Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.
Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.
- Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
- Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
- Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
- Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.
О других основных православных молитвах:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.
Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:
Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.
Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.
Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.
1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.
На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.
Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.
Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.
При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.
Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка.
Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.
Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.
И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бога и́стинна, рожде́на, несотворе́на, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася.
Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша и погребе́на.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением
1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.
С ударениями
Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.
И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.
Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.
Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.
И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.
И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.
И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.
И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.
Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.
Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.
и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.
Объяснение текста:
Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.
Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.
Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.
Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.
И во еди́ного Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, единоро́дного, рождё́нного от Отца́ пре́жде всех веко́в, Све́та от Све́та, Бо́га и́стинного от Бо́га и́стинного, рождё́нного, не сотворё́нного, одного́ существа́ со Отцо́м, че́рез Кото́рого всё́ сотворено́;
для нас люде́й и для на́шего спасе́ния соше́дшего с небе́с, приня́вшего плоть от Ду́ха Свято́го и Мари́и Де́вы и сде́лавшегося челове́ком,
распя́того за нас при По́нтии Пила́те, страда́вшего и погребё́нного,
воскре́сшего в тре́тий день согла́сно с Писа́ниями,
восше́дшего на небеса́ и сидя́щего одесну́ю Отца́,
и сно́ва гряду́щего со сла́вою суди́ть живы́х и мё́ртвых, Ца́рству Его́ не бу́дет конца́.
И в Свято́го Ду́ха, Го́спода, даю́щего жи́знь, исходя́щего от Отца́, поклоня́емого и прославля́емого равноче́стно с Отце́м и Сы́ном, говори́вшего чрез проро́ков.
И во еди́ную, Святу́ю, Вселе́нскую и Апо́стольскую Це́рковь.
Испове́дую еди́ное креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Чтобы как можно ближе быть к православной вере, существует специальное молитвословие, которое называется Символ веры. Это, пожалуй, самое короткое и точное изложение всех основ вероучения христиан. Кстати, эта молитва появилась еще в 4-м веке и считается одной из самых древних и действенных. Церковь утверждает, что каждый верующий обязан знать данный священный текст, чтобы приблизиться к Господу Богу.
В Символе веры содержится настоящая истина верования. Здесь существует одно лишь правило: читать молитву с ударениями, как она написана в молитвослове.
Ни одно крещение не должно обходиться без данного текста. Очень важно выучить текст наизусть, чтение с листа – не самый хороший вариант для крещения. Получается, что Символ веры – это обязательное условие, необходимый принцип, который важно выполнять, перед тем как прийти в церковь и заказать обряд таинства крещения.Молитва — это 12 очень кратких утверждений, на которые уходит буквально 10-15 минут читки. Для крестной так же важно знать этот священный текст, чтобы молиться за своего крестника, ведь это его вторая мама и ответственная женщина перед Богом за ребенка.
«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь».
Текст очень часто называют священным догматом веры. В ней все говорится по убыванию: от Бога Отца, Бога Сына и Святом Духе к читке о Церкви, о крещении и о воскресении усопших, а так же о вечной жизни верующего, благодати и гармонии в душе.
Как правило, Символ веры принято читать либо рано утром, пока еще не взошло солнце, либо поздно вечером после его захода. Так же, Символ веры можно услышать в Литургии, когда идет служба в церкви. По мнению каждого храма, именно эта часть служения является основной, важной и самой божественной. Вот почему Символ веры даже не считают за молитву, это нечто большее, чем просто текст. Это нечто выше, чем разговор с Господом Богом.
Чтобы познать христианство, стать верующим и никогда не сомневаться в том, что все будет хорошо – читается Символ веры, к которой может приступить абсолютно любой человек. Здесь нет разграничения в возрасте, ведь молитва, олицетворяющая веру, нужна в любом случае. После этого текста, приблизившись к Господу, вы станете верить в Бога еще больше, чем раньше.
Слушать молитву для крестных
Символ веры — краткое изложение всей сущности православия. Догматы, изложенные в виде церковных стихов, отличаются от других христианских течений (например, от католического). Именно поэтому для крестных так важно знать эту молитву наизусть. Она читается во время обряда крещения, также за каждой Литургией.
В нынешнем виде молитва Символ веры утверждена была лишь в конце 5 в., в основном чтобы избежать различных ересей. До этого различные формы использовались для крещения, но не утверждались Соборами.
Конечно, дети не в состоянии ни понять, ни тем более выучить церковно-славянский вариант молитвы Символ веры. Для этого и необходимо присутствие крестных в такой решающий день. Они берут на себя обязанность по чтению молитв, которые малыш должен усвоить, когда вырастет. Никакого «детского» варианта Символа веры не существует, это итак сжатое и довольно короткое изложение.
