Молитва рустику парижскому

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва рустику парижскому - подобранную специально для Вас!

МОСКВА. Посольство России во Франции передало в дар московскому Свято-Данилову монастырю икону святого Рустика Парижского – первого святого французской столицы.

Икона была передана наместнику монастыря архимандриту Алексею (Поликарпову) в ходе открытия фотовыставки в «Новом Манеже», посвященной 25-летию возрождения монашеской жизни в обители.

Советник посольства назвал передачу иконы святого, принесшего Христианство в Париж, «важным символом взаимопонимания и духовных связей между двумя нашими народами».

Икона святого Рустика была написана по инициативе французского отделения Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия. Святой на иконе изображен в простом монашеском облачении, в его руке — крест. Также на иконе изображены восемь клейм — картинок с сюжетами из жития святого.

Святой Рустик, живший в первом веке, почитается как в Католической, так и в Православной Церквах и является в современной Франции покровителем государственной власти.

Выставка, посвященная 25-летию возрождения московского Свято-Данилова монастыря, открылась 26 августа в Московском государственном выставочном зале «Новый манеж». Центральным событием торжественной церемонии открытия была передача Данилову монастырю иконы святого мученика неразделенной Церкви Рустика Парижского – это дар обители от посольства Франции в России, сообщает Благовест-инфо.

На торжественной церемонии открытия выставки епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии, зачитал приветственное послание Святейшего Патриарха Алексия II. Из текста следует, что Первоиерарх имеет самое непосредственное отношение к юбилею обители: как отмечается в послании, в первой половине 80-х гг., будучи митрополитом Эстонским и Таллинским, будущий предстоятель Русской Православной Церкви возглавил комиссию по реставрации Данилова монастыря, закрытого в 1930 г. «Помню 1983 год: было разрушено все, что поддавалось разрушению. Восстановление казалось почти невозможным», — говорится в послании. Восстановление обители, превращение ее в духовно-административный центр РПЦ к 1988 г., когда праздновалось тысячелетие Крещения Руси, Патриарх считает «чудом Божьим». «Сегодня Данилов монастырь является зримым свидетельством величия замыслов своего основателя», — отмечается в послании.

В ответном слове наместник монастыря, архимандрит Алексий (Поликарпов) отметил, что сейчас обитель, «восстановленная трудами Русской Православной Церкви и всего народа Божия», старается выполнять свою главную задачу: «нести свет Евангелия миру».

Далее второй советник посольства Франции в РФ Александр Жиоржини от имени посла Франции вручил Данилову монастырю икону св. мученика Рустика Парижского – святого, почитаемого как православными, так и католиками. «Важным символом взаимоотношений наших народов», «свидетельством о дружбе и духовной связи между ними» назвал дипломат этот образ, написанный во Франции в 2006 г. специально для Данилова монастыря. «В нашей традиции считается, что св. Рустик вместе со свв. Дионисием и диаконом Елевферием принес христианство в нашу древнюю столицу, а Данилов монастырь играл и играет важную роль в истории столицы вашего государства», — так обозначил А. Жиоржини связь времен и народов.

Председатель Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия Марина Коростелева пояснила, что икона выполнена при содействии французского отделения этого общества. По ее словам, история взаимоотношений Данилова монастыря и православных во Франции началась с того, что в иконописных мастерских московской обители была написана икона свв. Рустика и Дионисия, которая была подарена собору св. Александра Невского в Париже. Затем при поддержке Даниловского общества из Парижа в Данилов монастырь вернулся древний образ св. Александра Невского – отца князя Даниила Московского. Следующим шагом стал акт дарения иконы св. Рустика Парижского на открытии выставки, что является символом духовного единения народов России и Франции. Теперь граждане Франции в Москве могут поклониться «своему» святому в Даниловом монастыре, а те, кто носит имя Руслан, получат икону своего святого покровителя, сказала М. Коростелева.

Об особенностях изображения св. Рустика рассказала член Союза антикваров РФ Зоя Цветкова. Она зачитала экспертное заключение Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева, в котором подчеркивается, что в православной традиции иконографии св. Рустика не существует. Иконописцу, который написал житийный образ святого покровителя Парижа, пришлось разрабатывать всю иконографическую схему, «сочетая научный подход и духовное осмысление темы», опираясь на житие святого. По словам экспертов, данная икона может стать образцом для развития в России иконографии св. Рустика Парижского.

