нам даровал.
Жертвоприношение в дни праздника является высоко награждаемым благодеянием, на которое особое внимание обращал наш Пророк (мир ему и благословение). В Коране сказано: «Совершай молитву и приноси в жертву животное ради Аллаха» («Аль-Каусар, 2»).
Для кого обязательно жертвоприношение (по мазхабу Абу Ханифы):
1. Мусульманин 2. Психически здоровый 3. Совершеннолетний 4. Находящийся в месте своего обычного проживания, т. е. не в пути 5. Обладающий имуществом в размере нисаб (80 гр. золота или 561 гр. серебра) на день праздника
Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Лучшие из моей Уммы совершают курбан, худшие — оставляют это». Также передано, что с первыми брызгами крови жертвенного животного прощаются все предыдущие грехи человека, выполняющего курбан.
Из всех видов животных в жертву (курбан) допустимо приносить только верблюдов, коров (быков), буйволов, овец или коз. Верблюда и корову могут принести в жертву от одного до семи человек, а овцу или козу разрешается резать только за одного мусульманина. Согласно мазхабу Шафии, если в семье режут одного барана или козу, то тем самым суннат считается исполненным и за остальных взрослых членов семьи. В таком случае вознаграждение за курбан получат все. Однако лучше принести в жертву корову (быка) за семерых членов семьи. По мазхабу Имама Абу Ханифы, также допустимо совершить курбан, помимо выполнения ваджиба.
Лучше всего раздать все мясо жертвенных животных нуждающимся мусульманам в сыром виде, оставив дома небольшую часть, надеясь получить баракят (благодать) от Всевышнего Аллаха. Также допустимо разделить тушу животного на три части:
1. раздать тем, кому требуется помощь (включая шкуру) 2. оставить в семье 3. передать родным и близким (такой способ считается рекомендуемым (мустахабом) по мазхабу Ханафи). Кроме того, мясо можно передать в специальную благотворительную организацию, занимающейся распределением жертвоприношений. Важно заметить, что мясом и шкурой курбана нельзя расплачиваться с кем бы то ни было, а также продавать ее.
1. Жертвенное животное должно соответствовать следующим возрастным требованиям: овца и коза — не менее года; буйвол и корова (бык) — два года; верблюд — не менее пяти лет. В то же время, по ханифитскому мазхабу, можно принести в жертву овцу в возрасте шести месяцев при условии, что на вид она соответствует одному году. Тем не менее, это недопустимо в отношении козы.
2. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов. Допускается отсутствие нескольких зубов, небольшой части уха или надломан рог, а также разрешается выполнить курбан, если животное немного хромает.
Недостатки, из-за которых нельзя приносить животное в жертву:
1. слепота на один или на оба глаза 2. один или оба рога сломаны до основания 3. оторвано ухо или хвост больше, чем на половину (животное, у которого отрезано менее трети уха, резать допускается по мазхабу Шафии) 4. хромота, не позволяющая животному встать на ноги 5. врожденное отсутствие уха или хвоста 6. болезнь 7. слабое, немощное животное приносить в жертву запрещено 8. повреждение сосков (если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола два, то их резать нельзя) 9. отсутствие зубов Желательно, чтобы животное было упитанным, очень худое также нельзя приносить в жертву.
3. Необходимо соблюдать сроки курбана. Этот период начинается с восхода солнца 10-го числа месяца Зуль-Хиджжа спустя время, необходимое для совершения намаза в два ракаата (праздничной молитвы) и чтения хутбы (проповеди), и продолжается до захода солнца 13-го числа этого месяца. После намаза аль-магриб (вечернего) выполнять курбан нельзя.
4. Необходимо иметь и произносить перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). Мужчинам за себя предпочтительнее принести жертву собственными руками. Тем не менее, можно поручить это сделать и другому человеку (вакиль). При этом нийят произносит тот, за кого совершается курбан, но также намерение может выразить и вакиль (представитель), который выполняет курбан.
