Апокрифические молитвы мнение церкви

На данной странице вы найдете детальное описание: апокрифические молитвы мнение церкви - подобранную специально для Вас!

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы».Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал. «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»…

В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

— В чем неправильность «молитвы задержания»?

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Читайте так же:  Избавление от наркозависимости молитва

Очень часто мы хотим найти подтверждения той или иной информации о молитвах, иконах и так далее. В данной рубрике будут собраны все отзывы о молитвах и иконах, которые мы нашли в социальных сетях! Отзывы о молитве мы старались не переделывать и сохранить оригинальный вид!

Анастасія Горбенко
ОБЯЗАТЕЛЬНО. Молитва Киприану. Это СИЛЬНЕЙШАЯ молитва, которая защитит от всех злых сил. Проверено на себе. С ее помощью убирают даже сильные порчи. Читать на ночь ежедневно, пока не пройдет. Священника — освятить квартиру, в церковь — себе сорокауст, сорокауст святой Варваре.

Дергачи Экономные
Обязательно в церковь, а вечером прочитайте молитву святым Киприану и Устинии это от нечести,а потом возьмите святую воду и перед каждым углом, окном,дверным проемом читайте Отче наш перекрестить угол,только когда крестете крестете верх низ лево право, от себя,а себя с права на лево,а родственники к переменам снятся,завтра сходите на службу и свечи за упокой поставьте,и … Читать далее

Вова Багетов
Там чудотворная икона Казанской Божией Матери, перед ней хорошо просить помощи у Бога в трудных ситуациях.

Елена Джужома
Мы всей семьей молились пред иконой Нечаенная Радость Божьей Матери! Были проблемы перед рождением малыша! Молитва по соглашению в 20.30 по воскресеньям! Все хорошо, Малышу почти год уже. Очень хотелось бы побывать в Святых местах земли Казанской.

Albina Albina
Чудотворная икона Божией Матери КАЗАНСКАЯ.по Образу этой иконы очень много людей получают исцеления, помощь во всех добрых нуждах,семейные проблемы не урядицы,не получается в жизни,со здоровьем проблемы серьезные…Молитесь,просите и дано вам будет,стучите и отворят вам…

Оленька Никонова
икона Божьей матери Феодоровской (эта … Читать далее

Светлана Лейпи
Юляна, молитва задержания. Эту молитву надо каждый день читать. Она злые силы сдерживает от нападок. Священство, те что постарше, благословляют ее читать, а молодые могут и не знать о ней. Так, по крайней мере, в нашем городе.

Наталья Бахметьева
читайте акафист Нерушимая Стена и молитву задержания от зла Пансофия Афонского ,будете невидимы для врагов

Сергей Зарипов
Молитва Задержания – большая молитва, но очень сильная. При любой неприятности от людей рекомендована к прочтению.

Сергей Зарипов
А вообще конечно благословение священника нужно. Вопрос лишь в том, что он может его дать на чтение Псалтири, как и многие младостарцы. На моём … Читать далее

Виктория Хитрых
я молилась св. Спиридону, надеялась на его помощь и заступничество пред Господом. Проблемы с жильем были нескончаемые, беспросветные. Не совсем, конечно кошмар.. но стесненные условия по многим критериям, в т.ч. психологическим(особенно)…. Перед родами двойни я так переживала! куда ехать с детьми! как будем жить?! и пока была в роддоме — как-то все само собой разрешилось, сначала одни события обрадовали, а потом, спустя почти год — и вовсе — переезд в просторную, СОБСТВЕННУЮ квартиру (с нашими-то финансовыми (НЕ)возможностями!))) . Все так удачно сложилось, пазл этот, цепь событий — и именно тогда, когда уже, казалось, край.
молитвами св. Спиридона, Пресвятой … Читать далее

Не жди принца, молись о РЕАЛЬНОМ МУЖЕ!… Ну и ломай коней


Молитва девицы о замужестве
О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя. Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя. Поелику же Закон … Читать далее

Этот случай произошел в мае, на Николу вешнего. Моя мама возвращалась домой из церкви. Стояла на большой дороге в ожидании попутного транспорта. Но машины проезжали мимо – никто не хотел подвезти пожилого человека. От долгого ожидания и голода у мамы подкашивались ноги. И поэтому, увидев на горизонте очередную машину, она со слезами на глазах взмолилась святителю Николаю с просьбой помочь ей добраться до дома. Машина проскочила мимо, а затем неожиданно остановилась метрах в ста от мамы. Оттуда вышла женщина и взмахнула рукой, приглашая в машину. Обрадованная мама быстро подбежала к машине и, взглянув в нее, увидела перепуганные лица пассажиров. Свободного … Читать далее

