Многим людям молитвенное слово помогает обрести спокойствие, излечиться от болезней, поменять жизнь в лучшую сторону. Обращаться за помощью посредством молитвы можно в любой затруднительной ситуации и везде, где бы вы ни находились. Сильные молитва, дающая силы изменить ситуацию благоприятным образом, должна быть прочитана с истинной верой, тогда результат не замедлит сказаться.
Молитва, дающая силы победить болезнь не должна читаться автоматически. Если, кто-либо из ваших родственников болеет, но не имеет сильной веры в успех молитвы – не надо заставлять такого человека молится, — эффекта от его молитвы не будет. Лучше самому помолиться за него, чтобы Бог вашими молитвами даровал больному исцеление. Если заболел ребенок, то об исцелении просят Богородицу, также хорошо помогает молитва к великомученице Варваре. Молитва к целителю Пантелеймону это молитва, дающая силы справиться с самым тяжелым недугом.
Часто мы бьемся над решением проблем, тратим на это массу времени и сил, и не получаем желаемого результата, а вместо этого бывает полезней изменить свое отношение к ситуации. Самое сложное, наверное, это признать, что не в наших силах поменять ситуацию и смириться с этим. Наставления Оптинских старцев это самостоятельная молитва, дающая нам силы принять все как есть. Самое удивительное в этой молитве то, что как только мы со смирением принимаем, как данность, существующее положение вещей, то ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Например, многие годы бездетная пара пыталась завести детей — были проведены всевозможные обследования и дорогостоящее лечение, но результата не было. И когда они решили смириться и жить без детей, — Бог посылает им ребенка. Молитва, дающая силы принять все как есть помогла им забеременеть самостоятельно.
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все то, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь
Все люди любят лениться. Человек медлит, тянет, переносит сроки, надеясь по возможности дольше не приступать к выполнению обязанностей.
Существует ли какое-либо действенное средство, способное бороться с ней?
Оказывается, такое средство действительно существует. Называется оно — молитва против лени.
Сильная молитва против лени произносится после того, как ленивец поймет природу самой лени. Это вовсе не обязательно может оказаться слабость либо распущенность.
Иногда лень может являться сигналом организма о наличии более серьезных заболеваниях.
Это может являться следствием сердечной недостаточности. В таком случае бороться с ней самостоятельно не получится — придется обращаться к специалисту.
Интересно то, что грех лени в церковных источниках может иметь также такое название как грех уныния. Бороться с ним может быть очень сложно, однако возможно.
Любая молитва — это диалог человека и Бога. Если Вы желаете, чтобы Господь ответил на вашумолитву, необходимо обратить внимание на следующее:
- Молитва — это общение с Богом, разговор с ним, потому будьте серьёзны;
- Необходимо возносить молитву самому;
- Закрывайте глаза во время произношения слов, чтобы было легче концентрироваться;
- Молитва должна исходить из сердца.
Только когда Вы поймете это, только тогда начнете бороться с ленью правильно, и Ваши слова будут услышаны Богом.
Самые сильные молитвы не подействуют, если Вы не будете верить в их силу. Ниже представлены несколько разновидностей молитв, которые помогут Вам бороться с недугом лени.
Православные молитвы от недуга лени. Лень считается происками Лукавого, а потому требует принятия особых мер — молитвы.
Только посредством ее возможно излечить наваждение.
Православная молитва от лени излечит от праздности и чувства лени. Обращаясь к Господу, человек признает, что он ленив и просит свергнуть с него ленное бремя.
Молитва выступает здесь как болезнь, от которой следует избавиться для обретения счастья.
Возносится часто своему Ангелу Хранителю.
Православная молитва от лени святому Александру Римскому. Испрашивает благословения святого для исцеления от ленного недуга.
Признает слабость духа того, кто возносит молитву. Возносится прошение Александру Римскому свергнуть лень для обретения возможности творить благие дела.
Вы можете обращаться с молитвенными словами к своему Ангелу Хранителю, чтобы получить помощь от него. При этом, вовсе не обязательно заучивать тексты именно тех молитв — используйте те слова, которые сами пожелаете.
Главное, чтобы шли они из сердца.
На самом деле, все зависит исключительно от самочувствия и желания молящегося. Молитва Ангелу Хранителю лишь помогает воссоединиться со святостью, признать ошибки и найти их решение.