5. Хорошее отношение к животному при совершении жертвоприношении. Необходимо делать курбан острым наточенным ножом, дабы не мучить животное. В том случае, если человек не умеет сам резать, то желательно поручить это сделать тому, кто имеет опыт и навыки совершения курбана. Также, следует избегать того, чтобы животные видели нож или забивать одних на глазах у других.
6. Человек, приносящий в жертву должен быть последователем Ислама.
7. Жертвоприношение совершается следующим образом. Сначала произносят: «Бисмиллахи-р-рахмани-р-рахим. Аллахумма салли ´ала Мухаммадин ва ´ала али Мухаммад».
Затем читают три раза следующий такбир: «Аллаху акбар. Аллаху акбар. Аллаху акбар. Ла илаха илла ллаху ва ллаху акбар. Аллаху акбар ва лиллахил хамд».
На третий раз до «…Ла илаhа илла ллаhу ва ллаhу акбар. » добавляют: «Аллаху акбар кабиран, вал хамду лиллахи касиран, ва субхана ллахи букратан ва асила».
Затем, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и перевязав его ноги, читают дуа (мольбу): «Аллахумма хаза минка ва илайка фатакабал минни» («О Аллаx, это от Тебя и для Тебя, прими от меня») и добавляют: «Бисмиллахи Аллаху акбар. Аллахумма салли ´ала Мухаммадин ва ´ала али Мухаммадин васаллим», — и при этом одновременно режут трахею, оставляя ее в стороне головы, пищевод и обе сонные артерии.
Пока животное не умерло нежелательно отделять голову и шкуру от тела. Также следует уточнить, что, согласно ханифитскому мазхабу, если во время курбана человек сознательно не сказал «Бисмиллях», то мясо этого животного есть нельзя.
8. Нельзя есть следующие части жертвенного (и любого другого) животного:
1. кровь, вышедшую из туши животного 2. мочевой пузырь 3. половые органы 4. желчный пузырь 5. семенники самца (последние три пункта по ханифитскому мазхабу).
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): «Кто исполняет нашу молитву и совершает наше жертвоприношение, имея на то возможность, тот из нас. Кто не исполняет молитвы нашей и не совершает жертвоприношения даже имея на то возможность, тот не из нас».
Сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): «Лучшие из уммы Моей совершают жертвоприношение, худшие не совершают».
Время праздничной молитвы наступает с восходом Солнца на высоту одного или двух копий и длится до зенита. Состоит из двух ракаатов без азана и икамата. Совершается первый такбир, руки складываются под пупком и читается дуа сана. Затем делается три такбира, с интервалом в три тасбиха. Во время этих такбиров руки опускаются вдоль тела. После третьего такбира руки складываются под пупком и далее молитва исполняется как обычно. Во втором ракаате три такбира наоборот совершаются после чтения до руку’. Четвёртый такбир для руку’ во втором ракаате праздничной молитве является ваджиб. Из девяти такбиров праздничной молитвы один фард — это первый такбир. Один — сунна, это такбир первого руку’. Остальные семь — ваджиб.
Приведём пример: У человека было двести дирхам. За двадцать дирхам он купил барана во вторник, который умер в среду. В четверг — праздник, и он уже не обязан совершать жертвоприношение, так как на праздник у него нет того минимума от которого зависит обязанность жертвоприношения.
«Раби Йеошуа бен Леви говорит: Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями» (Брахот 26б).
«Почему сказали, что утренняя молитва — до полудня? Поскольку утреннее ежедневное приношение (тамид) приносится до полудня… А почему сказали, что молитва Минха — до вечера? Поскольку послеполуденная ежедневная жертва приносится до вечера… А почему сказали, что у вечерней молитвы нет определенного времени? Поскольку несгоревшие части дневных жертв догорают в течение всей ночи» (там же).
