Молитва помилуй мя боже по велицей

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва помилуй мя боже по велицей - подобранную специально для Вас!

Молитвы, когда согрешишь

Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день. Неправду умыс­ли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет та, и преселит тя от селе­ния твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множества богатства сво­его, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божий: уповах на милость Божию во век, и в век века. Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

+ Это молитва Трем Лицам Пресвятой Троицы. Под словами Святый Боже разумеется Бог Отец; под словами Святый Крепкий – Бог Сын (Он – Крепкий, или Всесильный, так как Своим воскресением разрушил ад и победил Диавола; Богом Крепким назван грядущий Господь Иисус Христос у пророка Исаии – глава 9, стих 6: Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; Владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира); под словами: Святый Безсмертный – Бог Дух Святой (Он, как Бог – вечен, и Он – Дух Животворящий: дает всем жизнь, и особенно духовную, добродетельную жизнь и бессмертие людям). Так как все Три Лица составляют Единого и Нераздельного Бога, заключение молитвы содержит глагол в единственном числе – помилуй нас – относится к одному и тому же Существу Божию.

+ История этой молитвы чудесна. В V веке в Константинополе было страшное землетрясение. Весь народ с плачем молился Богу. Во время всенародного молебствия один мальчик был поднят невидимой силой высоко в воздух, а затем невредимо опущен на землю. Мальчик не мог дать ответа, где он был и что видел; он только слышал стройное и умилительное пение: «Святый Боже! Святый Крепкий! Святый Безсмертные!» Народ понял, что это было пение Ангелов, и все начали петь те же слова, прибавляя: «Помилуй нас!» — и землетрясение прекратилось. Бог помиловал народ Свой. С тех пор эта песнь стала употребляться христианами. Ее поют и читают в Церкви за каждой церковной службой. Она называется также Ангельской песнью Пресвятой Троице.

Песнь Ангелов «Свят, Свят, Свят Господь Бог!» донес до нас еще пророк Исаия: Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 2-3). Это видение повторяется в Откровении (Апокалипсисе) святого Иоанна Богослова: …посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади… И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр. 4, 6-8). Эта Ангельская песнь, в которой Бог трижды именуется Святым, была одной из первых вестей о великой тайне Троичности Божества.

«Святые Серафимы через тройное Свят объявляют нам о Трех Ипостасях пресущественного Божества. А через едино господство они возвещают как о единой сущности, так и о едином Царстве Богоначальной Троицы».

Преподобный Иоанн Дамаскин.

«Точное изложение православной веры»

Определение Божества Боже, Крепкий, Безсмертный, по наблюдению преподобного Иоанна Дамаскина, так же рядом стоят в псалме 41, стих 3: Возжада душа моя к Богу Крепкому, живому. И, наконец Трисвятое заключается всенародным воплем Церкви, самой частой ее молитвой: помилуй нас!

«Мы слова Святый Боже понимаем об Отце, не Ему одному только отделяя имя Божества, но зная, как Бога, и Сына, и Духа Святого. И слова Святый Крепкий понимаем о Сыне, не лишая Отца и Духа Святого крепости. И слова Святый Безсмертный относим к Духу Святому, не помещая Отца и Сына вне бессмертия, но относительно каждой из Ипостасей принимая все Божеские имена просто и независимо и верно, подражая божественному апостолу, говорящему: У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1 Кор. 8, 6), и един Дух Святой, в Котором – всё и мы в Нем».

Преподобный Иоанн Дамаскин.

«Точное изложение православной веры»

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Присно – Всегда; во веки веков – вечно.

+ Это краткое, или малое славословие. Означает оно, что одинаковая слава и поклонение принадлежит и Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и не только теперь, а и всегда, как Единому, Вечному Богу, во все веки, во все роды, постоянно и неизменно.

+ «Бог Един в Трех Лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но веруем в нее по непреложному свидетельству слова Божия: Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2, 11)».