На выставке представлены иконы святого основателя и покровителя монастыря – св. благоверного князя Даниила Московского, колокола обители, а также фотографии, освещающие с разных сторон будни и праздники Данилова монастыря: это и начало восстановления обители в 80-х гг. ХХ в., и патриаршие богослужения, и монастырские подворья, и деятельность Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ). В экспозиции представлены также детские рисунки – работы лауреатов всероссийских творческих конкурсов, проводимых ЦДРМ. Обращает на себя внимание галерея фотопортретов насельников и сотрудников монастыря, выполненная одним из послушников на высоком художественном уровне.

Выставка проводится в рамках программы празднования 25-летия возрождения монашеской жизни в стенах древнейшей обители Москвы. Юбилейная программа включает издательские и выставочные проекты, церковно-научную конференцию, которая пройдет в начале сентября, а также – торжественную церемонию возвращения даниловских колоколов из Гарвардского университета 12 сентября. Выставка в «Новом манеже» будет открыта до 1 сентября.

Справка: Пресвитер Рустик с Дионисием – первым епископом Лютеции в стране Паризиев (нынешнего Парижа) и диаконом Елевферием были обезглавлены во второй половине III в. Тела их были похоронены христианами на горе, которая от них получила название Горы Мучеников (Монмартр). В средние века Монмартр был местом паломничества верующих. День памяти св. Рустика – 3/16 октября. Во Франции святой Рустик считается покровителем государственной власти.

Рустик отличается хорошим здоровьем, но во взрослом возрасте у него могут появиться проблемы с пищеварительным трактом. Энергичный и общительный Рустик всегда имеет много друзей и приятелей. Обладатели этого числа имени всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят добиться.

Они лучше всех ориентируются в сложных и даже экстремальных жизненных ситуациях, их невозможно смутить резко изменившимися обстоятельствами или застать врасплох сложностями. Рустик очень свободолюбив, поэтому не любит работать под руководством начальника. Чаще всего он стремится открыть свое дело, что получается весьма неплохо. Рустик легко идет на риск, ставит все на кон и добивается превосходных результатов.

Читайте так же:  Чтобы не сесть в тюрьму молитва

Рустик всегда имеет массу поклонниц, при этом сам долго и тщательно выбирает себе жену. В браке он показывает сильную ревность и всегда хочет быть для жены центром мироздания. В быту отличается ленью и не особо стремится помогать супруге по хозяйству.

Судьба: Рустик отличается смелостью и независимостью. Он редко нуждается в поддержке, но и сам оказывает ее лишь тем, в ком видет реальный потенциал.

Святые: Рустик Парижский (именины 16 октября).

Имя Рустик, в переводе с латинского, имеет значение «деревенский». Рустик — пресвитер, раннехристианский святой, почитаемый как мученик. Согласно преданию, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии и Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу.

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным — в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 — 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).

Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 — 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.

Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия состоит из девяти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. (Собор Небесных Сил бесплотных — 8 ноября.)

Цель Богоучрежденной ангельской иерархии — восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.

Книга святителя Дионисия «О церковной иерархии» является продолжением его книги «О небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.

В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно — в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.

Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.

Книга святителя Дионисия «О мистическом Богословии» также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога — нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.

Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют «Ареопагитики») имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики». Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI — VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником (+ 662).

Читайте так же:  Что делать когда разбилось зеркало в доме молитва

В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих «Ареопагитик» был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах — в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси (+ 1406) и писанная его рукой.

В канун праздника Успения Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя
Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы
Святейший Патриарх Кирилл осмотрел деревянные храмы в деревнях Ворзогоры и Подпорожье Архангельской области
В день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Соловецком монастыре

Священный Синод на заседании 29 мая 2013 года утвердил (журнал № 58) представленный Синодальной богослужебной комиссией текст молитвы святым благоверным Петру и Февронии для включения в богослужебные чинопоследования и прочтения по окончании Божественной литургии в дни памяти святых супругов.

О, велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели, честнаго брака хранители и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы!

Вы во дни земнаго жития вашего образ благочестия, христианския любве и верности друг ко другу даже до гроба явили есте и тем законное и благословенное супружество прославили есте.

Сего ради к вам прибегаем и молимся со усердием крепким: принесите за нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите нам вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние*, наипаче же союзом брачным сочетавшимся даруйте молитвами вашими целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, единомыслие душ и телес, ложе ненаветное, пребывание незазорное, семя долгожизненное, о чадех благодать, домы исполнены благостыни и в жизни вечней неувядаемый венец славы Небесныя.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите приснии заступницы наши пред Господем и сподобите нас предстательством вашим спасение вечное получити и Царствие Небесное наследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

* если молебен совершается для готовящихся вступить в брак, то молитва читается в следующей редакции:

наипаче же хотящим союзом брачным сочетатися даруйте молитвами вашими целомудрие, друг ко другу верность и любовь в союзе мира, единомыслие душ и телес, пребывание незазорное и в жизни вечней неувядаемый венец славы Небесныя.

В канун праздника Успения Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя
Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы
Святейший Патриарх Кирилл осмотрел деревянные храмы в деревнях Ворзогоры и Подпорожье Архангельской области
В день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Соловецком монастыре

Посол Франции в России Станислас Лефевр де Лабуле передаст в дар московскому Данилову монастырю икону святого Рустика Парижского. Акция состоится в рамках выставки, посвященной 25-летию возрождения древнейшей столичной обители. Об этом сообщила 21 августа пресс-служба монастыря.

Святой, подвизавшийся до разделения христианской церкви в 1054 году, почитаем как православными, так и католиками. Во Франции святой Рустик считается покровителем государственной власти, а сегодня становится символом духовного единения двух народов.

Икона святого Рустика Парижского была написана специально для Данилова монастыря при содействии французского отделения Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия.

Выставка откроется 26 августа в Московском государственном выставочном зале «Новый Манеж».

КАНОНИЗИРОВАННЫЕ И ПРАЗДНУЕМЫЕ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ:

Божия Матерь ради иконы Ея:
* Трубчевская (1765 год).

* Дионисий Ареопагит, Афинский, апостол от 70-ти, епископ, священномученик (+ 96 год).
* Рустик Парижский, пресвитер, священномученик (+ 96 год).
* Елевферий Парижский, диакон, священномученик (+ 96 год).

* Дионисий Печерский, Щепа, иеромонах, затворник, преподобный, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XV век) [+ 1473 год]*.
* Иоанн Хозевит, Кесарийский, епископ, преподобный (+ VI век) [+ 597 год]*.
* Исихий Хоривит, безмолвник (исихаст), преподобный, блаженный (+ VI век) [+ 599 год]*.

* Агафангел (Преображенский) Ярославский, митрополит, священноисповедник (+ 1928 год).

ТАКЖЕ И В СОБОРЕ РАДОНЕЖСКИХ СВЯТЫХ:

* Антоний (Медведев), архимандрит, преподобный (+ 1877 год). Прославление (1998 год).

(К началу страницы)

НА ПУТИ К КАНОНИЗАЦИИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (молимся сугубо, по желанию):

* Дамарь Афинская, преподобная (+ I век) [+ 97 год]*.
* Никетий Трирский, епископ, святитель (+ 566 год).
* Эвальд Белый , пресвитер, священномученик, просветитель (+ около 692 года) [+ 692 год]*.
* Эвальд Чёрный , пресвитер, священномученик, просветитель (+ около 692 года) [+ 692 год]*.
* Людгер Мюнстерский, епископ, святитель, просветитель (+ 809 год). Перенесение (813 год) мощей. Вторая память.
* Утто (Удо) Меттенский, игумен, преподобный (+ 829 год).
* Собор святых покровителей Корейской Православной Церкви (2000 год).

ЭТОТ ДЕНЬ В ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:

21-й вторник по Пятидесятнице.

Тропарь Крестителю и Предтече Иоанну (вторника), глас 2:
Память праведнаго с похвалами,/ тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/ показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/ яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже за истину пострадав радуяся,/ благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/ вземлющаго грех мира// и подающаго нам велию милость.