- 1-й стих повествует о качествах Бога, в которого верует христианская церковь. Сказанное здесь относится к Богу Отцу. Именно Он сотворил все из первобытного хаоса. «Небо и земля» тут обозначают не только вселенную, но также духовную и физическую реальность.
- 2-й стих разъясняет свойства Христа как Бога, поясняется его неразрывная связь с Отцом. Догмат о Троице — один из самых сложных, он не познается одной лишь логикой. Тут необходима вера, которая поможет понять, как три лица могут оставаться одним. При этом каждое из них обладает собственными чертами.
- 3-й стих повествует о Боговоплощении. Очень важный постулат, который говорит о том, что ветхозаветные пророчества сбылись во Христе. Этим же утверждается Новый Завет. Сын Божий, явившийся во плоти, совершенно и навсегда изменил отношения Бога и человека.
Чтобы выучить необходимые молитвы, придется потрудиться, «пошевелить мозгами» — но такова обязанность крестных родителей. Если не хватает сил даже на такое дело, возможно не стоит брать на себя ответственность за духовное воспитание ребенка.
- 4-й стих — повествует о распятии и крестных муках Спасителя. Здесь есть как историчность, так и глубокий богословский подтекст. Ведь без этой страшной жертвы люди не смогли бы попасть в рай.
- 5-й стих — после печали, постигшей учеников после Распятия, их ожидала радость Воскресения, о чем здесь говорится, причем очень кратко.
- 6-й стих — повествует о том, что произошло с Иисусом после Воскресения. В данное время Он находится в обителях небесного Отца, куда вознесся на глазах апостолов в день Пятидесятницы.
- 7-й стих — здесь уже говорится о будущем — о Страшном Суде, на котором будут судить все человечество.
- 8-й стих — посвящается Святому Духу, его свойствам.
Про Него тоже велись отчаянные богословские споры. До сих пор между католиками и православными в этом вопросе нет согласия — а именно в том вопросе, от кого Он исходит.
- 9-й стих — провозглашает роль Церкви в деле спасения. Главой Церкви во всех классических течениях признается Сам Христос.
- 10-й стих — здесь речь идет о Таинстве крещения, которым омываются все грехи.
- 11-й и 12-й стихи — завершают христианскую эсхатологию. Ведь нынешний мир по учению Христа — конечен, как и земная человеческая жизнь. Напоминать об этом — святая обязанность Церкви.
Если немного посвятить времени разбору каждого стиха, Символ веры окажется не таким уж сложным.
Христианство — очень серьезная вещь, определяющая как жизнь, так и смерть человека. Поэтому относиться ко всему что делается в храме следует очень вдумчиво.
Молитву Символ веры следует выучить на церковно-славянском языке. Для лучшего понимания можно прочесть перевод текста и его подстрочное толкование. В хороших приходах все это объясняется во время огласительных бесед.
После того, как стало понятно содержание, надо найти аудиозапись и слушать в свободное время (во время поездок в общественном транспорте, например). Постепенно повторять за певчими слова. В целом молитву реально выучить за несколько дней.
1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
6. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
8. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
- Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
- И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
- Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
- Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
- И воскресшаго в третий день по Писанием.
- И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
- И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
- И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
- Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
- Исповедую едино крещение во оставление грехов.
- Чаю воскресения мертвых,
- и жизни будущаго века. Аминь.
Для просмотра нажмите на заставочную картинку.
Для просмотра видео ролика требуется установленный Flash проигрыватель. Для пользователей устройствами от компании Apple, есть возможность просмотра ролика, установив дополнительный сервис или браузер, поддерживающий проигрывание flash роликов.
html код для размещения на Вашем сайте:
Символ веры в формате *.docx скачать
Крёстный отец должен знать Символ веры и прочесть его на таинстве крещения в соответствующий момент.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
- Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
- И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
- Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
- Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
- И воскресшаго в третий день по Писанием.
- И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
- И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
- И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
- Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
- Исповедую едино крещение во оставление грехов.
- Чаю воскресения мертвых,
- и жизни будущаго века. Аминь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Символ веры, составлен из слов Священного Писания.
Символ веры, или «Верую», содержит в себе все спасительные истины (догматы) о Святой Троице и Православной вере.
Символ веры разделяется на 12 частей, которые даже малыши выучивают наизусть. Поётся он всем храмом на Литургии, главной церковное службе. Без знания Символа веры невозможно выполнить и правило преподобного Серафима. Более того, кто не усвоит истины, запечатленные в Символе веры, тот и не христианин вовсе!