Молящийся аккумулирует внутренние силы, уговаривая себя подняться и начать действовать.
Вознося молитвы Ангелу Хранителю, человек концентрируется на результате. Именно благодаря этой концентрации, он начинает верить в его свершение, борясь с ленью.
У него начинают появляться идеи, нуждающиеся в срочном воплощении и уже ничто не удержит загоревшегося энтузиазмом на месте.
«О преславный угодниче и мучениче Христов, доблий воине Царя Небеснаго, Александре блаженне, милостиваго Бога подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав и многообразныя муки Его ради претерпев, неувядаемый приял еси венец на небеси: ныне же вкупе с материею твоею Пимениею, предстоя у Престола Славы Божия, моли о нас человеколюбное благоутробие Божие, да сотворит с нами по неизреченней Своей благости, во еже не погибнути нам во гресех наших. Ей, мучениче святый, вемы бо, яко имаши многое дерзновение ко Господу еже молитися о всех притекающих к Тебе с верою.
Вознеси молитву теплую Церкве Зиждителю о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех верных чад Церкви Христовы, в чистоте и честнем жительстве пребывающих, и о еже избавити паству православную от тяжких бурь житейских и всех наветов духа злобы поднебесныя. Дыханием же Всесвятаго Духа да умягчатся сердца сынов противления, раздирающих хитон единства Церкви Христовой, силою Божественнаго мира и любви во исцеление кровоточащей раны Его во вселенней, и во спасение всех живущих на земле.
Нам же, верный друже Христов, буди убо Заступник и Покровитель во вся дни жития нашего, избавляя нас от врагов видимых и невидимых, паче же по исходе нашем защити от лукавых духов, и на Страшнем Суде Христове не забуди нас убогих теплым ходатайством твоим, да спасаемых часть улучивше, прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.»
Здесь представлены молитвы, с которыми можно обратиться к святым с просьбой об избавлении от лени (например, от лености в учебе) своего чада или самого себя.
О преславный угодниче и мучениче Христов, доблий воине Царя Небеснаго, Александре блаженне, милостиваго Бога подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав и многообразныя муки Его ради претерпев, неувядаемый приял еси венец на небеси:
ныне же вкупе с материею твоею Пимениею, предстоя у Престола Славы Божия, моли о нас человеколюбное благоутробие Божие, да сотворит с нами по неизреченней Своей благости, во еже не погибнути нам во гресех наших.
Ей, мучениче святый, вемы бо, яко имаши многое дерзновение ко Господу еже молитися о всех притекающих к Тебе с верою.
Вознеси молитву теплую Церкве Зиждителю о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех верных чад Церкви Христовы, в чистоте и честнем жительстве пребывающих,
и о еже избавити паству православную от тяжких бурь житейских и всех наветов духа злобы поднебесныя.
Дыханием же Всесвятаго Духа да умягчатся сердца сынов противления, раздирающих хитон единства Церкви Христовой, силою Божественнаго мира и любви во исцеление кровоточащей раны Его во вселенней, и во спасение всех живущих на земле.
Нам же, верный друже Христов, буди убо Заступник и Покровитель во вся дни жития нашего, избавляя нас от врагов видимых и невидимых,
паче же по исходе нашем защити от лукавых духов, и на Страшнем Суде Христове не забуди нас убогих теплым ходатайством твоим, да спасаемых часть улучивше, прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки.
О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице!
Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси,
но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблудшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих,
и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость:
грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, – вседейственное вразумление, покаяние и спасение;
сущим в скорбех и печалех – утешение;
обретающимся в бедах и озлоблениих – совершенное сих избытие;
малодушным и ненадежным – надежду и терпение;
в радости и изобилии живущим – непрестанное Благодетелю Богу благодарение;
сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами – нечаемое исцеление и укрепление;
иждившим от недуга ум – ума возвращение и обновление;
отходящим в вечную и нескончаемую жизнь – память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду.
Умилосердися о всех чтущих всечестное Имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление:
во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до скончания их во благости соблюди;
заблуждшия на путь правый настави;
всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй;
всякое дело злое и богопротивное разруши;
в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани;
плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй;
сущим в нужде и гладе буди Питательница;
не имущим крова и пристанища буди покров и прибежище;
нагим подаждь одеяние, обидимым и неправедно гонимым – заступление;
клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай;
клеветники и хулители пред всеми обличи;
ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам – друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием.