Читайте так же:  Молитва против порчи на смерть

Кондак Крестителю и Предтече Иоанну (вторника), глас 2:
Пророче Божий и Предтече благодати,/ главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше,/ исцеления всегда приемлем,/ ибо паки, якоже прежде,// в мире проповедуеши покаяние.

Видео (кликните для воспроизведения).

— 545 лет со времени отшествия ко Господу Дионисия Печерского, Щепы, иеромонаха, затворника, преподобного, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XV век) [+ 1473 год]*.

Тропарь преподобному Дионисию Печерскому, глас 4:
Жертву Безкровную приносивый Господеви непорочне/ и служивый Ему по званию своему многое время неленостне,/ священне Дионисие,/ молися о нас,// любовию чтущих тя.

Кондак преподобному Дионисию Печерскому, глас 2:
Священнодействовавшаго на земли священнолепно/ и потрудившагося в чину своем добре,/ ныне же на Небесех ликуеши светло,/ священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим:// моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

— 90 лет со времени отшествия ко Господу Агафангела (Преображенского) Ярославского, митрополита, священноисповедника (+ 1928 год).

Тропарь священноисповеднику Агафангелу Ярославскому, новомученику Церкви Русской, глас 2:
По вся дни умервщляем был еси Бога ради,/ святителю и исповедниче Христов Агафангеле,/ во время безбожных гонений лютых/ попечение о Церкви Русской от Патриарха Тихона прияв,/ коварные козни слуг диавола разорил еси/ и корабль церковный мудре управил еси/ силою возлюбившего тя Господа,// Его же моли даровати нам мир и велию милость.

Кондак священноисповеднику Агафангелу Ярославскому, новомученику Церкви Русской, глас 2:
Столпе непоколебимый веры Православныя,/ святителю Агафангеле богомудре,/ узы темничныя, тесноты и скорби претерпевый,/ от искушений тяжких паству охранил еси,/ мир церковный соблюл еси.// И ныне защити Церковь Русскую от нападений вражиих.

— 20 лет со времени прославления (1998 год) Антония (Медведева), архимандрита, преподобного (+ 1877 год).

— 125 лет назад (1893 год) родился Роман (Танг), архиепископ Виленский и Литовский.
— 50 лет назад (1968 год) родился Григорий (Клименко), игумен, настоятель Николо-Пешношского мужского монастыря посёлка Луговой Дмитровского района Московской области.
— 25 лет назад (1993 год) в городе Ванв (Франция) освящена церковь в честь Новомучеников и Исповедников Российских.

(К началу страницы)

Наше время требует от нас уже беспрерывных молитв:
Домашнее Богославословие 03 октября (16 октября):

21:00 Вечернее правило 2 .
Псалтирь ( псалом 35 ).
Ветхозаветные чтения: Пятая книга Моисеева: Второзаконие, глава 23 .

24:00 Полунощница .
Откровение святого Иоанна Богослова: глава 15 .

06:00 Утреня (шестопсалмие) и час первый .
Час первый: тропарь и кондак Крестителю и Предтече Иоанну (смотрите выше).

09:00 Час третий : тропарь и кондак Крестителю и Предтече Иоанну (смотрите выше).
Чтение Апостола (Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 16 ).
Чтение Евангелия (От Иоанна Святое Благовествование, глава 2 ).
Обедница .

12:00 Час шестой : тропарь и кондак священноисповеднику Агафангелу Ярославскому, новомученику Церкви Русской (смотрите выше).

15:00 Час девятый : тропарь и кондак преподобному Дионисию Печерскому (смотрите выше).

Примечание: между часами — постоянная внутренняя молитва Иисусова.

(К началу страницы)

2019 год:
— 1420 лет со времени отшествия ко Господу Исихия Хоривита, безмолвника (исихаста), преподобного, блаженного (+ VI век) [+ 599 год]*.
— 1190 лет со времени отшествия ко Господу Утто (Удо) Меттенского, игумена, преподобного (+ 829 год).

(К началу страницы)

Видео (кликните для воспроизведения).

2020 год:
— 255 лет со времени написания Трубчевской иконы Божией Матери (1765 год).
— 20 лет со времени установления празднования Собора святых покровителей Корейской Православной Церкви (2000 год).

— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Дионисия Ареопагита, Афинского, апостола от 70-ти, епископа, священномученика (+ 96 год).
— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Рустика Парижского, пресвитера, священномученика (+ 96 год).
— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Елевферия Парижского, диакона, священномученика (+ 96 год).

Тропарь священномученикам Дионисию, Рустику и Елнвферию, глас 4:
Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Дионисие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученикам Дионисию, Рустику и Елнвферию, глас 4:
Небесная врата прошед духом, яко ученик/ до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие,/ неизреченных обогатился еси всяким разумом/ и озарил еси во тьме неведения седящия./ Темже зовем:// радуйся, отче всемирный.

— 1455 лет со времени отшествия ко Господу Никетия Трирского, епископа, святителя (+ 566 год).

— 1425 лет со времени отшествия ко Господу Иоанна Хозевита, Кесарийского, епископа, преподобного (+ VI век) [+ 597 год]*.

Тропарь преподобному Иоанну Хозевиту, Кесарийскому, глас 8:
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы,/ Иоанне отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Иоанну Хозевиту, Кесарийскому, глас 2:
Чистотою душевною божественне вооружився,/ и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко,/ пробол еси бесовская ополчения,/ Иоанне, отче наш,// моли непрестанно о всех нас.

— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Дамари Афинской, преподобной (+ I век) [+ 97 год]*.
— 1330 лет со времени отшествия ко Господу Эвальда Белого, пресвитера, священномученика, просветителя (+ около 692 года) [+ 692 год]*.
— 1330 лет со времени отшествия ко Господу Эвальда Чёрного, пресвитера, священномученика, просветителя (+ около 692 года) [+ 692 год]*.

22.08.2008 Посол Франции в России Станислав Лефевр де Лабуле передаст в дар московскому Свято-Данилову монастырю икону святого Рустика Парижского. Акция состоится в рамках выставки, посвященной 25-летию возрождения древнейшей обители Москвы. Об этом сообщила сегодня пресс-служба монастыря.

Святой, подвизавшийся до разделения Христианской Церкви в 1054 году, почитаем как православными, так и католиками. Во Франции святой Рустик считается покровителем государственной власти, а сегодня становится символом духовного единения двух народов.

Икона святого Рустика Парижского была написана специально для Данилова монастыря при содействии французского отделения Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия.

Выставка откроется 26 августа в Московском государственном выставочном зале «Новый Манеж».

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным – в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81–96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).

Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян.17,16-34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.

Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире Ангельском. Ангельская (или Небесная) иерархия состоит из девяти Ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы (Собор Небесных Сил бесплотных – 8 ноября.)

Цель Богоучрежденной Ангельской иерархии – восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.

Книга святителя Дионисия «О церковной иерархии» является продолжением его книги «О Небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и Ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.

В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно – в святых церковных Таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных Таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.

Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.

Книга святителя Дионисия «О мистическом богословии» также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога – нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.

Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют «Ареопагитики») имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны , , , преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому . Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики». Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI–VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным († 662).

В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного . Первый славянский перевод самих «Ареопагитик» был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах – в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси († 1406) и писанная его рукой.

См. также: «» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

В канун праздника Успения Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя
Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы
Святейший Патриарх Кирилл осмотрел деревянные храмы в деревнях Ворзогоры и Подпорожье Архангельской области
В день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Соловецком монастыре

Посольство Франции подарило Даниловскому монастырю икону св. мученика Рустика Парижского в честь 25-летия возрождения обители

Выставка, посвященная 25-летию возрождения московского Свято-Данилова монастыря, открылась 26 августа в Московском государственном выставочном зале «Новый манеж». Центральным событием торжественной церемонии открытия была передача Данилову монастырю иконы святого мученика неразделенной Церкви Рустика Парижского ― это дар обители от посольства Франции в России.

На торжественной церемонии открытия выставки викарий Московской епархии епископ Дмитровский Александр зачитал приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Затем наместник монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) отметил, что сейчас обитель, «восстановленная трудами Русской Православной Церкви и всего народа Божия», старается выполнять свою главную задачу: «нести свет Евангелия миру».