-
. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, одного Существа со Отцом, Который сотворил весь мир чрез Сына Своего.
. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Для нас, людей, и для нашего спасения сшедшего с Небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.
. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдав-шего и погребенного.
. и воскресшаго в третий день по писанием.
И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророков).
. и восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца.
И восшедшего на Небеса и сидящего справа от Отца.
. и пака грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И опять имеющего прийти во славе судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца.
. и в Духа Святаго , Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки.
(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
(Верую) во единую Святую Соборную (вселенскую) и Апостольскую Церковь.
. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Исповедую одно Крещение, по которому даруется Богом прощение всех грехов.
. и чаювоскресения мертвых,
Ожидаю воскресения мертвых,
и жизни будущаго века. Аминь.
И жизни будущего века. Истинно так.
Крёстный отец должен знать Символ веры и прочесть его на таинстве крещения в соответствующий момент.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Символ веры – это одна из основных молитв в Православии. Две другие — Отче наш, Богородица Дева радуйся. Символ веры (еще называют — знак веры, но это неверное название) точно дает догматы Православия. Именно здесь помещены все они. Часто эту молитву называют «Верую», по ее началу — это скорее не молитва, а исповедание веры, то, в чем православный человек полагает основание своей жизни.
Этот текст молитвы можно назвать основным во время совершения Таинства Крещения ребенка или взрослого. Ведь человек крестится в Православную веру, а значит, принимает ее как Истину. Для подлинного вхождения в общение с Богом через это великое Таинство нужно читать полную молитву, понимать все догматы Православия.
Также Символ веры — это настоящий исторический сборник истин Православия. Он дополнялся в течение тысячи лет Вселенскими соборами Церкви. Поэтому, досконально поняв текст исповедания веры, можно узнать о Православии все. Читается Символ веры и ежедневно по утрам, чтобы помнить, во что верует православный христианин, за что молится. К сожалению, у католиков и протестантов Символ веры отличается — потому что отличаются догматы. Также Символ веры обязательно читается во время Божественной Литургии.
Символ веры состоит из 12 схожих по значению членов (предложений). Общее для них слово «Верую» стоит в начале исповедания, все остальное — как бы однородные члены в предложении. После этого слова описывается, что же, какие догматы исповедует человек. Основные догматы утверждались в 325 году в маленьком городке Никея в Визщантии, а оставшиеся в столице Византии — Константинополе, то есть по-русски Царьграде. Вследствие этого иногда «исповедание Символ Веры» именуют еще «Никео-Цареградским», благодаря топонимам — названиям городов, где обсуждались Святыми Отцами Церкви догматы.
С верой в Господа душе, с силой Таинств Церкви, с поддержкой близких — а ведь Церковь и означает «собрание людей» — человек имеет возможность достичь всего, что собственно пожелает.
12 ключевых положений мольбы звучат так – «Верую в»:
Иисуса Христа – Сына Божьего, Единственного, единосущного Отцу, через которого все начало быть;
Святого Духа, исходящего от Отца;
Воскресение Спасителя в третий день по сказанному в Библии;
В то, что Христос придет, чтоб судить людей;
Единую Апостольскую церковь;
Исповедую единственное крещение и оставление в Крещении грехов;
жду воскресения мертвых в день Страшного Суда.
Читать главную православную молитву «Верую» также можно онлайн на русском языке. Это то, во что должен искренне верить каждый православный христианин. Ниже приведен текст молитвы.
«Верю в Единственного Бога Отца, Вседержителя, Сотворившего Небо и Землю, Видимого и Невидимого всем.
И в Единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Рожденного Единственным от Отца прежде начала времен — Света от Света, Истинного Бога от Истинного Бога, не Сотворенного, но Рожденного, Имеющего Единую Сущность с Отцом, через Него же все произошло. Ради нас, людей, и ради нашего спасения Сошедшего с Небес и Получившего плоть человеческую через Духа Святого и Деву Марию, и получившего природу человека. Распятого за нас при Понтийское Пилате, и Страдавшего, и Погребенного, и Воскресшего в третий день, во исполнение слов Священного Писания, и Восшедшего на небеса, и Сидящего по правую руку Отца. И снова придет Христос во славе, чтобы судить живых и мертвых, и не будет Его Царствию конца.
И в Духа Святого, Господа, Творящего Жизнь, Исходящего от Отца, Которому с Отцом и Сыном подобает слава и поклонение, Который говорил через пророков.