Сильная икона. Очень благодарю ее за помощь и поддержку. Несколько лет назад мы ездили в Иверский монастырь на Валдай. Не скажу, что паломниками. Просто рядом были в конце лета- в начале осени, дом снимали на озере, грибы собирали, отдыхали. Приехали в монастырь посмотреть, поздороваться, поклониться иконам, спасибо сказать за все. Хорошо там, прямо благодать. И улыбка сама собой появляется, когда по монастырью гуляешь. И служители очень приятные, теплые люди. Даже уезжать не хотелось.Помню, тогда очень искренне спасибо сказала, за то что человека правильного встретила и замуж вышла, что со старшим сыном он хорошо общается, что маме моей нравится, … Читать далее

Апокриф — почему Церковь отвергла апокрифы?

Апокриф (греч. – тайный, сокровенный) – произведения иудейской и раннехристианской литературы, составленные в подражание книгам Священного Писания о священных лицах и событиях, большей частью от имени персонажей Св. Писания, не признанные Церковью каноническими.

Церковь признает лишь четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Их вы можете найти в любом издании Библии.

Что же такое апокрифы? Те апокрифы, о которых сейчас пойдет речь, претендуют на жанр Евангелия, но Церковь либо отвергает их апостольское происхождение, либо считает, что их содержание было существенно искажено. Поэтому апокрифы не входят в Библейский канон (попросту говоря, в Библию) и считаются не духовно-религиозным руководством к жизни, а скорее литературными памятниками той эпохи, когда первые поколения христиан стали вступать в контакты с языческим миром.

Основные апокрифические тексты появляются значительно позже канонических новозаветных книг: со II по IV век – с этим фундаментальным фактом сегодня согласны все исследователи, независимо от религиозных убеждений.

Все новозаветные апокрифические книги можно разделить на две большие группы: первая – это некое фольклорное творчество, т. е. апокрифы, в немыслимо-фантастической форме рассказывающие о «событиях» из жизни Христа, которых нет в канонических Евангелиях. И вторая – это «идеологические» апокрифы, возникшие в результате стремления различных мистических и философских групп использовать канву евангельской истории для изложения своих религиозно-философских воззрений. Прежде всего это относится к гностикам (от греческого «гносис» – знание), чье учение является попыткой язычества переосмыслить христианство на свой лад. Точно так же поступают и многие современные сектанты, пытающиеся написать свое «евангелие»

Одной из главных причин появления апокрифических писаний первой, «фольклорной» группы является естественное человеческое любопытство. Эти апокрифы обращены к тем отрезкам из земной жизни Христа, которые в Новом Завете не описаны, либо описаны мало. Так появляются «евангелия», подробно повествующие о детстве Спасителя. По форме и стилю апокрифы весьма уступают богатому, образному языку Библии. Кстати, сам факт рассказа в апокрифических писаниях о событиях, которые не освещены в Библии, еще раз подтверждает то, что апокрифы были написаны позже, чем Евангелия канонические, – авторы апокрифов домысливали то, о чем Евангелие хранит молчание. По оценкам исследователей, из дошедших до нас апокрифов ни один не был написан ранее 100 г. по Р. Х. (написание корпуса новозаветных книг к тому времени было уже закончено).

Читайте так же:  Молитва при раке молочной железы

Характерной особенностью апокрифических писаний данного типа является их фантастический характер: авторы часто давали волю своему воображению, нимало не думая о том, насколько их фантазия соотносится с правдой. Чудеса, совершаемые Христом в этих книгах, поражают своей бессмысленностью (мальчик Иисус собирает в лужице воду, делает ее чистой и начинает управлять ею одним словом), либо жестокостью (мальчика, разбрызгавшего лозой воду из лужицы, «Иисус» обзывает «негодным, безбожным глупцом», а затем говорит ему, что тот высохнет, как дерево, что тут же и случается). Все это сильно отличается от основного мотива евангельских чудес Христа – любви. Причиной появления апокрифических текстов второй, «идеологической» группы было стремление к перетолкованию христианства в стереотипах языческой мысли. Евангельские имена, мотивы и идеи становились лишь поводом к пересказу совершенно иных мифов: языческое содержание стало облекаться в христианские формы.