Супружества в любви и единомыслии сохрани;
супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый;
матерем детородящим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави;
от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию огради;
безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и богоугодному научи;
прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи;
вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл;
от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на Страшнем Судищи Христове даруй.
Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори;
скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица:
да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, о Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков.
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный!
Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи.
Святый Архангеле Иегудииле, утверди меня на всякое дело, и труд.
И моли Бога о мне грешном.
О, великий архистратиже Божий Иегудииле!
Ты еси ревностный защитник славы Божией.
Ты возбуждаешь прославлять Святую Троицу, пробуди и меня ленивого, славить Отца и Сына и Святого Духа и умоли Господа Вседержителя да созиждет во мне сердце чисто, и дух прав да обновит во утробе моей, и духом Владычним да утвердит меня покланятися Богу духом и истиною Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче всех подвизающихся на пути Христовом, возбуди меня от тяжкой лености и подвигом добрым укрепи меня.
О, великий Архангеле Божий Иегудииле, ты ревностный защитник славы Божией, ты возбуждаешь прославлять Святую Троицу, пробуди и меня, ленивого, славить Отца и Сына и Святаго Духа,
и умоли Господа Вседержителя да созиждет во мне сердце чисто и дух правый обновит во утробе моей, и Духом Владычным утвердит меня и истиною Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Лень мешает человеку достигать целей,
двигаться вперёд, и идти по жизни уверенно. Из-за лени возникает апатия, а это
вгоняет в депрессию. Как часто в вашу жизнь прокрадывается лень? Если вы
задумались над этим вопросом и ищете ответ, значит она мешает вам жить.
Избавиться от лени, апатии, уныния можно применяя заговор. Ещё может помочь в
этом деле молитва от лени. Для избавления от лени можно читать молитвы, можно
применять заговоры и обряды. Все это будет позитивно влиять на мозг и
стимулировать человека работать. Помните, если в жизни человека отсутствует смысл
жизни и цель, или он находится длительно в депрессии для действия этих ритуалов
понадобиться больше времени.
Православные
слова от лени
Данная молитва от лени православная. Она
очень сильная. Читать ее должен только тот человек, который страдает ленью. От
лени молитва читается осмысленно. Слова молитвы звучат так:
Прости Всевышний за грехи меня, я прибегаю
к твоей помощи не просто так. На меня напала лень против моей воли. Помоги
избавиться от неё. Знаю, что при помощи молитвы она уйдет. Православие поможет
мне в этом. Господи, я (имя) раб божий поддался грешным вещам. Но я знаю,
избавившись от них, я снова стану прежний. Не бывать в моей жизни лени. Я хочу
заниматься любимой работой, хочу проводить время с близкими, хочу жить и
наслаждаться жизнью. Мой духовный мир читая эту молитву наполняется верой в то,
что я избавляюсь от лени. Она уходит от меня, и я как прежде могу жить. Во имя
отца и сына, и святого духа. Аминь.
Молитву нужно читать стоя перед иконой,
рядом с ней должна стоять зажженная свеча. По окончанию молитвы свечу погасить.
Читать молитву нужно каждый день с утра. Читая молитвы от лени и праздности
наслаждайтесь каждым словом и верьте в ее силу без укоризненно.
Ритуал
от лени
Заговор от лени лёгок в исполнении,
который принесет вам удовольствие и новый взгляд на жизнь.
- Начало обряда должно быть в субботу.
- Необходимо проснуться в шесть-семь часов утра, выпить стакан воды и
выйти на улицу. - В течение часа нужно ходить по улице не останавливаясь. Лучше это
делать в парке. - Пройдя каждые 200 м. произносите слова:
сегодня новый день, он дан мне, чтобы жить
по-новому. Это тот шанс, который даётся один раз в жизни и будет глупо если я
им не воспользуюсь. Сегодня прекрасный день, больше такого дня не будет. Моя
жизнь для того, чтобы я совершал достижения, а не ленился. Больше лень меня не
настигнет. Главное — начать. Мои близкие и родственники нуждаются во мне, в
моей помощи. Только избавившись от лени, я смогу помочь себе и им. Начиная
новое дело, я усердно дойду до конца не останавливаясь. У меня не так много
времени, чтобы трать его на лень. Теперь я другой человек. Я целеустремлённый,
уверенный в себе, достигающий многое в этой жизни, преодолевающий сложности и
преграды на пути к цели. Все границы в моей голове, и я их расширю. Аминь.