«Пространный христианский катихизис»

В молитвословах и богослужебных книгах эта молитва, поскольку она часто употребляется, нередко обозначается сокращенно: Слава, и ныне: (либо Слава: И ныне:). В таких случаях следует читать полностью: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитвы утренние — Православный молитвослов. Псалом 50 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое

Молитва мытаря
(Луки от Евангелие, глава 18, стих 13)

Боже, милостив мне буди грешному. (Поклон) Молитва предначинательная
Иисусе Господи Христе, Сыне Божий, молитв Пречистыя ради Твоея Матере и всех святых, нас помилуй. Аминь. Слава Тебе, Боже слава, наш Тебе.
Молитва Святому Духу
Небесный Царю, Утешителю, Душе истины, Иже сый везде и вся исполняяй, Сокровище благих и Подателю жизни, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия спаси, и скверны, Блаже, души наша.(2) Трисвятое

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

(Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:

Боже, милостив буди мне грешному (Поклон) .

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

СлаваТебе, Боже наш, слава Тебе.

Читайте так же:  Сильная молитва Николаю Чудотворцу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (Трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и стадавша, и погребенна. И воскресша в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию небудет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, Сущую Богородицу Тя величаем.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчей, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящие, от сряща, и беса полуденного. Падет от страны твоея тысяча, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохрани тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

О, святой Архистратиже Божий Михаиле!
Молниеносным мечом Твоим отжени от меня духа лукавого, искушающего и томящего мя.
Аминь.
Молитва сия древняя написана на паперти Чудова монастыря в Кремле в Церкви Михаила Архистратига.
Аще который человек прочтет сию молитву, того дня не прикоснется к нему ни диавол, ни зол человек, ни лестию соблазнится сердце его.
Аще ли преставится от жития сего, то и ад душу его не примет!

Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: Возлюбиши ближняго твоего, яко сам себе. (Евангелие от Матфея, гл.22.ст.37-39)

1. Аз есмь Господь Бог твой. Да не будут тебе бози инии разве Мене.

2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послужиши им.

3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя. В день же седьмый — суббота Господу Богу твоему.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго

твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближняго твоего. (Книга Исход, гл 20, ст.2,4-5,7,8-10,12-17)

Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное.

Блажени плачущие, яко тии утешатся.

Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

(Евангелие от Матфея,гл.5,ст.3-12)

Три добродетели:

1. Вера. 2. Надежда. 3. Любовь.

Семь смертных грехов

1. Печаль. 2. Гнев. 3. Уныние. 4. Чревоугодие. 5. Блуд. 6. Сребролюбие. 7. Гордость — Тщеславие.

К исполнению. Псалом Давида. Когда пришёл к нему Нафан пророк, после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.

1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

1 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё;

2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.

2 совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

3 Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.

3 Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною.

4 Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

Читайте так же:  Молитвы как забеременеть и родить

4 Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

5 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.

6 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

6 Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.

7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.

7 Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега,

8 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.

8 дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные.

9 Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

9 Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

10 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.

11 Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

11 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

12 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя.

12 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.

13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

13 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

14 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

15 Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.

16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить.

17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

Видео (кликните для воспроизведения).

18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, –

19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Щедрота — щедрая милость; милосердие, сострадание, жалость.

Наипаче — особенно, более всего (паче — более).

Яко — здесь: ибо, потому что.

Выну — всегда, во всякое время непрестанно.

Победиши внегда судити Ти — победишь, когда Ты будешь меня судить (одержишь победу в суде надо мною).

Се бо — вот, воистину (се — вот; бо — ибо, потому что).

Иссоп — трава, употреблявшаяся в качестве кропила.

Кости смиренныя — сокрушенные, разбитые (как мы это говорим о болезни или сильной усталости).

Возрадуются кости смиренныя — здесь: да укрепятся вновь кости сокрушенные, т.е. душа удрученная, подавленная (злостраданием).

Дух прав — дух праведный, справедливый, правдивый, верный.

Утроба — здесь: самая внутренняя, сокровенная, невидимая глубина души.

Устне — губы, рот (двойственное число от устна — губа).

Всесожжение или всесожегаемая — жертва, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике.

Ублажи — благотвори, осчастливь.

Сион — гора в Иерусалиме, на которой был построен дом Давидов; символ Церкви.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый православный верующий знает о псалмах и их значениях, их используют в разных жизненных ситуациях. Самыми известными и чаще используемыми являются семь покаянных псалмов. Их принято читать не только во время Литургий, но и дома во врем я любой трудной жизненной ситуации.