При всем разно- и многообразии гностических учений почти все они исходили из одной идеи, которая утверждала греховность материального мира. Творением Божиим они считали только Дух. Естественно, такая традиция предполагала и предлагала принципиально иное прочтение евангельской истории. Так, например, в гностических «Евангелиях Страстей» можно прочитать, что Христос, в общем-то, и не страдал на кресте. Это только так казалось, так как страдать Он в принципе не мог, поскольку у Него и плоти-то не было, она тоже только казалась! Бог не может обладать материальной плотью.

Конечно, апокрифическая литература настолько широка и разнообразна, что ее не так просто привести к какому-то общему знаменателю. Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа в ад и др.). Но парадокс апокрифов заключается в том, что при всей их претензии на таинственность подлинно таинственными христианскими книгами являются книги библейские. Раскрытие Тайны Библии требует духовных усилий и состоит в очищении сердца, а не в фантастических описаниях того, как Христос сначала лепит из глины птичек, а потом оживляет их, и они улетают прочь («Евангелие детства»).

По замечанию современного индолога и религиеведа В. К. Шохина, апокрифы принципиально отличаются от Евангелий библейских именно подачей материала, способом описания тех или иных событий: апокрифический подход скорее напоминает журналистские приемы программы «Времечко», чем серьезный рассказ о тайном знании. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть и сравнить апокрифы и Евангелия. После чего, кстати сказать, становится очевидным еще один важный момент – это боговдохновенность Евангелий. В Православной Церкви принято считать, что, хотя новозаветные книги и были написаны людьми (что подтверждается особенностями авторского стиля), люди эти писали, будучи движимы Духом Святым. Именно это руководство Святого Духа созидает подлинные Евангелия, которые Церковь с течением времени безошибочно собирает в библейский канон.

Язычество существовало всегда, у всех народов и во всех культурах. Оно достаточно распространено и в наше время. Историкам и культурологам хорошо известно такое явление, когда в народных представлениях языческие суеверия смешиваются с христианством. То же самое наблюдается и сейчас. В частности, в существовании различных заговоров, которые люди путают с молитвами.

Само распространение заговоров идет от религиозного невежества. Люди, считающие себя православными, и даже ведущие церковную жизнь, полагают, что делают нечто благочестивое, когда, например, отправляясь на экзамен, повторяют призывы: «Богородица впереди меня, Ангел Хранитель позади меня, Никола Угодник слева, Параскева Пятница справа».

Тогда как отношение Церкви к заговорам крайне отрицательное. Это большой грех, за который по канонам налагается епитимья (время покаяния, на которое человек не допускается к причастию и должен выполнять назначенное священником молитвенное правило, земные поклоны и т.п., чтобы вымолить у Бога прощение. Налагается за особо серьезные грехи).

Малознающих людей вводит в заблуждение то, что, во-первых, в заговорах могут использоваться «благочестивые» выражения вроде упоминания имен святых, а, во-вторых, заговоры иногда попадаются в молитвословах, наряду с правильными молитвами. В таких молитвословах не стоит отметка о благословении на издание от епархиального архиерея, либо это благословение подделано.

Это разница между верой в Бога и магией, к которой и относятся заговоры.

О магическом сознании написаны богословские труды (например, у Александра Меня), согласно которым, магия для людей является заменой подлинной веры и богообщения. Это явление появилось вскоре после грехопадения. Люди утратили связь с Богом, потом, забыв о Нем, придумали какие-то «высшие силы» и предприняли попытку подчинить их себе с помощью колдовских слов, магических действий или предметов, чтобы таким образом управлять окружающим миром. В этом и есть разница между заговором и молитвой.

Внимание! Если в молитве человек возлагает надежду на Бога, просит чтобы Он помиловал, защитил и помог, то с помощью заговора люди пытаются получить власть над обстоятельствами.

Логика такая: если я в такое-то время (при полной луне, на третий день пасхальной недели, в полдень и т.п.), прочту вот эти слова, то мне гарантированно повышение в работе, исцеление, дача в Подмосковье, хороший урожай огурцов и т.д.