Заговор от лени можно написать на листке бумаги и читать с него. После
завершения ритуала, перед входом в дом, положите этот лист к себе в кошелек. Он
должен лежать так, чтобы, когда вы брали купюру, всегда видели этот лист.
Повторять ритуал можно каждый день.
Сильный
ритуал от лени
Ритуал против уныния и усталости, лени
рассчитан на тех, кто хочет избавиться от этих губительных качеств. Придумала
его целительница Степанова. Выполняйте следующие действия:
- Поставьте тазик с водой у окна на ночь. Рядом поставьте чашу. Окно
должно быть открыто. - С первыми лучами солнца встаньте и подойдите к окну.
- Поставьте в тазик ноги и зачерпните небольшое количество воды чашей.
Воду из чаши вылейте на себя, не разлив за пределы тазика. - Воду из тазика после обряда вылейте под дерево, где ни кто не ходит.
- Повторяйте действие в течение месяца.
Заговор
на работу мужчин
Вы обессилили о того, что вашего мужа или
сына поглощает лень и они не хотят найти работу. Сидят без дела дома, а вы не
можете физически и морально тянуть всю семью. Эта ситуация вгоняет в уныния.
Выход есть всегда, выполните данный заговор. Слова от заговора нужно выучить
наизусть. Их нельзя читать с листочка. Проводить обряд нужно на растущую луну.
- Когда никого не будет в доме совершите заговор.
- Поставьте на плиту воду и киньте в нее шепоток соли.
- Ждите пока вода закипит.
- Произнесите над кипящей водой заговор:
«Как вода была холодна, так и ты (имя мужа
или сына), холоден к работе был. Как вода закипела, так и с тебя (имя мужа или
сына), холодность снялась. Истинно».
- Снимите кастрюлю с плиты.
- Возьмите фотографию мужа или сына и опустите в воду.
- Подождите, когда вода остынет и достаньте фотографию.
- Закопайте фотографию под деревом.
- Воду с ритуала вылейте на перекрестке.
- Выливая воду прочитайте текст:
«Лень была, да с водой уплыла. Труд (имя
сына или мужа) люби, безделье прочь гони. Да будет так!»
Сильная
молитва от лени
Эта молитва оптинских старцев стоит на
ряду с Отче Наш. Использует чтобы достичь внутреннего покоя и равновесия,
душевной гармонии. позволяет мыслить ясно, быстро, уверенно. Помогает
настроиться на рабочий день. Читать молитву нужно по памяти и с утра.
Желательно чтение молитвы проводить между шестью и семью часами утра.
Советы
жене для борьбы с ленью у мужа
Что греха таить, — любой из нас любит полениться. Мы медлим, тянем, переносим сроки, стремясь как можно дольше не приступать к работе. Как победить свою лень? Если какое-нибудь чудодейственное средство, например, чудотворная молитва от лени? Сильная и действенная молитва для избавления от лени действительно существует, но прежде, чем приступать к ее чтению, нужно выяснить природу лени. Не всегда лень это наша распущенность и греховная слабость. Иногда лень это сигнал нашего организма о каком-либо заболевании. Например, пониженная трудоспособность наблюдается при низком давлении, при низком уровне сахара в крови, это может быть следствием эндокринных заболеваний или сердечной недостаточности.
Тем, кто услаждает себя сладким ничегонеделанием, тем, кто все свое время проводит в праздных занятиях, кто не может взять себя в руки и приступить к работе поможет христианская молитва против лени мученику Александру Римскому. Св Александр Римский (день почитания 26 мая) перед смертью молил Бога о том, чтобы все, кто обращались к нему с молитвой, были избавлены от болезней и лени.
Время, проводимое в обнимку со своей ленью – есть убитое время. Если подсчитать, сколько времени у нас было бесполезно потрачено, то у кого-то это будут дни, у кого-то, месяцы, а у некоторых годы! Лень это происки лукавого, который любыми способами пытается приумножить наши грехи. Православная молитва от лени способная очистить нас от праздности и лености. Большой путь начинается с маленького шага, поэтому, не откладывая на завтра, начните бороться с ленью прямо сейчас. Не надо сразу ставить перед собой громадных целей – начните с малого и делайте все постепенно. Труд и молитва – лучшее лекарство от лени, когда мы заняты интересным делом, никакая лень даже близко не сможет к нам подобраться.