Столп служения — это один из столпов, на которых стоит мир. Другими словами: для этой цели мир создан. Как объясняется в Гемаре (Таанит 27): «Если бы не ежедневные жертвоприношения, на которых присутствовали представители всего народа Израиля, не могли бы продолжать существование небо и земля». Этот столп включает в себя служение через жертвоприношения в Храме и служение через молитву. Их суть одна. Для обоих видов служения есть одно особое главное место — Храм, они проводятся одновременно, и одно сопутствует другому.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Их суть одна: это служение Всевышнему. Так объясняется в Сифри: как служение на жертвеннике называется служением, так и молитва называется служением. И как писал рабейну Йона: «Жертвоприношения и молитва — по сути одно».
Общее главное место для обоих видов служения: это Храм. Там место жертвоприношений, и он же называется «домом молитвы Моей»: «И приведу их к Своей святой горе, и обрадую их в доме Своей молитвы, их всесожжения и жертвы будут благосклонно приняты на Моем жертвеннике, ибо дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Йешаяу 56:7). А в молитве Шломо во время освящения Храма сказано: «И если согрешит человек против ближнего своего… и если согрешат против Тебя, то вернутся к Тебе, и превознесут Твое Имя, и помолятся, и будут умолять тебя в этом доме, и Ты услышишь..» (1 Царей 8:15).
Они проводятся одновременно: ведь молитва произносилась вместе с принесением жертвы: «И во время жертвы молились, и были там в Храме люди со всех мест в Израиле… Чтобы стоять над жертвами и молиться, чтобы они были приняты благоугодно. И они назывались людьми предстояния (аншей амаамад)». Эта связь очень понятна, как объясняется в Гемаре: «По какой причине установили маамадот (присутствие представителей народа во время принесения жертвы)? Поскольку сказано: “Прикажи сынам Израиля и скажи им: То, что вы приносите Мне как приношение, как огненные жертвы Мне — выражение угождения Мне, вы должны блюсти, принося их Мне в назначенное время”. Как же жертва человека приносится, а он над ней не стоит?! Поэтому первые пророки установили 24 смены, которые поочередно присутствовали при жертвоприношениях в Иерусалиме» (Таанит 27).
О сути и возвышенности молитвы и жертв мы учим из одного и тоже же источника: «Как жертвоприношение, так и молитву мы учим из жертвоприношения Ицхака, когда тот был связан на жертвеннике на горе Мория… Это место Храма, избранного для служения жертвоприношений и для служения молитвой» (Шаарей аАвода 13).
С тех пор как Храм был разрушен, молитва служит также заменой жертв. «Молитва вместо жертвоприношений она» (Брахот 26). И в Зоаре тоже сказано: «Сегодня, когда нет у нас жертв, молитва — вместо жертвы».
Отождествление молитвы с жертвоприношением заходит так далеко, что в Иерусалимском Талмуде сказано: «Не говорят человеку, приглашая вести общественную молитву: “Иди и молись”, а говорят: “Иди и принеси общественные жертвы”. В Шулхан арухе приводится алаха: “Молитва заменяет жертвоприношения, и поэтому необходимо предпринять все усилия, чтобы она уподобилась жертве в отношении мыслей и намерений сердца молящегося. Чтобы не вмешалась в нее посторонняя мысль, ведь при служении в Храме посторонняя мысль коэна делает жертву непригодной. Молиться нужно стоя, подобно тому, как служение в Храме совершалось стоя… И желательно установить постоянное место для своей молитвы… и достойно, когда у человека есть специальная красивая одежда для молитвы, подобно одеянию Первосвященника. Перед молитвой следует омыть руки, подобно коэну, который освящал руки перед служением…” А слезы во время молитвы подобны возлиянию воды на жертвенник».
Общая сущность молитвы и жертвоприношения, единство их внутреннего содержания — это тема нашего обсуждения в данном разделе.