В Единственную, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую Единственное Крещение ради оставления грехов. Жду воскресения мертвых и жизнь после смерти. АМИНЬ».
Символ веры — это исповедание, изложение своей религии, веры. Он включает двенадцать членов или догматов, через которые мы утверждаем основание Православия.
1 догмат о Господе, которого мы знаем как Творца всего сущего, и, веруя в него, человек принимает Его не только существование, но руководство всем миром.
Вторая часть Символа веры со 2 по 7ю утверждают веру в Единственного Сына Божиего – Иисуса Христа, Который был распят и принял на себя грехопадения человеческого рода от Создания мира, а затем воскрес и вознесся на небеса и подсобляет всем христианам в исцелении и спасении.
Затем мы исповедуем (объявляем), что верим в Святого Духа ка третье лицо Пресвятой Т рожицы — Отца, Сына и Духа — три лика в Едином Божестве. Святой Дух исходит от Бога Отца и говорит людям через пророков именно Он.
9 догматом мы говорим о вере в Единственную и Единую Церковь, которая была основана Христом и распространена апостолами.
10 догмат говорит о Единственно Таинстве Крещения в Православие на всю жизнь.
Финальные догматы, 11 и 12, одиннадцатая и двенадцатая – говорят о надежде каждого православного христианина на воскрешение мертвых, также о вечной жизни. Мы знаем, что за городом все крещеные люди и вс неверующие, то есть абсолютно все земляне будут жить, душа останется жива. Нужно стараться обрести Царствие Небесное вместе с Богом, со Христом.
Финальное слово Символа веры «аминь» используется во всем православном богослужении и придает ему диалогический характер. В течение веков традиция говорить «аминь» каждый раз ушла, однако каждый раз в завершение исполнения хором главной христианской молитвы — «Отче наш» и «Символа Веры» в церкви верующие говорят «Аминь», поскольку должны присоединиться к словам исповедания своими словами понимания и согласия. (В прямом смысле Символ Веры не является молитвой, но исповеданием, рассказом о вере).
ТЕКСТ НА РУССКОМ С УДАРЕНИЕМ
Взрослый человек, решивший креститься сознательно, должен при этом
- Побеседовать со священником,
- Выучить «Отче наш» и «Символ Веры» — исповедание своей веры,
- Исповедовать Православие, знать основы Евангелия,
- Может быть, вы захотите сходить на курсы катехизации, постаравшись лучше понять сведения о Православной вере.
Родители и крестные, которые крестят младенца, должны постараться также это сделать максимально хорошо.
Только Символ веры должен прочитать крестный отец или крестная мать на крещении, больше особых молитв нет. Иногда говорят, что нужно пройти крестному малыша собеседование — но это не экзамен! Оно призвано дать вам возможность встречи со священником, он поможет вам узнать, как проходит Таинство, что взять, уточнит нюансы Крещения в данном храме (бывает, просят принести ребенка пораньше, крестят индивидуально или группой и т.д.), ответит на любые ваши вопросы — не стесняйтесь
Запомните также на всякий случай текст псалма 50, его священник иногда просит прочитать крестных. Но если забудете — не страшно, батюшка прочитает его сам. А вот Символ веры на церковнославянском надо запомнить и на случай подстраховки взять с собой бумагу или молитвослов с Символом веры, чтобы быстро достать его и прочитать.
При себе на Крещении нужно иметь
- Свидетельство о рождении — чтобы вам выписали свидетельство о Крещении,
- Крестильную рубашечку,
- Полотенце,
- Крестик на коротком шнурке — чтобы ребенок не навредил себе, заматывая шнурок.
Часто в храме продаются крестильные наборы — их можно подарить от крестного крестнику.
Ниже вы сможете посмотреть видео — молитва Символ веры
Молитва «Символ веры» — это краткое и точное изложение основ христианского вероучения. Знание молитвы «Символ веры» (Верую) и в древней Церкви, и в последующие времена, было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению.
Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя,
Творца неба и земли,
всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа,
Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков:
Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного,
не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения
сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого
и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате,
и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых,
Его же Царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых.
И жизни будущего века.
Аминь (истинно так).
Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́,
Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́,
ви́димым же всем и неви́димым.
И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́,
Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́
рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света,
Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна,
несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния
сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та
и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те,
и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым,
Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго,
И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном
спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка.
Аминь.
Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением
1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.
С ударениями
Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.
И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.
Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.
Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.
И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.
И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.
И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.
И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.
Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.
Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.
и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.
Объяснение текста:
Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.
Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.
Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.