Леность есть немалый порок и полагается в числе смертных грехов, то и надо себя нудить к исполнению наших обязанностей, просить Бога о помощи, не надеяться на свою силу. Он, видя таковое наше произволение, даст силу и крепость и поможет одолеть расслабленную леность, но без нашего тщания и произволения и Бог не помогает. В случае же немощи и бессилия да заменяет эти наши бездействия: болезнь сердечная, сожаление и смирение (прп. Макарий, 20).
Вы жалуетесь на леность. Да, она часто нападает на труждающихся в благочестии, а при оплошности нередко овладевает. Для прогнания этой страсти отцы святые советуют держаться памяти смертной, вечных мук и блаженства праведных, руководясь при этом смирением, которое, низводя на нас милость Божию, совершенно освобождает от плена лености (прп. Макарий, 20).
Против лености – бодрость и страх Божий (прп. Макарий, 20).
Унынию и лености в плен себя не отдавать, но молитвой краткой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную», – их отражать (прп. Антоний, 20).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Касательно препятствий и лености на молитве, также и другой борьбы душевной, помните всегда слово евангельское, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11, 12 ) (прп. Амвросий, 1).
Бывает у тебя в прохождении молитвы сон, леность, тоска и охлаждение ко всему по несколько дней и даже неделю. Очень может быть, что ты окрадена была перед этим сопротивником тайным тщеславием, гордостью, или осуждением, или гневом, или чем другим. Вот враг душевный и насилует нашу природу, чтобы в праздности и разленении иждивали дни свои вместо того, чтобы готовиться к вечности. Сон моея лености готовит вечную муку 153 . И промыслительно бывает с великими подвижниками, что благодать как бы на время отступает, чтобы познал человек более немощь своего естества и более прибегал к Богу, прося Его помощи и заступления. Это время для великих подвижников, борющихся и труждающихся в молитве, самое благоприятное для восприятия великих венцов, так как Царствие Божие силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11, 12 ). А если мы и побеждаемся своей немощью, не будем унывать от этого, но паче смиряться и подвизаться при помощи Божией. Сила Божия в немощи совершается (прп. Анатолий, 18).
Пишешь, что от лености и от усталости не исполняешь иногда молитвенного правила и так засыпаешь и просыпаешь. – Должно лень от усталости отличать. Если устала и так заснула от бессилия, то укоряй себя больше перед Богом и кайся, и смиряйся. Если же ты не устала, а просто не хочется молиться, то это уже лень – тут должно понуждать себя к молитве, хотя бы она была и рассеянная. Молиться с самопонуждением состоит в нашей воле, а молиться с умилением зависит от Бога. Мы же должны молиться молитвой, какой можем, а за самопонуждение Бог даст и умиление в свое время, когда Ему благоугодно будет (прп. Иосиф, 19).
Написала ты, что берешь подвиги не по силам, а потом приходишь в отчаяние. – Но какие же это непосильные подвиги? Не хочется встать ночью – три поклона положить перед святыми иконами. Это просто лень. Впрочем, и то еще скажу: ведь тебя никто к этому не принуждает. А потому, проснувшись ночью, перекрестись с молитвой, укори себя за леность и опять засыпай. Хоть утреню-то не просыпай, и то хорошо. И смущаться тут не следует, что плохо живешь, а вместо смущения укоряй себя за леность и кайся – ежедневно перед Богом, а в положенное время и перед духовным отцом. – Удивляешься, как святые проводили ночи в молитве. То были святые, а мы с тобой люди грешные, а грешникам со святыми нельзя равняться (прп. Иосиф, 19).
Старайся с леностью бороться и прогонять ее, и понуждать себя на труды молитвенные. Помни, что понуждение себя непременно нужно для получения спасения.
K утрени приучайся ходить и стоять ее всю. В 5 часов встать нетрудно, разве когда больна бываешь, ну, тогда дело другое. Пятисотницу непременно надо справлять, за это Господь с монаха взыщет, а сто поклонов можно и не класть, разве только заповедь имеешь от духовного отца (прп. Иосиф, 19).
Леность и нерадение надо побеждать, надо понуждать себя ко всему; помни, что леность ходатайствует душе муку (прп. Иосиф, 19).