И неважно, если даже в заговоре человек обращается не к солнцу и «морю-океану», а к Христу или святым, отношение к ним здесь чисто языческое. Ведь речь идет не об уповании на милость Божию, с которым молящийся отдает свою судьбу в Его руки, ставит Его волю выше своей, а о неких магических словах, которые автоматически дадут нужный эффект. Вынудят высшие силы (в данном случае, получается, Самого Бога) выполнить волю человека. Это, по меньшей мере, кощунственно.

Вот для примера тексты правильной молитвы и заговора. Очевидно, что они имеют совершенно разное смысловое наполнение:

  • Заговор против грыжи у младенцев. Сначала прочесть молитву «Отче наш», затем 3 раза повторить: «Грызь, грызь, я тебя съем. Чем я тебя родила, тем я тебя и выходила» После каждого слова «съем» предписывается кусать грыжу. А под конец произнести «Помоги, Господи, приди на помощь младенцу рожденному молитвенному, крещенному. Молодой месяц взойдет, у младенца грыжа изойдет». Всего рекомендуется провести три «целительных сеанса» в трех фазах лунного роста.
  • Молитва об исцелении болящего. «На одре болезни лежащего и смертною раною уязвленного, как некогда воздвигл еси Боже наш Петрову тещу и расслабленного на одре носимого, так и ныне, молим Тебя, болящего посети и исцели: Ты бо Един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий яко Многомилостив».

В первом случае, описывается магический ритуал. Здесь и колдовская сила луны, и симпатическая магия (символическое откусывание грыжи), и волшебная молитва-заклинание.

Второй текст – настоящее христианское обращение к Богу, в котором переданы скорбь, и надежда молящихся. Вспоминается земная жизнь Христа, как Он исцелял приходивших к Нему больных, как Сам, умирая на кресте, разделил с людьми их страдания.

Читайте так же:  Одежда евреев для молитвы

Подчеркивается, что Бог может сотворить любое чудо.

Любое, даже неосознанное обращение к магии плохо. Но хуже всего, когда человек еще и попадает под влияние «целителя». Сейчас много таких ясновидящих, которые творят разнообразные чудеса, да еще и духовно наставляют своих клиентов.

Важно! «Высшие силы», к которым целители обращаются в заклинаниях – это бесы. Сколько бы в заговорах ни повторялись имена святых, Богородицы или Самого Христа, на такую «молитву» могут отреагировать только злые духи.

Вот кому выгодно, чтобы вера в Бога у людей подменялась суевериями, а молитва — магическими ритуалами.

Тот, кто посещает целителей, слушает их советы и выполняет наставления, отдает свою душу в очень нехорошие руки, и результат не заставит себя долго ждать.

Существует особый чин молитв – изгнание из человека злых духов, так называемая «отчитка». Практикуется священниками в некоторых храмах.

В наше время замечено совершенно дикое явление, когда на отчитку стали приходить люди, которые вовсе не одержимы. На волне общего суеверия и религиозной безграмотности, появились безумные идеи, будто слабое здоровье, проблемы на работе, дурной характер, неврозы, склонность ребенка к непослушанию, ит .д. является следствием наличия злого духа в теле человека.

На самом деле, совсем несложно понять, требуется ли действительно читать над человеком этот молитвенный чин. Если человек кричит не своим голосом во время литургии, бьется в конвульсиях при виде священника, падает в обморок, когда на него попадет святая вода, его надо вести на отчитку. Если ни одного из вышеперечисленных «симптомов» не наблюдается, человек не одержим и изгонять бесов из него не нужно.

Нужно отметить, что заговор – это не обязательно специальная молитва-заклинание. Человек может любую молитву сделать заговором.

Например, типичный случай — популярное в церковном народе верование, что если прочитать сорок акафистов, сбудется задуманное. Главное здесь то, что человек не говорит Богу «да будет воля Твоя», а пытается навязать Ему свою волю, полагая, что чтение определенных молитв – это некий технический метод достижения нужного результата.

Такое сознание — чисто языческое. Подлинному христианству оно чуждо.

Молитвы издавна являются невидимой нитью связи между Отцом Небесным и обычными людьми. Тексты молитвенных обращений создали святые угодники Божии.

В современном молитвослове содержится множество призывов ко святым, которые своим предстательством к Всевышнему помогают людям в различных ситуациях, даже порой кажущихся безвыходными.

Чтобы защититься от зла, навеянного колдунами, используется сильнейшая молитва задержания старца Пансофия Афонского. Это особое прошение, его смысл слишком глубок для понимания обычного человека.