Самым известным среди всех покаянных псалмов считается 50. Не найдется ни одного прихожанина, который бы о нем не слышал. Кроме него среди всего сборника выделяют еще семь окаянных молитвенных песнопений. К ним относятся:

Конечно, как уже было указанно выше самым известным и главным является 50. Несмотря на это все они очень важны и играют важную роль для каждого православного христианина. При этом нужно помнить и понимать о том, что их чтение должно быть разнообразным. Не рекомендуется читать один и тот же текст несколько дней подряд.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Об этом говорит достаточно большое количество священнослужителей. Покаяние является очень важным элементом любой веры. Ведь именно через него человек может проявлять свою покорность, любовь и веру В Иисуса Христа и святых. Вместе с тем каждый христианин знает, что лишь только сильные прошения и регулярное чтение песнопений таких как псалтырь сможет принести истинное и искреннее покаяние.

Главным покаянным псаломном Иисусу Христу, как уже упоминалось выше, является 50. Он был написан еще до христовое время царем Давидом в то время, когда он каялся ха содеянный грех в том, что совершил убийство благочестивого мужа и таким образом овладел его супругой. Он выражает глубокое сожаление о содеянном поступке. В данном тексте просматривается усердное молитвенное прошение о прощении и раскаянии.

Очень часто текст данного прошения из Завета произносится священниками во время проведения Божественных Литургий. Также его рекомендуют как можно чаще произносить и в жизни. Так как именно этим текстом принято в православии просить прощение за содеянные грехи. Слова из текста гласят о том, что после получения прощения греха душа человека успокаивается и становится радостной. Произнося данное песнопение человек просит у Всевышнего, чтобы он не отдалял его от себя и не лишал своего попечения. Вместе с чтением священного сборника прошений также священники рекомендуют регулярно проходить таинства исповеди и причастия. Они помогут стать ближе к Всевышнему и святым.

Текст 50 покаянного псалма таков:

В этом видео Вы услышите церковное пение покаянного псалма:

Для просмотра нажмите на заставочную картинку.

Для просмотра видео ролика требуется установленный Flash проигрыватель. Для пользователей устройствами от компании Apple, есть возможность просмотра ролика, установив дополнительный сервис или браузер, поддерживающий проигрывание flash роликов.

Псалом 50: иеродиакон Герман (Рябцев):

Скачать MP3

1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 50 на русском языке с ударениями. Узнайте, для чего читают 50 Псалом, а также его толкование с современным переводом. Когда Псалом 50 читают 40 раз? Обо всем подробнее в данной статье!

Читайте так же:  Молитвы для победы в спорте

Текст молитвы Псалом 50 на русском языке: современный перевод

Текст молитвы Псалом 50 с ударениями

Слушать онлайн:

Пожалуй чаще всего христиане сталкиваются с покаянным 50 псалмом. Без исповедания своих грехов, искреннего раскаяния невозможно спастись. Этому тексту придается большое значение. Как согрешивший Давид, так и все мы нуждаемся в очищении, чтобы Благодать не оставила нас. Как это делать учимся у пророка, который впал в тяжкий грех .

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен. Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником. Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания .

В одном городе жили богач и бедняк. У последнего всего имущества было – одна овечка, которую безмерно любил: кормил, ухаживал, лелеял. У богача были огромные стада разных животных. Когда понадобилось приготовить угощение, он отнял овечку у бедняка, а своих не тронул. И Нафан спрашивает: Царь, что, по-твоему, он заслуживает?

Возмущенный Давид произнес: Смерти, и несчастному должен возместить утрату в 70 раз. Тогда Нафан сказал прямо: Царь, слово, которое ты произнес, касается тебя. Ибо этим богачом являешься ты сам. И смертный приговор вынес о себе .

Так как, пророк пришел, и лично передал слова Божьи, свидетельствует о том, что дар, бывший у Царя, поврежден. Бог не говорит с ним напрямую, как раньше. Связь частично утрачена, поэтому в псалме звучат просьбы: обновить Дух правый. Грех лишает человека Благодати, он остается беззащитен перед злом. Вот, какое определение вынес Господь:

    Я все тебе дал: богатство, царство, власть. Если не хватало, стоило только попросить, все получил бы. Ты нарушил Закон. Презрел слово Божие. За это умрет ваш с Вирсавией сын.