Если когда и поспишь, и пролежишь, или поленишься, скорее с покаянием к Господу Милосердому. И послушанием не отягощайся, но Бога ради неси (прп. Иосиф, 19).
Когда лень придет и послушаешь ее, то после надо покаяние приносить да смирением дополнять упущенное (прп. Иосиф, 19).
Против лени понуждение надо употреблять и просить помощи у Господа. Страх Божий и память смерти прогоняют леность (прп. Иосиф, 19).
Получил твои два письма. Пишешь в первом, что начинаешь понуждаться. Подумал, слава Богу. А в другом пишешь, что опять лень напала, и молитвы пропускала, и по целым дням спала. Видно, попускает Господь немощь и леность к смирению нашему да чтобы не хвалились, а в чувстве покаяния всегда пребывали, а это самое надежное состояние – постоянное сокрушение сердца. Ради сего и исправления свои надо забывать, а нерадение всегда на память приводить (прп. Иосиф, 19).
Пишешь, что леность объяла тебя. – Помоги, Господи, избавиться от нее и иметь усердие ко всякому делу благому, а наипаче к послушанию и к молитве. Старайся прогонять леность и проси помощи у Господа. Спать много не надо, а 6 часов. А то от многого сна и тело слабее бывает. Ешь умеренно, без лишнего (прп. Иосиф, 19).
Леность и нерадение надо побеждать, надо понуждать себя ко всему; помни, что леность ходатайствует душе муку (прп. Иосиф, 19).
Сидит некто, опустил руки, в печали. Ничего он не хочет, устал. С кем не бывало? Вроде иногда даже на пользу — погрустить. Если чем-то недоволен в жизни, значит, есть стимул это изменить.
Но совсем другое, когда человек в отчаянии, в полном незнании, что делать. Время идёт, а лучше не становится. Это уже состояние тяжёлое, пагубное для жизни и психики.
Но что делать, когда нет спасу от депрессии, от отчаяния, от тоски по умершему? Для тяжёлых, болезненных случаев есть специалисты — психотерапевты.
Но и силу веры не стоит недооценивать. Апостолы и святые поднимали на ноги калек и оживляли мёртвых. От лени и хандры православная традиция тоже способна помочь.
Если молиться искренне, Высшие силы помогут преодолеть душевные терзания.
Святитель Иоанн Златоуст — выдающийся человек. Он почитается почти в каждой христианской конфессии. Его богословские труды цитируют по всему миру. При жизни этот человек сталкивался с трудными ситуациями, враги строили ему козни.
Но Иоанн Златоуст проявил стойкость духа и веру. Теперь он помогает тем, кто к нему обращается.
Иоанн Златоуст пережил много трудностей, но не отчаялся, теперь он помогает верующимМолитва от отчаяния Иоанну Златоусту:
Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси:
сего ради воистинну вселенский учитель был еси яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.
Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный,
мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ,
правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши.
Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси,
и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси.
Мы же грещнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще:
сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася.
Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим:
молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем,
да по словеси твоем’у молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа,
Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Умерший человек уже находится под защитой небесных покровителей. А нам, тем, кто не может пережить утрату, нужна духовная поддержка. От тоски по умершему существует короткая молитва:
Мы согрешили, и Вы, защитники наши праведные, заступитесь за наши души грешные. Помилуйте раба своего (имя) от грусти, от скорби и от болезней, дайте ему благ и здоровья во веки веков. Аминь».
С каждым её прочтением будет становиться легче.
Мученику Александру Римскому молятся от лени. Он известен твёрдостью характера. При жизни этот христианин отказался предать веру, за что его жестоко истязали и обезглавили. Александр Римский — образец силы воли, а именно воли не хватает ленящемуся человеку.
Молитва Александру Римскому от лени:
милостиваго Бога подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав и многообразныя муки Его ради претерпев,
неувядаемый приял еси венец на небеси:
ныне же вкупе с материею твоею Пимениею,
предстоя у Престола Славы Божия, моли о нас человеколюбное благоутробие Божие,
да сотворит с нами по неизреченней Своей благости,
во еже не погибнути нам во гресех наших.
Ей, мучениче святый, вемы бо,
яко имаши многое дерзновение ко Господу еже молитися о всех притекающих к Тебе с верою.
Вознеси молитву теплую Церкве Зиждителю о мире всего мира,
благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех верных чад Церкви Христовы,
в чистоте и честнем жительстве пребывающих, и о еже избавити паству православную от тяжких бурь житейских и всех наветов духа злобы поднебесныя.