Для того чтобы достичь желаемого результата, следует придерживаться важных рекомендаций:

  • нельзя разглашать тайну своего молитвенного труда, сила подобной молитвы в ее сокрытии от окружающих;
  • читать текст следует очень внимательно, не отвлекаясь, нужно вникать в смысл каждого произносимого слова;
  • если все же случилось так, что пришлось прервать чтение – следует начать чтение заново с самого начала.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Выполнить перечисленные рекомендации несложно, главное – добрая цель избавить себя, своих родных и близких от зла.

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Читайте так же:  Молитва за умершего после 40 дней

Прошение старцу Пансофию Афонскому снимает все наведенные злодеяния, восстанавливает здоровье, умножает любовь в семьях, зачастую человек получает даже то, о чем он даже мечтать и думать не осмеливался.

Пансофий появился на свет в простой семье. Его родители были далеки от Бога, но юноша выбрал духовный путь.

В возрасте 14—15 лет он пришел в иноческую обитель, где и подвизался. Со временем был возведен в иеромонаха – священника в монашеском сане. За свои добрые дела был оклеветан завистниками, а позже примкнул к беглым старообрядцам. С ними он странствовал по городам и весям, привлекал православных священнослужителей к старообрядничеству.

За активную контрреволюционную деятельность Пансофий был брошен в тюрьму. Предполагается, что он скончался от тяжелой болезни в заточении, хотя точной причины и даты его смерти никто не знает.

Одни считают чтение молитвы задержания грехом, другие считают подобное утверждение неуместным, ведь в ее словах нет противоречия православным канонам.

Церковь объясняет необходимость благословения перед чтением тем, что сам старец рекомендовал читать ее втайне от всех людей, даже от верующих, что недопустимо в православной среде. Подобный подход к молитвословию схож с язычеством, ведь в православных храмах прихожане молятся соборно.

Перед тем как благословить просящего на чтение молитвы задержания, священник предложит прочесть другие молитвословия. Но если же человек уверен, что ему поможет справиться с трудностями лишь задержательное прошение, то батюшка даст благословение на ее прочтение.

Кому еще молятся от порчи и сглаза:

В основе молитвы старца Пансофия лежит Святое Евангелие, просвещающее душу, ум и сердце, вселяющее веру в то, что только Господь способен остановить любые магические действия и самые изощренные козни со стороны завистников и злых людей, защитить каждого уповающего на Его помощь.

Разговаривайте с Богом, веруйте в Него, как в любящего Отца, и тогда каждого страждущего посетит Его необъятное милосердие и великая помощь, тем самым никогда не посрамится вера православная.

Если Вы искренне молились, то Бог услышал Вас и простил все Ваши грехи. Теперь Бог – Ваш Отец, а Иисус – Ваш друг. Читайте Слово, живите с Богом, молитесь.

Святой Духэто третья личность Божественной Троицы. Он Тот, Кого Отец послал быть с Его детьми. Святой Дух говорит с нами, когда мы поступаем неверно. Он возвращает нас на правильный путь. Нередко мы причиняем Ему огорчения. Когда же мы оказываемся в затруднении, пытаясь разобраться, что правильно, а что нет, Он помогает нам рассеять туман сомнений, если мы внимательно прислушиваемся к Нему. Святой Дух научит и вас отличать правильные учения от ложных. Он поможет вам найти церковь, в которой Иисус Христос является главой христиан.

МОЛИТВА О КРЕЩЕНИИ СВЯТЫМ ДУХОМ

«Теперь я рожден свыше! Я – христианин, дитя Всемогущего Бога! Я спасен! Господь, Ты сказал в Своем слове:

«Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа святого просящим у Него» ( Луки 11:13 ).

Я прошу тебя, Господь, наполнить меня святым Духом.

Дух Святой, поднимись во мне, когда я буду хвалить Бога. Я верю, что заговорю на иных языках. Аминь».

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы». Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

— В чем неправильность «молитвы задержания»?

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

Читайте так же:  Молитвы за некрещенного человека

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Газета «Православная вера» № 8 (532)

Апокрифы
(греч.) — сочинения, которые изъяты из церковного употребления, потому что церковь по разным причинам не ставит их на одну ступень с принятыми ею книгами. В самом выражении не заключается понятия подложности, точно так же, как не заключается в нем и мало-помалу развившееся догматическое представление, что сочинения эти не писаны по внушению Святого Духа, что они, следовательно, дело рук человеческих. Апокрифам противополагаются канонические книги, т. е. внесенные в список признанных церковью и употребляемых поэтому при богослужении книг

Молитвы апокрифические
— составлены по образцу церковных, но с многочисленными вставками народных поверий, заговоров и заклинаний. Сохранившиеся в старинных рукописях апокрифические М. отличаются сравнительно более церковным характером, чем записанные со слов народа.