Чтобы искупить беззаконие, придется претерпеть «наказание» во очищение, понести болезнь, скорбь или смерть. Нам Христос принес спасительное покаяние. Вот почему всегда, когда что-то не ладится, надо, в первую очередь, исповедаться, искренне, как Давид раскаялся в своих злодеяниях.

Нафан возвестил еще одно определение о царе: Убив Урию мечом…, теперь оружие и война не отойдут от дома царя израильского. Страх такой перспективы еще больше понуждает к полному очищению от беззакония, чтобы последствия падения не отразились на состоянии государства, родных и личности помазанника Божия .

Согласно Арсению Каппадокийскому 50 песнь возносится, когда по грехам нашим случаются эпидемии, мрут люди или животные. Так как, мы грешим постоянно, то псалом читается:
    каждый день – домашнее Правило; входит в канон Богородице; в Последование ко святому Причащению; в составе малого повечерия; Полунощницы, и третьего Часа.

Совет: Иногда, чтобы увидеть собственное падение, необходим взгляд со стороны. Как это сделал Нафан, сначала рассказав притчу. Пытаясь познать себя, попробуйте обнаружить меру вины, исходя не из внутренних побуждений, а бесстрастно рассмотреть поступки, как бы глазами постороннего человека .

У Давида мы учимся покаянию. Он раскрывает шаг за шагом процесс вычищения души. Важно понять, что для этого необходимо:
    Обнаружить грех, о котором никто (даже царь) не ведал, кроме Господа, видящего все тайные наши дела. Уразуметь – очищаешься не сам, а просишь Того, Кто омоет и окропит иссопом (настой травы, избавляющий от проказы). Это символ будущего Таинства Крещения. Во времена Давида его не было. Прощение происходит не от нашего ума, но по милости Человеколюбца. Мы призваны к праведности. Нарушая Закон, данный Богом, теряем Благодать и связь с Ним. Его Любовь исцеляет рану, которую нанесли своей душе.

Давид просит Великой милости, так как, не получается изгладить грехи полностью: Жена и ребенок постоянно напоминают об убийстве. Кровь смыть непросто, поэтому читаем:Избави от кровей. Совесть подсказывает, что Господь прав в суде над ним. Молит вернуть прежнюю чистоту и дар пророчества (Благодать) обновить. Омыть многократно сердце, чтобы не осталось и следа от грехопадения .

Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:

    Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы. Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь. Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.

Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.

    В скорби – утешение. В радости принесет благодарственную хвалу Господу. Найдет выход из трудного положения. Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия. Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла. Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.

Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Стих Псалтыри 50-й интересен своим происхождением, история которого романтическая, но в тоже время поучительная и трагическая. Псалом 50 «Помилуй меня Боже» относится к категории покаяния и написан царем Давидом согласно событиям, произошедшим между ним и красавицей Вирсавией.

Давид родился в многодетной семье и с детства пас овец, умел играть на киноре и отличался красноречием. Его музыкальная игра на киоре успокоила душевные страдания царя Саула, а победа над великаном Галиафом принесла народную славу. Этот подвиг сделал приближенным к царю и другом его сына Ионафана.

Однако царь Саул был ослеплен завистью к Давиду и неоднократно пытался его убить. Поэтому Давиду пришлось продолжительное время скитаться по пустыне, где он примкнул к врагам израильтян царю Анхусу. В войне с войском царя Анхуса Сайул и его сын Ионафан были убиты. Тогда старейшины Израиля призвали на царствие Давида, который стал образцом мудрости и решительности в борьбе с врагами. Благодаря его царствованию началось строительство города Иерусалима, что в переводе означает «Город Мира». Господь наделил его многими талантами одни из них это составление религиозных текстов, среди которых особенно популярные 40, 50, 90.

Читайте так же:  Молитва принятие пищи

По восточным обычаям он имел много жен, но ему приглянулась супруга одного подчиненного. Отношения, возникшие между Вирсавией и Давидом, легли в основу составления псалма «Помилуй мя Боже по велицей милости». Давид был религиозным человеком, но, как и все смертные люди поддался греху искушения.