Далее второй советник посольства Франции в РФ Александр Жиоржини от имени посла Франции вручил Данилову монастырю икону св. мученика Рустика Парижского ― святого, почитаемого как православными, так и католиками. «Важным символом взаимоотношений наших народов», «свидетельством о дружбе и духовной связи между ними» назвал дипломат этот образ, написанный во Франции в 2006 г. специально для Данилова монастыря. «В нашей традиции считается, что святой Рустик вместе со святыми Дионисием и диаконом Елевферием принес христианство в нашу древнюю столицу, а Данилов монастырь играл и играет важную роль в истории столицы вашего государства», ― так обозначил А. Жиоржини связь времен и народов.

Председатель Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия Марина Коростелева пояснила, что икона выполнена при содействии французского отделения этого общества. По ее словам, история взаимоотношений Данилова монастыря и православных во Франции началась с того, что в иконописных мастерских московской обители была написана икона свв. Рустика и Дионисия, которая была подарена собору св. Александра Невского в Париже. Затем при поддержке Даниловского общества из Парижа в Данилов монастырь был возвращен древний образ св. Александра Невского ― отца князя Даниила Московского. Следующим шагом стал акт дарения иконы св. Рустика Парижского на открытии выставки, что является символом духовного единения народов России и Франции. Теперь граждане Франции в Москве могут поклониться «своему» святому в Даниловом монастыре, а те, кто носит имя Руслан, получат икону своего святого покровителя, сказала М. Коростелева.

Об особенностях изображения св. Рустика рассказала член Союза антикваров РФ Зоя Цветкова. Она зачитала экспертное заключение Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева, в котором подчеркивается, что в православной традиции иконографии св. Рустика не существует. Иконописцу, который написал житийный образ святого покровителя Парижа, пришлось разрабатывать всю иконографическую схему, «сочетая научный подход и духовное осмысление темы», опираясь на житие святого. По словам экспертов, данная икона может стать образцом для развития в России иконографии св. Рустика Парижского.

На выставке представлены иконы святого основателя и покровителя монастыря ― св. благоверного князя Даниила Московского, колокола обители, а также фотографии, освещающие с разных сторон будни и праздники Данилова монастыря: это и начало восстановления обители в 80-х гг. ХХ в., и патриаршие богослужения, и монастырские подворья, и деятельность Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи. В экспозиции представлены также детские рисунки ― работы лауреатов всероссийских творческих конкурсов, проводимых ПЦДРМ. Обращает на себя внимание галерея фотопортретов насельников и сотрудников монастыря, выполненная одним из послушников на высоком художественном уровне.

Выставка проводится в рамках программы празднования 25-летия возрождения монашеской жизни в стенах древнейшей обители Москвы. Юбилейная программа включает издательские и выставочные проекты, церковно-научную конференцию, которая пройдет в начале сентября, а также торжественную церемонию возвращения даниловских колоколов из Гарвардского университета 12 сентября.

Выставка в «Новом манеже» будет открыта до 1 сентября.

Пресвитер Рустик с Дионисием ― первым епископом Лютеции в стране Паризиев (нынешнего Парижа) и диаконом Елевферием были обезглавлены во второй половине III в. Тела их были похоронены христианами на горе, которая от них получила название Горы Мучеников (Монмартр). В средние века Монмартр был местом паломничества верующих. День памяти св. Рустика ― 3/16 октября. Во Франции святой Рустик считается покровителем государственной власти.

Мученически пострадал в Париже с епископом Дионисием и диаконом Елевферием (+96). За распространение христианства и нежелание отречься от Христа все они, по приказанию правителя Галлии, Сисиния, были подвергнуты жестоким истязаниям, а затем обезглавлены (усечены мечом). Место, где были обезглавлены святые, известно в Париже как Монмартр («холм мучеников»).

Традиционно в житиях время кончины мучеников указывают ок. 96 г. [1]. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывает, что мученичество св. Рустика произошло «по одним известиям, при Валериане, в 253-260 годах, а по другим — при Максимиане Геркулии, в 286-292 годах».

Святой Рустик издавна считался во Франции покровителем государственной власти.

Молитва рустику парижскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here