Перед тем, как совершить жертвоприношение, лицу, от имени которого делается курбан или непосредственному исполнителю этого обряда, следует, глядя на жертвенное животное, прочитать следующую ду’а:
اللهم إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لا شريك له اللهم تقبل هذه الأضحية (من فلان بن فلان — من فلانة بنت فلان
(смысл): «О, Аллах! Воистину мои намазы и поклонения, да и моя жизнь и смерть в воле Господа Вселенной и Всемогущего – Аллаха Та’аля. У Аллаха Та’аля нет сотоварища. О, Аллах! Восприми этот курбан от имени (следует имя и отчество лица, от имени которого совершается жертвоприношение)».
После жертвоприношения следует прочитать намаз, в каждом рака’ате которого читают один раз суру «Фатиха» и десять раз суру «Ихлас», а также во время земного поклона произносят ду’а:
سبحان الله خالق نورى سبحان من هو قائم على كل نفس بما كسبت
(смысл): «Аллах Та’аля совершенен, Он Творец всего сущего из неодушевленного и одушевленного».
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!
Корбан тамид (ивр. קרבן תמיד) – постоянное (тамид) жертвоприношение (корбан). Это жертвоприношение называлось так, потому что его необходимо было приносить постоянно – изо дня в день.
Корбан тамид — это общинное жертвоприношение в виде двух годовалых ягнят, не имеющих никаких изъянов. Одного ягненка приносили в жертву утром, другого — после полудня.
Источник из Торы
Сказано в Торе (Бемидбар 28:3-4):
«Ягнята, которым еще не исполнилось года, без единого телесного недостатка, по два в день [для] постоянного всесожжения. Первого из этих ягнят принеси в жертву утром, а второго из этих ягнят принеси в жертву после полудня»
(см. также в книге Шмот 29:38-39).
Тамид принадлежит к категории жертвоприношений, которые называются ола (жертва всесожжения). Поэтому, подобно всем другим жертвоприношениям ола, принесенное в жертву животное зарезали на северной стороне жертвенника и собирали ее кровь в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Его кровью следовало совершить два окропления на два противоположных выступа, то есть в сумме — четыре. С жертвенного животного снимали шкуру, разрезали его на части и предавали огню целиком.
Утреннее жертвоприношение тамид можно было принести с рассвета до конца первой трети дня. Послеполуденное жертвоприношение тамид можно было принести, начиная с шести с половиной временных часов. Но, как правило, шхита происходила в восемь с половиной временных часов и приносили в девять с половиной временных часов, чтобы евреи успели совершить свои жертвоприношения после жертвоприношения тамид (см. ниже). Исключение составлял канун Песаха, когда жертвенное животное подвергали шхите в семь с половиной временных часов и приносили в жертву в восемь с половиной часов. И это также делалось для того, чтобы евреи успели принести пасхальное жертвоприношение, ибо его было запрещено приносить до тамида (см. ниже).
А если канун Песаха выпадал на канун субботы, шхиту совершали в шесть с половиной часов и приносили в жертву в семь с половиной часов, для того чтобы успеть поджарить пасхальное жертвоприношение до шабата.
Относительно пограничного времени, до которого можно было принести жертвоприношение тамид, существовал спор между нашими мудрецами: рабби Йеѓуда считал, что можно приносить это жертвоприношение до часа с четвертью перед заходом солнца, в то время как мудрецы считали, что его можно приносить до захода солнца.
Все частные жертвоприношения было невозможно принести до утреннего тамида и после дневного тамида. Исключение составляло пасхальное жертвоприношение, время которого определялось после дневного тамида.
Всевышний повелел: «Каждое приношение ягненка должно сопровождаться мучным приношением (минха) и возлиянием на жертвенник (несех)».
Наши мудрецы постановили произносить молитвы вместо жертвоприношения тамид. И так сказал рабби Йеѓошуа бен Леви: «Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями» (Брахот 26б).