Как гласит легенда, он увидел женщину небывалой красоты во время купания и влюбился. Но Вирсавия была замужем, и Давид пошел на больший грех, чем прелюбодейство, он сознательно послал ее мужа на верную гибель. Так царь воспользовался властью данной Господом, расчетливо и вероломно избавился от соперника. Когда Вирсавия овдовела, то стала законной супругой. Такой поступок разгневал Господа, и пророк Самуил пришел к Давиду с изобличением его в содеянном. К угнетению вины добавилась скорбь о смерти первенца Вирсавии.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Псалом 50 явился результатом раскаяния царя Давида. Бог принял его покаяния, и послал ему второго ребенка Соломона. У Давида было много сыновей и они, не дожидаясь смерти отца, начали войну за власть. Когда царь Давид стал ощущать приближение смерти, он объявил наследником престола Соломона, который стал мудрейшим правителем еврейского народа.

Любовь к Вирсавии стала источником вдохновения многих творений царя Давида. Текст псалма это глубокое раскаяние о грехе. Молитва о помиловании по силе превосходит все другие стихи. Покаянный псалом читается часто в храме во время служб.

В каких случаях читают текст:

  • когда человек слабый духом, Господь дарит спасение не за совершенство и святость, он спасает милостью и любовью;
  • псалом 50 «Господи помилуй» очень хорошо читать тем, кто находится в местах заключения и тем, кто совершил преступление перед Богом.

Текст псалма Давида «Помилуй меня Боже»:

В этом видео Вы услышите 50 текст Псалтыри:

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Православие славится большим количеством разнообразных молитв и псалмов. Каждый из них используется в определенной жизненной ситуации и несет определенный смысл для человека. Так не является исключением и 50 псалом царя Давида. Его составил царь Давид, когда каялся в убийстве одного мужчины и овладением его женой. В данный текст он вкладывал смысл о том, что сокрушается о содеянном и усердно просит помиловать его. Именно он наиболее часто используется в богослужениях.

Этот текст входит в перечень рекомендуемых утренних молитв. Также часто его присоединяют к чтению некоторых канонов. Наиболее часто его используют во время исповеди. Данным псалом входит в состав трех псалмов третьего часа. Его принято читать на утрени после Евангелия. На литургии диакон тайно читает данный текст во время каждения перед великим входом. Кроме как покаяние, которое вкладывал в смысл данного текста царь Давид, ему еще было видение события Пятидесятницы, а точнее схождения Святого Духа.

Толкование псалма 50 основывается на освещение покаяния царя Давида за содеянный им грех. Священники рекомендуют произносить его как можно чаще, так как все мы грешны и порой совершаем грехи, даже не обращая на это внимание. Данный псалом направлен на то, чтобы вымолить прощение у Господа Его особенной милости. Также смысл данного псалма говорит о том, что мы тщательно обдумали и вспомнили все свои грехи.

В ответ на наши просьбы и мольбы к нам приходит осознание того, что Господь справедлив, независимо от того, чтобы мы не сотворили. Читая данный псалом, мы просим Господа:

Мы ожидаем, что Господь пошлет на нас свою благодать и простит нам все наши грехи. В тексте псалма заложен также смысл о том, что грех наносит вред не только нашей душе, но и телу. А вот после прощения греха наша совесть успокаивается, а в теле наступает гармония.

Кроме того, в псалме указывается о принятии жертвы. Это рассказывается о тех вещах, которые евреи приносили Господу и о которых идет речь в Ветхом Завете. Сам 50 псалом на арамейском языке, но в наше время его уже можно найти и на современном русском языке. Это намного легче для восприятия обычным человеком. По преданию грех с головы человека перекладывался на голову животного. Так как за грех была смертная казнь, то животное убивали.

Таким образом за виновного человека умирало невинное животное. В данном действии есть некоторая аналогия со смертью Сына Божьего. Он как Агнец невинный примет на себя все грехи человечества и умрет за это. После смерти животное полностью или частично сжигали на жертвеннике. Кроме того часто Господу приносили и бескровные жертвы в виде:

Многие афонские старцы говорили о том, что очистить душу от греха можно лишь покаянием. Один из них даже сравнивал тело и душу. Когда мы испачкаемся, то моем себя водой до тех пор, пока не смоем грязь. Также необходимо поступать и с грехами. Вместо кранов с водой мы должны использовать наши глаза, а вместо воды – слезы. Только слезы отчаяния способны очистить нашу душу. Также чтение данного псалма поможет нам в реализации задуманного.