Апокрифы и 1 Никейский Собор
Очень часто приходится слышать, что I Никейский собор предвзято отнесся к большинству первых христианских текстов, позднее названых апокрифами. Как правило, данное утверждение выставляется в виде тезиса, не подкрепленного какими-либо доказательствами. Основной причиной называется желание Константина укрепить собственную власть, поэтому и каноническими признаны только те Евангелия, которые подходили в той или иной мере к его собственным взглядам. Сторонники этого утверждения считают, что христианство для Константина явилось всего лишь политическим инструментом. Но имеет ли данное утверждение какую-нибудь основу под собой?

Обращение Константина

Исторические обстоятельства этого обращения очевидны. Диоклетиан отрекся от императорского престола в 305 году, Константин стал императором вместо него. В самом Риме на императорский трон претендовал Максимиан. Но затем контроль над городом установил Максентий, сын Максимиана. Константин хотел быть единственным правителем Империи, для чего необходимо было устранить Максентия. В 312 году Константин со сравнительно небольшой армией, отправился походом на Рим и в битве у Мильвийского моста принял свою победу.

В результате этих событий Константин вошел в Рим и был провозглашен императором империи, где христиане составляли незначительное меньшинство (по самым щедрым подсчетам около 10 % всего населения). Позже Константин рассказал о знамении, явившемся ему перед битвой, которое впоследствии привело его к принятию христианства. Во сне, накануне сражения, ему было дано повеление изобразить на щитах монограмму в форме креста, поверх которого начертаны слова «Hoc vince» — «Сим победишь». Писатели конца IV века называют эту монограмму «лабарум».

В следующем году Константин, договорившись с Лицинием, своим соправителем, контролировавшим восточную часть империи, объявил о прекращении преследований христиан на территории всей империи. Был издан указ, известный как Миланский эдикт, который обеспечивал свободу вероисповедания для всех подданных империи. Именно это — а не созванный двенадцать лет спустя Никейский Собор — положил конец конфликтам между язычниками и христианами. Однако известно что Константин принял христианство только на смертном одре. Приблизительно до 400 года эта практика не была чем-то необычным среди лиц занимавших официальные должности. Стоит заметить, что в их обязанности входило применение пыток и казни к преступникам, что явно противоречит христианскому вероучению.

Причины созыва Первого Никейского Собора

— Собор созывался прежде всего для того чтобы разрешить богословский спор между сторонниками александрийского протопресвитера Ария, учившего что второе Лицо Троицы, Логос, меньше первого лица, Бога Отца и было создано Богом отцом, с епископом Александрийским Александром и его сторонниками.

— Вопрос о вычислении празднования Пасхи.

— Также были приняты 20 канонических правил регулирующих жизнь церкви.

Эти четыре пункта описывают все решения, которые были приняты. Нет никаких указаний о том, что на нем редактировался список канонических книг.

Мир апокрифов весьма сложен, поэтому опишу в общем виде, думаю этих доказательств будет вполне достаточно.

Апокрифы включают в себя и вполне церковные тексты («Пастырь» Гермы, «Послание Варнавы»). Их вероучительное достоинство не оспаривается, но тем не менее, не признается Богодухновенность.

Апокрифы, написанные явно позже канонических книг. Самый благочестивый текст не мог попасть в канон, если он не был известен раньше общинам. Нет ни одного исследователя раннехристианских текстов, которые датировали бы апокрифы эпохой более ранней, чем время написания канонических книг.

Апокрифы, близкие к церковной традиции, но слишком односторонние и подверженные посторонним мистическим влияниям («Деяния Петра», «Деяния Павла», «Евангелие детства»).

Апокрифы с явной гностической окраской, но все же не проповедующие ничего явно антихристианского («Евангелие Фомы»).

Апокрифы которые возникли далеко за границами Церкви, в оккультно-гностических кругах, и которые просто использовали библейскую терминологию.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Апокрифы , в которых вообще трудно усмотреть точки соприкосновения с Библией и христианством («Пистис София»).

Апокрифические молитвы мнение церкви
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here