И еще приводится в Талмуде: «Почему сказано, что утренняя молитва — до полудня? Потому, что утреннее ежедневное приношение (тамид) приносилось до полудня. Почему сказано, что молитва Минха — до вечера? Потому, что послеполуденная ежедневная жертва приносилась до вечера. Почему сказано, что у вечерней молитвы нет определенного времени? Потому, что несгоревшие части дневных жертв догорают в течение всей ночи» (там же).
Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!
Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!
«Каждый, кто занимается законами жертвоприношений, как будто сам приносит жертвоприношения».
По этой причине следует до молитвы сказать несколько различных отрывков о жертвоприношениях.
Существуют и другие причины, объясняющие обязанность и наш долг говорить эти отрывки. Так, согласно Каббале, в утренней молитве мы совершаем духовное восхождение, доходя до высшей точки, которой является молитва Шмоне эсре. Отрывки о жертвоприношениях – начальная стадия этого духовного восхождения. Если человек «перепрыгивает» через этот этап и не произносит отрывки о жертвоприношениях, у него в будущем возможны трудности, некоторые «помехи» в его росте и продвижении.
Когда человек говорит отрывки о жертвоприношениях, это ему засчитывается, как если бы он совершал сами жертвоприношения, однако зачет возможен только в случае, если он понимает, о чем говорит. Поэтому важно найти время, чтобы понять отрывки, разобраться в них, выучить эти высказывания.
Отрывки о жертвоприношениях говорят после рассвета (алот а-шахар), ибо жертвоприношения в Храме нужно было совершать именно днем. Все же, если нет такой возможности, можно сказать отрывки о жертвоприношениях и ночью.
Если человек замечает, что из-за отрывков о жертвоприношениях он не успеет помолиться в миньяне, или не сумеет помолиться или сказать Криат Шма вовремя, ему следует эти отрывки пропустить.
Подобно тому, как это делают мужчины, женщинам следует также сказать отрывки о жертвоприношениях перед молитвой.
О том, какие отрывки о жертвоприношениях наиболее важные, читайте тут.
Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!
بســـم الله الرحمن الرحيم
Перевод: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Транслит: Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим
أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه
Перевод смысла: Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.
Транслит: Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху
اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر
Перевод смысла: О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.
Транслит: Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина!
Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.
Транслит: Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!
При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).
Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.
Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!
Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!
Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!
Транслит: Аллахумма тагаббал минни
Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!
Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.
Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!
Затем, подняв руки, возносят мольбу:
Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя
Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!
“Режу во имя Аллаха. Аллах Превелик. О Аллах мой! Эта жертва — мне пропитание от Тебя и она — только для Тебя. О Аллах мой, прими это от меня!»
Приносящий в жертву обращает жертвенного животного лицом в сторону киблы и, произнеся слова «Бисмиллахи, Аллоху Акбар!», режет животное. Зарезав, вслед за этим произносит следующую молитву:
Смысл молитвы: «О Аллах мой! Прими мое жертвоприношение так же, как Ты принял его от Твоего любимца Мухаммада и Твоего друга Ибрахима алайхимассалам».
По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.
1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ
«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»
«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»
Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу
«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»
«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»
После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», — то есть с добавлением: يُحْيي وَيُميتُ «…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет»
«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»
«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»
«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)
Сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): «Кто исполняет нашу молитву и совершает наше жертвоприношение, имея на то возможность, тот из нас. Кто не исполняет молитвы нашей и не совершает жертвоприношения даже имея на то возможность, тот не из нас».
Сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): «Лучшие из уммы Моей совершают жертвоприношение, худшие не совершают».
Время праздничной молитвы наступает с восходом Солнца на высоту одного или двух копий и длится до зенита. Состоит из двух ракаатов без азана и икамата. Совершается первый такбир, руки складываются под пупком и читается дуа сана. Затем делается три такбира, с интервалом в три тасбиха. Во время этих такбиров руки опускаются вдоль тела. После третьего такбира руки складываются под пупком и далее молитва исполняется как обычно. Во втором ракаате три такбира наоборот совершаются после чтения до руку’. Четвёртый такбир для руку’ во втором ракаате праздничной молитве является ваджиб. Из девяти такбиров праздничной молитвы один фард — это первый такбир. Один — сунна, это такбир первого руку’. Остальные семь — ваджиб.