Дыханием же Всесвятаго Духа да умягчатся сердца сынов противления,
раздирающих хитон единства Церкви Христовой, силою Божественнаго мира и любви во исцеление кровоточащей раны Его во вселенней, и во спасение всех живущих на земле.
Нам же, верный друже Христов, буди убо Заступник и Покровитель во вся дни жития нашего, избавляя нас от врагов видимых и невидимых,
паче же по исходе нашем защити от лукавых духов, и на Страшнем Суде Христове не забуди нас убогих теплым ходатайством твоим,
да спасаемых часть улучивше, прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки.
Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякаго утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей! Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго, отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния. Ведь каждый человек создан руками Твоими, умудрен премудростию, возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею… Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями! – Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь, и милуешь щедро и призираешь на их слезы! Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу; преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу; удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко, Непостижимый в судьбах Господи, и благословенный в делах Твоих во веки, аминь.
Господь – уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый – Простое Существо – Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.
Боже, во имя Твое спаси́ мя и в силе Твоей суди́ ми. Боже, услы́ши молитву мою, внуши глаго́лы уст моих. Яко чу́ждии воста́ша на мя, и кре́пцыи взыска́ша ду́шу мою, и не предложи́ша Бога пред собо́ю. Се бо Бог помогает ми, и Господь Засту́пник души моей. Отврати́т злая врагом моим, и́стиною Твоею потреби́ их. Во́лею пожру́ Тебе, испове́мся и́мени Твоему, Господи, я́ко бла́го, яко от вся́кия печали изба́вил мя еси, и на враги моя воззре́ о́ко мое.
Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня. Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих, ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою. Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.
Наде́ждо всем конце́м земли́, Пречи́стая Де́во, Госпоже́ Богоро́дице, утеше́ние на́ше! Не гнуша́йся нас гре́шных, на Твою́ бо ми́лость упова́ем: угаси́ горя́щий в нас пла́мень грехо́вный и покая́нием ороси́ изсо́хшая сердца́ на́ша; очи́сти ум наш от грехо́вных по́мыслов, приими́ мольбы́, от души́ и се́рдца со воздыха́нием Тебе́ приноси́мыя. Бу́ди о нас хода́таица к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу и отврати́ гнев Его́ Ма́терними Твои́ми моли́твами. Душе́вныя и теле́сныя я́звы исцели́, Госпоже́ Влады́чице, утоли́ боле́зни душ и теле́с, ути́ши бу́рю злых нападе́ний вра́жеских, отыми́ бре́мя грехо́в на́ших, и не оста́ви нас до конца́ поги́бнути, и печа́лию сокруше́нная сердца́ на́ша уте́ши, да сла́вим Тя до после́дняго издыха́ния на́шего.
В.Васнецов. Алёнушка. 1881 г. |
Оптинские старцы предостерегали от уныния, тоски, лености. Преподобный Амвросий писал об унынии:
«Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».
Преподобный Варсонофий описывал это состояние так:
«Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать».
Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном:
«Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся».
Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого:
«Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого».
Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения:
«Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу».
Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги.
«Как неизбежны осень и зима…»
Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима:
«Ты жалуешься на мрак душевный. На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно. Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах».
Уныние и тоска тяжелы для души человека, как потрясения, но без потрясений не может христианин приносить духовных плодов:
«Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием».
Как бороться с унынием, тоской, леностью
Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением.
Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так:
«Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния.
…Уныние преследует всех; даже в великих людях уничтожает спасительные плоды трезвения. Но в простом и истинном послушнике оно не должно иметь места. Кто себя отвергся с упованием на Бога, о чём когда будет унывать? В таковом врагу оскудеша оружия в конец».
На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности:
«Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят».
Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой:
«Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны. В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами».
Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий:
«…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва».
Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение. По своему обыкновению старец наставлял своих чад меткими и образными присказками:
Причащение апостолов |
«Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь».
Преподобный Амвросий учил при унынии думать о том, что мы и недостойны лучшего, от чего сразу же чувствуется облегчение брани:
«Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и».
Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде:
«В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную».
Унывающему чаду преподобный Иосиф писал:
«От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах».
Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику:
«Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу».
Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться:
«Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?»
Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста:
«Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый: “Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”; второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.