Многие спрашивают о том, для чего читают 40 раз псалом 50? Священники говорят о том, что такое чтение поможет защитить и уберечь человека от негативного проявления зла. Читать его можно ежедневно в храме или в домашней атмосфере. Нет какого-то определенного числа для его прочтения. Для этого Вам потребуется текст молитвы псалом 50 на русском:

Смотрите еще видео с молитвой покаяния царя Давида:

Псалом 50 является одним из важнейших богослужебных текстов, используемых в качестве дополнения к литургии как в православной, так и в католической традиции. Псалом 50 известен также как «покаянный». Начинается он со слов «Miserere mei Deus», что на церковнославянский переводится, как «Помилуй мя, Боже».

Данный псалом состоит из 12 строк, в каждой из которых происходит последовательное обращение к Господу, с целью получить покаяние и прощение от Всевышнего. Читать такую молитву можно и нужно после совершения греховного деяния либо же после страстных мыслей, которые могут в дальнейшем ввести человека во грех.

Страсти – первая ступенька на пути к совершению деяния, и молитва «покаяния», прочитанная в период смятения чувств, может спасти вашу душу. Однако чтение ее после греха даже более важно, поскольку Господь принимает и прощает тех, кто нашел в себе силы покаяться и попросить благословения Господнего на лечение души своей и возмещение греха. Молитва покаяния успокаивает в тяжкие минуты, очищает сознание, облагораживает душу и дает надежду.

Читайте так же:  Молитва ко ПреСвятой Богородице воспеваю благодать твою

Что касается места и времени, то святые отцы рекомендуют читать данный текст в церкви. Как уже было сказано, псалом 50 является обязательной частью богослужения, чаще всего воскресного, когда проводится таинство евхаристии (причащение «кровью и плотью» Господними). Прежде всего необходимо выстоять службу и пройти все этапы воздействия святого духа во время заутреней. Во время литургии принято читать общую молитву, во время которой прихожане молятся за себя и просят помиловать Господа за свой грех.

Первая молитва, самая искренняя и самая тяжкая, в то же время является самой важной, поскольку естество человека находится в состоянии сильного подъема, и никакие темные мысли не заслоняют ее чистоты. И уже после того, как прощение о своем духе выспрошено у Отца нашего, человек может приступить к молитве отдельным святым и мученикам, а также попросить милости для своих родных и близких.

Значение 50 псалма в христианстве огромное, поскольку произнесение этого священного текста способно не только предотвратить последствия злодеяния, но и его возможность.

В этом видео вы узнаете историю составления 50-го псалма и его значение.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Каждый из нас бывает совершает необдуманные поступки. И от греха никто не застрахован, но невозможно спастись и исцелить душу без покаяния, без раскаяния во всех проступках. И в таких ситуациях на помощь придет написанный царем Давидом текст молитвы псалом 50. В народе его так и прозвали – покаянный.

Зачитывается в храмах молитва Псалом 50 на старославянском языке. Некоторые верующие заучивают песнь наизусть, чтобы в любой ситуации обратиться к Господу. На данный момент хвалебная песнь переведена на множество языков, в том числе и на русский язык.

Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка. Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя. Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».

Человек, совершивший грех, может очистить свою душу через покаяние. Читая псалом 50, человек просит Бога помиловать его, он просит прощение и раскаивается. Поэтому рекомендуют читать покаянную молитву:

  • Когда на душе сокрушение и печаль;
  • Чувствуется тяжесть от совершенных грехов;
  • Перед Причастием;
  • Для очищения души и совести;
  • Чтобы попросить прощение.

Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.

Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.

Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.

Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.

Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.

Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.

Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.

Видео (кликните для воспроизведения).

Священный текст считается самым используемым среди верующих. Текст псалма 50 зачитывают как самостоятельную молитву во время утренней и вечерней молитвы. Каждый вечер следует читать песнь как прощение за день.

Молитва помилуй мя боже по велицей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here