Приведём пример: У человека было двести дирхам. За двадцать дирхам он купил барана во вторник, который умер в среду. В четверг — праздник, и он уже не обязан совершать жертвоприношение, так как на праздник у него нет того минимума от которого зависит обязанность жертвоприношения.
Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!
Корбан тамид (ивр. קרבן תמיד) – постоянное (тамид) жертвоприношение (корбан). Это жертвоприношение называлось так, потому что его необходимо было приносить постоянно – изо дня в день.
Корбан тамид — это общинное жертвоприношение в виде двух годовалых ягнят, не имеющих никаких изъянов. Одного ягненка приносили в жертву утром, другого — после полудня.
Источник из Торы
Сказано в Торе (Бемидбар 28:3-4):
«Ягнята, которым еще не исполнилось года, без единого телесного недостатка, по два в день [для] постоянного всесожжения. Первого из этих ягнят принеси в жертву утром, а второго из этих ягнят принеси в жертву после полудня»
(см. также в книге Шмот 29:38-39).
Тамид принадлежит к категории жертвоприношений, которые называются ола (жертва всесожжения). Поэтому, подобно всем другим жертвоприношениям ола, принесенное в жертву животное зарезали на северной стороне жертвенника и собирали ее кровь в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Его кровью следовало совершить два окропления на два противоположных выступа, то есть в сумме — четыре. С жертвенного животного снимали шкуру, разрезали его на части и предавали огню целиком.
Утреннее жертвоприношение тамид можно было принести с рассвета до конца первой трети дня. Послеполуденное жертвоприношение тамид можно было принести, начиная с шести с половиной временных часов. Но, как правило, шхита происходила в восемь с половиной временных часов и приносили в девять с половиной временных часов, чтобы евреи успели совершить свои жертвоприношения после жертвоприношения тамид (см. ниже). Исключение составлял канун Песаха, когда жертвенное животное подвергали шхите в семь с половиной временных часов и приносили в жертву в восемь с половиной часов. И это также делалось для того, чтобы евреи успели принести пасхальное жертвоприношение, ибо его было запрещено приносить до тамида (см. ниже).
А если канун Песаха выпадал на канун субботы, шхиту совершали в шесть с половиной часов и приносили в жертву в семь с половиной часов, для того чтобы успеть поджарить пасхальное жертвоприношение до шабата.
Относительно пограничного времени, до которого можно было принести жертвоприношение тамид, существовал спор между нашими мудрецами: рабби Йеѓуда считал, что можно приносить это жертвоприношение до часа с четвертью перед заходом солнца, в то время как мудрецы считали, что его можно приносить до захода солнца.
Все частные жертвоприношения было невозможно принести до утреннего тамида и после дневного тамида. Исключение составляло пасхальное жертвоприношение, время которого определялось после дневного тамида.
Всевышний повелел: «Каждое приношение ягненка должно сопровождаться мучным приношением (минха) и возлиянием на жертвенник (несех)».
Наши мудрецы постановили произносить молитвы вместо жертвоприношения тамид. И так сказал рабби Йеѓошуа бен Леви: «Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями» (Брахот 26б).
И еще приводится в Талмуде: «Почему сказано, что утренняя молитва — до полудня? Потому, что утреннее ежедневное приношение (тамид) приносилось до полудня. Почему сказано, что молитва Минха — до вечера? Потому, что послеполуденная ежедневная жертва приносилась до вечера. Почему сказано, что у вечерней молитвы нет определенного времени? Потому, что несгоревшие части дневных жертв догорают в течение всей ночи» (там же).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.